Аутсорсинг запрещен с 2020 года: запрещен ли аутстаффинг в 2020 году

Содержание

Развитие через аутсорсинг

Условия использования и ограничение ответственности

Все материалы сайта являются интеллектуальной собственностью АО «Эксперт РА» (кроме случаев, когда прямо указано другое авторство) и охраняются законом.

Представленная информация предназначена для использования исключительно в ознакомительных целях.

Никакие из материалов сайта не должны копироваться, воспроизводиться, переиздаваться, использоваться, размещаться, передаваться или распространяться любым способом и в любой форме без предварительного письменного согласия со стороны Агентства и ссылки на источник www.raexpert.ru. Использование информации в нарушение указанных требований запрещено.

Агентство не несет ответственности за перепечатку материалов Агентства третьими лицами, в том числе за искажения, несоответствия и интерпретации таких материалов.

Рейтинговые оценки, обзоры, исследования и иные публикации, размещенные на сайте, выражают мнение АО «Эксперт РА» и не являются установлением фактов или рекомендаций покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения. Агентство не принимает на себя никакой ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями, прямо или косвенно связанными с рейтинговой оценкой, совершенными Агентством рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в рейтинговом отчете и пресс-релизах, исследованиях, обзорах и иных публикациях, выпущенных Агентством, или отсутствием всего перечисленного.


Агентство не несет ответственности и не имеет прямых или косвенных обязательств в связи с любыми возможными или возникшими потерями или убытками любого характера, связанными с содержанием сайта и с использованием материалов и информации, представленных на сайте, в том числе прямо или косвенно связанных с рейтинговой оценкой, независимо от того, что именно привело к потерям или убыткам.

Никакие материалы, отчеты, исследования, информация или разъяснения, размещенные на сайте, не могут в каком бы то ни было отношении служить заменой иных проверок и процедур, которые должны быть выполнены при принятии решений, равно как и заменять суждения, которые должны быть выработаны относительно вопросов, представляющих интерес для посетителей сайта. Никто не должен действовать на основании таких материалов, отчетов, исследований, информации или разъяснений, которые могут предоставляться Агентством в связи с ознакомлением с указанными материалами, отчетами, исследованиями, информацией, разъяснениями в каких бы то ни было целях.

На сайте могут быть предоставлены ссылки на сайты третьих лиц. Они предоставляются исключительно для удобства посетителей сайта. В случае перехода по этим ссылкам, Вы покидаете сайт Агентства. АО «Эксперт РА» не просматривает сайты третьих лиц, не несет ответственности за эти сайты и любую информацию, представленную на этих сайтах, не контролирует и не отвечает за материалы и информацию, содержащихся на сайтах третьих лиц, в том числе не отвечает за их достоверность.


Единственным источником, отражающим реальное состояние рейтинговой оценки, является официальный сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

АО «Эксперт РА» оставляет за собой право вносить изменения в информационные материалы сайта в любой момент и без уведомления третьих лиц. При этом Агентство не несет никаких обязательств по обновлению сайта и материалов, представленных на сайте.

➤ Аутсорсинг охраны труда что доверить сторонней организации

На предприятиях, где трудится меньше пятидесяти человек, работодатель не обязан создавать службу охраны труда или принимать на работу специалиста. В этом случае достаточно назначить одного из своих сотрудников ответственным по охране труда или поручить обязанности специализированной организации. На рынке много предложений по таким аутсорсинговым организациям, но важно знать, какой функционал можно передать на сторону, а какие обязанности передать на аутсорсинг запрещено.

Какие функции по охране труда можно передать на аутсорсинг

Услуги аутсорсинга по охране труда предоставляют организации, которые получили аккредитацию в Минтруде России. Поэтому, прежде чем заключить договор аутсорсинга, убедитесь в том, что аккредитация выбранной вами компании не отозвана.

Внимание: при численности работников более 50 человек, заключать договор аутсорсинга запрещено. В этом случае работник может быть только штатным, и полностью отвечающим квалификационным требованиям профессионального стандарта.

В проекте нового раздела Х Трудового Кодекса РФ, ориентировочно вступающего в силу во второй половине 2020 года, численность, при которой требуется специалист по охране труда, будет равна уже ста работникам.

Для заключения договора необходимо оформить техническое задание. В нем указать функционал, который будет обязан обеспечить исполнитель — аутсорсинговая компания. Для того, чтобы не ошибиться, мы советуем вам взять за основу профессиональный стандарт, раздел «Трудовые действия».

Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 524н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области охраны труда»

При этом смотрите только квалификационный уровень 6. Квалификационный уровень 7 потребуется в том случае, если в организации должен быть руководитель службы охраны труда, а согласно 217 статье ТК РФ, при численности работающих до 50 человек ни службу, ни отдельного специалиста на работу брать не нужно.

Какие работы можно передать на аутсорсинг

На аутсорсинг можно передать только те работы, которые включены в профстандарт (Приказ Минтруда № 524н).

К таким работам относятся:

  • разработка положения о системе управления охраной труда
  • контроль за соблюдением требований охраны труда (плановый и внеплановый, сплошной и выборочный)
  • сопровождение работодателя и представление его интересов в инспекции Роструда во время плановых и внеплановых проверок
  • проведение вводного инструктажа по охране труда
  • формирование комплекта нормативных правовых актов по охране труда
  • разработка и переработка при необходимости локальных нормативных актов по ОТ, если вступят в силу новые правила или будут внесены изменения
  • при наличии коллективного договора – подготовка раздела «Охрана труда»
  • проведение СОУТ
  • подготовка списка контингентов и поименного списка на медосмотр, а также полностью организация предварительного, периодического медосмотра и психиатрического освидетельствования – от контроля учета направлений, и до контроля выполнения рекомендаций комиссии в заключительном акте
  • подготовка программы вводного инструктажа, методическая поддержка и согласование программ первичного инструктажа, стажировки и обучения по охране труда, по первой помощи пострадавшим на производстве, при этом сами программы разрабатывают непосредственные руководители, а не аутсорсинговая компания
  • подготовка списков на обучение по ОТ в учебном центре и внутри организации, участие в работе комиссии по проверке знаний в качестве специалиста по ОТ, составление отчетных документов по обучению – оформление протоколов, выписка удостоверений
  • подготовка статистической отчетности в Росстат
  • подготовка заявления и приложений для финансирования предупредительных мер по снижению травматизма и профзаболеваний в фонде социального страхования
  • проведение расследования несчастных случаев и профзаболеваний в качестве члена комиссии – специалиста по охране труда
  • ознакомление работников с результатами спецоценки, оценки профрисков – тоже является обязанностью специалиста по охране труда, поэтому аутсорсинговая компания должна заниматься и этим вопросом. Не забудьте включить все эти обязанности в техническое задание к договору

Кроме того, аутсорсинговая компания обязана подготовить свои предложения по обеспечению режима труда и отдыха работников, перечню льгот и гарантий в соответствии с Трудовым кодексом и другими подзаконными актами.

Также аутсорсинговая компания обязана анализировать документы по приемке в эксплуатацию производственных мощностей, отслеживать, соответствуют ли эти объекты требованиям охраны труда, указанным в правилах.

Аутсорсинг также может взять на себя такой функционал специалиста по охране труда, как координация и контроль обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, их стирки и химчистки, а также создания оптимальных санитарно-бытовых условий для работников организации-заказчика.

Какие функции передавать на аутсорсинг опасно

Нельзя передавать на аутсорсинг услуги, которые не указаны в области аккредитации аутсорсинговой компании. В области должно быть указано –– или обучение по охране труда, и (или) выполнение обязанностей специалиста по охране труда.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1.04.2010 г. № 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда».

Поэтому, работодателю запрещается:

  1. Заключать договор с аутсорсинговой компании на осуществление функций службы охраны труда или специалиста по ОТ при численности работников, превышающих 50 человек.
  2. Включать в перечень оказываемых работ по договору аутсорсинга функционал, не указанный в профстандарте (Приказ Минтруда от 4.09.2014 № 524н).

Пример:

Индивидуальный предприниматель Гришко С.В. занимается пошивом штор. У нее в штате десять швей, начальник цеха, два мастера, один водитель, один модельер, кладовщик и бухгалтер. Итого в ИП Гришко работает 17 человек. Поскольку риск травматизма при пошиве штор довольно высокий, Гришко С.В. приняла решение заключить договор аутсорсинга с аккредитованной фирмой.

Эта фирма выслала Гришко С.В. коммерческое предложение, в котором обязалась выполнять не только функционал специалиста по охране труда, но и разрабатывать инструкции по охране труда, программы проведения всех инструктажей, в том числе и на рабочем месте, а также оформлять наряды-допуски, разрабатывать документы по трудовому праву, и актуализировать действующие должностные инструкции сотрудников ИП Гришко С.В.

В чем опасность такого действия работодателя? Гришко С.В. проходила обучение по охране труда как работодатель, и знала, что наряды-допуски выдает один из технических руководителей одному из ответственных исполнителей, а не специалист по охране труда. Также и программы проведения инструктажей составляют непосредственные руководители, а не специалист по ОТ или аутсорсинговая компания. Аутсорсинговая компания может оказывать методическую помощь, но составлять программы за руководителей подразделений нельзя, это превышение полномочий, заключающееся в нарушении профстандарта.

Также и разработка должностных инструкций не входит в функционал специалиста по охране труда, поскольку эту работу выполняет по совмещению бухгалтер ИП, имеющий соответствующую профессиональную переподготовку по профстандарту «Специалист по управлению персоналом». Кроме того, ИП Гришко показалось неправильным предложение разрабатывать инструкции по охране труда в швейном цехе.

Только оба мастера и начальник цеха досконально знают технологический процесс, поэтому они и должны разрабатывать инструкции и программы обучения и инструктажей. И это следует из их квалификационного справочника. Например, мастер участка «осуществляет производственный инструктаж рабочих, проводит мероприятия по выполнению правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, технической эксплуатации оборудования и инструмента, а также контроль за их соблюдением» (Постановление Минтруда от 21.10.1998 № 37 «Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих).

А вот программу вводного инструктажа можно разработать аутсорсинговой компании, поскольку указание на это есть в профстандарте № 524н.

Кроме того, аутсорсинговая компания, желая увеличить чек, предлагала разработать приказ о создании службы охраны труда и положения о ней. Но поскольку службы нет, то и положение о ней разрабатывать не требуется. При 14 работниках службу создавать не никто не обязан, и это следует из 217 статьи ТК РФ. Достаточно или самому предпринимателю взять на себя охрану труда, или назначить ответственным начальника цеха, или заключить договор аутсорсинга.

Также в коммерческом предложении было указано: «Разработка положения, распределяющего обязанности между руководителями и специалистами, разработка Положения о системе управления охраной труда, и еще – оценка рисков.

Однако из Приказа Минтруда от 19.09.2016 № 438н следует, что все эти три документа являются одним Положением о системе управления охраной труда, при этом распределение обязанностей и порядок оценки рисков являются составными разделами этого Положения. Поэтому будьте осторожны, заключая договор аутсорсинга, чтобы не платить втройне за одну и ту же работу.

Посчитав стоимость коммерческого предложения, ИП Гришко пришла к выводу, что она передаст на аутсорсинг только функционал специалиста по ОТ, и отказалась от выполнения обязанностей по оформлению нарядов-допусков, разработке программ обучения и первичного инструктажей, а также инструкций по охране труда, но поручила аутсорсинговой компании согласование всех этих документов. Пересмотр должностных инструкций также был исключен из предмета договора, поскольку не относится к функционалу специалиста по ОТ.

Вывод: услуги аутсорсинга по охране труда –– хорошее решение для тех предпринимателей, у которых маленький штат, но нет времени заниматься охраной труда самим.

Главное – выбрать хорошего поставщика этой услуги, не платить лишние деньги, и всегда держать под контролем охрану труда. Включите в договор аутсорсинга условие об ответственности исполнителя за возможные административные взыскания по охране труда, ставшие возможными из-за некачественной работы исполнителя.

Скорую помощь трёх свердловских городов спешно переводят на аутсорсинг: Общество: Облгазета

В Екатеринбурге три подстанции скорой помощи тоже работают на аутсорсинговых машинах, но 13 других имеют собственный автопарк. Так учреждение страхует себя на случай проблем с компанией-аутсорсером. Фото: Галина Соловьёва

Ещё в двух городах Свердловской области, Каменске-Уральском и Первоуральске, хотят перевести станции скорой медицинской помощи на аутсорсинг. Пока на три года, с 1 февраля 2021 года – информация о конкурсах по предоставлению медучреждениям транспортных услуг появилась на портале госзакупок. Ранее стало известно, что перевести скорую помощь на аутсорсинг в следующем году хотят и в Нижнем Тагиле (см. «ОГ» №201 от 27.10.2020).

В Нижнем Тагиле на аутсорсинг желают перевести обе подстанции скорой медицинской помощи, работающие в городе. Для этого ищут подрядчика, способного предоставить 30 автомобилей, соответствующих техническому заданию, с водителями. Сейчас в Нижнем Тагиле работают 28 машин скорой помощи. В Каменске-Уральском посредством аутсорсинга планируют привлечь 20 автомобилей, в том числе два резервных. В Первоуральске – 18 автомобилей, три из которых – резервные.

– На станциях произойдёт стопроцентная замена всего автотранспорта на новые автомобили с самым современным бортовым оборудованием класса «В» и реанимобили класса «С», – рассказал «Облгазете» пресс-секретарь министерства здравоохранения Свердловской области Константин Шестаков. – При переходе на аутсорсинг автотранспорт скорой будет предоставлен оператором, который возьмёт на себя техобслуживание, ремонт машин, обучение водителей.

Как уверяют в региональном минздраве, нововведение не коснётся медицинских работников из состава бригад скорой помощи. Однако настораживает, что реформа службы скорой медицинской помощи в крупных городах области проходит столь поспешно, да ещё в условиях пандемии коронавируса. Ни на одной из реформируемых станций скорой помощи «Облгазете» не удалось получить комментарий руководства. Ответ везде был как под копирку: «Без комментариев, обращайтесь в министерство здравоохранения». Получается, что руководство скорой помощи в Каменске-Уральском и Первоуральске отказывается пояснять, для чего они хотят перейти на аутсорсинг, и как бы открещивается от затеваемой реформы. А она может напрямую отразиться на жителях этих городов. По версии минздрава – положительно, потому что на вызовы отправятся новые современные автомобили. Но опыт Екатеринбурга, где на аутсорсинге с 2014 года работают 3 из 13 подстанций, показал, что при такой организации работы скорых есть и свои риски. Так, в январе 2020 года при заключении договора с другой компанией водители екатеринбургских скорых массово отказывались переходить к новому поставщику услуги, что создавало угрозу паралича нескольких подстанций.

Чтобы избежать таких конфликтных ситуаций в будущем, свердловский минздрав намерен установить контроль за оформлением трудовых отношений между поставщиком услуг и водителями скорых так, чтобы условия оплаты труда последних не ухудшались при переходе в аутсорсинговую организацию. Высвободившийся автотранспорт, который сейчас работает на обслуживании бригад скорой помощи, предполагается передать в другие муниципалитеты.

– Себестоимость скорой медицинской помощи крайне высока, – считает руководитель Свердловской общественной организации по защите прав пациентов Максим Стародубцев. – По этой причине не во всех странах она есть, в России – это завоевание социализма. Если опыт по внедрению аутсорсинга в регионе расширяют, тем более в ситуации, когда бушует ковид, что, мягко говоря, не должно располагать к столь резким шагам, то, видимо, на это есть причины. Возможно, сейчас мы не можем решить проблему обновления транспорта станций скорой помощи путём закупок автомобилей. Аутсорсинг – компромиссный вариант.

Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».

  • Опубликовано в №210 от 11.11.2020.

Рынок IT-аутсорсинга в России 2020-2021 гг. (II часть)

Плюсы и минусы аутсорсинга

Павел ЗАЛЕЦКИЙ («Росукреп») считает, что аутсорсинг позволяет, во-первых, быстрее развивать свою компанию за счет высвобождения собственных дефицитных управленческих ресурсов, во-вторых, повысить качество внутренних процессов и снизить их риски, в том числе за счет снижения зависимости от собственных подразделений или ключевых специалистов, и в-третьих – обеспечить экономическую эффективность при заданном уровне качества.

 

Дмитрий ШИЛОВ («Техносерв») говорит, что использование аутсорсинга, как правило, позволяет выиграть в цене, скорости реализации проекта или качестве, а зачастую – получить преимущества во всех аспектах.

 

Александр АНДРЕЕВ (Sky Dynamics) уточняет, что опасения руководителей компаний довольно стереотипны для отрасли: потеря личного контроля над функционированием бизнес-процесса или услуги и, как следствие, ухудшение качества ее предоставления; утечки конфиденциальной информации; риски, связанные с процессом перехода на аутсорсинговую модель и адаптации бизнеса к новому бизнес-процессу. Как считает г-н Андреев, эти риски также присутствуют при работе со штатными сотрудниками, а в контексте аутсорсинга наиболее характерны при взаимодействии с недостаточно квалифицированными поставщиками услуг.

«Мы осознаем уровень конкуренции на рынке аутсорсинга, важность сохранения конфиденциальности, качественного предоставления услуги согласно заключенному договору и SLA. И, естественно, никому не хочется терять клиентов, нести репутационные потери», – поясняет г-н Андреев.


Что касается преимуществ, то заказчик получает полностью отлаженную, соответствующую параметрам SLA услугу, которая для исполнителя является основной сферой деятельности, а не сопутствующей.

 

Евгений МИНЕЕВ («Рексофт») уверен, что основное преимущество аутсорсингового подхода в том, что технологические риски переносятся на сторону профессиональных поставщиков услуг, способных поддержать весь цикл разработки или сервиса. В текущей ситуации, когда необходимо выводить на рынок цифровые продукты быстрее конкурентов, это особенно актуально. Да и ставка человеко-часа у аутсорсера будет выше, чем прямая себестоимость собственного персонала. Однако, если принять во внимание стоимость найма, увольнения, оплату ДМС, офиса и другие административные расходы, а также эффективность использования собственных ресурсов, то суммарно привлечение аутсорсинговой компании, скорее всего, окажется экономически более выгодным.

 

Александр ГОНЧАРОВ (ICL Services) убежден, что пандемия наглядно продемонстрировала достоинства аутсорсинга. Организации, которые отдали непрофильные функции на аутсорсинг, смогли переключиться на ключевые бизнес-процессы и трансформировать их согласно требованиям времени, сэкономив при этом временные, финансовые ресурсы и сохранив или усилив лояльность своих клиентов. Таким образом, аутсорсинг повышает гибкость компаний.

В условиях, когда растет нестабильность, очень комфортно работать по регламентам, когда для всех процессов есть описание, сроки, ответственные лица, прописаны цели и результаты. Это еще один плюс аутсорсингового подхода, считает г-н Гончаров.

Сегодня руководители компаний часто прибегают к оптимизации кадрового состава, снижению затрат и времени на поиск новых специалистов. По мнению г-на Гончарова, передача той или иной функции на аутсорсинг избавляет от этой необходимости и снижает вероятность дублирования функций.



 

Олег КОНОВАЛОВ («Онланта») подчеркивает, что опытные сервис-провайдеры постоянно повышают квалификацию и используют новейшие технологии. В этом им помогают разнообразные категории заказчиков, которыми генерируется большое количество интересных задач. Внедрение новых решений своими силами требует значительных ресурсов и инвестиций, поэтому отдавать задачи эксплуатации на аутсорсинг, а самим заниматься интересными задачами бизнеса – хорошая практика. Такой подход позволяет не только экономить, но и не испытывать недостатка в кадрах при необходимости срочных изменений, быстро и гибко масштабироваться в соответствии с динамикой бизнеса, считает г-н Коновалов. Что же касается недостатков, то основной из них, по мнению г-на Коновалова, – риск обратиться к недобросовестному подрядчику. При выборе провайдера важно оценить его предложения и репутацию на рынке, обращая внимание на уровень сервисов – SLA. «Надежные поставщики услуг подкрепляют SLA финансовой ответственностью, близкой к 100% от стоимости услуги. Таким образом, провайдер тоже принимает на себя ответственность за риски», – уверен г-н Коновалов.

Аутсорсинг для аутсорсера

Все участники сегодняшнего обзора являются поставщиками услуг IT-аутсорсинга. С другой стороны, в ходе разнообразных бизнес-сценариев даже им приходится пользоваться услугами аутсорсинговых компаний. Какими именно, мы решили узнать у них самих.

 

 

Павел ЗАЛЕЦКИЙ («Росукреп») отмечает, что в профильной деятельности компания передает на субподряд обслуживание в регионах под своим контролем, привлекая сторонние облачные сервисы для клиентов.

 

 

Дмитрий ШИЛОВ («Техносерв») уверяет, что благодаря комбинированному подходу компании удается закрыть потребности по всему спектру требуемых экспертиз и при этом обеспечить оптимальную стоимость услуг.

 

 

 


Александр АНДРЕЕВ (Sky Dynamics) рассказывает, что его компания сотрудничает с бухгалтерской и аудиторской компаниями, а для развития ряда направлений периодически пользуется услугами кол-центров. При необходимости отгрузок в удаленные регионы РФ привлекаются логистические фирмы, а когда не хватает мощностей собственного склада, арендуются сторонние. «Кроме того, мы прибегаем к услугам подрядных организаций при выполнении комплексных проектов на непрофильных для нас направлениях», – уточняет г-н Андреев. Подобный подход позволяет глубже сосредоточиться на основной сфере деятельности, полагает он.

Аутстаффинг или аутсорсинг

01.03.2020г.

Что выбрать аутстаффинг или аутсорсинг

в случае использования иностранном лицом труда работников российской организации.
При этом договор предусматривает компенсацию расходов.

 

Заемный труд в РФ запрещен (ст. 56.1 ТК РФ).
В соответствии с указанной статьей заемный труд — это труд работника в интересах, под управлением и контролем гражданина или организации, которые не являются его работодателем.

Действующее законодательство РФ предоставляет следующие возможности использования труда работников иных организаций: аутстаффингом и аутсорсинг.

Аутстаффинг регулируется Гл. 53.1 ТК РФ.
Так, в ст. 341.1. ТК РФ указано, что частное агентство занятости или другое юридическое лицо, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения в Российской Федерации вправе осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала), в целях осуществления такой деятельности имеют право в случаях, на условиях и в порядке, которые установлены настоящей главой, направлять временно своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников (далее также — принимающая сторона), для выполнения работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем указанных физического лица или юридического лица.

В соответствии с п.п.1 и 3 ст. 18.1 Закона РФ от 19.04.1991г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»


1. Осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала) — направление временно работодателем (далее также — направляющая сторона) своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников (далее также — принимающая сторона), для выполнения данными работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны.(п.1)
Осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе:
1) частные агентства занятости — юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности, проводимую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
2) другие юридические лица, в том числе иностранные юридические лица и их аффилированные лица (за исключением физических лиц), на условиях и в порядке, которые установлены федеральным законом, в случаях, если работники с их согласия направляются временно к:
— юридическому лицу, являющемуся аффилированным лицом по отношению к направляющей стороне;
— юридическому лицу, являющемуся акционерным обществом, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями такого акционерного общества;
— юридическому лицу, являющемуся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной. (п.3).

На основании ст. 18 Закона РФ от 19.04.1991г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, осуществляется российскими юридическими лицами на основании лицензии, предоставляемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Данный порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 08.10.2012г. № 1022 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации».

Лица, относящиеся к аффилированным, перечисленные в ст. 4. Закона РСФСР от 22.03.1991г. №948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

Из вышеизложенного следует, что по договору аутстаффинга
Предоставлять персонал могут не все организации, а только частные агентства занятости, аффилированные лица и юридические лица, являющиеся стороной акционерного соглашения.
— Предоставление персонала производится на временной основе.
-Работники выполняют трудовую функцию под управлением и контролем принимающей стороны. 
-Лицо, предоставляющее работников иностранным лицам должно получить лицензию. И не важно что это не кадровое агентство.

 

Договор аутсорсинга.
В гражданском законодательстве отсутствует определение понятия «Аутсорсинг».
О значении данного распространенного в деловом мире понятия можно судить по отдельным нормативным актам и судебным решениям.
Так из разд. 8.4 Приложения 4 к Решению Совета глав правительств СНГ «О Межгосударственной программе инновационного сотрудничества государств — участников СНГ на период до 2020 года», Постановления ФАС Поволжского округа от 13.06.2012 по делу N А55-17699/2011, от 12.05.2012 по делу N А55-17697/2011, от 04.05.2012 по делу N А55-17704/2011 следует, что Аутсорсинг — это передача неключевых функций организации внешним исполнителям. Договор аутсорсинга является договором оказания услуг, во исполнение которого внешняя организация принимает на себя исполнение отдельных функций организации-заказчика, не связанных с основным производством (например, ведение бухгалтерского, налогового, кадрового учета, юридическое сопровождение, техническое обслуживание помещений заказчика и т.п.).

Судебная практика показывает, что к договору аутсорсинга применяются положения гл.39 ГК РФ о договоре оказания услуг (Напр. Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 22.04.2014 по делу N А82-4700/2012, Арбитражного суда Поволжского округа от 23.10.2015 N Ф06-1697/2015 по делу N А65-471/2015).

В соответствии с п.1. ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Из вышеизложенного следует, что по договору аутсорсинга происходит не предоставление персонала, а оказание услуги.

По общему правилу российская организация вправе заключать договоры об оказании услуг с иностранными организациями без ограничений с соблюдением законодательства о валютном регулировании.

В соответствии со статьей 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде (статьи 702 — 729), если это не противоречит статьям 779 — 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Исходя из положений ст. 709 ГК РФ цена в договоре возмездного оказания услуг включает вознаграждение и компенсацию издержек.

На применимость к договору оказания услуг положения ст. 709 ГК РФ указано в Письмах Минфина РФ от 23.06.2020г. № 03-04-05/54027, от 14.07.2006г. № 03-05-02-04/189.

В соответствии со ст. 421 ГК РФ
Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. (п.1).
Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой. (п.4).

Из вышеизложенного следует, что договор аутсорсинга может заключаться между российской и иностранной организацией и включать положения о компенсации затрат исполнителя.
Однако данная компенсация чаще всего в бухгалтерском и налоговом учете рассматривается как составляются часть цены договора оказания услуг. Т.е, включается исполнителем в выручку для целей бухгалтерского и налогового учета.

Дополнительно обращаем внимание на разъяснения ФНС России о возможности организациям заниматься иной деятельностью кроме той, которая соответствует присвоенному коду по ОКВЭД (письмо ФНС России от 22 августа 2019 г. № СА-17-2/229@, от 3 сентября 2018 г. № ЕД-19-2/263@).

Однако, исходя из положений п. 5 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ юридическое лицо в течение 3 рабочих дней с момента изменения содержащихся в ЕГРЮЛ сведений (за исключением сведений, указанных в названном пункте) обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.
Таким образом, в случае изменения сведений о кодах ОКВЭД юридическое лицо в установленном порядке должно сообщить об этом в регистрирующий орган.

 

Разрешен ли аутсорсинг персонала в 2020 году предлагаю в Россия.

В последнее время ходит очень много слухов вокруг того разрешен ли аутсорсинг персонала в 2020 году, так как многие эксперты утверждают, что теперь он находится под запретом. Откуда возник этот спор, что такое аутсорсинг персонала и действительно ли он запрещен в России, ниже.

Что такое аутсорсинг персонала

Аутсорсинг – это привлечение стороннего ресурса для выполнения тех или иных функций на предприятии. Относительно персонала этот термин означает, что одна из компаний, которая нуждается в сотрудниках, «одалживает» у другой необходимых специалистов. При этом аутсорсер (компания, которая предоставляет сотрудников) гарантирует, что они будут иметь необходимое образование и квалификацию для выполнения конкретного типа работ.

При помощи аутсорсинга персонала можно быстро покрыть кадровый дефицит, заполучив профессиональных сотрудников. Это очень выгодно для компании, ведь нет необходимости обучать новичков, заниматься подбором персонала.

Информация о запрете аутсорсинга

В 2016 году в силу вступил закон, в тексте которого впервые прозвучал термин «заемный труд». Некоторые нерадивые юристы, не вникнув в суть норм закона назвали его таким, что запретил аутсорсинг персонала. Многие и по сей день уверены, что аутсорсинга в России нет.

На самом деле крупные компании успешно пользуются аутсорсингом персонала, ведь указанный выше закон не запретил его, а наконец-то ввел эту услугу в правовое поле. То есть закон определил правила использования аутсорсинга дав возможность его сторонам защищать свои законные интересы путем обращения в судебные инстанции.

Ограничения, введенные в отношении аутсорсинга

Закон определил, что заниматься аутсорсингом персонала может не любая компания, а только аффилированные юридические лица (являющиеся частью акционерного соглашения) и агентства, имеющие соответствующий уровень аккредитации. В отношении сотрудников, которые работают на условиях аутсорсинга, им гарантируются такие права:

  • их заработная плата не может быть ниже той, что получают сотрудники принимающего предприятия на аналогичной должности;
  • они не могут «передаваться» в другую компанию на срок больше девяти месяцев;
  • в случае работы на вредном производстве они получают компенсацию.

Также с этими работниками заключается отдельный вид трудового соглашения.

Когда аутсорсинг персонала запрещен

Аутсорсинг персонала не может применяться для работ с классом опасности I и II, на предприятиях, которые находятся в стадии банкротства или ликвидации, а также при простое производства.

Таким образом, ответ на вопрос разрешен ли аутсорсинг персонала в 2020 году – положителен, но с некоторыми ограничениями.

Временные меры в сфере миграции

В связи с закрытием границ и карантинными мерами внутри страны на основании Указа Президента РФ № 274 от 18.04.2020 г. «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19)» МВД приняло меры для того, чтобы урегулировать правовое положение иностранцев, находящихся в России.

Статья будет периодически дополняться по мере поступления дополнительных пояснений от МВД и принятия новых либо отмены раннее принятых временных мер.

Пересечение границы РФ

Въезд на территорию РФ для большинства иностранных граждан (за исключением ограниченного списка категорий) запрещен на неопределенный срок (Распоряжение Правительства РФ). Граждане, в отношении которых сделано исключение, также испытывают значительные трудности в связи с отменой большей части транспортного сообщения между странами.
Обновление от 09.06.2020: Правительство РФ постепенно смягчает ограничения на въезд и выезд из страны

Обновление от 26.06.2020: 
Высококвалифицированным иностранным специалистам (ВКС) разрешается однократный въезд в Россию на основании списка, который в ФСБ и МВД России должны направить федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находится работодатель или заказчик услуг иностранного специалиста. Обязательное условие – указание даты прибытия и пункта пропуска, через который работник-ВКС планирует совершить въезд в страну. Помимо паспорта и визы (если для въезда требуется виза) иностранный специалист должен иметь при себе действующий трудовой договор или договор на выполнение работ или оказание услуг. 26.08.2020 Процедура оформления въезда ВКС в период ограничений, связанных с COVID-19

Обновление от 27.07.2020: Принято распоряжение, в соответствии с которым сняты ограничения на въезд через воздушные пункты пропуска, а также на оформление виз на граждан Великобритании, Танзании, Турции и Швейцарии, а также граждан других стран, имеющих право на постоянное проживание в указанных четырёх странах и въезжающих на территорию РФ из них.

Разрешён въезд через наземные и воздушные пункты пропуска из Абхазии (01.08.2020) и Южной Осетии (12.09.2020).

02.09.2020 Разрешён въезд из Египта, Мальдив и ОАЭ. 20.09.2020 Снят запрет на въезд граждан Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Кореи.

23.09.2020: С 16 сентября 2020 года разрешён выезд из РФ иностранных граждан в государства их гражданской принадлежности (без осуществления транзитного проезда через территории иных иностранных государств) по документам, которые удостоверяют их личность и признаются в РФ в этом качестве, в случае  если сроки действия этих документов истекли после 14 марта 2020 года. Это означает, что если паспорт (иной документ, удостоверяющий личность) иностранного гражданина истек после 14 марта 2020 года и данный гражданин не переоформил его (не сделал новый) в РФ, то ему необходимо в срочном порядке выехать за пределы территории РФ или оформить новый паспорт через Консульство.  

Продление срока действия документов — иностранные граждане в РФ

Кого касается?

Иностранных граждан, которые уже находятся в РФ и не могут покинуть страну из-за закрытия границ.

Для каких документов?

Миграционные карты, Визы, РВП, ВНЖ и другие документы/обстоятельства, срок действия которых истекает между 15 марта и 15 июня сентября декабря июня 2021 года, за исключением разрешений на работу, патентов и разрешений на привлечение иностранных работников (16.06.2020, 23.09.2020, 15.12.2020).

Обновление от 16.06.2020: У иностранных граждан и лиц без гражданства, у которых  РНР, РНП и патенты заканчиваются после 15.06.2020 сроки этих документов не продлеваются, и данные документы нужно будет оформлять (продлевать) через миграционные органы в обычном порядке, но без учета определенных требований:

  1. Граждане, прибывшие в безвизовом порядке, оформляют (продлевают)  патент без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления, к заявленной цели въезда и к выезду из РФ;
  2. Работникам, прибывшим в визовом порядке, работодатели, имеющие разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, оформляют (продлевают) разрешения на работу без учета требований к заявленной цели въезда на любой срок до 15 сентября декабря июня 2021 года включительно (23.09.2020, 15.12.2020).

Таким образом, для разрешений на работу, патентов, разрешений на привлечение иностранной рабочей силы, заканчивающихся после 15 июня 2020 года сроки действия не продлеваются и их необходимо переоформлять/продлевать. Работодатели не имеют права привлекать с 16 июня таких работников без указанных документов. Для остальных, перечисленных ранее в Указе № 274 документов и обстоятельств, сроки продлеваются до 15 сентября декабря июня 2021 года (23.09.2020, 15.12.2020). 

Обновление от 03.09.2020: Согласно новым разъяснениям МВД в случае истечения срока действия автоматически считаются продлёнными на 185 дней: срок временного пребывания, срок визы, срок регистрации по месту пребывания и проживания, срок РВП. Обращаться в органы МВД для продления указанных документов не требуется. После 185 дней со дня окончания срока действия РВП можно будет подать на ВНЖ.

Обновление от 15.12.2020: Если со страной иностранного гражданина на 15 декабря 2020 года возобновлено регулярное транспортное сообщение (без учёта вывозных рейсов), то срок действия документов продлевается не до 15 июня 2021 года, а на 90 дней – до 15 марта 2021 года. Если в период между 15 декабря 2020 года и 15 июня 2021 года возобновится регулярное транспортное сообщение со страной иностранного гражданина, то автоматическое продление документов будет работать 90 дней со дня возобновления. Данное правило не касается участников госпрограмм.
Актуальный список стран, с которыми возобновлено транспортное сообщение с датами возобновления.
Все иностранные граждане, въехавшие в порядке, не требующем получения визы, вправе подать заявление на получение, продление или переоформление патента без учёта требований к сроку подачи документов, заявленной цели въезда и к выезду из РФ.

Как продлевать?

В случае окончания срока действия указанных документов в период с 15 марта по 15 июня 2020 года, он автоматически бесплатно продлевался на 93 дня с даты окончания. Территориальные органы продолжают работать в обычном режиме и открыты для приема документов и предоставления консультаций (при условии соблюдения карантинных мер и ограничений, введённых в вашем регионе).

Обновление от 16.06.2020: В период с 16 июня по 15 сентября декабря июня  2021 года (23.09.2020, 15.12.2020) сроки указанных документов будут также продлеваться автоматически. (за исключением документов, перечисленных в новом Указе № 392, а именно патентов, разрешений на работу и разрешений на привлечение иностранных работников). Иностранным работникам, прибывшим в безвизовом порядке, упрощён порядок получения патента — теперь его будут оформлять без учёта требований к цели визита, срокам подачи и к выезду из РФ. При этом с 16 июня 2020 года за патент должна быть произведена соответствующая оплата авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц.

Об аннулировании документов иностранцев, покинувших территорию РФ

По закону действие многих документов (например, РВП, ВНЖ, разрешений на работу и др.) аннулируется в случае выезда иностранного гражданина за пределы РФ на срок более шести месяцев. В связи с мировой пандемией COVID-19 действие этого правила приостановлено до 15 июня сентября декабря июня 2021 года (16.06.2020, 23.09.2020, 15.12.2020) для разрешений на работу, РВП, ВНЖ и свидетельств участников госпрограмм.

Отложенные процедуры Не применяются (или временно приостанавливаются) выдворение, депортация, реадмиссия, лишение статуса беженца или предоставления временного убежища, аннулирование документов (виз, РВП, ВНЖ и т. д.), если такие решения приняты до 15 марта 2020 года.

Обновление от 23.09.2020: 

С 16 сентября приостанавливаются сроки добровольного выезда из РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ, о неразрешении въезда в РФ или нежелательности пребывания (проживания) в РФ. (п. 1 в) Указа) Это означает, что с 16 сентября иными способами, за исключением контролируемого самостоятельного выезда из РФ, иностранцы и лица без гражданства могут быть выдворены за пределы территории РФ, например, по решению суда.

С 16 сентября в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства

(за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе РФ, или создающих угрозу национальной безопасности РФ, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя РФ, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность) Обновление от 15.12.2020: В число особых категорий граждан, в отношении которых могут применяться все соответствующие решения (выдворение, депортация и т.д.) добавлены граждане, которые «посягают на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии и пикетировании». Рекомендуем иностранным гражданам следить за новостями и при планировании своих передвижений избегать мест проведения указанных мероприятий во избежание случайного признания их участниками и последующего применения указанных санкций.

не принимаются решения об административном выдворении за пределы РФ в форме принудительного выдворения за пределы РФ, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о сокращении срока временного пребывания в РФ, о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы. (пункт 2 б) Указа).

Таким образом, с 16 сентября:

  • Могут быть приняты решения о нежелательности пребывания (проживания) и по решению суда такие граждане могут быть выдворены с территории РФ.
  • Установлены исключения в отношении особых категорий граждан, по которым могут приниматься все соответствующие решения.

Работодатели – послабления при привлечении иностранцев

Работодатели и заказчики работ (услуг) (15.12.2020) имеют право привлекать иностранных граждан без разрешений на работу и патентов, но при наличии разрешения на привлечение иностранных работников в период с 15 марта по 15 июня 2021 года включительно. С 16 июня 2020 года работодатели должны оформлять (продлевать) указанные документы в обычном порядке, если срок их действия истекает после 15 июня 2020 года. (15.12.2020) При этом обязанность соблюдать ограничения и иные меры, направленные на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, сохраняется.

Обновление от 16.06.2020: Иностранным работникам, прибывшим в РФ по визе, будет выдаваться (либо продлеваться) разрешение на работу без учёта требований к заявленной цели визита на срок до 15 сентября декабря июня 2021 года включительно (23.09.2020, 15.12.2020). При этом работодатель обязан иметь разрешение на привлечение иностранных работников и соблюдать все ограничения, а также принимать необходимые меры для безопасного возобновления работы. Подробнее о требованиях к организации работы можно узнать из нашей статьи о возобновлении работы после отмены режима нерабочих дней.

Налоговое резидентство

Обновлено 16.07.2020: На заседании Правительства одобрены поправки в Налоговый Кодекс РФ, в соответствии с которыми физические лица в 2020 году, сохраняют право оставаться налоговыми резидентами РФ при условии фактического нахождения на территории РФ от 90 до 182 календарных дней включительно с 1 января по 31 декабря 2020 года. Для получения статуса налогового резидента РФ потребуется подать заявление в территориальный орган ФНС по месту постоянного или временного пребывания. Рекомендуем писать заявление в форме: «Прошу признать меня налоговым резидентом в 2020 году в соответствии с п. 2.2 статьи 207 НК РФ». Обязательно необходимо указать ФИО и ИНН. Также рекомендуем указать дату въезда в РФ. К заявлению рекомендуем приложить документы, подтверждающие пребывание на территории РФ более 90 дней в 2020 году (например, копию всех страниц паспорта с штампами пограничной службы). В ФНС рекомендуем явиться с двумя экземплярами заявления и просить поставить отметку о приёме на той копии, которую заявитель оставит себе. Таким образом в случае затягивания решения со стороны территориального органа ФНС у заявителя будет доказательство того, что заявление было действительно подано в срок, определённый НК РФ. Заявление необходимо подать до 30 апреля 2021 года (п. 1 статьи 229 НК РФ).

Что осталось без изменений и разъяснений?

  • Уточнение не исключает применение штрафов, в том числе в отношении работодателей.
  • МВД не устанавливает никаких послаблений и переносов сроков по отправке уведомлений.
  • Нет пояснений о том, как оформлять документы, сроки действия которых заканчиваются в период пандемии (с 15.03.2020 по 15.09.2020) иностранным гражданам, находящимся за пределами РФ.
    Обновление от 26.06.2020: В соответствии с новым распоряжением, ВКС при выполнении определённых условий могут оформить разрешения на работу и приглашения на въезд, находясь за границами РФ.

Президент Мексики представляет законопроект о запрете аутсорсинга рабочих мест

МЕКСИКА (AP) — Президент Андрес Мануэль Лопес Обрадор заявил в четверг, что он предложит конгрессу Мексики закон, который запретил бы субподряд или аутсорсинг рабочих мест частными компаниями, за исключением случаев с разрешения правительства.

В предложении говорится, что кадровые, кадровые или временные компании могут помочь частным фирмам нанимать, отбирать или обучать работников, но не могут быть указаны в качестве их работодателя.

Законопроект позволит субподрядчикам предоставлять «специализированные услуги или выполнять специализированные проекты, которые не являются частью деятельности компании», но только с одобрения Министерства труда.

Министр труда Луиза Мария Алькальде подсчитала, что рабочая сила, привлеченная на аутсорсинг или субподряд, в Мексике выросла с примерно 1 миллиона рабочих в 2003 году до примерно 4,6 миллиона к 2018 году. по закону.

Алькальде привел пример отеля на курорте Канкун, в котором работало 802 человека, но только двое были зарегистрированы в качестве его служащих. По ее словам, многие другие работники были заключены по фиктивным трехмесячным контрактам, а затем каждые три месяца были повторно наняты другой подставной компанией, чтобы не допустить накопления ими трудового стажа.Она сказала, что заработная плата других работников была ложно указана на уровне минимальной заработной платы, что привело к уменьшению суммы пенсионных взносов, причитающихся работодателям.

Секретарь сказал, что некоторые компании увольняют рабочих перед Рождеством и повторно нанимают их в январе или феврале, чтобы избежать выплаты премий в конце года. Только в 2019 году власти заявляют, что это произошло с более чем 380000 рабочих.

Алькальде сказал, что положения законопроекта будут обеспечены штрафами или обвинениями в уклонении от уплаты налогов.

Предложение вызвало критику со стороны бизнес-групп, когда Лопес Обрадор впервые упомянул о нем в конце октября.Они заявили, что это изменение нанесет еще больший ущерб экономике Мексики, когда она все еще страдает от последствий пандемии коронавируса.

Федерация работодателей заявила в своем заявлении, что выступает против мошенничества с использованием аутсорсинга, подобного тому, о котором говорил президент, но предупредила, что полный запрет «будет означать потерю значительного числа законных и должным образом оплачиваемых рабочих мест. ”

«Мы выступаем против любой правовой реформы, запрещающей использование субподряда в соответствии со всеми правовыми стандартами», — заявили в группе.

Компании в Мексике часто передают такие работы, как техническое обслуживание, уборка и складские работы, временным агентствам или сторонним фирмам, чтобы избежать расходов на рекламу и найм сотрудников или увеличение их рабочей силы для временных сезонных нужд.

Критики аутсорсинга утверждают, что есть сообщения о том, что все более квалифицированные и постоянные должности также передаются на аутсорсинг. Такие сотрудники часто работают на предприятиях компании, но получают зарплату от другой фирмы.

В то время как минимальная заработная плата в Мексике составляет всего 5 долларов.50 в день, выплаты пропорционально немного более щедры, что оставляет некоторым компаниям финансовый стимул избегать их. Мексика требует, чтобы компании вносили средства в планы медицинского страхования и пенсионного обеспечения своих сотрудников, а также выплачивали годовые бонусы в конце года и участие в прибыли, где это применимо.

Президент Мексики обещает запретить аутсорсинг рабочих мест

Президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор дает ежедневную утреннюю пресс-конференцию в президентском дворце Palacio Nacional в Мехико в пятницу, октябрь.16 февраля 2020 года. Лопес Обрадор заявил в пятницу, что его посол в США сказал ему две недели назад, что там ведется расследование с участием бывшего министра обороны Мексики, генерала в отставке Сальвадора Сьенфуэгоса, арестованного в четверг в Лос-Анджелесе. (AP Photo / Marco Ugarte)

Президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор дает ежедневную утреннюю пресс-конференцию в президентском дворце Palacio Nacional в Мехико в пятницу, 16 октября 2020 г. Лопес Обрадор заявил в пятницу, что его посол в Соединенные Штаты сообщили ему две недели назад, что там ведется расследование с участием бывшего министра обороны Мексики, генерала в отставке.Сальвадор Сьенфуэгос, арестованный в четверг в Лос-Анджелесе. (AP Photo / Marco Ugarte)

МЕКСИКА (AP) — Президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор предложил во вторник полный запрет на субподряд или аутсорсинг рабочих мест частными компаниями, заявив, что этой практикой злоупотребляют, чтобы не платить сотрудникам льготы, которые они причитаются по закону.

Президент сказал, что направит предложение в конгресс позже, но план уже вызвал критику со стороны бизнес-групп, которые утверждают, что это изменение нанесет еще больший ущерб экономике Мексики именно тогда, когда она еще не оправилась от последствий пандемии коронавируса.

Компании в Мексике часто передают такие работы, как техническое обслуживание, уборка и складские работы, временным агентствам или сторонним фирмам, чтобы избежать расходов на рекламу и найм сотрудников или для увеличения штата на короткие периоды времени.

Такие сотрудники часто работают на предприятиях компании, но получают зарплату от другой фирмы.

Лопес Обрадор сослался на злоупотребления во вторник, призывая к запрету, включая дело одной аутсорсинговой фирмы, обвиненной в мошенничестве.

Фирма «внесла в список 200 000 сотрудников, чтобы освободить компании от ответственности за их надлежащую оплату, чтобы избежать выплаты им пособий, уволить их в ноябре или декабре, чтобы не платить им годовые бонусы, а затем повторно нанять их в январе или феврале. , — сказал Лопес Обрадор.

«Я собираюсь написать счет, чтобы покончить с этим механизмом», — продолжил он. «Мы должны навести порядок, мы не можем быть соучастниками коррупции или сокрытия».

Федерация работодателей Мексики, бизнес-группа, заявила в своем заявлении, что выступает против мошенничества с использованием аутсорсинга, подобного тому, которое процитировано президентом, но заявила, что полный запрет «окажет серьезное влияние на и без того серьезно ухудшившуюся (экономическую) ситуацию. , и означало бы потерю значительного числа законных и должным образом оплачиваемых рабочих мест.«

» «Мы выступаем против любой правовой реформы, запрещающей использование субподряда в соответствии со всеми правовыми стандартами», — заявили в группе.

В то время как минимальная заработная плата в Мексике ужасно низка в 5,50 доллара в день, то есть меньше 1 доллара в час, выплаты пропорционально несколько более щедры, что дает некоторым компаниям финансовый стимул избегать их. По закону Мексика требует, чтобы компании выплачивали взносы в планы здравоохранения и пенсионные планы, а также годовые премии и участие в прибылях, где это применимо.

Президент Мексики подписал закон о запрете найма рабочих мест | Фишер Филлипс

Президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор объявил 27 октября 2020 года, что направит в Конгресс законопроект об отмене аутсорсинга (сторонних работодателей).12 ноября 2020 года он подписал закон, который будет отправлен в Конгресс на его утренней пресс-конференции.

«Я пришлю счет, чтобы этот механизм исчез. Это будет еще один спорный вопрос, я продвигаю его, как и трасты, но мы должны очиститься, мы не можем быть соучастниками коррупции», — сказал он.

Президент, предупредивший в начале октября, что уже работает над этим предложением, подчеркнул, что практика влияет на государственную казну и развитие страны.

Законопроектом внесены следующие основные изменения в действующее законодательство:

  • «Посредник» определяется как физическое или юридическое лицо, которое вмешивается в процесс найма персонала для оказания услуг работодателю. Эти услуги включают, среди прочего, набор, отбор и обучение. Посредник не будет считаться работодателем; он будет получателем услуги.
  • Субподряд с персоналом, состоящим из физического или юридического лица, предоставляющего или предоставляющего своих собственных работников в пользу другого, запрещен.
  • Предоставление специализированных услуг или выполнение специализированных работ, выходящих за рамки корпоративной цели или деловой активности получателя таких услуг, не рассматривается как субподряд / аутсорсинг персонала.

Законопроект устанавливает формальности и требования, которые любое физическое или юридическое лицо должно соблюдать для заключения контракта на специализированные услуги, которые включают исполнение соглашения, определяющего цель услуг, а также количество задействованных работников.

Кроме того, реформа устанавливает, что физическое или юридическое лицо, нанимающее специализированные услуги или выполняющее работы от подрядчика, который не выполняет обязательства, вытекающие из рабочих отношений с его сотрудниками, будут нести солидарную ответственность перед сотрудниками, используемыми для таких услуг.

  • Физические лица или компании, предоставляющие вышеупомянутые услуги, должны иметь разрешение Министерства труда и социального обеспечения. Разрешение будет продлеваться каждые 3 года.Также предусмотрено создание реестра поставщиков специализированных услуг или специализированных работ.
  • Что касается замены работодателя, закон устанавливает, что активы, которые являются собственностью компании или учреждения, должны быть переданы замещающему работодателю, чтобы замена работодателя вступила в силу.
  • Штраф в размере от 2000 до 50 000 единиц измерения и обновления (в настоящее время 86,88 мексиканских песо) налагается на любого, кто привлекает персонал к субподряду, предоставляет специализированные услуги или выполняет специализированные работы без соответствующего разрешения.

Законопроект также включает существенные изменения в Закон о социальном обеспечении, Закон о Национальном жилищном фонде для рабочих, Федеральный налоговый кодекс, Закон о подоходном налоге и Закон о налоге на добавленную стоимость.

Аутсорсинг в Мексике: краткий обзор

Кадровый аутсорсинг стал важной структурой для иностранных и национальных компаний, ведущих бизнес в Мексике. Миллионы мексиканских сотрудников нанимаются через аутсорсинговые или лизинговые компании.Иногда это специализированные аутсорсинговые компании со штатом в несколько сотен тысяч человек.

Но многие компании с иностранным капиталом, ведущие бизнес в Мексике, применили аналогичную структуру, установив модель двух компаний: одна компания нанимает всех сотрудников и сдает их в аренду, вторая компания управляет операциями (так называемый инсорсинг).

Аутсорсинг регулировался в 2012 году в статьях 15-A и B Федерального закона о труде, чтобы помочь компаниям заключить субподряд на определенные административные процедуры, чтобы они могли сосредоточиться на основной деятельности, такой как производство.Компании могут заключить договор об услугах с третьей стороной, которая будет администрировать выплаты работникам, выплату социального страхования и налогов. Однако, по словам президента, работодатели злоупотребили этой моделью.

Цель статьи 15-А Федерального закона о труде заключалась в том, чтобы положить конец злоупотреблениям структурами аутсорсинга, за исключением услуг, упомянутых выше; однако на практике и по политическим причинам органы по трудовым вопросам и суды не соблюдали строгие положения закона и специально не проверяли компании.

Согласно действующему законодательству получатель услуг временных работников несет дополнительную ответственность по обязательствам в отношении трудового законодательства и социального обеспечения по отношению к нанятому ему персоналу. В случае, если агентство по временному трудоустройству не платит взносы на социальное обеспечение, Институт социального обеспечения может подать в суд на компанию, которая нанимает нанятых работников.

Аутсорсинг стал широко известной моделью уклонения от обязательств, связанных с трудовым законодательством и социальным обеспечением, и, прежде всего, с участием сотрудников в прибыли компании («Participación de los Trabajadores en las Utilidades», также известная своим испанским аббревиатура ПТУ).

Неправомерные действия и злоупотребления со стороны специализированных аутсорсинговых компаний, осужденные нынешним правительством и допускаемые по политическим и экономическим причинам предыдущими администрациями, включают непрерывные срочные трудовые договоры, чрезмерное выставление счетов, схемы возмещения НДС и регистрацию сотрудников на минимальную заработную плату и выплату остальной части зарплата наличными для уменьшения отчислений на социальное страхование. Другая тактика — это постоянная миграция сотрудников между отдельными юридическими лицами одной и той же аутсорсинговой группы, чтобы удерживать стаж на низком уровне, поскольку они начинают новую работу в каждой компании.Это сводит к минимуму количество дней отпуска, отпускных бонусов и требований выходного пособия сотрудника в случае увольнения.

В марте 2020 года Сенат Мексики уже обсуждал законопроект, регулирующий схему аутсорсинга или субподряда, но из-за разногласий внутри правящей партии MORENA он заблокировал обсуждение законопроекта.

Почему предлагаемая реформа важна?

По этой схеме компании избегают обязательного раздела прибыли производственной компании (ПТУ) с сотрудниками компании, предоставляющей кадровые услуги.

Стоит отметить, что в мексиканском Законе о труде PTU является одной из прямых причин, позволяющих сотрудникам, объединенным в профсоюзы, бастовать.

Действующий закон запрещает временную занятость, если сотрудники намеренно переводятся получателем услуг в аутсорсинговую компанию, чтобы таким образом сократить трудовые обязательства и обязательства по социальному обеспечению.

Примерами разрешенного аутсорсинга деятельности, как это предусмотрено Законодательным собранием, являются наем внешних служб безопасности, общественного питания, уборки, юридических или бухгалтерских услуг.Это виды деятельности, которые обычно не относятся к основной деятельности производственных компаний.

Возможная реформа Федерального закона о труде с целью дальнейшего ограничения или даже отмены аутсорсинга вызвала реакцию организаций работодателей, таких как COPARMEX (Национальная ассоциация работодателей Мексики), которые отметили, что это может серьезно повлиять на экономику Мексики, поскольку многие производственные компании полагаются на аутсорсинг для временного покрытия потребностей в персонале в короткие сроки.

мексиканских президентов пообещали запретить аутсорсинг рабочих мест | Деловые новости

МЕКСИКА (AP) — Президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор предложил во вторник полный запрет на субподряд или аутсорсинг рабочих мест частными компаниями, заявив, что этой практикой злоупотребляют, чтобы не выплачивать сотрудникам те льготы, которые им причитаются. закон.

Президент сказал, что направит предложение в конгресс позже, но план уже вызвал критику со стороны бизнес-групп, которые утверждают, что это изменение нанесет еще больший ущерб экономике Мексики именно тогда, когда она еще не оправилась от последствий пандемии коронавируса.

Компании в Мексике часто передают такие работы, как техническое обслуживание, уборка и складские работы, временным агентствам или сторонним фирмам, чтобы избежать расходов на рекламу и найм сотрудников или для увеличения штата на короткие периоды времени.

Такие сотрудники часто работают на предприятиях компании, но получают зарплату от другой фирмы.

Лопес Обрадор сослался на злоупотребления во вторник, призывая к запрету, включая дело одной аутсорсинговой фирмы, обвиненной в мошенничестве.

Политические карикатуры

Фирма «внесла в список 200 000 сотрудников, чтобы освободить компании от ответственности за их надлежащую оплату, чтобы не выплачивать им пособия, уволить их в ноябре или декабре, чтобы не платить им годовые премии, а затем чтобы повторно наймите их в январе или феврале », — сказал Лопес Обрадор.

«Я собираюсь написать счет, чтобы покончить с этим механизмом», — продолжил он. «Мы должны навести порядок, мы не можем быть соучастниками коррупции или сокрытия».

Федерация работодателей Мексики, бизнес-группа, заявила в своем заявлении, что выступает против мошенничества с использованием аутсорсинга, подобного тому, которое процитировано президентом, но заявила, что полный запрет «окажет серьезное влияние на и без того серьезно ухудшившуюся (экономическую) ситуацию. , и означало бы потерю значительного числа законных и должным образом оплачиваемых рабочих мест.«

» «Мы выступаем против любой правовой реформы, запрещающей использование субподряда в соответствии со всеми правовыми стандартами», — заявили в группе.

В то время как минимальная заработная плата в Мексике ужасно низка — 5,50 доллара в день — значительно меньше 1 доллара в час — выплаты пропорционально несколько более щедры, что оставляет некоторым компаниям финансовый стимул избегать их. По закону Мексика требует, чтобы компании выплачивали взносы в планы здравоохранения и пенсионные планы, а также годовые премии и участие в прибылях, где это применимо.

Авторские права 2020 Ассошиэйтед Пресс.Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.

Ассоциация кадровой политики — Латинская Америка

11 декабря 2020 г.,
, Генри Эйкельберг

После протестов бизнес-сообщества принятие законодательного решения по спорному законопроекту о запрещении аутсорсинга в Мексике, против которого выступает кадровая политика, было отложено до февраля 2021 года, чтобы дать время для переговоров.

Решение было принято менее чем через месяц после того, как президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор внес закон о запрете практики аутсорсинга в стране в соответствии с предвыборным обещанием.Эта практика, хотя и обычная, вызвала резкую критику со стороны Обрадора и других, которые утверждают, что компании используют ее, чтобы избежать уплаты налогов и льгот рабочим. Президент Обрадор настаивал на принятии законопроекта в течение двух недель после его внесения.

Противодействие бизнес-сообществу: И законопроект, и скорость его продвижения немедленно вызвали суровое осуждение со стороны бизнес-групп в Мексике и за рубежом. Карлос Салазар, глава влиятельной бизнес-группы CCE, заявил газетам, что влияние законопроекта будет «разрушительным» для экономики Мексики.Г-н Салазар отметил, что CCE подписала соглашение с правительством Мексики о проведении переговоров.

Правила распределения прибыли будут в центре переговоров: HR Policy Global ранее подробно рассказывала о дебатах по аутсорсингу в Мексике для транснациональных компаний и призвала участников, работающих в Мексике, сообщить о своих проблемах правительству Мексики. Еще больше усложняет ситуацию то, что в соответствии с действующим мексиканским законодательством все компании, даже многонациональные, не имеющие головного офиса в Мексике, должны распределять 10% прибыли между работниками.Чтобы снизить налоговые обязательства, многие многонациональные компании либо передают рабочие места агентствам (аутсорсинг), либо создают в Мексике вторую организацию, которая служит службой расчета заработной платы и работодателем для мексиканской рабочей силы (инсорсинг). Как работают правила распределения прибыли, будет центральным предметом обсуждения на предстоящих переговорах.

HR Policy Global продолжит работу с по этому вопросу и будет работать со своей международной коалицией для отслеживания этих важных событий в Мексике.

AMLO предлагает запретить аутсорсинг для борьбы с жестоким обращением с рабочими

Президент Лопес Обрадор в четверг направил в Конгресс предложение о запрете субподряда или аутсорсинга рабочих мест частными компаниями без предварительного разрешения правительства.

«Мы собираемся представить законопроект, чтобы навести порядок во всем, что связано с субподрядом, так называемым аутсорсингом», — сказал Лопес Обрадор репортерам на своей очередной пресс-конференции.

«Это используется как форма налогового мошенничества и, прежде всего, затрагивает работников, потому что … им отказывают в пособиях по работе.”

Работы по техническому обслуживанию, уборке и складским работам обычно передаются кадровым агентствам в Мексике по субподряду компаниями, которые стремятся избежать затрат на рекламу и наем самих сотрудников или стремятся пополнить свою рабочую силу для сезонных нужд.

Критики аутсорсинга говорят, что есть свидетельства того, что все больше квалифицированных и постоянных рабочих мест также передаются на аутсорсинг.

Законопроект, который должен быть рассмотрен Конгрессом, гласит, что кадровые компании могут помогать частным фирмам в найме и обучении сотрудников, но не могут быть указаны в качестве их работодателей.Субподрядным работникам будет разрешено предоставлять «специализированные услуги или выполнять специализированные проекты, которые не являются частью деятельности компании», но только после получения одобрения Министерства труда.

Лопес Обрадор сказал, что он ожидает, что законодатели проанализируют, дополнят и одобрят законопроект как можно скорее.

Он сказал, что аутсорсинг в настоящее время вызывает массовые увольнения в конце года, потому что компании хотят избежать выплаты бонусов и других льгот сотрудникам, а также не дать им накапливать трудовой стаж.

Министерство труда Луиза Мария Алькальде сообщила, что количество людей, работающих по субподряду или аутсорсингу, выросло с примерно 1 миллиона в 2003 году до примерно 4,6 миллиона в 2018 году, когда нынешнее правительство пришло к власти.

Она привела пример отеля в Канкуне, где работали 802 человека, но только двое были зарегистрированы как служащие отеля. Она сказала, что многие из рабочих были заключены по фиктивным трехмесячным контрактам и впоследствии повторно приняты на работу другой подставной компанией, чтобы они не накапливали трудовой стаж.

Алькальде сказал, что зарплаты рабочих в других компаниях были неправильно зарегистрированы по минимальной заработной плате — в настоящее время около 6 долларов США в день — чтобы работодатели могли уменьшить размер пособий, которые они выплачивают.

Министр труда Алькальде представляет инициативу журналистам в четверг.

Министр труда отметил, что некоторые компании увольняют рабочих в декабре, чтобы избежать выплаты премий по итогам года, но впоследствии повторно нанимают их в январе или феврале.

Это произошло с 378 000 рабочих в прошлом году, сказал Лопес Обрадор, охарактеризовав массовые увольнения как «злоупотребление» и заявив, что потеря работы почти сопоставима с ежемесячными увольнениями в начале этого года из-за пандемии.

Алькальде сказал, что предложенный запрет на аутсорсинг будет обеспечен штрафами или сборами, применимыми к уклонению от уплаты налогов.

Лопес Обрадор выступил с идеей законодательного запрета на аутсорсинг в конце прошлого месяца, что вызвало критику со стороны бизнес-групп, которые заявили, что такой шаг нанесет больший ущерб экономике, которая и так испытывает трудности из-за пандемии коронавируса и связанных с ней ограничений.

Федерация работодателей Мексики (Coparmex) заявила в то время, что она выступает против мошенничества с использованием аутсорсинга, но предупредила, что полный запрет на эту практику «будет означать потерю значительного числа законных и должным образом оплачиваемых рабочих мест.”

«Мы выступаем против любой правовой реформы, запрещающей использование субподряда в соответствии со всеми правовыми стандартами», — сказал Coparmex.

Деловой координационный совет (CCE), головная организация, представляющая 12 бизнес-групп, взвесил это предложение после заявления Лопеса Обрадора в четверг. Он сказал, что был удивлен и обеспокоен этой инициативой, и что правительство нарушило обязательство консультироваться с частным сектором.

«Предложение в том виде, в котором оно изложено, препятствует созданию рабочих мест и ставит под угрозу тысячи рабочих мест, что может ухудшить хрупкую экономику нашей страны», — говорится в заявлении CCE.

Организация отметила, что в прошлом году она участвовала в открытом заседании парламента в Сенате, на котором обсуждалась возможность реформы субподряда. По словам CCE, был достигнут консенсус в отношении того, что реформа в этой области будет направлена ​​на предотвращение злоупотреблений, но при сохранении текущих источников занятости.

Однако предложение, представленное Лопесом Обрадором, не учитывает этот консенсус, говорится в сообщении.

После утверждения, что он поддерживает искоренение «нерегулярного субподряда, который не соответствует действующему законодательству и лишает работников их прав», CCE заявила, что крайне ограничительный закон об аутсорсинге окажет пагубное влияние на экономику.

«Не только рабочие места будут потеряны, но и доходы от экспорта также окажутся под угрозой, потому что такие отрасли, как автомобильная, аэрокосмическая, электронная и горнодобывающая промышленность, широко используют эту форму найма», — говорится в сообщении, добавив, что это позволяет компаниям найти персонал быстро.

«Мы призываем федеральных депутатов создать новый открытый парламентский процесс, в котором частный сектор может выразить свою точку зрения и озабоченность по поводу этого предложения», — заявила CCE.

Разрешение на участие частного сектора позволит внести «соответствующие» изменения, которые «позволят избежать большего ущерба для занятости миллионов мексиканских семей», — говорится в сообщении.

В условиях кризиса, связанного с коронавирусом, «невозможно создавать большие препятствия в вопросах труда», — заявили в CCE. «Власти и бизнесмены должны искать варианты укрепления экономики, а не ее ослабления».

Источник: Associated Press (en), Milenio (sp)

Boost для отечественных технологов или аутсорсинг?

Повлияет ли временный запрет президента Трампа на визы H-1B на внутренний найм или заставит компании переходить на аутсорсинг?

Это вопрос на несколько миллиардов долларов, и окончательный ответ может иметь сейсмический эффект на количество работающих технологических компаний.Конечно, совсем немного зависит от того, победит ли Трамп на президентских выборах в этом году; в таком случае он может продлить бан, который продлится до конца 2020 года.

Некоторые бизнес-лидеры и эксперты уже предсказывают, что компании ответят переводом по крайней мере части своих операций за границу. «Установка знака« не приветствуется »для инженеров, руководителей, ИТ-специалистов, врачей, медсестер и других рабочих не поможет нашей стране, это будет сдерживать нас», — сказал генеральный директор Торговой палаты США Томас Дж.Донохью написал в заявлении вскоре после объявления запрета. «Ограничительные изменения в иммиграционной системе нашей страны будут подталкивать инвестиции и экономическую активность за границу, замедлять рост и сокращать создание рабочих мест».

Есть некоторые данные, подтверждающие утверждение Донохью. Согласно сообщениям, за последние три года визовые ограничения правительства США отправили технических специалистов в такие канадские города, как Торонто. Исследование, проведенное Envoy Global в 2020 году, показало, что 74 процента работодателей считают иммиграционную политику Канады более благоприятной для их деятельности, чем иммиграционная политика США.С. политика. Около 51 процента думали о расширении деятельности в Канаде (по сравнению с 38 процентами в 2019 году), в то время как 61 процент заявили, что они либо отправляют больше людей, либо нанимают больше иностранных граждан внутри страны.

«В то время как Штаты заявили:« Давайте усложним получение здесь сотрудников по визе », Канада сделала прямо противоположное, и это выгодно для Канады», — сказал NPR Алекс Норман, другой соучредитель TechToronto. в этом году. «У вас здесь была быстрорастущая экосистема, которая получает укол стероидов.”

Ускорит ли эту тенденцию полный запрет на визы H-1B? На данном этапе сложно сказать, хотя есть также признаки увеличения инвестиций в обучение американских рабочих, особенно в связи с тем, что пандемия COVID-19 меняет представления страны об удаленной работе. За месяц до того, как запрет Трампа вступил в силу, Консультативный совет по политике в отношении трудовых ресурсов США призвал работников подключать к «путям повышения квалификации и переподготовки» и обеспечивать им доступ к онлайн-инструментам и дистанционному обучению, которые им понадобятся, чтобы направлять их к хорошей работе в новых областях.”

Когда люди говорят о «восстанавливающихся областях», они, конечно, часто имеют в виду технологии; федеральное правительство также продвигает программы ученичества, которые могли бы направить кандидатов на такие рабочие места, как кодирование.

«Великая рецессия была упущенной возможностью», — недавно сказал The New York Times экономист Гарвардского университета Лоуренс Кац. «Итак, воспользуемся ли мы этим моментом, чтобы помочь низкооплачиваемым работникам перейти в средний класс и дать им навыки, необходимые для процветания? Или они просто вернутся к низкооплачиваемой работе, которая тупиковая? »

Самые большие воздействия

В прошлом году Национальный фонд американской политики (NFAP) провел анализ исследования У.Данные Службы гражданства и иммиграции (USCIS) ясно показали, что ранее введенные администрацией Трампа ограничения на H-1B нанесли удар по бизнес-услугам и, в частности, консалтинговым фирмам. Между тем, технологические компании, такие как Apple и Google, столкнулись с гораздо меньшим количеством отказов в применении H-1B. Посмотрите график:

Другими словами, такие фирмы, как Cognizant и TCS, уже чувствовали давление еще до того, как администрация Трампа ввела временный запрет на H-1B, и это последнее распоряжение могло полностью изменить их бизнес-модель.

«Традиционные» технологические фирмы также в конечном итоге пострадают, так как многие привлекали подрядчиков H-1B из этих бизнес-сервисных и консалтинговых фирм. Теперь вопрос заключается в том, будут ли они передавать свои таланты на аутсорсинг, сосредоточиться ли больше на расширении своих офисов в других странах, увеличивать количество своих домашних работников или использовать комбинацию всего вышеперечисленного. Такие фирмы, как Google и Microsoft, довольно много говорили о создании своих внутренних цепочек кадров, особенно в контексте разнообразия; теперь им, возможно, придется более полно выполнить эти обещания.

Зарегистрироваться Сегодня

Членство имеет свои преимущества. Зарегистрируйтесь для получения бесплатного профиля Dice, добавьте свой
резюме, открывайте для себя отличные карьерные идеи и начинайте свою карьеру в сфере технологий.
Зарегистрируйтесь сейчас

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *