Доклад профессия и карьера: Карьера и профессия – для чего это нужно и что это такое?? — Letopisi.ru – 14 урок. Профессия и карьера.

Содержание

Карьера и профессия – для чего это нужно и что это такое?? — Letopisi.ru

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Карьера

 - в широком смысле - последовательность профессиональных ролей,
статусов и видов деятельности в жизни человека. 
 - в узком смысле - фактическая последовательность занимаемых должностей, 

рабочих мест или положений-В-коллективе конкретным работником.

Профессия

 -  устойчивый и относительно широкий род трудовой деятельности,
являющийся источником дохода, предусматривающий определенную совокупность
теоретических знаний, практического опыта и трудовых навыков и определяемый
разделением труда, а также его функциональным содержанием; 
 -  большая группа людей, объединенная общим родом занятий, трудовой деятельностью.

В мире есть очень мало вещей, которые мы не можем выбрать. К ним относится наше собственное тело, историческая эпоха и страна, в которой мы родились, родители, события раннего детства. И одним из наиболее ответственных является выбор профессии. От нашей профессии зависит наша карьера.

Итак, вам предстоит выбрать свой профессиональный маршрут. Как ориентироваться? Что ожидает на профессиональном поприще?


Выбирая профессию, ориентируютещся на следующие признаки.


Во-первых, большинство хотят, чтобы профессия была престижной, пользовалась признанием в обществе. Став представителями этой профессии, хотят автоматически стать уважаемыми людьми. Однако следует иметь в виду, что общественное признание профессий существенно меняется со временем, что было престижно сегодня, через несколько лет может быть не актуально.


Во-вторых, многие хотели бы приобрести любую профессию, лишь бы она хорошо оплачивалась. Однако они часто забывают о том, что оплачивается не профессия, а должность. Недостаточно получить конкретную профессию, чтобы потом хорошо зарабатывать. Заработок зависит не только от профессиональных знаний и навыков, но и еще и от здоровья человека и от его желания работать. А само стремление работать связано с тем, насколько человеку нравится его работа.


Третья причина, по которой люди выбирают себе профессию, — это интерес к ее содержанию. И это одна из наиболее веских причин профессионального выбора. Если человеку нравится содержание труда, то он более охотно будет работать, повышать свою квалификацию, завоевывать авторитет в коллективе и, в конечном счете, добьется большего успеха.


На четвертое место среди причин выбора профессии чаще всего ставят условия труда. Основание существенное, но оно тоже связано не столько с профессией, сколько с местом работы. Ведь любая профессия предполагает довольно широкий спектр возможных рабочих мест. И чем выше уровень вашей квалификации, тем шире ваши возможности в выборе места работы и, соответственно, условий труда по душе.


Пятое место среди мотивов выбора профессии обычно занимает доступность обучения, Очень часто люди выбирают ту профессию, которую легче приобрести: поступают в то учебное заведение, которое находится ближе к дому, или то, куда позволяют поступить финансовые возможности, или то, куда могут помочь поступить. В большинстве случаев это является веской причиной. Однако, ориентируясь только на доступность обучения, вы сильно ограничиваете возможности своего профессионального выбора.



Шестая причина – желание родителей или советы близких людей. К сожалению, большинство ваших родителей знает мир профессий лишь ненамного лучше вас самих. А поскольку современный рынок труда меняется очень быстро, то устаревшие представления многих родителей о профессиях оказываются нисколько не лучше, чем ограниченные, но не устаревшие представления у вас самих. Поэтому на рынке труда вы можете выступать на равных с большинством ваших родителей.


И только на последнем месте среди причин выбора профессии называется возможность трудоустройства. Когда человек выбирает себе профессию первый раз, он, к сожалению, очень редко задумывается о том, пользуется ли эта профессия спросом у работодателей, легко ли будет найти работу. А потом оказывается, что, окончив учебное заведение и получив диплом, человек остается без работы, ни дня не проработав по своей специальности.

Вставляйте сюда неотформатированный текст.Итак, познакомившись с основными мотивами выбора профессии, определив степень важности собственных мотивов в соответствии со склонностями и интересами, т.е. определив свое, ХОЧУ в выборе профессии. Забывая, что МОГУТ делать, т. е. не осознавая свои собственные профессиональные возможности. А ведь профессиональная пригодность – это один из трех важных моментов, которые надо учитывать в процессе профессионального выбора.

Чтобы правильно выбрать себе профессию

Определить свои профессиональные интересы и склонности – ХОЧУ;

Оценить свои профессионально важные качества: здоровье, квалификацию и способности – МОГУ; Узнать, какие профессии пользуются спросом на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу – НАДО.


Если вы сумеете совместить ХОЧУ – МОГУ – НАДО, то ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая:

* Интересна и привлекательна для вас;

* Соответствует вашим способностям;

* Пользуется спросом на рынке труда.

Успешные профессионалы, то есть люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много денег, сформулировали 3 главных требования, которым должна удовлетворять профессия, чтобы потом не разочароваться в ней:

* профессия должна быть интересной;

* профессия должна быть такой, чтобы можно было найти работу по специальности;

* профессия должна соответствовать собственным возможностям.

  Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни. 

От того, кем и каким ты будешь, зависит и твое личное счастье, и твой вклад в общественное дело. Чтобы твоя карьера была удачна Выбери правильную профессию которая будит тебя радовать и приносить свои плоды.

Дидактические материалы

  • Бендюков М.А., Соломин И.Л. Диалоги о выборе профессии. Санкт-Петербург, 2001.
  • Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация школьников. М., 1988.

Ссылки на ресурсы Летописи

Ссылки на ресурсы Интернет по теме

Классный час «Профессия и карьера»

Урок-тренинг

Тема: Профессия и карьера

Цели: способствовать формированию знаний о факторах достижения карьеры,

способствовать воспитанию веры в себя и свои возможности, развитию созидательной активности, настойчивости в достижении цели;

развитие письменной и устной речи, положительных мотиваций в учебной деятельности.

Ход занятия

I. Орг. момент

II. Вводная беседа. Наш сегодняшний классный час мы посвящаем вашему будущему, а именно мы поговорим о профессиях и о том, как стать успешными в них.

Для начала, чтобы вы немного расслабились, освоились, проведем небольшую разминку.



(Разминка) (Презентация-приложение 3, слайд 1)

III. Вводное слово учителя. Обучаясь в 10 классе, вы практически все знаете, чем бы хотели заниматься в будущем. Но, даже хорошо зная внешнюю сторону профессии, её основные функции и обязанности, человеку достаточно сложно примерить данную профессию на себя. Конечно, легко представить себя артистом, принимающим цветы от поклонников, или врачом, спасающим жизнь людей. Однако в реальности все оказывается совсем не так просто. Чтобы стать артистом, требуется не только многочасовой труд на репетициях, но и определенные личностные качества и способности. К тому же, даже получив одинаковое образование, кто-то постоянно остается “ в тени”. Поэтому сегодня попробуем с вами продумать стратегию, правила, как стать успешным, сделать карьеру.

1. Итак, зачем люди делают карьеру? Что она им дает?

Определение карьеры: Карьера — движение, путь кого-нибудь к внешним успехам, славе, выгодам, почету, сопровождающее деятельность на каком-нибудь общественном поприще. (Толковый словарь Д.Н. Ушаков)

(слайд)

Приведите пример успешной карьеры. (слайд)

Примеры, приведенные вами – это один вид профессионального роста: вертикальный, передвижение по иерархической лестнице статусов и должностей, от младших командных до высоких чинов и званий, связанных с руководством людьми.

Но что делать, например, учителю? Есть ли возможность сделать успешную карьеру у него? Вот такое продвижение называется горизонтальная карьера, повышение профессионального мастерства, переход от исполнительства к творчеству, повышение статуса мастерства, квалификации, разрядов, награды, почетные звания.(слайд)

2. Давайте попробуем выяснить, как построить успешную карьеру? (слайд Правила карьерной стратегии).

1. Цель (привлекательная, соответствует личным интересам, ценностям. Реальная)


2. Образование (постоянное повышение квалификации)

3. Вера в себя

4. Усердие

3. Сложнее всего, труднее, человеку поставить для себя цель. Предлагаю и вам начать поиск ответа на вопрос: «Чего вы хотите от жизни больше всего?» Прежде, чем формулировать планы на всю жизнь, необходимо задуматься для начала о планах на ближайшее будущее.

Перед вами «Список жизненных целей», попытайтесь заполнить эту форму (Приложение 1).

Я не буду спрашивать вас, какие именно цели вы поставили. Но давайте определимся, были ли проблемы с постановкой цели на сегодняшний день? на неделю? на месяц? на год? Умение ставить цели и добиваться достижения их – наиважнейшая составляющая в построении карьеры.

Все мы разные, каждый из нас выбирая работу ожидает от нее свое, но мы очень похожи и ожидания у нас тоже похожи. Так же, как и препятствия, которые нам мешают в достижении целей.

3. Сейчас выполним 2 упражнения. Разделимся на 2 группы. 1 ряд выполнит ранжирование позиций «Что человек ждет от работы» и определит 5 основных позиций. 2 ряд – определит и запишет факторы, мешающие достижению поставленных целей. Вам 5 минут, готовые решения обсудим.

Обсуждение

Вывод: при определении будущей профессии важно четко представлять, что вы от нее хотите получить. И мы определили препятствия, которые могут встретиться на вашем пути, вы можете продумывать, как можно преодолевать их.

4. Но одно препятствие, очень распространенное вы не указали. Это так называемое «железное алиби», когда человек ищет оправдание, почему у него ничего не получается, вместо решения проблем. Один психолог насчитал 55 таких алиби. А сколько знаем их мы? Попробуем перечислить наиболее часто употребляемые причины, которые называют окружающие в свое оправдание. Каждую фразу будем начинать со слов «Если бы…», например «Если бы у меня были деньги…» и т.д.

Вывод: присмотритесь к себе, определите, сколькими из перечисленных алиби пользуется каждый из вас, полагая, что это – исключительно его изобретение. Американский ученый Элберт Хаббарт сказал так: «Для меня всегда оставалось загадкой, почему люди столько времени тратят на самообман, создавая алиби для покрытия своих слабостей. Этого времени как раз хватило бы на исправление недостатков и алиби были бы не нужны»


(слайд)

5. Чтобы построить успешную карьеру, человек должен обладать и определенными личностными качествами. Посмотрим это на примере уже состоявшихся людей. Время информ-дайджесту.

(Выступление ребят, сопровождается презентацией)

Поработаем в группах.

У каждой группы есть карточки с биографической сводкой одного из наших героев. Из списка 30 личностных качеств вы должны выбрать 3, тех самых качеств, которые помогли вашему кандидату достичь таких серьезных результатов. Вы можете привести примеры и тех качеств, которых в списке нет. Через пять минут времени представитель вашей команды должен написать 3 качества успешности и объяснить, почему были избраны именно эти качества. С

Вывод: у нас получился хит-парад человеческих качеств, которые помогают человеку стать успешным. Можно ли развивать эти качества в себе?

6. Но, кроме этих качеств существуют такие качества, как лживость, подлость, зависть, эгоизм. Могут ли эти качества помочь в построении карьеры? Погоню за личным успехом, вызванную корыстными целями называют карьеризмом. Карьеризм обществом осуждается, почему?

Создавая собственную карьеру, нужно помнить о законе, чести, совести, думать о людях, которые находятся рядом с вами.

7. В конце нашего занятия я хотела бы вручить вам Правила карьерной стратегии, о которых мы говорили сегодня.

Рефлексия. А вас я попрошу еще раз проанализировать сегодняшний урок и выяснить для себя, что полезного каждый из вас взял с сегодняшнего занятия? У каждого из вас на столе лежит шаблон виноградинки. Подумайте и запишите на ней личностное качество, которое вам необходимо вырабатывать, чтобы добиться успеха. А все вместе, сложив виноградную гроздь, посмотрим на общую картину.

Приложение 1.

ЧТО Я ХОЧУ ОСУЩЕСТВИТЬ В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ:

Одна цель на сегодня:

____________________________________________

Две цели на неделю:

____________________________________________

____________________________________________

Две цели на месяц:

____________________________________________

____________________________________________

Две цели на год:

____________________________________________

____________________________________________

Приложение 2.

СПИСОК ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ УСПЕХУ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Исполнительность

  2. Пунктуальность

  3. Инициативность

  4. Усидчивость

  5. Вежливость

  6. Терпение и терпимость

  7. Физическая выносливость

  8. Требовательность

  9. Трудолюбие

  10. Настойчивость

  11. Честолюбие

  12. Любопытство

  13. Наблюдательность

  14. Художественный вкус, эстетика

  15. Хладнокровие

  16. Общительность, коммуникабельность

  17. Честолюбие

  18. Аналитические способности (умение анализировать и делать выводы)

  19. Креативность и фантазия

  20. Умение убеждать

  21. Самоконтроль

  22. Широкий кругозор

  23. Сдержанность

  24. Патриотизм

  25. Интуиция

  26. Быстрота реакции

  27. Упорство

  28. Чувство меры

  29. Ответственность

  30. Наблюдательность

Презентация на тему «Профессия и карьера» по обществознанию для 9 класса

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация «Профессия и карьера» рассказывает о том, что входит в понятие профессиональной деятельности, как правильно подойти к выбору будущей профессии, как следует при этом учитывать свои интересы и склонности, каких целей можно достичь, двигаясь по карьерной лестнице и пр.

Краткое содержание

  • Профессиональная деятельность;
  • Правильный выбор профессии;
  • Интересы и склонности;
  • Достижения профессиональных целей;
  • Карьера менеджера.
  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    12

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

  • Предназначение

Содержание

  • Слайд 1

    Профессия и карьера

  • Слайд 2

    Профессиональная деятельность

  • Слайд 3

    Цель профессиональной деятельности учителя

    Обеспечить определенный уровень образования.

    Задачи:

    • Обучение
    • Воспитание
    • Разностороннее развитие личности
  • Слайд 4

    Сформулируйте профессиональную цель и задачи

    • Токаря
    • Инженера – механика
    • Швеи
    • Кондитера
    • Модельера – конструктора
  • Слайд 5

    Правильный выбор профессии

    Правильный выбор профессии — это сочетание индивидуальных способностей и интересов к какой-либо деятельности, а также с её востребованностью со стороны общества.

  • Слайд 6

    Интерес

    • Активная познавательная направленность человека к определенной области труда
    • Интерес выражается формулой «Я хочу знать»
  • Слайд 7

    Склонность

    • Устойчивые интересы перерастают в склонность – стремление заниматься определенной деятельностью, постоянно накапливать знания и совершенствовать умения и навыки, соответствующие этой деятельности
    • Склонность выражается формулой «Я хочу делать»
  • Слайд 8

    Сочетание интересов и склонностей

    Оптимальный вариант в ситуации профессионального выбора – когда интересы и склонности согласованны между собой и дополняют друг друга.

  • Слайд 9

    Дифференцированно-диагностический опросник

  • Слайд 10

    Достижения профессиональных целей

    • Карьера — активное достижение успеховв профессиональной деятельности
    • Карьеризм — получение благ, выгод, власти, наград нечестным путем
  • Слайд 11

    Карьера менеджера

  • Слайд 12

    Проверь себя

    1. Что такое профессиональная деятельность?
    2. В чем заключается профессиональное становление?
    3. Что такое карьера?
    4. Какие факторы влияют на успешный профессиональный рост?
    5. Назови виды карьеры.