Моральные убеждения это: моральное убеждение — это… Что такое моральное убеждение? – НРАВСТВЕННЫЕ УБЕЖДЕНИЯ — Энциклопедия трезвого образа жизни — Кулинария

моральное убеждение — это… Что такое моральное убеждение?



моральное убеждение

moral conviction

Русско-английский юридический словарь.
Академик.ру.
2011.

  • моральное разложение
  • моральные ценности

Смотреть что такое «моральное убеждение» в других словарях:

  • УБЕЖДЕНИЕ — (моральное): 1. Рациональная основа нравственной деятельности личности, позволяющая ей совершать тот или иной поступок сознательно, с разумным пониманием необходимости и целесообразности определенного поведения. У. называют глубоко укоренившиеся… …   Словарь по этике

  • УБЕЖДЕНИЕ —         Представляет собой применяемый в психотерапии метод психологического воздействия на сознание пациента посредством изменения его прежних суждений. У. составляет основу рациональной психотерапии. Коррекция неадекватного восприятия болезни… …   Психотерапевтическая энциклопедия


  • УБЕЖДЕНИЕ И ПРИНУЖДЕНИЕ — формы поддержание общественной дисциплины; методы воздействия на массу со стороны ее руководящего авангарда (рабочего класса в целом, его наиболее сознательной части Коммунистической партии, а также социалистического государства). Проблема… …   Словарь по этике

  • ETHOS — (греч.) обычай, характер нравов, моральное убеждение. Философский энциклопедический словарь. 2010 …   Философская энциклопедия

  • ТЕРПИМОСТЬ — моральное качество, характеризующее отношение к интересам, убеждениям, верованиям, привычкам в поведении др. людей. Выражается в стремлении достичь взаимного понимания и согласования разнородных интересов и т. зр. без применения крайних мер… …   Словарь по этике

  • ЗЛО — [греч. ἡ κακία, τὸ κακόν, πονηρός, τὸ αἰσχρόν, τὸ φαῦλον; лат. malum], характеристика падшего мира, связанная со способностью разумных существ, одаренных свободой воли, уклоняться от Бога; онтологическая и моральная категория, противоположность… …   Православная энциклопедия

  • ЭТИКА — 1) наука о морали. Как термин и особая систематизированная дисциплина восходит к Аристотелю. От слова «этос», обозначавшего в гомеровской древности место обитания, а в последующем устойчивую природу к. л. явления, в т.ч. нрав, характер,… …   Философская энциклопедия

  • ДОБРОДЕТЕЛЬ — (греч. arete, лат. virtus, нем. Tugend, англ. virtue) деятельное добро, делание добра; фундаментальное моральное понятие, характеризующее готовность и способность личности сознательно и твердо следовать добру; цельная совокупность внутренних… …   Философская энциклопедия

  • Артур Шопенгауэр — (1788 1860 гг.) философ Абсолютная заповедь (категорический императив) есть противоречие. Ибо всякая заповедь условна. Безусловно же необходимое обязательно как закон. Моральный закон совершенно условный. Есть мир и воззрение на жизнь, которых он …   Сводная энциклопедия афоризмов


  • Этика — I. Предмет этики и ее основные направления. II. Исторический очерк этических учений. III. Этика как философская дисциплина. I. Этика (от греч. ήθος нрав) или мораль (от лат. mos нрав) в узком смысле слова значит учение о нравственном. Так как все …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Нрав — Этика  (греч. ἠθικόν, от др. греч. ἦθος  этос, «нрав, обычай»)  исследование первопричин морали. Этика есть учение о морали и о нравственности. В Викисловаре есть статья «этика» Термин впервые употреблён Аристотелем как обозначение особой области …   Википедия

16.Нравственные знания. Нравственные убеждения.

Основы знаний об
этике, морали и нравственности, в том
числе и в области профессиональной
деятельности, социальный работник
получает в процессе обучения в среднем
специальном, высшем учебном заведении.
В ходе занятий будущий специалист
постигает сущность нравственности,
получает сведения о ее содержании и
функционировании в обществе, системе
ее требований и санкций за отклонение
от установленных норм, сравнивает
собственные нравственные нормативы с
профессиональными, социально значимыми
и корректирует свою нравственную
позицию. Практический социальный
работник, не прошедший курса обучения
в учебном заведении, руководствуется
собственным интуитивным пониманием
добра и зла, основанном на общественных
ценностях и его личном жизненном опыте.
Очень часто его собственные моральные
установки дают ему возможность поступать
в полном соответствии с требованиями
профессиональной этики; однако так
бывает далеко не всегда.Следует отметить,
что знание норм морали еще не означает
моральности поведения, и поэтому
необходимо признать, что относительно
практики профессиональной деятельности
знания сохраняют значительную
самостоятельность — они могут не
использоваться или использоваться
частично в профессиональной деятельности.
Формирование и развитие высокой
нравственности, попытки сделать ее
органичным, неотъемлемым свойством
своей личности требуют от специалиста
не только знаний, но и постоянной, в
течение всей трудовой деятельности и
жизни, работы над собой. Нравственные
убеждения — это основанная на опыте и
знаниях уверенность социального
работника в справедливости требований
профессиональной морали. Нравственные
убеждения являются более высокой
ступенью развития личности специалиста,
его сознания, поскольку основаны на
глубокой и всесторонней оценке личностью
известных ей моральных норм, проверке
их социальной практикой, жизненным и
профессиональным опытом, их внутреннем
одобрении и органичном приятии как
единственно правильных и возможных.
Нравственные убеждения требуют от
специалиста умения взглянуть на свой
труд с точки зрения интересов дела,
выяснить соотношение между тем полезным,
что он делает для общества и клиентов,
и тем, что он обязан сделать. Нравственные
убеждения определяют теоретическую и
практическую подготовленность специалиста
к профессиональной деятельности,
являются основанием для его сознательного
отношения к своему поведению и действиям
в практике социальной работы. Они
участвуют в формировании волевых качеств
личности и устойчивых форм морального
реагирования на окружающую
действительность.Однако нравственные
убеждения обладают также относительной
самостоятельностью, поскольку в
практической повседневной деятельности
может возникнуть ситуация, когда личность
действует вопреки своим убеждениям,
поскольку ситуативно возникают причины,
кажущиеся более значимыми, нежели
собственные убеждения. В этом случае
личность находится в разладе с собой,
со своими принципами.


17.Нравственная потребность. Уровень моральности.

Нравственная
потребность — наивысшая степень
нравственного сознания социального
работника. Она характеризуется наличием
моральной потребности в соблюдении
требований профессиональной этики.
Когда соблюдение требований профессиональной
этики становится внутренней потребностью
человека, он в соответствии с этическими
принципами организует все свои волевые
и эмоциональные качества, направляет
усилия на решение этически сложных
проблем именно с точки зрения
нравственности. В этом случае соблюдение
требований профессиональной этики
становится устойчивым качеством
личности, мощным фактором, мобилизующим
ее для организации своего поведения и
деятельности, делом долга и совести,
чести и достоинства. Руководствуясь
своими нравственными потребностями,
специалист не может поступиться ими и
совершить действия, с его точки зрения
не отвечающие критериям добра и зла, но
ситуативно обусловленные как необходимые.



Нравственность
соц. работника как личности всегда
подвергается воздействию принятых в
данном трудовом коллективе норм
морального поведения, причем сотрудник
не просто усваивает их как определенный
этический идеал, но и постоянно

сопоставляет с
реальной действительностью, повседневной
практикой моральных отношений. Эти
обобщения, в свою очередь, воздействуют
на содержание профессиональной морали,
корректируют его.

Роль проф. морали
в формировании нравственных знаний,
убеждений и потребностей соц. работника
велика. Она помогает ему сопоставить
собственные нравственные позиции с
теми действиями, которых ожидают от
него как от представителя профессии,
помогает ориентироваться в многообразии
моральных требований и предписаний.Ситуация,
в которой может оказаться социальный
работник, не всегда укладывается в рамки
абстрактных предписаний. Это требует
от него творческого подхода к решению
моральных проблем, в связи с чем внутренняя
потребность поступать всегда нравственно,
регулировать свои действия с учетом
нравственных норм и усвоенной системы
ценностей является своеобразной формой
анализа и синтеза теории и практики и
приводит к соответствующей мотивации
деятельности или поступка. При этом
нравственная потребность и нравственная
мотивация деятельности определяют
новое качество — они характеризуют
социального работника как личность.
Мотивы деятельности соц. работника
хар-т его личностные качества, опосредованно
проявляющиеся в соц. работе как его
интересы.


УБЕЖДЕНИЕ — это… Что такое УБЕЖДЕНИЕ?

  • УБЕЖДЕНИЕ — УБЕДИТЬ, УБЕЖДЕНИЕ Старославянизмам принадлежит главное место в системе о твлеченной лексики русского литературного языка. Все основные понятия, относящиеся к интеллектуальной сфере, выражаются словами старославянского происхождения, например,… …   История слов

  • УБЕЖДЕНИЕ — вера в то, что выдвигаемая идея или система идей должна быть принята в силу имеющихся оснований. Предметом У. может быть не только отдельное высказывание, но и связная система высказываний: сообщение о каких то событиях, доказательство, концепция …   Философская энциклопедия

  • убеждение — См. вера вынести убеждение, получить убеждение, прийти к убеждению… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. убеждение уговаривание, уверение, заверение, увещание, уговоры; вера; …   Словарь синонимов

  • Убеждение —  Убеждение  ♦ Croyance    Значит меньше, чем знание, и меньше, чем вера, и охватывает то и другое. Быть убежденным в чем то значит верить в истинность этого, не имея к тому абсолютно никаких доказательств. Например, я убежден, что завтра будет… …   Философский словарь Спонвиля

  • Убеждение — Убеждение  элемент (качество) мировоззрения, придающий личности или социальной группе уверенность в своих взглядах на мир, знаниях и оценках реальной действительности. Убеждения направляют поведение и волевые действия. Высшая (абсолютная)… …   Википедия


  • убеждение —         УБЕЖДЕНИЕ понятие, имеющее три основных значения. 1. Мировоззренческий принцип индивида политический, этический, религиозный, философский, в правильность которого он верит и на основе которого действует. У, говорит К. Маркс, это узы,… …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • убеждение — способ вербального (словесного) влияния, который включает в себя систему доводов, выстроенных по законам формальной логики и обосновывающих выдвигаемый индивидом тезис. Успешное У. ведет к принятию и последующему включению новых сведений в… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Убеждение — приемы эффективного сообщения точки зрения одного человека другим …   Словарь терминов антикризисного управления

  • УБЕЖДЕНИЕ — УБЕЖДЕНИЕ, убеждения, ср. 1. только ед. Действие по гл. убедить убеждать. Слова убеждения. Действовать путем убеждения. Легко поддаваться убеждению. 2. только ед. Состояние по гл. убедиться убеждаться. Я остался в полном убеждении, что это… …   Толковый словарь Ушакова

  • УБЕЖДЕНИЕ — УБЕЖДЕНИЕ, я, ср. 1. см. убедить, ся. 2. Прочно сложившееся мнение, уверенный взгляд на что н., точка зрения. Политические убеждения. Отстаивать свои убеждения. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • УБЕЖДЕНИЕ — англ. belief/conviction/persuasion; нем. Uberzeugung. 1. Твердая уверенность в ч. л., основанная на определенной идее, мировоззрении. 2. Форма поддержания общественной дисциплины 3. Процесс передачи моральных представлений индивиду или… …   Энциклопедия социологии

  • моральное убеждение — с русского на английский

    См. также в других словарях:

    • УБЕЖДЕНИЕ — (моральное): 1. Рациональная основа нравственной деятельности личности, позволяющая ей совершать тот или иной поступок сознательно, с разумным пониманием необходимости и целесообразности определенного поведения. У. называют глубоко укоренившиеся… …   Словарь по этике

    • УБЕЖДЕНИЕ —         Представляет собой применяемый в психотерапии метод психологического воздействия на сознание пациента посредством изменения его прежних суждений. У. составляет основу рациональной психотерапии. Коррекция неадекватного восприятия болезни… …   Психотерапевтическая энциклопедия

    • УБЕЖДЕНИЕ И ПРИНУЖДЕНИЕ — формы поддержание общественной дисциплины; методы воздействия на массу со стороны ее руководящего авангарда (рабочего класса в целом, его наиболее сознательной части Коммунистической партии, а также социалистического государства). Проблема… …   Словарь по этике

    • ETHOS — (греч.) обычай, характер нравов, моральное убеждение. Философский энциклопедический словарь. 2010 …   Философская энциклопедия

    • ТЕРПИМОСТЬ — моральное качество, характеризующее отношение к интересам, убеждениям, верованиям, привычкам в поведении др. людей. Выражается в стремлении достичь взаимного понимания и согласования разнородных интересов и т. зр. без применения крайних мер… …   Словарь по этике

    • ЗЛО — [греч. ἡ κακία, τὸ κακόν, πονηρός, τὸ αἰσχρόν, τὸ φαῦλον; лат. malum], характеристика падшего мира, связанная со способностью разумных существ, одаренных свободой воли, уклоняться от Бога; онтологическая и моральная категория, противоположность… …   Православная энциклопедия

    • ЭТИКА — 1) наука о морали. Как термин и особая систематизированная дисциплина восходит к Аристотелю. От слова «этос», обозначавшего в гомеровской древности место обитания, а в последующем устойчивую природу к. л. явления, в т.ч. нрав, характер,… …   Философская энциклопедия

    • ДОБРОДЕТЕЛЬ — (греч. arete, лат. virtus, нем. Tugend, англ. virtue) деятельное добро, делание добра; фундаментальное моральное понятие, характеризующее готовность и способность личности сознательно и твердо следовать добру; цельная совокупность внутренних… …   Философская энциклопедия

    • Артур Шопенгауэр — (1788 1860 гг.) философ Абсолютная заповедь (категорический императив) есть противоречие. Ибо всякая заповедь условна. Безусловно же необходимое обязательно как закон. Моральный закон совершенно условный. Есть мир и воззрение на жизнь, которых он …   Сводная энциклопедия афоризмов

    • Этика — I. Предмет этики и ее основные направления. II. Исторический очерк этических учений. III. Этика как философская дисциплина. I. Этика (от греч. ήθος нрав) или мораль (от лат. mos нрав) в узком смысле слова значит учение о нравственном. Так как все …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    • Нрав — Этика  (греч. ἠθικόν, от др. греч. ἦθος  этос, «нрав, обычай»)  исследование первопричин морали. Этика есть учение о морали и о нравственности. В Викисловаре есть статья «этика» Термин впервые употреблён Аристотелем как обозначение особой области …   Википедия

    Исполни наши ценности через моральные обязательства / психология

    У всех нас есть мораль. Мы знаем — или интуитивно — что правильно, а что нет. Однако, зная, что что-то не так, нам недостаточно этого не делать. иногда выгоды, которые могут дать нам определенные действия, не являются результатом соблюдения универсальной морали. Наоборот, независимо от того, насколько велика выгода, иногда мы отказываемся выполнять определенные действия из-за того, что диктует наша мораль..

    Поэтому у нас есть моральное убеждение. То есть моральные нормы, которые мы собираемся выполнять или нет. В частности мы будем выполнять те, которые рассматриваются как моральные обязательства. Таким образом, в случае ценностей мы можем считать, что уважение окружающей среды является моральной ценностью, но если у нас нет морального обязательства перед окружающей средой как ценностью, мы можем не уважать ее в определенных случаях..

    Моральные стандарты

    Моральные нормы — это убеждения, на которые очень сильно влияет культура. Частично они намекают на то, должно ли конкретное действие быть или не должно быть выполнено. Хотя они могут различать людей, в целом они более похожи между людьми одной и той же культуры. Например, употребление в пищу свинины является уважаемым действием в рамках некоторых религий и плохо рассматривается в рамках других религий..

    Таким образом, у всех нас есть представления о добре и зле относительно поведения. Эти убеждения побуждают нас указывать на определенное поведение как правильное или неправильное.. Но эти убеждения не могут быть разделены другими людьми. Как следствие, когда другие люди выполняют такие действия, мы будем считать, что они делают неправильно или что они действуют неправильно.

    Моральное убеждение

    Выше моральных стандартов моральное убеждение. Моральное убеждение — это метакогнитивное убеждение, которое люди могут иметь относительно данного отношения. Это то, что мы думаем о убеждениях.

    Другими словами, когда мы думаем, что вера правильная или неправильная. Моральное убеждение можно понимать как особенно сильную и важную моральную норму. Можно сказать, что существует качественная разница между моральной нормой и моральным убеждением.

    Большая разница между моральной нормой и моральными убеждениями заключается в том, что моральные стандарты оценивают, является ли действие правильным или нет, и убеждения, верны ли убеждения или нет. Наличие моральных убеждений на одну ступень выше моральных норм.

    То, что у человека есть моральное убеждение в отношении окружающей среды как ценности, означает, что окружающая среда важна для этого человека, а не потому, что выполнение определенных действий в отношении окружающей среды является хорошим или плохим.

    Моральное обязательство

    Как если бы мы росли, моральные обязательства были бы в высшей степени выше моральных норм и моральных убеждений. Моральное обязательство понимается как личное решение участвовать в коллективных действиях, основанное на убеждении, что это то, что должно быть сделано. Моральное обязательство также считается мощной мотивационной силой.

    Моральные обязательства подпадают под личные кодексы поведения. Речь идет о самореализации, поэтому люди выполняют эти действия свободно независимо от того, что думают другие. Когда они их казнят, они чувствуют личное благополучие. Однако, если они не выполняют действия, виновата.

    Компоненты морального обязательства

    Что отличает моральное убеждение от морального обязательства, так это то, что убеждение — это набор убеждений, в то время как моральное обязательство является мотивационным спусковым механизмом, который ведет к действию. То есть моральное обязательство — это мотивация действовать в соответствии с моральным убеждением.

    также, моральное обязательство состоит из чувства обязательства к действию, автономии и личного удовлетворения, а также дискомфорт, если действие и жертва не выполняются при его выполнении.

    В целом, принимая во внимание все вышесказанное, можно сделать вывод, что моральная норма — это то, что определяет, какое поведение является правильным, а что неправильным, а моральная обязанность — это мотивация, которая, как считается, соответствует этой моральной норме.. Другими словами, моральные нормы будут самостоятельными руководителями индивида, а моральные обязательства будут мотивом, по которому человек будет вести себя соответствующим образом..

    Теория морального развития Колберга Одной из наиболее важных и влиятельных моделей, которые пытаются объяснить развитие нашей морали, является теория морального развития Колберга. Читать дальше »

    Показано, что моральные убеждения могут передаваться генетически — Naked Science

    Выводы основываются на масштабной выборке братьев и сестер разной степени родства.

    Психологи из Университета штата Пенсильвания провели исследование, в котором рассмотрели нравственные качества братьев и сестер разной степени родства и сделали вывод, что тенденция к моральным принципам может передаваться по наследству. Работа опубликована в журнале Behavior Genetics.

     

    Всего в исследовании участвовали 720 пар братьев и сестер, включая близнецов, кровных родственников и сводных. По словам авторов, такое разнообразие помогло разделить влияние генетических факторов и воспитания. Жизнь добровольцев отслеживали в течение 13 лет. На начало эксперимента их средний возраст варьировался от 12 до 14 лет, под конец — от 25 до 27 лет.

     

    С помощью анкет исследователи собирали следующие данные. Позитивное воздействие родителей — отзывчивость и похвала; негативное — ругань и конфликты. Кроме того, молодые люди проходили тесты на различные моральные качества, такие как ответственность (в подростковом возрасте) и сознательность (после совершеннолетия).

     

    Для анализа результатов исследователи использовали разложение Холецкого. В итоге они увидели взаимосвязь: позитивное воспитание ассоциировалось с более высокими показателями ответственности и сознательности у детей. Эта корреляция отчетливее выражалась между братьями и сестрами, связанными кровным родством. По мнению авторов, такая зависимость говорит о том, что моральные характеристики человека могут зависеть как от наследственных факторов, так и от внешних, связанных со средой.

     

    «Большинство людей предполагает, что характер детей формируется исключительно под воздействием воспитания. Однако эта информация говорит о том, что есть и генетическое влияние. Это не значит, что у сознательных родителей обязательно будет сознательный ребенок, но это означает, что дети наследуют склонность вести себя определенным образом. Мы не должны игнорировать это», — рассказала психолог Джена Нидехайзер (Jenae Neiderhiser), участвовавшая в исследовании.

     

    Авторы признают, что в работе существуют пробелы. Например, они не учитывали факторы среды, которая окружала добровольцев в течение 13 лет, или то, что наследуемые черты родителей влияют на их способ воспитания.

     

    Ранее сотрудники Оксфордского университета обнаружили, что все культуры связаны общим моральным кодексом семи различных общих правил и моделей поведения. В исследовании на основе глубокого анализа использовались более 600 записей о культурах из 60 обществ по всему миру — эта работа стала самой большой выборкой в этой области.

    Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

    Скопировать ссылку

    «В Европе становится небезопасно иметь моральные убеждения и высказывать их»

    Представители организации, собиравшей во Франции 300-тысячные демонстрации против «однополых браков», а также общественные деятели и представители Католической церкви, выступающие против эвтаназии, абортов и прочих «либеральных ценностей», приезжают в Москву. Все они считают, что Россия – одна из немногих стран христианского мира, которая на государственном и общественном уровнях заявила «о защите естественных законов развития человеческой личности».

        

    С 31 марта по 4 апреля 2014 года делегация прибудет в Москву по приглашению Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и при поддержке Представительства Русской Православной Церкви при Совете Европы.

    В ее составе – епископ Байонны и Олорона Марк Айэ (Юго-Запад Франции), директор Европейского центра за закон и справедливость Грегор Пюпинк из Страсбурга, генеральный секретарь фонда «Жером Лежен» Тьерри де ла Вилльжегю, главный редактор католического еженедельника «Христианская семья» Эмерик Пурбэ, уполномоченный епархии Байонны и Олорона по делам семьи и жизни Гийом Алансон, генеральный секретарь Альянса «Жизнь» – основной структуры французской организации «Manif pour Tous» – Каролина Ру.

    О целях визита французской делегации и ее планах порталу «Православие.ru» рассказал представитель Московского Патриархата при Совете Европы игумен Филипп (Рябых), настоятель ставропигиального прихода Всех святых в Страсбурге.

    ***

    – Отец Филипп, расскажите немного об участниках этой делегации. Что повлияло на ее состав?

    – Пару месяцев назад Грегор Пюпинк, работающий международным юристом в Страсбурге, обратился ко мне с просьбой помочь организовать поездку в Москву группы людей, которые во Франции активно отстаивают традиционное понимание семьи, а также выступают против абортов, эвтаназии и различных генетических экспериментов с человеческой природой.

    Моральные убеждения это: моральное убеждение - это... Что такое моральное убеждение? – НРАВСТВЕННЫЕ УБЕЖДЕНИЯ - Энциклопедия трезвого образа жизни - Кулинария     

    По этим темам все они высказываются во французских СМИ, проводят разъяснительную работу среди простых людей, содействуют проявлению их гражданской активности, обеспечивают юридическую защиту пострадавших за свои традиционные моральные убеждения.

    Хотел бы заметить, что это не маргинальные круги Франции, а крупные общественные деятели этой страны. Так, в 2013 году именно известная организация «Manif pour Tous» собирала в Париже, Лионе и других городах Франции сотни тысяч демонстрантов против введения «однополых браков» и «усыновления» однополыми союзами детей.

    Епископ Байонны Марк создал в своей епархии мощное движение в защиту семьи и жизни и постоянно высказывается во французских СМИ на эти темы.

    Грегор Пюпинк борется за традиционные ценности в Совете Европы, особенно активно – в Страсбургском суде по правам человека. Представители фонда «Жером Лежен» выступают против абортов, эвтаназии, а также финансово поддерживают генетические исследования по преодолению синдрома Дауна. В этой организации считают, что обнаружение синдрома Дауна у плода не должно быть причиной аборта.

    – Какие встречи запланированы в дни пребывания делегации в России, и каковы, на ваш взгляд, цели этих встреч? Каких результатов ожидают представители французской общественности?

    – Делегация планирует встретиться с председателем ОВЦС митрополитом Волоколамским Иларионом, председателем Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиереем Димитрием Смирновым, с православной общественностью, а также посетит Сретенский монастырь и семинарию. В программу ее пребывания в Москве включено участие в заседании Межрелигиозного совета России. Предполагаются встречи в Совете Федерации, Государственной Думе, Министерстве труда и социальной защиты. Все это организовывается для того, чтобы французы смогли найти в России партнеров для сотрудничества по защите традиционных ценностей. Люди, вошедшие в делегацию, выступают за развитие тесных международных связей в этой области. Однако сегодня нужны не только слова и заявления, но реальная юридическая работа, например в Совете Европы, а также создание гражданских и политических механизмов обеспечения прав людей, придерживающихся традиционных нравственных принципов.

    – Во время недавних протестов во Франции против законов об «однополых браках» и легализации усыновления детей «однополыми парами» в российских СМИ проходили сюжеты о том, что многие французы с надеждой смотрят на Россию, в которой по крайней мере на законодательном уровне существуют заслоны прямой пропаганде содомии. Так ли это?

    – Мне также доводится слышать о положительном отношении многих французов к происходящему в России. Это очень удивительный феномен. Дело в том, что традиционно французы, в отличие, например, от немцев, менее активны в установлении общественных контактов с Россией. Географическая удаленность Франции от Востока Европы играет в этом не последнюю роль. Кроме того, в Западной Европе чаще всего считают, что Россию надо чему-то учить. Визит в Москву этой делегации будет проходить на основе совершенно другого взгляда на то, что происходит в России.

        

    Ее члены считают, что Россия – одна из немногих стран христианского мира, которая на государственном и общественном уровнях заявила о защите естественных законов развития человеческой личности.

    – Не звучит ли это слишком пафосно и абстрактно?

    – Ряд мер, принятых в последнее время российским правительством по поддержанию семьи, ограничению абортов, запрету пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних, позиционирует нашу страну как защитницу естественной семьи, естественных законов развития человеческой личности. Американский мыслитель Фрэнсис Фукуяма в 2004 году выпустил книгу «Наше пост-человеческое будущее: Последствия биотехнологической революции». В ней он поставил серьезные вопросы о будущем именно человеческой природы в свете бурного развития новых технологий. Эти вопросы остаются актуальными и сегодня.

    По сути, человечество выбирает: или оно использует новейшие достижения науки для поддержания и защиты естественных законов человеческой природы, или оно позволяет произвольно менять человеческую природу и естественный порядок межличностных отношений. В чем это проявляется? Например, будет ли наука помогать бесплодной семейной паре преодолевать ее бесплодие, чтобы она естественным путем пришла к зачатию ребенка, или наука придумает иной, неестественный способ появления детей на свет? Другой пример: пойдет ли наука по пути удовлетворения фантазий отдельных людей относительно смены пола в различных вариациях или будет помогать человеку познавать тот пол, в котором он родился? Дело в том, что отказ от естественных законов человеческой природы может привести к гуманитарным катастрофам.

    В этой ситуации Россия – уникальная страна в Европе. Она стремится защищать естественный порядок жизни, а не различные отклонения от него.

    Хотя и в России есть над чем еще потрудиться. К сожалению, в нашей стране действует закон о коммерческом суррогатном материнстве. Данный закон разрушает естественные семейные связи, делает из суррогатных матерей и рожденных от них детей дорогостоящий товар. Недавно в Страсбургский суд поступило дело итальянской пары против своей страны. Италия не признает суррогатное материнство, а потому итальянские власти отказались признать родительские права этой пары на ребенка, заказанного и рожденного в России у суррогатной матери. В большинстве стран Западной Европы суррогатное материнство запрещено, и теперь Россия становится поставщиком детей для этих стран. Однако вектор по защите семьи и человеческой жизни задан в России совершенно определенно, и надо далее ему следовать.

    – Можете ли вы что-то сказать о настроениях в консервативной среде Европы?

    – На Западе далеко не все принимают новые взгляды на семью, пол, эксперименты с человеческой природой.

    Обычно считают, что консерватизм характерен для аристократической элиты, и с ее удалением от власти он постепенно утратил свое влияние в Западной Европе. Но это не так. Современное возрождение нравственного консерватизма в Европе стало набирать силу, и оно происходит «снизу». Большинство ищет счастья в крепкой семье, трудолюбии, порядочности и честности, доверии друг ко другу, внимательном отношении к природе, заботе друг о друге старшего и младшего поколений. Реальная жизнь формирует трезвый взгляд на вещи. Простой человек глубже ощущает, что жизнь основана на естественном порядке, который определяется законами природы. Такие взгляды находят поддержку в религии, так как вера утверждает креационистское происхождение природы.

    Кроме того, новые консервативные движения на Западе – это реакция на ультралиберальный социальный проект. В чем суть ультралиберализма? Все серьезные аналитики признают, что в условиях невозможности бесконечного улучшения материальной жизни обществу нужно предложить новую идею. Население Земли растет, а ресурсов больше не становится.

    Вот здесь и возникает ультралиберальная идея перевести ожидания и мечты людей в сферу якобы улучшения их собственной биологической природы с помощью новых технологий, а также в сферу максимальной неограниченности морального выбора – начиная с моделирования своей внешности («подтяжки», изменение форм тела и так далее) и заканчивая выбором, с кем строить интимную жизнь: с человеком такого же пола, несовершеннолетним ребенком или каким-то животным. Ну, а для людей малообеспеченных разрешаются «свои игрушки»: доступные наркотики, легализованная проституция, эвтаназия, аборты и прочие «вольности». Не надо пугаться: здесь больше фантазий и надежд, чем реальности. Но эта новая утопия очень многих вдохновляет, особенно при отсутствии веры и на фоне экономических трудностей. Сторонникам этих идей кажется, что они открывают обществу новые горизонты счастья. Ведь они «освобождают» человека от морали и ограничений его собственной биологической природы.

    Моральные убеждения это: моральное убеждение - это... Что такое моральное убеждение? – НРАВСТВЕННЫЕ УБЕЖДЕНИЯ - Энциклопедия трезвого образа жизни - Кулинария     

    – С какими трудностями сейчас сталкиваются носители традиционных, а попросту говоря – настоящих семейных ценностей в Западной Европе?

    – Они сталкиваются с сильным давлением на грани притеснений и ограничений в общественной жизни. Надеюсь, что наши французские гости подробнее расскажут о таких случаях. На фоне экономического и социального кризиса, обострения отношений с мигрантами сегодня предпринимаются колоссальные усилия и тратятся большие деньги на создание новой идеологии и на ее продвижение. Становится небезопасно иметь моральные убеждения и высказывать их. На людей наклеивают ярлыки или увольняют с работы. Недавно Страсбургский суд признал законным увольнение двух британских служащих за то, что они не стали иметь дело с однополыми парами. Госпожа Лайдел отказалась регистрировать «однополый брак», а господин МакФалейн не захотел оказать семейную психологическую консультацию однополой паре. Но самое опасное – это внедрение новых стандартов в образование и в СМИ. Такое уже начинается, и это заставляет родителей «просыпаться» и самоорганизовываться, поэтому я и говорю, что сегодня консерватизм в Западной Европе растет «снизу».

    – Слышен ли в Европе голос Православной Церкви, известна ли ее позиция по этому вопросу? Насколько реально ее влияние?

    – Наш голос звучит, но он пока заглушается давно отработанным хором ультралиберальных организаций. Во-первых, потому, что на Западе Европы православные в меньшинстве. Здесь есть, конечно, определенный интерес к богослужебной и духовной традиции Православия. Но в меньшей степени нас считают носителями каких-то положительных общественных ценностей. В большинстве случаев к православным относятся патерналистски: нас хотят изменить, научить. Еще реже считают, что русские могут быть в принципе в чем-то правы.

    Кроме того, не надо забывать, что свободно контактировать с общественными кругами Запада и с представителями международных организаций мы стали совсем недавно. Например, Представительство Русской Церкви в Страсбурге появилось 10 лет назад – на бумаге, и еще потребуется немало времени, энтузиазма, интеллектуальной и финансовой поддержки, чтобы наладить его серьезную работу: вести мониторинг, готовить аналитические записки, доклады, юридические позиции, организовывать семинары и другие мероприятия. Только такие активные действия могут заставить звучать православный голос сильнее.

    Кроме того, в Европе были бы очень полезны интеллектуально направленные мероприятия, наподобие тех, что проходили на выставке «Православная Русь», – экспозиции, посвященные новомученикам или царской династии Романовых. Здесь надо также представлять такие русские духовно-интеллектуальные проекты, как «Православная энциклопедия».

    – Едина ли позиция в среде Католической церкви и паствы по этим вопросам, или здесь можно говорить о разных течениях?

    – Конечно, есть разные течения. Есть сильные консервативные приходы, достаточно многочисленные. Есть авторитетные священники и епископы, которых слушает много людей. Но есть и формализм и откровенная «сдача» христианской нравственности. Серьезным показателем консервативных настроений в области морали стали многочисленные манифестации во Франции против «однополых браков» и усыновлений.

    Официальная позиция Ватикана в области морали остается консервативной. На нравственные темы мы говорим практически одним языком. В правовых вопросах и многих заявлениях православные и католики высказывают одинаковое мнение. Уверен, что это хорошая почва для совместных действий и сотрудничества. В Совете Европы мы активно этим пользуемся для взаимодействия.

    – Как вы думаете, а чего собственно сами французы ожидают от России и Русской Церкви?

    – Они ожидают нашей заинтересованности и конкретных шагов для развития сотрудничества по защите христианской нравственности.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *