Site Loader

Каждый человек то есть обладает неповторимостью уникальностью: Attention Required! | Cloudflare – Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вари­ант из предложенных. Каждый человек уникален, то есть обладает

Тест 6 кл. обществознание . Тема Человек-личность


Тест по теме. Человек — личность 6 класс

1 вариант

  1. Найдите наиболее корректное окончание предложения.

Человек формируется как личность, когда он

1) получает еду и питье 2) учится ходить на двух ногах
3) растёт и развивается среди людей 4) взаимодействует с окружающей средой

2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже.

Способность человека мыслить, оценивать себя и определять свое отношение ко всему происходящему — это __________________

1) воля 2) труд 3) логика 4) сознание

3. Взрослые скажут, что ребёнок развивается как личность, если он

1) осознаёт своё «я» 2) научился держать ложку
3) реагирует на свет 4) громко плачет

4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже:

труд, учение, общение, _________________________.

1) личность 2) сознание 3) игра 4) способности

5. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляются качества личности.

1) Андрей гуляет перед сном.


2) Андрею подарили коньки.
3) Андрей светловолосый и голубоглазый.
4) Андрей — капитан футбольной команды.

6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Каждый человек уникален, то есть обладает ___________________

(неповторимой внешностью, индивидуальностью, сознанием).
Индивидуальные черты внешности мы получаем ___________________

(в процессе развития, с возрастом, по наследству).
Другие уникальные качества формируются ___________________

(в определенном возрасте, в социальной среде, до рождения).

7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мы называем сильной личностью того, кто может подчинить свои интересы интересам дела.
2) Успех в деятельности зависит только от качеств, которые человек унаследовал генетически.
3) Человек рождается как социальное существо.

8. Заполните пропуск.

_______________________. Совокупность качеств, которые формируются в обществе
Индивидуальность, неповторимость, своеобразие, уникальность каждого человека

9. Из двух суждений:

а) личность формируется во взаимодействии с другими людьми;

б) личность формируется на протяжении всей своей жизни:

1)верно только а; 3) верны оба суждения;

2)верно только б; 4) оба суждения неверны.

10.Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждому элементу, приведенному в первом столбце, берите соответствующий элемент из второго столбца.

Понятие

Определение

А. Индивидуальность

Б. Сознание

В.Личность

1. Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает

2. Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни, в деятельности и общении с другими людьми

3. Совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого

Заполните таблицу, записав выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Тест по теме. Человек — личность 6 класс


2 вариант

1. Найдите наиболее корректное окончание предложения.
В отличие от животных человек обладает сознанием, поэтому он может

1) ставить перед собой цели и достигать их
2) удовлетворять потребности в еде и питье
3) двигаться и реагировать на изменения окружающей среды
4) расти и размножаться

2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже.

Человек, который обладает совокупностью качеств, сформировавшихся в обществе и важных для общества, — это____________________________

1) друг 2) труженик 3) ученик 4) личность

3. Взрослые скажут, что ребенок развивается как личность, если он

1) проявляет себя в деятельности 2) выражает неудовольствие, испытывая голод
3) реагирует на звук. 4) много двигается

4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже:

игра, учение, общение, ________.

1) развитие 2) труд 3) желание 4) способности

5. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляются качества личности.

1) По утрам Настя ест бутерброды и пьёт чай.
2) Настя носит очки.

3) Настя заботится о младшей сестре.
4) В школу Наст я ездит на трамвае.

6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

А.) Любой человек рождается как ___________________

(личность, биологическое существо, индивидуальность).
Б.) Рост и развитие ___________________ (в благоприятной биологической среде, среди людей, с течением времени) влияют на ребенка и

В.) формируют его как ___________________

(социальное существо, человека, индивида).

7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Неповторимость человека проявляется в его внешности и во внутреннем мире.
2) Преодолеть неблагоприятные жизненные обстоятельства бывает нелегко, но в этом проявляется сильная личность.
3) Сильная личность всегда стремится к превосходству над окружающими людьми.

8. Кто может быть Биологическим существом или Социальным существом ? _________________________

9.Из двух суждений о личности:

а) личность возникает в результате биологического развития человека;


б) oгромное влияние на становление личности оказывает общество;

1)верно только а; 3) верны оба суждения;

2)верно только б; 4) оба суждения неверны.

10.Заполните таблицу.

Возрастной период

Основная деятельность

Детство

Игровая деятельность….

Подростковывй возраст

……

Взрослость

……

Ответ запиши в виде слов, через запятую

Ответы на тест по обществознанию Человек -личность
1 вариант
1-3, 2-4, 3-1, 4-3, 5-4,
6-индивидуальностью; по наследству; в социальной среде,
7-13, 8-личность.

9.-3

10- А3Б1В2

2 вариант
1-1, 2-4, 3-1, 4-2, 5-5,
6-биологическое существо, среди людей, социальное существо,
7-12,

8-человек.

9.-2

10- Учебная,трудовая

Проектирование и экспертиза теста по теме « Человек» обществознание 5 класс


Аршинова Наталья Николаевна.

Учебный проект

Проектирование и экспертиза теста по теме « Человек»

обществознание 5 класс

1.Кодификатор теста.

Код элемента содержания

Требования примерной программы к содержанию и уровню подготовки

Распределение заданий по вариантам теста

знания

учебные действия

I
вариант

II вариант

1.

Глава 1.Человек(4 часа)

1.1

Загадка человека

1.1.1

Зачем человек рождается

Природа человека. Отличие человека от животных Человек-биологическое и социальное существо

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни, проверять правильность своих выводов об отличиях человека от животного

А1,

В1

А1,

В1

1.1.2

Что такое наследственность

Наследственность.

Умение определять наследственные признаки человека



А2,

А2,

1.1.3

Наследственность- биологическая сущность всех людей

Признаки, передающиеся по наследству.

Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека

А3

А8

А3

А8

1.1.4

Можно ли влиять на наследственность

Признаки, передающиеся по наследству

Выделять основные существенные особенности социальных объектов

А6

А6

1.2

Отрочество- особая пора жизни

1.2.1

Легко ли быть подростком

Особенности подросткового возраста

Соотносить изученные явления с их характерными свойствами

А7

В2

А4

В2

1.2.2

Отрочество- пора мечтаний

Размышления подростка о будущем.

Понимание нравственных правил и норм для становления личности и в жизни общества.

1.2.3

Самостоятельность-показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу

Чем подросток отличается от взрослого. Польза и вред самостоятельности

Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости. Соотносить изученные явления с их характерными свойствами

А4

С1

А7

С1

1.2.4

Рыцарство

Качества рыцаря

Различать нравственные и безнравственные нормы.

А5

С2

А5

С2

2.Спецификация теста.

Тема «Человек»

Ступень обучения: основное общее;

Класс: 5

Вид контроля: тестирование.

Цели тестирования: проконтролировать уровень усвоения знаний обучающихся по изученному разделу «Человек», формировать умения работать с тестовыми заданиями; выявить слабые места и затруднения учащихся при изучении данной темы.

Тестовые задания составлены в соответствии с программой курса «Обществознание» Л.Н. Боголюбова на основе учебно–методического комплекта по обществознанию для 5 класса основной общеобразовательной школы (программа, учебник, рабочая тетрадь книги для учителя, издательство «Просвещение», Москва, 2013 г.).


Время тестирования- 30 минут.

Тест состоит из 12 заданий. Часть А- задания с кратким, единственным верным ответом из 4 предлагаемых вариантов. Задание считается выполненным верно, если участник записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера одного или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в)номер ответа не записан.

Задания части В- на знание обществоведческих понятий. Ответ даётся в виде записанного слова или последовательности букв и цифр (например, 1А, 2Г, 3Б и т.д.).

Задания части С- работа с текстом. Ответ на задание С1даётся в виде последовательности букв и цифр (например, 1А, 2Г, 3Б и т.д.), на задание С2- формулируется развернутый ответ. Задания составлены к каждому параграфу темы и содержат задания базового и повышенного уровня сложности. Они расположены по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В и сложным, требующим развернутого ответа в части С.

Распределение заданий по частям контрольной работы

Часть работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

% максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального % первичного балла за всю работу

Тип задания

1

Часть А

8

8

44,4

С кратким ответом

2

Часть В

2

4

22,2

С развёрнутым ответом

3

Часть С

2

6

33,3

С развёрнутым ответом

Итого

12

18

100

Методика оценки знаний учащихся при тестировании по теме «Человек»:
Рекомендуется использовать гибкую систему оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60-80% - оценка «4»

40-60%-оценка «3»

0-40% - оценка «2»

Для подготовки материала использована работа:

Контрольно-измерительные материалы. Обществознание:5 класс/сост. А.В.Поздеев.-М.: ВАКО, 2013./


.

3. Тест по теме «Человек»

1 ВАРИАНТ

А1. Качества, данные ребенку уже при рождении:

а) инстинкт;

б) речь;

в) воспитанность;

г) гуманность.

А2. Человека от животных отличает:

а) умение использовать природные предметы;

б) забота о потомстве;

в) фантазия;

г) способность действовать сообща. А3. Что из перечисленного человек наследует от своих родителей? а) воспитанность; б) эмоции; в) знания; г) правила поведения.

А4. Умение подчиняться разумным требованиям:

а) дисциплинированность; б) отрочество; в) самоуверенность; г) покорность.

А5. Проявление благородства и самоотверженности, честности и внимания к тем, кто слабее или беззащитнее:

а) скромность; б) рыцарство; в) упрямство; г) дворянство.

А6. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

а) детство

б) зрелость

в)работоспособность

г) старость

А7. Подростками являются:

А. Школьники 5-6-х классов

Б. Школьники 7-8-х классов.

1. верно только А; 2. верно только Б; 3. верно и А, и Б; 4. нет верного ответа.

А8.Верно ли, что:

А. человек не может изменить свою наследственность:

Б. поведение человека полностью запрограммировано?

1. верно только А; 2. верно только Б; 3. верно и А, и Б; 4. нет верного ответа.

В1. Заполните пропуск в предложении:

………-способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к окружающей жизни, деятельности.

В2. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбика.

  1. Труд А. деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей.

  2. Учеба Б. вид деятельности, мотив которой заключается не столько в ее результатах, сколько в самом процессе.

  3. Игра В. взаимные деловые или дружеские отношения людей

  4. Общение Г. деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками.

С1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Обратите внимание: слов больше, чем вам потребуется. Запишите выбранные вами слова по порядку означенными номерами на своем листке.

(1)____ вот уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человеке благородном, щедром душой и верным (2) ___ говорят – «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни – это и (3)____ слабых, и(4) ____ к Родине, и (5) ___ в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.

А. совесть Б. любовь В. долг Г. щедрость Д. бесстрашие Е. защита Ж. опасность З. рыцарство

С2. Прочитайте текст:

«Подросток сидит, развалившись на переднем сиденье автобуса. Входит пожилой человек, встаёт рядом. Подросток закрывает глаза и делает вид, что спит».

- Как ты охарактеризуешь поведение подростка?

- Можно ли его назвать бесчеловечным?

2 ВАРИАНТ

А1. К биологическим качествам человека относится:

а) потребность в воде;

б) способность мыслить;

в) желание творить;

г) способность познавать мир.

А2. Человека и животных объединяет:

а) обладание фантазией;

б) способность действовать по плану;

в) осознание самих себя;

г) способность строить жилища.

А3. Врожденным качеством человека является:

а) речь; б) нравственность; в) дыхание; г) мораль.

А4. Период жизни, связанный с возникновением новых чувств, переживаний, со сменой настроения:

а) детство;

б) юность;

в) отрочество;

г) старость.

А5. Что из перечисленного не относится к понятию «рыцарство»: а) благородство; б) честность; в) самоуспокоенность; г) внимание к слабым.

А6. Детствоэто

а) период с 6 до 11 лет;

б) период от рождения до 11 лет;

в) период от рождения до 3 лет;

г) период с момента рождения ребенка до 6 лет.

А7. Верно ли, что:

а) подростки любят мечтать;

б) детские мечты всегда остаются фантазией; 1. верно только а; 2. верно только б; 3. верно и а, и б; 4. нет верного ответа.

А8. Верно ли, что:

А. потребности животных и человека полностью совпадают:

Б. ребенок наследует черты и свойства только одного из своих родителей?

1. верно только а; 2. верно только б; 3. верно и а, и б; 4. нет верного ответа.

В1. Заполните пропуск в предложении:

Каждый человек- ………, то есть обладает неповторимостью, уникальностью.

В2. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом

столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбика.

  1. Потребность А. оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди

других людей.

  1. Талант Б. внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной

момент.

  1. Духовный мир В. осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания

организма и развития личности.

  1. Самооценка Г. дарование, одаренность, выдающиеся природные способности.

  2. Эмоция Д. внутренний мир человека, мир его чувств и мыслей.

С1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого

списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Запишите выбранные вами слова по

порядку означенными номерами на своем листке.

Как бы ни была разнообразна (1)____ человека, она направлена на удовлетворение его (2)_____ .

В процессе деятельности человек опирается на свои (3) _____ . трудно представить деятельность человека без (4)___ между людьми.

А. общение Б. деятельность В. способности Г. Потребности Д. конфликт

С2. Прочитайте текст:

«Подросток сидит, развалившись на переднем сиденье автобуса. Входит пожилой человек, встаёт рядом. Подросток закрывает глаза и делает вид, что спит.

- Как ты охарактеризуешь поведение подростка?

- Можно ли его назвать бесчеловечным?

  1. Ключ для проверки теста.

1 вариант

2 вариант

А1

а

А1

а

А2

в

А2

г

А3

б

А3

в

А4

а

А4

в

А5

б

А5

в

А6

в

А6

б

А7

3

А7

1

А8

1

А8

4

В1

сознание

В1

индивидуальность

В2

  1. 2 3 4

А Г Б В

В2

1 2 3 4 5

В Г Д А Б

С1

1 2 3 4 5

З В Е Б Д

С1

1 2 3 4

Б Г В А

С2

Примерный ответ: Подросток повёл себя плохо, несомненно. Налицо отсутствие воспитания. . Он должен был уступить место пожилому человеку. Да, потому что нужно уважать людей.

С2

Примерный ответ: Подросток повёл себя плохо, несомненно. Налицо отсутствие воспитания. . Он должен был уступить место пожилому человеку. Да, потому что нужно уважать людей.

Итоговый тест по главе 1: "Человек"


Тест по теме «Человек»

Обществознание 5 класс

Выполнила: Новопольцева Ромэна Васильевна-

педагог-психолог, учитель обществознания

1. Кодификатор теста.

Требования примерной программы к содержанию

и уровню подготовки

Распреде-ление заданий по вариантам теста

Знания

Учебные действия

I
вариант

II вариант

1.

Глава 1. Человек (5 часов)

1.1

Загадка человека

1.1.1

Зачем человек рождается

Природа человека. Человек-биологи-ческое и социальное существо. Отличие человека от животных.

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Сравнивать свойства человека и животных.

А1

В1

А1

В1

1.1.2

Что такое наследственность

Наследст-венность.

Характери-зовать и конкретизировать конкретными примерами биологиче-ское и социальное в природе человека.

А2

А2

1.1.3

Наследственность - биологическая сущность всех людей

Признаки, передаю-щиеся по наследст-ву.

Уметь определять наследствен-ные признаки человека.

А3

А8

А3

А8

1.1.4

Можно ли влиять на наследственность

Признаки, передающиеся по наследству

Выделять основные существен-ные особенности социальных объектов.

А6

А6

1.2

Отрочество - особая пора жизни

1.2.1

Легко ли быть подростком

Особен-ности подростко-вого возраста

Описывать отрочество как особую пору жизни.

А7

В2

А4

В2

1.2.2

Отрочество - пора мечтаний

Размыш-ления подростка о будущем.

Понимание нравствен-ных правил и норм для становления личности и в жизни общества.

1.2.3

Самостоятельность - показатель взрослости.

Польза и вред самостоя-тельности.

Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости.

А4

С1

А7

С1

1.2.4

Рыцарство

Качества рыцаря

Различать нравствен-ные и безнравственные нормы поведения.

А5

С2

А5

С2

2. Спецификация теста.

Тема «Человек»

Ступень обучения: основное общее образование

Класс: 5

Вид контроля: тестирование.

Цели тестирования: проконтролировать уровень усвоения знаний обучающихся по изученному разделу «Человек», формировать умения работать с тестовыми заданиями; выявить слабые места и затруднения учащихся при изучении данной темы.

Тестовые задания составлены в соответствии с программой курса «Обществознание» Л.Н. Боголюбова на основе учебно – методического комплекта по обществознанию для 5 класса основной общеобразовательной школы (программа, учебник, рабочая тетрадь книги для учителя, издательство «Просвещение», Москва, 2015 г.).

Время тестирования - 30 минут.

Тест состоит из 12 заданий. Часть А - задания с кратким, единственным верным ответом из 4-х предлагаемых вариантов. Задание считается выполненным верно, если участник записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а) записан номер неправильного ответа;

б) записаны номера одного или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;

в) номер ответа не записан.

Задания части В - на знание обществоведческих понятий. Ответ даётся в виде записанного слова или последовательности букв и цифр (например, 1А, 2Б, 3В и т.д.).

Задания части С - работа с текстом. Ответ на задание С1 даётся в виде последовательности букв и цифр (например, 1А, 2Б, 3В и т.д.), на задание С2 - формулируется развернутый ответ. Задания составлены к каждому параграфу темы и содержат задания базового и повышенного уровня сложности. Задания расположены по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В и сложным, требующим развернутого ответа в части С.

Распределение заданий по частям работы:

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент от макс-го первичного балла для каждой части

1

Часть А

С выбором ответа

8

8

44,4

2

Часть В

С кратким ответом

2

4

22,2

3

Часть С

С развёрнутым ответом

2

6

33,3

Итого

12

18

100

Оценка знаний учащихся при тестировании по теме «Человек»: рекомендуется использовать гибкую систему оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:

  • оценка «5» - 80% от максимальной суммы баллов;

  • оценка «4» - 60-80%;

  • оценка «3» - 40-60%;

  • оценка «2» - 0-40%.

3. Тест по теме «Человек»

1 ВАРИАНТ.

А1. Какое качество дано ребёнку при рождении?

а) инстинкт;

б) речь;

в) воспитанность;

г) гуманность.

А2. Что из названного характеризует и человека, и животное?

а) способность к творчеству

б) способность осознавать самого себя

в) умение играть

г) способность планировать свою деятельность

А3. Человек наследует от своих родителей: 

а) воспитанность; 

б) эмоции; 

в) знания; 

г) правила поведения.

А4. Умение подчиняться разумным требованиям:

а) дисциплинированность; 

б) отрочество; 

в) самоуверенность; 

г) покорность.

А5. Проявление благородства и самоотверженности, честности и внима-ния к тем, кто слабее или беззащитнее:

а) скромность; 

б) рыцарство; 

в) упрямство; 

г) дворянство.

А6. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

а) детство

б) зрелость

в) работоспособность

г) старость

А7. Подростками являются:

А. Школьники 5-6-х классов

Б. Школьники 7-8-х классов.

1. верно только А; 

2. верно только Б; 

3. верно и А, и Б; 

4. нет верного ответа.

А8.Верно ли, что:

А. человек не может изменить свою наследственность.

Б. поведение человека полностью запрограммировано.

1. верно только А; 

2. верно только Б; 

3. верно и А, и Б; 

4. нет верного ответа.

В1. Заполните пропуск в предложении:

……… - способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к окружающей жизни, деятельности.

В2. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбика.

А. деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей.

2. Учеба

Б. вид деятельности, мотив которой заключается не столько в ее результатах, сколько в самом процессе.

3. Игра

В. взаимные деловые или дружеские отношения людей.

4. Общение

Г. деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками.

С1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Обратите внимание: слов больше, чем вам потребуется. Запишите выбранные вами слова по порядку означенными номерами на своем листке.

(1)____ вот уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человеке благородном, щедром душой и верным (2) ___ говорят – «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни – это и (3)____ слабых, и (4) ____ к Родине, и (5) ___ в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.

А.совесть Б.любовь В.долг Г.щедрость Д.бесстрашие Е.защита Ж.опасность З.рыцарство

С2. Прочитайте текст:

«Подросток сидит, развалившись на переднем сиденье автобуса. Входит пожилой человек, встаёт рядом. Подросток закрывает глаза и делает вид, что спит».

- Как ты охарактеризуешь поведение подростка?

- Можно ли его назвать бесчеловечным?

2 ВАРИАНТ.

А1. К биологическим качествам человека относится:

а) потребность в воде;

б) способность мыслить;

в) желание творить;

г) способность познавать мир.

А2. Человек, в отличие от животного, способен

а) строить себе жилище

б) планировать свой труд

в) находить дорогу домой

г) ухаживать за потомством

А3. Врожденным качеством человека является:

а) речь; 

б) нравственность; 

в) дыхание; 

г) мораль.

А4. Период жизни, связанный с возникновением новых чувств, переживаний, со сменой настроения:

а) детство;

б) юность;

в) отрочество;

г) старость.

А5. Что из перечисленного не относится к понятию «рыцарство»: 

а) благородство; 

б) честность; 

в) безразличие; 

г) внимание к слабым.

А6. Детство – это…

а) период с 6 до 11 лет;

б) период от рождения до 11 лет;

в) период от рождения до 3 лет;

г) период с момента рождения ребенка до 6 лет.

А7. Верно ли, что:

А. подростки любят мечтать;

Б. детские мечты всегда остаются фантазией; 

1. верно только А; 

2. верно только Б; 

3. верно и А, и Б; 

4. нет верного ответа.

А8. Верно ли, что:

А. потребности животных и человека полностью совпадают:

Б. ребенок наследует черты и свойства только одного из своих родителей.

1. верно только А; 

2. верно только Б; 

3. верно и А, и Б; 

4. нет верного ответа.

В1. Заполните пропуск в предложении:

Каждый человек - ………, то есть обладает неповторимостью, уникальностью.

В2. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбика.

С1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Запишите выбранные вами слова по порядку означенными номерами на своем листке.

Как бы ни была разнообразна (1)____ человека, она направлена на удовлетворение его (2)_____ . В процессе деятельности человек опирается на свои (3) _____ . Трудно представить деятельность человека без (4)___ между людьми.

А. Общение Б. Деятельность В. Способности Г. Потребности Д. Конфликт

С2. Прочитайте текст:

«Подросток сидит, развалившись на переднем сиденье автобуса. Входит пожилой человек, встаёт рядом. Подросток закрывает глаза и делает вид, что спит.

- Как ты охарактеризуешь поведение подростка?

- Можно ли его назвать бесчеловечным?

  1. Ключ для проверки теста.

Тест 6 класс по учебнику Боголюбова ФГОС. Глава 1. Человек в социальном измерении.


По учебнику Боголюбова. ФГОС. Тесты 6 класс.

Тест по главе 1. Человек в социальном измерении.

Вариант 1

Выберите один верный вариант ответа (задания с 1 по 12).

1. Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми это

А) индивидуальность

Б) личность

В) друг

Г) индивид

2. Способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности

А) сознание

Б) деятельность

В) логика

Г) труд

3. Сознание, направленное на себя самого это:

А) способность В) познание

Б) потребность Г) самосознание

4. способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей, основным содержанием которого является изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе:

А) преобразование В) Деятельность

Б) улучшение Г) процесс

5. Выберите лишнее понятие из предложенного списка и запишите его номер

А) понятие; Б) эмоции; В) суждение; Г) умозаключение

6. высказывание, содержащее определённую мысль, называется

А) понятием; Б) эмоцией; В) суждением; Г) умозаключением

7. К высшим чувствам человека относят:

А) чувство справедливости

Б) самолюбие

Г) гордость

8. Какая задача стоит перед каждым в юности?

А) выбор профессии

Б) участие в межличностных отношениях

В) удовлетворение потребностей

Г) материальная забота о семье

9. Верны ли суждения о человеке:

А. человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное;

Б. каждый человек - индивидуальность?

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны.

10. Верны ли суждения о деятельности:

А) деятельностью является только труд;

Б) многие учёные считают важным видом деятельности общение?

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны

11. Выберите верные суждения?

А. Человек обладает огромными способностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать;

Б. если у тебя есть талант, то он и так разовьется без всяких усилий?

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны

12. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.

А) занятие

Б) процесс

В) деятельность

Г) работа

13. Какие качества характерны для сильной личности

А) обладает уверенностью в себе и в своих силах, инициативностью

Б) обладает высокими нравственными качествами, берет ответственность на себя

В) осознает свои возможности и стремится их расширить

Г) неспособен постоять за себя, не имеет собственного мнения

14. Установите соответствие между описание потребностей и их видами.

Д) Потребность в любви и заботе

15. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Любой человек рождается как_____________________________________________

(личность, биологическое существо, индивидуальность). Рост и развитие _____________

(в благоприятной биологической среде, среди людей, с течением времени) влияют на ребенка и формируют его как _________________________________________ (социальное существо, человека, индивида).

Ключ: 1. Б; 2 А; 3. Г; 4 В; 5. Б; 6. В; 7. А; 8. А; 9. В; 10. Б; 11. А; 12. В; 13. А, Б, В; 14. 1) а; г, 2) В 3) Б; Д; 15. Биологическое существо; среди людей; социальное существо.

Вариант 2

Выберите один верный вариант ответа (задания с 1 по 11).

1. Неповторимость, уникальность каждого человека это

А) индивидуальность

Б) личность

В) биологические свойства

Г) индивид

2. Так говорят о человеке, который совершает в дурные поступки, не соблюдает правила поведения в обществе: лжет, оскорбляет людей

А) благородный

Б) бескорыстный

В) безнравственный

Г) добродетельный

3. Оценка человеком самого себя, своих качеств, возможностей, особенностей своей деятельности:

А) способность В) самооценка

Б) потребность Г) самосознание

4. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:

А) потребность; Б) самосознание ; в) желание; г) сознание.

5. мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам, называется

А) суждением; Б) понятием

В) умозаключением Г) эмоцией

6. несколько логически связанных суждений, из которых можно вывести новое суждение называется

А) понятием Б) суждением В) умозаключением Г) теорией

7. Какая привычка в первую очередь поможет достичь успеха в жизни?

А) к отдыху

Б) к труду

В) к материальному благополучию

Г) к спорту

8. Верны ли суждения о самооценке человека:

А. Самооценка может быть высокой и низкой

Б. Заниженная самооценка помогает поверить в себя, преодолеть все трудности?

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны.

9. Верны ли суждения о потребностях человека:

А. Социальные потребности: потребности в общении, в труде.

Б. Духовные потребности: в познании окружающего мира.

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны.

10. Выберите верные суждения?

А. содержание человеческого мышления составляют понятия, суждения, умозаключения.

Б. способность мыслить, присуща всем живым существам.

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны

11. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.

Потребности, связанные с выживанием человека, называются биологическими, физиологическими или

А) духовными

Б) социальными

В) индивидуальными

Г) материальными

12. Познание самого себя предполагает:

А) исследование человеком своих способностей и возможностей

Б) поиск вида деятельности, который этому человеку в наибольшей мере соответствует

В) исследование окружающего мира

Г) стремление объяснить устройство мира

13. Установите соответствие между описанием форм деятельности и их характеристиками

14. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

А) Выбор деятельности зависит от интереса к ней, способностей и склонностей.

Б) Знание требований к той или иной деятельности, умение оценить свои способности могут впоследствии привести к неудаче, разочарованию в выбранной профессии.

В) труд должен доставлять человеку радость применения своих способностей, а не приводить к страданиям и ощущению, что жизнь не сложилась.

Г) для жизненного успеха человека понимание и помощь окружающих, близких людей, друзей не важны.

15. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Каждый человек уникален, то есть обладает___________________ (неповторимой внешностью, индивидуальностью, сознанием). Индивидуальные черты внешности мы получаем __________________________ (в процессе развития, с возрастом, по наследству). Другие уникальные качества формируются ________________________ (в определенном возрасте, в социальной среде, до рождения).

Ключ: 1. А; 2 В; 3. В; 4. А; 5 Б; 6. В; 7. Б; 8. А. 9. В. 10. А. 11. Г. 12. А, Б; 13. 1-Б, 2-В, 3-А; 14. А, В; 15. Индивидуальностью; по наследству; в социальной среде.

Тест по обществознанию Человек - личность 6 класс


Тест по обществознанию Человек — личность для учащихся 6 класса ФГОС. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек в социальном измерении.

1 вариант

1. Найдите наиболее корректное окончание предложения. Человек формируется как личность, когда он

1) получает еду и питье
2) учится ходить на двух ногах
3) растёт и развивается среди людей
4) взаимодействует с окружающей средой

2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Способность человека мыслить, оценивать себя и опреде­лять свое отношение ко всему происходящему — это

1) воля
2) труд
3) логика
4) сознание

3. Взрослые скажут, что ребёнок развивается как личность, если он

1) осознаёт своё «я»
2) научился держать ложку
3) реагирует на свет
4) громко плачет

4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: труд, учение, общение, ________.

1) личность
2) сознание
3) игра
4) способности

5. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляют­ся качества личности.

1) Андрей гуляет перед сном.
2) Андрею подарили коньки.
3) Андрей светловолосый и голубоглазый.
4) Андрей — капитан футбольной команды.

6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вари­ант из предложенных.

Каждый человек уникален, то есть обладает ___________________ (неповторимой внешностью, ин­дивидуальностью, сознанием).
Индивидуальные черты внешности мы получаем ___________________ (в процессе развития, с возрастом, по наследству).
Другие уникальные качества формируются ___________________ (в определенном возрасте, в соци­альной среде, до рождения).

7. Выберите правильные высказывания.
Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мы называем сильной личностью того, кто может под­чинить свои интересы интересам дела.
2) Успех в деятельности зависит только от качеств, которые человек унаследовал генетически.
3) Человек рождается как социальное существо.

8. Заполните пропуск.

_______________________. Совокупность качеств, которые формируются в обществе
Индивидуальность. Неповторимость, своеобразие, уникальность каждого человека

2 вариант

1. Найдите наиболее корректное окончание предложения.
В отличие от животных человек обладает сознанием, поэто­му он может

1) ставить перед собой цели и достигать их
2) удовлетворять потребности в еде и питье
3) двигаться и реагировать на изменения окружающей среды
4) расти и размножаться

2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Человек, который обладает совокупностью качеств, сфор­мировавшихся в обществе и важных для общества, — это

1) друг
2) труженик
3) ученик
4) личность

3. Взрослые скажут, что ребенок развивается как личность, если он

1) проявляет себя в деятельности
2) выражает неудовольствие, испытывая голод
3) реагирует на звук.
4) много двигается

4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: игра, учение, общение, ________.

1) развитие
2) труд
3) желание
4) способности

5. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляют­ся качества личности.

1) По утрам Настя ест бутерброды и пьёт чай.
2) Настя носит очки.
3) Настя заботится о младшей сестре.
4) В школу Наст я ездит на трамвае.

6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант­ из предложенных.

Любой человек рождается как ___________________ (личность, биологическое существо, индивидуальность).
Рост и развитие ___________________ (в благоприятной биологической среде, среди людей, с тече­нием времени) влияют на ребенка и формируют его как ___________________ (социальное существо, человека, индивида).

7. Выберите правильные высказывания.
Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Неповторимость человека проявляется в его внешности и во внутреннем мире.
2) Преодолеть неблагоприятные жизненные обстоятельства бывает нелегко, но в этом проявляется сильная личность.
3) Сильная личность всегда стремится к превосходству над окружающими людьми.

8. Кто может быть Биологическим существом или Социальным существом.

Ответы на тест по обществознанию Человек -личность
1 вариант
1-3, 2-4, 3-1, 4-3, 5-4,
6-индивидуальностью; по наследству; в социальной среде,
7-13, 8-личность.
2 вариант
1-1, 2-4, 3-1, 4-2, 5-5,
6-биологическое существо, среди людей, социальное существо,
7-12, 8-человек.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о