Site Loader

Описание кинотеатра: Кинотеатр — Википедия – Идеальный кинотеатр для зрителя | SCAPP

Содержание

Кинотеатр — Википедия


Зрительный зал кинотеатра

Кинотеа́тр — общественное здание или его часть с оборудованием для публичной демонстрации кинофильмов[1]. Главное помещение кинотеатра — зрительный зал с экраном большого размера и системой воспроизведения звука. В современных кинотеатрах система звуковоспроизведения состоит из нескольких громкоговорителей, обеспечивающих объёмный звук.

Первые стационарные кинотеатры назывались в России «электротеатрами»[2].

Первый кинотеатр появился в конце 1890-х годов вместе с зарождением кинематографа. Первые публичные платные показы организовали:

Кинотеатр «Ленинград» в Москве

В современных кинотеатрах часто имеется несколько зрительных залов, обязательна система кондиционирования воздуха, а современные звуковоспроизводящие системы состоят из множества раздельных звуковых каналов (подробнее см. Dolby Surround, Dolby Digital, THX). При проектировании зданий для кинотеатров одной из главных задач считается достижение наилучших акустических характеристик кинозала для качественного звучания. В кинотеатрах обычно также имеются фойе для зрителей, гардероб, буфет, служебные помещения. Ранее кинотеатры СССР были довольно крупными и вмещали до 2500—4000 зрителей единовременно. В конце 1980-х годов в Советском Союзе насчитывалось более 5000 кинотеатров


[8]. По другим данным в период развитого социализма в СССР было 4800 кинотеатров и 150 тысяч киноустановок в посёлках городского типа и сельской местности[9].

Современные кинозалы рассчитаны на меньшее количество зрителей, обычно по 200—300 посадочных мест в одном кинозале. Часто это является следствием реконструкции крупных советских кинотеатров, разделённых на несколько мелких залов, заполнить которые гораздо легче.
На 2008 год в России насчитывалось 7111 кинотеатров, 5651 из которых находился в сельской местности[10]. Современным оборудованием в 2010 году было оснащено 847 российских кинотеатров, насчитывавших на тот момент 2324 кинозала.

Киноустановка кинотеатра, использующего киноплёнку, состоит не менее, чем из двух кинопроекторов для обеспечения непрерывности демонстрации фильма. Каждый кинопроектор называется «постом» и все имеющиеся посты централизованно управляются специальной автоматизированной системой кинопоказа, обеспечивающей незаметность переходов между отдельными частями фильма для зрителя. Современные многозальные мультиплексы широко применяют бесперемоточные платтеры, позволяющие демонстрировать фильмы любой длительности одним постом без перезарядки. В сочетании с централизованным управлением кинозалами и высоким уровнем автоматизации кинопоказа это позволяет обслуживать весь мультиплекс одним киномехаником. Подавляющее большинство кинотеатров оснащаются кинопроекторами, рассчитанными на киноплёнку шириной 35 (99 % коммерческих кинотеатров мира (которые ещё не перешли на цифру) используют 35-мм киноплёнку, остальные 70 мм или IMAX формат или OMNIMAX).

В современных цифровых кинотеатрах демонстрация кинофильма происходит цифровым кинопроектором с жесткого диска. Такая технология кинопоказа в настоящее время практически полностью вытеснила традиционную пленочную, вследствие своей гибкости и экономичности. Так, мировые премьеры могут происходить одновременно в разных точках земного шара, благодаря тому, что отпадает необходимость физической доставки фильмокопий в каждый кинотеатр. Цифровые технологии, которые позволяют передавать цифровые данные фильма по защищённому каналу связи через интернет или спутниковый ретранслятор, получили широкое распространение в 2013 году


[11].

Цифровая фильмокопия, в отличие от киноплёнки, не подвержена механическому износу и количество сеансов с неизменным качеством с одной копии почти не ограничено. Кроме того, цифровой кинопоказ позволяет мгновенно выбирать любой язык фонограммы и субтитров на одной и той же копии фильма. Современные технологии защиты от видеопиратства надежно защищают цифровой кинофильм от несанкционированного копирования. По данным компании «Нева-фильм», на 1 декабря 2010 года в России насчитывалось 713 кинозалов, оборудованных цифровой проекцией[12], а на 1 ноября 2013 года — 970 кинотеатров с 2662 цифровыми залами[13].

Специально оборудованные кинотеатры приспособлены для демонстрации трёхмерного кино. Большинство современных цифровых кинотеатров проектируются и строятся в расчёте на демонстрацию стереофильмов. При трехмерном кинопоказе, в зависимости от конкретной технологии, используется один или два кинопроектора (пленочных или цифровых). При этом каждый глаз зрителя видит свою часть стереопары, проецируемой на экран. В результате изображение воспринимается объемным.
Из существующих на сегодняшний день технологий трёхмерного показа наибольшее распространение в России получила Dolby 3D, из-за дешевизны пассивных очков и пригодности обычного матового экрана, значительно более дешёвого, чем посеребрённые, требующиеся для некоторых других систем с поляризацией

[14].

Основная статья: IMAX

Отдельная категория кинотеатров, специально проектирующихся для демонстрации кинофильмов в формате IMAX. От обычных отличается размерами экрана, многократно превосходящими традиционные. Зрительный зал рассчитывается таким образом, что зрители располагаются близко к экрану, который в результате перекрывает все поле зрения. Это увеличивает эффект присутствия и обеспечивает полное погружение в сцену.

Система кинотеатров под открытым небом, рассчитанных на кинопоказ для зрителей, находящихся в автомобилях. Впервые технология появилась в США. Как правило, представляет собой парковочную площадку с организованными въездами и выездами и установленным экраном больших размеров. Звуковое сопровождение передается маломощной радиостанцией в стандартном FM-диапазоне для прослушивания на автомагнитолах зрителей или при помощи акустических систем, установленных вокруг парковочных мест. Из-за особенностей кинопоказа под открытым небом, работа таких кинотеатров носит сезонный характер и все сеансы начинаются после захода солнца.


Сеть кинотеатров Cinépolis реализовала идею размещения детских игровых площадок непосредственно в кинозале. Среди игровых развлечений — горки, гимнастические джунгли, батуты, кресла-мешки и ковровое покрытие, имитирующее искусственный газон. Такое решение, нацеленное на привлечение семей в кинотеатры, принесло компании успех в Мексике, Коста-Рике, Гватемале и Испании[15].

  • Моноэкран — кинотеатр с одним экраном;
  • Миниплекс — комплекс с количеством экранов от 2 до 8;
  • Мультиплекс — кинотеатр от 9 до 15 залов;
  • Мегаплекс — от 16 залов; единственный в России мегаплекс работает в Москве;
  • Киноплекс — кинотеатр, расположенный в торговом или торгово-развлекательном центре;
  • Кинотеатры «первого экрана» — выпускают фильмы в день премьеры по всей стране;
  • Кинотеатры «второго экрана» — прокатывают фильмы через две-три недели после премьеры на «первом экране».
  1. ↑ Фотокинотехника, 1981, с. 135.
  2. 1 2 Н. А. Лебедев. Глава 1. Кинематограф в дореволюционной России (1896-1917) (рус.). Очерки истории кино СССР. «Библиотекарь». Дата обращения 5 апреля 2015.
  3. Иван Васильев. Неукротимый Томас Эдисон (рус.). Аналитика. 3D News (16 января 2009). Дата обращения 13 декабря 2014.
  4. 1 2 Loiperdinger, 1999.
  5. ↑ Основы кинотехники, 1965, с. 375.
  6. ↑ Программа первого публичного киносеанса братьев Люмьер (фр.). Архивировано 27 ноября 2013 года.
  7. ↑ Кинопроекционная техника, 1966, с. 26.
  8. ↑ Сорокоумов, 2010.
  9. ↑ Раззаков, 2008, с. 617.
  10. ↑ Сорокоумов, 2010, с. 22.
  11. Andrew Stewart. Coming Soon to Theaters: Movies via Satellite (англ.). Variety (7 March 2013). Дата обращения 10 апреля 2019.
  12. ↑ Сорокоумов, 2010, с. 26.
  13. ↑ Новые цифровые кинозалы НЕВАФИЛЬМ CINEMAS – осень 2013 года (неопр.). НЕВАФИЛЬМ CINEMAS (25 ноября 2013). — Реклама.


    Дата обращения 10 апреля 2019.

  14. ↑ Сорокоумов, 2010, с. 24.
  15. Виктория Райт. В Лос-Анджелесе появятся кинотеатры с детскими площадками прямо в кинозале (неопр.). USA.one (13 марта 2017).
  • Martin Loiperdinger. Film & Schokolade: Stollwercks Geschäfte mit lebenden Bildern : [нем.]. — Basel : Stroemfeld/Roter Stern, 1999. — S. 97. — 344 S. — ISBN 3878777647. — ISBN 978-3878777649.
  • Сим. Р. Барбанель, Сол. Р. Барбанель, И. К. Качурин, Н. М. Королёв, А. В. Соломоник, М. В. Цивкин. Глава II. Основные этапы развития кинотехники // Кинопроекционная техника / С. М. Проворнов. — 2-е изд.. — М.: «Искусство», 1966. — С. 22—26. — 636 с. Архивная копия от 13 ноября 2014 на Wayback Machine
  • Е. М. Голдовский. Основы кинотехники / Л. О. Эйсымонт. — М.: «Искусство», 1965. — 636 с.
  • Иофис, Е. А. Фотокинотехника / И. Ю. Шебалин. — М. : Советская энциклопедия, 1981. — С. 135—136. — 447 с.
  • Фёдор Раззаков. Гибель советского кино. Тайна закулисной войны 1973—1991. — М.,: «Эксмо», 2008. — 1170 с. — ISBN 978-5-699-26831-3.
  • Гнедовский Ю., Савченко М. Кинотеатры. (Основы проектирования). — М., 1968.
  • Качерович А. Н. и Хомутов Е. Е. Акустика и архитектура кинотеатра. — М., 1961.
  • Борис Сорокоумов. Современный российский кинотеатр // «Техника и технологии кино» : журнал. — 2010. — № 6. — С. 22—29. Архивировано 16 октября 2012 года.

Идеальный кинотеатр для зрителя | SCAPP



Представить что-то идеальное всегда тяжело. Кинотеатр не исключение. Это ведь средство получения удовольствия, а оно, как известно, у каждого свое. Кому-то по душе маленькие камерные кинокомнатки, кто-то тащится по помпезности и расплескивающемуся пафосу. Здесь всего лишь попытка представить то, каким должен быть усредненный сетевой кинотеатр прямо сейчас.

 

Бронирование

 

Театр начинается с вешалки, кинотеатр же куда раньше. Романтичные (или трагичные) времена, когда поход в кино был событием, а фильм не столь важен, как сам факт, остались в далеком прошлом. Четкий выбор картины, любимые места в зале, максимально удобное время — мы стали очень притязательны. Я и не помню уже, когда ходил последний раз в кино без предварительного онлайн бронирования. Онлайн бронирование стало столь же привычным, как и оплата банковской карточкой.


 

Безымянный

 

Современный кинотеатр без красивого и интуитивно понятного сайта представить сложно. Однако даже столь простую функцию можно и нужно совершенствовать. Например, внедрив опцию онлайн панорамы выбранного места. Вещь далеко не новая, успешно используется многими футбольными стадионами. Эта опция позволяет не только узнать, как будет выглядеть поле с той или иной трибуны, но и проводить целые онлайн экскурсии. Излишние капризы? Отнюдь, если в привычном IMAX зале я прекрасно знаю, что 8-ой ряд мне немного низковат, а 9-ый в самый раз, то в неизвестном зале очень легко прогадать с выбором комфортного места.

 

А что делать людям с определенными проблемами со зрением и, например, позвоночником, для которых неудачный угол обзора может значительно сказаться на качестве просмотра? Ну а так, выбираешь место, нажимаешь на иконку и понимаешь, как смотрится экран с того или иного ракурса

 

Окей, выбрали место, оплачиваем. Внезапно осознаем, что большинство кинотеатров рассматривает исключительно вариант оплаты банковской карточкой. Это немного смущает и раздражает в эпоху, когда даже наркотики на Silk Road* можно было купить хоть за биткоины. WebMoney, QIWI, да хоть Яндекс.Деньги — все эти платежные системы должны учитываться в идеальном бронировании идеального кинотеатра.

 

Безымянный1

 

Решив проблему с оплатой, ты подвергаешься еще большему конфузу. Оказывается, за уже купленным билетом надо еще съездить в сам кинотеатр. Что мешает создать электронную версию билета и дать возможность распечатать его дома на листке А4, либо скачать через специальное приложение на смартфоне? Ведь так нарушается весь принцип бронирования, основанный на экономии времени. Но, вообще, это не единственная проблема, связанная с таким простым атрибутом, как билет.

 

brook-movie-ticket


 

Билет

 

На Look At Me есть отличная статья о редизайне билета. Вынесу главное, добавив кое-что и от себя.

  • Билет, как клочок бумаги, уйдет в историю относительно скоро. Это данность. И данность хорошая. Тотальная экономия расходов, кивок в адрес экологии и упрощение процесса — все это принесет электронизация билета. QR-код на экране, либо распечатанный дома/на «призальном» автомате. Таково наше будущее
  • Несмотря на неизбежность процесса, даже в развитых странах классический билет будет существовать еще годы и годы, что уж говорить о России. Значит билет нужно усовершенствовать или, проще говоря, сделать его не таким страшным. И не стоит относиться к этому снисходительно. Что мы видим сейчас: уродливые многослойные рисунки, излишняя информативность, за которой и номер места порой не разобрать. Билет должен стать стильным, минималистичным и лаконичным. Ограниченность в цвете, вынесение «бюрократической» информации на задник, маркировка сеансов символами. Просто и элегантно

 

5cPdmPzzt4TSh73XRSdshg-wide

 

В кинотеатре

 

Получив заветный и стильный билет, проходим в фойе кинотеатра. Фойе должно поражать и брать за душу атмосферой большого кино. Стенды новинок, плакаты классики, хорошая музыка, удобный экран-расписание, множество удобных диванов и пуфиков, степенность в цветах, обязательная гардеробная. Ожидать сеанс надо со вкусом и комфортом. Но фойе кинотеатра должно оставаться фойе, а потому все эти прилегающие кафешки, боулинги и прочее необходимо убрать в отдельное помещение. Владельцы кинотеатров честно признаются, что основную кассу делают не сами показы, а сопутствующие услуги, от агрессивной рекламы которых уже, попросту, тошнит. Другой же самый популярный сопутствующий товар — попкорн — по рентабельности отстает разве что от героина и церковных свечей. С этим бороться глупо, но когда цена за стандартное ведерко начинает опережать стоимость самого билета, становится совсем грустно.

 

Main-Lobby03_blue-col

 

Про сами кинозалы тяжело что-либо сказать. Даже в не самых крупных городах уже научились держать сетевой уровень, а гротескной модернизации придаваться не хочется. Разве что более эргономичный подход к созданию кресел и какое-то свежее решение «проблемы» подлокотников (право же, какой из них мой?) заслуживают внимания. Но действительно важная проблема — это репертуар. Проблема во многом российская или даже, если хотите, сочинская.

 

Безымянный3

 

К примеру, тот же «Люксор» — крупнейший игрок сочинского рынка, в прошлом году не стал прокатывать такие картины, как «Она», «Одержимость» и «Отрочество». И это ведь не узконаправленный артхаус, а вполне коммерческие и популярные фильмы. Что уж говорить о действительно авторском кино. Я прыгал, как ребенок на Новый Год, когда случайно увидел «Врага» Дени Вильнева в прокатном списке City Stars. Да, бывают исключения (новый фильм Вуди Аллена совсем недавно в «Люксоре», например), но количество сеансов в этом случае мизерное, и все они в самое неудобное время. А ведь есть еще и спецпоказы, прокаты первых серий популярных сериалов, сеансы для прессы. Подвижки, конечно, есть, но очень и очень незначительные.

 

Обширный и богатый репертуар — это первое, над чем должны поработать наши кинотеатры

 

То же касается и программ лояльности, только появляющиеся на местном рынке, хотя они уже должны быть повсеместны. Бонусы, акции, накопительные системы. Любимый кинотеатр должен быть любимым не только в неком «духовном» (двоякое слово в нынешней реальности) смысле, но и в плане материальной выгоды.

 

Итак, как же должен выглядеть современный идеальный кинотеатр. Кратко и по пунктам:

  • Простой и доступный сайт. Бронирование выходит на новый уровень, позволяя не только получить билет на руки уже дома (оплатив его абсолютно любым способом), но и просмотреть панораму с выбранного места.
  • Очереди за билетом в прошлом. QR-код на экране смартфона, специализированные автоматы, собственноручно распечатанный дома листок. И стиль: минималистично, строго и элегантно.
  • Кинотеатры остаются кинотеатрами, а не мультикомплексами развлечений. Все, что есть в фойе — стильном и атмосферном — это сверхмягкие диваны и, конечно же, тележки попкорна. За адекватную цену.
  • Репертуар растет вглубь, а различные спецпоказы не становятся редким явлением. В идеальном кинотеатре на равных правах можно посмотреть как «Трансформеры 10», так и лучшее фестивальное кино на оригинальном языке. И наконец, идеальный кинотеатр не забывает про своих постоянных клиентов, обеспечивая их наилучшими предложениями через продуманную систему лояльности.

Как устроен кинотеатр | Как это сделано


Начинаю свой рассказ об одном дне из жизни обычного ( на сегодняшний день) 9-ти зального кинотеатра. Что же такое современный кинотеатр? Попытаюсь ответить на этот вопрос.

Дело в том, что раньше, при уже далеком СССР, кинотеатры были нечто особенным в культурном мире человека и поход в кино был неким праздником. Сейчас же кинотеатры стали обычным местом, куда можно сходить и просто посмотреть кино, провести время, попить пиво, похрустеть попкорном и кириешками.

По еще далекой и давней традиции все премьеры кинофильмов во всем мире, начинались и начинаются до сих пор, по четвергам. Кто не знал – теперь в курсе! Итак, среда, в аэропорту садится самолет, в багажном отделении которого приехали фильмы. Вот в таком виде, они приходят в кинотеатр. Забирает их с коммерческого склада аэропорта обычный курьер кинотеатра, на обычном легковом автомобиле.

В этих мешках находится по одному фильму.

В каждом мешке, находятся две картонные коробки.

А вот в картонных коробках, так называемые «частевые» коробки. Это такие металлические и круглые штуковины, в которых находится 35 мм. пленка. Дело в том, что любой фильм состоит из частей. В среднем, из шести. Ну а если фильм большей продолжительности, то количество частей может увеличиться. Например, фильм «Утомленные солнцем-2. Цитадель» состоял из девяти частей.

Теперь о том из чего состоит одна часть фильма. Из начального раккорда, далее следует так называемая сюжетная часть и завершает все конечный раккорд. Задача, собрать эти все части воедино. Уже давно в кинотеатрах используется система беспрерывной подачи кинопленки в проектор, поэтому все части фильма склеиваются в одно целое. Для этого нам необходимо незамысловатое оборудование под названием «перемоточный стол».

Еще в кинотеатре есть такая должность как фильмопроверщик, в нашем случае это замечательный и очень опытный человек, который отдал около сорока лет своей жизни такому искусству как кино, зовут ее Северюхина Валентина Васильевна, именно она и поможет нам в сборке фильмокопии.

Фильм необходимо собрать на большую бобину, для того чтобы передать ее в киноаппаратную для дальнейшего показа.
Вот и они.

Алгоритм сборки такой: Для начала надеваем первую часть на тот самый перемоточный стол и начинаем наматывать его на большую бобину. После нам нужно подклеить вторую часть фильма к первой, предварительно отрезав у нее начальный раккорд. Далее продолжаем намотку на бобину второй части, отрезаем у нее конечный раккорд и подклеиваем третью часть, опять же отрезав у нее начальный раккорд. И так далее. Думаю смысл примерно ясен.

Начальный раккорд первой части не отрезается, он является стартовым раккордом, иначе называемым как «зарядная часть», которая необходима для зарядки фильма в проектор. На ней, обычным маркером, пишется название фильма, количество частей, формат фильма и номер копии.

Далее начинаем наматывать первую часть на бобину.

Доходим до конечного раккорда.

И отрезаем его, обязательно оставляя пару кадриков на нем, для того чтобы потом не запутаться при разборке фильмокопии и подклеить его обратно в нужное место. Отрезаем и клеим на специальном прессе.

Начальный и конечный раккорд укладываются в частевую коробку соответствующей части, опять же чтобы не запутаться потом.

Далее подклеиваем вторую часть фильма с уже предварительно отрезанным начальным раккордом. Клеится пленка специальным кино-скотчем (очень похож на канцелярский), с двух сторон и опять же с помощью специального пресса, который плотно прижимает скотч к пленке и одновременно проделывает отверстия в перфорации.

Ну и затем продолжаем наматывать вторую часть на бобину.

Затем третью, четвертую и так далее, до конца.

После того, как все части будут намотаны, к фильму пишется специальный сопроводительный лист, позже расскажу о нем подробнее, он приклеивается к бобине. Все, фильм готов к отправке в киноаппаратную.

Ну а теперь, как приходят цифровые копии, в том числе и 3D фильмы. Они приходят в специальных кейсах, на обычных переносных HDD дисках. Позже расскажу, что с ними делают дальше киномеханики в аппаратной. Цифровые копии приходят в специальном формате DCP (Digital Cinema Package), этот формат не понимают обычные компьютеры. Фильм в среднем весит от 230 до 350 гигабайт.

Итак, фильм мы подготовили, теперь нужно его показать людям, вынести в массы, так сказать.
Фильмокопия, именно так ее называю киношники, отправляется в святую святых – в киноаппаратную. А что творится там? Там киномеханики готовят ее непосредственно к показу зрителям. Кто такой киномеханик? Попробую разъяснить.

Киномеханик – есть основное лицо кинематографа. Тот человек, от которого зависит все! Да-да, именно ВСЕ! Представьте себе – вы пришли на премьеру долгожданного фильма, которого ждали очень долго, купили билет, заняли свое место в зале, начался показ и тут БАЦ! И что? Свет в зале включился, показ остановлен. Наверное, что-то сломалось? Наверное…

Иными словами, тот человек, который пытался показать вам этот фильм, что-то сделал не так или аппаратура подвела. Но результат-то один- – настроение испорчено, суть фильма потеряна. А что произошло? Произошло то, что киномеханик испортил показ фильма, испортил весь труд режиссера, костюмеров, гримеров, сценаристов, операторов и т.д.

Труд тех людей, которые корпели над этой картиной год, а то и несколько лет. В итоге, киномеханик — – это одна из основных фигур кинематографа, тот, кто несет все это искусство под названием КИНО в массы, и никак не может, точнее, просто не имеет право испортить вам настроение.

Но не только в показе кинофильма заключается работа киномеханика. Киномеханик — это универсал: слесарь, монтажник, электрик и т.д. Рабочий день в кинотеатре начинается с 8:00 (в нашем случае), не смотря на то, что первый киносеанс начинается не ранее 10:00. Что же делает они, киномеханики, их четыре человека в смене, идут в залы и проверяют каждое кресло. Подтягивают, смазывают.

А их в каждом зале вот по столько…. А залов девять!

А что там, за проекционными окнами? Там тоже кипит работа. Итак, фильмокопии уже в аппаратной.

Ну, а теперь самое интересное. В большинстве кинотеатров отошли от системы показа «в два поста» — это когда два проектора работали на один зал, а киномеханик переключал их с одной части фильма на другую, незаметно для зрителей.

Дело в том, что сколько жив кинопоказ, столько и живут идеи людей об автоматизации сего процесса. Вот и в нашем случае мы будем использовать одну из таких систем, которая называется «Платтер». «Платтер» — это устройство, обеспечивающее беспрерывную подачу кинопленки в проектор.

А вот собственно и он, платтер:

На этом платтере три диска (платы), на которых могут находиться фильмы. Точнее так — с одного такого платтера, а он стоит у каждого проектора, мы можем работать двумя фильмокопиями. На фотографии сверху видно, что на платтере одна копия, с верхнего диска пленка уходит в проектор и возвращается с него на средний. А вот нижний диск пустой, и на нем может тоже лежать фильм и ждать своего часа.

Теперь необходимо водрузить собранный ранее фильм на этот самый платтер. Для этого есть специальное устройство, называемое подкатный монтажный стол, на вал которого нужно надеть бобину с фильмом и через несложную систему роликов, с помощью электропривода, намотать пленку на платтер.

Пока кипит работа с фильмами, контролеры билетов и уборщицы наводят чистоту в залах. А администратор с менеджером согласовывают расписание и прочие рабочие моменты.

Администратор заполняет необходимые журналы и бумаги. Дело в том, что кинотеатр работает с 8:00 до 02:00 и работа у людей посменная, необходимо правильно принять и передать смену.

Менеджер Рустам сосредоточенно работает над расписанием и возмущается, что я его отвлекаю.

Ну, а потом, после моих уговоров, он даже начал позировать и хвастать своими заслугами.

Вернемся в аппаратную. Мы совсем забыли про цифровые фильмокопии, которые тоже нужно подготовить к показу. Тот жесткий диск с фильмом, что прислал нам кинопрокатчик, нужно «залить» на видео-сервер, который напрямую соединен с проектором посредством коаксиальных и сетевых кабелей.

Также нужно произвести необходимые настройки самого проектора для показа конкретного фильма в формате 3D.

Время уже 9:30, и менеджер готовит «световое табло» с расписанием, скоро пойдет зритель.

Для этого нужно сначала сверстать макет с названием фильма, распечатать и вставить его в световое табло, потом поставить таблички с временем начала киносеанса.

Еще в обязанности менеджера входит (да еще очень много туда входит) сборка и установка рекламных щитов из картона.

И тут в аппаратной произошло ужасное! Киномеханик допустил оплошность, и вся фильмокопия улетела на пол. А ведь через 20 минут ее показывать людям! Попробуйте собрать вот это в кучу, а это около 4-х километров пленки, да и еще за 20 минут. Они смогли!

Причем когда это происходило, зрители уже заходили в зал и даже не подозревали, что творится там, за этими маленькими окошками на задней стене кинозала.

Все фильмы и залы подготовлены, время показывать кино. Через довольно логичную систему роликов пленка с платтера заряжается в проектор.

Немного углублюсь в работу самого платтера (подробно об устройстве проектора и платтера расскажу в следующем посте). Для того, чтобы облегчить труд киномеханика и не перематывать пленку «на начало» после каждого показа, изобретен специальный узел подачи пленки, что называется «с середины», то есть изнутри.

То есть, пленка в проектор забирается с середины намотки.

И после выхода из проектора, наматывается снаружи на другой диск платтера, чтобы потом ее можно было опять взять с середины.

Сама пленка заряжается в проектор, точнее, в так называемую головку проектора, через ролики, расположенные на стене. Сверху ролик, подающий пленку с платтера, снизу — принимающий и отдающий опять на платтер.

Зарядка в головку требует особой сноровки, знаний и точности. Тут немного сложнее.

Разжигаем лампу, запускаем мотор, открываем заслонку, и картинка на экране.

Теперь нужно постоянно следить за правильным движением пленки по роликам.

А киноаппаратнаая большая (135 метров в длинну) и проекторов в ней много. Вот и побегай…

Вот такая работа у киномехаников. А еще все это ломается и отказывает иногда, несмотря на то, что все американского производства. Поэтому я теперь точно знаю, что творится там, за этими маленькими окошками на задней стене кинозала.

Источник

Кинотеатр — Википедия


Зрительный зал кинотеатра

Кинотеа́тр — общественное здание или его часть с оборудованием для публичной демонстрации кинофильмов[1]. Главное помещение кинотеатра — зрительный зал с экраном большого размера и системой воспроизведения звука. В современных кинотеатрах система звуковоспроизведения состоит из нескольких громкоговорителей, обеспечивающих объёмный звук.

Первые стационарные кинотеатры назывались в России «электротеатрами»[2].

История

Первый кинотеатр появился в конце 1890-х годов вместе с зарождением кинематографа. Первые публичные платные показы организовали:

Устройство кинотеатра

Кинотеатр «Ленинград» в Москве

В современных кинотеатрах часто имеется несколько зрительных залов, обязательна система кондиционирования воздуха, а современные звуковоспроизводящие системы состоят из множества раздельных звуковых каналов (подробнее см. Dolby Surround, Dolby Digital, THX). При проектировании зданий для кинотеатров одной из главных задач считается достижение наилучших акустических характеристик кинозала для качественного звучания. В кинотеатрах обычно также имеются фойе для зрителей, гардероб, буфет, служебные помещения. Ранее кинотеатры СССР были довольно крупными и вмещали до 2500—4000 зрителей единовременно. В конце 1980-х годов в Советском Союзе насчитывалось более 5000 кинотеатров[8]. По другим данным в период развитого социализма в СССР было 4800 кинотеатров и 150 тысяч киноустановок в посёлках городского типа и сельской местности[9].

Современные кинозалы рассчитаны на меньшее количество зрителей, обычно по 200—300 посадочных мест в одном кинозале. Часто это является следствием реконструкции крупных советских кинотеатров, разделённых на несколько мелких залов, заполнить которые гораздо легче.
На 2008 год в России насчитывалось 7111 кинотеатров, 5651 из которых находился в сельской местности[10]. Современным оборудованием в 2010 году было оснащено 847 российских кинотеатров, насчитывавших на тот момент 2324 кинозала.

Технологии кинопоказа

Киноустановка кинотеатра, использующего киноплёнку, состоит не менее, чем из двух кинопроекторов для обеспечения непрерывности демонстрации фильма. Каждый кинопроектор называется «постом» и все имеющиеся посты централизованно управляются специальной автоматизированной системой кинопоказа, обеспечивающей незаметность переходов между отдельными частями фильма для зрителя. Современные многозальные мультиплексы широко применяют бесперемоточные платтеры, позволяющие демонстрировать фильмы любой длительности одним постом без перезарядки. В сочетании с централизованным управлением кинозалами и высоким уровнем автоматизации кинопоказа это позволяет обслуживать весь мультиплекс одним киномехаником. Подавляющее большинство кинотеатров оснащаются кинопроекторами, рассчитанными на киноплёнку шириной 35 (99 % коммерческих кинотеатров мира (которые ещё не перешли на цифру) используют 35-мм киноплёнку, остальные 70 мм или IMAX формат или OMNIMAX).

Цифровой кинотеатр

В современных цифровых кинотеатрах демонстрация кинофильма происходит цифровым кинопроектором с жесткого диска. Такая технология кинопоказа в настоящее время практически полностью вытеснила традиционную пленочную, вследствие своей гибкости и экономичности. Так, мировые премьеры могут происходить одновременно в разных точках земного шара, благодаря тому, что отпадает необходимость физической доставки фильмокопий в каждый кинотеатр. Цифровые технологии, которые позволяют передавать цифровые данные фильма по защищённому каналу связи через интернет или спутниковый ретранслятор, получили широкое распространение в 2013 году[11].

Цифровая фильмокопия, в отличие от киноплёнки, не подвержена механическому износу и количество сеансов с неизменным качеством с одной копии почти не ограничено. Кроме того, цифровой кинопоказ позволяет мгновенно выбирать любой язык фонограммы и субтитров на одной и той же копии фильма. Современные технологии защиты от видеопиратства надежно защищают цифровой кинофильм от несанкционированного копирования. По данным компании «Нева-фильм», на 1 декабря 2010 года в России насчитывалось 713 кинозалов, оборудованных цифровой проекцией[12], а на 1 ноября 2013 года — 970 кинотеатров с 2662 цифровыми залами[13].

Кинотеатр 3D

Специально оборудованные кинотеатры приспособлены для демонстрации трёхмерного кино. Большинство современных цифровых кинотеатров проектируются и строятся в расчёте на демонстрацию стереофильмов. При трехмерном кинопоказе, в зависимости от конкретной технологии, используется один или два кинопроектора (пленочных или цифровых). При этом каждый глаз зрителя видит свою часть стереопары, проецируемой на экран. В результате изображение воспринимается объемным.
Из существующих на сегодняшний день технологий трёхмерного показа наибольшее распространение в России получила Dolby 3D, из-за дешевизны пассивных очков и пригодности обычного матового экрана, значительно более дешёвого, чем посеребрённые, требующиеся для некоторых других систем с поляризацией[14].

Кинотеатр IMAX

Основная статья: IMAX

Отдельная категория кинотеатров, специально проектирующихся для демонстрации кинофильмов в формате IMAX. От обычных отличается размерами экрана, многократно превосходящими традиционные. Зрительный зал рассчитывается таким образом, что зрители располагаются близко к экрану, который в результате перекрывает все поле зрения. Это увеличивает эффект присутствия и обеспечивает полное погружение в сцену.

Кинотеатр Drive-in

Система кинотеатров под открытым небом, рассчитанных на кинопоказ для зрителей, находящихся в автомобилях. Впервые технология появилась в США. Как правило, представляет собой парковочную площадку с организованными въездами и выездами и установленным экраном больших размеров. Звуковое сопровождение передается маломощной радиостанцией в стандартном FM-диапазоне для прослушивания на автомагнитолах зрителей или при помощи акустических систем, установленных вокруг парковочных мест. Из-за особенностей кинопоказа под открытым небом, работа таких кинотеатров носит сезонный характер и все сеансы начинаются после захода солнца.

Кинотеатры с детскими залами

Сеть кинотеатров Cinépolis реализовала идею размещения детских игровых площадок непосредственно в кинозале. Среди игровых развлечений — горки, гимнастические джунгли, батуты, кресла-мешки и ковровое покрытие, имитирующее искусственный газон. Такое решение, нацеленное на привлечение семей в кинотеатры, принесло компании успех в Мексике, Коста-Рике, Гватемале и Испании[15].

Кинорыночная терминология

  • Моноэкран — кинотеатр с одним экраном;
  • Миниплекс — комплекс с количеством экранов от 2 до 8;
  • Мультиплекс — кинотеатр от 9 до 15 залов;
  • Мегаплекс — от 16 залов; единственный в России мегаплекс работает в Москве;
  • Киноплекс — кинотеатр, расположенный в торговом или торгово-развлекательном центре;
  • Кинотеатры «первого экрана» — выпускают фильмы в день премьеры по всей стране;
  • Кинотеатры «второго экрана» — прокатывают фильмы через две-три недели после премьеры на «первом экране».

См. также

Примечания

  1. ↑ Фотокинотехника, 1981, с. 135.
  2. 1 2 Н. А. Лебедев. Глава 1. Кинематограф в дореволюционной России (1896-1917) (рус.). Очерки истории кино СССР. «Библиотекарь». Дата обращения 5 апреля 2015.
  3. Иван Васильев. Неукротимый Томас Эдисон (рус.). Аналитика. 3D News (16 января 2009). Дата обращения 13 декабря 2014.
  4. 1 2 Loiperdinger, 1999.
  5. ↑ Основы кинотехники, 1965, с. 375.
  6. ↑ Программа первого публичного киносеанса братьев Люмьер (фр.). Архивировано 27 ноября 2013 года.
  7. ↑ Кинопроекционная техника, 1966, с. 26.
  8. ↑ Сорокоумов, 2010.
  9. ↑ Раззаков, 2008, с. 617.
  10. ↑ Сорокоумов, 2010, с. 22.
  11. Andrew Stewart. Coming Soon to Theaters: Movies via Satellite (англ.). Variety (7 March 2013). Дата обращения 10 апреля 2019.
  12. ↑ Сорокоумов, 2010, с. 26.
  13. ↑ Новые цифровые кинозалы НЕВАФИЛЬМ CINEMAS – осень 2013 года (неопр.). НЕВАФИЛЬМ CINEMAS (25 ноября 2013). — Реклама. Дата обращения 10 апреля 2019.
  14. ↑ Сорокоумов, 2010, с. 24.
  15. Виктория Райт. В Лос-Анджелесе появятся кинотеатры с детскими площадками прямо в кинозале (неопр.). USA.one (13 марта 2017).

Литература

  • Martin Loiperdinger. Film & Schokolade: Stollwercks Geschäfte mit lebenden Bildern : [нем.]. — Basel : Stroemfeld/Roter Stern, 1999. — S. 97. — 344 S. — ISBN 3878777647. — ISBN 978-3878777649.
  • Сим. Р. Барбанель, Сол. Р. Барбанель, И. К. Качурин, Н. М. Королёв, А. В. Соломоник, М. В. Цивкин. Глава II. Основные этапы развития кинотехники // Кинопроекционная техника / С. М. Проворнов. — 2-е изд.. — М.: «Искусство», 1966. — С. 22—26. — 636 с. Архивировано 13 ноября 2014 года. Архивная копия от 13 ноября 2014 на Wayback Machine
  • Е. М. Голдовский. Основы кинотехники / Л. О. Эйсымонт. — М.: «Искусство», 1965. — 636 с.
  • Иофис, Е. А. Фотокинотехника / И. Ю. Шебалин. — М. : Советская энциклопедия, 1981. — С. 135—136. — 447 с.
  • Фёдор Раззаков. Гибель советского кино. Тайна закулисной войны 1973—1991. — М.,: «Эксмо», 2008. — 1170 с. — ISBN 978-5-699-26831-3.
  • Гнедовский Ю., Савченко М. Кинотеатры. (Основы проектирования). — М., 1968.
  • Качерович А. Н. и Хомутов Е. Е. Акустика и архитектура кинотеатра. — М., 1961.
  • Борис Сорокоумов. Современный российский кинотеатр // «Техника и технологии кино» : журнал. — 2010. — № 6. — С. 22—29. Архивировано 16 октября 2012 года.

Кинотеатр — Википедия. Что такое Кинотеатр


Зрительный зал кинотеатра

Кинотеа́тр — общественное здание или его часть с оборудованием для публичной демонстрации кинофильмов[1]. Главное помещение кинотеатра — зрительный зал с экраном большого размера и системой воспроизведения звука. В современных кинотеатрах система звуковоспроизведения состоит из нескольких громкоговорителей, обеспечивающих объёмный звук.

Первые стационарные кинотеатры назывались в России «электротеатрами»[2].

История

Первый кинотеатр появился в конце 1890-х годов вместе с зарождением кинематографа. Первые публичные платные показы организовали:

Устройство кинотеатра

Кинотеатр «Ленинград» в Москве

В современных кинотеатрах часто имеется несколько зрительных залов, обязательна система кондиционирования воздуха, а современные звуковоспроизводящие системы состоят из множества раздельных звуковых каналов (подробнее см. Dolby Surround, Dolby Digital, THX). При проектировании зданий для кинотеатров одной из главных задач считается достижение наилучших акустических характеристик кинозала для качественного звучания. В кинотеатрах обычно также имеются фойе для зрителей, гардероб, буфет, служебные помещения. Ранее кинотеатры СССР были довольно крупными и вмещали до 2500—4000 зрителей единовременно. В конце 1980-х годов в Советском Союзе насчитывалось более 5000 кинотеатров[8]. По другим данным в период развитого социализма в СССР было 4800 кинотеатров и 150 тысяч киноустановок в посёлках городского типа и сельской местности[9].

Современные кинозалы рассчитаны на меньшее количество зрителей, обычно по 200—300 посадочных мест в одном кинозале. Часто это является следствием реконструкции крупных советских кинотеатров, разделённых на несколько мелких залов, заполнить которые гораздо легче.
На 2008 год в России насчитывалось 7111 кинотеатров, 5651 из которых находился в сельской местности[8]. Современным оборудованием в 2010 году было оснащено 847 российских кинотеатров, насчитывавших на тот момент 2324 кинозала.

Технологии кинопоказа

Киноустановка кинотеатра, использующего киноплёнку, состоит не менее, чем из двух кинопроекторов для обеспечения непрерывности демонстрации фильма. Каждый кинопроектор называется «постом» и все имеющиеся посты централизованно управляются специальной автоматизированной системой кинопоказа, обеспечивающей незаметность переходов между отдельными частями фильма для зрителя. Современные многозальные мультиплексы широко применяют бесперемоточные платтеры, позволяющие демонстрировать фильмы любой длительности одним постом без перезарядки. В сочетании с централизованным управлением кинозалами и высоким уровнем автоматизации кинопоказа это позволяет обслуживать весь мультиплекс одним киномехаником. Подавляющее большинство кинотеатров оснащаются кинопроекторами, рассчитанными на киноплёнку шириной 35 (99 % коммерческих кинотеатров мира (которые ещё не перешли на цифру) используют 35-мм кинопленку, остальные 70 мм или IMAX формат или OMNIMAX).

Цифровой кинотеатр

В современных цифровых кинотеатрах демонстрация кинофильма происходит цифровым кинопроектором с жесткого диска. Такая технология кинопоказа в настоящее время практически полностью вытеснила традиционную пленочную, вследствие своей гибкости и экономичности. Так, мировые премьеры могут происходить одновременно в разных точках земного шара, благодаря тому, что отпадает необходимость физической доставки фильмокопий в каждый кинотеатр. Цифровые технологии, которые позволяют передавать цифровые данные фильма по защищенному каналу связи через интернет или спутниковый ретранслятор, получили широкое распространение в 2013 году[10]. На начало 2014 года в российские кинотеатры таким образом доставляется не менее половины цифровых фильмов[источник не указан 1721 день].

Цифровая фильмокопия, в отличие от кинопленки, не подвержена механическому износу и количество сеансов с неизменным качеством с одной копии почти не ограничено. Кроме того, цифровой кинопоказ позволяет мгновенно выбирать любой язык фонограммы и субтитров на одной и той же копии фильма. Современные технологии защиты от видеопиратства надежно защищают цифровой кинофильм от несанкционированного копирования. По данным компании «Нева-фильм», на 1 декабря 2010 года в России насчитывалось 713 кинозалов, оборудованных цифровой проекцией[11], а на 1 ноября 2013 года — 970 кинотеатров с 2 662 цифровыми залами[12].

Кинотеатр 3D

Специально оборудованные кинотеатры приспособлены для демонстрации трёхмерного кино. Большинство современных цифровых кинотеатров проектируются и строятся в расчете на демонстрацию стереофильмов. При трехмерном кинопоказе, в зависимости от конкретной технологии, используется один или два кинопроектора (пленочных или цифровых). При этом каждый глаз зрителя видит свою часть стереопары, проецируемой на экран. В результате изображение воспринимается объемным.
Из существующих на сегодняшний день технологий трёхмерного показа наибольшее распространение в России получила Dolby 3D, из-за дешевизны пассивных очков и пригодности обычного матового экрана, значительно более дешёвого, чем посеребрённые, требующиеся для некоторых других систем с поляризацией[13].

Кинотеатр IMAX

Отдельная категория кинотеатров, специально проектирующихся для демонстрации кинофильмов в формате IMAX. От обычных отличается размерами экрана, многократно превосходящими традиционные. Зрительный зал рассчитывается таким образом, что зрители располагаются близко к экрану, который в результате перекрывает все поле зрения. Это увеличивает эффект присутствия и обеспечивает полное погружение в сцену.

Кинотеатр Drive-in

Система кинотеатров под открытым небом, рассчитанных на кинопоказ для зрителей, находящихся в автомобилях. Впервые технология появилась в США. Как правило, представляет собой парковочную площадку с организованными въездами и выездами и установленным экраном больших размеров. Звуковое сопровождение передается маломощной радиостанцией в стандартном FM-диапазоне для прослушивания на автомагнитолах зрителей или при помощи акустических систем, установленных вокруг парковочных мест. Из-за особенностей кинопоказа под открытым небом, работа таких кинотеатров носит сезонный характер и все сеансы начинаются после захода солнца.

Кинотеатры с детскими залами

Сеть кинотеатров Cinépolis реализовала идею размещения детских игровых площадок непосредственно в кинозале. Среди игровых развлечений — горки, гимнастические джунгли, батуты, кресла-мешки и ковровое покрытие, имитирующее искусственный газон. Такое решение, нацеленное на привлечение семей в кинотеатры, принесло компании успех в Мексике, Коста-Рике, Гватемале и Испании[14].

Кинорыночная терминология

  • Моноэкран — кинотеатр с одним экраном;
  • Миниплекс — комплекс с количеством экранов от 2 до 8;
  • Мультиплекс — кинотеатр от 9 до 15 залов;
  • Мегаплекс — от 16 залов; единственный в России мегаплекс работает в Москве;
  • Киноплекс — кинотеатр, расположенный в торговом или торгово-развлекательном центре;
  • Кинотеатры «первого экрана» — выпускают фильмы в день премьеры по всей стране;
  • Кинотеатры «второго экрана» — прокатывают фильмы через две-три недели после премьеры на «первом экране».

См. также

Примечания

  1. ↑ Фотокинотехника, 1981, с. 135.
  2. 1 2 Н.А. Лебедев. Глава 1. Кинематограф в дореволюционной России (1896-1917) (рус.). Очерки истории кино СССР. «Библиотекарь». Проверено 5 апреля 2015.
  3. Иван Васильев. Неукротимый Томас Эдисон (рус.). Аналитика. 3D News (16 января 2009). Проверено 13 декабря 2014.
  4. 1 2 Martin Loiperdinger: Film & Schokolade — Stollwercks Geschäfte mit lebenden Bildern, Stroemfeld Verlag, Frankfurt am Main, Basel 1999, S. 97
  5. ↑ Основы кинотехники, 1965, с. 375.
  6. ↑ Программа первого публичного киносеанса братьев Люмьер (фр.). Архивировано 27 ноября 2013 года.
  7. ↑ Кинопроекционная техника, 1966, с. 26.
  8. 1 2 Современный российский кинотеатр, 2010, с. 22.
  9. ↑ Раззаков, 2008, с. 617.
  10. ↑ Andrew Stewart. Coming Soon to Theaters: Movies via Satellite. Variety, 7 марта 2013 года.
  11. ↑ Современный российский кинотеатр, 2010, с. 26.
  12. ↑ Новые цифровые кинозалы Архивная копия от 2 февраля 2014 на Wayback Machine. // Невафильм Cinemas.
  13. ↑ Современный российский кинотеатр, 2010, с. 24.
  14. Виктория Райт. В Лос-Анджелесе появятся кинотеатры с детскими площадками прямо в кинозале, USA.one (13 марта 2017).

Литература

  • Сим. Р. Барбанель, Сол. Р. Барбанель, И. К. Качурин, Н. М. Королёв, А. В. Соломоник, М. В. Цивкин. Глава II. Основные этапы развития кинотехники // Кинопроекционная техника / С. М. Проворнов. — 2-е изд.. — М.: «Искусство», 1966. — С. 22—26. — 636 с. Архивировано 13 ноября 2014 года.
  • Е. М. Голдовский. Основы кинотехники / Л. О. Эйсымонт. — М.: «Искусство», 1965. — 636 с.
  • Гнедовский Ю., Савченко М. Кинотеатры. (Основы проектирования). — М., 1968.
  • Качерович А. Н. и Хомутов Е. Е. Акустика и архитектура кинотеатра. — М., 1961.
  • Борис Сорокоумов. Современный российский кинотеатр (рус.) // «Техника и технологии кино» : журнал. — 2010. — № 6. — С. 22—29. Архивировано 16 октября 2012 года.

правила


Муниципального бюджетного учреждения культуры «Дворец культуры»

КИНОТЕАТРА «Волна»

 

1.      Общие положения

1.1. Настоящие правила посещения кинотеатра «Волна»  (далее –   Правила) разработаны  в соответствии с положениями и требованиями Конституции Российской Федерации, Гражданского Кодекса Российской Федерации, Законов Российской Федерации: «О защите прав потребителей», «Об авторском праве и смежных правах», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Основ законодательства Российской Федерации о культуре», «О конкуренции» в соответствии с Правилами кинообслуживания населения, утвержденными постановлением Правительства РФ, Постановлением Правительства РФ № 1036 от 15 августа 1997 г. «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания».

 

1.2. Настоящие Правила разработаны с целью обеспечения безопасности посетителей и работников кинотеатра «Волна» (далее –   Кинотеатр)  во время их нахождения на территории Кинотеатра, а также обеспечения  сохранности имущества Кинотеатра, и обязательны для исполнения всеми лицами, находящимися на территории Кинотеатра. К территории Кинотеатра в соответствии с настоящими Правилами относятся: кинозал, гардероб, фойе Кинотеатра, включая территорию бара и кафе. Посетители и работники Кинотеатра обязаны быть взаимно вежливы, бережно относиться к имуществу Кинотеатра, соблюдать чистоту, общественный порядок и требования настоящих Правил.

1.3. Покупка билета считается моментом заключения договора между посетителем и кинотеатром «Волна», а также соглашением с Правилами посещения кинотеатра. Любой посетитель кинотеатра вправе до покупки билета ознакомиться с настоящими Правилами.

 

1.4. Кинотеатр «Волна » включает в себя 1 зал, оборудованный современными системами звуко и видеовоспроизведения, а также цифровым проектором.

Кинотеатр «Волна» находится по адресу: ГО Среднеуральск ул. Калинина, 14.

Время работы Кинотеатра:

Ежедневно с 09:30 часов до  окончания сеансов

Время работ касс кинотеатра:

Ежедневно с 09:30 часов до начала последнего сеанса

Телефон администрации кинотеатра +7 (34368) 7-42-47

Посетители кинотеатра имеют право на качественный просмотр фильма. Свободно пользоваться всеми видами услуг, предоставляемыми кинотеатром «Волна»

Получать полную и достоверную информацию по услугам предоставляемыми на территории кинотеатра, в том числе дополнительных.

 

1.5. На территории кинотеатра «Волна» посетителям предоставляются услуги общественного питания. В соответствии с п.5 Правил оказания услуг общественного питания, настоящие правила обязательны для посетителей.

 

2.      Продажа билетов

2.1.   Кассы кинотеатра начинают работу за 30 минут до начала первого сеанса и  закрываются по истечении 20 минут после начала последнего сеанса.

2.2.   Бронирование билетов осуществляется по телефонам +7 (34368) 7-42-47

2.3.   При покупке забронированных ранее билетов, перед произведением оплаты, необходимо удостовериться в правильности выбранного фильма, даты, времени сеанса и выбранных мест.

2.4.   Бронь на билеты снимается автоматически за 30 минут до начала сеанса (если билеты не выкупаются до указанного времени, обязательства по бронированию отменяются, претензии по бронированию не принимаются).

2.5.   Посетитель обязан проверять купленные билеты и выданные на сдачу деньги не отходя от кассы по продаже билетов. Денежные претензии, предъявленные после совершения покупки билета, во внимание не принимаются.

2.6.   Проданные билеты подлежат возврату в случаях: отмены сеанса, замены фильма или некачественной демонстрации по вине Кинотеатра, непредставления информации о возрастном ограничении на просмотр.

2.7.  В случае опоздания зрителей на сеанс билеты в кассу не принимаются и не обмениваются.

2.8.   Билеты на текущий сеанс продаются только в течение 10 минут с момента начала фильма.

2.9.   В соответствии с Главой 2  Федерального  закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ  "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

Администрация кинотеатра  "Волна"  вправе отказать в продаже  билетов и допуска к просмотру фильма:

Несовершеннолетним, не достигшим возраста 6 лет;

Несовершеннолетним, не достигшим возраста 12 лет, если они приобретают билеты на сеанс (фильм) разрешенный к просмотру для лиц старше 12 лет;

Несовершеннолетним, не достигшим возраста 16 лет, если они приобретают билеты на сеанс (фильм) разрешенный к просмотру для лиц старше 16 лет;

Несовершеннолетним, не достигшим возраста 18 лет, если они приобретают билеты на сеанс (фильм) разрешенный к просмотру для лиц старше 18 лет;

Лицам, моложе указанного допустимого для просмотра того или иного фильма, возраста, даже в случае, если их сопровождает взрослый.

2.10. При приобретении билета на фильм, имеющий возрастные ограничения, необходимо представить кассиру документ, подтверждающий возраст. А также при входе в зал, сотрудник кинотеатра имеет право запросить документ, подтверждающий возраст.

 

3.  Пропускной режим

3.1.  Вход в кинозал для посетителей разрешается только при наличии кинотеатрального билета кинотеатра « Волна» установленного образца.

3.2.  Пропуск зрителей в кинозалы разрешается контролёрами билетов не раньше, чем за 10 минут до начала сеанса.

3.3.  Занимать места следует в зрительном зале согласно  номеру ряда и номеру места, указанного в билете.

3.4.  Билеты должны сохраняться кинозрителями для контроля до конца сеанса. Заявление об утере билетов не принимаются.

3.5.  В случае выхода кинозрителя из зала контролер вправе потребовать билет для предъявления при входе обратно в зал.

3.6.  Скидки и льготы предоставляются только на фильмы, разрешенные прокатными компаниями по условиям Меморандумов.

3.7.  Дети до 5-ти допускаются на сеанс 2D бесплатно, в сопровождении взрослых, если не занимают отдельного места.

3.8.  При опоздании зрителей на сеанс и входе в кинозал после начала сеанса, а также при перемещении во время сеанса при выключенном свете администрация кинотеатра не несет ответственности за возможные травмы и порчу  имущества посетителя.

3.10.   Дети дошкольного и младшего школьного возраста допускаются на вечерние сеансы на фильмы, не имеющие возрастных ограничений в сопровождении взрослых.

3.11. В соответствии с Законом Свердловской области от 16 июля 2009 г. № 73-ОЗ «Об установлении на территории Свердловской области мер по недопущению нахождения детей в ночное время в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию». Не допускается нахождение на территории Кинотеатра несовершеннолетних, не достигших 16 лет в ночное время без сопровождения родителей и иных законных представителей:

с 23.00 до 06.00 в период с 1 мая по 30 сентября

с 22.00 до 06.00 в период с 1 октября по 30 апреля

 

4. В Кинотеатре запрещается:

4.1.Входить в зрительный зал без билета.

4.2. Входить в Кинотеатр с животными.

4.3. Проносить холодное и огнестрельное, газовое оружие, взрывные устройства и пиротехнику, газовые баллончики и пневматическое оружие. Легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые, пачкающие и зловонные предметы и вещества.

4.4.  Входить в зрительный зал с большими сумками и предметами, которые могут загромождать проходы между рядами и тем самым препятствовать эвакуации.

4.5. Посещать кинотеатр в зимней верхней одежде, а так же в рабочей или грязной одежде.

4.6. Посещать кинотеатр в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

4.7. Вносить в зрительный зал фотоаппараты, видеокамеры, плееры, магнитофоны, средства аудио и видеозаписи.

4.8. Производить фото- и видеосъемку в зрительном зале во время демонстрации фильма, согласно статье 1256 Гражданского Кодекса РФ «об охране авторских прав» в случае обнаружения факта видеозаписи или фото съемки администрация кинотеатра в праве вывести из зала владельца записывающей аппаратуры и передать его сотрудникам полиции.

4.9. Во время сеанса пользоваться средствами радиотелефонной связи, которые на время сеанса должны быть отключены или переведены в беззвучный режим.

4.10.  Сорить и разбрасывать различные предметы (упаковки, жевательные резинки, бутылки, салфетки, остатки продуктов питания и т.д.) в зрительном зале, а также на территории кинотеатра.

4.11. Шуметь в зале во время сеанса, использовать предметы, создающие шумовой эффект и мешающие зрителям.

4.12. Умышленно портить или уничтожать имущество киноцентра

4.13. Стоять или сидеть в проходах во время сеанса.

 

5.      Ответственность кинозрителей

5.1. Бережно относиться к имуществу кинотеатра, не допускать порчи имущества .В случае нанесения ущерба имуществу кинотеатра по вине посетителя, к нему могут быть предъявлены требования в установленном законом порядке, о возмещении суммы ущерба в полном объеме.

5.2. При нарушении общепринятых правил и норм поведения (нецензурная брань, агрессивное поведение, нарушение тишины в зале во время сеанса, использование предметов, создающих шум и мешающих зрителям) сотрудники кинотеатра имеют право остановить киносеанс и вывести посетителя из кинозала без возвращения стоимости билета.

5.3. Все зрители имеют право на обращение с претензиями по вопросам получения услуг к администрации в течение рабочего времени кинотеатра.

5.4. В случае обнаружения задымлений или пожара, а также ситуаций, которые могут угрожать жизни и/или здоровью посетителей и сотрудников Кинотеатра, а также способных причинить вред имуществу Кинотеатра, немедленно сообщить об этом администратору Кинотеатра или любому другому сотруднику Кинотеатра, находящемуся поблизости;

5.5. В случае обнаружения бесхозных вещей и предметов на территории Кинотеатра немедленно сообщить об этом администратору Кинотеатра или любому другому сотруднику Кинотеатра, находящемуся поблизости, и не предпринимать любых самостоятельных действий в отношении этих предметов;

 

6.     3D очки

6.1. 3D очки выдаются при входе в кинозал сотрудником кинотеатра каждому зрителю по 1 шт. только при предъявлении билета.

6.2. Дети до 5 лет на показ 3D фильма допускаются только при наличии билета.

6.3. Если Вы носите обычные очки, то 3D очки можно надеть поверх очков с диоптриями.

6.4. Надевать очки следует тогда, когда фильм начнется.

6.5. Снимать очки следует сразу после окончания фильма.

6.6.Запрещается сгибать оправу и дужки очков.

6.7. Запрещается трогать стекла очков руками и давить на них. Это приведет к неизбежной поломке очков.

6.8. Протирать очки следует только специальной салфеткой, которая выдается при входе в зал.

6.9. Запрещается складывать очки с другими предметами.

6.10. При выходе из зала необходимо сдать 3D очки сотруднику кинотеатра.

Кинотеатр — Википедия


Зрительный зал кинотеатра

Кинотеа́тр — общественное здание или его часть с оборудованием для публичной демонстрации кинофильмов[1]. Главное помещение кинотеатра — зрительный зал с экраном большого размера и системой воспроизведения звука. В современных кинотеатрах система звуковоспроизведения состоит из нескольких громкоговорителей, обеспечивающих объёмный звук.

Первые стационарные кинотеатры назывались в России «электротеатрами»[2].

История

Первый кинотеатр появился в конце 1890-х годов вместе с зарождением кинематографа. Первые публичные платные показы организовали:

Устройство кинотеатра

Кинотеатр «Ленинград» в Москве

В современных кинотеатрах часто имеется несколько зрительных залов, обязательна система кондиционирования воздуха, а современные звуковоспроизводящие системы состоят из множества раздельных звуковых каналов (подробнее см. Dolby Surround, Dolby Digital, THX). При проектировании зданий для кинотеатров одной из главных задач считается достижение наилучших акустических характеристик кинозала для качественного звучания. В кинотеатрах обычно также имеются фойе для зрителей, гардероб, буфет, служебные помещения. Ранее кинотеатры СССР были довольно крупными и вмещали до 2500—4000 зрителей единовременно. В конце 1980-х годов в Советском Союзе насчитывалось более 5000 кинотеатров[8]. По другим данным в период развитого социализма в СССР было 4800 кинотеатров и 150 тысяч киноустановок в посёлках городского типа и сельской местности[9].

Современные кинозалы рассчитаны на меньшее количество зрителей, обычно по 200—300 посадочных мест в одном кинозале. Часто это является следствием реконструкции крупных советских кинотеатров, разделённых на несколько мелких залов, заполнить которые гораздо легче.
На 2008 год в России насчитывалось 7111 кинотеатров, 5651 из которых находился в сельской местности[8]. Современным оборудованием в 2010 году было оснащено 847 российских кинотеатров, насчитывавших на тот момент 2324 кинозала.

Технологии кинопоказа

Киноустановка кинотеатра, использующего киноплёнку, состоит не менее, чем из двух кинопроекторов для обеспечения непрерывности демонстрации фильма. Каждый кинопроектор называется «постом» и все имеющиеся посты централизованно управляются специальной автоматизированной системой кинопоказа, обеспечивающей незаметность переходов между отдельными частями фильма для зрителя. Современные многозальные мультиплексы широко применяют бесперемоточные платтеры, позволяющие демонстрировать фильмы любой длительности одним постом без перезарядки. В сочетании с централизованным управлением кинозалами и высоким уровнем автоматизации кинопоказа это позволяет обслуживать весь мультиплекс одним киномехаником. Подавляющее большинство кинотеатров оснащаются кинопроекторами, рассчитанными на киноплёнку шириной 35 (99 % коммерческих кинотеатров мира (которые ещё не перешли на цифру) используют 35-мм кинопленку, остальные 70 мм или IMAX формат или OMNIMAX).

Цифровой кинотеатр

В современных цифровых кинотеатрах демонстрация кинофильма происходит цифровым кинопроектором с жесткого диска. Такая технология кинопоказа в настоящее время практически полностью вытеснила традиционную пленочную, вследствие своей гибкости и экономичности. Так, мировые премьеры могут происходить одновременно в разных точках земного шара, благодаря тому, что отпадает необходимость физической доставки фильмокопий в каждый кинотеатр. Цифровые технологии, которые позволяют передавать цифровые данные фильма по защищенному каналу связи через интернет или спутниковый ретранслятор, получили широкое распространение в 2013 году[10]. На начало 2014 года в российские кинотеатры таким образом доставляется не менее половины цифровых фильмов[источник не указан 1721 день].

Цифровая фильмокопия, в отличие от кинопленки, не подвержена механическому износу и количество сеансов с неизменным качеством с одной копии почти не ограничено. Кроме того, цифровой кинопоказ позволяет мгновенно выбирать любой язык фонограммы и субтитров на одной и той же копии фильма. Современные технологии защиты от видеопиратства надежно защищают цифровой кинофильм от несанкционированного копирования. По данным компании «Нева-фильм», на 1 декабря 2010 года в России насчитывалось 713 кинозалов, оборудованных цифровой проекцией[11], а на 1 ноября 2013 года — 970 кинотеатров с 2 662 цифровыми залами[12].

Кинотеатр 3D

Специально оборудованные кинотеатры приспособлены для демонстрации трёхмерного кино. Большинство современных цифровых кинотеатров проектируются и строятся в расчете на демонстрацию стереофильмов. При трехмерном кинопоказе, в зависимости от конкретной технологии, используется один или два кинопроектора (пленочных или цифровых). При этом каждый глаз зрителя видит свою часть стереопары, проецируемой на экран. В результате изображение воспринимается объемным.
Из существующих на сегодняшний день технологий трёхмерного показа наибольшее распространение в России получила Dolby 3D, из-за дешевизны пассивных очков и пригодности обычного матового экрана, значительно более дешёвого, чем посеребрённые, требующиеся для некоторых других систем с поляризацией[13].

Кинотеатр IMAX

Основная статья: IMAX

Отдельная категория кинотеатров, специально проектирующихся для демонстрации кинофильмов в формате IMAX. От обычных отличается размерами экрана, многократно превосходящими традиционные. Зрительный зал рассчитывается таким образом, что зрители располагаются близко к экрану, который в результате перекрывает все поле зрения. Это увеличивает эффект присутствия и обеспечивает полное погружение в сцену.

Кинотеатр Drive-in

Система кинотеатров под открытым небом, рассчитанных на кинопоказ для зрителей, находящихся в автомобилях. Впервые технология появилась в США. Как правило, представляет собой парковочную площадку с организованными въездами и выездами и установленным экраном больших размеров. Звуковое сопровождение передается маломощной радиостанцией в стандартном FM-диапазоне для прослушивания на автомагнитолах зрителей или при помощи акустических систем, установленных вокруг парковочных мест. Из-за особенностей кинопоказа под открытым небом, работа таких кинотеатров носит сезонный характер и все сеансы начинаются после захода солнца.

Кинотеатры с детскими залами

Сеть кинотеатров Cinépolis реализовала идею размещения детских игровых площадок непосредственно в кинозале. Среди игровых развлечений — горки, гимнастические джунгли, батуты, кресла-мешки и ковровое покрытие, имитирующее искусственный газон. Такое решение, нацеленное на привлечение семей в кинотеатры, принесло компании успех в Мексике, Коста-Рике, Гватемале и Испании[14].

Кинорыночная терминология

  • Моноэкран — кинотеатр с одним экраном;
  • Миниплекс — комплекс с количеством экранов от 2 до 8;
  • Мультиплекс — кинотеатр от 9 до 15 залов;
  • Мегаплекс — от 16 залов; единственный в России мегаплекс работает в Москве;
  • Киноплекс — кинотеатр, расположенный в торговом или торгово-развлекательном центре;
  • Кинотеатры «первого экрана» — выпускают фильмы в день премьеры по всей стране;
  • Кинотеатры «второго экрана» — прокатывают фильмы через две-три недели после премьеры на «первом экране».

См. также

Примечания

  1. ↑ Фотокинотехника, 1981, с. 135.
  2. 1 2 Н.А. Лебедев. Глава 1. Кинематограф в дореволюционной России (1896-1917) (рус.). Очерки истории кино СССР. «Библиотекарь». Проверено 5 апреля 2015.
  3. Иван Васильев. Неукротимый Томас Эдисон (рус.). Аналитика. 3D News (16 января 2009). Проверено 13 декабря 2014.
  4. 1 2 Martin Loiperdinger: Film & Schokolade — Stollwercks Geschäfte mit lebenden Bildern, Stroemfeld Verlag, Frankfurt am Main, Basel 1999, S. 97
  5. ↑ Основы кинотехники, 1965, с. 375.
  6. ↑ Программа первого публичного киносеанса братьев Люмьер (фр.). Архивировано 27 ноября 2013 года.
  7. ↑ Кинопроекционная техника, 1966, с. 26.
  8. 1 2 Современный российский кинотеатр, 2010, с. 22.
  9. ↑ Раззаков, 2008, с. 617.
  10. ↑ Andrew Stewart. Coming Soon to Theaters: Movies via Satellite. Variety, 7 марта 2013 года.
  11. ↑ Современный российский кинотеатр, 2010, с. 26.
  12. ↑ Новые цифровые кинозалы Архивная копия от 2 февраля 2014 на Wayback Machine. // Невафильм Cinemas.
  13. ↑ Современный российский кинотеатр, 2010, с. 24.
  14. Виктория Райт. В Лос-Анджелесе появятся кинотеатры с детскими площадками прямо в кинозале, USA.one (13 марта 2017).

Литература

  • Сим. Р. Барбанель, Сол. Р. Барбанель, И. К. Качурин, Н. М. Королёв, А. В. Соломоник, М. В. Цивкин. Глава II. Основные этапы развития кинотехники // Кинопроекционная техника / С. М. Проворнов. — 2-е изд.. — М.: «Искусство», 1966. — С. 22—26. — 636 с. Архивировано 13 ноября 2014 года.
  • Е. М. Голдовский. Основы кинотехники / Л. О. Эйсымонт. — М.: «Искусство», 1965. — 636 с.
  • Гнедовский Ю., Савченко М. Кинотеатры. (Основы проектирования). — М., 1968.
  • Качерович А. Н. и Хомутов Е. Е. Акустика и архитектура кинотеатра. — М., 1961.
  • Борис Сорокоумов. Современный российский кинотеатр (рус.) // «Техника и технологии кино» : журнал. — 2010. — № 6. — С. 22—29. Архивировано 16 октября 2012 года.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о