Нотариус вывеска: Нотариус вывеска. Бюро наружной рекламы Вывески.ру – Требования к нотариусам и нотариальным конторам

Реклама и нотариат в Российской Федерации


(Романовская О. В.) («Бюллетень нотариальной практики», 2007, N 5)

РЕКЛАМА И НОТАРИАТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О. В. РОМАНОВСКАЯ

Романовская О. В., доцент кафедры частного права Пензенского государственного университета, кандидат юридических наук.

Российское законодательство не ограничивает право нотариуса на рекламу собственных услуг. Основы законодательства РФ о нотариате не предъявляют каких-либо требований к содержанию, форме рекламы, к информации, допускаемой к публичному размещению. Учитывая международный опыт выделения общих принципов рекламы юридических услуг (к которым в широком смысле можно отнести и нотариальные) из правил регулирования адвокатской деятельности, рассмотрим российское законодательство об адвокатуре. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» <1> лишь определяет порядок использования терминов, применяемых в настоящем Федеральном законе: «Использование в наименованиях организаций и общественных объединений терминов «адвокатская деятельность», «адвокатура», «адвокат», «адвокатская палата», «адвокатское образование», «юридическая консультация» или словосочетаний, включающих в себя эти термины, допускается только адвокатами и созданными в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, организациями». Однако цель подобного ограничения совсем не в том, чтобы урегулировать рекламу адвокатских услуг. «Вместе с тем, — отмечается в Комментарии к Закону, — эти термины широко используются в обычном словоупотреблении не в столь строгом смысле, а для обозначения любых явлений, связанных с отстаиванием чьих бы то ни было прав, интересов. Это позволило многим юридическим фирмам, частным предпринимателям, работающим в сфере права, и даже общественным организациям включать слово «адвокат» и производные от него термины в собственное название и использовать их при характеристике своей деятельности. В результате этого граждане и юридические лица, будучи дезориентированными подобным словоупотреблением, обращались к ним за юридической помощью, но зачастую не могли ее получить как по формальным причинам (например, в связи с тем, что уголовно-процессуальный закон исключил возможность участия в стадии предварительного расследования в качестве защитника любых других лиц, кроме адвокатов), так и по существу» <2>. Соответственно норма защищает самих адвокатов от возможных злоупотреблений иных структур, пытающихся присвоить себе статус профессионального защитника. Указанная норма не затрагивает вопросы рекламы самих адвокатов. В этой части есть определенное сходство с моделью правового регулирования нотариальной деятельности: сама реклама не запрещена. ——————————— <1> Собрание законодательства РФ. 2002. N 23. Ст. 2102. <2> Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (постатейный) / Под ред. Д. Н. Козака. М., 2003.


Региональное законодательство делало попытки хотя бы отчасти урегулировать отношения в сфере публичного распространения нотариусом информации о своей деятельности. Так, ч. 4 ст. 6 Закона Воронежской области «О нотариате» (принят областной Думой 30 мая 1997 г.) закрепляла: «Нотариальная контора должна иметь на видном месте вывеску утвержденного совместным решением Управления юстиции и Нотариальной палаты образца с указанием режима работы. В помещении нотариуса должна находиться наглядная информация о правах граждан и юридических лиц при совершении нотариальных действий, способах их реализации, о размерах платы за совершение нотариальных действий и выполнение технических работ. Наглядная информация должна соответствовать информационным стандартам, утверждаемым совместно Управлением юстиции и Нотариальной палаты». В содержании нормы видна особая управленческая роль со стороны контролирующих органов. Однако в 2004 г. ч. 4 приобрела иной вид (Закон Воронежской области от 30 декабря 2004 г. N 108-ОЗ): «Нотариальная контора должна иметь на видном месте вывеску с указанием режима работы. В помещении нотариуса должна находиться наглядная информация о правах граждан и юридических лиц при совершении нотариальных действий, способах их реализации, о размерах платы за совершение нотариальных действий и выполнение технических работ». Закон Еврейской автономной области от 19 июля 2000 г. N 204-ОЗ «Об организации нотариальной деятельности в Еврейской автономной области» также предъявляет требования к «внешнему виду» нотариальной конторы: «Нотариус обязан обеспечить наличие вывески на здании, где располагается контора. Вывеска должна содержать сведения о статусе конторы (государственная нотариальная контора или нотариус, занимающийся частной практикой), а также сведения о режиме работы. Информация о предоставляемых услугах, размере и порядке их оплаты должна быть в доступной форме доведена до посетителей конторы» (ст. 4). Более «свежий» пример из Закона города Москвы от 19 апреля 2006 г. N 15 «Об организации и деятельности нотариата в городе Москве». В соответствии со ст. 8 названного Закона требования к помещению нотариальной конторы утверждаются Московской городской нотариальной палатой с учетом мнения Главного управления Федеральной регистрационной службы по Москве. Закон прямо предписывает, что нотариус обязан информировать население о месте нахождения своей нотариальной конторы и режиме ее работы. Определено, что вывеска нотариальной конторы, указатели и иная информация о месте ее нахождения не являются рекламой. Сведения о месте нахождения нотариальных контор в городе Москве ежегодно публикуются Московской городской нотариальной палатой в средствах массовой информации или городских справочных изданиях. Следует констатировать, что в проектах (проекты N 1 и N 2 размещены на сайте Федеральной нотариальной палаты <3>) Федерального закона «Об организации и деятельности нотариата в Российской Федерации» вообще не урегулирован вопрос о рекламе нотариальных услуг. Только в ст. 32 проекта N 2 можно найти следующее предложение: «Вывеска нотариальной конторы и указатели ее месторасположения не являются рекламой». С одной стороны, такое умолчание указывает на то, что реклама нотариальных услуг признается допустимой. Ее использование должно отвечать общим требованиям российского законодательства в сфере рекламы. С другой стороны, Основы о нотариате однозначно предусматривают некоммерческий характер нотариальной деятельности: «Нотариальная деятельность не является предпринимательством и не преследует цели извлечения прибыли» (ч. 6 ст. 1). В этой части следует согласиться, что «указанная черта пронизывает содержание законодательства о нотариате, определяя целый ряд существенных характеристик нотариальной деятельности… взаимоотношения нотариуса и лиц, обратившихся за совершением нотариального действия, имеют не договорную, а публично-правовую основу» <4>. ——————————— <3> www. notar. ru <4> Гонгало Б. М., Зайцева Т. И., Крашенинников П. В., Юшкова Е. Ю., Ярков В. В. Настольная книга нотариуса. В двух томах. Т. I. 2-е изд., испр. и доп. М., 2004.



Обратимся к сфере действия законодательства о рекламе. Статья 2 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» определяет сферу применения данного Закона, вводя общее правило о его применении к отношениям в сфере рекламы вне зависимости от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации. Одновременно в этой же статье содержатся исключения, на какие случаи Закон не распространяется. Применительно к рекламе нотариальной деятельности вызывают интерес следующие исключения. Закон о рекламе не распространяется на: — сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой; — вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера; — объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. По первому исключению необходимо отметить следующее, что нотариус осуществляет действия от имени Российской Федерации, что «отражает его правовой статус как лица, находящегося на службе государства и общества» <5>. Указание на особый характер нотариального действия, безусловно, говорит о том, что нотариусу делегированы государственно-властные полномочия. О целесообразности (или конституционности) такого делегирования можно спорить, но отрицать его как данность практически невозможно. Более того, от имени Российской Федерации с соблюдением всей формальной атрибутики действует только суд («Именем Российской Федерации» — такой фразой начинается судебное постановление). Логика Закона о рекламе вполне понятна. Выглядят абсурдными объявления, направленные на формирование потребительского интереса к деятельности государственных органов, например: «Мировой судья — присужу, разведу, накажу. Телефон…»; «Законодательное собрание примет законы по заявкам избирателей» и т. д. Властная деятельность публичных органов — это не только их право, но и в первую очередь обязанность, вытекающая из ст. 2 Конституции РФ, так как человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. Государство функционирует не для того, чтобы обеспечить какой-то работой некое количество чиновников, а для того, чтобы эффективно осуществлять государственное управление общественными процессами. Поскольку нотариус входит в круг субъектов, осуществляющих государственно-властную деятельность, вряд ли можно признать рекламным характер объявлений, информирующих граждан о месте, времени осуществления нотариальных действий. ——————————— <5> Нотариальное право России / Под ред. проф. В. В. Яркова. М., 2003. С. 7.



Второе исключение (относительно вывесок) основывается на законодательстве в области защиты прав потребителей. Начало было положено информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 декабря 1998 г. N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» <6>: «Указание юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой» (п. 18). Суд сослался на нормы Гражданского кодекса РФ <7> (далее — ГК РФ), предусматривающие наличие наименования у юридического лица как его формального и неотъемлемого признака (ст. 54). Были применены также нормы Закона РФ от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей» <8>, а именно проанализировано назначение вывески, преследующее иные цели, чем реклама. Общий вывод заключается в следующем: «Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске». Но и в приведенном исключении следует отметить, что нотариальные услуги не носят гражданско-правовой характер, не подпадают под понятие «услуги», которое используется ГК РФ. Отношения «нотариус — клиент» не носят договорной характер, на них не распространяется законодательство в области защиты прав потребителей. Исходя из этого, указание на нерекламный характер вывески нотариальной конторы в Законе города Москвы и в проекте Закона о нотариате выглядит обоснованным. ——————————— <6> Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 1999. N 2. <7> Собрание законодательства РФ. 1994. N 32. Ст. 3301. <8> Собрание законодательства РФ. 1996. N 3. Ст. 140.


Третье исключение имеет прямое отношение к нотариальной деятельности. Закон «О рекламе» указывает, что объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, не являются рекламой. В этом случае, как и в предыдущих, следует опять указать, что нотариальная деятельность не является предпринимательской. Благодаря анализу приведенных исключений, можно сделать общий вывод, что любое информирование нотариуса, привлечение внимания к себе или к характеру своей деятельности путем размещения объявлений, сообщений, иных форм не будет подпадать под действие Федерального закона «О рекламе». Долгое время именно такой вывод служил основой для невключения рекламных расходов в состав затрат, на сумму которых уменьшались полученные доходы. Если деятельность не является предпринимательской — значит, не нуждается в рекламе — атрибуте именно коммерческой деятельности. Для нотариуса такое ограничение означало увеличение налогооблагаемой базы. Налоговый кодекс РФ (далее — НК РФ) отчасти разрешил сложившуюся ситуацию, отчасти ее еще больше запутал. Часть 2 ст. 54 устанавливает: «Индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации». В развитие данной статьи принят Порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей (утвержден Приказом Министерства финансов РФ и Министерства РФ по налогам и сборам от 13 августа 2002 г. N 86н/БГ-3-04/430), в котором предусматривается: «Индивидуальные предприниматели должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета всех полученных доходов, произведенных расходов и хозяйственных операций при осуществлении предпринимательской деятельности и деятельности, осуществляемой частными нотариусами». Далее по тексту деятельность, осуществляемая частными нотариусами, именуется как предпринимательская. Налоговый кодекс РФ до 2006 г. вообще нотариусов относил к предпринимателям, что породило обращение в Конституционный Суд РФ гражданки Г. Ю. Притулы — частнопрактикующего нотариуса. Конституционный Суд РФ <9> отказал в принятии жалобы, обосновав, что отождествление нотариусов и предпринимателей имеет специально-терминологическое значение, предназначенное для применения исключительно в целях налогообложения. В то же время законодатель понял, что даже «в целях налогообложения» отождествление представляет собой серьезный изъян в юридической технике. Именно поэтому в НК РФ были внесены изменения, фактически учитывавшие претензии гражданки Г. Ю. Притулы. ——————————— <9> Определение Конституционного Суда РФ от 6 июня 2002 г. N 116-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Притулы Галины Юрьевны на нарушение ее конституционных прав положениями абзаца четвертого пункта 2 статьи 11, статей 39, 143 и 235 Налогового кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. N 29. Ст. 3007.


В соответствии со ст. 221 НК РФ при исчислении налоговой базы право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют частнопрактикующие нотариусы в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой «Налог на прибыль организаций». Согласно НК РФ и Порядку учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей под расходами понимаются фактически произведенные и документально подтвержденные затраты, непосредственно связанные с извлечением доходов от предпринимательской деятельности. К материальным расходам индивидуального предпринимателя, в частности, относятся расходы на рекламу изготавливаемых (приобретаемых) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), связанных с деятельностью индивидуального предпринимателя, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках. К расходам на рекламу относятся (ч. 4 ст. 264 НК РФ): а) расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; б) расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; в) расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. Письмо Федеральной налоговой службы РФ от 11 февраля 2005 г. N 02-1-08/[email protected] «О расходах на рекламу» разъясняет, что перечисленные выше расходы на рекламу принимаются к вычету при определении налогооблагаемой базы без ограничений при наличии соответственно подтверждающих данные расходы документов. НК РФ (абз. 5 ч. 4 ст. 264) дополняет, что расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные выше, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. А. Н. Борисов отмечает: «Как указал Минфин России в письме от 7 июня 2005 г. N 03-03-01-04/1/310, отвечая на запрос, для расчета норматива на рекламные цели применяется выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со ст. 249 Кодекса, без учета НДС и акцизов. В письме от 25 апреля 2003 г. N 04-02-05/3/35 Минфин России, отвечая на конкретный вопрос, указал, что организация может относить к расходам на рекламу амортизационные отчисления, начисленные в соответствии с действующим порядком, по рекламному щиту» <10>. ——————————— <10> Борисов А. Н. Налог на прибыль организаций. Комментарий к главе 25 части второй Налогового кодекса РФ (постатейный). М., 2006.

Учитывая, что налоговое законодательство косвенно дает добро на рекламу нотариальных услуг, правоприменительная практика также складывается, исходя из ее допустимости и регулирования с помощью общих норм Закона «О рекламе». Российское законодательство содержит меры административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе — ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа на: — граждан — в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; — на должностных лиц — от сорока до двухсот минимальных размеров оплаты труда; — на юридических лиц — от четырехсот до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда. В вопросе ответственности нотариуса за нарушение законодательства о рекламе также может возникнуть путаница. НК РФ во многих вопросах отождествляет нотариуса и индивидуального предпринимателя. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечание к данной статье дополняет, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА (выделено мной. — Авт.), несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Получается, что вся реклама нотариальных услуг основывается на недомолвках, аналогиях и пробелах российского законодательства. Как представляется, такое правовое регулирование недопустимо. Кроме того, зарубежный опыт показывает, что реклама нотариусом своих услуг понимается в более широком смысле, чем это дано в Федеральном законе «О рекламе» и в НК РФ. Под ней будет пониматься практически любая деятельность, связанная с продвижением нотариальных услуг, оказываемых лично данным нотариусом, либо с маркетинговым продвижением конкретного имени нотариуса. Исходя из этого, дисциплинарной оценке будут подвергнуты дача интервью нотариусом, участие в ток-шоу, публичные ответы на вопросы и другие аналогичные мероприятия, которые рекламой в смысле Федерального закона «О рекламе» не являются. С точки зрения зарубежной практики многих стран появление нотариуса на обложке глянцевого журнала, в котором рассказывается, какой тот «молодой и успешный», уже будет нарушением профессиональной этики. Такое поведение расценивается как реклама, хотя сам нотариус может и не оплачивать данную статью и не участвовать в ее редактировании. Необходимо отметить, что органами самоуправления нотариусов восполнены многие пробелы в правовом регулировании, в том числе в части рекламы нотариальной деятельности. Так, Профессиональный кодекс нотариусов Москвы <11>, принятый общим собранием нотариусов г. Москвы 30 сентября 2000 г., устанавливает, что нотариус в своих отношениях с коллегами и нотариальным сообществом не вправе допускать следующие нарушения профессиональной этики: …заниматься индивидуальной рекламой, рекламировать себя и свою деятельность путем ссылки на не имеющие прямого отношения к нотариальной деятельности функции, почетные звания, научные степени, дополнительные особенности своей квалификации (§ 5). Параграф 7 дополняет: «Индивидуальная реклама нотариусов в средствах массовой информации, включая Интернет, не допускается. Не являются рекламой указания на местонахождение и режим работы нотариальной конторы». Указанный Кодекс расценивает данные нарушения профессиональной этики как дисциплинарные проступки, за которые могут быть наложены дисциплинарные взыскания. ——————————— <11> Нотариальный вестник. 2000. N 11/12. С. 48 — 56.

Московский опыт был учтен. Постановлением Собрания представителей нотариальных палат субъектов Российской Федерации от 18 апреля 2001 г. N 10 утвержден Профессиональный кодекс нотариусов Российской Федерации <12>. В разделе «Отношения нотариуса с коллегами и нотариальным сообществом» находим п. 2.4, в соответствии с которым нотариусу запрещено заниматься индивидуальной рекламой, в том числе в средствах массовой информации и Интернете, рекламировать себя и свою деятельность путем ссылки на не имеющие прямого отношения к нотариальной деятельности почетные звания, научные степени и дополнительные особенности своей квалификации (не являются рекламой указания на местонахождение и режим работы нотариальной конторы). ——————————— <12> Размещен на сайте Федеральной нотариальной палаты: www. notar. ru.

Веянием времени можно назвать появление собственных интернет-сайтов отдельных нотариусов. Достаточно набрать в любой поисковой системе ключевые слова «нотариус», «услуги», можно увидеть некоторые ссылки. Учитывая распространение Интернета, а также его использование как раз людьми, обладающими навыками делового общения, а значит, наиболее обеспеченными потенциальными клиентами, необходимо отметить, что данная сфера деятельности нотариуса также нуждается в правовом регулировании. Большинство сайтов нотариусов размещает информацию об истории нотариата, его значении в гражданском обороте, представлен перечень осуществляемых нотариальных действий, а также перечень документов, необходимых при их совершении. Отдельный раздел в ряде сайтов называется «Прейскурант», что представляется не совсем верным и создает основу для отношения к нотариусу как к лицу, осуществляющему рядовую коммерческую деятельность. При принятии соответствующего акта по восполнению пробела в правовом регулировании можно взять за основу Положение по созданию и сопровождению официальных интернет-сайтов судов общей юрисдикции Российской Федерации, утвержденное Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 24 ноября 2004 г. Указанное Положение содержит градацию разделов на размещаемые на интернет-сайте суда в обязательном порядке и размещаемые в рекомендательном порядке. Специально устанавливается, что на сайте суда не допускается размещение: а) предвыборных агитационных материалов, агитационных материалов при проведении референдумов; б) рекламы любого рода; в) информации, не связанной с деятельностью суда и органов судейского сообщества региона; г) информации, отнесенной к категории конфиденциальной. Обобщая вышеизложенное, можно выделить следующие выводы: — реклама нотариальной деятельности нуждается в самостоятельном правовом регулировании, так как не подпадает под общие принципы распространения коммерческой информации. При этом законодатель должен определить пределы распространения публичной информации о самом нотариусе и его профессиональной деятельности; — основы правового регулирования рекламы нотариальных услуг должны закрепляться в Законе о нотариате, а не в Законе о рекламе; — необходимо учесть опыт правового регулирования распространения публичной информации государственными органами, в частности, относительно размещения информации на интернет-сайтах судов.

——————————————————————

Состоялось правление Московской городской нотариальной палаты


Правлением были приняты ряд значимых решений по актуальным вопросам организации нотариальной деятельности в столице, оказания нотариальных услуг для граждан и организаций, а также социальной защите членов нотариального сообщества в связи с различными обстоятельствами.

На заседании присутствовала заместитель начальника Главного управления Министерства юстиции по Москве Маргарита Мезенцева.

По предложению президента МГНП Константина Корсика было принято решение о проведении внеочередного собрания МГНП и выбрана его дата –26 сентября 2019 года. Собрание состоится в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя по адресу: Москва, ул. Волохонка, д. 15.

Правление рассмотрело вопрос оказания нотариальных услуг в рамках применения законодательства о выборах в период проведения избирательной кампании в Московскую городскую Думу в сентябре этого года. Для содействия организации предвыборных мероприятий нотариусам Москвы будут даны рекомендации по режиму максимального благоприятствования при совершении нотариальных действий, в частности таких как свидетельствование подлинности подписи лиц, ответственных за сбор подписей в поддержку кандидатов.

Правительство Москвы проинформировало Московскую городскую нотариальную палату о том, что макеты вывесок нотариусов, разработанных Федеральной нотариальной палатой в связи с требованиями Федерального закона  № 338-ФЗ от 03.08.2018 г, полностью соответствуют Правилам размещения и содержания информационных конструкций (вывесок) в г. Москве и могут быть использованы нотариусами для информирования москвичей и гостей столицы.

С 1 января 2020 года по положениям № 338-ФЗ от 03.08.2018 г, внесшим изменения в Основы законодательства РФ о нотариате, нотариусам вменено в обязанность информировать граждан и юридические лица о месте нахождения  и режиме работы нотариальной конторы, в том числе посредством вывесок и указателей. Стандарты оформления и размеры таких вывесок и указателей должны соответствовать требованиям, установленным региональной палатой, органами государственной власти субъекта и положением ФНП. Для унификации визуального образа и корпоративного стиля нотариата России в соответствии с современными стандартами бренд-менеджмента Федеральной нотариальной палатой были разработаны логотип, уникальные шрифты и шаблоны макетов вывесок и указателей нотариальных контор.

В ходе заседания правлением также были утверждены акты плановых и внеплановых проверок профессиональной деятельности нотариусов Москвы и рассмотрены материалы по результатам работы комиссии МГНП по профессиональной этике нотариусов.

 

4.2 Соответствие рабочего места нотариуса требованиям законодательства


 

Рабочим местом (конторой) частного нотариуса есть помещение, в котором могут учинятися нотариальные действия (далее - Помещение).

При проверке рабочего места на предмет его соответствия установленным требованиям, необходимо обратить внимание на следующее.

1. Расположение рабочего места нотариуса.

Рабочее место должно находиться в пределах нотариального округа, в котором частный нотариус осуществляет нотариальную деятельность. Частный нотариус вправе иметь только одно Помещение. Нотариальный округ и адрес, где должно находиться рабочее место нотариуса, указанные в его регистрационном удостоверении.

Все нотариальные действия должны осуществляться в помещении, которое является рабочим местом нотариуса, за исключением случаев, когда законодательство позволяет совершать такие действия вне помещением.

2. Правовые основания для осуществления частным нотариусом своей деятельности в помещении, которое он занимает.

Указанные правовые основания могут быть подтверждены:

• документом о праве собственности на помещение;

• договору аренды помещения;

• договору займа или договором о сотрудничестве с другим частным нотариусом.

Если проверяется рабочее место действующего частного нотариуса11, необходимо выяснить наличие акта о сертификации рабочего места (конторы) частного нотариуса или решения суда, вступившего в законную силу, которым признано незаконным акт об отказе в сертификации рабочего места (конторы) частного нотариуса. Только при наличии такого документа разрешается использовать Помещение для совершения нотариальных действий.

3. Обеспечение сохранности нотариальных документов, печати нотариуса, специальных бланков нотариальных документов и архива нотариуса.

При проведении проверки необходимо исследовать условия хранения печатей и штампов частного нотариуса, специальных бланков нотариальных документов и специальных бланков документов информационного системы Минюста. Для их сохранности рабочее место нотариуса должно быть оборудовано огнестойким сейфом, который защищен от угона и несанкционированного доступа. Сейф должен быть прикреплен к стенам или полу.

Вместе с тем необходимо проверить условия хранения архива нотариуса. В соответствии с установленными требованиями, архив частного нотариуса должен храниться в металлических шкафах или в отдельной должным оборудованной комнате. При этом, если архив хранится в металлических шкафах, должны соблюдать требования к их установке. А именно - запрещается размещать шкафы для хранения архива в приемной, а также в местах, где посетитель может беспрепятственно к ним подойти.

В случае, когда в Помещении нотариальную деятельность осуществляет несколько нотариусов, необходимо установить соблюдается требование, согласно которой каждый из нотариусов должен иметь обособленный металлический шкаф или комнату для хранения своего архива. При этом не считается нарушением, если архивы нотариусов хранятся в одной комнате но в отдельных металлических шкафах.

Для сохранности документов рабочее место нотариуса также должно быть оборудовано средствами пожарной сигнализации. Поэтому необходимо проверить у нотариуса документы, подтверждающие факт уста-новления указанных технических средств (договор, акт выполненных работ и т. п.).

7. Наличие необходимого количества комнат и условий, обеспечивающих соблюдение нотариальной тайны.

Количество изолированных комнат в Помещении зависит от количества человек, которые в нем работают.

В случае, если помещение для осуществления нотариальной деятельности используют несколько нотариусов, каждый из них должен иметь уединенную комнату. При этом каждый частный нотариус, должен иметь возможность одновременно и независимо от другого частного нотариуса осуществлять нотариальную деятельность. Частный нотариус, занимает помещение на основании договора о сотрудничестве с другим нотариусом, не вправе работать в одной комнате с лицами, деятельность которых не связана с совершением нотариальных действий.

Кроме того, в помещении должно быть по крайней мере одна отделена комната для работы лиц, работающих с частным нотариусом на основании гражданско-правового или трудового договора и является техническим персоналом.

Все отдельные комнаты, которые используются для совершения нотариальных действий или для работы технического персонала, должны быть надлежащим образом приспособлены для работы.

Для обеспечения работы частного нотариуса с информационными ресурсами Министерства юстиции Украины Помещение должно быть оборудовано необходимой компьютерной и аппаратной техникой, которая отвечает требованиям, установленным администрацией соответствующих единых и государственных реестров Министерства юстиции Украины (см. предыдущий раздел).

8. Защита помещения от несанкционированного проникновения.

Для защиты помещения от несанкционированного проникновения, частный нотариус должен:

• оборудовать входные двери и окна средствами защиты - бронированными (металлическими) входной дверью и металлическими игра-тами соответственно;

• обеспечить оборудование помещения средствами охранной и пожарной сигнализации - что подтверждается соответствующими договорами или другими документами.

Средства сигнализации должны обеспечивать эффективную защиту помещения.

6. Условия доступа в помещение.

Доступ в помещение частного нотариуса должно быть удобным для посетителей. Что, в частности, предусматривает:

1. наличие вывески, указывающая на местонахождение частного нотариуса;

2. наличие отдельного входа с улицы, если Помещение частного нотариуса размещено в жилой квартире;

3. расположения Помещение частного нотариуса не выше второго этажа, если оно находится в жилом доме.

Необходимо также обратить внимание на наличие в Помещении приемной комнаты, предназначенной для пребывания лиц, ожидающих приема у нотариуса. В такой комнате ведется предварительный прием по организационным вопросам, связанным с работой частного нотариуса, предоставляются правовые консультации общего характера. Не допускается расположение в приемной комнате рабочих мест частного нотариуса или работников, занимающихся подготовкой документов к совершению нотариальных действий. В помещении, где одновременно совершают нотариальные действия несколько частных нотариусов,

разрешается совместное использование ими одной приемной комнаты.

По поводу «приемной комнаты» необходимо сделать одну оговорку. Действующая (на момент подготовки пособия) редакция Положения о рабочем месте нотариуса в отличие от редакции, действовавшей до 2009 года не содержит прямых требований относительно обязательного наличия приемной комнаты, а так же требований к такой комнаты. Однако, несмотря на это, Положение о рабочем месте нотариуса сих пор предусматривает отражение в акте о сертификации рабочего места сведений о приемной комнату. То есть, этот вопрос является предметом проверки и на него необходимо обращать внимание. Учитывая это, при проверке этот вопрос необходимо исследовать. Однако, очевидно, отсутствие приемной комнаты пока не может быть основанием для отказа в сертификации рабочего места нотариуса.

Законодательство —


Принят Государственной Думой 26 июля 2018 года

Одобрен Советом Федерации 28 июля 2018 года

Статья 1

Внести в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2711; N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2717; 2007, N 1, ст. 21; N 43, ст. 5084; 2011, N 49, ст. 7064; N 50, ст. 7347; 2012, N 41, ст. 5531; 2013, N 51, ст. 6699; 2014, N 30, ст. 4268; 2015, N 1, ст. 10; N 13, ст. 1811; 2016, N 1, cт. 11; N 27, ст. 4265, 4293, 4294; 2018, N 22, ст. 3043; N 27, ст. 3954) следующие изменения:

1) в статье 11:

а) наименование дополнить словами «и удостоверение нотариуса»;

б) дополнить частью третьей следующего содержания:

«Нотариус имеет удостоверение. Форма удостоверения и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой. В удостоверении указываются фамилия, имя, отчество нотариуса, его номер в реестре нотариусов. В удостоверении должна быть фотография нотариуса, заверенная Федеральной нотариальной палатой в порядке, установленном федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой. Удостоверение выдается Федеральной нотариальной палатой в порядке, установленном федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой, и является документом, подтверждающим статус нотариуса.»;

2) часть пятую статьи 12 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) признания его банкротом в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).»;

3) статью 16 дополнить частями шестой — одиннадцатой следующего содержания:

«Нотариус обязан обеспечить функционирование нотариальной конторы, расположенной на территории нотариального округа, в котором нотариус назначен на должность.

Требования по содержанию и функционированию нотариальной конторы, обеспечению надлежащих условий для приема нотариусом обратившихся за совершением нотариальных действий лиц устанавливаются Федеральной нотариальной палатой.

Нотариус обязан информировать граждан и юридических лиц о своем месте нахождения и режиме работы, в том числе посредством размещения при входе в здание или помещение нотариальной конторы вывески, указателей, а также посредством (при наличии) сайта нотариуса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Вывеска и указатели должны иметь наименование «нотариус» или «нотариальная контора», а также могут содержать информацию о режиме работы и контактных телефонах.

Стандарты оформления (макет) вывески и указателей при входе в здание или помещение нотариальной конторы, их предельные размеры и размещаемая на них информация должны соответствовать требованиям, установленным нотариальной палатой субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, и положению, утвержденному Федеральной нотариальной палатой и содержащему стандарты оформления (макет) вывески и указателей при входе в здание или помещение нотариальной конторы, их предельные размеры и перечень размещаемой на них информации.

Стандарты оформления сайта нотариуса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и требования к его содержанию утверждаются Федеральной нотариальной палатой.»;

4) часть четвертую статьи 192 после слов «заключен трудовой договор,» дополнить словами «стажер нотариуса»;

5) в статье 22:

а) дополнить новой частью шестой следующего содержания:

«Нотариусу, занимающемуся частной практикой, в связи с совершением нотариального действия оплачиваются услуги правового и технического характера, включающие в себя правовой анализ представленных документов, проектов документов, полученной информации, консультирование по вопросам применения норм законодательства, осуществление обязанностей и полномочий, предусмотренных законодательством, в связи с совершением нотариального действия, изготовление документов, копий, скан-образов документов, отображений на бумажном носителе образов электронных документов и информации, полученной в том числе в электронной форме, техническое обеспечение хранения документов или депонированного имущества, в том числе денежных сумм, иные услуги правового и технического характера.»;

б) дополнить частями седьмой и восьмой следующего содержания:

«Размер оплаты нотариального действия, совершенного нотариусом, занимающимся частной практикой, определяется как общая сумма нотариального тарифа, исчисленного по правилам настоящей статьи, и стоимости услуг правового и технического характера, определяемой с учетом предельных размеров, установленных в соответствии со статьями 25 и 30 настоящих Основ.

При осуществлении нотариусом, занимающимся частной практикой, обязанностей и полномочий, предусмотренных законодательством в связи с совершением нотариального действия, нотариусу оплачиваются необходимые для осуществления этих обязанностей и полномочий расходы, в том числе расходы по оплате государственных пошлин, в связи с получением информации и документов, предоставляемых за плату, услуг оценщиков, аудиторов, экспертов, иных специалистов, услуг, связанных с передачей юридически значимых сообщений, если указанные расходы не были осуществлены заявителем или третьим лицом самостоятельно.»;

в) часть шестую считать частью девятой;

6) в статье 221:

а) пункт 125 части 1 признать утратившим силу;

б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«За представление нотариусом в случаях, предусмотренных настоящими Основами, заявления о государственной регистрации прав в орган регистрации прав плата за услуги правового и технического характера не взимается.»;

7) часть вторую статьи 30 дополнить абзацем следующего содержания:

«утверждает стандарты оформления (макет) вывески и указателей при входе в здание или помещение нотариальной конторы, их предельные размеры и перечень размещаемой на них информации, а также стандарты оформления сайта нотариуса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и требования к его содержанию.»;

8) пункт 25 части первой статьи 35 признать утратившим силу;

9) части вторую и третью статьи 442 изложить в следующей редакции:

«В случае, если нотариальный документ должен быть подписан лицом, обратившимся за совершением нотариального действия, это лицо обязано подписать документ в присутствии нотариуса простой электронной подписью, требования к которой устанавливаются законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области использования электронных подписей. Порядок формирования простой электронной подписи устанавливается Федеральной нотариальной палатой.

Нотариально удостоверенный документ в электронной форме или свидетельство, выданное нотариусом в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.»;

10) статью 55 изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Удостоверение договоров в отношении имущества, права на которое подлежат государственной регистрации

При удостоверении договоров об отчуждении или залоге имущества, права на которое подлежат государственной регистрации (статья 81Гражданского кодекса Российской Федерации), нотариус проверяет принадлежность данного имущества лицу, его отчуждающему или закладывающему, за исключением случаев, если в соответствии с договором на момент его совершения данное имущество еще не принадлежит этому лицу, а также отсутствие ограничений прав, обременении имущества или иных обстоятельств, препятствующих совершению этих договоров.

После удостоверения договора, на основании которого возникает право на недвижимое имущество (долю в праве собственности на недвижимое имущество), подлежащее государственной регистрации, нотариус обязан незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня или в сроки, установленные сторонами в договоре, представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав, если стороны сделки не возражают против подачи такого заявления нотариусом.

В случае возникшей по причинам, за которые нотариус не отвечает, невозможности представить заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав в электронной форме нотариус обязан представить их в орган регистрации прав в форме документов на бумажном носителе не позднее двух рабочих дней со дня удостоверения договора, а в случае, если такой срок определен сторонами в договоре, не позднее двух рабочих дней по истечении такого срока.

Перечень не зависящих от нотариуса причин, при наличии которых предоставление заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в орган регистрации прав в электронной форме в соответствии с настоящими Основами является невозможным, устанавливается федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой.»;

11) в части четвертой статьи 71 слова «на имя недееспособного наследника» заменить словами «на имя наследника, признанного судом недееспособным,»;

12) статью 72 дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:

«После выдачи свидетельства нотариус обязан незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав.

В случае возникшей по причинам, за которые нотариус не отвечает, невозможности представить заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав в электронной форме нотариус обязан представить их в орган регистрации прав в форме документов на бумажном носителе не позднее двух рабочих дней со дня выдачи свидетельства.»;

13) статью 73 дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:

«После выдачи свидетельства нотариус обязан незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав.

В случае возникшей по причинам, за которые нотариус не отвечает, невозможности представить заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав в электронной форме нотариус обязан представить их в орган регистрации прав в форме документов на бумажном носителе не позднее двух рабочих дней со дня выдачи свидетельства.»;

14) статью 75 дополнить частями четвертой и пятой следующего содержания:

«После выдачи свидетельства нотариус обязан незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав.

В случае возникшей по причинам, за которые нотариус не отвечает, невозможности представить заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав в электронной форме нотариус обязан представить их в орган регистрации прав в форме документов на бумажном носителе не позднее двух рабочих дней со дня выдачи свидетельства.»;

15) в статье 861:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 861. Подача заявления о погашении регистрационной записи об ипотеке в Едином государственном реестре недвижимости»;

б) части первую и вторую признать утратившими силу;

16) статью 862 признать утратившей силу;

17) в статье 941:

а) пункт 2 части первой дополнить словами «, заключенные в простой письменной форме договор залога, соглашение о внесудебном порядке обращения взыскания на заложенное имущество при одновременном наличии нотариально удостоверенного согласия залогодателя на внесудебный порядок обращения взыскания на заложенное имущество, оформленные до дня вступления в силу Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 405-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка обращения взыскания на заложенное имущество»;

б) часть третью после слов «удостоверенный договор об ипотеке, содержащий условие о возможности обращения взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке,» дополнить словами «либо документы, предусмотренные пунктом 2 части первой настоящей статьи,»;

18) в части пятой статьи 103 слово «народный» исключить;

19) статью 1036 дополнить частью третьей следующего содержания:

«На основании вступившего в законную силу судебного акта лицо, указанное в судебном акте, вправе направить нотариусу уведомление об исключении сведений из реестра в отношении принадлежащего ему имущества с приложением засвидетельствованной в установленном порядке копии судебного акта.».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2016, N 23, ст. 3296; N 26, ст. 3890; N 27, ст. 4237, 4248, 4284, 4294; 2017, N 27, ст. 3938; N 31, ст. 4766, 4767, 4771; N 48, ст. 7052; 2018, N 1, ст. 91; N 28, ст. 4139) следующие изменения:

1) в статье 21:

а) пункт 1 части 7 дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных частью 11 настоящей статьи»;

б) часть 11 изложить в следующей редакции:

«11. В случаях, если в соответствии с законодательством о нотариате и нотариальной деятельности заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются нотариусом в орган регистрации прав, такие заявление и документы представляются в форме электронного документа, в том числе электронного образа документа. При представлении нотариусом заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации в форме электронного документа прилагаемые к нему нотариально оформленные документы представляются в орган регистрации прав в форме:

1) электронного документа, удостоверенного (выданного, совершенного) нотариусом в электронной форме в соответствии с частью 8 настоящей статьи или в соответствии со статьей 1038 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I;

2) электронного образа нотариально оформленных документов, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, который удостоверил (выдал, совершил) указанные документы. Удостоверение равнозначности такого электронного образа, изготовленного нотариусом, документу на бумажном носителе не требуется.»;

2) часть 14 статьи 32 признать утратившей силу;

3) часть 1 статьи 42 после слов «Сделки по отчуждению» дополнить словами «или договоры ипотеки», после слов «при отчуждении» дополнить словами «или ипотеке»;

4) в пункте 2 части 14 статьи 62 после слов «недвижимого имущества,» дополнить словами «сведения о документах — основаниях осуществления государственной регистрации вещного права,», после слов «содержании правоустанавливающих документов» дополнить словами «(их копии)», слова «в связи с проверкой нотариусом условий совершения исполнительной надписи» исключить.

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Пункты 1 и 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2020 года.

3. Пункты 9, 10 и 12 — 14 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 февраля 2019 года.

Президент Российской Федерации

В. Путин

https://rg.ru/2018/08/08/notariat-dok.html


Читать →

Вывеска "НОТАРИУС" объемные световые буквы


Вывеска "НОТАРИУС" объемные световые буквы Акция "Вывеска Конструктор"! Минимальная цена, доставка в любой регион Казахстана.

 

Объемные буквы Световая Вывеска "НОТАРИУС" ЗА 89 000 тг.!

Уникальное предложение: «Вывеска-Конструктор»

 

Объемные световые буквы по цене несветовых псевдообъемных!

10 500 тенге за 30 сантиметровую объемную световую букву на светодиодах или 350 тг. за 1 сантиметр высоты. Шутка, скажете вы. Факт в том, что никакого подвоха нет.

Позвоните нам и приобретите готовую вывеску (например «НОТАРИУС» за 50000 тг. без учета транспортных расходов). Она будет отгружена Вам в течение семи дней с момента оплаты! Именно столько времени нам потребуется, чтобы изготовить вывеску и придать Вашим буквам нужный цвет (по желанию заказчика).

Стоимость полностью готовой и укомплектованной вывески без монтажа.

при высоте букв 30 см.89 000 тг. за вывеску.
при высоте букв 40 см.125 000 тг. за вывеску.
при высоте букв 50 см.160 000тг. за вывеску.

Мы предлагаем вывеску со светодиодной подсветкой по такой цене потому, что мы убрали все ненужное, подобрали оптимальную технологию и минимизировали расходы на необходимое.

Итак, что же Вы получите за эти деньги:

1. Набор из 8 объемных букв полностью готовых к установке.
Высота 300 мм, глубина 90 мм, шрифт «Arial». Материалы: Оргстекло, ПВХ, пленка Oracal, светодиоды (Red Light).

3. Блок питания герметичный RODAN

4. Провод для коммутации.

5. Крепеж.

6. Инструкция по сборке (видео на диске и на бумажном носителе).

Мы готовы отгружать буквы в любых количествах. Принимаем предварительные заказы. Работает партнерская программа. Доставляем в любую точку Казахстана.

 

Доставка не входит в стоимость и оплачивается непосредственно транспортной компании которая будет осуществлять доставку.

Доставка по городу Алматы стоит 3000 тг.

Для доставки в отдаленные регионы Казахстана рекомендуется заказать у нас изготовление усиленного короба для транспортировки. Он собирается из деревянного бруса, обшивается ДВП. В качестве уплотнителя используется пенопласт и утеплительная поролоновая фольга. Цена такого короба - 23 000 тг.

Монтаж не входит в стоимость комплекта и по задумке осуществляется заказчиком самостоятельно, но в пределах города Алматы мы можем смонтировать вывеску. Цена монтажа вывески, в зависимости от высоты, состояния поверхности стены или козырька, необходимости каркаса и еще достаточного количества нюансов стоит в среднем от 10000 до 30000 тг.

 

           

Заказать продукцию Papirus Print Вы можете в городах Алматы и Астана по лучшим рыночным ценам

 

Как проехать к нам в цех.

Приходите, мы ждем Вас!

 

По всем вопросам приобретения и заказа

ЗВОНИТЕ: +7 (727) 225-6-225

 

Вывеска "НОТАРИУС" объемные световые буквы


Вывеска "НОТАРИУС" объемные световые буквы Акция "Вывеска Конструктор"! Минимальная цена, доставка в любой регион Казахстана.

 

Объемные буквы Световая Вывеска "НОТАРИУС" ЗА 89 000 тг.!

Уникальное предложение: «Вывеска-Конструктор»

 

Объемные световые буквы по цене несветовых псевдообъемных!

10 500 тенге за 30 сантиметровую объемную световую букву на светодиодах или 350 тг. за 1 сантиметр высоты. Шутка, скажете вы. Факт в том, что никакого подвоха нет.

Позвоните нам и приобретите готовую вывеску (например «НОТАРИУС» за 50000 тг. без учета транспортных расходов). Она будет отгружена Вам в течение семи дней с момента оплаты! Именно столько времени нам потребуется, чтобы изготовить вывеску и придать Вашим буквам нужный цвет (по желанию заказчика).

Стоимость полностью готовой и укомплектованной вывески без монтажа.

при высоте букв 30 см.89 000 тг. за вывеску.
при высоте букв 40 см.125 000 тг. за вывеску.
при высоте букв 50 см.160 000тг. за вывеску.

Мы предлагаем вывеску со светодиодной подсветкой по такой цене потому, что мы убрали все ненужное, подобрали оптимальную технологию и минимизировали расходы на необходимое.

Итак, что же Вы получите за эти деньги:

1. Набор из 8 объемных букв полностью готовых к установке.
Высота 300 мм, глубина 90 мм, шрифт «Arial». Материалы: Оргстекло, ПВХ, пленка Oracal, светодиоды (Red Light).

3. Блок питания герметичный RODAN

4. Провод для коммутации.

5. Крепеж.

6. Инструкция по сборке (видео на диске и на бумажном носителе).

Мы готовы отгружать буквы в любых количествах. Принимаем предварительные заказы. Работает партнерская программа. Доставляем в любую точку Казахстана.

 

Доставка не входит в стоимость и оплачивается непосредственно транспортной компании которая будет осуществлять доставку.

Доставка по городу Алматы стоит 3000 тг.

Для доставки в отдаленные регионы Казахстана рекомендуется заказать у нас изготовление усиленного короба для транспортировки. Он собирается из деревянного бруса, обшивается ДВП. В качестве уплотнителя используется пенопласт и утеплительная поролоновая фольга. Цена такого короба - 23 000 тг.

Монтаж не входит в стоимость комплекта и по задумке осуществляется заказчиком самостоятельно, но в пределах города Алматы мы можем смонтировать вывеску. Цена монтажа вывески, в зависимости от высоты, состояния поверхности стены или козырька, необходимости каркаса и еще достаточного количества нюансов стоит в среднем от 10000 до 30000 тг.

 

           

Заказать продукцию Papirus Print Вы можете в городах Алматы и Астана по лучшим рыночным ценам

 

Как проехать к нам в цех.

Приходите, мы ждем Вас!

 

По всем вопросам приобретения и заказа

ЗВОНИТЕ: +7 (727) 225-6-225

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *