7 правил логистики: Сформулируйте правило «7 R» логистики. Адаптируйте это правило к складской логистике, к закупочной логистике, к транспортной логистике. – 7 R-s — 7 правил логистики:

Содержание

7 R-s — 7 правил логистики:

1.
Продукт
должен
быть необходим потребителю

2.
Продукт должен быть соответствующего
качества

3.
Продукт должен быть в необходимом
количестве

4.
Продукт должен быть доставлен в нужное
время

5.
Продукт должен быть доставлен в нужное
место

6.
Продукт должен быть доставлен с
минимальными затратами

7.
Продукт должен быть доставлен конкретному
потребителю

Это достигается
двумя основными путями
:

  1. своевременным
    поступлением на предприятие средств
    в объеме, необходимом для финансирования
    дальнейшей его деятельности;

  2. обеспечением
    эффективного расходования средств,
    приносящего прибыль и согласованного
    с миссией предприятия.



Финансовая
логистика

— это раздел логистики, в котором изучается
оптимизация финансовых потоков,
направляемых на приобретение ресурсов
и получаемых предприятиями от покупателей
книжной продукции и партнеров по движению
продукции в логистической цепи.

Продавая товары
или услуги, предприятие получает выручку,
которая идет на покрытие затрат, оплату
налогов. Оставшаяся часть образует
прибыль (или убыток, если выручки не
хватило на указанные платежи) предприятия.
Прибыль предприятия используется на
различные цели. В отдельные моменты
жизни предприятия возникает необходимость
в привлечении для обеспечения его
деятельности заемных средств.

Оптимизация
финансовых потоков складывается из
управления стадиями логистического
финансового цикла
:

  • закупочной,

  • производственной,

  • распределительной
    деятельностью.


Существует три
основных способа максимизации денежных
потоков
,
получаемых в конце логистического цикла
их движения, т.е. в результате продажи
произведенных товаров и услуг:

  1. Увеличение
    разности между выручкой от продажи
    товаров (услуг) и затратами
    .

  2. Ускорение
    движения денежных средств
    .

  3. Устранение
    ненужных расходов, потерь и порчи
    товаров
    .

2.Кругооборот средств на предприятии. Логистический финансовый цикл.

Операционный
цикл

представляет собой период полного
оборота всей суммы оборотных активов,
в процессе которого происходит смена
отдельных их видов. Он
характеризует промежуток времени между
приобретением производственных запасов
и получением денежных средств от
реализации, произведенной из них
продукции.

На первой стадии
денежные активы
(включая их эквиваленты в форме
краткосрочных финансовых инвестиций)
используются для приобретения сырья и
материалов.


На второй стадии
входящие запасы
материальных оборотных активов в
результате непосредственной
производственной деятельности
превращаются в запасы готовой продукции.

На третьей стадии
запасы готовой
продукции реализуются потребителям и
до наступления их оплаты преобразуются
в текущую дебиторскую задолженность.

На четвертой
стадии

инкассированная
(т.е. оплаченная) текущая дебиторская
задолженность вновь преобразуется в
денежные активы (часть которых до их
производственного востребования может
храниться в форме высоколиквидных
краткосрочных финансовых инвестиций).

Производственный
цикл

предприятия характеризует
период полного оборота материальных
элементов оборотных активов, используемых
для обслуживания производственного
процесса, начиная с момента поступления
сырья, материалов и полуфабрикатов на
предприятие и заканчивая моментом
отгрузки изготовленной из них готовой
продукции покупателям.

Финансовый цикл
(цикл денежного оборота)

предприятия представляет собой период
времени между началом оплаты поставщикам
полученных от них сырья и материалов
(погашением кредиторской задолженности)
и началом поступления денежных средств
от покупателей за поставленную им
продукцию (погашением дебиторской
задолженности).

Принципы и правила логистики — КиберПедия

 

7 правил логистики, описыв.конечную цель логистического управления:

1)груз-нужный груз

2)цена-определенная цена

3)качество-необходимое кач-во

4)количество-в необходимом кол-ве

5)время-должен быть доставлен в опр.время

6) место-в нужное место

70затраты – с минимальными затратами

 

Принципы:

1)системного подхода (рассмотрение всех эл-в логистич.системы как взаимосвяз. И взаимод.для достижения единой цели упр-ния

2)совокупных общих затрат (учет всей сов-ти издержек упр-ния миатер и сопутств.потоками в логистич.системе)


3)глобальной оптимизации(согласование локальных целей работы отд.эл-в с целью достижения глобального оптимума)

4)координации и интеграции (достижение согласованного участия всех звеньев логист.системы в упр-нии матер и сопутств.потоками для реализ.поставл.задачи)

5)моделирования и инф-комп поддержки через исп-ние прикладных комп.систем для проектирования и моделирования, прогнозир и расчета затрат логист.системы

6)разработки необх.комплекса подсистемы (обеспечение процесса логистич.управл.технич,орг-ной, правовой, кадровой и проч.подсистемами)

 

Понятие логистической системы

Логистическая система — сложная орг-но завершенная эк-кая система, которая состоит из отдельных эл-в, взаимосвяз в едином процессе упр-ния различными потоками

Звеном логист.системы назыв-ся некоторый эк-кий или функцион-но обособл.объект, не подлежащ.дальнейшему разделению в рамках поставл.задачи орг-ции логистич.системы и выполняющ.свою уникальную цель, связ с выполнением опр.логистич.операций или функций

Предметом логистики является орг-ция упр-ния потоковыми процессами товародвижения

Потоковые процессы:-материальные. –инф-ные. –финансовые

Товарно-материальн.поток играет важную роль в эк-ке, явл.ее кровоснабжением. Это физич.дв-ние сырья, материалов и гот.продукции последоват.имеющих друг друга в ходе прохождения через фазу снабжения, произв-ва и потребления на пути от первичного до конечного источника

Информационный поток-нервная система экономического орг-ма. Это изм-ние потока инф-ции, образуемой заказами потребностей на создание и потребление заказов. Тр.док-ми сведения о поставщ., посредниках , потребит, % ставки на страх.запасы и товары в пути, закуп.цены, данные о фактич.состоянии мат.ценностей

 

В прямом и обратом направлении с помощью инф-ции поддерж-ся оптимальное время прохожд.мат. и финн.потоков, предотвращ-ся



 


Финансовый поток – дв-ние денег, сопров.т-м.потоком процессы представ.собой выручку от родажи товаров и услуг.скорость дв-ния денег зависит от видов взаиморасчетов и их форм(деньги. Чеки. Векселя и т.п.)

 

Виды логистических систем

Логистические системы делят на макро- и микрологистические.

Макрологистическая-крупная система упр-ния матер.потоками, охват.предприятия и орг-ции промыш-ти, торговые, тр-ные и др орг-ции, расположенные в разных регионах страны и даже в разных странах. При формирование макро приходится преодолевать рудности
, связанные с :

-правовыми

-эк-кими особенностями отн-ний

-неодинак.системы поставок

-различия в тр-ном зак-ве стран

Формирование макрологистических систем в межгос-ных программах требует создания единого эк-го пространства. Единого рынка без внутр.границ и без таможен.препятствий

Микрологистические –являются подсистемами, подразделениями, к ним отн-ся различные торговые предпр.,территор.комплексы

Микро представл.опр.класс внутри произв-ных логист.систем. в состав кот.входят технологически связанные произв-ва, объедин.единой инфрастр-рой.

Макрологистические системы – товарно-денежные отн-ния(система собственника)

Микрологистические – безтоварные отн-ния (внутри произв-ва)

В Макрологистических системах м.решаться сл.задачи:

1)формирование межотраслевых матер.балансов

2)оптимизация адм-террит.распред.систем для многоассортимент.матер.потоком

3)разработка концепции закупок. Распред.гот.прод.

4)размещение складов на полигоне обсл-ния

5)выбор вида тр-та и тр-ных ср-в

6)орг-ция тр-го процесса

7)выбор опт.направл.матер.потоков

8)выбор пунктов поставки. Складской.транзитной схем доставки товара


Микрологистика решает локальные вопросы в рамках отд.предпр.,но в одной компании. Например, внутрипроизв.логистика. и контроль за дв-нием потоков внутри предпр.

5. Основные правила логистики.

Выделяют
семь правил логистики:

1.
Продукт должен быть необходим потребителю.

2.
Продукт должен быть соответствующего
качества.

3.
Продукт должен быть в необходимом
количестве.

4.
Продукт должен быть доставлен в нужное
время.

5.
Продукт должен быть доставлен в нужное
место.

6.
Продукт должен быть доставлен с
минимальными затратами.

7.
Продукт должен быть доставлен конкретному
потребителю.

В
общем виде цель любой логистической
системы состоит в удовлетворении
требований потребителей и описывается
семью параметрами: покупатель, товар,
качество товара, количество товара,
время доставки, место доставки, затраты.

Цель
логистической деятельности получила
название правило «семи Н» (в английском
варианте — «seven R-s»), которое гласит:
обеспечение нашего потребителя нужным
ему товаром в необходимом количестве
с необходимым качеством в нужном месте
в нужное время с наилучшими затратами.

Это
правило должно выполняться на всех
стадиях движения товаров, начиная с
закупок сырья и далее по цепочке:
изготовление товаров, распределение,
продажа конечному потребителю. Лишь в
этом случае обеспечиваются требуемые
параметры качества товаров (услуг) на
их конечной стадии — потребления.

6. Сущность логистического управления.

Логистическое
управление обеспечивает настройку и
улучшение процессов с ориентацией на
потребителя, оптимизирует их и сводит
к минимуму контрольные операции.

Главной
особенностью логистического управления
выставляется процессный подход, поэтому
ключевыми понятиями в логистике являются
потоки и процессы.


Выделения
потоков и управления ими, организация
непрерывного их протекания и эффективного
мониторинга для достижения поставленной
цели представляют собой содержания
управления потоками.

Движения
потоков в логистике описываются с
помощью процессного подхода.

7. Понятие и виды материальных потоков и их классификация

Материальный
поток

— совокупность каких-либо объектов
одинаковых или разных по своим параметрам,
которые воспринимаются как единое
целое, находятся в процессе движения
на определённом участке пространства
в определённом интервале времени и
измеряется в абсолютных единицах за
конкретный период.

Логистические
потоки классифицирует по следующим
признакам:


По отношению рассматриваемой логистической
системе – внутренней и внешней, входящей
и выходящей.


По степени непрерывности – непрерывные
и дискретные


По степени определённости –
детерминированные и стохастические


По степени стабильности – стабильные
и нестабильные.

8. Логистические операции и процессы на предприятиях.

Логистическая
операция
представляет
собой обособленную совокупность
действий, направленных на преобразование
мате­риального
потока. Примерами типичных логистических
опера­ций являются упаковка, погрузка,
транспортировка, складиро­вание,
внутрипроизводственное перемещение
сырья и полуфаб­рикатов
при изготовлении продукции, сбор,
хранение и обра­ботка
информации, соответствующей материальному
потоку. Затраты
на последние из названных операций
составляют зна­чительную
долю логистических издержек.

Логистические
операции классифицируют по двум основ­ным
признакам. В связи с тем, что выполнение
логистических операций
с входным и выходным материальными
потоками от­личается
от выполнения этих операций внутри
логистической системы, различают
операции одно- и двусторонние. В
одно­сторонних
операциях
право собственности на товар и страхо­вые
риски не переходят с одного юридического
лица на другое, в двусторонних
такой
переход осуществляется. Отдельные
ло­гистические
операции являются продолжением
технологиче­ского
процесса производства (упаковка,
погрузка) и могут из­менять
потребительские свойства товара, в
связи с чем их отно­сят к категории
логистических операций с
добавленной стои­
мостью.
Логистические
операции, не изменяющие потреби­тельную
стоимость товара, относят к категории
операций без
добавленной стоимости
(оформление
документов).

Логистика. Краткий курс ( Коллектив авторов, 2013)

4. Основные понятия и правила логистики

Чтобы понять смысл логистики предприятия, необходимо знать ее основные исходные понятия.

1. Поток – это один или множество объектов, рассматриваемых как единое целое, также существующих как процесс на определенном временном промежутке и измеряемых в количественных абсолютных единицах. Поток в некоторых случаях может быть запасом материальных ресурсов, незавершенного производства или готовой продукции. Основными параметрами потока являются его начальный и конечный пункты, расположение пути (траектория), длина пути потока (мера траектории), скорость и время движения в пути, промежуточные пункты движения потока, интенсивность потока.

2. Логистическая операция – любое действие, которое не подлежит дальнейшей декомпозиции и направлено на преобразование материального и сопутствующих ему иных видов потоков (погрузки, разгрузки, сбора информации, передачи информации и т. д.).

3. Логистическая функция – это одно из базовых понятий логистики, определяемое как совокупность логистических операций, направленных на достижение целей, обозначенных перед логистической системой или ее элементами (звеньями).

К базисным логистическим функциям относятся: снабжение, производство и сбыт (распределение). Кроме того, различают следующие функции: управление заказами, управление запасами, транспортировка, хранение, грузопереработка, сервисное обслуживание и т. п.

4. Логистическая система – комплекс элементов (звеньев), состоящих в определенных отношениях и связях между собой и образующих некую целостность, ориентированную на управление потоками.

Звено логистической системы – это функционально выделенный объект системы, не подлежащий дальнейшей декомпозиции (расчленению на подсистемы) в ходе построения логистической системы, добивающийся своей определенной локальной цели, описываемой определенными логистическими функциями и операциями.

5. Логистическая цепь – это упорядоченная совокупность физических и (или) юридических лиц, ведущих логистические операции по обеспечению потребителя конкретной продукцией; это определенная последовательность технологических и логистических операций в любом производственном процессе, находящаяся под единой системой контроля.

6. Логистическая сеть – это большое количество звеньев логистической системы, находящихся во взаимосвязи между собой по материальным или сопутствующим им информационным и денежным потокам в границах логистической системы. Логистическая сеть является более узким понятием в отличие от логистической системы, которая характеризуется наличием высшего логистического менеджмента, реализующего целевую функцию системы.

7. Логистическим каналом считается упорядоченное множество звеньев логистической системы, включающее в себя полный объем логистических цепей или их участников, проводящее материальные потоки от поставщика материальных ресурсов, нужных для изготовления конкретного типа товара, до непосредственных потребителей. Под понятие логистического канала подпадают внешние, внутрипроизводственные и макрологистические группы в пределах определенных рамок каждой логистической операции. Поэтому принципиально важным является понятие об общих логистических издержках.

8. Правила логистики:

✓ потребитель должен нуждаться в продукте;

✓ продукт должен быть необходимого качества;

✓ продукт всегда должен быть в необходимом количестве;

✓ продукт следует доставить в нужное время;

✓ продукт необходимо доставить в нужное место;

✓ продукт необходимо доставлять с минимальными издержками;

✓ продукт необходимо доставить конкретному потребителю.

Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти условия соблюдены, т. е. нужный товар, необходимого качества, в необходимом количестве доставлен в нужное время в нужное место с минимальными затратами тому потребителю, который в нем нуждался.

Книга Логистика. Шпаргалка читать онлайн бесплатно, автор Сергей Викторович Загородников на Fictionbook

Логистика. ШпаргалкаЛогистика. Шпаргалка

1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГИСТИКИ, ЕЕ ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ

Логистика (от гр. logistike– «искусство вычислять, рассуждать») – это наука, рассматривающая организацию, планирование, контроль и регулирование движения сквозного материального и сопутствующего ему информационного потоков в пространстве и времени от их начального источника непосредственно до конечного потребителя с целью снижения совокупных затрат.

История развития логистики. Сначала логистикой называли одно из направлений философии, в рамках которого делались попытки интеграции математики с логикой путем заключения логики в символы. Потом под логистикой начали понимать деятельность по снабжению воинов продовольствием и материальными ресурсами. В дальнейшем термин «логистика» использовали для выбора оптимального маршрута перемещения воинских подразделений и обозных служб. В компетенцию логистики стали входить функции планирования, управления, снабжения, определения места дислокации войск, строительства дорог и мостов. Во время Второй мировой войны в американской армии логистические подходы стали широко применяться при планировании и подготовке военных операций. В 1950–е гг. на Западе происходит оформление логистики в науку путем применения функций эффективного управления материальными потоками в экономике. В 1960–е гг. происходит объединение склада и транспорта предприятия в единую систему. К середине

1980–х гг. к единой системе управления «склад – транспорт» присоединяется производство. На сегодняшний день наблюдается интеграция всех звеньев материалопроводящей сети предприятия.

Факторы, способствующие возрастанию роли логистики в управлении:

1) смена механизма функционирования рынка, т. е. переход от «рынка продавца» к «рынку покупателя», при котором спрос на продукцию ложится в основу разработки производственных программ. До начала 1960–х гг. конкурентными преимуществами обладали в основном те предприятия, которые делали значительные капитальные вложения в расширение и совершенствование собственного производства. В дальнейшем конкурентные преимущества сумели получить такие предприятия, которые сумели эффективно организовать логистический процесс;

2) энергетический кризис 1970–х гг., способствующий поиску методов рационализации производства, транспорта и складов для снижения себестоимости готовой продукции;

3) развитие НТП, которое позволило использовать в системе логистики достижения технического прогресса, средства связи и информатики. Автоматизация управления логистическими процессами сделала возможным проведение мониторинга всех фаз движения продукта, позволила производить и решать реальные трудоемкие расчеты и многовариантные оптимизационные задачи.

2 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЛОГИСТИКИ

Для понимания смысла существования логистической системы предприятия необходимо знать основные исходные понятия логистики.

Поток – это один или множество объектов, рассматриваемых как единое целое, также существующих как процесс на определенном временном промежутке и измеряемых в количественных абсолютных единицах. Поток в некоторых случаях может быть запасом материальных ресурсов, незавершенного производства или готовой продукции. Основными параметрами потока являются его начальный и конечный пункты, расположение пути (траектория), длина пути потока (мера траектории), скорость и время движения в пути, промежуточные пункты движения потока, интенсивность потока.

Логистическая операция представляет собой любое действие, которое не подлежит дальнейшей декомпозиции и направлено на преобразование материального и сопутствующих ему иных видов потоков (погрузки, разгрузки, сбор информации, передачи информации и т. д.).

Логистическая функция – это одно из базовых понятий логистики, определяемое как совокупность логистических операций, направленных на достижение целей, обозначенных перед логистической системой или ее элементами (звеньями). Базисные логистические функции: снабжение, производство и сбыт (распределение). Кроме того, различают функции: управление заказами, управление запасами, транспортировка, хранение, грузопереработку, сервисное обслуживание и т. п.

Логистическая система представляет собой комплекс элементов (звеньев), состоящих в определенных отношениях и связях между собой и образующих некую целостность, ориентированную на управление потоками.

Звено логистической системы – это функционально выделенный объект системы, не подлежащий дальнейшей декомпозиции (расчленению на подсистемы) в ходе построения логистической системы, добивающийся своей определенной локальной цели, описываемой определенными логистическими функциями и операциями.

Логистическая цепь – это упорядоченная совокупность физических и (или) юридических лиц, ведущих логистические операции по обеспечению потребителя конкретной продукцией; это определенная последовательность технологических и логистических операций в любом производственном процессе, находящаяся под единой системой контроля.

Правила логистики:

1) потребитель должен нуждаться в продукте;

2) продукт должен быть необходимого качества;

3) продукт всегда должен быть в необходимом количестве;

4) продукт следует доставить в нужное время;

5) продукт необходимо доставить в нужное место;

6) продукт необходимо доставлять с минимальными издержками;

7) продукт необходимо доставить конкретному потребителю.

3 ПОНЯТИЕ И СВОЙСТВА ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Практика функционирования логистических систем многих предприятий ставит постоянно новые задачи, которые не всегда удается решить, опираясь только на практический опыт логистической работы. Такие возможности предоставляет научный подход к решению логистических проблем. Одним из таких подходов является понимание логистической деятельности предприятия как системы. Системный подход позволяет вырабатывать эффективные рецепты совершенствования логистической деятельности предприятия.

Логистическая система представляет собой адаптивную систему с обратной связью, которая выполняет определенный набор тех или иных логистических операций и функций.

Цель логистической системы – это доставка товаров и изделий в заданное место, в необходимом количестве и ассортименте, в максимальной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне затрат.

Существуют четыре уровня развития или степени полноты охвата компонентов производственно—сбытовой системы.

Первый уровень. Это системы, обеспечивающие демпфирование на выходе путем правильного и своевременного отклика на ежедневные перепады и колебания в заказах потребителей и непредвиденные задержки при доставке продукции в процессе удовлетворения этих заявок.

Второй уровень. Данные системы, помимо охвата транспортировки продукции к потребителям, охватывают также внутризаводские склады готовой продукции.

Третий уровень. Такие системы, помимо компонентов, охватываемых в системах предыдущих уровней, распространяют свое влияние на входные склады, системы доставки исходных материалов, область закупок и снабжение, движение материалов во время производственного процесса.

Четвертый уровень. Системы данного уровня распространяют свою компетенцию на все элементы и стадии производственно—сбытового процесса на предприятии, в том числе на планирование и управление собственно производством.

Свойства логистической системы: целостность, взаимосвязанность элементов, организованность совокупности элементов, интегра—тивные качества, сложность, иерархичность, эмерджентность, структурированность.

Рассмотрение логистической деятельности предприятия как системы позволяет развивать способность логистических систем гибко реагировать и учитывать изменения в рыночной и производственной ситуациях. Тем самым можно разработать систему мероприятий, позволяющих повысить эффективность логистической деятельности предприятия, повысив таким образом конкурентоспособность предприятия в целом. В принципе, логистическая система представляет собой некоторую производственную систему с обратной связью.

4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Функционирование логистической системы можно охарактеризовать многими показателями. Одним из основных показателей качества ее функционирования является безопасность. Значение показателей безопасности логистической системы состоит в том, что мероприятия по достижению эффективности и надежности могут в полной мере применяться для оценки предлагаемого варианта системы либо после формирования конкретной системы и ее реализации, а меры по обеспечению безопасности необходимо предпринять еще на этапе разработки проекта системы.

Безопасность – это отсутствие опасности, сохранность, надежность чего—либо. Следовательно, безопасным принято называть защищенный надежный объект. Принято различать внутреннюю и внешнюю безопасность.

Внутренняя безопасность – показатель целостности логистической системы, она характеризует способность системы поддерживать свое нормальное функционирование в усло виях внешних и внутренних колебаний.

Внешняя безопасность – это способность логистической системы взаимодействовать с внешней средой без нарушения гомеостаза последней.

Каждая логистическая система в ходе функционирования подвержена внешним возмущениям со стороны внешней среды и внутренним возмущениям самой логистической системы. Следовательно, сохранение целостности системы является условием ее безопасности, поскольку она определяет само существование системы.

Достичь заданного уровня безопасности можно путем постоянного мониторинга качества функционирования логистической системы. Часто постепенное ухудшение качества может приводить к внезапному разрушению логистической системы. Опасным для логистической системы является исчерпание ресурсов, которое вызывает поражение элементов и приводит к распаду системы. Необходимо сформировать область безопасных состояний, определив все возможные режимы, приводящие к разрушению логистической системы.

 

Для формирования безопасных систем в логистике необходимо руководствоваться принципом адаптации, самонастройки к действующим возмущениям с последующей выработкой воздействий, обеспечивающих исключение угроз с помощью трансформаций системы или отражения возмущений.

Общие рекомендации по обеспечению безопасности логистической системы: необходимо внимательно наблюдать за процессами в среде для того, чтобы воздействия на нее не были неожиданными и не привели к нежелательным последствиям; необходимо проводить оценку ее качественного функционирования, надежности элементов, достоверности и оперативности получения информации о состоянии логистической системы; следует разработать сценарии возникновения сбойных ситуаций и реагирования на них.

5 УСТОЙЧИВОСТЬ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Всякая логистическая система состоит из ряда подсистем, которые находятся между собой в иерархическом подчинении. Эти системы взаимосвязаны между собой и оказывают друг на друга влияние, в то же время они могут функционировать автономно. В случае нормального функционирования всех подсистем состояние глобальной логистической системы не вызывает каких—либо сбоев. В случае сбоя в какой—то подсистеме нарушается целостность глобальной системы.

Устойчивость – характеристика системы, показывающая ее способность возвращаться в состояние равновесия после воздействия внешних возмущений.

Устойчивость логистической системы – это способность логистической системы сохранять динамическое равновесие со средой, способность системы компенсировать воздействие возмущений.

Устойчивость логистической системы фирмы во многом определяет эффективность ее функционирования. Часто распространенной причиной разрушения логистической системы выступает потеря устойчивости. Поэтому поддержание устойчивости функционирования и развития логистической системы и сохранение ее гомео—стаза представляются внутренними целями системы.

Устойчивость логистической системы задается не способностью к управлению с помощью принуждения всех ее элементов работать в за

ранее заданном режиме. Подобный способ управления эффективен лишь в экстремальных ситуациях и может обеспечить достижение устойчивости системы ценой значительных издержек, которые отрицательно сказываются на возможности развития. Часто нарушение устойчивости системы свидетельствует о появлении в ее составе расходящихся процессов, которые не поддаются управлению и немедленно приводят к дезинтеграции всей системы.

Причинами потери логистической системой устойчивости могут быть изменение параметров системы, наличие не предусмотренных при создании логистических системы внешних воздействий либо нарушение связей в системе, когда структура системы меняется. Важной причиной нарушения устойчивости системы является нарушения в материальном потоке. На практике такими нарушениями могут быть деформация самих логистических каналов: их разрушение, снижение пропускной способности или искажение при транспортировке продукта. Иногда остановка функционирования логистической системы может быть следствием недостаточности ресурсов, нарушением свойств перемещаемой продукции или, напротив, переполнением логистических каналов, их затовариванием при избытке перемещаемой продукции.

В процессе своего развития логистическая система постоянно переходит из устойчивого состояния в неустойчивое и обратно.

8. Что такое логистическая операция? Приведите примеры.

Логистическая
операция – обособл. совок-ть действий,
направ-х на преобразование ИП или МП.
Логистическая мб материальной
(транспортировка, складирование,
погрузка) и нематериальной (сбор данных
о МП, хранение и передача данных).

Мат. рес.
или ГП: погрузка, разгрузка, затаривание;
перевозка, приемка и отпуск со склада,
хран-е; перегрузка с 1 вида трансп. на
другой; сортировка, укрупнение,
разукрупнение, маркировка и т.п.

Логистич.
операциями, связ. с информ. и финан.
потоками, сопутствующими матер. потоку,
мб сбор, хранение, передача инф-и о матер.
потоке, расчеты с поставщиками и
покуп-лями товаров, страхование груза,
передача прав собств-ти на товар и т.п.

9. Конечная цель (семь правил) логистики.

Семь
правил логистики:

1.
продукт должен быть необходим потребителю

2.
продукт должен быть соответствующего
качества

3.
продукт должен быть в необходимом
количестве

4.
продукт должен быть доставлен в нужное
время

5.
продукт должен быть доставлен в нужное
место

6.продукт
должен быть доставлен с минимальными
затратами

7.
продукт должен быть доставлен конкретному
потребителю

10.
Функциональные области логистики.

Функц.
обл-ти лог-ки — обл., где лог-ка выполняет
опред. ф-ии (трансп., распред., снабж.,
произв., инфор., лог-ка запасов, складир.,
сервисная)

Логист.
наука и практика включает в себя
закупочную (снабженческую) логистику,
производственную логистику, маркетинговую
(сбытовую, распределительную) логистику,
транспортную логистику, логистику
запасов, информационную (компьют.)
логистику и т.п.

11.
Участники логистического процесса,
взаимосвязи между ними

Произ-ль
↔ Потреб-ль (также есть другие
элементы-посредники).

Кажд.
эл-т имеет 2 потока: входной и выходной.

Звенья
бывают: генерирующие, перерабатывающие,
поглощающие потоки. (Склад сырья — все
виды).

12.
Логистическая система. Ее компоненты,
связи между ними, особенности логистической
системы.

Логист.
система — адаптивная система с обратной
связью, выполняющая логист. функции или
опер., состоящая из подсистем, имеющая
развитые связи с внеш. средой.

В
качестве логист.систем рассм. промыш.
и торговые предпр-я, территориально-промыш.
центр, снабженческо-сбытовую орг-ию и
т.д. Логист. сист. мб с прямыми связями,
т.е. сист., в кот. мат. поток довод. до
конечного потреб-ля без участия
посредников; гибкая — доведение мат.
потока до потр-ля осущ-ся как по прямым
связям, так и с участием посредника.

Особ-ти
лог. системы:

1.
Множ-во компонентов

2.
Развитые связи с внеш. средой

3.
Сист. управляемая

4.
Сист. гибкая

5.
Сист. адаптивная

Цель
лог.сист. — интеграция раб-ков в общую
работу, коорд-ция действий, оптимизация
→ минимизировать затраты

13. Информационные логистические системы: виды, состав, особенности.

Логист.
информ. системы предст-т собой соответств.
инфор. сети, начинающиеся с дневных
требований заказчиков (представляющих
чисто стохастическую величину),
распространяющиеся через распределение
и произ-во до поставщиков. Эти системы
обычно раздел. на три группы.

Инфор.
системы для принятия долгосрочных
решений о структурах и стратегиях (так
наз. плановые системы). Они служат глав.
обр. для создания и оптимизации звеньев
логист. цепочки. Для плановых систем
характерна пакетная обработка задач.

Инфор.
системы для принятия решений на
среднесрочную и краткоср. перспективу
(так наз. диспозитивные или диспетчерские
сист.). Они направ. на обесп-е отлаженной
работы логист. систем. Речь идет, напр.,
о распоряжении (диспозиции) внутризавод.
транспортом, запасами гот. прод., обесп-и
мат-лами и подрядными поставками, запуске
заказов в произ-во. Некот. задачи мб
обраб. в пакетном режиме, др. треб.
интерактивной обработки из-за необх-ти
испол-ть как можно более актуальные
данные. Диспозитивная система подготавл.
все исходные данные для принятия реш.
и фиксирует актуальное состояние системы
в базе данных.

Инфор.
системы для исполн-я повседневных дел
(так наз. исполнительные системы). Они
испол. гл. обр. на админ. и оперативном
уровнях упр-я, но иногда содержат также
некот. элементы краткоср. диспозиции.
Особ. важны для этих систем скор. обраб-ки
и фиксирование физ. состояния без
запаздывания (т.е. актуальность данных),
поэтому они в больш-ве случаев работают
в режиме online. Речь идет об упр-и складами
и учете запасов, подготовке отправки,
оперативном управ-и произ-вом, упр-и
автоматизир. оборуд-ем. Упр-е процессами
и оборуд-ем треб. интеграции инфор.
систем коммер. хар-ра и систем упр-я
автоматикой.

Созд.
инф. систем треб. системного мышл-я.
Струк-ра логист. системы предпр-я, матер.
поток, обесп-щие логист., информ. системы
взаимосвязаны и взаимозависимы. Чтобы
логист. инфор. системы могли обеспечить
требуемую эффек-ть логист. процессов,
их надо интегрировать вертик-но и
гориз-но.

7. Системный подход в логистике, принципы системного подхода.

Логистическая
система-
это
система предн для решения задач логистики.
Система- это объект, облад след свойствами:
1)система должна состоять из неск
элементов 2)все эл-ты должны б взаимосвязаны
и взаимозависимы 3)система должна б
структурирована 4)система должна иметь
такие выходные кач-ва, кот не облад ни
один ее эл-т в отд-ти.

Традиционно системы
формир на основе метода перехода от
частного к общему.

Этапы: 1) формирование
цели подсистем 2) сбор инфы для
охарактеризования целей по каждой
подсистеме 3) формир подсистем. Лог сис
подход основан на основании метода от
общ к частному.

Этапы; 1) формируется
цель всей системы 2) формир треб кот долж
соотв системе для достиж целей 3) формир
вариантов системы отвечающей дан требов
4) формир сис-мы.

8. Логистнчекая
операция

это обособленная совокупность действий,
направленных на преобразование
материального и инф потока.

К ним относят
складирование, транспортировку, упаковку
и др. Выделяет внешние и внутренне
логистические операции. К внешн лог
опер относ все действия в области
снабжения и сбыта готовой продукции, а
к внутренним — операции по управлению
материальным потоком в производстве.
Кроме того, опер м.б. односторонними или
двухсторонними, связанными с переходом
права собственности на товар с одного
юридического лица на другое.

9. Конечная цель логистики. Семь правил логистики:

Стратегическая
цельэто
повыш. конкурентоспособности лог.
системы в рын. условиях

Тактическая цель-
это 7 правил логистики

Товар должен быть
1) необходим потребителю 2) сооответсвующего
качества 3) в необходимом количестве 4.
доставлен в нужное время 5. доствлен в
нужное место 6) с минимальными затратами
7) конкретному потребителю

10. Функциональные области логистики.

  • закупочная
    логистика;

  • производственная
    логистика;

  • распределительная
    логистика;

  • транспортная
    логистика;

  • логистика запасов;

  • логистика
    складирования;

  • логистика сервиса;

  • информационная
    логистика.

Функции: логистика
и электронная обраб данных, закупка
сырья, планирование снабжения, планир
выпуска продукции.совершенствованне
качества прод ии плани

системы, планир
сбыта, рынок сбыта маркетинг, структура
сервиса, орг-ия обслуживания клиента,
планирование финансов, текущ финанс
деят-ость, структ кадровой системы,
планир и упр-ие кадрами.

11. Участники логистического процесса. Взаимодействие между ними.

В лог. лроцессе
учавствуют как физ. так и юр. лица.
Предприятия–поставщики материальных
ресурсов, производственные предприятия
и их подразделения, сбытовые, торговые,
посреднические организации различного
уровня; транспортные и экспедиционные
предприятия, биржи, банки и др. фин
учреждения, предприятия информац-комп.
Сервиса и связи и т.д.

Потребители ГП. В
микросистеме фигурируют отдельные
звенья (генерирующие, преобразовывающие,
поглощающие). Например склад, отдел
снабжения и т.п

12. Логистическая сис-ма

Свойства системы: 1)
Целостность и членимость.
Системой является целостная совокупность
элементов, взаимодействующих друг с
другом, но в целях анализа система может
быть условно разделена на отдельные
элементы. 2)
Интегративные качества (эмерджентность) –
качества, присущие системе в целом, но
не свойственные ни одному из ее элементов
в отдельности
3.) Связи –
это то, что соединяет объекты и свойства
в системном процессе в целое. Между
элементами системы существуют связи,
которые определяют интегративные
качества системы. Связи между элементами
системы должны быть более мощными, чем
связи отдельных элементов с внешней
средой.4) Организация –
это внутренняя
упорядоченность, согласованность
взаимодействия элементов системы,
определенной структура связей между
элементами системы.

Призн: Сис-ма должн
сост из неск объеков. Все эл-ты д.б.
взаимосв, Сис-ма должн иметь структуру.
Должн иметь кач-во, кот не облад ни один
эл-т. ЛС — это адаптивн сис-ма с обратн
связью, сост из множ-ва Эл-ов, выполн те
или иные лог ф-ции, имеющ развит связи
с внеш средой. Вход(ресурсы, задания)
=>ЛС=> выход(продукция) +обратн связь
и

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *