Финансовая политика и финансовая стратегия: Финансовая стратегия и финансовая политика предприятия — Мегаобучалка – 3.Финансовая стратегия и финансовая тактика.

3.Финансовая стратегия и финансовая тактика.


В зависимости от
характера поставленных задач финансовая
политика подразделяется на финансовую
стратегию и финансовую тактику.

Финансовая стратегия
ориентирована на длительный период
развития и предусматривает решение
крупномасштабных задач в рамках
определенных экономических стратегий
государства.

Финансовая стратегия
– это генеральный план действия по
обеспечению государств (предприятий)
необходимыми денежными средствами. Она
охватывает вопросы теории и практики
формирования финансов, их планирования
и обеспечения, решает задачи, обеспечивающие
финансовую устойчивость предприятия
в рыночных условиях хозяйствования,
разрабатывает способы и формы выживания
в новых условиях подготовки и ведения
стратегических финансовых операций.

Финансовая стратегия
предприятия охватывает все стороны
деятельности предприятия, в том числе
оптимизацию основных и оборотных
средств, распределение прибыли,
безналичные расчеты, налоговую и ценовую
политики, политику в области ценных
бумаг.


Всесторонне
учитывая финансовые возможности
предприятия, объективно рассматривая
характер внутренних и внешних факторов,
финансовая стратегия обеспечивает
соответствие финансово-экономических
возможностей предприятия условиям,
сложившимся на рынке продукции. В
противном случае предприятие может
обанкротиться.

Различают генеральную
финансовую стратегию, отраслевую
финансовую стратегию и стратегию
выполнения отдельных стратегических
задач.

Генеральной
финансовой стратегией называют финансовую
стратегию, определяющую деятельность
предприятия (взаимоотношения с бюджетами
всех уровней, образование и использование
дохода предприятия, потребности в
финансовых ресурсах и источниках их
формирования) на год.

Оперативная
финансовая стратегия – это стратегия
текущего маневрирования финансовыми
ресурсами (стратегия контроля за
расходованием средств и мобилизацией
внутренних резервов, что особенно
актуально в современных условиях
экономической нестабильности),
разрабатывается на квартал, месяц.
Оперативная финансовая стратегия
охватывает валовой доход и поступления
средств (расчеты с покупателями за
проданную продукцию, поступления по
кредитным операциям, доходы по ценным
бумагам) и валовые расходы (платежи
поставщикам, зарплата, погашение
обязательств перед бюджетами всех
уровней и банками), что создает возможность
все предстоящие в планируемый период
обороты по денежным поступлениям и
расходам. Нормальным положением считается
равенство расходов и доходов, или
небольшое превышение доходов над
расходами. Оперативная финансовая
стратегия разрабатывается в рамках
генеральной финансовой стратегии,
детализирует ее на конкретном промежутке
времени.

Стратегия достижения
частных целей заключается в умелом
исполнении финансовых операций,
направленных на обеспечение реализации
главной стратегической цели.

Главной стратегической
целью финансов является обеспечение
государства (предприятия) необходимыми
финансовыми ресурсами.

Задачи финансовой
стратегии:

  • Исследование
    характера и закономерностей формирования
    финансов в рыночных условиях
    хозяйствования;

  • Разработка условий
    подготовки возможных вариантов
    формирования финансовых ресурсов
    государства (предприятий) и действий
    финансового руководства в случае
    неустойчивого или кризисного финансового
    состояния;


  • Определение
    финансовых взаимоотношений со звеньями
    финансовой системы;

  • Выявление резервов
    и мобилизация ресурсов для наиболее
    рационального использования
    производственных мощностей, основных
    и оборотных фондов;

  • Обеспечение
    эффективного вложения временно свободных
    денежных средств с целью получения
    максимальной прибыли;

  • Определение
    способов проведения успешной финансовой
    стратегии и стратегического использования
    финансовых возможностей;

  • Разработка способов
    подготовки выхода из кризисной ситуации,
    методов управления кадрами в условиях
    неустойчивого или кризисного финансового
    состояния и координация усилий на его
    преодоление.

Финансовая стратегия
разрабатывается с учетом риска неплатежей,
скачков инфляции и других форс-мажорных
(непредвиденных) обстоятельств. Она
должна соответствовать производственным
задачам и при необходимости корректировать
и изменяться. Контроль за реализацией
финансовой стратегии обеспечивает
проверку поступления доходов, экономное
и рациональное их использование, так
как хорошо налаженный финансовый
контроль помогает выявлять внутренние
резервы, увеличивать денежные накопления.

Финансовая тактика
подчинена стратегии и в то же время
корректирует отдельные направления и
способы использования и накопления
финансовых ресурсов в рамках коротких
отрезков времени. Фактически финансовую
тактику следует рассматривать в качестве
определенного этапа (стадии) реализации
финансовой стратегии.

Финансовая стратегия
и финансовая тактика диалектически
взаимосвязаны. Задачи финансовой тактики
не только вытекают из задач стратегии
финансовой деятельности, но и самым
существенным образом могут повлиять
на решение финансовой стратегии.

Например, в качестве
финансовой стратегии следует рассматривать
финансовое оздоровление экономики и
динамичный рост ВВП, повышение
конкурентоспособности продукции. Такое
оздоровление можно достигнуть через
сокращение дефицита ГБ, уменьшение
инфляции,фицита
ГБ, уменьшение инфляции фляции кции.едует
рассматриавть вой деятельности, но и
самым существенным образом могут
повля000
укрепление курса белорусского рубля,
чем и занимается финансовая тактика.


значение, задачи, принципы формирования, типы. Финансовая стратегия и финансовая тактика.


Финансовая
политика
-
совокупность целенаправленных мер гос.
в области управления финансами с целью
определения наиболее эффективных
мероприятий для создания финансовой
основы реализации эк. политики государства.

Субъекты-
органы власти, которые определяют и
утверждают основные направления развития
финансовых отношений и разрабатывают
конкретные направления их организации
в интересах хоз. суб., гос. и населения.

Объекты
совокупность финансовых отношений и
финн. ресурсов.

Проявляется
финансовая политика в виде форм и методов
мобилизации финансовых ресурсов и
использовании их на различные потребности
государства: развитие экономики,
социальную защиту населения, потребность
в финансовом законодательстве,
практических действиях в области
финансов разных государственных
структур.

Финансовая политика,
как способ воздействие финансов на
экономическое и социальное развитие
общества является составной частью
экономической политики государства.

Основной целью
финансовой политики является оптимальное
распределение ВВП между отраслями
народного хозяйства, социальными
группами населения, территориями. На
этой основе должны обеспечиваться
стойкий рост экономики, усовершенствование
ее структуры, создание условий для
развития хозяйственных единиц разных
форм собственности.

Финансовая
политика способствует

обеспечению ресурсами целевых программ,
сосредоточению средств на ключевых
направлениях развития экономики,
стимулированию роста эффективности
производства, использованию местных
ресурсов.

Задачами финансовой
политики является:

1.обеспечение
условий для формирования максимально
возможных финансовых ресурсов;

2.становление
рационального с точки зрения государства
распределения и использования финансовых
ресурсов;

3.организация
регулирования и стимулирования
экономических и социальных процессов
финансовыми методами;

4.выработка
финансового механизма и его развитие
в соответствии с изменяющимися целями
и задачами стратегии;



5.создание эффективной
и максимально деловой системы управления
финансами.

Принципы
формирования:

1.Выработка научно
– обоснованной концепции развития
финансов. В зависимости от эк. цикла на
котором находится эк. страны органы
власти используют сдерживающую или
стимулирующую финн. политику.

2.Определение
основных направлений использования
финн ресурсов как на текущий так и на
предстоящий период.

3.Разработка
конкретных путей реализации основных
направлений использования финансов.

Типы:

1.По территориальному
критерию: федеральная, региональная и
местная.

2.По временному
критерию: финн. стратегия и финн. тактика.

Фин. стратегия
– вкл. крупномасштабные цели и задачи
оказывающие влияние на развитие общества
в целом и реализация которых имеет
долгосрочный характер.

Фин. тактика
– объединяет задачи и мероприятия
которые относятся к определенному этапы
эк. развития и должны быть реализованы
в конкретном периоде.

3.Взависимости от
объектов воздействия: в сфере финн. хоз.
суб., в сфере гос. и муниципальных
финансов.

В финн. пол. особое
место занимает бюджетная политика и
политика в сфере гос. соц. страхования.

В рамках бюджетной
политики

гос. определяет условия и принципы
организации финансовых отношений при
формировании доходной базы бюджетов,
в ходе осуществления бюджетных расходов
и при организации межбюджетных отношений.

Политика в области
гос. соц.
страхования

определяет финансовые возможности
реализации соц. гарантий населению.

Финансовая политика и финансовая стратегия предприятия


Количество просмотров публикации Финансовая политика и финансовая стратегия предприятия - 664

В состав финансовой политики на конкретном предприятии входят следующие элементы:

1. учётная политика;

2. кредитная политика;

3. политика управления денежными средствами;

4. политика управления издержками;

5. дивидендная политика.

Выбор варианта учётной политики предприятие должно осуществлять в соответствии с национальными стандартами бухучёта.

В рамках кредитной политики решается вопрос об обеспеченности оборотными средствами, определяется величина собственных оборотных средств и потребность в заёмных средствах. В случае крайне важно сти привлечения долгосрочного кредита изучается структура капитала и финансовая устойчивость.


Политика управления денежными средствами связана с оптимизацией необходимых остатков средств предприятия, минимизацией разрывов между поступлением и их использованием.

Применяются различные схемы расчётов, которые предусмотрены в договорах, и взыскивается дебиторская задолженность.

Политика управления издержками производства реализуется с помощью смет по всœем элементам затрат и осуществления эффективного контроля за их исполнением.

Дивидендная политикадолжна уравновешивать интересы собственников с интересами менеджеров и инвесторов с целью максимизации цены предприятия.

Финансовая политика тесно связана с финансовой стратегией.

Финансовая стратегияэто генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами, увеличению его рыночной цены и богатства акционеров.

Она включает:

- анализ финансового состояния;

- оптимизацию базовых и оборотных средств;

- распределœение чистой прибыли;

- налоговую и ценовую политику;

- политику в области ценных бумаᴦ.

Принято различать генеральную и оперативную финансовые стратегии.

Генеральнойназывают финансовую стратегию, которая определяет направление деятельности предприятия, его взаимоотношения с бюджетом, банками, партнёрами, а также потребность в финансовых ресурсах и в источниках их формирования.

Оперативнаяфинансовая стратегия охватывает всœе денежные потоки в целях их сбалансированности.

Финансовая стратегия предприятия включает в себя различные способы и действия для достижения главной цели:

1) формирование финансовых ресурсов и стратегическое управление ими;

2) выявление решающих направлений финансовой деятельности и сосредоточение усилий на их выполнении;

3) маневренность в использовании финансовых ресурсов;

4) соответствие финансовых действий экономическому состоянию и материальным возможностям предприятия;

5) учёт экономических и финансовых возможностей конкурентов;

6) определœение главной угрозы со стороны конкурентов и мобилизация базовых сил по её устранению;


7) ранжирование и поэтапное достижение стратегической цели.

Задачи финансовой стратегии:

1) исследование характера и закономерностей формирования финансов в рыночных условиях хозяйствования;

2) выработка условий подготовки возможных вариантов формирования финансовых ресурсов предприятия и действий руководства в случае неустойчивого или кризисного финансового состояния;

3) определœение финансовых взаимоотношений с поставщиками и потребителями, госбюджетом, банками и другими финансовыми институтами;

4) выявление резервов и мобилизация ресурсов предприятия для наиболее полного и рационального использования производственных мощностей, базовых и оборотных средств;

5) обеспечение предприятия финансовыми ресурсами, необходимыми для производственно-хозяйственной деятельности;

6) обеспечение эффективного вложения временно свободных денег с целью получения максимальной прибыли.

22.Финансовая стратегия и финансовая тактика.


Главным
субъектом финансовой политики является
государство. Оно разрабатывает стратегию
и тактику финансовой политики.

В
зависимости от длительности периода и
характера решаемых задач финансовая
политика подразделяется на финансовую
стратегию и финансовую тактику.

Финансовая
стратегия -

долговременный курс финансовой политики,
рассчитанный на перспективу и
предусматривающий решение крупномасштабных
задач, определенных экономической и
социальной стратегией. В процессе ее
разработки прогнозируются основные
тенденции развития финансов, формируются
концепции их использования, намечаются
принципы организации финансовых
отношений. Выбор долговременных целей
и составление целевых программ в
финансовой политике необходимы для
концентрации финансовых ресурсов на
главных направлениях экономического
и социального развития.

Финансовая
тактика

направлена на решение задач конкретного
этапа развития общества путем
своевременного изменения способов
организации финансовых связей,
перегруппировки финансовых ресурсов.
При относительной стабильности финансовой
стратегии финансовая тактика должна
отличаться гибкостью, что предопределяется
подвижностью экономических условий,
социальных факторов и др.

Стратегия
и тактика финансовой политики
взаимосвязаны.

Стратегия создает благоприятные
возможности для решения тактических
задач. Тактика, выявляя решающие участки
и узловые проблемы развития экономики
и социальной сферы, путем своевременного
изменения способов, форм организации
финансовых связей, позволяет в более
сжатые сроки с наименьшими потерями и
затратами решать задачи, намечаемые
финансовой стратегией.

23. Политика в области управления гос. Долгом.

Для
того чтобы последствия роста внутреннего
долга для страны не стали слишком
тяжелыми правительство должно
предпринимать определенные меры по
управлению долгом. Это могут быть,
во-1ых, инфляция, во-2ых, введение
специальных налогов и, в-3их, секвестирование
бюджета. Если государство финансирует
дефицит бюджета путем выпуска денег,
то это приводит к инфляции. Она обесценивает
номинальный внутренний долг и процентные
выплаты по нему. Более того, высокие
темпы инфляции могут сделать процентные
ставки по гос. ценным бумагам даже
отрицательными. Однако такой ход событий
может привести к гиперинфляции, которая
разрушительная для экономики страны.
Введение спец. налогов или повышение
налоговых ставок позволит в краткосрочном
периоде увеличить доходы бюджета, а
значит, уменьшить гос. долг. В долгосрочном
временном интервале это может привести
к сокращению производства, сужению базы
налогообложения и, следовательно, к
уменьшению налоговых поступлений в
казну. В некоторых случаях целесообразно
прибегнуть к сокращению гос. расходов
путем секвестирования.
Секвестирование—пропорциональное
снижение расходов ежемесячно практически
по всем статьям бюджета до конца текущего
фин. года. Секвестированию не подлежат
защищенные статьи, состав которых
определяется высшими органами власти.

24. Типы финансовой политики.

а)
классическая;б) регулирующая;в)
планово-директивная. Классическая
финансовая
политика
направлена
на невмешательство государства в
экономику, сохранение свободной
конкуренции, использование рыночного
механизма как главного регулятора
хозяйственных процессов. (А. Смит, Д.
Рикардо) Регулирующая
финансовая
политики
исходит
из необходимости вмешательства
государства в циклическое развитие
экономики, обеспечение полной занятости.
Инструментами вмешательства становятся
государственные расходы, которые
формируют дополнительный спрос (рост
предпринимательской деятельности,
ликвидация безработицы.) Происходит
рост сбережений у населения, и государство
с помощью прогрессивных ставок налогов
изымает излишки, это способствует
сбалансированности бюджета и погашение
государственных долгов. (Дж. Кейнс и
др.) Планово-директивная
финансовая
политика.
Цель:
максимальная концентрация ресурсов в
руках государства и перераспределение
их в соответствии с планом.

16) Содержание и значение финансовой политики. Финансовая стратегия и тактика


Под
финансовой политикой понимают комплекс
мероприятий государства по использованию
финансовых отношений, мобилизации
финансовых ресурсов, их распределению
и использованию на основе финансового
законодательства. Финансовая политика
государства является лишь средством
осуществления его социально-экономической
политики и выполняет вспомогательную
роль.

Содержание
финансовой политики
 охватывает
широкий комплекс мероприятий:

  1. разработку общей
    концепции финансовой политики,
    определение ее основных направлений,
    целей, главных задач;

  2. управление финансовой
    деятельностью государства и других
    субъектов экономики.

Значение финансовой
политики заключается в тех результатах,
которые могут быть получены в ходе ее
реализации как в течение финансового
года, так и в более долгосрочном периоде.
В ходе разработки и осуществления целей
и задач финансовой политики на ее
результативность оказывают влияние
следующие факторы:

  1. научный подход к
    разработке концепции финансовой
    политики, которая должна отвечать
    условиям экономического развития
    государства, стадии экономического
    цикла и положениям финансовой науки,
    учитывать закономерности общественного
    развития;

  2. прогнозирование
    возможных последствий реализации
    предполагаемых мероприятий при
    определении основных направлений
    использования финансов на перспективу
    и текущий период и в ходе разработки
    конкретных путей реализации основных
    направлений использования финансов.
    Обоснованность выдвигаемых мер и
    предстоящих решений по финансовым
    вопросам развития страны должна
    подкрепляться соответствующими
    расчетами, позволяющими определить не
    только общую стоимость затрат государства
    на реализацию поставленных целей и
    задач финансовой политики, но и оценить
    их финансовые последствия;

  3. учет накопленного
    опыта в ходе реализации финансовой
    политики в предшествующем периоде с
    целью выявления как ее положительных
    итогов, так и отрицательных последствий,
    которые могут негативно влиять на
    дальнейшее развитие экономики
    государства;

  4. четкое определение
    макроэкономических показателей, которые
    должны служить ориентиром для оценки
    эффективности финансовой политики,
    что предполагает проведение финансовой
    политики, нацеленной на результат;

  5. учет национальных
    и географических особенностей,
    оказывающих непосредственное влияние
    на результативность политики в области
    межбюджетных отношений и выбор
    приоритетов политики в области бюджетных
    расходов на региональном и муниципальном
    уровнях;

  6. комплексный подход
    при выработке и проведении финансовой
    политики, предполагающий согласование
    целей и задач бюджетной политики,
    политики в области государственного
    социального страхования, финансовой
    политики в сфере финансов субъектов
    хозяйствования, их взаимосвязь. При
    этом все составляющие элементы финансовой
    политики должны быть ориентированы на
    достижение общей цели экономического
    развития, а сама финансовая политика
    должна быть согласована и взаимосвязана
    с другими составляющими экономической
    политики государства — денежно-кредитной
    политикой, ценовой политикой, политикой
    в области страхования, валютной политикой
    государства;

  7. многовариантность
    финансовой политики, строящейся с
    учетом возможных изменений условий
    функционирования экономики государства.
    В современных условиях большое внимание
    уделяется развитию финансового
    прогнозирования и среднесрочного
    финансового планирования, они
    рассматриваются как инструмент научного
    предвидения, вариантного анализа,
    получения дополнительной информации
    при разработке финансовой политики;

  8. учет внутреннего
    положения и международных позиций
    государства, которые определяют
    особенности его экономического развития.
    Финансовая политика государства
    строится с учетом конкуренции на мировых
    рынках, предусматривается финансовая
    поддержка собственных производителей
    и экспортеров, защита интересов
    национальных компаний за рубежом,
    возможность привлечения иностранных
    инвестиций в экономику государства.

ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ
И ТАКТИКА

Главным субъектом
финансовой политики является государство.
Оно разрабатывает стратегию основных
направлений финансового развития
общества на отдаленную перспективу и
определяет задачи на предстоящий период,
средства и пути их достижения. В
зависимости от характера поставленных
задач финансовая политика подразделяется
на финансовую стратегию и финансовую
тактику.

Финансовая стратегия
ориентирована на длительный период
развития и предусматривает решение
крупномасштабных задач в рамках
определенных экономических стратегий
государства. Финансовая тактика
направлена на решение задач определенного
этапа развития государства и связана
с изменением форм и методов организации
финансовых отношений исходя из его
текущих потребностей.

Финансовая стратегия
и тактика тесно связаны между собой. В
качестве финансовой стратегии следует
рассматривать финансовое оздоровление
экономики и динамичный рост валового
внутреннего продукта, повышение
конкурентоспособности продукции. Такие
цели можно достигнуть через сокращение
дефицита бюджета, уменьшение инфляции,
укреплении курса гривны, т.е. финансовую
тактику

4.Финансовая стратегия и финансовая тактика


В зависимости от
характера поставленных задач финансовая
политика подразделяется на финансовую
стратегию и финансовую тактику.

Финансовая стратегия
– это
долговременный курс финансовой политики
государства, определенный на перспективу
и предусматривающий решение крупномасштабных
задач, поставленных экономикой и
социальной стратегией развития страны.
Она ориентирована на длительный период
развития и предусматривает решение
крупномасштабных задач в рамках
определенных экономических стратегий
государства. В процессе разработки
прогнозируются основные тенденции
развития финансов, направления и
использования, намечаются принципы
организации финансовых отношений в
соответствии долговременными целями
социально-экономического развития
Республики Беларусь.

Финансовая тактика
– это комплекс
мероприятий, направленных на решение
задач конкретного этапа развития
государства на основе разработанной
финансовой стратегии, связанных с
оперативным изменением форм и методов
организации финансовых отношений,
перегруппировкой финансовых ресурсов
исходя из потребностей страны. Она
направлена на решение задач конкретного
этапа развития государства и связана
с изменением форм и методов организации
финансовых отношений исходя из его
текущих потребностей.

Финансовая стратегия
и тактика тесно связаны между собой. В
качестве финансовой стратегии следует
рассматривать финансовое оздоровление
экономики и динамичный рост валового
внутреннего продукта, повышение
конкурентоспособной продукции. Такое
оздоровление можно достигнуть через
сокращение дефицита бюджета, уменьшение
инфляции, укрепление курса белорусского
рубля.

На современном этапе
развития экономики финансовая политика
Республики Беларусь направлена на
борьбу с инфляцией, совершенствование
налоговой системы, создание благоприятных
условий для ВЭД, привлечения иностранных
инвестиций, сокращение государственного
долга, обеспечение финансовыми ресурсами
целевых программ, повышение социальной
защиты населения (согласно Программе
социально-экономического развития РБ).

Основные направления
финансовой стратегии Республики
Беларусь:

- обеспечение
устойчивого экономического роста на
качественном уровне, позволяющее
повысить реальные доходы населения;

- создание налоговой
системы, отвечающей требованиям
экономического роста и финансовой
стабилизации;

- снижение налоговой
нагрузки;

- повышение
эффективности государственных расходов
и сокращение уровня расходов бюджета
по отношению к ВВП;

- поэтапная
консолидация государственных ресурсов
в бюджете;

- концентрация
бюджетных средств с целью реализации
важнейших государственных программ и
мероприятий;

- оптимизация и
совершенствование управления
государственным долгом

- привлечение
иностранных инвестиций в реальный
сектор экономики.

Финансовая политика
реализуется через финансовый механизм,
его рычаги и стимулы.

Финансовый
механизм

представляет собой систему установленных
государством типов, видов, методов и
форм финансовых отношений.

Типы
финансового механизма (в зависимости
от степени участия государства):

Директивный
финансовый механизм
связан
с участием государства в разработке
и введении обязательных для всех
субъектов финансовых отношений
в сфере бюджетного устройства
налогообложения, финансо­вого
рынка.

Регулирующий
финансовый механизм

определяет
процедуру финан­совых отношений в
тех сферах и звеньях децентрализованной
финансо­вой системы, где интересы
государства напрямую не затрагиваются.

Виды
финансового механизма (в зависимости
от сфер и звеньев финансовой системы):
бюджетный механизм, финансовый механизм
организаций, механизм финансового рынка
и т.п.

Методы
финансового механиз­
ма:

  • финансовое
    обеспечение
    осуществляется
    за счет собст­венных,
    заемных и привлеченных ресурсов.

  • финансовое
    регулирование
    связано
    с регламентированием распределительных
    отношений
    в обществе в целом, в отраслях народного
    хозяйства, на предприятиях различных
    форм собственности.

  • налогообложение

  • планирование и
    прогнозирование

  • управление и
    контроль

  • самофинансирование
    и др.

Для регулирования
финансовых отношений в ходе осуществления
финансовой политики государство
использует определенную систему
финансовых рычагов и стимулов. В состав
финансовых рычагов входят: прибыль,
налог на доходы предприятий и организаций
различных форм собственности, инвестиции,
курсы валют и ценных бумаг,
амортизационные отчисления, цена,
дивиденды,
отчисления на социальное страхование
и т.п. Финансовые стимулы представляют
собой поощрения за хорошие результаты
работы и применение экономических
санкций за нарушения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *