Ли якокка семья: купить, продать и обменять машину – 403 — Доступ запрещён
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_7",blockId:rtbBlockID,pageNumber:7,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_7").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_7");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Якокка, Ли — это… Что такое Якокка, Ли?
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_6",blockId:rtbBlockID,pageNumber:6,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_6").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_6");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Лидо Энтони «Ли» Якокка (англ. Lido Anthony “Lee” Iacocca; род. 15 октября 1924) — американский менеджер, автор нескольких автобиографических бестселлеров. Был президентом компании Ford и председателем правления корпорации Chrysler.
Детство и школьные годы
Ли Якокка родился в городке Аллентауне, штат Пенсильвания в семье итальянских иммигрантов. В 1939 году Якокка заболел ревматизмом, в те времена болезнь считалась почти неизлечимой, но Ли впоследствии поправился. Из-за перенесённого заболевания Ли Якокку не взяли в армию. По окончании школы Якокка поступил в Лихайский университет (англ. Lehigh University). Через некоторое время его пригласили на учёбу в Принстонский университет.
Работа в Ford
По окончанию Принстонского университета Якокка приступил к работе в компании Ford в качестве инженера, через некоторое время перешёл на управленческую работу. К тому времени относится появление имени «Ли», связанное с тем, что в телефонных разговорах он стал так сокращать своё имя
Через некоторое время Якокке удалось стать одним из директоров компании. Под руководством Якокки был разработан популярный автомобиль Ford Mustang. Также принимал активное участие в организации работы по внедрению малолитражных переднеприводных автомобилей, одним из которых стал Ford Fiesta. В эти же годы внёс существенный вклад в продвижение потребительского автокредитования. 13 июля 1978 года был уволен из компании Генри Фордом II, несмотря на то, что уже на тот момент он считался одним из ведущих менеджеров в США. О причинах увольнения Якокка, рассказывает в автобиографии, и по его мнению это произошло из-за того, что он начинал становиться более популярным, чем сам Генри Форд II. Но, реальной причиной может являться ситуация вокруг Ford Pinto 1973 модельного года. Из-за компактности автомобиля и неудачного места расположения бензобака, при заднем столкновении бензин мог сдетонировать. Ли Якокка считался главным виновником, так как был в курсе потенциальной опасности конструкции авто, проявившейся самым ужасным образом. В конце концов, компания Форд, под давлением общественности, летом 1978 г. отозвала ок. 2 млн Pinto и созданных на ее базе автомобилей марки Додж. Еще через месяц Якокка был уволен из фирмы.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_5",blockId:rtbBlockID,pageNumber:5,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_5").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_5");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);1,2
Работа в Chrysler
Вскоре после увольнения из Ford, Якокке поступило предложение возглавить корпорацию Chrysler, в то время находящейся на грани банкротства. Якокка принял это предложение и смог улучшить экономическое положение в компании, в частности, обеспечил возврат правительству США займа в размере $1,2 млрд за 7 лет до окончания срока. Возглавлял корпорацию до 1995 года.
Творчество
В 1980-х годах Якокка пишет автобиографию Iacocca: An Autobiography (на русском языке выходила под наименованием «Карьера менеджера»), которая неоднократно перерабатывалась и переиздавалась, впоследствии написал ещё несколько книг мемуарного характера. В мемуарах он остро и откровенно рассказывает о Генри Форде II, внуке основателя компании Ford, и о взаимоотношениях в компании, подробно рассказывает о своей жизни и объясняет свою мотивацию при принятии судьбоносных решений для Ford и Chrysler.
Общественная деятельность
В мае 1982 года президент США Рональд Рейган предложил Ли Якокке возглавить фонд по реставрации статуи Свободы, Якокка возглавляет этот фонд и по состоянию на 2011 год.
Ссылки
Ли Якокка. Головокружительная история успеха Lee Iacocca
Наш герой по праву считается одним из наиболее успешным менеджером в сфере автомобильного бизнеса, который совершил увлекательный, тернистый путь от рядового стажера в инженерном отделе до высшей руководящей должности в Chrysler. Не стоит забывать и о создании, машины, чье появление кардинально перевернуло всю американскую авто индустрию.
Становление
Ли – это всего лишь сокращенная версия, от Лидо Антонио Якокка. Бытует мнение, что такой сокращенный вариант имени мальчик получил от одного из районов Венеции, где отмечали свой медовый месяц родители Лидо, Антонио Якокка и Антуанета Перрота, оба к слову были эмигрантами.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_4",blockId:rtbBlockID,pageNumber:4,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_4").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_4");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Бывают ситуации, когда определенные события либо же действия предначертаны чьей-то рукой, смысл которых открывается не сразу, но говорит о многом. Примерно так можно и описать тот удивительный факт, что самой первой машиной отца Ли, был как раза Форд – Ford T, а во времена студенческой молодости, наш герой «гонял» на Ford V8 1936 года выпуска. Стоит отметить, что даже на то время, автомобиль был очень капризным с небольшим объемом мощностей, что естественно не могло радовать Лидо, и он твёрдо решил когда-то заняться её усовершенствованием.
Как-то, находясь в компании своих товарищей, он обронил фразу, которая по праву станет пророческой для него, а звучала она так: «Я не сомневаюсь, что выпуская такие плохие машины, Форд точно нуждается в моих услугах!».
В 1942 году, в штате Пенсильвания, а именно в городе Аллеантаун, Ли окончил среднюю школу, но «обладая» негативной формой ревматизма, от которого на то время можно было и умереть, парень смог избежать призыва в вооруженные силы США. После школы, Ли продолжил своё обучение в Лихайском университете, где со временем получил степень бакалавра в области промышленной инженерии. Следующим его шагом, стало покорение компании Ford…
Первая встреча с представителем американского гиганта, явившегося на неё на стильном Lincoln Continental Mark 1, произошла специально организованной встречи выпускников. И уже с первого взгляда, брошенного молодым человеком на классный автомобиль, Ли осознал что своё призвание в этой жизни он уже обрёл, осталось только добиться возможности его реализовать на практике. Восьмой месяц по счёту (август) 1946 года – это начало трудовой деятельности Лидо на пользу «Голубого овала» в должности инженера-стажера. Не в последнюю очередь благодаря своей настойчивости и целеустремленности при общении с представителем Форд, произошло это назначение.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_3",blockId:rtbBlockID,pageNumber:3,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_3").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_3");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Принятый на восемнадцать месяцев обучающего периода, Ли отработал не много больше половины, резко поменял своё мнение. Как он сам потом вспоминал: — инженерное дело наводили на меня тоску, мне не хотелось весь день торчать в офисе и чертить одну и туже схему пружины сцепления.
С разрешения управляющего менеджера он по личной инициативе был переведён в отдел маркетинга. Но дальнейшими поисками нового места работы он должен был заниматься самостоятельно. Торговое представительство Ford в Нью-Йорке закрыло перед ним двери, даже не выслушав, но в родной Пенсильвании ему были крайне рады и приветливы.
Но не всё было так гладко, как может показаться на первый взгляд, даже после его назначения на должность представителя по вопросам корпоративных продаж, его профессиональная карьера не потянулась быстро вверх. Этому «способствовало» отсутствие врожденного дара убеждения, который так необходим в такой сфере. Наш герой, вынужден был методично и последовательно развивать в себе все задатки дара убеждения и харизмы.
Одним из самых первых удачных маркетинговых ходов Ли была разработка и внедрение в жизнь программы «56 на 56». Смысл, которой заключался в возможности приобретения Ford 56-го модельного года, по 56 долларовым оплатам каждый месяц. Такой вид рассрочки на то время считался по праву «горячим предложение» и показатели уровня продаж стремительно начали расти вверх. В штаб-квартире Форда, в Дирбоне, в срочном порядке вызвали своего молодого маркетолога, пообещавши ему немедленное повышение.
На то время вице-президент Ford, отставной военный статистик – Роберт Макнамарра, сделал подсчёты и выяснилось что, благодаря программе «56 на 56», американский гигант продал на семьдесят пять тысяч машин больше чем до ёё внедрения. Для начала, Якокки посадили в кресло руководителя сбыточного отделения в Вашингтона, а через два года, в 1960 году – он был примеривался к новому своему кабинету, — вице-президента Ford. И вот тут, Ли и начал развивать все свои идеи.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_2",blockId:rtbBlockID,pageNumber:2,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_2").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_2");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Выпуск Мустанга
Первой мыслей при устройстве на работу в новой должности, для Ли стало понимание того как же потребители относятся к производственным моделям компании. И задуматься было над чем – потому как тот же GM – был в ореоле статуса качественных и роскошных автомобилей, Chevrolet был чрезмерно богатым и лучшим, чем остальные народные машины. В этом плане, Ford вообще не обладал какой-то чёткой, индивидуальной позицией. Глава компании, Макнамарра пытался сделать «фишку» на основе безопасности машины, но он банально прогадал со временем её внедрения, ведь, американцам нужен был стильный, агрессивный и вызывающий автомобиль. Не последним камнем всего груза неудач стал провал марки Edsel, принесшая за собой многомиллионные убытки.
В поисках последующего пути развития, Якоккой было инициировано широкомасштабное и глубокое исследование автомобильного рынка США. Так, по подсчётам специалистов, после демографического взрыва, постигшего штаты в послевоенные годы, большое количество людей достигнуть водительского возраста к началу семидесятых годов, в общей сумме 11 миллионов человек. Ясное дело, что вчерашние школьники захотят иметь одновременно не дорогой, практичный и самое важное – броский автомобиль.
Посредством своего отменного красноречия и подготовкой вышеназванных статистических наработок, Ли смог выбить семьдесят пять миллионов долларов на свою задумку. И до последнего цента, выделанная помощь была потрачена с умом. Используя фастбэк студии технологических разработок, за основу, умелая команда из инженеров Форд, на основе уже выпущенных моделей Falcon и Fairlane, — создала абсолютно новую модель. Всё было довольно-таки просто, — низкая покупная цена, компактные размеры, индивидуальная форма с нотками спортивности. Правду говорят, что всё гениальное – просто.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_1",blockId:rtbBlockID,pageNumber:1,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_1").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_1");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Представление созданного Mustang перед фокус-группой было воспринято двояко, ведь с одной стороны бесспорным считалось его привлекательное выполнение, но практическая сторона вопроса становилась ребром: наличие только двух дверей, скромное багажное отделение, тесный задний диван. Отвечая на вопросы на счёт покупки машины, респонденты отвечали отрицательно, в первую очередь, указывая на якобы высокую дороговизну и не комфортность машины.
Но, озвучивая стоимость этой модели, которая к слову, практически на тысячу долларов была ниже, чем у идентичных вариантов других марок, настроение опрощенных кардинально менялось, и уже никто даже и не вспоминал о «каком-то там, не удобном диване».
17 апреля 1964 года состоялась долгожданная презентация Ford Mustang, машины, которая по праву считается культовым экземпляром в мировой истории автостроения. Только за первый месяц, жители США раскупили сто двадцать тысяч автомобилей, а конец модельного года поднял планку продаж до отметки в шестьсот восемьдесят тысячи девятьсот девяносто два автомобиля. Чтобы вызвать окончательное восхищение, стоит отметить, что показатель продаж Мустанга в 1965 году был равен продажам Chrysler, Cadillac, Buick, Mercury и American Motors вместе взятых.
Путь героя в изгои
Появление такой машины, как Мустанг, а за ней многомиллионных сумм от продаж и новое отношение к компании Ford, не было простым совпадением. Сам Ли Якокка знал это на все сто процентов, ведь работал не покладая рук. Так, с его непосредственным участием был модифицирован Mercury-Lincoln. Автомобиль Cougar – более роскошный и дорогой вариант Мустанга, однозначно заставила посмотреть на торговый бренд «Голубого овала». Не лишним будет отметить что, Ли, занимался работой над менее известными моделями, такими как Fiesta и Maverick.
Отличительной характеристикой Якокка было то, что он был рьяным сторонником активного участия автомобильной компании в таком виде спорта, как автогонки, победы в которых, несомненно, несут повышение имиджа и деловой репутации фирмы. Как итог, победы на таких значимых состязаниях, как Ле-Ман, Формула-1, Indy-500. Зачастую к невероятным мыслям нашего героя приписывают и стремление заграбастать у Энцо Феррари его автомобильное детище.
Конечным итогом такого стремительно взлёта компании Форд, стало давно напрашивающиеся событие – 10 декабря 1970 года, Ли Якокка стал президентом «Голубого овала».
Формулируя концепцию успеха Якокка, следует понимать, что каждую впереди стоящую вершину, наш герой брал, вооружившись пониманием того, что нужно покупателю, и как это предоставить. Обладая своим собственным автомобилей и будучи при этом заядлым водителем, Ли прекрасно понимал что монотонное передвижения из точки «А» в точку «Б» для того поколения американцев просто напросто не по душе, ведь отсутствие харизмы и страсти делают процесс езды очень скучным. Постулат о броской внешности был определяющим в понимании Ли. И как не парадоксально, именно он и погубил, казалось прочную репутацию Якокки, — когда с конвейера сошел Ford Pinto.
Поначалу, представленная в 1970 году, машина была довольно-таки популярной, — в первый год было продано триста пятьдесят тысяч экземпляров. Президент Форд, не раз твердил, что машина покорит все вершины, занятые предыдущей версией – Ford T.
На самом-то деле машина была простой, можно сказать посредственной, и только отменно патриотичные покупатели, отдавали ей выбор перед иностранными моделями. Потребуется несколько лет, чтобы о машине громко заговорят, но уже с другой стороны.
За период с 1972 по 1978 на территории США случилось несколько схожих по своим сценариям ДТП, одной стороной из которых всегда был Ford Pinto. Расследования, проводившиеся после аварий, установило много технологических упущений, о наличии которых прекрасно знали в компании.
Даже не беря, того факта что бензобак находился сзади заднего моста, наличие установленной трубки от горловины к баку, находилась около болта установки картера дифференциала. Объясняя обыкновенным языком, — небольшой удар в заднюю часть машины, провоцирует разрыв трубки, из которой выливается горючее. Последствия такого явления предугадать не трудно. Именно в таком виде был предоставлен технологический анализ аварии Форда Пинто. Ясное дело, что такие факты о упущениях были известны Ли Якокка.
Вследствие чего, именно машине (впервые в истории, к слову) был выдвинуто официальные обвинения. Стоит отдать должное команде юристов, представляющих сторону Форда, судебное дело они выиграли. Американский гигант признал свою вину, и в 1978 году отозвал около двух миллионов экземпляров Ford Pinto. Через пару месяцев Якокка был уволен.
Удар в ответ
Можно предположить, что нашумевшая история с Пинто стала последней каплей, позволяющей внуку основателя концерна уволить Ли. Но «тёрки» в их взаимоотношениях вели корнями ещё до выхода злополучной модели. Так, например, Якокка всегда обвинял Генри Форда второго в чрезмерной вспыльчивости, недальновидности своих действий, а в ответ получал упрёки
что, мол, потерял свой дар творить чудеса в автомобильной мире продаж. Правда конечно где-то посередине, но от этого Ли легче не стало, и после того как он отдал много лет кропотливой работы на пользу Ford, его попросили на выход.
В 54 года, ему не хотелось выходить на пенсию, да и море предложений из мира бизнеса, позволили ему поискать приемлемые варианты для трудоустройства.
Грянуло предложение от Chrysler, и, посовещавшись со своёй семьей, Ли, принял предложение, не до конца понимая того, что компания находиться на грани краха. Низкий моральный дух, дилетанты в финансовом отделе, не компетентные менеджеры – всё это буквально уничтожало Крайслер на глазах. По началу, даже сам Якокка был в лагере отчаянных пессимистов, не видя способов решения кризисной ситуации. Но со временем, посредством «переманки» некоторых специалистов из Форда, он начал свой крестовый поход.
Со временем была налажены уверенные деловые бизнес-отношения со множеством дилеров, был улучшен финансовый порядок, закрыты иностранные филиалы, посредством концентрации производства исключительной в Северной Америки. И самое главное, что, безусловно задевало внука Генри Форда, Ли не забыл как создавать классные машины. 1984 года – стал стартом выхода родоначальников современны минивэнов – Dodge Caravan и Plymouth Voyager.
Именно выход этих двух моделей позволил на семь лет раньше оговоренного срока, выплатить взятый многомиллионный кредит (поручителем в котором, к слову выступали США). Фирма встала крепко на ноги. В партнёрском тандеме с Mitsubishi, Chrysler выкупил Jeep, упрочив своё положение на автомобильном рынке до практически недосягаемых высот.
В 1987 году, Ли Якокка в очередной раз приятно удивил общественность, включивши в коллекцию брендов Chrysler – итальянскую Ламборгини. Уйдя в отставку в 1992 году, наш герой оставил перспективный автомобильный концерн в самом что ни есть «соку».
Ли Якокка. Iacocca. Биография. — это… Что такое Ли Якокка. Iacocca. Биография.?
Якокка, Ли (Iacocca, Lee) (Лидо Энтони, Lido Anthony) (р. 1924)
Ли Якокка. Iacocca.
Биография
Американский предприниматель, специалист по маркетингу. Ли Якокка родился 15 октября 1924 в городе Аллентаун (штат Пенсильвания), в семье итальянских иммигрантов — Никола и Антуанетты (когда родители Ли поженились, жениху был 31 год, а невесте — 17). Отец Ли приехал в США из итальянского городка Сан-Марко (недалеко от Неаполя) в 1902 в возрасте 12 лет — нищим, одиноким и испуганным. К моменту рождения сына у него уже была закусочная «Орфиум Винер хауз».
«В средней школе каждый год заканчивал в числе первых учеников, а по математике и вовсе был отличником, занимался в кружке латинского языка и завоевывал там главный приз в течение трех лет подряд.» (Ли Якокка, «Карьера менеджера») Зарабатывать Ли Якокка начал с 10 лет, помогая покупателям довезти тяжелые пакеты с покупками из супермаркета. Позднее работал во фруктово-овощной лавке, получая за 16-ти часовой рабочий день два доллара. «Еще и седьмом классе я пристрастился к джазу, особенно к его разновидности — суингу. То была эпоха массового увлечения джазом, и мы с приятелем каждый уик-энд отправлялись слушать концерты знаменитых джаз-оркестров. Обычно я только слушал музыку, хотя весьма неплохо танцевал игл и линди-хоп. […] К этому времени начал играть на саксофоне, но затем забросил музыку, чтобы пуститься в политику. Я хотел быть председателем ученического совета класса, и я им был в седьмом и восьмом. Будучи в девятом классе, я выдвинул свою кандидатуру на пост председателя ученического совета всей школы. Мой ближайший дружок, Джимми Леби, оказался гением. Он взял на себя обязанности организатора моей избирательной кампании и создал настоящую политическую машину. Я одержал победу подавляющим большинством голосов в мою пользу, и это ударило мне в голову. Как только меня выбрали, я сразу потерял контакт со своими избирателями, полагая, что стал на голову выше других ребят, и поэтому начал вести себя как сноб.
В результате уже в следующем семестре я потерпел поражение на выборах. Несмотря на всю эту мою внеучебную деятельность, мне все же удалось занять по успеваемости двенадцатое место среди девятисот с лишним выпускников школы.» (Ли Якокка, «Карьера менеджера»)
«Большинство моих однокашников были призваны в вооруженные силы, и многие из них погибли. Мы были выпускниками 1942 года, и ребят в возрасте 17 или 18 лет отправляли в учебный лагерь для новобранцев, а затем через Атлантический океан. К моему глубокому огорчению, военно-медицинская комиссия признала меня лишь ограниченно годным, из чего следовало, что служба в ВВС и участие в военных действиях мне противопоказаны. Я не чувствовал себя больным и был совершенно потрясен таким решением, но в армию не принимали никого, кто и прошлом болел ревматизмом. […] К этому времени я проникся интересом к инженерному делу и начал присматриваться к нескольким колледжам технического профиля. Одним из лучших в стране считался колледж Пардью. Я подал туда заявление о приеме с предоставлением стипендии и, когда получил отказ, ощутил себя совершенно раздавленным. Между тем в Калифорнийском технологическом институте, Массачусетскoм технологическом институте, Корнеллском и Лихайском университетах также существовали первоклассные инженерные факультеты. Я наконец выбрал Китайский университет, так как он находился в получасе езды от моего дома в Аллентауне и мне не пришлось уезжать далеко от семьи. Лихайский университет в Бетлхеме, штат Пенсильвания, представлял собой что-то вроде вуза-спутника при компании «Бетлехем стил». Его металлургический и химико-технологический факультеты числились среди лучших в мире. По мере того как все больше студентов призывали в армию, численность учебных групп в Лихае все сокращалась. Преподаватель, привыкший читать курс лекций перед пятьюдесятью студентами, теперь вдруг должен был вести семинар из пяти человек. В результате я получил в университете необычайно хорошее образование. К последнему курсу я перешел от таких достигших высокого уровня развития наук, как гидравлика и термодинамика, к изучению экономических дисциплин — проблем рабочей силы, статистики, бухгалтерского учета. Эти проблемы дались мне гораздо лучше, и последний курс я закончил с высшими отметками. Я поставил себе целью добиться среднего коэффициента отметок в 3,5, чтобы закончить университет с отличием. Мне это удалось почти точно — мой средний коэффициент составил 3,53. Говорят, что наше поколение умеет за себя постоять. Но надо было видеть, как упорно мы работали! Помимо инженерных и экономических дисциплин, я в течение четырех лет в Лихайском университете изучал также психологию и психопатологию. Я вовсе не иронизирую, когда утверждаю, что эти предметы были, вероятно, самыми ценными из всех университетских дисциплин. То, что я скажу, может показаться плохим каламбуром, но это истинная правда: мне приходилось гораздо больше пользоваться уроками этих дисциплин в обращении с ловкачами (nuts) в мире корпораций, чем уроками инженерных дисциплин в обращении с гайками (nuts) и болтами при конструировании автомобилей. Я прошел всe курсы в Лихайском университете за восемь сeместров подряд, то есть без летних каникул.» (Ли Якокка, «Карьера менеджера»)
• Автомобильным бизнесом Ли Якокка занялся с 15 лет. «Еще до окончания университета возникло желание работать в компании «Форд». Интерес к этой фирме пробудил мой собственный обшарпанный «Форд» выпуска 1938 года. Не раз случалось, что при подъеме в гору внезапно летела шестеренка в коробке передач. В те дни обладание «Фордом» давало отличную возможность досконально изучить конструкции легковых автомобилей. Во время войны все автомобильные заводы были загружены производством вооружений, новые легковые автомобили ни один из них не выпускал. Нехватка легковых автомобилей в период войны была такой острой, что после окончания университета я смог продать свой «Форд» за 450 долларов; учитывая, что отец купил мне его всего за 250 долларов, я совершил неплохую сделку. Весной того года, когда я учился на последнем курсе, на инженеров был большой спрос. Со мной раз двадцать беседовали но поводу возможных вакансий, и я мог выбрать любое место работы но своему желанию. В то время принятая в компании «Форд» политика подбора инженерных и управленческих кадров выражалась в том, что представитель фирмы объезжал пятьдесят университетов и в каждом из них выбирал одного способного студента. Мне всегда такая практика представлялась довольно нелепой. Если бы, скажем, Ньютон (Newton) и Эйнштейн Альберт (Einstein). оказались однокашниками, компания «Форд» могла бы принять к себе на службу лишь одного из них. После окончания университета я, прежде чем приступить к работе у Форда, взял себе краткий отпуск, чтобы провести его с родителями в Шипботтоме, штат Нью-Джерси. Туда мне переслали письмо с рекламным объявлением Принстонского университета о вакансии в аспирантуре с обеспечением стипендии, включающей стоимость обучения, бесплатные книги и даже деньги на текущие расходы. Таких стипендий ежегодно выделяется только две. Я написал в Аристон и просил сообщить дополнительные подробности, откуда, в свою очередь, запросили мои документы. И вот я узнал, что мне присуждена «мемориальная стипендия Уоллеса», к тому же до меня дошло, что степень магистра после фамилии отнюдь не повредит моей карьере.» (Ли Якокка, «Карьера менеджера»)
• В августе 1946, завершив обучение в Принстоне, Ли Якокка начал работать в производственном отделе компании «Форд мотор» (Ford Motor Co.) в качестве инженера-стажера. «В 1949 году назначили управляющим зональной конторой в Уилкс-Баррс, штат Пенсильвания. Моя работа заключалась в том, чтобы поддерживать непосредственные связи с восемнадцатью дилерами. Когда я обрел большую уверенность в себе и стал добиваться успехов, мне поручили обучать дилеров тому, как продавать грузовики. Я разъезжал но всему Восточному побережью, посещал один город за другим в роли коммивояжера, таская с собой орудия своего труда — проекционный аппарат со слайдами, плакаты и схемы. Прибыв в какой-нибудь город в воскресенье вечером, я открывал пятидневные курсы обучения продавцов фордовских грузовиков в данной округе. В мои обязанности входило вести дальние телефонные переговоры. В те дни еще не существовало прямого набора нужного номера, поэтому всегда приходилось соединяться с абонентом при помощи телефонистки. Обычно она спрашивала мою фамилию, я отвечал: «Якокка». Телефонистки, разумеется, понятия не имели, как такая фамилия пишется, и при этом постоянно возникали трудности. Затем меня просили назвать свое имя, и, когда я говорил «Лидо», телефонистки взрывались смехом. Наконец я подумал: «А кому это нужно?» И стал называть себя Ли.» (Ли Якокка, «Карьера менеджера»)
• «Продажи моделей «Форд» 1956 года повсюду шли вяло, и даже при этом наш сбытовой округ оказался по объему продаж на последнем месте. Я решил, что любому клиенту, изъявившему желание приобрести новый «Форд» 1956 года, следует помочь совершить эту покупку, позволив ему первоначально оплатить лишь 20% стоимости машины, а затем в течение трех лет ежемесячно погашать свой долг взносами в сумме 56 долларов. Такая покупка в рассрочку была по карману почти любому покупателю, и я рассчитывал, что она стимулирует продажи в нашем округе. Назвал я свою идею «56 за 56». Тогда система оплаты новых автомобилей еще только складывалась. План «56 за 56» взмыл, как ракета. Только за три месяца филадельфийский округ но объему продаж переместился с последнего места в стране сразу на первое. В Дирборне Роберт С. Макнамара, вице-президент, курировавший отделение «Форд» (впоследствии занимавший в кабинете Кеннеди пост министра обороны), пришел от этого плана в такое восхищение, что сделал его составной частью маркетинговой стратегии фирмы для всей страны. Позднее он подсчитал, что план «56 за 56″ обеспечил дополнительную продажу 75 тысяч новых легковых автомобилей. В награду за удачную идею меня повысили в должности и назначили управляющим конторой вашингтонского, столичного, сбытового округа.» (Ли Якокка, «Карьера менеджера»)
• «В разгар всех этих волнений я еще и женился. Мэри МакКлири служила секретарем на сборочном заводе Форда в Честере. Мы познакомились за восемь лет до свадьбы на устроенном по случаю представления наших моделей 1949 года приеме в отеле «Бельвью Стратфорд» в Филадельфии. Несколько лет мы время от времени встречались, но я постоянно бывал в разъездах, что затрудняло и затягивало мое ухаживание. Наконец 29 сентября 1956 года мы обвенчались в Честере, в католической церкви Сент-Робертс.» (Ли Якокка, «Карьера менеджера»)
• «Роберт Макнамара стал президентом компании 10 ноября 1960 года, а в тот же день меня назначили на его прежний пост — вице-президента фирмы и генерального управляющего отделением «Форд». В возрасте тридцати шести лет я стал генеральным управляющим крупнейшего отделения второй по величине в мире автомобильной компании. Вместе с тем я практически не был известен. Половина работников фирмы «Форд» не знала, кто я такой. Другая половина не могла правильно произнести мою фамилию. Когда Генри Форд в декабре 1960 года пригласил меня в свой кабинет, это выглядело как приглашение лицезреть самого Господа Бога.» (Ли Якокка, «Карьера менеджера»)
• С 1960 Ли Якокка вице-президент, а в 1970-1978 — президент «Форд мотор». Руководил разработкой концепции и созданием модели автомобиля «Мустанг» (Ford Mustang) — одного из наиболее важных автомобилей в истории атомобилестроения США. В 1979, после конфликта с Генри Фордом II, возглавил совет директоров корпорации «Крайслер» (Chrysler Corp.), находившейся на грани банкротства. Через год работы в корпорации Ли Якокка обратился за помощью к правительству; конгрессменов удалось убедить, и «Крайслер» получил кредит в 1,5 млрд. долларов. Кредит необходимо было вернуть до 1990 года, однако же, «Крайслер» расплатился уже в 1983 году. В 1981, при непосредственном участии Ли Якокка, появилась модель «K-Car». Под его руководством к 1984 компания вышла из кризиса и вновь стала одной из крупнейших автомобильных корпораций США (корпорация получила рекордную прибыль в 2,4 млрд. долларов), а в деловых кругах за Якоккой закрепилась слава «гения маркетинга». В корпорации «Крайслер» Ли Якокка проработал до 1992 года. После ухода в отставку, в течение трех лет он был «на заслуженном отдыхе», но, как он потом признавался журналистам, за это время устал больше, чем за предшествующие 47 лет работы. В 90-е годы Ли Якокка руководил сетью ресторанов «Ку-ку-ру», был исполнительным директором компании EV Global Motors. Среди финансовых пожертвований Ли Якокка — около 15 млн. долларов, переведенных Институту исследования конкуренции имени Якокки при университете, в котором он учился.
Еще работая в «Крайслере», Якокка ежегодно получал около 8000 приглашений выступить с лекциями. После ухода из корпорации, он стал читать по 5-6 лекций в год и за получасовое выступление получал 50-60 тыс. долларов. Ли Якокка — автор бестселлера «Якокка: автобиография» («Iacocca: An Autobiography», в русском переводе — «Карьера менеджера»; 1984).
• __________
• Источники информации:
• Ли Якокка. «Карьера менеджера».Энциклопедический ресурс www.rubricon.com (Англо-русский лингвострановедческий словарь «Американа»)
• Проект «Россия поздравляет!» — www.prazdniki.ru
(Источник: «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru)
Ли Якокка — это… Что такое Ли Якокка?
Лидо Энтони «Ли» Якокка (англ. Lido Anthony «Lee» Iacocca; род. 15 октября 1924) — американский менеджер и промышленник. Был президентом «Ford Motor Company» и председателем правления корпорации «Chrysler».
Детство и школьные годы
Ли Якокка родился в городке Аллентауне, штат Пенсильвания. Детство Якокки выдалось не очень радостным из-за постоянных насмешек и оскорблений одноклассников. В 1939 году Якокка заболел ревматизмом. В те времена болезнь считалась почти неизлечимой, но Ли впоследствии поправился. Из-за перенесённого заболевания Ли Якокку не взяли в армию. По окончании школы Якокка поступил в Лихайский университет. Через некоторое время его пригласили на учёбу в Принстонский университет. После защиты диплома Якокка приступил к работе в компании «Форд».
Работа в корпорации Форд
Ли Якокка начал свою карьеру в корпорации «Форд». Первоначально он работал в качестве инженера, однако через некоторое время ему захотелось работать менеджером.
Именно на Форде у него появилось произвище Ли, связанное с тем, что при телефонных разговорах он стал сокращать своё имя Лидо.
Через некоторое время Якокке удалось стать одним из директоров корпорации «Форд». Именно Якокка разработал знаменитый «Форд Мустанг», а также принимал активное участие в организации работы по внедрению малолитражных переднеприводных автомобилей одним из которых стал «Форд Фиеста». Именно Якокка одним из первых придумал систему покупки автомобилей в кредит. Ушел из «Форда» из-за конфликта с Генри Фордом 2-м.
Работа в корпорации Крайслер
После того, как Ли Якокку уволили из корпорации «Форд» к нему поступило предложение от корпорации «Крайслер», в то время находящейся на грани банкротства. Якокка смог вытянуть «Крайслер» из пропасти. Известно, что он смог досрочно вернуть правительству США займ в размере 1,2 миллиардов долларов, погасив его раньше срока на 7 лет.
В мае 1982 г. президент США Рональд Рейган поручил Ли Якокка возглавить движение частного сектора по реставрации статуи Свободы.
В 2005 году Якокка вернулся в корпорацию «Крайслер».
Творчество
В 1980-х годах Якокка пишет книгу о своей жизни «Карьера менеджера». В мемуарах он очень остро и откровенно рассказывает о Генри Форде II (внуке основателя компании Ford Motor Company) и о взаимоотношениях в компании, подробно рассказывает о своей жизни и объясняет свою мотивацию при принятии судьбоносных решений для Форда и Крайслера.
Ссылки
Принципы управления Ли Якокка — Студопедия.Нет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Факультет Экономики и Менеджмента
Кафедра: «Экономика и менеджмент недвижимости и технологий»
Курсовой проект
Дисциплина: «Менеджмент»
Тема: «Принципы управления в книге Ли Якокка «Автобиография»»
Выполнил: студент гр. 4072/3 Егерев С.В.
Руководитель: д.э.н., проф. Глухов В.В.
Санкт-Петербург
2011
Оглавление
Введение. 2
1. Биография Ли Якокка. 3
2.Объекты управления. 7
2.1. Компания «Форд». 7
2.2. Компания «Крайслер». 9
3. Принципы управления Ли Якокка. 12
Заключение. 13
Список используемой литературы: 14
Введение
Данная работа предполагает исследования одной книги, с целью выявления принципов управления, выработанных Ли Якокка на протяжении его многолетнего опыта работы на самых высоких руководящих должностях. Ли Якокка является крупнейшим менеджеров в области машиностроения., он достиг вершины карьеры в компании «Форд» и вынужден был из нее уйти, Ли Якокка смог спасти от банкротства и вернуть утерянные позиции на автомобильном рынке компании «Крайслер». Его книгу «Автобиографию» (в русском переводе — «Карьера менеджера») можно считать учебником по антикризисному управлению. Несмотря на то, что со времени написания книги многое изменилось принципы управления, которыми Ли Якокка выроботал по-прежнему остаются актуальными.
Цель данной работы сводиться к извлечению из всей автобиографии именно тех ключевых принципов, которые привели Ли Якокка к вершине своей карьеры и вписали его в историю, как одного из великих менеджеров современности.
Задачи, которые следует выполнить в работе, следующие, необходимо сделать жизнеописания автора, дабы увидеть ,что способствовало выработке принципов управления, которые впоследствии сыграли ключевую роль в его жизни. Необходимо рассмотреть объект управления, то есть на чем Ли Якокка применял свои принципы и показать последствия его управления на конкретном примере. И по завершении следует написать и сформулировать обобщенные принципы управления, которыми Ли Якокка руководствовался при принятии решений на работе и в личной жизни.
Биография Ли Якокка
Для выделения принципов управления Ли Якокка, необходимо дать его краткую биографию, что бы меть полноценную картину его личности и под влиянием каких обстоятельств она формировалась.
15 октября 1924 года, в городе Аллентаун (штат Пенсильвания) родился в семье иммигрантов из Италии. Но сам Ли узнал о своем итальянском происхождении лишь в возрасте 11 лет. Ему не редко приходилось постоять за себя в школе, в ответ на колкие издевательства его сверстников, связанные с его необычной, для тех мест внешностью. К несчастью, предубеждение против итальянцев не ограничивалось лишь кругом сверстников. Даже некоторые учителя шепотом обзывали его «маленький итальяшка». Но главное чему Ли Якокка научился в школьные годы и что нашло свое применение на протяжение всей его последующей жизни- это навык общения с людьми и приобрел навыки выступления перед аудиторией. Участие в дискуссионном кружке оказало решающее влияние на способность произносить речи. Еще маленьким мальчиком он приучил себя выполнять домашние задания сразу по возвращении из школы, чтобы после ужина можно было поиграть — тем самым выработав в себе качества выполнение поставленной цели, не откладывая её в дальний ящик.
Он начал работать с десятилетнего возраста, помогая покупателям донести тяжелые пакеты с покупками. Великая депрессии превратила Ли в материалиста: его интересовали только деньги. По его собственным высказываниям, это звучит следующим образом: «Кризис обратил меня в материалиста. Годы спустя, когда я окончил колледж, моя позиция состояла в следующем: «Не морочьте мне голову теорией. К тому времени, когда мне стукнет двадцать пять, я намерен зарабатывать десять тысяч в год, а затем я хочу стать миллионером»». Главной для него была мысль, как стать миллионером.
В 1942 году он поступил в Лихайский университет, где прочно усвоил, чтобы целесообразно использовать свое время, необходимо твердо осознать, что именно главное в твоей работе, а затем отдать себя целиком осуществлению этого главного.
В 1945 году завершив обучение в Лихайском университете и поступил в аспирантуру в Принстонский университет, в 1946 году он начал работать у Форда в производственном отделе. Ещё до окончания университета Ли хотел работать именно там, на это его побудила наличие собственного автомобиля марки «Форд».
В августе 1946 года начал работать в компании «Форд мотор» в качестве инженера-стажера. К 1953 году продвинулся до поста помощника управляющего сбытовой конторой филадельфийского округа. В 1956 году он женился на Мэри МакКлиарли, ибо семья всегда имела для него большое значение и никогда не отходила на второй план по сравнению с работой. В 1960 год назначен на пост вице-президента фирмы и генерального управляющего отделением «Форд». Одним из важных нововведений Ли, при работе в «Форд» было введение отчетности для всех руководителей, вот как он сам рассказывает об этом новшестве: «Если для акционеров существует система квартальных отчетов фирмы, то почему, спросил я себя, в фирме не существует системы таких же отчетов среди управляющих? И я начал разрабатывать систему управления, которую применяю и поныне. В течение многих лет я регулярно задавал своим ведущим работникам (и требовал от них, чтобы они в свою очередь задавали и своим ведущим работникам) несколько элементарных вопросов. «Какие задачи вы ставите себе на ближайшие три месяца? Каковы ваши планы, приоритеты, надежды? Что вы намерены предпринять для их осуществления?»
На первый взгляд, такая практика — просто примитивный способ обязывать служащих представлять своему боссу отчеты о своей рабою. Разумеется, сюда включается и такого рода отчетность, но я подразумеваю гораздо большее, так как система квартальных докладов заставляет служащих отчитываться и перед собой. Она не только вынуждает каждого менеджера обдумывать собственные цели, по служит также надежным способом напоминать людям о необходимости не предавать забвению свои мечты. Система квартальных докладов представляется почти элементарной, если игнорировать тот факт, что она эффективна. Эффективность ее обусловлена рядом причин. Во-первых, она позволяет человеку быть самому себе хозяином и определять самому себе задачи. Во-вторых, она делает его труд более плодотворным и заставляет проявлять инициативу. В-третьих, она способствует продвижению новых идей до самого верха. Квартальные доклады заставляют менеджеров обдумать и взвесить итоги своей деятельности, свои планы на предстоящий срок и способы их реализации. Лучшего метода стимулировать новые подходы к решению возникающих проблем я не нашел.»
Под руководством Якокки был разработан популярный автомобиль Ford Mustang. Также принимал активное участие в организации работы по внедрению малолитражных переднеприводных автомобилей, одним из которых стал Ford Fiesta. В эти же годы внёс существенный вклад в продвижение потребительского автокредитования. А именно, больший резонанс имела идея Якокки, получившая название «56 за 56» и существенно увеличившая объемы продаж. Суть ее состояла в том, что покупатель сначала оплачивает 20 процентов стоимости машины, а потом в течение трех лет ежемесячно платит по 56 долларов в месяц. В результате план «56 за 56» стал составной частью стратегии фирмы и обеспечил продажу 75 тыс. новых легковых автомобилей. А автора идеи сделали управляющим конторы Вашингтонского сбытового округа.
В 1966 году было продано 550 тысяч «Мустанг» по истечении двух лет с начала его выпуска. В январе 1965 года назначен на пост вице-президента, курирующею группу операций с легковыми и грузовыми автомобилями. Он стал отвечать за разработку моделей, производство и сбыт всех легковых и грузовых машин в отделениях «Форд» и «Линкольн-Меркьюри».
10 декабря 1970 года, получил пост президента компании «Форд». На этом посту он оставался до 1978 года. 1973 год введен в эксплуатацию «Мустанг 2».
13 июля 1978 года был уволен из компании Генри Фордом II.
Уже через две недели он принял предложение компании «Крайслер», находившейся на грани банкротства. Новый председатель совета директоров быстро разобрался в ситуации: качество машин было ужасным, подразделения работали без взаимосвязи, одни и те же счета могли одновременно оплачиваться из 30 разных мест. В довершение всего в январе 1979 г. после бегства шаха из Тегерана сильно подскочили цены на нефть. В США начался тяжелейший энергетический кризис, сопровождающийся общим спадом производства. «Крайслер», выпускавший микроавтобусы и прицепы, быстро потерял рынок сбыта. Чтобы не дать погибнуть корпорации, нужны были инвестиции в 1,5 млрд долларов. И Якокка нашел их. Он решился на беспрецедентный шаг — обратился к правительству, что считалось несовместимым со «священной коровой» американцев — свободным предпринимательством — и рассматривалось как подрыв рыночной экономики. Против выступили Национальная ассоциация промышленников, Конгресс и большинство в Сенате. Однако Якокка убедил всех, что это позволит государству не выплачивать пособия по безработице, на которую будут иметь право сотни тысяч работников корпорации, если они потеряют работу.
С 1981 г. дела корпорации начали поправляться. Была выпущена новая модель компактного автомобиля, который расходовал всего 9 л бензина на 100 км пути. В отличие от популярных японских малолитражек, она вмещала 6 пассажиров. В 1983 г. на рынке появился мини-фургон, признанный лучшим автомобилем года. Курс акций поднялся с 3,5 до 30 долларов. А в 1986 г. состоялась церемония по передаче банкам самого большого в истории чека на сумму 813 487 500 долларов. Чек был передан лично Якоккой. Корпорация рассчиталась с долгами на шесть лет раньше срока, а Ли Якокка стал настоящей легендой бизнеса. Американцы были убеждены, что он может продать все, что угодно. Считали, что после окончания президентского срока Рейгана Якокка займет его пост. С присущим ему юмором Ли заявил, что не слишком дисциплинирован для государственной службы, и отказался баллотироваться.
1982 год возглавляет реставрацию статуи Свободы и острова Эллис.
1983 год «Крайслер» возвращает в полном объеме государственный кредит, досрочно, за 7 лет до истечения срока.
1983 год скончалась жена Ли Якокка, Мэри от диабета.
1983 год выпущены Dodge Caravan и Plymouth Voyager.
1984 год опубликована «Автобиография». На средства полученные от реализации книги он открыл Фонд Реставрации Статуи Свободы.
1986 год 4 июня была представлена отреставрированная статуя Свободы.
1987 год Chrysler приобрел AMC и Jeep бренды.
Возглавлял корпорацию «Крайслер» до 1995 года. Затем ушел на заслуженный отдых, но не прекратил общественную деятельность.
2002 год Участие в благотворительной программе NuSkin, в Накормите детей.
2004 год был сформирован Якокка фонд по сбору средств для лечения диабета и исследований.
2006 году учереждена премия Ли Якокка на Всемирном Автомобильном Шоу.
На сегодняшний день Ли активно занимается общественной деятельностью и принимает участие во множествах проектов связанных с защитой здоровья.
Объекты управления.
Теперь необходимо сказать о тех фирмах, которые были во власти Ли и которые являлись его объектами управления. То есть то где он мог на практике применить собственные принципы управления. А так же проследить чем же отличалось управление компанией «Форд» от управления компанией «Крайслер».
Компания «Форд»
Компания Ford Motor появилась в 1903 году. Ее основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который держал 25,5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании. Под автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонная фабрика на Мэк Авеню в Детройте. Бригады, состоявшие из двух-трех рабочих, под непосредственным руководством Форда собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями. Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года. В 1906 году Генри Форд стал президентом и основным владельцем компании.
По окончании Принстонского университета Якокка приступил к работе в компании Ford в качестве инженера, через некоторое время перешёл на управленческую работу. Когда Ли занял пост президента, «Форд мотор компани» насчитывала приблизительно 432 тысячи рабочих и служащих. Общий фонд заработной платы превышал 3,5 млрда долларов. Только в Северной Америке производили в год почти 2,5 миллиона легковых автомобилей и 750 тысяч грузовиков. За пределами Северной Америки общее производство достигало 1,5 миллиона автомашин. Весь объем продаж составил в 1970 году почти 14,9 миллиарда долларов, а прибыль равнялась 515 миллионам долларов.
Между тем, 515 миллионов долларов — составляла лишь 3,5 процента объема продаж, тогда как в начале 60-х годов доля прибыли в продажах никогда не опускалась ниже 5 процентов.
Цели: когда Ли занял пост президента компании, его цели сводились к возврату прежнего уровня доходности, который компания имела в начале 60-х.
Способы достижения:Ли знал есть два способа повышения доходности либо продавать больше, либо снижать издержки. Ли принял именно второй способ, так как на то момент уровень продаж он считал достаточным.
1) Одним из первых шагов Ли на посту президента был созыв совещания высших менеджеров для утверждения программы сокращения себестоимости продукции:»четыре на пятьдесят», она состояла в снижении операционных затрат на 50 миллионов долларов по каждой из следующих четырех областей: нарушения графика, сложность конструкции изделий, издержки, связанные с дизайном, и устаревшие методы хозяйствования.
2)Затрачивалось две недели ежегодно на подготовку производства к выпуску моделей следующего сезона. В это время заводы просто бездействовали, то есть простаивали и машины, и рабочие. Ли предложил с помощью более широкого внедрения компьютерных программ и совершенствования графиков производства. Стало возможным сократить период переоснащения оборудования с двух недель до двух дней.
3) Другой областью, где Ли сократил издержки, были грузовые перевозки. Транспортные расходы составляли лишь малую долю всех издержек, но все же превышали 500 миллионов в год . Когда Ли её проанализировал, то оказалось, что железнодорожные компании попросту одурачивали «Форд». Они исчисляли тарифы по объему, а не но весу. Компания стала загружать платформы и вагоны более компактно.
4) Ли настоял на осуществлении программы «избавиться от убыточных участков». В компании, существовали десятки операций, приносивших либо убыток, либо минимальную прибыль. Ли всегда был убежден в том, что любую операцию в автомобильной компании следует оценивать по ее прибыльности. Ли объявил трехлетний период, в течение которого управляющим надлежало либо обеспечить достаточную прибыльность своих заводов и цехов, либо распродать их. В этом был заложен такой же простой здравый смысл, как, скажем, в распоряжении управляющего крупным универмагом: «На этой секции мы теряем кучу денег, а поэтому давайте закроем ее».
5) В фирме «Форд», а затем и в корпорации «Крайслер» Ли всегда добивался того, чтобы подчиненные менеджеры применяли систему квартальных докладов. Это система контроля своей работы. Система квартальных докладов обладает свойством саморегулирования; эффективнее всего она действует, если не вмешиваться в ход работы подчиненного. Функционируя автоматически, она обеспечивает конструктивную взаимосвязь людей, стремящихся достигнуть разумных, согласованных целей.
Использованные принципы управления:
1)Доводить начатое до конца и рационально использовать время. Этот принцип он применял во всех своих программах и планах действия.
2) Решительность. Данный принцип выражается во всех его воплощенных в жизнь проектах. Он считал его из основных качеств грамотного менеджера. Но это не означало принятие решений в полном неведении, это означало что если имеется 95% фактов, то не нужно ждать ещё пол года, что бы узнать оставшиеся 5% ,необходимо действовать.
3)Настраивать людей на труд и мотивировать их. Единственный способ настраивать людей на энергичную деятельность — это общаться с ними. В практической деятельности корпорации приходится побуждать каждого из ее работников вносить свою лепту и общее благо и стремиться изыскивать вес более совершенные способы делать свое дело. Вовсе не обязательно принимать всякое конкретное предложение, но если вы не ответите пришедшему с предложением человеку восклицанием: «Это чертовски интересная идея!» и не похлопаете его по спине, он никогда больше не обратится к вам с новым предложением. Такого рода контакты позволяют людям почувствовать, что они действительно чего-то стоят.
4)Умение грамотного общения с людьми и умение держать себя на публике. Этот навык Ли мастерски применил во время различных презентаций новых авто, в рекламных роликах и публичных лекций.
5) Контроль за деятельностью подчиненных. Ради справедливости стоит отметить, что и со своей стороны он контролировал сам себя парой ещё жестче чем подчиненных.
Вывод: Хоть в управление к Ли попала достаточно состоятельная фирма, особо не нуждающаяся в значительных переменах, но Ли не стал расслабляться, а напротив с большим рвением принялся к исправлению существующих недочетов, что бы возвратить фирме былую доходность. Ли Якокка характеризуется при управлении «Форд» как человек, который никогда не перестает учиться, развиваться и принимать новый опыт. Одним из важных уроков, который он усвоил после своей отставки, это отсутствие трезвого взгляда на ситуацию вокруг себя, а виной этому была жадность. Он хотел добиться 1 млн долл. В год жалования и не замечал складывающейся вокруг него неблагоприятной обстановки. В последствии он сделал вывод из этого и уже в компании «Крайслер» назначил себе жалование 1 доллар. Но это было одним из факторов повлиявших на принятие такого решения. Это ещё раз показывает Ли, как человека, который постоянно открыт к новому опыту.
Компания «Крайслер»
Компания основана в 1924 году инженером и бизнесменом Уолтером Перси Крайслером в результате реорганизации компании «Максвелл Мотор» . Входит в Большую Детройскую Тройку.
В 1979 году, после конфликта с Генри Фордом II, возглавил совет директоров корпорации «Крайслер» (Chrysler Corp.), находившейся на грани банкротства. Хотя корпорация «Крайслер» к концу 70-х годов и оказалась в тяжелом положении, она все же сохранила давние традиции в разработке новых конструкций и дизайна, на которые можно было опереться. Фирма «Крайслер», без всяких сомнений, обладала весьма солидным прошлым. Я был убежден также в том, что она имеет будущее. Корпорация уже располагала надежной дилерской сетью, так же как и самыми первоклассными конструкторскими кадрами. Единственная проблема заключалась в том, что эти кадры не получали средств, необходимых для создания высококачественных автомобилей. Все проблемы корпорации «Крайслер» фактически сводились к общему знаменателю: никто не знал, в чем кроются их причины. Здесь не существовало единой команды, была неуправляемая группа индивидуальных игроков, из коих многие еще не овладели искусством игры на своем участке поля.
Цели:основной целью Ли, когда ему досталась в управление эта фирма, являлось вывод её из плачевного состояния и занять устойчивые позиции на автомобильном рынке. Но так же одной из немаловажных целей для Ли было вернуть самоуважение, после того случая, как его нещадно выгнали из «Форд». Ли хотел отодвинуть «Форд» с рынка.
Способы достижения:
1)Формирование грамотной и проверенной команды сотрудников. Ли четко понимал, что без грамотных кадров ему не обойтись и поэтому он использовал все свои в прошлом наработанные связи, что бы окружить себя компетентными и надежными людьми.
2)Ли установил себе заработную плату на уровне 1 доллара, это помогло вызвать доверие к нему со стороны сотрудников и несло в себе послание, что он до последнего отдается спасению компании и готов идти на жертвы и того же требует и от своих подчиненных.
3)Грамотная работа с клиентами в салоне. Пересмотр поведения продавцов при работе с клиентами. Ли Якокка: «Дай ему информацию, в которой он нуждается, чтобы совершить покупку стоимостью 10 тысяч долларов.»
4) Приложил большие усилия к тому, чтобы усилить дисциплину в процессе организации производства.
5)Разработка новых моделей авто, которые будут более привлекательны для покупателей. То есть отражающие требования рынка
6)Создал «Программу качества», которая предполагала, что администрация прислушивается к мнению рабочих, что администрацию действительно заботит проблема качества, что она готова воспринимать новые идеи. Когда дело касается качества, самое важное — это чтобы рабочий поверил в то, что его мнение будет услышано.
7) Уже летом 1979 года стало ясно, что лишь самые радикальные меры способны спасти корпорацию «Крайслер». Делались все возможное, чтобы сократить издержки, но положение в экономике становилось все хуже, и убытки продолжали увеличиваться. Тут и проявился в полной мере талант Ли Якокка при общении с людьми. Он пошел в конгресс с просьбой о выдаче кредита. Спасение корпорации «Крайслер» не только защитило бы конкуренцию, но сохранило бы и работу для очень многих людей. Всего, если считать рабочих, дилеров и поставщиков, на карту была поставлена судьба 600 тысяч рабочих мест. Ли заявил конгрессменам: «Перед вами выбор: либо выложить сразу 2,7 миллиарда долларов, либо выдать гарантии по займам на вдвое меньшую сумму, сохраняя при этом надежные шансы на возврат всей этой суммы. В вашей власти решать: платить сейчас или платить потом».
Принципы управления:
1)Доводить начатое до конца и рационально использовать время. Его он применил, когда поставил цель спасти компанию. И он бросил все силы, все свои способности и умения на воплощение этой цели.
2) Решительность. Он не боялся никаких координальных решений и смелых идей, при борьбе за выживание компании «Крайслер»
3)Настраивать людей на труд и мотивировать их. Он создал отдел качества и сделал так, что каждый сотрудник был уверен в том что его мнение учитывают и все его пожелания будут услышаны.
Так же он поставил себе зарплату в 1 доллар, тем самым достигнув расположения подчиненных в новом коллективе.
4)Умение грамотного общения с людьми и умение держать себя на публике. Этот навык Ли мастерски применил при получении кредита от государства, при общении с конгрессменами.
5)Открытость к новым идеям и способность учиться. Без этих навыков бы Ли не смог бы успешно развиваться в новой компании, не сделав выводов после случившегося в компании «Форд». Он отлично перенял старый успешный опыт компании «Форд» во многих развитых частях компании и перенес его на «Крайслер».
Вывод:хотя и работая в совершенно другой компании и положение на рынке у этой компании было совершенно противоположное, все таки Ли руководствовался теми принципами, что когда то для себя выработал. А это Лишний раз доказывает их жизнеспособность и практичность.
Принципы управления Ли Якокка
На протяжении всей жизни и за время работы в двух крупнейших автомобильных компаниях, пройдя в компании «форд» путь от инженера до президента компании, Ли Якокка выработал для себя принципы, которые помогали ему успешно двигаться по жизни. Он их изложил в своей книге «Автобиография»(«Карьера менеджера»). Хотя они и представлены в несколько ненаглядном виде, но все же они четко выделяются в его жизнеописании.
1)Доводить начатое до конца и рационально использовать время. Его он применил, когда поставил цель спасти компанию. И он бросил все силы, все свои способности и умения на воплощение этой цели.
2) Решительность. Он не боялся никаких координальных решений и смелых идей, при борьбе за выживание компании «Крайслер»
3)Настраивать людей на труд и мотивировать их. Он создал отдел качества и сделал так, что каждый сотрудник был уверен в том что его мнение учитывают и все его пожелания будут услышаны.
Так же он поставил себе зарплату в 1 доллар, тем самым достигнув расположения подчиненных в новом коллективе.
4)Умение грамотного общения с людьми и умение держать себя на публике. Этот навык Ли мастерски применил при получении кредита от государства, при общении с конгрессменами.
5)Открытость к новым идеям и способность учиться. Без этих навыков бы Ли не смог бы успешно развиваться в новой компании, не сделав выводов после случившегося в компании «Форд». Он отлично перенял старый успешный опыт компании «Форд» во многих развитых частях компании и перенес его на «Крайслер».
6) Гармония в семье. Ли Якоккка всегда высоко ценил семейные ценности и питал уважение к семье. Именно теплые отношения внутри семье помогли ему пережить трагические события в его карьере. Первый кому он позвонил, после своего назначения на пост президента компании «Форд», был его отец.
Вывод: смотря на все вышеперечисленные принципы Ли Якокка, можно сделать общий вывод, что для их выработки Ли Якокка был постоянно открыт новым знаниям и новому опыту. Только на основе своего прежнего опыта он сумел избежать многих ошибок, которые мог допустить. Поэтому стоит выделить наиболее важный принцип, это принцип постоянного развития, которому Ли Якокка руководствуется на протяжении всей своей жизни.
Заключение
Необходимо отметить, что все цели поставленные в начале работы были успешно достигнуты и все задачи были успешно выполнены. А именно, из «Автобиографии» были выбраны принципы, которые были руководствующимися при достижении жизненных целей Ли Якокки.
А задачи, которые заключались в написании жизнеописания автора, дабы увидеть ,что способствовало выработке принципов управления, которые впоследствии сыграли ключевую роль в его жизни; необходимости рассмотреть объект управления, то есть на чем Ли Якокка применял свои принципы и показать последствия его управления на конкретном примере. И по завершении написании и формулировки обобщенные принципы управления, которыми Ли Якокка руководствовался при принятии решений на работе и в личной жизни. Все эти задачи были успешно решены.
Итак, работу по данной книге можно считать состоявшейся, так как цели и задачи, которые раскрывают суть работы, достигнуты и решены. Выводы по данной роботе, несмотря не некоторую несовременную информацию в книге, можно считать актуальными и для сегодняшних менеджеров и руководителей.
Список используемой литературы:
1) Ли Якокка «Автобиография» («Карьера менеджера»)
2) официальный сайт Ли Якокка : http://www.leeiacocca.com
3) официальный сайт компании Форд: http://www.ford.ru/
Якокка, Ли Википедия
Лидо Энтони «Ли» Якокка | |
---|---|
англ. Lido Anthony «Lee» Iacocca | |
Имя при рождении | англ. Lido Anthony Iacocca |
Дата рождения | 15 октября 1924(1924-10-15) |
Место рождения |
|
Дата смерти | 2 июля 2019(2019-07-02) (94 года) |
Место смерти |
|
Гражданство | США |
Род деятельности | инженер, менеджер (президент Ford, председатель совета директоров Chrysler) |
Сайт | Lee Iacocca |
Медиафайлы на Викискладе |
Лидо Энтони «Ли» Якокка (англ. Lido Anthony «Lee» Iacocca; 15 октября 1924 — 2 июля 2019) — американский предприниматель, менеджер (управляющий), автор нескольких автобиографических бестселлеров. Занимал должность президента компании Ford и председателя правления корпорации Chrysler. Один из самых знаменитых топ-менеджеров в истории мирового автопрома[2][3][4][5].
Содержание
- 1 Биография
- 1.1 Работа в Ford
- 1.2 Работа в Chrysler
- 1.3 Личная жизнь
- 2 Творчество
- 2.1 Библиография
- 2.1.1 Переводы
- 2.1 Библиография
- 3 Общественная деятельность
- 4 В кинематографе
- 5 Примечания
- 6 Ссылки