Оценка эффективности социальной политики: Оценка эффективности социальной политики

Содержание

Оценка эффективности социальной политики

Выявление эффективности социальной политики государства является сложных и комплексным вопросом. Одним из факторов оценки может быть осуществление регулярного анализа и оценки уже существующих мероприятий с целью их дальнейшей корректировки и совершенствования. Определение критериев эффективности социальной политики дает возможность обосновать подходы к ее количественному измерению, а также комплексному анализу прогнозированию реализуемой социальной политики.

Основы определения эффективности социальной политики

Эффективность на сегодняшний день является основной категорией экономических и социальных наук, она является основной существенной характеристикой деятельности человека. Экономическая литература трактует, что эффект – это достигаемый результат в его денежном, материальном, социальном выражении, результативность операции, процесса, проекта, которые определяются как отношение эффективности, результатам к затратам, что обеспечивают его получение, либо соотношение между расходами и реализуемыми товарами при условии измерения эффекта в физическом или стоимостном выражении.

Готовые работы на аналогичную тему

При определении эффективности социальной политики необходимо исходить из следующих принципов: полученный результат должен соответствовать поставленным задачам развития, а также степени данного достижения; народнохозяйственные издержки должны минимизироваться; реализация лучшего компромисса между противоречивыми целями административного и политического давления.


От любого вида деятельности нет эффекта, если в результате ее реализации не получается прирост духовной и материальной продукции и улучшения социального жизнеобеспечения населения. Однако эффекта нет и тогда, когда прирост «пустой» или не применяется для реализации потребностей населения и улучшения их условий жизни.

Замечание 1

Очень важно, чтобы не просто были достигнуты цели социальной политики государства, но чтобы изначально были правильно выбраны приоритеты.

Эффект социальной политики должен определяться и статически, и динамически, как оптимальное из имеющихся условий состояние, развитие и функционирование социальной сферы общества. При оценке социальной эффективности крайне важно измерять все виды социальных и экономических эффектов, а также искать решения для минимизации социальных потерь. В таком случае возникает проблема между справедливостью и эффективностью. Стремление к справедливости в данном случае не всегда сводится к отстаиванию большего равенства. Большинство субъектов хозяйствования имеют такие представления о ней, в соответствии с которыми на первое место выдвигается защита прав собственности и свобода экономической деятельности.

В государственной политики любой страны содержится элемент насилия, который присущ коллективному действию. Личность может терпеть его только в том случае, если оно помогает достичь поставленной цели. Регулирующие органы вынуждены отыскивать баланс между факторами справедливости, но это не всегда препятствует экономически грамотному распределению ресурсов.

Критерии оценки эффективности социальной политики

К основным условиям проведения оценки эффективности социальной политики государства следует отнести постоянное оценивание существующих мероприятий с целью их совершенствования и корректировки.

Критерии, которые применяются для оценки эффективности социальной политики, как элемента экономической политики государства можно разделить на несколько классов:

  • социальной эффективности;

  • экономической эффективности;
  • экологической эффективности.

Данные критерии должны раскрывать результаты функционирования системы, то есть совокупностей объектов и субъектов регулирования государства. Эти показатели объективно связаны с потребностями, целями и интересами с одной стороны, а с другой – дают возможность измерять и видеть меру удовлетворения целей, что реализуется государством.

В качестве основной группы критериев эффективности социальной политики можно применять институциональную эффективность. С ее помощью можно определить максимальный уровень реализации целей воздействия государства на содержание его субъекта. Также можно увидеть адекватность характеристик и параметров регулирующей системы, а также социально-психологические факторы регулирования удовлетворенности населения деятельностью органами исполнительной власти (всесторонность, комплексность, равномерность развития социальной структуры, гармоничность).

При помощи критериев можно оценить эффективность социальной политики государства во всех ее проявлениях. При этом оцениваются не только изменения и процессы, которые ей присущи, но и незапланированные побочные последствия. Иными словами, при оценке эффективности во внимание следует принимать как функции, так и дисфункции государственного воздействия. Выявление критериев оценки эффективности реализации социальной политики дает возможность обосновать подходы к ее количественному измерению.

Замечание 2

Можно подытожить, что эффективность функционирования социальной политики государства выявляется системой критериев, которые можно оценить в направлении общественного развития. Подобные показатели с количественной информацией способны определять качественные критерии состояния общества и жизнеобеспечения населения страны.

Категории, которые определяют качество жизни населения, широко применяются социологами, экономистами, политологами. Существует огромное количество концепций, которые обосновывают позиции касаемо жизнеобеспечения граждан, что в целом характеризуют ее качество. Можно сказать, что качество жизни – это социально-экономический критерий, который отражает условия существования различных сторон общества.


Международные системы оценки эффективности социальной политики

В настоящее время в международной практике существует два основных метода оценки эффективности социальной политики – при помощи синтетических показателей и системы показателей.

Замечание 3

Наиболее известными является система показателей ОЭСР, что основана в 1982 годы, а также справочник по социальным показателям, который составлен Департаментом по социальным и международным вопросам. Также основным источником информации является Международная программа социальных исследований, которая объединяет более 30 государств по всему миру.

Анализ существующих международных критериев позволяет сделать следующие выводы: данные системы имеют четкую структурную функцию, но разную степень комплексности; во всех международных индикаторах применяются только статистические показатели; многокомпонентные системы социальных критериев основная роль отводится показателям дохода; в числе социальных критериев включаются такие демографические показатели как рождаемость и прогнозируемая продолжительность жизни, что связана с уровнем социального и экономического развития.

Классификация оценки эффективности социальной политики

При осуществлении оценки эффективности реализации социальной политики государства применяются подходы, которые основаны на:

  1. Экономической эффективности: соотношение кадровых, финансовых, информационных материальных ресурсов и результатов по ограниченному применению и длительному временному лагу при получении конечного результата.
  2. Социальной эффективности: реализация социальной справедливости, как отношение социального положения и роли людей, их обязанностей и прав. При таком подходе оценки создаются равные возможности в реализации потенциала человека, соблюдаются социальные права личности, общества и групп, а также справедливо распределяются социальные блага.


  3. Социально-политической эффективности: реализация интересов, а также удовлетворение потребностей различных социальных групп. Сюда можно отнести соотношение целей, что реализуются в управлении государства с теми целями, которые определены общественными запросами. Помимо этого реализуются социально-политические функции.

К объективным критериям оценки эффективности социальной политики можно отнести:

  1. Экономическая эффективность: динамика производительности труда, ВВП на душу населения, стоимость рабочей силы.
  2. Социальная эффективность: демографические показатели (продолжительность жизни, сальдо миграции), показатели расслоения и доходов (динамика покупательной способности и реальных доходов, уровень нищеты, коэффициент фондов), показатели занятости (уровень экономической активности граждан, безработицы), показатели благоустройства территории и социальной безопасности.
  3. Политическая эффективность: показатели протестных действий (забастовки и другие акции), уровень реализации задач и функций, показатели коррупции (динамика экономических преступлений среди чиновников).

Эффективность социальной политики

Критерии эффективности социальной политики государства

Сегодня оценка социальной политики направлена на то, чтобы проанализировать ее сущность, ключевые принципы и категории, а также то, каким образом она влияет на те отношения, которые формируются в обществе по поводу принятия и реализации конкретных значимых решений.

Определение 1

Социальная эффективность политики выражается в соотношении между затратами на проведение конкретных социальных мероприятий и результатами, которые мы можем наблюдать после реализации мер.

Именно по этой причине обеспечение социальной сферы нельзя рассматривать исключительно с точки зрения ее финансирования: исследователям следует акцентировать внимание на оценке эффективности в таком процессе, как распределение имеющихся ресурсов. Это возможно сделать благодаря системе статистических показателей, которые характеризуют как количественные стороны, так и качественные показатели социальных процессов и явлений.


В целом, всю систему социального развития и его показателей следует разделить на несколько основных разделов:

Готовые работы на аналогичную тему

  1. Демографические и социальные показатели, которые демонстрируют уровень рождаемости и смертности, среднюю продолжительность жизни, миграционные потоки и их масштабы, а также численность семей;
  2. Социально-трудовые показатели, куда входит оценка состояние трудовых ресурсов региона или всего государства в целом, динамика занятости населения, количество безработных, оценка условий труда занятого населения;
  3. Уровень и качество жизни населения – сюда исследователи относят соотношение денежных доходов и расходов, удовлетворенность качеством жизни, возможности удовлетворения своих потребностей, получение денежных пособий и выплат, субсидий и льгот;
  4. Жилищное обеспечение населения, которое включает в себя характеристику жилищного фонда по метражу на душу населения, благоустройство жилых объектов и близлежащих территорий, а также потребности в улучшении условий жизни;
  5. Здоровье населения и уровень развития здравоохранения – динамика заболеваемости, причины смертности населения, количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, оценка медицинской инфраструктуры;
  6. Образование и культурная сфера жизни людей, а также доступ к информационным услугам – динамика количества обучающихся в образовательных учреждениях различного уровня, характеристика инфраструктуры учреждений образования, оценка кадрового потенциала;
  7. Экономическая и социальная безопасность населения – борьба с экологическими катастрофами, их прогнозирование, оценка показателей криминогенности по отдельным регионам и в стране в целом;
  8. Социально-психологическое самочувствие граждан страны, их социальная удовлетворенность, чувство тревожности и ущемленности в правах и свободах, конфликтность.

Социальная ответственность государства

В социальной политике государства следует выделить одно немаловажное понятие – «социальная ответственность». Существование такого явления определяется политикой государства, а также направлено на то, чтобы отражать характер взаимодействий государства и общества. Любой человек, являясь гражданином своего государства, не может быть полностью свободен от него и его законов. Каждый должен учитывать значимость власти и ее влияние на жизнь общества.

В свою очередь, государство также несет ответственность перед обществом. Оно обязано контролировать деятельность субъекта, а также адекватно реагировать на самые разные варианты поведения. Сюда может входить поощрение, одобрение ответственного поведения, наказание в случае неадекватного, девиантного поведения и нарушения правил и норм. По этой причине ответственность мы можем понимать как общественные отношения, которые складываются между субъектом государственной социальной политики и контролирующей его поведение инстанцией (государство, организация, общественное движение, социум). Благодаря ответственности в обществе обеспечивается организованность и порядок.

Социальная ответственность государства выполняет ряд необходимых функций, в которых отражается специфика ее существования:

  • Социальная ответственность помогает ориентироваться в стихийных процессах поляризации богатств и корректировать их. Также она не допускает того, чтобы социальные различия в обществе перешли все допустимые пределы. В социальное политике это понятие определяется как перераспределение богатств в поддержку малоимущих граждан и категорий, которые находятся в зоне риска;
  • Определение прожиточного минимума, которые реализуется через законы о минимальных размерах пенсионных выплат, зарплат, пособий по безработице и иных финансовых выплат в отношении отдельных категорий общества;
  • Обеспечивает гражданам гарантии в получении конкретного пакета абсолютно бесплатных услуг в таких областях, как здравоохранение, образование, экологическая безопасность и многие другие;
  • Создает минимально те необходимые условия, в которых нуждаются граждане для гарантии своей безопасности и социального страхования.

Социальная ответственность в рамках реализации социальной политики может быть двух видов: в первую очередь, это обязательства перед конкретным лицом, а во-вторых, это социальная защита групп людей, находящихся в зоне риска. Также социальная ответственность сводится к доступу к образовательным услугам, а также качественному предоставлению медицинских услуг, причем совершенно бесплатно. Развитие социальное ответственности базируется на нескольких принципах: гуманное и милосердное отношение ко всем членам общества, особенно тем, кто в большей степени в этом нуждается; гарантии помощи каждому нетрудоспособному гражданину, который не в состоянии обеспечить себя благами самостоятельно; комплексность, то есть предоставление всех необходимых видов помощи в одно и то же время; адресность и целенаправленность социальной помощи, оказание поддержки конкретным гражданам, кто обладает индивидуальными особенностями.

Эффективность социальной политики — Студопедия

Для человека важно понимать, что проводимая государством социальная политика является эффективной (действенная, результативна, понятная населению). Эффективность социальной политики – это соотношение основных показателей связанных с экономическими и социальной аспектами. Экономическая эффективность определяется отношением результата (социального эффекта) к затратам, обусловившим получение данного показателя. Социальная эффективность – это отношение социального эффекта к показателю, определяющему состояние социальной сферы в определенный период времени.

Целый ряд направлений заведомо объективно неэффективен по экономическим критериям (пенсионное обеспечение, социальная защита и поддержка тех граждан, которые в дальнейшем не принесут государству ощутимый экономический доход). Социальная поддержка детей, молодежи, безработных, мигрантов и т.д., напротив, экономически и социально эффективна. При этом, уровень развития государства на прямую зависит от того, на сколько человек будут себя чувствовать защищенными в этом обществе.

Проведение дифференцированной социальной политики по отношению к различным социальным слоям населения не исключает определенных минимальных гарантированных государством, общих показателей социальной защищенности граждан безотносительно к их принадлежности к той или иной социальной группе. Следовательно, все население страны выступает в той или иной мере потребителем ресурсов, но со временем затраты могут быть снижены так как часть граждан переходит в категорию экономически активного населения. В данном случаи можно говорить о некотором экономическом эффекте проводимой социальной политики.



Фактором, показателем эффективности социальной политики является социальная стабильность – реализация принятых установленным законодательством решений без разрушения целостности общества и государства при сохранении его управляемости.

Устойчивое развитие нашего государства возможно только на основе социальной консолидации как следствие укрепления демократии при развитии гражданского общества. Повышение конкурентоспособности страны и обеспечение высоких темпов экономического роста требует значительного повышения темпов эффективности социальной политики.

Проведение единой и в рамках отдельных направлений социальной экспертизы будет способствовать выявлению причин снижающих социальную эффективность. Экспертиза социальная – деятельность соответствующих органов и организации направленная на выявление социальных проблем, процессов и явлений с целью определения эффективности в реализации основных направлений социальной политики государства.

основные подходы, критерии и характеристики

Три подхода к
оценке результативности, эффективности
социальной политики

на основе:

1) экономической
эффективности

соотношение
затрат (финансовых, кадровых, материальных,
информационных ресурсов) и результатов:

— ограниченное
применение;

— длительный
временной лаг в получении конечного
результата;

2) социальной
эффективности –

реализация
принципа социальной справедливости

как соотношения
социальной роли и социального положения
людей, групп, их прав и обязанностей,
деятельности и оценки ее результатов:

— создание равных
возможностей в реализации человеческого
потенциала;

— соблюдение
социальных прав личности, группы,
общества;

— справедливое
распределение социальных благ (более
равномерное, чем то, что создает рыночная
экономика).

3) социально-политической
эффективности

– возможности реализации интересов,
удовлетворения потребностей различных
социально-политических групп:

соотношение
целей
,
осуществляемых в государственном
управлении,
с целями, которые объективно определены
общественными
запросами
;

реализация
социально-политических функций
;

степень
участия

большого числа людей, групп, организаций
в делах устройства социальной сферы (в
управлении).

Характеристики
эффективности

социальной политики:

1) Объективные:

а) экономической
эффективности:

— динамика ВВП,
ВНП, производительности труда, цена
рабочей силы;

б) социальной
эффективности:

уровень и качество жизни и их динамика:

— демографические
показатели:

продолжительность жизни, уровень
смертности (в т.ч. младенческой и женской
в период деторождения), сальдо миграции;

— показатели
доходов и расслоения:

динамика реальных доходов и покупательной
способности, уровень бедности и нищеты,
индекс Джини, коэффициент фондов, доля
среднего класса;

— показатели
потребления:

доля расходов на питание в общей структуре
потребительских расходов, уровень
калорийности питания и содержания
белков, динамика потребления отдельных
групп продуктов и непродовольственных
товаров;

— показатели
занятости:

уровень и динамика экономической
активности населения, занятости,
безработицы зарегистрированной, общей,
скрытой;

показатели
нарушений прав:

трудовых: задержки зарплаты, установление
низкой оплаты труда, отсутствие
«социального пакета», невыплаты по
больничным и др.;

показатели
социальной безопасности и благоустройства
территории

и т.д.;

в) политической
эффективности:

— показатели
протестных действий:

забастовок и других активных форм
протеста;

уровень
реализации функций, задач организаций:

адресное распределение социальных
трансфертов тем, кто действительно в
них нуждается, высокая доля трансфертов
в руках конечного потребителя структура
и динамика жалоб населения и др.;

— показатели
коррупции:

динамика экономических преступлений
среди чиновников (взяточничество и
др.).

2) Субъективные:

а) на основе
общественного мнения:

— показатели
социального настроения: уверенность в
будущем, чувство социальной защищенности,
степень удовлетворенности своим
положением, качеством жизненной среды;

а) на основе
экспертных оценок.

Теоретические
критерии эффективности социальной
политики –
на
основе теорий и концепций:

— теория социального
риска;

— концепция
жизненных сил;

— концепция
устойчивого развития и др.

Лекция №8 Социологическая оценка эффективности корпоративной социальной политики

 

Выявление эффективности социальной политики государства является сложных и комплексным вопросом. Одним из факторов оценки может быть осуществление регулярного анализа и оценки уже существующих мероприятий с целью их дальнейшей корректировки и совершенствования. Определение критериев эффективности социальной политики дает возможность обосновать подходы к ее количественному измерению, а также комплексному анализу прогнозированию реализуемой социальной политики. Основы определения эффективности социальной политики Эффективность на сегодняшний день является основной категорией экономических и социальных наук, она является основной существенной характеристикой деятельности человека. Экономическая литература трактует, что эффект – это достигаемый результат в его денежном, материальном, социальном выражении, результативность операции, процесса, проекта, которые определяются как отношение эффективности, результатам к затратам, что обеспечивают его получение, либо соотношение между расходами и реализуемыми товарами при условии измерения эффекта в физическом или стоимостном выражении.

При определении эффективности социальной политики необходимо исходить из следующих принципов: полученный результат должен соответствовать поставленным задачам развития, а также степени данного достижения; народнохозяйственные издержки должны минимизироваться; реализация лучшего компромисса между противоречивыми целями административного и политического давления.



 От любого вида деятельности нет эффекта, если в результате ее реализации не получается прирост духовной и материальной продукции и улучшения социального жизнеобеспечения населения. Однако эффекта нет и тогда, когда прирост «пустой» или не применяется для реализации потребностей населения и улучшения их условий жизни.

Замечание 1

Очень важно, чтобы не просто были достигнуты цели социальной политики государства, но чтобы изначально были правильно выбраны приоритеты.

Эффект социальной политики должен определяться и статически, и динамически, как оптимальное из имеющихся условий состояние, развитие и функционирование социальной сферы общества. При оценке социальной эффективности крайне важно измерять все виды социальных и экономических эффектов, а также искать решения для минимизации социальных потерь. В таком случае возникает проблема между справедливостью и эффективностью. Стремление к справедливости в данном случае не всегда сводится к отстаиванию большего равенства. Большинство субъектов хозяйствования имеют такие представления о ней, в соответствии с которыми на первое место выдвигается защита прав собственности и свобода экономической деятельности.



Эффект социальной политики должен определяться и статически, и динамически, как оптимальное из имеющихся условий состояние, развитие и функционирование социальной сферы общества. При оценке социальной эффективности крайне важно измерять все виды социальных и экономических эффектов, а также искать решения для минимизации социальных потерь. В таком случае возникает проблема между справедливостью и эффективностью. Стремление к справедливости в данном случае не всегда сводится к отстаиванию большего равенства. Большинство субъектов хозяйствования имеют такие представления о ней, в соответствии с которыми на первое место выдвигается защита прав собственности и свобода экономической деятельности.

В государственной политики любой страны содержится элемент насилия, который присущ коллективному действию. Личность может терпеть его только в том случае, если оно помогает достичь поставленной цели. Регулирующие органы вынуждены отыскивать баланс между факторами справедливости, но это не всегда препятствует экономически грамотному распределению ресурсов.

Критерии оценки эффективности социальной политики

К основным условиям проведения оценки эффективности социальной политики государства следует отнести постоянное оценивание существующих мероприятий с целью их совершенствования и корректировки.

Критерии, которые применяются для оценки эффективности социальной политики, как элемента экономической политики государства можно разделить на несколько классов:

 социальной эффективности;

 экономической эффективности;

экологической эффективности.

Данные критерии должны раскрывать результаты функционирования системы, то есть совокупностей объектов и субъектов регулирования государства. Эти показатели объективно связаны с потребностями, целями и интересами с одной стороны, а с другой – дают возможность измерять и видеть меру удовлетворения целей, что реализуется государством.

 В качестве основной группы критериев эффективности социальной политики можно применять институциональную эффективность. С ее помощью можно определить максимальный уровень реализации целей воздействия государства на содержание его субъекта. Также можно увидеть адекватность характеристик и параметров регулирующей системы, а также социально-психологические факторы регулирования удовлетворенности населения деятельностью органами исполнительной власти (всесторонность, комплексность, равномерность развития социальной структуры, гармоничность).

При помощи критериев можно оценить эффективность социальной политики государства во всех ее проявлениях. При этом оцениваются не только изменения и процессы, которые ей присущи, но и незапланированные побочные последствия. Иными словами, при оценке эффективности во внимание следует принимать как функции, так и дисфункции государственного воздействия. Выявление критериев оценки эффективности реализации социальной политики дает возможность обосновать подходы к ее количественному измерению.

Замечание 2

Можно подытожить, что эффективность функционирования социальной политики государства выявляется системой критериев, которые можно оценить в направлении общественного развития. Подобные показатели с количественной информацией способны определять качественные критерии состояния общества и жизнеобеспечения населения страны.

Категории, которые определяют качество жизни населения, широко применяются социологами, экономистами, политологами. Существует огромное количество концепций, которые обосновывают позиции касаемо жизнеобеспечения граждан, что в целом характеризуют ее качество. Можно сказать, что качество жизни – это социально-экономический критерий, который отражает условия существования различных сторон общества.

Международные системы оценки эффективности социальной политики

 В настоящее время в международной практике существует два основных метода оценки эффективности социальной политики – при помощи синтетических показателей и системы показателей.

 Замечание 3

Наиболее известными является система показателей ОЭСР, что основана в 1982 годы, а также справочник по социальным показателям, который составлен Департаментом по социальным и международным вопросам. Также основным источником информации является Международная программа социальных исследований, которая объединяет более 30 государств по всему миру.

Анализ существующих международных критериев позволяет сделать следующие выводы: данные системы имеют четкую структурную функцию, но разную степень комплексности; во всех международных индикаторах применяются только статистические показатели; многокомпонентные системы социальных критериев основная роль отводится показателям дохода; в числе социальных критериев включаются такие демографические показатели как рождаемость и прогнозируемая продолжительность жизни, что связана с уровнем социального и экономического развития.

Классификация оценки эффективности социальной политики

 При осуществлении оценки эффективности реализации социальной политики государства применяются подходы, которые основаны на:

1.Экономической эффективности: соотношение кадровых, финансовых, информационных материальных ресурсов и результатов по ограниченному применению и длительному временному лагу при получении конечного результата.

2.Социальной эффективности: реализация социальной справедливости, как отношение социального положения и роли людей, их обязанностей и прав. При таком подходе оценки создаются равные возможности в реализации потенциала человека, соблюдаются социальные права личности, общества и групп, а также справедливо распределяются социальные блага.

3.Социально-политической эффективности: реализация интересов, а также удовлетворение потребностей различных социальных групп. Сюда можно отнести соотношение целей, что реализуются в управлении государства с теми целями, которые определены общественными запросами. Помимо этого реализуются социально-политические функции.

 К объективным критериям оценки эффективности социальной политики можно отнести:

1.Экономическая эффективность: динамика производительности труда, ВВП на душу населения, стоимость рабочей силы.

2.Социальная эффективность: демографические показатели (продолжительность жизни, сальдо миграции), показатели расслоения и доходов (динамика покупательной способности и реальных доходов, уровень нищеты, коэффициент фондов), показатели занятости (уровень экономической активности граждан, безработицы), показатели благоустройства территории и социальной безопасности.

3.Политическая эффективность: показатели протестных действий (забастовки и другие акции), уровень реализации задач и функций, показатели коррупции (динамика экономических преступлений среди чиновников).

 

Магистратура сравнительной социальной политики

Core Paper охватывает два курса, которые читались в первом семестре; формально они проходят трехчасовой письменный экзамен в конце третьего семестра в конце июня.

По каждому из этих двух курсов студенты выполняют ряд работ, которые считаются формирующими (то есть они предназначены для обратной связи и обучения студента, а не для подсчета итоговых оценок).Письменная работа оценивается руководителем студента на основе общего шаблона, охватывающего знания и использование соответствующей сравнительной литературы и данных, понимание и применение теорий / методов / концепций / проблем, критическое обсуждение, анализ и презентацию. Это следует после индивидуального обсуждения. Эти задания не засчитываются в итоговую оценку.

Два компонента Core Paper следующие:

СРАВНИТЕЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Это преподается в рамках серии из восьми лекций с сопровождающими семинарами, проводимыми членами группы преподавателей сравнительной социальной политики.В процессе обучения основное внимание уделяется теориям, принципам, идеям, институтам и поставщикам, которые характеризуют различные типы социального государства и систем социальной политики. Студентов познакомят с ключевыми теориями и концепциями в области сравнительной социальной политики, и им будет предложено подумать о том, как и почему положения политики различаются в разных контекстах во времени и пространстве.

АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

Этот курс направлен на то, чтобы вооружить студентов теоретическими и аналитическими инструментами, необходимыми для участия в формальном анализе политики, и дать им опыт их применения к реальным проблемам, получая при этом конструктивную обратную связь.Он преподается в виде серии из восьми лекций, сопровождаемых четырьмя сессиями, посвященных презентациям людей, участвующих в разработке и оценке социальной политики (политики, политики в правительстве и других секторах). Курс также состоит из четырех практических занятий, на которых студенты, работающие в группах, проводят и представляют собственный анализ политики.

В рамках этой части курса студенты получают практические навыки, полученные на лекциях и практических семинарах.Студенты приобретают способность проводить статистический анализ количественных и качественных данных; например, проведение количественного анализа с использованием STATA крупномасштабных наборов перекрестных данных для исследования межнациональных различий в установках государства всеобщего благосостояния; или проведение качественного анализа проблем политики. Эта практическая работа находится под пристальным наблюдением и контролем, и есть некоторые формирующие оценки выполненной практической работы. Студенты также применяют свои критические знания о дизайне исследования, выполняя два эссе «критических методов», которые засчитываются в итоговый экзамен.

Обучение здесь разделено на четыре курса, два в первом семестре и два во втором:

  • Шестинедельный курс лекций в первом семестре по сравнительному методу и элементам исследовательского дизайна и организации исследования. Он исследует основные принципы и характеристики сравнительного метода и оценивает философские основы и потенциальное использование ряда сравнительных методологий и подходов. Курс разработан также для подготовки студентов к проведению собственных сравнительных исследований.
  • Восьминедельный вводный курс статистических методов, который также преподается в первом семестре.
  • Восьминедельный курс количественных методов, состоящий из восьми практических семинаров, которые знакомят и дают возможность практиковаться в применении основных принципов статистического вывода и статистических моделей для анализа количественных данных социальных наук.
  • Восьминедельный курс по качественным методам, состоящий из лекций и практических занятий. Они знакомят студентов с основными методами качественного исследования и конкретными методами и стратегиями, используемыми для сбора и анализа качественных данных для политических целей.

Первые два курса, перечисленные выше, считаются вводными и не засчитываются в итоговые оценки, т. Е. Они не проверяются и не оцениваются. Вторые два курса действительно засчитываются, и они обычно оцениваются на основе установленных заданий. В дополнение к этому — в рамках обучения методам и оценочной работы — студенты представляют два «Эссе по критическим методам» объемом до 2500 слов каждое. Это обзоры опубликованных работ, один с использованием качественной методологии, а другой — количественной.Студенты выбирают исследовательскую работу каждого типа из разосланного списка и отправляют критический обзор в апреле. Во втором семестре им прочитают две лекции о том, как подойти к этой задаче.

Option Papers предлагают студентам возможность развить глубокие знания в определенной области политики и основаны на исследовательских интересах академического персонала. В результате каждый год могут предлагаться разные варианты документов, в зависимости от наличия и интересов сотрудников.Обратите внимание, что обучение по некоторым вариантам может быть доступно не каждый год. Список доступных вариантов публикуется в начале каждого года и завершается в конце первого семестра, когда студентам предлагается сделать свой выбор, какие дополнительные документы они хотят взять.

Варианты документов обычно преподаются во время второго семестра программы и оцениваются посредством письменного задания на основе политики. Обучение проходит в небольших семинарских группах (обычно 6-12 студентов).

студентов магистратуры выбирают два варианта работы и рассматриваются в одном; Студенты MPhil в течение двух лет выбирают три варианта работы и проверяются на двух.

Текущий список опционных бумаг на 2019/20 включает:

  • Сравнительная образовательная политика
  • Институты сравнительного рынка труда
  • Экономика социальной политики
  • Семья, гендер и социальное государство в сравнительной перспективе
  • Вызовы политики стареющих обществ
  • Политика здравоохранения и неравенства в отношении здоровья

По каждой дополнительной работе студенты обычно выполняют несколько работ (состоящих из сочинений и презентаций).Эссе оценивается и помечается руководителем Option Paper, а комментарии отправляются студентам.

В магистерской диссертации должен использоваться сравнительный метод при изучении темы социальной политики. Для такого сравнения необходимы как минимум две страны (или системы), хотя оно может включать одну и ту же страну в разные периоды времени (например, Южная Африка до и после апартеида) или две или более субнациональных юрисдикции в пределах одной страны.

студента магистратуры пишут диссертацию на 10 000 слов.Обычно они разрабатывают свою тему в первых двух семестрах программы, а во втором семестре ожидается, что они представят и обсудят план своей диссертации с группой, состоящей из двух сотрудников, помимо их руководителя. Это может привести к обсуждению предложений / рекомендаций с руководителем. Затем студенты магистратуры более интенсивно работают над диссертацией в течение третьего семестра и во время летних каникул, чтобы подготовить ее для подачи к середине августа. У студентов есть индивидуальный руководитель диссертации, с которым они обычно встречаются трижды в семестр.

студентов магистратуры пишут диссертацию на 30 000 слов. Они должны развивать свою тематическую область в течение второго и третьего семестров первого года обучения. В течение третьего семестра первого года они представляют и обсуждают свои тезисы на тезисной комиссии из двух сотрудников, помимо их руководителя. Это может привести к обсуждению предложений / рекомендаций с руководителем. Предполагается, что работа над диссертацией продолжится в течение лета. Второй год обучения в магистратуре в основном посвящен тезисам, и их подача обычно происходит в начале июня того же года.

Департамент имеет официальный контрольный список по этике исследований и отдельные контрольные списки по охране труда и технике безопасности, которые необходимо заполнить в рамках подготовки диссертации.

,

4 ВМЕШАТЕЛЬСТВА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | Насилие в семье: оценка программ профилактики и лечения

сексуального насилия над детьми, в будущих исследованиях потребуется проверить взаимосвязь между получением знаний, изменением отношения и поведением, которое может уменьшить или предотвратить насилие.

Вмешательства в жестокое обращение с пожилыми людьми

Жестокое обращение с пожилыми людьми недавно стало предметом интереса для исследователей и поставщиков услуг. Теория и факторы риска предлагают широкий спектр профилактических подходов, включая программы, способствующие хорошему психическому здоровью (уменьшению депрессии), независимости и социальным контактам; буферные стрессовые жизненные события; и разрешать конфликты без насилия.Группы поддержки и обучение, которые подчеркивают права пожилых людей и их защиту, информационно-пропагандистские усилия по информированию сообществ меньшинств, программы финансового управления и учебные занятия по управлению поведением для лиц, ухаживающих за пациентами с болезнью Альцгеймера, были предложены в качестве способов снижения вероятности жестокого обращения или пренебрежения. Большинство программ проводились в небольшом масштабе без указания критериев результатов и без процедур или ресурсов, необходимых для хорошей оценки.

Меры по борьбе с жестоким обращением с пожилыми людьми отражают опыт жестокого обращения с детьми и домашнего насилия.Программы социальных услуг, разработанные для предотвращения жестокого обращения с пожилыми людьми, включают агентства по защите взрослых, работу с конкретными лицами и предоставление конкретных и терапевтических услуг, индивидуальные программы обслуживания, обучение лиц, осуществляющих уход, услуги по защите интересов, семейные консультации и услуги по трудоустройству вне дома.

В следующих разделах описаны три меры вмешательства: (1) услуги по защите взрослых, (2) обучение лиц, осуществляющих уход, и (3) услуги по защите интересов пожилых людей. Есть несколько оценок в этой области, которые соответствуют критериям включения в комитет.Следовательно, некоторая информация, представленная в разделах ниже, основана на описательной информации существующих программ. Разделы привязаны к таблицам приложений, которые появляются в конце главы.

4C-1: Служба защиты взрослых

Во всех 50 штатах действуют программы службы защиты взрослых в той или иной форме для расследования случаев жестокого обращения с пожилыми людьми или отсутствия заботы о них, хотя в некоторых регионах такие программы появились сравнительно недавно (Byers et al., 1993; Куинн, 1985; Татара, 1995). Если оказывается, что уязвимый взрослый не может дать согласие на службу, агентства часто имеют право инициировать процедуру опеки. Эти агентства предназначены для оказания краткосрочных, ориентированных на кризис интервенций, обычно продолжительностью не более 90 дней (Fredriksen, 1989).

В дополнение к расследованию и ведению дел, многие государственные агентства могут предоставлять конкретные услуги, такие как поддержка дохода или материальная помощь, размещение в учреждениях, психиатрические услуги, медицинские услуги на дому, надзор, образование, транспорт, жилье, медицинские услуги, юридические услуги. услуги, помощь на дому,

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *