Site Loader

Содержание

Как открыть свой детский центр


Главная \ Открываем свой центр \ Как открыть свой детский центр

Этот раздел нашего сайта будет интересен не только для тех, кто хочет открыть свой собственный детский развивающий центр, но и для тех, кто только думает, какой бизнес стоит сил и времени.

Для начала, нужно взглянуть, что же такое собой представляет центр развития в современном мире.  

Детский развивающий центр – это совсем юная организация, которая помогает деткам в развитии. Стоит знать, что центр развития с каждым годом всё более популярны среди родителей.  

Почему в современном мире детские центры так популярны?  

Существует несколько причин, почему стоит открыть детский центр.

1) О раннем развитии говорилось уже давно. Настал момент, когда каждый родитель понимает, что очень важно развивать у ребенка внимание, память, речь и другие функции у ребенка еще в раннем возрасте. Если раньше казалось, что развивающие занятия для детей – это просто некая экзотика, то сейчас это необходимая мера.  Можно развивать своего ребенка и самостоятельно, в домашней обстановке. Но стоит учитывать, что не у каждого родителя есть на это время. Да и не стоит отрицать, что педагоги знают лучше, как правильно развивать ребенка. Новый детский развивающий центр точно обрадует многих пап и мам.


2) Во-вторых, бесплатные кружки в последнее время не поддерживают необходимого уровня преподавания. Все больше родителей понимают, что хорошее образование требует вложений, ведь лучшие педагоги работают чаще всего в частных центрах, которые обеспечивают наилучшие условия преподавателям для качественной работы, а детям – для комфортного обучения.

3) Сейчас в Беларуси, как и в других странах СНГ,  проходит невероятный беби-бум. Если у вас будет время, то прогуляйтесь мимо детских площадок в погожий день. Здесь вы собственными глазами увидите, сколько счастливых пап и мам пришли отдыхать со своими детьми. Именно ради них вам и стоит открыть детский центр.  

Бизнес-идея: Детский центр развития и творчества » Next24


Категория: Бизнес идеи



 

Чтобы начать бизнес на открытии центра детского развития в основном должно быть желание работы с детьми, а не жажда наживы. Еще очень важно, чтобы у сотрудников был опыт работы в детских организациях, педагогическом учреждении — это поможет на первом этапе понять, какие занятия проводят наемные учителя, и генерировать идеи, относящееся к вашей деятельности.

Организация обучающих программ.

Параллельно с идеями о формировании нужно обдумать, по каким программам будет вестись работа в данном учреждении. Можно использовать программы знаменитых учителей, например, проводить занятия по методике Монтессори или вплести в канву обучения элементы эйдетики. Но лучше всего будет формирование своей педагогической методики с захватом всех известных обучающих направлений. Да и сами педагоги внесут лепту в развитие центра, внося в методику собственные идеи и разработки.

Советуют: не стоит мешать педагогам, их работа будет привлекать детей все больше и больше.

Новичкам можно ограничиться главными направлениями:

1. Подготовка к школе

2. Изобразительное искусство (рисование). В том числе можно организовать уникальные обучающие курсы рисования песком.

3. Иностранный язык

4. Физическая культура (развивающиеся занятия)

5. Музыка, аэробика, танцы

6. Психологические консультации

7. Занятия с логопедом

Интерьер центра развития.


Для того чтобы оформить детский центр помимо развивающих игрушек, учебников, расходных материалов для уроков (бумага, клей, пластилин, краски, и прочие). Еще необходимо закупить детскую мебель, офисную технику, элементы декора, ковры.

Приобретение детской мебели требует крупных капиталовложений. Не так уж и много магазинов где можно найти качественные стулья и столы для дошкольников, ну и расценка для новичков такого бизнеса будет нескромной.

На счет игрушек и расходников для занятий на этом экономить нельзя. Например паззлы или кубики. Самым оптимальным будет купить не дешевый китайский товар, а приобрести качественную продукцию: деревянные игрушки российских и зарубежных производителей.

Известные бренды как Chicco, Clever Toys. Эти игрушки прослужат намного дольше.

Материалы для занятий (карандаши, тетради, учебники, карточки и другое) нужно покупать пока на первое время только необходимое, смотря какие занятия будут проводиться в центре. Педагоги, если они хорошие профессионалы, сами составят список того,что нужно для комфортной работы.

Советуют: чтобы все карточки и пособия служили долго, лучшим вариантом будет их ламинация.

Частный детский клуб в Беларуси: бизнес, утопия или дорого обходящееся хобби?


Любовь Дьякова, учредитель частного детского клуба «Маячок» рассказывает о родителях новой формации, ошибках в развитии детей, понтах и парковках, а также о том, чем ее бизнес отличается от открытия ларька с шаурмой и почему умение ребенка читать к 3−4 годам — это глупость, а не достижение.

Как педагог, я всегда четко видела, что в дошкольных учреждениях устроено для детей, а где — понты для родителей. Оба моих ребенка никогда не ходили в садик. Мы могли себе позволить няню, но на все кружки детей возили сами. И вот, живя в Уручье и мотаясь каждый день по разным концам города, я всякий раз думала: Господи, ну хоть бы кто придумал сделать это все в одном месте…

Сейчас дети выросли, но родилась внучка, и проблема стала актуальной снова. И тогда я решила, что самое время действовать. Как итог — мы создали клуб, в который на 4 часа три раза в неделю ты привел ребенка — и голова не болит, куда его везти дальше. Клуб начал работать с 1 июня этого года, рекламы не давали, сработало сарафанное радио — теперь к нам детей везут со всего города, а это уже о многом говорит.


«Делали как для себя»

Все делали как для себя. Сами вырезали из дерева, шили, декорировали, красили… Во всем стремились достичь максимальной экологичности — натуральные полы, отдельное отопление в межсезонье, бумажные стаканчики, деревянные игрушки, пескография, йога.

В помещениях клуба нет разукрашенных стен, как это часто бывает в дошкольных учреждениях, — ребенку здесь находиться 4 часа, и яркие рисунки его раздражают и утомляют. Интерьер делали таким, чтобы было уютно, спокойно и обволакивающе, как в гостях у бабушки.

Разработали и составили такие программы, на которые я бы сама с удовольствием водила своих детей.

Так, например, пескография прекрасно развивает сенсорику и моторику, а еще для ребенка это замечательная расслабляющая терапия. Каждый день обязательно предусмотрено что-то активное — либо йога, либо танцы. На кукольном театре работает дефектолог, и это не только развитие речи, но и проигрывание реальных ситуаций из жизни ребенка, моделирование конструктивных вариантов поведения, проработка конфликтных ситуаций.

Детей распределяем в группы строго по возрастам, каждый уровень имеет свою методическую базу, и каждое направление ведет отдельный педагог.

Мы не работаем по авторским образовательным программам, а берем из каждой системы лучшее и делаем акцент на развитии у ребенка самостоятельности, внимания, памяти, мышления и речи. И еще, что крайне важно, учим его работать в команде, сохраняя при этом свою индивидуальность. Придя в школу, ребенок уже будет личностью со своим внутренним стержнем, а не мягким пластилином, из которого школа будет лепить очередного «как все».

Горе от ума

Многие родители сейчас очень амбициозные: хотят, чтобы ребенок в три года умел читать. А когда спрашиваешь: «Зачем?», внятно ответить никто не может. А ведь это как медведя учить танцевать — ребенок не понимает, о чем он читает, и просто механически складывает буквы.

Умение читать к 3−4 годам — это глупость, а не достижение. Не мучайте ребенка, лучше читайте ему на ночь сами: привить в этом возрасте любовь к книгам гораздо важнее, чем научить читать.



Сейчас многие дети, приходя в первый класс, не способны пересказать даже маленькую сказку, не говоря уже о составлении рассказа по картинкам. 75% детей имеют проблемы с речью, остальные — просто не диагностированы, это проблема поколения.

К сожалению, некоторые родители к детям относятся по принципу «посмотрим, как у других, догоним и перегоним». А то, что ребенок просто в силу возраста не готов какие-то знания воспринимать, их не волнует. Органичное развитие должно идти по ступенькам, и прежде всего в малыше нужно зародить интерес — к чтению ли, танцам ли, творчеству или языку. Развивать его самостоятельность и будить любопытство, а не заставлять быть механически повторяющей аморфной обезьянкой. Нельзя форсировать развитие ребенка — он тогда или замыкается, или чувствует себя неумехой, что, соответственно, напрочь отбивает всякое желание учиться дальше.

Вот, например, домашние задания для детей в центрах дошкольного образования — кто вообще это придумал? Не дети их делают, а родители, да еще потом между собой соревнуются, кто лучше справился. Принуждением в этом возрасте очень легко отбить у ребенка желание учиться в дальнейшем и развить у него

не интеллект, а хитрость — он начнет изобретать способы, как увильнуть от этой непонятной ему обязаловки и вернуться к игре.

Фатальная ошибка родителей: для убыстрения процесса начинать помогать ребенку и делать задания за него. Так делать нельзя! Пусть криво, пусть косо, но он должен сделать это сам — иначе не надо потом удивляться, что многие шестилетки не способны сегодня даже колбаску скатать из пластилина — а ведь это навык малыша 3-х лет…

Одна из наших мам с благодарностью рассказывала, что когда ее ребенок пошел в первый класс, то оказался единственным, кто умел работать ножницами и клеить кисточкой. Мама с ним этим не занималась дома — всему этому он научился у нас.

В последний год перед школой мы поставим ребенку руку для письма — и, придя в школу, ему это будет легко, но в то же время интересно. Это же беда, когда ребенок в первом классе знает, что такое атомы и молекулы, но не может правильно держать карандаш!

«Никто не хочет быть мамой-такси!»

Быть мамой-такси и возить детей по городу из кружка в кружок, ожидая под дверью, сегодня никто не хочет. Поверьте, мама всегда найдет, чем заняться, особенно работающая. Отдавать своего ребенка в садик «чисто на досмотр» сегодня тоже не вариант — родителям гораздо спокойнее, когда они видят, что тот осваивает мир вокруг, развивает определенные навыки, не боится других детей и успешно адаптируется в незнакомой ситуации.


Больше всего они хотят быть уверенными, что ничего не упускают в его развитии, а ведь далеко не у всех хватает ресурсов, сил, необходимых знаний и навыков, чтобы контролировать этот процесс и суметь заметить неладное вовремя.

Наши мамы — это ни в коем случае не цыпы-домохозяйки, которые ездят между маникюром, педикюром и спа-салоном, и для которых ребенок на уровне любимой болонки. Они прекрасно разбираются в детских развивающих методиках, но понимают, что слепое следование какой-то одной — губительно, поскольку, придя в школу, ребенку придется заново переучиваться.

Мы учим детей не бояться «большого мира»

На воспитателей в садиках, которым приходится справляться с 30 детьми в группе, молиться надо — спасибо, что в конце дня живыми и здоровыми вернули. О каком внимании и индивидуальном подходе может идти речь? Например, у нас в клубе группы рассчитаны максимально на 6 человек, потому что

при введении в группу седьмого малыша индивидуальная работа заканчивается. Шесть детей — оптимальное количество: они друг за другом тянутся, стараются помочь — и социализируются таким образом по полной программе.

Наш клуб — не альтернатива садику и не его замена. Основная цель садика — досмотр: покормили, спать уложили, поиграли. Мы же максимально готовим детей к тому, что потом они будут оставаться большую часть дня в этом мире одни, без нас и родителей, и в этом большом мире им должно быть комфортно. Они должны быть в нем своими.

Решаем вопрос продленки

В силу постоянных запросов организовали во вторую смену продленку для детей 1−2 классов. Вообще проблема продленки сегодня стоит как никогда остро: любой родитель боится оставлять ребенка 7−8 лет после школы дома одного, поскольку переживает за его безопасность.

К тому же, делать уроки после 6 часов вечера ребенку реально тяжело — он теряет внимание и концентрацию. Водить его по вечерам на дополнительные развивающие занятия, которые заканчиваются порой в 20.00, а то и в 20.30, также не лучший вариант, поскольку это не позволяет соблюдать оптимальный детский режим отдыха и труда и часто вызывает у ребенка


накопление усталости и раздражения.

При этом чаще всего родители водят детей на факультативы по английскому языку, в театральные и танцевальные кружки, на занятия творческого характера — все эти программы имеются и у нас плюс многое другое, очень полезное в обычной жизни: школа этикета и внимания, пескография, крафт-студия, а также огромное количество качественных настольных и дидактических игр, призванных помочь ребенку раскрыть творческий потенциал и понять свои интересы. Выполнение школьных заданий и закрепление полученных знаний происходит в увлекательной и интересной форме.

От долгого и неправильного сидения за столом у детей часто развивается нарушение осанки — именно поэтому в нашем клубе в обязательном порядке предусмотрены ежедневные активные занятия (в течение недели — 3 раза йога и 2 раза танцы).

Важно: наполняемость в группах продленки в нашем клубе не более 8 человек, что позволяет уделить максимум внимания каждому. Но главный плюс все же в том, что родителям не нужно после работы контролировать выполнение ребенком школьных заданий и куда-то везти своих чад на дополнительные занятия — они могут просто отдохнуть и побыть дома вместе!

«Сегодня родители не хотят растить «правильных и послушных»

Особенность нашего бизнеса в том, что мы решаем острую проблему развития детей. Многие ее даже не осознают, считая, что раз им самим как-то удалось вырасти под присмотром бабушек и соседок, значит, и ребенок справится. Они даже не представляют, что может и должно быть по-другому — что уже с самых ранних лет нужно воспитывать в ребенке личность и учить его жить и быть в социуме, иначе потом ему придется плыть по жизни вместе со всеми остальными, а не туда, куда нужно именно ему.

Родители, которые приводят своих детей к нам в клуб, важность этой проблемы прекрасно осознают. Среди них и владельцы собственного бизнеса, и выходцы из IT-среды, есть и педагоги, то есть это люди, которые раньше всех реагируют на требования времени и тонко чувствуют, «куда ветер дует». Они сами постоянно учатся и развиваются и по-хорошему «больные идеями». Они не перекладывают развитие собственных детей не чужие плечи, а участвуют в этом процессе совместно с педагогами клуба и приезжают сюда за внешней экспертизой и теми вещами, которые невозможно реализовать в условиях дома.

Ну согласитесь: аккредитованных специалистов по детской йоге можно по пальцам пересчитать в городе! Ни одна няня (и ни один педагог!) не может быть настолько экспертна, чтобы одновременно и образовательные уроки вести, и учить ребенка танцевать, и проводить творческие занятия. А если нанимать этих специалистов по отдельности, то в итоге это выльется в такую сумму, что ни один родительский кошелек не выдержит.

Радостно наблюдать, как родители наших детей постепенно образуют своеобразное комьюнити — это люди одного — продвинутого — уровня и типа мышления, которым интересно и в удовольствие друг с другом общаться. И здесь речь вовсе не про понты и деньги — они все прекрасно умеют их считать и знают им цену.

Частные сады и обманутые ожидания родителей

Пожалуй, самый частый вопрос, который мы слышим в числе первых, это: «Вы что-то вроде частного детского сада?» Нет, мы даже не «вроде» — мы вообще анти-детсад. Во всем: подходе, педагогах, даже интерьере. Ведь детские сады в первую очередь «занимают» детей по логике «живы-здоровы-накормлены — и на том спасибо». Мы же первостепенной задачей ставим индивидуальное развитие каждого ребенка.

Логику родителей, отдающих детей в частный детский сад, понять можно: они заплатили за это «удовольствие» большие деньги и поэтому считают себя вправе думать, что развитие ребенка в данном «пакете услуг» подразумевается само собой. Но это не так! Частные садики подчиняются министерству образования и обязаны работать ровно по тем же программам, что и обычные садики на окраине города, разве что здесь досмотр будет лучше и игрушки дороже. Однако здесь ровно те же самые занятия по 20−30 минут, из которых половина уходит на то, чтобы просто успокоить группу детей, численность которых в силу дефицита (даже частных садов!) может доходить до двух десятков.

В нашем клубе 4 занятия ежедневно, они значительно больше по времени, составляют около 50 минут каждое. Многие не верят, что ребенка на это время можно вообще удержать за каким-то занятием. Однако надо понимать, это не занятия в традиционном смысле, а познавательно-игровая деятельность, в которой ребенок не ученик, а главный герой игры.

«Организовать такой бизнес — не ларек с шаурмой открыть»

Я конкуренции не боюсь: ни один «здравый» бизнесмен не рискнет повторить подобный «бизнес» — слишком хлопотно. Вы только представьте окупаемость такого внушительного помещения в «Маяке», как у нас (только тематических зон — 6 штук) — это даже не сорок лет, это никогда! К тому же здесь уже после трех лет работы с детьми нужно будет делать новый ремонт — мы не строим иллюзий по этому поводу. Плюс надо понимать: если подобное делает не педагог, то это не образование — это чистый бизнес. Организовать детский развивающий клуб — не ларек с шаурмой открыть. Здесь нужно не только разбираться в бизнес-процессах, но и «болеть» этим.

Считать наш клуб бизнесом, на котором можно разбогатеть, значит, ошибаться. Мы мониторили цены, знаем: в арендуемых развивающими центрами помещениях школ с покрашенными дешевой краской стенами часовое занятие с детьми стоит от 94 до 205 тысяч. У нас час стоит 114 тысяч. А теперь учтите расположение клуба, уровень ремонта и оснащения. Это бизнес?!

Если хотите, я сделала себе дорого обходящееся любимое хобби, а не источник основного дохода. Но когда я вижу лица детей, которые радостно машут тебе в окно рукой еще на улице и не хотят уходить домой после занятий, все становится по своим местам: я делаю то, что мне нравится. Я счастлива.

«Мы растим не гениев, а уверенных в себе детей»

Мы не растим гениев — но мы растим самодостаточных детей, уверенных в себе, которые не проведут потом два первых класса в кабинете школьного психолога. Так, бывали случаи, когда дети приходили с уже сформированными садиком комплексами, и какое счастье, когда через несколько месяцев родители могли наблюдать, что их ребенок на глазах менялся — становился свободнее в самовыражении, легче в общении, уходили дефектологические проблемы и телесная скованность.

«Да — родителям важна парковка!»

Огромное внимание мы также уделяем спокойствию и комфорту родителей. Клуб находится на первой линии от проспекта, поэтому сюда удобно добираться как на метро, так и на машине. К тому же, у нас парковка прямо возле крыльца, и никому из родителей не нужно мучительно искать, где же оставить автомобиль, и волноваться, не поцарапают ли ему машину за то, что он кого-то «подпер». Да, это важно! Особенно в нашем городе, где иногда 5 минут едешь, а потом 30 минут крутишься в поисках места для парковки.

Также у нас установлено видеонаблюдение, чтобы контролировать все происходящее в клубе и исключить возможность любых неприятных ситуаций; все помещения оснащены кварцевыми лампами, ежедневно проводится ионизация воздуха. Простые важные мелочи, которые, собственно, и отличают обычный клуб от клуба уровня выше среднего.

О правилах

Критериев набора в наш клуб нет, но есть определенные правила для родителей под роспись, в которых оговорено, что больных детей мы на занятия не берем, а переносим деньги за пропуски по болезни на следующий месяц. Считаем, что это честно.

Для новичков предусмотрен один день бесплатного пробного занятия, и надо сказать, что еще ни разу не было, чтобы ребенок не захотел прийти повторно.

Покупая абонемент на месяц (мы не продаем занятия по дням), родители получают членство в клубе и услугу, которую мы называем «с 17 до 21.00 родители ушли в кино»: четвертую субботу каждого месяца они могут оставить нам ребенка и посвятить время только себе. Также в любое воскресенье с 10.00 до 14.00 они могут воспользоваться «няней на час» и быть уверенными, что их ребенок в это время отлично проводит время и досмотрен. Данные услуги оплачиваются по минимальной стоимости (дешевле, чем час занятий). Два раза в месяц устраиваем детские мастер-классы. Да много чего делаем, на самом деле — смотрите расписание в нашей группе на Facebook, там все подробно написано.

Отдельно о скидках

Так как жажда халявы и скидок будто генетически «зашита» в человеческий геном, не обойдя стороной и наш, белорусский (на то есть множество причин, включая и не всегда добросовестный бизнес в том числе), то сразу отмечу — скидок мы не делаем. Вообще никаких! Наличие скидки часто предполагает элемент дешевого маркетинга и обмана — будто мы «докинули» к стоимости какую-то сумму, чтобы на радость клиента ее потом «снять». Для нас это дико, мы уважаем родителей наших детей и изначально честно формируем стоимость занятий. И да — мы гордимся тем, что нам удается держать уровень «Бентли» в сегменте детского развития, будем делать это и дальше. Если кому интересно — стоимость обучения моей внучки тоже в полном размере ежемесячно вносится в кассу, в вопросе оплаты «избранных» нет.

Тем более, что я в начале беседы упоминала о том, какой это «бизнес». К нам идут за качеством, сэкономить можно в других местах. К счастью или сожалению, взять на обучение всех детей мы не можем — закон о 6 малышах в группе не прикасаем. Пока еще есть места почти в каждой возрастной группе, но не думаю, что это продлится долго.

О любви

Что лежит в основе всего, что мы делаем? Любовь. Любовь к детям. Любовь к своему делу. Любовь ведь вообще правит миром! Это невероятное счастье — видеть, как наши малыши растут и развиваются, становятся лучше, как формируется их характер. Это новые дети нового времени, и думаем, что главная наша цель — укрепить здоровье, раскрыть возможности ребенка, воспитать самостоятельность, самодостаточность и уверенность в себе. Это именно то, что здОрово поможет в жизни — а остальному научит сама жизнь (под чутким присмотром родителей, конечно).

Детский клуб «Маячок»

Минск, ул. Мстиславца, 22

+375 (29) 150−80−15

+375 (29) 660−38−10, Любовь Дьякова

+375 (17) 221−70−98

Группа в Facebook

УНП 192 484 943

Минчанка с помощью субсидии для безработных открыла детскую игровую комнату


Как заполучить работу по душе? Можно старательно рассылать резюме и ходить по собеседованиям, а можно самому создать не просто рабочее место — свой бизнес. По закону у нас предусмотрено для этого отличное подспорье — субсидия на открытие собственного дела, обратиться за которой могут безработные. Только в Минске за прошлый год такую финансовую поддержку получили 172 начинающих предпринимателя. Сферы выбирали разные: кто–то решил оказывать помощь в области права, кто–то перешел на новый уровень в парикмахерском мастерстве или пошиве одежды, а кто–то и вовсе рискнул превратить хобби в заработок. Своя история и у Наталии Мороз: она открыла детскую игровую комнату. 


В многоэтажке в минском переулке Солтыса с утра звучит смех мальчишек и девчонок. Три месяца назад здесь заработала детская игровая комната, где молодые родители могут на несколько часов оставить своих малышей с воспитателем. Палочка–выручалочка для тех, кому нужно время для домашних дел либо сходить в театр или кино. А можно и вместе с ребенком провести пару часов в такой комнате, как говорится, сменить обстановку. Скучать малыш не будет: для мальчиков предусмотрен большой паркинг, много машинок, оборудована даже горка. Есть чем заняться и девочкам: куклы, интерактивная кухня и прочие игрушки на любой вкус. Предусмотрено и все необходимое для творчества: можно порисовать, полепить, сделать аппликацию... Воспитателей уже подыскивают, но пока хозяйка игровой комнаты Наталия со всем справляется сама, поэтому в отделе трудоустройства нас сразу предупредили: дозвониться будет непросто. Еще бы, ведь за малышами нужен глаз да глаз, тут не до разговоров по телефону. На время же фотосессии для «СБ» наша героиня вызвала в помощь знакомую, чтобы ни один из малышей не оставался без присмотра ни на минуту.



О своем деле Наталия Мороз начала мечтать еще во время учебы в БНТУ на факультете маркетинга, менеджмента, предпринимательства. Но после университета не рискнула: устроилась на работу в банк и нарабатывала навыки именно в этой сфере. Мыслями к студенческой мечте вернулась лишь после того, как стала мамой.

— Мой сын Роман — очень активный, любознательный и общительный ребенок, мы любим вместе играть, занимаемся творчеством. Пока был маленьким, посещал занятия по раннему развитию. Любит он и детские развлекательные центры, игровые. Но в нашем микрорайоне ничего подобного нет, поэтому приходилось возить его в соседние.

Однажды в дороге Наталия и поймала себя на мысли, что в ее спальном районе Минска у подобного бизнеса просто нет конкурентов. Хотя казалось бы, семей с детьми очень много, в садах нехватка мест. Так мечта о своем деле сформировалась в реальный план — открыть детский развивающий центр. Позже, взвесив все «за» и «против», Наталия остановилась на более скромном варианте — игровой комнате, открыть которую гораздо проще, ведь к образованию и опыту работы воспитателей здесь нет никаких особенных требований. Не нужна на этот вид деятельности и лицензия. Главное — помещение, которое должно соответствовать санитарным нормам, принятым для дошкольных учреждений. Заботы о косметическом ремонте, когда нашли нужные квадратные метры, взял на себя муж Наталии Сергей.



Сложно ли было получить субсидию? Моя собеседница была даже приятно удивлена, что в отделе трудоустройства района к ее желанию открыть ИП отнеслись с большим интересом и всячески способствовали, чтобы все получилось:

— Необходимо было принести заявление и бизнес–план. Благодаря экономическому образованию с планом трудностей у меня не возникло. Но при необходимости в отделе трудоустройства предлагали специальные курсы по основам предпринимательской деятельности и даже помощь в составлении бизнес–плана. Решение о выдаче субсидии принималось в управлении занятости населения комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома. Там поверили в меня и мой проект, по которому приняли положительное решение, и я очень благодарна всем, кто помог моей мечте осуществиться.

У Наталии уже появились постоянные клиенты, которые приводят своих малышей несколько раз в неделю на 3 — 4 часа. Для некоторых игровая комната стала отличным вариантом, чтобы подготовить детей к садику. Одновременно здесь могут оставаться несколько маленьких посетителей, и такая небольшая группа помогает малышам привыкнуть к нахождению в коллективе. Опорой и соратницей Наталии в этом важном проекте стала мама Алла Степановна, опытный педагог–психолог, которая более 30 лет посвятила работе с детьми, а сейчас помогает советами. Вместе они строят планы на будущее:

— На следующий учебный год будем нанимать педагогов и проводить развивающие занятия. Мы уже составляем программу, которая будет включать в себя только лучшие наработки популярных методик раннего развития.

Сама Наталия возьмет на себя роль администратора и займется рекламой своего детища.

[email protected]

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

YouTube

Instagram

Частное образование в Беларуси. Как выбрать школу или детский сад?


Частное образование в Беларуси для всех нас уже не новость. Каждый год открываются новые детские садики, центры раннего развития, школы. Все предлагают что-то новое, современные подходы, методики! Как правильно выбрать учреждение, в котором будет учиться ваш ребенок? Это серьезная и ответственная задача для родителей! Сегодня мы и постараемся в этом разобраться.

За помощью мы обратились к учредителю, директору частного учреждения образования «Учебно-педагогический комплекс детский сад — средняя школа «Инновация» Мищенко Елене Олеговне.

— Елена Олеговна, в этом учебном году Ваше учреждение прошло государственную аккредитацию, Вы учредили и возглавили Ассоциацию частных учреждений образования в Республике Беларусь, видно, что Вы очень серьезно относитесь к организации деятельности своего учреждения. Это Ваша позиция или так должно быть?

— Мы, учредители, директора частных учреждений образования, берем на себя очень серьезную и большую ответственность за будущее детей, которых нам доверили для обучения и воспитания. Образование во всем мире — это система. Все учреждения образования, особенно частной формы собственности, должны работать в рамках государственного законодательства и проходить процедуру государственной аккредитации. Мы организовываем не только образовательный процесс, но и создаем безопасные условия пребывания учащихся и воспитанников, обеспечиваем качественное питание, находим и готовим помещения и прилегающую территорию в соответствии с санитарными нормами и правилами.

Ассоциация частных учреждений образования создана с целью оказания помощи в успешном развитии частного образования в Республике Беларусь. Это включает взаимодействие с государственными органами, консультации по юридическим вопросам, разъяснительную работу с законными представителями учащихся и еще ряд важных задач, лежащих в основе деятельности ассоциации.

Задача «Инновации» — научить учиться. Главное — делать это грамотно, наполняя детей не только знаниями на русском и английском языках, но и желанием творить, исследовать, развивать логическое мышление, лидерские качества, нестандартно мыслить и находить свой собственный уникальный путь к успеху.

У нас все организовано так, чтобы дети, обучаясь, не испытывали чрезмерного напряжения. Учебные занятия проходят увлекательно, каждый ребенок раскрывает все свои лучшие стороны, способности и возможности, становится более общительным, активным, развивает воображение и мыслительные способности.

Проектно-исследовательская деятельность в «Инновации», в которой участвуют дети, ориентирует их на самостоятельный поиск решений, развивает творческие и аналитические способности.

Общаясь с Еленой Олеговной, мы понимаем, как важно, когда руководитель видит в полном объеме весь образовательный путь, грамотно координируя работу всех структурных подразделений, плавно переводя ребенка из года в год на новую ступеньку его развития. А это как минимум 15 лет!

Перешагнув порог «Инновации», с первых минут ощущаешь, что здесь всё создано для детей, здесь думают о них, заботятся, а планов впереди столько, что дух захватывает!

«У нашего учреждения образования есть два филиала, — рассказывает Елена Олеговна. — По адресу ул. Якубова, 60, расположен детский сад, а с января 2018 года «Инновация» открыла свои двери в центре города на ул. Пугачевская, 10 (пл. Я. Коласа). Теперь у родителей появилась возможность найти для своего ребенка все в одном месте: детский сад, начальную и среднюю школы, центр детского развития и центр дополнительного образования для школьников».

«Инновация» предлагает уникальную для воспитанников и учащихся билингвальную систему обучения на английском и русском языках. Весь процесс обучения проходит на двух языках, что помогает детям не только легко осваивать одновременно английский и русский языки с самого раннего возраста, но и получать знания в международном формате.

Елена Олеговна рассказала, что помогло ей в создании такой системы обучения в своем учреждении, откуда такое международное видение. «Создавая и организовывая работу «Инновации», я опиралась на свой многолетний опыт работы в международной частной школе, ведь проживала за рубежом на протяжении многих лет, в стране с двумя государственными языками, где билингвальная (двуязычная) система международного образования выстраивалась и работает десятки лет. Обучение в международном формате и совместная работа, тренинги с лучшими педагогами из разных стран мира — всё это дало мне возможность создать и в дальнейшем успешно работать в частной системе образования и в нашей стране. А результаты, показатели успешной работы — это не «галочки» в отчетных документах! Наши дети и в детском саду, и в школе с 1-го по 11-й классы — счастливые, мотивированные, с глубокими знаниями и жаждой узнать еще больше».

Когда ты слышишь, что обучение ведется на двух языках, кажется, что основной уклон — это лингвистический, углубленное изучение языков, но, общаясь с мисс Еленой — а именно так обращаются учащиеся и воспитанники к своим педагогам (международный формат: приставка мисс или мистер к имени) — мы видим, что все намного глубже!

«Первое знакомство малыша с нашим учреждением происходит в возрасте 1,5 года в билингвальном детском саду, после чего мы сопровождаем воспитанника во всех аспектах его развития еще много лет. В этом и состоит уникальность — в системности и объединении всех сторон, уровней и ступеней образования маленькой личности.

В детском саду детей учат взаимодействовать с обществом и друг с другом, помогают в игровой форме получать новые знания и осваивать неведомые малышу стороны жизни уже на двух языках: английском и русском. Одновременно с этим предлагаю вам обратить внимание на дополнительное развитие в виде занятий с психологом и логопедом, хореографии, интересных кружков: робототехника, творчество, шахматы и шашки, осваивание искусства ушу и многое другое. После окончания детского сада ребенок плавно перешагивает в новый мир — мир начальной и далее средней школы, где мы все вместе начинаем новый образовательный этап.

Обучение в школе «Инновация» проводится c 1-го по 11-й классы по учебным программам для учреждений общего среднего образования, включая работу в классе, факультативы, ежедневное выполнение домашних заданий, дополнительные занятия, посещение кружков, секций и тренингов.

Педагогический коллектив — это союз учителей-единомышленников, энтузиастов, профессионалов, способных на постоянный поиск и творчество. Основой педагогического состава являются опытные высококвалифицированные учителя, которые имеют высшую, первую квалификационные категории и категорию «учитель-методист».

В работе они используют вариативность методик преподавания, нестандартные формы подачи учебного материала. И для всех нас — от администрации до педагога, каждый ребенок — это личность!

Приоритетом в работе является целостный подход к воспитанию и образованию детей, их гармоничные отношения с людьми и миром в целом (личностное, социальное и эмоциональное благополучие), самоуважение и уверенность в себе, самостоятельность, чувство коллектива, способность к саморазвитию и самообучению.

Образовательный процесс в «Инновации» основывается на научном и педагогически обоснованном выборе форм, средств, методов обучения и воспитания и осуществляется по индивидуальным учебным планам и программам. Благодаря этому в наших классах совместно обучаются дети из разных стран мира, для которых один из языков (русский или английский) не является родным. Для организации познавательного процесса учащихся используются эффективные образовательные технологии: развитие критического мышления, проектная и экспериментальная деятельность, кейс-технология. Мы проводим научно-практические конференции.

Я уже говорила, для меня важен объемный и в то же время систематизированный подход в образовании. А, как мы знаем, в основе основ всегда лежали точные науки: математика, физика, развитие логического и пространственного мышления, поэтому очень важно всё это углубленно изучать на всех этапах обучения детей. И особенно важно это было предусмотреть при открытии старших классов. Проводя анализ существующих методик преподавания и тех, что мы уже используем по предметам «Математика», «Физика», «Химия», «Биология», «Информатика», меня заинтересовала методика STEM, которая построена на объединении 4 областей знаний: Science — науки (физика, биология, химия), Technology — технологии, Engineering — инженерного дела и Math — математики. Наши коллеги в Англии широко используют данную методику, и мы увидели отличные результаты в своей работе. Самое главное — все знания должны применяться на практике!

Так, в этом году наши ребята 1−4-х классов заняли 1-е и 2-е места на Международной онлайн-олимпиаде по информатике, учащиеся 3-го класса — 2-е и 3-е места в районной олимпиаде по математике.

Обучение в «Инновации» ориентировано на достижение успеха каждым учащимся. За счет факультативных занятий и дополнительного образования обеспечивается вариативность и личностно-ориентированная направленность образовательного процесса. С учетом способностей и интересов школьника выстраивается его индивидуальный образовательный маршрут.

Основной принцип обучения в «Инновации» построен не только на реализации учебных программ для учреждений общего среднего образования, но и параллельном обучении на английском языке по всем предметам — билингвальная система. Ежедневно у нас проходят 2−3 урока на английском языке. В основе обучения на английском языке — государственная базовая британская программа British National Curriculum (BNC), метод погружения в языковую среду. Английский язык в рамках нашей образовательной программы — и объект изучения, и главный инструмент учебы и общения.

Дипломированные преподаватели, имеющие международные сертификаты и прошедшие стажировку за рубежом, дают знания по предметам на английском языке.

Практикуются у нас онлайн-уроки и конференции, вебинары с преподавателями ведущих международных учебных заведений. Применяемые международные программы и стандарты обеспечивают плавное прохождение всех уровней обучения и предоставляют ученикам возможность преуспеть в рамках мотивирующих и общепризнанных мировых образовательных программ.

Аккредитация «Инновации» в международной системе образования — это работа нескольких лет, которая уже ведется. В этом учебном году в каникулярное время мы выезжали с нашими учащимися в школы и колледжи Кембриджа и Своноджа в Англии на обучение по международной системе образования (краткосрочные курсы для полного погружения в языковую среду). Как факт, наши ребята показывают очень высокий уровень владения английским языком.

Важнейшей задачей обучения является контроль успехов и трудностей в развитии каждого ребенка. В конце каждой четверти родители получают подробный отчет об успеваемости ребенка и его развитии. За этим наблюдает профессиональный психолог, который планово решает психологические задачи, своевременно определяет сложности на каждом этапе.

Мы готовим не просто образованных людей, а космополитов, ответственных и самостоятельных граждан мира и лидеров будущего.

Должна отметить, что во второй половине дня мы предлагаем широкий спектр дополнительных занятий и сопровождение на английском языке. Она целиком и полностью посвящена творческому и физическому развитию детей. После уроков дети занимаются спортом (ушу, спочан), изучают мир искусства, посещают студии актерского мастерства, хореографии, вокала, IT-обучения, королевских манер, кулинарные мастер-классы и бассейн. На новый учебный год запланированы новые курсы-проекты как для наших учащихся, так и для всех желающих, которые могут прийти в наш центр дополнительного образования после 16.00.

Совместно с посольством Франции в Республике Беларусь в нашем центре дополнительного образования работают курсы изучения французского языка. Преподаватели (носители языка) и наши лингвисты показывают отличные результаты. А все учащиеся «Инновации» изучают второй иностранный язык на выбор (французский или немецкий) в обязательном порядке.

К новому учебному году «Инновация» открывает пансион — это возможность проживать и обучаться ребятам из других городов Беларуси, получая международный уровень образования! Это не тысячи километров от родного дома (например, обучаясь в Англии), это возможность родителям приезжать или забирать ребенка на выходные дни и в любое удобное время. Обучение с пребыванием в пансионе дает возможность учащемуся проявить себя личностью, ответственной за свою учебную и социальную деятельность, привыкнуть к дисциплине и порядку, развить в себе навыки самостоятельной работы.

Пансион «Инновация» — это возможность для учреждения образования и родителей решить комплексную задачу обучения и воспитания ребенка. Это почти идеальная форма погружения ребенка в учебно-социальную среду.

В заключение нашего рассказа о частном учреждении образования «Инновация» с международным уровнем образования, побывав в гостях и увидев все своими глазами, хочется отметить, что здесь созданы все условия для комфортной учебы и пребывания учащихся. Дети окружены вниманием и заботой, находятся в безопасности, в уютных для них классах (наполняемость не более 12−14 человек), отвечающих современным требованиям качества и безопасности. В здании есть хорошо оборудованные спортивный и музыкально-хореографический залы, собственный пищеблок, большая столовая зона для приема пищи, зоны отдыха в здании и на свежем воздухе, футбольное поле, площадка для игры в баскетбол и волейбол. Территория школы ограждена и находится под круглосуточным видеонаблюдением. Здесь ты чувствуешь, что заботятся не только о том, чтобы ребенок получил знания, но и чтобы он рос здоровым, активным и был в безопасности.

«Каждый ребенок — личность. И каждый ребенок — уникален, второго такого нет на всем свете, и это мы знаем! А наш образовательный процесс, педагогическая работа помогают развить все то, что в каждом уже заложено, учитывая индивидуальные особенности, мы гармонично наполняем основными знаниями и учим учиться и развиваться самостоятельно всю жизнь! Так выстраивается путь успешной личности! И надо понимать, что образование — это лучшие инвестиции в будущее наших детей».

Приглашаем на день открытых дверей!

С 5 по 11 классы — 26 августа 2019 года в 18.30

С 1 по 4 классы — 27 августа 2019 года в 18.30

по адресу: ул. Пугачёвская, 10

www.innovagroup.by

Частное учреждение образования «Учебно-педагогический комплекс детский сад — средняя школа «Инновация»

УНП 192 640 967

г. Минск


ул. Якубова, 60 (детский сад)


ул. Пугачевская, 10 (детский сад, школа)


+375 29 615 8 444

как открыть частную школу. 21.by



Фото из архива компании

Директор по HR крупной компании и двое основателей частного детского сада лично друг друга не знали, просто много лет жили в одном городе. У них был круг общих знакомых, их дети были примерно одного возраста. И, параллельно, герои истории давно обдумывали идею частной школы. Традиционные подходы к образованию устаревают, назрела необходимость в новых методах, которые развивают навыки критического мышления, работы в команде и другим компетенциям 21 века. Так родилась школа для детей Stembridge.

Кейсом об этой идее и о том, с какими вызовами сталкивается бизнес в сфере образования, делится соучредитель и один из авторов проекта Наталья Искорцева.

— О том, что традиционная школа устарела, мы слышим со всех сторон. Родители недовольны, учителя стонут. Образовательные ивенты по обмену опытом набирают обороты, на бизнес-конференциях по всему миру обсуждается, чему и как нужно учить детей сегодня, чтобы они имели шансы на успех в мире, о котором мы на сегодняшний день очень мало что можем сказать.

Как сделать общеобразовательную школу инновационным и актуальным и при этом работающим устойчивым бизнесом? Есть разные мнения. Мы выбрали один из вариантов — путь частной школы. Поделюсь этим опытом.

От идеи до реализации

На самом деле, Stembridge «вызревал» в двух параллельных траекториях, которые в начале весны этого года пересеклись.


Сооснователи проекта: Ирина Вдовина, Сергей Попов, Наталия Искорцева

История первая. Последние три года я работаю HR-директором самого крупного в Беларуси интернет-портала TUT.BY. До этого работала в международной компании и отвечала за HR в четырех странах — Беларуси и региона Прибалтика. Как HR, я много сталкиваюсь с молодыми специалистами. И вижу, что часто их надо обучать на работе тому, чему, по идее, нужно было учить еще в детстве — работе с информацией, коммуникации, анализированию и критическому мышлению, ответственности, креативности.

В параллели с работой — материнство (сейчас детям 5, 9 и 12 лет), с соответствующим школьно-родительским опытом. Еще до прихода в HR много лет я занималась неформальным образованием среди подростков в рамках проектов ООН. И видела на деле, насколько оно эффективнее школьного. И с тех пор образование не отпускает — было преподавание и в бизнес-школах, и в образовательных центрах. Весной этого года вместе с командой инициативных и идейных волонтеров-экспертов мы успешно провели первый в Беларуси масштабный образовательный форум «ПроШколу: ТАК МОЖНО!».

В результате, устав отвечать на вопросы детей «Мама, ну когда уже мы пойдем в твою школу?» — поняла, что время настало. Тем более, что круг знакомых и энтузиастов в сфере образования за последние годы так органично сформировался, что в какой-то момент стало понятно — я не одна, команда будет!

История вторая. Параллельно с моим опытом, развивалась история трансформации частного детского сада — начальной школы «Давайте расти!». Четыре года назад мои партнеры Ирина и Сергей, придя забирать детей из сада, услышали: «В понедельник не приводите: сад закрывается». Так они стали собственниками частного сада с уже 15-летней историей. 2 переезда, погашение долгов, отработка репутации… и в итоге выросли с 17 детей тогда до шестидесяти на сегодня.

А три года назад родители детсадовских выпускников пришли с запросом о том, что не хотят расставаться с садом. Пришлось открыть начальную школу в Беларуси. Год проработали по методике заслуженного учителя России Владимира Жохова — и были очень хорошие результаты. Но вдруг закрылись классы, которым за пределами России можно было использовать эту методику. И на второй год основатели остались без поддержки. Понадеялись на опытных учителей-методистов, которые, как оказалось, слишком закостенели в системе и не смогли удержать планку, заданную первым годом обучения.

Так Ирина и Сергей, перепробовав разных учителей, пришли к новому пониманию: школа должна быть другой. Не такой, как привычно. Не классно-урочной по стандартной программе, где учитель вещает, а дети тихо потребляют. Школа должна учить другому и по-другому.

Параллельно друг с другом мы год выкристаллизовывали идею. Общались с потенциальными инвесторами, ибо новая школа требует больших инвестиций на старте — от $ 100 тысяч. Инвесторов искали по личным знакомым — благо, сеть профессиональных знакомств широкая. Интерес к теме есть, многие большие бизнесмены говорят о необходимости изменений в школе. Но тут ничего нового: говорить и делать — разные вещи. Высшее образование компании еще как-то готовы поддерживать (потому что есть вероятность взять оттуда кадры в обозримой перспективе). А вот от школы для них — слишком длинный путь.Бизнес вот так, «в долгую», как мы увидели, не готов вкладываться. Да и опасаются бизнесмены — нет гарантий в этом направлении, что инвестиции вернутся.

Вот на одной такой встрече с потенциальным инвестором и произошло наше знакомство с Ириной и Сергеем. Кстати, одним из объединяющих факторов послужило то, что мы все трое работали в компаниях больших международных бизнесов. Практически все транснациональные корпорации построены по схожим принципам, так что с опытом работы в них вырабатывается определенный подход к бизнесу и своеобразный корпоративный лексикон. Когда слышишь, что люди разговаривают на понятном тебе языке — это же сильно сближает.

Так мы объединились на фоне понимания, что наша школа должна учить детей жить в условиях высокой скорости, перемен и неопределенности. Мы поставили целью развивать компетенции мышления: самостоятельного, критического и креативного, и другие навыки 21 века.


Скриншот: презентация Stembridge

Как формировать команду учителей

Это не те учителя, которые работают по готовым шаблонам и методичкам, а кто пришел в профессию по призванию, уже имея опыт работы в других профессиональных областях и сферах. Те, кому важен смысл каждую минуту, равно как и результат на выходе. Такие люди, как магнитом, притягиваются друг к другу.

Многие спрашивают, где искали и как нашли. Тут несколько ответов:

  • Во-первых, это многолетний нетворкинг. Меня тема образования, как я говорила выше, интересует не первый год, и как-то органично я обращала внимание на талантливых педагогов, когда они встречались на пути. Так, больше года назад мы познакомились с преподавателем, которая организовывала тренинг по ТРИЗ-педагогике. С еще одним преподавателем познакомились во время проведения митапа для учителей. Или, например, нашлись с учителем математики, когда искала я искала преподавателя для своего старшего сына
  • Во-вторых, рекомендации авторитетных в нашей сфере людей

То есть, так или иначе, с педагогами было налажено взаимодействие раньше. Мы их подбирали не просто по объявлениям и резюме. Так собрался основной костяк учителей — их 8. Тех, кто определяет, какой будет эта школа. И еще часть учителей, которые будут вовлекаться на определенные задачи. Сегодня мы встречаемся каждую неделю, между встречами переписываемся в вайбере.

Еще важный момент — быть вместе. Командная работа — одна из базовых компетенций 21 века. И учить тому, чем не живем сами — не наш путь. Учителя, работая в команде, создают тот самый метапредметный подход в занятиях — показывая ученикам, как наука связана с жизнью и как на пересечении разных областей знаний рождается новое.

И еще важный момент — разработка содержания. У нашей учебы будет прикладной характер: в школьную программу входит экономика, финансовая грамотность и предпринимательство, исследовательские и творческие проекты и знакомство с разными профессиями с раннего возраста. Мы планируем органично это встроить в «привычные» уроки математики, ОБЖ или русского, а не отдельным уроком экономики. К примеру, изучая Древний Египет, дети готовят пироги по рецептам того времени. Перед этим надо посчитать себестоимость выпечки, чтобы понять, как формируется цена и как она соотносится с понятием «ценность».

А чтобы это организовать, нужна дополнительная работа учителей по подготовке того, чего в методичках не прочитаешь. Это командная работа историка и математика, и творческий подход (придумать подходящий формат и задание, выходя за рамки академического материала).


Фото со страницы Stembridge на Facebook

Как мы запускали школу

Мы стартуем в сентябре. На 2018/2019 учебный год набираем семь классов — по классу в каждой параллели, с 1 по 7 класс. Это означает, что:

1. Для 60−90 учеников надо было найти и организовать 700 м2помещения. Оборудовать его специальной мебелью, техникой, учебными материалами. Например, помещение мы искали несколько месяцев. Нашли одно, которое очень понравилось. А критериев немало:

  • Месторасположение (важно, чтобы было легко подъехать и припарковаться одновременно большому количеству машин, и чтобы метро было — тогда старшие дети могут самостоятельно добираться, и чтобы парк был — для учебных занятий и для прогулок)
  • Само помещение (много света и пространства — поэтому смотрели open space с большими окнами)
  • Безопасность пространства рядом

Нарисовали архитектурный план, 3D-визуализацию. И больше месяца провели в переговорах по цене и условиям. Постоянные откладывания закончили — и в итоге помещение сдано другим арендаторам по ставке 15 евро за м2, плюс НДС, плюс коммунальные расходы. Школе такую ставку не потянуть, а уже был конец мая. И снова поиск по второму кругу. К счастью, нашли новое — тоже подходит по всем критериям.

Теперь предстоит согласование дизайн-проекта, ремонт и наполнение. Помог действительно случай, потому что для наших нынешних арендодателей сдача помещений — не профильный бизнес, поэтому отдали по цене ниже рынка. Но это уникальный случай. От других мы много раз слышали, что им очень симпатичен наш проект, но ставки снижать — ну разве что на $ 1 доллар с метра.

2. Нужно было вложить силы-время-энергию-компетенции в маркетинг и просветительскую деятельность (одна работа с общественными мифами и родительскими страхами чего стоит!).

Долго искали название — и здесь профессиональная помощь пришлась очень кстати. Потом — разработка сайта. Когда я посмотрела на бриф, который надо заполнить, чтобы профессионал смог сделать сайт — подумала, сколько же времени это займет?! И поехала к подруге, которая себе уже 4 сайта-визитки на конструкторе сделала. Она мне все показала и рассказала. Так, за вечер был сделан первый вариант. Прототип. Конечно, его не выдали в массы 🙂 Но на этой основе — уже вместе с партнерами — сделали другой.

Дальше страница на Facebook — тоже сами. Становимся маркетологами, можно сказать. К этому подключились учителя — от сердца пишут, что чувствуют и думают. И это нас, как единомышленников, еще больше сплачивает.

И, наконец, работа с клиентами — звонки, встречи, переписка, презентации, мастер-классы — тоже вместе. В стартапе же так обычно и происходит...


Учитель Марина Шульга. Фото из архива компании

3. Оформить все документы и согласования. Здесь без помощи друзей-юристов не обошлось. Уставы, протоколы, приказы, согласования наименований, госпошлины, банки-налоговые-комитет по образованию… В одиночку это не осилить. И опыт нужен.

4. Организовать столовую и пищеблок (Нормы СанПин никто не отменял)

Монетизация

Образование — это всегда инвестиция. Государства — в своих будущих налогоплательщиков, родителей — в будущее своих детей, работодателя — в повышение эффективности своих человеческих ресурсов. И особенность такой инвестиции — отсутствие гарантий возврата. То есть инвестиции в виде финансов возвращаются не всегда в том же виде, что и были вложены.

Частная школа воспринимается обществом как бизнес — а это означает и такие же арендные ставки по помещению, и цены по услугам, товарам, и пр. А государством она воспринимается как школа со всеми вытекающими по СанПиНу и другим нормативам последствиями.

Поэтому у Stembridge в финансовой модели — несколько вариантов финансирования. И сейчас речь не идет о выборе какого-то из них, а о симбиозе.

1. Родительская плата за обучение. Она нацелена на окупаемость самого учебного процесса. € 4050 в год — это примерно € 450 евро в мес (точка безубыточности — 60 учеников). Сюда заложена: аренда помещения, коммунальные расходы, питание, зарплата учителей и административно-хозяйственного персонала, плата за ПО, амортизация мебели и оборудования, методические и учебные материалы, канцтовары. При этом мы учитываем, что школа зарабатывает 9 месяцев в году, а расходы несет все 12 месяцев.

2. «Родитель как инвестор», что по сути является формой предоплаты. То есть, если родитель вносит в июле € 5000 евро предоплатой, то обучение в школе будет стоить ежемесячно не € 450, а € 250 на протяжение порядка двух лет — пока не вернется сумма предоплаты. Плюс дополнительные € 500. И уже есть несколько родителей, которые выразили готовность участвовать в этой программе.

3. Стартовое спонсорство от меценатов, которые оборудуют «свой» класс или лабораторию. Это мы подсмотрели в западных колледжах и университетах (тоже, кстати, платных). Для меценатов это имиджевая составляющая, а также вклад в общественное дело. Это можно было бы назвать инвестицией — если бы инвестор хотел возврата вложенного, да еще и приумноженного. Но гарантировать такое в бизнесе в сфере образования детей в нашей стране мы не можем.

Мы сейчас ведем переговоры с потенциальными спонсорами, но имен назвать пока не можем.

4. Дополнительный источник финансирования — допобразование. Вечернее время, выходные, каникулы. Это то время, когда помещение школы простаивает. Плюс учителя могут делать программы, выходящие за рамки школьного процесса и нацеленные на других детей — не учеников Stembridge. И плюс партнерства с кружками и студиями, которые они могут делать на нашей площадке — для наших и не только учеников. Это обеспечит «подушку безопасности».


Фото из архива компании

Как мы начали работать

Анонсировались мы в мае: сайт, страница на Facebook, презентации для родителей, мастер-классы для детей, информация в дружественных ИТ-компаниях — это были первые шаги по привлечению.

Рекламой воспользовались только для продвижения образовательных мероприятий, которые стали проводить.

Первые результаты есть: это 70 заинтересованных родителей, среди которых несколько человек, высказавших готовность участвовать в программе «родитель как инвестор».

Есть много консервативных родителей, которым интересно, но они пока не готовы отправить ребенка на обучение — хотят постоять в сторонке, понаблюдать. Сейчас идет только предварительная запись, но уже с середины июля будем заключать договоры, и в июле будет понятно, что с наполняемостью классов.

И это только начало. Нам теперь важно наработать свой уникальный опыт и методологию. Первый год будет экспериментом — об этом мы открыто говорим и родителям, и друг другу. Нас это заводит, конечно! И «наших» родителей, кстати, тоже — потому что они понимают, что это не эксперименты над детьми, но вместе с детьми — и это очень для детей органично.

В будущем планы у нас грандиозные. Для начала, выдавать аттестаты об окончании базовой школы, потом средней. А потом — колледж — как та ступенька между школой и вузом, после которой уже можно работать. Потому что правильнее сперва поработать и первый профессиональный опыт получить, а потом идти дальше, за образованием, которое дети выбирают уже осознанно. А наша задача как предпринимателей — сделать так, чтобы этот бизнес был устойчивым в долгосрочной перспективе.

Читайте также

Кейс. Как открыть детскую футбольную школу в скандинавском стиле


Сегодня раннее развитие ребенка – очень востребованное направление для бизнеса. В Беларуси каждый год открываются новые школы, предлагающие соответствующие услуги. Но Александр Синяк и его знакомый предприниматель из Киева, по совместительству бизнес-коуч Александра, решили пойти дальше и совместить раннее развитие и спорт, в частности, футбол. Так появился проект KinderBall.

Идея

– Модель, по которой работает KinderBall, представлена на рынке СНГ уже не один год, – рассказывает Александр Синяк. – Есть школы развития на базе футбола в Москве, в Киеве. Мой бизнес-коуч является их совладельцем. Основная идея этих школ – совмещение европейской футбольной методики подготовки дошкольников с педагогической системой воспитания детей от 3 до 7 лет.

Преподавание футбола основано на принципах подготовки детей в английском клубе «Манчестер Юнайтед». Сами тренеры – опытные футболисты. Они объединили программу обучения детей, принятую у англичан, с наработками постсоветской школы футбола.

Педагогическая система была разработана детскими психологами и учитывает все особенности физического и психического развития мальчиков в данном возрасте. Занятия направлены на общее развитие, дают хорошую физическую базу, социальные навыки – все в игровой форме.

Комплексная программа подготовки маленьких футболистов эффективна: выпускники детской футбольной школы в Киеве показывают хорошие результаты на городских соревнованиях. На некоторых встречах побеждают со счетом 10:2.

«Инициация» для ребенка

Важная особенность KinderBall – пространство, в котором занимаются дети. Разрабатывая дизайн, мы вдохновлялись Скандинавией. Это была моя идея: 5 лет я жил в Швеции, где работал тренером и менеджером в спортивном клубе. Мне кажется, у скандинавов получается создать удивительно гармоничную окружающую среду. Поэтому захотелось, чтобы нечто подобное появилось и здесь, в Минске. Принципиальным моментом было использование натуральных материалов.

Кроме того, помещение, в котором проходят занятия, имеет тщательно продуманную архитектуру и соответствует задуманному психологическому сценарию поведения ребенка. Он заходит в KinderBall вместе с кем-то из родителей, переодевается, поднимается вместе с родителями на второй этаж и съезжает с горки на футбольное поле, где остается наедине с тренерами и командой. Спуск с горки выступает своего рода инициацией, но она не причиняет боль, а напротив, веселая и озорная.

Автоматизировать процессы

Учитывая, что технология бизнеса отлажена, было решено открыть футбольную школу в Беларуси. В рамках проекта KinderBall, помимо желания предложить новое качество услуги в самом Минске, интересно проработать такой кейс как автоматизация процессов. В частности, у нас установлена CRM – система управления взаимоотношениями с клиентом. CRM-системы широко применяются в компаниях США, Европы, традиционно используются в сфере услуг.

Но мне кажется, они актуальны сейчас для любого бизнеса, так как позволяют отделить факты от мнений. Например, в нашей базе мы собираем контакты всех родителей, вводим данные по заключенным договорам, ставим задачи сотрудникам и видим степень их готовности. То есть руководитель может контролировать все процессы. Хотя в нашей компании нет иерархии, все сотрудники – равноправные члены команды.

Предложение

Своим клиентам мы предлагаем три продукта:

– Разбуди чемпиона – бесплатное занятие для детей, которые пришли в клуб впервые. Востребовано на 100 процентов, если у клиента получается прийти.

– Старт чемпиона – две адаптационные тренировки, которые позволяют мальчику в игровой форме изучить основы футбола. Этот продукт платный, его приобретает примерно 60-70 процентов клиентов, которые посетили первую тренировку.

– Система развития чемпиона – основной продукт, девятимесячная программа развития основных навыков футбольной тренировки (пас, дриблинг, передача и др.), общефизической и психологической подготовки, социальной адаптации… Её приобретает пока меньший процентов клиентов.

Учитывая, что основная программа рассчитана на относительно долгий срок, не все родители готовы сразу же её приобрести. Большинство предпочитают вносить оплату частями.

Конверсия

Основной канал привлечения клиентов – работа супервайзеров и промоутеров: они раздают печатные брошюры, посвященные раннему развитию детей и нашей школе. Брошюры мы дарим взамен на контакты. Девушки работают в парках, местах массового скопления людей, рассматриваем варианты с размещением рекламы в торговых центрах, ведь там большая проходимость.

На мой взгляд, такой канал продвижения весьма эффективен. Я не могу сказать данные конверсии, поскольку пока это – коммерческая тайна. Тем не менее, конверсия по печатным материалам у нас – хорошая, не многим ниже, чем прописано в бизнес-плане. Из числа родителей, предоставивших контакты, стать клиентами готовы 30-40 процентов. На днях в базе было около 309 контактов. Записалось на занятия 132 человека, пришло на занятия – 72 человека, договоры заключило чуть меньше. Осенью, мне кажется, показатели будут выше. Сейчас результаты конверсии сложно оценивать объективно, ведь клуб работает всего 3 недели.

Сложности

Основная сложность – найти персонал. По объявлениям о трудоустройстве к нам приходят сильные специалисты, но, проводя интервью, мы видим, что далеко не все они готовы работать в предлагаемых условиях. Люди привыкли выполнять поручения, а не выступать с инициативой, брать на себя ответственность, набивать шишки, то есть развиваться. Так, многих кандидатов смущает работа с CRM и относительная строгость контроля. Например, у нас есть идея интегрировать в CRM IP-телефонию. Это позволит отследить эффективность каждого телефонного звонка. То есть, например, увидеть статистику за полгода по количеству, звонков, которые остались без ответа, а значит, объективно оценить эффективность работы менеджеров колл-центра. Некоторых соискателей смущает такой подход, хотя, по-хорошему, такие моменты и отражают качество услуги.

Сейчас в KinderBall работает два менеджера, администратор, директор и пять тренеров. Когда у школы будет загрузка побольше, увеличим число менеджеров до 3 человек, а тренеров – до 6. Учитывая, что тренеры работают с маленькими детьми (группы до 12 человек), рекомендуется, чтобы на занятии их было двое. Опыт киевских школ показал, что тренеры могут работать эффективно не более 4 часов, иначе человек эмоционально выгорает. Поэтому у нас ребята будут работать посменно. Для контроля качества их работы в зале установлена камера, видео с которой транслируется на монитор в холле. То есть родители видят все, что происходит на поле.

Рентабельность

На данном этапе вложения составили примерно 70 000 долл. Но мы еще продолжаем вкладываться. До сих пор не установлена горка для спуска. Мы столкнулись с огромной сложностью по её изготовлению. Подрядчик попросту тянул время и, по сути, мы потратили впустую несколько месяцев. Сейчас нашли нового подрядчика, но за стальную горку он хочет 23 тыс. евро – практически цену нового автомобиля. Если согласимся на такое предложение, то объем инвестиций вырастет еще и значительно.

***

– С индустрией спорта я знаком не понаслышке: закончил БГУФК, магистратуру, учился в аспирантуре, являюсь мастером спорта по фехтованию. Считаю, что детский спорт у нас переживает не лучшие времена. Относительно хорошо себя «чувствуют» лишь те виды, в которых есть олимпийские чемпионы: хоккей, теннис, художественная гимнастика. Футбол – не приоритетное направление. Поэтому чаще всего спортивная база для занятий оставляет желать лучшего, у тренеров маленькие зарплаты, работать с маленькими детьми они не хотят. К тому же обучают мальчиков футболу, в основном, с 5 лет. Чаще всего берут тех, у кого есть способности либо если родители лично знакомы с тренером.

Но не всем детям нужен спорт высоких достижений (хотя у воспитанников KinderBall есть спортивные перспективы). Гораздо важнее то, что для детей такие занятия – мощный толчок к развитию, ведь командные виды спорта способствуют социализации. Такие занятия – первые шаги по развитию эмоционального интеллекта у ребенка.

Фото: Глеб Канаш.

Интересно? Поделитесь с друзьями!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о