Site Loader

25 лучших фильмов XXI века по версии The New York Times - Что посмотреть


Кинокритики Э.О. Скотт и Манола Дардгис, которые работают с The New York Times, составили список из двадцати пяти лучших фильмов этого века. И опубликовали его с пометкой «на текущий момент», столетие то совсем юное еще. А мы публикуем его для вас, чтобы вы точно не пропустили чего-то достойного вашего внимания. И сами несколько пунктов наверстаем.

Нефть

Экранизация романа Эптона Синклера. Сюжет разворачивается в конце 1920-х в Калифорнии и описывает взлет нефтедобывающей компании, принадлежащей амбициозному и бездушному магнату Плэйнвью. И его падение в бездну безумия.

Унесенные призраками

Ставшее классикой аниме Хаяо Миядзаки рассказывает историю, которая приключилась с девочкой Тихиро. За жадность, с которой её родители набросились на не для них приготовленную еду, они превращены в свиней и стали пленниками колдуньи Юбабы, властительницы таинственного мира древних богов и могущественных духов. Теперь, оказавшись одна среди магических существ и загадочных видений, отважная Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи и спастись из пугающего царства призраков самой.


Безумный Макс: Дорога ярости

Четвертая история о Максе Рокатански оказалась крутейшей. Скитащийся в одиночестве отшельник оказался вынужден присоединиться к бунтарям, бегущим через всю пустыню на боевой фуре, под предводительством военачальника Фуриосы. Они пытаются сбежать из Цитадели, страдающей от тирании Несмертного Джо, у которого они забрали кое-что очень ценное.

Белый материал

Действие разворачивается в неназванной африканской стране, раздираемой восстаниями. Белая француженка Мария, подвергая себя опасности, отказывается бросать свои кофейные плантации и возвращаться вместе с сыном во Францию.

Прикосновение греха

Шахтер Дахай возмущен царящей среди руководителей его деревни коррупцией и решает перейти к действиям. Рабочий-мигрант Сан’ер открывает для себя бесчисленные возможности, заложенные в огнестрельном оружии. Домогательства богатого клиента доводят работницу сауны Сяо-ю до полного отчаяния. Сяо-гуй вынужден менять работу, каждый раз соглашаясь на худшие условия. Четыре персонажа, четыре провинции, отражающие облик современного Китая. Портрет общества, которое переживает бурное экономическое развитие и постепенно заражается бациллой насилия. Каннский фестиваль отметил эту картину призом за лучший сценарий.

Один и два

ЭнДжею уже за сорок, и он встревожен. Вдобавок к проблемам на работе его семья превратилась в клубок проблем — теща в коме, жена переживает душевный кризис, дочь впервые влюбилась, а сын слишком мудр для своих восьми лет. Внезапная встреча с давней возлюбленной Шерри, которую ЭнДжей бросил много лет назад, дает ему шанс начать новую жизнь. Вновь став романтиком, ЭнДжей тайком отправляется с Шерри в Японию, чтобы попытаться исправить свои ошибки.



Головоломка

Райли — обычная школьница, и, как у каждого из нас, ее поведение определяют пять базовых эмоций: Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость. Эмоции живут в сознании девочки и каждый день помогают ей справляться с проблемами, руководя всеми ее поступками. До поры до времени эмоции живут дружно, но вдруг оказывается, что Райли и ее родителям предстоит переезд из небольшого уютного городка в шумный и людный мегаполис. Каждая из эмоций считает, что именно она лучше прочих знает, что нужно делать в этой непростой ситуации, и в голове у девочки наступает полная неразбериха.

Внутри Льюина Дэвиса

Нью-Йорк. Конец 50-х. Льюин Дэвис, талантливый певец и гитарист из Квинса, с трудом перебивается между выступлениями в клубах Гринвич-Виллиджа, редкими записями на радио. Без дома и денег, запутавшись в любви, почти потеряв связь с семьей, он странствует по жизни в поисках себя. И не находит. Все, что у него есть — это музыка.

Отрочество

Двенадцатилетняя история, которую снимали столько же лет. Мейсон от первого дня в школе до первого дня в колледже. Удивительная картина о взрослении и отношениях с родителями ребёнка, подростка, юноши.

Мюнхен

Вы знаете, что случилось на Олимпиаде в Мюнхене? Этот фильм рассказывает, что произошло потом, когда МОССАД выслеживал и методично убивал тех, кто повинен в той трагедии. Стивен Спилберг и пять номинаций на «Оскар».

Малышка на миллион

Клинт Иствуд и Хилари Суэнк в мощнейшей драме о боксе, преодолении и двух одиноких людях. Четыре «Оскара».

Летнее время

Красивая зарисовка на тему смены поколений. Её фон — загородный дом умершей матери, где она жила в окружении вещей своего дяди — известного художника. Рассказ о том, как вещи, украшавшие и участвовавшие в жизни семей, однажды оказываются в безжизненном музейном пространстве.


Повелитель бури

Члены элитного отряда по разминированию направлены в один из иракских городов, где практически каждый предмет представляет смертельную опасность. Джеймс — сапер-подрывник, который, несмотря на опасность, относится к обезвреживанию бомб как к игре. Война — его настоящая страсть.

Тимбукту

Когда к власти в Тимбукту приходят религиозные фундаменталисты, жизнь людей превращается в ад, в котором запрещены любые развлечения, музыка, смех и любые попытки инакомыслия. Вдали от всего этого безумия живет Кидан со своей семьей. До поры до времени им удается вести мирную жизнь, в то время, как совсем рядом с ними каждый день вершится несправедливость. Но однажды все меняет случай.

Дитя

У 20-летнего Бруно и 18-летней Сони недавно родился сын Джимми. Для ухода за малышом нужны деньги, а молодая пара едва сводит концы с концами, живя на крохотное пособие Сони и редкие заработки Бруно, промышляющего мелким воровством. И вот однажды, безответственный молодой отец, мечтающий только о легкой наживе, находит способ покончить с нищенским существованием. Он заключает чудовищную сделку... Золотая пальмовая ветвь Каннского фестиваля в 2005 году.

Три времени

Три разных времени — 1911, 1966, 2005, три истории, одни и те же актер и актриса в фильме, воспевающем их любовь в трех разных временах.

Собиратели и собирательница

Режиссер этой документальной ленты заходит в музеи, чтобы показать полотна, изображающие собирателей прошлого, едет на картофельные поля и виноградники, где закончился сбор урожая, на рынки сразу после закрытия, проходится по городским помойкам, заглядывает в свой дом, где нашлось место для вещей с улицы, и разговаривает с людьми, о том, что и почему они собирают и подбирают и зачем это делают спивающаяся полубродяжка, волонтер, преподающий французский иммигрантам, художник, создающий панно из мусора, и другие очень разные наши современники.



Лунный свет

Еще одна история о взрослении. Но теперь еще и о принятии себя. Мальчику выпало родиться и жить в Майами, на тех улицах где всем правят наркотики и деньги. В мучительном поиске правды, преодолевая драму и предательство, он должен выбрать свою дорогу.

Венди и Люси

Венди — одинокая девушка из Индианы, которая решила полностью изменить свою жизнь, собрала вещи и отправилась в штат Аляска, чтобы работать на рыбоконсервном заводе. В пути Венди сопровождает единственное родное существо — ее собака Люси. По дороге на Север Венди останавливается переночевать в маленьком провинциальном городке в штате Орегон, не подозревая, что ей и Люси придется здесь задержаться.

Меня там нет

Своеобразная биография Боба Дилана — шесть историй, шесть персонажей, каждый из которых символизирует определенный период в жизни легендарного исполнителя или особенности его творчества.

Безмолвный свет

Меннониты, в общине которых происходит действие фильма, поселились в северной Мексике в конце позапрошлого века, но поскольку их религия запрещает браки с иноверцами, им удалось сохранить этническую чистоту и абсолютную культурную обособленность. Герой картины образцовый муж и отец многодетной семьи, влюбляется в хозяйку кафе Марианну. На плечи набожного Йохана сваливается непосильный груз моральной дилеммы. Любовь к Марианне становится полем битвы божественного и дьявольского. Приз жюри Каннского кинофестиваля 2007 года.

Вечное сияние чистого разума

Теперь на свете есть машина, которая позволяет избавиться от любых воспоминаний. И Джоэль и Клементина решают выбросить друг друга из головы. Но в памяти Джоэля все еще живы самые нежные моменты их чувства. Чем меньше он помнит, тем больше любит. Понимая, что Клементина для него — всё, Джоэль пытается найти способ, чтобы вернуть любимой память о прошлом. Пока еще не очень поздно...



Сорокалетний девственник

40-летний Энди Стицер добился в жизни многого. У него непыльная и хорошо оплачиваемая работенка в магазине по продаже электронной бытовой техники, хорошие друзья, а также милая квартирка, в которой находится гордость Энди — коллекция игрушечных героев и комиксов. Однако его жизнь лишена простых человеческих радостей, которые доступны большинству людей его возраста. Дело в том, что у Энди никогда не было секса.

Смерть господина Лазареску

Тагикомедия, про то, как как-то ночью одинокий господин Лазареску почувствовал себя плохо. Приехавшая машина скорой помощи увозит его в одиссею с противоречивыми диагнозами, запоздалым лечением и предельной невозмутимостью и упрямством врачей. В 2005 году жюри Каннского фестиваля наградило ленту призом «Особый взгляд».

В Джексон Хайтс

Документальный фильм о районе Джексон Хайтс в Нью-Йорке, где в тесном соседстве живут люди различных рас и национальностей.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Мировое кино. Тенденции двадцать первого века – Журнал «Сеанс»


Антон Долин

Антон Долин — кинокритик, автор пяти книг о кино. Троекратный лауреат премии Гильдии киноведов и кинокритиков России. Родился в Москве в 1976 году, учился на филфаке МГУ. Работал на радиостанциях «Эхо Москвы», РСН, «Кино ФМ», «Маяк», «Вести FM», в газетах «Газета», «Вечерняя Москва», «Ведомости», «Московские новости», постоянный автор журналов «Афиша» и «Искусство кино», ведущий кинорубрики в телепередаче «Вечерний Ургант». Редактор отдела культуры журнала The New Times. Лауреат молодежной премии «Триумф».

1


«Человечность», реж. Брюно Дюмон, 1999

Девальвация авторства. Система Авторов — тех, которые с большой буквы, — отменена и больше не действует, табелей о рангах не существует. Это начинается с Канн 1999 года, где президент жюри Дэвид Кроненберг при раздаче наград намеренно игнорирует Линча, Джармуша, Гринуэя, Каракса, Чэня Кайгэ, Китано (Михалков тоже был там), чтобы разделить практически все призы между мало кому известными Бруно Дюмоном и братьями Дарденн. Отчасти — завоевание бушевавшего в девяностых постмодернизма, отчасти — нервная реакция на его засилье, отныне Большое Авторское Кино уходит в мифологию. Хотя многие авторы живы-здоровы и продолжают работать, каждому отныне приходится иметь дело с членами своего фан-клуба (иногда, впрочем, огромного, как у Ларса фон Триера или Вуди Аллена).

2

«Скрытое», реж. Михаэль Ханеке, 2004

Этика вместо эстетики. На смену эстетическим играм девяностых годов (Альмодовар, Тарантино, Триер и т. д.) приходит решение этических вопросов, неминуемо возвращающих зрителей к традициям Брессона или Дрейера. Вероятно, самые влиятельные европейские режиссеры и мыслители нового века — Михаэль Ханеке и Дарденны. Недаром и тот, и другие дважды получали «Золотую пальмовую ветвь».

3

«Такси», реж. Джафар Панахи, 2015

Кино в политике, политика в кино. Новую актуальность получает политическое кино, появляются диссиденты от кинематографа: от сидящего под арестом Джафара Панахи (и до ареста осознанно выбиравшего «запретные» темы) до лишенного проката на родине Цзя Чжанкэ; оба — фавориты европейских фестивалей. Включим сюда и талантливую Наталью Мещанинову, чей дебют «Комбинат «Надежда”» из-за матерной лексики так и не вышел в прокат, и даже Олега Сенцова: его посадили не за кино, но сам факт медийности режиссера, известного за рубежом, стал косвенной причиной политического преследования за взгляды.

4

«Мандарин», реж. Шон Бейкер, 2015

«Кинематограф меньшинств». Часть этого процесса — «кинематограф меньшинств», который используется как оружие политической борьбы. Часто несовершенный эстетически, он играет уже настолько важную роль, что требует введения специальных тематических призов на основных фестивалях мира. Затрагивают эти изменения и главную премию истэблишмента — «Оскар». В XXI веке впервые золоченая статуэтка за лучший фильм года достается женщине (Кэтрин Бигелоу) и чернокожему (Стив Маккуин), в актерских номинациях почти никогда не обходится без расовых или сексуальных меньшинств — а когда обходится, это становится поводом для скандала.

5

«Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни», реж. Апичатпонг Верасетакун, 2010

Go east. География кинематографа радикально расширяется на восток. Азиатские режиссеры — уже не экзотика, но норма современного кино. Корейцы, малазийцы, филиппинцы, тайцы, а также, разумеется, представители «шестого поколения» китайского кино, непокорные цензуре, задают мировую моду. Так называемый азиатский экстрим становится привычным. Также появляется мультивекторный подход к новейшей истории кино: его сегодняшнее состояние не обязательно выводится из прошлого Европы или Америки — у каждой азиатской или африканской страны был свой собственный путь, и каждый из них не похож на другой.

6

«4 месяца, 3 недели, 2 дня», реж. Кристиан Мунджиу, 2007

Новая география. Изменяются географические приоритеты в Европе. Отступают в тень когда-то великие кинематографы Италии, Франции и Германии, выходят на первый план аскетичные новаторы из Греции и Румынии. Обращает на себя внимание декларативная скромность ее лидеров — опять же не Авторов, а участников неких «волн». Отчасти то же самое можно сказать о Голливуде, где новейшими лидерами оказываются бывшие «альтернативщики» из Австралии, Новой Зеландии или стран Латинской Америки, в особенности Мексики (трио Гильермо дель Торо — Альфонсо Куарон — Алехандро Иньярриту).

7

«Аватар», реж. Джеймс Кэмерон, 2009

Экспансия 3D. После сумасшедшего и вряд ли запланированного успеха «Аватара» Джеймса Кэмерона Голливуд практически полностью переориентировал свои блокбастеры на трехмерную проекцию — что привело, в частности, к повышению цен на билеты. Это еще и требование времени: зрелищное кино отныне претендует на тактильность. Соучастие публики, иллюзия ее присутствия «в фильме», — обязательное условие качественного развлечения. Зато вопрос об «умирающих кинотеатрах» был снят с повестки дня. Постепенно к 3D начало подступаться и авторское кино — как минимум пример Вима Вендерса («Пина») и Вернера Херцога («Пещера забытых снов») заразителен.

8

«Взгляд тишины», реж. Джошуа Оппенгеймер, 2014

Реабилитация документального кино. В XXI веке документальные фильмы — например, «Фаренгейт 9/11», «Священная римская кольцевая» и «Огонь в море» — стали побеждать на крупнейших фестивалях. Режиссеры переходят из лагеря неигровых в игровые — и потом обратно, а также совмещают одно с другим, иногда в рамках одного фильма. Документальный конкурс на фестивалях все чаще привлекает большее внимание публики, чем основной.

9

«Рыцарская честь», реж. Альберт Серра, 2006

Девальвация сюжетности. Кино больше не storytelling — во всяком случае, не в первую очередь. Это косвенный результат двух явлений: смешения игрового кино с документалистикой (см. предыдущий пункт) и бурного развития сериального искусства, отменяющего традиционные представления о завязке и кульминации, системе персонажей и линейной интриге. Интересно, что процесс затрагивает в равной степени экспериментальное «медленное кино» — Лисандро Алонсо, Педро Кошты, Апичатпонга Вирасетакула или Лав Диаса — и голливудские блокбастеры (сценарии основываются на аттракционах парков развлечений, как «Пираты Карибского моря», или сериях игрушек, как «Трансформеры», и категорически не подлежат пересказу). Вспоминаются и умножающиеся с каждым годом франшизы-кинокомиксы, требующие не новых сюжетов, а возвращения узнаваемых и принципиально бессмертных — что отчасти отменяет традиционную сюжетность — любимых персонажей-масок.

10

«Вверх», реж. Питер Доктер и Боб Питерсон, 2009

Новая роль анимации. Развитие таких студий, как Ghibli в Японии, Aardman в Великобритании и Pixar в США, привело к появлению анимации в равной степени авторской и массовой, рассчитанной и на широкую публику, и на рафинированных критиков. Анимация шагнула и в документальное кино, позволив режиссерам восстанавливать на экране самый невероятный материал, не отступая при этом от фактической правды событий. Сегодня анимация — одно из главных полей для новаторства в кино, что подтверждает недавняя «Головоломка» Pixar или «Лего. Фильм».

Читайте также

Капитал в XXI веке (2019) — смотреть онлайн — КиноПоиск


год 2019
страна Франция, Новая Зеландия
слоган«Это наш последний шанс изменить систему»
режиссер Джастин Пембертон
сценарий Томас Пикетти, Мэттью Меткалф, Джастин Пембертон
продюсер Янн Ле Прадо, Мэттью Меткалф, Йохан де Фариа, ...
оператор Джейкоб Брайант, Дэррил Уорд
композитор Жан-Бенуа Данкель
монтаж Санди Бомпар
жанр документальный
сборы в мире

$174 193 сборы

сборы в России

$16 088 сборы

зрители Россия  3.8 тыс.
премьера (мир)

13 июня 2019, ...

премьера (РФ)

12 сентября 2019, «Russian World Vision»

возраст

зрителям, достигшим 16 лет

время103 мин. / 01:43

в каком веке мы живем ? 21 на дворе но и 20 вроде как тоже. (см)


Нулевой год, начало отсчета, это! век, соответственно 100 -- 2 век, 200 -- 3 век и так далее до 1900 -- 20 век, 2000 -- 21 век =)
Всегда смотришь на год, отбрасываешь два последних числа, прибавляешь 1 и получаешь век=)
2010 -- 21 век

По документам 21й.. .
По роже 20й
По факту 18й
По уровню жизни 14й
По прожорливости правителей ...

Вы не правильно говорите.. .
1809- 19 век
1900-20
2009-21
2109-начало 22

1809 ---19 век
1909 ---20 век
2009----21 век
2109---22 век
Новый год 2000 - начало 21 века

Мдяя.. .
Не иначе- арифметику в школах преподавать перестали.
До этой минуты думал, что умение считать хотя бы до десяти- обязательно для всех. А тут эвон как.

в 21 веке мы живём. 15 век начался 1401 г и закончился 1500 г

Учи историю, ебланище!

Почему сейчас 21век если на дворе 2012год? Разве не должен быть 20век. А 21 тока в 2100году?


Мда.. . Потому что 1 в. н. э был от 1 года до 1000. вот и считай.

Ну ты трудный! ! 20 век уже был! ! С 1901, по 1999 г.
Если ребенку месяц, 2, 3, 4, и т. д. это же первый год жизни.

С первого года н. э. по 100 был I век, 101 по 200 - II век и т. д. Все логично.

Видишь ли.. . Сейчас 2012 год, который относится к 21 веку, а 20 век - это с 1901 по 2000.

Кстати 2100 год в 21 веке, и при этом он - невисокосный. Сюрприз!

Если у тебя три ящика водки по десять бутылок в каждом, то двадцатая бутылка в каком ящике стоит?

"Девятый вагон - это тот, который после восьмого, а не перед десятым. " (с)

Добро пожаловать в реальный мир.

я пишу это в 2017, решила посчитать на калькуляторе 2017 : 100 = 20,17
2017 : 21 = 96,0476190476, но есть одна проблема я сама не поняла почему 21 век 😉

Потому что 1 век закончился в 1 году.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о