Где изобрели караоке: Караоке — Википедия – История возникновения караоке — Это интересно — Шняги.Нет

История возникновения караоке — Это интересно — Шняги.Нет

Каждая вещь, событие и изобретении имеет свою историю возникновения и принятия людьми. Какой была история у всеми любимого изобретения «караоке», вы сможете узнать в этой статье…

«Караоке» образовано слиянием двух японских слов: «кара» (пустота) и сокращения от «окесутора» (оркестр). Это молодое и модное развлечение за пару десятилетий успело прочно войти в нашу жизнь: с ним можно столкнуться в кафе и барах, саунах и турбазах, в телепрограммах или прямо у нас дома (как же не спеть караоке в новогоднюю ночь?) Но знакомы ли вы с историей появления этой «золотой» идеи, так и не озолотившей её создателя?

История изобретения

История возникновения караоке караоке, пение песен, создание караоке
Караоке было изобретено в Японии во второй половине XX века. В частности, датой создания первого автомата для певцов-любителей можно считать 1971 год. Отцом караоке считается японский барабанщик Иноуэ Дайсукэ. Он подрабатывал то там, то здесь, и считался очень талантливым аккомпаниатором, но сам не пел, те есть фактически служил своего рода «человеком-караоке». Годом ранее один из знакомых попросил Иноуэ сопровождать его в командировке и аккомпанировать ему. Однако наш герой был слишком занят и не мог поехать, а потому просто записал свое музыкальное сопровождение на плёнку и отдал её своему первому «клиенту».

«Тот парень был похуже, чем просто никудышный певец. Он ни ноту взять правильно не мог, ни даже выдержать ритм. Поэтому специально для него я записал песню с более чем оригинальной аранжировкой. И знаете что? Ему понравилось! Что до меня, то хорошо играть, не глядя в ноты, я не мог, а новые песни приносили одну за другой. Вот я и подумал: может, какая-нибудь машина в силах мне помочь. В известном смысле мое изобретение обязано своим появлением на свет моей лени: уж очень не хотелось разучивать новые песни!» — вспоминает Иноуэ Дайсукэ.

И вот настало время перемен. На выступлениях рок-группы в городе Кобэ, в которой играл тогда Иноуэ, нечем было занять публику во время перерывов. Тогда барабанщик и смастерил аппарат, который мог воспроизводить песенную музыку без слов. Музыканты раздавали зрителям тексты и отдыхали, пока публика с удовольствием пела. Правда, в то время никто, помимо посетителей концерта, новинку не оценил. Только через 15 лет люди «распробовали» новое развлечение, и через некоторое время караоке уже било все мыслимые и немыслимые рекорды популярности — как в самой Японии, так и по всему миру.

Многие крупные компании подхватили идею развития караоке, которое изобретатель не догадался или попросту не пожелал запатентовывать. Таким образом Иноуэ Дайсукэ не заработал на своём творении практически ничего (за иключением доходов от продажи самых первых автоматов). Единственное, чем отметили Дайсукэ, — так это вручением в 2004 году «Шнобелевской премии» (Ig Nobel Prizes) за самые дурацкие, смешные и бесполезные изобретения. Бывший барабанщик был признан человеком, «открывшим людям новый способ учиться терпимости по отношению друг к другу».

Принцип работы караоке

Существуют так называемые караоке-машины, смысл работы которых заключается в воспроизведении фонограмм с одновременным транслированием на видеоэкране бегущей строки текста песен. На многих носителях титры переключаются с каждой новой строчки и меняют свой цвет в зависимости от исполненного фрагмента песни. Это сделано для удобства — чтобы человек знал, где вступить и как правильно петь.

Как правило, эти устройства имеют функцию регулировки уровня громкости с микрофона, подавитель эха и ревербератор. Многие из них имеют фильтр, вырезающий диапазон частот голоса с фонограммы (необходим в случае использования оригинальных, не подготовленных специально для караоке, аудиодорожек) — так удаляется либо приглушается голос оригинального исполнителя.

Такие системы используются как в караоке-клубах или VIP кафе, так и дома. В последнее время возможности этих систем значительно расширились. Помимо фонового звукового сопровождения и видеоряда, появились диски с функциями изменения темпа и тональности мелодии, автоматического включения-выключения голоса солиста, программирования и сортировки композиций, проведения командных соревнований, выставления оценки за пение.

Некоторая бытовая музыкальная аппаратура (музыкальные центры, проигрыватели, домашние кинотеатры и т. п.) также имеет функцию караоке — встроенный микрофонный вход и микшер для наложения голоса на фонограмму. Кстати, вопрос законности публичного (коммерческого) использования последних по сей день остаётся спорным – многие считают, что это является прямым нарушение авторского права.

О пользе пения

История возникновения караоке караоке, пение песен, создание караоке
Психологи убеждены, что возможность непрофессионального пения вполне можно внести в список положений руководства по здоровому образу жизни. Секрет полезности данного хобби максимально прост: оно дарит тонус нашему организму, поднимает настроение, снимает стресс и раздражение, обогащает гормонами радости и приносит сплошное удовольствие.

Согласно результатам исследований, проведённых во Франкфуртском университете, регулярное пение нормализует сердцебиение и артериальное давление, помогает в профилактике инфекционных заболеваний верхних дыхательных путей и увеличивает количество антител в организме человека (то есть, повышает иммунитет). Свободное долгое пропевание гласных дает улучшенное снабжение внутренних органов кислородом, психологическую разрядку и внутреннюю гармонизацию ничем не хуже той, которую получают люди, увлечённые медитацией. Пение караоке в своё удовольствие может выступать даже в качестве вспомогательного обезболивающего — последнее давно используется в практике Нью-Йоркских больниц.

Но помимо лечебных свойств пение выполняет роль «социального клея» — оно сближает людей, помогает проникнуться доверием друг другу или без особых усилий «влиться» в новую компанию. Если же вы стесняетесь или просто не хотите демонстрировать окружающим оттоптанные медведем уши, пойте в своё удовольствие без посторонних – дома, в машине, на природе… Кстати, есть даже специальная аппаратура для ванных комнат – никогда не пробовали петь под душем?

История возникновения караоке караоке, пение песен, создание караоке

Кто придумал караоке. И сколько он на этом заработал — новости технологий Украины и мира

В сентябрьском опросе Liga.net мы выяснили, что читателям хотелось бы больше исторических тем. Поэтому мы решили начать вам рассказывать на выходных интересные истории, связанные с технологиями. Мы уже рассказывали необычную историю цветного телевидения в Израиле и о производителе аудиокассет, который все еще пользуется спросом у крупных лейблов. Сегодня мы расскажем, кто изобрел караоке и почему он ничего на этом не зарабатывает. 

Караоке изобрели в Японии. И сделал это музыкант Дайсукэ Иноуэ, родившийся в 1940 году в маленьком японском городке. В 28 лет, чтобы заработать денег, он начал играть на клавишах в закусочных, где японцы любили петь под живой аккомпанемент. 

Однажды к Дайсукэ подошел президент небольшой компании и попросил об услуге. Он планировал встречу с клиентами в другом городе и знал, что в конце пьянки его попросят спеть. А петь он мог только под игру Дайсукэ. Так что бизнесмен попросил музыканта записать его любимые песни на бобинный магнитофон.


Бобинный магнитофон

Через пару дней бизнесмен вернулся очень довольным и попросил записать еще несколько песен. В тот момент Дайсукэ пришла идея Juke 8: машины с микрофоном, динамиком и усилителем, которая играет нужную песню в обмен на деньги. 

Знакомый, который разбирается в электронике, собрал 11 таких аппаратов с отверстием для монет и кассетной автомагнитолой Stereo 8. Сборка всех машин заняла около 2 месяцев, а себестоимость каждой — $425. Это было в 1969 году в городе Кобе. Но популярным изобретение стало только к 1971 году. 

А белый лебедь на пруду... Кто придумал караоке и почему он не стал миллиардером?

Тогда два предпринимателя увезли пару этих машин в Осаку. Уже через год Дайсукэ продавал машины по всей стране. Вскоре караоке-мания охватила и весь мир.

“Я думаю, караоке помогло преобразовать японский народ. Японцы стесняются и плохо выражают себя на публике. Но дайте парню микрофон, и человек, которому сложно произнести свадебную речь, уже не захочет останавливаться!”, — говорил Дайсукэ журналисту TIME.

Он продавал свои машины на $100 млн в год. Но не запатентовал изобретение. Идею подхватили крупные компании, создавшие в итоге рынок на миллиарды долларов. А фирма Дайсукэ обанкротилась. 

Единственный патент, которым обладал японец, был на покрытые пластиком песенники, а единственная прибыль, писал TIME в 1999 году, связанная с караоке, поступает от продажи средства по борьбе с тараканами и крысами — главным врагом караоке-бокса.

История изобретения караоке

Караоке было изобретено в Японии во второй половине XX века. Название всемирно известной забавы состоит из слова [кара] — «пустой» и [окэ] (от [о:кэсутора]) — «оркестр».

Тем не менее, по другим данным, прообраз караоке появился ещё в 50е годы XX века в США. Тогда были очень популярны выступления хора Митча Миллера. Профессиональные вокалисты исполняли хиты по телевизору, а зрители смотрели на экран и подпевали. Но эта система сильно отличается от той, которая используется сейчас.

Её изобрёл в 1971 году японский барабанщик Дайсукэ Иноуэ. На выступлениях рок-группы, в которой он играл, нечем было занять публику во время перерывов. Тогда он придумал аппарат, который мог воспроизводить песенную музыку без слов. Музыканты раздавали зрителям тексты и отдыхали, пока публика с удовольствием пела. В то время никто, помимо посетителей концерта, новинку не оценил. Только через 15 лет караоке стало весьма популярным. Однако единственное, чем отметили Дайсукэ, — вручили в 2004 году «Шнобелевскую премию» (Ig Nobel Prizes) за самые дурацкие, смешные и бесполезные изобретения. Бывшего барабанщика наградили премией мира как человека, «открывшего людям новый способ учиться терпимости по отношению друг к другу».
Примечательно то, что Дайсуке так и не запатентовал свое изобретение, первый экземпляр которого был собран из автомобильной стереосистемы, монетоприемника и усилителя. По приблизительным оценкам, это упущение лишило изобретателя возможности заработать 150 млн. долл. лицензионных отчислений.

В России путь караоке был совсем не простым. Ян Ровнер, истинный почитатель музыки и любитель попеть, во время своего путешествия по Америке познакомился с системой Leadsinger (так вначле называлась караоке-система). Восторгов путешественника не было предела, и он решил попытаться продвинуть такой бизнес и в Россию.

Однако дело шло плохо. Выбор песен был очень скудным, стоимость удовольствия и тем более оборудования была для большинства непосильной. Поэтому и попытка продавать дорогостоящее оборудование владельцам развлекательных заведений, кафе и ресторанов, не увенчалась успехом.

И только в конце XX века российские бизнесмены начали активно использовать караоке в своих заведениях. И тогда уже караоке становилось все более популярным, стали появляться целые караоке клубы, караоке бары, караоке системы стали привычным явлением даже в обычных кафе.

История караоке | Журнал Esquire.ru

Дайсуке Инуе. Изобретатель караоке. Конец 1970-х.

By Daisuke Inoue. This story appeared in The Appendix. It was translated into English by Robert Scott Field and first published in Topic Magazine.


Дайсуке Инуе. Ударник. Начало 1960-х.

Дайсуке Инуе. Ударник. Начало 1960-х.

Мне надо было скрывать, что я ударник. В Японии в 1950-е школьникам было запрещено подрабатывать. И сегодня-то косо на такое смотрят. Короткая стрижка мгновенно выдала бы меня, так что я отрастил волосы на пару сантиметров, из-за чего в школе меня стали считать нонконформистом. Почти каждый вечер я играл в кабаре и за год сильно вырос как музыкант. Я часто засыпал на занятиях, но школу не прогулял ни разу за три года. Так или иначе, мне удалось доучиться. Проработав восемь несчастливых месяцев в фирме — я был единственным бизнесменом с длинными волосами, в расклешенных брюках, рубашке в цветочек и ботинках на платформе, — я сообщил родителям, что ухожу из дома, чтобы стать барабанщиком. Отец, как ни странно, сказал: «Давай. Удачи». Путь оказался тернистым. В кабаре я зарабатывал в четыре раза больше, чем в фирме, но деньги кончились очень быстро. В Японии интересная философия: старшие всегда забирают половину твоего заработка. Кроме того, в моей компании каждый вечер были пьянки и вечеринки. Однажды вечером я осознал, что сколько бы я ни занимался, я никогда не сравняюсь с людьми, талантливыми от Бога. Этой мысли оказалось достаточно, чтобы изменить мою жизнь. Проведя 9 лет в пути, оставив позади множество приключений и ни о чем не жалея, я вернулся домой. Мне было 28 лет.

В то время среди жителей Кобе распространилась привычка петь в кабаках под живую музыку. Пространства для ударных в таких местах не было, так что я начал заниматься на синтезаторе и выучил 300 песен. Я учил новое и дальше, стараясь не забывать старое, но компьютер, установленный в моих мозгах, был сделан в 1940 году, и место в нем было ограничено. Я начал путаться, а иногда играть совсем мимо.


Однажды в клуб, где я работал, пришел президент небольшой компании и попросил меня об одолжении. Он ехал на переговоры с клиентом. Встреча наверняка закончилась бы в каком-нибудь кабаке, и его наверняка попросили бы спеть: «Дайсуке, единственная музыка, под которую я могу петь, — та, которую ты играешь на своем синтезаторе. Ты знаешь, что надо делать, чтобы мой голос хорошо звучал».

Я записал на магнитофон пару песен в тех тональностях, которые лучше всего ему подходили. Через пару дней знакомый вернулся, сияя, и спросил, не могу ли я записать еще песен. И тут меня осенило: ты бросаешь деньги в машину с микрофоном, колонкой и усилителем, и она играет то, что ты хочешь спеть.

У школы, которую я окончил, была специализация — электропромышленность. Так что можно было бы предположить, что первый автомат я собрал сам. Но я всегда дико боялся электричества, да и в школе так ничему толком и не научился. Знакомый держал магазин электроники, и он собрал по моим описаниям одиннадцать автоматов Juke 8. Каждый состоял из усилителя, микрофона, монетоприемника и магнитолы с восемью дорожками. Это заняло около двух месяцев и стоило порядка $425 за аппарат.

Теперь нужны были песни. Первые записи сделала моя группа — правда, мне они вскоре играть запретили. Всего за год мы записали и свели 300 песен. Где-то на четвертый год к нам потекли деньги. Я нанял настоящий ансамбль, музыкантов из двадцати, и арендовал профессиональную студию.

Сам я впервые спел под караоке в 1969 году. Тогда мне казалось, что кроме меня это никого не заинтересует. Но в 1971 году автомат произвел на рынке фурор. Живи я где-нибудь еще, ничего бы не вышло. В Токио и Осаке люди слушали живую музыку или музыкальные автоматы, привезенные из Америки. А в Кобе люди, напившись, пели сами — под живой ансамбль, гитару или какие-нибудь клавиши.

Я поставил десять автоматов в клубы к знакомым, но когда через неделю объехал их, везде было одно и то же: посетители спрашивали, что за штуковины стоят в углу, но никто до них не дотрагивался. Денег не было ни в одной из машин.



Тогда я попросил одну свою знакомую поработать приманкой: пройтись по нескольким клубам и спеть под Juke 8 по паре песен. Я подумал, что симпатичная, сексуально одетая девушка привлечет внимание. И это сработало. Машины мгновенно превратились в золотую жилу. Автоматы были настроены так, что за сто иен — по тем временам где-то треть доллара — играли по пять минут. Средняя песня продолжалась три минуты, и чтобы доиграть вторую песню, нужно было добавить еще сотню. Это работало как современные карты предварительной оплаты.

Через год мои машины стояли в двух сотнях питейных заведений Кобе. А затем случилось кое-что важное. Два человека из Кобе решили открыть клубы в Осаке — и отвезли туда Juke 8. Год спустя мы рассылали машины по всей Японии. Выпустили 25 тысяч штук. Все они были выкрашены белой краской и выглядели как игровые автоматы. После Осаки автоматы захватили Токио, и вскоре вся страна, континент, а затем и мир были захвачены эпидемией.

Когда я сделал первые автоматы Juke 8, зять посоветовал мне оформить патент. Но тогда я не думал, что из этого что-то получится. Думаю, караоке бы так не поднялось, если бы первая машина была запатентована. Не говоря уж о том, что я не придумал все это с нуля. Мне принадлежала только бизнес-модель. Усилитель, микрофон, даже приемник монет — все это уже было запатентовано. Даже слово «караоке» придумал не я. В 1952 году в Осаке каждый вечер давала концерты знаменитая труппа Takarazuka Kageki. Они выступали с оркестром, который однажды объявил забастовку. Компания-учредитель не хотела идти на уступки, но и найти замену не могла. Тогда она заказала компании Matsuda Electronics машину, которая могла бы играть вместо оркестра. Говорят, кто-то из Matsuda тогда сказал: «Музыка играет, а оркестровая яма пуста!» На японском словосочетание «пустой оркестр» звучит как «кара окесутура», что при сокращении и дало «караоке».


Мне с трудом удалось уговорить крупнейшие компании подписать контракты, по которым песни их исполнителей можно было включать в сборники и библиотеки для Juke 8. Теперь решительно все хотят попасть в базы караоке. Многие японские певцы и композиторы, даже такие, у которых всего один хит, живут на роялти от исполнения этой самой единственной песни. В Японии на караоке ежегодно зарабатываются миллиарды долларов.

После того как появились лазерные диски и моя компания перестала производить устройства для караоке, я занялся торговлей. У меня была неплохо развита сеть распространения, так что вскоре мы продавали автоматов на $100 млн в год. Через некоторое время музыка стала распространяться по почте или по телефонным линиям. Песни отправлялись прямо в компании или в питейные заведения. Больше не нужно было никуда ходить, поддерживать связи. Я мог расслабиться, ничего не делать и получать по полмиллиона ежегодно. У меня было все, кроме дел. И тогда у меня началась страшная депрессия. Я передал компанию брату, а сам ушел.

Любовь к жизни и изобретениям мне вернула моя собака Донбэй. Мне приятно сознавать, что для многих то же самое сделало караоке. В Японии 1970-е годы были не лучшим временем. Компании банкротились, люди теряли работу. Многие бизнесмены покончили с собой. В 1971 году в Японии было 35 тысяч случаев суицида. В тот же год мы начали поставлять по всей стране машины для караоке. И по мере того как караоке захватывало Кобе, Осаку, Токио и, наконец, всю Японию, казалось, что люди начинают получать все больше удовольствия от жизни и все легче забывают постигшие их неприятности.

Я много раз слышал о людях, которые страдали нервными расстройствами, пока не появилось караоке. Я получил много писем, в которых описывалось, как машины для караоке, установленные в больницах и реабилитационных центрах, помогали пациентам выздоравливать. Мой близкий друг вылечился от депрессии, начав петь караоке. Даже сегодня караоке можно найти во множестве клиник (думаю, врачи и доктора тоже ими пользуются).


В 1999 году журнал Time включил меня в список двадцати людей, больше других повлиявших на XX век. Я был потрясен. Они сказали, что благодаря Ганди люди стали иначе проживать свои дни, а благодаря мне — ночи. Можете себе представить, что ваше достижение упоминается в одном ряду с Ганди? А в 2004-м мне пришло письмо из Гарварда: оказалось, мне присудили Игнобелевскую премию мира — за то, что я изобрел устройство, которое учит нас всех смиряться с чудовищным пением простых людей и даже получать от него удовольствие.

Что я сделал с тех пор, как изобрел автомат для караоке? Очень простым изобретением был личный альбом для караоке, в котором были разделы для любимых песен всей семьи, включая домашних животных. Книга была бестселлером — и вот ее я запатентовал! Еще я сделал репеллент, позволяющий избавиться от жуков, которые забирались в машины для караоке и сжирали провода. Это тоже был хит. Теперь я живу на вершине горы в Кобе, с женой, дочерью, тремя ее дочерьми и восемью собаками. Каждый вечер я купаю троих внучек, мы поем песни и брызгаемся водой. А раз в неделю достаем альбомы караоке и соревнуемся, кто споет больше песен и не охрипнет. Для меня это способ воздать должное караоке и передать традицию следующим поколениям. Может, у меня и нет патента — некоторые говорят, что за один не самый удачный год я бы получал $80 млн, — но у меня есть любимые друзья и семья, и что бы ни происходило, я каждый день улыбаюсь.

Кем и когда было придумано караоке

Каждая вещь, событие и изобретении имеет свою историю возникновения и принятия людьми. Какой была история у всеми любимого изобретения «караоке», вы сможете узнать в этой статье…

«Караоке» образовано слиянием двух японских слов: «кара» (пустота) и сокращения от «окесутора» (оркестр). Это молодое и модное развлечение за пару десятилетий успело прочно войти в нашу жизнь: с ним можно столкнуться в кафе и барах, саунах и турбазах, в телепрограммах или прямо у нас дома (как же не спеть караоке в новогоднюю ночь?) Но знакомы ли вы с историей появления этой «золотой» идеи, так и не озолотившей её создателя?

ad4

История изобретения

ad5

Караоке было изобретено в Японии во второй половине XX века. В частности, датой создания первого автомата для певцов-любителей можно считать 1971 год. Отцом караоке считается японский барабанщик Иноуэ Дайсукэ. Он подрабатывал то там, то здесь, и считался очень талантливым аккомпаниатором, но сам не пел, те есть фактически служил своего рода «человеком-караоке». Годом ранее один из знакомых попросил Иноуэ сопровождать его в командировке и аккомпанировать ему. Однако наш герой был слишком занят и не мог поехать, а потому просто записал свое музыкальное сопровождение на плёнку и отдал её своему первому «клиенту».

«Тот парень был похуже, чем просто никудышный певец. Он ни ноту взять правильно не мог, ни даже выдержать ритм. Поэтому специально для него я записал песню с более чем оригинальной аранжировкой. И знаете что? Ему понравилось! Что до меня, то хорошо играть, не глядя в ноты, я не мог, а новые песни приносили одну за другой. Вот я и подумал: может, какая-нибудь машина в силах мне помочь. В известном смысле мое изобретение обязано своим появлением на свет моей лени: уж очень не хотелось разучивать новые песни!» — вспоминает Иноуэ Дайсукэ.

И вот настало время перемен. На выступлениях рок-группы в городе Кобэ, в которой играл тогда Иноуэ, нечем было занять публику во время перерывов. Тогда барабанщик и смастерил аппарат, который мог воспроизводить песенную музыку без слов. Музыканты раздавали зрителям тексты и отдыхали, пока публика с удовольствием пела. Правда, в то время никто, помимо посетителей концерта, новинку не оценил. Только через 15 лет люди «распробовали» новое развлечение, и через некоторое время караоке уже било все мыслимые и немыслимые рекорды популярности — как в самой Японии, так и по всему миру.

Многие крупные компании подхватили идею развития караоке, которое изобретатель не догадался или попросту не пожелал запатентовывать. Таким образом Иноуэ Дайсукэ не заработал на своём творении практически ничего (за иключением доходов от продажи самых первых автоматов). Единственное, чем отметили Дайсукэ, — так это вручением в 2004 году «Шнобелевской премии» (Ig Nobel Prizes) за самые дурацкие, смешные и бесполезные изобретения. Бывший барабанщик был признан человеком, «открывшим людям новый способ учиться терпимости по отношению друг к другу».

Принцип работы караоке

ad6

Существуют так называемые караоке-машины, смысл работы которых заключается в воспроизведении фонограмм с одновременным транслированием на видеоэкране бегущей строки текста песен. На многих носителях титры переключаются с каждой новой строчки и меняют свой цвет в зависимости от исполненного фрагмента песни. Это сделано для удобства — чтобы человек знал, где вступить и как правильно петь.

Как правило, эти устройства имеют функцию регулировки уровня громкости с микрофона, подавитель эха и ревербератор. Многие из них имеют фильтр, вырезающий диапазон частот голоса с фонограммы (необходим в случае использования оригинальных, не подготовленных специально для караоке, аудиодорожек) — так удаляется либо приглушается голос оригинального исполнителя.

Такие системы используются как в караоке-клубах или VIP кафе, так и дома. В последнее время возможности этих систем значительно расширились. Помимо фонового звукового сопровождения и видеоряда, появились диски с функциями изменения темпа и тональности мелодии, автоматического включения-выключения голоса солиста, программирования и сортировки композиций, проведения командных соревнований, выставления оценки за пение.

Некоторая бытовая музыкальная аппаратура (музыкальные центры, проигрыватели, домашние кинотеатры и т. п.) также имеет функцию караоке — встроенный микрофонный вход и микшер для наложения голоса на фонограмму. Кстати, вопрос законности публичного (коммерческого) использования последних по сей день остаётся спорным – многие считают, что это является прямым нарушение авторского права.

О пользе пения

Психологи убеждены, что возможность непрофессионального пения вполне можно внести в список положений руководства по здоровому образу жизни. Секрет полезности данного хобби максимально прост: оно дарит тонус нашему организму, поднимает настроение, снимает стресс и раздражение, обогащает гормонами радости и приносит сплошное удовольствие.

Согласно результатам исследований, проведённых во Франкфуртском университете, регулярное пение нормализует сердцебиение и артериальное давление, помогает в профилактике инфекционных заболеваний верхних дыхательных путей и увеличивает количество антител в организме человека (то есть, повышает иммунитет). Свободное долгое пропевание гласных дает улучшенное снабжение внутренних органов кислородом, психологическую разрядку и внутреннюю гармонизацию ничем не хуже той, которую получают люди, увлечённые медитацией. Пение караоке в своё удовольствие может выступать даже в качестве вспомогательного обезболивающего — последнее давно используется в практике Нью-Йоркских больниц.

Но помимо лечебных свойств пение выполняет роль «социального клея» — оно сближает людей, помогает проникнуться доверием друг другу или без особых усилий «влиться» в новую компанию. Если же вы стесняетесь или просто не хотите демонстрировать окружающим оттоптанные медведем уши, пойте в своё удовольствие без посторонних – дома, в машине, на природе… Кстати, есть даже специальная аппаратура для ванных комнат – никогда не пробовали петь под душем?

 

Источник

Где и когда впервые появилось караоке


караоке.jpgОдно из самых популярных развлечений нашего времени — караоке. Шумные вечеринки в караоке-барах или дружественные посиделки дома редко обходятся без музыки и песен в собственном исполнении. Сейчас это вполне доступное развлечение, а ведь когда-то на заре своего появления караоке было удовольствием не из дешевых.

История появления караоке берет свое начало из Японии. Дело происходило в далеком тысяча девятьсот семидесятом году в одном элитном ресторане, когда двое предпринимателей из Японии попросили Дайсуке Иноуэ, являющегося главным диск-жокеем клуба, записать пару песен в собственном исполнении, что бы была возможность подпевать любимым хитам. Дайсуке не растерялся и помимо записи песни с вокалом предпринимателей, записал трек без слов. С участием своих товарищей он совсем скоро соорудил первое караоке-устройство, внешне похожее на усовершенствованный магнитофон.

Несмотря на такую прекрасную идею, посетители клуба не спешили проявлять свои таланты, поскольку стоимость такого удовольствия была велика. Позже Иноуэ придумал еще одну систему, при которой каждый желающий сможет услышать любимое произведение, в случае если опустит в тот самый магнитофон-караоке монету размером в сто йен. Дороговизна процесса не смогло сдержать темпы нарастающей популярности нового изобретения, именно поэтому караоке распространено по всему миру.

Между прочим, занятие это весьма полезное не только с точки зрения положительных эмоций, но и физиологически. Исполнение песен помогает выработать более четкую и структурированную речь, это прекрасная гимнастика для голосовых связок и отличная вентиляция легких. Более того, исполнение любимых песен расслабляет участника, раскрепощает его, а это верный путь победить стеснительность, стать более смелым и уверенным в себе. Поделиться шикарным настроением и радостными эмоциями, получая удовольствие всей компанией – бесценный вклад караоке в повседневную жизнь человека.

Особо радостно то, что увлечение это теперь доступно и дома. С появлением DVD-плееров с функцией караоке теперь можно наслаждаться музыкой и пением в домашних условиях. Ни одна вечеринка не пройдет скучно, если в доме имеется такая модель плеера, которая поддерживает данную функцию.

В интернет-магазине Равта хороший выбор DVD-плееров по выгодной цене. К тому же устройство это может иметь и массу других полезных функций, что не даст Вам заскучать долгими зимними вечерами.

Собственность Ravta.ru. При перепечатывании обязательно указывать первоисточник Ravta.ru.

Как появилось караоке

Задумывались ли вы, когда и как появилось караоке? Сегодня мы с большим удовольствием собираемся с друзьями и распеваем любимые песни, выплескивая всю энергию, но ведь когда-то такой возможности не было. С чего же все начиналось?

Сказать спасибо за появление такой формы досуга как караоке клуб на karaoke25.ru нужно японцам. Именно у них в 70-ых годах 20го столетия появилась возможность петь песни подобно звездам. Считается, что однажды некий владелец одного местного бара попал в неприятность, наняв певца и не получив от него услуг по причине простуды. Отчаявшись что-либо предпринимать, он ничего не нашелся сделать, кроме как предложить самим гостям спеть, если кто хочет. Оказалось, что гости не прочь были показать свои таланты, да так разошлись, что бар не закрывался всю ночь. Само собой, новость о таких увеселительных мероприятиях быстро разошлась, заслужив популярность.

Само по себе слово «караоке» — это японское слово. Оно было создано из двух слов «кара» и «оке», что в переводе звучит как «пустой» и «оркестр» соответственно. Первоначально гости баров пели под фонограмму, претворяясь яркими звездами. И только немного позже изобрели караоке-машину.

О создании караоке-машины

О ее изобретении заговорили в 1971 году. Приложил к этому руку музыкант по имени Дайсуке Иноуэ. К сожалению, творческий человек не подумал о том, чтобы запатентовать свое изобретение и этим тут же воспользовались его конкуренты. В частности, в 1980 году бизнесмен по имени Роберто дель-Росарио сделал себе патент на это изобретение и стал миллионером.

Когда караоке-машину только запускали, стоимость одного исполнения была равна стоимости обеда – 100 йен.

Учитывая, какой шум создавало караоке, бары с машиной для пения стали строить из вагонов. Из тех самых вагонов, которые проходили по железной дороге. Это несколько заглушало шум и музыку.

Массовая продажа караоке была связана уже не с Дайсуке Иноуэ и даже не с Роберто дель-Росарио, а с компаниями AudioSynTrac и Numark Electronic, которые и запустили караоке приставки по всему миру.

Теперь мы все можем пользоваться данной возможностью – петь с друзьями любимые песни и веселиться от души.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *