Каждое новое поколение живо иллюзией что оно до конца: Помогите пожалуйста. Выделите причастный оборот. 1.Каждое новое поколение живо иллюзией, что оно до конца разобралось – Помогите пожалуйста!Какие орфографические и пунктуационные…
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_7",blockId:rtbBlockID,pageNumber:7,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_7").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_7");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
На смену поколению Z идет новое — альфа. Почему к нему стоит присмотреться прямо сейчас
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_6",blockId:rtbBlockID,pageNumber:6,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_6").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_6");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте
Не успели мы привыкнуть к новому поколению Z, как ему на смену пришло новое. Те, кто родился после 2010 года, уже принадлежат к поколению-альфа (А). Это название придумано с целью подчеркнуть, что старая хронология поколений обнулилась и человечество начинает новый алфавит. У этих детей ни на что не похожий интеллект, и даже демографы не понимают, какими вырастут люди-альфа и какие у них будут ценности. Возможно, именно они будут расти в эпоху искусственного интеллекта. Пока рано делать какие-либо однозначные выводы, но можно попробовать хотя бы попытаться понять, какое поколение идет на смену поколению Z.
Нам в AdMe.ru стало любопытно, какими чертами и особенностями обладают дети А. Изучив множество информации, мы поняли, что, возможно, это самые необычные дети за всю историю.
1. Люди А очень ценят персонализацию и индивидуальный подход
У каждого поколения есть свои характерные черты. Так, демографы считают, что миллениалов отличает одержимость к самовыражению, а поколение Z можно охарактеризовать словом «толерантность». Что касается людей А, то они с пеленок используют всевозможные гаджеты, поэтому обретают навык пользования ютьюбом раньше, чем начинают читать и писать. Неудивительно, что эти дети с ранних лет учатся выбирать сами, что и как им смотреть в интернете, поэтому для них крайне важна свобода выбора и персонализация. Люди нового поколения знают, что у каждого есть свой личный аккаунт в соцсетях, где можно формировать индивидуальную ленту, исходя из своих предпочтений. Они привыкли, что умный алгоритм сможет составить список мультфильмов или музыки на основе предыдущих просмотров и прослушиваний.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_5",blockId:rtbBlockID,pageNumber:5,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_5").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_5");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Добавьте к этому тот факт, что примерно 90 % современных детей уже к 2 годам умеют пользоваться планшетами, а каждый пятый имеет личный гаджет в 3–4 года. Так что можно с уверенностью сказать, что к тому времени, как люди А подрастут, они будут жить в особом пространстве, словно специально сконструированном под их нужды.
2. Они не разделяют реальный и виртуальный миры
Для детей, которые родились в цифровую эпоху, виртуальный и реальный миры почти одинаковы. Они свободно перемещаются из одного в другой, потому что привыкли, что картинка на экране все больше похожа на ту, которая их окружает в жизни. Сейчас для детей нет особой разницы, как воспринимать информацию — через экран смартфона или вживую. Виртуальная реальность для них не менее ценна, поэтому поколение А не особо заморачивается над тем, чтобы выглядеть на экранах смартфонов лучше, чем в реальной жизни.
Многие современные дети с раннего возраста ведут свои влоги и делятся тем, что с ними происходит каждый день, с разными людьми по всему миру. При этом они не пытаются приукрасить свою жизнь. Кумир миллионов детей блогер Pat04Chek выкладывает разные видео о своей жизни и иронично рассказывает о повседневных вещах. Для детей-альфа важно делиться своими переживаниями и радостями не только с близкими, но и с совершенно посторонними людьми.
3. Дети-альфа создают совершенно новый тип контента
Почему каждое новое поколение тупее, чем предыдущее?
Фторирование воды было провозглашено американскими центрами по контролю и профилактике заболеваний как одно из главных достижений общественного здравоохранения 20-го века, но новое исследование ставит вопрос о роли фтора в качестве потенциального нейротоксина, разрушающего мозг ребенка прямо в утробе матери
[more]
Исследование, опубликованное в журнале JAMA Pediatrics в понедельник, 19 августа, показало, что повышенные уровни воздействия фтора во время беременности были связаны со снижением IQ у детей. </span></p>
Несколько подобных исследований, сделанных в предыдущие годы, получили те же самые выводы, однако данное исследование первое, в котором оценивается влияние фтора на население, получающее 0,7 миллиграмма фтора на литр питьевой воды. Эта концентрация фтора, как считает Служба общественного здравоохранения США, является ОПТИМАЛЬНОЙ и содержится в питьевой воде многих стран, например в Соединенных Штатах и Канаде.
Авторы нового исследования оценили 601 канадскую пару матерей и детей, отслеживая воздействие фтора на 512 матерей и, в качестве показателя пренатального воздействия фтора, рассматривая среднюю концентрацию фтора в образцах мочи, взятых на протяжении беременности. Авторы также оценили ежедневное потребление фтора матерями, изучая потребление ими напитков, включая водопроводную воду.
Далее, по достижения возраста от 3 до 4 лет все дети, рожденные от изученных матерей, были проверены на IQ. В результате авторы исследования обнаружили, что на каждый дополнительный 1 миллиграмм на литр концентрации фторида в моче матери у мальчиков наблюдалось снижение IQ на 4,5 пункта. Падение IQ было обнаружено и у девочек, но не в столь значительной степени.
Причина подобного расхождения результатов неизвестна, поэтому ученые говорят, что необходимы дальнейшие исследования на предмет того, являются ли мальчики более уязвимыми для нейротоксичности фтора, особенно учитывая тот факт, что у мальчиков более высокая распространенность расстройств нервного развития, таких как аутизм и синдром дефицита внимания.
Исследователи также измерили потребление фтора у 400 матерей по показателям IQ детей. Они говорят, что эта мера может отражать постнатальное воздействие фтора, потому что ребенок, вероятно, потребляет воду того же типа, что и мать во время беременности.
«Если интерполировать результаты воздействия фтора на всё население, то получается кошмарный интеллектуальный сдвиг. То есть речь идет о потере уровней IQ миллионами людей!», – говорит Кристина Тилл, доцент кафедры психологии Йоркского университета в Торонто, одна из авторов исследования.
На сегодняшний день не менее 66% всех жителей США получают фторированную воду: фтор добавляется в питьевую воду с начала 1950-х. С самого начала этого “нововведения” оно было спорным и подвергалось резкой критике, однако систематические выступления разного рода “научных светил” полностью исключили проблему из научной дискуссии и сегодня всех, кто пытается говорить о вреде фтора для интеллекта называют “маргиналами” и “теоретиками “заговора”.
В этой ситуации и редакция журнала JAMA Pediatrics, решившаяся на публикацию, и авторы исследования совершили настоящий научный подвиг, поскольку сейчас на них набросились с критикой все маститые педиатры Канады и США.
Комментарий Редакции The Big The One: Для кибернетиков и нейробиологов середины прошлого века, впервые сумевших оценить хотя бы приблизительные возможности человеческого мозга, был величайшей загадкой тот факт, что этот колоссальный вычислительный аппарат люди используют в среднем на 2%. При этом речь идет о лицах с высоким интеллектом, а не об усредненных гражданах. Если же какой-то человек использует мозг хотя бы на 3-4% – за ним бегает толпа почитателей и кричит, что он гений.
Вторая величайшая загадка нарисовалась где-то в середине 1970-х прошлого века – на неё обратили внимание работники приемных комиссий военных ВУЗов и военкоматов: просветленные медики, а так же рядовые труженики из числа прочих товарищей офицеров. Суть проблемы заключалась в резком увеличении потока абитуриентов/призывников с определенными расстройствами интеллекта.
Так, если в 1950-м любого молодого человека в возрасте 18 лет можно было смело посадить в танк и доверить ему нажимать на кнопки, дергать всякие рычаги и, по прошествии времени, командовать даже дивизией, то спустя 20 лет на такой военный подвиг был уже способен далеко не каждый.
Спустя 30 лет ситуация еще более ухудшилась, а в середине 1990-х достигла, как многие думали, своего пика – приблизительно половина абитуриентов/призывников на тестах и собеседованиях демонстрировала явные признаки умственной отсталости.
На тот момент проблему пытались объяснить тем, что если в 1950-х в армию шли служить все, то в 1990-х это стало уделом представителей самых бедных слоев населения, среди которого процветал алкоголизм, где дети недоедали и не получали в школе нормального образования.
Однако на самом деле проблема была в том, что абсолютно то же самое наблюдали преподаватели средних школ и высших учебных заведений, где готовили гражданских специалистов – то есть каждое поколение студентов и учеников было немного тупее, чем предыдущее.
В конечном итоге это привело даже к реформам образования, то есть из программы стали исключать предметы, которые “были слишком сложные для понимания пятиклассника”. Это говорит о том, что проблема была не в будущих танкистах из Средней Азии, а гораздо глубже.
И насколько проблема лежит глубоко говорят в частном порядке современные военкомы и офицеры. По их словам уровень слабого интеллекта у молодых бойцов и курсантов просто зашкаливает, находясь возле цифры 90%.
Как показали канадские педиатры – простые добавки фтора в питьевую воду и в зубную пасту могут совершить чудо. Так, если каждое поколение мамочек будет рожать детишек с IQ на 4 пункта ниже чем предыдущее, за 40 лет среднее падение IQ будет 8 единиц, а за 80 лет – 16 единиц. С 1950-го, когда заботливое государство начало добавлять хлор в водичку прошло 70 лет, то есть среднее падение IQ должно быть очевидно. При этом если человек с IQ порядка 90 единиц – это человек не очень умный, но в целом нормальный, то 90 – 16 = 74. То есть почти что дебил.
Конечно, чтобы, используя фтор, превратить в умственно неполноценных всю планету понадобится довольно много времени – порядка столетия, однако в арсенале у модификаторов есть не только фтор, но и много других чудесных способов и веществ: ГМО, химиотрассы, прививки из тканей выкидышей дебильных мамочек, мобильные сети, телевидение, а так же прочие добавки в продукты и водопроводную воду. Всё это в комплексе приведет к значительному отуплению населения, которое, в конечном итоге, будет радоваться зеленой травке и много-много арбайтен, чтобы в назначенное время получить от государства вкусный, питательный бобовый суп.
http://thebigtheone.com/?p=4072
Взгляд психолога: «Мы все живем в собственных иллюзиях»
hdw.eweb4.com |
Поговорим сегодня про иллюзии. Не те иллюзии, которые вы видите на представлениях фокусников, но те иллюзии, которые мы сами создаем и видим каждый день вокруг. Хотелось бы оговориться, что тема эта настолько обширная и спорная, что нет ни малейшей возможности раскрыть данный вопрос в одной-единственной статье.
Как только мы начинаем говорить про реальность и иллюзии, мы сразу же попадаем в ловушку нашей психики. Дело в том, что мы устроены таким образом, что субъективно воспринимаем окружающий мир через наши органы чувств. Мы не воспринимаем мир таким, каков он есть, мы создаем свою собственную модель этого мира. Широко известен такой тезис: «Карта – не есть территория».
С самого раннего детства, когда мы совершенно открыты и наивны, не обладаем способностью критически относиться к происходящему, в нас начинают загружать различные карты. Сперва это делают наши родители и близкие, затем продолжают посторонние люди, школа, СМИ, друзья, общество, институт. Потом мы выходим в реальную жизнь, и порой оказывается, что мир не такой, каким мы его себе представляли. Здесь мы сталкиваемся с крушением своих иллюзий. Но какой бы болезненный этот процесс ни был, не стоит беспокоиться, очень быстро на этом месте мы создадим новую иллюзию.
syl.ru |
Я еще раз хотел бы подчеркнуть, что люди не делятся на тех, кто живет в реальности и тех, то пребывает в иллюзиях. В той или иной степени мы все живем в собственных иллюзиях. С практической точки зрения важнее, насколько ваши иллюзии оказываются жизнеспособными и позволяют вам иметь хорошее качество жизни, быть счастливым, либо наоборот, делают нас несчастными заложниками собственных неврозов. Наше сознание – это самый великий иллюзионист, который, с одной стороны, защищает нас от хаоса Вселенной, отбирая только ту информацию, которую считает нужной и безопасной, но с другой стороны, выполняет роль тюремщика, не позволяя выйти за рамки созданного мира. В каждую секунду времени на нас воздействует огромное количество информации, но только наше сознание искажает, обобщает, а что-то и вовсе пропускает, чтобы, не дай Бог, вы не заподозрили неладное. Самым частым и действенным механизмом, который контролирует наше поведение, является страх во всех его проявлениях.
Помните недавний интернет-мем про платье, которое часть людей видели как белое-золотое, а часть людей были уверены в том, что оно сине-черное. Мне кажется, уже не осталось ни одного офиса, в котором бы не успели обсудить этот феномен. Вот вам наглядный пример того, как играет с нами наше сознание. А теперь на секунду задумайтесь, что мир в тысячи раз более сложный, чем эта ситуация с платьем. Один физик высказал такую мысль: «Раньше мы считали, что физика объясняет законы Вселенной, а сейчас мы понимаем, что физика позволяет лишь объяснить то, что доступно нашему сознанию о законах Вселенной». Или вспомните отзывы, которые получил фильм «Интерстеллар». В такой художественной форме многие познакомились с некоторыми теориями, о которых давно известно физикам.
Но давайте теперь перейдем от космических масштабов к нашей повседневной жизни. Что нам эти черные дыры и гравитационные поля и искажение пространственно-временных континуумов? Здесь бы со своей жизнью разобраться.
favim.com |
Я могу похвастаться, что каждый день встречаюсь с другими реальностями и другими Вселенными. Как? Да очень просто – я встречаюсь с людьми. Когда человек мне рассказывает про свою жизнь, я не перестаю удивляться, насколько все по-другому у него там устроено. Каждый из нас является для другого окном в иной мир.
Итак, какие иллюзии чаще всего создает человеческое сознание.
Иллюзия бессмертия
«Что за бред?» – скажете вы. Казалось бы, все люди понимают, что они смертны, но в то же время в нас существует этот самый страх смерти. И главную роль, которую он выполняет, – это попытка всяческими путями уберечь нас от опасностей, в конечном счете, обмануть смерть. Одна проблема: этот самый страх проявляется каждый день во всех сферах жизни. «Я не пойду туда, потому что это может быть опасно для моего здоровья. Я не стану это делать, потому что это опасно для моего благополучия. Я, в принципе, избегаю любых опасностей».
Однажды я наблюдал за своим 3-летним сыном, который пытался взобраться на кучу щебня. Там лежали довольно большие камни, мой сын без всякого страха пытался взобраться на самый верх. Я беспокоился за его жизнь и здоровье, и начал одергивать, говоря, «это опасно, не лезь туда, сейчас же прекрати, осторожно ты оступишься и упадешь!». И в эту минуту я задумался: «А как он сможет взбираться на свои жизненные горы, если я его научу бояться?» Ведь как часто мы в жизни подходим к «своей горе» и отказываемся даже от попытки на нее взобраться, потому что боимся падения.
Вот так и работает наш страх смерти.
Иллюзия всемогущества
Где-то в глубине души нам кажется, что на самом деле мы все можем, что все от нас зависит, мы практически идеальны, осталось совсем чуть-чуть. Мы гоним от себя даже саму мысль, что мы всего лишь люди, и при этом весьма ограничены, нам слишком многое неподвластно, и мы никогда не станем идеальными.
favim.com |
Иллюзия личной ответственности
Удивительно, но одновременно с иллюзией всемогущества в нас существует и иллюзия нашей ответственности за свою жизнь. Ведь каждый человек, не моргнув и глазом, скажет, что, конечно же, он отвечает и за свои мысли, и решения, и действия. И в большинстве случаев это будет наглая ложь!
Достаточно начать расспрашивать такого человека о его жизни, и он с удовольствием все начнет списывать на обстоятельства, случай, судьбу или наследственность. «Мне не повезло, виноваты родители, общество, государство, так случилось, я не знаю, почему так вышло, что-то нашло на меня». Вот маленький перечень из большого списка оправданий, который есть у каждого. Даже в отношениях всегда виноват кто-то другой, он был плохой, а собственного вклада никто не замечает. Не секрет, что сегодня многие люди лишь наблюдают, как мимо проходит жизнь. Спросите себя: «Как я прожил последнюю неделю, последний месяц?» Как много удастся вспомнить, и как много вы принимали активное участие в своей жизни? Хорошо, если ваш рассказ за неделю уложится в час, у некоторых и того меньше.
Иллюзия свободы выбора
Еще одна «милая ложь». Для того чтобы выбирать, мы должны иметь альтернативы, но ни в своих мыслях, ни в своих чувствах, большинство из нас не имеют такой роскоши. Люди даже свои чувства описывают как «меня охватило чувство», как будто это объект материального мира, который пришел, ударил по голове, связал и утащил в рабство. Человек испытывает чувство, а не наоборот, чувство испытывает человека. Очень многое в нашем поведении, в наших решениях подвержено эмоциональным мотивам. Вы, наверняка, наблюдали, что в одной и той же ситуации разные люди ведут себя по-разному и могут испытывать довольно разные чувства. А не задумывались, почему так?
favim.com |
Большинство людей в конкретной ситуации выдают одну-две эмоциональные реакции, которым они научились в своей жизни, практически не осознавая, что происходит в конкретную секунду их жизни. С этим феноменом сталкиваются все, кто когда-либо обращался за психологической помощью. Поэтому осознавание своих чувств и эмоций – это первое, чему учатся клиенты на своей психотерапии, это то, что в конце концов и дает впоследствии реальную свободу выбора.
Примерно та же картина и с нашими ментальными схемами: мы привыкли так думать и так поступать, потому что у нас нет другого опыта, и это сила привычки.
Иллюзия отдельности
Нам кажется, что мы можем существовать отдельно от остальных, что мы не имеем ничего общего с остальными 6 миллиардами людей на планете, а также тех, кто жил до этого. Но хотим мы этого или нет, однако мы являемся существами социальными, которые не могут существовать отдельно, более того, длительная изоляция без всякого контакта, способна разрушить нашу психику.
В истории достаточно таких примеров. Мы склонны упускать из вида, что являемся результатом генов, воспитания, обучения, окружения и других факторов. Мы плохо знаем свои семейные истории, чтобы могли проследить некоторые жизненные сценарии, которые реализуются из поколения в поколение. Сколько раз мне приходилось быть свидетелем того, как люди, начав рассказывать про своих родителей, бабушек и дедушек, с удивлением, вдруг обнаруживали 100%-ное совпадение отдельных жизненных сценариев, а начав во взрослом возрасте расспрашивать подробнее о своей семье, были просто поражены этим историческим совпадениям.
Иллюзия счастья
Большинство из нас живет с твердой уверенностью, что счастье – это что-то, что находится вне меня, что для этого чувства мне необходимо чем-то обладать. Современные маркетологи отлично знают про этот обман, поэтому стараются выпустить как можно больше товара, который, по их заверениям, должен сделать вас счастливыми. Но ни один предмет на свете не способен вас сделать счастливее, скорее, вы будете чувствовать себя несчастным, потому что у вас его нет. Все, что есть в нашей жизни, мы склонны обесценивать и воспринимать как несущественное. Мы даже не умеем быть благодарными за это. И, как правило, начинаем ценить только тогда, когда безвозвратно теряем (здоровье, отношения, родственников, просыпаться каждое утро и просто жить).
В сегодняшнем мире принято считать «нормальным» состояние «несчастного человека». Несчастным быть, в принципе, несложно, для этого ничего не нужно делать, а вот чтобы быть счастливым, придется поработать над собой. Порой, быть счастливым или несчастным – это на самом деле вопрос лишь нашего реального выбора. Но пока в нас жива иллюзия счастья, мы никогда не испытаем настоящего счастья.
thewildyovth.tumblr.com |
Иллюзия вины или жертвы
В наших действиях присутствует иллюзия ответственности, и когда эти действия приводят к «плохому» результату, приносят «вред себе или другим», автоматически возникает ощущение вины. «Я виноват, потому что принял такое решение и поступил соответственно». Иллюзия вины заставляет человека страдать, быть жертвой, которая искупает свою вину. Здесь стоит вспомнить проблемы воспитания. С каким количеством мракобесия порой приходится сталкиваться, общаясь с людьми. Порою женщины готовы испытывать вину за любые свои проявления и чувства. Хочет выглядеть ярко, привлекательно и сексуально? Добро пожаловать в «проститутки»! Никто, никто этой женщине в реальности не скажет таких слов, может только в детстве мама сгоряча, но она всю жизнь проживет с этим чувством. Подверглась сексуальному насилию? Конечно, сама виновата! Пьет муж? Естественно, виновата плохая жена!
Я говорил в начале, что эта тема очень большая, поэтому, возможно, мы вернемся к продолжению в следующий раз. А сегодня на этом позвольте закончить. Надеюсь, пищи для размышлений у вас хватит.
Арсений Володько – психолог, психотерапевт, hr-консультант, ведет блог о психологии, психотерапии и отношениях adnosiny.by. Создает hr-бренды и развивает корпоративную культуру. Считает, что психотерапия не ремесло, а образ жизни.
«Эта молодёжь растленна до глубины души», или Болезненный процесс смены поколений
Каждое новое поколение считает себя умнее предыдущего и мудрее последующего
Дж. Оруэлл
Я утратил всякие надежды на будущее нашей страны, если современная молодежь возьмёт в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна!
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_4",blockId:rtbBlockID,pageNumber:4,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_4").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_4");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);Гесиод за 720 лет до Р. Х.
Наш мир достиг критической стадии. Дети не слушаются своих родителей. Конец мира близок!
Некий египетский жрец за 2000 лет до Р. Х.
Эта молодёжь растленна до глубины души. Молодёжь злокозненна и нерадива и не походит на молодёжь наших дней. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру и донести её до наших далёких потомков.
Иероглифическая надпись из Вавилона за 3000 лет до Р. Х.
Молодежь не хочет быть похожей на старшее поколение. И если они так, то мы эдак, а если они эдак – то мы так!
Джонни Робронсон, кинофильм 1974 года «Дорогой мальчик»
Проблемы поколений. В последнее время на «ВО» наряду с традиционными высказываниями в комментариях, что «молодежь нынче не та», появилось несколько интересных статей о школе и молодежи. Это и традиционные по содержанию материалы А. Самсонова, и более объективные статьи, в которых речь идет о том, что «не всё так уж плохо». А что говорит нам обо всем этом наука? Ведь чаще всего мы опираемся на наш личный опыт, а как известно, опыт 80% населения, как у нас, так и везде, стоит немного. Итак, начнем с того, что еще раз перечитаем приведенные выше эпиграфы. Как видите, их авторов (кроме первого и последнего) можно смело определять в 80% комментаторов «ВО», настолько их высказывания, скажем так: «современны». И 3 тысячи лет до Р.Х. и 2, и 720 лет – все было одно и то же. Меня удивил Гесиод. Вроде бы «Труды и дни» написал, и бог его умом не обидел. Но, видимо, все-таки обидел отчасти, потому, что… ну, это каким же дураком надо быть, чтобы такое писать?! И опять-таки если он имел в виду молодежь Рима, которая таки порядком предавалась «излишествам нехорошим», то ведь, кроме нее, были и другие молодые люди и много, иначе бы от того же Рима вообще бы ничего не осталось, а так остались христианская вера и испорченная латынь. Кто-то ведь все это сохранил и доставил нам, своим потомкам.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_3",blockId:rtbBlockID,pageNumber:3,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_3").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_3");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Они такие…
Главная проблема… в голове и в желудке!
Итак, почему же мы обычно считаем, что наши дети хуже нас? Виной тому банальный человеческий эгоцентризм. Я – это Вселенная и все вращается вокруг меня. А раз так, что из-за постепенно изнашивающегося организма, больного желудка и холестерина в мозгах нам с возрастом все труднее и труднее перерабатывать информацию и усваивать новое. Энергии не хватает. Причем прежде всего мозгу, который даже в состоянии покоя потребляет до 20% энергии нашего организма. А если подумать? А если желудок работает плохо и страдает обмен веществ? Мозг «боится», что энергии ему не хватит и с порога отметает все то, что для него слишком уж энергозатртно. Проще не принимать, чем принимать, и… думать. Думать большинство людей вообще не любит, эта тяжелая работа, между прочим, тяжелее, чем камни ворочать. От камней можно отдохнуть, лежа на диване, а вот от размышлений на диване не отдохнешь.
Вот поэтому мы, блюдя нашу энергобезопасность, и не принимаем новаций, вернее, их не принимает наш мозг, который на самом деле и наш лучший друг и… «большая сволочь». И если с новыми орудиями труда нам приходится мириться, то с новыми идеями большинство людей в силу особенностей своей биологии мириться не желает. И прежде всего, не желает мириться с их носителями. То есть со своими же детьми. Между прочим, в Дагестане по этому поводу говорят так: «В обществе, где нет хорошей молодежи, не было хороших стариков». Но что значит «хороших»? Да просто здоровых, без холестерина в мозгах и камней в почках!
Казалось бы, в учебниках все написано!
А с ними, то есть с детьми, все не так просто опять же чисто биологически. В учебнике возрастной анатомии и физиологии школьников еще советского времени было написано, что если взрослый повторит все телодвижения трехлетнего малыша, то он попросту умрет! Энергии ему не хватит! Далее, что до пяти лет ребенок узнает о мире больше, чем за всю свою оставшуюся жизнь. Так что наслушавшись матюков от пьяных папки с мамкой, он, повзрослев сам, будет таким же. Новые жизненные впечатления его уже не исправят! Пик творческой активности ребенка падает на 10-12 лет, а потом у него начинается период возмужания, ему хочется размножаться и с творчеством у него на всю оставшуюся жизнь возникают проблемы. Вернее, у 80% населения планеты. 20% в той или иной степени удается этот критический порог преодолеть, хотя кому природа даст творческих способностей больше, а кому-то меньше.
А теперь, пожалуй, самое главное: замена орудий труда и соответствующей информации в обществе в том же ХХ веке стали осуществляться приблизительно каждые 10-15 лет. И это же время стало показательным сроком того или другого поколения детей, родившегося в этом временном интервале. То есть, как автомобили 20, 30 и 50 годов, а также одежда, музыка и многое другое не похожи друг на друга, так и дети, выросшие в новой информационной среди, будут отличаться друг от друга, причем сначала незначительно, однако чем ни дальше, тем больше.
«Теория поколений» Уильяма Штрауса и Нила Хоува
В последнее время идея о том, что каждое поколение во многом индивидуально, стала отправной для «теории поколений», о которой впервые стали говорить еще в 1991 году, когда ученые Уильям Штраус и Нил Хоув выпустили книгу «Поколения». В ней история США была представлена в виде биографий ряда поколений с 1584 года. Затем в 1997 году вышла их книга «Четвертое превращение», в которой они развили свою идею о четырехчастном цикле смены поколений, и различиях в моделях их поведения на примере опять-таки истории США. Однако схожие циклы были обнаружены и в других развитых странах.
Главная идея их книг: люди определенной возрастной группы склонны разделять определенные наборы убеждений и отношений, ценностей и моделей поведения, поскольку росли в одинаковых исторических условиях. Утверждение совершенно очевидное, однако ни учеными, ни бизнесменами во внимание долгое время не принимавшееся. Зато теперь к Штраусу и Хоуву обращаются самые различные организации, чтобы решить возрастные проблемы своих коллективов и… этим самым повысить производительность труда.
Раньше социологи считали, что жизнь трех поколений – это век. Но Штраус и Хоув несколько иначе определили жизненный цикл одного поколения. По их мнению, поколение есть совокупность людей, которые родились в рамках временного интервала, равного 20 годам. Они также создали модель цикла социальных и поведенческих эр или «превращений», как они назвали эти изменения социума, существовавших (и существующих) в обществе в различное время.
Подъем, Пробуждение, Спад и Кризис
Первое «превращение» – это Подъем. Государственные институты этого времени достаточно сильны, а вот индивидуализм граждан проявиться еще не успел. Поэтому люди сообща идут к определенной цели, но отдельные личности при этом сильно страдают, поскольку жизнь заставляет их «быть как все», а они не хотят. В США такой «подъем», как считают, имел место после Второй мировой войны, а закончился с убийством Джона Кеннеди 22 ноября 1963 года.
Для СССР и Китая период подъема имел место в различные годы. В СССР это было время с 1917 по 1953 год, а для Китая с 1949 года и до разгрома «банды четырех» в 1976-ом.
Второе из «превращений» – Пробуждение. Людей утомляет дисциплина, царящая в обществе, им все больше и больше хочется проявлять собственную индивидуальность. Молодежи предшествующее время не нравится. Она рассматривает его как эпоху культурной и духовной бедности. У нас в стране это было время «хрущевской оттепели», а в США оно совпала с массовыми университетскими и городскими волнениями, движением хиппи и продолжалось оно вплоть до президентства Рональда Рейгана.
Третьим «превращением» становится Спад. Власть не пользуется доверием масс, а индивидуализм граждан процветает. Удивительно, но этот период пришелся на эпоху экономического подъема в США и шел с середины 1980-х и до конца 2000-ого. Аналогичные явления в это время имели место и у нас в стране, где они закончились разрушением СССР и переустройством общества в эпоху «лихих 90-х».
Четвертое «превращение» – Кризис. Гражданские власти понемногу приходят в себя после Спада, возникает новая культура, а люди также медленно, но верно начинают осознавать себя членами новой большой социальной группы. Получается, что каждый период длится примерно 20-22 года, а весь цикл и четырех периодов продолжается 80-90 лет. Это время Штраус и Хоув назвали «длинной жизнью одного человека» или его «естественным веком».
«Длинная жизнь человека»
Отсюда вывод, что как только очередное поколение вступает в следующую жизненную фазу (и начинает играть в нем ведущую роль), настроения и поведение в обществе изменяются очень сильно, и это дает возможность новому поколению проявить себя и… доминировать над старыми поколениями. А им, естественно, этого не хочется, поэтому они и обвиняют своих «сменщиков» во всех смертных грехах. Есть прямая зависимость между историческими событиями и типами того или другого поколения. Дело в том, что исторические события особенно сильно влияют на поколения именно в раннем детстве (до 5 лет!) и в юности; а потом, став уже родителями и лидерами в обществе на пике собственной жизни (и под старость), именно эти поколения и пишут историю своей эпохи. То есть мы имеем хорошо известное на примерах экономики циклическое и волновое развитие общества, знакомое всем специалистам-культурологам и социологам. А история говорит нам, что каждые 80-90 лет («длинная жизнь человека») в том же американском обществе имел место один серьезный национальный кризис, а за 40-45 лет до него общество переживало период Пробуждения. То есть… решать проблемы будущего общества надо за 40-45 лет до того, как они приведут его к серьезному кризису. Который в свою очередь нужно предвидеть, поскольку именно неумение предвидеть будущее и погубило СССР.
Проверено на практике
Важно отметить, что, хотя теория поколений Штрауса и Хоува сначала и опиралась на историю англоязычных стран, она получила распространение во всем мире, включая и Россию. Ведь ценности всех поколений во всех странах очень схожи, как схожи и ключевые события, повлиявшие на мир, например, появление Интернета, мобильная связь и т.д. Да и смена поколений во всех развитых странах сегодня проходит примерно в одном и том же режиме.
Интересно, что прагматичные россияне, в частности маркетологи, PR и HR-менеджеры, тут же стали использовать теорию Штрауса и Хоува в своих интересах. Так, «Уральский банк реконструкции и развития» и компания «Вымпелком», ознакомивший с ней, изменили свою HR-стратегию для того, чтобы более эффективным образом стимулировать работников именно «поколения Миллениума». Был введен свободный график работы, обучение персонала стали проводить в игровой форме, рабочую среду сделали более комфортной. И все это принесло прибыль, то есть теория была проверена на практике.
На сегодня можно построить схему основных поведенческих типов населения России последних 100 лет, учесть их ментальность и… вполне эффективно этим знанием пользоваться. То есть – какими словами, выражениями и упоминанием каких целей и явлений, людьми какого возраста легче всего… управлять.
Поколение поколению рознь!
Начнем с Величайшего поколения (это американский термин, но он подходит и к России) 1900-1923 гг. Его люди прошли испытание Первой мировой войной, участвовали в революционных событиях 1905 и 1917 годов, воевали в Гражданской, проводили коллективизацию и электрификацию. Для них были характерны трудолюбие, внушенное им их родителями (крестьянами в своей массе), а также ответственность, и – что самое главное – почти религиозная вера в неизбежное светлое будущее, приверженность к идеологии, семье и семейным ценностям, и также склонность к доминантности и категоричности суждений. Сегодня это поколение никакой роли уже не играет, его представители доживают последние дни, а молодыми людьми оно рассматривается как жуткий анахронизм. В принципе его можно уже и не учитывать.
Поколение 1923-1943 гг. называется «молчаливым», и неудивительно. Оно жило в эпоху сталинских репрессий, испытало на себе все тяготы и лишения Великой Отечественной война, и восстановления разрушенного хозяйства, а тогда было не до разговоров. Люди помнили мудрую арабскую пословицу, что «провинившийся язык отрубают вместе с головой». Правда, было и очень радостное событие – открытие антибиотиков и перспектива излечения многих смертельных заболеваний. Но лишь как перспектива, не более.
Люди этого поколения были преданны идеям равенства и братства, приучены соблюдать правила и законы, уважать должности и статус. Их отличало терпение и честность, а также стремление «особо не высовываться, ждать пока тебя заметят, и быть как все»! Этих людей для того, чтобы чего-то от них добиться, следует хвалить, ведь «доброе слово и кошке приятно», а уж людям, которые много всего пережили – тем более.
Затем пришло поколение 1943-1963 гг., которое в США называют бэби-бумерами. Для нашей страны это было время Победы, неслыханного рывка вперед, время «хрущевской оттепели», покорения космоса. Но самое главное – именно при жизни этих людей СССР превратился в мировую супердержаву. Люди знали, что такое «холодная война», слышали о первых пластических операциях, и о том, что созданы первые противозачаточные таблетки. В стране существовал единый стандарт обучения в школах и вузах, и гарантированное медицинское обслуживание. Что отличало советских людей этой эпохи? Их отличал оптимизм, заинтересованность в личностном росте и вознаграждении по труду, и в то же время высокий коллективизм и командный дух, «культ молодости». Послушайте советские песни тех лет. Все перечисленные качества в них имеются, и это очень показательный факт!
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_2",blockId:rtbBlockID,pageNumber:2,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_2").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_2");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Годы 1963-1984 гг. — это эпоха «поколения Х» (которое также еще называют «неизвестным поколением»). «Холодная война» продолжается и конца ей не видно, начинается война в Афганистане, где наша армия несет потери. Начиная с 1975 году постепенно ухудшается снабжение. В 1982 году принимается Продовольственная программа. Ну а у США закончилась война во Вьетнаме, «грязная война», ставшая для американцев шоком, и на примере из «Дорогого мальчика» (причем очень показательном примере, пусть даже он из кино) мы видим, что недовольство молодежи, явившееся следствием этой войны, стало нарастать…
Это поколение отличают такие качества, как готовность к изменениям, и у него имеется возможность выбора. Сами перемены страшат не так сильно, как поколения отцов. Среди людей распространена техническая грамотность, но и резко возрос индивидуализм, растет неформальность взглядов, прагматизм, надежда на самих себя.
Затем идет «поколение Y», или то самое «поколение Миллениума», родившееся в 1984-2000 гг., которое в наши дни заступает на смену предшествующим поколениям. Чему оно стало свидетелем? О-о, эпохальным, можно сказать, событиям, таким, как распад СССР, терактам и жестким военным конфликтам по всему миру, катастрофическому загрязнению окружающей среды. При этом поколении появился и распространились СПИД и атипичная пневмония, произошло развитие цифровых технологий, появились мобильные телефоны и глобальная сеть Интернет.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_1",blockId:rtbBlockID,pageNumber:1,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_1").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_1");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Основные поведенческие особенности данного поколения таковы: оно сфокусировано на обучении больше, чем на работе, стремится в крупные мегаполисы и другие страны, имеет четко выраженные требования к работодателям и сформированное мировоззрение. Они не хотят трудиться по принципу «так надо», их нужно заинтересовать в том, что они делают.
Наличие карьерных приоритетов и обязательный интерес – вот, пожалуй, главная особенность «поколения Y». «Игреки», как правило, не имеют такого глубокого фундаментального образования, как «Иксы», но с другой стороны многие из них предпочитают развиваться сразу в нескольких областях. Они отличаются высокой обучаемостью, разнообразием интересов и быстротой адаптации. У многих уже к 25 годам есть по нескольку дипломов о высшем образовании, зачастую в абсолютно разных сферах, что отражается и на их поведении на рынке труда. В их среде очень востребованы краткосрочные курсы переподготовки и повышения квалификации, помогающие сэкономить время, которое они высоко ценят. Но при этом психологи отмечают их повышенную социальную наивность, склонность к подчинению и желание получать вознаграждение за труд немедленно.
Продолжение следует…
Ленивое, инфантильное поколение Z: что нужно делать, чтобы заставить 20-летних работать — citydog.by
В обновленной рубрике «Минские корпорации», которую мы готовим вместе с Мегапланом, рассказываем, как понять, простить и принять молодых сотрудников. Тех самых, которые «слишком ленивые» и «слишком самоуверенные», чтобы быть успешными.
ЧТО МЫ ИМЕЕМ
Допустим, у нас есть Люси, ей 30, она руководит отделом в крупной компании. Люси нужны стажеры. На вакансию откликаются такие, как Дима.
Дима – представитель поколения Z, поколения людей, рожденных в конце 1990-х – начале 2000-х. Диме 20 лет, и он хочет работать под руководством Люси. Дима нравится Люси: он веселый и современный; кажется, они прекрасно понимают друг друга. Но это не так. Там, где Люси была несчастна, но делала, Дима счастливо сдается и идет искать новую работу.
Такие люди приходят в вашу компанию. Но это не значит, что они плохие. Каждое поколение сильнее и умнее предыдущего. Работники поколения Z сделают компанию лучше, но для этого руководителям нужно найти к ним подход.
МЫ И ОНИ: ПУТАНИЦА ПОКОЛЕНИЙ
Поколения объединяют ценности. Ценности человека формируются в 10–12 лет. В это время он не оценивает политические и экономические события, а усваивает технологии, необходимые для выживания. Люси старше Димы на десять лет. Живут они в одном мире, но взрослели в разных.
Люси росла в эпоху перемен. Благодаря маме и папе детство Люси было безоблачным. Родилась она в БССР, а школу окончила уже в независимой Беларуси. Она – мигрант в стране цифровых технологий: в ее детстве не было интернета, но она прекрасно им пользуется. Люси несчастна из-за того, что не стала особенной, как ей пророчили родители. Но с этим ощущением несчастья она смирилась.
Дима вырос в среде цифровых технологий. Он почти не пользуется городским телефоном, не помнит номеров друзей, ему не приходилось выбирать, интернет или телефон. Он почти не пишет от руки, не считает знаки в эсэмэсках. Дима не вставал рано в воскресенье, чтобы посмотреть «Дисней-клуб», – у него всегда было несколько каналов с мультиками и спутниковое телевидение. Он даже слабо понимает, как связаны карандаш и аудиокассета. Наше время для него далекое, как для нас осушение болот Полесья. Он мыслит иначе.
Когда Дима учился в младших классах, в моду вошли социальные сети. Дима смотрел на друзей в Facebook и понимал, что он не особенный, а единственный. Мама и папа постоянно твердили: «Все люди разные, каждый хорош по-своему». Дима, в отличие от Люси, не сравнивает себя с другими. Поэтому и не разочаровывается в жизни.
У Димы 354 друга во «Вконтакте», 511 в Facebook. Он не способен строить прочные связи: расстается с людьми, когда ему становится некомфортно. То же происходит с работой. Если Диму что-то не устраивает, он пишет заявление об уходе и ищет новое место. Благодаря интернет-технологиям мир Димы шире: не этот друг так другой, не эта компания так следующая.
Поколение Z называют лентяями и эгоцентристами. Не лучшие качества для работы. Но работать с ними нужно. Эти люди талантливы и лучше ориентируются в мире.
Дима быстро анализирует большие объемы информации, выдает новые оригинальные решения, легко справляется с несколькими задачами одновременно. Социальные сети держат Диму в курсе тенденций. Он – клад для работодателя. Но, чтобы этот клад заполучить, нужно ставить задачи иначе.
По результатам исследований аналитической компании Sparks & Honey, 60% сверстников Димы к 20 годам сменили три работы, при этом 95% живут с родителями.
Дима не готов к проблемам взрослого человека. Его жизнь планировали заботливые родители: в садике он занимался плаванием, в младших классах – карате. Потом ходил на курсы по химии, истории и подготовки к ЦТ. За него все решали мама и папа. А теперь он хочет, чтобы это делала Люси.
Поэтому и задачи Диме нужно ставить конкретно, расписав все нюансы. Как ребенку.
Неправильно: сделай отчет по продажам фирменных ручек.
Правильно: сделай ко вторнику отчет по продажам фирменных ручек с графиком кривых относительно продаж прошлого года.
Данные по продажам возьми у Марины, с подсчетом цифр поможет Антон, графики нарисует Федя.
Отчет нужен для презентации на встрече с инвесторами. Это важно. Выполнение проверит Лена.
В первом случае Дима спросит в Сети, как правильно сделать отчет. Найдет несколько примеров, не сможет выбрать. Сделает как получится, чтобы скинуть с плеч задачу.
Во втором случае Дима выполнит задание в срок и по инструкции. Но при этом пустит в ход креатив, например в визуальном оформлении отчета.
В отличие от поколения Y четкие рамки для работника поколения Z – место для полета мысли. Вот так работают механизмы включения креатива у Люси:
задача без ограничений → «Я сделаю лучше других» → делает как хочет → начальник недоволен → задачу надо переделать → Люси разочарована
А вот так у Димы:
задача с ограничениями → «Я сделаю как надо» → добавлю креатива → задачу выполнил в рамках, но необычно → начальник доволен → задача закрыта → Дима хороший «сын»
Дима хитрее. Вводные дает «мама» – Люси. Это необходимый минимум. Дима спокоен, потому что знает: Люси в любом случае будет довольна. Эта обстановка комфортна. В комфорте у поколения Z включается воображение.
ПРИНЦИП СУПЕРМЕНА
Главная мотивация поколения Z – интерес. Отсутствие скуки и захватывающие задачи – часть состояния комфорта поколения Z.
В агрохолдинг «Юбилейный» на практику пришли студенты второго курса сельскохозяйственного института. Им поставили задачу: вести дневники наблюдения за животными. Студенты выполняли задание, но неохотно.
Главный инженер предложил практикантам поучаствовать в разработке системы, наделенной искусственным интеллектом. Он объяснил цели системы – снизить потери в ресурсах. Для создания системы необходимы данные из дневников наблюдения.
Студенты провели тщательное исследование и внесли полезные предложения по улучшению всей программы.
Дима может в короткий срок решить несколько задач одновременно без потери качества – преимущество поколения. Они супермены в этом деле. Но Дима не готов браться за задачу, сути которой не понимает. Для него важно знать: что он делает, почему, зачем и как это согласуется с целями компании.
Неправильно: разработай три разных дизайна упаковки продукта (на три аудитории) и отправь маркетологам.
Правильно: разработай три дизайна. Мы хотим расширяться. С помощью редизайна мы привлечем новую аудиторию.
В первом случае Дима разработает варианты дизайна, но со случайным набором характеристик. Во втором – разработает дизайн с учетом целей компании. Дима проанализирует большой объем информации, выделит ключевые моменты и выдаст новое решение.
Благодаря увлечению соцсетями Дима проконсультируется у других специалистов и друзей. На это он затратит в несколько раз меньше времени, чем Люси, хотя Люси может быть образованнее Димы. Дима плохо запоминает информацию, но он знает, где ее искать. И делает это быстро. Его решение отразит современные тенденции.
ПРАВИЛА ИГРЫ
Дима относится к начальнице Люси по-приятельски: в его картине мира нет иерархии. Люди равны. Если у Димы есть вопрос, он напишет Люси личное сообщение, а не обратится к коллеге за советом. Дима уважает Люси не как начальника, а как человека. Это единственная возможная форма общения с поколением Z.
Дима не любит графиков, расписаний, нормированного рабочего дня. Он не понимает, почему должен сидеть в офисе с девяти до шести. Дима работает тогда, когда ему удобно.
Работа для Димы – набор задач, которые он должен выполнять качественно и в срок. Срок – единственное ограничение, которое Дима приемлет. Но несоблюдение срока должно быть наказуемо. Мама наказывала Диму, если он не успевал выполнить поручение вовремя.
Неправильно: мне нужны документы по тендеру, и рассмотри жалобы клиентов.
Правильно: к утру пятницы подготовь документы по тендеру. Условия, наши предложения, презентация. До вечера понедельника ответь на жалобы клиентов. Во вторник представь мне предварительный отчет. Напоминаю, что у нас действует система штрафов.
В первом случае Дима сделает документы по тендеру, но спешить не станет. Хотя знает, что надо бы сделать быстро. Во втором – Дима выполнит задачу в срок. А если не успеет и попадет под систему штрафов, бунтовать не будет.
Люди поколения Z не любят жесткий контроль. Но, когда установлены правила игры – срок и штраф за несоблюдение правил, – работник понимает, в каких рамках он может действовать. И рамки эти принимает без раздражения.
БЫСТРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Дима, в отличие от Люси, реалист. Он видел, как разбиваются о реальность жизненные иллюзии его старших братьев и сестер. Он не хочет браться за заведомо невыполнимые задачи, чтобы не разочаровывать. Дима любит побеждать и совсем не любит проигрывать.
Задача для поколения Z не должна быть амбициозной. Она должна быть реально осуществима. Амбициозные цели, достижение которых желательно, но пока невозможно, должна ставить себе Люси. Диме амбициозные цели следует разбивать на достижимые задачи, иначе его эффективность уменьшится.
Неправильно: мы должны увеличить прибыль к следующему году на 50%.
Правильно: выясни, какие факторы ограничивают продажи, и устрани их. Разберись, какие новые технологии помогут увеличить прибыль. Подумай, как сократить уже существующие расходы.
В первом случае Дима решит, что Люси – самодур, забьет и станет искать новую работу. Во втором – Дима выполнит задачи, чтобы скорее показать результат работы Люси.
В отличие от Люси Дима не настроен на карьеру. Карьера – долгосрочное планирование, медленное движение по ступеням вверх. Диме скучно. Он работает не ради должности и денег, а ради интереса. Деньги – бонус, который помогает ему оплачивать путешествия, развлечения, курсы. Дима – исполнитель. Но не тупой исполнитель задач, а думающий. Ему интересно решать задачи так же, как головоломку.
ОБЕЩАНИЕ НАГРАДЫ
Дима рос в окружении наград и трофеев. Он не считает приз в конце этапа выдающимся. Но приз показывает Димину ценность. Награда может быть незначительной или номинальной, но она должна появиться через обещанный срок.
В «Яндексе» существуют шуточные повышения по службе. Спустя год службы в «Яндексе» работник получает статус «страж кофе-пойнта». Чем дольше сотрудник работает в компании, тем выше шуточная должность. Должность не дает бонусов, но опрос Millennial Branding показал, что поколение Z предпочитает незначительное повышение через конкретный срок, чем серьезное повышение за высокое достижение неизвестно когда.
Поколение Z не готово ждать. Оно росло в относительной безопасности и комфорте, где каждое желание удовлетворялось в течение года. Они не заглядывают в будущее. Их горизонты ближе.
Работникам поколения Z важно поставить не только срок исполнения задачи, но и пообещать срок достижения первых побед.
Неправильно: через 3 месяца стажировки мы рассмотрим вашу кандидатуру и, возможно, возьмем вас на полную ставку.
Правильно: мы готовы предложить вам месяц стажировки. Если вы будете хорошо работать, через месяц мы повысим зарплату и возьмем вас на испытательный срок. В течение испытательного срока за невыполнение работ мы вас уволим. А если проявите инициативу в работе, зачислим в штат.
В первом случае Дима продолжит искать работу, во втором – постарается продемонстрировать себя. Через месяц, попав на испытательный срок, постарается еще больше, чтобы достичь следующего этапа.
Поколение Z ориентировано на быстрый результат. Первых побед они ждут после первых усилий. Сложным может быть второй этап. Но этапы должны быть ограничены временем.
Дима не верит в неопределенное будущее. Ему необходимо знать, что за прогулы его уволят, а за хорошую работу повысят через конкретный срок.
КАК РАБОТАТЬ С ПОКОЛЕНИЕМ Z: КОНКРЕТНЫЕ СОВЕТЫ
Кажется, с новым поколением лучше не сотрудничать: они немотивированны, ленивы и капризны. По мнению теоретиков, им на смену придет поколение Альфа – талантливые и самостоятельные дети-вундеркинды. Из них получатся прекрасные руководители.
Поколение Z – думающие исполнители. Это поколение легко поддается влиянию. Из них можно слепить добросовестных работников. Вот несколько секретов, которые помогут в воспитательном процессе:
Говорите коротко, пишите развернуто и по пунктам. В головы поколения Z встроен восьмисекундный фильтр. По исследованиям Microsoft, столько внимания подростки уделяют новой информации. Дети «Твиттера» не способны воспринимать длинные сообщения. Устную задачу надо уложить в 25 слов, а потом развернуто объяснить письменно и по пунктам. Каждый пункт тоже должен состоять не более чем из 25 слов. Поколение Z плохо запоминает, потому что они росли в среде, когда все можно уточнить в интернете. Письменная задача поможет вспомнить нюансы.
Рисуйте комиксы. Новые работники лучше понимают образы, чем слова. Инструкции в картинках или в форме видеоролика действуют на них эффективнее. Они взрослели в эпоху торрентов, демотиваторов, инфографики и фотографий котиков. План стратегии развития компании они быстрее поймут в качестве карты, а не списка пунктов.
Ставьте лайки. Этих детей хвалили родители и учителя, за каждый школьный конкурс они получали награду, за состязание – сертификат об участии, под их фотографиями собираются лайки и репосты. Они привыкли к похвалам, но не считают их чем-то особенным. Поколение Z не может работать без «поглаживаний». Похвала для них не морковка для кролика, а топливо для поезда. Похвала и награды не мотивируют поколение Z, но их отсутствие выбивает новых работников из колеи.
Не отбирайте гаджеты. Они в них живут. По результатам исследования британской компании ChildWhizz, представитель поколения Z каждый день использует компьютер, планшет, смартфон и игровую приставку. Постановка задач в программах, сервисах и коммуникаторах действует на них лучше совещаний. Меняйте инструменты, используйте как можно больше новых технологий. Не заставляйте их вести бумажные графики и отчеты, не отнимайте у них возможность соцсетей. Это все увеличит их эффективность и интерес к работе.
Займите их досуг. Поколение привыкло к развлечению. С детства информацию подавали с плясками и бубнами. Представители поколения Z не делают из работы культ: они для себя важнее. Они не хотят, чтобы их учили, но очень любят учиться. Если работа предоставит развлечение и развитие, они будут ей преданы.
Найдите им друзей. Индивидуалисты с кучей френдов на самом деле одиноки. Виртуальное общение все еще не может заменить дружеские посиделки. Открытые и общительные внешне, они совершенно не умеют строить отношения. Вовлекая их в коллектив, помогая им почувствовать себя частью бизнес-семьи, вы даете им то, чего им так не хватает. Здесь действуют корпоративные СМИ, порталы и группы, которые позволяют участникам чувствовать себя в стае.
Четко оговаривайте дедлайн. Поколение понимает, что такое сроки, но из-за постоянной прокрастинации часто их нарушает. Четко оговаривайте сроки заданий и штрафы за их несоблюдение. Установите строгий, но справедливый контроль действием. Лентяи отсеются сами.
Кстати, а тут можно прочитать про кризис 25-30-летних, то есть про таких, как Люси.
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Фото: Chad Wys.
Иностранное унитарное предприятие «Облачные решения», УНП 191759604
10 жестких, но честных фактов, которые помогают лучше понять этот мир
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте
Психологи-эволюционисты считают мотивом большинства наших поступков человеческую природу. Люди и правда порой принимают решения, никак не связанные с сознательным мышлением. Наша склонность к риску или покупке дорогих вещей — это развитый психологический механизм. Мы не выбираем опасность и престиж сознательно — нам просто кажется, что они делают нашу жизнь ярче.
В этой статье AdMe.ru хочет подчеркнуть биологические и социальные факторы, которые влияют на поведение человека. Некоторые выводы могут показаться аморальными, лишенными здравого смысла или даже оскорбительными. Мы ни в коем случае не призываем вас соглашаться с авторами всех исследований, а только хотим показать, что существуют разные точки зрения, которые объясняют мотивы наших поступков.
1. Неприятный человек кажется нам больше и сильнее, чем он есть на самом деле
Антропологи из Калифорнии Дэниел Фесслер и Колин Холбрук считают, что важнейшим критерием оценки врага для наших предков был его размер. Большой враг — сильный враг.
Они провели интересный эксперимент. Часть испытуемых привязали к тяжелому сиденью, якобы изучая психологические эффекты паралича конечностей. Затем людям показали фото агрессивных мужчин и попросили оценить их рост и мускулатуру. Оказалось, беспомощные испытуемые оценивали размеры предполагаемого противника гораздо выше, чем те, кто не был привязан.
Неприятный вам человек может показаться больше, чем он есть, по причине вашего нежелания (или невозможности) поставить его на место. Поэтому вы и не спешите лезть на рожон, оценивая все возможные риски.
2. Мы склонны верить во всякие пророчества, когда у нас дурное настроение
Кэтрин Гринуэй из Австралии провела довольно интересный эксперимент. Она разделила испытуемых на 3 группы. Одна группа должна была вспомнить какие-то моменты триумфа и веселья из своей жизни, другая — любую ерунду, а третья — что-то унизительное. Затем им задавали разные вопросы, связанные с предсказаниями, даром предвидения и экстрасенсорными способностями. Те, кто вспоминал о неприятных эпизодах, гораздо охотнее соглашались с утверждениями о сбывающихся пророчествах.
Доктор Гринуэй сформулировала свои выводы в статье «Потеря контроля усиливает веру в предвидение, а вера в предвидение дает иллюзию контроля». На человека действительно гораздо легче воздействовать, когда он находится в плохом расположении
Мы объясним концовки 15 фильмов, которые вы, скорее всего, поняли неправильно
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте
Концовки фильмов нередко остаются для зрителей загадкой и вызывают жаркие споры. Мы можем и не подозревать, какой смысл заложил в финал режиссер, или же неправильно истолковываем посыл автора, если он использовал метафоры и аллегории. А ведь от понимания заключительных сцен напрямую зависит впечатление от просмотра.
AdMe.ru решил пролить свет на самые непонятные концовки фильмов. Возможно, это поможет вам взглянуть на сюжет под совершенно иным углом.
Прибытие, 2016
По мере развития сюжета фильм Дени Вильнева дает зрителю множество подсказок, однако основная мысль раскрывается в самом конце. Научно-фантастическая драма сплошь состоит из замкнутых циклов. Зритель может подумать, что кинолента начинается с прошлого главной героини, лингвиста Луизы Бэнкс, но в финале становится ясно, что эти кадры изображали ее будущее. После того как персонаж Эми Адамс научилась понимать нелинейный язык гептаподов, время для нее замкнулось в круг.
Флешбэки лингвиста о ее умершей дочери и разрыве с мужем, которые мы видели в начале фильма, еще не произошли в жизни героини. Луиза увидела свое будущее и, зная, что ей предстоит потерять ребенка и возлюбленного, решила ничего не менять. Именно в этом и заключается смысл киноленты: время — это не просто прямая. Если смотреть на него с точки зрения гептаподов, оно приобретает совершенно иное звучание. И каждый человек сам определяет свою судьбу.