Подготовить вопросы: Подготовленный вопрос — Психологос

Содержание

Подготовленный вопрос — Психологос

Фильм «Базовый тренинг в Синтоне»

Ситуация (рассказ студентки Университета практической психологии): Конец месяца. срок уплаты налогов. Молодой специалист формирует платежное поручение с сильным завышением суммы налога к уплате в бюджет. Руководитель подписывает это платежное поручение. Платежка «уходит» на исполнение в банк.

Спустя 2 часа, я проверяю оплаты и вижу, что сумма данного налога, значительно превышает сумму, положенную к оплате. Я приглашаю молодого специалиста. Наш диалог:

Я: «Ирина, в платежном поручении No…(реквизиты), есть сомнения по сумме, надо перепроверить и уточнить правильность расчета».

И: (через 4 минуты забегает в кабинет, бледнеет, краснеет — ничего не соображает) Я неправильно рассчитала налог, я ошибочно указала годовую сумму, вместо месячной. Что теперь будет? Меня уволят? С меня удержат переплату? ….(далее поток неподготовленных вопросов с позиции жертвы).


Понимаю, что надо ситуацию брать в свои руки! После серии определенных действий (звонок в банк, звонок в налоговую, расчет суммы переплаты, расчет суммы рисков и бонусов от сложившейся ситуации — картинка итогового результата вырисовывается). Далее разговор с руководителем с применением техники «Обозначение намерений» и «Подготовленный вопрос».

Я: «Г.А., у меня к вам важный и срочный разговор минут на 15 — 20.»

Г.А: «Хорошо, предлагаю обсудить прямо сейчас!»

Я: Этап 1. (Введение в ситуацию на основании фактов.) » Сегодня день оплаты налога на прибыль организаций и налог был перечислен в размере годовой суммы. Отсюда возникает большая переплата в бюджет.

Этап 2. (Что уже предприняли) 1.На данный момент отменить платеж не представляется возможным (уточнено в банке). 2. Есть точная сумма (рассчитанная и проверенная, и она превышает наши обязательства в 10 раз. 3. Рассчитаны риски и бонусы последствий этой переплаты для нашей организации.

Этап 3.(Варианты решений) Есть следующие варианты решений данной ситуации: 1. Оставить переплату в Бюджет в разрезе данного налога и ее хватит минимум на 5-7 лет (рассчитано на основании итогов нашей деятельности). Заявление на зачет суммы в будущих периодах по данному налогу.

2. Написать заявление в налоговую на возврат суммы переплаты (вернут, при этом есть риск камеральной/выездной проверки).

3. Написать заявление на зачет с другими налогами (заявление писать каждый раз, когда нужен зачет между другими налогами, есть риск проверки).

Этап 4. (Открытый вопрос руководителю!) Г.А. каким будет ваше решение?

В данной ситуации руководитель выбрал оставить переплату в бюджет. Даже этому обрадовался )).

С Ириной мы договорились, что она будет впредь внимательна. Она проанализировала свою ошибку и причины ее возникновения. Получила опыт. Была благодарна помощи в решении данного вопроса. Да и сотрудники теперь знают, что такое Подготовленный вопрос, стали самостоятельнее и увереннее в себе.



Подготовленные вопросы любят все деловые люди, правда под этим имеют в виду две достаточно разные вещи. В деловом общении или на совещании подготовленный вопрос — это организационный вопрос, согласованный со всеми ответственными лицами, где уже все ясно и с ресурсами, и со сроками. Другое дело — ситуация общения, где подготовленный вопрос это внятный вопрос, в котором автор позаботился, чтобы другому человеку отвечать на него было легко. В этой статье мы говорим именно об этом случае, о коммуникативно подготовленном вопросе.

Обычно люди думать не хотят, многие привыкли: «Я спрошу — мне ответят. Зачем думать-то?» Такие люди задают неподготовленные, темные вопросы, где и информации для решения явно недостаточно, и непонятно что человек хочет…

Типовые вопросы психологу-консультанту: «Здравствуйте, мне изменяет муж. Как мне вернуть его любовь?» или «Я все время раздражаюсь и ничего не могу с этим поделать. Что мне с этим делать?» — Как ответить на такой вопрос, если собеседник ничего для ответа не подготовил?

Студент Университета практической психологии спрашивает преподавателя: «А как мне сформулировать объем запланированного результата к упражнению Тотальное Да, чтобы результат был измеримым?» — похоже, что студент просто хочет, чтобы преподаватель сделал за него его работу.

Если же человек, прежде чем задать вопрос, ситуацию продумал, постарался собрать всю доступную ему нужную информацию, определился для себя с тем, чтобы он хотел и какие есть хоть какие-то варианты решения (плохой вариант решения и ужасный вариант решения — это уже варианты), то с ним разговаривать все-таки проще. Если вы хотите, чтобы с вами разговаривали и это было продуктивно — подготовьтесь. Подготовленные вами вопросы делают общение более продуктивным и более приятным, по крайнее мере для вашего собеседника.


В этом отношении подготовленный вопрос — это вариант конструктивного взаимодействия, а вопрос неподготовленный — нередко не просто затруднение, а еще и конфликтоген: раздражает и как проявление неуважение, и просто как проявление глупости.

Если человек просто описал проблему и спрашивает: «Что мне делать?» — это вопрос не подготовленный. Туман полный: обычно не понятно, что автор хочет, что он умеет, что он пробовал, какие результаты его попыток… Ваш вопрос будет более подготовленный, если вы расскажете, что по данному вопросу вы уже знаете, что умеете, какие попытки уже предпринимали и почему не помогли ответы стандартные, среди которых вы уже слышали такие и такие… По сути, в таком вопросе вы уже даете варианты решений и просто советуетесь, что выбрать лучше. Посмотрите, как лучше формулировать конструктивное обращение за помощью…

Где будет уместно, чтобы вы свои вопросы сделали более подготовленными? В первую очередь, это востребовано в деловом общении, особенно в общении с руководством. Однако на самом деле они нужны и в семье, в общении с детьми, и с мужем (женою), в разговорах с родителями и точно — в общении с психологами на консультации.

Иногда люди задают вопросы, когда во время разговора им что-то оказалось непонятно и им хочется это уточнить. Нормально? Да, однако важен стиль, как сотрудник уточняет у руководителя то, что ему непонятно. Туповатый вопрос «Что вы имеете в виду?» заставляет практически любого руководителя напрягаться.

Действительно, что он имел в виду, если его слова остались, похоже, совсем непонятыми? Это вопрос сырой, для руководителя неудобный, вопрос — неподготовленный.

Другое дело, когда сотрудник спрашивает вдумчиво: «Вы имеете в виду в большей степени это или то?»

Дополнительная вставка «в большей степени» позволяет руководителю предположить, что в его предыдущих высказываниях было так много смысла, что в один определенный ответ все даже не уложить. Это приятно.



На подготовленный уточняющий вопрос руководитель может ответить даже кивком головы, совершенно ее не напрягая, что, естественно, почти любого руководителя радует. И дело тут не в природной лени: просто напряжений в работе, как правило, хватает и так, искусственно добавлять их никакой нужды нет.

Подготовленный вопрос, предлагая человеку альтернативы ответов, тем самым и подсказывает ответы желательные, «правильные». Если подсказка нужного ответа и было главной задачей такого вопроса, то такой подготовленный вопрос точнее называть подсказывающим. А применяемую технику — техникой подсказывающего вопроса.


Задавая вопросы, я стараюсь сделать вопрос понятным и удобным для ответа.

Я не задаю вопросы, на которые могу ответить сам.

Я не задаю вопросы, на которые не ответит никто.

Вначале я думаю сам и озвучиваю собеседнику ход своих мыслей:
что я знаю по этому вопросу и что хотел бы уточнить.

Разворачивая вопрос, я стараюсь привести варианты устраивающих меня ответов.

Получив ответ, я благодарю собеседника даже в том случае, если ответ меня не удовлетворил.


Реагирование на неподготовленные вопросы

Подготовленный вопрос — это вопрос, в котором уже заложены удобные для собеседника ответы. Подготовленные вопросы — свидетельство заботы о собеседнике, вариант синтонного общения. Неподготовленный вопрос ставит собеседника в тупик, задает ему дополнительную (то есть совершенно лишнюю) работу, а то и представляет собеседника в непривлекательном свете, и в этом смысле неподготовленный вопрос мало чем по факту отличается от негативной манипуляции. См.→

Если вы имеете статус, вы можете требовать от своего собеседника, чтобы он, задавая вам вопросы, позаботился и сформулировал их как следует, сделав их для вас понятными и удобными. Что касается делового общения, то, пока ваши сотрудники общаются неквалифицированно и не научились формулировать подготовленные вопросы, напрягать они вас будут часто. Что делать? В долгосрочной перспективе — такого сотрудника либо уволить, либо выучить, а пока предложить ему не обсуждать его «как» сейчас, а взять срок (например, сутки), чтобы к этому времени он пришел к вам уже со своим проектом решения (с вариантами решения). Подробнее см.→


Клуб distant-nik

Как разобраться в себе и в людях

48 вопросов, которые помогут вам сделать неуклюжую беседу проще

Сколько раз в неделю вам приходится вести ничего не значащие беседы на неинтересные для вас темы или обсуждать вопросы, которые вы уже обсуждали тысячу раз, из-за того, что просто нужно что-то говорить? Обычно это происходит в моменты вынужденного ожидания чего-либо, например, в ожидании очень медленно движущегося лифта в компании собственных сослуживцев или случайных знакомых во время проведения различных мероприятий. Чтобы сделать подобные скучные разговоры более интересными, стоит задавать людям неожиданные вопросы, которые заставляют их задуматься, и на которые нельзя просто ответить «да» или «нет».

Результат, скорее всего, окажется потрясающим: вы узнаете массу интересных фактов о других людях, которых бы никогда не выудили из привычной нудной беседы. И, как дополнительный бонус, вы станете ближе друг другу. Иной раз это может оказаться по-настоящему важным!

Если вы готовы к нешаблонным действиям — просмотрите список самых удачных вопросов, который для удобства разделен на темы.


Безусловно, далеко не каждый из этих вопросов уместен для разговора с любым человеком и в любой ситуации, но, тем не менее, в этом списке представлен довольно широкий выбор, чтобы избежать неловкого молчания.

Работа

1. Если бы вы не работали здесь, чем бы тогда вероятнее всего занимались сейчас?
2. Как вы стали …(название должности)?
3. Что вас больше всего удивило на этой работе?
4. Какое самое нелепое поручение когда-либо давал вам босс?
5. Что было бы для вас более предпочтительным — работать четыре дня в неделю по 10 часов или пять дней по 8?
6. Если бы вы имели гарантированный успех на какой-либо должности, чем бы предпочли заниматься?
7. Какой была ваша первая работа? Она вам нравилась?
8. Какой наиболее ценный совет в плане профессионального развития вы когда-либо получали? А какой был наихудшим?

Развлечения

9. Вы читаете какую-либо интересную книгу сейчас? Мне бы хотелось получить какие-нибудь рекомендации. А как на счет шоу?
10. Есть ли в вашем телефоне какие-либо приложения, без которых вы уже не можете жить?
11. Если бы у вас была возможность смотреть только один из жанров кино всю оставшуюся жизнь, что бы вы выбрали? А как насчет музыкальных предпочтений?
12. Какую книгу из тех, которой все восхищались, вы ненавидели? И наоборот?
13. Есть ли у вас какие-либо рекомендации в отношении подкастов?
14. Какой из фильмов, которые вы просмотрели за последнее время, заставил вас плакать? А громко смеяться?
15. Кого бы вы хотели видеть своим партнером по реалити-шоу Amazing Race («Удивительная гонка»)? В наших реалиях можно задать аналогичный вопрос о передачах вроде «Форт Боярд» или «Последний герой».
16. Кто ваш фаворит в Instagram? И наоборот? Ах, у вас нет Instagram? Почему?

Еда

17. Если бы вам сказали, что до конца жизни вы можете есть только один продукт, что бы это было?
18. Какое самое странное блюдо вы пробовали когда-либо в своей жизни?
19. Какая привычная еда является для вас наиболее комфортной?
20. Есть ли такая еда, которую вы никогда не будете есть?
21. Посоветуйте, что можно легко и без проблем взять с собой на работу/учебу в качестве ланча, только это не должны быть бутерброды.
22. Где здесь можно недорого поесть?
23. Есть ли в вашей семье какие-либо кулинарные секреты или традиционные рецепты?
24. Какой ваш любимый ресторан/кафе из тех, которые не очень известны широкому кругу лиц?

Путешествия

25. Есть ли где-то поблизости «райское» местечко для отдыха?
26. Если бы у вас была возможность полететь куда-либо абсолютно бесплатно, куда бы вы отправились?
27. Какое самое крутое автопутешествие вам когда-либо довелось совершить?
28. Какое путешествие вы совершили во время вашего последнего отпуска? Чем вы там занимались? Что вам запомнилось?
29. Какой вид отдыха вы предпочитаете — активный или релаксационный где-нибудь на уютном пляже?
30. Какое следующее путешествие уже запланировали?
31. Если бы вам удалось взять отгул, или появилась возможность поработать на удаленном доступе, куда бы вы отправились и чем занимались бы?
32. Чем вы больше всего любите заниматься на выходных?

Биография

33. Где вы раньше жили? Чем тот город отличается от вашего теперешнего места жительства?
34. Кем, будучи ребенком, вы хотели стать, когда повзрослеете?
35. Есть ли у вас какие-то скрытые таланты или неожиданные увлечения?
36. Чем вы любили заниматься в начальной школе (вне школьной программы)?
37. Какой аксессуар или предмет был вашим «must-have» в детстве/подростковом возрасте, т.е., в период взросления?
38. Что, из того, что когда-либо происходило с вами, было самым невероятным событием?
39. Кто для вас был самым значимым человеком, наставником, примером для подражания?
40. Какой из советов, который вам когда-либо давали, оказался самым ценным?

Разное

41. Если бы вам доверили выбрать восемь объектов, которые бы получили статус «8 чудес света», что бы вы внесли в этот список?
42. Что бы поместили в «капсулу времени» 15 лет назад?
43. Какой из всех полученных вами комплиментов был самым странным?
44. Вы когда-нибудь задумывались о «крутых» изобретениях или основании компаний, которые, как потом оказывалось, были уже сделаны или основаны?
45. Если бы вы могли преподавать в колледже любой курс, какой предмет вы бы выбрали?
46. Какой, абсолютно не характерный для вас, поступок вы когда-либо совершали?
47. Какой сверхспособностью вы бы хотели обладать?
48. Если бы у вас была возможность завести абсолютно любое домашнее животное, кого бы вы выбрали?

P.S. Рекомендуем ещё одну полезную статью по теме работы над собой — 30 вебсайтов, которые сделают вас значительно образованнее

Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании TESTutor

Как задавать правильные вопросы — Лайфхакер

Качество ответа зависит не только от того, кому мы задаём вопрос, но и от того, как мы его задаём. Неверно задав вопрос, вы почти гарантированно получите неверный ответ. Правильные вопросы существенно увеличивают шансы на дельный совет, консультацию, полезную информацию. Попробуем разобраться, что для этого нужно делать.

5 ошибок спрашивающего

1. Задать вопрос, в котором уже содержится ответ

Очень часто у спрашивающего есть какой-то свой вариант ответа, и он хочет проверить его. В этом случае важно, чтобы вопрос не содержал указаний на «правильный» ответ. Примеры таких вопросов: «Нам ведь нужно взяться за этот заказ?», «Я думаю, что выдержит, ты тоже так считаешь?», «Ты ведь согласен, что сработает?» и так далее. Когда вопрос обращён от начальника к подчинённому, вероятность получить желательный ответ возрастает многократно. Если вы действительно хотите знать мнение собеседника, а не просто решили разделить с ним ответственность, не давайте понять, что ждёте только его одобрения.

2. Задать закрытый вопрос

Закрытыми называют вопросы, предполагающие ограниченное число вариантов ответа. Как правило, два или три. Самый известный пример — шекспировское «быть или не быть». Если вы не Шекспир, не стоит загонять отвечающего в рамки. Вполне возможно, что за пределами существует ещё множество возможностей. Простой пример: начальство нагружает вас дополнительной работой. «Согласиться или отказаться?» — спрашиваете вы у друга, упуская тем самым вариант «Согласиться, но за прибавку к зарплате».

3. Сделать вид, что поняли ответ, хотя это не так

Не все ответы одинаково понятны. Непонятный ответ бесполезен. Если вы не уверены, что поняли собеседника, не стоит скрывать этот факт. Часто руководители боятся просить разъяснений, так как это якобы демонстрирует их некомпетентность. Между тем бывший генеральный директор General Electric Джек Уэлч (Jack Welch) в книге Winning утверждает, что именно руководители должны задавать вопросы чаще других и их вопросы должны быть лучшими.

4. Давить на отвечающего

«Какого чёрта у тебя там творится с проектом?» «Ты вообще собираешься работать?», «Что за ерунду ты мне показываешь?» — во всех этих случаях спрашивающий получит в ответ только оправдания. Если ваша цель — заставить сотрудника признать вину, то вы всё делаете правильно. Если же стоит цель разобраться в проблеме, то давление на отвечающего только повредит. Бизнес-консультант Майкл Маркуардт (Michael Marquardt) пишет, что, защищаясь, человек склонен рассматривать себя как часть возникшей проблемы, а не как источник возможных решений.

Неправильные вопросыwittaya2499/Depositphotos.com

5. Задать целую серию вопросов

Этот способ настолько хорош, что его используют намеренно, когда не хотят услышать ответ. Просто задайте собеседнику множество вопросов подряд, желательно перебивая его. И всё. Его мозг перегружен, и ни на один из вопросов ответа вы не получите.

Умение задавать правильные вопросы избавляет от необходимости знать все ответы.

Дональд Питерсон (Donald Peterson), генеральный директор Ford (1985–1989)

5 хороших идей для правильных вопросов

1. Подготовьтесь

Если вам предстоит разговор, где вы будете задавать важные вопросы, имеет смысл подготовиться заранее: определить суть проблемы и цель беседы, набросать список вопросов.

2. Формулируйте вопрос в одном предложении

Бизнес-консультант Джефф Хаден (Jeff Haden) предлагает использовать этот приём, чтобы избавиться от «подсказок» в вопросах. К тому же короткие вопросы, как правило, более понятны. Пытаясь уложиться в одно предложение, вы сами лучше поймёте суть проблемы.

3. Сформулируйте несколько вариантов вопроса

В процессе подготовки целесообразно подобрать несколько вариантов одного и того же вопроса. Это позволит взглянуть на проблему с разных сторон. Полезным бывает задать один и тот же вопрос применительно к разным временным промежуткам. Например, не «Что можно сделать для увеличения продаж?», а «Что можно сделать для увеличения продаж в ближайший месяц?».

Правильные вопросы должны быть короткимиeteimaging/Depositphotos.com

4. Начинайте вопросы со слова «почему»

Такие вопросы направлены на выявление причины. «Почему» очень хорошо смягчает директивные вопросы. Например, вместо «Ты до сих пор не сдал проект. Что происходит?» лучше спросить «Почему не получается сдать проект вовремя?». Есть даже специальная техника выявления скрытых причин — техника «5 почему».

5. Задавайте уточняющие вопросы

Среди важных вопросов мало таких, что предполагают короткий, ясный и единственный ответ. Намного чаще мы сталкиваемся с проблемами, у которых есть много вариантов решения, а последствия сложно оценить. Несколько последовательно заданных вопросов, каждый из которых развивает и уточняет предыдущий, позволяют получить более глубокие и полезные ответы. Если вопрос становится поводом к диалогу, дискуссии, обсуждению, это хороший вопрос.


Для большинства людей задавать вопросы так же естественно, как ходить или есть. Они не задумываются, хорошо или плохо это у них получается. Но если от правильного ответа зависит принятие важных решений, имеет смысл поработать над качеством вопросов. А вы используете какие-то специальные приёмы, чтобы задавать хорошие вопросы?

Техника подготовленного вопроса. Формула успеха или Философия жизни эффективного человека

Техника подготовленного вопроса

Есть большая разница, как сотрудник уточняет у руководителя то, что ему непонятно. Туповатый вопрос

Что вы имеете в виду?

заставляет практически любого руководителя напрягаться. Действительно, что он имел в виду, если его слова остались, похоже, совсем непонятыми? Это вопрос сырой, для руководителя неудобный, вопрос — неподготовленный. Другое дело, когда сотрудник спрашивает вдумчиво:

Вы имеете в виду в большей степени[12] это или то?

Это уже лучше. Это уже — подготовленный вопрос, и на такой вопрос руководитель может ответить даже кивком головы, совершенно ее не напрягая.

• Что, естественно, почти любого руководителя радует. И дело тут не в природной лени: просто напряжений в работе, как правило, хватает и так, искусственно добавлять их никакой нужды нет.

Подготовленный вопрос — это вопрос, в котором уже заложены удобные для собеседника ответы.[13] Неподготовленный же вопрос ставит собеседника в тупик, задает ему дополнительную (то есть совершенно лишнюю) работу, а то и представляет собеседника в непривлекательном свете.

• И в этом смысле неподготовленный вопрос мало чем по факту отличается от негативной манипуляции. Отличие их только в том, что авторы дурацких вопросов вредных целей не преследуют, все проще: они просто об удобстве собеседников не думают.

Например, критическое возмущение:

Почему же вы приняли такое решение, если видели, что..?

— есть типичный пример не просто неудобного, но и достаточно конфликтного вопроса: он представляет руководителя дураком.

• Действительно, видел, к чему это приведет, а принял такое решение. Дурак, да?

Подготовленный вопрос звучит по-другому. При желании разобраться такой вопрос имеет смысл построить следующим образом:

Я хотел бы лучше понять. Можно было поступить так и так, за первое — такие аргументы, за второе — такие. Какие были еще дополнительные основания, что вы решили поступить так?

• В этом случае руководитель не дурак и вопрос к нему не конфликтен. И если у руководителя есть время и желание вам ситуацию разъяснить, на такие вопросы он будет отвечать вам охотно, потому что тут виден человек думающий и реально заинтересованный.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Предложения со словосочетанием ПОДГОТОВИТЬ ВОПРОСЫ

Ты тоже подготовь вопросы.

Например, менеджер по коммерческому развитию, надеющийся убедить потенциального клиента посетить собрание, на котором прозвучит доклад по данной отрасли, может повысить вероятность его прихода, попросив его подготовить вопрос для части собрания «Вопросы и ответы».

Я подготовил вопросы, которые помогут в этом.

У меня было слишком мало времени, чтобы подготовить вопросы.

Придумайте такую тему, которая позволит пообщаться с необходимой вам категорией специалистов, подготовьте вопросы для интервью и приступайте к решительным действиям.


Подготовить вопросы: Подготовленный вопрос - Психологос

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.


Вопрос: расстелиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

Потому что к моменту начала обучения желательно подготовить вопросы преподавателю и разобрать их на занятии, ведь в одиночестве решать даже элементарные проблемы (например, трудности с активацией программы) будет гораздо труднее.

Прописанные полномочия, ответственность и взаимодействия помогут вам максимально скорректировать требования к кандидату, а также подготовить вопросы для собеседования и оценить кандидата.

Главное, договориться о встрече, подготовить вопросы и так далее.

И, наконец, нужно подготовить вопросы, которые позволят объективно оценить соискателя по требуемым критериям.

Я тем временем, подготовлю вопросы.

Это поможет подготовить вопросы для сбора информации и рекламные материалы.

Меня просили подготовить вопросы, но вместо этого я предложил пять тем для обсуждения, поскольку хотел, чтобы наша беседа была настолько свободной, насколько это возможно.

Подобрал рекламные проспекты, подготовил вопросы.

Во-вторых, если ты понимаешь задачи клиента и подготовил вопросы, то почва для установления контакта готова.

Сейчас я вас покину, а вы просмотрите план, обсудите, подготовьте вопросы.

Подготовьте вопросы, а вовсе не ответы.

Подготовила вопросы, которые меня волновали.

Для таких жёстко форматированных интервью самое главное — подготовить вопросы и договориться о встрече.

Подготовь вопросы, я не смогу тебе переслать свои, я в больнице.

Совет старейшин решал уголовные дела и подготавливал вопросы для рассмотрения на собрании.

Мне следует заранее подготовить вопросы, которые я буду задавать.

Ещё мне нужно было обдумать свой наряд и подготовить вопросы, и вообще темы для беседы.

К примеру, кто по большей части является посетителями вашего кафе, как долго вы уже работаете, как получилось так, что у вас вкусно и недорого, в то время как в иных кафе и дорого, а как попробуешь, так сплюнуть хочется… Может, надо будет немного рассказать, что это за работа — быть директором кафе… Поведать немного о себе, о ваших сотрудниках, о специфике их работы… — Заметив, что пара моих последних фраз привела директрису кафе в некоторое замешательство, я быстро добавил: — А потом, вы же не тупой и безграмотный чиновник из министерства культуры или образования, которому нужно подготовить вопросы, чтобы его референт мог вовремя подготовить ответы, а тот их заучить, перед тем как говорить на камеру.

Может, стоит подготовить вопросы?

Я редактор, в мои обязанности входит правильно подготовить вопросы для ведущей, чтобы она с вами не о ерунде трепалась, а по сути.

Она задумчиво перебирала пальчиками по клавиатуре, пытаясь подготовить вопросы для предстоящего интервью.

Он хотел заранее подготовить вопросы, но, не зная к кому обращаешься, сделать это оказалось трудно.

Лучше я подготовлю вопросы, вам и вашей сестре.

Надо было подготовить вопросы!

Я заранее подготовил вопросы.

Он уже подготовил вопрос, лаконичный и предельно простой, — он же понимал, что у промышленных магнатов нет лишнего времени, так что надо сразу излагать суть дела.

— Главное, грамотно подготовить вопрос.

Качественные сотрудники задают подготовленные вопросы

Подготовленные вопросы любят все деловые люди, правда под этим имеют в виду две достаточно разные вещи. В деловом общении или на совещании подготовленный вопрос — это организационный вопрос, согласованный со всеми ответственными лицами, где уже все ясно и с ресурсами, и со сроками. Другое дело — ситуация общения, где сотрудник позаботился, чтобы другому сотруднику (или руководителю) на его вопрос отвечать было легко. В это статье мы говорим именно об этом случае, о коммуникативно подготовленном вопросе.

Подготовленный вопрос — это вопрос, в котором уже заложены удобные для собеседника ответы. Подготовленный вопрос для собеседника удобен — в отличие от вопроса неподготовленного, который ставит собеседника в тупик, задает ему дополнительную (то есть совершенно лишнюю) работу, а то и представляет собеседника в непривлекательном свете.

Например, критическое возмущение: «Почему же вы приняли такое решение, если видели, что…?» — есть типичный пример не просто неудобного, но и достаточно конфликтного вопроса: он представляет руководителя дураком (действительно, видел, к чему это приведет, а принял такое решение. Дурак, да?). В этом смысле неподготовленный вопрос мало чем по факту отличается от негативной манипуляции. Отличие их только в том, что авторы дурацких вопросов вредных целей не преследуют, все проще: они просто об удобстве собеседников не думают.

Подготовленный вопрос в аналогичной ситуации был бы построен по-другому и мог бы звучать например так: «Я хотел бы лучше понять. Можно было поступить так и так, за первое — такие аргументы, за второе — такие. Какие были еще дополнительные основания, что вы решили поступили так?»

В этом случае руководитель не дурак и вопрос к нему не конфликтен. И если у руководителя есть время и желание вам ситуацию разъяснить, на такие вопросы он будет отвечать вам охотно, потому что тут виден человек думающий и реально заинтересованный.

Есть большая разница, как сотрудник уточняет у руководителя то, что ему непонятно. Туповатый вопрос: «Что вы имеете в виду?» заставляет практически любого руководителя напрягаться. Действительно, что он имел в виду, если его слова остались, похоже, совсем непонятыми? Это вопрос сырой, для руководителя неудобный, вопрос — неподготовленный. Другое дело, когда сотрудник спрашивает вдумчиво: «Вы имеете в виду в большей степени это или то?» Это уже лучше. Это уже — подготовленный вопрос, и на такой вопрос руководитель может ответить даже кивком головы, совершенно ее не напрягая.

Что, естественно, почти любого руководителя радует. И дело тут не в природной лени: просто напряжений в работе, как правило, хватает и так, искусственно добавлять их никакой нужды нет.

Если человек, прежде чем задать вопрос, ситуацию продумал, постарался собрать всю доступную ему нужную информацию, определился для себя с тем, чтобы он хотел и какие есть хоть какие-то варианты решения (плохой вариант решения и ужасный вариант решения — это уже варианты), то с ним разговаривать проще. Если вы хотите, чтобы с вами разговаривали и это было продуктивно — подготовьтесь. Подготовленные вами вопросы делают общение более продуктивным и более приятным, по крайнее мере для вашего собеседника.

Подготовленный вопрос, предлагая человеку альтернативы ответов, тем самым и подсказывает ответы желательные, «правильные». Если подсказка нужного ответа и было главной задачей такого вопроса, то такой подготовленный вопрос точнее называть подсказывающим. А применяемую технику — техникой подсказывающего вопроса.


Задавая вопросы, я стараюсь сделать вопрос понятным и удобным для ответа.
Я не задаю вопросы, на которые не ответит никто.
Вначале я думаю сам и озвучиваю собеседнику ход своих мыслей: что я знаю по этому вопросу и что хотел бы уточнить.
Разворачивая вопрос, я стараюсь привести варианты устраивающих меня ответов.
Получив ответ, я благодарю собеседника даже в том случае, если ответ меня не удовлетворил.


Клуб distant-nik

Как разобраться в себе и в людях

Учебно-методический материал: Современные приёмы работы по формированию умения задавать вопросы.

Тема: Современные приёмы работы по формированию умения задавать вопросы

Своё выступление хочу начать строчками из  стихотворения С.Я. Маршака:

Он взрослых изводил вопросом «Почему?»

Его прозвали «маленький философ».

Но только он подрос, как начали ему

Преподносить ответы без вопросов.

И с этих пор он больше никому

Не досаждал вопросом «Почему?»

Существуют несколько  причин, провоцирующих пассивность детей в отношении вопросов.

  1. Преобладающая доля уроков на репродуктивном уровне. Вопросы задаёт только учитель.
  2. Доминирование в образовательном процессе информационного подхода, а не деятельностного.
  3. Отсутствие условий на уроке, способствующих постановке вопросов.
  4. Особенности личности детей с нарушениями интеллектуального развития.
  5. Многим, особенно старшим школьникам, очень трудно бывает преодолеть психологический барьер. Подросток стесняется, не уверен в том, что вопрос будет грамотным, интересным.

Один греческий философ считал, что основной обязанностью учителя является «научить ребенка задавать вопросы». Но философ все же был не совсем прав. Ребенка не нужно учить задавать вопросы – важно не подавить у него это желание, а укрепить, развить и превратить в Призвание. Почему? Ответом на этот вопрос  будут высказывания известных людей, которые представлены на слайде.

Говоря словами Элисон Кинг, «умеющие мыслить умеют задавать вопросы». Вопрос направляет мышление ребенка на поиск ответа, таким образом, пробуждая потребность в познании, приобщая автора вопроса к умственному труду. Умение задавать вопросы – ключевой навык любой коммуникации.

Зачем нужны вопросы?

Психолог В. М. Снетков выделяет несколько функций вопросов:

1. Получение новой информации. (С помощью вопроса можно получить новую информацию.)

2. Уточнение имеющейся. (Правильно задав вопрос, можно уточнить уже имеющуюся информацию.)

3.  Перевод разговора на другую тему. ( Можно использовать вопрос для перевода разговора в другое русло.)

4.  Подсказка ответа. (Правильно заданный вопрос может подсказать ответ.)

5.  Демонстрация своего мнения. (Задавая вопрос, можно продемонстрировать свое мнение)

6.  Оценки, позиции. (обозначить свою позицию.)

7.  Настройка сознания и эмоций собеседника на определенный лад   (С помощью вопросов можно настроить собеседника на нужный вам темп, лад речи.)

Для обучения постановки правильных вопросов следует соблюдать некоторые условия:

1. Не делайте трагедии, если ученик не может ответить на поставленный вопрос. Это нормальная ситуация — он же ученик, он учится. Учитель рядом, чтобы помочь.

2. Задавайте больше творческих вопросов, на которые можно дать несколько правильных ответов и которые могут продлить диалог.

3. Рекомендуется начинать вопросы со слов: «Кстати, интересно…», которые обращены как бы ни к кому.

4. Вопросы, которые начинаются со слова «Почему», да еще при соответствующей интонации, вызывают у ученика желание обороняться.

Представлю и расскажу о некоторых приёмах, позволяющих развивать умение задавать вопросы.

Приёмы, позволяющие развивать умение задавать вопросы.

Знакомые для Вас приёмы технологии РКМЧП

1. «Толстый и тонкий вопросы» Может быть использован на любом этапе урока. Задание может выполняться в парах и группах.

2. «Ромашка вопросов», или «Ромашка Блума» (по имени американского психолога и педагога Бенджамина Блума), которая представляет  шесть лепестков — шесть типов вопросов.  

  • Простые вопросы. Вопросы, ответами на которые будут какие-либо факты.
  • Уточняющие вопросы. Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?». Обычно задаются, чтобы уточнить подразумевающую информацию, но не названную по каким-то причинам.
  • Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?». В некоторых ситуациях (об этом говорилось выше) они могут восприниматься негативно — как принуждение к оправданию. В других случаях они направлены на установление причинно-следственных связей. «Почему листья на деревьях осенью желтеют?». Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного «превращается» в простой.
  • Творческие вопросы. Обычно с частицей «бы». Как изменился бы мир, если бывсе ледники растаяли? Что бы ты сделал, если бы прилетел на Марс?
  • Оценочные вопросы. Нужны для выяснения оценочных критериев каких-либо событий. Почему умным быть лучше? Почему знание языков ценится высоко?
  • Практические вопросы. Если речь идет о связи теории и практики. Как посадить семена цветов? Как работает пылесос?

3. «Кубик Блума».  Прием » уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера. На гранях кубика написаны начала вопросов: «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись». Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик. 

Вместо стандартных вопросов можно использовать следующие: «Опиши. Сравни. Назови ассоциацию. Сделай анализ. Примени. Оцени.»

 

4. Прием «Горячий стул»  Часто используется на стадии рефлексии.  На стул садится ученик (по желанию), а остальные задают ему «тонкие» вопросы по изучаемому материалу.

5.  Приём «Вопросительные слова»

а) Данный приём можно увидеть на странице учебника  Плешакова «Окружающий мир» 1 класс. «Задайте разные вопосы отом, что бы вы хотели узнать о нарисованных предметах».

б) Подобное задание – «Какие вопросы помогут тебе узнать новое о предмете, лежащем на столе?» Мы кладём на столик, например, игрушечный автомобиль, куклу и т.п.

в) Учащиеся по просьбе учителя заполняют  таблицу, состоящую из двух колонок. В левой колонке записаны вопросительные слова, а  в правую колонку учащиеся записывают  понятия, связанные с изучаемой темой. После этого ученикам предлагается за 5-7 минут сформулировать как можно больше вопросов, складывая по смыслу слова из двух колонок. Работа может быть как индивидуальная, так и парная.

г) Подбери вопросительные слова.

Учитель на доске записывает ряд вопросительных слов и выражений: Почему? Докажи, что … Какова взаимосвязь …? Каковы причины …? Каковы следствия …? Что произойдет, если …?

Затем выбирает из текста учебника 2-3 предложения, которые можно использовать для конструирования творческого задания. Зачитывает эти предложения вслух и выписывает их на доске. К каждому предложению предлагает подобрать варианты вопросительных слов и сконструировать задание творческого характера.

Большие возможности для обучения школьника умению ставить вопросы с разной целью предоставляет работа с текстом. Предлагаю несколько приёмов развития умения для правильной формулировки вопросов.

 

6. Приём  “Вопрос к тексту”

а) Заполнить таблицу после прочтения текста.

А) Заполни таблицу вопросов, после прочтения текста.

Что?

Кто?

Когда?

Где?

Почему?

Зачем?

б) Предложить сформулировать  вопросы  к каждому предложению текста (или к выделенным предложениям)

в)  Вдумчивому отношению к содержанию текста учит чтение и восстановление его по цепочке вопросов. (Данный приём применяется в работе с текстом, где присутствует сюжет.) Можно работать в группах. Группы составляют вопросы друг для друга, с помощью которых, потом пересказывают текст.)

г) Выстроить «логику» вопросов из предложенных (основанием может быть последовательность сюжета). Учитель даёт готовые вопросы, а учащиеся должны расположить их в определённой последовательности.

д) Постановка вопросов к заголовку текста.

Учитель готовит карточки. На карточках текст. Название текста открыто, а содержание текста закрыто. Предлагаем учащимся к тексту в соответствии с заглавием задать «тонкие»  вопросы «Что? Кто?», «Где?», «Когда?» «Какие?», на которые могут быть в тексте даны ответы. Вопросы фиксируются на доске. Поработав с вопросами, учащиеся открывают текст,  читают (можно в группах, в парах) и сопоставляет свои вопросы с материалом текста.

В итоге проводим рефлексию:

-На какие вопросы нашли ответы?

-Какой вопрос остался без ответа? Ответ предлагается (если это возможно) найти в дополнительной литературе.

д) «Угадай, какой заголовок придумал автор»

Учитель говорит, что автор дал название тексту, который вы сейчас услышите или прочитаете,  в форме вопроса. Предположите, какое название может быть у этого текста. 

Заголовок – окошко для взгляда вперед.

 Посмотри и подумай: что тебя ждет?

 Заголовок – это не просто слова:

 Эти слова – всему голова.    (С.Бондаренко)

(Что отражает заголовок теста? Зачем нужен заголовок?)

Или другой пример:  

 Очень часто пересказ

 Вы твердите много раз.

 Это трудно – много раз.

 Это нудно – много раз.

 И поэтому у нас

 Есть другой совет для вас.

 Вы обдумайте рассказ,

Не заучивая фраз.

 И задумайтесь о нем:

 Что рассказано? О чем?

 Что за чем произошло

 И к чему все привело?

 Прочитайте еще раз –

 И запомнится рассказ.(С.Бондаренко)

— Какой  заголовок в форме вопроса придумал автор?  «Как правильно приготовить пересказ текста?».

Данный приём  очень удобен и  интересен  на этапе актуализации знаний при  подготовке к сочинению, при делении текста на смысловые части, а также для  «сопровождения» домашнего задания по составлению плана текста.

  1. Приём «Данетка»

Английское название данетка это головоломка для нестандартно мыслящих. Ведущий излагает необычную или странную ситуацию, которую отгадывающие, с помощью наводящих вопросов, пытаются прояснить. Вопросы должны быть сформулированы так, чтобы рассказчик мог на них ответить: ДА или НЕТ. Иногда допускают и третий ответ:
НЕ ЗНАЮ или НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ.

Например: 

  1. Найдите причину события с помощью вопросов. 

Учитель предлагает детям ситуации.

Например:

1. «Девочка вышла из класса до окончания урока. Как ты думаешь, что произошло?»

2. «Дети слепили из снега двух снеговиков. Один растаял через день, второй – стоял до конца зимы. Как вы думаете, почему так получилось?».

3.  «Серёжа готовился к уроку, но, когда учительница вызвала его к доске, он не мог сказать не слова. Как вы думаете, почему?».

4. «Милицейский вертолёт целый день летал над Кольцевой автодорогой. Как вы думаете, почему?».

 Учащиеся строят свои предположения, почему так произошло. Можно выполнять коллективно, называя вопросы вслух. Правильного  ответа на подобные вопросы нет, поэтому можно устроить конкурс, кто последний сформулирует вопрос, тот победитель.

Подобные задания можно найти в рабочей тетради «Юный эколог – исследователь» и использовать на занятиях по внеурочной деятельности.

  1. «Интересные  задачи»

Учащимся предлагается решить задачу, которая невольно подталкивает ребёнка задать вопрос, т.к. задачу решить нельзя.

Для развития умения задавать вопросы можно использовать различные конкурсы и игры, что особенно нравится детям. Конкурсы представлены на слайде. Хотелось бы  прокомментировать  некоторые игры.

  1. Игра  «Угадай, о чѐм спросили». 

Ученику, вышедшему к доске, даѐтся несколько карточек с вопросами. Он, не читая вопроса вслух и не показывая, что написано на карточке, громко отвечает на него. Например, на карточке написано: «Какие бывают вещества?».

Ученик отвечает: «Вещества бывают твёрдые, жидкие и газообразные». Всем остальным детям надо догадаться, каким был вопрос. Вопросы должны быть  сформулированы по изученному материалу.

2.  Игра «Черный ящик».

С помощью вопросов надо отгадать, что в ящике? Нельзя задавать вопрос: « Что это?» и «Как это называется?» Выигрывает тот, кто задал меньше вопросов и угадал, что спрятано. Следовательно, вопросы должны быть содержательными, конкретными.

3.  «Вопросы в шкатулку» или «Шапка вопросов».

По ходу урока учащиеся задают вопросы на листочке и кладут в «шкатулку». В конце урока каждый «тянет» любой вопрос и пытается на него ответить. Задавать вопросы может и педагог.

4. «Купи слоника».

(Помните «вредную» детскую игру «Купи слоника»? Напомню. Подходит один ребенок к другому и говорит: «Купи слоника!». Тот отвечает: «Не нужен мне никакой слоник!». А первый возражает: «Все говорят: Не нужен мне никакой слоник!, а почему не нужен!». «А потому что я слонов вообще не люблю»  Первый: «А почему ты слонов не любишь?» Второй: «Потому  что они серые и большие» Этот диалог может длиться бесконечно долго. Помимо выдержки и терпения он, видимо, развивает умение найти такую словесную конструкцию, которая позволяет успешно выйти из сложной ситуации или наоборот, как можно дольше продержаться в диалоге.

Первый спрашивает: — Где живут белые медведи?

— Белые медведи живут на Северном полюсе.

— А почему они живут на СП?

— Потому что они приспособились к условиям СП.

— А как  приспособились белые медведи жить на СП?

— У них густая шерсть и большие лапы.

— А зачем медведю большие лапы?

— Чтобы не проваливаться в снег.  и   т. д.

  1. Другие приёмы.
  • «Задай вопросы по иллюстрации».

Детей делят на две группы. Каждой группе показывают свою репродукцию столько времени, сколько они попросят. Затем репродукцию первой команды показывают детям второй команды и просят задавать вопросы по репродукции о всех деталях детям первой команды. Потом делают наоборот. Та команда, которая ответила на все вопросы, считается выигравшей.

  • Обучение формулированию вопросов с определенным словом.

● Составить вопросы к готовому кроссворду.

● Подготовить 5 вопросов для блиц-опроса по теме.

● В конце урока, темы, текста, смысловой части учащиеся готовят по одному вопросу.

● Переформулировка вопросов.

● Прочитай задание в учебнике. Найди в задании условие и вопрос. Задай этот вопрос.

● Взаимное редактирование вопросов.

● Дано начало вопроса. Задание: доформулировать вопрос.

● Из вопросов учебника выбери вопросы, на которые можно ответить одним предложением? Вопросы, которые требуют формулировки правила, вывода, понятия, причинно-следственных связей?

● Выдели в вопросе ключевые слова? Обоснуй.

● Выдели ключевые слова в тексте (теме, абзаце). Сформулируй с этим словом (словосочетанием) вопрос.

●Заполнить схему-кластер интересующими вас вопросами. Исследуйте эти вопросы. Составьте рассказ (доклад, реферат и т. д.)

● Выстроить «логику» вопросов из предложенных (основанием может быть последовательность сюжета).

 Вывод. Когда учащиеся сами задают вопросы, их познавательная деятельность на уроке протекает более продуктивно. Через вопросы учащихся включается мотивационный механизм личности, активизируются интересы, потребности, стремления.  Систематическое использование данных приемов обеспечивает развитие познавательных универсальных учебных действий.

Проверьте наши лучшие 12 вопросов для интервью

Интервью — это улица с двусторонним движением. Ваш потенциальный работодатель задает вам вопросы, чтобы узнать о вас и ваших навыках. В свою очередь, вам нужно подготовить вопросы, чтобы спросить вашего интервьюера о должности, вашем боссе и компании, чтобы быть уверенным, что это правильная работа для вас.

Кроме того, если вы не готовите умные вопросы, вы рискуете, если интервьюер предположит, что вы не заинтересованы или не подготовлены.

Ваша возможность задать вопросы обычно приходит в конце интервью. Вы должны подготовить на как минимум два вопроса , которые демонстрируют ваш интерес к должности, ваше стремление добиться превосходства в этой роли и тот факт, что вы выполнили домашнюю работу (исследуемая компания, отрасль, отдел).

Итак, как вы решаете эти умные вопросы, которые показывают, что вы идеальный наем? Проводя предварительное исследование , запишите темы, которые вы хотели бы задать.

Имейте в виду, что лучшие вопросы — это сфокусированный открытый вопрос.

Pro Совет: Избегайте вопросов типа «да» или «нет» и избегайте вопросов, которые настолько широки, что на них трудно ответить. Вы не хотите ставить интервьюера в тупик, когда пытаетесь произвести хорошее впечатление и развить взаимопонимание.

Все еще не знаете, что спросить? У нас есть несколько проверенных примеров хороших вопросов для интервью:

1. Не могли бы вы рассказать мне больше о повседневных обязанностях этой работы?

Это ваш шанс узнать как можно больше о роли, чтобы вы могли решить, действительно ли эта работа вам нужна.Узнав больше о повседневных задачах, вы также получите больше информации о том, какие конкретные навыки и сильные стороны необходимы, и вы сможете рассмотреть любые темы, которые еще не были рассмотрены.

2. Как вы думаете, какие качества являются наиболее важными для кого-то, чтобы преуспеть в этой роли?

Этот вопрос часто может привести к ценной информации, которой нет в должностной инструкции. Это может помочь вам узнать о культуре и ожиданиях компании, чтобы показать, что вы хорошо подходите.

3. Каковы ваши ожидания от этой роли в течение первых 30 дней, 60 дней в году?

Узнайте, каковы ожидания вашего работодателя для человека на этой должности.

4. Опишите культуру компании.

Вы подходите для этой конкретной организации? Убедитесь, что вы знакомы с культурой и динамикой компании.

5. Как вы думаете, куда направится компания в ближайшие 5 лет?

Если вы планируете быть на этой должности в течение нескольких лет, убедитесь, что компания растет, чтобы вы могли расти вместе с ней.

6. Кого вы считаете своим главным конкурентом и почему?

У вас уже должно быть представление об основных конкурентах компании, но может быть полезно спросить вашего интервьюера об их мыслях. Естественно, они смогут дать вам понимание, которое вы не найдете больше нигде.

7. Какие самые большие возможности стоят перед компанией / отделом сейчас?

Этот вопрос показывает ваше стремление воспользоваться этой возможностью и может помочь вам узнать больше о том, на чем компания сосредоточится в ближайшие несколько месяцев.

8. Какие самые большие проблемы стоят перед компанией / отделом сейчас?

С другой стороны, вы можете спросить о проблемах. Этот вопрос может помочь вам выявить тенденции и проблемы в отрасли и, возможно, определить области, в которых ваши навыки могут спасти день.

9. Что вам больше всего нравится в этой компании?

Спросите о личном опыте вашего интервьюера для получения дополнительной информации о культуре компании.

10. Каков типичный путь карьеры для кого-то в этой роли?

Этот вопрос поможет вам узнать, продвигает ли компания изнутри, и как карьерный рост работает в организации.Задавая вопрос, вы проявляете свою заинтересованность в развитии вместе с организацией — просто будьте осторожны, чтобы не сформулировать это так, чтобы это звучало слишком корыстно (т. Е. Когда я могу ожидать повышения и повышения по службе?).

11. Как я могу сравнить с другими кандидатами, с которыми вы взяли интервью на эту роль?

Это немного рискованный выбор. Вы не хотите ставить интервьюера в неловкое положение. Однако, если дела идут хорошо, и вы установили сильное взаимопонимание, этот вопрос может помочь вам понять, есть ли какие-либо проблемы или проблемы, которые вы могли бы решить, чтобы показать, почему вы лучший человек для этой работы.

12. Каковы следующие шаги в процессе собеседования?

Этот вопрос показывает, что вы стремитесь двигаться вперед в этом процессе. Это также поможет вам получить важную информацию о сроках приема на работу, чтобы вы могли принять соответствующие меры.

Помните: Пока не спрашивайте о зарплате или льготах. Подождите, пока вы не будете на последних этапах процесса собеседования, чтобы договориться с менеджером по найму или представителем отдела кадров.

Inside Big Interview

Наша полная система обучения дает вам видео уроки, примеры ответов и интерактивный учебный инструмент.Мы также приводим еще много примеров того, как ответить: «У вас есть вопросы ко мне?»
Начало работы

Посмотрите это короткое видео, чтобы узнать немного больше о Большом интервью, и нажмите здесь, чтобы быстро взглянуть на программу.

.

Безопасность | Glassdoor

Мы получаем подозрительную информацию от вас или от вашего лица
интернет сеть. Пожалуйста, помогите нам сохранить Glassdoor в безопасности, подтвердив, что вы
реальный человек. Приносим свои извинения за неудобства. Если вы продолжаете видеть это
сообщение, пожалуйста, напишите
дайте нам знать, что у вас проблемы.

Новый помощник Glassdoor sécurisée

Nous avons reçu des activités подозрительно отдает предпочтение
возобновить интернет.Aidez-nous é préserver la securité de Glassdoor en vérifiant
Que vous êtes une vraie personne. Простите за неудобство. Si Vous
продолжить сообщение, отправить посланника по электронной почте
Изысканный информер.

Unterstützen Sie un beim Schutz von Glassdoor

Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder jemandem, der in Ihrem
Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt. Битте Хелфен Sie uns Glassdoor zu
schützen, Indem Sie bestätigen, dass Sie ein Mensch und kein Bot sind.Wir entschuldigen
uns für die Unannehmlichkeiten. Вен Дизе Мелдунг Вайтерхин Эршайнт, Сенден Си Битте
Eine E-Mail

.

22 ВПЕЧАТЛЯЮЩИХ Вопросов, которые можно задать потенциальному работодателю в 2020 году!

Считаете ли вы важным подготовить вопросы для потенциального работодателя? ДА, ЭТО ТАК!

Большинство собеседований заканчивается тем, что вы можете задать несколько вопросов. Неспособность спросить что-либо может быть истолковано как отсутствие интереса или недостаточная подготовка, поэтому важно подготовить несколько вопросов. На некоторые из ваших подготовленных вопросов, возможно, уже был дан ответ во время интервью, поэтому всегда готовьте больше вопросов, чем вы на самом деле планируете задавать.

Интервью между соискателем и работодателем не только для того, чтобы узнать, подходит ли соискатель на эту должность, но и для выяснения, подходит ли эта позиция для соискателя. В конце концов, никто не хочет соглашаться на работу, которую они в конечном итоге будут ненавидеть. В конце каждого интервью приходит неизбежный вопрос: «Есть ли у вас какие-либо вопросы, которые вы хотели бы мне задать?»

Теперь, когда вы один задаете вопросы, у вас есть возможность узнать все, что вы хотите знать о компании и ее открытой позиции.Всегда хорошо задавать вопросы в конце каждого интервью. Это показывает, что вы заинтересованы в том, чтобы узнать больше о роли, и может помочь вам решить, подходит ли вам эта работа. Кроме того, постановка правильных вопросов может оставить у интервьюера позитивное неизгладимое впечатление. Начните с создания ЛУЧШЕГО первого впечатления с сильным, эффективным Резюме!

Вот несколько разных вопросов, которые вы могли бы задать потенциальному работодателю во время вашего следующего собеседования:

Ваша роль

Вы хотите узнать как можно больше о своей роли и обязанностях.Вы, очевидно, читаете описание работы, но что-то подобное не всегда дает полную картину того, какими будут ваши ежедневные обязанности. Используйте эти вопросы, чтобы узнать больше о должности и о том, что работодатель ожидает от вас.

  • Что вы ищете в людях, которые принимают эту роль? Вы хотите узнать наиболее важную черту или черты, которые работодатель хочет от кого-то, кто займет эту должность. Они ценят хорошее управление временем? Пунктуальность? Настойчивость? Общительная личность? Задание этого вопроса также дает вам прекрасную возможность подчеркнуть, как ваши качества делают вас идеальным кандидатом на эту должность.Например, если интервьюер говорит о том, как они ценят кого-то, кто может решать проблемы, вы можете вспомнить времена, когда вы помогали решать сложные проблемы на предыдущих работах.
  • Какие наиболее важные навыки или характеристики необходимы для достижения успеха в этой должности? Как и вышеупомянутый вопрос, задавая этот вопрос, вы получите лучшее представление о том, чего хочет работодатель от своих сотрудников. Это также дает вам возможность сравнить свои собственные навыки и способности с ожиданиями работодателя, чтобы вы могли оценить, будете ли вы хорошим кандидатом на эту должность.Этот вопрос показывает, что вы заинтересованы в достижении успеха в вашей работе. Ответ интервьюера покажет наиболее важные навыки, которые они ищут в кандидате и , это даст вам возможность подтвердить свою квалификацию.
  • Как выглядит обычный день? Описание работы онлайн часто не дает полной информации о вашей потенциальной новой должности. Используйте это, чтобы узнать, какие области вам понадобятся больше всего, и если вы будете придерживаться графика или останетесь заниматься планированием и составлением расписаний самостоятельно.Ответ на этот вопрос даст вам представление о деталях работы и поможет начать работу в течение первых нескольких дней после того, как вам предложат эту должность. Это ваш шанс убедиться, что работа подходит именно вам. Тем не менее, используйте свое суждение, задавая этот вопрос. Если вы проводите собеседование с менеджером по персоналу крупной компании, они могут быть незнакомы со всеми повседневными обязанностями на этой должности. Если вы проводите собеседование с вашим предполагаемым руководителем, он должен предоставить подробный ответ.
  • Это новая должность или вы нанимаете кого-то для замены? Ответ на этот вопрос может быть очень проницательным. Новая должность часто означает, что компания растет. Это также может указывать на роль, которая еще не была четко определена. Если вы проводите собеседование на существующую должность, подумайте над тем, чтобы задать дополнительный вопрос о том, почему ваш предшественник ушел. Это поможет вам выяснить, борется ли компания с удержанием сотрудников.
  • С какими самыми большими проблемами столкнется кто-то в этой роли? Не каждая работа — это прогулка в парке.Некоторые люди трескаются под слишком большим стрессом и оказываются под давлением. Возможно, вам приходится иметь дело с рассерженными клиентами, жесткими сроками или необычным рабочим временем. Задание этого вопроса также дает вам возможность поговорить о том, как вы преодолели огромные проблемы в своем прошлом. Если интервьюер скрывает какие-либо проблемы, они не будут честны с вами. Получение реалистичной картины проблем, с которыми вы можете столкнуться, поможет вам справиться со своими ожиданиями, если вам предложат эту работу.
  • Каковы наиболее важные этапы, которые вы хотели бы увидеть в первые месяцы? Это даст вам представление о том, что ваш работодатель хотел бы увидеть от вас. Это также даст представление о том, что нужно сделать, и даст некоторое представление о том, как вы можете потенциально способствовать росту компании.
  • Можете ли вы рассказать мне о культуре компании? Этот вопрос показывает, что вы хотите быть привлекательным сотрудником.Это ваш шанс выяснить, подходит ли вам эта компания и вам нравится работать — и даже если вам это не нравится, это самая важная часть поиска работы!

Ваш будущий рост

Даже в самых тяжелых рабочих местах иногда есть свет в конце туннеля. Другими словами, ваша работа начального уровня может легко превратиться в полную занятость. Однако не все должности создаются одинаково, и вы не хотите устраиваться на работу, которая не даст вам ничего в будущем, кроме достойной зарплаты.Вы хотите работу, которая превратится в пожизненную карьеру.

  • Есть ли место для роста? Вы хотите убедиться, что вы не застрянете в тупиковой работе. Ищите что-то, что позволит вам двигаться вверх по лестнице или развивать новые навыки. Узнайте, сколько времени и усилий вы должны приложить к своей роли, чтобы увидеть реальный рост и изменения.
  • Много ли отзывов об эффективности? Как часто они происходят? Ничто не помогает кому-то расти, как обзор производительности.В конце концов, многие люди не понимают, что они не выполняют или делают что-то не так, пока кто-то не указал им на это. Обзоры производительности дают вам возможность узнать, что вы делаете хорошо и что вам нужно улучшить. Кроме того, хороший обзор производительности обычно может привести к повышению заработной платы.
  • Предлагает ли эта должность непрерывное обучение или образование? Непрерывное обучение и воспитание — это то, что поможет вам освоить новые навыки и в конечном итоге стать лучшим и более эффективным работником.Изучение новых навыков поможет вам продвинуться в компании и предоставит вам что-то, что будет привлекательным для других работодателей, если ситуация когда-либо сойдет на нет.
  • Изменится ли эта роль через шесть месяцев? Вы хотите знать, что работа будет для вас в будущем. Если вы отличный работник, вы должны ожидать, что вы возьмете на себя новые обязанности и ответственность.
  • Куда идут успешные работники, которые раньше были в этой должности? Если другие люди на этой должности перешли на более высокие и лучшие должности в компании, то это верный признак того, что в вашей должности будет место для роста.Возможно, эта роль позволит вам стать вашим собственным менеджером или получить опыт работы в другом отделе.

Команда

Точно так же, как машина так же сильна, как и ее компоненты, компания так же хороша, как и ее сотрудники. Вы хотели бы знать, каковы ваши потенциальные коллеги и каково было бы работать с ними.

  • Не могли бы вы немного рассказать о людях, с которыми я буду работать? Если роль требует много командной работы, вы захотите узнать как можно больше о людях, с которыми вы можете работать.Даже если роль независима, вы все равно должны стремиться узнать больше о других сотрудниках.
  • Кто будет человеком, которому я непосредственно сообщу? Ваш менеджер будет так же важен, как и ваши коллеги. На самом деле, вы можете разговаривать со своим менеджером во время интервью. Это делает особенно важным произвести хорошее впечатление.
  • С какими другими отделами я буду работать? Скорее всего, вы не будете работать в одиночку. Возможно, ваша роль будет совпадать с отделом маркетинга, управления персоналом, продажами, администрацией или другими подразделениями компании.Если это так, вы можете указать свой предыдущий опыт работы в любом из этих департаментов, чтобы вы могли предложить способ, которым вы им поможете.

Интервьюер

Создание хорошего впечатления о вашем интервьюере имеет огромное значение. Задайте им вопросы об их времени и положении в компании, чтобы вы могли не только установить взаимопонимание, но и получить представление о том, на что действительно похожа работа.

  • Как долго вы здесь работаете? Это довольно стандартный вопрос, но услышать об их предыстории всегда интересно.Если они были там в течение длительного времени, то вы знаете, что компания может иметь приличную сумму удержания сотрудников.
  • Что вам больше всего нравится в работе здесь? Вы хотите убедиться, что люди счастливы в этой компании. Возможно, он предлагает хорошую оплату, льготы или интересную корпоративную культуру. Если интервьюер несчастен, это явный предупреждающий знак. Работа в позитивной среде важна. Ваш интервьюер должен быть в состоянии указать на несколько аспектов работы или компании, которые им нравятся.Ищите признаки того, что компания поддержит ваше профессиональное развитие, обеспечит здоровый баланс между работой и личной жизнью и оценит вашу усердную работу.
  • Почему вы успешны в компании? Этот вопрос поможет лучше понять, на что похожа компания и как вы могли бы добиться успеха, если бы вас наняли. Вы можете пойти по их стопам, чтобы стать такими же успешными, как и они.

Заключительные шаги

Теперь, когда собеседование подходит к концу, вам следует убедиться, что вы заканчиваете некоторыми сильными вопросами, которые оставят хорошее впечатление.

  • Исходя из того, что вы видели, у вас есть какие-либо сомнения относительно моей способности выполнять эту роль? Это не только продемонстрирует уверенность, но и поможет интервьюеру успокоить все оставшиеся сомнения относительно вашей работы. В худшем случае они могут дать вам конструктивную обратную связь о ваших способностях.
  • Когда я могу ожидать от вас ответа? Вы, конечно, не хотите, чтобы вас ждали в темноте о том, получили ли вы свою позицию.Большинство работодателей, как правило, свяжутся с вами в течение недели. Если вы не получили ответа от них, то, скорее всего, они не рассматривают вас на работу.
  • Когда начинается работа? Это обеспечит столь необходимое закрытие и информацию. У вас, вероятно, запланировано много интервью с разными компаниями, и вы также ждете ответа от них. Например, некоторые рабочие места могут не начаться в течение следующих двух недель, в результате чего у вас не будет дохода в течение полугода. У вас могут быть счета для оплаты, и, следовательно, вы спешите перейти на следующую позицию.
  • Каков следующий шаг в процессе найма? Это должен быть ваш последний вопрос. Надеемся, что ответ даст вам понять, рассматривает ли компания других кандидатов. Кроме того, задавая этот вопрос, вы показали работодателю, что вы заинтересованы в достижении этой должности и готовы сделать следующий шаг. Вы были бы наняты сразу или есть еще шаги? Возможно, вам необходимо принять участие в последующем собеседовании или принять участие в проверке данных.

Эти 22 вопроса для собеседования ни в коем случае не являются единственными вещами, которые вы, возможно, могли бы задать, но они дают хорошее представление о том, что сказать. Обязательно задавайте как минимум три из этих вопросов во время каждого интервью. Прежде всего, будьте уверены в себе, приходите рано и всегда будьте хорошо подготовлены, и у вас не будет проблем с поиском работы.

Несколько подготовленных вопросов, которые можно задать потенциальному работодателю, необходимы при любом собеседовании. Так как вы уже получили ногу в дверь, вы должны убедиться, что вы заключили сделку! Evolution Coaching здесь, если вам нужна помощь с навыками интервьюирования или мозгового штурма по другим вопросам, чтобы задать будущему работодателю.Проверьте наши интервью тренерские услуги! Счастливого интервью!

Испытываете затруднения при проведении интервью? Позвольте нам помочь создать выдающееся резюме, которое получит вашу ногу в дверь!

,

Подготовка вопросов для качественного исследовательского интервью

Обновлено:

Готовитесь к проведению качественного исследовательского интервью? Вот несколько советов, которые помогут вам подготовить вопросы:

Сначала решите, какой тип собеседования вы собираетесь проводить — структурированный, неструктурированный или полуструктурированный — потому что это определит тип вопросов, которые вы будете задавать.

структурированные интервью

Основная цель структурированных интервью — задать один и тот же набор вопросов каждому участнику.Это облегчает сравнение данных между участниками или группами позже.

Для обеспечения согласованности между собеседованиями важно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Все вопросы должны быть написаны заранее (включая пробники)
  2. Вопросы должны быть написаны очень подробно, чтобы их можно было использовать дословно во время интервью.
  3. Последовательность вопросов должна быть заранее решена и согласована на всех собеседованиях.

Пример структурированного интервью Вопрос:
Вспоминая дни своего детства в Челси, помнишь, какая местная музыка была популярна в то время?
Зонды:

  • Почему вы думаете, что это было так популярно?
  • Где играл?
  • Были ли другие популярные жанры?

Полуструктурированные интервью

В полуструктурированных интервью вы готовите руководство для интервью, которое описывает, какие темы будут изучаться во время интервью, но фактические вопросы не написаны заранее.

Таким образом, в полуструктурированных интервью интервьюер может свободно высказывать свои вопросы самопроизвольно и более детально исследовать темы.

Пример полуструктурированного интервью Вопрос:
С какими проблемами столкнулся участник, выросший в сообществе?

  • Личные.
  • Образование.
  • Связанные с их ближайшими родственниками.
  • Относится к общине в целом.

Подробнее: Преимущества и недостатки структурированных интервью

Неструктурированные интервью

В этом типе интервью ни вопросы, ни темы не решены заранее.

Вопросы формулируются в течение интервью на основе того, что собеседник наблюдает или слышит во время разговора.

В результате каждое неструктурированное интервью отличается и вопросы меняются со временем.

Вы можете использовать один или все эти методы интервью в своих исследованиях.Как только вы решили, вы готовы к следующему шагу.

Подумайте о 6 типах вопросов Паттона:

  1. Поведение или опыт.
  2. Мнение или убеждение.
  3. Чувства.
  4. Знание.
  5. Сенсорная.
  6. Фон или демография.

На основе этого списка запишите информацию, которую вы хотели бы получить во время интервью.

Избегайте вопросов типа «да» или «нет», таких как «Вам понравилось работать в [xxx]» или «Сколько людей было в то время» и т. Д.

Вместо этого используйте открытые вопросы, которые позволяют интервьюируемому подробно поделиться своим опытом, предоставляя им свободу выражать свои мысли.

Некоторые примеры открытых исследовательских вопросов:

«Как вы относитесь к работе в [xxx] в первые годы там?»

«Можете ли вы описать отношение и подход к работе других людей, работающих с вами в то время?»

«Расскажите мне больше о ваших отношениях со сверстниками».

Неструктурированные вопросы позволяют интервьюируемому вести беседу, позволяя им сосредоточиться на том, что они считают наиболее важным.

Эти вопросы удлиняют собеседование, но также дают более глубокое и глубокое понимание.

Примеры неструктурированных вопросов:
«Расскажите о своем опыте работы в [xxx]».

«Каково было жить в этом районе?»

«Что вы выделяете в качестве определяющей характеристики этого района?»

Структурированные вопросы позволяют респонденту предоставить конкретную информацию, относящуюся к вашему исследованию.

Эти вопросы могут повторяться в каждом интервью и позволяют сравнивать ответы позже.

Примеры структурированных вопросов:
«Как люди могут решать проблемы со здоровьем, вызванные чрезмерной химической промышленностью в окрестностях?»

«Как сотрудник в течение [xxx] времени, наблюдали ли вы какие-либо конкретные действия, предпринятые работодателями для решения этой проблемы?»

Зондирующие вопросы используются для получения дополнительной информации об ответе или уточнения чего-либо.Некоторые пробные вопросы для качественных исследовательских интервью могут быть:

Примеры пробных вопросов:
«Расскажите мне больше об этом». «А как вы к этому относились?» «Что вы имеете в виду, когда говорите [ххх]?»

Последний вопрос должен позволить собеседнику поделиться какими-либо мыслями или мнениями, о которых они чувствуют необходимость поговорить, например: «Спасибо за всю эту ценную информацию, хотите ли вы еще что-нибудь добавить, прежде чем мы закончим? »

Перенесите ваш список вопросов / тем на собеседование и используйте их для справки по мере прохождения собеседования.

Возможно, вам придется время от времени отступать от списка, когда приходит в голову новая идея или вопрос (если это не структурированное интервью), но всегда возвращайтесь к списку, чтобы убедиться, что вы собрали всю необходимую информацию. О, и не забудьте взять с собой хороший диктофон!

Рекомендуемые книги:

  1. Интеллектуальное интервьюирование: Руководство по теории и практике, Кэтрин Дж. (Радость) Рулстон
  2. Учиться у незнакомцев: искусство и метод качественных исследований интервью Роберта С.Weiss
  3. Качественные методы исследования и оценки: интеграция теории и практики Майкл Куинн Паттон

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *