Определение информационная деятельность: Информационная деятельность – Информационная деятельность — InfOption

Содержание

Раздел 2. Информационная деятельность.

Статья 12. Определение информационной деятельности.
Информационная деятельность — это совокупность действий, направленных на удовлетворение информационных потребностей граждан, юридических лиц и государства.
В целях удовлетворения этих потребностей органы государственной власти и органы местного и регионального самоуправления создают информационные службы, системы, сети, базы и банки данных.
Порядок их создания, структура, права и обязанности определяются Кабинетом Министров Украины или другими органами государственной власти, а также органами местного и регионального самоуправления.

Статья 1З. Основные направления информационной деятельности.
Основным и направлениями информационной деятельности являются: политическое, экономическое, социальное, духовное, экологическое, научно-техническое, международное и т. п.
Государство обязано постоянно заботиться о своевременном создании, надлежащем функционировании и развитии информационных систем, сетей, банков и баз данных во всех направлениях информационной деятельности.
Государство гарантирует свободу информационной деятельности в этих направлениях всем гражданам и юридическим лицам в пределах их прав и свобод, функций и полномочий.

Статья 14. Основные виды информационной деятельности.
Основными видами информационной деятельности являются получение, использование, распространение и хранение информации.
Получение информации — это приобретение, накопление в соответствии с действующим законодательством Украины документированной или публично оглашаемой информации гражданами, юридическими лицами или государством.
Использование информации — это удовлетворение информационных потребностей граждан, юридических лиц и государства.
Распространение информации — это обнародование, реализация в установленном законом порядке документированной или публично оглашаемой информации.
Хранение информации — это обеспечение надлежащего состояния информации и ее материальных носителей.
Получение, использование, распространение и хранение документированной или публично оглашаемой информации осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Законом и иными законодательными актами в области информации.

Статья 15. Профессиональное образование в области информационной деятельности.
На Украине создаются условия для получения профессионального образования в области информационной деятельности через систему его учебных заведений.
Порядок создания учебных заведений информационного направления (журналистики, статистики, библиотечного и архивного дела, научно-информационной деятельности, информатики, вычислительной техники и т. п.) и принципы их деятельности определяются Законом Украины «Об образовании» и иными законодательными актами.

Статья 16. Организация научных исследований в области информационной деятельности.
Для обеспечения успешного функционирования и развития национальных систем информации на Украине осуществляются изыскательские фундаментальные и прикладные научные исследования в области информационной деятельности.
С этой целью создаются научные учреждения, научно-производственные подразделения, объединения, ассоциации, центры новых информационных технологий и другие формирования, в том числе при участии зарубежных партнеров.
Финансирование изыскательских и фундаментальных научных исследований, научных программ, проектов государственного значения в научно-исследовательских учреждениях и учебных заведениях осуществляется за счет бюджетных ассигнований, собственных средств и средств заказчиков.
Финансирование прикладных исследований, разработок осуществляется, как правило, на договорной или контрактовой основе, а их результаты могут быть объектом товарных отношений.

Информационная деятельность — это… Что такое Информационная деятельность?



Информационная деятельность
Информационная деятельность
Информационная деятельность — деятельность, обеспечивающая сбор, обработку, хранение, поиск и распространение информации, а также формирование организационного ресурса и организацию доступа к нему.

Финансовый словарь Финам.

.

  • Информационная война
  • Информационная индустрия

Смотреть что такое «Информационная деятельность» в других словарях:

  • информационная деятельность — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN information activity …   Справочник технического переводчика

  • научно-информационная деятельность


    — 3.1.32. научно информационная деятельность; НИД: Область деятельности по удовлетворению потребности в научно технической информации Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Научно-информационная деятельность — область деятельности по удовлетворению потребности в научно технической информации. По английски: Science information activity См. также: Научно техническая информация Финансовый словарь Финам …   Финансовый словарь

  • Коммуникативная информационная деятельность оператора — Коммуникативная информационная деятельность: информационная деятельность, обеспечивающая жизнедеятельность оператора в окружающей среде, его межличностное общение… Источник: ГОСТ Р 43.0.3 2009. Национальный стандарт Российской Федерации.… …   Официальная терминология

  • Эвристическая информационная деятельность оператора — Эвристическая информационная деятельность: информационная деятельность, обеспечивающая творческое мышление оператора, его творческое взаимодействие с окружающей средой… Источник: ГОСТ Р 43.0.3 2009. Национальный стандарт Российской Федерации.… …   Официальная терминология

  • Эргатическая информационная деятельность — Эргатическая информационная деятельность: информационная деятельность, обеспечивающая практическое взаимодействие оператора с окружающей средой… Источник: ГОСТ Р 43.0.3 2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Информационное… …   Официальная терминология

  • научно-информационная деятельность архива — Создание архивных справочников, организация использования и публикация архивных документов. [ГОСТ Р 51141 98] Тематики делопроизводство и архивное дело Обобщающие термины научно информационная деятельность архивов …   Справочник технического переводчика

  • комму никативная информационная деятельность


    — 3.18 комму никативная информационная деятельность: Информационная деятельность, обеспечивающая жизнедеятельность оператора в окружающей среде, его межличностное общение. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • эвристическая информационная деятельность — 3.59 эвристическая информационная деятельность: Информационная деятельность, обеспечивающая творческое мышление оператора, его творческое взаимодействие с окружающей средой. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • эргатическая информационная деятельность — 3.61 эргатическая информационная деятельность: Информационная деятельность, обеспечивающая практическое взаимодействие оператора с окружающей средой. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Книги

  • Научно-исследовательская, образовательная и информационная деятельность высшей школы на примере социально-экономического образования, Г. В. Гедримович, М. В. Ежов, С. М. Климов. В монографии рассмотрены результаты комплексно-тематического и многоаспектного анализа литературы, развития и современного состояния научно-исследовательской, образовательной, информационной… Подробнее  Купить за 817 руб
  • Информационная деятельность как инфраструктура национальной экономики, И. И. Родионов, Р. С. Гиляревский, В. А. Цветкова. Информационная деятельность, понимаемая как работа по преобразованию информации (ее сбору, аналитико-синтетической переработке, хранению, поиску и распространению) для обеспечения доступа к… Подробнее  Купить за 658 руб
  • Информационная деятельность как инфраструктура национальной экономики, И. И. Родионов, Р. С. Гиляревский, В. А. Цветкова. Информационная деятельность, понимаемая как работа по преобразованию информации (ее сбору, аналитико-синтетической переработке, хранению, поиску и распространению) для обеспечения доступа к… Подробнее  Купить за 658 руб

Другие книги по запросу «Информационная деятельность» >>

1. Информационная деятельность: понятие, структура

20

Информационно-аналитическая
деятельность

1.
Информационная деятельность: понятие,
структура

3

2.
Информационно-аналитическое
исследование.

4

3.
Основные задачи и функции ИАД

4

Информационный
сервис

4.
Современное представление о сервисе
и сервисной деятельности

5

5.
Эволюция представлений о задачах и
содержании информ. обслуживания

5

6.
Преимущества изучения и организации
рассмотрения информационного
облуживания как сервисной деятельности.

5

Информ.
потребности, Соц. информация,
Документальный поток

8.
Свойства социальной информации

6

9.
Особенности документального потока

6

10.
Возможности аналитико-синтетической
переработки информации

6

Информационные
потребности



7.
Свойства информационных потребностей

7

15.
Признаки информационных потребностей,
значимые для обслуживания

7

16.
Пути выявления информационных
потребностей: общие положения

8

17.
Пути выявления информационных
потребностей в библиотеках, являющихся
самостоятельными учреждениями

8

18.
Выявление информационных потребностей
в службах информации и библиотеках –
структурных подразделениях учреждений

8

Информационный
рынок

21.
Субъекты информационного рынка и цели
их изучения

9

22.
Основные группы пользователей

9

24.
Пути изучения товарно-фирменной
структуры информационного рынка

9

Информационные
продукты и услуги

19.
Потребительские требования к
информационной продукции

10

20.
Виды информационных продуктов и услуг

10

23.
Производители информационной продукции

11

25.
Услуги документального облуживания

11

41.
Консультационные услуги: понятие,
видовой склад

12

26.
Библиографические
продукты и услуги

12


Фактографическая
продукция и её виды

27.
Фактографическая информационная
продукция: понятие, виды

12

28.
Справочные издания: видовой состав,
требования к содержанию

13

29.
Бизнес-справки: виды и структура

13

30.
Пресс-клиппинг: понятие, тематические
разделы

14

31.
Фактографические базы данных: понятие,
виды, содержание

14

32.
Дайджесты: понятие, предназначение,
требования к оформлению

14

Информационная
продукция и её виды

33.
Комплексные информационные мероприятия:
виды, назначение, атрибуты

15

34.
Информационная продукция как результат
информационных исследований

15

35.
Тематические аналитические обзоры:
понятие, видовой состав

16

36.
Отчёты о результатах библиографических
исследований

16

37.
Отчёты о патентных исследованиях

16

38.
Отчёты о маркетинговых исследованиях:
этапы проведения, особенности структуры

17

39.
Тексты выступлений и доклады для
руководителей: этапы подготовки,
требования к содержанию

17

40.
Отчёты по результатам коммуникативного
аудита: понятие, целевое предназначение,
методика написания


18

Качество
информационной продукции

42.
Общие принципы обеспечения качества
продукции

18

43.
Условия обеспечения качества
информационной продукции

18

44.
Документация, регламентирующая
качество информационной продукции

18

ОСНОВНЫЕ
ПОНЯТИЯ по курсу

19

Информационно-аналитическая
деятельность

— это создание нового знания на основе
качественно содержательной обработки
документальной информации с целью
оптимизации принятия решения.

Для
потребителя информации поиск, обработка
и использование информации является
средством для осуществления главный
задач производственно, учебной,
управленческой и др. видов деятельности.

Характерными
особенностями
информационной деятельности
:

  • инфраструктурность
    или сквозной характер, т.е. включение
    во все сферы человеч. деятельности;

  • мультидеятельностный
    генезис,
    т.е. инфраструктура информационной
    деятельность проявляется в разных
    облатсях и сферах человеч. деятель.

  • вспомогательность

  • организационная
    самостоятельность,
    т.е. наличие процесса институализации,
    профессианализации и социализации;

  • полицентризм
    – отсутствие единого координационного
    центра.

Виды
информационной деятельности
:

  • библиографическая;

  • научно-информационная,

  • массово-информационная,

  • информационно-аналитическая.

Наиболее
тесно связана с научно-информационной
деятельностью —

область деятельности по удовлетворению
потребности в научно-технической
информации.

Научно-техническая
информация

может содержать не только сведения о
документе, но и фактографическую
информацию.

Массовая
информационная деятельность

– это деятельность направленная на
передачу информации широкой массе
потребителей или неопределенному
заведомо потребителю.

Получили
распространение:

  • реферирование

  • обобщение

  • аналитическая
    оценка

  • прогнозирование
    и др. – что послужило причиной развития
    ИАД.

2. Информационно-аналитическое исследование.

(ИД:
КАК ВИД ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Информационные
документы

– содержат выводное знание в виде
вводов, прогнозов, рекомендаций.

К
информационной продукции относят:


аналитические обзоры;


аналитические справки;


информационные отчёты о деятельности;


тематическое досье;


дайджесты.

Методика
создания информ. продуктов формируется
по 3-м векторам:

  1. методика
    информационный работы, влияющая на
    форму вторичных документов, способы
    доведения вторич. информации, методы
    свёртывания и обобщения исходной
    информации;

  2. методика
    научного исследования без которого не
    может разрабатываться выводное знание.
    Этапы информ. анализа исходной информации
    в процессе ИА исследования и начальный
    этап научн. исследования, как ознакомление
    с существующими источниками;

  3. конкретная
    сфера деятельности потребителя
    информации

Результаты
ИАД, средства для их создания и процессы
работы объединяют понятие
информационно-аналитического
исследования.

Задачей
ИА исследования является выявление
проблем базовой деятельности и подготовка
информац. документов, которые будут
основаны для принятии управленческих
решений.

Ведущим
принципом подготовки информационных
документов является необходимость
предоставить обработанной, свёрнутой
и исходной информации, достаточной для
использования без обращения к первичным
источникам.

Непосредственная
функция таких документов – это ориентация
информации по сути проблем.

ИА
исследования являются вторичными
вспомогательными.

Глава 4 Виды информационной деятельности

4.1. Информационная деятельность как основа правоотношений в информационной сфере

Билл Гейтс отмечает «Термин «информационная
работа», изобретенный Майклом
Дертузосом, используется для опи­сания
преобразования пассивных данных в
активную инфор­мацию за счет умственных
усилий человека или работы про­граммного
обеспечения». Когда информационная
«работа» превращается в профессионально
ориентированную или ста­новится
привычным способом получения и обработки
инфор­мации, тогда можно творить об
информационной деятельно­сти. В
предыдущей главе уже говорилось об
информационной деятельности и о се
видах в связи с рассмотрением субъектов
информационного права. При выделении
трех основных ви­дов информационной
деятельности: общего характера,
спе­циальной и специализированной,
необходимо добавить сле­дующее.
Деятельность в любом из этих направлений
никогда fieпривязана к
какому-либо одному виду субъектов.
Каждый субъект вправе осуществлять
одновременно все виды инфор­мационной
деятельности. И это различение видов
необходимо для выявления специфики
деятельности субъекта и уяснения связи
с существующей правовой основой се
регулирования. При этом осуществляется
ориентация на действующее зако­нодательство
и глубину его проникновения в суть
реализу­емой деятельности того или
иного субъекта.

Понятие информационной деятельности

Реализация участия любого субъекта в
информацион­ном взаимодействии с
другими субъектами осуществляется

через определенные действия либо
профессиональную дея­тельность. Если
общий информационный правовой статус
субъектов устанавливается Конституцией,
то в переходе к конкретной деятельности
и реальным правоотношениям в этой
области возникает более сложная
зависимость между видами информационной
деятельности, правовым статусом субъекта
и реализуемыми правоотношениями.

Сферу информационной деятельности
образуют все виды деятельности по
осуществлению процессов соедине­ния
технологий, ресурсов и действий по
использованию результатов объединения
энергетики информации и техно­логических
средств в целях личных, корпоративных
и обще­ственных интересов. С учетом
специфики субъектов и этапа технологического
цикла работа с информацией реализуется
через конкретные операции и действия.
Па этой основе мо­жет сформироваться
определенный вид информационной
деятельности. По признаку специализации
субъектов вы­делим три вида такой
деятельности: общую, специальную и
специализированную.

Информационная деятельность общего
характера — де­ятельность в качестве
пользователя общедоступной инфор­мации
и средств информатизации — свойственна
всем ка­тегориям субъектов. Общая
информационная деятельность охватывает
наиболее широкое информационное
простран­ство и реализуется в процессе
осуществления субъектами их прав на
информацию через информационные системы
и ИКТ национального (государственного)
уровня, различ­ные корпоративные
системы, персональные компьютерные
системы и через Интернет.

Специальная информационная деятельность
осуществля­ется органами, организациями
и профессионально ориенти­рованными
работниками, которые решают задачи в
области управления, производства,
массовой информации, обеспечи­вают
консультативную, экспертную, аналитическую
работу для неограниченного числа
пользователей. Специальная информационная
деятельность реализуется также па
основе права субъектов на информацию,
но, как правило, связана с осуществлением
служебной работы в рамках государствен­ных
органов и органов местного самоуправления
и ограниче­на правовым статусом
каждого субъекта.

Специализированная информационная
деятельность охватывает такую
деятельность, в результате которой
ре­шаются задачи по формированию и
использованию информационных ресурсов,
информационных технологий и коммуникаций,
создается инфраструктура определенных
информационных систем, реализуется
рынок в области ИКТ, обеспечивается
информационная безопасность и т.п.
Специализированная информационная
деятельность обе­спечивает создание
технологической, технической
инфор­мационной продукции, обеспечивает
их рынок, формирует рынок информационных
и технологических услуг на базе
функционирующей информационной
инфраструктуры.

С учетом сказанного информационную
деятельность можно определить как
профессиональную деятельность в области
создания, сбора, поиска, накопления,
обработки, хранения, распространения,
предоставления и представле­ния,
охраны и защиты информационных ресурсов,
инфор­мационных технологий использования
средств связи, осу­ществляемую в
рамках правового статуса субъекта.

В связи с расширением информационной
деятельности появились новые профессии
и усложнились требования к специалистам,
работающим в этой области. Програм­мисты,
администраторы, системщики разных
профилей, провайдеры (операторы) —
посредники с различной спе­циализацией
в системах и сетях, эксперты и аналитики
составляют этот круг субъектов.
Одновременно формиру­ются службы,
ориентированные на подготовку решений
в области стратегий и концепций. Появились
и действуют в большом количестве
специализированные фирмы, ком­пании,
центры, советы и иные образования в
государствен­ном и частном секторах,
в экономических, политических,
культурно-просветительских структурах.

По каждому из этих направлений деятельности
субъ­ектов возникают комплексы
правовых отношений, регу­лируемых
законодательством РФ, договорными
формами взаимодействия субъектов между
собой, а также междуна­родными нормами
права.

Каждый вид деятельности персонифицируется
по виду субъекта и конкретизируется по
цели, которую он опреде­ляет для себя
в соответствии с законодательством.
Однако любая деятельность — это уже
синтезированная форма ре­ализации
прав и ответственности субъекта в
соответствии с его интересом и целью.
Она реализуется через конкретные
действия и операции, которые также
нуждаются в правовом регулировании. И
эта часть правового регулирования
осу­ществляется, как правило, через
систему правовых административных
регламентов, а также через установленную
правом обязанность соблюдения технических
регламентов. Весь этот комплекс правовых
средств обеспечения инфор­мационной
деятельности реализуется в процессе
конкрет­ных правовых отношений одного
(или нескольких) субъек­та с другими
субъектами права. Предметное рассмотрение
особенностей реализации обозначенных
видов деятельно­сти в учебнике освещено
в главе о праве на информацию.

Кроме уже отмеченных видов информационной
дея­тельности, в практике общественной
жизни реализуются и такие виды действий
субъектов, как деяния. Чаще всего это
действия, реализующие правонарушения
и связанные с отступлением от установленных
правил работы с инфор­мацией,
информационными технологиями, предписанных
законодательством. Такое отступление
может быть умыш­ленным, злостным или
неосторожным, что сказывается на
наступивших последствиях. Эта сторона
деятельности субъектов информационного
права рассматривается в главе об
ответственности за правонарушения.

Для предмета информационного права
имеет важное значение не только проблема
правоотношений общего ха­рактера —
по реализации своих прав на информацию
граж­данами, структурами государственного
и в целом публич­ного управления,
использованию прав на информацию
юридическими лицами и другими формами
организаций, но и та область деятельности,
где реализуются отношения по обеспечению
конкретных прав на информацию всеми
видами субъектов. Отсюда тесная связь
информационных ресурсов и коммуникаций
в области оказания государ­ственных
услуг. Обратим в данном случае внимание
на со­стояние правовой основы работы
таких субъектов, которые осуществляют
технологическое обеспечение
информацион­ного взаимодействия в
условиях широкого использования
информационно-коммуникативных технологий.

Конспект по информатике «Информационная деятельность человека»

филиал ГАПОУ ИКЭСТ, г. Ангарск

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ

1.1. Основные этапы развития информационного общества

Современное общество часто называют информационным. В наше время информация стала базовым ресурсом общества наряду с традиционными – земля, труд, капитал.

Дадим определение понятия «информация» (позже, на следующих занятиях мы остановимся подробнее на этом понятии):

Информация – это знания, данные, сведения, сообщения об окружающем нас мире, зафиксированные на материальных носителях.

Не только в современном обществе, но и самого появления разумной жизни на земле, информация стала жизненно необходимым ресурсом общества. Рассмотрим основные этапы информационного развития общества в виде следующей таблицы:

Время

Этап

Достоинства

Материальные носители

2-3 млн. лет назад*

Речь

Формирование трудового коллектива, способ сохранения и передачи накопленного опыта

Мозг человека

30 тыс. лет назад

Письменность

Накопление и распространение знаний

Камень, кость, дерево, глина, папирус, шелк, бумага

Середина XVI века

Книго-печатание

Массовая доступность к информации → промышленная революция

Книга

С конца XIX века — …

Средства связи

Быстрая передача информации на любые расстояния

Электро-магнитные колебания

С середины ХХ века — …

Информатика

Компьютерные сети принципиально изменили обработку, хранение и передачу информации.

Перфоленты, перфокарты, магнитные карты, магнитные ленты, магнитные

1.2. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

Этапы появления средств и методов обработки ин­формации, вызвавших кардинальные изменения в обществе, оп­ределяются как информационные революции. При этом обще­ство переходит на более высокий уровень развития и обретает новое качество. Информационные революции определяют переломные моменты во всемирной истории, пос­ле которых начинаются новые эта­пы развития цивилизации, появ­ляются и развиваются принципи­ально новые технологии.

Первая информационная рево­люция связана с изобретением письменности, обусловившей ги­гантский качественный скачок в развитии цивилизации. Появилась возможность накопления знаний в письменной форме для передачи их следующим поколениям. С пози­ций информатики это можно оце­нить как появление качественно нового (по сравнению с устной фор­мой) средств и методов накопления информации.

Вторая информационная рево­люция (середина XVI века) началась в эпоху Возрождения и связана с изобретением книгопечатания, из­менившего человеческое общество, культуру и организацию деятель­ности самым радикальным образом. Книгопечатание является одной из первых информационных технологий. Человек не просто получил новые средства накопления, систематизации и тиражирования информации. Массовое распространение печат­ной продукции сделало культурные ценности общедоступны­ми, открыло возможность самостоятельного и целенаправлен­ного развития личности. С точки зрения информатики значение этой революции в том, что она выдвинула более совер­шенный способ хранения информации.

Третья информационная рево­люция (конец XIX века) связана с изобретением электричества, благодаря которому появились те­леграф, телефон и радио, позво­ляющие оперативно передавать информацию в любом объеме. По­явилась возможность обеспечить более оперативный обмен инфор­мацией между людьми. Этот этап важен для информатики прежде всего тем, что ознаменовал появление средств информационной коммуникации.

Четвертая информационная революция (70-е годы XX столе-ия) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персональных компьютеров. Это стимулировало переход от механических и электрических средств преобразования информации к электронным, что привело к миниатюризации узлов, устройств, приборов, машин и появлению программно-управляемых устройств и процессов. На микропроцессорах и интегральных схемах стали создаваться компьютеры, компью­терные сети, системы передачи данных (информационно-комму­никационные системы) и т. д. Благодаря этой революции чело­вечество впервые за всю историю своего развития получило средство для усиления собственной интеллектуальной деятель­ности. Этим средством является компьютер.

Толчком к четвертой информационной революции послужило изобретение в середине 40-х годов XX века электронно-вычисли­тельных машин (ЭВМ). Дальнейшие работы по усовершенство­ванию принципов их работы и элементной базы, то есть состав­ляющих частей, обусловили появление микропроцессорной технологии, а затем и персональных компьютеров. Для более наглядного представления о связи этих процессов рассмотрим и сопоставим достижения в области компьютерной техники, в ре­зультате которых происходила смена поколений компьютеров.

1.3. Поколения компьютеров

Поколение

Элементная база

Характеристика

Первое поко­ление (сере­дина 40-х — конец 50-х годов)

Электронные лампы

ЭВМ отличаются огромными габаритами, большим потреб­лением энергии, малым быстро­действием, низкой надеж­ностью. Программирование ведется в кодах.

Второе поко­ление (конец 50-х — сере­дина 60-х го­дов)

Полупроводнико­вые элементы, транзисторы

Улучшены все технические характеристики. Для програм­мирования используются алго­ритмические языки.

Третье поко­ление (сере­дина 60-х -конец 70-х годов)

Интегральные схемы, много­слойный печат­ный монтаж

Резкое снижение габаритов ЭВМ, повышение их надежности, уве­личение производительности. Возможность доступа с удален­ных терминалов.

Четвертое поколение (конец 70-х годов по на­стоящее вре­мя)

Микропроцессо­ры, большие ин­тегральные схемы

Улучшены технические характе­ристики. Массовый выпуск пер­сональных компьютеров.

Перспекти­вы разви­тия

Мощные многопроцессорные вычислительные сис­темы с высокой производительностью; создание дешевых микрокомпьютеров; разработка интел­лектуальных компьютеров. Внедрение компьютер­ных сетей во все сферы и их объединение; распре­деленная обработка данных; повсеместное использование компьютерных информационных технологий.

1.3. Информационные ресурсы

Информационные ресурсы – это документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных и др.).

Можно выделить следующие этапы развития технологий, обработки и хранения информационных ресурсов:

1-й этап (до второй половины XIX в.) – “ручная” информационная технология, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии – представление информации в нужной форме.

2-й этап (с конца XIX в.) – “механическая” технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии – представление информации в нужной форме более удобными средствами.

3-й этап (40-60-е гг. ХХ в.) – “электрическая” технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны.

Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.

4-й этап (с начала 7-х гг.) – “электронная” технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы. Множество объективных и субъективных факторов не позволили решить стоящие перед новой концепцией информационной технологии поставленные задачи. Однако был приобретен опыт формирования содержательной стороны управленческой информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап развития технологии.

5-й этап (с середины 80-х гг.) – “компьютерная” (“новая”) технология основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. НА этом этапе происходит процесс персонализации АСУ, который проявляется в создании систем поддержки принятия решений определенными специалистами. Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и интеллекта для разных уровней управления, реализуются на персональном компьютере и используют телекоммуникации. В связи с переходом на микропроцессорную базу существенным изменениям подвергаются и технические средства бытового, культурного и прочего назначений. Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети.

Первоначально информация находится в памяти человека, а затем она отчуждается и переносится на материаль­ные носители: книги, диски, кассеты и прочие накопители, предназначенные для хранения информации. Как следствие, ин­формация может тиражироваться путем распространения матери­ального носителя. Перемещение такого материального носителя от субъекта-владельца, создающего конкретную информацию, к субъекту-пользователю влечет за собой утрату права собствен­ности у владельца информации.

Интенсивность этого процесса существенно возросла в связи с тотальным распространением сети Интернет. Ни для кого не секрет, что очень часто книги, музыка и другие продукты интеллектуаль­ной деятельности человека безо всякого на то согласия авторов или издательств размещаются на различных сайтах без ссылок на первоначальный источник. Созданный ими интеллектуальный продукт становится достоянием мно­жества людей, которые пользуются им безвозмездно, и при этом не учитываются интересы тех, кто его создавал.

Принимая во внимание, что информация практически ничем не отличается от другого объекта собственности, например машины, дома, мебели и прочих материальных продуктов, следует говорить о наличии подобных же прав собственности и на информационные продукты. Право собственности состоит из трех важных компонен­тов: права распоряжения, права владения и права пользования.

Преступления в сфере информационных технологий включают как распространение вредоносных вирусов, взлом паролей, кражу номеров кредитных карточек и других банковских реквизитов (фишинг), так и распространение противоправной информации (клеветы, материалов порнографического характера, материалов, возбуждающих межнациональную и межрелигиозную вражду и т.п.) через Интернет, коммунальные объекты.

Кроме того, одним из наиболее опасных и распространенных преступлений, совершаемых с использованием Интернета, является мошенничество.

Так, в Рос­сийской Федерации принят ряд указов, постановлений, законов, таких как: «Об информации, информатизации и защите инфор­мации», «Об авторском праве и смежных правах», «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных», «О правовой охране топологий интегральных схем» и т. д.

• Организационные

Повышение квалификации персонала, контролируемые каналы распространения информации, разделение прав доступа, уничтожение ненужных копий документов, соблюдение коммерческой тайны персоналом.

• Юридические

В России действуют Закон «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» и Закон «Об авторском праве и смежных правах».

Уголовный Кодекс содержит статьи:

— Ст. 272 «О неправомерном доступе к компьютерной информации»

— Ст. 273 «Создание, использование и распространение вредоносных

программ для ЭВМ»

— Ст. 274 «Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, систем ЭВМ или сети

ЭВМ»

• Программно-технические.

— Защита от компьютерных вирусов

— Шифрование данных

— Резервное копирование данных

— Ограничение доступа к устройствам и файловой системе

— Контроль трафика с помощью межсетевых экранов (брандмауэров)

2.1. Закон «Об информации, информатизации и защите информации» (базовый юридический документ)

Удалось частично решить вопросы правового регулирования на информационном рынке ряда проблем: защиты прав и свобод личности от угроз и ущерба, связанных с искажением, порчей, уничтожением «персональной» информации. Закон состоит из 25 статей, сгруппированных по пяти главам:

  • Общие положения

  • Информационные ресурсы

  • Пользование информационными ресурсами

  • Информатизация, информационные системы, технологии и средства их обеспечения.

  • Защита информации и прав субъектов в области информационных процессов и информатизации.

Информатизация определяется как важное, новое стратегическое направление деятельности государства.

Закон:

  • определяет цели и основные направления государственной политики в сфере информатизации.

  • создаёт условия для включения России в международный информационный обмен;

  • предотвращает бесхозяйственное отношение к информационным ресурсам и информатизации;

  • обеспечивает информационную безопасность и права юридических и

физических лиц на информацию;

Информационные ресурсы рассматриваются как

  • материальный продукт, который можно покупать и продавать;

  • интеллектуальный продукт, на который распространяется право интеллектуальной собственности, авторское право;

Документы, регламентирующие информацию в качестве объектов права:

  1. Первая часть гражданского кодекса Российской Федерации, принятого 21.04.94 г.:

статьи 128, 138, 139, 209

  1. Законы Российской Федерации

  1. Постановление правительства РСФСР №35 от 05.12.91 г. «О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну».

  • Повторить конспект;

  • Найти стать (272, 273, 274) Уголовного Кодекса и выписать возможные наказания за нарушения их;

  • Выполнить доклад: «Информационные ресурсы общества»;

  • Выполнения презентации: «Какой вклад внесли эти люди в развитие современного информационного общества (Гери Беккер, Эдвард Эдисон, Сайман Кузнец».

Роль информационной деятельности в современном обществе

Главная роль в современном обществе.

Информационная деятельность играет огромную роль в современном мире и очень тесно связано с понятием этапами развития информационного общества   и информационные ресурсы общества. С появлением информационных технологий, а точнее их улучшением, ведь книги или даже клинопись вместе с речью являются ИД, и развитием интернета как эффективного канала связи многое в нашей жизни изменилось, благодаря более простому обмену знаниями между людьми.

Определение и характеристика

Давайте теперь рассмотрим, что подразумевается под информационной деятельностью (далее ИД). ИД — это сбор, хранение, распространение и также создание ресурса и предоставление неограниченного доступа к нему. Простой пример — вот этот сайт. Наполнение сайта информацией и размещение его в сети интернет, это и есть ИД. Давайте рассмотрим (рис. 1) каждый пункт и кратко опишем каждый из них:

  • Первое сбор, подразумевает собой комплекс мер по добыче, отбору и в некоторых случаях даже анализу информации.
  • Второе, хранение информации — организация надежного способа консервации для будущего доступа.
  • И последний, распространение — это возможность реализации публично оглашаемой или же задокументированной информации.

Сбор хранение и распространение информации в современном обществе

Рис. 1, Сбор хранение и распространение информации в современном обществе

Цель информационной деятельности

Информационная деятельность имеет следующую цель, удовлетворить потребность физических или юридических лиц в необходимой им информацией.

Таким образом можем сформировать определение:

Цель информационной деятельности в удовлетворении потребности в информации групп людей

В вышеуказанной деятельности есть несколько направлений в следующих областях:

  • Образование
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Политика
  • Вопросы социального характера

Каждое из этих направлений вносит свою лепту в развитие современного общества.

С приходом более совершенного вида ИД (более технологичного) на замену учебников и голоса в образование, снизилась нагрузка  учителя и преподавателя. К примеру школьник или студент может с помощью персонального компьютера и интернета получить любое необходимое знание по учебной программе.

Примеры ИД в разных отраслях

  1. В экономике — информационная деятельность позволяет обеспечивать спрос на товары, благодоря рекламе.
  2. В науке, научные статьи доступны почти любому интересующемуся человеку и в следствии растет популярность науки и увеличивает количество заинтересованных, которые в дальнейшем могут стать учеными, что в дальнейшей перспективе позволяет двигать научно — прогресс вперед.
  3. В политике, видом ИД является СМИ которое позволяет освещать актуальные вопросы в государстве, позволяет формировать хоть и одностороннюю, но всё же связь с массами.

Информационная деятельность в вопросах соц. характера помогают привлечь внимание к социальным группам которые нуждаются в помощи. Позволяют привлечь волонтеров, или средства для улучшение условий таких людей. что позволяет изменить общество в лучшую сторону.

Выводы

Таким образом информационная деятельность выполняет огромную  роль в современном обществе, и в дальнейшем это влияние будет усиливаться.



Помогая проекту BEST-EXAM, вы делаете образование более доступным для каждого человека, внесите и вы свой вклад —
поделитесь этой статьей в социальных сетях!

Характеристика информационной деятельности менеджера | Статья в журнале «Молодой ученый»



В статье представлен теоретический анализ сущности информационной деятельности будущих менеджеров-управленцев. Раскрыта роль информационной компетентности в информационной деятельности менеджера.

Ключевые слова: информационная деятельность, информационная компетентность, менеджер, управление, профессиональное образование

В условиях современности заметно возрастает потребность в управленцах высокой квалификации. Процесс управления нуждается в менеджере, способном к выполнению функций в условиях глобализации информационных потоков современного общества. В соответствии с этим происходят изменения в требованиях к содержанию профессионального образования будущих специалистов-менеджеров, в основе которого лежит компетентностный подход.

Для эффективного управления различными социальными организациями и системами необходима информация. Это объясняется тем, что управление включает подготовку, принятие и осуществление последовательных решений управляющей системой с учётом информации, которая отражает особенности управляемого объекта и окружающей среды, а также степень исполнения принятых управленческих решений. Информацию обычно рассматривают в виде процесса передачи сообщений между передающей и принимающей системами, что приводит к изменениям состояния последней.

Раскрывая сущность информационной деятельности менеджера, важно обозначить то, что это деятельность, которая обеспечивает сбор, обработку, хранение, поиск и распространение информации, а также формирует организационный ресурс и организует доступ к нему.

Чеверева Н. А. кратко описывает содержание видов информационной деятельности менеджера следующим образом.

Информационно-ориентационная деятельность выражена в поиске, обработке управленческой информации, необходимой для понимания проблем, целей и задач организации, управления; в самообразовании; в выполнении роли «приёмника информации»; в постановке целей; в актуализации, поиске и обработке информации, необходимой для их реализации; в формализации целей; в оценке их реалистичности и диагностичности; в формировании информационной основы моделирующей деятельности.

Моделирующая деятельность характеризуется прогнозированием как определением возможных изменений основных параметров внутренней и внешней среды, полисценарным прогнозированием; планированием по времени и по содержанию; распределением ресурсов; разработкой стратегий, политики, тактик, правил программ управления, методов процедур; построением информационной модели развития организации.

Коммуникативная деятельность отражается в информировании подчинённых относительно их обязанностей и ответственности; в организации и реализации обратной связи в управлении с учётом контроля и оценки производственно-технологических процессов и поведения персонала; в организации взаимодействия объекта управления с внешней средой; в формировании информационной основы аналитической деятельности.

Информационно-аналитическая деятельность отличается анализом практической деятельности; определением проблемных ситуаций и альтернатив; принятием решений [10, с. 21].


Ишутина Е. В., обозначая этапы формирования информационной деятельности менеджера в истории управления, устанавливает следующее:

– появление новых информационных технологий, средств и устройств, улучшающих и ускоряющих выполнение информационных процессов, формирует предпосылки и одновременно удовлетворяет потребность в создании инновационных форм и методов управления, приводит к закономерному развитию компонентного состава информационной деятельности менеджера;

– специфические условия деятельности менеджера приводят его к необходимости опережающего и максимально эффективного использования существующих информационных технологий;

– для модернизации информационной составляющей деятельности менеджера-управленца характерно эволюционное комбинирование совершенствования устаревших методов работы с информацией и постепенной замены старых методов новыми [4].

Необходимо согласиться со справедливым мнением Астаховой Л. В., утверждающей, что интенсивное информационное развитие привело к экспоненциальному росту количества информации, высокой динамичности информационного пространства, виртуализации общества и личности, а также к переакцентуации ценностной, нравственно-духовной составляющих мировоззренческого поля личности, в ходе чего наблюдается трансформация традиционных форм коммуникации, усложнение системных связей социальных субъектов. По мнению автора, происходит формирование нового мировоззрения — информационного [1, с. 9].

Одной из важнейших составляющих профессиональной компетентности будущего менеджера-управленца, обеспечивающей успешное выполнение работы, является его информационная компетентность. Различные варианты определения и обоснования её значимости представлены в работах таких исследователей, как А. А. Ахаян [2], В. В. Воробьёва [3], О. А. Кизик [6], Г. Б. Казначевская [5], В. И. Назаров [7], О. Г. Смолянинова [9], А. С. Чеверева [10] и др.

Приходько О. В. отмечает, что для формирования информационной компетентности обучающихся в вузе необходимо:

– обеспечить вариативность образовательных программ по дисциплинам информационно-компьютерного цикла;

– разработать и внедрить модель подготовки в области информационно-коммуникационных технологий, включающую постепенно усложняющиеся профессионально-ориентированные задания компьютерного практикума;

– освоить информационно-компьютерный цикл дисциплин, позволяющий решать профессиональные задачи;

– актуализировать субъектную позицию студента [8, с. 389].


Информационная деятельность менеджера, реализующаяся на основе его информационной компетентности, претерпевает серьёзные изменения в ходе исторического периода существования данной профессии.

Информационная деятельность менеджера включает следующие составляющие:

1) информационное мировоззрение как систему взглядов на окружающую действительность, основанную на знаниях и навыках, полученных из информационного потока;

2) информационный стиль мышления или информационный менталитет как способность разносторонне рассматривать явление или событие, умение видеть вызвавшие его причины, а также возможные последствия; проявление адекватной реакции на новую информацию, умение разбираться в быстро изменяющейся информационной ситуации и верно оценивать складывающуюся обстановку с позиции рациональных, морально-этических и эстетических критериев;

3) владение информационно-коммуникационными технологиями и их применение в практической деятельности в качестве последовательности операций в сфере создания и распространения информации, таких как аналитико-синтетическая обработка информации; самостоятельная работа с разнообразными источниками информации с целью выбора необходимой информации; упорядочение и последующее оформление полученных данных и др.

Правильность действий будущего менеджера находится в зависимости от того, располагает ли он полной информацией об управляемом объекте, и чем сложнее объект, тем больший объём информации ему необходимо использовать в процессе управления. К одной из предпосылок ускорения развития управления относится своевременное получение всех видов информации. Вместе с тем возрастает роль самого менеджера, который на основе полученной информации готов к своевременному принятию ответственных решений в быстроменяющейся обстановке. Производительность управленческого труда менеджера зависит от полноты удовлетворения информационных потребностей руководителей в сфере планирования и прогнозирования, учёта и регулирования, финансовой деятельности и др.

Менеджеру в современном социуме необходимо владение технологиями информационной деятельности. Это предполагает, что будущий специалист должен знать правила пользования информацией, знаниями и умениями на практике; уметь ориентироваться в источниках различной природы — устных, печатных и других; систематично и последовательно обрабатывать информацию, выбирать интересующие его данные среди большого объёма разнообразной информации; владеть навыками эффективного восприятия информации, помогающими ориентироваться в информационных потоках, усваивать и осознавать полученные знания; уметь применять в практической деятельности информацию, взятую из разных источников.

К новейшим информационным технологиям, применяемым в целях совершенствования управленческой деятельности и повышения эффективности, относят автоматизацию офисных операций. Распространёнными технологиями офисной автоматизации выступают электронная почта, текстовые процессоры, технологические возможности проведения телеконференций, факсимильная связь, автоматизированные рабочие места. Текстовый процессор, примеру, сокращает время на черновую подготовку, копирование и распечатку текста, его редактирование; распространение и сортировку по файлам текстов материалов. Электронная почта помогает избежать телефонной «некомпетентности», когда другой не имеет возможности быть на связи.

Проведение телеконференций осуществляется на основании телекоммуникационных технологий: телефонные линии, многоканальная, сотовая и спутниковая связь. Это даёт возможность личного общения на значительном расстоянии и экономит время, материальные ресурсы.

Значительные возможности для развития управленческой деятельности представлены в компьютерных информационных системах известных как системы поддержки принятия решений (СППР).

Большое значение среди современных информационных технологий имеют экспертные системы, предназначенные для подражания процессам мыслительной деятельности человека. Они способны производить вычислительные операции, делать выводы, опираясь на факты и заданные правила, что похоже на умозаключение человека. Эти системы могут использоваться при анализе различных проектов или определении характера чрезвычайных действий в ситуации землетрясения, наводнения, технологической катастрофы и других экстремальных условиях.


Квалифицированное применение современных информационных технологий способствует обеспечению качественной эффективности, количественной эффективности, рентабельности и экономичности управленческой деятельности.

Казначевская Г. Б. обозначает определённые требования к менеджеру, деятельность которого связана с информацией. К ним относятся:

1) Познавательные умения, заключающиеся в способности выделять главное в потоке информации, применять «свёрнутые» записи, такие как тезисы, заметки, конспекты; в выявлении связей между явлениями; в формулировании гипотез, определении путей их проверки; в способности анализировать, синтезировать, обобщать полученные знания.

2) Проектировочные умения, отражающиеся в формулировке цели получения информации и осознании требований к деятельности менеджера в условиях современности; в формулировании целей деятельности с различными источниками информации; в прогнозировании результатов и приёмов достижения цели; в определении задач, темпа и ритма работы.

3) Конструктивные умения, проявляющиеся в выделении самого главного из потока информации; в цитировании, аннотировании, реферировании, рецензировании; в способности делать выводы и обобщать; в составлении плана или тезисов своих действий.

4) Коммуникативные умения, выражающиеся в формулировке вопросов по изучаемому явлению, информации; во внимательном восприятии устных сообщений и анализе их; в построении логически законченного мнения по изучаемому вопросу, заключению и выводам; в высказывании собственного отношения к прочитанному, формулировании и аргументировании своей оценки книги, статьи.

5) Организаторские умения, заключающиеся в организации контактов с другими людьми для достижения целей в сфере профессиональной деятельности; в развитии в процессе работы своих знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшей успешной деятельности; в организации, накопленной в процессе работы, информации таким образом, чтобы ею можно было воспользоваться [5, с. 218].

Следует также обратить внимание на сложности, которые возникают у менеджеров при получении информации:

– получение недостаточно полной и качественной информации в ситуации, где он не владеет специальными приёмами и методами сбора и анализа информации; информация сознательно или не сознательно искажена теми, кто её предоставил; у менеджера нет времени для работы с информацией; информационные потоки скрыты от руководителя вследствие влияния определённых стереотипов взаимоотношений. В данном случае следует овладеть этими методами с целью повышения своей квалификации.

– информация искажается из-за дистанции власти между менеджером и подчинённым. В этой ситуации помогают психологических приёмы, позволяющие сократить дистанцию посредством обращения с просьбой, подчёркивания значимости этого человека, а также использование специальных приёмов, способствующих повышению надёжности информации, таких, например, как получение информации из нескольких источников. Менеджеру необходимо верно построить приоритеты в реализации своего служебного времени, применяя методы рационализации найти это время.

Следует подчеркнуть сложность и интенсивность характера профессиональной деятельности менеджера как работника, занимающего управленческую должность и наделённого полномочиями решать поставленные задачи и принимать решения по определённым видам деятельности организации.


Следует также учесть тот факт, что менеджеры иногда не в достаточной мере применяют доступную информацию, несмотря на её первостепенное значение в процессе управления, так как менеджеры-управленцы оказываются сверхвовлечёнными в обилие информации и статистических данных. Следовательно, сама информация будет оставаться бесполезной, пока менеджер не предпримет действия к её осмыслению, оценке и реализации действий на её основе. Таким образом, менеджеру необходимо получать относительно систематизированную информацию, способствующую совершенствованию управленческой деятельности.

В отношении менеджера первостепенную важность имеют требования компетентности и высочайшего профессионализма. Он должен сочетать качества высококвалифицированного специалиста, обладающего обширными знаниями, и организатора, эффективно выполняющего административные функции. В современных экономических условиях важно вносить изменения во взгляды на природу, роль, сущность и значимость профессиональной деятельности будущего менеджера-управленца. Сейчас на первом месте выступают самостоятельность, инициативность, предприимчивость, творческое мышление и готовность к разумному риску.

Таким образом, специфика профессиональной деятельности будущего специалиста-менеджера заключается в том, что разноплановые социальные, экономические и технические задачи он решает в основном организационно, оказывая влияние на людей, которым предстоит непосредственно решать такие задачи. В современном мире глобализация информационного пространства многократно усиливает значимость информационной компетентности будущего менеджера, так как управленческая деятельность требует умения в сжатые сроки принимать верные управленческие решения с учётом множества факторов.

Литература:

  1. Астахова Л. В. Информационное мировоззрение: понятие и уровни // Вестник ЧГАКИ. 2014. № 4 (40) С. 9–16.
  2. Ахаян А. А. Структура, диагностика и средства развития информационной компетентности учащихся. — СПб.: Книжный Дом, 2008.
  3. Воробьёва (Кюршунова) В. В. Становление информационной компетентности будущего учителя начальных классов. Автореф. дис. … канд. пед. наук / В. В. Воробьёва (Кюршунова) — Петрозаводск, 2006.
  4. Ишутина Е. В. Динамика содержания информационной деятельности менеджера в историческом аспекте. / Эмиссия. Оффлайн. [Электронный ресурс]: Электронное научное издание (научно-педагогический интернет-журнал) / 2009. — Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, ISSN 1997–8588 — Режим доступа: http://www.emissia.org/offline/2009/1347.htm.
  5. Казначевская Г. Б. Менеджмент: Учебник для вузов. — М.: Высшее образование, 2005.
  6. Кизик О. А. Становление информационной компетентности учащихся в образовательном процессе профессионального лицея. Автореф. дис. … канд. пед. наук / О. А. Кизик — Петрозаводск, 2004.
  7. Назаров В. И. Возможности новых информационных технологий в социальной работе с разными группами молодёжи. / В. И. Назаров, Л. В. Куклина // Первая научно-практическая международная конференция «Новые социальные технологии в сфере работы с молодёжью и пожилыми людьми». — Иваново, 2003.
  8. Приходько О. В. Влияние информационной компетентности на уровень конкурентоспособности молодого специалиста / О. В. Приходько // Информационные технологии в образовании, науке и производстве: сборн. тр. по материалам IV междунар. науч-практ. конф., 28 июня — 2 июля 2010 г., Серпухов / под ред. Ю. А. Романенко, — 2010. — С. 387–389.
  9. Смолянинова О. Г. Развитие информационной и коммуникативной компетентности будущих учителей на основе использования мультимедиа-технологии / О. Г. Смолянинова // Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление: Мат. 9-ой науч.-практ. конф. / Краснояр. гос. ун-т. — Красноярск, 2003.
  10. Чеверева С. А. Развитие содержания информационной подготовки в вузе будущего экономиста-менеджера АПК: Монография / С. А. Чеверева, В. И. Пугач. — Самара: СГПУ, 2008. — 172 с.

Основные термины (генерируются автоматически): информационная деятельность менеджера, управленческая деятельность, информационная компетентность, информация, менеджер, умение, процесс управления, профессиональная деятельность, практическая деятельность, будущий менеджер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *