Поколения зет: Поколение z — Википедия – 16 особенностей людей, о которых вы ничего не знали

Содержание

Теория поколений от «ИКС» до «ЗЕТ»

Теория поколений


Что это за теория и чем она полезна родителям и учителям


Теорию поколений разработали американские историки Уильям Штраус и Нил Хоув. Их первая книга «Поколения» 1991 года описывала историю США через серию поколений. Позднее авторы заметили в смене поколений закономерность и выдвинули глобальную теорию, которая обрела популярность далеко за пределами Штатов.


Согласно этой теории, в нашей истории повторяются циклы, каждый из которых состоит из четырех архетипов поколений. Что имеется в виду под «поколением»? Это группа людей, рожденных в промежуток времени длиной примерно в 22 года. В силу того, что представители одного поколения переживают определенные исторические события в одинаковом возрасте, у них формируются схожие убеждения и поведенческие характеристики, которые проанализировали и обобщили американские ученые.



Теория Штрауса-Хоува проста, оперирует понятными образами и позволяет предсказать поведение широких масс людей. HR-специалисты основывают на ней стратегии по найму. Маркетологи создают рекламные кампании, пользуясь поколенческими характеристиками. Немало научных статей было написано о том, как найти общий язык родителям и детям, учителям и ученикам как представителями разных поколений. Но прежде чем извлекать из этой теории выгоду, давайте разберём всё по полочкам.


Что формирует поколения


Идея Штрауса и Хоува состоит в том, что существует прямая зависимость между историческими событиями и поведенческими моделями поколений. Войны, революции, экономические кризисы, эпидемии или, наоборот, научные открытия и периоды процветания формируют поколения в детстве и молодости. Повзрослев, эти люди становятся двигателями истории, а в преклонном возрасте уступают дорогу своим потомкам.


В рамках этой теории история цивилизаций состоит из череды кризисов и пробуждений, сменяющих друг друга. Цикл длится примерно 80 лет – это примерно одна человеческая жизнь. В разном возрасте каждый человек застает следующие стадии, которые адепты теории поколений сравнивают с временами года: Зима (кризис) – Весна (расцвет) – Лето (стабильность) – Осень (увядание). Во время кризисов люди стремятся установить в обществе строгий порядок, чтобы противостоять опасности. Во время пробуждения на первый план выходит индивидуализм, который пытается разрушить жесткие рамки и провозгласить новые духовные ценности.


Теория поколений


Каковы типы поколений


Архетип поколения зависит от того, в какой стадии находится общество на момент формирования личности человека. Всего этих типов 4.


Пророки рождаются в период пробуждения (Весна). Они оптимистичны и нацелены на создание светлого будущего. Их дети, родившиеся в период стабильности (Лето) – это


странники, протестующие против культуры потребления и ищущие новые идеалы. Следующее поколение – герои, уверенные и активные борцы, отстаивающие существующие ценности. Они рождаются в период увядания общества (Осень). На смену героям приходят художники. Они рождаются во время кризиса, поэтому им приходится быть гибкими и приспосабливаться к бытующей системе. 


Кто же такие Иксы, Игреки и Зет  


Проще говоря, это мы и наши дети. Какими же чертами, интересными для родителей и педагогов NGS, обладают эти поколения? Давайте разбираться!


Поколение X (1961-1981) – странники. Другие названия: Иксеры, Поколение 13, Неизвестное поколение. Это живые свидетели эры до интернета:) Их детство прошло при Советском союзе, а период холодной войны, война в Афганистане сделали этих людей индивидуалистами и реакционерами.


Основная отличительная черта – самостоятельность. Их называли «дети с ключом на шее»: сами приходили домой, сами готовили есть, сами гуляли. Этим детям досталось мало родительского тепла и опеки, зато много подарков. Поэтому, повзрослев, они выросли и стали массовыми потребителями.


Типичные характеристики: грамотность, глобальная информированность, высокий IQ, надежда только на себя, прагматизм, способность выживать в критических ситуациях, любознательность, упорный трудоголизм и неиссякаемый запас терпения.


Поколение Y (1982-2004) – герои. Другие названия: Миллениалы, поколение «некст», «сетевое» поколение, эхо-бумеры. Они в детстве застали Чернобыльскую аварию, распад СССР, теракты и вооруженные конфликты, дефолт – и это, как ни странно, сделало их оптимистичными, общительными, ответственными и уверенными в себе.


Особое влияние на Миллениалов оказало развитие информационных технологий и тотальная доступность информации, в том числе музыки, фильмов и книг, а так же возможность общаться с людьми из любого уголка земли. Их отличительная черта – стремление к самореализации. В работе и обучении представителям поколения Y важен гибкий график и креативность.



Поколение Z (2005 — …) – художники. Другие названия: Поколение ЯЯЯ, Net Generation, i-Поколение, Generation M (от слова «многозадачность»), Домоседы, Новое молчаливое поколение, Поколение инноваторов. События, повлиявшие на это поколение: мировой финансово-экономический кризис, Веб 2.0 и развитие мобильных технологий.


Принципиальное свойство Поколения Z – технологии у него в крови. Ключевой во всей этой истории термин – Digital Natives. В цифровом мире они «сами местные». Поколение Z развивается в чатах, форумах, комьюнити. Они вроде бы вместе, но каждый в своем гаджете, каждый у себя дома. Семья для них — самое безопасное место на земле.


Этим детям свойственна высокая социальная активность и необходимость постоянно обмениваться информацией. Они независимы в суждениях и не любят жестких правил. Поколение Z живет играючи и не признает авторитетов, предпочитая общаться на равных.


Теория поколений


Образование будущего


Не так давно учителя работали с учениками поколения Х, которые ценят индивидуализм и самостоятельность. Они легко принимали пассивный метод обучения, самостоятельную работу, что определённым образом повлияло на методологию образования. Новому поколению учеников необходимы перемены и новые интерактивные формы обучения.


Учитывая склонность представителей Y и Z к использованию технических новшеств, целесообразно включать в учебный процесс коллективные формы обучения и инновационное оборудование. Важно и то, что учителей новые ученики воспринимают не как лидеров, а как партнёров.  Поэтому в процесс обучения NGS мы включили такие формы, как круглый стол (дискуссия), брейншторм, мастер-класс, case-study и мультимедийные презентации. «Активное» обучение позволяет постоянно вносить новизну, удерживать внимание ученика на предмете и эффективно приобретать новые навыки, а новые технологии позволяют сделать материал более ярким и облегчают запоминаемость.




Стоит ли верить теории поколений


Любая возможность классифицировать людей привлекательна. Кому бы ни хотелось «прочитать» характер человека, прикинув даже не год, а десятилетие рождения? Однако теория поколений, хоть и помогает лучше понять родных и близких, является лишь упрощенным взглядом на отношения истории, общества и личности. Стоит помнить, что любой ребёнок (да и родитель) – это прежде всего индивидуальность. И это не теория, а наша аксиома.

Поколение Зет — это… Что такое Поколение Зет?

Поколения зет: Поколение z — Википедия – 16 особенностей людей, о которых вы ничего не знали

Итальянские тинэйджеры в 2007 году

Generation Z (Также известное как Generation M, Net Generation, и Internet Generation) — термин, применяемый на Западе для поколения людей, родившихся примерно между ранними девяностыми и средними двухтысячными.[1][2][3][4][5]. Традиционно люди поколения Зет рассматриваются как дети родителей из поколения Икс или иногда даже Поколения Игрек[1][2]. То, что предыдущие поколения называли «новыми технологиями» или «технологиями будущего», для поколения Зет уже настоящее. Именно это, прежде всего, отличает их от Поколения Y, так как детство вторых прошло ещё до технологического бума.

Другие термины

В источниках также могут применяться следующие именования для поколения:

  • Generation I, Internet Generation, Millenial Generation, или Net Generation[6][7]

    [8]
  • Generation M[9][10] (От слова многозадачность)
  • Generation 9/11[11] (Отсылка к Атаки 11 сентября как к важному поворотному моменту в жизни поколения)
  • Homeland Generation или New Silent Generation[12] (От слова Отечество, появилось согласно теории Штрауса-Хоуи)

Проблема выбора дат поколения

В основном, культурологи и демографы называют годом рождения поколения Зет — 1991 год[1][2], впрочем другие источники склоняются к более поздним датам, например к 2001 году. Первая дата была выбрана как момент создания первой всемирной паутины, вторая же как окончательный момент вхождения её в жизнь человека[13]. Важными моментами в рождении поколения Зет отмечают окончание Холодной Войны и распад СССР, при этом отмечая, что второе особенно повлияло на жизнь поколения в странах Восточной Европы[14][15]. В Японии же года поколения откатывают лет на 10 назад до 1985—1992, так как уровень технологического прогресса в Японии всегда был намного выше других стран.

[16]. Другие же страны в основном придерживаются американской хронологии.

Общие черты и выделяемые тенденции

(!)Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (Описана жизнь поколения в США, без учёта реалий в России или СНГ).

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.


Поколение Зет «связаны» между собой, благодаря таким вещам как интернет в целом, YouTube, мобильные телефоны, SMS и MP3-плееры[17][18], в этом поколение Зет становится синонимом англоязычного термина Digital Native (рус. примерно можно перевести как Цифровой Человек)[5]. Родителей же детей Зет называют «Digital Immigrant», так как в их детстве большинства всего этого не было


[19]. Теперь интернет не ограничивается домашним компьютером и может быть доступен в любой момент благодаря новым мобильным телефонам или карманным устройствам вроде PSP. В этом есть большое сходство поколений Зет и Игрек, но в отличие от вторых Зет в большинстве случаев уже родились в те времена, когда интернет полностью вошёл в жизнь современного человека[20]. К тому же Поколение Зет — первое поколение, полностью родившееся во времена глобализации и постмодернизма. Несмотря на это, достаточная часть Зет выступает против бума технологий и призывает прожить «настоящую» жизнь[источник не указан 407 дней]. Также отмечается, что многие родители многих людей из поколения Зет работают не полный рабочий день или даже берут работу на дом, больше времени уделяя воспитанию детей[21].

После Поколения Зет

Демограф Марк МакКрайндл высказал мнение что дети поколения Зет — то есть родившиеся после 2010 года — сформируют так называемое поколение Альфа[15]. Несмотря на то что Поколение Зет называют в СМИ поколением 21 века, именно Альфа станет полноправным движением этого столетия, так как поколение Альфа первое поколение по настоящему появившиеся в 21 веке. Поколение Альфа описывают как детей поколения Y и в меньшей степени Z, а также внуков поколения X[22].

Литература

Примечания

  1. 1 2 3 Mitchell, David. Generation Z-striking the balance, National Center for Biotechnology Information (16 августа 2008). Проверено 15 июня 2010.
  2. 1 2 3 Posnick-Goodwin, Sherry. Meet generation Z, California Teachers Association (February 2010). Проверено 15 июня 2010.
  3. Tapscott Don Grown Up Digital: How the Net Generation is Changing Your World. — McGraw-Hill, 2008. — P. 15–16. — ISBN 9780071508636
  4. Walliker, Annalise. Generation Z comes of age, ‘Herald Sun’ (25 February 2008). Проверено 27 апреля 2009.
  5. 1 2 Schmidt, Lucinda, Hawkins, Peter. Children of the tech revolution, ‘Sydney Morning Herald’ (July 15, 2008).
  6. Leonard, Bill. After Generations X and Y Comes Generation I — Internet generation — Brief Article, ‘BNET (Orig. HR Magazine)’ (January 2000). Проверено 13 декабря 2009.
  7. Microsoft (28 October 1999). The Challenge and Promise of «Generation I». Пресс-релиз. Проверено 13 Dec 2009.
  8. Connecting to the Net.Generation: What higher education professionals need to know about today’s students. — NASPA, 2007. — ISBN 9780931654480
  9. Wallis, Claudia. genM: The Multitasking Generation, ‘Time Magazine’ (March 2006). Проверено 15 мая 2011.
  10. Holguin, Jaime. Generation M: Natural Multitaskers, ‘CBS News’ (May 2005). Проверено 15 мая 2011.
  11. Kalb, Claudia. Generation 9/11, ‘Newsweek’ (September 2009). Проверено 22 мая 2011.
  12. Millennials & K-12 Schools. — LifeCourse Associates, 2008. — P. 109–111. — ISBN 0971260656
  13. Aug. 7, 1991: Ladies and Gentlemen, the World Wide Web
  14. Jayson, Sharon. Is this the next baby boom?, USA Today (16 июля 2008). Проверено 21 января 2010.
  15. 1 2 Babies born after the early 2010s to form Generation Alpha, The Sunday Telegraph (15 ноября 2009).
  16. ジェネレーションZとは?バブル崩壊後に育った平成世代
  17. The generation Z connection: teaching information literacy to the newest net generation. Teacher Librarian (February, 2006)
  18. Riedling Ann Marlow An educator’s guide to information literacy: what every high school senior needs to know. — Libraries Unlimited, 2007. — ISBN 1591584469
  19. Listen to the Natives // Marc Prensky
  20. http://www.omigoddess.com.au/family/inside-generation-z/ Inside Generation Z January 2010
  21. Nancy Gibbs. Helicopter Parents: The Backlash of Overparenting, Time (20 ноября 2009).
  22. McCrindle Mark The ABC of XYZ: Understanding the Global Generations. — Sydney: UNSW Press, 2009. — P. 202–204. — ISBN 9781742230351

Ссылки

Поколение Зет — это… Что такое Поколение Зет?

Поколения зет: Поколение z — Википедия – 16 особенностей людей, о которых вы ничего не знали

Итальянские тинэйджеры в 2007 году

Generation Z (Также известное как Generation M, Net Generation, и Internet Generation) — термин, применяемый на Западе для поколения людей, родившихся примерно между ранними девяностыми и средними двухтысячными.[1][2][3][4][5]. Традиционно люди поколения Зет рассматриваются как дети родителей из поколения Икс или иногда даже Поколения Игрек[1][2]. То, что предыдущие поколения называли «новыми технологиями» или «технологиями будущего», для поколения Зет уже настоящее. Именно это, прежде всего, отличает их от Поколения Y, так как детство вторых прошло ещё до технологического бума.

Другие термины

В источниках также могут применяться следующие именования для поколения:

  • Generation I, Internet Generation, Millenial Generation, или Net Generation[6][7][8]
  • Generation M[9][10] (От слова многозадачность)
  • Generation 9/11[11] (Отсылка к Атаки 11 сентября как к важному поворотному моменту в жизни поколения)
  • Homeland Generation или New Silent Generation[12] (От слова Отечество, появилось согласно теории Штрауса-Хоуи)

Проблема выбора дат поколения

В основном, культурологи и демографы называют годом рождения поколения Зет — 1991 год[1][2], впрочем другие источники склоняются к более поздним датам, например к 2001 году. Первая дата была выбрана как момент создания первой всемирной паутины, вторая же как окончательный момент вхождения её в жизнь человека[13]. Важными моментами в рождении поколения Зет отмечают окончание Холодной Войны и распад СССР, при этом отмечая, что второе особенно повлияло на жизнь поколения в странах Восточной Европы[14][15]. В Японии же года поколения откатывают лет на 10 назад до 1985—1992, так как уровень технологического прогресса в Японии всегда был намного выше других стран.[16]. Другие же страны в основном придерживаются американской хронологии.

Общие черты и выделяемые тенденции

(!)Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (Описана жизнь поколения в США, без учёта реалий в России или СНГ).

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.


Поколение Зет «связаны» между собой, благодаря таким вещам как интернет в целом, YouTube, мобильные телефоны, SMS и MP3-плееры[17][18], в этом поколение Зет становится синонимом англоязычного термина Digital Native (рус. примерно можно перевести как Цифровой Человек)[5]. Родителей же детей Зет называют «Digital Immigrant», так как в их детстве большинства всего этого не было[19]. Теперь интернет не ограничивается домашним компьютером и может быть доступен в любой момент благодаря новым мобильным телефонам или карманным устройствам вроде PSP. В этом есть большое сходство поколений Зет и Игрек, но в отличие от вторых Зет в большинстве случаев уже родились в те времена, когда интернет полностью вошёл в жизнь современного человека[20]. К тому же Поколение Зет — первое поколение, полностью родившееся во времена глобализации и постмодернизма. Несмотря на это, достаточная часть Зет выступает против бума технологий и призывает прожить «настоящую» жизнь[источник не указан 407 дней]. Также отмечается, что многие родители многих людей из поколения Зет работают не полный рабочий день или даже берут работу на дом, больше времени уделяя воспитанию детей[21].

После Поколения Зет

Демограф Марк МакКрайндл высказал мнение что дети поколения Зет — то есть родившиеся после 2010 года — сформируют так называемое поколение Альфа[15]. Несмотря на то что Поколение Зет называют в СМИ поколением 21 века, именно Альфа станет полноправным движением этого столетия, так как поколение Альфа первое поколение по настоящему появившиеся в 21 веке. Поколение Альфа описывают как детей поколения Y и в меньшей степени Z, а также внуков поколения X[22].

Литература

Примечания

  1. 1 2 3 Mitchell, David. Generation Z-striking the balance, National Center for Biotechnology Information (16 августа 2008). Проверено 15 июня 2010.
  2. 1 2 3 Posnick-Goodwin, Sherry. Meet generation Z, California Teachers Association (February 2010). Проверено 15 июня 2010.
  3. Tapscott Don Grown Up Digital: How the Net Generation is Changing Your World. — McGraw-Hill, 2008. — P. 15–16. — ISBN 9780071508636
  4. Walliker, Annalise. Generation Z comes of age, ‘Herald Sun’ (25 February 2008). Проверено 27 апреля 2009.
  5. 1 2 Schmidt, Lucinda, Hawkins, Peter. Children of the tech revolution, ‘Sydney Morning Herald’ (July 15, 2008).
  6. Leonard, Bill. After Generations X and Y Comes Generation I — Internet generation — Brief Article, ‘BNET (Orig. HR Magazine)’ (January 2000). Проверено 13 декабря 2009.
  7. Microsoft (28 October 1999). The Challenge and Promise of «Generation I». Пресс-релиз. Проверено 13 Dec 2009.
  8. Connecting to the Net.Generation: What higher education professionals need to know about today’s students. — NASPA, 2007. — ISBN 9780931654480
  9. Wallis, Claudia. genM: The Multitasking Generation, ‘Time Magazine’ (March 2006). Проверено 15 мая 2011.
  10. Holguin, Jaime. Generation M: Natural Multitaskers, ‘CBS News’ (May 2005). Проверено 15 мая 2011.
  11. Kalb, Claudia. Generation 9/11, ‘Newsweek’ (September 2009). Проверено 22 мая 2011.
  12. Millennials & K-12 Schools. — LifeCourse Associates, 2008. — P. 109–111. — ISBN 0971260656
  13. Aug. 7, 1991: Ladies and Gentlemen, the World Wide Web
  14. Jayson, Sharon. Is this the next baby boom?, USA Today (16 июля 2008). Проверено 21 января 2010.
  15. 1 2 Babies born after the early 2010s to form Generation Alpha, The Sunday Telegraph (15 ноября 2009).
  16. ジェネレーションZとは?バブル崩壊後に育った平成世代
  17. The generation Z connection: teaching information literacy to the newest net generation. Teacher Librarian (February, 2006)
  18. Riedling Ann Marlow An educator’s guide to information literacy: what every high school senior needs to know. — Libraries Unlimited, 2007. — ISBN 1591584469
  19. Listen to the Natives // Marc Prensky
  20. http://www.omigoddess.com.au/family/inside-generation-z/ Inside Generation Z January 2010
  21. Nancy Gibbs. Helicopter Parents: The Backlash of Overparenting, Time (20 ноября 2009).
  22. McCrindle Mark The ABC of XYZ: Understanding the Global Generations. — Sydney: UNSW Press, 2009. — P. 202–204. — ISBN 9781742230351

Ссылки

Анна Тесленко. Чего хочет поколение Z, или Как понравиться тинейджеру

Статья Директора по стратегии Mildberry Анны Тесленко для secretmag.ru о новых системах ценностей, особенностях восприятия и коммуникаций с поколением Z. Оригинал статьи
находится здесь.

Впервые об особенностях возрастных различий заговорили в 1991 году исследователи из США Нейл Хоув и Уильям Штраус. Они создали теорию, которая основывалась на различиях в ценностях людей разных поколений и причинах, объясняющих эти различия. Эта теория говорит о трёх основных поколениях: X, Y, Z и одном дополнительном — бэби-бумерах.

Говорят,
поколение Z изменит мир, стоит его представителям повзрослеть.

Поколение Z, те, кто родился между 1995 и 2005 годами, станут главной движущей силой потребительского спроса только к 2030 году, однако изменения уже происходят. Согласно 
исследованию EY, его представители влияют на 93% семейных покупок.

Все бренды хотят завоевать юные сердца, но зачастую маркетологи совершают ошибку — ограничиваются общими высказываниями («Поколение Z любит новые технологии»), нереалистичными стереотипами («Поколение Z — предприниматели, которые хотят изменить мир к лучшему») или просто здравым смыслом («Чтобы завоевать поколение Z, нужно фокусироваться на мобайле»).

Я хочу рассказать, что на самом деле стоит за самыми популярными фактами о поколении Z и объяснить, как их использовать, планируя стратегию продвижения бренда.

Поколение Z — те, кто родился между 1995 и 2005 годами

На самом деле поколение — это не столько возраст, сколько система ценностей и образ мыслей. Индивидуальные особенности взросления важны, но всё же большую роль в формировании личности, на мой взгляд, играет совокупность социальных, экономических, политических и технологических факторов.

Главный фактор, который определяет отличие поколения Z от поколений X, Y и всех предыдущих, — технологический бум.

Поколение Z — первое 
digital native generation (поколение, которое не знает мира без цифровых технологий). Многие его представители родились уже после того, как интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни.

В разных странах новые тренды проникают в жизнь с разной скоростью. Соответственно, если в высокотехнологичной Японии поколении Z появляется во второй половине 1980-х годов, в США, Австралии и Европе — в 1995-2005 годах, а в России — лишь в конце 1990-х или даже в начале 2000-х. 

Тех, кто освоил цифровые технологии уже в сознательном возрасте, исследователи называют digital immigrants. 

Относя ту или иную аудиторию к поколению Z, будьте внимательны. Разберитесь, действительно ли эти люди digital native, или они всё же digital immigrants. И конечно, опасайтесь обобщений и стереотипов, ведь внутри одного поколения — десятки субкультур, сотни коммьюнити и тысячи личностей, каждая из которых уникальна.

Предел концентрации внимания представителей поколения Z — 8 секунд

Поколение Z взрослеет в мире почти безграничных возможностей, но ограниченного времени. 
8 секунд — это фильтр, который помогает им обрабатывать больше информации.

Представители поколения Z эффективнее, чем мы с вами, подходят к процессу поиска нужной информации: опираются на уже проверенные ими источники, отдают предпочтение практическим инструментам, таким как тьюториалы или короткие лекции на TED, блокируя всё, что их отвлекает.

Поколение Z воспринимает интернет не как пространство, где можно бесконечно блуждать в поисках интересных открытий, а как прикладной инструмент для решения конкретных задач.

Контент, который вы адресуете поколению Z, должен быть кратким, простым и сфокусированным на главном сообщении. Попробуйте сделать простое упражнение — расскажите об идее бренда или рекламной кампании в формате 6 секунд Vine, фотографии в Instagram или поста в Snapchat. Лаконичность — главное правило, которым нужно руководствоваться, создавая контент. Он должен быть простым, коротким и с визуализацией.

Вряд ли вам удастся сделать это с первого раза, но в будущем, когда навык будет освоен, вы сможете бесконечно тестировать и развивать тот тип контента, который получит наибольший отклик у аудитории.

Один из главных инструментов сокращения информационных сообщений — визуализация. Чтобы общаться с тинейджерами на одном языке, нужно научиться улавливать смыслы и тренды, спрятанные между эмодзи, гифками и стикерами.

Визуальная подача делает сообщения абстрактными, допускает разные интерпретации. Не имеет смысла тестировать их на тех, кто не относится к вашей целевой аудитории, — скорее всего, они воспримут информацию по-своему.

Тинейджеры думают, что смогут исправить ошибки предыдущих поколений и изменят мир к лучшему

Ну да, они же дети. «Приключения Электроника», «Тимур и его команда», «Хей, Арнольд», «Дети шпионов», «Гарри Поттер» и «Пипец» — во всех странах и во все времена подростки хотят изменить мир и верят в свои силы. 

Отличие поколения Z от всех предыдущих не в их надеждах и страхах, а в возможностях, которыми оно обладает.

Благодаря интернету современные тинейджеры могут не выходя из дома научиться чему угодно, собрать мультинациональную команду, рассказать о своём проекте всему миру (на YouTube или том же TED) и даже найти финансирование для реализации своих идей (через сервисы вроде Kickstarter или, например, на Google Science Fair).

Таким образом, дело вовсе не в том, что поколение Z живёт проблемами, которых не было у нас с вами, когда мы были подростками. Изменилось другое — появилась быстрая обратная связь. Возьмите, к примеру, посты в социальных сетях, которые можно комментировать, делиться ими с друзьями и создавать свою версию ответа на поднятую тему. Поэтому только сейчас бренды имеют возможность полноценно отвечать на инсайты нового поколения. И возможности, которые даёт нам интернет позволяют бизнесу поднимать актуальные проблемы, выворачивать наружу то, о чём до этого было принято молчать, давая тинейджерам возможность высказываться на важные темы. 

Есть масса хороших кейсов, иллюстрирующих этот тезис. Расскажу о своём любимом. В прошлом году бренд женского белья и купальников Aerie сыграл на популярности среди тинейджеров концепции 
бодипозитива и в рамках кампании #AerieReal отказался от использования ретуши в рекламных фотографиях. Бренд начал привлекать для съёмок как обычных девушек разных национальностей, роста и размеров, так и лидеров мнений из социальных сетей и селебрити. Результат — 4 млрд упоминаний кампании в медиа и 
рост продаж на 20% год к году.

Подростки тратят на общение в социальных сетях в среднем 7 часов в день

И digital native, и digital immigrants зависимы от смартфонов и от общения в социальных сетях. Но если digital immigrants в массе своей всё ещё считают виртуальное общение вынужденной заменой живого, то поколение Z уже не делит общение на реальное и виртуальное.

Помните фильм «Она» с Хоакином Фениксом? В основе сюжета — роман человека и компьютерной операционной системы. Время действия — примерно 2025-й год. Герой Феникса — как раз представитель поколения Z. На мой взгляд, вполне реалистично.

Для бизнеса и брендов всё это означает, что в социальных сетях и вообще в интернете с новым поколением нужно общаться не как с абстрактной, обезличенной аудиторией, а как с конкретными личностями, персонально.

Хороший пример этому — так называемый 
chat app-vertising, общение с пользователями в мессенджерах в режиме реального времени, которое осуществляется с помощью ботов, адаптирующихся под стиль собеседника и тему диалога. Такие коммуникации создают ощущение личного общения, позволяют быстрее вовлечь в них потребителя.

За рубежом компании, чей бизнес ориентирован на детей и подростков, уже довольно активно используют этот инструмент. Disney предлагает поболтать в Facebook Messenger с Miss Piggy — персонажем популярного The Muppet Show. Бренд Vans делится классными видео, стоит только его попросить. При запуске третьей части фильма ужасов «Астрал» можно было переписываться с главной героиней, которая рассказывала в сообщениях чата, что с ней происходит, присылала фотографии и видео.

Дети обожают YouTube и Snapchat, а Facebook считают устаревшим

Всё не так просто. Социальные сети для поколения Z — это очень значимая и, как я уже упоминала, реальная, а не виртуальная часть жизни. В жизни каждый из нас играет множество ролей и, как правило, не хочет эти роли смешивать. Отсюда — абсолютно естественное желание подростков прятать часть жизни от родителей, преподавателей и будущих работодателей.

Именно поэтому дети уходят с небезопасной территории (например, с Facebook) в своего рода «домики на дереве», где собираются только свои (например, в Snapchat или Kik) или заводят несколько аккаунтов в одних и тех же социальных сетях. Ещё один большой плюс новых анонимных социальных сетей — в том, что они позволяют примерять разные образы и стили поведения без серьёзных последствий.

Бизнесу и брендам следует очень внимательно относиться к соблюдению границ личного пространства клиентов. Лучшим инструментом, на мой взгляд, является трансляция брендированного контента через лидеров мнений. Эти люди максимально естественно смогут донести до целевой аудитории то, что вы хотите — особенно если вы предоставите им известную свободу в создании контента и его подаче. Интересно и то, что лицом всё большего числа брендов становятся звёзды социальных медиа, а не шоу-бизнеса.

Поколению Z чужда лояльность к брендам

Звучит как штамп, однако в этом утверждении много правды. Помните, нашей аудитории есть из чего выбирать. Доставка не вовремя? Плохое качество продукта? Нагрубил персонал? Первая же ошибка может оказаться последней — тинейджер оставит в Сети негативный отзыв и уйдёт к конкурентам.

Поколение Z ведёт себя более рационально, чем предыдущие. Его представители с юных лет понимают, что такое маркетинг, и очень тонко чувствуют фальшь. Платить за раскрученное название и историю, стоящую за ним, они, как правило, не готовы.

На мой взгляд, «новой» лояльностью может стать гиперперсонализация. Технологические инновации, сбор данных и таргетирование позволят бизнесу создавать уникальные предложения даже не только для отдельных сегментов рынка, но и для конкретных покупателей. 

Персонализируйте всё: продукт, сервис, коммуникации. Ощущение личного общения и реальной заинтересованности — идеальная основа для воспитания лояльности.

Заключение

Если будущее вашего бизнеса зависит от того, как вас воспринимает поколение Z, лучшее, что вы можете сделать, — взять его представителей в свою команду. Чтобы наблюдать за ними, не осуждая, слушать и слышать, а потом — давать им действовать. И они всё сделают правильно. Не сомневайтесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *