Памятка оратору: 8 правил хорошего оратора

8 правил хорошего оратора

alt

ФОТО Getty Images 

«Недавно мне попался на глаза список главных людских страхов, где страх смерти стоял лишь на третьем месте. Две верхние строчки занимали страх входить в комнату, полную незнакомых людей, и страх говорить на публике. Фантастика! А мне как раз предстояло произносить речь через несколько дней, и я определенно ощущала этот страх. Поэтому я записалась на курс бывшей ведущей BBC и коуча Хелен Фостер (Helen Foster), надеясь, что ее советы мне помогут. Я записала для вас восемь самых полезных.

читайте также

Уметь говорить публично

1. Время

Старайтесь удержать время своего выступления в пределах 20 минут. Эксперты образовательной платформы TED Talk советуют 17-18. Почему? Потому что презентация от этого становится более плотной и более яркой: в ней остается только важная для аудитории информация. Захлестнете слушателей потоком слов – и они перестанут воспринимать вашу речь.


2. Показывайте, а не рассказывайте

Если вам все же нужно произносить более длинный спич, разбейте его на части: поговорили минут 15 – смените жанр: добавьте картинок или видео, шутку-другую, отработайте материал, о котором шла речь, в ходе какой-нибудь игры – все зависит от обстоятельств, вам решать, что уместнее в той или иной ситуации.

3. Анекдот

Анекдот, в прежнем смысле этого слова, – небольшая занятная история – великолепный способ начать речь, захватив внимание аудитории тем, что представляет общечеловеческий интерес. Необязательно, чтобы вы были участником описываемых событий, но важно, чтобы история была необычной и захватывающей – слушатели должны оторваться от смартфонов и начать наконец внимательно слушать.

читайте также«Искусство быть услышанным»

4. Взаимодействие с публикой

Иногда лекцию украшают и оживляют элементы семинара: задавайте публике вопросы, предложите слушателям пару минут пообсуждать проблему между собой. К примеру, если вы рассказываете о счастье – предложите аудитории подумать над тем, когда каждый из них был в последний раз по-настоящему счастлив и почему. Обсудите несколько ответов. Такие упражнения не должны занимать больше 5 минут, иначе вы рискуете слишком отвлечься от основной темы.

5. Что это было?

Что именно должен запомнить из вашей речи слушатель? Как яснее и проще всего выразить эту мысль: картинкой, видео, афоризмом? Мы лучше всего запоминаем, что было сказано в самом конце лекции. Помните об этом и старайтесь придумать ударную концовку для своего выступления.

6. Эмоции

Предмет, о котором вы говорите, вызывает у вас сильные эмоции? Не бойтесь проявить их во время выступления. Иначе как слушатели поймут, что вам и правда интересно то, о чем вы говорите? Ведь если аудитория не уверена, что вам интересен предмет, почему она должна посвятить ему свое внимание?

Е. Михайлова «О вкусном и здоровом выступлении»


Е. Михайлова «О вкусном и здоровом выступлении» «Вопрос о том, каким языком ты говоришь, – это всегда вопрос о власти, о доминирующем дискурсе, о праве быть чем-то еще кроме как «говорящим орудием», – уверена Екатерина Михайлова. – Это вопрос о праве самому выбирать «своих» и «чужих» (они, конечно же, говорят по-разному). Важный ведь выбор, и хорошо бы оценивать его последствия».

7. Искренность

Искренность никогда не подводит. Будьте собой. Если вы чего-то не знаете, скажите об этом – это в любом случае лучше, чем на ходу сочинять заведомо ложный ответ. Кроме того, вы всегда можете предложить поискать ответ на интересующий слушателя вопрос. Врать – трудно, и, как правило, обман бывает заметен. Так что не утрачивайте понапрасну доверие аудитории.

8. Подготовка

Заранее запишите свое выступление в удобном для вас виде. Связный текст на бумаге, развернутый план, карточки с ключевыми словами – все что угодно, лишь бы вам было удобно. Кроме того, хотя мы почему-то упускаем эту возможность, неплохо бы заранее пару раз проговорить текст выступления, чтобы не забыть ничего существенного. Да, это требует времени, зато вы не будете запинаться и мучительно краснеть, пытаясь вспомнить: что там еще у меня было? Подготовленный оратор всегда выигрывает у неподготовленного.

Сработало ли это для меня? Вам решать – вот мое выступление на недавнем открытии лондонского Happiness Club».

читайте досье

Владеть искусством общения

Памятка оратору. «Правильно ли мы говорим?»

 


Вероятно, кое-что из того, о чем мы говорили, пригодится оратору, лектору, докладчику и вообще каждому, выступающему публично.



Хочется, однако, дать им еще несколько предостережений.


Поговорим о так называемых «украшениях речи». Цитаты, пословицы, поговорки, образные сравнения — всё это безусловно способствует яркости речи оратора и украшает ее, но для этого они прежде всего должны быть подходящими к случаю и совершенно точными.


Если первое условие более или менее выполняется выступающими с речами, то о втором этого нельзя сказать.


Многие ораторы, приводя цитаты, не дают себе труда проверить их точность, надеясь на свою память. Этого не следует делать никогда. И, конечно, при цитировании надо строго следить за тем, чтобы не было оговорок.


Однажды я слушал выступление лектора, который, приводя известные всем со школьных лет строки Ломоносова:


«…Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать…» —


вместо «Платонов» спокойно произнес «Плутонов», нисколько не смущаясь получившейся бессмыслицей.


Не так давно я услыхал по радио такое: «…как щедринская унтер-офицерская вдова, которая сама себя высекла…» Конечно, говоривший хотел сказать не «щедринская», а «гоголевская», но в весьма ответственный момент память ему изменила…


Надо запомнить раз и навсегда: цитату, пословицу, поговорку надо передавать абсолютно точно, а не пересказывать «своими словами»…


Кроме того, не следует злоупотреблять цитатами, то есть приводить их слишком часто. Здесь — еще и еще раз — надо руководствоваться золотым правилом эстетики: «Искусство — это мера».




Слушая чрезвычайно насыщенную цитатами речь, я позволю себе сказать о таком ораторе:


«Ценить чужую мудрость был он рад: Цитаты — это мысли напрокат…»


Цитаты должны подчеркивать правильность мыслей оратора, а не заменять его мысли чужими…


* * *


Речь оратора при всей ее яркости и образности должна быть прежде всего ясна и понятна слушателям. Наряду с цитатами, пословицами, поговорками ее можно украшать «крылатыми словами», то есть выражениями, связанными с известными историческими личностями, событиями и литературными произведениями.


Опять же следует украшать ими свою речь в меру, к месту и точно понимая, что именно означают, например, некоторые «исторические фразы» («Перейти Рубикон», «И ты, Брут?», «И всё-таки она вертится!», «Париж сто́ит обедни» и многие другие).


К этому же ряду относятся мифологические и библейские образы, о которых мы уже говорили, а также такие выражения, столь любимые некоторыми ораторами, как «достигнуть апогея», «дойти до кульминационной точки», «потерпеть фиаско», «под эгидой» и т. д.


Злоупотребляя всеми этими «усилительными средствами» ораторского искусства, можно сделать речь высокопарной и напыщенной, а в итоге — трудно усваиваемой и малопонятной для слушателей.


Все эти «словесные украшения» можно сравнить с пряными приправами в еде: в меру — они придают блюду вкус, в чрезмерном количестве — делают кушанье несъедобным…



* * *


Слова-паразиты…


Их не так много, но зато, когда они «привязываются» к оратору, отделаться от них нелегко… Главная беда заключается в том, что сам оратор не замечает своих «слов-паразитов», произнося их автоматически.


К числу таких «слов-паразитов» принадлежат слова и словосочетания: «значит», «так сказать», «в общем», «видите ли», «понимаете ли» и т. д., произносимые часто и некстати.


Этот словесный сор, не замечаемый говорящим, но весьма заметный для слушателей, портит речь, а иногда и приводит к двусмысленностям.


Я слышал выступление одного критика, говорившего при разборе новой пьесы: «Это, так сказать, произведение, в котором, так сказать, автор хотел поднять, так сказать, проблему…» В общем, оратор, давая положительную оценку пьесе, так засорил и запутал свою речь бесчисленными «так сказать», что придал ей иронический и отрицательный смысл.


Каждый выступающий публично должен строго следить за чистотой своей речи, всячески оберегая ее от «слов-паразитов».


* * *


Оратор должен быть особенно чутким к каждому слову. Он не может говорить, например: «Благодаря пожару они остались без крова…» (слово «благодаря» здесь совершенно неуместно, надо сказать «по причине пожара» или «из-за пожара»). Он не может говорить «повышать глубину знаний» («глубину» не «повышают»; лучше сказать «увеличивать объем»), «температура стремительно ползла вверх»… (если «стремительно», то не «ползла», а «поднималась») или «он был ужасно обрадован…» (то, что внушает ужас, не может вызвать радости). Он не может говорить «чреватые последствия», — надо сказать, какими последствиями чревато событие, о котором он говорит…



В большой «моде» у современных ораторов фразы, начинающиеся словами: «Трудно переоценить значение…» Между тем слово «переоценить» имеет в русском языке двоякое значение: «дать новую оценку» и «преувеличить». Поэтому, во избежание двусмысленности, вышеприведенную фразу лучше начинать словами: «Трудно преувеличить значение…» — ведь речь оратора должна быть предельно ясной и точной.


Употребляя иностранные слова, оратор должен твердо знать их точный смысл на том языке, из которого они взяты; иначе могут произойти всякие неожиданности.


Я слышал одного оратора, который, порицая зазнавшегося «вельможу», говорил, что тот привык к «одиозным восхвалениям» со стороны подхалимов, путая греческое слово «оде́» (песня, главным образом хвалебная) с латинским словом «одиум» (ненависть).


Товарищи ораторы! Почаще заглядывайте в словари, особенно накануне выступлений…


* * *


«Вы, очевидно, знаете…»


Неудачное выражение, так как за речью оратора следят не зрители, а слушатели, и «очевидно» здесь неуместно. Надо сказать: «вы, вероятно, знаете», «вы, возможно, знаете», «вы, безусловно, знаете» и т. д., в зависимости от смысла речи.


* * *


«Вооруженный до зубов»…


Такое выражение, конечно, имеет право на существование. Вместе с тем оно является примером ораторского штампа. Совершенно забывается другое синонимическое выражение: «вооруженный с головы до ног». Речь орат

Советы начинающему оратору — Ломоносовская частная школа

Внимательно прочитать перед публичным выступлением!*

*Изучать в начале каждой учебной четверти.

  • Хорошая публичная речь должна быть, прежде всего, содержательной, целенаправленной.
  • Хорошая публичная речь должна быть абсолютно грамотной, как в области произношения, так и в области грамматического выражения мысли.
  • Хорошая публичная речь меньше всего похожа на декламацию, высшее ее качество — непринужденный разговор (беседа) со слушателями на интересную животрепещущую тему.
  • Важнейшая особенность публичной речи — тесный контакт (общение) со слушателями, желание поделиться с ними своими мыслями и соображениями.
  • Хорошая публичная речь не может быть хаотичной. Она должна быть последовательной и разумной во всех отношениях.
  • Овладевая искусством речи, надо помнить, что научиться можно не только правильному произношению, но и правильному, упорядоченному мышлению.
  • Упорство, настойчивость и терпение — вот что, прежде всего, необходимо начинающему оратору.
  • Тема вашего выступления обязательно должна быть интересной для вас и для ваших слушателей.
  • Готовясь к выступлению, прочтите не одну статью, а несколько, сопоставьте между собой точки зрения различных авторов. Используйте, если это необходимо, словари и справочники.
  • Составьте ясный и стройный план вашей речи по схеме: введение, главная часть, заключение.
  • Не стремитесь блеснуть своими знаниями, избегайте лишних подробностей и доказательств — берите для речи только самое существенное.
  • Избегайте скачков и пропусков, договаривайте мысль до конца.
  • Заботьтесь о внешней стороне речи. Не увлекайтесь жестикуляцией. Говорите не торопясь.
  • Развивайте свои голосовые данные. Упражняйте и совершенствуйте речевой аппарат. Добивайтесь отчетливой и ясной дикции.
  • Упражняйтесь в произнесении речей на самые разнообразные темы.
  • Будьте внимательны и осторожны в произношении сочетаний АЕ, ЕЕ, ОЕ, УЕ в личных формах глагола.
  • Не пропускайте гласных звуков.
  • Не удваивайте и не утраивайте согласных.
  • Следите за тем, чтобы согласные звуки В и М, находящиеся между гласными, были хорошо слышны, не «проглатывайте» их.
  • Отчетливо произносите начальный согласный звук, особенно в тех случаях, когда за ним следует другой согласный.
  • Договаривайте концы слов (не глотайте их), особенно в прилагательных, оканчивающихся на -ГИЙ, -КИЙ, -ХИЙ, и в собственных именах на -КИЙ.
  • Не спрессовывайте слова. Не создавайте бессмысленных и нелепых сочетаний.
  • Внимательно вслушивайтесь в речь мастеров художественного слова, артистов драматических театров и кино, а также в речь дикторов центрального радио и телевидения.
  • Следите за своим произношением.
  • При случае запишите свою речь на диктофон. Несколько раз прослушайте записанное, отмечая изъяны и погрешности в произношении.
  • Определите то, в своей речи, что Вам лучше всего удаётся. Это Ваш «коронный удар», используйте его.

А теперь смело выступайте, слушатели ждут Вас!

Специалист по развитию речи
Ирина Валерьевна Трутнева

Памятка оратору. «Правильно ли мы говорим?»

 


Вероятно, кое-что из того, о чем мы говорили, пригодится оратору, лектору, докладчику и вообще каждому, выступающему публично.


Хочется, однако, дать им еще несколько предостережений.


Поговорим о так называемых «украшениях речи». Цитаты, пословицы, поговорки, образные сравнения — всё это безусловно способствует яркости речи оратора и украшает ее, но для этого они прежде всего должны быть подходящими к случаю и совершенно точными.


Если первое условие более или менее выполняется выступающими с речами, то о втором этого нельзя сказать.


Многие ораторы, приводя цитаты, не дают себе труда проверить их точность, надеясь на свою память. Этого не следует делать никогда. И, конечно, при цитировании надо строго следить за тем, чтобы не было оговорок.


Однажды я слушал выступление лектора, который, приводя известные всем со школьных лет строки Ломоносова:


«…Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать…» —


вместо «Платонов» спокойно произнес «Плутонов», нисколько не смущаясь получившейся бессмыслицей.


Не так давно я услыхал по радио такое: «…как щедринская унтер-офицерская вдова, которая сама себя высекла…» Конечно, говоривший хотел сказать не «щедринская», а «гоголевская», но в весьма ответственный момент память ему изменила…


Надо запомнить раз и навсегда: цитату, пословицу, поговорку надо передавать абсолютно точно, а не пересказывать «своими словами»…


Кроме того, не следует злоупотреблять цитатами, то есть приводить их слишком часто. Здесь — еще и еще раз — надо руководствоваться золотым правилом эстетики: «Искусство — это мера».


Слушая чрезвычайно насыщенную цитатами речь, я позволю себе сказать о таком ораторе:


«Ценить чужую мудрость был он рад: Цитаты — это мысли напрокат…»


Цитаты должны подчеркивать правильность мыслей оратора, а не заменять его мысли чужими…


* * *


Речь оратора при всей ее яркости и образности должна быть прежде всего ясна и понятна слушателям. Наряду с цитатами, пословицами, поговорками ее можно украшать «крылатыми словами», то есть выражениями, связанными с известными историческими личностями, событиями и литературными произведениями.


Опять же следует украшать ими свою речь в меру, к месту и точно понимая, что именно означают, например, некоторые «исторические фразы» («Перейти Рубикон», «И ты, Брут?», «И всё-таки она вертится!», «Париж сто́ит обедни» и многие другие).


К этому же ряду относятся мифологические и библейские образы, о которых мы уже говорили, а также такие выражения, столь любимые некоторыми ораторами, как «достигнуть апогея», «дойти до кульминационной точки», «потерпеть фиаско», «под эгидой» и т. д.


Злоупотребляя всеми этими «усилительными средствами» ораторского искусства, можно сделать речь высокопарной и напыщенной, а в итоге — трудно усваиваемой и малопонятной для слушателей.


Все эти «словесные украшения» можно сравнить с пряными приправами в еде: в меру — они придают блюду вкус, в чрезмерном количестве — делают кушанье несъедобным…


* * *


Слова-паразиты…


Их не так много, но зато, когда они «привязываются» к оратору, отделаться от них нелегко… Главная беда заключается в том, что сам оратор не замечает своих «слов-паразитов», произнося их автоматически.


К числу таких «слов-паразитов» принадлежат слова и словосочетания: «значит», «так сказать», «в общем», «видите ли», «понимаете ли» и т. д., произносимые часто и некстати.


Этот словесный сор, не замечаемый говорящим, но весьма заметный для слушателей, портит речь, а иногда и приводит к двусмысленностям.


Я слышал выступление одного критика, говорившего при разборе новой пьесы: «Это, так сказать, произведение, в котором, так сказать, автор хотел поднять, так сказать, проблему…» В общем, оратор, давая положительную оценку пьесе, так засорил и запутал свою речь бесчисленными «так сказать», что придал ей иронический и отрицательный смысл.


Каждый выступающий публично должен строго следить за чистотой своей речи, всячески оберегая ее от «слов-паразитов».


* * *


Оратор должен быть особенно чутким к каждому слову. Он не может говорить, например: «Благодаря пожару они остались без крова…» (слово «благодаря» здесь совершенно неуместно, надо сказать «по причине пожара» или «из-за пожара»). Он не может говорить «повышать глубину знаний» («глубину» не «повышают»; лучше сказать «увеличивать объем»), «температура стремительно ползла вверх»… (если «стремительно», то не «ползла», а «поднималась») или «он был ужасно обрадован…» (то, что внушает ужас, не может вызвать радости). Он не может говорить «чреватые последствия», — надо сказать, какими последствиями чревато событие, о котором он говорит…


В большой «моде» у современных ораторов фразы, начинающиеся словами: «Трудно переоценить значение…» Между тем слово «переоценить» имеет в русском языке двоякое значение: «дать новую оценку» и «преувеличить». Поэтому, во избежание двусмысленности, вышеприведенную фразу лучше начинать словами: «Трудно преувеличить значение…» — ведь речь оратора должна быть предельно ясной и точной.


Употребляя иностранные слова, оратор должен твердо знать их точный смысл на том языке, из которого они взяты; иначе могут произойти всякие неожиданности.


Я слышал одного оратора, который, порицая зазнавшегося «вельможу», говорил, что тот привык к «одиозным восхвалениям» со стороны подхалимов, путая греческое слово «оде́» (песня, главным образом хвалебная) с латинским словом «одиум» (ненависть).


Товарищи ораторы! Почаще заглядывайте в словари, особенно накануне выступлений…


* * *


«Вы, очевидно, знаете…»


Неудачное выражение, так как за речью оратора следят не зрители, а слушатели, и «очевидно» здесь неуместно. Надо сказать: «вы, вероятно, знаете», «вы, возможно, знаете», «вы, безусловно, знаете» и т. д., в зависимости от смысла речи.


* * *


«Вооруженный до зубов»…


Такое выражение, конечно, имеет право на существование. Вместе с тем оно является примером ораторского штампа. Совершенно забывается другое синонимическое выражение: «вооруженный с головы до ног». Речь оратора должна быть богата разными выражениями, а не замыкаться в «принятых» штампах…


* * *


И в заключение этого раздела — о внимании к правильному произношению иностранных слов и слов иностранного происхождения.


Всегда ли это внимание достаточно?


Увы, не всегда.


Иногда приходится слышать в речах, например, слово «инциатива». Если бы говорящий так взял на себя труд проверить этимологию, то есть происхождение этого слова, он сразу убедился бы, что оно происходит от латинского слова «initium» («инициум»), означающего «начало». А поразмыслив, заметил бы, что от этого же слова происходят «инициатива» и «инициалы» (начальные буквы).


Заглянуть в словарь иностранных слов и навести такую справку — во избежание возможной ошибки — очень легко и просто.


Обязательное правило оратора: «Понимай всё, что ты говоришь!..»


При добросовестном подходе к делу стали бы невозможны и такие «перлы» в устах докладчиков и выступающих в прениях, как «инциндент» (вместо правильного «инцидент») или «константировать» (вместо правильного «констатировать»).


Как тут не вспомнить мудрую китайскую пословицу: «Спросить — стыд минуты, не знать — стыд жизни»!..


Я вообще напомним еще раз: хорошо понимай то, что ты сам говоришь.


Но — довольно об ораторах. Вернемся к более широким темам.

10 ораторских приёмов для успешного выступления

FinExecutive
Russia
FinExecutive.com

2020-07-19

Ораторская речь неумелого докладчика действует на аудиторию эффективнее, чем снотворное. Но опытные специалисты по пиару признают, что даже они не смогут сделать из обычного человека звезду ораторского искусства без использования специальных приёмов.

Памятка оратору: 8 правил хорошего оратора

Джеймс Хьюмс, автор бестселлера «Секреты великих ораторов. Говори как Черчилль, держись как Линкольн» убеждён в том, что научиться произносить речь доходчиво, увлекательно и убедительно пусть и сложно, но вполне реально. Он изучил ораторские приёмы признанных виртуозов красноречия и разработал методику, с помощью которой совершенствовало риторику несколько поколений успешных политиков и бизнесменов. Освоив эти методы, вы также сможете овладеть ораторским искусством, которое поможет вам достичь карьерных высот и личностного роста.

 

  1. Ключевой момент. Прежде чем приступить к написанию речи, определите её главную мысль. По сути это то, что вы хотите донести до слушателей. Запишите основные тезисы, а затем дополните их цитатами и примерами из практики.
  2. Цитаты.  Подбирая цитаты для своего выступления, учитывайте три важных правила:

  • Правило №1. Вы должны полностью разделять точку зрения, которую цитируете. Не озвучивайте цитату, если имя автора вам незнакомо или его мнение вы не уважаете.
  • Правило №2. Выбирайте короткие высказывания знаменитых людей, имя которых известно широкой аудитории.
  • Правило №3. Ораторские приёмы предполагают умение создавать подходящую обстановку для цитирования. Некоторые докладчики, которым удалось достичь блестящих успехов в риторике, перед тем, как произнести цитату, выдерживают паузу, затем надевают очки и зачитывают высказывание с листа.       
      

  • Пауза. Любое успешное выступление также необходимо начинать с паузы. При этом не важно, что вы будете говорить дальше: длинную речь или кратко презентовать следующего оратора. Ваша цель – добиться тишины в зале. Поэтому когда вы подниметесь на трибуну, окиньте взглядом аудиторию, а затем остановитесь на одном из присутствующих и мысленно произнесите первое предложение подготовленной речи. После того, как вы выдержали выразительную паузу и завоевали внимание зала, можете начинать говорить.
  • Первая фраза должна быть настолько сильной, чтобы по-настоящему заинтересовать аудиторию и вызывать положительную реакцию у собравшихся. В самом начале выступления вас слушает максимальное количество человек. Им интересно кто вы и что собой представляете. Если вам не удастся их заинтриговать, уже через несколько минут концентрация внимания в зале начнёт снижаться: кто-то будет просматривать новости в интернете, кто-то продолжит диалог с соседом, а кто-то и вовсе задремлет. А вот первую фразу услышат все!
  • Яркое вступление. Подготовьте интересный афоризм или подходящую историю из своей жизни, которая способна приковать внимание слушателей. Возможно, у вас припасён увлекательный факт или горячая новость, ещё неизвестная собравшимся – начните выступление с неё. Чтобы аудитория признала ваши лидерские качества, начало вашей речи должно быть ярким и сильным.
  • Чувство юмора. Многие спичрайтеры рекомендуют периодически разбавлять речь шуткой или анекдотом «в тему». Безусловно, они правы. Но только надо применять этот метод настолько грамотно, чтобы анекдот не был воспринят аудиторией шуткой ради банальной шутки.

    В своей книге Джеймс Хьюмс делится ещё одним секретом. С его помощью ваша ораторская речь будет по-настоящему блестящей: чтобы проверить, насколько шутка удачна, используйте правило трёх Р — реалистичность, релевантность и рассказ (а не зачитывание заготовки с листа).

    1. Чтение. Запомните ещё одно золотое правило: молчите, когда ваши глаза опущены вниз. Сначала вы должны прочитать текст, после этого сделать паузу, восстановить зрительный контакт с аудиторией и только после этого продолжайте говорить.
    2. Организация текста. Черчилль записывал свою речь в форме стиха. Он разделял её на отдельные фразы и каждую из них писал с новой строки. С этим приёмом его выступление всегда выглядело убедительным. Также необходимо будоражить аудиторию, заставать слушателей врасплох и быть не таким как все. Удивляйте!
    3. Вопросы. Большинство докладчиков пользуется этим методом, чтобы установить контакт с аудиторией. Но здесь важно задавать только такие вопросы, на которые вы сами знаете ответ и можете предсказать реакцию собравшихся. Только при этом условии заданный вопрос сможет принести вам пользу.
    4. Завершение. Даже неудачную ораторскую речь можно исправить удачной концовкой. Всегда заканчивайте выступление на мажорной ноте, зарядите аудиторию своими эмоциями и чувствами, как это делали великие ораторы прошлого.

    6 эффективных правил ораторского мастерства

    Записавшись на курсы ораторского мастерства, вы узнаете, что важнейший элемент публичного выступления – взаимодействие с аудиторией. Но как этого добиться? Как сделать свою речь живым выступлением, а не механическим озвучиванием текста?

    Правило 1. Оратор должен ставить аудиторию в центр внимания.

    Это правило каждого мастера ораторского искусства. Составляя выступление, встройте принцип «аудитория в центре внимания» в его ДНК.

    ДНК публичного выступления

    Сосредоточьтесь на ожиданиях и интересах аудитории. Следите за ее реакцией на ваши слова. Если людям стало интересно что-то, чему вы уделяете недостаточно внимания, расширьте эту часть. Если внимание начинает рассеиваться, мобилизуйте его историями, шутками или вопросами залу.

    Если вы волнуетесь, будет трудновато переключиться со своих переживаний на эмоции аудитории. Но стоит вам попробовать, как вы поймете, что это, наоборот, способ, как побороть страх публичных выступлений.

    Правило 2. Оратор должен сосредоточиться на отношениях.

    Если вы поместили аудиторию в центр внимания, то вы уже на правильном пути. Однако это еще не все. Успешное выступление – то, которое проводится с учетом следующих пунктов:

    1. Отношение оратора к аудитории.

    Чтобы сформировать правильное отношение, оратор должен вовлекать аудиторию, вызывать у нее интерес к выступлению. В этом помогут правила эффективного общения.

    Например, Владимир Путин заинтересовал юную аудиторию, показав прием дзюдо.

    Путин показывает прием дзюдо во время публичного выступления

    Он сделал это во время выступления в спортивной школе.

    1. Отношение оратора к содержанию речи.

    Нужно показывать свой энтузиазм слушателям.

    1. Отношение аудитории к содержанию речи.

    Правильное отношение сформируется, если вы успешно дадите аудитории понять, почему это выступление так важно для нее.

    Например, Стиву Джобсу это удавалось всегда, потому что он умело преподносил новые устройства Apple как что-то, что поможет решить проблемы слушателей.

    Ораторское мастерство Джобса

    На слайде написано: “Телефоны несовершенны. Вызов для целой индустрии”.

    Правило 3. Оратор должен ставить цели выступления.

    Очень многие ораторы путают тему и цель выступления. Тема – это то, о чем вы собираетесь говорить. Она очень важна, но есть еще и цель – чего вы хотите добиться, давая людям эту информацию.

    Например, в предвыборной речи кандидата в президенты темой будет рассказать о том, каким он видит лучший путь развития страны, а целью – убедить людей голосовать за него.

    Оратор кандидат в президенты

    Правило 4. Оратор должен использовать язык тела.

    Придерживайтесь простых правил:

    – Лучше говорите стоя, чем сидя;

    – Избегайте стояния за кафедрой или хотя бы выходите из-за нее время от времени;

    – Жестикулируйте свободно, но не суетливо;

    – Каждый жест должен иметь значение, подчеркивать важные слова;

    – Переходите с места на место, переходя от пункта к пункту речи.

    Правило 5. Оратор должен придать голосу выражение.

    Если бы эта оратор не зачитывала важное постановление, кто бы ее слушал?

    Ориентируйтесь на то, как говорите с друзьями. Вы ведь говорите эмоциональным голосом, делясь с ними новостями и мыслями? Делайте то же и в публичном выступлении. Например, используйте 4 приема управления голосом.

    Правило 6. Оратор должен уметь отвечать на вопросы.

    Блок вопросов и ответов в конце речи – еще один шанс убедить аудиторию. Особенно если вы не успели уделить внимание чему-то в самой речи. Но эта часть выступления может оказаться непредсказуемой. Поэтому самое главное для оратора – не теряться.

    Например, вот как Владимир Путин с юмором отвечает на неожиданные и непонятные вопросы:

    Как проводить блок вопросов и ответов? Немного юмора, готовность к любым неожиданностям и знание предмета помогут любому оратору. Если же вам сложно говорить спонтанно, тренируйтесь, произнося тосты, говоря с друзьями или запишитесь на курсы ораторского мастерства.

     

     

    Урок 3. Ораторские приемы

    рок 3. Ораторские приемы

    Собрав необходимый материал и поняв, о чем вы хотите говорить в публичном выступлении, а также составив план, можно переходить к содержательному оформлению речи. Для этого полезно использовать специальные ораторские приемы, которые направлены на улучшение восприятия информации слушателями. Приемов ораторской речи существует очень много. В данном уроке описаны основные и наиболее популярные из них. Кроме того, здесь вы найдете примеры и рекомендации к применению этих приемов для развития вашего ораторского мастерства.

     

    Еще Аристотель замечал, что оратор вещает не истину, а защищает и обосновывает свою позицию, а также мотивирует людей. Это доказывает, что само содержание речи и ее смысл не будут раскрыты полностью без учета особенностей зрительского восприятия. Чтобы лучше донести информацию до слушателей, сделать ее более понятной и хорошо организованной, используйте следующие приемы и правила риторики.

    Пример, подобность и сравнение

    Сравнение, наверное, является основным, самым базовым приемом ораторского искусства. Важнейшее правило риторики гласит, что все абстрактное необходимо представлять наглядно с помощью сравнений и примеров, образов или даже коротких рассказов-иллюстраций, включаемых в речь. Такой прием звучит особенно выигрышно в тех случаях, когда вы хотите донести до слушателя числовую информацию.

    Например, всем известный Михаил Ходорковский, комментируя обвинительный приговор суда, в котором говорилось, что он украл 347 млн. тонн нефти, сравнил это количество топлива с объемом, который может поместиться в «железнодорожный состав, трижды огибающий землю по экватору». Обычному человеку сложно себе представить, сколько это 347 миллионов тонн нефти. Зато мы все знаем, как выглядит поезд, и примерно представляем себе длину окружности Земли, а значит, знаем, что это — очень много нефти. Такое сравнение, использованное оратором, помогает слушателям вообразить числовые данные и мысленно соотнести их со знакомыми им величинами, сделать абстрактные цифры осязаемыми.

    Ораторский прием - сравнение

    Кроме обычного сравнения существуют также его отдельные формы, такие как образ и метафора. В отличие от привычного сопоставления двух вещей в речи, эти ораторские приемы имеют творческий оттенок. Как правило, образы не создаются нами искусственно. Они приходят, когда мы наблюдаем за окружающим миром и строим ассоциации. Если же вы хотите украсить свою речь образами, но испытываете определенные трудности в продуцировании нужной образности, рекомендуем вам ознакомиться со специальным уроком на нашем сайте, направленным на развитие ассоциативного мышления, а также потренироваться разгадывать друдлы.

    В отдельных случаях для создания образов и аналогий можно прибегать даже к небольшим рассказам, если вам, конечно, позволяет время выступления. Однако не стоит затягивать момент иллюстрации, важно создать меткий и яркий образ, который останется в памяти людей, не перегружая их внимание абстрактными рассуждениями.

    Схожим приемом сравнения, в основании которого лежит отношение части к целому, является синекдоха (переименование). Это способ выражения мыслей, при котором слово употребляется в переносном значении, а именно — понятие известного предмета или группы предметов заменяется понятием, обозначающим часть названного предмета или единичный предмет. Например, когда мы слышим фразу «У Белого дома и у Кремля разные мнения», мы понимаем, что речь идет не об архитектурных сооружениях, а о представителях определенных политических сил США и России, которые не сошлись во мнениях по какому-то вопросу. Синекдоха дает оратору возможность коротко и выразительно донести свою мысль до слушателей, оставив в их памяти определенный образ сказанного.

    Повтор

    В одном из уроков по развитию памяти на нашем сайте, есть целый раздел, посвященный повторению, потому что повторение – это важнейший принцип запоминания информации. В ораторском мастерстве используется повтор, который глубже закрепляет в сознании аудитории основную мысль выступления, повышает убедительность речи оратора, вызывает у слушателей воспоминание, помогает правильно организовать речь, представить новую информацию как уже знакомую. Так что если вы хотите, чтобы ваши слушатели хорошо запомнили необходимую информацию, повторяйте ее и получите нужный эффект.

    Однако следует учитывать, что обыкновенное дословное повторение материала эффективно только в определенных обстоятельствах, в большинстве случаев повторы становятся действенным приемом оратора исключительно при умелом их оформлении в речи. Можно выделить следующие виды повторов:

    • Дословный повтор. Этот вид используется достаточно редко: только при дословном цитировании, или для намеренного акцента на конкретной фразе, особенно на восклицании. Например, Мартин Лютер Кинг практически в каждом предложении своей знаменитой речи восклицал: “I have а dream!”. Кроме того, как в прозаической, так и в поэтической речи часто используется прием, близкий к дословному повтору, анафора. Суть анафоры заключается в повторении сходных звуков, слов или групп слов в начале отдельных фраз. Анафора также играет большую роль в формировании четкого устоявшегося образа высказанной идеи в сознании слушателей.
    • Варьируемый повтор. Чаще для повторения важных мыслей в ораторской речи используется варьируемый повтор, то есть возвращение к уже сказанному ранее в ином словесном оформлении, выражение одной и той же мысли другими словами. Смысловое содержание повтора в этом случае будет преподноситься слушателям с разными оттенками, что сделает идею более яркой и выразительной.
    • Расширенный повтор (разъяснение или рекурсия) – повтор уже произнесенной мысли с включением в нее новых слов для развития основных идей и образов вашего выступления. Если выражение мысли, выбранное вами первоначально, не кажется вам достаточно убедительным, к нему стоит вернуться по ходу выступления и дополнить его, пояснить. Однако лучше не злоупотреблять этим приемом, так как излишне часто повторяемые ваши слова и идеи могут показаться слушателям навязчивыми, утомительными (вспомните знаменитое шутливое стихотворение «Дом, который построил Джек» в переводе Самуила Маршака или песню Александра Пушного «Ночной дозор» с бесконечным количеством расширенных повторов). Постарайтесь использовать больше емких и кратких образов вместо частых повторений с подробными разъяснениями.
    • Частичный повтор и рафинирование (обобщение) используется для краткой ориентации слушателя в ранее изложенном материале, например, перед переходом к новой части выступления. Это обобщающий повтор, в виде нескольких точных кратких высказываний. Данный прием особенно подходит для обучающих выступлений (лекций), когда лектору необходимо периодически подытоживать полученные ранее выводы.

    Другие приемы

    Иносказание (аллегория) – это воплощение явления (идеи, мыслей) в наглядном образе. Например, в речи «I have a dream» Мартин Лютер Кинг приводит такую аллегорию:

    «Я мечтаю сегодня, что однажды в Алабаме с её злобными расистами и губернатором, с губ которого слетают слова о вмешательстве и аннулировании, в один прекрасный день, именно в Алабаме, маленькие чёрные мальчики и девочки возьмутся как сёстры и братья за руки с маленькими белыми мальчиками и девочками».

    Образ детей разных рас и разного пола, взявшихся за руки является отражением идеи толерантности и равноправия. Иносказания можно очень эффективно использовать для иллюстрации абстрактных понятий, таких как дружба, равноправие, любовь, верность, чтобы усилить восприятие ключевых идей речи. Аллегория – это достаточно сложный прием в риторике и требует если не особого мастерства оратора, то уж наверняка хорошей подготовки.

    Призыв также является распространенным ораторским приемом и заключается в обращении к слушателям напрямую с воззванием к какому-либо действию. Использования призыва в выступлении оправданно, если вы хотите, чтобы слушатели смогли у себя в голове создать яркий образ вашей идеи с их непосредственным участием в ее реализации. Этим ораторским приемом стоит пользоваться осторожно и не слишком часто. Прием обязательно сработает в аудитории, где публика достаточно благосклонна и внимательна к оратору. Мы, например, призываем вас, наших читателей, которые тратят по несколько часов в день на работу за компьютером, попробовать, хотя бы 20 минут ежедневно уделять саморазвитию, изучая материалы на сайте 4brain.ru, и тогда уже через месяц вы сможете почувствовать прогресс.

    Перекрещивание (хиазм) – это прием, помогающий емко и красиво выразить вашу мысль крестообразным изменением последовательности элементов в двух параллельных рядах слов. Наверное, самый знаменитый хиазм был сказан Джоном Ф. Кеннеди на инаугурации: «Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя, — спроси себя, что ты можешь сделать для страны». Также известен хиазм в стихотворении Лермонтова «Одиночество»:

    Делить веселье — все готовы:

    Никто не хочет грусть делить.

    Перекрещивание повышает убедительность и выразительность вашей речи. Именно хиазмы часто используют в качестве цитат высказываний знаменитых ораторов.

    Цитирование. Если вы считаете, что ваши аргументы недостаточно убедительны, или вы еще не заполучили доверие публики, то уместным будет подкрепить свое выступление цитатами признанных лидеров. К примеру, во времена Советского Союза, ораторы часто использовали цитаты Владимира Ленина, чей авторитет был беспрекословен. Однако важно цитировать правильно, желательно дословно, чтобы не исказить мысль первоисточника. Если же цитата большая или сложная для восприятия, ее можно сделать короче и проще, рассказав своими словами (это называется парафраза). О том, как лучше запоминать цитаты, читайте в одном из следующих уроков.

    Цепь – часто применяемое средство удержания внимания слушателей. В речевой цепи полный смысл первого звена идеи становится ясным и законченным только в связи с другими звеньями, вплоть до последнего звена в цепи. Приведем в пример один очень интересный тост, который построен на данном приеме: «Я хочу, чтобы ты умер… Чтобы ты умер в 100 лет… Чтобы ты умер в 100 лет от руки ревнивца… И чтобы твоя смерть была заслуженной». Такой прием цепи позволяет оратору не только в течение всего выступления оставаться источником неподдельного внимания аудитории, но и при помощи эффекта неожиданности, заключенного в конечных звеньях последовательности, оставить у слушателей неизгладимое впечатление от сказанного.

    Антитеза (противопоставление) – это стилистическая фигура контраста, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом. Иногда, чтобы усилить восприятие свойства какого-то предмета или явления, достаточно привести какой-то контрастный, полярный пример, такой как «Для одних людей саморазвитие ничто, а для других – все».

    Намек. Использование этого риторического приема оправдано, если у вас достаточно искушенные слушатели, которые, несомненно, смогут понять, на что вы намекаете. Также намек удобно применять, если вы по тем или иным причинам не можете или не хотите напрямую выразить свою мысль. Вот один из примеров намека: Барак Обама, обладатель одной очень крупной премии, никак не может остановить военное вмешательство США в дела других государств. В данном случае намек заключается в том, что Нобелевская премия МИРА, которая, как известно, была присуждена американскому президенту, не соответствует действительному положению вещей: военные действия не были прекращены, а значит, мир не был достигнут. Чтобы избежать прямого обвинения Барака Обамы в невыполнении обещанных миротворческих мер напрямую, в данной фразе был использован намек на «одну очень крупную премию».

    Преувеличение (гипербола). Данный прием ораторского мастерства резонно использовать только в том случае, если вы уверены, что сказанное не будет восприниматься слушателями как выдумка, а также не будет звучать слишком эмоционально, чересчур пафосно. Гипербола направлена на то, чтобы усилить, подчеркнуть те или иные свойства или черты предмета мысли. Например, фраза «нужно быть полным дураком, чтобы так считать», имею целью отбить у слушателей всякое желание соглашаться с приведенной оратором сомнительной точкой зрения, то есть автоматически заставить аудиторию поддержать мнение говорящего.

    Вставка. Вставкой называется специальное замечание, которое делается, на первый взгляд, мимоходом. Тем не менее, такие замечания могут придавать сильный оттенок сказанному и изменять восприятие слушателей в нужную сторону. Например, для того, чтобы приобщить публику к важной проблеме, о которой ведется речь, можно всего лишь вставить в вашу речь простую и понятную всем фразу: «но не мне вам это говорить…». Так высказывание «сегодня в нашей стране мы часто сталкиваемся с коррупцией, но не мне вам об этом говорить…» не оставит в вашей аудитории людей, равнодушных к поднятой вами проблеме, привлечет к ней самое пристальное внимание слушателей.

    Риторические вопросы. Задавать вопросы, не требующие ответа, в своей речи следует аккуратно. Важно, чтобы слушатели разделяли вашу позицию по этому вопросу, иначе ответ на этот вопрос может быть не так уж и очевиден, как вам кажется. Например, вопрос «неужели так трудно тратить 20 минут в день на саморазвитие?», не всегда будет однозначно иметь отрицательный ответ, однако это немаловероятно.

    Предуведомление помогает настроить аудиторию на внимательное прослушивание подготовленной вами речи. Важно заставить публику с нетерпением ожидать вашего выступления, с самого начала посеяв интерес к тому, о чем вы собираетесь говорить. Это как трейлер в кино с интересными моментами, после которого зритель остается в предвкушении просмотра фильма целиком. В данном случае в начале вашей речи выигрышно будет звучать, к примеру, фраза «возможно, вы будете удивлены, тому, о чем я вам сейчас расскажу…». Такое начало заставит аудиторию с любопытством прислушиваться к каждому вашему слову.

    Промедление можно использовать для разогрева интереса слушателей после поступившего им предуведомления. Так мы еще больше усиливаем любопытство слушателей тем, что не сразу выкладываем все карты на стол. Промедлением оратор обрекает слушателя на томление и тем самым нагнетает напряжение внимания по ходу выступления, чтобы подать публике кульминацию своей речи в наиболее подходящий момент.

    Повышение напряжения (усиление внимания слушателей). Это умелое оперирование целым набором сложных приемов, который свидетельствует о высоком уровне ораторского мастерства выступающего. Эффект повышения напряжения обычно достигается с помощью использования в комплексе предуведомления и промедления, а также при помощи аллегорий, намеков и других риторических техник. Повышению напряжения также способствуют повторения.

    Неожиданность. Для того чтобы в нужный момент усилить внимание слушателей, оратор может использовать слова и действия, которых от него никто не ожидает. К примеру, знаменитый Бисмарк застал слушателей врасплох, высказавшись наполовину: «Я тоже за отмену смертной казни», и сделав заметную паузу, продолжил: «Но я за то, чтобы начало положил убийца!». Подобные приемы хороши, когда их используют дозировано и уместно, иначе эффект неожиданности может сгладиться.

    Фрейминг - ораторские приемыОчень важным в ораторском искусстве является умение по-разному преподносить слушателям один и тот же материал в зависимости от собственных целей и объективных обстоятельств. Одна из наиболее эффективных методик обрамления содержания речи на сегодняшний день – это фрейминг, который, между прочим, известен как важный составляющий элемент нейролингвистического программирования.

    Фрейм (англ. – рамка) – контекст рассмотрения любой вещи, с помощью которого можно менять оттенок восприятия этой вещи.Одной из самых популярных концепций фрейминга, является концепция Роберта Дилтса – «фокусы языка». Автор считает, что любую фразу и мысль можно рассматривать по-разному. Дилтс нашел 14 различных способов изменить фокус восприятия. Подробнее об использовании фрейминга и фокусов языка читайте в одном из уроков по развитию творческого мышления на сайте 4brain.ru.

    Софизмы (от греч. «хитрая выдумка, уловка») — это ложные высказывания, которые, тем не менее, при поверхностном рассмотрении кажутся правильными («мнимые доказательства» по Аристотелю). Софизм основан на преднамеренном, сознательном нарушении правил логики оратором для введения в заблуждение слушателей. Софизмы бывают логические, терминологические, психологические и другие. Подробнее софизмы как один из приемов ораторского искусства описаны отдельно в специальной статье в разделе «статьи», однако мы не рекомендуем использовать софизмы в своей речи, поскольку прибегать к ним следует только в крайнем случае, когда остальные приемы не действуют. Если вы будете уличены в использовании софизмов, впоследствии вам будет крайне сложно убедить аудиторию в вашей объективности и правоте.

    Все перечисленные выше ораторские приемы часто взаимосвязаны, и один прием влечет за собой использование другого. Тем не менее, не стоит применять их слишком кучно, иначе они могут начать работать не на вас, а против вас. Приемы различаются функционально: некоторые из них влияют на содержательную сторону выступления и способны удерживать внимание слушателей, убеждать их в своей точке зрения, тогда как другие направлены на подготовку аудитории и оформление материала. Многие из рассмотренных риторических правил ораторы могут использовать интуитивно, но при подготовке к выступлению мы рекомендуем вам сознательно ознакомиться со всеми приемами, чтобы наверняка не упустить из виду их возможное влияние и эффект на восприятие вашей речи слушателями.

    Кейс Проверьте свои навыки с кейсом про Стива Джобса

    Проверьте свои знания

    Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

    Фрейминг - ораторские приемыЕвгений Буянов

    Памятная записка спикера Бонера — время назначить избираемый комитет по Бенгази

    Всего четырнадцать месяцев назад — 11 сентября 2012 года — вооруженная группа из более чем 100 ливийских милиционеров ворвалась в здание консульства США в Бенгази, Ливия. Наш посол Крис Стивенс и три других храбрых американца были жестоко и жестоко убиты.

    Это то, что мы знаем наверняка.

    К сожалению, это всех , которые мы знаем наверняка.

    Несмотря на следственную работу четырех постоянных комитетов Палаты представителей — вооруженных сил, иностранных дел, судебных органов и надзора — сегодня больше американцев — 62%, согласно недавнему опросу, — считают, что есть сокрытие, чем полагали в любое время в год с момента нападения.

    [pullquote]

    Подробнее об этом …

    Несколько недель назад в отчете о взрыве бомбы CNN раскрыла информацию, которую не удалось обнаружить этим четырем комитетам Палаты представителей: в ту ночь в Бенгази было три десятка сотрудников ЦРУ; по меньшей мере семь человек получили серьезные ранения; Сотрудники ЦРУ были тайно эвакуированы в темноте ночи; и с тех пор они были скрыты от следователей Конгресса благодаря беспрецедентному использованию ежемесячных проверок на детекторе лжи, чтобы они не разговаривали с сотрудниками Палаты представителей или представителями средств массовой информации.

    CNN описал это как «чистое запугивание, с угрозой, что любой несанкционированный сотрудник ЦРУ, который утечет информацию, может столкнуться с концом своей карьеры».

    Один инсайдер написал CNN: «Вы не подвергаете опасности себя, вы также подвергаете опасности свою семью». Другой сказал: «Вы не представляете, какое давление оказывается на любого, кто знает об этой операции».

    И почему CNN может раскрыть это — а четыре постоянных комитета Палаты представителей, вооруженные сотнями сотрудников и властями, — не могут?

    Сегодня вопросов больше, чем когда-либо прежде.

    Почему ни один человек, который был в Бенгази в ночь нападения, не был вызван в суд для дачи публичных показаний перед Конгрессом?

    Почему Конгресс не попросил или не вызвал в суд этих лиц для дачи показаний перед комитетами Палаты представителей, которые занимались расследованиями в течение прошлого года?

    Сколько выживших в Бенгази, включая федеральных служащих, военнослужащих или подрядчиков, попросили различные агентства подписать дополнительные соглашения о неразглашении, касающиеся того, что произошло в Бенгази?

    Перед лицом любого сокрытия спекуляция становится безудержной.

    Некоторые задаются вопросом, использовала ли администрация Обамы Бенгази в качестве центра для передачи оружия через Турцию сирийским повстанцам; другие подозревают, что аванпост ЦРУ в Бенгази был местом передачи, где проводились «усиленные допросы», и эти боевики штурмовали территорию, чтобы освободить своих товарищей.

    Ясно, что нынешний многоголовый зонд Конгресса терпит неудачу — и сильный и энергичный подход администрации все еще работает.

    Г-н спикер, до сих пор мы договаривались с вашим консервативным, неуклонным руководством и верой в «обычный порядок» палаты, чтобы раскрыть правду.

    Тем не менее, в свете этих недавних откровений, мы теперь считаем, что единственный способ преодолеть эту тупик и разобраться в этом вопросе — это назначить Комитет по выбору палаты представителей в Бенгази.

    Перед лицом администрации, решившей не сотрудничать, теперь пришло время объединить все комитеты Палаты представителей и следственный персонал в один двухпартийный комитет по выборам с полномочиями по вызову в разных юрисдикциях.

    Исторически сложилось так, что отборный комитет уместен, когда требуется проведение расследований такого масштаба, i.е. Уотергейт, Иран-Контра, убийство Кеннеди. Если вы сделаете это, вы получите поддержку большинства палаты.

    Вы также пользуетесь поддержкой более половины юрисдикционных комитетов, уже занимающихся расследованием дела Бенгази, включая большинство из Вооруженных сил, иностранных дел, судебных органов и надзора.

    Семьи жертв Бенгази также хотят избрать комитет. Так же, как и Федеральная ассоциация сотрудников правоохранительных органов, которая представляет агентов дипломатической безопасности на местах в Бенгази, и вышедшее в отставку сообщество специальных операций в письме, подписанном сотнями бывших членов спецподразделения.

    Согласно новому опросу Маклафлина-Кадделла, две трети американцев хотят избрать комитет. Это включает в себя 83 процента республиканцев, а также 58 процентов независимых, которые «считают, что для специального комитета важно узнать правду о Бенгази».

    Почти половина демократов не верят, что администрация Обамы была «честна и откровенна с общественностью» в отношении атак Бенгази; 50% демократических женщин поддерживают создание этого комитета. Большинство умеренных избирателей также поддерживают специальный комитет для расследования Бенгази.

    Для тех, кто поднимает вопросы о бюджете, персонале и доступных офисных помещениях, отборный комитет по Бенгази будет опираться на работу, проделанную постоянными комитетами, собирая вместе свои документы и лучших следователей по 90 дней. Этот отборочный комитет будет использовать существующий персонал Палаты представителей, служебные помещения и ресурсы, поэтому никаких дополнительных затрат не будет.

    В отличие от действующих комитетов, этот отборочный комитет будет обладать всеми полномочиями для вызова в суд и может вызывать любого свидетеля для заслушивания или дачи показаний.

    Г-н спикер, мы надеемся, что двухпартийный отборочный комитет поможет отстранить политику от этой проблемы и обеспечит всеобъемлющий, исчерпывающий и полный процесс, включающий в себя публичных слушаний с выжившими.

    Мы делаем , а не , призываем создать этот Избранный Комитет для любых пристрастных целей. Будущие выборы и потенциальные кандидатуры не должны быть здесь фактором.

    Историческая роль Палаты представителей как контроля и баланса исполнительных мандатов заключается в том, что это расследование позволит прийти к выводу о том, что происходило в ту ужасную темную ночь год назад.

    Джим Куртер был членом Палаты представителей (R-N.J.) С 1979-1991 гг. И был председателем Комиссии по закрытию и реорганизации базы. Дик Шульце был членом Палаты представителей (R-Penn.) С 1975-1993 и был членом Комитета по вооруженным силам Палаты представителей. Гари Ли был членом Палаты представителей (R-N.Y.) С 1979-1983 гг. И был членом Комитета по делам ветеранов палаты. Джон Лебутилье был членом Палаты представителей (R-N.Я.) с 1981-1983 гг. И член палаты представителей комиссии по иностранным делам.

    .

    Cameroon-Info.Net :: Камерун — ассимиляция англофонов: юристы по общему праву направили горькую памятку спикеру Национального собрания

    Cavaye Yeguié Djibril