Богатства природы: Сочинение на тему Богатство природы – Богатства нашей природы

Сочинение на тему Богатство природы

Природа — это наше богатство. Еще с раннего детства нам говорили, что природу надо беречь. Относиться к ней бережно и заботливо. Это удивительный и прекрасный мир, который окружает человека.

Оглядываясь вокруг можно заметить, сколько всего создала природа.  Она — настоящий архитектор и дизайнер в своем нелегком деле. Леса, реки и озера, поля и степи, горы и равнины уникальны по-своему.  Путешествуя по красивым местам нашего государства можно увидеть самые живописные места на планете. Именно природа дает людям пищу, одежду, тепло и крышу над головой. В первую очередь, это воздух и вода, без которых не может прожить человек.

Существует тесная связь человека  с природой, но не каждый замечает ее красоту. Весной все просыпается и оживает вокруг. Тает снег, появляются цветы, распускаются деревья и все вокруг зеленеет. Отдыхая и наслаждаясь красотой природы, свежим воздухом и пением птиц, человек получает заряд энергии и бодрости. Летом, купание в чистой воде реки или озера, радуясь теплому солнцу. Осенью, собирая грибы и ягоды, в лесу наслаждаясь разноцветными листьями деревьев. Сбор урожая на даче и подготовка к зиме. С наступлением зимы все попадают в сказку. Есть  любители прокатиться с горки на санках или лыжах, поиграть в снежки или слепить снежную бабу. На улице трещит мороз и воет вьюга, под ногами хрустит снег, а дома сидеть у печки тепло и уютно. Красота природы уникальная в любую пору года.


Некоторые люди не ценят и не берегут природу, а готовы уничтожить ее ради своих целей. Уничтожают лес, а это плохо влияет на животный и растительный мир. Загрязняют реки отходами от производства заводов и этим губят рыбу. Очень важно понимать и осознавать, что нужно жить в одной гармонии с природой. Наша планета богата природными ресурсами, которые постепенно истощаются.

Писатели, поэты, художники описывали достояния природы, ее красоту во все времена года  в своих выдающихся произведениях. Умение восхищаться красотой природы вызывает порыв творчества, вдохновение на создание новых шедевров в творчестве.

Таким образом, каждый человек должен осознавать, что все в нашей жизни зависит от богатства земли, ее недр и от живой природы.

Сочинение 2

Достаточно большое количество людей полагает, что богатство состоит лишь в средствах, в материальном. Но, на самом деле, оно намного ближе, чем можно себе представить. Восходы и закаты, робкое дуновение ветра, стук капель по листам деревьев, запах и ощущение обновления природы после дождя – все эти уникальные моменты поистине неповторимы и бесценны.

Наверное, это и есть наивысшая ценность жизни – просто вдыхать воздух полной грудью и понимать, что богатство далеко не в финансах, не в социальном статусе, не в репутации – а в том, чего нельзя купить на деньги. Богатство в том высшем, духовном, в том неповторимом ощущении и восприятии прекрасного, что дарит нам природа.

Зачастую родной край дает возможность лицезреть свои красоты бескорыстно – он не скрывает их, не предлагает купить билеты для просмотра. И это поистине прекрасно. Ведь богатство и разнообразие природы открыто для всех, кто в силах мыслить, осязать и чувствовать – не важно богач перед нею либо бедняк. В широком понимании для Вселенной все едины.


Природа обладает большим количеством ценных ресурсов – потому, даже сейчас, когда огромное количество их исчерпано и не имеет права регенерации, она продолжает давать человечеству свои прекрасные дары.

Жаль только, что сам человек далеко не всегда бывает благодарен за них, далеко не всегда понимает, что возможности матушки – земли не безграничны, что стоит экономнее расходовать ресурсы и минимизировать свое негативное влияние на окружающую среду.

Тем не менее, как и любая мать, природа не держит зла на своих детей, что бы они ни сделали, как бы подло с ней не поступили. Ведь она любит всех и каждого,  любит открыто и бескорыстно.

Помимо ценных ресурсов, нужных для поддержания человеческой жизни в физическом, бытовом плане, природа дает и ценные духовные ресурсы – душевное спокойствие, равновесие и вдохновение для творческих людей. Это также очень важно.

Соответственно, природа – лучший психолог и натуральный доктор, приемы у которого совершенно бесплатны. Природа – кормилица и добытчица, что способна преподнести человеку многие, необходимые для жизни, вещи.

Природа богата как явлениями и процессами, так и буйством своих красок, что будоражат воображение живописцев. Природа уникальна – и уникальность эта состоит в том, что, несмотря на бурное течение жизни и смену эпох, ее проявления не меняются, но остаются актуальными.

Давая человеку все необходимое, природа не просит ничего взамен. Но ей очень хотелось бы хоть немного заботы по отношению к себе. Увы, немногие понимают, что она нуждается в поддержке.

Сокровища природы невозможно приобрести в личное пользование. Ведь они общедоступны.  Но, тем не менее, она способна передать человеку ощущение личного богатства – причем богатства духовного, которое невозможно потратить до копейки, если в душе остается хоть немного человечности и доброты.


Также читают:

Картинка к сочинению Богатство природы

Богатство природы

Популярные сегодня темы

  • Основные сражения Великой Отечественной Войны 1941-1945

    22 июня 1941 немецкие солдаты входят в СССР. Вместе с этим произошёл целый ряд событий по захвату территорий. После упорного сопротивления Украина, Белоруссия, Литва, Латвия, Эстония и Молдавия были оккупированы

  • Характеристика и образ Вареньки в рассказе Толстого После бала сочинение

    Этот рассказ, Льва Николаевича Толстого захватывает за живое, не возможно его прочитать и остаться равнодушным к судьбе героев. В произведении «После бала» рассказывается, про одну ночь

  • Мое любимое произведение Пушкина

    А.С. Пушкин, великий поэт и верный спутник в жизни многих людей. На его книгах выросло не одно поколение. Каждое его произведение наполнено огромным смыслом. Перечитывая его рассказы, складывается впечатление

  • План рассказа Белый пудель Куприна

    Все события разворачиваются на побережье Крыма. Главные герои произведения – это артисты, которые нигде не нашли себе места и развлекают всех, кого встретят на пути. Главным в труппе был Ладыжкин Мартын

  • Сочинение по картине Брюллова Всадница 8 класс

    Карл Брюллов – один из самых знаменитых художников XIX века. На его счету множество прекрасных портретов. Он умел отлично сочетать простоту и прекрасное владенье кистью, таким образом, он творил шедевры

Богатства нашей природы

Богатства природы: Сочинение на тему Богатство природы – Богатства нашей природы 17.11.2011 Богатства природы: Сочинение на тему Богатство природы – Богатства нашей природы Ярослав Борщов

Богатства нашей природыМы с вами часто не замечаем того что находимся на пожалуй самой прекраснейшей по своей красоте части земли, которая находится на территории Российской Федерации, а попросту России.

Сколько раз мы по дороге на работу, дачу, или ещё по каким-то делам проходим мимо каково-то места и не замечаем его красоту и неповторимость . А стоит порой остановится и в глядеться в богатства нашей матушки природы. А ведь поглядеть и восхититься есть чем.

Россия — простирается на одиннадцать часовых поясов, и располагается на территории двух континентов, от Тихого океана до центра Европы. Богатства нашей природы, которые в своей необыкновенной красоте таят необъятные и девственные просторы поражают и порой захватывают дух. Дикие и удивительные места, которые раскинулись в дали от шумных и тесных мегаполисов. В нашей природе во всём её многообразии и красоте месть и горы, и пустыни, и вулканы, а чистейшие озера, антарктические льды и непроходимые места – моментально влюбляют и завораживают любого путешественника.

Пожалуй, в каждом регионе имеются уникальнейшие природные объекты и комплексы, которые имеют экологическую, научную, эстетическую и культурную ценность. А ещё большее количество живописных мест, которые не уступают этим памятникам ни в красоте, ни в уникальности. Имеются у нас: и реки полные рыбы, которая сама с жадностью бросается на крючок в независимости что за приманку вы ей предложили; и ягодные поляны которые изменяют свой цвет от количества ягод и кажется что идешь по волшебному ковру созданному самой природой; и грибные места, на которых грибы растут в таком видовом и количественном изобилии что не знаешь какие грибы брать, а потом не знаешь куда их складывать. Это тоже является богатством нашей природы.

По богатству природных ископаемых мы одни из первых в мире, и нам есть чем гордится, и о чем заботится ведь некоторые природные ресурсы, не возобновляемые и стоит подумать о правильности и необходимости их разработки и добычи, ведь эти богатства нашей природы являются средством дохода и экономического благосостояния нашей страны, и следовательно и народа.

Мы – люди, также являемся частью природы и звеном этой цепи, и так как мы наделены умом и способностью распоряжаться этим богатством. Мы не должны забывать о возложенной на нас природой ответственности, и обязаны следить за тем, чтоб богатства нашей природы никогда не исчезли и всячески приумножать их. Ведь мы с природой это одно целое и неделимое, и давайте не будем забывать об этом.

Эти статьи блога Вам должны быть интересны:

Сочинение Что такое богатство природы 9 класс 15.3 ОГЭ



Богатством нашей природы можно смело назвать окружающий мир и природные ресурсы. Человек сейчас тесно взаимодействует с природой, а точнее с ее ресурсами. Однозначно эти ресурсы и являются богатством нашей необъятной природы. Россия это огромнейшая держава, которая занимает 11 часовых поясов. Она простирается сразу в двух основных частях света, Европа и Азия. В современное время уже мало кто задумывается о природных богатствах и ее красоте. На самом деле природа, которая осталось не тронутая человеком, является символом красоты. Существуют такие места, которые поистине захватывают дух, например, горные сопки и нескончаемые зеленые луга. Природа России очень разнообразна, в ней присутствуют поля, горы, реки, пустыни, озера и многое другое. А только одна забытая и непроходимая тайга чего стоит. Она всегда захватывала дух путешественников, своей красотой и стабильностью.

Пожалуй нет такого региона, который бы не выделялся своим природным богатством, на фоне остальных. Можно сказать, что все Российские регионы уникальны и индивидуальны по-своему. Все они имеют на своей территории захватывающие природные зоны и объекты, которые еще долго будут радовать глаз. Скорее всего, каждый регион заинтересовывает ученых по-разному и каждый имеет собственную научную и общественную значимость. Также стоит отметить, что эти места являются очень живописными. Сюда часто съезжаются художники, которые пытаются донести до общественности истинную природную красоту. В России есть большое число рек, которые наполненные различной живностью. Есть множество полей с различными лекарственными травами. Все это тоже можно отнести к природным богатством и ее красоте.

А если взять подземное богатство, то здесь вообще Россия может дать фору любому государству. Всем этим нужно прежде всего гордиться, так как эта наша родная и любимая страна, где все мы родились и проживаем. Россия добывает нефть, газ и каменный уголь. Все мы знаем, что это гне возобновляемые ресурсы, которые в ближайшие столетия закончатся. Но здесь не стоит забывать, что Россия в первенстве по использованию возобновляемых и неисчерпаемых источников энергии. К возобновляемым, можно отнести древесину, так как она экспортируется в каждый уголок Земного шара. А вот неисчерпаемые источники Россия начала использовать, но за короткий срок смогла выйти в лидерства. Сюда можно отнести солнечную и ветреную энергию, а также энергию падения воды, которая используется на гидроэлектростанциях.


Конечно, все выше сказанное это вынужденная мера, направленная на поддержание экономики. Если Россия остановит все производство, то в стране разразится голод и кризис, а также может произойти дефолт. Все это является заслугой не государства, а прямой заслугой его населения, то есть народа и рабочих. Именно эти люди обеспечивают непрерывное производство и добычу необходимого сырья. В конце можно сказать, что природными богатствами, прежде всего, является ее не поддельная красота.

Богатство природы сочинение

«Природа-это наше богатство»

Природа – это то, что не было создано человеком, а существовало задолго до него на планете. Она материальна ее можно, увидеть и дотронуться, она прекрасна и завораживающая.

Природа – удивительный мир, который радует нас прекрасными видами, удивительными растениями и дикими животными. Озера, моря, океаны, горы и равнины, степи и пустыни неповторимые и прекрасные человеческому взгляду, которые существует более миллиона лет на планете.

В каждую пору года природа чарует своей красотой: весной – это распускающиеся листочки, первые цветы, которые появляются в лесу, теплые дни и яркое солнце. Летом можно насладиться вкусными ягодами, фруктами и овощами, а также провести время у водоемов купаясь, или сходить на рыбалку. Осень – прекрасная разноцветная пора года, которая завораживает количеством красок. Зима – укрывает все белоснежным снегом, и дарит много веселья и забав.


На сегодняшний день, развитие научно-технического прогресса негативно сказывается на развитии окружающей среды. Прогресс приводит к вырубке лесов, истощению почв, исчезновению озер, обмелению рек. Чем больше растут и развиваются города тем больше человечество уничтожает природу.

Экологическая обстановка становиться все хуже, что приводи к уничтожению растений, птиц и животных, многие сейчас виды уже исчезли или считаются исчезающим видом.

Количество «Красных книг» увеличивается с каждым годом, это печальная правда о вмешательстве человека в окружающую среду. Цвет книги говорит об опасности, и тревоге, которая приближается с каждым днем, если не изменить отношение к природе и ее жителям.

Человек – это часть природы, один из самых умных и сильных ее представителей. Живой организм, который вступает в контакт не только со своим видом, но и другими представителями окружающей среды. Человек должен охранять и беречь природу, ее дары.

Если человек задумается о своей дальнейшей судьбе, и судьбе планеты в целом, то еще можно повернуть нанесенный ущерб окружающей среде. Продумать и запустить средства очистки воздуха и воды, очистить водоемы, и следить, чтобы их не загрязняли. Помочь животным выжить, и начать размножаться, что бы их фото ушли со страниц «Красных книг»

Природа – это наша жизнь, и беречь ее должен каждый. Погубив ее однажды, мы не сможем восстановить ее, и навредим сами себе. Хранить и оберегать окружающую среду, означает, сделать шаг навстречу хорошему и светлому будущему.

9 класс 15.3 ОГЭ

Что такое богатство природы

Что такое богатство природы
Сейчас читают:

  • Сочинение на тему Как я провел лето в деревне

    Лето – это моя самая любимая пора года. Летом можно долго гулять. Летом можно купаться в речке, наслаждаться общением со сверстниками и наслаждаться теплыми деньками.

  • Сочинение Братск — мой город

    Братск – это город в Иркутской области, который расположен на берегу водохранилища. Почти 500 км отделяют его от Иркутска. Город возник тогда, когда начали строить братскую ГЭС. А до этого тут был небольшой посёлок с одноимённым названием.

  • Сочинение на тему Традиции моей семьи

    В нашей семье, существует, одна очень давняя традиция, которую придумали насколько мне известно, еще мои брабабушка и брадедушка. Каждое первое воскресенье весны, мы всей семьей, включая даже дальних родственников,

  • Сочинение Моя будущая семья какой я ее вижу

    Семья – это самое ценное, что есть в жизни. Наступает время, когда каждый человек задумывается о том, какой же она будет. Каждый из нас еще в детстве, играя в дочки-матери, рисует эту модель. Я хочу рассказать о том, какой я вижу свою будущую семью.

  • Сочинение Теплый хлеб Паустовсого 5 класс

    Мне очень понравился рассказ Паустовского с красивым названием «Теплый хлеб». Он похож и на сказку, и на притчу, и на историю из жизни. Рассказ очень поучительный. Все мы знаем, мол, хлеб всему голова. И еще понятно, что нельзя смеяться над бол

  • Сочинение Дружба и вражда рассуждение по литературе

    Дружба является очень важной составляющей нашей жизни. Без друзей человек лишается общения, помощи и внимания. Каждый человек хочет иметь хороших и верных друзей, но не каждый умеет дружить без корыстных намерений.

Сочинение Богатство природы

Как редко мы ценим то, что даёт нам природа! Воспринимаем это как должное. И лишь не получая что-то от неё, начинаем задумываться о богатстве природы. Наша природа – это не только дерево за окном, это: свежий воздух, грибы, ягоды, плоды, птицы и звери, рыба, даже надоевшие комары. Это для нас они кровопийцы, а для кого-то – пища.

То, что часть природы – деревья и кусты, вырабатывают кислород, знают даже маленькие дети. А ценить этот кислород мы начинаем лишь когда леса или торфяники горят. Тогда, когда приходится дышать опасным удушливым смогом, понимаешь, какое это богатство – свежий воздух. Не зря многие врачи говорят, что лес лечит. А прогулки на свежем воздухе рекомендованы при некоторых заболеваниях. Что приятнее: пить горькие лекарства от кашля или побродить по сосновому лесу? Конечно, лес не только приятнее, но и дешевле и красивее. Многие любят просто проводить время на природе, даже если лечиться не нужно. Посидеть на речке или пруду с удочкой, полюбоваться красивым закатом, да просто пожарить шашлык за городом.

С весны до осени пользуемся мы другим богатством природы – её дарами. Грибы, орехи, фрукты, ягоды – всё это даёт нам она. Как приятно потом зимой достать из банки маринованный белый грибок или попить чай с вишнёвым вареньем. И лишь в неурожайный год понимаешь, что нечего доставать зимой.

У многих есть дачи, по выходным народ старается вырваться из городов на природу. Не только отдохнуть, но и что-то вырастить самостоятельно. И многих садовый участок награждает осенью. Дачники везут домой яблоки, груши, картошку, морковь и много других овощей, считая это богатством.

Ещё одно богатство – это лесные и водные обитатели. В озёрных краях рыба кормит людей. Рыбалка – не только полезное, но и любимое многими занятие. Охотники тоже приходят домой не с пустыми руками. Главное, не злоупотреблять этим. Охотиться и рыбачить можно лишь в определённое время, когда рыба, птицы и звери не выводят потомство. Все, кто не соблюдает эти правила, называются браконьерами. С ними ведут борьбу, чтобы живые богатства природы не исчезали.

Мы должны учиться беречь и преумножать богатство природы. Чтобы не было свалок мусора в лесах и по обочинам дорог, чтобы пожары тушились вовремя, а не только тогда, когда погибнут люди, чтобы мы вживую видели тех, кто занесён в красную книгу. Ведь то богатство, которое даёт нам природа, ещё нужно заслужить.

2 вариант

Природные богатства — это ресурсы, которые доступны человечеству с начала времен. Эти ресурсы делают жизнь возможной на земле. Жизнь на нашей планете была бы невозможна без богатств природы, таких как воздух, солнечный свет и вода. Другие природные богатства также важны и стали неотъемлемой частью нашей жизни.

Природные богатства, используемые для различных целей:

Хотя природные ресурсы удовлетворяют основные потребности человека и других живых существ на земле, они также образуют основу для получения различных вещей. Эти вещи делают жизнь проще и комфортнее. Сегодня человек не может представить свою жизнь без большинства из них. Вот некоторые способы использования природных ресурсов:

Солнечный свет используется для выработки солнечной энергии, которая используется в различных приборах. Солнечный свет также способствует процессу фотосинтеза.

Воздух используется для выработки энергии ветра. Ветряные мельницы используются, чтобы произвести то же самое. Он используется для различных целей, таких как измельчение зерна и перекачка воды.

Вода используется для выработки гидроэнергии. Она также используется для различных задач очистки и приготовления пищи.

Минералы используются для производства нескольких предметов, которые используются в нашей повседневной жизни. Провода, алюминиевые банки и детали автомобилей являются одними из вещей, которые сделаны из различных видов минералов. Минералы, такие как золото и серебро, используются для изготовления ювелирных изделий.

Природные газы используются для выработки электроэнергии. Они также используются на кухне с целью отопления и для приготовления.

Уголь — это еще один природный ресурс, который используется для выработки электроэнергии.

Растения предлагают ряд природных ресурсов, таких как древесина, фрукты и овощи. В то время как фрукты и овощи необходимы для поддержания жизни живых существ, древесина используется для изготовления различных предметов мебели, бумаги и других продуктов.

Животные также предоставляют многочисленные природные ресурсы. Они дают молоко, которое используется для производства творога, сыра, масла и многих других молочных продуктов. Мех и кожа животных также используются для получения различных предметов одежды и других необходимых вещей. Шерстяные свитера и кепки, кожаные ремни и сумки, шелковые сари и постельное белье входят в число вещей, сделанных из природных ресурсов животных.

Таким образом, природные ресурсы не только полезны в их необработанном виде, но также полезны, когда они используются для производства других материалов. Человек, безусловно, использовал богатства природы наилучшим образом, чтобы сделать жизнь лучше.

9 класс. ОГЭ 15.3

Другие сочинения:

Богатство природы

Несколько интересных сочинений

Богатства нашей природы » Детская энциклопедия (первое издание)

«Ты и убогая, ты и обильная…»

Ни одна страна в мире не сравнится с Советским Союзом по размерам природных богатств — по площадям земель, пригодных для сельского хозяйства, обилию полезных ископаемых, по источникам энергии.

Величайшее сокровище нашей природы — это обширная плодородная земля, на которой выращивают пшеницу и рис, лен и хлопчатник, сахарную свеклу и сахарный тростник, кукурузу и виноград, чай и субтропические культуры. Огромные пастбища во всех зонах Советской страны — в тундре, в полосе лесов, в степях, в полупустынях, на горных альпийских лугах — и развитое полевое кормодобывание дают возможность разводить разнообразный скот и получать мясо, сало, шерсть, кожу, молоко, масло и другие продукты. Земледелие и животноводство — поставщики сырья для пищевой и легкой промышленности. Недаром говорится, что земледелие и животноводство кормят и одевают нас…

Все живое и мертвое на нашей планете, как известно, состоит из элементов, представленных в таблице Менделеева, и из их сочетаний. У любой страны всегда есть нужда в каком-то элементе — в железе, цинке, меди, олове или уране, в марганце, титане, молибдене или ниобии.

Многие страны вынуждены ввозить из-за рубежа недостающие им полезные ископаемые. Наша Родина является исключением: в ее недрах есть все, чтобы заполнить все клетки менделеевской таблицы. Причем все необходимое народному хозяйству есть у нас в промышленных количествах.

В этом, пожалуй, нет ничего удивительного: ведь наша Родина — шестая часть мира. Следовательно, она должна обладать и шестой частью всех природных богатств.

Но тут-хо как раз и начинается самое удивительное! Оказывается, не одна шестая часть лесов земного шара растет на советской земле, а одна четвертая. Канада занимает по площади лесов второе место в мире после Советского Союза, но лесов у нее втрое меньше, чем у нас. Общий запас древесины в наших лесах определяется астрономической цифрой — 50 млрд, м3.

Самые ценные деревья представляют собой богатство, лишь в том случае, если они приносят людям пользу, а не бесцельно гниют на корню. Самые плодородные земли становятся ценными, лишь когда они заняты наиболее полезными растениями. И любое ископаемое, будь то железная руда, нефть, уголь или торф, становится действительно полезным, только когда оно служит людям.

Ни в одной стране мира нет таких больших посевных площадей зерновых и технических культур, как в Советском Союзе. И с этих площадей мы собираем не одну шестую, а около трети мирового урожая пшеницы и свеклы; не одну шестую, а две трети всей конопли, четыре пятых всего льна и девять десятых всего подсолнечника, выращиваемых на земле.

Продуктивно используются в нашей стране и залежи полезных ископаемых. Их нам тоже щедро отпустила природа. Двумя третями мировых залежей торфа обладает наша страна. А железных руд в недрах СССР больше, чем во всех странах мира, вместе взятых. Наша страна владеет одной пятой мировых запасов угля, и геологические разведки с каждым годом находят все новые залежи. Больше половины марганца, имеющегося в земной коре, хранится в наших недрах.

Медь, свинец, цинк, олово, никель, хром, вольфрам, молибден, титан, тантал, ниобий, бериллий, уран, серебро, золото — все цветные и редкие металлы есть в нашей стране. Любое богатство обычно пересчитывают на золото. Но и по запасам этого драгоценного металла нет страны, равной Советскому Союзу.

Однако наши богатства не исчерпываются металлами, нефтью, торфом, углем или лесом…

Такого месторождения камня плодородия — апатитов, как в хибинской тундре, нет нигде на земном шаре. Из апатитов получают фосфорные удобрения, а из их «отходов», нефелина, — алюминий. Сырье для фосфатных удобрений есть у нас и в других местах страны, особенно много его в Казахстане.

СССР обладает и гигантскими запасами калийных солей. Они составляют девять десятых

мировых запасов. Грандиозны залежи и поваренной соли, мирабилита, асбеста, слюды, серы, графита, мрамора, плавикового пшата, асфальта, цементного сырья… На весь мир славятся якутские месторождения алмазов.

Все эти ископаемые надо добыть из глубоких недр, поднять на-гора, извлечь из руд металлы, переработать их… Для этого нужны машины и механизмы. Нужны они и для того, чтобы освоить сотни миллионов гектаров плодородных земель, засеять их, собрать урожай. Множество машин и механизмов необходимо и для переработки наших лесных богатств, для освоения гигантских торфяных болот, для прокладки железных и шоссейных дорог, для строительства заводов и фабрик, новых жилых и общественных зданий, новых городов… Без машин невозможно перевозить грузы и людей по нашей огромной стране. Множество машин и механизмов требует промышленность.

И чтобы все эти механизмы и машины работали, нужна энергия, очень много энергии. По запасам ее, заключенным в угле, нефти, торфе, горючих сланцах, газе, и по гидроресурсам наша Родина занимает ведущее место среди всех стран мира.

А ведь есть еще один вид энергии — ветер, или, как его называют, «голубой уголь». Энергия воздушных потоков над нашей страной фантастически велика, она превосходит всю энергию наших текучих вод и топливных месторождений. Ученые подсчитали, что «на территории СССР с помощью густой сети ветродвигателей технически можно производить ежегодно около 20 триллионов квт-ч дешевой электроэнергии». Столько энергии могли бы дать две тысячи таких гигантских гидростанций, как волжские ГЭС — им. В. И. Ленина и им. XXII съезда КПСС.

Одно из важнейших сокровищ природы — вода. Это главный рычаг жизни, основа благосостояния страны. Недаром знаменитый геолог А. П. Карпинский, с первых лет революции возглавлявший Академию наук, Говорил: «Нет в мире более драгоценного ископаемого, чем вода». И этим сокровищем наша Родина тоже обладает с избытком. По советской земле текут 150 тыс. рек, среди которых такие могучие, как Енисей, Лена, Обь, Амур, Волга… Свыше 250 тыс. озер насчитывается в нашей стране. Среди них самое глубокое озеро мира — Байкал и величайшее озеро земного шара — Каспийское, которое так огромно, что его с незапамятных времен называют морем.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

«Ты и убогая, ты и обильная…»

.

Урок окружающего мира «Богатства природы» (УМК «Школа 2100»)

План-конспект урока

Тема урока: Богатства природы.

Цель урока: Дать обобщённое представление о природном богатстве; учить понимать взаимосвязь в природе

Задачи урока:

Обучающая: Расширить круг понятий, которые связывают жизнь каждого человека с окружающим миром;

Развивающая: Развивать потребность общаться с природой;

Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование. Презентация, карточки для групповой работы, опорные схемы, стаканы, чистая вода, сигнальные карточки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Дети разделены на 4 группы, в каждой группе выбран капитан.

Ребята, для того, чтобы наш урок прошёл дружно и с пользой, подарим друг другу улыбку и хорошее настроение. Поздоровайтесь с гостями.

II. Актуализация опорных знаний.

Наш урок я хочу начать с одной китайской пословицы, подумайте над её смыслом.

Слайд 2

Я слышу и забываю.

Я вижу и запоминаю.

Я делаю и понимаю.

Китайская пословица

— Как вы понимаете её смысл? (Чтобы лучше запомнить, надо увидеть, чтобы лучше понять, надо сделать).

-Я хотела бы, чтобы на уроке вы помнили о ней и активно работали, чтобы лучше понять тему.

Сегодня вы будете выполнять задания в группах, и чтобы работа проходила успешно, вспомним правила работы в группе.

На доске

Правила работы в группе.

  1. Проявляй активность.

  2. Уважай своего товарища.

  3. Умей каждого выслушать.

  4. Не согласен – предлагай!

Вспоминаем изученное

Для того, чтобы вспомнить изученный материал, мы поиграем в игру «Да, нет».

Я вам буду читать вопрос, а вы рядом с номером вопроса на листочке ставить + или – . Если согласны «+», если не согласны «-».

Слайд 3

«+» — да, «-» — нет.

  1. Лес – источник чистого воздуха. (Да.)

  2. Чтобы получить большой урожай, можно на месте лесов распахать поля? (Нет.)

  3. Выращивание культурных растений называется растениеводством. (Да.)

  4. До появления в нашей жизни, шапка, шарф были железной рудой. (Нет.)

  5. Каждый предмет, проделывает долгий путь превращений, прежде чем, попасть к нам в руки. (Да.)

Слайд 3 (появление)

Проверка в паре:

  1. +

  2. +

  3. +

Оцените работу товарища, поставьте смайлик.

Отдайте листочек хозяину. Поднимите руку, кто получил улыбку. Молодцы.

Вы верно ответили на последний вопрос, нас окружает много разных предметов и вещей. Каждый предмет проделывает долгий путь превращений, прежде чем попасть к нам в руки.

Слайд 4 (Шапка, шарф, булочка)

-Чем же были шапка и шарф до появления в этом виде?

— Вспомните, чем была булочка-Колобок? (пшеничным зёрнышком)

— Кто помогал булочке обрести такой вид.

— Что помогло вырасти пшеничному зёрнышку?

— Да, без помощи природы он не стал бы даже пшеничным росточком.

Почва, вода, солнце, воздух помогли ему вырасти.

III. Постановка проблемы.

Слайд 4 (появление)

— Задумайтесь, откуда взялись из крана вода, лист бумаги, столы и стулья, железные предметы, бензин для машин и мн. др.?

-А из чего же сделаны окружающие нас предметы?

-Частью чего были все эти предметы?

(Все предметы были когда-то частью природы).

— Можно ли назвать эти материалы богатством?

(Да)

-А чьи это богатства? Откуда? (Ответы, если дети затрудняются, то учитель говорит)

-Всё это так или иначе связано с природой, её богатствами.

-Природа – наш щедрый друг, она отдаёт нам свои богатства.

Слайд 5 (Природа)

— О каких богатствах пойдёт речь? (Речь идёт о богатствах природы.)

IV. Постановка темы и цели урока.

— Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

На доску

Тема урока «Богатства природы».

-Что мы узнаем на уроке?

На доску

Вопросы урока:

Какие богатства природы бывают?

Как их человек использует? (На доску).

V. Изучение нового материала.

— Как вы думаете, что такое природа? (Мнения детей)

-Найдите в группе объяснение этого слова в школьном толковом словаре. Кто готов, поднимите руку.

Природа – окружающий нас органический и неорганический мир, всё существующее, не созданное деятельностью человека.

— Какие непонятные слова вам встретились.

Органический мир — микроорганизмы, растения, животные и человека,

неорганический мир – неживые предметы, не сделанные руками человека.

Проблема

— Что же нужно для жизни человеку?

— Давайте вместе попытаемся в этом разобраться, отгадывая загадки.

Отгадайте загадку.

Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без … (Воды)

Слайд 6

— Чем же является вода для всего живого?

(Люди и животные используют воду в пищу, растения нуждаются в поливе. Для умывания, стирки, купания, в хозяйстве человека.)

Более подробно о воде нам расскажет Карпухин Егор.

Без воды ни умыться, ни чаю попить и обед не сваришь. Без воды могут высохнуть и погибнуть леса, а поля перестанут давать урожай, ни дин зелёный листик, ни человек, ни животное не может жить без воды. Вода не только поит, но и кормит. Рыбы, морские растения, которые люди используют в пищу.

Исследовательская работа.

Слайд 7

— А сейчас мы проведём исследование и узнаем, какими свойствами обладает вода. У вас на столах стаканчики с водой.

Определите в группе цвет, вкус и запах воды. Заполните таблицу.

Свойства воды

Цвет

Вкус

Запах

Опустите в стакан палочку и рассмотрите её. Видим мы этот предмет?

— Что можете сказать о прозрачности воды? (Вода прозрачна.)

— Если вода в стакане мутная – это должно вас насторожить. Значит, там есть какие-то примеси опасные для организма. В этом случае такую воду пить нельзя.

— Определим вкус воды. Вспомните вкус лимона, сахара, лука. А можно назвать вкус воды? (Нет. У воды нет вкуса.)

— А теперь определите запах. Вспомните, как пахнет роза, сирень. У воды есть запах? (Вода без запаха.)

— Помните об этом. Если хотите попить воды и увидели неизвестный источник в лесу, как поступить?

(Лучше не рисковать, не пить, а прокипятить воду.)

— Мы только коснулись свойств воды. А подробнее об этом мы узнаем в следующих классах.

— Вода – одно из главных богатств на земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды осталось очень мало, и её надо беречь. От загрязнения воды страдает всё живое.

-Как мы с вами можем сберечь воду?

(Закрывать плотно кран, чистить зубы, полоща их водой из стакана)

Вода – это богатство природы.

— Без чего не сможет прожить человек? Отгадайте следующую загадку.

Чем мы дышим???
Что мы не видим???(Воздух)

Слайд 5

— Для чего нам нужен воздух?

(Человеку нужен воздух для дыхания, так устроен его организм.)

Воздух – это тоже природное богатство.

— Когда воздух бывает вредным для человека? Как нужно относиться к воздуху?

(Воздух, которым мы дышим, тоже надо беречь).

Послушайте следующую загадку.

Самый верхний слой земельный.

В ней растут трава, деревья,

Плодородием обладает,

Как ее все называют? (Почва)

Слайд 6

В чём состоит богатство почвы?

(Из почвы растения получают питательные вещества, необходимые им для роста и развития)

— Почва – это тоже природное богатство.

— Есть в природе подземные кладовые. Что это за подземные кладовые?

А что же таится в подземных кладовых природы?

Человек проник в них и нашёл там много полезных ископаемых.

Слайд 7.

— Почему же их назвали ископаемыми?

(Прежде их надо достать, ископать из подземных кладовых, и эта работа очень трудная.

Все природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с её поверхности – это полезные ископаемые).

О полезных ископаемых нам расскажет Склокин Кирилл

Уголь — вид ископаемого топлива. Чаще используется для извлечения тока. Для превращения накопленной энергии в электрический ток. В 1960 году уголь давал около половины мирового производства энергии, к 1970 году его доля упала до одной трети.

Нефть — горючая маслянистая жидкость

Природный газ — ископаемое топливо, часто встречается вместе с нефтью.

Все эти полезные ископаемые добывают у нас в Башкортостане.

В Белорецком районе

-Карьер по добыче глины в п.Ломовка

-Пугачёвский карьер по добыче известняка

-Карьер по добыче сланца-плитняка в деревне Сланцы

-Кадышское месторождение чёрного мрамора в посёлке Кадыш

Слайд 8

У вас на столах есть образцы полезных ископаемых, добываемых в нашем Белорецком районе. Прочитайте название и на листочке найдите описание. Прочитайте пояснения и подготовьте ответ группой.

ГЛИНА — это распространенное полезное ископаемое, состоящее из очень маленьких частичек горных пород, например, гранита. В сыром виде глина очень эластична. Высыхая, она затвердевает и становится очень прочной. Все кирпичи производят из глины. В Белорецком районе встречается красная и белая глина. Ближайшая разработка ведется в селе Ломовка. Там добывают красную глину.

Известняк. Полезное ископаемое обычно белого или светло – серо цвета. Он состоит из раковин морских животных и их обломков. Известняк широко применяется в строительстве. В Белорецком районе разработка ведется близ села Железнодорожный на Пугачевском карьере.

Сланец- плитняк. Полезное ископаемое темно – серого цвета, при добыче рассыпается на плитки с довольно гладкой поверхностью. Сланцы в основном образовались 450 лет назад на дне моря из растительных и животных остатков. Сланец применяется в строительстве при отделке крыш и полов. В Белорецком районе добывается в деревне Сланцы в 5 км от села Сосновка.

Мрамор. Горная порода от почти белого до почти черного цвета. На больших глубинах, под воздействием высокого давления и температуры, известняки переходят в мраморы. Чистый мрамор обычно белого цвета. Примеси придают разную окраску: голубоватую, серую, черную, желтую или красную. В Белорецком районе на Кадышском месторождении идет добыча черного мрамора.

-Ребята, назовите все перечисленные богатства. (Вода, воздух, почва, полезные ископаемые)

— Как мы их можем объединить вместе? Как назвать их одним словом? Если дети затруднятся ответить, то учитель:

— Это живые или неживые объекты природы?

— Значит, какие это богатства?

(Неживые природные богатства).

Слайд 9

Итак. Вода, воздух, почва, запасы подземных кладовых – это неживые природные богатства.

Работа с учебником.

— Если есть неживые природные богатства, значит, и есть…. (живые).

— Откройте учебник на странице 32.

— Обсудите в группе. Какие живые природные богатства люди используют, чтобы получить эти полезные вещи.

— Чья группа готова — поднимите руку.

(Обсуждение по картинке)

Слайд 9

Какое значение в жизни человека играют домашние животные и культурные растения?

(Получают продукты питания, одежду, бумагу.)

-С какими живыми природными богатствами мы познакомились?

Слайд 10

Животные и растения – это живые природные богатства.

— Благодаря своему разуму люди научились использовать ещё одно богатство — силы природы.

— Обсудите по фотографиям изобретения человека

-Что за изобретение и какая сила природы использована.

1-я группа – сила ветра: парус.

2-я группа –сила ветра: ветряная мельница.

3-я группа – сила воды: гидроэлектростанция.

4-я группа – сила солнца: солнечные батареи.

— Какие силы природы человек начал использовать благодаря своему разуму? Что было изобретено?

1-я группа

Слайд 11 – парус.

2-я группа

Слайд 12 – ветряная мельница.

Ветряная мельница — аэродинамический механизм, который выполняет механическую работу за счет энергии ветра, улавливаемой крыльями мельницы. На мельницах мелют муку

3-я группа

Слайд 13 – гидроэлектростанция.

Гидроэлектроста́нция (ГЭС) — электростанция, в качестве источника энергии использующая энергию водного потока. Гидроэлектростанции обычно строят на реках, сооружая плотины и водохранилища.

4-я группа

Слайд 14 – солнечные батареи

Солнечные батареи – установки по преобразованию солнечной энергии в электрическую энергию. Они являются самыми экологически чистыми и дешёвыми агрегатами для получения электроэнергии.

Посмотрите видео из мультфильма «Фиксики», подумайте, о какой силе природы идёт речь.

Где же используются солнечные батареи?

Слайд 15

Силы природы – это тоже богатства природы.

VI. Первичное закрепление.

Дополнительно

— А сейчас проверим, как вы усвоили тему урока. Работать будете в своей группе.

1-я группа.

К каким природным богатствам относятся данные слова. Соединить их стрелками (из рабочей тетради, задание 2)

2-я группа.

Ни одно из живых существ не научилось так использовать богатства природы, как человек. Подчеркните красным богатства, которые используют животные, а синим — только человек (из рабочей тетради, задание 2).

3-я группа.

Нарисовать в пустых клетках предметы, имеющиеся в классе, которые получены с помощью изображённых природных богатств (из рабочей тетради, задание 4).

4-я группа.

Рассказать, какие природные богатства помогли Лене и Мише стать здоровыми и сильными в летние каникулы (из учебника на странице 33).

Выступление капитанов.

VI. Итог урока

Подведём итог, о чём мы говорили на уроке. Вспомните:

-Какая тема сегодняшнего урока?

— На какие группы мы разделили их?

— Что мы отнесли к живым природным богатствам?

— Что мы отнесли к неживым природным богатствам?

— Силы природы – это…

— У вас на столе схема и конверт с ответами.

— Заполним схему. (По ходу заполнения схемы дети вклеивают карточки с ответами на заготовку).

Слайд 16

На экране появляется схема.

hello_html_1fb267f9.gif

Эту тему мы будем закреплять на следующем уроке.

— Какие вопросы мы сегодня ставили перед собой?

Смогли ли мы ответить на них?

Оцените работу вашей группы.

Покажите смайлик.

Оцените в дневнике свою работу на уроке.

Поощрения за урок.

А в заключении, давайте подумаем, что надо делать, чтобы не погибли наши природные богатства?

– Чем важен сегодняшний урок?

VII. Домашнее задание.

1. Посадить семена фасоли или гороха и понаблюдать за их развитием.

2. Посадить репчатый лук, понаблюдать за его развитием.

3. Прочитать материал учебника на страницах 30-32.

Конспект урока по окружающему миру «Богатства природы».

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Открытый урок по окружающему миру: «Богатства природы».

Разработала и провела

учительница начальных классов

Третьякова М.А.

2012/2013 уч.год

Цели урока:

1.  Метапредметные результаты.

 Познавательные УУД:  формирование умений объяснять мир – называть окружающие  предметы и их взаимосвязи; познакомить учащихся  с богатствами природы, учить понимать взаимосвязь в природе, объяснять как люди помогают жить друг другу; называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания учебных успехов.

Регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

 Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной речи на уровне предложения или небольшого текста, совместно договариваться о правилах общения, учиться выполнять различные роли в группе.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группа.

2. Личностные результаты: умение объяснять своё отношение к миру, оценивать правильность поведения людей в природе, воспитывать бережное отношение к богатствам природы, потребность общаться с природой.

Средством  достижения этих результатов служат учебный материал к уроку, задания из учебника.

3. Предметные результаты: называть окружающие предметы и их взаимосвязи, называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека.

 

Оборудование.

1.       Ноутбук.

2.       Презентация «Богатства природы».

3.      Схема «Богатства природы».

4. Плакат с изображением природы.

1. Организационный моментУ детей на партах белые цветы, которые они раскрашивают в тон по своему настроению: красный – весёлое, радостное; жёлтый – спокойное, хорошее; синий – плохое.

-Возьмите цветок, который отражает ваше настроение и наклейте его на нашу зелёную полянку. (смотрите, она вся в красных и жёлтых цветах. Это замечательно).

Если появились синие цветы, стоит предложить: «Давайте подумаем, как улучшить настроение, чтобы оно стало радостным? Как это сделать?»

  1. Вспомнить о хорошем.

  2. Вспомнить о ком-то дорогом.

  3. Улыбнуться.

— К нам на урок попросилась гостья:

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — ….Лиса. Она приготовила для вас сюрпиз.

2. Введение в тему урока.

– Доскажите словечко и узнайте тему нашего урока.

– Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое, 
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года.
Это всё вокруг… (природа)

— А вы знаете что такое природа? Всё ли мы о ней знаем?

-Так вот на сегодняшнем уроке мы все будем – кто? (прочитаем хором —  исследователи.) Попытаемся исследовать (читаем  хором тему урока, открываю табличку « Богатства природы».) Ответим на вопросы что такое природа? Какие бывают богатства природы? Как человек их использует?Слайд 1

— Полезны эти знания для нас?  (Да.)

Проблема: Что такое природа? (всё, что нас окружает и не сделано человеком) Слайд2

3.Актуализация знаний

-Природа создаёт все условия, чтобы человек мог жить. Давайте отгадаем загадки и выясним, что даёт природа человеку.

Улыбаешься в оконце и зовут тебя все … (солнце)

Что солнце даёт человеку? (свет и тепло)табличка крепится к плакату

— Как использует человек силу ветра? (парусный спорт, мельницы) Слайд 3

Как человек использует воду?Слайд 3

Как его мы назовем? (Воздух)Слайд 4

В ней растут трава, деревья,

Плодородием обладает,

Как ее все называют? (Почва)

4.Физминутка

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну и хвостиком вильнуть(движение бедрами в стороны)

-Природные богатства очень разнообразны. А можно ли их распределить на группы. Составим схему.

— Кого отнесём к живым природным богатствам? — Что к неживым природным богатствам?- Что относится к силам природы?

– А сейчас проверим, внимательные ли вы исследователи? Работать будете в паре. Вам предлагается задание, дружно обсуждаете, приходите к единому мнению, выбираете правильный ответ. В каждой строке вычеркните третье лишнее.

Вспомним правила дружной работы.

1.             Живые природные богатства – это берёза, вода,  корова.

2.             Неживые природные богатства – это нефть, телефон,  песок.

3.             Силы природы – это слон, солнечный свет, ветер

Проверка. Слайд 5Встаньте те пары, кто не ошибся ни разу. Теперь те кто ошибся один раз. Молодцы справились с заданием.

5.Физминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

А потом они плясали,

Лапы к солнцу поднимали.

Вот так, вот так

Лапы к солнцу поднимали.

— Вот вы сейчас были медвежатами. К какой природе можно отнести медведей?

Наши исследования продолжаются.

Рабочая тетрадь, задание 1. Задание по группам:

1 группа: найти природные богатства, которые использует только человек (тетрадь, задание 2)

2 группа: соединить вещи с природными богатствами, из которых они получены (задание 3).

3 группа: нарисовать в пустых клеточках предметы, имеющиеся в классе, которые получены с помощью изображённых природных богатств (задание 4).

6.Итог урока.

-Вернёмся к нашим вопросам. Слайд 1

— Покажите ваш уровень работы на уроке.

— Арина расскажет стихотворение.

Любите родную природу —                                                                                          

Озёра, леса и поля.                                                                                                       

Ведь это же наше с тобою,                                                                                           

Навеки родная земля.                                                                                                 

На ней мы с тобою родились,                                                                                  

Живём мы с тобою на ней.                                                                                         

Так будем же люди все вместе,                                                                         

Мы к ней относиться добрей! Слайд 7

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *