Богатства отданные людям природой: Богатство природы, отданное человечеству — начальные классы, презентации – Урок №3.« Природные богатства отданные людям», ФГОС

Богатство природы, отданное человечеству — начальные классы, презентации

Все предметы, которые нас окружают, были когда – то частью природы и взяты у неё человеком. Природа – наш щедрый друг: она отдаёт нам свои богатства

Выполнил:

Ученик 3 «Б» класса

МБОУ СОШ №12 г.о. Самара

Кондратенко Артём

Классный руководитель Ковалевская И.С


Просмотр содержимого документа

«Богатство природы, отданное человечеству»


Богатство природы, отданное человечеству Выполнил: Ученик 3 «Б» класса МБОУ СОШ №12 г.о. Самара Кондратенко Артём Классный руководитель Ковалевская И.С. 2016 год

Богатство природы, отданное человечеству

Выполнил:

Ученик 3 «Б» класса


МБОУ СОШ №12 г.о. Самара

Кондратенко Артём

Классный руководитель Ковалевская И.С.

2016 год


Все предметы, которые нас окружают, были когда – то частью природы и взяты у неё человеком. Природа – наш щедрый друг: она отдаёт нам свои богатства

Все предметы, которые нас окружают, были когда – то частью природы и взяты у неё человеком. Природа – наш щедрый друг: она отдаёт нам свои богатства


течение рек Природные богатства, используемые человеком воздух солнечный свет ветер подземные ископаемые почва вода растения животные

течение рек

Природные богатства, используемые человеком

воздух

солнечный свет

ветер

подземные ископаемые

почва

вода

растения

животные


Некоторые из них Руда  Руду добывают в шахте  Руду плавят и получают металл

Некоторые из них

Руда

Руду добывают

в шахте

Руду плавят и получают металл


Некоторые из них Уголь  Уголь добывают в шахте  Уголь сжигают и получают тепло

Некоторые из них

Уголь

Уголь добывают в шахте

Уголь сжигают и получают тепло


Некоторые из них Нефть добывают на месторождениях  Нефть  Нефть перерабатывают в топливо для автомобилей


Некоторые из них

Нефть добывают

на месторождениях

Нефть

Нефть перерабатывают

в топливо для автомобилей


Некоторые из них Песок используют в строительстве Песок   Песок добывают  в карьерах  Из песка делают стекло

Некоторые из них

Песок используют

в строительстве

Песок

Песок добывают

в карьерах

Из песка делают стекло


Некоторые из них Лекарственные растения   В лабораториях из растений делают  лекарственные препараты и смеси

Некоторые из них

Лекарственные

растения

В лабораториях из растений делают

лекарственные препараты и смеси


Человек не может жить без природы и её богатств

Человек не может жить без природы и её богатств


Задача человека – сохранять и умножать природные богатства Наш долг – бережно относиться к природе,  охранять животных и растения Природа – наш большой друг,  без неё человек не сможет прожить

Задача человека – сохранять и умножать

природные богатства

Наш долг – бережно относиться к природе,

охранять животных и растения

Природа – наш большой друг,


без неё человек не сможет прожить


Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Урок №3.« Природные богатства отданные людям», ФГОС

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс 

Тип урока: комбинированный.

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема:

что такое природные богатства? Могут ли они иссякнуть, что необходимо для их сбережения?

Задачи:

учиться распределять обязанности по проекту в группах; собирать материал; подбирать иллюстративный материал, изготавливать недостающие

Предметные результаты

Научится

-использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

-соблюдать правила поведения в мире природы.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: самостоятельно планировать свои действия при выполнении проектной деятельности, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Коммуникативные: овладение способностью вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные результаты

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей,



норм здоровьесберегающего поведения в природе и социальной среде.

Понятия

Природные богатства, их охрана

Проверка готовности к усвоению нового материала

    По­лез­ные ис­ко­па­е­мые – это бо­гат­ства, ко­то­рые до­бы­ва­ют­ся из недр Земли или ее по­верх­но­сти. Жизнь в со­вре­мен­ном мире невоз­мож­на без по­лез­ных ис­ко­па­е­мых. Неко­то­рые по­лез­ные ис­ко­па­е­мые ис­поль­зу­ют­ся в стро­и­тель­стве:

    Гео­ло­ги – изу­ча­ют по­лез­ные ис­ко­па­е­мые и разыс­ки­ва­ют их ме­сто­рож­де­ния.

    Ме­сто­рож­де­ния – это места, где в глу­би­нах Земли и на ее по­верх­но­сти за­ле­га­ют по­лез­ные ис­ко­па­е­мые.
    Добыча полезных ископаемых

    По­лез­ные ис­ко­па­е­мые до­бы­ва­ют по-раз­но­му: одни в от­кры­тых кот­ло­ва­нах – ка­рье­рах, дру­гие – в шах­тах, глу­бо­ких ко­лод­цах, а для того чтобы из­влечь из Земли нефть или газ, люди стро­ят бу­ро­вые уста­нов­ки и бурят глу­бо­кие сква­жи­ны.

    Чтобы из­го­то­вить стек­ло и сде­лать ста­кан, нужен спе­ци­аль­ный песок. Песок – по­лез­ное ис­ко­па­е­мое. Чтобы суп был со­ле­ным, нужна соль, соль — тоже по­лез­ное ис­ко­па­е­мое. Чтобы сде­лать та­рел­ку для супа, нужна осо­бая белая глина – ка­о­лин, и она тоже по­лез­ное ис­ко­па­е­мое.

    Богатства отданные людям природой: Богатство природы, отданное человечеству - начальные классы, презентации – Урок №3.« Природные богатства отданные людям», ФГОС

    Рис. 1 Ка­о­лин

    Изучение нового материала

      Минералы и горные породы

      Очень ин­те­рес­ные, хотя и ма­ло­за­мет­ные для нас объ­ек­ты при­ро­ды – камни. Когда мы го­во­рим «камни», мы имеем в виду гор­ные по­ро­ды и ми­не­ра­лы. Ми­не­ра­лы – это при­род­ные ве­ще­ства, а гор­ные по­ро­ды


       – это при­род­ные со­еди­не­ния ми­не­ра­лов. Одни из них ис­поль­зу­ют в стро­и­тель­стве, из дру­гих де­ла­ют укра­ше­ния.

      Гра­нит – очень креп­кий и кра­си­вый ка­мень. За­ле­га­ет гра­нит глу­бо­ко в земле и на по­верх­но­сти, где он встре­ча­ет­ся в виде целых гор. Он бы­ва­ет се­ро­го, ро­зо­во­го и крас­но­го цвета. Гра­нит – это гор­ная по­ро­да, со­сто­я­щая из зерен несколь­ких ми­не­ра­лов, в ос­нов­ном это по­ле­вой шпат, кварц и слюда. Цвет­ные зерна – это по­ле­вой шпат, по­лу­про­зрач­ные свер­ка­ю­щие – кварц, чер­ные – слюда. Зерно по ла­ты­ни – грано, от­сю­да и на­зва­ние – гра­нит.

      Слюда – ми­не­рал, со­сто­я­щий из пла­стин, ко­то­рые легко от­де­ля­ют­ся друг от друга, они тем­ные, но про­зрач­ные и бле­стят. Слюда вхо­дит в со­став гра­ни­та и неко­то­рых дру­гих гор­ных пород.

      Гра­нит – очень проч­ный ка­мень, по­это­му его ис­поль­зу­ют в стро­и­тель­стве. Из него стро­ят фун­да­мен­ты домов, на­бе­реж­ные, по­ста­мен­ты па­мят­ни­ков. Гра­нит хо­ро­шо шли­фу­ет­ся и по­ли­ру­ет­ся. Его ис­поль­зу­ют для об­ли­цов­ки стен зда­ний и стан­ций метро.

      Если вни­ма­тель­но рас­смот­реть най­ден­ный у моря или в горах ка­му­шек, мы можем за­ме­тить, что часто он бы­ва­ет раз­но­цвет­ным, в по­ло­соч­ку, пят­ни­стым или с раз­во­да­ми. Это про­ис­хо­дит по­то­му, что най­ден­ный ка­му­шек со­сто­ит из ми­не­ра­лов, на ко­то­рых оста­ви­ли следы есте­ствен­ные при­род­ные про­цес­сы.

      Ми­не­ра­лы от­ли­ча­ют­ся весом, цве­том и твер­до­стью. Из них, как из кир­пи­чи­ков, со­сто­ит мир нежи­вой при­ро­ды – и боль­шие ва­лу­ны, и мел­кий песок.

      Осмысление и понимание полученных знаний

        Кладовые Земли

         

         

         

         

        Горные породы, минералы и полезные ископаемые


         

         

         

         

        Горные породы

         

         

         

         

        Осадочные горные породы

         

         

        Самостоятельное применение знаний

        Домашнее задание.

          Источники информации:

          А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

          «Просвещение» 2014

          Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

          Хостинг презентаций окружающий мир

          — http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

          Проект «Богатства, отданные людям» | okrmir1234

          Проект «Богатства, отданные людям»

          Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь

          Цель проекта: Узнать, что даёт людям природа.
          Форма работы (индивидуально, в парах, группах, всем классом)в парах

          Этапы работы:

          1. Узнать, что даёт людям океан (море. река, озеро)
          2. Что даёт людям лес.
          3. Что дают людям горы.
          4. Вывод

          Мои обязанности по проекту: Я должен выяснить, что даёт людям лес, найти подходящие картинки и интересный материал.

          Сроки работы: неделя

          Способы оформления результатов (рассказ-портрет, рассказ-биография, альбом, книга, стенд и др.): Рассказ-биография

          План моего выступления на презентации.

          1. Лес — кладовая природных богатств
          2. Чем делится с людьми лес: грибы, ягоды, валежник, дичь, мех, дерево для строительства домов.
          3. Красота леса

          Материалы к проекту (напиши, наклей, нарисуй то, что считаешь нужным).

          Говорят, что лес — это настоящая кладовая природных богатств. И я много раз убеждался в правдивости этого высказывания. Я нередко бывал в лесу и всегда лес делился со мной самыми разными своими богатствами.

          Проект «Богатства, отданные людям»

          Например, осенью мы часто ходим с родителями в лес за грибами. Мы любим бродить по лесным тропинкам и находить под опавшими листьями маслята, опята, подберёзовики и подосиновики.

          Проект «Богатства, отданные людям»

          Летом же мы иногда выбираемся в лес за ягодами. Словно сладкоежки медведи мы собираем лесную малину и ведёрко ароматной лесной земляники, из которой потом получается вкусное земляничное варенье.

          Проект «Богатства, отданные людям»

          Когда я был в деревне у бабушки, то мы с ней ходили в лес за валежником — сухими ветками деревьев, необходимых для растопки печи. Так лес поделился с нами своим теплом и обогрел нас.

          Проект «Богатства, отданные людям»

          Мой папа рассказывал, что его знакомые ездят в лес на охоту. Они привозят потом тушки кабанов и оленей, чтобы сделать из их мяса вкусную еду. Я даже как-то попробовал мясо оленя, когда мы были в гостях. Было очень вкусно и необычно, мясо было темное и грубое, видимо олень много бегал по лесу.

          Проект «Богатства, отданные людям»

          Я знаю, что в лесу на животных охотятся не только ради дичи (мяса диких животных), но и ради шкур животных, из которых потом делают шубы, но мне очень не нравится это. Мне кажется никакая шуба не стоит того, чтобы из-за неё убивали животных.

          Проект «Богатства, отданные людям»

          Также в лесу добывается древесина для строительства домов. Мы с мамой уже давно мечтаем о собственном срубе (дом из круглых брёвен) и может быть наша мечта когда-нибудь сбудется.

          Проект «Богатства, отданные людям»

          Впрочем для меня самое большое богатство леса — это его красота. Каждый раз когда я прихожу в лес он радует меня новыми потрясающими красками и пейзажами.

          Проект «Богатства, отданные людям»

          Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).

          Работа была трудной, но мы её сделали на отлично! Без помощи я бы не смог, но мама и папа мне помогли. Наш доклад вышел очень интересный и увлекательный!

          Благодарности за помощь и сотрудничество.

          Спасибо большое родителя и другу за помощь. 

          Богатства природы — Прочее — Прочее


          Просмотр содержимого документа

          «Богатства природы»


          Богатства природы

          Богатства природы


          Почва, вода, воздух и солнце помогли вырасти из зёрнышка большому растению.

          Почва, вода, воздух и солнце помогли вырасти из зёрнышка большому растению.


          Почва, вода, воздух и солнце помогли вырасти из зёрнышка большому растению.

          Лист бумаги и карандаш, стол и стул были когда-то деревьями в лесу.

          Лист бумаги и карандаш, стол и стул были когда-то деревьями в лесу.


          Различные железные предметы появились благодаря подземной кладовой- месторождениям железной руды.

          Различные железные предметы появились благодаря подземной кладовой- месторождениям железной руды.


          Бензин для машин был раньше нефтью, которую люди добывали из-под земли, из нефтяного месторождения.

          Бензин для машин был раньше нефтью, которую люди добывали из-под земли, из нефтяного месторождения.


          Прозрачное оконное стекло было речным песком.

          Прозрачное оконное стекло было речным песком.


          Все предметы, которые нас окружают, были когда-то частью природы и взяты у неё человеком. Природа —наш щедрый друг: она отдаёт нам свои богатства.

          Все предметы, которые нас окружают, были когда-то частью природы и взяты у неё человеком. Природа —наш щедрый друг: она отдаёт нам свои богатства.


          Силу ветра используют мореплаватели.  Силу воды люди научились превращать в электричество и пускать его по проводам на заводы и в дома. Люди научились изпользовать силы природы. Что это за силы? Как человек их использует?

          Силу ветра используют мореплаватели.

          Силу воды люди научились превращать в электричество и пускать его по проводам на заводы и в дома.

          Люди научились изпользовать силы природы. Что это за силы? Как человек их использует?


          течение рек воздух Найди на рисунке природные богатства. ветер солнечный свет подземные кладовые вода почва растения Как человек использует эти природные богатства? животные

          течение рек

          воздух

          Найди на рисунке природные богатства.

          ветер

          солнечный свет

          подземные кладовые

          вода

          почва

          растения

          Как человек использует эти природные богатства?

          животные


          Богатства природы Живые природные богатства Силы природы Неживые природные богатства

          Богатства природы

          Живые природные богатства

          Силы природы

          Неживые природные богатства


          Живые природные богатства   растения животные

          Живые природные богатства

          растения животные


          Неживые природные богатства   ВОЗДУХ  ПОЧВА   ВОДА   ЗАПАСЫ  ПОДЗЕМНЫХ  КЛАДОВЫХ

          Неживые природные богатства

          ВОЗДУХ ПОЧВА ВОДА ЗАПАСЫ

          ПОДЗЕМНЫХ

          КЛАДОВЫХ


          Силы природы    ветер   солнечный течение  свет  рек

          Силы природы

          ветер солнечный течение

          свет рек


          Какие живые природные богатства люди используют, чтобы получить эти полезные вещи?

          Какие живые природные богатства люди используют, чтобы получить эти полезные вещи?


          Подземные кладовые также отдают людям свои богатства. Попробуй разобраться, какие вещи сделаны из нефти, а какие – из железа.

          Подземные кладовые также отдают людям свои богатства. Попробуй разобраться, какие вещи сделаны из нефти, а какие – из железа.


          Человек не может жить без природы и её богатств.  Помни об этом и бережно относись к ним.

          Человек не может жить без природы и её богатств. Помни об этом и бережно относись к ним.

          Богатства отданные природой — начальные классы, презентации

          Почва, вода, воздух и солнце помогли вырасти из зёрнышка большому растению.

          Все предметы, которые нас окружают, были когда-то частью природы и взяты у неё человеком.

          Природа—наш щедрый друг: она отдаёт нам свои богатства.

          Силу воды люди научились превращать в электричество и пускать его по проводам на заводы и в дома.


          Просмотр содержимого документа

          «Богатства отданные природой»


          Богатства отданные природой Луньков Никита 3 Б класса МБОУ СОШ №12 г.о.Самара  МБОУ СОШ №12 г.Самара

          Богатства отданные природой

          Луньков Никита 3 Б класса

          МБОУ СОШ №12 г.о.Самара

          МБОУ СОШ №12 г.Самара


          Почва, вода, воздух и солнце помогли вырасти из зёрнышка большому растению.

          Почва, вода, воздух и солнце помогли вырасти из зёрнышка большому растению.


          Все предметы, которые нас окружают, были когда-то частью природы и взяты у неё человеком. Природа —наш щедрый друг: она отдаёт нам свои богатства.

          Все предметы, которые нас окружают, были когда-то частью природы и взяты у неё человеком. Природа —наш щедрый друг: она отдаёт нам свои богатства.


          Силу ветра используют мореплаватели.  Силу воды люди научились превращать в электричество и пускать его по проводам на заводы и в дома. Люди научились изпользовать силы природы. Что это за силы? Как человек их использует?

          Силу ветра используют мореплаватели.

          Силу воды люди научились превращать в электричество и пускать его по проводам на заводы и в дома.

          Люди научились изпользовать силы природы. Что это за силы? Как человек их использует?


          течение рек воздух Найди на рисунке природные богатства. ветер солнечный свет подземные кладовые вода почва растения Как человек использует эти природные богатства? животные

          течение рек

          воздух

          Найди на рисунке природные богатства.

          ветер

          солнечный свет

          подземные кладовые

          вода

          почва

          растения

          Как человек использует эти природные богатства?

          животные


          Богатства природы Живые природные богатства Силы природы Неживые природные богатства

          Богатства природы

          Живые природные богатства

          Силы природы

          Неживые природные богатства


          Живые природные богатства   растения животные

          Живые природные богатства

          растения животные


          Неживые природные богатства   ВОЗДУХ  ПОЧВА   ВОДА   ЗАПАСЫ  ПОДЗЕМНЫХ  КЛАДОВЫХ

          Неживые природные богатства

          ВОЗДУХ ПОЧВА ВОДА ЗАПАСЫ

          ПОДЗЕМНЫХ

          КЛАДОВЫХ


          Силы природы    ветер   солнечный течение  свет  рек

          Силы природы

          ветер солнечный течение

          свет рек


          Какие живые природные богатства люди используют, чтобы получить эти полезные вещи?

          Какие живые природные богатства люди используют, чтобы получить эти полезные вещи?


          Подземные кладовые также отдают людям свои богатства. Попробуй разобраться, какие вещи сделаны из нефти, а какие – из железа.

          Подземные кладовые также отдают людям свои богатства. Попробуй разобраться, какие вещи сделаны из нефти, а какие – из железа.


          Человек не может жить без природы и её богатств.  Помни об этом и бережно относись к ним.

          Человек не может жить без природы и её богатств. Помни об этом и бережно относись к ним.

          Природные богатства нашей родины. «Планета – наш общий дом». Охрана богатств природы

          Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

          Цели урока:

          • Познакомить с природными богатствами нашей
            Родины, дать представление о богатствах природы
            области.
          • Развивать умение использовать в работе
            полученные знания; развивать коммуникативные
            способности, творческую активность,
            наблюдательность, познавательную активность;
            умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
            развивать умение выражать свои мысли.
          • Воспитывать у учащихся любовь и бережное
            отношение к природным богатствам родины,
            доброжелательность и взаимовыручку при работе в
            парах, уважение к труду.



          Ход урока

          1. Актуализация знаний и определение темы
          урока.

          Долгожданный дан звонок,

          Начинается урок.

          Каждый день – всегда, везде,

          Смело, четко говорим

          И тихонечко сидим.

          — Повторяйте за мной!

          Я желаю тебе добра!

          Если тебе будет трудно, я тебе помогу!

          — Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы
          совершим путешествие по просторам нашей
          необъятной Земли и заглянем в самые её недра. Нам
          сегодня пригодится умение наблюдать и знания,
          которые мы получили на прошлом уроке.



          — Хозяйка богатств (слайд 1. Богатства)

          В своё царство приглашает нас.



          — Что это за хозяйка? (слайд 1. ..природы)



          — Чему будет посвящен наш урок?



          — При работе главное наше правило –
          ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ И ВЗАИМОВЫРУЧКА.

          — А как люди разных профессий помогают друг
          другу. (Ведут сообща общее хозяйство)



          Слайд 2. Что вы видите? (показ — подсолнечник
          / куры, поле, пчелы
          )

          Что объединяет их? (Сельское хозяйство)



          Слайд 3. Это что? (показ — фабрики и заводы)
          Назовите хозяйство. (Промышленные
          предприятия
          )

          Слайд 4. Какой вид транспорта вы видите? (показ
          водный, наземный, воздушный). Назовите
          вид хозяйства (показ Транспорт).

          Слайд 5. Назовите профессии, которые видите? (показ
          парикмахер, официант, учитель
          ). В какой
          вид хозяйства вы их объедините? (Сфера
          обслуживания
          )

          — Люди многих профессий помогают нам получить
          из зёрнышка ХЛЕБ. Назовите некоторые из них. (Слайд
          6). Тракторист / комбайнер / рабочие мукомольного
          завода / пекари / продавец.

          2. Подготовка к восприятию новой темы.

          — Только ли люди помогли зёрнышку вырасти? Не
          упустили ли мы что-то важное, что помогло
          появиться колоску? Могло бы оно вырасти без
          помощи природы?



          Слайд 7. Сделайте вывод, какие богатства
          природы помогли вырасти зернышку? показ: почва,
          вода, воздух, солнце.

          Вывод (слайд + учебник стр. 30) показ вывода “Почва,
          вода, воздух, солнце помогли вырасти из зёрнышка
          большому растению”

          — Нас окружает много разных предметов и вещей.
          Давайте подумаем, вспомним, посовещаемся в парах,
          как некоторые предметы пришли к нам.



          Слайд 8. Чем были и откуда пришли к нам … (показ
          лист бумаги, карандаши, стул)? (Деревом,
          лес. Лесные богатства)

          — Что помогло вырасти дереву?



          Слайд 9. Железные предметы – какое
          природное подземное богатство (полезное
          ископаемое) помогло создать металлические
          предметы? (Руда) Кто из руды сделал гвоздь?



          Слайд 10. Бензин для машин был раньше… (нефтью),
          которую люди добыли из-под земли, из нефтяного
          месторождения.



          Слайд 11. Прозрачное оконное стекло было
          речным (песком).

          — Чем были увиденные предметы, и которые нас
          окружают? Чьи эти богатства? Кто их взял у
          природы? Сделаем вывод.



          Слайд 12. Вывод (с. 30) Все предметы, которые
          нас окружают, были когда-то частью природы и
          взяты у неё человеком. Природа — наш щедрый друг:
          она отдаёт нам свои богатства.

          3. Физминутка для глаз (слайд 13).

          — А наше главное богатство, познающее
          окружающий мир, которое надо беречь … глаза.
          Сделаем зарядку для глаз. Слушаем музыку и
          следим за движением объектов, при мигании
          моргаем глазками.

          4. Совместное открытие нового. Постановка
          проблемных ситуаций.

          Слайд 14.



          Природа — наш щедрый друг: она отдаёт нам свои
          богатства

          (показ) 1. Какие природные богатства мы с вами
          уже назвали?



          (показ) 2. Какие вы еще знаете?

          Природа создаёт все условия, чтобы человек мог
          жить. Благодаря своему уму люди научились
          использовать силы и богатства природы. Давайте
          отгадаем загадки и выясним, что нужно для жизни
          человеку.



          Слайд 15.

          Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

          Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и
          рук?

          Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?

          Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

          Чтобы не было беды, жить нельзя нам без …(ВОДЫ)

          — Так как же человек использует воду? (готовит
          еду, стирает, умывается, поливает растения, по
          рекам передвигается водный транспорт).

          — Как человек использует течение реки? (показ электростанции)

          -(показ) Силу воды люди научились
          превращать в электричество и пускать его по
          проводам на заводы и в дома.

          Слайд 16.

          — О какой силе природы сказано: “…ты
          гоняешь, стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду
          веешь на просторе…”? (о ВЕТРЕ)

          — Как человек использует силу ветра? (показ -
          парусный спорт, корабли
          )

          Вывод: Силу ветра используют мореплаватели.

          — Люди стали задумываться о бережном
          отношении к природе и придумали использовать
          силу ветра не во вред природе, получения… (электричества)

          Вывод: Силу ветра используют для получения
          электричества от ветряных мельниц
          ветряная энергия, ветряные электростанции
          .

          Потому что ГЭС и ТЭЦ загрязняют окружающий мир,
          вредят рекам.



          Слайд 17.

          Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,

          Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все…(солнце)
          показ

          — Что солнце даёт человеку? (свет и тепло).



          — показ — Как человек стал использовать солнечный
          свет
          ?

          Человек стал искать другие источники энергии
          для получения электричества – ветер и солнечный
          свет, и построил не только ветряные мельницы, но и
          солнечные батареи, которые меньше всего
          загрязняют природу.

          — Все ли богатства мы перечислили?



          Слайд. 18. Отгадайте.

          Бегают в лесу и в поле,

          Плавают в реке и море,

          Могут прыгать и летать,

          И друзьями могут стать.

          Ну а в городе большом

          Ну а в городе большом

          Зоопарк – их главный дом.



          Показ слайдов (белка, лиса, воробей, ворона,
          собака
          ).

          Назовите группу. Животные.

          Слайд. 19. А теперь расскажу о другой группе:

          Дышат, растут,

          А ходить не могут,

          Зимой замирают,

          Весной оживают,

          Зелёными бывают



          Показ слайдов (одуванчик, бессмертник, дуб,
          ель, береза
          ).

          Назовите группу. Растения.

          — Можно ли животных и растения назвать
          богатствами природы? Какими?



          5. Физминутка ( двигательная).

          6. Первичное закрепление. Обучение способам
          практического применения.

          Слайд 20 + стр. 31 .Назовите природные
          богатства на рисунке

          Живые, неживые, силы природы. Сравниваем
          учебник (с. 31) — показ.



          Слайд 21 — Природные богатства очень
          разнообразны. Чтобы лучше их запомнить, разделим
          их на группы. Сколько групп вы предлагаете
          сделать и почему?



          Три: живые, неживые, силы природы.

          ?! Какие природные богатства мы отнесём к живым?
          к неживым? к силам природы?



          Слайд 22. Живые природные богатства: растения,
          животные.

          Слайд 23. Неживые природные богатства: воздух,
          почва, вода, подземные богатства.

          Слайд 24. Силы природы: ветер, солнечный свет,
          течение рек.

          — Почему так поделили?



          7. Обучение способам практического применения
          полученных знаний.

          а) Работа в парах. Работа в учебнике.

          — А теперь выполним задания в учебнике. Работать
          будем в парах. Помните о взаимовыручке и
          доброжелательности.



          Слайд 25. + стр. 32

          — Прочтите задание. Какие живые природные
          богатства люди используют, чтобы получить эти
          полезные вещи? Соедините линией.



          Слайд 26. + стр. 33

          — Недра земли также отдают людям свои богатства.
          Попробуй разобраться, какие вещи сделаны из
          нефти, а какие из железа? Распутайте клубок ниток.



          Слайд 27. + стр. 33

          — Рассмотрите рисунок. (Показ вопроса) — Какие
          природные богатства помогли Вам стать сильными и
          здоровыми за время летних каникул?
          (вода,
          воздух, солнце, растения, ветер)

          — Какой самый главный вывод мы с вами можем
          сделать? Человек не может жить без природы и
          её богатств. Помни об этом и бережно относись к
          ним.

          — Может ли человек жить отдельно от природы, без
          ее богатств



          б) Работа в парах. Работа в рабочей тетради.

          — Откройте рабочую тетрадь на странице 48.
          задание 1
          .

          — Поработайте в парах. К каким природным
          богатствам относятся эти слова? Соедини
          стрелками. Проверка слайд 28.

          !? Почему слово кормить я определила два раза?
          Как вы понимаете кормить?

          (Кормить животных, животные кормят)



          Слайд 29 + задание 3, стр. 49. Соедините предметы
          с природными богатствами, из которых они
          получены. Какие природные богатства?



          Слайд 30 + стр. 48, задание 2. Ни одно из живых
          существ не научилось так использовать богатства
          природы, как человек. Подчеркните, синим цветом,
          те природные богатства, которые смог подчинить
          для собственной пользы, и использует только
          человек? (подземные богатства, солнечный свет,
          ветер, течение рек)

          — Как вы думаете, как используют животные
          солнечный свет, течение рек, ветер?

          — Кто использует остальные перечисленные
          богатства?

          Вывод: Только человек, являясь разумным
          существом, применив знания и опыт, смог подчинить
          силы природы для своей пользы.

          — Прочтите вопрос. Всегда ли разумно
          использует человек природные богатства?

          (Ответы детей).



          Вывод: “Человек – разумное существо, он
          отвечает за все живое и неживое на Земле”.

          8. Обобщение. Экологическая минутка.

          — Итак, все природные богатства мы с Вами
          открыли.

          — Что такое природные богатства?

          — Что случится, если природные богатства
          исчезнут?

          — Что надо делать, чтобы этого не произошло?



          Слайд 31.

          — Назовите имя нашей красавицы реки? (Дон)
          показ. Но всегда ли вода в реках так чиста и
          прозрачна?

          — Как люди загрязняют реки? показ
          загрязнения рек

          Пусть на Земле не умирают реки,

          Пусть стороной обходит их беда.

          Пусть чистой остается в них навеки

          Студеная и чистая вода.



          ?! – Что надо делать, чтобы не загрязнять воду
          в реке, и не только…?



          Слайд 32. Красивы цветочные поляны, прекрасны
          палисадники и цветники у наших домов, живописны
          берега рек. Но приходит человек, и красота
          исчезает… показ загрязнения мусором. Что
          происходит? Как должен поступить человек?



          Слайд 33. Чудотворен, целебен воздух,
          напоенный травами, запахами цветов, деревьев.
          Назовите

          «Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»».

          Число:17.01

          Тема урока. Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».                            

          Цель урока: представить результаты проектной

          Планируемые результаты:

          личностные — формирование адекватной мотивации учебной деятельности, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества, творческого потенциала учащихся, расширение кругозора.

          метапредметныерегулятивные: понимать учебную задачу, стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно оценивать свои достижения и воспринимать оценку учителя и одноклассников;

          коммуникативные — уметь распределять обязанности в микрогруппе, осуществлять совместную деятельность с одноклассниками в парах и микрогруппах;

          познавательные–устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно находить информацию из дополнительных источников, представлять информацию в виде сообщений и презентаций, умение строить монологическую речь.

          предметные – формировать уважительное отношение к родному краю, региону, России, её культуре, истории.  

          Дидактическое оснащение: проекты по темам, презентация.

          Ход урока

          I.Мотивация к учебной деятельности.

          II.Постановка учебной задачи

          -Вам предстоит проделать сложную, но очень интересную работу – выступить по данному проекту, выслушать своих одноклассников, оценить свою работу и работу своих друзей. На примере жизни известных людей учиться ценить хорошие поступки, которые делают нашу жизнь лучше и богаче. Задуматься о ценностях жизни и необходимости изменить себя в лучшую сторону.

          III.Работа по теме урока.

          Защита проектов «Богатства, отданные людям»

          Одним из самых влиятельных политиков в мире является – Путин Владимир Владимирович.

          Летом 1991 года у городской власти в Санкт-Петербурге появился новый председатель Комитета по внешним связям при мэре Собчаке – Путин Владимир Владимирович. Через два года мэр стал оставлять Путина своим заместителем во время поездок за рубеж.

          1996 год. Перевыборы губернатора прошли для Собчака неуспешно, а Путин уехал в Москву на должность замуправляющего делами Президента Российской Федерации.

          Через год он становится замруководителя Администрации Президента – начальником контрольного (главного) управления. При этом он успевает защитить диссертацию и получает звание кандидата экономических наук

          В контрольном управлении Владимир Владимирович занимался вопросами рыболовства и прекратил воровство русской рыбы нерки японцами. В мае 1998 года становится директором ФСБ Российской Федерации.

          За заслуги в работе ему дают звание полковника. К слову, перед назначением Борис Ельцин жаловал Путину звание генерал-майора, но политик решил стать первым штатским директором ФСБ, а не получать незаслуженные погоны.

          Ельцин видел в Путине преемника. Сам Путин рассказывает, что на момент назначения знал, что Ельцин скоро уйдет и ему предстоит возглавить страну. В канун нового тысячелетия Владимиру Владимировичу пришлось исполнять обязанности Президента Российской Федерации, а в новогоднем поздравлении россиянам Ельцин заявил о своем уходе.

          Официально на должность Президента политика избрали 26 марта 2000 года. Через две недели у России появился новый лидер – Путин Владимир Владимирович

          Во время руководства Путиным страной произошло множество внешних и внутренних политических событий. Он остановил чеченские войны, переформировал Парламент, урегулировал работу судов и СМИ. Под его крылом появилось движение «Наши», партия «Единая Россия», общественная коалиция активистов «Общероссийский народный фронт».

          Во время правления Путина в состав России вошел полуостров Крым и Симферополь, а в качестве премьер-министра государства политический лидер помог стране выбраться из кризиса 2008 года. Путин проводит социально-ориентированную политику, уделяем много внимания сохранению редких видов животных и туристическому потенциалу России.

          На посту главы Правительства Российской Федерации он проводил линию тесной экономической связи со странами постсоветского пространства, в первую очередь с Республикой Беларусь и Казахстаном. Результат этой работы сегодня – БРИКС, ШОС И ЕАЭС, зона таможенного союза.

          В 2010 и 2011 годах в России были протестные настроения, митингующие призывали отстранить Путина от руководства. В 2015 же году рейтинг народного доверия к Владимиру Владимировичу у россиян составлял 85 процентов. Третий срок у Путина в качестве национального лидера заканчивается в марте 2018 года.

          -Теперь вы защитите свои проекты.

          Защита проектов по теме «Разнообразие природы родного края»

          -Мы — частички этой красивой планеты Земля. Это — наш общий дом. Поэтому, если все люди будут беречь и заботиться о природе родного края, то мы сумеем сохранить для наших потомков всю единую экосистему нашей чудесной планеты.

          -В нашей области есть заповедник имени профессора В.В.Алехина.

          Все шесть участков Центрально-Черноземного заповедника расположены в пределах средней полосы лесостепи.

          Царство грибов в Центрально-Черноземном заповеднике насчитывает около тысячи видов.

          12 видов грибов обитающих в ЦЧЗ являются ядовитыми и могут вызвать не только отравление, но и смерть. Прежде всего к этой группе нужно отнести смертельно ядовитую бледную поганку

          В ЦЧЗ обитает более 40 видов грибов, обладающих лекарственными свойствами. 2 вида грибов заповедника занесены в Красную книгу России: трутовик разветвлённый или гриб-баран его плодовое тело может достигать более 10 кг веса и трутовик лакированный

          Степи – основная ценность, ради которой создавался заповедник. Представленные на его территории степи относятся к северным, или луговым. В состав Центрально-Черноземного заповедника вошли самые крупные из них – это Стрелецкая и Казацкая степи. Они характеризуются сомкнутым травостоем небольшой средней высоты, заметным участием кустарничков и полукустарничков, богатым флористическим составом и значительной концентрацией редких видов.

          Растительность луга представлена довольно бедными сообществами с преобладанием тривиальных луговых или сорно-луговых видов, среди которых преобладают пырей ползучий, мятлики узколистный и болотный, тысячелистник обыкновенный, одуванчик лекарственный.

          Распространены в основном пойменные травяные болота: тростниковые, манниковые, осоковые, рогозовые. Наиболее обильны в этих сообществах злаки (тростник обыкновенный, манник большой, вейник седеющий, мятлик болотный), осоки (острая, дернистая, вздутая, лисья, береговая, ложносытевидная, пузырчатая и др.), рогозы (узколистный и широколистный), хвощ речной, разнотравье.

          В настоящее время на территории Центрально-Черноземного заповедника известно произрастание 13 видов сосудистых растений из Красной книги Российской Федерации (2008) Пион тонколистный, ковыли Залесского, красивейший, опушённолистный и перистый, касатик (ирис) безлистный; Лосняк Лёзеля; Венерин башмачок настоящий, рябчики русский и шахматный, волчеягодник боровой (волчеягодник Юлии), кизильник алаунский и проломник Козо-Полянского (Слайд 6)

          На долю степных насекомых приходится от 4 до 16% видов. Выявлено около тысячи видов жуков. В изобилии встречаются представители всех основных семейств этого отряда: жужелиц, хрущей, чернотелок, щелкунов, мягкотелок, долгоносиков, усачей и т.д.

          Лучше всего в заповеднике изучены жужелицы. Особенно много здесь диких одиночных пчел и шмелей. Только на территории Стрелецкого участка обитает около 20 видов шмелей. Крайне разнообразен мир хищных насекомых. Много хищников среди многоножек, клопов, муравьев, ос, некоторых мух. (слайд 7)

          В Стрелецкой степи обитает 191 вид пауков. Самые заметные из них пауки-кругопряды семейства Araneidae. Их большие колесовидные сети можно часто встретить в траве, на деревьях и кустарниках. Самый крупный из них – паук Брюнниха, или паук-оса, названный так из-за желто-черного полосатого рисунка брюшка

          На территории участков заповедника обитает 10 видов амфибий. Это почти все представители фауны земноводных Курской области за исключением травяной лягушки и обыкновенной квакши.

          Обитает 5 видов рептилий (прыткая и живородящая ящерицы, веретеница, обыкновенный уж и степная гадюка), что составляет 50% фауны пресмыкающихся Курской области

          Птицы — самая многочисленная группа позвоночных животных заповедника. Здесь насчитывается 226 видов пернатых

          На сравнительно небольшой территории Центрально-Черноземного заповедника зарегистрировано 50 видов млекопитающих. В Центрально-Черноземном заповеднике отмечено 4 вида летучих мышей, составляющих отряд Рукокрылых. В ЦЧЗ обитает 13 видов хищных млекопитающих. Самый крупный из них — волк

          -Ребята теперь вам необходимо выйти к доске и презентовать свой проект.

          Защита проектов «Школа кулинаров».                            

          —  Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным,  разнообразным, богатым овощами и фруктами. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.  В школьной столовой готовят блюда из полезных  продуктов, поэтому вам необходимо съедать всё, что предлагают наши повара. Правильное питание —  условие здоровья, неправильное приводит к болезням

          -Ребята, передаю вам слово.

          IV.Подведение итогов. Рефлексия.

          Что вы запомнили из сегодняшнего урока.

          -Кому было интересно? Почему?

          -Кому было сложно? Почему?

          V.Домашнее задание.

          -Повторить материал по разделу «Мы и наше здоровье»

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *