План на календарный год: Календарно-тематическое планирование по теме: Календарно — тематическое планирование на год – Календарное планирование

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарный-тематический план в старшей группе

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

01 сентября — вторник

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Д/и «Кому что надо для работы» — систематизировать представления детей о различных орудиях труда, которые нужны людям разных профессий.  

С Радмиллой  закрепить название дней недели.

Чтение И.Ищук «Мои ладошки». д/у «Расскажем малышам, как надо умываться»

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование  и материал для труда.

Разместить на стенде для родителей консультацию на тему « Счастье – это когда ты нужен»,  Консультацию на тему «Осень»

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Развлечение ко Дню Знаний.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за тенью в солнечный день.

Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что солнечный день все предметы  отбрасывают тень, контур которой повторяет силуэты объекта, развивать зрительное восприятие.

Индивидуальная работа с Ралиной Б.

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» — повышать двигательную активность.

Трудовая деятельность

Очистка участка от мусора.

Цель: формировать у детей  навыки работы с детской граблями, учить действовать сообща.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Что из чего сделано?» — учить различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их.

Индивидуальная работа.

Закрепить порядковый счет с Альбертом.

Д/и « Раздели картинки на группы» — учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Пригласить родителей на родительское собрание. Тема «Подготовка к новому учебному году»

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день»

Цель: учить  детей рассказывать о перемещение солнца, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать  способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

Индивидуальное поручение наведение порядка на веранде.

П\и «Найди свое место» — учить детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Календарно-тематическое планирование на год

№п/п

Месяц

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общеразвивающее направление

ВТОРНИК

Гражданско – патриотическое направление

СРЕДА

ППМС –сопрвождение

ЧЕТВЕРГ

Спортивно-экологическое направление

ПЯТНИЦА

Культурно-нравственное

направление

СУББОТА

Дополнительное образование и творческая мастерская


ВОСКРЕСЕНЬЕ

Профилактическое

направление

1

Сентябрь

Месячник здоровья и спорта

4.09.17 Занятие (игра-викторина) «Спортивный брейн-ринг»

11.09.17 Развивающее занятие «Развитие умений и навыков конструктивного общения»

18.09.17 В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

25.09.17 Развивающее занятие «Страна общения»

5.09.17 Занятие «Сплочение и доверие»

12.09.17 Занятие «Я горжусь своим городом»

19.09.17 Занятие

«Школа-наш общий дом»

26.09.17 Занятие-дискуссия «Твой стиль поведения»

6.09.17 Беседа «Слова приветствия при встрече»

13.09.17 Занятие «Наши добрые дела: распределение поручений и обязанностей»

20.09.17 Занятие «Хорошие манеры: спасибо, пожалуйста, здравствуйте»

27.09.17 Занятие- практикум

«Содержим свои вещи в порядке»

7.09.17 Месячник здоровья и спорта

«ЗОЖ-путь к достижению успеха»

14.09.17 Видеозанятие «Азбука безопасности»

21.09.17 Беседа-рассуждение «Здоровье и учебная нагрузка»

28.09.17 Рисование на тему: «Любимый вид спорта»

01.09.17 День знаний

08.09.17 Беседа

« 80 лет Алтайскому краю

15.09.17 Чтение-рассуждение «Что такое хорошо и что такое плохо?»

22.09.17 Занятие- диалог «Слова приветствия при встрече»

29.09.17 Занятие «Символика родного города,села»

09.09.17 Целевая прогулка-«А дальше,ребята,

урок листопада….»

16.09.17 Беседа- рисование «Осенние краски»

23.09.17 17 Занятие-аппликация «Золотые листья осени»


30.09.17 Занятие «Осенние поделки»

10.09.17 Беседа «Я – воспитанник (поведение в группе, дисциплина)»

17.09.17 Беседа Самовольный уход –за и против…»

24.09.17 Беседа «Имя или прозвище — что лучше?»

Работа с родителями

Знакомство с родителями «Приятно познакомиться!»

Цель: создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимодоверия, умения оказывать поддержку.

Индивидуальные беседы по мере необходимости.

ППМС –сопрвождение

( среда)

Воспитательское занятие

Спортивно-экологическое направление

(четверг)

Воспитательское занятие

Общекультурное направление

(пятница)

Дополнительное образование и творческая мастерская

(суббота)

Воспитательское занятие

профилактическое

направление

(воскресенье)

2

Октябрь

Месячник пожилого человека

2.10.17 Устный журнал « Деревья мира»

09.10.17 Занятие- игра « Что означает мое имя?»

16.10.17

23.10.17

30.10.17 Ура, каникулы. «Правила поведения и ТБ на осенних каникулах»

3.10.17 Информационный час « «Символы моей Родины. Слушание гимна РФ»

10.10.17 Месячник пожилого человека

Занятие « От чистого сердца»

17.10.17- Час общения « Мой знак зодиака»

24.10.17 — Зеркало настроения – рисуем эмоции

31.10.17 Ура, каникулы.

Кинозал «Буратино»

4.10.17 — Занятие –рассуждение « Путь хлеба на стол»

11.10.17 Час общения «Мир профессий»

18.10.17 занятие «Профессия –Строитель»


25.10.17 Час общения «Твой труд дома»

5.10.17 Урок здоровья «Дурные привычки»

12.10.17 Беседа-рассуждение «Опасность рядом. Не доверяй чужим»

19.10.17 беседа-обсуждение « Пожарным можешь ты не быть, но должен знать как поступить»

26.10.17 Презентация «Дети и дорога»

6.10.17 Беседа-диалог «Мы собираемся в гости»

13.10.17 Беседа-диалог « Мы ждём гостей»

20.10.17 Час общения «Мои друзья витамины»

27.10.17 Прогулка-наблюдение «Приметы осени»

7.10.17 Занятие-практикум

«Изготовление закладок для книг»

14.10.17 Ручной труд

« Волшебная бумага»

( аппликация)

21.10.17 Ручной труд

« Волшебная бумага»

( аппликация)

28.10.17 Ручной труд

« Волшебная бумага»

( аппликация)

01.10.17 18 Беседа «Последствия самовольного ухода из школы»

8.10.17 «Способы урегулирования конфликта»

15.10.17 Внешний вид «Школьная форма»

22.10.17 Беседа «Коллективная помощь и сочувствие»

29.10.17 Правила личной гигиены. Девочки.

ППМС –сопрвождение

( среда)

Воспитательское занятие

Спортивно-экологическое направление

(четверг)

Воспитательское занятие

Общекультурное направление

(пятница)

Дополнительное образование и творческая мастерская

(суббота)

Воспитательское занятие

профилактическое

направление

(воскресенье)

3

Ноябрь

Месячник

Ученического самоуправления

06.11.17

13.11.17

20.11.17 Занятие «Необычные морские жители»



27.11.17 Занятие «День матери»

07.11.17 Беседа-диалог «Веселые правила хорошего тона»

14.11.17 Месячник

Ученического самоуправления Информационный час « Я и мои права»

21.11.17 занятие «Русские народные сказки»

28.11.17 — Занятие « Дикие и домашние животные»

01.11.17 Ура, каникулы.

Кинозал

« Буратино»

08.11.17 Занятие –практика «Учимся пришивать пуговицы»

15.11.17 Беседа-диалог «Деньги. Зачем нужны деньги»

22.11.17 Беседа Профессия

29.11.17 Сюжетно-ролевая игра «Я – покупатель. Мы идем в магазин»»

02.11.17 Ура, каникулы. Обсуждение просмотренного фильма «Буратино»

09.11.17 Беседа- рисование « Что такое алкоголь?»

«Мы против алкоголя»

16.11.17 Беседа-диалог «Улица и Я»

23.11.17 Час здоровья «Оказание первой медицинской помощи»

30.11.17 — Занятие «Профилактика травматизма

03.11.17 Ура, каникулы. Риование

« Буратино»

10.11.17 Правила поведения в общественных местах. Беседа «Ты пришел в театр»

17.11.17

24.11.17

04.11.17 Волшебный мир папье-маше «Блюдце»

11.11.17

Изготовление открытки «Самым любимым и самым дорогим» (День матери)

18.11.17 Изготовление открытки «Самым любимым и самым дорогим» (День матери)

25.11.17 Волшебный мир папье-маше «Блюдце»

05.11.17 беседа «Отношения с одноклассниками»

12.11.17 Беседа «За что ставят на ВШУ?»

19.11.17 Правила личной гигиены. Мальчики.

26.11.17 Беседа «Как избежать травматизма зимой»

ППМС –сопрвождение

( среда)


Воспитательское занятие

Спортивно-экологическое направление

(четверг)

Воспитательское занятие

Общекультурное направление

(пятница)

Дополнительное образование и творческая мастерская

(суббота)

Воспитательское занятие

профилактическое

направление

(воскресенье)

4

Декабрь

Месячник безопасности и жизнедеятельности

4.12.17

11.12.17

18.12.17 занятие «Путь к милосердию»

25.12.17 Развивающее занятие «В мире елочных игрушек»

5.12.17 Беседа «Закон и порядок»

12.12.17 Занятие

« Лес и его жители»

19.12.17 Занятие

« Там русский дух, там Русью пахнет»

26.12.17 Занятие «Таланты России

6.12.17 Эксперимент-наблюдение «Ремонт одежды»

13.12.17 Занятие-игра « Я общаюсь по телефону»

20.12.17 Занятие «Хлеб всему голова»

27.12.17. Час нравственного разговора «Влияние поступков на жизнь человека»

7.12.17 Месячник безопасности и жизнедеятельности

«Уроки осторожности тетушки Совы. Остров безопасности»

14.12.17 Беседа-диалог «Правила личной гигиены»

21.12.17 Час ПДД «Знаешь ли ты дорожные знаки?»

28.12.17 Час здоровья «Дружи со спортом»

1.12.17 Занятие « Год желтой собаки»

8.12.17 Экскурсия в природу.Зима.

15.12.17 занятие «Письмо деду Морозу»

22.12.17 Беседа «Не забудь извиниться»

29.12.17 Ура, каникулы.

Кинозал «Новогодний фейерверк»

02.12.17 Волшебный мир папье-маше «Блюдце»

09.12.17


Мастерская деда Мороза. Подготовка к конкурсу рисунков «С новым годом, Рубцовск»

16.12.17 Мастерская деда Мороза. Подготовка к конкурсу рисунков «С новым годом, Рубцовск»

23.12.17 Мастерская деда Мороза «Вырезаем снежинки»

30.12.17 Ура, каникулы.

Украшение группы к Новому году

03.12.17 «Профилактика вредных привычек и правонарушений среди подростков» Индивидуальные беседы.

10.12.17 Беседа «Как избежать травматизма зимой»

17.12.17 Правила личной гигиены. Девочки.

24.12.17 Беседа «Умей сказать-нет»

ППМС –сопрвождение

( среда)

Воспитательское занятие

Спортивно-экологическое направление

(четверг)

Воспитательское занятие

Общекультурное направление

(пятница)

Дополнительное образование и творческая мастерская

(суббота)

Воспитательское занятие

профилактическое

направление

(воскресенье)

5

Январь

Месячник

Духовно-нравственного воспитания

01.01.18 Кинозал «12 месяцев»

08.01.18 Операция «Кормушка»

15.01.18 В мире животных «Динозавры»

22.01.18

29.01.18

02.01.18 Кинозал «12 месяцев» Обсуждение,рисование

09.01.08 Веселыё раскраски на каникулах

16.01.18 Месячник

Духовно-нравственного воспитания

«Русские обрядовые праздники»

23.01.18 Презентация « Я по городу иду»

30.01.18 Занятие «Вежливость. Вежливые слова»

03.01.18 Зимние забавы

10.01.018 беседа «Мои зимние каникулы»

17.01.18 Беседа – рассуждение «Все профессии нужны, все профессии важны»

24.01.18 — Беседа-диалог « Что делать если ты поссорился с другом?»

31.01.18

04.01.18 Зимние забавы

11.01.18 Мини-марафон «Зимние виды спорта»

18.01.18 Час Знайки. «Насекомые»

25.01.18 Беседа «Терроризм и безопасность человека»

05.01.18 Беседа «Правила поведения пассажира в общественном транспорте»

12.01.18 Занятие «Русские забавы» Подготовка к конкурсу сценки «Русские забавы»

19.01.18 Занятие «Крещение»

26.01.18 Занятие «Осторожно! Микробы!»

06.01.18 Книги наши друзья. «Книжкина больница»

13.01.18

Ручной труд

« Волшебная бумага»

( оригами)

20.01.18 Работа с природным материалом . «Аппликация из яичной скорлупы»

27.01.18 Работа с природным материалом . «Аппликация из яичной скорлупы»

07.01.18 Рождественные посиделки

14.01.18 Беседа «Как избежать травматизма зимой»

21.01.18 Беседа «Правила поведения на улице

28.01.18 Правила личной гигиены. Мальчики.

ППМС –сопрвождение

( среда)

Воспитательское занятие

Спортивно-экологическое направление

(четверг)

Воспитательское занятие

Общекультурное направление

(пятница)

Дополнительное образование и творческая мастерская

(суббота)

Воспитательское занятие

профилактическое

направление

(воскресенье)

6

Февраль

Месячник гражданско-патриотического воспитания

05.02.18 Развивающее занятие « Книга рекордов Гинесса»

12.02.18 Развивающее занятие «Живая и неживая природа»

19.02.18

26.02.18

06.02.18

Месячник гражданско-патриотического воспитания Устный журнал « Я –Гражданин РФ»

13.02.18 «Масленица»

20.02.18 — Беседа «Ежели Вы вежливы»

27.02.18 Час знаний

« Самые популярные фильмы России»

07.02.18 Занятие – тренинг «Дружба начинается с улыбки»

14.02.18 мини-марафон «Каждой вещи свое место»

21.02.18 Беседа-диалог «Что такое общение»

28.02.18 Занятие –подражание «Продавец и покупатель. Формы общения»

01.02.18 Урок безопасности «Терроризм и его последствия»»

08.02.18 Час здоровья «О вреде курения»

15.02.18 Пожарные учения « Спички детям не игрушка»

22.02.18 Беседа «Русский солдат умом и силой богат»

02.02.18

09.02.18

16.02.18

23.02.18 Развлекательное занятие «С праздником наши защитники!»

03.02.18 Уроки ручного труда «Волшебная лепка»

10.02.18 Уроки ручного труда «Волшебная лепка»

17.02.18 Час рисования «23 февраля»

24.02.18 Коллективно-творческая работа. «Ладошки»

04.02.18

Беседа «Будь честным и правдивым»

11.02.Беседа «Правила поведения с незнакомыми людьми»

18.02.18 Беседа «Можно ли воровать?»

25.02.18 Беседа «Виды наказания несовершеннолетних»

ППМС –сопрвождение

( среда)

Воспитательское занятие

Спортивно-экологическое направление

(четверг)

Воспитательское занятие

Общекультурное направление

(пятница)

Дополнительное образование и творческая мастерская

(суббота)

Воспитательское занятие

профилактическое

направление

(воскресенье)

7

Март

Месячник русской культуры

5.03.18 «Праздник поговорок и пословиц»

12.03.18 Месячник русской культуры

Занятие-игра «Русские игры и забавы»

19.03.18

26.03.18 Ура, каникулы.

Весёлое рисование по просмотренному м/ф «Незнайка и его друзья»

6.03.18 Беседа-рассуждение «Что такое мир в стране?»

13.03.18 Беседа-диалог « Я + Я = счастливая семья

20.03.18 «Русская Матрешка»

27.03.18 Ура, каникулы.

«Вместе весело поём» Разучивание детских песен

7.03.18 История праздника 8 марта

14.03.18 Эксперимент-наблюдение «Как правильно стирать вещи»

21.03.18 Кинозал «Все профессии нужны, все профессии важны

28.03.18 Ура, каникулы.

«Вместе весело поём» Разучивание детских песен

01.03.18 Умеем ли мы правильно питаться? Беседа «Вредные продукты»

08.03.18 Праздничные посиделки «Поздравляем милых дам»

15.03.18 Час здоровья «Если к вам болезнь пришла».

22.03.18 Час безопасности. «Противопожарные мероприятия»

29.03.18 Ура, каникулы.

Час игры. Настольные игры.

02.03.18 Экскурсия в природу. Весна.

09.03.18 Беседа «Ты пришел в театр»

16.03.18 Час общения. «Этикет»

23.03.18 Ура, каникулы.

Кинозал «Незнайка и его друзья»

30.03.18 Ура, каникулы.

Час игры. Настольные игры.Пазлы

03.03.18 Изготовление поделок к 8 марта. Открытка «Весеннее настроение»

10.03.18 Работа с природным материалом «Орнамент из круп на пластилиновой основе»

17.03.18 Работа с природным материалом «Орнамент из круп на пластилиновой основе»

24.03.18 Ура, каникулы. Кинозал «Незнайка и его друзья»

31.03.18 Ура, каникулы.

Час впечатлений. «Мои весенние каникулы»

04.03.18 Беседа «Чтобы не случилось беды. Безопасность на улице и дома».

11.03.18 Беседа«Умей сказать-нет»

18.03.18 «Культура поведения в общественных местах»

25.03.18 Ура, каникулы. «Правила поведения пассажира в общественном транспорте»

Месяц

Воспитательское занятие Общеразвивающее направление (понедельник)

Воспитательское занятие Гражданско – патриотическое направление (вторник)

ППМС –сопрвождение

( среда)

Воспитательское занятие

Спортивно-экологическое направление

(четверг)

Воспитательское занятие

Общекультурное направление

(пятница)

Дополнительное образование и творческая мастерская

(суббота)

Воспитательское занятие

профилактическое

направление

(воскресенье)

8

Апрель

Месячник правоохранной и экологической деятельности

2.04.18 Месячник правоохранной и экологической деятельности

Занятие « По страницам Красной книги»

9.04.18 Час истории «Ледовое побоище»

16.04.18

23.04.18

30.04.18

3.04.18 Занятие –знакомство «Города – это лица земли»

10.04.18 Информационный час. «Вместе мы сила и мы непобедимы»

17.04.18 Беседа-диалог «Что такое подвиг?»

24.04.18 Час нравственного разговора «Дружба начинается с улыбки»

4.04.18 « Светлая Пасха»

11.04.18 Занятие « Труд красит человека»

18.04.18 Беседа-обсуждение. « Чувства. Что мы знаем о них»

25.04.18 Дискуссия «Поговорим о воровстве»

5.04.18

« Безопасное электричество»

12.04.18 «День космонавтики» «Они покорили космос»

19.04.18 Занятие «Зеленая аптека. Лекарственные травы»

26.04.18 Час здоровья. «Чтобы нам не болеть»

6.04.18

13.04.18

20.04.18

27.04.18

07.04.18«Рисуем космос»

14.04.18 Коллективно-творческая работа.Аквариум.

21.04.18

28.04.18

01.04.18 День смеха «Верю- не верю»

08.04.18 Беседа «Правила поведения на улице

15.04.18 Беседа«Правила техники безопасности на дорогах.

22.04.18 Беседа Правила личной гигиены. Мальчики..

29.04.18 Беседа «Учимся честно говорить о проступке»

Месяц

Воспитательское занятие Общеразвивающее направление (понедельник)

Воспитательское занятие Гражданско – патриотическое направление (вторник)

ППМС –сопрвождение

( среда)

Воспитательское занятие

Спортивно-экологическое направление

(четверг)

Воспитательское занятие

Общекультурное направление

(пятница)

Дополнительное образование и творческая мастерская

(суббота)

Работа с родителями

9

Май

Месячник

Краеведения

7.05.18 Развивающее занятие «Клуб почемучек»

( загадки, ребусы)

14.05.18 Развивающее занятие «Из чего я состою»

21.05.18

28.05.18

01.03.18 Занятие «Мир! Труд! Май!»

8.05.18 Экскурсия в историю «Давайте поговорим о войне»

15.05.18 Месячник

Краеведения Алтайский край. Моя малая родина. Знаменитости алтайского края»

22.05.18 Дискуссия «Добро и зло в сказках»

29.05.18 Занятие-обсуждение «О жадности и жадинах»

02.03.18 Занятие «Хорошие манеры: спасибо, пожалуйста, здравствуйте»

09.03.18 Просмотр праздничного парада.

16.05.18 Занятие «Мы славим труд»

23.05.18 Беседа-диалог «Я собираю дорожную сумку»

30.05.18 Трудовой десант. «Уютный двор»

03.05.18 Занятие

« Птицы в мае»

10.05.18 Занятие «Лето. Водоем. Правила поведения на воде.»

17.05.18 Час здоровья «Советы Айболита»

24.05.18 Час ПДД «Мы пешеходы»

31.05.18 Всемирный день отказа от курения «Курить не модно-дыши свободно.»

04.05.18

11.05.18

18.05.18

25.05.18

05.03.18 Подготовка к конкурсу рисунков

«Мы помним, мы гордимся»

12.05.18

19.05.18

26.05.18

06.05.18Беседа Правила личной гигиены. Мальчики.

13.05.18 Беседа Правила личной гигиены. Девочки.

20.05.18«Чтобы не случилось беды. Безопасность на улице и дома»

27.05.18 «Планы на будущее»

Рекомендации по составлению календарно — тематического планирования

РЕКОМЕНДАЦИИ

по составлению календарно-тематического планирования.

Составить план – значит продумать и представить себе в общем и деталях весь процесс учебной работы, ее организацию и результаты. Продуманное планирование обеспечивает четкую организацию учебной работы, намечает перспективы, способствует реализации определенной системы обучения, достижения целей, поставленных перед учителем.

Ключевой критерий при составлении плана — обеспечение логической взаимосвязи и интеграции дисциплин учебного плана.

Обязательные этапы подготовки тематического планирования:

1.Обсуждение методическими объединениями школы.

2.Согласование с завучем по методической работе.

3.Утверждение директором школы.

При составлении тематического плана необходимо изучить и использовать следующие нормативные документы:

  • Государственный образовательный стандарт по предмету, в котором определены цели, требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников;

  • дополнение к государственному образовательному стандарту в качестве «регионального компонента»;

  • учебный план к данной образовательной программе;

  • примерная образовательная программа, рекомендуемая Министерством образования и науки РФ;

  • учебные пособия, методические рекомендации к отдельным разделам программы, учебно-методические разработки;

  • новые учебники, пособия.

Календарно-тематическое планирование разрабатывается и обсуждается в течении учебного года, и утверждается до начала нового учебного года.

Планирование утверждается на один учебный год. Титульный лист меняется ежегодно.

При планировании учителю необходимо ориентироваться на такие показатели, как:

  • системность в работе

  • последовательность в организации учебной деятельности

  • логика развертывания учебного содержания

  • использование разнообразия методов обучения

  • использование дидактического разнообразия средств наглядности

  • использование разнообразия педагогических технологий

  • использование вариативности учебных заданий

  • исключение однообразия в структуре уроков

  • исключение перегрузки учащихся учебной информацией

  • своевременность подготовки раздаточного материала

  • возможность исправить недостатки программы и учебника.

Структура тематического планирования включает следующие разделы:

1) Титульный лист.

  1. Класс, название учебного курса, количество часов по плану.

  2. Ссылку на нормативные документы и материалы, на основе которых составлено планирование.

  3. Перечень тем отдельных уроков и распределение учебного времени по четвертям, полугодиям, год.

Таким образом, план должен представлять собой СИСТЕМУ УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

В таком виде тематическое планирование предупреждает учителя от возмож­ных ошибок и неточностей, от расширительного или ограничи­тельного толкования целей каждого урока, помогает отбирать эф­фективные приемы и средства учебной работы на уроке. К сожале­нию, на практике многие учителя из-за недостатка времени и по другим причинам часто игнорируют данный подготовительный этап преподавательской работы. Это вызывает большие, часто не­преодолимые трудности в подготовке эффективных уроков, особенно в определении их целей, в отборе необходимых приемов и средств преподавания и обучения

Приложение 1. Оформление титульного листа.

hello_html_mbeb71f9.gif

Утверждаю

Директор школы МБОУ СОШ №

_______________ И.И.Иванов

30.08.2016 г.

Согласовано:

Зам. директора по УМР

___________

30.08.2016 г.

Рассмотрено:

На заседании МО

29.08.2016 г.

Протокол № 1

Календарно – тематическое

планирование уроков

на 2016 – 2017 учебный год

Учитель:________________________

.

Приложение 3. Примерные схемы календарно- тематического плана.

Схема 1.

Номер

урока

Количество часов

Тема и основное

содержание уроков

Тип

урока

Задачи

Вопросы и

задания

Проверяемый

материал

Виды

Самостоятельной

работы

Планируемые

умения и навыки

Виды

контроля

и обратной

связи.

Формы

организации

учебной

деятельности

Домашнее

задание

Схема 2.

Номер

урока

Количество часов

Тема и основное

содержание уроков

Тип

урока

Задачи

Вопросы и

задания

Проверяемый

материал

Виды

Самостоятельной

работы

Планируемые

умения и навыки

Виды

контроля

и обратной

связи.

Формы

организации

учебной

деятельности

Домашнее

задание

урока

Содержание уроков

Кол-во

часов

Кален-

дарные

сроки

Материал

по

учебнику

Доп.

мате-

риал

к

уроку

Наглядные

пособия

Лабораторный

опыт

Виды

письменных

работ

Повторение

пройденного

материала

Межпредметные

связи

Схема 3

урока

Название тем курса

Всего часов

В том числе

Формы

контроля

лекции

практ. работы

семинары

Номер

урока

Количество часов

Тема и основное

содержание уроков

Тип

урока

Задачи

Вопросы и

задания

Проверяемый

материал

Виды

Самостоятельной

работы

Планируемые

умения и навыки

Виды

контроля

и обратной

связи.

Формы

организации

учебной

деятельности

Домашнее

задание

Схема 4

урока

по теме

Название разделов, тем,

уроков

Основные понятия,

названия,

персоналии

Домашнее

задание

Количество

часов

Календарные сроки

Схема 5

дата

Номер урока по теме

Тема урока

Тип урока

Триединая задача урока

Методы обучения

Повторяемый материал, актуализирующий опорные знания и умения учащихся

Виды контроля знаний и обратной связи

Планируемые знания, умения и навыки

Дидактические средства урока

Самост. работа учащихся на уроке, методы закрепления пройденного

Дом.заданиерепродуктивное и творческое

Схема 6.

урока

Разделы,

темы,

содержание

уроков

Кол-во

часов

Календарные

сроки

Тип и форма

урока

Виды

письменных

работ

Домаш.

задание

Простой календарный план

Разделы темы

Количество часов

Календарные сроки изучения

Этот вид плана удобен для предварительного распределения учебного времени на разделы и крупные темы школьных курсов истории.

Поурочный календарный план

Темы (Тематические блоки)

Количество часов

Занятия и основные вопросы

Календарные сроки

С помощью этого вида тематического плана разрабатывается содержание конкретных тем (тематических блоков): определяется принцип изложения учебного материала, темы и вопросы каждого занятия и сроки их проведения.

Расширенное поурочное планирование может состоять из разного набора граф в зависимости от того, что методисты или учителя счи­тают важным определить заранее. Например, в «Примерном пла­нировании курсов истории…» (М., 1996) учебный материал распре­делен по темам и занятиям с указанием часов, рекомендованы конкретные рубрики учебников и дополнительная литература, ролевые игры, практические занятия, наглядные средства, темы рефератов и сообщений. Авторы учебно-методического комплекта по Новой истории (А.Я. Юдовская и Л.М. Ванюшкина) для каждого занятия сформулировали «планируемые результаты изучения материала», указали «основные понятия, термины, реалии» и «литературу из учебно-методического комплекта».

По нашему мнению, для творческого планирования системы учебных занятий в условиях вариативного обучения истории необ­ходим более упорядоченный и расширенный набор параметров. И хотя в этом случае работы на подготовительном этапе прибавит­ся, но в результате учитель получит развернутый, охватывающий все факторы процесса обучения методический проспект темати­ческого блока, логично выстроенный по горизонталям (в рамках одного занятия) и по вертикалям (преемственность изучения темы по этапам блока, последовательность вопросов и понятий, разви­тие познавательных умений учащихся, взаимосвязь форм занятий и контроля). Вариант такого планирования учитель может построить самостоятельно. Порядок его разработки следующий:

  1. В первую графу таблицы переносится соответствующая теме часть обязательного минимума содержания исторического образо­вания.

  2. Во вторую — соответствующая часть учебной программы, по которой ведется обучение.

  3. Положения двух документов сопоставляются между собой и с учебником, определяется принцип изложения учебного материа­ла в блоке, на этой основе он распределяется по занятиям, форму­лируются их темы и основные вопросы.

  4. Анализ содержания каждого занятия показывает, какие по­нятия формируются или актуализируются на каждом из них. Опор­ные понятия фиксируются в четвертой графе.

  1. В пятой графе перечисляются: учебники, карты и другие Учебные пособия для каждого занятия блока.

  2. Ориентируясь на требования к уровню подготовки выпуск­ников основной/полной школы и на содержание занятий данного тематического блока, в шестой графе составляется программа раз­вития учащихся.

  3. В соответствии с этапами изучения темы, спецификой учеб­ного материала, целевой установкой блока и субъективными фак­торами процесса обучения в седьмой графе планируются конкрет­ные типы уроков и (или) другие формы учебных занятий.

  4. Содержание и форма каждого занятия, а также программа развития учащихся определяют способы проверки знаний и уме­ний школьников, которые отмечаются в последней графе тематического плана. По вертикали они должны представить систему усложняющихся форм познавательной деятельности и видов заданий. Раскрывающих все компоненты подготовки учащихся по истории.

В данном виде тематический план вдвое сокращает подготовку поурочного конспекта.

Литература:

1.Закон об образовании РФ ст.32 п.2.7

2.В.И.Горовая, Р.И.Кузьминов, Л.Н. Харченко «Теория и практика дидактического проектирования».

3.Справочник администрации школы по организации учебно-воспитательного процесса. Москва, 2000.

4. Журнал «Завуч», №8, 2002 г.

№5, 2004 г.

5. Журнал «Школьное планирование», №6, 2006 г.

Календарно-тематическое планирование на тему: Перспективное календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год

Событие/сроки

Тема месяца

(недели, проекта)

Промежуточные темы

Младший дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Старший  дошкольный возраст

СЕНТЯБРЬ

с 3 по 14 сентября

Адаптационный период

1 – 2 неделя

с 17 по 21 сентября

«До свидания лето, здравствуй детский сад!»

3  неделя

«Детский сад принимает ребят»

«Вот мы на год повзрослели»

27 сентября – День дошкольного работника

с 24 по 28 сентября

«Все работы хороши, выбирай на вкус!»

4  неделя

«Малышам о профессиях»

«Поговорим о профессиях»

«Кто работает в детском саду»

ОКТЯБРЬ

4 октября – Всемирный день животных

с 1 по 5 октября

«Домашние (дикие) животные»

1  неделя

«Домашние животные»

«Дикие животные»

«Животные, живущие рядом с нами»

«Дикие животные»

«Животные России и нашего края»

«Животные других стран»

с 8 по 12 октября

«Осень приходит в город!»

2  неделя

«Здравствуй, осень золотая!»

«Золотая осень»

«В багрец и золото одетые леса…»

16 октября  —  Международный день хлеба

с 15 по 19 октября

«Хлеб всему голова!»

3  неделя

«Что делают из муки»

«Сельско-хозяйственная техника»

«Как хлеб на стол пришел»

«Хлеб всему голова!»

21 октября – День яблока

с 22 по 26 октября

«Дары осени»

4  неделя

«Овощи и фрукты»

«Не зевай, урожай собирай!»

«Во саду ли, в огороде…»

31 октября – Всемирный день городов

с 29 по 31 октября

«Мой любимый город Канск»

5 неделя

«Мой любимый город Канск»

«Мой любимый город Канск»

«Мой любимый город Канск»

НОЯБРЬ

 с 1 по 2 ноября

«Мой дом, моя семья»

1  неделя

«Мой дом»

«Мой дом, моя семья»

«Я и моя семья»

4 ноября – День народного единства

с 6 по 9 ноября

«Маленькие Россияне»

2 неделя

«Маленькие Россияне»

«Народы России»

«Народы мира»

13 ноября  — Всемирный день доброты

с 12 по 16 ноября

Неделя добрых дел

3 неделя

«Неделя добрых дел»

«Неделя добрых дел»

«Неделя добрых дел»

21 ноября — Всемирный день телевидения

с 19 по 23 ноября

«Бытовая техника»

4 неделя

«Бытовая техника»

«Полезные вещи»

«Современная бытовая техника»

27 ноября – День Матери в России

с 26 по 30 ноября

«День Матери в России»

5 неделя

«Мамочка любимая»

«Мамочка любимая»

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

ДЕКАБРЬ

с 3 по 7 декабря

«Красавица Зима в гости к нам пришла!»

1 неделя

«Зимушка-зима!»

«Пришла зима – отворяй ворота!»

«Пришла зима – отворяй ворота!»

10 декабря — Международный день прав человека

с 10 по 14 декабря

«Права ребенка»

2 неделя

«Я — человек»

«Права ребенка»

«Права ребенка»

с 17 по 21 декабря

«Птицы зимой»

3 неделя

«Птицы зимой»

«Зимующие птицы»

«Зимующие (перелетные) птицы»

с 24 по 30 декабря

«Новый год»

4 неделя

«Новый год»

«Новый год»

«Новый год»

ЯНВАРЬ

с 1 по 11 января

КАНИКУЛЫ

1-2 неделя

17 января – День детских изобретений

с 14 по 18 января

«В мире много неизвестного,

очень-очень интересного!»

3  неделя

 «Это нам интересно!»

 (опыты малышам)

«Это нам интересно!»

(опыты и эксперименты)

«Это нам интересно!»

(опыты и эксперименты)

с 21 по 25 января

«В здоровом теле здоровый дух!»

4  неделя

«Хочу быть здоровым»

«Где живут витамины?»

«В здоровом теле здоровый дух!»

с 28 января по 1 февраля

«У февраля два друга – метель да вьюга!»

5  неделя

«Зимние осадки»

«Зимние осадки»

«Зимние осадки»

ФЕВРАЛЬ

10 февраля – День зимних видов спорта в России

с 4 по 8 февраля

«Зимние виды спорта»

1  неделя

«Зимние забавы»

«Зимние виды спорта»

«Зимние виды спорта»

с 11 по 15 февраля

 

По выбору воспитателей

   2  неделя

23 февраля –

День защитника Отечества

с 18 по 22 февраля

«День защитника Отечества»

3  неделя

«Я и мой папа»

«Наша Армия»

«День защитника Отечества»

с 25 февраля по

1 марта

«Мир вокруг нас»

4  неделя

«Мир вокруг нас»

«Мир вокруг нас»

(свойства предметов: о дереве; в мире стекла; изделия из пластмассы; железо и металл и т.д.)

МАРТ

8 марта – Международный женский день

Масленица

с 4 по 7 марта

Масленица

«8 Марта»

1 неделя

«Мамин день»

«Мамин день»

«Широкая Масленица»

«8 Марта»

02.03.-12.03.2019

Зимняя универсиада 2019

с 11 по 15 марта

Зимняя универсиада 2019

«Весна всем красна»

2  неделя

«Пришла весна!»

«Весну встречаем»

«Весна в нашем городе» 

«Зимняя универсиада 2019»

22 марта – Всемирный день воды

с 18 по 22 марта

«Вода вокруг нас»

3  неделя

«Малышам о воде»

«Вода вокруг нас»

«Вода вокруг нас»

27 марта – Международный день театра

с 25 по 29 марта

«Поиграем в театр»

4 неделя

«Театр малышам»

«Какой бывает театр»

«Поиграем в театр»

АПРЕЛЬ

1 апреля – День смеха

2 апреля – Международный день детской книги

с 1 по 5 апреля

«Неделя детской книги»

1 неделя

День смеха

«В гости к сказке»

День смеха

«Неделя детской книги»

День смеха

«Путешествие в страну книг»

12 апреля – День космонавтики

с 8 по 12 апреля

«Космос»

2 неделя

«Малышам о космосе»

«Полет в космос»

«Наша земля»

16 апреля – Международный день цирка

18 апреля — Международный день памятников и исторических мест

 

с 15 по 19 апреля

3 неделя

«Цирк»

«Цирк»

«Достопримечатель-ности нашего города»

23 апреля – Глобальная неделя безопасности дорожного движения ООН

с 22 по 26 апреля

«Транспорт и правила дорожного движения»

3 неделя

«Виды транспорта»

«Транспорт и правила дорожного движения»

«Безопасная дорога»

30 апреля – День пожарной охраны

с 29 апреля по 3 мая

«Огонь друг или враг»

4 неделя

«Огонь друг или враг»

«Огонь друг или враг»

«Неделя пожарной безопасности»

МАЙ

3 мая – Всемирный день солнца

9 Мая – День Победы

с 6 по 10 мая

«День Победы»

1 неделя

«Здравствуй солнышко!»

«Моя малая Родина»

«День Победы»

11 мая – День посадки леса

с 13 по 17 мая

«Лес и цветущая весна»

2 неделя

«Лес весной»

«Деревья и растения  нашего леса»

«Цветущая весна» (акции по посадке деревьев)

с 20 по 31 мая

Психолого-педагогическая диагностика

3-4 неделя

Выпускной бал

Требования к написанию календарного плана

Консультация для педагогов

Планирование — основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
План — это условие целеустремленности и организованности труда воспитателя, защита от самотека, от плена мелких текущих дел, однобокости и пропуска каких-то существенных задач развития воспитанников.

План — это, прежде всего, целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, цель воспитания и обучения. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы.

Правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответственность, облегчает работу.

План — не просто отчетный документ, главное в нем — рабочая ценность, заблаговременный преднамеренный подбор содержания и форм предстоящей работы с детьми, четкие ориентиры в использовании служебного времени.

План — это не формальность, а необходимое условие успешной работы с детьми, в плане главное не схема, форма, а содержание. Необходимым условием успешного планирования является твердое знание программы. Но знание программы не является единственным условием успешного планирования. Воспитатель должен хорошо знать детей своей группы, изучать каждого ребенка в динамике его развития.

Следующим условием является совместное составление плана двумя воспитателями, работающими в одной возрастной группе.

 Выполнение этого условия обеспечит единый подход к детям, единые требования к ним, повысит ответственность каждого воспитателя за выполнение плана и программы. У сменных воспитателей должен быть повседневный контакт в работе, постоянный обмен мнениями по результатам наблюдения за детьми: как они усваивают программный материал, как выполняют свои обязанности, каковы их навыки культурного поведения, черты характера, кто, как и с кем играет и прочее.

Календарный план – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.

В плане отражаются конкретные задачи воспитательно-образовательной работы, основные виды деятельности и способы их организации, средства решения поставленных задач на конкретный отрезок времени.

Основная цель планирования — обеспечение выполнения Программы детского сада. К планированию календарного плана предъявляются определённые педагогические требования:

  • Календарный план работы составляется воспитателями по очереди. Один воспитатель пишет план своей смены на 5 рабочих дней.
  • При работе над планом нужно учитывать реальность его выполнения, систематичность, последовательность, необходимо продумывать его насыщенность разнообразными делами.
  • Каждое запланированное дело должно быть целесообразным, нести в себе воспитательный элемент.
  • Последовательность и систематичность плана работы педагога помогает ему реализовать выдвинутые воспитательные задачи и соблюдать непрерывность самого воспитательного процесса.
  • Одним из важнейших условий составления календарного плана является его согласованность с годовым планом работы ДОУ.

Помимо педагогических существуют требования к оформлению плана:

  1. План должен быть написан аккуратно, крупным и понятным почерком или напечатан.
  2. На первой странице размещается: полное название учреждения, заглавие, номер и возраст группы, имена и отчества обоих воспитателей, а также даты начала и окончания плана. (см. Приложение )
  3. С обратной стороны первой страницы: прилагается таблица, в которой зам по УВР делает отметки об их проверке, а также оставляет свои рекомендации.
  4. На второй странице указываются годовые задачи ДОУ.
  5. Учебный план ДОУ на учебный год
  6. План работы ДОУ по профилактике ДДТТ на учебный год
  7. Циклограмма комплексно-тематического планирования на учебный год (где указывается: месяц, неделя, тема месяца, тема недели, итоговое событие) (см. Приложение )
  8. Список детей группы в алфавитном порядке с датами рождения
  9. Список детей по подгруппам
  10. Режим дня на учебный год
  11. Расписание НОД на учебный год
  12. Образовательная нагрузка воспитанников группы (см. Приложение )
  13. Режим двигательной активности (см. Приложение )
  14. Титульный лист на каждый месяц (см. Приложение )
  15. Сетка «Система образовательной работы с детьми» (на месяц, где указывается дата, образовательная область по которой проходит НОД, тема НОД, используемая метод.лит-ра (автор, стр., № занятия; для того, чобы не указывать каждый раз автора, можно распечатать УМК(учебно-методический комплекс) и вложить после циклограммы, но стр. и № занятия указывать обязательно!!!) (см. Приложение )

например, Обучение грамоте. — «Усвоение звука и буквы М» — Ушакова О. А. стр. 56;

  1. Комплекс утренней гимнастики (выдает руководитель по физре)

При написании плана на неделю указывается:

ВО ВСЕХ ПУНКТАХ ОБЯЗАТЕЛЬНО – ЦЕЛИ!!!

Работа с родителями.

Обогащение развивающей среды в группе.

Утренняя гимнастика, виды ходьбы, подвижная игра.

Сюжетно-ролевая игра с перечислением цели игры, атрибутов и игровых ролей.

Все утренние мероприятия проводятся с целью создания у детей положительного эмоционального настроя на весь день и побуждения их к активному участию в жизни группы.

Планирование утреннего отрезка времени.

При планировании индивидуальной работы необходимо уточнять вид деятельности, его цель и с кем конкретно из детей педагог планирует данную работу.

Беседа – тема, цель, вопросы, оборудование (если необходимо), кому адресована.

Игры – какие (название), цель, атрибуты (материалы) проводятся с подгруппой детей и рассчитаны на индивидуальную работу с ребёнком.

Планирование режимных моментов. При написании режимных моментов обязательно планировать художественное слово (ясельная, младшая, средняя группы).

Планирование учебных занятий:

Тема занятия

Программное содержание (образовательные, развивающие, воспитательные задачи)

Материалы и оборудование

Виды детской деятельности

Целевые ориентиры

Словарная работа (обогащение словаря)

Вопросы

Художественное слово (название произведения и автор)

Физминутка

Рефлексия

По изодеятельности:

Вид занятия (рисование, аппликация, лепка, ручной труд)

Тема занятия

Оборудование

Основные технические приёмы

Пальчиковая гимнастика

Планирование прогулки:

 Прогулка обязательно должна проводиться в любую погоду. Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»  

  1. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса:

П.11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий.

  При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

 11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

Содержание прогулки должно соответствовать физиологическим, педагогическим требованиям во всех возрастных группах. При организации прогулки большую роль играет наличие и состояние участков каждой группы, их планировка и благоустроенность.

Задача прогулки в первую половину дня – восстановить силы после занятий, получить максимальный положительный заряд.

Есть общепринятая структура прогулки.

Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начнется с наблюдения.

Если же были спокойные виды деятельности, то прогулка начнется с подвижной деятельности.

Существует различные виды прогулки:

Типовая: максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов).

Комбинированная, состоящая из двух частей:

  первая часть — целевая прогулка;

  вторая часть — свободная деятельность детей.

Пять видов тематических прогулок: прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события, спортивные прогулки, прогулки — трудовые акции. 

Рассмотрим прогулки каждого вида. 

Прогулки — походы  представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которого решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, удовлетворяются их познавательные потребности, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе. Проводить их следует с детьми старшего дошкольного возраста. Оптимальное количество таких прогулок две-три в год. Если проводить их чаще, то эти прогулки могут утратить свою привлекательность, у детей снизится к ним интерес.

Развлекательные прогулки с персонажем направлены на создание позитивного эмоционального фона, эмоциональную и психологическую разгрузку детей, удовлетворение их потребности в двигательной активности. Формы организации могут быть разнообразными и вариативными, поскольку зависят не только от поставленных целей и задач, но и от тематической направленности и смысловой насыщенности.  Прогулки с персонажем хорошо использовать для мотивации воспитанников к определенному виду деятельности. Персонаж помогает заинтересовать всех детей группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдениям, труду.   

Прогулка-событие посвящается определенной теме (Дню космонавтики, Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню города, Дню знаний и др.) или событию в детском саду (установили новый игровой комплекс, спортивное оборудование, обновили песок в песочницах и др.). Прогулка-событие (тематическая прогулка) помогает воспитателю подчеркнуть важность события, уточнить их знания, выяснить характер восприятия определенной темы. Прогулки данного вида способствуют умственному, нравственному, эстетическому воспитанию, развивают любознательность дошкольников. 

Спортивные прогулки направлены на укрепление здоровья, профилактику утомления, физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей. При организации подобных прогулок разнообразные виды детской деятельности объединяются спортивной тематикой.  Правильно организованные спортивные прогулки оказывают закаливающее воздействие на детский организм в естественных природных условиях, способствуют повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста. Акцент в ходе проведения таких прогулок делается на формировании физических качеств, воспитании интереса к спорту и здоровому образу жизни.   

В прогулках – трудовых  акциях преобладают трудовые поручения, воспитанники приобщаются к разным формам труда в соответствии с сезоном и погодными условиями. У детей формируется понимание, что труд на природе — это не игра или развлечение, а серьезное занятие. Воспитатель подводит их к пониманию необходимости труда, воспитывает желание участвовать в работах по уходу за растениями, кормлению птиц, уборке территории (очистке веранды от песка, листьев, снега и пр.).   На таких прогулках дети учатся трудиться коллективно, сообща. Итог выполненной ими работы — это результат совместного труда всех. 

  1. Наблюдение (тема, цель, художественное слово, вопросы).

Этот вид детской деятельности на прогулках в первой половине дня планируется ежедневно. В старших группах, где особенно широкая программа ознакомления с общественно-бытовыми явлениями, можно планировать и по два наблюдения, одно из которых будет частью комплексного занятия и займет 10—15 минут.

         Наблюдения должны планироваться в соответствии с погодными условиями и временными отрезками: зима, весна, лето, осень.

         Наблюдения могут планироваться как кратковременные, так и длительные. В процессе наблюдений, проводимых как по инициативе взрослых, так и по желанию детей, развиваются: эстетическое восприятие, умственная активность, формируется интерес к окружающему, к познавательной деятельности.

         Таким образом в процессе наблюдений ребенок развивается всесторонне.

При организации любых видов наблюдений должно быть обязательно использовано художественное слово:

                — Стихи,

                — Пословицы,

                — Поговорки,

                — Загадки,

                — Потешки,

                — Приметы.

С приметами начинают знакомить со средней группы.

Виды наблюдений:

Наблюдения за окружающим (неживыми предметами). Хотелось бы обратить внимание на инструкцию по охране жизни и здоровья детей. С детьми до трех лет, например, за небом не наблюдают, так как у детей еще не сформировано окончательно чувство равновесия.

Наблюдения за живой природой (цветы, деревья, кустарники).

Наблюдения за транспортом. В младшей и до середины средней группы наблюдают за транспортом на территории детского сада, который приезжает. Дети подходят к забору, не выходя за пределы учреждения. В старшей и подготовительной группе детей выводят на прогулку наблюдать за транспортом (с разрешения администрации ДОУ). Здесь в данном виде наблюдений обязательно нужно помнить о том, что идет глубокая работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и поведению на улице.

Наблюдения за живым объектом. Необходимо обращать внимание на основы безопасности.

Наблюдения за трудом взрослых. В младшем и среднем возрасте наблюдают за трудом взрослых, находящихся в дошкольном учреждении. Сначала наблюдают за тем трудовой деятельностью взрослого и результатом этой деятельности. Следующий этап заключается в том, чтобы показать, насколько взрослый старается трудиться на своей работе. С конца средней группы дети ходят на экскурсии (с разрешения администрации ДОУ).

  1. ОВД (основные виды движений)

При проведении упражнений, основных видов движений следует использовать разные способы организации (фронтальный, подгрупповой, индивидуальный). Наиболее целесообразным является  смешанное использование разных способов организации.

Упражнения детей в основных видах движений желательно организовывать по подгруппам, в зависимости от степени подвижности детей. На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (включая игры эстафеты), при этом разучено 3-4 новые игры. Напомню, общая длительность игры составляет 7-10 минут.

В дни проведения физкультурных занятий с детьми организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение (спортивное упражнение или упражнение в основном виде движения).

         В другие дни, когда занятие не проводится, планируется подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание, бросание и ловля мяча и другие).

Индивидуальная работа по физвоспитанию

У которых есть проблемы в освоении основных движений

  1. Подвижная игра.

Важное место в прогулке занимает подвижная игра, в которой принимают участие все дети группы. С этой целью воспитатель вызывает у детей интерес к игре, делает ее увлекательной. Только непринужденное активное участие детей в игре создает у них радостное настроение и обеспечивает ее педагогический эффект.

Количество подвижных игр — от одной до четырех. При подборе подвижных игры необходимо обращать внимание на вид основных движений. В теплое время года должно даваться больше подвижных игр с метанием, ползанием, лазанием. В холодное время – с бегом, метанием, прыжками.

Организует и проводит игру воспитатель, который не только руководит, но и участвует в игре, беря на себя наиболее ответственную роль. Продолжительность одной игры составляет 7-15 минут (в зависимости от возраста детей и состояния здоровья).

Важно, чтобы в подвижных играх принимали участие все воспитанники группы. С этой целью на прогулке планируются только знакомые детям игры. С новыми играми дети знакомятся на физкультурных занятиях.

Игры помогают решать важные задачи воспитания, обучения детей, умения слушать, быть внимательным, правильно управлять своими движениями, привыкать к дисциплине и сознательному отношению к занятиям.

  1. Индивидуальная работа (вид деятельности, цель, с кем проводится).
  2. Самостоятельная деятельность детей (выносной материал)
  3. Трудовая деятельность (вид труда: ручной труд, поручения, — кому, цель; коллективный, хозяйственно-бытовой, труд в цветнике — тема, цель)

Планируя объем и содержание трудовой деятельности, воспитатель наряду с обучением детей некоторым практическим навыкам работы в природе, должен предусмотреть знакомство их с растениями, животными, правилами ухода за ними, продумать способы организации детей в этой деятельности, последовательность работы, приемы, способствующие воспитанию у них чувства удовлетворения от выполненной работы, ответственности за общее дело.

Экспериментальная деятельность. Эксперименты проводятся с самыми разнообразными материалами, при этом обязательно учитывается время года. Следует обратить внимание на обеспечение безопасности.

Индивидуальная работа должна планироваться по разделам программы.

Формы организации трудовой деятельности могут быть как фронтальные, так и подгрупповые.

 

II половина дня.

Во вторую половину дня деятельность детей разнообразна. Нужно дать детям возможность реализовать то, чо им понравилось за день. В это время отводится для различного рода игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных, настольно-печатных). При планировании игр указывается: вид, тема игры, оборудование (театрализованные и сюжетно-ролевые – роли).

Для желающих детей может быть организовано прослушивание музыкальных произведений, сказок, пение песен при планировании этого вида деятельности необходимо указать название произведения, автора или композитора.

Один раз в неделю, в среду, планируется развлечение. Никакая другая работа в этот день не планируется. При планировании развлечения указать:

Тему, цели, материалы и оборудование (см. папку взаимодействия с физруком и музруком)

Вечером детей нужно ненавязчиво привлекать к какой-либо спокойной деятельности. Это может быть рисование, вырезание, игра с мелким строителем, мозаикой и т.д.

 

 

Рабочая программа (старшая группа) на тему: Календарно-тематический план на год.

период

тема

Развёрнутое содержание работы

Итоговые мероприятия

02.09. – 08.09

День Знаний

Развивать у детей познавательный интерес к школе.

Формировать представления о школе,  о профессии учителя, о школьных принадлежностях и их назначении.

Развлечение

 « День Знаний»

09.09 – 15.09.

    ПДД

 Развивать знания  о значении некоторых дорожных знаков, уточнить знания о том, что всё движение подчиняется особым правилам

Формировать представления  о труде сотрудников ДПС.

Развлечение «Путешествие по стране правил дорожного движения»

16.09. – 22..09.

Неделя красоты

Формировать представление о природе и красоте родного края, сезонные изменения в природе. (видеть, ценить, созидать красоту в окружающем мире, в разнообразных её проявлениях)

Выставка рисунков на тему «Осень разноцветная»

23.09. – 29.09

Все работы хороши.

День дошкольного работника

Формировать представления детей о профессиях  людей, работающих в ДОУ

Воспитывать положительное отношение к дошкольным работникам, к детскому саду, как ближайшему социуму.

Выставка совместного творчества детей и родителей «Наш детский сад»

30.09 – 06.10

Я вырасту здоровым.

Уточнять знания детей о режиме дня, правильном питании. Развивать знания о роли витаминов, понимание значения гигиенических процедур.

Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Развлечение «Что нас делает здоровыми?»

07.10. –20.10.

Здравствуй осень золотая.

Дары осени

Расширять знания детей об осени. Систематизировать представления о временах года, сезонных изменениях.

Праздник «Осенний  бал»

21.10. – 0411.

Мой дом, моя Сибирь, моя страна.

День народного

единства

Расширять представления о родном крае ,о жемчужине Сибири  — озере Байкал, о национальных героях.

Воспитывать чувство патриотизма.

 Продолжать знакомить детей с родным селом.

Расширять знания детей о государственном празднике.

Развивать знания о своей стране, столице, символике России (гербе, флаге, гимне),

Выставка рисунков « моя Сибирь».

05.11. – 15.11

мониторинг

16.11 – 24.11

Неделя игры.

Развивать разные игры детей, умение играть в коллективе. Знакомить с национальными играми народов Сибири. Воспитывать интерес к  совместным играм.

Создание игрушек для малышей.

25.11 – 01.12.

День матери

 

Закреплять знания детей о своих мамах, их профессии. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи общества. Воспитывать бережное отношение к женщине – матери.

Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы»

02.12 – 15.12.

Здравствуй гостья зима.

Развивать и систематизировать с детьми признаки и  характерные особенности зимы, сезонные изменения в природе. Продолжать знакомить с природой родного края. Знакомить детей с свойствами снега и льда. Учить детей решать познавательные задачи и делать выводы. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

.

Конкурс  «Ёлочная игрушка» (для родителей и детей)

16.12 – 31.12.

 

 Скоро, скоро новый год! Новогодние сюрпризы ,

ёлочка красавица.

 Знакомить детей с новогодними традициями. Воспитывать положительное отношение к празднику.  Формировать умение доставлять радость близким  и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.  

             Новогодний бал

Выставка детских работ «Зимушка – зима»

08.01. –19.01.

   

 Каникулы.

Святки.  зимние забавы.

Продолжать знакомить с народными традициями  и культурой русского народа , зимними забавами.

 Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы.( холода, заморозки,  снегопады, сильные ветры) особенностях, деятельности людей на селе; о безопасном поведении зимой.

 

 Спортивное развлечение на прогулке.

20.01. –26.01.

Неделя книги.

 Развивать интерес  и любовь к книге.

 

Уточнить знания детей о народных и авторских сказках. Расширять кругозор детей. Воспитывать бережливое отношение к книге. Знакомить с мифами, легендами, сказками о земле Сибирской.

Создание книжной выставки « Такие разные книги»

27.01. – 02.02

Птицы зимой. Путешествие в мир животных

Уточнить представления детей о птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Расширять представления детей о способе питания. Вызвать удовольствие от общения с природой

Развивать знания о животных. Продолжать знакомить с животными Сибири

.

 

Игра – викторина «Эти удивительные птицы»

03.02 – 09.02

Праздник Белого месяца «Сагаалган»

Формировать представления о народных традициях, культурой бурятского народа. Расширять и обогащать знания детей о  их быте. Развивать культуру чувств  и общения. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.

Выставка детского творчества.

10.02. – 23.02.

Защитники Отечества

Продолжать расширять представления детей о Российской Армии.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, чувство уважения и благодарности к защитникам Отечества. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска.)Воспитывать желание защищать свою Родину, стремление быть сильными, смелыми.

Развлечение «Отечества сыны»

24.02. –09.03.

Международный женский день

Расширять гендерные представления, Воспитывать любовь и уважение к матери ,бабушке, к семье. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке.

Праздник «8 марта»

10.03. –16.03.

Народная культура и традиции. Фольклорный праздник «Масленица»

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями. Формировать  знания о традициях русского народа, о народных гуляниях.  Знакомить с национально – прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта.

Фольклорный праздник «Масленица».

17.03 – 23.03

здоровье. Мой организм.

Развивать знания о строении своего организма, о важном значении органов чувств. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Викторина «Будь здоров»

25.03  — 06.04.

Мониторинг

07.04. – 13.04

День Космонавтики

 

Активизировать работу с детьми

по формированию знаний о космосе. Развивать любознательность, познавательный интерес. Сформировать понятие «Космос». Расширять представления о космических полётах, о космонавтах. Воспитывать чувство уважения к профессии космонавт.

Спортивный досуг «Поможем звездочёту»

14.04 – 20.04.

Вода – наша спутница всегда.

Расширять знания детей о круговороте воды в природе. Развивать знания о разных состояниях и свойствах воды. Продолжать формировать навыки разных способов исследования воды. Учить беречь воду.

викторина «Звёздный час» тема: «Вода»

21.04 – 27.04.

Весна – красна.

 День Земли.

Формировать у детей обобщённые представления о весне, как времени года. Расширять знания о характерных признаках весны, сезонных изменениях в природе, о безопасном поведении весной Знакомить детей с глобусом.

Развлечение  «День весеннего равноденствия »

«День Земли».

28.04. –11.05.

День Победы.

Расширять знания детей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине.

Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной Войны.

Экскурсия к памятнику  — защитникам Родины.

12.05. – 18.05

лес –наше богатство

Формировать элементарные представления о правилах взаимодействия с растениями леса. Закреплять правила поведения в лесу. Воспитывать желание беречь природу, не наносить ей вред.

Выставка детских работ на тему «Берегите лес!»

19.05. – 31.05

Лето.

Выпускной бал.

Организовать все виды детской деятельности  на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение  к предстоящему поступлению в 1-й класс Расширять знания о лете, характерных признаках лета.

Праздник « До свиданья детский сад».

Выставка детского творчества.

Календарный план в старшей группе

Утро составление описательного рассказа

Поучительная сказка. «Как у наших ворот, очень важный знак живёт».

Программное содержание:

закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Труд

«Дежурство зоне образовательной деятельности» 
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

Индивидуальная работа по рисованию

Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности предметов, красиво располагая их на бумаге

Дидактическая игра

Кто у кого?

Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А.

Подвижная игра

Подвижная игра «Передай – встань»

Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

Пальчиковая игра

«Ягоды»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

НОД

1.занятие №1с.19. Цель: Повторить порядковый счет до восьми, числа и цифры 1-8. Актуализировать умение соотносить цифру с количеством предметов, умение составлять числовой ряд.

2.по плану музыкального руководителя.

Прогулка №1

Наблюдение за разными видами транспорта

Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Подвижные игры

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

Индивидуальная работа Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Чтение худ. Произведения

В. Осеева. «Волшебная иголочка»

Цель: Формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения; обогащать жизненный опыт малышей занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг.

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Прогулка№2

Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку(неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

Хороводная игра

«Как мы поили телят».

Цель: учить детей ходить хороводом, взявшись за руки,  и ходить друг за другом по кругу, выполнять прыжки, бегать на четвереньках. Развивать координацию движения, ловкость, терпение.

Настольно печатные игры

«Мой дом»

Цель: научить составлять из деталей дом, рассказывать из чего состоит.

Самостоятельные игры в центре деятельности

«Детский сад», «Семья».

Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка).

Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами

Папка – передвижка

«Наша группа, наш детский сад»

Познакомить родителей с особенностями работы с детьми старшего дошкольного возраста

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *