Доклад профессия и карьера: Карьера и профессия – для чего это нужно и что это такое?? — Letopisi.ru – 14 урок. Профессия и карьера.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_7",blockId:rtbBlockID,pageNumber:7,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_7").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_7");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Карьера и профессия – для чего это нужно и что это такое?? — Letopisi.ru
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_6",blockId:rtbBlockID,pageNumber:6,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_6").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_6");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Карьера
- в широком смысле - последовательность профессиональных ролей, статусов и видов деятельности в жизни человека.
- в узком смысле - фактическая последовательность занимаемых должностей,
рабочих мест или положений-В-коллективе конкретным работником.
Профессия
- устойчивый и относительно широкий род трудовой деятельности, являющийся источником дохода, предусматривающий определенную совокупность теоретических знаний, практического опыта и трудовых навыков и определяемый разделением труда, а также его функциональным содержанием;
- большая группа людей, объединенная общим родом занятий, трудовой деятельностью.
В мире есть очень мало вещей, которые мы не можем выбрать. К ним относится наше собственное тело, историческая эпоха и страна, в которой мы родились, родители, события раннего детства. И одним из наиболее ответственных является выбор профессии. От нашей профессии зависит наша карьера.
Итак, вам предстоит выбрать свой профессиональный маршрут. Как ориентироваться? Что ожидает на профессиональном поприще?
Выбирая профессию, ориентируютещся на следующие признаки.
Во-первых, большинство хотят, чтобы профессия была престижной, пользовалась признанием в обществе. Став представителями этой профессии, хотят автоматически стать уважаемыми людьми. Однако следует иметь в виду, что общественное признание профессий существенно меняется со временем, что было престижно сегодня, через несколько лет может быть не актуально.
Во-вторых, многие хотели бы приобрести любую профессию, лишь бы она хорошо оплачивалась. Однако они часто забывают о том, что оплачивается не профессия, а должность. Недостаточно получить конкретную профессию, чтобы потом хорошо зарабатывать. Заработок зависит не только от профессиональных знаний и навыков, но и еще и от здоровья человека и от его желания работать. А само стремление работать связано с тем, насколько человеку нравится его работа.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_5",blockId:rtbBlockID,pageNumber:5,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_5").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_5");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);Третья причина, по которой люди выбирают себе профессию, — это интерес к ее содержанию. И это одна из наиболее веских причин профессионального выбора. Если человеку нравится содержание труда, то он более охотно будет работать, повышать свою квалификацию, завоевывать авторитет в коллективе и, в конечном счете, добьется большего успеха.
На четвертое место среди причин выбора профессии чаще всего ставят условия труда. Основание существенное, но оно тоже связано не столько с профессией, сколько с местом работы. Ведь любая профессия предполагает довольно широкий спектр возможных рабочих мест. И чем выше уровень вашей квалификации, тем шире ваши возможности в выборе места работы и, соответственно, условий труда по душе.
Пятое место среди мотивов выбора профессии обычно занимает доступность обучения, Очень часто люди выбирают ту профессию, которую легче приобрести: поступают в то учебное заведение, которое находится ближе к дому, или то, куда позволяют поступить финансовые возможности, или то, куда могут помочь поступить. В большинстве случаев это является веской причиной. Однако, ориентируясь только на доступность обучения, вы сильно ограничиваете возможности своего профессионального выбора.
Шестая причина – желание родителей или советы близких людей. К сожалению, большинство ваших родителей знает мир профессий лишь ненамного лучше вас самих. А поскольку современный рынок труда меняется очень быстро, то устаревшие представления многих родителей о профессиях оказываются нисколько не лучше, чем ограниченные, но не устаревшие представления у вас самих. Поэтому на рынке труда вы можете выступать на равных с большинством ваших родителей.
И только на последнем месте среди причин выбора профессии называется возможность трудоустройства. Когда человек выбирает себе профессию первый раз, он, к сожалению, очень редко задумывается о том, пользуется ли эта профессия спросом у работодателей, легко ли будет найти работу. А потом оказывается, что, окончив учебное заведение и получив диплом, человек остается без работы, ни дня не проработав по своей специальности.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_4",blockId:rtbBlockID,pageNumber:4,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_4").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_4");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Вставляйте сюда неотформатированный текст.Итак, познакомившись с основными мотивами выбора профессии, определив степень важности собственных мотивов в соответствии со склонностями и интересами, т.е. определив свое, ХОЧУ в выборе профессии. Забывая, что МОГУТ делать, т. е. не осознавая свои собственные профессиональные возможности. А ведь профессиональная пригодность – это один из трех важных моментов, которые надо учитывать в процессе профессионального выбора.
Чтобы правильно выбрать себе профессию
Определить свои профессиональные интересы и склонности – ХОЧУ;
Оценить свои профессионально важные качества: здоровье, квалификацию и способности – МОГУ; Узнать, какие профессии пользуются спросом на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу – НАДО.
* Интересна и привлекательна для вас;
* Соответствует вашим способностям;
* Пользуется спросом на рынке труда.
Успешные профессионалы, то есть люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много денег, сформулировали 3 главных требования, которым должна удовлетворять профессия, чтобы потом не разочароваться в ней:
* профессия должна быть интересной;
* профессия должна быть такой, чтобы можно было найти работу по специальности;
* профессия должна соответствовать собственным возможностям.
Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни.
От того, кем и каким ты будешь, зависит и твое личное счастье, и твой вклад в общественное дело. Чтобы твоя карьера была удачна Выбери правильную профессию которая будит тебя радовать и приносить свои плоды.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_3",blockId:rtbBlockID,pageNumber:3,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_3").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_3");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Дидактические материалы
- Бендюков М.А., Соломин И.Л. Диалоги о выборе профессии. Санкт-Петербург, 2001.
- Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация школьников. М., 1988.
Ссылки на ресурсы Летописи
Ссылки на ресурсы Интернет по теме
Классный час «Профессия и карьера»
Урок-тренинг
Тема: Профессия и карьера
Цели: способствовать формированию знаний о факторах достижения карьеры,
способствовать воспитанию веры в себя и свои возможности, развитию созидательной активности, настойчивости в достижении цели;
развитие письменной и устной речи, положительных мотиваций в учебной деятельности.
Ход занятия
I. Орг. момент
II. Вводная беседа. Наш сегодняшний классный час мы посвящаем вашему будущему, а именно мы поговорим о профессиях и о том, как стать успешными в них.
Для начала, чтобы вы немного расслабились, освоились, проведем небольшую разминку.
(Разминка) (Презентация-приложение 3, слайд 1)
III. Вводное слово учителя. Обучаясь в 10 классе, вы практически все знаете, чем бы хотели заниматься в будущем. Но, даже хорошо зная внешнюю сторону профессии, её основные функции и обязанности, человеку достаточно сложно примерить данную профессию на себя. Конечно, легко представить себя артистом, принимающим цветы от поклонников, или врачом, спасающим жизнь людей. Однако в реальности все оказывается совсем не так просто. Чтобы стать артистом, требуется не только многочасовой труд на репетициях, но и определенные личностные качества и способности. К тому же, даже получив одинаковое образование, кто-то постоянно остается “ в тени”. Поэтому сегодня попробуем с вами продумать стратегию, правила, как стать успешным, сделать карьеру.
1. Итак, зачем люди делают карьеру? Что она им дает?
Определение карьеры: Карьера — движение, путь кого-нибудь к внешним успехам, славе, выгодам, почету, сопровождающее деятельность на каком-нибудь общественном поприще. (Толковый словарь Д.Н. Ушаков)
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_2",blockId:rtbBlockID,pageNumber:2,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_2").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_2");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true); (слайд)
Приведите пример успешной карьеры. (слайд)
Примеры, приведенные вами – это один вид профессионального роста: вертикальный, передвижение по иерархической лестнице статусов и должностей, от младших командных до высоких чинов и званий, связанных с руководством людьми.
Но что делать, например, учителю? Есть ли возможность сделать успешную карьеру у него? Вот такое продвижение называется горизонтальная карьера, повышение профессионального мастерства, переход от исполнительства к творчеству, повышение статуса мастерства, квалификации, разрядов, награды, почетные звания.(слайд)
2. Давайте попробуем выяснить, как построить успешную карьеру? (слайд Правила карьерной стратегии).
1. Цель (привлекательная, соответствует личным интересам, ценностям. Реальная)
3. Вера в себя
4. Усердие
3. Сложнее всего, труднее, человеку поставить для себя цель. Предлагаю и вам начать поиск ответа на вопрос: «Чего вы хотите от жизни больше всего?» Прежде, чем формулировать планы на всю жизнь, необходимо задуматься для начала о планах на ближайшее будущее.
Перед вами «Список жизненных целей», попытайтесь заполнить эту форму (Приложение 1).
Я не буду спрашивать вас, какие именно цели вы поставили. Но давайте определимся, были ли проблемы с постановкой цели на сегодняшний день? на неделю? на месяц? на год? Умение ставить цели и добиваться достижения их – наиважнейшая составляющая в построении карьеры.
Все мы разные, каждый из нас выбирая работу ожидает от нее свое, но мы очень похожи и ожидания у нас тоже похожи. Так же, как и препятствия, которые нам мешают в достижении целей.
3. Сейчас выполним 2 упражнения. Разделимся на 2 группы. 1 ряд выполнит ранжирование позиций «Что человек ждет от работы» и определит 5 основных позиций. 2 ряд – определит и запишет факторы, мешающие достижению поставленных целей. Вам 5 минут, готовые решения обсудим.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_1",blockId:rtbBlockID,pageNumber:1,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_1").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_1");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Обсуждение
Вывод: при определении будущей профессии важно четко представлять, что вы от нее хотите получить. И мы определили препятствия, которые могут встретиться на вашем пути, вы можете продумывать, как можно преодолевать их.
4. Но одно препятствие, очень распространенное вы не указали. Это так называемое «железное алиби», когда человек ищет оправдание, почему у него ничего не получается, вместо решения проблем. Один психолог насчитал 55 таких алиби. А сколько знаем их мы? Попробуем перечислить наиболее часто употребляемые причины, которые называют окружающие в свое оправдание. Каждую фразу будем начинать со слов «Если бы…», например «Если бы у меня были деньги…» и т.д.
Вывод: присмотритесь к себе, определите, сколькими из перечисленных алиби пользуется каждый из вас, полагая, что это – исключительно его изобретение. Американский ученый Элберт Хаббарт сказал так: «Для меня всегда оставалось загадкой, почему люди столько времени тратят на самообман, создавая алиби для покрытия своих слабостей. Этого времени как раз хватило бы на исправление недостатков и алиби были бы не нужны»
5. Чтобы построить успешную карьеру, человек должен обладать и определенными личностными качествами. Посмотрим это на примере уже состоявшихся людей. Время информ-дайджесту.
(Выступление ребят, сопровождается презентацией)
Поработаем в группах.
У каждой группы есть карточки с биографической сводкой одного из наших героев. Из списка 30 личностных качеств вы должны выбрать 3, тех самых качеств, которые помогли вашему кандидату достичь таких серьезных результатов. Вы можете привести примеры и тех качеств, которых в списке нет. Через пять минут времени представитель вашей команды должен написать 3 качества успешности и объяснить, почему были избраны именно эти качества. С
Вывод: у нас получился хит-парад человеческих качеств, которые помогают человеку стать успешным. Можно ли развивать эти качества в себе?
6. Но, кроме этих качеств существуют такие качества, как лживость, подлость, зависть, эгоизм. Могут ли эти качества помочь в построении карьеры? Погоню за личным успехом, вызванную корыстными целями называют карьеризмом. Карьеризм обществом осуждается, почему?
Создавая собственную карьеру, нужно помнить о законе, чести, совести, думать о людях, которые находятся рядом с вами.
7. В конце нашего занятия я хотела бы вручить вам Правила карьерной стратегии, о которых мы говорили сегодня.
Рефлексия. А вас я попрошу еще раз проанализировать сегодняшний урок и выяснить для себя, что полезного каждый из вас взял с сегодняшнего занятия? У каждого из вас на столе лежит шаблон виноградинки. Подумайте и запишите на ней личностное качество, которое вам необходимо вырабатывать, чтобы добиться успеха. А все вместе, сложив виноградную гроздь, посмотрим на общую картину.
Приложение 1.
ЧТО Я ХОЧУ ОСУЩЕСТВИТЬ В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ:
Одна цель на сегодня:
____________________________________________
Две цели на неделю:
____________________________________________
____________________________________________
Две цели на месяц:
____________________________________________
____________________________________________
Две цели на год:
____________________________________________
____________________________________________
Приложение 2.
СПИСОК ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ УСПЕХУ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Исполнительность
Пунктуальность
Инициативность
Усидчивость
Вежливость
Терпение и терпимость
Физическая выносливость
Требовательность
Трудолюбие
Настойчивость
Честолюбие
Любопытство
Наблюдательность
Художественный вкус, эстетика
Хладнокровие
Общительность, коммуникабельность
Честолюбие
Аналитические способности (умение анализировать и делать выводы)
Креативность и фантазия
Умение убеждать
Самоконтроль
Широкий кругозор
Сдержанность
Патриотизм
Интуиция
Быстрота реакции
Упорство
Чувство меры
Ответственность
Наблюдательность
Презентация на тему «Профессия и карьера» по обществознанию для 9 класса
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Рецензии
Добавить свою рецензию
Аннотация к презентации
Презентация «Профессия и карьера» рассказывает о том, что входит в понятие профессиональной деятельности, как правильно подойти к выбору будущей профессии, как следует при этом учитывать свои интересы и склонности, каких целей можно достичь, двигаясь по карьерной лестнице и пр.
Краткое содержание
- Профессиональная деятельность;
- Правильный выбор профессии;
- Интересы и склонности;
- Достижения профессиональных целей;
- Карьера менеджера.
Формат
pptx (powerpoint)
Количество слайдов
12
Аудитория
Слова
Конспект
Отсутствует
Предназначение
Содержание
Слайд 1
Профессия и карьера
Слайд 2
Профессиональная деятельность
Слайд 3
Цель профессиональной деятельности учителя
Обеспечить определенный уровень образования.
Задачи:
- Обучение
- Воспитание
- Разностороннее развитие личности
Слайд 4
Сформулируйте профессиональную цель и задачи
- Токаря
- Инженера – механика
- Швеи
- Кондитера
- Модельера – конструктора
Слайд 5
Правильный выбор профессии
Правильный выбор профессии — это сочетание индивидуальных способностей и интересов к какой-либо деятельности, а также с её востребованностью со стороны общества.
Слайд 6
Интерес
- Активная познавательная направленность человека к определенной области труда
- Интерес выражается формулой «Я хочу знать»
Слайд 7
Склонность
- Устойчивые интересы перерастают в склонность – стремление заниматься определенной деятельностью, постоянно накапливать знания и совершенствовать умения и навыки, соответствующие этой деятельности
- Склонность выражается формулой «Я хочу делать»
Слайд 8
Сочетание интересов и склонностей
Оптимальный вариант в ситуации профессионального выбора – когда интересы и склонности согласованны между собой и дополняют друг друга.
Слайд 9
Дифференцированно-диагностический опросник
Слайд 10
Достижения профессиональных целей
- Карьера — активное достижение успеховв профессиональной деятельности
- Карьеризм — получение благ, выгод, власти, наград нечестным путем
Слайд 11
Карьера менеджера
Слайд 12
Проверь себя
- Что такое профессиональная деятельность?
- В чем заключается профессиональное становление?
- Что такое карьера?
- Какие факторы влияют на успешный профессиональный рост?
- Назови виды карьеры.
Посмотреть все слайды
Карьера — Википедия
Карье́ра (итал. carriera — бег, жизненный путь, поприще, от лат. carrus — телега, повозка) — успешное (не всегда) продвижение в области служебной, социальной, научной и другой деятельности; продвижение вверх по служебной лестнице.
Малый энциклопедический словарь 1907 даёт такое определение карьере:
«Карьера (слово французского происхождения) — быстрый успех на службе и другом поприще».
В современном словаре можно найти такие толкования:
«Карьера»:
- продвижение в какой-либо сфере деятельности;
- достижение популярности, славы, выгоды;
- обозначение рода занятий, профессии (например, карьера учителя).
Сейчас вместо слова «Карьера» часто используется словосочетание «Социальный лифт».
В теории управления персоналом карьера — это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом.
Карьера — цепь событий, которая составляет жизнь, последовательность профессиональных занятий и других жизненных ролей, которые вместе выражают приверженность человека действовать в соответствии с его обобщенной моделью саморазвития.
Карьеру — траекторию своего движения — человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутри- и внеорганизационной реальности и, главное, — со своими собственными целями, желаниями и установками.
Анализ рассмотренных определений карьеры позволяет сделать такие обобщения:
- Карьера тесно связана как с индивидуальной, так и с социальной основой человека;
- Карьера связана с деятельностью людей;
- Карьера связана с социальной мобильностью человека;
- В любой иерархии (производственной, социальной, административной и так далее) присутствует карьера;
- Карьеру охватывает достижение успеха в широком диапазоне сфер деятельности: служебной, научной, общественной и других;
- Важным видится понимание карьеры как процесса, и результата этого процесса;
- Во всех определениях слова присутствует понятие успеха: «успешное продвижение», «путь к успеху» [2][уточните ссылку].
Карьеризм — беспринципная (по мнению некоторых) погоня за личным успехом в любых видах деятельности.
Венгерский психолог, психиатр и психоаналитик Л.Сонди, основываясь на результатах своих исследований, писал, что одержимое желание сделать карьеру может быть следствием попытки забыть психотравму. Такой человек уходит от решения личных проблем, сосредотачиваясь на профессиональной деятельности с целью карьерного роста. Полученная психотравма изменяет моральные и этические принципы индивида. При достижении желаемой цели у такого человека может наступить незавершенная травматическая депрессия.[1]
Личный карьерный план — персональный «навигатор» строящего свою карьеру человека, описывающий цели (долго-, средне-, краткосрочные) и пути достижения, опирающиеся на личную миссию, ценности и желаемый образ жизни (см. пример в разделе ссылки).
Существует взгляд на карьерный рост как на достижение человеческой или профессиональной некомпетентности, называемый принципом Питера.
Выделяют несколько принципиальных траекторий движения человека в рамках профессии или организации, которые соответствуют разным типам карьеры:
- Профессиональная карьера — рост знаний, умений, навыков. Профессиональная карьера может идти по линии специализации (углубление в одной, выбранной в начале профессионального пути, линии движения) или транспрофессионализации (овладение другими областями человеческого опыта, связанное, скорее, с расширением инструментария и областей деятельности).
- Внутриорганизационная карьера — связана с траекторией движения человека в организации. Она может идти по линии:
- вертикальной карьеры — должностной рост;
- горизонтальной карьеры — продвижение внутри организации, например, работы в разных подразделениях одного уровня иерархии;
- центростремительной карьеры — продвижение к ядру организации, центру управления, всё более глубокое включение в процессы принятия решений.
- антикарьеры — сознательное движение в сторону нижестоящих должностей, как правило, связанное с желанием уменьшения груза ответственности.
Древняя карьера (генезис карьеры) — появление прибавочного продукта, зарождение карьеры. Завершился с началом разделения физического и умственного труда.
Средневековая карьера — социальное неравенство, карьера доступна только привилегированным. Господство религии объясняло и закрепляло это социальное неравенство.
Буржуазная карьера (XVII — XVIII века) — расширение общественного разделения труда. Появление наёмных менеджеров, отделённых от собственности.
«Бюрократическая» карьера — формальное разделение на управленческую, производственную и финансовую карьеры. Тотальная бюрократизация управленческого аппарата. Административные работники фактически захватили господствующие высоты в общественной жизни и превратились в самостоятельную социальную группу.
«Массовая» карьера — создание социального общества. Все равны перед законом. У всех появляются равные возможности для развития карьеры. Идея карьеры охватывает всё более широкие слои общества.
Из приведенных выше периодов можно сделать вывод, что карьера развивалась в соответствии с изменениями внешних условий. В развитии понятия карьеры чётко прослеживаются такие исторические тенденции[2]:
- Переход от наследственного статуса к приобретаемому;
- Охват понятием карьера все более широкой сферы деятельности человека;
- Гуманизация общественных отношений и трансформация понятия карьеры в соответствии с этой тенденцией;
- Расширение возможностей в сфере «карьерных потребностей».
В советской практике карьера понималась только как продвижение по служебной лестнице и должностной рост. Современное широкое понимание карьеры, включающее в себя последовательность этапов профессионального развития и постоянное повышение потенциала, тогда не было актуальным.
- ↑ Сонди Л. Учебник экспериментальной диагностики влечений //Москва. — 2005.
- ↑ Н. П. Беляцкий. Менеджмент: Деловая карьера
- Основы менеджмента: Учебное пособие. Изд 2-е, дополненное и переработанное / Гольдштейн Г. Я. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. — 250 с.
- Управление персоналом: Учебник / Под ред. Базарова Т. Ю., Еремена Б. Л. — М., 1999.
- Н. П. Беляцкий. Менеджмент: Деловая карьера — Минск: Выш. шк., 2001. — 302 с.: ил.
- Рафел М., Рафел Н. Как завоевать клиента. — СПб: Питер Пресс, 1996. — 352 с. — (Серия «Бизнес без секретов»).
Проект «Моя профессиональная карьера»
Муниципальное образовательное учреждение
Запорожская основная общеобразовательная школа
Конкурс профориентационнх исследовательских работ
«Моя профессиональная карьера»
Проект на тему
«Профессия – учитель истории»
Обучающийся
Бычков Данила
9 класс
Руководитель: заместитель директора по ВР,
учитель географии
Назарова Олеся Евгеньевна
П. Запорожское
2016 год.
Бычков Данила Сергеевич
Ученик 9 класса
МОУ «Запорожская ООШ»
Содержание
1. Вводная часть.
1.1. Актуальность исследования.
1.2.Обоснование выбранной темы.
1.3.Цель проекта.
1.4.Задачи проекта.
2. Исследовательская часть.
2.1.Возможные последствия неправильного выбора профессии.
2.2.Типичные ошибки при выборе профессии.
2.3.Основные правила выбора профессии.
2.4. Мои профессиональные способности и возможности.
2.5. Выбор учебного заведения.
2.6. Изучение профессии учитель.
2.7. Профессиональная проба.
2.8. Личный профессиональный план.
3. Заключение.
1.Вводная часть.
1.1.Актуальность исследования.
В настоящее время я – ученик 9 класса и очень обеспокоен своим будущим. Как любому человеку мне хочется, чтобы в моей жизни все получилось. Одна из ступенек к лестнице стабильности и уверенности в завтрашнем дне является выбор профессии, такой, которая станет смыслом жизни и позволит целенаправленно идти к поставленной цели. Среди множества профессий я выбрал ту, что востребована сейчас и будет востребована через пять, десять, пятнадцать лет. Это профессия учитель. Я надеюсь этот проект позволит мне детально изучить особенности данной профессии и удостовериться в правильности моего выбора.
1.2.Обоснование выбранной темы.
Эта тема будет актуальна всегда, так как каждый человек, оканчивая школу, встает на распутье: куда пойти учиться дальше? Это важный шаг в жизни, так как от него зависит будущее. Последствия этого выбора определяют саму жизнь человека.
1.3.Цель проекта.
Выявить мои личностные качества и особенности профессии учитель.
1.4.Задачи проекта.
Собрать информацию о своих умениях и способностях.
Проанализировать и дать адекватную оценку готовности к получению профессии учитель.
Собрать информацию о своей будущей профессии, провести итог.
Осуществить анализ выполненной работы и презентовать ее. 2.Исследовательская часть.
2.1.Возможные последствия неправильного выбора профессии.
Последствия неправильно выбранной профессии затрагивают наиболее важные сферы экономики, в основу которых положены нанотехнологические принципы. В результате — смена профессии, неудовлетворенность работой.
2.2.Типичные ошибки при выборе профессии.
Выбирающий видит лишь конечный результат длинного профессионального пути, но не сам путь.
Предрассудки в отношении той или иной профессии.
Выбор профессии за компанию.
Перенос отношений к определенному человеку, представляющему ту или иную профессию, на саму профессию.
Увлечение только внешней стороной профессии.
Любимый предмет – любимая профессия.
Отсутствие представления о характере труда в сфере материального производства.
Неумение разбираться в своих личных качествах.
Незнание своих физических способностей.
Неумение ориентироваться в огромном поле профессий. Незнание с чего начать выбор.
2.3.Основные правила выбора профессии.
Узнать, какие профессии и специальности нужны там, где вы проживаете.
Хорошо продумать, чем бы вы хотели заниматься, что вас особенно привлекает.
Подробно изучить ту или иную профессию, оценить возможность ее приобретения.
Сравнить полученные знания о профессии, со своими данными; посоветоваться с родителями, учителями.
Выбрать для себя будущую профессию, быть настойчивым в стремлении овладеть ею в совершенстве.
2.4.Мои профессиональные способности и возможности.
Для подтверждения правильности своего выбора я прошёл ряд тестов и получил следующие результаты:
Опросник ДДО.
http://azps.ru/tests/ddo.html
Цель: помочь выбрать профессию с учетом интересов и склонностей и выбрать для себя тот вид занятия, которым я предпочел бы заняться
Результат: Человек-человек. Все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.
Опросник профессиональной готовности (ОПГ)
http://azps.ru/tests/tests2_opg.html
Цель: самооценка учащимися одновременно своих возможностей в реализации определенных задаваемых опросником умений (учебных творческих, трудовых, социальных и т.д.), своего реального, пережитого и сформированного в личном опыте эмоционального отношения, возникающего всякий раз при выполнении описанных в опроснике видов деятельности и своего предпочтения или нежелания иметь оцениваемые виды деятельности в своей будущей профессии.
Результат: Умею, могу:
Анализировать содержание научных, учебных, художественных текстов, выделять главное, делать обобщения, выводы.
Объяснять содержание учебного материала, способ решения сложной задачи и т.п. ясным, легко понятным каждому языком.
Перед многими зрителями разыгрывать роли в спектаклях, декламировать стихи, прозу.
Организовывать коллективные вечера , походы и другие мероприятия
Делать устные сообщения, доклады для многих слушателей (говорить без «бумажки»)
Методика «Матрица выбора профессии»
http://azps.ru/tests/profmatr.html
Цель: Подбор профессии по объекту и виду деятельности.
Результат:
Сферы труда/Виды труда
Человек
Управление
(руководство чьей-то деятельностью)
Менеджер по персоналу Администратор
Обслуживание
(удовлетворение чьих-то потребностей)
Продавец, Парикмахер, Официант
Образование
(воспитание и обучение, формирование личности)
Учитель,Воспитатель, Социальный педагог
Методика изучения факторов привлекательности профессии
http://azps.ru/tests/tests2_profprivl.html
Цель: анализ того, что привлекает и не привлекает испытуемого в конкретной профессии.
Результат:
В будущей профессии меня привлекает:
Работа с людьми, работа требует постоянного творчества, возможность достичь социального признания, уважения.
Не привлекает: мало оценивается важность труда.
ТЕСТ Д.ГОЛЛАНДА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТИПА ЛИЧНОСТИ
[Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии. –М.: Генезис, 2003. – 80с
Цель: определить свой тип.
Результат:
Социальный тип — обладает социальными умениями, нуждается в контактах. Черты его характера: стремление поучать и воспитывать, психологический настрой на человека, гуманность. Представитель данного типа старается держаться в стороне от интеллектуальных проблем: активен, но часто зависим от мнения группы людей. Проблемы решает, опираясь на эмоции, чувства, интуицию. Хорошо формулирует свои мысли, умеет убеждать. Рекомендуемые занятия – в сфере взаимодействия с людьми: обучение, лечение, обслуживание (учителя, врачи, психологи).
2.5. Выбор учебного заведения.
18 ноября я посетил Санкт-Петербургский образовательный форум ЛЕНЭКСПО, в рамках Недели науки и профессионального образования Санкт-Петербурга «Профессиональное образование – 2016» — вузы, колледжи и иные образовательные организации представили свои программы. Я пообщался с представителями ЛГОУ им А.С. Пушкина и РГПУ имени А. И. Герцена, узнал необходимые дисциплины для поступления, проходной балл, специфику обучения. Более подробно изучил информацию на сайтах университетов (Рис. 1.- 2.РПГУ им.А.И. Герцена, Рис. 3- 4 ЛГОУ им. А.С. Пушкина)
Рис.1.
Рис.2.
Рис.3
Рис.4
2.6. Изучение профессии учитель.
Учительская профессия – одна из самых древних в мире. Ее социальная значимость и потребность в ней не ослабевают с развитием человеческого общества, т.к. воспитание и обучение – явления непреходящие. В.И. Ленин назвал воспитание «вечной категорией». Человеческое общество не могло бы развиваться, если бы накопленный людьми опыт не передавался из поколения в поколение. Значит, появление профессии учителя – объективная реальность.
Имеются ли противопоказания к выбору профессии учителя?
Да, не каждый способен стать учителем. Об этом рассказал В.А. Сухомлинский в книге «100 советов учителю» (гл.2, т.2). Уходила из школы учительница, которой было всего 45 лет. «Милые друзья, – сказала она, – я ухожу потому, что работа в школе не была моим делом. Я не находила в этой работе удовлетворения. Она не давала мне никакой радости. Это беда, это трагедия моей жизни. У меня надорвано здоровье тем, что труд не давал мне радости. Советую вам – проверьте сами себя, если труд не дает вам радости – уйдите из школы. Иначе годы труда станут для вас адом».
Итак, педагогический труд должен быть любимым делом, и дети должны любить педагога.
2.7. Профессиональная проба.
День самоуправления.
5 октября в Запорожской школе проходил День самоуправления (День дублёра). Мне представилась возможность провести уроки истории в 9 классе. Было сложно и интересно одновременно. Этот опыт еще раз подтвердил правильность моего выбора. Рис.5
Рис.5.
Перспективы профессии.
В МОУ «Запорожская ООШ» реализуется профориентационный проект «Сто дорог — одна твоя» В рамках работы над проектом ученики посещают различные организации и предприятия своего поселения. Сама школа не стала исключением, и я, участник проекта взял интервью у директора Запорожской ООШ.
(Интервью с директором школы А.В. Сайгиной Рис.6.)
Рис.6
-Анастасия Владимировна, какой учитель нужен современной школе?
-Высокий профессионал, не только прекрасно владеющий своим предметом, но и имеющий глубокую психолого-педагогическую и методическую подготовку, эрудированный, творческий, мастер-коммуникатор, подлинный интеллигент и инноватор. Но, несмотря на высокие требования к учителю, это достаточно массовая профессия. В настоящее время только в школе работает 3 млн педагогов, в ближайшие 10 лет их число должно возрасти в 1,5 раза.
-О чем свидетельствует массовый характер учительской профессии?
-Данный факт говорит о ее значимости для общества. Потребность общества в учителях не снижается; наоборот, в ряде регионов наблюдается недостаток педагогических кадров.
-А что можно сказать о престижности вашей профессии?
-Трудная, сложная, требует большого напряжения физических, интеллектуальных, эмоциональных, нравственных сил; высокие требования к профессии со стороны общества, родителей, детей.
-Какие привилегии и преимущества профессии учитель?
-Никаких особых прав, преимуществ в нашей профессии нет, но тенденция последних лет показывает, что труд учителя стал оплачиваться намного эффективней, у молодых специалистов появилась возможность приобрести доступное жильё (активно внедряются президентские программы), молодым специалистам выплачивается единовременное пособие, что делает профессию учителя конкурентоспособной, а это обеспечивает более качественное предоставление образовательных услуг.
Квартира учителя географии, заместителя директора по ВР Назаровой О.Е. (Президентская программа доступное жильё молодым специалистам Рис.7.)
Рис.7
2.8.Личный профессиональный план.
Работа над проектом «Моя профессиональная карьера» позволила мне выстроить алгоритм действий на пути к освоению желаемой профессии.
Успешно окончить школу и сдать ОГЭ (Русский язык, математику, историю и обществознание)
Поступить в один из лучших педагогических ВУЗов Санкт-Петербурга ЛГОУ им. А.С. Пушкина.
Освоить профессию учитель и вернуться в родную школу, но уже в качестве учителя истории.
3.Заключение.
В ходе исследовательской деятельности я изучил свои личностные качества и предпочтения, много нового узнал о профессии учитель, о системе обучения в педагогических ВУЗах. Выяснил, что обучение на исторических факультетах даёт возможность участвовать в археологических экспедициях, изучать музейное дело. Совместно с учителем географии разработал проект «Школьный музей». (Приложение 1.), «примерил» профессию учитель истории на себе (День самоуправления), составил и провёл викторину по ВОВ в МОУ «Запорожская ООШ». (Приложение 2). (Все материалы публикуются на сайте «Инфоурок. ру»)
Беседуя с педагогами разных учебных заведений, я понял главное: учитель — это не профессия, это образ жизни и я надеюсь, у меня всё получится!
Приложение 1
Приложение 2
Профессиональный и карьерный рост педагога
Современная система повышения квалификации работников образования развивается быстрыми темпами, постоянно улучшается и обновляется. Большинство студентов ориентируется на активность самого преподавателя, которая, в свою очередь, зависит от собственных карьерных целей, профессиональных задач и личных потребностей.
Определение карьерного роста
Карьерный рост определяется по-разному. Но в общем виде можно дать такое определение.
Определение 1
Карьерный рост – это преднамеренно выбранный и реализуемый работником путь должностного или профессионального продвижения, которое гарантирует профессиональное и социальное самоутверждение человека в соответствии с уровнем его квалификации.
В педагогической науке проблемы карьерного роста изучались Э. Шейном, М. В. Александровой, Д. А. Ашировым, В. Г. Поляковым, Б. З. Вульфовом, С. Д. Резником и другими учеными. Они достаточно обстоятельно разработали концепцию карьеры в менеджменте организации. Например, в 1971-м году доктором Массачусетского института технологии Э. Шейном было внесено предложение рассмотрения карьеры в виде трехмерного конуса. Ученый отметил, что планирование карьеры представляет собой замедленный процесс становления профессиональной самоконцепции и самоопределения в определениях личных возможностей, талантов, умений, отношений с окружающими людьми и ценностей. Успешный карьерный рост зависит не только от побуждений и мотиваций той или иной личности, но и возможностей.
Еще совсем недавно отечественная педагогика не использовало понятие “карьера”. В основном это слово носило негативный характер. В последнее время отрицательное мнение о карьере стало пропадать. Сегодня человек, который “делает карьеру” рассматривается скорее как личность, имеющая ориентацию на реализацию профессионального потенциала.
Что это вертикальный и горизонтальный карьерный рост?
Долгое время удачной считалась только та карьера, которая подразумевала продвижение вверх. Однако для одного человека успех – это продвижение сообразно восходящим ступеням иерархии, для другого – вероятность творчества и мастерства в рамках занимаемой должности.
Определение 2
Потому сегодня понятие «карьера» в общем виде и в системе воспитания в частности понимается двусмысленно:
- Вертикальная карьера: предполагает продвижение вверх по служебной лестнице;
- Горизонтальная карьера: отражает продолжение профессиональных способностей преподавателя при отсутствии изменения его места в иерархии служебных должностей.
Некоторые исследователи считают, что горизонтальная и вертикальная карьеры представляют собой не только разные методы жизни в профессии, но и разные методы жизни в общем.
Профессиональный и карьерны
Доклад «В мире современных профессий»
Цели: ознакомить ребят с новыми профессиями; формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.
Форма проведения: устный журнал.
Подготовительная работа с детьми: выбрать творческую группу для проведения журнала (13 учеников), помочь детям в распределении рубрик, материалов (сделать две ксерокопии материалов устного журнала из данного сценария).
На земле очень много профессий.
О профессии каждый мечтал.
Есть профессии – нежная песня.
Есть профессии – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то,
И сейчас в двадцать первый наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек!
Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог — именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия?
Профессия — это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.
Специальность — вид занятий в рамках одной профессии.
Квалификация — это уровень профессионального мастерства.
Должность — это место, занимаемое человеком в организации.
Профессия, специальность, квалификация — это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое.
1. Инженерные специальности.
По прогнозам специалистов на лидирующие позиции выйдут инженерные специальности, связанные с промышленным производством. Уже сейчас возникает острая нехватка профессиональных инженеров, технических специалистов и руководителей среднего звена на производстве. Особенно будет цениться сочетание технического и экономического или юридического образования, знание английского или любого другого европейского языка. Востребованность инженеров-маркетологов и менеджеров растет во всех отраслях промышленности.
2. IT и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения.
Программист — это специалист, создающий и отлаживающий программное обеспечение и поддерживающий его работоспособность.
В современном мире все большее значение приобретает имидж фирмы, и сайт — не что иное, как показатель уровня и надежности организации. Как следствие, веб-дизайнер — одна из самых высокооплачиваемых «компьютерных» профессий. Многие компании готовы заплатить немалые деньги, лишь бы на них обратили внимание пользователи Интернета.
3. Нанотехнологии.
Следующие наиболее востребованные профессии ближайшего будущего связаны с нанотехнологиями.
Нанотехнологии — это технологии, основанные на работе с молекулами и атомами, это технологии, использующие наиболее скрытые и ценные свойства вещества. Нанотехнологии — это огромная сфера, которую можно разделить на три части: производство микросхем, роботов в наноразмерах, а также инженерия на атомном уровне.
По прогнозам, будут востребованы все специальности, связанные с нанотехнологиями. Уже ясно, что нанотехнологии охватят все сферы: машиностроение, космические технологии, пищевую промышленность, медицину и т.д.
Считается, что страну, добившуюся прорыва в развитии нанотехнологий, ждет мировое лидерство.
4. Специальности на стыке электроники и биотехнологий.
Биотехнологии — технологии, использующие биологические системы и их элементы.
В настоящее время биотехнологии довольно широко применяются в сельском хозяйстве, где с помощью генной инженерии и методов микробиологии получают генно-модифицированные продукты. Биотехнологии используются в молекулярной медицине, в биофармацевтических производствах и в других отраслях.
Специальности на стыке электроники и биотехнологий требуют от специалиста глубоких знаний как в электронике, так и в биоинженерии. Вполне вероятно, что рабочие биочипы — дело весьма недалекого будущего.
5. Маркетинг и продажи.
Маркетолог — это, прежде всего, стратег компании. Дело маркетолога — руководить системой, ориентированной на производство разнообразных благ и удовлетворение интересов производителей и потребителей. Он проводит исследование рынка, планирует ассортимент и объемы продукции, определяет цены, стимулирует сбыт. Высококвалифицированный специалист в области маркетинга разрабатывает бизнес-планы, предлагает наиболее выгодные варианты вложения денег предприятия.
6. Специальности, связанные с сервисом.
Доходы населения растут, растет численность среднего класса. Один из показателей этой тенденции — все большая потребность в качественном сервисе. Это и химчистка с парикмахерской рядом с домом, и хороший детский сад и многое другое. Причем спрос на профессии сферы обслуживания, как показывает опыт западноевропейских стран и США, будет ежегодно возрастать, при этом темпы роста потребности в профессиях сферы обслуживания будут опережать темпы роста потребностей в других востребованных профессиях.
7. Логистика.
«Логистика — теория и практика управления материальными и информационными потоками в процессе товародвижения».
Профессия логиста подходит тем, кто тяготится в работе жесткими рамками, не любит шаблонов и заданных ограничений. Чтобы сделать успешную карьеру, логисту понадобятся аналитический ум и системное мышление, интуиция, умение быстро находить выход из сложных ситуаций, навыки общения с людьми, коммуникабельность. Не обойтись без практического опыта, а также без глубоких знаний математики, техники, действующего законодательства, и, конечно, без понимания принципов бизнеса. Многие предприниматели убеждены, что хорошим логистом может быть лишь игрок по природе, наделенный талантом передвигать товары и грузы, подобно фигурам на шахматной доске.
8. Экология.Термин «экология» возник давно, еще в 1866 г.
И в дальнейшем все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды. Рост вредных выбросов в атмосферу ставят проблемы экологии на одно из первых мест в будущем глобальном мире. С одной стороны, начнет повышаться спрос на профессиональных экологов, а с другой — расширяться спектр требований к защитникам природы. Специальность эколога будет требовать знания физики, химии и биологии, навыков компьютерного моделирования, проходящих в природе процессов. Профессия эколога станет одной из важнейших и самых востребованных профессий.
9. Медицинские специальности, связанные с поиском средств продления жизни.
Медицина успешно использует достижения в области электроники, биотехнологий, которые сегодня только еще создаются, исследуются, а через 10 лет, наверняка, войдут в практику, станут привычным в медицине делом. Но также понятно и то, что и через десятилетие это будут еще очень дорогие технологии. Начнется активная работа, чтобы сделать их доступными для многих. И здесь понадобятся соответствующие специалисты.
10. Химия.Специалисты в области химии будут особенно востребованы в сфере энергетики. Хотя, как известно, на ближайшие 10 лет запасов нефти хватит, уже сейчас человечество работает над развитием альтернативных источников энергии. К 2016 г. разработки и исследования в области альтернативных, экологически чистых источников энергии достигнут своего пика — и без химиков здесь будет совсем не обойтись.
Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тыс. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой живем.
«Формула профессии»«хочу», «могу» и «надо»?
— хочу — это все, что мне нравится, к чему лежит душа;
— могу — это все, что мне по силам, по способностям;
— надо — это все, что нужно для общества, страны.
Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор-это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).
Выбор профессии — это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях.