Почему троечники лучше отличников: «почему троечники чаще добиваются успеха, чем отличники?» – Яндекс.Кью – https://www.youtube.com/watch?v=qzvuz-n0mbw
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_7",blockId:rtbBlockID,pageNumber:7,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_7").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_7");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
10 причин, почему троечники устраиваются в жизни лучше отличников
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_6",blockId:rtbBlockID,pageNumber:6,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_6").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_6");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true); Полезная ссылка: «Халва» или «Совесть»? Какая карта рассрочки — лучшая в 2020 году
Будешь хорошо учиться — получишь хороший аттестат. Будет хороший аттестат — будет бюджетное место в престижном вузе. Закончишь престижное заведение с красным дипломом — получишь высокооплачиваемую работу. Так говорят нам родители и учителя… а троечники, которым ничто из вышеперечисленного ни разу «не грозит», только посмеиваются. Они-то знают, кто в этой жизни «на коне».
Билл Гейтс, Марк Цукерберг, Стив Джобс «университетов не кончали», Альберт Эйнштейн и Элтон Джон испытывали в школе нешуточные проблемы (а основателя Microsoft и вовсе водили к психиатру — Гейтсы думали, что с их мальчиком «что-то не то»). И тем не менее, все равно добились в жизни невероятных успехов! Почему? На то есть веские причины.
Нет, действительно. Почему же троечники преуспевают в жизни, а отличники… на тех же троечников и работают?!
1. Они креативны
В 2011 году президент Гарвардского университета Ларри Саммерс заявил, что не считает академические успехи надежной гарантией успешной карьеры. В интервью The Wall Street Journal он отметил:
В мире, где вещи, требующие выносливости и усидчивости, всё чаще делаются за компьютером… нужен ли нам привычный упор на дисциплину, точность, успех и нормальность? Куда важнее мне представляются творческие способности, креатив!
В качестве примера Саммерс приводит как раз Билла Гейтса и Марка Цукерберга. Оба учились в Гарварде, были самыми обычными студентами, бросили учебу и в последующем добились невероятных высот благодаря творчеству.
Статья на тему: Лучшая креативная реклама-2014.
2. Они толстокожие
Умненьких всегда любят и хвалят. Но хорошие оценки, постоянное похлопывание по плечу — неважный способ закалить характер и стать сильной личностью.
А вот тот, кто не раз и не два приносил домой «двойки» и «тройки»… Тот, кого не выносят учителя… Он — поневоле — узнал на собственной шкуре, что такое критика, и научился с ней жить. В мире взрослых такой навык — сродни золоту.
В 2012 году психолог Илона Жерабек провела опрос на тему. По результатам исследования стало ясно, что «толстокожесть» и умение принимать конструктивную критику оказывает «значительное влияние на удовлетворенность работой и достижения на рабочем месте».
Статья на тему: Как обрести спокойствие за 3 недели. Метод германского психолога с 30-летним стажем.
3. Их идеи реалистичны
Ричард Брэнсон
Учителя Ричарда Брэнсона вряд ли думали, что их подопечный когда-нибудь заработает $5 млрд. Основатель холдинга Virgin (в его состав входит даже авиакомпания) страдал (и страдает) от дислексии — плохо понимал, о чем идет речь в текстах. Разумеется, оценки были соответствующими. В результате Ричард, когда ему исполнилось 16, просто «забил» на школу — и пошел делать деньги.
Сегодня Брэнсон говорит, что психологические проблемы идут ему только на пользу — например, когда Virgin делает рекламу для массового потребителя. Предприниматель смеётся:
У нас есть тест: если [рекламный посыл] понял Ричард, его поймет каждый.
Статья на тему: Боремся с прокрастинацией — принцип одной минуты.
4. Они делегируют
Ричард Брэнсон смог превратить в достоинство еще один свой недостаток:
Я быстро нашел людей, которые намного лучше разбираются в том, что для меня — «темный лес».
Умение делегировать — возможно, самое важное качество хорошего руководителя. Пример тому — Стив Джобс. Как известно, покойный глава Apple не умел «ничего такого» — он не был ни гениальным инженером, ни фантастическим дизайнером, к числу его сильных сторон следует отнести разве что чувство прекрасного и умение по-настоящему хорошо делать презентации. А еще Джобс умел находить нужных людей и использовать их сильные качества в своих целях. К примеру, первые компьютеры Apple для него сделал талантливый инженер Стив Возняк.
Кстати, из элитного Рид-колледжа Джобс ушел через полгода после начала учебы.
Статья на тему: iПрезентация. Уроки убеждения от лидера Apple Стива Джобса.
5. Они развивают свои сильные стороны
Школа интересовала Билла Гейтса только потому, что в ней был компьютерный класс. Юный Билли торчал за «компами» днями и ночами — но не играл, а осваивал программирование. В результате уже в 15 лет он открыл свою первую компанию.
Статья на тему: Как найти смысл жизни и своё призвание? Метод 10 шагов от Элиаса Фишера.
6. У них высокий уровень эмоционального интеллекта (EQ)
Как устроен мир вокруг нас? Информацию об этом нужно получать не только на уроках, но и за пределами школы. Играя и общаясь, мы обретаем необходимые социальные и эмоциональные компетенции — они очень пригодятся нам в будущем, на рабочем месте. Исследование 2014 года, результаты которого опубликованы в научном издании Journal of Organizational Behavior, подтверждает: люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта вправе надеяться на более высокие доходы, чем их менее общительные и «понимающие» коллеги.
Статья на тему: Низкий уровень эмоционального интеллекта (EQ): простой тест и советы по общению.
7. Они готовы рисковать
Часто ученики с плохими оценками отличаются тем, что не любят планировать. Они не составляют себе список задач, их лозунг — «там разберемся». Возможно, они просто ленивы — но они в любом случае готовы рисковать.
Готовность пойти на риск высоко ценится в рабочей среде — поговорку «Кто не рискует, тот не пьет шампанского» придумали не зря. Люди, не готовые поставить хотя бы что-то на карту ради возможного успеха, никогда не раскроются в профессии по-настоящему и не добьются серьезных успехов.
Статья на тему: Лучшие бизнес-идеи из США и Западной Европы-2015.
8. Они не страдают излишним перфекционизмом
Плохие оценки — нередко результат чрезмерного самолюбия и неготовности принять свои весьма средние результаты в реальной жизни. Троечнику «перегретый» перфекционизм незнаком — и это хорошо.
Перфекционизм часто приводит к психологическим проблемам: паническим атакам (узнайте, как от них избавиться), депрессии, неуверенности в собственных силах (станьте увереннее!), неспособности принимать решения (примите правильное по методу математика Рене Декарта). Так что… во всём надо знать меру :).
9. У них развито логическое мышление
Хорошо учиться в школе могут не все — хотя бы потому, что не каждый ребенок в 8 утра готов показать всё, на что он способен, ведь его биоритмы работают совершенно не так, как у большинства сверстников.
Но это вовсе не означает, что им надо жаловаться на жизнь. Научное исследование испанских ученых двухлетней давности констатирует, что маленькие «совы» действительно учатся хуже — зато обладают способностью к более точным умозаключениям. Что, как известно, очень ценится сразу в нескольких «денежных» отраслях.
Статья на тему: Совы, жаворонки и… Ученые нашли два новых типа биоритмов.
10. Они умеют подниматься после неудач
Еще один полезный навык — и ему обучаются быстрее, когда в дневнике стоят не только одни пятёрки. Тот, кто упал, может — и должен — снова встать на ноги. Так что если вы что-то не сдали и вам предстоит пересдача, радуйтесь — это событие сделает вас сильнее, вы получите преимущество перед однокашниками, еще не познавшими горечи неудач.
Статья на тему: 5 способов сделать 2015 год лучшим в Вашей жизни.
Популярное на сайте:
Больше полезных новостей — на главной странице блога!
7 причин, почему быть троечником гораздо лучше, чем отличником
В фейсбуке знакомый оставляет шутку про culture beat, которую я абсолютно не понимаю. Шутка из категории тех, которые должны быть понятны тем, кто в теме. Друг вешает ссылку Mr. Vain с комментарием: «Ну как же, школьные дискотеки! Ты что, не помнишь?». Где-то глубоко в груди кольнуло. Нет, я не помню.
Привет, учитель! Рассылка
Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию
Я не ходила на школьные дискотеки. Мне на них не с кем было общаться. В школе я была ботаном. И если бы я могла всё отмотать назад, я бы выбрала жизнь троечника. На самом деле причин несколько, и они все понятны.
1. Одиночество на переменах и в столовой
Если ты отличник, то ты в меньшинстве. Вас в классе максимум пять-шесть человек и между вами высокая конкуренция. Вы друг друга недолюбливаете, так что с отличниками ты не общаешься. А ещё ты не общаешься ни с кем другим, потому что им с тобой не интересно. Они бывают к тебе милыми, но лишь потому, что тебя можно использовать. Ты нужен, когда можно списать, подсказать, узнать домашнее задание, а то и сделать за них вариант контрольной. Прозвенел звонок и все те, кто наклонялся к тебе с соседних парт, разбежались с друзьями.
Я оставалась в классе почти одна. За соседними партами сидели ещё пять-шесть отличников или детей с задержкой развития, с которыми тоже никто не общался. На перемене я усиленно делала вид, что заканчиваю что-то писать в тетради или перекладываю вещи в рюкзаке. Я просто не знала, куда себя деть на переменах.
Если для всех перемена — это счастье, то для отличника перемена — самые сложные 5-10 минут школьного дня
Если на переменах ещё можно остаться в классе, то в столовых отличники просто не знают, с кем сесть во время обеда. Конечно, есть какой-то свой круг друзей, но даже с ними ты всё равно чувствуешь себя аутсайдером. В обществе, в котором принадлежность к группе значит очень много, быть аутсайдером — сильное психологическое давление.
2. Отличникам приходится подлизываться к учителям
Если ты отличник, тебе важна каждая оценка. Ты стараешься нравиться учителям, потому что знаешь, что в какой-то момент можешь что-то забыть, и тогда выезжать нужно будет на отношении. Если ты им нравишься, они сделают тебе скидку. Ты пытаешься вызвать к себе ответную симпатию: например, спрашиваешь про их здоровье — в общем, подхалимничаешь. И ненавидишь себя за это.
3. Контрольные для отличника — это чистилище
Когда вся твоя жизнь завязана на оценках, контрольные становятся дамокловым мечом. Ты должен ещё раз доказать семье, что ты хороший человек, или придётся выслушать кучу всего в свой адрес. «Не важно, что у всех четвёрки. У тебя должно быть пять». «Я тебе говорил, что надо учиться, а не телевизор смотреть». «Больше никуда не пойдёшь, будешь вечерами сидеть и учиться», «Мне всё равно, что там все. Моя дочь — не все».
4. Обо всех модных трендах ты почему-то узнаёшь последний. Если вообще узнаёшь
Если все ходят в свитшотах, то ты скорее ходишь в пиджаке или блузке. Если все в кедах, то ты в какой-то непонятной обуви, которую вы купили вместе с родителями. Ты просто не знаешь подростковые тренды. Ты пропустил их вместе со школьными дискотеками, пока учился. Но даже если ты посмотришь по сторонам и увидишь, что все ходят в свитшотах и джинсах, у тебя не хватит храбрости прийти в них на следующий день в школу. Будет страшно обратить на себя внимание и услышать «Ой, смотри, кто это нарядился».
5. Отличник — разведчик из лагеря учителей. Его опасно звать с собой
Все самые интересные вещи происходят не на уроках. В подвалах, под лестницами, за школой — именно там расцветает школьная жизнь. Там делятся секретами, создают коалиции, играют в бутылочку, начинают встречаться и планируют революции. Тебе туда прийти не с кем. Если кто-то из одноклассников проявит храбрость и позовёт тебя с собой, то, скорее всего, разговоры при тебе прекратятся. При отличниках нельзя много болтать. Мало ли.
Я поняла, что не умею делать то, что умеют большинство, — я не умею общаться и элементарно поддержать разговор со сверстниками. Я слушала другую музыку, по-другому одевалась и читала книги вместо дворовых посиделок. А в компании одноклассников выглядела лазутчиком из лагеря учителей, который в какой-то момент может всех сдать.
6. На школьных дискотеках примерно так же, как на переменах и в столовой
Пока все дети радуются и ждут школьную дискотеку, ты стрессуешь. В ночь перед школьной дискотекой лежишь в кровати и представляешь какое-то магическое действие. Завтра вечером ты зайдёшь под фанфары. Неожиданно окажется, что Петров и Иванов в тебя влюблены, но стеснялись об этом сказать. Катя и Таня, которые уже давно, в отличие от тебя, красят губы и уж точно целовались с мальчиками в подъезде, резко хотят стать твоими подругами.
На первую в своей жизни дискотеку ты всё-таки придёшь, преодолев стеснения по поводу внешнего вида. Но будешь сидеть в углу, возможно, с такими же отличниками, как ты. Единственное, что вам остаётся делать, — притворяться, что все вокруг идиоты. А вы пришли только ради того, чтобы над всеми посмеяться.
7. Отличников не принято звать на дни рождения и тусовки
Одна из самых болезненных частей школьной жизни — домашние тусовки и дни рождения. Отличников не зовут. На тусовках происходит всё самое интересное: кто-то с кем-то начинает встречаться, а ты не в курсе. На следующий день по классу проносится шёпот, люди обсуждают, что было вчера. А ты опять обводишь в тетради заглавные буквы первых строчек домашнего задания. После школы все разбегаются по подъездам и по квартирам, а ты идёшь домой. Смотришь на спины одноклассников, их жизнь только в этот момент начинается, а ты перебираешь в голове, сколько уроков тебе сегодня нужно сделать.
В 10 классе после очередного такого дня в школе я решила, что нужно что-то менять. Троечники казались гораздо счастливее меня, да и учителя почему-то любят их не меньше (а может, и больше) отличников. Мне тоже хотелось сбежать с урока, но я так ни разу это не сделала за все 11 лет. Нас всех пугали перспективой продавать пирожки. Но я чувствовала, что Петров и Иванов, которые сидели на последней парте, точно не будут продавать пирожки.
В институт я поступила с чётким пониманием, что оценки вообще не важны. Золотая медаль, которая досталась таким сложным путём, валялась в ящике комода. «Ну что? На красный диплом?» — спросила меня мама. Я улыбнулась и подумала, что никакого красного диплома у меня точно не будет. Я больше не хочу быть лучшей, а просто хочу жить.
Удивительно, но как только я расслабилась и перестала ставить себе высокие цели, пропала неприятная тревога. Я продолжила учиться хорошо: четвёрки, пятёрки, изредка тройки, ни одной пересдачи за все пять лет учёбы. Да, я не получила красный диплом, но окончила институт без троек. И самое главное, я научилась общаться, понимать чувства других и доносить свою мысль. И при этом не чувствовать себя неудачницей.
Иллюстрации: iStocphoto (TopVectors)
Отличники против троечников: кто становится успешнее?
Главное событие этой недели для родителей – начало второй четверти. Да-да, вы не ослышались. Именно для родителей, а не для детей. Ведь многие взрослые учатся вместе со своими школьниками, а зачастую – вместо них. Нужно ли делать с ребенком домашнее задание? А ругать за плохие оценки? Почему бывшие троечники добиваются в жизни большего? Как учились успешные люди Барнаула в школе? Эти и другие вопросы мы обсудили с нашими экспертами в эфире радио «Комсомольская правда» — Барнаул».
Работодатели заинтересованы в отличниках
Валерий Казаченко, директор алтайского отделения «МегаФон»:
— Я старался учиться в школе без троек, но иногда проскакивали. Однако военное училище закончил с красным дипломом. Мнение о том, что троечники выбиваются в люди и становятся владельцами бизнеса, ушло вместе с 90-ми, когда и было популярно. На сегодняшний день ситуация меняется кардинально. Зачастую мы видим, когда в вузы приходят «купцы» — представители серьезных крупных компаний и начинают подыскивать молодежь для дальнейшего устройства к себе на работу. Мы также присматриваем себе в компанию выпускников, которые учатся на хорошо и отлично. Ведь от них результат будет больше даже на начальном этапе. Я своих детей всегда старался нацеливать на то, чтобы учились как можно лучше. Но в тоже время не хотел, чтобы у них были только одни пятерки, потому что в жизни всегда бывают ошибки.
Валерий Казаченко, директор алтайского отделения «МегаФон»
Двоечник двоечнику рознь
Александр Гуков, крупнейший фермер Алтайского края:
— Я сам середнячок был – четверки, тройки, двойки. Прихожу домой, отец: «Шурка, дай дневник!». Я подаю. Он в ответ: «Эх! Ты посмотри, как Володька учится! Одни пятерки у Володьки! А у тебя одни трояки!» Но система-то какая. Я получил двойку, думаю, как бы не дать дневник Марье Ивановне, чтоб она не поставила ее. Потом думаешь – как бы так сделать, чтобы батьтка не увидел эту двойку в дневнике. Крутишься-вертишься, придумываешь какие-то ходы. А Володька – он же пришел из школы, с него все пылинки сдувают, делать ничего не заставляют, он же отличник! А меня – Шурка, ну-ка давай, в пригоне чисть! Вот отличники и растут такие гладенькие, кругленькие. А потом получается горе от ума. Самое лучшее – середнячок. Двоечник двоечнику тоже рознь. Поэтому нужно отличать бестолкового двоечника от того, кому просто лень учиться. Ну, бывает так, однако при этом он всегда себе дело найдет.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_5",blockId:rtbBlockID,pageNumber:5,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_5").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_5");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Александр Гуков, крупнейший фермер Алтайского края
Оценки не важны, главное – уметь добиваться цели
Александр Лазарев, главный онколог Алтайского края:
— До седьмого класса я учился плохо, у меня даже не было учебников. Жил с бабушкой в деревне, догляда особого не было. Потом взрослел, приехали родители, и ситуация изменилась. Стал более серьезный, появилась какая-то ответственность. В итоге 11 классов я закончился всего с двумя четверками, остальные – пятерки. В университете учился неплохо, но сказать, чтобы к занятиям готовился каждый день – нет, такого не было. Предпочитал налегать на сессию, на практику. В итоге университет закончил с отличием, потом получил еще два высших образования – тоже с красным дипломом.
Александр Лазарев, главный онколог Алтайского края
Что касается детей, то у старшего сына в школе я был всего два раза – на первом и последнем звонках. Учился он хорошо, на четверки. Младший учился легко, но школу не любил, поэтому после школы пошел в колледж – на большее у него стремления не было, да мы и не заставляли. У нас в семье демократия, в плане учебы и выбора профессии мы с супругой предоставляли детям полную свободу. Старший сын в итоге стал хорошим врачом, кандидатом медицинских наук, младший – хороший водитель, профессионал своего дела. Его это устраивает и нас тоже. Я считаю, что не должно быть никакого насилия над детьми. Добиться в жизни многого может лишь тот человек, у которого есть четкая цель. И вовсе не обязательно он должен быть отличником. Часто бывает так, что если ребенок с младших классов учится на отлично, то потом он устает и становится обычным середнячком.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_4",blockId:rtbBlockID,pageNumber:4,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_4").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_4");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Наталья Ревакшина, директор агентства недвижимости «БАКОН»:
— На мой взгляд, не имеет значени, троечник ты или отличник, но знания должны быть обязательно. Безграмотные люди нигде не ценятся. Я сама была отличница. Успешными людьми становятся не двоечники или отличники, а те, кто ставят пред собой цель и добиваются ее.
Тройка — как пощечина
Юлия Годар, журналист телекомпании «Наши новости»:
— Я не представляю, как можно получать тройки и быть счастливым. Ведь каждая пятерка сама по себе — это похвала и признание заслуг, а тройка — наоборот. Это как если бы я ходила на работу, а меня там каждый день ругали и ругали, давали негативную оценку моему труду. В конце концов, я бы и мотивацию потеряла, и надежду, и интерес, и настроение. Как может ребенок получать тройки и быть счастливым? Я всегда считала, что троечники — очень несчастные люди. И всегда говорю своим детям, что получать тройки – это стыдно, нужно стремиться к хорошим оценкам. Когда мой ребенок приносит тройку, у меня ощущение, что тройку получила я, ведь уроки мы делаем вместе.
Тройка – уникальная оценка. Она состоит отчасти из лени, а также где-то из-за недостаточного контроля родителей.Фото: Олег УКЛАДОВ
Тройка – уникальная оценка
Ирина, радиослушательница, педагог:
— Тройка – уникальная оценка. Она состоит отчасти из лени, а также где-то из-за недостаточного контроля родителей. Но это единственная оценка в нашей системе образования, которая имеет в себе потенциал. Любой троечник мечтает стать ударником, а потом ударник — отличником. Исходя из своего педагогического опыта, могу сказать, что дети после седьмого класса начинают учиться для себя, а не потому что их заставляют родители. Сначала они доказывают себе, потом родителям и учителям, в итоге начинается прогресс, который выливается в то, что бывшие троечники выбиваются в люди. И хочу отметить, что в основе любого прогресса лежит самообразование. Поэтому важно, чтобы не родители делали за школьников домашнюю работу, а они сами. Родители же, в свою очередь, должны научиться обсуждать с детьми школьные темы, делиться своим опытом, впечатлением по тому и или иному предмету.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_3",blockId:rtbBlockID,pageNumber:3,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_3").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_3");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Контроль за выполнением домашних заданий необходим, чтобы родители были в курсе, но нужно понимать, как его осуществлять.Фото: Олег УКЛАДОВ
Нужно ли делать с ребенком уроки
Наталья Колпакова, психолог высшей категории, преподаватель Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования:
— Контроль за выполнением домашних заданий необходим, чтобы родители были в курсе, но нужно понимать, как его осуществлять. Прямые вопросы о выполнении уроков, безусловно, стоит задавать в младших классах. Но чем ребенок становится старше, тем он более независим. Поэтому в данном случае вопросы должны носить иной склад, быть не требованием к выполнению, а звучать в какой-то степени как приглашение к обсуждению. Что интересного вы изучаете? Где и в чем видишь применение этих знаний? Что для тебя наиболее значимо? Мне интересно услышать твое мнение по поводу рассматриваемой темы и так далее. Если мы будем постоянно удерживать контроль, то не сформируем у ребенка навык самоконтроля, а это очень важно.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_2",blockId:rtbBlockID,pageNumber:2,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_2").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_2");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Советы специалиста
Наталья Колпакова, психолог, преподаватель:
— Не сравнивайте результаты собственного ребенка с результатами его одноклассников.
— Необходимо договори ться с ребенком о системе поощрений за его хорошие результаты. Причем это должно касаться не только высоких оценок по разным предметам, но и успехов в творчестве, спорте и т.д.
— Часто родители требуют от школьников выполнения заданий в черновик, а затем, после их прихода домой – в классную тетрадь. Вы должны понимать, что к вечеру ресурсы ребенка уже ослаблены, поэтому не стоит быть слишком требовательным в такие моменты.
— Обращайте внимание на психофизическое состояние своих детей. Если ребенок пришел возбужденным, раздраженным, плаксивым, обязательно спросите что случилось.
— Первым вопросом при возвращении ребенка из школы должен быть не о том, что он получил сегодня, а о том, что его сегодня удивляло, радовало, огорчало и т.д. И тогда уже за эмоциями можно уточнить про его успехи в учебе, а также достижения в школьной жизни – с кем он дружит, чем интересуется, что читает, что смотрит, о чем разговаривает со сверстниками. К сожалению, эти вопросы в меньше степени присутствуют в разговорах родителей с детьми.
Отличники против троечников: кто становится успешнее?
Почему троечники преуспевают больше, чем отличники, в жизни? :: SYL.ru
С раннего детства люди привыкают к мысли, что чем выше оценки в школе, тем прекраснее станет будущее. Как же велико бывает недоумение, когда по прошествии времени оказывается, что у бывших одноклассников с худшей успеваемостью дела идут куда успешнее. Неизбежно появляется вопрос о том, почему троечники преуспевают больше, чем отличники, ведь родители без устали твердили, что без высших оценок в табеле детям светит только профессия дворника? На самом деле это явление закономерно, приходится признать, что отличные оценки вовсе не являются гарантией превосходства в будущем. Чтобы разобраться в причинах этого явления, стоит понять механизм успешности и её взаимосвязи с будущей успешностью.
Дети-троечники
Почему троечники не учатся лучше? По признанию учителей, большая часть троечников получает низкие оценки вовсе не по причине отсутствия способностей, скорее, они не считают нужным перенапрягаться или заняты чем-то другим. Быть троечником не так легко, как кажется, — двухстороннее давление учителей и родителей может доставлять неприятные минуты, однако эти дети по какой-то причине упорно не пытаются вскарабкаться на школьный олимп к вожделенной золотой медали.
В этот период практически невозможно получить объяснение, почему троечники преуспевают отличников, ведь внешне всё выглядит как раз наоборот. Конечно, исключения тоже встречаются, и нередко — есть троечники, которые просто не тянут школьную программу, есть отличники, которым всё даётся играючи, без напряжения. Но исключение только подтверждает правило.
Дети-отличники
В большинстве случаев на школьников, зарабатывающих отличные оценки, не могут нарадоваться и родители, и учителя. Значит ли это, что давление отсутствует или оно меньше? Удивительно, но это ничего не значит. Отличники подчас находятся под ещё большим давлением, нередко успехи объясняются отчасти страхом наказания и прочими нездоровыми явлениями.
Удивительно, но отличная оценка не означает всесторонней подготовленности ребёнка, она всего лишь свидетельствует о том, что он идеально соответствует чужим ожиданиям. Пожалуй, именно в этом и кроется секрет, почему троечники преуспевают больше отличников — умение оправдывать возложенные на них надежды показывают отличные исполнители, а не руководители. Школьник с идеальным аттестатом демонстрирует готовность и дальше выполнять всё, что требуется для похвалы, выраженной всевозможными отметками, баллами, грамотами и похвальными листами.
Багаж знаний и умений троечников
После школы средний троечник может не только предъявить удовлетворительный уровень знаний, но и достаточно широкий взгляд на мир, умение приспособиться. Нередко средний аттестат свидетельствует о том, что вчерашний школьник «нарастил шкуру», хорошо знает, что такое неудачи, и в принципе умеет на них адекватно реагировать. Получается, что троечники преуспевают больше, чем отличники, потому что научились не зацикливаться на оценке их знаний и умений другими людьми, а это важная черта характера, позволяющая в полной мере проявить себя.
Багаж знаний и умений отличников
Обладатель идеального аттестата лучше всего умеет учиться, именно поэтому у него прекрасные оценки. Разумеется, это не обязательный параметр, в каждой школе найдётся ученик, готовый не только предъявить прекрасные оценки, но ещё и успевающий посещать всевозможные секции и кружки, интересующийся не только учёбой. Но тогда не возникал бы вопрос о том, почему троечники преуспевают лучше, чем отличники. Следовательно, можно говорить об устойчивой тенденции, которая уязвляет самолюбие идеального ученика.
Гибкость и умение приспособиться
Возможно, главное достоинство троечника — это талант направлять усилия на то, что получается лучше, оставляя несущественное в стороне. При этом другие люди могут считать, что именно проигнорированные троечником стороны жизни чрезвычайно важны, без них нельзя обойтись. Гибкий подход и более широкий взгляд на жизнь помогают быстрее найти свою нишу и чувствовать себя счастливее.
Отличники нередко страдают комплексом перфекциониста, который обязан добиться превосходных результатов во всём, за что берётся. А если учесть, что в школе браться приходится за то, что диктуют учителя, то особого выбора ученикам и не предлагается. Разбирая вопрос о том, почему троечники преуспевают больше, чем отличники, приходится учитывать именно способность соответствовать меняющимся обстоятельствам. Если речь идёт о студентах, то троечники в большинстве случаев не только учатся, но и параллельно работают, этим может объясняться сниженная успеваемость. Однако если вдуматься в смысл слова «удовлетворительно», то это не значит «почти плохо». Скорее, это достаточный уровень, который не может однозначно свидетельствовать о плохом уровне знаний.
Зависимость от чужого мнения
Не менее важен аспект зависимости от оценочного мнения других людей, отличники с детства привыкают к тому, что показатель их успешности определяется количеством полученных баллов, похвалами, грамотами и всевозможными документами. Привычка получать формальное вознаграждение вместо материального может серьёзно сказываться на умении стремиться к реальному успеху, вот почему троечники преуспевают в жизни лучше, чем отличники.
Ученики, имеющие средние оценки, привыкают отводить формальному вознаграждению адекватное место в своей жизни. Да, приятно получить грамоту или устную похвалу при обширной аудитории, но практической ценности оценочное мнение не имеет. В будущем, когда потребуется принимать серьёзные решения в бизнесе или на руководящем посту, такой человек на главное место поставит не грамоту или хвалебный пресс-релиз, а реальные положительные результаты.
Почему троечники преуспевают в жизни больше, чем отличники
Если учесть, что в реальной жизни никто не собирается выставлять отметки в дневник или зачётку, то оценка собственной успешности людей существенно отличается от объективной точки зрения. Типичный троечник во время обучения редко поднимался до уровня отличника или вообще не заходил так далеко. Он не представляет себе потолок возможностей, поэтому в большинстве случаев идёт к победе ради самого процесса, а не ради получения отметки.
Отличники, напротив, прекрасно видят потолок возможностей, поскольку привыкли быть на верхнем этаже небоскрёба формальных достижений. Сложность ситуации заключается в том, что бывшие троечники, привыкшие видеть практическую или просто прикладную пользу от любых действий, будут рассматривать обучение как инструмент, а не как самоцель. Когда люди спрашивают, почему троечники преуспевают больше, чем отличники, они могут перепутать инструмент с целью, ради которой рекомендуется данный инструмент использовать. Отличия в подходе к обучению и определяют будущую успешность.
Можно ли изменить ситуацию?
Разумеется, общий балл аттестата не является однозначной печатью на всю оставшуюся жизнь. Отличник вполне может стать превосходным руководителем, успешным предпринимателем, политиком и общественным деятелем. Удовлетворительные оценки не гарантируют успеха в будущем, часть троечников предпочтёт не напрягаться и ограничиться легко достижимыми промежуточными целями. Именно поэтому стоит перестать мучиться вопросом о том, почему троечники преуспевают больше, чем отличники, ведь всё можно изменить.
Поскольку механизм данной стороны успешности вполне объясним, для мыслящего человека не составит труда уяснить свои слабы места, выявить сильные стороны и по максимуму использовать их ради достижения поставленных целей. Справедливости ради хочется отметить, что за прекрасного и грамотного исполнителя, который может получиться из отличника, будут конкурировать самые преуспевающие троечники в начальственных креслах, ведь профессионализм сейчас ценится крайне высоко. Пост лидера всегда сопряжён с серьёзными нагрузками, непопулярными решениями и активной нелюбовью подчинённых, не каждый человек способен комфортно чувствовать себя в такой ситуации, поэтому не стоит стремиться в кресло руководителя, если нет к этому талантов и отсутствует желание управлять другими людьми.
почему так считают и благодаря чему первые достигают своих целей?
Писатель Тим Феррис, автор книги «Совершенное тело за 4 часа», подчеркивает важность правильного распределения энергии. Он оперирует термином «минимальная эффективная доза» и приводит жизненные примеры МЭД. Так, если для кипячения воды достаточно 100 градусов по Цельсию, то этот показатель и будет для нее МЭД. Более высокая температура вряд ли сделает воду более кипяченой. Если 15 минут на солнце достаточно для выработки меланина, то этот период и является МЭД для конкретного человека. Все остальное – избыток, который приедет к негативным последствиям для кожи.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_1",blockId:rtbBlockID,pageNumber:1,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_1").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_1");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
По мнению Ферриса, многие троечники пользуются этим правилом, чтобы достигать своей цели. Они концентрируют внимание и энергию ровно на том, что для них важно. Все остальное – избыток, не имеющий практической ценности.
Как отмечает психолог Надежда Алексеева, умение фокусироваться на главном позволяет бывшим троечникам достигать высокого социального статуса. Они становятся топ-менеджерами или основателями собственного бизнеса и нанимают на работу отличников. В продвижении своего дела троечникам помогает талант дипломата: еще в школе они учатся договариваться (с учителями, сверстниками, родителями) и получать желаемое. Они могут идти на уступки, при этом не упуская из виду свою цель.
Если вспоминать известных троечников, которые жили или на текущий момент проживают в нашей стране, то их перечисление превратится в большой список. К примеру, кинорежиссер Андрей Тарковский стабильно получал пятерки лишь по поведению. Русский и литература ему давались на четыре, а многие остальные предметы – на твердую тройку.
Любимый многими россиянами актер Александр Збруев в школе слыл хулиганом. Заканчивая школу, парень имел в аттестате только одну четверку, все остальные предметы он знал на трояк. Говорят, что и гений русской литературы Николай Гоголь не блистал умом в школе и вовсе получал двойки за сочинения.
Приведенные выше человеческие качества, конечно же, встречаются и у хорошистов, и у отличников. Но не зря же исследователи выделяют троечников в своеобразную отдельную касту, стараясь понять секрет их успеха. Возможно, и у вас есть на примете знакомые, которые еле-еле закончили школу, но затем многого добились за стенами учебного заведения.
Почему отличники работают на троечников
Содержание статьи
Существует отличная книга американского писателя, предпринимателя и инвестора Роберта Кийосаки «Почему отличники работают на троечников, а хорошисты на государство». В ней он раскрывает важность финансовой грамотности в современном мире. Также доходчиво объясняется, почему на сегодняшний момент система образования не может гарантировать материальное благополучие отличникам.
Произведение направлено преимущественно на американского
читателя, но мы можем провести некоторые параллели и выбрать главные тезисы, которые
подходят непосредственно к нам.
Как найти в ребенке гения
«Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти
ребенок»– Артур Шопенгауэр.
Все дети – гениальны. По этому поводу очень правильно высказался Альберт Эйнштейн: «…Если вы будете судить рыбу по ее способности взбираться на дерево, она проживет всю жизнь, считая себя дурой».
Для развития личности важно никогда не сомневаться в уникальности ребенка, всегда поддерживать его, найти сильную сторону и всячески способствовать ее развитию. Такой подход к воспитанию плюс обучение финансовой грамотности поможет, независимо мальчику или девочке, стать в будущем успешным не только на финансовом поприще, но и в личной жизни.
Шаблонное мышление
Очень жаль, что начиная с детского садика, детей приучают к
шаблонному мышлению. А родителям просто некогда присмотреться к мечтам,
фантазиями, идеям, увлечениям, предметам, вызывающим у ребенка радость. Они
вполне удовлетворяются хорошими отметками и примерным поведением.
В истории немало примеров, показывающих, как своевременная
поддержка взрослых людей помогала ребенку развить свой потенциал. Вот только
один из них:
«Школьный учитель маленького мальчика написал его маме
письмо, которое она прочла вслух, после чего долго плакала. Повествование
сводилось к признанию гениальности ее сына, который более не нуждается в
наставниках.
Спустя много лет, когда мамы уже не было в живых, перебирая
семейные архивы, взрослый мужчина обнаружил памятное письмо. Содержание повергло
его в шок. В действительности текст гласил, что умственно отсталому ребенку не
возможно учиться совместно с нормальными детьми. После чего следовала
рекомендация о переводе сына на домашнее обучение».
Как вы думаете, кто был этим мальчиком? Оказывается,
умственно отсталым учителя назвали величайшего изобретателя и предпринимателя
Томаса Эдисона. Вряд ли проявились его гениальные способности, если бы мать
правильно прочитала глупое письмо из школы и убила его веру в себя.
Сейчас большинство родителей стараются придерживаться все требований школьных учителей, не обращая внимания на их обоснованность.
Недостатки современной системы образования
Получение хороших отметок – это еще не гарантия обеспеченной
жизни в будущем, а лишь косвенный показатель знаний.
От детей не требуется анализ полученной информации, использование логического мышления. Ведь даже в литературных произведениях для них точно определены положительные и отрицательные герои, и не многие ученики позволят сказать учителю, что с этим не согласны.
В общеобразовательных учреждениях детям навязываются
шаблонное мышление и стереотипы поведения. Это вызывает определенную скупость
ума и делает ребенка, а в дальнейшем и взрослого человека, неспособным
ориентироваться в новой, порой нестандартной, ситуации.
Стандартное мышление практически не предполагает использование своих знаний, умений и навыков. Постепенно ребенок теряет свою индивидуальность, у него снижается самооценка, появляется страх отличиться от других, защитить свою позицию, попробовать что-то новое. Он сливается с толпой и становится обычным обывателем.
В задачу большинства отличников входит не столько саморазвитие, сколько желание получить хорошую отметку, похвалу учителя и родителей. Они перестают мыслить самостоятельно и подчиняются системе, что отличает их от свободолюбивых троечников.
Необходимость финансовой грамотности
Материальное благополучие невозможно без финансовой
грамотности. Рано или поздно любой человек, занявшийся построением бизнеса
должен освоить эту науку. Навыки наемных рабочих и предпринимателей существенно
различаются.
В образовательных учреждениях ребенка учат как стать наемным
работником. Ведь с детских лет мы привыкли слышать, что оказаться на
высокооплачиваемой работе можно, только если хорошо учиться в школе и
институте. Возможность успеха без получения высшего образования рассматривается
редко, при этом сильные стороны человека в расчет не берутся.
Очень редко от родителей, а еще реже от учителей можно
услышать другой совет: «Учение необходимо для создания в дальнейшем хороших
высокооплачиваемых рабочих мест».
На что нацелена система образования | Чему нужно учить ребенка |
Какое количество денег можно заработать | Как достигнуть финансового благополучия и при этом помогать окружающим |
Что надо делать, чтобы оказаться на высокооплачиваемой работе | Способы создания высокооплачиваемых рабочих мест |
Как получить высокую должность | Методы создания компаний и должностей |
Как не потерять работу (наемный работник, как правило, боится потерять свою работу) | Финансовая свобода – великая ценность |
Обучение в школах больше сосредоточено на жадности | Щедрость заслуживает большего внимания |
Обращение с деньгами вообще не входит в перечень
общеобязательных предметов. Среднестатистический человек рассчитывает на
социальное страхование, льготы, гарантию получения медицинской помощи, т.д.
6 преимуществ троечников
Необходимо провести границу между детьми, которые не могут и
не хотят учиться. В первом случае ребенку с трудом даются знания. Ему нужно
помочь: выяснить причину неуспеваемости и найти хороших преподавателей, которые
решат проблему.
Троечники, которые не хотят учиться имеют следующие
преимущества перед отличниками:
- Троечники не подчиняются требованиям
образовательной системы. Они не понимают, почему необходимо учить никому не
нужный или неинтересный предмет. Лучше заняться своими делами или просто
прогулять школу. Отличники стараются получить хорошую оценку в любом случае, как
правило, не проявляя признаков самостоятельного мышления. - Обычно отличники не утруждают себя
самообразованием, тем более в «никому не нужном» финансовом вопросе. Троечники
обучаются самостоятельно необходимым на соответствующий момент наукам. - Троечникам постоянно необходимо развивать
мозговую деятельность: как списать, прогулять, отвертеться от вопроса о
невыполненном домашнем задании, не опозориться у доски, др. Отличник всегда
уверен в своих знаниях. - Троечники, как правило, коммуникабельные люди. В
отличие от отличников, у них много друзей. - Троечники уважают себя. Они не будут подчиняться
требованиям преподавателей, если это нарушает их принципы. Для отличников важно
получение хороших оценок любой ценой. - Для достижения цели троечники будут искать
кратчайший путь и, в отличие от отличников, не будут стараться все делать
идеально.
Можно делать вывод, что успех троечников основывается на их постоянном личностном развитии. Они не подвержены стандартному мышлению, уважают себя, могут наладить связи с окружающими людьми, изучают только необходимые науки, включая финансовую грамотность, не обращают внимания на критику, не боятся ошибок. Именно благодаря этим качествам, человек не блистающий успехами в школе может стать успешным предпринимателем, взять на работу отличника даже на высокооплачиваемую работу.
Возможна и другая ситуация. Далеко не все отличники работают
по найму. Они также могут заняться бизнесом, успех которого будет подкреплен не
только личностными качествами, но и полученными в учебном заведении знаниями.
Не зря в современном мире богатые люди, стараются не только сами получить как
можно более качественное образование, но и дать его своим детям.
Умные — неудачники? Почему двоечники успешнее отличников — Рамблер/новости
«Ты должен учиться на пятерки!» — как часто многие дети слышат эту фразу от своих родителей! А когда ребенок приносит в дневнике плохую оценку, его ругают и заставляют штудировать учебники. Нужна ли погоня за оценками? Специалисты однозначны в своем мнении: нет! В современной жизни нередко бывает, что круглый отличник и медалист после окончания вуза приходит устраиваться на работу в компанию, которой руководит его бывший одноклассник, хуже всех учившийся в школе. Почему двоечникам удается лучше обустроиться в жизни, чем отличникам, объясняет психолог Алексей Бородин.
Задают вопросы
В школе отличники привыкают беспрекословно выполнять все здания учителей, и во взрослой жизни им сложно ставить перед собой какие-то цели самостоятельно. Двоечники же могут вовсе не выполнять то задание, которое им неинтересно или кажется ненужным. «Перед тем, как браться за дело, такой человек обязательно выяснит, „для чего“ и „зачем“, — говорит психолог. — Он не будет бездумным последователем, стремясь сделать что-то сам, без указания других. Если в школе это скорее отрицательная черта, то во взрослой жизни, как ни парадоксально — наоборот».
Не пытаются понравиться
Каждый отличник всегда хочет произвести хорошее впечатление на учителя: на уроках внимательно слушает, даже если тема ему неинтересна, а по просьбе преподавателя намочить тряпку первый срывается со своего места. Двоечник не будет пытаться угодить. Он не побоится сказать, что не хочет выполнять то или иное задание, что ему скучно. При этом двоечник уважает учителя и видит в нем безусловный авторитет, но заискивать все равно не станет. Такие же модели поведения двоечник и отличник будут использовать на работе, в отношениях с начальством.
Думают не только об учебе
Отличники проводят много времени за уроками, чтобы идеально подготовиться и выучить заданный материал сверх программы. Двоечники обычно не сидят за учебниками и списывают «домашку» у одноклассников. Таким образом, у них остается больше времени, чтобы развиваться в других направлениях — спорте, музыке, танцах. Отдыхают двоечники тоже гораздо лучше. «Эти люди умеют наслаждаться жизнью, — считает Бородин. — Отличникам в свою очередь сложно расслабиться, а постоянное напряжение мешает достигать высоких целей».
Не гонятся за оценками
Для отличников «пятерки» — показатель успеха: если получил хорошую оценку, значит, добился результата. Однако оценка всегда субъективна и является не только результатом выученного урока, но и показателем отношения учителя к ученику. Троечники знают: их успех выражается не в оценках, а в собственной внутренней удовлетворенности от выполнения какого-либо дела. Поэтому они идут к цели своим путем.
Не делают все сами
Отличники по жизни пытаются сделать все сами. Если в школе такого ученика назначат ответственным за проведение «капустника», отличник от начала и до конца будет организовывать все единолично, руководствуясь принципом «хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам». Правда, потом он останется без сил, и результат проделанной работы не вызовет положительных эмоций. Двоечник же распределит обязанности между другими, в зависимости от их способностей. То же самое и во взрослой жизни. Руководитель не делает все сам: он знает, как правильно использовать возможности окружающих.
Не стремятся стать идеальными
Человек не может быть талантлив во всем. Кто-то силен в математике, но при этом не может выучить правил грамматики, а кто знает наизусть стихи всех поэтов Серебряного века, но вот формулы по физике ему не поддаются. Для отличника важен хороший результат во всех областях. «В жизни такой отличник будет десятилетиями пытаться поднять с колен неудачный бизнес или безуспешно сделать карьеру в сфере медицины, хотя мог бы стать прекрасным инженером или художником, — говорит психолог. — То есть, он не может признать, что у него что-то не получается, что другие делают это лучше. Типичный „двоечник“ не будет убиваться напрасно: „Не получилось — не надо, буду двигаться дальше“. Методом проб и ошибок он найдет свое место в жизни и добьется успеха».
Не тратят силы впустую
Двоечник не станет делать то, в чем не видит смысла. Он сосредоточится на том, что ему действительно важно и интересно. Если ему не дается тот или иной предмет, он не будет тратить время на его изучение. «Впоследствии люди-»двоечники» занимаются по жизни тем, что им нравится, а «отличники» тянут лямку на нелюбимой работе или страдают в несчастливом браке, надеясь на улучшение отношений», — отмечает Бородин.
Умеют принимать неудачи
Для каждого настоящего отличника «четверка» на экзамене — целая трагедия. В жизни такой человек очень близко к сердцу воспринимает все неудачи и долго переживает даже после маленькой оплошности. В дневнике двоечника есть как хорошие оценки, так и «неуды». Он прекрасно понимает, что неудача — не конец жизни, и гораздо быстрее поднимается после падения.
Раньше взрослеют
В школе фотография отличника висит на доске почета. Одноклассники беспрекословно признают в нем интеллектуала, учителя хвалят, а родители пророчат блестящее будущее: ребенок идет на золотую медаль! Самостоятельная жизнь превращается для такого отличника в настоящий стресс: он встречается с первой критикой, недовольством начальника, а захваливать уже никто не станет. Двоечник умеет спокойно принимать критику с раннего возраста. Он не будет впадать в истерику, а просто проанализирует все и сделает правильные выводы.
Не боятся рисковать
Двоечники редко что-то планируют. Они привыкли действовать по ситуации и готовы идти на риск. Зачастую это оказывается им на руку. «Это двоечники бросают школу или университет, чтобы объехать весь мир автостопом, — объясняет психолог. — Это они уходят с руководящей должности, чтобы открыть свое дело, которое всем кажется неперспективным. Удивительно, но в итоге они выигрывают!».