Критерии оценки это: Критерии оценки — это… Что такое Критерии оценки? – Критерий — Википедия

Какими бывают КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ — Карта слов и выражений русского языка

КРИТЕ́РИЙ, -я, м. Книжн. Признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-л.; мерило. Критерий ценности литературного произведения.

Все значения слова «критерий»

ОЦЕ́НКА, -и, ж. 1. Действие по знач. глаг. оценить—оценивать. Оценка имущества. Оценка знаний учащихся.

Все значения слова «оценка»


  • Этот закон устанавливает необходимость того, чтобы локальные непосредственные цели подразделения не противоречили, а вытекали из целей и критериев эффективности органов управления более высокого порядка и локальные критерии (критерии оценки частных мероприятий) были подчинены, логически следовали из критериев, используемых на более высоких уровнях управления.



  • Он необходим в качестве высшего критерия оценки поведения человека.


  • Выделяют несколько факторов, по которым можно оценить степень достижения цели каждого из процессов и от которых может зависеть эффективность его исполнения, затем определяют критерии оценки.

(все
предложения)

критерии оценки — это… Что такое критерии оценки?



критерии оценки

 

критерии оценки
[Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов]

EN

Тематики

  • спорт (общая терминология)

Справочник технического переводчика. – Интент.
2009-2013.

  • критерии отказа системы
  • критерии оценки окружающей среды применительно к экосистеме

Смотреть что такое «критерии оценки» в других словарях:

  • Критерии оценки — установленное проектом или нормативным документом количественное или качественное значение параметра, характеризующего прочность, деформативность и другие нормируемые характеристики строительной конструкции. Источник: СП 13 102 2003: Правила… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации


  • Критерии оценки — – установленное проектом или нормативным документом количественное или качественное значение параметра, характеризующего прочность, деформативность и другие нормируемые характеристики строительной конструкции. [СТО 17230282.27.010.001 2007] …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Критерии оценки. — 4.6.2 Критерии оценки. Система финансово коммерческих критериев формируется как результат определения требований в отношении: 4.6.2.1 цены предмета конкурса, отражающей состав технической части заявки на участие в конкурсе; 4.6.2.2… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Критерии оценки качества здравоохранения — Критерии оценки качества здравоохранения  глобальные показатели в области здравоохранения, служащие для оценки качества работы системы здравоохранения и социального обеспечения. Критерии оценки разрабатываются и устанавливаются Всемирной… …   Википедия

  • Критерии оценки экологической обстановки территорий для выявления зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия — рекомендательный информативный документ, изданный в 1992 Министерством охраны окружающей природной среды и природных ресурсов РФ, предназначен для: органов управления на местах; местных и областных организаций по охране природы;… …   Словарь черезвычайных ситуаций

  • Критерии оценки доверенных компьютерных систем — стандарт Министерства обороны США (англ. Department of Defense Trusted Computer System Evaliation Criteria, TCSEC, DoD 5200.28 STD, December 26, 1985), более известный под именем Оранжевая книга (англ. Orange Book ) из за цвета обложки. Данный… …   Википедия

  • Критерии оценки качества — совокупность признаков нарушения работоспособного состояния изделия, используемых при расчетах показателей качества… Источник: РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО РЖД от 13.03.2008 N 493р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ …   Официальная терминология


  • Критерии оценки строительной конструкции — Критерии оценки: установленное проектом или нормативным документом количественное и качественное значение параметра, характеризующего прочность, деформативность и другие нормируемые характеристики строительной конструкции… Источник: ЗДАНИЯ И… …   Официальная терминология

  • критерии оценки окружающей среды применительно к экосистеме — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN ecosystem related environmental criteria …   Справочник технического переводчика

  • Критерии оценки безопасности информационных технологий — Общие критерии оценки безопасности информационных технологий (англ. Common Criteria for Information TechnologySecurity Evaluation). Общеизвестным является более короткое название Общие критерии (Common Criteria, CC, или ОК). Международный… …   Википедия

Книги

  • Критерии оценки композитных реставраций зубов, А. И. Николаев, Э. М. Гильмияров, А. В. Митронин, В. В. Садовский. Монография посвящена комплексной клинической оценке качества прямых реставраций зубов, изготовленных из светоотверждаемых композитных материалов. Описаны основные критерии оценки реставраций,… Подробнее  Купить за 491 руб
  • Критерии оценки качества печатной продукции, Стефанов С.. Качество печатной продукции определяет и цену заказа, и наше настроение. Как оценить качество печатной продукции, и по каким критериям и параметрам, какие должны быть количественные критерии… Подробнее  Купить за 387 грн (только Украина)
  • Критерии оценки композитных реставраций зубов, Николаев А., Гильмияров Э., Митронин А., Садовский В.. Монография посвящена комплексной клинической оценке качества прямых реставраций зубов, изготовленных из светоотверждаемых композитных материалов. Описаны основные критерии оценки реставраций,… Подробнее  Купить за 383 руб


Другие книги по запросу «критерии оценки» >>

Критериальное оценивание. Виды оценивания

Критериальное оценивание. Виды оценивания.

Выступление на методическом совещании

Цвингер Г.М.

30.03.2015

«Нас оценивают либо слишком высоко,

либо недостаточно высоко;

нас никогда не принимают по нашей реальной ценности».

Мария-Энбер Эшенбах,

австрийская писательница

Оценка в школе. Что это? Инструмент в руках учителя, мотивация для ученика или пресечение всякого желания учиться? Вопрос оценки знаний в школе очень важен и требует серьезного подхода. Что именно оценивает учитель: знания ученика, его старания и прилежность, его желание учиться или же конкретный результат – итог его работы?  Каковы критерии, можно ли оценку «загнать» в рамки?

ПОЧЕМУ ВОЗНИКЛА НЕОБХОДИМОСТЬ В ДАННЫХ ВОПРОСАХ? Система оценивания не удовлетворяет ни учащихся, ни учителей, ни родителей. Все чаще появляются недовольства детей и родителей отметкой поставленной учителем. Все чаще учитель задумывается при выставлении отметки.

Недостатки существующей системы оценивания

  • Отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам;

  • Педагог выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень знаний класса в целом, а не на достижение каждым учеником единых критериев;

  • Отметки, выставляемые учащимся, не дают представления об усвоении конкретных элементов знаний, умений, навыков по отдельным разделам учебной программы, что не позволяет определить индивидуальную траекторию обучения каждого ученика;


  • Отсутствует оперативная связь между учеником и учителем в процессе обучения, что не способствует высокой мотивации учащихся к обучению..

ДВА ВИДА ОЦЕНИВАНИЯ:

Оценивание обучения (ОО) необходимо для выставления отметок и составления отчетности

Оценивание обучения (ОО).

Целью оценивания обучения является лишь суммирование того, что изучил ученик на конкретный момент. Оно не касается непосредственно вклада в будущее обучение. При оценивании обучения заключение делается после согласования достижений ученика с установленными нормами или уровнями, достигнутыми группой учеников. Такие заключения могут быть выражены в формулировках «соответствует/ не соответствует» стандарту или по шкале баллов, уровней.

оценивание для обучения (ОдО) является частью преподавания в целях содействия обучению учеников, направлено на определение возможностей улучшения обучения

Оценивание для обучения (ОдО).

По существу, ОдО концентрирует внимание на полученных данных о том, на каком этапе в процессе обучения находятся ученики, в частности, характер и причины их сильных и слабых сторон. Таким образом, заключение ОдО сконцентрировано на том, что они могут предпринять, чтобы развиваться дальше.

Оценивание для обучения – это процесс поиска и интерпретации данных, используемый учениками и учителями для определения этапа, на котором находятся обучаемые в процессе своего обучения, а также – направления, в котором следует развиваться, и установления эффективных путей достижения необходимого уровня. При оценивании для обучения учителя являются не единственными оценивающими лицами. Ученики также могут быть вовлечены в оценивание своих одноклассников и самих себя.

Оба типа оценивания актуальны и необходимы в современной системе образования.


СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

 Для того чтобы показать им какого вида оценивания можно применять на уроке учителям было предложено нарисовать бабочку.

Предложено : оценить работу самим, взаимооценить друг друга, а потом оценили свои работы по критериям:

Не менее трех цветов.

Наличие шести лапок

Среда обитания

Наличие усиков.

Четыре крылышка

«Скажите мне, пожалуйста, сильно ли отличаются ваши оценки друг от друга? Какую оценку вам легче всего было поставить? Какая оценка была наиболее объективная и почему?»

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: применили самооценивание, взаимооценивание и критериальное оценивание, что оценки отличаются друг от друга, так как при самооценивании они были самокритично и поставили низкую оценку, легче всего им было оценить по критериям. И наиболее объективной оценкой, на их взгляд была та, что по критериям.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ. Это оценивание по определенным критериям для достижения успешности учащихся.

Недостатки существующей системы оценивания

  • Отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам;

  • Педагог выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень знаний класса в целом, а не на достижение каждым учеником единых критериев;

  • Отметки, выставляемые учащимся, не дают представления об усвоении конкретных элементов знаний, умений, навыков по отдельным разделам учебной программы, что не позволяет определить индивидуальную траекторию обучения каждого ученика;

  • Отсутствует оперативная связь между учеником и учителем в процессе обучения, что не способствует высокой мотивации учащихся к обучению..

ПЕРЕХОДИМ К ОСНОВНЫМ ПОНЯТИЯМ ОЦЕНИВАНИЯ:

1. Критериальное оценивание

2. Формативное оценивание

3. Суммативное оценивание

На любом уроке в школе мы должны оценивать знания учащихся, но важно при этом не забывать о том, что ученик будет стремиться к более качественному выполнению задания и, соответственно, к более высокой оценке только в том случае, когда будет знать, за что его оценивают. Если будет знаком с критриями выставления отметки.

А знаете ли вы, что обозначает слово критерий в переводе с греческого языка? Критерий с др.-греч. κριτήριον — способность различения, средство суждения, мерило. Совместно с учителями были разработаны критерии оценивания различных видов работ.

Устные ответы:

  • Полнота ответа;

  • Знание формул;

  • Умение формулировать мысли;

  • Количество правильных ответов;

  • При пояснении примера оперирование математическими терминами;

  • Понятность.

Творческие задания:

  • Оригинальность;

  • Широта мысли и фантазии;

  • Индивидуальность;

  • Умение рассказывать без листка;

  • Содержательность;

  • Рассуждения;

  • Эстетичность.

Письменные работы:

  • Грамотность;

  • Аккуратность;

  • Полное выполнение задания;

  • Правильное оформление.

Проверка конспектов

  • Наличие всех тем

  • Логичность и понятность ведения записей

  • Выделение главного материала

  • Аккуратность

В зависимости от типа работы использовались определенные критерии.

Варианты использования оценивания на уроках:

1)    Индивидуальные листы самооценивания.

Каждый ученик получает лист самооценивания, в котором он ставит себе баллы в течение урока. В таких листах можно ставить оценку за работу как на каждом этапе урока, так и за выполнение каждого задания. Иногда я использую такой прием: если это урок обобщения изученного раздела, то вначале предлагаю каждому ученику поставить себе предварительную оценку по каждой теме раздела, затем в процессе выполнения заданий и их проверки ученики ставят реальные оценки. Такой приём положительно сказывается на самомотивации учащихся. Если ребенок самокритично отнесся к своей оценке, поставив предварительно более низкую, то полученная хорошая оценка стимулирует его к дальнейшей более успешной работе.

2)    Листы взаимооценивания.

Ученик оценивает работу своего одноклассника.

3)    Листы оценивания группы.

Каждый ученик в процессе выполнения задания в группе и его демонстрации оценивает свою степень участия в работе группы.

4)    Создание экспертной-оценочной комиссии.

Бывает трудно дать возможность подготовить проекты в группах и защитить их всем учащихся. Поэтому иногда на уроках образуется группа оценщиков. Эти ребята должны оценить работу всего класса. Они подходят к любой группе, отмечают в своих листах ребят, принимающих наиболее активное участие в работе. После выступления каждой группы оценщики резюмируют их сообщения, комментируют и оценивают.

5)    Назначение оценщика в каждой группе.

В каждой группе выбирается человек, который оценивает вклад каждого ученика в создание проекта.

Однако, для того чтобы более эффективно организовать самооценивание и взаимооценивание учащихся, критерии оценки в оценочных листах должны быть конкретными, понятными, соответствовать заданиям, так как по этим листам ученик должен видеть и понимать, что он знает больше или меньше других и в дальнейшем корректировать и планировать работу над собой. Зная, что ученики оценивают друг друга, они стали внимательно слушать, наблюдать и соответственно размышлять об уровне своей готовности к уроку. В свою очередь это и мне помогло оценить все ответы учащихся и определить их уровень понимания тем. Я считаю, что оценивание мотивирует учеников на дальнейшее улучшение своей деятельности.

Формативное оценивание — определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы на уроке или дома, осуществление оперативной взаимосвязи между учеником и учителем в процессе обучения. Оно позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового материала и достигают целей и задач обучения;

Суммативное оценивание — определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации или при завершении определенного уровня обучения.

Суммативная оценка – это привычный нам вид оценивания.

Суммативное оценивание предполагает проведение различного вида контрольно-проверочных работ. Однако при разработке контрольно-проверочных работ необходимо учитывать то, что они должны включать в себя вопросы и задания, которые проверяют не только и не столько запоминание фактов или пройденного материала, а навыки более высокого уровня.

Так, само суммативное оценивание применяется в конце изучения раздела или в конце четверти. Мы можем в течение всей четверти хвалить ребёнка за успехи, отмечать недостатки выполненных им работ, но в итоге каждый ученик должен получить свою оценку в табель успеваемости. Для того чтобы эта четвертная/итоговая оценка была понятна ученику необходимо ввести в свою практику критериальное оценивание.

Поэтому для эффективного использования оценивания для обучения (формативное оценивание) и оценивания обучения (суммативное оценивание) необходимо продумать следующие шаги деятельности:

  1. Уделять внимание критериальному оцениванию, так как оно способствует «расшифровке» полученной оценки, ученик видит свои слабые стороны своей деятельности.

  2. Для развития объективного оценивания, применять на этапах урока наряду с суммативным и формативное оценивание, так как не все ученики получают оценки «хорошо» и «отлично», а троечники также нуждаются в поощрении и стимулировании.

  3. Создавать благоприятный психологический климат в процессе оценивания. Для того что бы ученики уверенно и правильно оценивали друг друга, не боялись говорить о своих ошибках, анализировали свои идеи и идеи других учеников.

Подводя итоги некоторых уроков, я для себя определила, что в дальнейшем нужно чаще использовать методы самооценивания, это помогает ученикам учиться отстаивать свои точки зрения и аргументировать свою позицию, помимо этого ученик видит, как его оценивают товарищи, сравнивает свою работу с их работами, анализирует свои действия.

Я считаю, когда ребенок оценивает себя сам, сравнивает свои достижения с одноклассниками, то это его стимулирует к работе над своими ошибками. Оценивая себя, ученик определяет то, что он знает и то, что ему необходимо знать. Таким образом, дети самостоятельно ставят перед собой задачи для улучшения своих результатов.

Говоря об оценке ученика нужно понимать, что она складывается из множества критериев оценки работы ученика. В собственной практике я убедилась в том, что ученик к себе субъективен, а когда он видит общую оценку за свою работу, то он сможет реально прослеживать динамику развития своих знаний. А оценивание учеников своими сверстниками мотивирует слабых учащихся на повышение уровня знаний. Оценивание дает необходимую информацию об уровне знаний учеников. Заключение оценивания для обучения сконцентрировано на том, что учитель и ученики могут предпринять, чтобы развиваться дальше.

В завершении своего выступления я хочу привести строки У. Джеймса:

«Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление

людей быть оцененным по достоинству».

КРИТЕРИЙ — это… Что такое КРИТЕРИЙ?

  • Критерий — признак, на основе которого производится оценка состояния ядерной и радиационной безопасности ядерных установок судов и иных плавсредств. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • критерий — См …   Словарь синонимов

  • КРИТЕРИЙ — КРИТЕРИЙ, критерия, муж. (греч. kriterion средство для решения) (книжн.). Признак, на основании которого производится оценка, определение, классификация чего нибудь, мерило. Верный критерий. Критерий истины. Этот признак служит критерием (чего… …   Толковый словарь Ушакова

  • КРИТЕРИЙ — (греч. criterion) показатель, признак, на основании которого формируется оценка качества экономического объекта, процесса, мерило такой оценки. Например, критерий эффективности характеризует уровень эффективности системы, а критерий оптимальности …   Экономический словарь

  • критерий — Правило или условие, позволяющее разделять множество объектов на интересующие исследователя подмножества. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 107. Теория управления. Академия наук СССР. Комитет научно технической терминологии. 1984 г.]… …   Справочник технического переводчика

  • КРИТЕРИЙ — F критерий значимости для проверки гипотезы равенства стандартных отклонений σ1 = σ2 двух независимых выборок из нормальной совокупности соответственно объема n1 и n2. Если s21 и s22 выборочные оценки соответственно σ21, σ22,… …   Геологическая энциклопедия

  • КРИТЕРИЙ — ·χ2 критерий значимости для проверки по наблюденным частотам гипотезы относительно вероятностей. Напр.: 1. Для проверки гипотезы о том, что вероятности некоторых т событии равны соответственно заданным числам р1, p2,…, рm , вводится мера …   Геологическая энциклопедия

  • Критерий — [criterion] признак, на основании которого производится оценка (например, оценка качества системы, ее функционирования), сравнение альтернатив (т.е. эффективности различных решений, например, инвестиционных проектов), классификация объектов и… …   Экономико-математический словарь

  • критерий — критерий. Произносится [критэрий] и [критерий] …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • критерий — То, что является важным для вас в конкретном контексте. Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva. 2008. критерий …   Большая психологическая энциклопедия

  • КРИТЕРИИ — это… Что такое КРИТЕРИИ?

  • критерии — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN criteria …   Справочник технического переводчика

  • Критерии — 24. Критерии безопасности гидротехнических сооружений как основы контроля их состояния / А.И. Царев, И.Н.Иващенко, В.В. Малаханов, И.Ф.Блинов //Гидротехническое строительство, 1994. №1, С.9 14. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Критерии оценки — установленное проектом или нормативным документом количественное или качественное значение параметра, характеризующего прочность, деформативность и другие нормируемые характеристики строительной конструкции. Источник: СП 13 102 2003: Правила… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Критерии разрушения каменных конструкций — Критерии разрушения каменной конструкции – условия необратимого изменения начального состояния каменной конструкции под действием внешних нагрузок или силовых воздействий. Необратимым изменением считается образование трещин в кладочных элементах… …   Википедия

  • критерии приемлемости — (acceptance criteria): Числовые предельные значения, диапазоны или другие критерии, применяемые для приемки результатов испытаний. Источник: ГОСТ Р 52249 2009: Правила производства и контроля качества лекарственных средств …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Критерии Debian по определению свободного ПО — (англ. Debian Free Software Guidelines) набор правил, по которым проект Debian определяет, какие лицензии являются свободными, и следовательно, приемлемыми для операционной системы Debian. Критерии были впервые опубликованы в 1997[1] и с тех пор… …   Википедия

  • Критерии аттестации — совокупность требований, используемых органом по аттестации экспертов. Источник: СДА 12: Правила аттестации экспертов системы экспертизы промышленной безопасности Смотри также родственные термины: Критерии аттестации в подсистеме безопасности в …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Критерии Debian по определению cвободного ПО — Критерии Debian по определению свободного ПО (англ. Debian Free Software Guidelines) набор правил, по которым проект свободными, и следовательно, приемлемыми для операционной системы Debian. Критерии были впервые опубликованы в 1997[1] и с тех… …   Википедия

  • Критерии Debian по определению свободного программного обеспечения — Критерии Debian по определению свободного ПО (англ. Debian Free Software Guidelines) набор правил, по которым проект Debian определяет, какие лицензии являются свободными, и следовательно, приемлемыми для операционной системы Debian.… …   Википедия

  • КРИТЕРИИ ФАЦИАЛЬНЫЕ — признаки, позволяющие с той или иной степенью достоверности восстановить фациальные условия накопления осадков прошлых эпох. К ним относятся: 1) критерии, позволяющие определить фациальную обстановку по особенностям вещественного состава отл.… …   Геологическая энциклопедия

  • Критерии оценки качества — это… Что такое Критерии оценки качества?

    

    Критерии оценки качества

    «…Критерии оценки качества — совокупность признаков нарушения работоспособного состояния изделия, используемых при расчетах показателей качества…»

    Источник:

    РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО «РЖД» от 13.03.2008 N 493р

    «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ»

    Официальная терминология.
    Академик.ру.
    2012.

    • Критерии безопасности ядерной энергетической установки судна
    • Критерии оценки строительной конструкции

    Смотреть что такое «Критерии оценки качества» в других словарях:

    • Критерии оценки качества здравоохранения — Критерии оценки качества здравоохранения  глобальные показатели в области здравоохранения, служащие для оценки качества работы системы здравоохранения и социального обеспечения. Критерии оценки разрабатываются и устанавливаются Всемирной… …   Википедия

    • Критерии оценки качества отремонтированных участков и оформление результатов контроля. — 6.4.7 Критерии оценки качества отремонтированных участков и оформление результатов контроля. 6.4.7.1 По результатам ультразвукового контроля качество отремонтированных участков металла стенки резервуара оценивают в соответствии с требованиями п.п …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • Критерии оценки качества проконтролированных соединений и оформление результатов контроля. — 6.3.10 Критерии оценки качества проконтролированных соединений и оформление результатов контроля. 6.3.10.1 Качество сварных соединений по результатам ультразвукового контроля оценивается в соответствии с требованиями табл. 4.1 РД 16.01 60.30.00… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • Критерии оценки — установленное проектом или нормативным документом количественное или качественное значение параметра, характеризующего прочность, деформативность и другие нормируемые характеристики строительной конструкции. Источник: СП 13 102 2003: Правила… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • Критерии оценки доверенных компьютерных систем — стандарт Министерства обороны США (англ. Department of Defense Trusted Computer System Evaliation Criteria, TCSEC, DoD 5200.28 STD, December 26, 1985), более известный под именем Оранжевая книга (англ. Orange Book ) из за цвета обложки. Данный… …   Википедия

    • Р 52.24.756-2011: Критерии оценки опасности токсического загрязнения поверхностных вод суши при чрезвычайных ситуациях (в случаях загрязнения) — Терминология Р 52.24.756 2011: Критерии оценки опасности токсического загрязнения поверхностных вод суши при чрезвычайных ситуациях (в случаях загрязнения): 3.1.1 аварийная ситуация на водном объекте: Ситуация, сложившаяся на водном объекте или… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • Критерии — 24. Критерии безопасности гидротехнических сооружений как основы контроля их состояния / А.И. Царев, И.Н.Иващенко, В.В. Малаханов, И.Ф.Блинов //Гидротехническое строительство, 1994. №1, С.9 14. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • Критерии определения безопасности компьютерных систем — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Критерии определения безопасности компьютерных систем (англ. Trusted Computer System Evaluation Criteria …   Википедия

    • критерии аудита — 3.2 критерии аудита (audit criteria): Совокупность политик, процедур или требований, используемых в качестве эталона, в соотношении с которым сопоставляют свидетельства аудита (3.3), полученные при проведении аудита. Примечания 1 Адаптировано из… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • КРИТЕРИИ — (греч. criterion) признак, на основании которого формируется оценка качества объекта, процесса, мерило такой оценки. Например, К. эффективности характеризует уровень эффективности системы, а К. оптимальности насколько система близка к… …   Энциклопедический словарь экономики и права

    5 требований к критериям оценивания, или Что такое хорошая оценка

    Любому учителю знаком официальный документ, содержащий критерии оценивания, в котором подробно расписано, в каких случаях какую именно оценку следует ставить. Все слова в этой бумаге правильные, всё абсолютно верно – и совершенно бесполезно. Ибо любые попытки создать универсальные правила для всех преподавателей и на все времена априори обречены на провал. 

    Критерии оценки это: Критерии оценки - это... Что такое Критерии оценки? – Критерий — Википедия

    Между тем, вопрос этот, конечно же, важный, ибо даже те (немногочисленные) школьники-альтруисты, которые учатся исключительно ради приобретения знаний, своей успеваемостью всё же интересуются. Ибо человек – существо корыстное, что уж тут поделаешь.

    Значит, некие «правила игры», минимальные общие для всех условия принять необходимо – не по установке сверху, а по личному выбору. Следуя непреложным требованиям профессии – той самой «клятвы Песталоцци», которую мы не даём, но которая молчаливо предполагается. Хотя бы для того, чтобы в случае смены преподавателя «культурный шок» школьника не был слишком сильным.

    И эти условия определяются нашими взглядами на роль оценки в учебном процессе. Ниже я выскажу свои представления по этому вопросу. Мне они кажутся не только правильными, но и вполне естественными (впрочем, не убеждён, что все коллеги смотрят на проблему так же… к сожалению).

    Объективность

    Во-первых, она должна быть объективной. Это очень трудно – учителю, который является существом субъективным, выставлять максимально объективные оценки. Путь здесь единственный: опираясь на опыт коллег и свой собственный, совершая неизбежные ошибки, разрабатывать неповторимую и личную систему критериев, ограничивающую и добрые, и злые наши порывы. При проверке письменных работ сформировать такой «кодекс» проще, в случае устных ответов – сложнее, но он необходим и там, и там.

    Обоснованность

    Крайне важно добиться, чтобы школьники не считали, что педагог оценивает их волюнтаристски. И потому каждый из нас должен, во-вторых, принять в качестве абсолютного и неоспоримого правила: выставленные отметки необходимо обосновывать  понятным ученикам языком.

    Оспариваемость

    В-третьих, учащиеся должны иметь право (чётко продекларированное и исполняемое) оспаривать принятые учителем решения. Надо поощрять учеников к спорам с нами – только так можно сформировать самостоятельно мыслящую личность (что, безусловно, является главнейшей нашей воспитательной задачей). Но это, конечно, должна быть именно дискуссия, то есть аргументированные возражения, а не стон поражённого злодейкой-судьбой страдальца и не заполошный ор базарного торговца. При этом мы должны слушать и слышать возражения школьников и либо опровергать оные аргументированно, либо принимать – и соответственно менять свои решения (оценки, в частности).

    Открытость и понятность

    Но чтобы спорить, человек должен, как минимум, осознавать предмет спора. Отсюда вытекает ещё одно требование: ваши критерии должны быть сообщены ученикам и понятны им.

    Итак, в сухом остатке у нас получились пять основных требований к критериям оценивания: объективность, обоснованность, оспариваемость, открытость и понятность. Эти требования просты, логичны и, по-моему, неоспоримы.

    Ибо, на мой взгляд, учитель должен быть всегда открыт к дискуссиям и общению с учениками. А оценка – важный инструмент обучения и, в конечном счёте, воспитания. Не больше, но и не меньше. И, значит, должна быть честной – именно с точки зрения учащихся. Должна быть признана ими. Тогда и нас, учителей, они, возможно, признают честными и приличными людьми, имеющими право быть педагогами и учить их – не только своему предмету.

    Вот такая оценка – если мы её получим – и будет хорошей. 

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *