Материальная потребность человека 6 букв: Материальные потребности людей – необходимое и достаточное – материальных потребностей 6 букв

материальных потребностей 6 букв

РесурсВсё, что необходимо человеку и организации для достижения цели, для удовлетворения собственных потребностей и потребностей субъектов или объектов внешней среды. Ресурсы могут быть трудовые, информационные, материальные, финансовые 6 букв
СортирМесто для отправления естественных потребностей 6 букв
УслугаРабота по удовлетворению чьих-то потребностей 6 букв
СервисУдовлетворение потребностей клиентов, обслуживание 6 букв
СервисОказание услуг, удовлетворение бытовых потребностей населения 6 букв
МебельПредметы для сидения, лежания, размещения вещей и других потребностей быта 6 букв
ОбилиеБогатство, избыток материальных благ 6 букв
ОбилиеДостаток, довольство, богатство, избыток материальных благ 6 букв
МебельПредметы для сидения, лежания, размещения других вещей и других потребностей быта 6 букв
ПодкупПередача материальных благ в обмен на нарушение подкупаемым своих договорных обязательств или долга. Подкуп служащего называется дачей взятки 6 букв

реальных потребностей 6 букв

РесурсВсё, что необходимо человеку и организации для достижения цели, для удовлетворения собственных потребностей и потребностей субъектов или объектов внешней среды. Ресурсы могут быть трудовые, информационные, материальные, финансовые 6 букв
УтопияФантазия, мечта, не имеющая реальных оснований для ее осуществления 6 букв
СервисУдовлетворение потребностей клиентов, обслуживание 6 букв
УслугаРабота по удовлетворению чьих-то потребностей 6 букв
СортирМесто для отправления естественных потребностей 6 букв
СервисОказание услуг, удовлетворение бытовых потребностей населения 6 букв
МебельПредметы для сидения, лежания, размещения вещей и других потребностей быта 6 букв
ВаальсНидерландский физик, вывел уравнение состояния для реальных газов (1837-1923, Нобелевская премия 1910) 6 букв
ДраконСобирательное название, объединяющее ряд мифологических и фантастических существ. Слово «дракон» используется в именованиях некоторых реальных видов позвоночных, преимущественно рептилий и рыб 6 букв
МебельПредметы для сидения, лежания, размещения других вещей и других потребностей быта 6 букв

Потребности человека: материальные, социальные и духовые



  • ГДЗ
  • 1 Класс

    • Окружающий мир
  • 2 Класс

    • Литература
    • Окружающий мир


  • 3 Класс

    • Окружающий мир
  • 4 Класс

    • Окружающий мир
  • 5 Класс

    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Человек и мир
    • Технология
    • Естествознание
  • 6 Класс

    • Биология

    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология

  • 7 Класс

    • Биология
    • История
    • ОБЖ
    • География
    • Литература
    • Обществознание


  • 8 Класс

    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание

  • 9 Класс

    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание



  • 10 Класс

    • Биология
    • История

Ответы на вопросы ‘материальных потребностей’

СнабжениеУдовлетворение материальных потребностей организаций 9 букв
СнабжениеУдовлетворение материальных потребностей населения, каких-нибудь организаций 9 букв
СнабжениеУдовлетворение материальных потребностей страны, населения, области государственной, общественной жизни 9 букв
БытЧасть физической и социальной жизни человека, включающая удовлетворение духовных и материальных потребностей в: 3 буквы
КооперативОснованное на членстве объединение людей и организаций, созданное для достижения общих экономических и социальных целей, связанных с удовлетворением материальных или иных потребностей членов, внесших долю в созданный для этого фонд, признающих участие в рисках и результатах организации и участвующих в её функционировании в качестве пайщиков, управляя ею демократическим путём 10 букв
РесурсВсё, что необходимо человеку и организации для достижения цели, для удовлетворения собственных потребностей и потребностей субъектов или объектов внешней среды. Ресурсы могут быть трудовые, информационные, материальные, финансовые 6 букв
ПотреблениеИспользование продукта в процессе удовлетворения потребностей. В экономике потребление приравнивается к приобретению благ или услуг. Потребление становится возможным вследствие получения дохода или траты сбережений. Рассмотрение потребления как процесса удовлетворения потребностей основано на постулатах экономической теории 11 букв
СкладПомещение, комплекс помещений, подразделение и вид деятельности, предназначенный для хранения материальных ценностей и оказания складских услуг. В логистике склад выполняет функцию аккумулирования резервов материальных ресурсов, необходимых для демпфирования колебаний объёмов поставок и спроса, а также синхронизации скоростей потоков товаров в системах продвижения от изготовителей к 5 букв
СортирМесто для отправления естественных потребностей 6 букв
ПотреблятьИспользовать для удовлетворения потребностей, расходовать 10 букв

материальных потребностей 10 букв

КооперативОснованное на членстве объединение людей и организаций, созданное для достижения общих экономических и социальных целей, связанных с удовлетворением материальных или иных потребностей членов, внесших долю в созданный для этого фонд, признающих участие в рисках и результатах организации и участвующих в её функционировании в качестве пайщиков, управляя ею демократическим путём 10 букв
ПотреблятьИспользовать для удовлетворения потребностей, расходовать 10 букв
ДепривацияВ биологии и медицине — лишение или ограничение возможностей удовлетворения каких-либо потребностей организма 10 букв
ТворчествоСоздание новых по замыслу культурных или материальных ценностей 10 букв
ВарварствоПорча, бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей 10 букв
ТворчествоДеятельность человека, направленная на создание духовных и материальных ценностей 10 букв
ЭпикуреизмВ древнегреческой и римской философии, позднее во Франции в 17 в.: учение, согласно которому основой счастья человека является удовлетворение жизненных потребностей, разумное наслаждение и покой [по имени древнегреческого философа-материалиста Эпикура] 10 букв

материальных потребностей 9 букв

СнабжениеУдовлетворение материальных потребностей организаций 9 букв
СнабжениеУдовлетворение материальных потребностей населения, каких-нибудь организаций 9 букв
СнабжениеУдовлетворение материальных потребностей страны, населения, области государственной, общественной жизни 9 букв
ПродукцияРезультат деятельности или процесса, предназначенный для удовлетворения потребностей 9 букв
ТяготениеФизическое свойство материальных тел 9 букв
БогатствоОбилие материальных ценностей 9 букв
ТяготениеСвойство материальных тел притягивать друг друга 9 букв
ВандализмБессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей 9 букв
ЗанятостьОбщественно-полезная деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей и приносящая доход 9 букв
ВандализмПорча, бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей 9 букв

4) Разумные и иррациональные потребности человека.

Особое место в
классификации отводится разумным и
иррациональным потребностям. Разумными
(рациональными)
называются потребности, соответствующие
представлениям о нормальном уровне
благ и услуг, необходимых для поддержания
здорового образа жизни человека и
всестороннего развития его личностных
качеств. Иными словами, разумные
потребности – это общественно полезные
потребности. Их удовлетворение
обеспечивает раскрытие физических,
духовных и творческих способностей
человека.

Разумные потребности
– категория, трудно поддающаяся
количественному выражению. Они
определяются уровнем развития
производительных сил и формируются в
соответствии с законом возвышения
потребностей, с учетом особенностей
его действия в конкретных условиях того
или иного общества. В настоящее время
мера разумности потребностей человека
складывается на основе достижений
различных наук (физиологии, биологии,
медицины, социологии), определяющих
приблизительные и относительно условные
их объемы, нормы и нормативы.

Иррациональными
(неразумными)
называются потребности, выходящие за
пределы разумных норм, принимающие
гипертрофированные и извращенные формы.
Каждый человек характеризуется
неповторимым сочетанием потребностей,
но ценность каждой личности определяется
тем, какие потребности, в каком объеме
и как реализуются. В практической жизни
иррациональные потребности встречаются
довольно часто, например, в форме
обжорства (переедания), которое ведет
к ожирению, нарушению обмена веществ в
организме и появлению соответствующих
болезней.


Рассмотренная
классификация позволяет представить
всю совокупность потребностей человека
в виде иерархии, напоминающей пирамиду,
в которой потребности расположены в
определенной последовательности друг
по отношению к другу в зависимости от
их важности и актуальности для человека.
Однако в действительности подобного
рода иерархия невозможна, поскольку
система потребностей носит динамичный
характер, та или иная потребность может
изменять своё положение в системе в
зависимости от самых разных объективных
и субъективных причин и обстоятельств.
Следовательно, классификацию потребностей
можно представить только в виде схемы,
в которой потребности могут меняться
под влиянием различных факторов бытия.

22. Классификация потребностей по Бережному.

Было бы заманчивым
распределить все потребности по группам,
в соответствии с которыми выделить в
обществе социальные классы и группы,
организовать материальное производство
с целью удовлетворения всех потребностей
людей. Но ближайшее ознакомление с
природой человеческих потребностей, с
их неустойчивостью и чрезвычайной
подвижностью убеждает нас в иллюзорности
такой попытки.

Плюрализм
потребностей определяется многогранностью
человеческой природы, а также многообразием
условий (природных и социальных), в
которых они проявляются.

Трудность и
неопределенность выделения устойчивых
групп потребностей не останавливает
многочисленных исследователей искать
наиболее адекватную классификацию
потребностей. Но мотивы и основания, с
которыми походят различные авторы к
классификации, совершенно разные. Одни
основания у экономистов, другие — у
психологов, третьи — у социологов. В
итоге получается: каждая классификация
— оригинальна, но узкопрофильна, непригодна
для общего употребления. Так, например
польский психолог Обуховский К. насчитал
120 классификаций. Сколько авторов,
столько и классификаций. П. М. Ершов в
своей книге «Потребности человека»
считает наиболее удачными две классификации
потребностей: Ф. М. Достоевского и Гегеля.


Не вдаваясь в
обсуждение вопроса, почему Ершов находит
сходство у двух совершенно далеких друг
от друга по интеллектуальному развитию
и интересам людей, рассмотрим вкратце
содержание этих классификаций как их
представил П. М. Ершов.

Достоевский делил
множество интересов и потребностей
людей по усложнению их содержания на
три группы:

1. Потребности в
материальных благах, необходимые для
поддержания жизни. 2. Потребности
познания. 3. Потребности всемирного
объединения людей.

У Гегеля 4 группы:
1. Физические потребности. 2. Потребности
права, законов. 3. Религиозные потребности.
4. Потребности познания.

Первую группу, по
Достоевскому и по Гегелю, можно назвать
потребностями витальными; третью, по
Достоевскому, и вторую, по Гегелю, —
потребностями социальными; вторую, по
Достоевскому, и четвертую, по Гегелю, —
идеальными. Каковы же особенности
классификации потребностей, предлагаемой
автором настоящей книги?

Во-первых, мы
полагаем неприемлемыми узкопрофессиональные
подходы к классификации потребностей,
потому что в силу большой подвижности
и взаимопревращаемости ни одна из
частных потребностей не может быть
закреплена за какой-то одной частной
группой, т. е. обладает высокой степенью
неопределенности.

Во-вторых,
методологически исходной посылкой
нашей классификации является концепция
человека, изложенная в 1 главе книги и,
в частности, виды бытия человека:
биологическое, социальное, духовное.

В-третьих, в иерархии
потребностей, восходящих по закону
возвышения от низшей к высшей потребности
в нашей классификации представлена
группа потребностей, тормозящих развитие
разумных потребностей и развитие
личности. Это — извращенные потребности.
Они занимают особое место в общей
классификации потребностей. Ни в одной
из существующих ныне классификаций,
извращенные потребности не обозначены.

В соответствии с
изложенными принципами можно выделить
следующие большие группы потребностей:

1. Базовые
потребности:

это всеобщие потребности, присущие всем
людям. К базовым потребностям относятся:
биологические, материальные, социальные,
духовные потребности.

Внутри базовых
потребностей можно обнаружить много
их модификаций, дополнительных
характеристик. Такие потребности
являются конкретизацией базовой
потребности, характеризуют ту или иную
сторону ее проявления и могут быть
названы особенными или дополнительными
потребностями. Так, в биологических
потребностях можно выделить
антропологические потребности, основанием
для их выделения являются различия
людей по полу (сексуальные потребности),
по возрасту, по принадлежности к расе,
к этнической общности и пр.

Внутри материальных
потребностей можно выделить бытовые
потребности — потребности комфорта
жилья, транспортных средств, безопасности.
Среди социальных потребностей можно
выделить потребность в самоидентификации
личности, потребность в защите прав и
достоинств личности и т. п.

Следующим основанием
для выделения больших групп потребностей
является разделение потребностей по
их социально-гуманистической ориентации
(ценности). Это будет группа
ценностно-ориентированных потребностей.
По этому основанию можно выделить
разумные и неразумные (извращенные)
потребности, истинные и ложные,
прогрессивные и регрессивные.

Не пытаясь втиснуть
все человеческие потребности в прокрустово
ложе схем и комплексов, обратимся к
характеристике названных здесь групп
потребностей.

Биологические
(естественные) потребности.

Это всеобщие
первичные потребности жизнедеятельности
организма, нормального функционирования
человеческого тела: потребности питания
и выделения, потребности расширения
жизненного пространства, деторождения
(воспроизводство рода), потребность
физического развития, здоровья, общения
с природой.

Подчиняясь зову
своей природы, человек побуждается к
действиям, направленным на немедленное
удовлетворение биологических потребностей.
Естественные потребности — это проявления
того инстинкта жизни, которые свойственны
человеку так же, как и всему роду животных.

В человеке заложена
генетическая неистребимая потребность
следовать вечному зову своего естества,
зову окружающей природы. Вместе с тем,
гармония человека с природой (внутренней
и внешней) как самоцель — кратковременная
ситуация мятежного человеческого духа,
не терпящего продолжительного состояния
покоя, душевного удовлетворения.

Быть в слитности
с естественным и растительным, и животным
миром, со своими биологическими
потребностями — желание преходящее,
временное, не суть выражение свободы
личности, а если оно и продолжительно,
то отягощено сознанием своей несвободы.
Ибо мир природы — это не мир человека,
он может стать таковым лишь при условии,
что человек организует этот мир по-своему,
преобразовав его по законам человеческой
деятельности.

Резюмируя сказанное,
можно сделать вывод: человека удовлетворяет
только такое общение с природой, при
котором остаются следы его самоутверждения
в природе, То есть удовлетворяет не
девственная, а измененная природа.
Пассивное, созерцательное отношение к
природе воспринимается человеком лишь
как временная пауза вечно бытийствующей
деятельной сущности.

Материальные
потребности.

Материальными мы
называем потребности в средствах и
условиях удовлетворения биологических,
социальных и духовных потребностей.

Среди многообразия
этих потребностей Маркс выделял три
потребности: в пище, жилище и одежде.
Норма материальных потребностей
определяется существующим в стране
уровнем развития материального
производства, наличием в нем природных
ресурсов, положением человека в обществе,
видом деятельности. Одна норма для
шахтера, другая — для предпринимателя
и бизнесмена, третья — для ученого и
государственного деятеля и т. д. Норма
материальных потребностей должна
обеспечить каждой личности нормальные
условия ее трудовой и иной деятельности,
комфорт быта и транспорта, отдыха и
восстановления здоровья, условия
физического и интеллектуального
развития. Все вместе взятые материальные
потребности и способы их удовлетворения
определяют уровень жизни человека.

Следует подчеркнуть,
что материальные потребности не
безграничны. Они количественно определены
для каждой страны, каждого региона и
каждой семьи и выражаются в таких
понятиях, как «продовольственная
корзина», «прожиточный минимум»
и др.

Социальные
потребности.

В отличие от
биологических и материальных потребностей
социальные потребности не так настойчиво
дают о себе знать, они существуют как
само собой разумеющееся, не побуждают
человека к их немедленному удовлетворению.
Было бы, однако, непростительной ошибкой
делать вывод, что социальные потребности
играют второстепенную роль в жизни
человека и общества.

Наоборот, социальные
потребности в иерархии потребностей
играют определяющую роль. На заре
возникновения человека, для обуздания
зоологического индивидуализма люди
объединялись, создавали табу на владение
гаремами, совместно участвовали в охоте
на дикого зверя, четко понимали различия
между «своими» и «чужими»,
совместно вели борьбу со стихиями
природы. Благодаря превалированию
потребностей «для другого» над
потребностями «для себя» человек
стал человеком, создал собственную
историю. Бытие человека в обществе,
бытие для общества и через посредство
общества — центральная сфера проявления
сущностных сил человека, первое
необходимое условие реализации всех
остальных потребностей: биологических,
материальных, духовных.

Социальные
потребности существуют в бесконечном
многообразии форм. Не пытаясь представить
все проявления социальных потребностей,
мы будем классифицировать эти группы
потребностей по трем признакам-критериям:
1) потребности для других; 2) потребности
для себя; 3) потребности вместе с другими.

1. Потребности для
других — это потребности, выражающие
родовую сущность человека. Это —
потребность общения, потребность защиты
слабого. Наиболее концентрировано
потребность «для других» выражается
в альтруизме — в потребности жертвовать
собой во имя другого. Потребность «для
других» реализуется, преодолевая
вечный эгоистический принцип «для
себя».

2. Потребность «для
себя»: потребность самоутверждения
в обществе, потребность самореализации,
потребность самоидентификации,
потребность иметь свое место в обществе,
в коллективе, потребность власти и т.
д. Потребности «для себя» потому
называются социальными, что они неразрывно
связаны с потребностями «для других»,
и только через них могут быть реализованы.
В большинстве случаев потребности «для
себя» выступают как иносказательное
выражение потребностей «для других».
Об этом единстве и взаимопроникновении
противоположностей — потребностей «для
себя» и потребностей «для других».

3. Потребности
«вместе с другими». Группа
потребностей, выражающая побудительные
силы многих людей или общества в целом:
потребность безопасности, потребность
свободы, потребность обуздания агрессора,
потребность мира, потребность смены
политического режима.

Особенности
потребностей «вместе с другими»
состоят в том, что они объединяют людей
для решения назревших задач общественного
прогресса.

Самый уважаемый
человек — это человек, обладающий
богатством социальных потребностей и
направляющий все усилия своей души на
удовлетворение этих потребностей. Это
человек — подвижник, революционер,
народный трибун, приносящий всю свою
жизнь на алтарь отечества, на алтарь
общественного прогресса.

Духовные
потребности.

Как мы отмечали
выше, любая потребность характеризуется
направленностью на какой-либо предмет,
побуждает человека к овладению этим
предметом.

Биологическая
потребность побуждает человека к
овладению всеобщими жизненными ресурсами,
материальная потребность имеет своим
предметом материальные средства
удовлетворения всех потребностей,
социальная потребность побуждает
человека к овладению формами общения
и связи с другими людьми. Предметом
духовной потребности является духовность.
Для объяснения феномена духовности
необходимо использовать понятие
трансцендентности. Многогранный смысл
этого понятия широко раскрыт в философии
И. Канта. Но нас интересует трансцендентность
лишь применительно к духовности.

Трансцендентность
есть выход за пределы повседневного
естественного бытия человека, за пределы
достигнутого человеком понимания мира.
Трансцендировать — значит преодолевать
рамки своего эмпирического бытия,
преодолевать себя, стремиться стать
выше, выйти на новый виток свободы.

Духовность —
трансценденция сознания за пределы
повседневного бытия до высоты религиозного
чувства, эстетического миропереживания,
всеобъемлющего философского постижения
мира.

Следует заметить,
что как религиозная, так и светская
духовность возникают и функционируют
на общей почве сознательного стремления
к возвышенному как к такой высоте, на
которой человек чувствовал бы себя в
меньшей зависимости от повседневных
нужд и страданий. Но границы и конечные
цели подобного возвышения могут быть
разными.

Таким образом,
духовность — это стремление преодолеть
себя в своем сознании, достичь высоких
целей, следовать личному и общественному
идеалу, общечеловеческим ценностям.
Духовность проявляется также в стремлении
к прекрасному, к созерцанию природы, к
классическим произведениям литературы
и искусства. Культура — субстанция
духовности, в ней — квинтэссенция
духовного опыта человечества.

Существует такое
понятие: «твердость духа». Так
говорят о человеке, последовательно
осуществляющем однажды избранный идеал,
превратив достижение его в смысл всей
своей жизни.

Человек, обладающий
твердостью духа, не спасует перед
трудностями, не впадет в панику перед
сложным» жизненными ситуациями, не
впадет в соблазн перед денежными посулами
взамен его чести и достоинства не будет
менять своих убеждений по конъюнктурным
соображениям. Все свои поступки он будет
совершать по критериям чести,
справедливости, истины Нет более
благородной задачи для молодежи, чем
воспитание в себе твердости духа, ибо
это наиболее верный путь к обретение
смысла жизни, к преодолению жизненных
невзгод и племенных неудач. Духовность
— самое ценное богатство человека, его
нельзя ни купить, ни взять взаймы у
кого-либо, его можно только формировать
собственными лилиями. Только духовно
богатый человек способен на истинную
бескорыстную дружбу, на прочную любовь,
связующую мужчину и женщину брачными
узами.

Более полную
определенность духовность приобретает
путем сравнения ее с ее антиподом –
бездуховное. Бездуховность — это сознание,
не выходящее за пределы утилитарной
пользы, не возвышающееся над суетой
повседневной жизни, порабощенное вирусом
потребительства удовлетворения
биологических потребностей и вещизма.

Такое сознание
присуще людям без высоких жизненных
идеалов, ориентирующихся на бессмысленное
накопительство вещей, денег, черствых
к бедам ближнего, любителям сиюминутного
счастья, «прожигателям жизни».

Бездуховность —
одна из главных причин потери человеческого
в человеке; алкоголизма, наркомании,
цинизм проституции, аморализма — всех
тех пороков, которые тормозят общественный
прогресс. Бездуховный человек это
отчужденный человек, он отчужден от
возвышенной формы своего бытия.

Из приведенного
анализа феномена духовности следует,
что характеристика духовности не
ограничивается сферой сознания, она
может реализовываться в индивидуальной
жизни лишь при наличии развитых волевых
качеств индивида, его способности
направлять свою жизненную энергию в
определенном направлении, а бездуховный
человек — это, прежде всего, безвольный,
бесхарактерный человек. Хотя сами по
себе развитые волевые качества не сродни
духовности, при определенных обстоятельствах
они могут служить силам зла, разрушению
духовных ценностей. Свидетельством
тому — многие события из нашей отечественной
истории и, в частности, в Чечне.

Таким образом,
духовность — не просто средоточие функций
сознания, она — функция деятельной
сущности человека. Накапливая знания
о себе и внешнем мир, человек обогащает
свое сознание внутренней энергией,
которая стремится вырваться из пут
материи и выразить себя в духе.
Индивидуальное бытие сознания становится
духом, преодолевая узкие рамки этой
индивидуальности, объединяясь к себе
подобными. Дух ломает физиологические
перегородки, национальные различия,
групповые различия своей устремленностью
к единству, к интеграции многообразия
в единую целостность.

Формируясь за
пределами индивидуального сознания,
дух образует поле объективного
взаимодействия индивидуальных сознании
— своеобразных центров воплощения духа.
В этом смысле можно говорить о духе
народа. Вот как определял дух народа
Гегель: «Он есть определенный дух,
создающий из себя наличный действительный
мир, который в данное время держится и
существует в своей религии, в своем
культе, в своих обычаях, в своем
государственном устройстве и в своих
политических законах, во всех своих
учреждениях, в своих действиях и делах.
Это есть его дело, это есть этот народ».

Сила духа возрастает
по мере освобождения его от отягощения
материей. При этом дух не только лишается
опоры в материальной субстанции, он
выходит за пределы сознания, приобретает
символический характер, теряет
пространственно-временные координаты
бытия.

Духовные потребности
есть стремление приобрести и обогатить
свою духовность. Бесконечно многообразен
арсенал духовности: знания о мире,
обществе и человеке, искусство, литература,
философия, музыка, художественное
творчество, религия.

Ценностно-ориентированные
потребности
.

Основанием для
выделения этой группы потребностей
является классификация потребностей
по критериям их гуманистической и
этической направленности, по их роли в
образе жизни и всестороннем гармоническом
развитии личности.

По этим критериям
можно выделить разумные и неразумные
(извращенные) потребности, истинные и
ложные, прогрессивные и разрушительные
потребности.

Рассмотрим разумные
и неразумные потребности. Разумные
потребности — это потребности,
удовлетворение которых способствует
нормальному функционированию человеческого
организма, росту престижа личности в
обществе, ее гуманному развитию,
гуманизации всех сторон общественной
жизни. Можно выделить следующие критерии
разумных потребностей:

1. Чувство меры в
удовлетворении потребностей, не доводящее
до деградации личности.

2. Гармоническое
сочетание разных потребностей. Нельзя
признать разумной даже духовную
потребность, если ее удовлетворение
достигается за счет подавления других
(естественных и материальных) потребностей.
В этом смысле нельзя признать уместной
поговорку: «Пусть одна, но пламенная
страсть».

3. Соответствие
потребностей способностям личности и
наличием средств их реализации.

4. Управляемость
потребностями. Разумными можно назвать
те потребности, которыми управляет
человек, а не наоборот, когда потребности
управляют человеком.

Формирование и
удовлетворение разумных потребностей
— благородная и почетная задача системы
государственного управления, образования
и воспитания, всего уклада общественной
жизни.

Неразумные
потребности — такая группа потребностей,
которые создают тупиковые ситуации в
функционировании человеческого
организма, в развитии личности, наносят
ущерб интересам общества, а в случае их
омассовления приводят к деградации
человеческого общества, и дегуманизации
всех общественных отношений. Диапазон
неразумных потребностей чрезвычайно
широк: от табакокурения до наркотического
иглоукалывания.

Наиболее
разрушительной частью неразумных
потребностей — извращенные потребности.

Извращенными
(вредоносными) называются те из неразумных
потребностей, которые в случае их
удовлетворения приводят не только к
разрушению и циничному попранию моральных
и правовых норм человеческого общежития,
но и в своих крайних проявлениях
способствуют деградации человеческой
природы и тупиковому состоянию развития
рода «человек».

Это — чрезмерная
потребность в алкоголе, в наркотиках,
гомосексуализм и лесбиянство, некоторые
пластические операции.

Эти пороки
современного общества существуют не
столько от недостатка материальных
благ, сколько от пресыщения материальными
благами и бездуховности человека,
отсутствие у людей идеалов, за которые
надо бороться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *