Формы восприятия информации: Типы и способы восприятия информации – 2. Виды информации. Представление информации.

Содержание

Восприятие и представление информации

При этом различными являются
лишь способы представления, а сама информация остается неизменной.
Различные способы представления информации позволяют описывать
объективную действительность необходимыми для той или иной ситуации
средствами.


Информация, в какой бы форме
она ни предоставлялась, является некоторым отражением реального или
вымышленного мира.


Одним из главных достижений
человечества стало создание письменности, когда окружающий мир стали
описывать с помощью символов и знаков.  

 


Языки  естественные и формальные

 


В процессе развития
человеческого общества люди выработали большое число языков.


Среди них язык жестов и
мимики, язык рисунков и чертежей, язык музыки и язык математики,
разговорный язык,  алгоритмический язык  и т.д.


        Для обмена
информацией с другими людьми человек использует естественные языки
(русский, английский, китайский и др.), то есть информация
представляется с помощью естественных языков.

        В основе
языка лежит алфавит
— это набор символов (знаков), которые человек различает по их
начертанию,  из которых
можно составлять слова и фразы данного языка.


Примеры алфавитов:
В основе русского языка лежит кириллица,
содержащая 33 знака, английский язык использует латиницу (26
знаков), китайский язык использует алфавит из десятков тысяч знаков (иероглифов).


 


Последовательности символов алфавита в соответствии с
правилами грамматики

образуют основные объекты языка
— слова. Правила, согласно которым образуются предложения из слов
данного языка, называются синтаксисом. В естественных
языках грамматика и синтаксис языка формулируются с помощью большого
количества правил, из которых существуют исключения.


 


 


Наряду с естественными языками были разработаны
формальные языки
(алгебра, системы счисления, языки
программирования и др.). В основе формального языка также лежит алфавит.


 


Некоторые языки используют в качестве знаков не буквы и
цифры, а другие символы, например химические формулы, ноты, изображения
элементов электрических или логических схем, дорожные знаки, точки и
тире (код азбуки Морзе) и др.


 

Основное отличие
формальных языков от естественных состоит в наличии строгих правил
грамматики и синтаксиса.


 

Избирательность восприятия информации личностью и формы восприятия информации человеком (с помощью мышления и с помощью органов чувств).

В
качестве следующего признака
видообразования социальной информации
следует выделить способ отражения
информации человеческим сознанием.
Если человек воспринимает информацию
различного рода анализаторами, то
расшифровывает, наделяет смыслом
головным мозгом, который функционально
ассиметричен. Поступившая информация
от анализаторов по-разному расшифровывается
левым и правым полушариями головного
мозга. Первое полушарие преимущественно
осуществляет логическую деятельность,
правое — образно-ассоциативную.
Доминирование того или другого в процессе
мышления придает поступающей информации
разную форму, по-разному вписывает ее
в структуру нервных связей: либо по типу
формальной логики, либо по типу свободных
ассоциаций. Это и предопределяет деление
информации на два подвида: логическую
и образно-эстетическую. Так как в
реальности любой продукт человеческого
мышления создается совместным
согласованным действием обоих полушарий,
то, конечно, деление информации на
логическую и образно-эстетическую
условно. Как научно-познавательную
деятельность невозможно осуществлять
без творческого элемента, образного
представления, так и продукт эстетической
деятельности не может не иметь смысла,
логических взаимосвязей. Итак,
образно-эстетическая информация — это
преимущественно субъективное,
образно-ассоциативное отражение
реальности, на базе которого развиваются
различные виды искусств: художественное
слово (поэзия, проза), изобразительное
искусство, пространственные формы
искусства (архитектура, скульптура),
музыка, танец, а также комбинированные
формы (театр, кино и т.д.). Образно-эстетическая
информация передается преимущественно
в символьной форме (в форме художественных
произведений, картин, фотографий,
кинофильмов, музыкальных произведений).
В случае фиксации подобной информации
на соответствующих носителях мы получаем
различные виды документов, циркулирующих
преимущественно в сфере искусства.


  1. Роль установки (ценностный подход) при восприятии информации.

Кроме
перечисленных выше, информация имеет
еще ряд свойств, называемых прагматическими.
К ним относят те, которые характеризуют
степень полезности информации для
общества и проявляются в процессе ее
использования. Эти свойства носят
относительный характер. Одним из
прагматических свойств является ценность
(полезность). Ценность определяется,
во-первых, трудом, потраченным на
создание, передачу, использование
информации. Во- вторых – востребованностью
со стороны потребителя. Информация, на
создание которой в свое время были
затрачены значительные интеллектуальные
и экономические ресурсы, может потерять
свою ценность. И, напротив, актуальная
потребность в информации может
удовлетворяться суррогатами, созданными
на скорую руку, но оцениваемыми
неоправданно высоко. Как правило, высоко
оценивается то, что отвечает потребностям.
Следующее прагматическое свойство
информации – полнота. Она также имеет
относительный характер и определяется
степенью адекватности воспроизведения
отражаемого объекта материальными
носителями. Отражение тех сторон объекта,
которые в наибольшей степени его
характеризуют, создают достоверный
образ объекта. Полнота включает в себя
достоверность. Но достоверность — не
всегда полнота. Еще одно свойство
информации – ее старение. Движение
материальных носителей, несущих в своей
структуре информацию о побочных объектах,
осуществляется с некоторой скоростью.
В движении они устаревают. Старение
уменьшает степень достоверности
информации.

Психологические особенности восприятия информации — SaleSuper

Что руководит нашим восприятием? Почему бывает различной реакция на одинаковые сообщения? Как проще высказать мысль, чтобы она стала понятной для всех? Почему мы воспринимаем именно так, а не иначе? Ответить на эти и подобные им вопросы поможет популярная сегодня во многих сферах техника нейро-лингвистического программирования. Знания в области НЛП делают общение более полезным и помогают рекламным сообщениям достичь своей цели.



Особенности человеческого восприятия

В основе методики НЛП лежит идея американского психолога Джорджа Миллера об ограниченности человеческого внимания. Смысл его теории заключался в идее, согласно которой субъект может осознанно удерживать во внимании 7±2 части информации.

Далее на основе этой гипотезы развили мысль о том, что человек осознает лишь небольшую часть информации о внешнем мире, пропуская ее через определенные внутренние фильтры. Основными источниками об окружающей среде являются пять органов чувств (зрение, слух, вкус, запах и осязание) — своеобразные каналы анализа информации.

Главная идея НЛП заключается в тезисе, что каждый отдельно взятый человек предпочитает какой-то один способ восприятия – репрезентативную систему, которая вызывает у него наибольшее доверие. И каждый из нас самостоятельно разделяет поступающую извне информацию по формуле 7±2 единицы восприятия.

Некоторые интенсивнее используют визуальный (зрительный) канал, а аудиовосприятие или кинестетический канал (чувства) – не столь активно. Одному легче усвоить информацию на слух, а другому – через ощущения. При этом каждый человек использует все три способа одновременно, при этом отдавая предпочтение излюбленному фильтру (одному или даже двум), при помощи которого происходит формирование его внутреннего мира.

Исходя из этого, в нейро-лингвистическом программировании выделяются три подтипа людей: визуалы, кинестетики, аудиалы.

Визуалы легче и быстрее запомнят увиденное. Рассказывая о своем впечатлении, такой человек будет в первую очередь говорить о том, что непосредственно видел сам. Поэтому при посещении выставки или презентации визуалу нужно получить наглядный материал (визитки, объявления, буклеты), осмотреть предлагаемый товар или услугу, увидеть представителя компании…


Аудиал же будет воспринимать все по-иному. Он хорошо запомнит, о чем велась речь, что обсуждали в перерыве, или о чем говорили в конце презентации.

Кинестетик расскажет о таком же событии совсем по-другому. Такой человек вспомнит в деталях, насколько удобным было сиденье, на котором он сидел, было ли тепло или прохладно в помещении. Для людей с кинестетическим типом восприятия принципиально важным будет самостоятельно «попробовать» товар или услугу, понюхать, либо ощутить на вкус.

Таким образом, воздействуя на три канала оценки окружающего мира одновременно, можно привлечь внимание каждого участника выставки с учетом их предпочтений в восприятии.

Слова, слова…

Специалисты в НЛП отметили, что выбор фильтра восприятия накладывает отпечаток на соответствующие речевые предпочтения.

Исходя из этого, были определены две ведущие функции языка в нейро-лингвистическом программировании:

  • формирование опыта с использованием языка. Таким образом человек «обрастает» мировоззрением, моральными кодексами и убеждениям.
  • передача модели мира. Словами человек выражает собственный опыт и мировоззрение.

Язык, который мы используем, содержит некие слова, которые так или иначе связаны с ведущим способом восприятия – это сенсорные предикаты. В основном они состоят из глаголов, имен прилагательных и наречий, реже это имена существительные. Если обратить пристальное внимание на речь отдельного человека, то можно отметить многочисленные сенсорные предикаты. Для визуалов – это такие слова, как «видеть», «большой», «сияет», «светится», «красивый». Аудиалы используют в разговоре аудиальные предикаты: «шумный», «говорить», «громко», «услышать» и подобные. Кинестетику будет проще передать свои мысли такими словами: «уловить смысл», «чувствовать напряжение», «погрузиться в проблему с головой», «вытянуть клиента» и похожими.

Подобные предикаты могут указывать на главенствующий способ в восприятии собеседника. Однако нужно отметить, что человек в различных ситуациях может гибко переходить от одного варианта восприятия к другому.


связанные публикации

Обладая подобными знаниями можно увеличить эффективность взаимодействия, подавая информацию так, чтобы собеседнику было легче ее воспринять. Например, обрисовать перспективы и дальнейшее видение совместной работы для собеседника-визуала.

Идеальная презентация

Казалось бы, знание сенсорных предикатов способно увеличить эффективность общения с любым собеседником. Для этого нужно лишь внимательно прислушаться к его речи и использовать нужные слова для того, чтобы максимально точно донести нужную информацию.

Однако ситуация усложняется, если вместо одного-двух человек пред вами будут находиться множество собеседников. В таком случае, можно предполагать, что среди аудитории будут представлены все вышеназванные стили. Используя образную речь, визуальные предикаты, язык жестов и наглядные материалы, рисуя перспективы, можно легко донести свои мысли до визуалов. Нужно отметить, что они предпочитают быструю речь и высокий тембр голоса говорящего. Аудиалам будет комфортно, если темп речь и тембр голоса рассказчика будут на среднем уровне, говорящий при этом расставляет акценты и делает паузы, а важные места – выделяет интонацией. Также люди, предпочитающие аудиальные предикативы, с удовольствием послушают интересные истории, цитаты, анекдототы. Для кинестетиков легче воспринимать медленную речь с растягиванием слов, паузами и использованием предикатов, связанных непосредственно с чувствами. Это достигается в том числе при использовании глаголов в настоящем времени. Кинестетики лучше всего улавливают смысл сказанного здесь и сейчас, им важно прочувствовать сказанное, а еще лучше – сделать что-то самим.

Таким образом, обладая знаниями о наиболее понятных способах донесения информации для каждого типа восприятия, можно комбинировать их при работе с большой аудиторией. Например, использовать жесты во время рассказа истории из жизни, не забывая об употреблении глаголов действия

Как может помочь язык тела

Однако, как определить главенствующие способы восприятия, если аудитория весьма многочисленная, и при этом все молчат?

Дать подсказку могут направления взглядов и позы людей, начинающих думать и анализировать полученные данные. Исследователи в НЛП первыми стали обращать внимание на взаимосвязь между процессами восприятия и обработки полученной информации с положением тела и неосознанными направлениями человеческого взгляда. Были отмечены специфические позы, часто повторяющиеся движения руками, примерно одинаковые типы дыхания и общность в направлении взгляда.

Для визуалов характерны быстрые жесты руками примерно на уровне лица и выше плечевой части. Плечи и голову, как правило, они держат прямо, тип дыхания – поверхностный и быстрый. Они очень часто направляют глаза наверх, можно часто отметить расфокусировку взгляда.

Кинестетика характеризуют общая расслабленность позы, неспешные жесты руками на уровне талии, наклоненность вниз головы, плеч и корпуса. Взгляд обычно опущен, речь неспешная с паузами, глубокое дыхание.

Для аудиалов характерны средние по всем параметрам показатели: спокойное дыхание в среднем темпе, жесты на уровне середины туловища, ритмичный, средней высоты голос, взгляд также на среднем уровне. Характеризует человека как аудиала и последовательное движение глазами вниз и сразу вправо, это явление называют внутренним диалогом.

Если научиться выявлять эти маркеры поведения как у одного человека, так и в группе собеседников, то можно получить возможность использовать это преимущество в соответствии с заданными целями. Зная, чем обусловлена реакция конкретного человека, можно усилить связь с ним при общении, либо наоборот полностью прекратить коммуникацию.

Особенности восприятия рекламной информации

Создавая рекламные сообщения, нужно напоминать себе об ограниченности сознательного внимания обычного человека: 7±2 единицы. В рекламе не должно быть больше девяти частей или единиц смысла. В обратном случае сознание перезагрузится информацией, и потребитель не захочет читать слишком объемный буклет или сообщение. В коммерческом предложении также нужно сгруппировать отдельные части так, чтобы в общем они составляли 7±2 пункта.

Товары и услуги также делятся на три вида:

  • Визуальные – их потребление осуществляется с помощью визуального канала. Это украшения, телевизоры, бьюти-салоны, в какой-то мере одежда (здесь еще используются ощущения) и похожие;
  • Аудиальные – всё, что связано с музыкой и качеством звука: музыкальные диски, альбомы музыкальных исполнителей, аудиоаппаратура и подобные.
  • Кинестетические – самые распространенные: еда, напитки, парфюмерия.
  • Смешанные – задействуют два или более вида органов чувств: одежда, автосалоны.

Проведенные исследования показали, что наиболее вероятное, импульсивное решение о покупке принимается на основе стратегии «вижу-чувствую». Для совершения незапланированной покупки человек должен сначала увидеть, затем – почувствовать.

На подобной технике построено большинство рекламных сообщений, в том числе о продуктах питания, прохладительных напитках.

5 психологических исследований по восприятию визуальной информации — Мировоззрение

Вы когда-нибудь задумывались о том, как мы видим предметы? Как выхватываем их из всего визуального многообразия окружающей среды с помощью сенсорных стимулов? И как мы интерпретируем то, что видим?

Обработка визуальных данных — это способность к осмыслению образов, позволяющая людям (и даже животным) обрабатывать и интерпретировать смысл информации, которую мы получаем благодаря нашему зрению.

Визуальное восприятие играет важную роль в повседневной жизни, помогая в обучении и общении с другими людьми.

На первый взгляд кажется, будто восприятие происходит легко. На самом деле, за предполагаемой легкостью скрывается сложный процесс. Понимание, как мы интерпретируем то, что видим, помогает нам проектировать визуальную информацию.

Сбалансированная инфографика предполагает грамотное использование визуального представления (например, диаграмм, графиков, иконок, изображений), соответствующий выбор цветов и шрифтов, подходящего макета и карты сайта и др. И нельзя забывать о данных, их источниках и темах, что не менее важно. Но сегодня речь пойдет не о них. Мы сосредоточимся на визуальной стороне информационного дизайна.

1. Теория визуального предположения Грегори

Психолог Ричард Грегори (Richard Gregory, 1970) был убежден, что визуальное восприятие зависит от нисходящей обработки.

Нисходящая обработка, или концептуально управляемый процесс, осуществляется тогда, когда мы формируем представление о большой картине из мелких деталей. Мы строим предположение о том, что видим, на основе ожиданий, убеждений, прежних знаний и предыдущего опыта. Другими словами, мы делаем обдуманное предположение.

Теорию Грегори подтверждают многочисленные доказательства и эксперименты. Один из самых известных примеров — эффект полой маски:

Когда маска поворачивается полой стороной, вы видите нормальное лицо

Грегори использовал вращающуюся маску Чарли Чаплина, чтобы объяснить, как мы воспринимаем полую поверхность маски в виде выпуклостей, основанных на наших представлениях о мире. Согласно нашим предшествующим знаниям о строении лица, нос должен выступать. В итоге, мы подсознательно реконструируем полое лицо и видим нормальное.

Как мы воспринимаем визуальную информацию согласно теории Грегори?

1. Почти 90% информации, поступающей через глаза, до мозга не доходит. Таким образом, мозг использует предыдущий опыт или имеющиеся знания для конструирования реальности.

2. Визуальная информация, которую мы воспринимаем, соединяется с ранее сохраненными сведениями о мире, полученными нами опытным путем.

3. Исходя из различных примеров теории нисходящей обработки информации следует, что распознавание образов основывается на контекстуальной информации.

Совет №1 по информационному дизайну, исходя из теории визуального предположения Грегори: дополните данные соответствующей темой и дизайном; используйте значимый заголовок, чтобы задать ключевые ожидания; поддержите визуальный ряд выразительным текстом.

2. Эксперимент Саноки и Сульмана на соотношения цветов

По данным многочисленных психологических исследований сочетания однородных цветов более гармоничны и приятны. В то время как контрастные цвета обычно ассоциируются с хаосом и агрессией.

В 2011 Томас Саноки (Thomas Sanocki) и Ноа Сулман (Noah Sulman) провели эксперимент с целью изучить, как сочетаемость цветов влияет на кратковременную память — нашу способность запоминать то, что мы только что увидели.

Четыре различных опыта проводились с использованием гармоничных и дисгармоничных цветовых палитр. В каждом испытании участникам эксперимента показывали две палитры: сначала одну, затем вторую, которую нужно было сравнить с первой. Палитры демонстрировались с определенным временным интервалом и несколько раз в случайно составленных сочетаниях. Испытуемым нужно было определить, были ли палитры одинаковыми или разными. Также участники эксперимента должны были оценить гармоничность палитры — приятное/неприятное сочетание цветов.

Ниже приведены 4 примера палитр, которые демонстрировались участникам эксперимента:

Как цвета влияют на наше визуальное восприятие согласно теории Саноки и Сульмана?

  1. Люди лучше запоминают те палитры, в которых цвета сочетаются между собой.
  2. Люди лучше запоминают палитры, содержащие сочетание только трех или менее цветов, чем те, в которых четыре и более цвета.
  3. Контраст расположенных рядом цветов влияет на то, насколько хорошо человек помнит цветовую схему. Иными словами, это значит, что цветовое различие между контекстом и фоном может повысить нашу способность концентрироваться на контексте.
  4. Мы можем помнить довольно большое количество цветовых сочетаний одновременно.

Таким образом, результаты эксперимента свидетельствуют о том, что люди лучше способны усваивать и запоминать больше информации, воспринимая изображения с контрастной, но гармоничной цветовой гаммой, предпочтительно с сочетанием трех и менее цветов.

Контрастные и гармоничные цветовые сочетания улучшают восприятие и запоминание контента

Совет №2 по информационному дизайну, основанный на результатах эксперимента Саноки и Сульмана: используйте как можно меньше различных цветов в комплексном контенте; увеличьте контраст между визуальной информацией и фоном; выбирайте темы с гармоничным сочетанием оттенков; используйте дисгармоничные сочетания цветов с умом.

3. Феномен бинокулярного соперничества

Бинокулярное соперничество возникает, когда мы видим два разных изображения в одном месте. Одно из них доминирует, а второе — подавляется. Доминирование чередуется через определенные промежутки времени. Так, вместо того, чтобы видеть комбинацию двух картинок одновременно, мы воспринимаем их по очереди, как два конкурирующих за доминирование изображения.

В 1998 году Франк Тонг (Frank Tong), Кен Накаяма (Ken Nakayama), Джей Томас Воган (J. Thomas Vaughan) и Нэнси Канвишер (Nancy Kanwisher) в ходе эксперимента сделали вывод о том, что если смотреть одновременно на два разных изображения, возникает эффект бинокулярного соперничества.

В эксперименте участвовали четыре подготовленных человека. В качестве стимулов через очки с красным и зеленым фильтрами им показывали изображения лица и дома. В процессе восприятия происходило нерегулярное чередование сигналов от двух глаз. Стимул-специфичные реакции испытуемых контролировались с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (МРТ).

Как мы воспринимаем визуальную информацию согласно эксперименту Тонга?

  1. По данным МРТ, у всех испытуемых наблюдалось активное бинокулярное соперничество, когда им показывали разнородные картинки.
  2. В нашей зрительной системе эффект бинокулярного соперничества происходит во время процесса обработки визуальной информации. Иначе говоря, в течение короткого промежутка времени, когда глаза смотрят на два разнородных изображения, расположенных близко друг к другу, мы не в состоянии определить, что на самом деле видим.

Дэвид Кармель (David Carmel), Михаэль Аркаро (Michael Arcaro), Сабин Кастнер (Sabine Kastner) и Ури Хассон (Uri Hasson) провели отдельный эксперимент и выяснили, что бинокулярным соперничеством можно манипулировать с помощью таких параметров стимула, как цвет, яркость, контрастность, форма, размер, пространственная частота или скорость.

Манипулирование контрастом в примере ниже приводит к тому, что левый глаз воспринимает доминирующее изображение, в то время как правый – подавленное:

Как контрастность влияет на наше визуальное восприятие по данным эксперимента?

  1. Манипулирование контрастом приводит к тому, что сильный стимул оказывается доминантным большее количество времени.
  2. Мы будем видеть слияние доминирующего образа и части подавленного, пока не возникнет эффект бинокулярного соперничества.

Совет №3 по информационному дизайну, основанный на эффекте бинокулярного соперничества: не перегружайте контент; используйте тематические иконки; выделяйте ключевые моменты.

4. Влияние типографики и эстетики на процесс чтения

Вы знали, что типографика может влиять на настроение человека и его способность принимать решения?

Типографика — это разработка и использование шрифтов в качестве средства визуальной коммуникации. В наши дни типографика из области книгопечатания перешла в цифровую сферу. Обобщая всевозможные определения термина, можно сказать, что цель типографики — улучшить визуальное восприятие текста.

В своем эксперименте Кевин Ларсен (Kevin Larson, Microsoft) и Розалинд Пикард (Rosalind Picard, MIT) выяснили, как типографика влияет на настроение читателя и его способность решать задачи.

Они провели два исследования, в каждом из которых приняли участие 20 человек. Участников разделили на две равные группы и дали 20 минут, чтобы прочитать на планшете номер журнала The New Yorker. Одной группе достался текст с плохой типографикой, другой — с хорошей (примеры приведены ниже):

В ходе эксперимента участников прерывали и спрашивали, сколько, по их мнению, прошло времени с начала эксперимента. Согласно данным психологического исследования (Weybrew, 1984): люди, которые находят свое занятие приятным и пребывают в позитивном настроении, считают, что потратили намного меньше времени на чтение.

После чтения текстов участников эксперимента попросили решить задачу со свечой. Им нужно было прикрепить свечу к стене таким образом, чтобы воск не капал, с помощью канцелярских кнопок.

Как мы воспринимаем хорошую типографику и ее влияние?

  1. Обе группы участников неправильно оценили время, потраченное на чтение. Это значит, что чтение было для них увлекательным занятием.
  2. Участники, которым был предложен текст с хорошей типографикой, значительно недооценили время чтения по сравнению с участниками, которым достался текст с плохой типографикой. Это значит, что первый текст показался им более интересным.
  3. Никто из участников, которые читали текст с плохой типографикой, не смог решить задачу со свечой. В то время как меньше половины второй группы справились с заданием. Таким образом, хорошая типографика повлияла на способность решать проблемы.

Хорошая типографика влияет на настроение пользователей и их способность принимать решения

Совет №4 по информационному дизайну, основанный на эксперименте Ларсена и Пикард, выявляющем влияние типографики: используйте удобочитаемые шрифты; отделяйте текст от изображений; не накладывайте картинки или иконки на текст; оставляйте достаточно свободного пространства между абзацами.

5. Восприятие сути сцены по Кастелано и Хендерсену

Вы когда-нибудь задумывались, что на самом деле означает выражение «одна картинка говорит больше тысячи слов»? Или почему мы воспринимаем изображение лучше, чем текст?

Это не значит, что изображение сообщает нам всю необходимую информацию. Просто человек обладает способностью ухватывать основные элементы сцены с одного взгляда. Когда мы фиксируем взгляд на предмете или предметах, то формируем общее представление и распознаем смысл сцены.

Что такое восприятие сути сцены? По мнению исследователя из Nissan Research & Development Рональда А. Ренсинка (Ronald A. Rensink):

«Восприятие сути сцены (scene gist), или восприятие сцены — это визуальное восприятие окружающей среды в качестве наблюдателя в любой момент времени. Оно включает в себя не только восприятие отдельных объектов, но и такие параметры, как их взаиморасположение, а также представление о том, что встречаются другие виды объектов».

Представьте, что вы видите некие объекты, представляющие собой две вывески с символами, и схему, символизирующую развилку и указывающую два разных пути. Скорее всего, перед вами возникла следующая сцена — вы посреди джунглей/леса/шоссе и впереди два пути, которые ведут в два разных пункта назначения. На основании этой сцены, мы знаем, что необходимо принять решение и выбрать один путь.

В 2008 году Моника С. Кастелано (Monica S. Castelhano) из Университета Массачусетса в Амхерсте и Джон М. Хендерсон (John M. Henderson) из Эдинбургского университета в ходе эксперимента изучили влияние цвета на способность восприятия сути сцены.

Эксперимент включал в себя три различных испытания. Студентам показывали несколько сотен фотографий (природных или сделанных человеком объектов) в различных для каждого испытания условиях. Каждое изображение было показано в определенной последовательности и момент времени. Участников попросили ответить «да» или «нет», когда они увидят детали, соответствующие сцене.

Нормальные и размытые фотографии были представлены с цветными и монохромными соответственно.

Для определения роли цветов в восприятии сути сцены для следующих примеров фотографий использовались аномальные цвета:

Авторы исследования также изучили диапазон отклонений с помощью следующих образцов:

Как мы воспринимаем визуальную информацию на основании выводов Кастелано и Хендерсена?

  1. Испытуемые схватывали суть сцены и целевой объект за секунды. Это значит, что люди могут быстро понимать значение нормальной сцены.
  2. Испытуемые быстрее устанавливали соответствие цветных картинок, чем черно-белых. Таким образом, цвет помогает нам лучше понять картинку.
  3. В целом, цвета определяют структуру объектов. Чем лучше цвет соответствует тому, как мы обычно воспринимаем мир, тем легче нам понять смысл изображения.

Совет №5 по информационному дизайну на основе исследований восприятия сцены Кастелано и Хендерсена: используйте подходящие иконки или картинки для представления данных; располагайте контент в правильной последовательности; используйте привычные цвета для важных объектов.

Выводы

Понимание того, как люди воспринимают визуальную информацию, помогает улучшить инфографику. Обобщая выводы рассмотренных экспериментов, предлагаем вашему вниманию ключевые советы по дизайну визуальной информации:

1. Макет и дизайн

  • Тема и дизайн должны соответствовать информации.
  • Не перегружайте инфографику вашей страницы.
  • Используйте тематические иконки.
  • Располагайте контент в надлежащей последовательности.
  • Используйте заголовки, чтобы задать ключевые ожидания.

2. Видеоряд

  • Визуальные эффекты должны сопровождать текст.
  • Покажите важные цифры на графиках и диаграммах.
  • Используйте правильные картинки и иконки для представления ваших данных.

3. Цвета

  • Сократите количество цветов для комплексного контента.
  • Делайте контрастность выше между важной визуальной информацией и фоном.
  • Используйте гармоничные цвета темы.
  • Используйте дисгармоничные цвета с умом.
  • Используйте обычные цвета для важных объектов.

4. Типографика

  • Выбирайте удобочитаемые шрифты.
  • Оставьте достаточно пустого пространства между заголовком и текстом или картинкой.
  • Не накладывайте картинки или иконки на текст.
  • Установите достаточные пробелы между символами.

Теперь, когда вы знаете все тонкости создания красивой и убедительной инфографики, дело за вами!

Высоких вам конверсий!

По материалам: piktochart.com.
Источник картинки: Rick Berkelmans.

основные свойства с примерами, определение кратко

Наше восприятие – это основной канал получения информации об окружающем мире и отражение этого мира. На основе восприятия человек формирует представления о предметах и явлениях действительности, имеет возможность познавать мир.

Это восприятие

Это восприятие

Что такое восприятие

В рамках разных наук формулировки данного термина отличаются. Так, например, в философии под восприятием понимают психическое действие, в результате которого в сознании человека образуются четкие образы предметов окружающего мира. В то же время восприятие по определению – это результат получения человеком информации об окружающей действительности, то есть это законченный образ предмета или явления.

Важно! Синонимами восприятия являются такие понятия, как «чувственное познание», «перцепция».

Признаки восприятия

Восприятие – это в психологии когнитивный процесс, результатом которого является формирование субъективной картины мира через непосредственное воздействие предмета или явления на органы чувств человека.

Законченный образ предмета в сознании человека формируется в результате совокупной работы различных анализаторов. Так, посредством зрения можно сделать вывод о цвете предмета, через тактильное ощупывание получить информацию о его текстуре. Если взять предмет в руки, можно почувствовать его вес, с помощью обоняния есть возможность ощутить его запах, посредством рецепторов на языке определить вкус. Получается, что в процессе знакомства с предметом воедино сливаются когниция и перцепция.

Важно! Восприятие всегда субъективно. Индивидуальные особенности работы анализаторов, жизненный опыт человека объясняют тот факт, что законченный образ предмета, воспринимаемого разными людьми, может отличаться. Процесс перцепции неразрывно связан с мышлением, вниманием, памятью, речью, эмоционально-волевой сферой.

Уровни восприятия

Процесс формирования целостного образа предмета проходит 4 уровня:

  1. Один из анализаторов замечает предмет. Человек может его увидеть, почувствовать запах или услышать какой-то характерный звук.
  2. Соотнесение сигнала от анализатора с тем или иным предметом. Этот процесс происходит с обращением к имеющимся в памяти представлениям о предметах окружающей действительности и соотнесением обнаруженного признака предмета с тем или иным эталоном.
  3. Идентификация и опознание. В результате мыслительной деятельности человек приходит к выводу о том, что это за предмет, как он называется, для чего нужен. Результатом процесса является формирование законченного образа предмета.

Формирование образа предмета

Формирование образа предмета

Виды восприятия у людей

В процессе приятия окружающей действительности всегда участвуют все анализаторы, однако ведущим каналом получения информации является только 1 из них. Так, при чтении ведущим каналом является зрение, при прослушивании музыки – слух и т.д. Перцепцию принято классифицировать по различным основаниям.

По модальности

По модальности выделяют следующие виды восприятия:

  • Зрительное – формирование законченного образа предмета в сознании;
  • Слуховое – способность воспринимать звуки;
  • Осязательное – получение информации о той или иной вещи через прикосновение к ней;
  • Обонятельное – способность различать запахи;
  • Вкусовое – выражает формирование представлений о пище на основе работы вкусовых рецепторов.

В зависимости от ведущего анализатора

В зависимости от того, какой анализатор является ведущим, перцепция подразделяется на простую и сложную. К простым видам относятся кинетическая (в основе лежат ощущения и движение), аудиальная (базируется на слухе) и визуальная (на зрении).

Основные сложные виды и свойства восприятия основаны на сочетании сигналов от разных органов чувств. Если человек одинаково часто опирается на 2 и более анализаторных системы, то это приводит к выработке у него двигательно-зрительно-слухового или двигательно-зрительного восприятия.

Дополнительная информация. Кроме того, существуют специальные виды перцепции, которые появляются в конкретной ситуации при определенных действиях человека. Например, когда человек определяет расстояние до пункта назначения, работает один вид восприятия. Когда мужчина думает о том, как девушка к нему относится, анализируя ее поведенческие реакции, включается другой вид этого психического процесса.

Как она ко мне относится?

Как она ко мне относится?

По способу актуализации

В психологии выделяются такие виды восприятия, как произвольное и непроизвольное. Если этот процесс произвольный, то у него есть определенная цель, и человек совершает конкретные действия для ее достижения. Произвольное восприятие имеет место, когда человек читает научный текст, желая изучить что-то новое.

Непроизвольное восприятие обусловлено яркими характеристиками объекта. Оно проявляется, к примеру, когда в аудиторию заходит опоздавший студент – все присутствующие поворачивают головы на звук открывающейся двери.

Основные свойства восприятия с примерами

Рассматриваемый психический процесс обладает такими свойствами, как:

  • Целостность – характеристика конечного образа, которая возникает в результате совокупности ощущений. Конечный образ всегда целостный. Так, например, муха воспринимается лягушкой как объект охоты только тогда, когда муха двигается. Если муха неподвижна, лягушка не пытается ее поймать, так как не воспринимает ее в качестве насекомого.
  • Постоянство – однажды усвоенные характеристики того или иного предмета человек склонен на протяжении длительного времени соотносить именно с этим предметом, безошибочно формируя конечный образ. Незначительные изменения характеристик предмета не приводят к затруднениям с его классификацией. Так, например, молодой человек встречается с высокой девушкой, у которой голубые глаза и светлые волосы. Однажды его девушка перекрасилась в брюнетку. Но он все равно воспринимает ее как свою партнершу, она не стала для него незнакомкой.
  • Предметность – способность объединять предмет с родовой группой по ключевым характеристикам. Например, зеленое, круглое, сладкое – это яблоко. Зеленое, длинное, с лапами и хвостом – это крокодил. Процесс классификации предметов по родовым группам может занимать некоторое время. Иногда для верного соотнесения человеку требуется подойти и рассмотреть предмет поближе или взять его в руки.

Предметность восприятия

Предметность восприятия

  • Структурность – отражается на сложности процесса перцепции, который нельзя свести просто к сумме ощущений от разных органов чувств. Замена одной из ключевых характеристик приводит к формированию совершенно нового образа. Так, например, большое, железное и способное плавать – это корабль. Однако большое, железное, способное передвигаться по железнодорожным путям – это поезд, а не корабль.
  • Избирательность – выделение 1 объекта среди фона. Объем восприятия ограничен. Ребенок не может одновременно играть множеством игрушек. Первым делом он возьмет самую яркую или самую большую игрушку. Так включается избирательность: малыш выбирает наиболее бросающийся в глаза предмет по цвету или размеру. Выбрав из множества понравившуюся игрушку, ребенок на некоторое время теряет интерес к остальным, в поле его восприятия находится только самая лучшая.
  • Апперцепция – зависимость образования образа от индивидуальных особенностей анализаторных систем человека и его жизненного опыта. Один и тот же предмет может быть воспринят разными людьми по-разному. Так, например, библия для верующих людей является одной из главных жизненных книг, где изложены правила жизни и устои общества, но для атеиста она представляется всего лишь книгой, которая ничем не отличается от любого другого художественного произведения.
  • Активность восприятия – способность человека осознавать окружающую действительность, накапливать опыт использования предметов. Например, изначально малыш не знает, какую функцию выполняет ложка. Он может стучать ею по стене, смотреться в нее как в зеркало, копать ею песок. Однажды мама показывает ему, что с помощью ложки можно есть. Усвоив это, малыш понимает, что ложка является столовым прибором, а не молотком, зеркалом или лопаткой.

Ошибки в восприятии

Как и в любом другом психическом процессе, в восприятии случаются ошибки, в результате которых у человека формируются ошибочные представления о предметах и явлениях. К типичным ошибкам восприятия относятся иллюзии и галлюцинации.

Иллюзия

Иллюзия

Иллюзия – это искаженное восприятие предметов или явлений. Иллюзии бывают 2 видов:

  • Аффектогенные иллюзии, причиной которых выступают эмоции и чувства. Например, пугливый человек может явственно увидеть чудовище в тени куста, а человеку с низкой самооценкой кажется, что его недолюбливает начальство, к нему постоянно придираются.
  • Парейдолические иллюзии, которые характеризуются возникновением фантастических образов при взаимодействии с реальностью. Так, например, черные пятна на белой простыни могут быть приняты человеком за насекомых.

Галлюцинации – это тип образов, которых в действительности не существует. Галлюцинации являются одним из симптомов расстройства психики. Так, человек может слышать голоса, ему может мерещиться присутствие кого-то в комнате, хотя в данный момент времени рядом с ним никого нет, и он находится в тишине.

Дополнительная информация. У здорового человека могут возникнуть галлюцинации в результате употребления психотропных веществ. Также галлюцинации можно вызвать с помощью гипноза.

Восприятие человека человеком

В обществознании выявлена особенность восприятия людьми друг друга. При знакомстве нет возможности получить достаточное количество информации для того, чтобы сформировался целостный законченный образ. Только в процессе длительного общения люди узнают друг друга настолько, что в сознании складывается психологический портрет товарища.

В момент первой встречи люди стараются произвести хорошее впечатление, если они заинтересованы в партнере по общению. Они словно встают на цыпочки, желая стать выше в нравственном плане. Свои недостатки и слабые стороны в самом начале отношений люди старательно маскируют. Первичный образ о собеседнике формируется у человека на основе анализа его осанки, позы, жестов, стиля общения.

Восприятие людьми друг друга

Восприятие людьми друг друга

Кроме того, если собеседник сообщает свою профессию, человек мысленно приписывает ему стереотипные качества типичного представителя той или иной сферы профессиональной деятельности. Так, людям свойственно считать, что учителя ведут правильный образ жизни, а музыканты ранимы, впечатлительны, романтичны.

Социальный статус человека также оказывает существенное влияние на то, какое мнение складывается о нем у окружающих.

Интересный факт. Если человек обладает красивой внешностью, то партнеры по общению склонны наделять его положительными личностными качествами, которыми он в действительности не обладает. Если внешне собеседник напоминает человеку кого-то из родственников, симпатия к нему возникает с первых минут общения.

Развитие восприятия у детей

Основы восприятия как психического процесса закладываются в младенческом возрасте. Однако в раннем возрасте восприятие малыша еще очень несовершенно. В первые годы жизни у ребенка формируются зрительно-осязательные и зрительно-двигательные связи, которые возникают в процессе манипулятивной деятельности с предметами. Позже манипуляция сворачивается к «ощупыванию» нового предмета взглядом – это говорит о новой ступени в развитии перцепции.

В дошкольном и младшем школьном возрасте восприятие обусловлено впечатлительностью и эмоциональностью детей: непроизвольное восприятие у них преобладает над произвольным.

Наиболее трудны для освоения детьми пространственные свойства предметов, которые связаны со зрительными, кинестезическими и осязательными ощущениями. В период дошкольного детства дети успешно осваивают такие понятия, как форма, размер и величина предметов, учатся определять расстояние и пространственное расположение предметов относительно друг друга.

Серьезные трудности для детей младшего дошкольного возраста представляет восприятие времени. Они не всегда правильно употребляют слова «завтра», «вчера», «позже», «раньше».

Восприятие времени детьми

Восприятие времени детьми

По мере освоения окружающего мира, а также систематического школьного обучения условно-рефлекторные связи ребенка совершенствуются, что является толчком к развитию восприятия.

Ключевая роль в развитии детского восприятия принадлежит взрослому. Так, родители и педагоги учат детей действиям с предметами, направляют процесс развития ребенка, обращают его внимание на существенные характеристики предметов и явлений действительности. Много значить будут развернутые и полные ответы взрослого на вопросы ребенка о тех или иных предметах и явлениях.

Внимание! Для развития восприятия ребенка нужно организовать его игру и практическую деятельность с предметами. В процессе игры дети учатся различать основные свойства предметов: цвет, вес, форму, величину. Для того чтобы ребенок мог изучить предмет, понять его предназначение, ему нужно ощупать его, попробовать совершать различные действия с ним. В ходе игры и практических действий создаются оптимальные условия для взаимодействия анализаторов, что приводит к формированию целостного представления о мире.

Огромным потенциалом для развития перцептивных навыков обладают художественные виды деятельности детей. В рисовании по образцу и в процессе лепки дети учатся чувствовать пропорции, передавать форму и размер предмета, различать оттенки палитры. Так, к старшему дошкольному возрасту восприятие ребенка становится управляемым и произвольным.

В период школьного обучения восприятие совершенствуется за счет многообразия учебных дисциплин и различных видов деятельности детей под руководством учителя. Для формирования перцептивных навыков учитель должен использовать наглядные пособия: во-первых, это стимулирует работу сразу нескольких анализаторов, во-вторых, способствует лучшему запоминанию информации. Большое значение имеет самостоятельная поисковая работа учащихся.

Таким образом, восприятие играет важную роль в жизни человека. Сформированные на высоком уровне перцептивные навыки обеспечивают успешность обучения, гармоничное развитие личности, способность к научному творчеству. Взрослым важно помнить, что сама собой эта способность не сформируется, необходимо с раннего возраста создавать условия для игры ребенка с разными предметами. Важно в раннем детстве дать возможность формироваться сенсорным эталонам и познавательному интересу. При соблюдении этих условий в период школьного обучения ребенок будет проявлять активность и самостоятельность в познании окружающего мира.

Краткое восприятие реальности

Краткое восприятие реальности

Видео

Типы восприятия информации

Иногда нам очень трудно уловить мысль своего собеседника. А донести до него нужную информацию еще трудней. Как понять человека и наиболее эффективно объяснить что-либо ему?..

Особенность каждого индивидуума воспринимать окружающий мир по-своему. Поэтому, для продуктивного общения с близкими и друзьями, нужно знать, каков тип восприятия информации  окружающего мира вашего собеседника и своего собственного.

Различаются 3 типа категории людей: аудиалы, визуалы и кинестетики. Давайте вместе попробуем поподробнее разобраться с каждым из этих типов.

Аудиалы.

Аудиал – это человек, хорошо воспринимающий информацию на слух. В лексиконе таких людей чаще всего употребляются такие фразы как: «что с вашим голосом?», «я слышал…». Они очень чувствительны к звуку. Ученые, исследовавшие эту категорию людей, подтвердили, что слух аудиалов намного острее, чем у остальных.

Речь у них спокойная и размеренная с уверенным тоном. Замечено, что аудиалы, находясь в одиночестве, могут проговаривать свои мысли вслух.

Завоевать расположение аудиала к себе, можно только лишь, во-первых, давая ему осмыслить информацию, которую он получает. Для этого делайте в разговоре небольшие паузы.

Во-вторых,  следите за своей речью (визгливые ноты в голосе совершенно не рекомендуются!), а если вы простужены, то благоприятней перенести беседу на поздний срок. Информация, переданная аудиалу по телефону, будет принята им лучше, чем при личной встрече. А чем грамотнее, четче и увереннее будет ваша речь, тем больше возможности убедить его.

И еще, романтическую встречу с ауиалом лучше сопровождать красивой музыкой, которая послужит прекрасным фоном для интимной беседы.

Если вы аудиал, то для вас лучше будет запоминать информацию после прочтения, проговаривая ее еще раз вслух.

Визуалы.

Название этой группы говорит само за себя, для этих людей большое значение имеют зрительные образы. Они лучше воспринимают информацию, увиденную или прочитанную, нежели услышанную. Визуала можно определить по словам, которые им чаще всего употребляются.

Они выражают свои мысли такими фразами как «мне показалось…», «посмотрим…», «по моим наблюдениям…», «сегодня было такое зрелище!». Визуалов можно выявить, обращая внимание при общении на их поведение.

Эти люди очень эмоциональны, их речь импульсивная и громкая. Их разговор постоянно сопровождается выплескиванием рук. Их взгляд обычно направлен вверх, подбородок приподнят, а плечи расправлены. Визуалы чаще остальных могут сначала говорить, а потом думать.

Если в своем собеседнике вы узнали визуала, его расположить к себе можно, соблюдая несколько правил:

Во-первых, общаясь с визуалом, уделяйте большое внимание своему внешнему виду. Неопрятный вид, неаккуратный макияж, неухоженные ногти, и даже зацепочка на колготках может отвернуть от вас визуала.

Во-вторых, убедить в чем-то визуала, не возможно с помощью свое умение оратора. В этом вам помогут  графики, картинки, видео или фотографии.

А проверить искренность визуала можно, обратив внимание на его взгляд. Устремленный взгляд вверх и вправо, может сказать, что человек в это время думает о будущем, если же направление взгляда вверх и влево – напротив, о прошлом. Задав визуалу вопрос о прошлом, и заметив, что он смотрит вверх и вправо, это говорит о его неискренности.

Если вы сами визуал, то при  изучении нового материала, старайтесь подключать свое воображение, рисовать запоминающиеся зрительные образы, составлять наглядные схемы и графики. Таким образом информация запоминается легче и надежней.

Кинестетики.

О человеке, который большое значение придает ощущениям и чувствам, а информацию о предмете получает только потрогав его, можно сказать, что он кинестетик. Обычно его речь изобилует словами: «по моим ощущениям», «я чувствую…».

Прислушиваясь к своим ощущениям, на осмысление полученной информации кинестетикам нужно больше времени. Речь у них плавная, спокойная, с длительными паузами. Им легко «потерять мысль», прервав при этом беседу.

Общаясь с кинестетиком важно:

Во-первых, обеспечивать ему комфорт: неудобное положение, слишком душное или прохладное помещение могут принести кинестетику массу неудобств. Ни в коем случае не торопите кинестетика, ему надо дать все основательно обдумать.

Во-вторых, во время беседы постарайтесь ненавязчиво подсунуть под руку кинестетику какой-либо предмет, который будет удобно ему перебирать и вертеть. Если же вашей целью является продажа кинестетику определенного продукта, обязательно предоставьте ему возможность потрогать эту вещь.

Если вы считаете себя кинестетиком, то для  запоминания информации вам поможет написание прочитанного или услышанного.

С помощью таких секретов вы сможете определить, какими типами восприятия информации обладают ваши друзья родственники, коллеги. А определив, следуйте нашим советам и помните, что залогом теплых отношений и успешного общения является понимание потребностей вашего собеседника!

Источник: http://interestwomen.ru

Тип восприятия: визуал, аудиал, кинестетик, дискрет

Какая наука изучает типы восприятия и зачем это нужно? Неужели лишь для того, чтобы блеснуть перед друзьями эрудированностью и знанием умных словечек? Как применить эти знания на практике?

Все эти вопросы возникают каждый раз, когда мы натыкаемся в просторах интернета на тесты по определению типа восприятия. Это модная новинка, которая скоро забудется? Нет, друзья, нет так уж и свежо это течение.

Что такое тип восприятия?

Первые мысли об особенностях восприятия встречаются в трудах философов античности. Приблизительно в VI в. до н. э. мыслители начали замечать разницу в восприятии своих учеников и описывать свои наблюдения. Трактовались эти различия по-разному, но начало было положено. Необходимо заметить, что до XVIII в. человек рассматривался учеными как часть социума, что понятно и логично. Подход к изучению психологии личности и развитие теории, которая начала допускать принцип личной выгоды у человека и оценку всех явлений, исходя из их полезности и приятия отдельным индивидом, у психологов Бентама и Смита. Это момент стал переломным и наконец-то повернул взгляды ученых в правильном направлении.

В XIX–XX вв. начался период развития социальной психологии. Исследователи впервые начали проводить лабораторные эксперименты. Именно этот период дал четкое понимание о различиях восприятия людей. Создавались тесты, цель которых была определить способы восприятия человеком информации. Сейчас изучением этих тонкостей занимается целая наука, которая называется «Соционика».

Как определяются типы восприятия?

Существуют специальные тесты. Любопытства ради, Вы имеете возможность пройти один из этих тестов прямо в интернете. Издана масса книг, которые рассказывают о типах восприятия в том числе. Как правило, в них напечатаны простенькие тесты, которые с некоторой долей вероятности определяют, к какому типу восприятия Вы ближе. Для людей, которые поставили перед собой цель разобраться в своих способностях и особенностях восприятия, работают психологи. Тесты на тип восприятия, которые проводит специалист, наиболее достоверны и всеобъемлющи. Отсюда вытекает абсолютно логичный вопрос: «Зачем это нужно?»

Пройти тест на тип восприятия

Для того, чтобы понять полезность этих знаний, необходимо вспомнить об особенностях каждого типа восприятия и поработать с примерами. Для начала необходимо сказать, что чистые типы в плане восприятия встречаются крайне редко. Речь идет о предрасположенности.

Визуал

Эти люди воспринимают мир в большинстве случаев через глаза. Это абсолютно не значит, что визуалы не воспринимают звуки, запахи и тактильные ощущения. Для них зрительные образы несут больше информации и лучше воспринимаются. Итак, Вы прошли тест и определили свою принадлежность к визуалам. Что дальше? Использовать эту особенность в саморазвитии. Каждый из нас чему-то учится. Необходимость усваивать новую информацию возникает каждый день.

Человек, который механически исполняет уже выученные и доведенные до автоматизма действия, начинает деградировать. Дети учатся в школе. Как помочь маленькому визуалу? Научить рисовать картинки во время освоения материала. Зрительные образы, которые связаны с определенной информацией, останутся у него навсегда. Взрослый визуал должен выполнять инструкции начальства, от этого напрямую зависит Ваш карьерный рост. Рисуйте схемы, именно этот способ поможет Вам понять, как наиболее эффективно выполнить поставленную задачу.

Аудиал

Эти представители рода человеческого лучше воспринимают информацию на слух. Как это использовать? Малышам необходимо читать вслух. Школьники-аудиалы будут учиться лучше, если информация в большинстве подается не через печатный текст, и устно. Как работать взрослому аудиалу? Проговаривайте с начальством и коллегами поставленные перед Вами задачи. Для Вас бумажка с инструкцией менее эффективна, чем непосредственное общение. В последние годы аудиалам был преподнесен великолепный подарок – аудио-книги. Кстати, это еще один из способов определить свою принадлежность к этому типу. Больше нравится этот способ обучения? Пользуйтесь на здоровье!

Кинестетик

Эти люди более ярко воспринимают ощущения, касания, переживания. Как это использовать в повседневной жизни? Воспринимать информацию эмоционально и привязывать ее к определенному ощущению. Вы можете на протяжении длительного времени объяснять кинестетику свою точку зрения, приводя логические доводы, но ничего не добьетесь. Ему необходимо пощупать, прочувствовать и пропустить информацию через эмоции. Эту особенность необходимо использовать. Вы кинестетик? Связывайте новые знания с ощущениями, которые умеете вызывать в воображении.

Дискрет

Информация воспринимается через цифры, логическое осмысление, четкие доводы. Эта категория встречается редко. Хотя, если быть до конца честными, в последние годы психологи заметили, что люди подобного типа начали рождаться чаще. С чем это связано? Пока четкого ответа у специалистов нет. Тесты определяют расположенность, но не исключено, что эти люди представляют новый этап эволюции человечества. Как жить, если Вы дискрет? Искать логику во всех проявлениях внешнего мира, строить цепочки, рисовать схемы. Это поможет понять глубокую суть непонятных и нелогичных, на первый взгляд, вещей.

Итак, тестируйте себя, друзья. Если Вам необходимо серьезно разобраться со своими способностями и научиться их использовать с максимальной пользой – обращайтесь к психологу. Тестов для определения особенностей восприятия разработано очень много, они помогут узнать себя получше.

Пройти тест на тип восприятия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *