Что такое упрощенный интерфейс: простыми словами для чайников от эксперта

Содержание

новый тренд в мире мобильного дизайна

Минимализм уже довольно долго и успешно царит в мире дизайна, но что же ждёт всех нас в будущем?

На протяжении последних нескольких месяцев, ведущие специалисты инновационного дизайна вывели «минималистичный дизайн» на следующий уровень. Facebook, Airbnb и Apple всегда придерживались общей тактики, когда дело касалось упрощения выдающихся продуктов, дабы донести до людей новый тренд «Упрощения Интерфейса» в мобильном дизайне.

Что же такое Упрощение Интерфейса (с англ. – Complexion Reduction)?

Скажете, что никогда не слышали про «Упрощение Интерфейса»? Что же, это всё потому, что я только что придумал это словосочетание. Дело в том, что не так давно я заметил новый тренд, который нельзя отнести ни к плоскому, ни к минималистичному дизайну – он живёт собственной жизнью прогрессирующего сокращения. Некоторые скажут, что сей феномен – не что иное, как следующий шаг в развитии минимального дизайна, применяемый в царстве мобильных приложений, но всё же я бы отнёс его к отдельной, независимой ветви. Поэтому я решил дать этому явлению название – ведь мне это позволено, не так ли?


Итак, отличительные характеристики этого горячего тренда, захватившего уже всю Кремниевую Долину:

  1. Заголовки больше и жирнее
  2. Иконки проще и более обобщены
  3. Избавление от цветов

Что получаем в итоге? Пользовательский интерфейс некоторых полюбившихся всем нам приложений медленно, но верно приобретают вид, будто они были выпущены под одним брендом.

Доказательство

Впервые я стал замечать появление этого тренда в начале мая, когда Instagram сделал редизайн их пользовательского интерфейса (UI).

Редизайн включил в себя ряд изменений, таких как исключение всех оттенков голубого и тёмно-серого со всех частей страниц; модификация заголовков на более жирный шрифт, а также упрощение нижнего меню и иконок. Остался от этого, собственно говоря, чёрно-белый интерфейс с выделенными заголовками, в то время как контент выделился, а функциональность стала заметно проще. Лично мне пришёлся по вкусу этот менее захламлённый интерфейс, который к тому же напомнил мне платформу, ценителем которой я был довольно продолжительное время.

Medium

Приложение Medium всегда эффективно смотрелoсь в чёрно-белых тонах с тех пор как оно запустилось в 2012, постепенно упрощая пользовательский интерфейс и с каждым редизайном непроизвольно становясь основоположником CR (Упрощения Интерфейса). Так держать!

После того как народ стал обсуждать в Facebook новоиспечённый облик Instagramа вдоль и поперёк, я открыл приложение Airbnb и меня зацепило поразительное сходство двух приложений. Это был первый раз, как я взглянул на их продукт со времён редизайна приложения в апреле. Тем не менее, меня не покидало чувство, будто я уже видел всё это раньше.

Редизайн UI Airbnb не получил широкой огласки, в отличие от Instagramа месяц спустя, (отчасти оттого, что не стал сопровождаться новым сверкающим логотипом приложения), но как бы то ни было, в дизайне были применены те же самые тактики.


Редизайн включил в себя такие черты, как более жирные и крупные заголовки, отсутствие не столь нужных визуальных объектов и цветов, и максимальное упрощение иконок, чтобы сделать их наиболее универсальными и узнаваемыми. Что осталось, так это чёрно-белый пользовательских интерфейс с выделяющимся контентом и максимально простой функциональностью.

Apple – недавний пример дизайнеров, вдохновлённых движением Упрощения Интерфейса. Ранее в этом месяце, на знаменитой конференции Apple’s WWDC, техно-гигант провозгласил о ряде потрясающих функций, которые станут доступны пользователям в ближайшем будущем. Среди них – выпуск iOS 10, который обещает быть «Самым грандиозным выпуском iOS в истории!» (по крайней мере, со времён выпуска iOS 8, по отношению к которому было сказано то же самое).

Но какое объявление, в частности, захватило мое внимание, так это редизайн Apple Music. Несмотря на то, что самой важной частью считается редизайн UX обновлений и дополнительных черт, первое, что мне бросилось в глаза, это эстетический аспект. Кейтлин Макгэрри (Gaitlin McGarry), журналистка и писательница в Macworld, пояснила так же обновлённый внешний вид:

Это совершенно новый дизайн, с огромными иконками альбомов, более крупными шрифтами, и ненавязчивым белым фоном, который позволяет альбомам выделяться.

Звучит знакомо? Дизайн слегка отличается от тактики, применённой в Instagram и Airbnb (они используют однотонные иконки! Какого чёрта Apple?), но ключевые элементы остались прежними – увеличенные жирные заголовки, и чёрно-белый интерфейс.

Что я всем этим хотел сказать?

Как я уже ранее отметил, это означает, что всеми нами любимые приложения становятся похожими друг на друга. Почему? Так же как и NFL, tech – это подражание. Эти редизайны в целом были встречены с положительными отзывами. Хотя находятся те, кто утверждает что в этой чёрно-белой суете была потеряна индивидуальность, но вскоре они с этим смирятся. Ведь в приложении нам всем нужна функциональность, а вовсе не индивидуальность. Так что я ожидаю в ближайшем будущем скачка под эту гребёнку и от остальных приложений.


Это значит, что домашние страницы ваших айфонов вскоре превратятся в ни что иное, как цветную мозаику ярких порталов прямиком в одноимённый город из фильма Pleasantville.

Так что, нравится вам эта монохромная вакханалия или нет, это, безусловно, верный признак прогресса. Процесс дизайна приложений совершенствуется и развивается, отодвигая в сторону старые нормы с набором излишних элементов и заменяя его более целостным процессом, который максимально сконцентрирован вокруг пользователя. Прежний процесс продукт дизайна загонял UI дизайнеров в жёсткие рамки «сделать это красивым», установленные UX дизайнерами. Таким образом, дизайнер мог часами, а то и днями напролёт перебирать всевозможные комбинации цветов, их подборку, удаление, изменение, пока не нарисуется таки конечный результат… ох уж эти жёсткие рамки!

Так как границы между UX и UI дизайнерами постепенно стираются в сегодняшнем более интегрированном процессе, нынешних дизайнеров всё менее заботят их специфичные обязанности (такие как сделать что-либо красивым), что позволяет им сконцентрироваться на таких важных аспектах, как создание лучшего продукта для своих пользователей.

Инструкции по Упрощению Интерфейса:

Итак, если вы решили в итоге вовлечься в этот процесс создания дизайна приложения и развивать его дальше, то следуйте этим правилам, и продукт, достойный всевозможных наград в этой области, вам обеспечен.

  1. Уберите цвета. Один цвет всё же допустим, но используйте его максимально экономно, исключительно для обозначения определённого действия. Всему остальному лучше быть в чёрно-белых тонах. Пусть единственным носителем цветов будет ваш контент.
  2. Больше, жирнее, чернее заголовки. Видите этот заголовок? Задайте его размеры от 20 до 30 пикселей, а главное сделай его Жирным.


  3. Простые, тоненькие, узнаваемые иконки. Им лучше быть универсальными, без каких бы то ни было оттенков тоже. А для бонуса, расположите их слева направо в таком порядке: home, search, primary action, secondary action, profile.
  4. Удвойте, нет, утройте ваше белое пространство. Может даже сделайте его вчетверо больше. Здесь невозможно переборщить, поверьте.
  5. Сделайте логотип приложения поярче. Где и блистать креативом и цветами, так это здесь. Сделайте его выделяющимся!

Читайте также:

Почему Instagram изменил логотип?

10 советов, которые помогут создать вовлекающий UI

Как превратить пользовательский опыт в интуитивный UX дизайн

Интерфейс — что это такое простыми словами

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. В эру массовой компьютеризации важно не отставать от последних тенденций и постоянно восполнять пробел в знаниях.

СмартфонСмартфон

Вы же не хотите потом сталкиваться с необходимостью наверстывать упущенное? Сегодня рассмотрим еще один термин, связанный с ПК.

Я постараюсь простыми словами объяснить такое понятие как интерфейс: что такое и зачем необходим. Итак, начнем.

Интерфейс — это…

Как и все новомодные фразы, слово «интерфейс» пришло к нам из английского языка. В переводе interface обозначает «место соприкосновения».

Интерфейс — это набор инструментов, позволяющих пользователю взаимодействовать с операционной системой компьютера, мобильного устройства или других видов техники.

Интерфейс — это...Интерфейс — это...

В качестве подобных инструментов взаимодействия могут выступать:

  1. текстовые поля;
  2. кнопки и галочки;
  3. выпадающие списки;
  4. всплывающие подсказки;
  5. переключатели;
  6. элементы меню программы или сайта;
  7. и многое другое.

Чтобы было лучше понятно, что за фрукт-то такой этот интерфейс, рассмотрим наглядный пример. Допустим, вы решили отправиться на отдых в далекие края и заранее забронировать отель через интернет.

Заходите на сайт, а там вас ожидает несколько интерфейсов: поиск, отображение результатов, ввод личных данных, оплата. Во время каждого этапа взаимодействия с сайтом бронирования отелей пользователь оперирует данными и выполняет определенные действия.

Зачем нужен интерфейс? Все просто, как никогда: чем удобнее пользоваться программой, сайтом и другим продуктом, тем счастливее пользователи.

Дружелюбный интерфейс также позволяет повысить продажи на коммерческих сайтах, так как посетители не закрывают вкладку во время первых же секунд пользования сайтом.

Сайты с хорошим оформлением пользуются большей популярностью среди пользователей, более посещаемы, а, следовательно, приносят лучший доход своим владельцам.

Виды интерфейсов

Интерфейс принято подразделять на следующие виды:

  1. Командная строка. Это самый старый и самый трудоемкий способ взаимодействия между пользователем и персональным компьютером. В то же время командная строка остается наиболее надежным типом интерфейса.
    Интерфейс командной строкиИнтерфейс командной строкиОбщение с машиной происходит на ее языке. Командная строка используется в предназначенных для профессиональных пользователей операционных системах: например, в BIOS.
  2. Графический интерфейс. Это именно то, что сегодня подразумевается под словом «интерфейс». Он применяется во всех операционных системах, программах, веб-страницах.ПрограммыПрограммыС графическим интерфейсом сталкиваются абсолютно все пользователями ПК. Для более удобного взаимодействия рекомендуется использовать компьютерную мышь.
  3. Жестовый интерфейс. Стремительное развитие технологий стало одной из причин появления жестового интерфейса. Сюда относятся сенсорные экраны, джойстики, стилусы и другие элементы.
  4. Голосовой интерфейс. Говоря фразу «ОК, Google» и впоследствии произнося поисковой запрос, вы взаимодействуете с голосовым интерфейсом операционной системы смартфона или планшета.ВолнаВолна

    Эта разновидность также появилась недавно благодаря стремительному развитию технологий.

    Но уже сегодня она пользуется немалой популярностью, так как позволяет решать ряд важных задач и управлять девайсами (что это?) — мобильными устройствами, автомобилями, бытовой техникой, компьютерами — при помощи голосовых команд.

Каким должен быть интерфейс

Главная задача любого интерфейса — облегчение пользования конкретной программой, сайтом или аналогичным продуктом.

Например, при разработке веб-портала рекомендуется сделать акцент на следующих элементах:

  1. оптимальное число отображаемых элементов;
  2. адаптивность к десктопным и мобильным устройствам;
  3. наличие кнопок популярных социальных сетей;
  4. оптимальные размеры иконок и кнопок;
  5. удобная форма регистрации;
  6. интуитивно понятное расположение пунктов меню;
  7. наличие цветовых или информационных акцентов;
  8. система поиска на сайте;
  9. при необходимости — наличие контактных данных.

Ярким примером хорошо продуманного интерфейса является блог KtoNaNovenkogo.ru. На сайте удачное цветовое решение, интуитивно понятное меню, наличие внутреннего поиска, отображение статей по дате публикации, что делает пользование ресурсом быстрым и приятным.

Вот и все, дорогие друзья. Теперь вы знаете, что интерфейс — это, попросту говоря, внешняя оболочка программ или сайтов, позволяющая облегчить пользование ими.

Надеюсь, что после прочтения статьи у вас больше не останется вопросов. В любом случае разрешите пригласить вас в комментарии, чтобы подискутировать на эту тему с другими читателями блога KtoNaNovenkogo.ru.

А для закрепления знаний предлагаю посмотреть видео о новом интерфейсе для Android от компании Samsung:

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Использую для заработка

Рубрика: ЧАстые ВОпросы

шесть причин / Блог компании Alconost / Хабр

Иногда IT-продукты выглядят в видеороликах как настоящие, а иногда — схематично и упрощённо. Почему так? В одних случаях — по идейным или стилистическим соображениям, а в других — из-за практической, рациональной необходимости. Давайте разберёмся на конкретных примерах, когда имеет смысл показать продукт в ролике не «живыми» скриншотами, а условным интерфейсом.

Статья написана в Alconost.



Казалось бы, что может быть проще, чем показать сервис или приложение в видео. Возьми скриншоты, анимируй их — и дело сделано. Действительно, это наилучшее решение, если вы делаете, например, обучающий ролик. И хотите подробно объяснить пользователю, как настроить приложение после установки или освоиться в сервисе после регистрации.

Или если вы готовите видеообзор по главным возможностям продукта, который зрители могут использовать как туториал.

Но если вам нужно не обучающее, а рекламное видео — есть как минимум шесть ситуаций, когда реальные скриншоты имеет смысл заменить условным интерфейсом.

Что такое «условный интерфейс»?

Под условным интерфейсом мы понимаем схематичное изображение UI продукта. Такой интерфейс демонстрирует ключевые функции максимально наглядно, при этом функции показаны те же, что есть в продукте на самом деле. И хотя вид интерфейса — упрощенный, логика действий и переходов внутри стилизованного UI совпадает с реальной. Например, как в ролике о Remote Utilities.

Сцены с интерфейсом начинаются с 0:25.

Ролик со схематичным интерфейсом позволит вам продавать пользователям собственно функционал продукта — то есть, ваш продукт как решение их проблемы.

Но давайте перейдём к конкретным причинам, это ведь всегда самое интересное 🙂

1. В одном ролике нужно показать несколько разных UI

Условный дизайн сглаживает разницу визуальных стилей демонстрируемых интерфейсов, если продуктов в ролике — больше, чем один. Например, если вы показываете в одном видео два сервиса, работающих в связке.

Пример — ролике об облачной платформе Tiwri, предназначенной для совместной работы над технической документацией. Tiwri дополняет десктопную программу Dr. Explain возможностью командной работы в онлайне. Чтобы повествование в ролике было полноценным, не обойтись без показа обоих продуктов: и облачного, и десктопного.

2. Пользователь может существенно кастомизировать вид приложения

Если пользователь сам настраивает расположение блоков, цветовые схемы, UI первого уровня — в ролике будет затруднительно показать «каноничный» дизайн вашего продукта. Ведь дефолтное оформление может не так уж и много сказать зрителю, который видит ваш продукт впервые.


То же относится к продуктам, которые оснащены широким функционалом или рассчитаны на опытных пользователей. При показе реального интерфейса вы бы столкнулись с тем, что в кадре слишком много всего: кнопки, виджеты, тексты — «глаза разбегаются». При отрисовке схематичного интерфейса вы можете, например, обозначить текстовые блоки просто полосками, без читаемого текста. А те кнопки, которые в UI представлены, но в ролике не задействуются, обозначить совсем схематично, хоть серым квадратиком. Так вы намекнёте зрителю, что в продукте есть много чего ещё, при этом не рассеивая его внимание.

3. Вы продаёте услугу, а не продукт

Например, вы занимаетесь Интернет-маркетингом, одна из ваших услуг — улучшение юзабилити сайта, и вы хотите упомянуть о ней в видеоролике для потенциальных клиентов. Описывать услугу только словами — не очень убедительно, а если показывать оптимизацию реального сайта — внимание зрителя наверняка переключится на сам продукт, которому сайт посвящён.

Условный интерфейс здесь — решение. Покажите главную страницу вымышленного сайта с неудобной навигацией и анимированно преобразите её на глазах зрителя. Например, расположите главные блоки компактными плитками, перетащите строку поиска в видимую область, добавьте яркие кнопки с призывами к действию. Так вы не просто объясните зрителю, чем вы занимаетесь: вы покажете, как именно продукт клиента может измениться с вашим участием.

Похожим образом мы поступили в ролике о SEO по материалам Promodo.

В начале второй минуты разделы на вымышленном сайте создаются в соответствии со сгруппированными ключевыми словами. К слову, если вы хотите взглянуть на розового енота с крыльями — это на 1:30 🙂

Вообще, условный интерфейс решает проблему привязки к частностям. Он помогает зрителю смотреть только на то, что важно для вас.

Например, для ролика об оптимизации видео на Youtube, который мы делали с «Нетологией», мы не только отрисовали упрощенный интерфейс, но и сделали условный «ролик в ролике». Тему мы намеренно выбрали слегка фантастическую: будь пример более жизненным, его было бы сложнее воспринимать как «просто пример», отвлеченно.

В случаях, описанных выше, условный интерфейс был подходящим решением с точки зрения дизайна ролика и чистоты донесения идей.

Но бывают и практические обстоятельства, когда использование схематичного UI позволяет сделать ролик к нужному сроку, упрощает его локализацию или даёт возможность сэкономить на обновлениях видео в будущем.

Рассмотрим такие случаи ниже.

4. Ролик должен выйти одновременно с релизом приложения

Создание видео — это задача, которую нужно планировать, ведь производство ролика занимает пару недель или даже месяц. Если в момент написания сценария у вас ещё не закончена работа над новой версией приложения, а ролик нужно выпустить одновременно с ней — используйте для видео условный дизайн интерфейса.

Это лучшее решение, если снять «живые» скриншоты просто не с чего. Ведь скриншоты с устаревшей версии просто не решат вашу задачу, а скриншоты с сырой версии апдейта могут запутать пользователей. Условный интерфейс — на то и «условный», чтобы не выглядеть как настоящий. Он решает проблему несоответствия ролика актуальной версии продукта. Если вид окон в ролике схематичный, то не так важно, как именно они выглядели в прошлой версии приложения — и как именно будут выглядеть в новой.

Например, у приложения «ПоЗнакомым» в марте вышла версия 2.0. Релиз новой версии сопровождался видеороликом. Чтобы процессы работы над видео и над приложением получилось распараллелить безболезненно, в ролике было решено показать интерфейс схематично.

5. У продукта есть несколько локализаций

Наличие локализаций — несомненный плюс для пользователей, ведь версия на родном языке значительно упрощает работу с продуктом. И если вы делаете, например, ролик для франкоговорящей аудитории, а у приложения есть французская версия, — лучше всего будет показать интерфейс в ролике именно на французском, n’est-ce pas?

Например, сервис Bitrix24 доступен на 18 языках. При создании видео на английском, немецком и русском нужно было не только заменить озвучку, но и показать интерфейсы на нужном языке. Благодаря тому, что в ролике использовался стилизованный UI, локализация видео упрощалась.

В примере ниже — немецкая версия ролика.

Можно сравнить её с английской и русской версиями.

6. Приложение планируется дорабатывать

Мы, конечно, не имеем в виду превращение фитнес-трекера в календарь для планирования беременности. Такое обновление ощутимо повлияет не только на функционал, но и на позиционирование продукта, а это потянет за собой фундаментальные изменения во всех промо-материалах, в том числе в видео.

А вот если вы, например, собираетесь добавить в свой фитнес-трекер пару тем оформления в дополнение к дневной и ночной, поменять анимацию ходьбы и переделать вид диаграмм — подумайте над тем, чтобы сделать ролик с условным интерфейсом. Ведь запланированные доработки могут ощутимо повлиять на внешний вид приложения, принципиально не меняя при этом его функциональность. А вы сможете пользоваться этой версией ролика до тех пор, пока не добавите в приложение такую функцию, о которой просто нельзя будет не упомянуть в рекламном видео.

Условный интерфейс — идеальный вариант, если то, что ваш продукт делает, важнее того, как он выглядит.

Если приложение часто обновляется, ролик со схематичным интерфейсом избавляет от необходимости переснимать скриншоты под каждый апдейт. И даже если в приложении появится что-то существенно новое, о чём обязательно нужно сказать в видео, — вы сможете подправить только те элементы условного интерфейса, на которые повлияло обновление. Со скриншотами такое не факт что сработает. Вставка-«заплатка» может отличаться от снимков экрана в других сценах незначительными деталями, и для единообразия придётся переснимать все скриншоты.

А можно сделать гибрид?

Иногда реальный интерфейс удаётся изящно сменить условным и это не противоречит ни визуальному стилю, ни здравому смыслу.

В ролике о плагине HelpDesk for Jira основной функционал показан «живыми» скриншотами», а возможность брендирования — анимированной графикой с условными интерфейсами.

Сцена о брендировании — 1:38-1:46.

Но это скорее исключение, чем правило. Ведь сочетание интерфейсов разного дизайна и разной степени детализации, которые относятся к одному и тому же продукту, может запутать зрителя.

Если продукт показан в ролике реальными скриншотами, а какой-то функционал так демонстрировать не хочется — лучше рассказать о нём в сценах с анимированной графикой, которая не пытается мимикрировать под интерфейс. Ведь само по себе наличие скриншотов не означает, что в ролике не должно быть ничего кроме них.

Например, в видео об удалённом управлении устройствами SecureDrive BT и SecureUSB BT есть и модели самих устройств в 3D, и сцены с анимированной графикой в 2D, и скриншоты.

Больше примеров роликов с условными интерфейсами можно посмотреть в этом плейлисте, а больше видео с «живыми» скриншотами — здесь.

О своём продукте вы бы делали ролик со скриншотами или с условным интерфейсом? А почему? Пожалуйста, поделитесь своим мнением в комментариях.

Об авторе

Статья написана в Alconost. Мы уже 8 лет создаём рекламные и обучающие видео, в том числе трейлеры, тизеры и прероллы для игр и приложений. Ролики в этой статье — примеры наших работ. Мы с удовольствием сделаем классное видео и о вашем продукте: пишите на [email protected]. А ещё мы занимаемся локализацией приложений, игр и сервисов на 70+ языков.

Подробнее: alconost.com. Подпишитесь на нас ВКонтакте, Фейсбуке или Твиттере, чтобы первыми увидеть наши свежие работы и анонсы новых публикаций.

Другие наши статьи о создании видеороликов

Что такое интерфейс системы, и как включить упрощенный стиль в Windows 7

Визуальный стиль операционной системы Windows 7 идет от интерфейса Aero, который был впервые использован в Windows Vista. Пользователи очень негативно относились к оформлению Висты. Всячески отказывались от нее в пользу более старой XP или ждали выхода новой оси. «Семерка» же взяла все самое лучшее от традиционной Windows. К ней привыкли миллионы людей во всем мире. В Windows 7 добавили спецэффекты от «Висты».

Если вы не хотите, чтобы визуальные примочки отнимали производительность у вашего компьютера, то нужно разобраться, как включить упрощенный стиль Windows 7.

Какие бывают стили оформления

Темы системы Windows

Изначально в системе предусмотрен набор из четырех тем:

  • Windows Aero;
  • классическая;
  • упрощенный стиль;
  • тема с высокой контрастностью.

Windows Aero задействует все визуальные эффекты стиля, расходуя оперативную память устройства. В теме предусмотрены наборы высококачественных картинок, которые вы можете установить фоном рабочего стола.

При выборе классической темы элементы управления и окна будут больше напоминать интерфейс операционной системы Windows 2000.

Упрощенный стиль предполагает, что внешний вид интерфейса практически не будет отличаться от Windows Aero, но при этом все визуальные эффекты будут отключены. Тема с высокой контрастностью пользуется популярностью у людей с проблемами зрения.

Рассмотрим же подробнее, как включить упрощенный стиль Windows 7. Сделать это можно двумя способами:

  • через панель управления;
  • из меню персонализации рабочего стола.

Активируем упрощенный стиль в панели управления

Для включения упрощенного стиля Windows 7 нужно следовать следующим инструкциям:

  1. Из меню «Пуск» заходим в «Панель управления».
  2. Переходим во вкладку «Система и Безопасность».
  3. Выбираем пункт, отвечающий за быстродействие.
  4. Настраиваем в параметрах работу в упрощенном режиме.

Активируем упрощенный стиль с помощью персонализации

Персонализация операционной системы

Намного проще пользователю будет включить упрощенную тему через меню персонализации рабочего стола. Для этого вам не потребуется копаться в панели управления компьютера, хотя данный раздел есть и в нем, а достаточно будет выполнить следующие действия:

  • щелкаем правой клавишей мышки по свободному месту на экране;
  • выбираем в выпавшем списке пункт «Персонализация»;
  • включаем интерфейс с упрощенным стилем.

Помимо имеющихся четырех режимов интерфейса в операционной системе, «семерка» предлагает пользователям загрузить готовые темы из интернета или создать свою собственную на основе уже имеющейся. При создании собственного стиля операционной системы можно настроить элементы интерфейса и фона рабочего стола.

Упрощение в дизайне интерфейсов. Что будет в 2018?

С момента появления понятия «веб-дизайн» — примерно с середины 90-х годов — разработчики старались делать свои сайты и всё, что их наполняет, похожим на предметы реального мира.

Кнопка должна была выглядеть реалистично, чтобы пользователю хотелось нажать на неё не курсором мыши, а пальцем прямо на экран компьютера. А ленточка для товара по акции должна была чуть ли не колыхаться на ветру.

image1
Такой интерфейс плеера в айфоне уже практически нигде не встретишь. Очень похож на настоящий плеер, не правда ли?

В те годы сайты только появлялись, были в новинку, поэтому, чтобы приучить людей пользоваться тем, к чему физически прикоснуться невозможно, требовались время и понятные всем аналогии.

Интерфейсы сайтов выделялись и часто перетягивали внимание с контента на себя. Однако сейчас культура взаимодействия с виртуальным интерфейсом значительно выросла. Серьезно — мои пятилетние племянники за 2 минуты находят новую игру в Play Market и еще за пять — разбираются, как в неё играть. Они знают, как скроллить сайты и куда нажимать, чтобы получить больше информации.

Да что уж там, даже моя бабушка пользуется сенсорной плитой и микроволновкой с миллионом настроек и планшетом, чтобы звонить мне по Skype. Я уверен, что, если бы ей был нужен интернет, она бы быстро научилась работать и в нём.

Сегодня люди привыкли взаимодействовать с виртуальной средой, а это значит, что мы, наконец, можем позволить себе отказаться от красивого в привычном понимании интерфейса и сосредоточить внимание пользователя на том, что действительно несет ценность — на контенте.

Content First: анализ трендов

Подход Content First подходит практически для всех категорий сайтов (за исключением промостраниц, где важно с помощью дизайна передать атмосферу и эмоции). Несмотря на то, что заказчику может показаться, что монохромные сайты выглядят обезличенно, тренд набирает обороты. И это логично, ведь обесцвечивая интерфейс, делая его нейтральным, дизайнеры отдают главную роль фотографиям товара, высококлассным рендерам, исчерпывающему описанию и понятному УТП.

Впервые я заметил явное упрощение интерфейса, когда около года назад зашёл на Airbnb.

blog1
Главная страница, первый экран сервиса. Никакой картинки, атмосферного видео или чего-то ещё

Следом Instagram выкатил новый дизайн.

image3
Это десктоп-версия, но суть та же: новые, предельно простые иконки, суперупрощённый интерфейс. Акцент только на фото и тексте

Затем обновился и Youtube.

image2
Принцип тот же: чистота и незаметность интерфейса

Контрастное оформление контента

Мы заходим на Airbnb, чтобы найти квартиру в новой стране, и выбираем её по фотографиям. Снимки квартиры, в которой мы будем жить, — вот, что важно. А дальше, конечно же, тут есть строка поиска, меню, карточки, формы и всё остальное, чтобы успешно забронировать жильё. На каждом новом шаге они всегда находятся под рукой, но при этом остаются незаметными.

image5
При просмотре страницы в поле зрения одновременно попадают следующие элементы: фотографии квартир, краткое описание, стоимость жилья в сутки и место на карте. При необходимости я всегда могу уточнить запрос, воспользовавшись фильтром под строкой поиска

Крупные заголовки и наборный текст

Это здорово экономит место и позволяет текстовым блокам «дышать». Мы увеличиваем размер текста, чтобы его проще было читать. Мы увеличиваем размер заголовков, чтобы они ещё больше выделялись на странице.

Иконки

Практика использования иконок началась практически одновременно с появлением изображений на веб-страницах, больше 20 лет назад. Но сейчас иконки получили вторую жизнь.

image1-1
Оригинальные и стильные, а главное — понятные иконки здорово дополняют текст и при скроллинге помогают лучше ориентироваться

image4
Тонкие, простые, понятные иконки зачастую вовсе заменяют текст

Что дальше

Тенденция упрощения интерфейсов с каждым годом будет набирать новые обороты: появится полноценный голосовой интерфейс, а затем — «нулевой интерфейс», когда, как утверждают футурологи, устройства научатся предугадывать наши действия, желания, чувства и жесты.

Airbnb, Apple, Google — это трендсеттеры современного веба. Все (или почти все) фишки, которые они применяют в своих дизайн-системах основываются на многочисленных сплит-тестах. Это значит, что редизайны их систем обоснованы и подкреплены данными исследованиями.

А как мы уже знаем: приёмами, которые хорошо работают, быстро начинают пользоваться все остальные.

Упрощайте интерфейс. Показывайте свой продукт, используйте краткое описание и предоставляйте больше информации, если пользователь этого хочет. Структурируйте текст, используйте крупные заголовки, ведь именно за них цепляется взгляд.

Источник: uplab.ru

Что такое UX/UI дизайн на самом деле? / Хабр

Очень много недопонимания в среде дизайнеров и разработчиков. Также много глупых вопросов, связанных с UX и UI у новичков. Часто просто из-за того, что люди не знают сути понятия UX/UI и, не зная о чем говорят, называют вещи не своими именами.

Я хочу раз и навсегда поставить точку и простым понятным языком объяснить, что значит «UX/UI дизайн».


Разные типы интерфейсов для заточки лезвий.


Нажимаете ли вы кнопки на арифмометре, крутите рукоятку точильного камня или делаете свайп по экрану смартфона — все это интерфейсы, с помощью которых вы взаимодействуете с механизмами. При этом интерфейс совсем не обязательно должен быть цифровым. Просто само слово «интерфейс» было заимствовано из английского совсем недавно и докатилось до нас в только цифровую эпоху.

Цель UI/UX дизайнера — довести пользователя до какой-то логической точки в интерфейсе. Сделать так, чтобы пользователь достиг своей цели.

Что такое UX/UI, прямым текстом

(в этом разделе будут банальные фразы)

UX — это User Experience (дословно: «опыт пользователя»). То есть это то, какой опыт/впечатление получает пользователь от работы с вашим интерфейсом. Удается ли ему достичь цели и на сколько просто или сложно это сделать.

А UI — это User Interface (дословно «пользовательский интерфейс») — то, как выглядит интерфейс и то, какие физические характеристики приобретает. Определяет, какого цвета будет ваше «изделие», удобно ли будет человеку попадать пальцем в кнопочки, читабельным ли будет текст и тому подобное…

UX/UI дизайн — это проектирование любых пользовательских интерфейсов в которых удобство использования так же важно как и внешний вид.

Что такое UX и UI дизайн, другими словами

Прямая обязанность UX/UI дизайнера — это, например, «продать» товар или услугу через интерфейс. Именно на основе работы UX/UI дизайнера пользователь принимает решение: «Быть или не быть?» Нравится или не нравится. Купить или не купить.

На самом деле цели дизайнера могут быть разными. Не обязательно что-то «продавать». Но я специально не хочу использовать слишком абстрактные фразы, чтобы этот текст был понятен новичкам; чтобы стиль изложения не превратился в хрестоматию по языку программирования образца 90х годов.

UX/UI дизайн не относится только к смартфонам и веб-сайтам. Более того, профессия UX/UI дизайнера существовала с незапамятных времен. Просто раньше она так не называлась. Точнее, раньше она вообще никак не называлась, а была частью других профессий.

Вот первый пример: когда Вильгельм Шиккард в 1623 году изобретал арифмометр, он уже был UX/UI дизайнером.

Потому что именно он придумывал, какие тумблеры и в какой последовательности должен крутить человек, чтобы получить результат вычислений. И он же придумывал, в каком логическом порядке они будут располагаться. Да и вообще придумывал, как все эти ручки будут выглядеть. Он создал интерфейс для взаимодействия с машиной.

Ещё один более древний и примитивный пример — точильный камень (колесо). Уже даже в раннем средневековье было много разновидностей и механизмов такого колеса:

  • его можно было крутить рукояткой вручную
  • колесо мог крутить другой человек
  • или его можно было раскручивать даже без рук, нажимая педаль ногой
  • и другие…

Всё это были разные типы интерфейсов.

Так вот, когда изобретатель очередного точильного камня думал:

  • будет ли он сидеть и сам нажимать педаль
  • или он упростит механизм, но приставит раба который будет раскручивать колесо рукой,

то в тот момент он был UX дизайнером.

А тот человек, который думал, какой величины будет камень, какого цвета выбрать дерево для подставки и чем скрепить деревянные жерди (гвоздями или кожаными жгутами?) и какой длины будет ручка, был UI дизайнером.

И тот способ, каким бы вы затачивали меч — назывался бы интерфейс.

Разница между UX и UI в том, что UX дизайнер планирует то, как вы будете взаимодействовать с интерфейсом и какие шаги вам нужно предпринять, чтобы сделать что-то. А UI дизайнер придумывает, как каждый из этих шагов будет выглядеть. Как видите из примеров выше, UX и UI так тесно связаны, что иногда грань между понятиями смывается. Поэтому и UX, и UI обычно занимается один дизайнер и его профессия пишется через /.

В последнее время популяризация профессии UX/UI дизайнера связана скорее с развитием цифровых технологий. А вот именно тот «бум» (когда мы стали видеть термин «UX/UI» в каждом втором объявлении о работе) связан с самим названием, которое кто-то придумал совсем недавно.

UI/UX дизайн — это сейчас одна из самых востребованных профессий в цифровой индустрии. Сколько времени она будет востребована зависит от развития этой отрасли. И, судя по всему, она только набирает обороты.

UX и UI — это не тренды. Технологи развиваются. Спрос на сайты растёт. Цифровые приложения появляются как грибы. А инструменты дизайна и разработки упрощаются настолько, что уже практически любой человек без знания программирования может «на коленке» сделать сайт-визитку. Вот только этот сайт должен как-то выглядеть. И не просто как абстрактный каркас из текста и кнопок. Тут программистам и нужна помощь UX/UI дизайнера.

Разделение на веб-дизайнеров и UX/UI дизайнеров появилось с развитием интернета. Со временем понадобились более узкие специалисты, которые делали бы интерфейсы именно для веб-сайтов.

Да, UI/UX дизайн — это более широкое и емкое понятие чем веб-дизайн.

P.S. Некоторые люди пишут UI/UX, но я предпочитаю писать UX/UI. И это только потому, что в рабочем процессе сначала делается UX, а потом UI. Но это не важно — пишите как хотите. Главное не путать этот порядок во время самого рабочего процесса. Потому что многие начинающие дизайнеры начинают сначала придумывать какие классные кнопки и фишки будут в их интерфейсе. Но не думают о том, как вообще пользователь будет переходить от одного шага к другому.

Что такое интерфейс системы, и как включить упрощенный стиль в Windows 7 — RUUD

Содержание статьи:

Визуальный стиль операционной системы Windows 7 идет от интерфейса Aero, который был впервые использован в Windows Vista. Пользователи очень негативно относились к оформлению Висты. Всячески отказывались от нее в пользу более старой XP или ждали выхода новой оси. «Семерка» же взяла все самое лучшее от традиционной Windows. К ней привыкли миллионы людей во всем мире. В Windows 7 добавили спецэффекты от «Висты».

Если вы не хотите, чтобы визуальные примочки отнимали производительность у вашего компьютера, то нужно разобраться, как включить упрощенный стиль Windows 7.

Какие бывают стили оформления

Вам будет интересно:Как скрыть чат в WhatsApp: три способа

Изначально в системе предусмотрен набор из четырех тем:

  • Windows Aero;
  • классическая;
  • упрощенный стиль;
  • тема с высокой контрастностью.

Windows Aero задействует все визуальные эффекты стиля, расходуя оперативную память устройства. В теме предусмотрены наборы высококачественных картинок, которые вы можете установить фоном рабочего стола.

При выборе классической темы элементы управления и окна будут больше напоминать интерфейс операционной системы Windows 2000.

Упрощенный стиль предполагает, что внешний вид интерфейса практически не будет отличаться от Windows Aero, но при этом все визуальные эффекты будут отключены. Тема с высокой контрастностью пользуется популярностью у людей с проблемами зрения.

Рассмотрим же подробнее, как включить упрощенный стиль Windows 7. Сделать это можно двумя способами:

  • через панель управления;
  • из меню персонализации рабочего стола.

Активируем упрощенный стиль в панели управления

Для включения упрощенного стиля Windows 7 нужно следовать следующим инструкциям:

  • Из меню «Пуск» заходим в «Панель управления».
  • Переходим во вкладку «Система и Безопасность».
  • Выбираем пункт, отвечающий за быстродействие.
  • Настраиваем в параметрах работу в упрощенном режиме.
  • Активируем упрощенный стиль с помощью персонализации

    Намного проще пользователю будет включить упрощенную тему через меню персонализации рабочего стола. Для этого вам не потребуется копаться в панели управления компьютера, хотя данный раздел есть и в нем, а достаточно будет выполнить следующие действия:

    • щелкаем правой клавишей мышки по свободному месту на экране;
    • выбираем в выпавшем списке пункт «Персонализация»;
    • включаем интерфейс с упрощенным стилем.

    Помимо имеющихся четырех режимов интерфейса в операционной системе, «семерка» предлагает пользователям загрузить готовые темы из интернета или создать свою собственную на основе уже имеющейся. При создании собственного стиля операционной системы можно настроить элементы интерфейса и фона рабочего стола.

    Источник

    C # — упрощение интерфейса — qaru.

    Переполнение стека

    1. Около
    2. Товары

    3. Для команд
    1. Переполнение стека
      Общественные вопросы и ответы

    2. Переполнение стека для команд
      Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

    3. Вакансии
      Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

    4. Талант
      Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

    5. Реклама
      Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

    6. О компании

    .

    c # — имя можно упростить — Visual Studio

    Переполнение стека

    1. Около
    2. Товары

    3. Для команд
    1. Переполнение стека
      Общественные вопросы и ответы

    2. Переполнение стека для команд
      Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

    3. Вакансии
      Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

    4. Талант
      Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

    5. Реклама
      Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

    6. О компании

    Загрузка…

    1. Авторизоваться
      зарегистрироваться

    2. текущее сообщество

      .Независимость от

      языков — до чего упрощается! A && (a || b)?

      Переполнение стека

      1. Около
      2. Товары

      3. Для команд
      1. Переполнение стека
        Общественные вопросы и ответы

      2. Переполнение стека для команд
        Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

      3. Вакансии
        Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

      4. Талант
        Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

      5. Реклама
        Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

      6. О компании

      Загрузка…

      1. Авторизоваться
        зарегистрироваться

      2. текущее сообщество

        .Определение

        — REST — Что именно подразумевается под унифицированным интерфейсом?

        Переполнение стека

        1. Около
        2. Товары

        3. Для команд
        1. Переполнение стека
          Общественные вопросы и ответы

        2. Переполнение стека для команд
          Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

        3. Вакансии
          Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

        4. Талант
          Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

        5. Реклама
          Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

        6. О компании

        .

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *