Site Loader

Содержание

Гармоничное воспитание формирует целостную личность


Воспитание гармоничного человекаФормированию целостной личности способствует гармоничное воспитание, закладываемое родителями, социальными учреждениями (детским садом, школой, колледжем, ВУЗом), а также самовоспитанием.

То, что заложено в вас семьей и педагогами, служит базой для дальнейшего развития, окончательного становления личности.

Образование же целостности вашего духовного, интеллектуального, нравственного, физического содержания зависит полностью только от вас.

Именно вы, как никто другой, знаете, чего не хватает вам для гармонизации вашего душевного состояния, семейных отношений, рабочего положения, бизнеса, другой деятельности.

А значит, вы должны осознавать, что гармоничное воспитание, формирование недостающих качеств – залог ваших будущих успехов.

Гармонии подлежит не только внутреннее наполнение человеческой личности, но и внешняя среда, все аспекты жизни.

Только при оптимальном распределении сил, внимания, энергии на все социальные взаимоотношения, деятельность, самореализацию и грамотном распределении нагрузки (нахождении ее баланса) на интеллект, психику и физическую оболочку можно говорить о гармоничном существовании человека.


Еще древние философы утверждали, что гармоничное воспитание включает в себя развитие трех человеческих составляющих: души, духа и тела.

Душа нуждается в эмоциональном, чувственном опыте, требует знакомства с искусством, с эстетическими (прекрасными) компонентами мира.

Ей не чужды и моральные принципы, нравственность. Развить дух можно, только познавая самого себя. А тело необходимо совершенствовать, укреплять его физическое здоровье, делать его более выносливым, закаленным, привлекательным.

Личность, у которой развиты все три перечисленных компонента, более психически устойчива, морально подготовлена к различным трудностям и преградам на жизненном пути.

Если же какой-то компонент остался неразвитым, то это непременно скажется в дальнейшем.

Так, недостаток физического здоровья влияет на сопротивляемость организма болезням, на его выносливость, отношение к нагрузкам.

Отсюда – пониженная работоспособность, быстрая утомляемость, хроническая усталость, частая заболеваемость.

Дефицит развития духа влечет низкую самореализацию, нераскрытие способностей, потенциала, недостаток внутренней энергии.

Неразвитость души опасно духовной черствостью, бесчувственностью, аморальностью, безнравственностью, неумением ценить прекрасное. Человек с такими качествами не только чужд обществу, социальным отношениям, но и опасен для них.

Поэтому гармоничное воспитание жизненно необходимо любому человеку для формирования целостной, физически и духовно здоровой личности, максимально адаптированной к различным социальным явлениям.

Развитие только одних сторон личности без уделения внимания остальным аспектам чревато непредсказуемыми последствиями.

Так, воспитание интеллектуальных компонентов при отсутствии нравственного базиса весьма опасно, так как такой человек в итоге может представлять угрозу для общества.

Процесс гармоничного воспитания может длиться всю нашу жизнь. Мы должны постоянно самосовершенствоваться, развиваться, потому что ежедневно наше существование все более усложняется: появляются новые отношения, связи, знакомства, деятельность, способы времяпровождения.


И всему этому необходимо уделить достаточное количество времени, посвятить часть своей жизни, души, вложить свои эмоции, труд, применить знания.

Все в нашей жизни должно быть гармонизировано, и гармоничное воспитание личности занимает здесь не последнее место.

Эти статьи блога Вам должны быть интересны:

методы и принципы воспитания, советы и рекомендации


Рождение ребенка – это не только огромное счастье, но и большая ответственность для родителей. Ведь именно от мамы и папы зависит, насколько развитым в физическом, психическом и эмоциональном плане вырастет их малыш. Задача родителей состоит не в том, чтобы просто постоять в сторонке, наблюдая за тем, как растет их ребенок. Им нужно постараться помочь малышу в том, чтобы он вырос разносторонней личностью. В нашей статье рассмотрим, что такое гармоничное развитие детей. Обязательно остановимся на методах и принципах воспитания, расскажем о необходимости создания условий для всестороннего развития ребенка, представим советы и рекомендации от психологов.

Что такое гармоничное развитие личности ребенка?

Что такое гармоничное развитие

Воспитание детей представляет собой сложный и ответственный процесс. А главной целью, так называемым идеалом, является «создание» гармонично развитой личности. Вот только подобрать какой-то единый шаблон, который подойдет именно конкретному ребенку, невозможно, поскольку каждый человек, начиная с момента его появления на свет, – это индивидуальность.

Гармоничное развитие личности ребенка как цель предполагает воспитание всесторонне развитого человека: физически, психологически, интеллектуально. Все эти стороны одинаково важны и всячески дополняют друг друга. Невозможно достичь гармонии в целом, если не уделить достаточно внимания каждой составляющей:

  1. Физическое развитие предполагает развитие тела. Здоровый, сильный и выносливый человек будет легко воспринимать разные энергетические потоки.
  2. Психологическое развитие затрагивает эмоциональную сферу, душу. Начиная с детских лет, человек учится овладевать искусством, ценить красоту и т. д.
  3. Интеллектуальное развитие. В течение своей жизни человек должен познать мир и себя. Задача мамы и папы состоит в том, чтобы помочь ребенку реализовать свои умственные способности по максимуму.

Родители должны объединить все три составляющие воедино и создать все необходимые условия для всестороннего развития их чада.

Когда начинать воспитывать ребенка?

Младенческий возраст является первой ступенью на пути к гармоничному развитию. Дети впитывают всю информацию как губка, поэтому заниматься их воспитанием и формированием интеллектуальных способностей следует с самого рождения – в три или пять лет может быть уже поздно. Ученые, исследующие человеческий потенциал, пришли к выводу, что 1,5-2 года – это оптимальный возраст, чтобы научить ребенка читать.

Общепринятые методики, применяемые сегодня, направлены не на гармоничное развитие личности, а на воспитание человека, удобного обществу. Они основаны на том, чтобы буквально вбить в голову ребенка знания, сделать его послушным для родителей, вежливым для учителей и т. д. При этом родителям, которые хотят, чтобы их малыш рос гармонично развитым, не стоит особо надеяться на детские сады и школы. Нужно не возлагать обязанности по воспитанию на государственные структуры, а заниматься этим самостоятельно. Но главное, что делать это нужно с любовью к своему ребенку.

Общие принципы гармоничного развития

Общие принципы гармоничного развития детей

При воспитании детей следует придерживаться следующих принципов:

  1. Не нужно внушать ребенку мысль, что взрослые умнее детей, только потому, что они их старше.
  2. Не учить детей, а побуждать у них интерес к обучению, чтобы они смогли научиться этому сами.
  3. Не заставлять детей заниматься чем-либо без их желания, стараться не использовать меры принуждения по отношению к ним, за исключением тех случаев, когда без этого никак не обойтись.
  4. Взрослые должны считаться с выбором ребенка и соглашаться с ним, только если он (выбор) не способен навредить их здоровью.
  5. Процесс получения знаний важнее результата.

Для всестороннего гармоничного развития ребенка важно уделить достаточно времени образованию души. Это понятие включает в себя занятие искусством, общение с природой, познание законов природы и законов, по которым живут люди, умение любить себя и близких. В этом отношении не стоит особо полагаться на учреждения образования. Самое хорошее воспитание и развитие ребенку могут дать его любящие родители.



Методы воспитания

В процессе гармоничного развития детей применяются следующие методы воспитания:

  1. Внушение. Метод предполагает воздействие на эмоции, чувства ребенка, а через них на его волю и ум. В результате внушения или самовнушения человек начинает переживать за свои поступки, анализировать их.
  2. Убеждение. В основе этого метода лежат логические выводы, сделанные ребенком. Убеждение способствует формированию взглядов или понятий. Для реализации метода используются басни, отрывки из литературных произведений, исторические аналогии.
  3. Упражнение. Цель этого метода – формирование навыков и привычек в результате многократного повторения аналогичных действий, доведения их до автоматизма.
  4. Поощрение. Метод представляет собой положительную оценку действиям ребенка. Это одобрение, похвала, благодарность, награда. Поощрение воспитывает уверенность в себе и в собственных силах.

При выборе того или иного метода воспитания важно учитывать возраст ребенка, его возрастные и личностные особенности.

Физическое развитие детей

Физическое развитие детей

Гармония представляет собой развитие всех сторон деятельности человека. И тело, и душа должны развиваться в равной степени. Если родители хотят, чтобы их малыш был здоров, умен и жизнерадостен, в процессе его воспитания они обязательно должны уделить внимание его гармоничному физическому развитию.

Ребенок, которые получает посильные физические нагрузки, увеличивает свои функциональные возможности. Он учится рационально использовать свои внутренние запасы энергии и успевать гораздо больше сверстников. Одновременно с физическими нагрузками происходит развитие интеллекта. Совсем необязательно (хотя это пойдет только на пользу) отдавать ребенка на спортивные секции. Достаточно заменить их ежедневной зарядкой и активными прогулками (с велосипедом, самокатом, роликовыми коньками и т. д.).

Что нужно для всестороннего развития ребенка 1 года жизни?

Гармоничное развитие детей 1 года жизни

У малыша, которому еще не исполнилось и 12 месяцев, уже имеется огромный потенциал для развития. Поэтому задача родителей состоит в том, чтобы использовать его в полной мере. А для этого им следует соблюдать некоторые правила:


  1. Создать для ребенка развивающую атмосферу. Речь идет не только о дорогих и функциональных игрушках, но и о совместных прогулках с изучением всего, что окружает малыша вокруг: деревьев, насекомых и т. д.
  2. Носить ребенка на руках. В непосредственной близости от мамы малыш чувствует себя в безопасности, а значит, растет более психологически устойчивым и спокойным.
  3. Много разговаривать с ребенком. Для гармоничного развития детей в семье важно с рождения формировать у ребенка позитивное отношение к миру. Сначала это происходит через ласковые обращения к крохе, а немного позже через веселые песенки, потешки и прибаутки.
  4. Не сравнивать своего ребенка с другими детьми. В каждом малыше заложены свои врожденные способности, поэтому не стоит пытаться кого-то перегнать в развитии и требовать непосильных результатов.

Условия гармоничного развития ребенка дошкольного возраста

Гармоничное развитие дошкольника

К таким условиям относятся:

  1. Наличие взрослого рядом. Речь идет о близком человеке, маме, папе или бабушке, к которому ребенок может в любую минуту сесть на колени, обнять его, поделиться секретами. И очень ошибаются те родители, которые считают, что четырехлетний ребенок меньше нуждается в маминой любви и ласке, чем младенец.
  2. Одинаковые принципы воспитания в семье. Ребенок только тогда сможет их понять, когда все правила будут едины: если наказывают, то сразу и мама и папа и т. д.
  3. Развитие ребенка в игре. Со временем малыш должен познакомиться не только с простыми игрушками, но и сюжетными играми, и с ролевыми. И в этом ему помогут мама и папа.
  4. Умеренные нагрузки. Для гармоничного развития детей дошкольного возраста важны ежедневные прогулки, музыкальные занятия с разучиванием песен, зарядка. Но не стоит перегружать малыша секциями и домашними занятиями. Всему свое время.
  5. Пример для подражания. Вряд ли ребенок будет есть полезную цветную капусту, если родители питаются жареной картошкой. Чтобы ребенок рос здоровым и успешным, ему нужен пример для подражания.
  6. Личное пространство. Ребенок нуждается если не в отдельной комнате, то хотя бы в своем собственном уголке.

Особенности гармоничного развития подростка

Гармоничное развитие подростков


Начиная с девятилетнего возраста с ребенком происходят как физические так и эмоциональные перемены. Все чувства и эмоции проявляются очень бурно. Подростки становятся слишком раздражительными, обижаются по пустякам. Следует знать, что такие изменения вполне естественны для этого возраста.

В подростковом возрасте могут возникнуть сложности в общении со сверстниками и с родителями. В этот период важно не оказывать сильного давления на ребенка (особенно путем внедрения системы запретов), постараться найти с ним общий язык. Для гармоничного развития подростка необходимо:

  • научить его управлять своими эмоциями;
  • избегать категоричности и максимализма;
  • мыслить позитивно;
  • обеспечить рациональное питание, достаточное время для сна и отдыха;
  • контролировать учебу;
  • следить за соблюдением распорядка дня.

Несмотря за загруженность, постараться найти время на общение с ребенком, прогулки на свежем воздухе, отдых на природе, занятия физкультурой и спортом.

Рекомендации по воспитанию и гармоничному развитию личности

Рекомендации по гармоничному развитию личности

Следующие советы психологов будут очень полезны для родителей детей любого возраста:

  1. Принимать ребенка таким, какие он есть.
  2. Не считать, что ребенок является его собственностью.
  3. Любить своего ребенка, быть честным с ним и терпеливым по отношению к своему малышу.
  4. Не относиться к воспитанию слишком серьезно.
  5. Уважать своего ребенка.
  6. Предоставить ребенку свободу в его развитии и в выборе того, чем он хочет заниматься.

Использование самых лучших современных методик будет совершенно бесполезным для гармоничного развития детей при отсутствии любви и понимания со стороны его родителей.

Правильное и гармоничное воспитание ребенка


В обязанности любого родителя обязательно входит воспитание детей. Нужно много трудиться и быть ответственным, тогда малыш вырастит настоящим, хорошим и добрым человеком. Чтобы воспитание было правильным и гармоничным, нужно в нем руководствоваться основными принципами.

 

Уже с раннего возраста закладываются основы воспитания детей, и роль членов семьи и родителей в нем велика. Детское воспитание – это непрерывный процесс без перерывов, тайм-аутов и отпусков. Взрослым нужны понимание и терпение, чтобы помогать ребенку становиться успешным в обществе и найти в жизни свое место, призвание и быть счастливым.

Вы сами решаете для себя и своей семьи, какое именно воспитаниедлявашего крохи будет правильным. Но, существуют основные принципы воспитания в семье, на которых базируются все дальнейшие взаимоотношения с миром и всеми другими детьми и взрослыми. Если воспитание детей будет неправильным, это может приводить к не осознаваемому перениманию стереотипов поведения и образцов действий от окружающих, дети не будут иметь критики по отношению к поступкам и действиям, формируют нереальные стремления или желания, их жизненные принципы станут противоречить общественным устоям и морали.

Обязательно нужен положительный пример со стороны родных и родителей, несение ответственности за свое, личное поведение, анализ негативных результатов того, как ведет себя ребенок и адекватные ситуации реакции на действия малыша.

Нужно выдвигать ребенку только легко понимаемые, вполне логичные и имеющие четкую последовательность требования, за счет чего вы устанавливаете рамки и границы правил поведения.

Малышу нужно объяснять все правила, чтобы он понял. Этих правил должны придерживаться всегда и все домашние, они не должны нарушаться никогда. Это будет возможным, если количество подобных строгих ограничений и требований будет минимальным.

Нужно развивать в личности ребенка его взрослую сущность – это перенос ответственности вплане будущего малыша с родителей на него самого. За счет этого он будет менее зависимым от окружающих, и в том числе и от мнения и влияния его друзей и ровесников. В таком стиле воспитания его будет сложнее побудить к необдуманным поступкам, развиваться и учиться он будет охотнее. Это непросто в исполнении, нужно для этого принимать ребенка как равного члена семьи, а вопросы, которые касаются самого ребенка, должны по мере возраста обсуждаться с ним и решаться всеми вместе.

Нужен неподдельный интерес к проблемам ребенка и общение с ним, какими бы мелкими не казались его проблемы. Они для ребенка вполне реальны и относится к ним он очень серьезно.

Родителям необходимо интересоваться всем, что волнует их малыша, но с советами не стоит торопиться, попробуйте найти для него способ самостоятельного решения проблем. Поощряйте ребенка говорить больше о себе, высказывать мнение и мысли, свои переживания и чувства.

Обязательно важна искренняя любовь к ребенку, при этом она должна быть без каких-либо условий. Нельзя любить за примерное поведение или хорошую учебу, такая избирательная любовь отвергает малыша от родителей, если он не удовлетворил их ожидания и потребности, в этих ситуациях ребенок не может ощущать эмоциональной стабильности и безопасности для себя. Ребенку важно знать и чувствовать, что он принимается родителями таким, каков он есть – это дает ему ощущение защищенности и уверенности.

Гармоничный стиль семейного воспитания


Стили семейного воспитания.

Гармоничный стиль семейного воспитания.

Суть гармоничного стиля воспитания заключается уже в самом названии. Гармоничный стиль воспитания формирует гармоничный тип личности.

В таких семьях ребенок является всегда желанным, и родители задолго до его рождения размышляют над тем, какого человека они хотят вырастить и воспитать. Ребенок рождается, воспитывается и растет в теплой и дружественной атмосфере. Родители в таких семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев своей семьи, которых они строго придерживаются. Необычное празднование дней рождения, сюрпризы и подарки членам семьи, праздничные газеты, концерты и совместные игры — это и многое другое формируют собственную значимость ребенка, его умение жить среди людей.

Дети такого стиля воспитания уже в раннем детстве показывают свою рассудительность и мотивируют свои поступки. Родители требуют от детей осознания своих поступков и действий. Они сами поступают по отношению к ребенку мотивированно и осознанно. Примером этого может служить такая ситуация: ребенку предлагают взрослые конфету. Ребенок берет угощение и пытается щедро поделится ею со взрослым. Как поступает взрослый? Он берет у ребенка предложенное ему угощение и говорит слова благодарности. Почему он это делает? Потому что он не лукавит и не играет с ребенком, а проживает вместе с ним эту ситуацию. В следующий раз ребенок вновь предложит взрослому угощение, взрослый не откажется и поступит совершенно правильно и справедливо. Он не будет лицемерить, вынуждая ребенка сначала предложить ему конфету, а затем возвращая ее ребенку обратно. Это лукавство взрослого по отношению к ребенку в детстве оборачивается слезами взрослого и претензиями к собственному ребенку в старости.

Уже в начальной школе они проявляют чуткость к своим сверстникам и внимательное отношение к просьбам взрослых людей. Характерная особенность этих детей состоит в том, что они всегда говорят правду, а если по каким то причинам хотят ее скрыть, то никогда не проговорятся. Такие дети умеют верно дружить, в общении с друзьями всегда откровенны и правдивы, открыто делятся своими проблемами, не скрывают своих истинных чувств.

Для таких учащихся одинаково значимы уроки физической культуры и умственная нагрузка. На всех уроках они стараются быть активными, проявить себя, привнести в урок что-то новое. Надо отметить, что в связи с этим у таких учащихся уже в начальной школе могут возникать проблемы, связанные с желанием творить. Многие учителя требуют лишь строгого исполнения инструкций, что приводит творческих детей в недоумение и затрудняет их общение с педагогом.

Учеба таких ребят характеризуется высокой исполнительностью и ответственностью. Они не боятся никакой деятельности, сразу определяют, является ли она для них трудной. При этом дети не боятся сказать взрослому о том, справятся они с задачей или нет. Такое отношение к делу не всегда вызывает одобрение взрослого.

У таких учащихся очень развита самооценка на уровне адекватности. Дети не боятся брать слово и держать его. Если они кому-нибудь что-то пообещали, то выполнят обязательно, даже в ущерб себе. Такие ученики часто выбирают себе в друзья ребят с трудной судьбой и положительно на них влияют: Они не пытаются решать конфликтную ситуацию с позиции силы.

Дети гармоничного типа демонстрируют абсолютное бесстрашие перед любой учебной деятельностью. В младшем школьном возрасте они начинают серьезно заниматься самовоспитанием, ведут дневники, описывают свои переживания и изменения в себе. В этом возрасте такие ребята могут нарушать дисциплину, как и все остальные дети, но на все замечания они реагируют разумно и стараются больше не повторять ошибок.

У таких учащихся рано проявляется чувство самоконтроля и волевые качества. Уже на средней ступени обучения нет необходимости их развлекать на уроке, они успешно выполняют как монотонную, так и творческую работу.

Этим ученикам свойственны следующие качества: уравновешенность, непримиримость к недостаткам и безобразным поступкам других людей, правдивость, искренность и вежливость, реальность оценки своих возможностей, самокритичность и настойчивость в достижении цели. Такие учащиеся отличаются послушанием и уступчивостью, ответственностью и самоконтролем, осознанием зависимости каждого человека от других людей.

Классному руководителю, к большому сожалению, не всегда комфортно рядом с такими детьми. Это связано прежде всего с тем, что не все классные руководители и педагоги верят в искренность поступков таких учащихся, они все время находятся настороже, ожидая срыва в поведении таких учащихся.

Не всегда нравится педагогам прямота и простодушие таких учащихся. Они говорят то, что думают, не стараясь приукрасить что-либо в своем рассказе. Для того чтобы быть авторитетным в глазах таких учащихся, необходимо:

  • самому взрослому быть примером в своих действиях и поступках;
  • вести разговор с ребенком на равных, исключив из обихода угрожающий и приказной тон;
  • не противопоставлять ребенка семье и семью ребенку;
  • указывать на недостатки ребенка, не унижая его достоинство и не умаляя его заслуги;
  • четко определять ближние и дальние перспективы развития личности ребенка, его достижений перед семьей и им самим;
  • поддерживать инициативу и творчество ребенка, его стремление к успеху, не возводя его в ранг недосягаемых учеников;
  • формировать чувственную сферу, будить чувство прекрасного;
  • демонстрировать ученику результаты его продвижений и достижений для самого себя и на благо других людей.

Безусловно, нельзя сказать, что проанализированные стили воспитания ребенка в семье строго регламентированы и ребенок абсолютно соответствует одной из описанных выше характеристик. Однако многое из того, что сказано, поможет классному руководителю построить процесс воспитания и обучения гораздо эффективнее и целесообразнее, избежать ошибок и неудач в воспитательной работе, предугадать ошибки родителей в семейном воспитании и попытаться помочь им в их преодолении.

Вышеперечисленная информация поможет классному руководителю сделать сотрудничество с родителями и детьми интересным и захватывающим, позволит избежать ошибок и просчетов, найти выход из сложных ситуаций в воспитании.

Знание стилей семейного воспитания может существенно повлиять на организацию работы классного руководителя с детским коллективом, помочь создать ситуации успеха для многих учащихся и преодолеть проблемы в развитии некоторых ребят.

Советы о гармоничном воспитании детей – Развитие ребенка


Советы о гармоничном воспитании детей

Рейтинг
5

Пятьдесят советов от врачей, психологов и учителей о том, как воспитывать счастливых и здоровых детей

Эксперты в сфере развития и воспитания детей (педиатры, детские психологи, учителя) неоднократно говорили и писали о том, как стать лучшими родителями и наладить взаимоотношения с детьми. Предлагаем наиболее ценные рекомендации, следуя которым вы сразу заметите положительные изменения в поведении ребенка и в ваших отношениях.


1. Устанавливайте разумные границы. Держите ситуацию под контролем. Детям необходимы границы: они помогают освоиться в непонятном и пугающем мире. Проявите свою любовь к ребенку, установив ему ограничения, чтобы он безопасно мог познавать мир.


2. Не мешайте ребенку развиваться. Главная задача любого ребенка – научиться быть самостоятельным. Поэтому, когда он уже способен убрать игрушки в комнате, убрать за собой тарелку после обеда или самостоятельно одеться – позвольте ему это сделать. Передавать ребенку ответственность полезно для его самооценки и для вашего спокойствия.


3. Не пытайтесь сами всё исправить. Дайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения. Когда вы с любовью признаете чувства ребенка и при этом не бросаетесь спасать его при любой опасности – он учится самообладанию и стрессоустойчивости.


4. Помните, что дисциплина и наказание – это не одно и то же. Необходимость придерживаться установленных границ на самом деле учит ребенка тому, как вести себя в этом мире, помогает развить необходимые навыки, учиться контролировать ситуацию, становиться заботливым.


5. Принимайте решения самостоятельно. Дети не могут безоговорочно принимать слишком много правил. Не спорьте с ребенком о пустяках (например, позвольте ему самому выбрать, какую одежду надеть или о каких пустяках разговаривать), но обращайте внимание на действительно важные вещи (например, грубое поведение или ложь).


6. Качественно проводите время с ребенком. Уделяйте малышу не менее часа в день, посвятив ему своё безраздельное внимание.


7. Играйте с ребенком. Позвольте ему выбрать, во что играть. Не беспокойтесь о правилах. Пусть все происходит само собой, просто получайте удовольствие от игры.


8. Читайте вместе с ребенком. Начните с первых месяцев жизни ребенка: дети любят слушать голос родителей. Чтение в обнимку с ребенком – отличный способ установить близкую связь на всю жизнь.  


9. Ежедневно уделяйте ребенку время. Это может занимать всего 10-15 минут в день. Позвольте ребенку выбрать, чем вы будете заниматься в этот промежуток времени. Не отвлекайтесь ни на что. Это самый лучший способ показать ребенку, что вы его любите.


10. Отец должен проводить время с ребенком. Время, проведенное с отцом, – очень важный ресурс, способный улучшить жизнь ребенка. Дети, которым отец уделяет достаточно внимания, лучше учатся в школе, решают поставленные задачи и справляются с жизненными трудностями.


11. Оставьте ребенку теплые воспоминания о детстве. Ребенок вряд ли будет помнить всё, что ему говорят родители, но он обязательно запомнит семейные обычаи, например совместное чтение перед сном.


12. Будьте достойным примером для подражания. Дети учатся, наблюдая за своими родителями. Показывайте ребенку пример уважительного, хорошего поведения. Это даст лучший результат, чем любые нравоучения.


13. Попросите прощения у ребенка, если вы накричали на него. Это поможет малышу самому научиться просить прощения.


14. Заботьтесь о природе. Покажите ребенку, как относиться к природе бережно. Не разбрасывайте мусор, отдавайте пластиковый и бумажный мусор на вторичную переработку и т. д. Устраивайте с ребенком уборку мусора в своем дворе или в окрестностях.


15. Всегда говорите правду. Ведь именно так вы хотите, чтобы поступал ваш ребенок, так ведь?


16. Обнимайте и целуйте супруга при детях. Отношения между родителями – единственный пример, на котором ребенок учится близким отношениям. Поэтому ваша задача – показать хороший пример.


17. Уважайте разные стили воспитания детей. Поддерживайте вашего супруга в воспитании ребенка, даже если его стиль сильно отличается от вашего. Критика и споры только навредят вашему браку и не дадут малышу чувствовать себя в безопасности.


18. Хвалите правильно. Вместо того чтобы просто сказать: «Молодец», уточняйте, за что именно вы хвалите ребенка. Можете сказать: «Ты подождал, пока я поговорю по телефону, чтобы попросить печенья. Это было непросто, ты очень терпелив».


19. Хвалите ребенка за хорошие поступки. Когда вы видите, что ребенок сделал что-то полезное или хорошее – скажите, что вы думаете по этому поводу. При поощрении хорошего поведения, малыш запомнит его и будет поступать так в дальнейшем.


20. Говорите о ребенке с родными. Психологи утверждают, что информация, которую мы подслушали, больше влияет на нас, чем та, которую нам сказали прямо. Поэтому хороший способ повлиять на ребенка – это негромко похвалить его в разговоре с родственниками, но так, чтобы ребенок мог это услышать.


21. Давайте себе передышку. Обед в кафе в тех случаях, когда вам не хочется готовить, вовсе не означает, что вы не справляетесь с родительскими обязанностями.


22. Доверяйте своему материнской (отцовской) интуиции. Никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы. Доверяйте своей интуиции, когда речь идет о здоровье и самочувствии ребенка. Если вам кажется, что что-то идет не так – скорее всего, вы правы.


23. Умейте сказать «нет». Не берите на себя лишних обязанностей на работе или в родительском комитете в школе. Вы никогда не будете сожалеть о том, что уделяли больше времени ребенку.


24. Не терпите неуважение со стороны ребенка. Никогда не позволяйте ему быть грубым или говорить оскорбительные слова вам или кому-либо еще. Скажите ребенку спокойным тоном о том, что не будете терпеть неуважительное отношение.


25. Придерживайтесь плана. Договоритесь с теми, кто принимает участие в развитии ребенка (с супругом, бабушками, дедушками, воспитателями) о ценностях и моделях поведения, которые вы бы хотели привить ребенку.


26. Развивайте у ребенка социальные навыки. Покажите пример вежливого общения с окружающими и правильного взаимодействия с ними.


27. Спрашивайте ребенка о том, как прошел его день. Искусство общения – важный социальный навык, но родители часто упускают его из виду. Спрашивайте у ребенка: «Тебе сегодня в школе было интересно?», «Как тебе понравилась вечеринка?», «Куда ты хочешь пойти завтра вечером?».


28. Научите ребенка простому способу укрепить уверенность в себе. Научите его всегда замечать, какого цвета глаза у собеседника. Визуальный контакт поможет нерешительному ребенку стать более открытым и позитивным, а также избежать проблем в общении с другими детьми.


29. Признавайте сильные эмоции своего ребенка. Когда малыш успокоится, спросите его: «Как ты себя чувствуешь?» и «Как, по-твоему, можно исправить ситуацию?». Затем выслушайте ребенка. Если дать ему выговориться, он успокоится гораздо быстрее.


30. Покажите ребенку, как быть ответственным человеком. Найдите способ помогать другим людям. Делая добрые дела, дети обретают чувство собственной важности.


31. Не балуйте ребенка чрезмерно. Помните: каждый ребенок – сокровище, но не центр Вселенной. Воспитывайте ребенка соответствующим образом.


32. Говорите с ребенком о том, что значит быть хорошим человеком. Начните с раннего возраста. Например, когда вы читаете ребенку на ночь, обсуждайте, каких героев он считает хорошими, а каких – плохими, и почему.


33. Объясняйте ребенку, почему жизненные ценности важны. Простейшее объяснение: «Когда ты добр, честен и вежлив, окружающие люди чувствуют себя хорошо. И от этого ты и сам чувствуешь себя хорошо».


34. Устраивайте «круг благодарности» каждый вечер за ужином. Каждый из присутствующих должен сказать, кому и за что он благодарен сегодня. Это может показаться банальным, но это способно улучшить настроение каждому.


35. Готовьте блюда, даже если ребенок их не любит. Если малыш постоянно отказывается есть новое блюдо – готовьте его снова и снова. Возможно, через несколько раз ребенок попробует блюдо, и оно ему понравится.


36. Не заставляйте ребенка есть. Здоровый ребенок чувствует, когда он наелся. Если он отказывается доедать всё, что лежит на тарелке – не настаивайте. Он просто не голоден.


37. Не менее раза в день принимайте пищу всей семьей. Совместный завтрак или ужин – хороший способ общаться, рассказывать новости, обсуждать дела или просто шутить. Это также помогает развивать привычки здорового питания.


38. Позвольте ребенку заказывать любимые блюда. Раз в неделю готовьте то, что попросит ребенок.


39. Говорите ребенку о том, что вы его любите. Говорите ребенку, что любите его, каждый раз, когда чувствуете это, даже если такие чувства возникают слишком часто. Этим вы не избалуете ребенка


40. Дети не принадлежат вам, они с вами лишь временно. Сделайте всё возможное, чтобы вырастить их хорошими людьми.


41. Наслаждайтесь моментами. Да, воспитание детей очень утомительное занятие. Но ребенок много смеется, несмотря на все бытовые проблемы. Наслаждайтесь такими моментами, ведь ребенок вырастет очень быстро.


42. Способствуйте физическому и умственному развитию ребенка. Вместе читайте, узнавайте что-то новое, помогайте малышу раскрыть свой потенциал.


43. Научите ребенка жестам. Если ребенок еще не умеет говорить – это вовсе не означает, что ему нечего вам сказать. Простые жесты помогут ему выразить свои потребности и эмоции.


44. Не ставьте телевизор в спальне. Исследования показывают, что дети, у которых в спальне находится телевизор, чаще страдают от избыточного веса, бессонницы. У них хуже развиты социальные навыки и ниже успеваемость.


45. Поощряйте двигательную активность ребенка. Последние исследования показывают, что развитие мозга у ребенка напрямую связано с уровнем его активности. В младенческом возрасте переворачивайте ребенка на животик несколько раз в день, гуляйте с ребенком постарше, поощряйте физическую активность в любом возрасте.


46. Заботьтесь о здоровье ребенка. Делайте все необходимые по возрасту прививки. Корь и другие заболевания, от которых делают профилактические прививки, до сих пор встречаются в нашей стране.


47. Вовремя лечите зубы. Ребенок должен чистить зубы дважды в день. Это предотвратит развитие кариеса и серьезные проблемы с зубами в будущем.


48. Позаботьтесь о безопасности ребенка. Создайте безопасную обстановку в доме. Не оставляйте ребенка до 5 лет одного в ванне. Используйте детское кресло, когда везете ребенка в машине. Настаивайте на том, чтобы малыш катался на велосипеде в шлеме.


49. Следуйте советам врача. Если врач говорит, что простуда ребенка вызвана вирусом – не заставляйте его принимать антибиотики. В таком случае лучшее лекарство – это полноценный отдых, обильное питье, ваша любовь и забота. Злоупотребление антибиотиками может вызвать проблемы со здоровьем и дальнейшую невосприимчивость организма к ним.


50. Укладывайте ребенка спать. Это помогает малышу успокоиться перед сном, предотвращает ночные кошмары и бессонницу. 

Оцените публикацию

Рейтинг статьи:
5.00 из 5 на основе
1 оценки.

Ссылки по теме:

Facebook

Twitter

Мир

ОК

Вконтакте

Развитие ребенка
07.07.2017

Статья на тему: Основы гармоничного воспитания


Основы гармоничного воспитания

Когда мама впервые берет своего малыша на руки, а папа впервые видит обращенную к нему улыбку,  просыпается одно из самых главных чувств – родительская любовь.  И этой любви уже достаточно чтобы воспитание ребенка было правильным и гармоничным. Но почему же тогда в одних семьях отношения с ребенком складываются замечательно, а в других воспитание становится камнем преткновения? Ответ здесь состоит в том, что необходимо правильно распределять  любовь, заботу и желание добра, а не слепо потакать всем капризам сына или дочери.

Пример:

В семье появился долгожданный малыш, любящие родители буквально сдували с него пылинки, позже они старались защитить его от любых страданий и переживаний  и давали ребенку все о чем бы он не попросил, стараясь сделать его детство идеальным,  однако когда их чаду пришло время познакомиться с окружающим миром, оказалось, что он жесток и равнодушен. Никто не спешил выполнять желания ребенка, никто не считал его особенным и никто не заботился о том, чтобы он был доволен, как это происходило дома, сверстники не хотели играть с малышом, потому что видели, что он слишком капризен, не умеет делиться и заботиться о других. Хорошо если родители такого ребенка вовремя спохватятся  и научат его самостоятельности, подготовят к реальной жизни, он не сможет прожить ее оставаясь под защитой чрезмерной любви, такая родительская любовь живущая одним днем не дальновидна, они не задумываются что потакая во всем ребенку сегодня они вредят его будущему, ведь он вырастет эгоистом, слишком требовательным, и заботящемся только о себе человеком, который не может быть счастливым

Пример:

В другой семье малыша тоже ждали, мечтали что их карапуз вырастет великим человеком и считали нужным сделать все чтобы ребенок смог добиться как можно большего. Это ради его будущего думали родители, вводя строжайшую дисциплину, занимая все время учебой, наказывая его за плохие оценки и не позволяя терять время в играх во дворе. Может быть ребенок и вырос великим человеком. Но такая устремленная в будущее любовь лишила малыша детства. Постоянно прибывая в оковах из правил, требований и запретов и обязанностей он так и не смог побыть счастливым и беззаботным ребенком.

Крайностей родительской любви существует великое множество, важно не поддаться ни одной из них если помнить о пяти основах воспитания

У всех родителей есть все, для успешного и гармоничного воспитания ребенка. Вы любите своего малыша? Заботитесь о нем? Хотите чтобы он был счастливым в будущем уже этого достаточно для достижения заветной цели и разумеется не то никаких причин чтобы сомневаться в себе или в своем ребенке, все обязательно получиться ведь все дети изначально хотят учиться и быть хорошими а все родители готовы им в этом помогать

Во вторых,  важно помнить о целях воспитания давайте подумаем зачем вообще воспитывать, вот воспитанный ребенок так обычно говорят о детях, которые хорошо себя ведут, спрашивают разрешения перед тем как что-то взять, не мешают взрослым разговаривать и т.д.  но только ли в этом заключается наша цель? Если воспитанием мы стремимся добиться идеального послушания и хорошего поведения то, что мы получим лет через 20? Великовозрастного дядю который по по-прежнему спрашивает у мамы с папой какие ему надеть штаны. Или юную леди переходящую дорогу  только с другим взрослым. Очевидно, что такие результаты нам не нужны. Главная цель воспитания помочь ребенку стать гармонично и развитой и взрослой личностью, человеком который может самостоятельно принимать решения, быть ответственным и зрелым, обладающим прекрасными душевными качествами. Важно помнить об этой цели, ведь идеальное послушание ребенка сегодня еще не гарантирует идеальных результатов воспитания завтра.

В третьих,  родители должны знать кого они воспитывают, что за глупость возмутитесь вы? Но мама и пап должны знать об увлечениях своего чада, интересоваться происходящим в его жизни, общаться с ним и его друзьями, только в том случае если ребенок действительно близок с мамой и папой, воспитание будет давать нужные результаты. Представьте, что на улице к вам подходит абсолютно незнакомый человек и начинает учить вас жить, критиковать ваш внешний вид читать нотации вряд ли вам это понравиться. С ребенком  дело обстоит точно так же, если родители не интересуются его жизнью, то он просто не услышит их советов или требований, а если и услышит, то воспримет их в штыки.

В четвертых, важно помнить что основа любого воспитательного действия это забота и желание добра. Важно донести это до ребенка, он должен понимать, что ему не разрешают лезть пальцами в розетку, вовсе не потому что она сломается, а потому что он может получить удар током. Также и с детьми подростками, если объяснить им,  что  запрет на ночные прогулки происходит вовсе не из вредности, а из за того, что в такие часы там может быть опасно, то многих проблем и конфликтных ситуаций удастся избежать, важно чтобы ребенок понимал,  что родители переживают и волнуются за него и потому требуют чтобы он возвращался в определенное и не слишком позднее время.

Последнее из пяти правил как ни парадоксально заключается в том что ни какие правила не имеют значения. Все дети разные и родители тоже в каждой  семье свои отношения и своя ситуация, потому и действовать надо индивидуально и решать что будет лучшее именно для вашего ребенка, например, что одному ребенку полезно другому только вредит. Возьмем для примера сдачу школьных экзаменов. Один ученик будет готовиться самостоятельно, так как ему удобно, помощь родителей в этом случае только отвлечет его, будет мешать и раздражать, а вот другому ученику будет нужно, чтобы ему объяснили сложные моменты, помогли выучить билеты, проконтролировали подготовку,  заставили сесть и позаниматься. Подход к воспитанию в целом  и к отдельным ситуациям зависит не только от характера  ребенка,  но и определяется текущим моментом. Еще вчера ваш малыш нуждался в вашей заботе и опеке, а сегодня он учиться быть самостоятельным. Вчера перед ним стояли одни задачи, а сегодня другие.

Так что главная забота родителей применять правила и методики воспитания  не вслепую  и не с настойчивостью робота, а уметь проявлять гибкость и подстраиваться под ребенка. Тогда воспитание станет действительно гармоничным и приятным процессом.

Гармоничное развитие ребенка - Гленн Доман


В своей книге психолог Глен Доман демонстрирует, что дети намного способнее к обучению, чем мы можем себе представить.
Следуя простой и необременительной программе обучения, вы подарите своему ребенку радость физического совершенства и практически неисчерпаемых знаний.

От редактора

Известный американский психолог и врач, добившийся замечательных результатов в излечении детей с мозговыми травмами, открыл, что по большому счету мы понапрасну расточаем как свои собственные интеллектуальные возможности, так и потенциальные возможности развития интеллекта, заложенные от рождения в наших детях. Он долгое время изучал развитие детей, и собрал множество доказательств того, что мы явно недооцениваем способности своих детей, не говоря уж о том, что упускаем возможности учить их в то время, когда они испытывают от учения одно удовольствие.

Эта замечательная книга написана специально для родителей с целью показать, что наши дети намного способнее, чем мы можем себе представить. Поэтому мы, родители, и оказываемся повинны в том, что бездумно транжирим самое драгоценное время своих детей, запрещая им исследовать окружающий мир физически, тем самым совершенствуя свое двигательное развитие именно в тот период, когда это им легче всего удается. Более того, раннее двигательное развитие ребенка впоследствии повлияет и на его социальное и интеллектуальное развитие.

Раннее двигательное развитие новорожденного — важнейшая составная часть его будущей подготовленности не только к обучению, но и к развитию других потенциальных возможностей. Авторы подробно и четко описывают каждую стадию развития мобильности и рассказывают о том, как организовать окружающую среду, которая способствовала бы наилучшему развитию ребенка. Точные, ясные, подробные инструкции помогут родителям в создании индивидуальной домашней программы физического развития ребенка.

Авторы подчеркивают, что процесс обучения физическим упражнениям — радостный процесс, приводя множество примеров того, как родители и дети испытывали и открывали для себя радость человеческой подвижности — от самой простой, но важной стадии ползания, до начальных гимнастических упражнений.

Этот бесценный опыт складывается из радости, веселья, достижений и гордости за свои успехи и служит начальной ступенью на долгом пути к физическому совершенству.

Авторы в процессе работы с детьми разных категорий сделали открытие, которое поистине равнозначно революции. Чем быстрее ребенок совершенствуется физически, тем интенсивнее развивается его мозг. Таким образом интеллектуальное развитие ребенка, его потенциальные познавательные способности впрямую зависят от степени его физического совершенства!

Вторая часть предлагаемой Вашему вниманию книги и рассказывает о том, как увеличить умственный потенциал вашего ребенка.

Если вы друг своему ребенку, если цель вашей жизни состоит в том, чтобы он вырос гармонически развитым человеком, вы сможете добиться желанной цели, следуя советам и более чем тридцатилетнему опыту автора.

Как сделать ребенка физически совершенным

Всем когда–либо существовавшим в мире родителям, которые радовались, ставя своих детей себе на плечи и приговаривая при этом: «Посмотри на этот мир, детка».

Предисловие

Наиболее распространенный метод изучения влияния эффекта невесомости на человеческий организм — «приговорить» нормального, здорового человека к полному постельному режиму. Результаты этой вынужденной бездеятельности — или так называемого гиподинамического состояния — весьма впечатляют. Как минимум, уже через 72 часа многочисленные системы организма начинают проявлять первые признаки ухудшения своей деятельности. В результате изменения в движении жидкостей в организме, возникают гормональные изменения и обезвоживание сердце и кровеносные сосуды утрачивают свою прочность и эластичность, а из костей начинает вымываться кальций. Добровольцы часто жаловались на головную боль, боль в спине, запоры, скуку, апатичность и временную потерю ориентации.

А что является следствием чрезмерной активности? Неужели, если вынужденное бездействие для человеческого организма вредно, то чрезмерная физическая активность полезна? Факты утверждают это со всей очевидностью. Более чем двадцатилетние исследования подтвердили, что усиленная физическая активность оказывает благотворное влияние на сердце, кровообращение, легкие, вес, мышечный тонус, стул, кровяное давление, уровень сахара и жиров в крови, выносливость, самочувствие.

Однако, можно задать следующий вопрос: если программированная активность хороша для взрослых, то можно ли утверждать то же самое и в отношении детей? И вновь ответ будет звучать: «ДА» — все, что истинно для взрослых, оказывается истинным и для физически активных детей. Но самое важное заключено в благоприятных последствиях, которые правильно составленная программа физической активности оказывает на развитие нервной системы детей.

В этой уникальной книге авторы представляют свою интригующую и выглядящую вполне научной концепцию физиологии мозга и его функционирования, ясно и последовательно объясняя как и насколько основательно программа физической активности вашего ребенка может повлиять на развитие и нейрологию его мозга. Авторы показывают также как последствия этих процессов стимулируют интеллектуальный и социальный рост ребенка, не говоря уже о его физическом развитии. Однако, не довольствуясь одними теоретическими объяснениями, они дают точные, последовательные, общедоступные рекомендации для достижения этих целей вашим ребенком.

Как и большинство профессионалов, выполняющих свою работу наилучшим образом, авторы делают так, что все это выглядит очень простым. Фактически, величайший подарок, который они преподносят своим читателям и их детям, это результат более чем сорокалетних исследований, посвященных изучению развития нормальных и травмированных человеческих существ. Бесподобное понимание мобильности и детского развития вытекает из интенсивного поиска ответов на вопросы, которые задавались авторам более чем в 100 странах и на всех континентах, включая и Антарктику. Они неоднократно пересекали земной шар по экватору, посещая то племя ксингу (xingu) (Бразилия, Мату Гроссу), то племя бушменов (пустыня Калахари).

Находясь в состоянии постоянного поиска, они глубоко проникли в прошлое, изучая двигательные паттерны, которыми обладали древние земные существа, и в будущее — при изучении влияния невесомости на человеческие мобильность и развитие.

На протяжении всей этой книги, как, впрочем, и всех своих предыдущих книг, авторы постоянно подчеркивают следующие тезисы:

Человеческий мозг растет благодаря его постоянному использованию и этот рост фактически завершается к шести годам.

Маленькие дети намного способнее к обучению, чем кто бы то ни было.

Маленькие дети уверены в том, что самым замечательным подарком для них является внимание, которое им всецело уделяют взрослые, особенно папа с мамой.

Самыми лучшими учителями являются родители.

Они могут учить своего ребенка абсолютно всему, что знают сами, если только это знание истинно и основано на фактах.

В каком–то смысле даже странно, что эта книга «Как сделать вашего ребенка физически совершенным», столь задержалась с выходом, тем более, что главный автор — Глен Доман и сотрудники его института приобрели всемирную известность именно благодаря своей работе с детьми, имеющими мозговые травмы. Эти парализованные дети постепенно начали двигаться, затем ползать, потом карабкаться и, наконец, ходить и бегать — причем точно так же, как это делают здоровые новорожденные.

Точно так же авторы учат родителей здоровых детей вести их той же дорогой от самого рождения до физического совершенства.

Может быть, самым важным моментом, который так четко прояснили авторы данной книги, является то, что прохождение этих стадий на пути к физическому совершенству было случайным.

Но теперь имеется возможность проходить их закономерно причем .не кое–как, а в их естественном порядке. Благодаря этому дети смогут достичь физического совершенства, что представит им самые широкие возможности для желаемого развития в юности да и на протяжении всей жизни.

Не менее важно и то обстоятельство, что развитие детей на пути к физическому совершенству — это процесс, который не просто может быть радостью как для детей, так и для родителей, но должен быть таковым ради достижения успеха.

Когда авторы, которых я знаю уже почти десять лет, попросили меня написать предисловие к этой необходимой книге, я почувствовал себя польщенным.

И я понял, что имею право написать это предисловие по той простой причине, что видел своими глазами как когда–то парализованные дети делали стойку на руках и другие гимнастические упражнения.

Авторы приобрели уникальный опыт и добились удивительных успехов в той области знания, которую сами назвали «развитием детского мозга».

Эта новая дисциплина не просто содействовала углублению знаний в области человеческого развития, но создала новое направление, благодаря которому ныне становится возможным понять и изменить определенные человеческие кондиции.

Ральф Пеллигра, доктор медицины (космическая медицина)

Введение

Возможно, лучше всего будет начать с конца, хотя сотни сотрудников филадельфийского института развития человеческого потенциала посвятили свои жизни именно тому, чтобы начать с самого начала. И все же, как мне кажется, читатель имеет право узнать о чем эта книга с первых же страниц.

Эта книга показывает, что быть физически совершенным — это не только удел некоторых одаренных детей, имеющих врожденные задатки физических гениев. Она утверждает, что каждый ребенок от рождения обладает великолепным даром в виде генов Homo sapiens, а следовательно и наследственным правом быть физически совершенным.

Эта книга восхваляет чудо, которое называется «человеческой подвижностью» и которое мы изучали с 1940 года. С того самого времени, днями, которые длились не по восемь рабочих часов, а по двадцать; неделями, которые продолжались не по пять, а по семь рабочих дней; месяцами, во время которых мы чаще испытывали радость, чем отчаяние; годами, когда мы то поражались чуду человеческой подвижности, то сходили с ума, теряясь в догадках почему она отсутствует; мы изучали подвижность всеми возможными способами.

Мы изучали человеческую подвижность практически, благодаря десяткам тысяч новорожденных, детей, взрослых и стариков, начиная с самых первых форм движения зародыша в утробе матери, продолжая ползаньем, карабканьем, ходьбой, бегом, гимнастическими упражнениями, и кончая угасанием этой способности в старости.

Мы изучали подвижность теоретически, начиная от ее самых ранних форм, зародившихся три с половиной миллиона лет назад, когда два величайших царства живой природы пошли разными путями развития. Царство растений осталось неподвижным, а царство животных стало развивать способность перемещаться с места на место.

Мы изучали развитие человеческой подвижности у африканских австралопитеков, открытых профессором Дартомом свыше шестидесяти лет назад. Тогда это открытие потрясло весь мир антропологии. Когда эти древние существа выпрямились, чтобы ходить на ногах и освободить руки: одну для дубинки в качестве оружия, вторую — для палки в качестве орудия труда — тогда и появилась возможность для возникновения современного человека.

Сегодня эта древняя дубинка превратилась в ядерное оружие, а палка стала компьютером и другими высокими технологиями.

После того, как первый человек перешел к прямохождению и освободил руки для орудий труда, использование этих орудий стало способствовать его смышлености. Чем более смышленым он становился, тем больше изобретал новых и более сложных орудий труда, учился познавать и понимать — так зарождался современный человек разумный.

Сегодня человек стал самым, самым умным и самым страшным изо всех Божьих созданий, и он единственный, кто может разрушить нашу планету — или сделать ее тем земным раем, о котором сам всегда мечтал.

Высокоразвитый интеллект берет свое начало в человеческой подвижности и деятельности рук.

С каждым десятилетием человеческая подвижность и деятельность рук становятся все более умелыми, все более прекрасными, все более сложными и все более устрашающими.

Теперь это уже не просто теоретическое утверждение. На каждых Олимпийских играх старые рекорды уступают место новым, а ведь эти рекорды — результат человеческой подвижности и деятельности рук. Стоит отметить и то обстоятельство, что большинство нынешних победителей олимпиад заметно моложе своих предшественников.

Где же конец этому?

Нынешние гимнасты в свои подростковые годы выполняют такие упражнения, которые и не снились гимнастам полвека назад.

Конца этому не будет.

Человеческий интеллект неразрывно связан с человеческой подвижностью и деятельностью рук.

Действительно, как мы уже знаем, подвижность и мануальный интеллект являются двумя из шести видов человеческого интеллекта.

Но что же тогда мы узнали о человеческих существах за все то время, которое сотрудники нашего института посвятили изучению и пониманию причин физического совершенства? Это знание можно выразить в одном–единственном параграфе.

Мы абсолютно убеждены в том, что: каждый ребенок в момент своего рождения обладает более высоким умственным потенциалом, чем тот, который когда–либо демонстрировал Леонардо да Винчи.

Этот, присущий от рождения, умственный потенциал включает в себя физическое функционирование и начинает именно с него.

Эта книга расскажет родителям о том, как сделать своего ребенка физически совершенным, и о том, почему, после почти полувекового улучшения физического развития детей, авторы твердо убедились в необходимости этого.

Замечание для родителей

У сотрудников нашего института нет предрассудков. Мы одинаково любим и уважаем матерей и отцов, а также их детей как мужского, так и женского пола. Поэтому, если в дальнейшем тексте мы, говоря о родителя, будем упоминать матерей, а говоря о детях — мальчиков, то имейте в виду, что это сделано лишь для простоты изложения.

РАЗДЕЛ 1. Предпосылки физического интеллекта

Глава 1. «Самые выдающиеся люди в мире…»

Однажды, в институте проходило одно из самых очаровательных мероприятий, которые мы устраиваем для того, чтобы полюбоваться, как маленькие дети выполняют гимнастические упражнения.

В тот день на нашем мероприятии присутствовала супруга премьер–министра Малайзии Датин Сери д–р Сити Хазма (Hasmah). Кстати, и она сама и ее муж по специальности врачи.

Мне казалось, все было написано на ее лице, когда она наблюдала за очаровательной трехлетней малышкой, совершающей сначала кувырок вперед, а затем и кувырок «колесом».

Во–первых, наша гостья была малазийкой, а это, как мы полагаем, означает две вещи, причем обе ясно читались по ее лицу. Ее лицо, как и у других малазийских женщин, присутствовавших в зале, светилось счастьем и сохраняло при этом неприступное выражение.

Во–вторых, оно сохраняло почти королевскую безмятежность, что вполне естественно для жены премьер–министра одной из важнейших азиатских наций.

Пока она наблюдала за маленькой девочкой, ее глаза буквально светились от материнского удовольствия — ведь у нее тоже есть ребенок. Эта материнская гордость за всех детей на свете продолжала сиять на лице госпожи Датин Сери д–р Сити Хазма в течение всего времени, пока дети радостно и гордо демонстрировали свое физическое великолепие, выполняя наиболее сложные и изысканные гимнастические упражнения. Улыбка на ее лице стала еще шире, когда она увидела как пятилетний ребенок легко выполнил кувырок «колесом», с помощью одной руки.

Ну и наконец, я прочитал в ее взгляде профессиональную заинтригованность, поскольку леди Сити Газма тоже является врачом.

Почему же наша высокая гостья проводила свое время в наблюдении за тем, как трехлетняя девочка выполняет гимнастические упражнения?

Свыше двадцат

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о