Бережливые технологии: инструменты, методы и этапы внедрения – Бережливое производство: 8 эффективных инструментов и примеры удачного внедрения системы
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_7",blockId:rtbBlockID,pageNumber:7,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_7").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_7");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
как выглядит учебное заведение, где применяют бережливые технологии
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_6",blockId:rtbBlockID,pageNumber:6,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_6").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_6");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
«Комфортная школа» — проект, направленный на внедрение так называемых бережливых технологий в школах. Такие технологии обычно используются на производствах и позволяют предприятиям повысить производительность труда, снизить себестоимость и улучшить качество продукции. Применение бережливых инструментов в социальной сфере, а в частности, в школах способно сделать образовательный процесс более комфортным как для учеников, так и для учителей и освободить время для отдыха и подготовки.
Первая такая школа появилась в Москве, ее посетили министр экономического развития РФ Максим Орешкин, министр просвещения РФ Ольга Васильева, генеральный директор Федерального центра компетенций в сфере производительности труда (ФЦК) Николай Соломон. Корреспондент портала «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого является ТАСС, также побывал в школе №1474 и оценил проделанную работу.
Пилотный проект «Комфортной школы» реализовывался экспертами ФЦК в течение трех месяцев. Он не затронул непосредственно образовательный процесс и не потребовал значительных финансовых вложений, но позволил увеличить полезное время ученика на 27 мин в день, учителя – на 34 мин в день. Ожидается, что со следующего года «Комфортные школы» начнут появляться по всей России.
Орешкин и Васильева высоко оценили проделанную работу. Они отметили, что по сути в школе просто был наведен порядок, но он оказал влияние на качество образования и на культуру всей школы.
Министр экономического развития РФ Максим Орешкин, министр просвещения РФ Ольга Васильева во время посещения школы №1474 Владмир Гердо/ТАСС
«Это изменение культуры, изменение идеологии, сознания людей, которое долгосрочный эффект оказывает на всю экономику. Человек, у которого в школе порядок, он приходит домой и тоже у него есть желание навести порядок», — отметил Орешкин.
Ученики теряют время
На первом этапе специалисты проанализировали, как расходуется время учеников и учителей в течение дня. Оказалось, что все участники учебного процесса тратят слишком много времени на перемещения по школе, поиск кабинетов, стояние в очередях, заполнение документов и поиск необходимых вещей. Все это сокращало свободное время учеников, которое можно было потратить на отдых или подготовку.
Потери времени возникали у учеников, как только они заходили в школу – приходилось стоять в «пробках» у турникетов, толпиться и сталкиваться в зоне переобувания. По рекомендациям специалистов, была оптимизирована работа турникетов, благодаря чему были разведены потоки входящих людей. Кроме того, сейчас донастраивается система, благодаря которой вход в школу станет возможным с помощью гаджета, и не придется искать специальный пропуск. Помимо этого, ученики получили возможность переобуваться в гардеробных комнатах, где у каждого класса появилась своя вешалка.
Расписание уроков стало электронным и работает по принципу электронного табло в аэропортах. Теперь оно располагается на всех этажах, а не только на первом, как было раньше. При этом сами этажи стали тематическими: первый – «Библиотечно-информационный», второй – «Социально-гуманитарный», третий – «Физико-математический», четвертый – «Научно-технологический».
Владимир Гердо/ТАСС
По всей школе появились указатели, была изменена и система нумерации кабинетов. При этом удалось развести потоки людей – лестницы и входы в столовую и гардероб стали с односторонним движением. Теперь ученикам стало проще ориентироваться в школе, а за счет кругового движения прекратились столкновения между школьниками, что снизило травматизм и повысило безопасность. В результате время перемещения учеников между кабинетами сократилось с 22 до 6 минут в день.
Организация пространств
Классы разделили на два типа – универсальные и профессиональные. В профессиональных классах проводятся уроки, требующие специализированное оборудование. В универсальных классах можно проводить любые другие уроки. «Мы предложили поменять концепцию – не ученики ходят между классами, а преподаватели. Таким образом, первые три этажа – это универсальные классы, где ученики могут оставаться в классах, нужны только переходы преподавателей», — пояснил Соломон.
Рабочие места и учителей, и школьников были стандартизированы по системе 5С (организация рабочего пространства, которая направлена на рациональную организацию рабочего пространства, предполагает сортировку вещей, организацию хранения и постоянное поддержание порядка).
«Это как на производстве: независимо от того, сколько смен вы работаете на одном станке, вы должны прийти на этот станок и найти все, что вам нужно… Мы разработали стандарты и расположения стульев в классе, и расположения предметов преподавателей. Такие стандарты разработаны во всех помещениях школы – примерно в 100 кабинетах все рабочие места приведены в порядок в соответствии со стандартами 5С», — отметил глава ФЦК.
Владимир Гердо/ТАСС
В школе изменилось пространство столовой. Раньше ученики тратили по 10 минут в очереди. Грамотная организация очереди и процесса выдачи еды позволили сократить это время до 3 минут. Кроме того, появилась возможность электронного заказа обеда с помощью терминала, который располагается у входа в столовую.
Увеличилось и количество мест за счет расположения барных столов по периметру столовой. Такие изменения привели к тому, что большее число учеников стали ходить на обед: пропускная способность за перемену увеличилась с 82 до 140 человек, а удовлетворенность столовой возросла с 17% до 83%.
Пристальное внимание эксперты ФЦК уделили библиотеке. Раньше ее посещаемость составляла лишь 7%: практически все пространство занимали стеллажи, а школьникам приходилось ждать выдачу книги около 15 минут. На преобразование ушло два месяца, и это дало положительный эффект — сегодня библиотекой пользуется 63% учеников. В обновленной школе она стала не только местом, где можно быстро получить книгу (за 1 минуту), но и местом отдыха, где ребята могут позаниматься и даже посмотреть фильмы с проектора.
Основной массив книг теперь хранится на складе, а заказать их можно в электронном виде – ученик подает заявку на книгу, библиотекарь готовит заказ и информирует о наличии книги. Школьникам остается только забрать свой заказ.
Избавление от бумаги
Эксперты ФЦК выяснили, что учителя тратят очень много времени на оформление бумажных договоров, заявок и других документов. Сейчас документооборот в школе стал полностью электронным. Это сняло нагрузку не только с учителей, но и облегчило жизнь родителей – теперь они могут заключать договора на дополнительные платные секции, продленный день в электронном виде с помощью СМС-подписи.
Министр просвещения РФ Ольга Васильева во время посещения школы №1474 Владимир Гердо/ТАСС
В результате время, затрачиваемое сотрудниками школы на ведение договоров, сократилось с 16 до 1 минуты в день. Родители стали тратить на это всего 15 минут в год, взамен 30. При этом перевод документов в электронный вид дал экономический эффект – экономия затрат на печать должна составить более 200 тыс. в год.
В целом по результатам реализации проекта уровень удовлетворенности логистикой и переходами повисился с 15 до 73%, организацией питания — с 17 до 83%, работой с документами — с 40 до 80%, информативностью пространства — с 0 до 73%.
цель внедрения на производстве, принципы, инструменты
Для успешной организации бизнеса важно применение системы бережливого производства. В самом названии этой системы заложен главный принцип – наладить работу таким образом, чтобы исключить лишние трудовые, временные, финансовые и другие затраты. Если говорить о том, что такое бережливое производство кратко, то оно представляет собой концепцию грамотного управления, которая позволяет оптимизировать любые бизнес-процессы.
Основные цели бережливого производства
Применение концепции позволяет достигнуть несколько целей. Обобщающей же целью внедрения бережливого производства является полномасштабное снижение затрат всех ресурсов, используемых в бизнесе, без ущерба для качества продукции, товара или услуги.
Потери, на выявление которых ориентировано внедрение бережного производства, касаются:
- Перепроизводства, когда производятся никому не нужные продукты либо выпускается слишком много продукции;
- Запасов, когда в производственный процесс поступает избыточное количество материалов, необходимых для изготовления продукта;
- Избыточной обработки – усилия, которое не влияет на итоговую ценность продукта для клиента-потребителя;
- Лишних движений при перемещении работников, инструментов, оборудования, что никак не влияет на улучшение продукции;
- Дефектов, брака продукции, которая проверяется, сортируется, при необходимости утилизируется, либо происходит смена ее сортности, производится ее ремонт, замена;
- Ожидания – затрат по времени, которые связаны с ожиданием работников, материалов, оборудования, информации;
- Транспортировкой – перемещением частей либо материалов внутри производственной организации.
Принципы и инструменты бережливого производства
Любая концепция строится на определенных по своим особенностям принципах. Основными принципами бережливого производства на предприятии является:
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_5",blockId:rtbBlockID,pageNumber:5,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_5").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_5");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
- Определение ценности производимого продукта для конечного клиента-потребителя.
- Определение потока создания ценности для выпускаемой продукции.
- Обеспечение непрерывности обновленного производства продукта.
- Стремление делать только то, что нужно конечному потребителю.
- Постоянное совершенствование бизнеса.
Рассмотрим более подробно каждый из вышеперечисленных 5 принципов внедрения бережливого производства.
Принцип №1 позволяет выявить, что ценно в выбранном продукте для конечного потребителя. Нередко на предприятии прилагаются лишние усилия, которые не влияют на ценность продукта. Именно их нужно определить, чтобы добиться желаемого результата от внедряемой системы.
Принцип №2 дает возможность определить потери в ходе производства продукта. Для этого следует описать все действия, предпринимаемые на предприятия, результатом которых является поставка продукта конечному потребителю.
Принцип №3 обеспечивает проведение модернизации действий в производственной цепочке так, чтобы они выполнялись в непрерывном режиме. Между действиями не должно быть временных и других потерь.
В ходе применения принципа №4 получается добиться производства продукта только того вида и в том количестве, которое требуется клиентам-потребителям. Учет потребностей последних обязателен, если поставлена цель организовать бережливое производство на предприятии.
Принцип №5 – очень важный при использовании технологии бережливого производства. Производство будет оставаться бережливым только путем постоянного его совершенствования, сокращения ненужных усилий и затрат.
В результате применения всех базовых принципов получится добиться существенного снижения издержек. Итог внедрения даст возможность:
- Предложить потребителю нужный ему продукт;
- Снизить стоимость продукта при необходимости;
- Повысить объемы продаж за счет удовлетворенного в своих потребностях клиента.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_4",blockId:rtbBlockID,pageNumber:4,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_4").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_4");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Методы, инструменты внедрения бережливого производства
- Картирование потока создания ценности – создаваемая схема графиков с изображением базисных показателей, позволяющая отобразить взаимосвязь всех производственных потоков.
- Вытягивающее поточное производство – детальная схема производственной организации, строящаяся на потребностях каждого последующего этапа.
- Канбан – система регулирования бизнес процессов как внутри предприятия, так и за его пределами, позволяет снизить потери, имеющие отношение к запасам, перепроизводству.
- Кайдзен — инструмент непрерывного совершенствования, заключающийся в постоянном улучшении качества.
- Система 5С — грамотно внедряемая технология создания максимально эффективного рабочего места.
- SMED система — переналадка оборудования, выполняемая в быстром режиме.
- Система TPM или Total Productive Maintenance —общий уход за производственным оборудованием.
- Система JIT или Just-In-Time (т.е. точно вовремя) – управленческий подход к организации производством, основанный на потребительском спросе. Дает возможность изготавливать продукцию в нужном объеме, точно в нужное время.
- Визуализация, которая позволяет видеть состояние производства, предупредить и отладить производственные процессы.
- U-образные ячейки – система расположения использующегося производственного оборудования в форме буквы «U».
Основные методы и инструменты бережливого производства являются практическими элементами для эффективного достижения поставленной цели.
Область применения инструментов бережливого производства
Сегодня методология бережливого производства применяется в различных производственных сферах. Она используется в разных отраслях, на больших и менее крупных предприятиях. Применение метода бережливого производства наблюдается в деятельности компаний, занимающихся:
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_3",blockId:rtbBlockID,pageNumber:3,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_3").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_3");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
- Производством
- Оказанием логистических услуг;
- Банкингом и торговлей;
- Созданием и внедрением информационных технологий;
- Строительством;
- Медицинским обслуживанием;
- Добычей нефти, различных полезных ископаемых и пр.
Важно, что бережливое производство на предприятии, занимающемся определенным видом деятельности, подлежит адаптации к конкретным производственным условиям. В этом случае всегда получается добиться повышение уровня эффективности работы, сокращая различного типа потери.
Статьи по теме «Бережливое производство»:
Поделиться в соц. сетях
Проект «Внедрение бережливых технологий в образовательное пространство»
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Проект «Внедрение бережливых технологий в образовательное пространство»
1 слайд
Описание слайда:
Новикова Юлия Александровна ПРОЕКТ «Оптимизация системы обмена рабочей информацией, сдача внутришкольной отчетности в МКОУ «Школа № 142»
2 слайд
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_2",blockId:rtbBlockID,pageNumber:2,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_2").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_2");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Описание слайда:
3 слайд
Описание слайда:
4 слайд
Описание слайда:
5 слайд
Описание слайда:
6 2 1 6 5 4
6 слайд
Описание слайда:
2 1 6 4 5 3
Курс повышения квалификации
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_1",blockId:rtbBlockID,pageNumber:1,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_1").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_1");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-767912
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Полёт нормальный. Как в старооскольском детсаду осваивают бережливые технологии
Предметная среда и система 5 S
В детсаду уже работают символы и создана так называемая предметная среда: на каждом из трёх этажей висят таблички-указатели со стрелочками и названиями групп. Их форму с символикой детсада, по словам заведующей, педагоги разрабатывали совместно с родителями. Благодаря такой навигации заблудиться здесь уже не получится.
Для детей на стенах повесили разнообразные интерактивные панели и бизиборды – развивающие доски (последние – рядом с медкабинетом, чтобы отвлечь малышей от мыслей о неприятных процедурах). На этажах, где находятся старшие дошкольники, разместили тематические коврографы, географическую карту Белгородской области и магнитные доски с шахматами и китайскими шашками. На полу пунктиром обозначили опасные участки – места открытия дверей.
«Такая визуализация среды позволяет детям избегать опасных ситуаций», – поясняет заведующая.
В группах – особый порядок по системе организации бережливого производства 5 S (сортировка – соблюдение порядка – систематическая уборка – стандартизация процессов – совершенствование порядка): в раздевалке на дверцах шкафчиков изнутри висят картинки с алгоритмами размещения вещей в тёплый и холодный периоды. Для спортивной формы – открытая стойка с вешалками, на которые дети вешают каждый свой брелок, чтобы не перепутать. В итоге футболки и шорты не мнутся, как раньше, когда они хранились в шкафчиках, и процесс одевания на физкультуру ускоряется.
Для каждого вида творческой деятельности есть памятки; игрушкам, играм и книжкам отведены свои промаркированные картинками ящики и полочки.
«Мы стали меньше времени тратить на наведение порядка, дети сами знают, куда и что положить», – рассказывает воспитатель старшей группы Ирина Сергеева.
И это подтверждает заведующая:
«Да, раньше дети, собирая игрушки, клали их на любое свободное место, а потом этот беспорядок начинала перебирать воспитатель и тратила на это много времени. А сейчас у каждой вещи есть своё обозначенное место. У ребят самих возникает желание разложить всё по полочкам. Эта система помогает детям, которые потом придут в школу, самоорганизовываться».
Такой же строгий порядок и в медкабинете. Папки с документами и детские карточки маркированы разным цветом и разложены не по фамилиям, а по группам здоровья: так, по словам медиков, легче найти нужные документы. Для маленьких пациентов на стенах есть картинки-алгоритмы. Например, рядом с ростомером – как правильно нужно встать, чтобы измерить свой рост.
Скоро креативную среду создадут и на улице. Только пока не решили, как именно её визуализируют: с помощью обозначений на асфальте или указателей на металлических стойках.
Бережливые технологии в дизайне / Все о дизайне / Pollskill
Бережливое производство, бережливое управление все это инструменты бережливых технологий современной организации рабочего процесса. Госкорпарации, органы исполнительной власти, ведущие частные компании же ведут внедрение бережливой философии. Так как дизайн индустрия является постоянно прогрессирующей, то бережливые технологии коснулись и этой ниши.
Что есть понятие «бережливое»? Бережливое производство – это некая концепция или философия управления отдельно взятой структуры основанная на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь, для улучшения рабочего процесса. Бережливая философия включает в себя многообразие инструментов, которые применимы в процессе создания дизайн-объектов, такие как:
1. Система 5S — организация рабочего пространства по следующим критериям: сортировка, соблюдение порядка, содержание в чистоте, стандартизация и совершенствование.
2. Andon — сообщение и быстрое реагирования к возникшей проблеме (руководства студии, заказчика и прочих)
3. PDCA (Планируй Делай Проверяй Воздействуй) — системный подход к решению проблем и ответственность по внедрению изменений и улучшений.
4. Poka Yoke — защита от ошибки: поиск и разработка методик по предотвращение возможные ошибок, с которыми столкнётся дизайнер.
5. TPM, всеобщее предупредительное обслуживание оборудования – предупреждение, профилактика технического оборудования в целях увеличения срока службы оборудования. Снижение поломок, простоев, и другое.
6. Доска задач — систематизация рабочих задач по классификации: в плане — в работе – выполнено или матрица Эйзенхауэра: важно срочно, несрочно важно, срочно неважно, неважно несрочно
7. Ежедневный 5-минутный утренний Stand-up для определения и формирования задач на рабочий день
8. Комфортное рабочее пространство дизайнера, так как основной принцип бережливых технологий — улучшение работы сотрудника без вреда и наказаний.
На данный момент инструментов бережливого производства значительно больше, но в данной статье выделены те инструменты, которые применяются в собственной работе и на данный момент времени.
В рамках бережливого построения рабочего процесса основными предлагаемыми инструментами является:
— совершенствование брифа по принципу «чем больше мы узнаем, спрашиваем сейчас, тем качественней получается результат на выходе»
— доверительные отношения в работе (руководство — сотрудник, дизайнер — заказчик, руководство — посредники)
— систематический самоотчёт о проделанной работе за день
— планирование задач на день, на неделю, на перспективу
— инициативная позиция дизайнера и система поощрений руководства
Неоспоримым является то, что дизайн мышление не поддается полной структуризации, как например, невозможно с внедрением технологий написать картину, создать музыкальный шедевр или превосходно сыграть на сцене. Бережливые технологии и кейс бережливых инструментов, лишь вспомогательное средство, благодаря, которому улучшается и становится комфортным процесс создания чего-либо.
Бережливая философия уникальна тем, что способна трансформироваться под любую сферу деятельности, представленный опыт в дизайн индустрии может быть переработан для школ, вузов, сузов и профильных учреждений с направлением дизайн.
Бережливые технологии в ДОУ. Проект «Оптимизация навигации детского сада»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
МБДОУ детский сад № 8 «Сказка» Бережливые технологии в ДОУ Проект «Оптимизация навигации детского сада» Сергач – 2019г.
2 слайд
Описание слайда:
Нижегородская область стала первым регионом России, где бережливые технологии внедрили сразу в нескольких сферах. Система образования Нижегородской области является полноправным участником проекта «Бережливый регион» Бережливые технологии – это эффективное управление временем всех участников образовательного процесса Актуальность
3 слайд
Описание слайда:
Заказчики процесса — родители (законные представители) Периметр проекта — Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Сказка» (МБДОУ детский сад №8 «Сказка») Владелец процесса — заведующий МБДОУ детский сад №8 «Сказка» Нехорошева Надежда Николаевна Руководитель проекта — Сигунькова С.И. – старший воспитатель (координатор) Команда проекта: педагог – психолог Радаева О.В. Вовлечённые лица в рамки проекта «Оптимизация навигации детского сада»
4 слайд
Описание слайда:
Ключевой риск: Не рациональный расход времени родителей (законных представителей) и посетителей ДОУ при поиске нужного помещения и специалиста Проблемы: Отсутствуют указатели направления движения Не размечено направление открывания дверей Отсутствует схема передвижения по первому и второму этажу ДОУ Не на всех кабинетах имеются знаки дополнительной информации (таблички, обозначающие кабинет) Целевые ориентиры 1. Уменьшение времени у родителей (законных представителей) и посетителей при поиске нужных помещений ДОУ 2. Улучшение эмоционального психологического состояния детей и родителей (законных представителей) Обоснование выбора
5 слайд
Описание слайда:
1. Старт проекта — 01.10. 2019г. 2. Диагностика и определение целевого состояния — до 08.10.2019г. разработка карты текущего состояния — 07.10.2019г. разработка карты целевого состояния — 08.10.2019г. 3.Внедрение улучшений — до 14.11.2019г. совещание по защите подходов внедрения — 01.11.2019г. 3. Закрепление результатов и закрытие проектов —15.11.2019г. -29.11.2019г. 4. Завершающее совещание – 29.11.2019г. Ключевые события проекта
6 слайд
Описание слайда:
Проблемы и пути их решения № п/п Проблема Коренная причина Способ решения проблемы (устранения коренной причины) 1. Затрата лишнего времени у родителей и посетителей ДОУ в поиске нужного помещения Отсутствуют указатели направления движения по ДОУ Размещение в фойе ДОУ указателей направления движения с использованием сказочных героев 2. Родители, дети и посетители затрудняются в выборе правильного направления открывания дверей в ДОУ Не размечено направление открывания дверей Изготовление и размещение наклеек с обозначениями направления открывания дверей 3. Затрата лишнего времени у родителей и посетителей ДОУ при ориентации внутри ДОУ Отсутствует схема передвижения по первому и второму этажу ДОУ — Разработка навигационного плана — схемы — Поиск фирмы – изготовителя плана – схемы и указателей движения по ДОУ — Работа с фирмой – изготовителем — Размещение навигационного плана – схемы в фойе ДОУ 4. Затрата лишнего времени у родителей и посетителей ДОУ при поиске нужного кабинета (помещения) Не на всех кабинетах имеются знаки дополнительной информации (таблички, обозначающие кабинет) — Поиск фирмы – изготовителя табличек — Работа с фирмой – изготовителем — Размещение табличек на кабинетах и помещениях
7 слайд
Описание слайда:
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА № п/п Наименование мероприятий Срок реализации Ожидаемый результат Ответственный исполнитель 1. Старт проекта. Создание рабочей группы Диагностика и определение целевого состояния 1.10.2019г.- 8.10.2019г. Формирование команды единомышленников. Разработка карты текущего состояния и карты целевого состояния Сигунькова С.И. 2. — Разработка навигационного плана — схемы -Выбор изображений сказочных героев 9.10.2019г.- 11.10.2019г Разработка схемы визуализации и навигации Сигунькова С.И. Радаева О.В. 3 -Выбор качественного и эстетически привлекательного материала для изготовления навигационного материала, табличек, указателей. — Поиск фирмы – изготовителя 14.10.2019г- 16.10.2019г Налажен контакт с фирмой изготовителем Нехорошева Н.Н. 4 Работа с фирмой — изготовителем 16.10.2019г- 28.10.2019г. Изготовление фирмой навигационных планов-схем, сказочных героев с указателями, табличек на помещения Нехорошева Н.Н. Нехорошева Н.Н. 5 Совещание по защите подходов внедрения бережливых технологий 1.11. 2019г. Подходы внедрения бережливых технологий защищены Сигунькова С.И., Радаева О.В. 6. Внедрение улучшений: — размещение навигационного плана – схемы ДОУ, указателей в виде сказочных героев — оформление и размещение карточек направления открывания дверей — прикрепление на двери табличек с названием кабинетов, помещений ДОУ 29.10. 11. 2019г- 14.11.2019г — Наличие навигационного плана – схемы в фойе ДОУ — размещение указателей в виде сказочных героев — наличие на дверях ДОУ указателей направления открывания дверей — прикрепление табличек на кабинеты и помещения ДОУ Сигунькова С.И., Радаева О.В. 7. Закрепление результатов и закрытие проекта 15.11.2019г-29.11.2019г — Обеспечение экономии времени родителей (законных представителей) и посетителей при передвижении по ДОУ. — Улучшение эмоциональное и психологическое состояния детей и родителей (законных представителей) Нехорошева Н.Н. СигуньковаС..И. 8. Завершающее совещание 29.11.2019г Проект реализован
8 слайд
Описание слайда:
Было Стало
9 слайд
Описание слайда:
Было Стало
10 слайд
Описание слайда:
Было Стало
11 слайд
Описание слайда:
Было Стало
12 слайд
Описание слайда:
Было Стало
13 слайд
Описание слайда:
Достигнутый результат 1.Уменьшилось время у родителей (законных представителей) и посетителей при поиске нужных помещений ДОУ 2.Улучшилось эмоциональное и психологическое состояния детей и родителей (законных представителей)
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Актуальность данного проекта заключается в следующем:
-Нижегородская область стала первым регионом России, где бережливые технологии внедрили сразу в нескольких сферах. — Система образования Нижегородской области является полноправным участником проекта «Бережливый регион»
— Бережливые технологии – это эффективное управление временем всех участников образовательного процесса
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-940767
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий