Понятие профессионализм: Профессионализм — это… Что такое Профессионализм?

Содержание

Понятия профессионализма и компетентности личности, их соотношение.

Профессионализм — это мера и степень совершенства, которые достигает человек в своей деятельности, поднимаясь на высшую ступеньку мастерства в своем роде занятий. Компетентность есть деятельностная характеристика, которая раскрывает степень проявления профессионализма и выступает одновременно не только как характеристика профессиональной деятельности, но и как нравственная категория — ответственность, которая корректирует процесс профессионального роста специалиста.
В акмеологии профессиональная компетентность является главной составной частью профессионализма личности и деятельности, важным условием становления профессионала.

Профессионализм понимается как определенная система организации сознания, психики человека. Повышение уровня компетентности служит стимулом к формированию новых навыков и умений, т.е. росту профессионального мастерства. Развитие компетентности ужесточает личностно-профессиональные стандарты, положительно влияет на мотивацию личностных и профессиональных достижений.


То есть компетентность по смыслу считается более узким понятием, чем профессионализм. Компетентность используется для выражения высокого уровня квалификации и профессионализма. Компетентность профессионала может быть реализована в деятельности в том случае, если у человека есть возможность и способность рефлексивно использовать инновационный потенциал, творчески изменять или адаптировать сформированные ранее средства деятельности под новое содержание или способы самой деятельности.



2. Соотношение понятий «компетентность» и «квалификация». Понятие «квалификация» означает качество профессиональной деятельности, степень подготовленности специалиста к труду, но не рассматривает самого субъекта деятельности, личности работника, его индивидуальных способностей, особенностей, качеств. Характеристика профдеятельности определяет взаимосвязь и взаимосоответствие цели и продукта труда работника, причем продукта, получившего со стороны независимых экспертов положительную оценку.

3. Соотношение понятий «компетентность» и «компетенция». Компетентность следует отличать от компетенции — определенной сферы, круга вопросов, которые человек уполномочен решать. Компетентность — понятие многомерное, характеризующее разные сферы деятельности человека: познавательную, общественную, трудовую, бытовую (включая семейную жизнь), культурную.



Компетенции представляют обобщенные способы действий, обеспечивающих продуктивное выполнение профессиональной или иной деятельности. Ядром компетенции являются деятельностные способности — совокупность способов действий. Операционально-технологический компонент определяет сущность компетенции. Поскольку реализация компетенции происходит в процессе выполнения разнообразных видов деятельности для решения теоретических и практических задач, то в ее структуру помимо деятельностных (процедурных) знаний, умений и навыков, входят также мотивационная и эмоционально-волевая компоненты. Важным компонентом компетенции является опыт — интеграция в единое целое усвоенных человеком отдельных действий, способов и приемов решения задач


Итак под профессионализмом нами понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство. Понятие профессионализма не ограничивается характеристиками высококвалифицированного труда; это и особое мировоззрение человека.

Уж на уровне бытового сознания люди понимают, что получение выпускником вуза диплома — это еще не признак его профессионализма. Многие помнят, что выпускника вуза еще не так давно называли «молодым специалистом» определяя, так образом, его статус. Считалось, что ему еще требуется определенное время, чтобы приобрести профессиональный опыт, а также соответствующая профессиональная среда, предоставляющая ему возможность сформироваться как профессионалу.

Следовательно, наличие у человека диплома, сертификата, подтверждающего уровень его квалификации (а чаще — некоторой совокупности знаний, осведомленности в данной профессиональной сфере) — это необходимое (но не достаточное) условие для последующего становления профессионализма. Человек может приобрести это свойство в результате специальной подготовки и долгого опыта работы, но может и не приобрести его, а лишь «числиться» профессионалом.

Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность. Вопросы профессиональной компетентности рассматриваются в работах как отечественных, так и зарубежных ученых. Современные подходы и трактовки профессиональной компетентности весьма различны. Существующие на сегодняшний день в зарубежной литературе определения профессиональной компетентности как «углубленного знания», «состояния адекватного выполнения задачи», «способности к актуальному выполнению деятельности» и другие не в полной мере конкретизируют содержание этого понятия.


Проблема профкомпетентности активно изучается и отечественными учеными. Чаще всего это понятие употребляется интуитивно для выражения высокого уровня квалификации и профессионализма. Профессиональная компетентность рассматривается как характеристика качества подготовки специалиста, потенциала эффективности трудовой деятельности .В педагогике данную категорию рассматривают либо как производный компонент от «общекультурной компетентности» либо как «уровень образованности специалиста» .Если попытаться определить место компетентности в системе уровней профессионального мастерства, то она находится между исполнительностью и совершенством .

Соотнося профессионализм с различными аспектами зрелости специалиста, А.К. Маркова выделяет четыре вида профессиональной компетентности: специальную, социальную, личностную индивидуальную:

1. Специальная, или деятельностная профкомпетентность характеризует владение деятельностью на высоком профессиональном уровне и включает не только наличие специальных знаний, но и умение применить их на практике.

2. Социальная профкомпетентность характеризует владение способами совместной профессиональной деятельности и сотрудничества, принятыми в профессиональном сообществе приемами профессионального общения.

3. Личностная профкомпетентность характеризует владение способами самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональной деформации. Сюда же относят способность специалиста планировать свою профессиональную деятельность, самостоятельно принимать решения, видеть проблему.

4. Индивидуальная профкомпетентность характеризует владение приемами саморегуляции, готовность к профессиональному росту, неподверженность профессиональному старению, наличие устойчивой профессиональной мотивации.



В качестве одной из важнейших составляющих профкомпетентности А.К. Маркова называет способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, а также использовать их в практической деятельности. Считаем возможным использовать приведенные виды профкомпетентности к задачам оценки профессионализма педагога.

Таким образом понятие «профессионализм» является более широким, чем понятие «профессиональная компетентность». Быть профессионалом — это не только знать, как делать, но и уметь эти знания реализовывать, добиваясь необходимого результата. Важна и результативность деятельности, и соотнесение ее с затратами (психологическими, физиологическими и др.), то есть при оценке профессионализма речь должна идти об эффективности профессиональной деятельности.

Профессионализм человека как объект психологического изучения: системный подход

Профессионализм характеризует свойство некоторых людей выполнять свою работу на высоком уровне – систематически, эффективно и надежно. Человек может приобрести профессионализм в результате специальной подготовки и долгого опыта работы, а может и не приобрести профессионализма, а лишь «числиться» профессионалом. Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство.

Профессионализм характеризует свойство некоторых людей выполнять свою работу на высоком уровне – систематически, эффективно и надежно. Человек может приобрести профессионализм в результате специальной подготовки и долгого опыта работы, а может и не приобрести профессионализма, а лишь «числиться» профессионалом. Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство.

Понятие профессионализма не ограничивается характеристиками высококвалифицированного труда; это и особое мировоззрение человека. Мы согласны с Е.А. Климовым, считающим необходимым рассматривать профессионализм «не просто как некий высокий уровень знаний, умений и результатов человека в данной области деятельности, а как определенную


системную организацию (курсив наш – С.Д.) сознания, психики человека» [8, с. 387].

Профессионализм, являясь свойством конкретного человека-профессионала и полностью отражая его индивидуальность, одновременно реализуется как качество «надиндивидуальное», поскольку формируется с учетом профессиональных требований конкретной социально-производственной системы и обеспечивает ее воспроизводство, сохранение и развитие.

Психологический феномен профессионализма рассматривается нами как системное образование (система), характеризующее организацию психики человека-профессионала в целом. Применяя термин «система» по отношению к феномену профессионализма мы выражаем тем самым не только сущность рассматриваемого явления, но и свое отношение к сущности объекта изучения, подчеркиваем класс свойств, которые представляются интересными, точку зрения, – отсюда

разноплановость описания и многочисленность возможных декомпозиций («членений») системы и выделения подсистем.

С учетом важности комплексного подхода к многомерному явлению профессионализма человека, выявления динамики изменения профессионализма человека на разных этапах его профессионального развития (профессионализации), мы будем основываться на следующих концептуальных предпосылках рассмотрения психологического феномена профессионализма.

Во-первых, профессионал – это человек в целом, и как биологический индивид, и как личность, и как индивидуальность и как субъект деятельности и жизни в целом. Поэтому феномен профессионализм человека необходимо рассматривать во всех указанных аспектах: биологической индивидности, личности, индивидуальности


и субъектности. Это относится к изучению становления профессионализма, его развития, а также к проявлениям профессиональных деформаций [4].

Во-вторых, анализ профессионализма подразумевает изучение всех измерений этого комплексного феномена. В качестве таких основных измерений считаем целесообразным остановиться на рассмотрении профессионализма как 1) свойства, 2) процесса и 3) состояния человека-профессионала. Остановимся на указанных аспектах подробнее.

  1. Профессионализм, рассматриваемый как интегральное свойство (качество) – это совокупность наиболее устойчивых и постоянно проявляющихся особенностей человека-профессионала, обеспечивающих определенный качественно-количественный уровень профессиональной деятельности, характерный для данного человека. Профессионализм (как свойство) является результатом онтогенеза человека в процессе его профессионализации.
  2. Профессионализм, рассматриваемый как процесс (закономерное, последовательное изменение) имеет фазы или стадии: начало (возникновение), течение (экстенсивное или интенсивное развитие, стагнацию, деградацию и др.), окончание. Процессуальный аспект изучения феномена профессионализма основывается на выделении его временных характеристик: длительности и устойчивости фаз и стадий.

Можно выделить следующие стадии развития профессионализма:

  1. стадию допрофессионализма, когда человек уже работает, но не обладает полным набором качеств настоящего профессионала, да и результативность его деятельности не достаточна высока;
  2. стадию собственно профессионализма, когда человек становится профессионалом, демонстрирует стабильно высокие результаты; указанная стадия включает, в свою очередь, совокупность последовательно сменяемых фаз, каждая из которых характеризуется показателями, отвечающими требованиям определенным внутренних и внешних критериев;
  3. стадию суперпрофессионализма или мастерства, которая соответствует приближение к «акме», т.е. вершине профессиональных достижений;
  4. стадию «послепрофессионализма» (человек может оказаться «профессионалом в прошлом», «экс-профессионалом», а может оказаться советчиком, учителем, наставником для других специалистов).

Процесс становления профессионализации, как правило, характеризуется существенной немонотонностью смены фаз и стадий [5].

  1. В общем случае состояние является характеристикой любой системы, отражающей ее положение относительно координатных объектов среды [6]. Профессионализм, рассматриваемый как состояние человека-профессионала, может быть внутренне и внешне наблюдаемым. Внутренне наблюдаемое состояние профессионализма – это зафиксированное сознанием субъекта на определенный момент времени интегральное ощущение благополучия (неблагополучия), комфорта (дискомфорта) в тех или иных подсистемах организма или всего организма в целом. Внешне наблюдаемое состояние профессионализма – это степень благополучия, определяемая по внешне читаемым признакам.

Профессионализм, рассматриваемый как состояние человека-профессионала, активизирует регулятивные функции в профессиональной адаптации субъекта деятельности к компонентам профессиональной среды.

В соответствии с теорией систем, описание профессионализма как системы следует проводить с трех точек зрения или подходов: функционального, морфологического и информационного [6].

Функциональное описание профессионализма. Психологический феномен профессионализма как объект изучения интересен прежде всего результатами своего существования, местом, которое он занимает среди других психологических явлений. Поэтому познание профессионализма следует начинать с описания его функций и критериев.

Мы исходим из понимания того, что профессионализм предназначен для «обслуживания» (или, иначе, «обеспечения») системы более высокого уровня, в качестве которой выступает система профессиональной деятельности. Поэтому стоит уточнить, что далее рассматриваются функции не в смысле круга обязанностей, которые выполняет специалист в той или иной профессиональной деятельности, а в к смысле круга задач, которые решает феномен профессионализма человека в преобразовании действительности. Критерии определяют те совокупности признаков и их значения, которые позволяют судить о степени выполнения обобщенных и конкретных функций данного системного объекта.

Функциипрофессионализма. В общем случае функция характеризует процессуальную и результативную стороны внешнего проявления свойств рассматриваемого объекта в данной системе отношений. С процессуальной стороны основная функция профессионализма (как объекта изучения) представляет собой преобразование субъекта труда. Результативная сторона функции представляет получение обобщенных и конкретных полезных результатов, удовлетворяющих определенные социальные потребности.

Конкретные функции профессионализма человека ориентированы на обеспечение решения следующих обобщенных профессиональных задач: а) создание потребительских стоимостей, качество, надежность и производительность которых не ниже нормативного уровня; б) производство, сохранение и развитие нормативно одобряемого способа конкретной профессиональной деятельности, в ее развитии за счет индивидуального обогащения; в) воспроизводство, сохранение и развитие конкретной профессиональной общности, участником которой является данный специалист и которая, в свою очередь, является частью всего профессионального сообщества и частью общества в целом.

Конкретизация функций профессионализма позволяет обратиться к анализу тех свойств (качеств) человека-профессионала, которые обеспечивают их реализацию. К ним относятся профессионально важные качества (ПВК) и отношения человека к профессиональной деятельности и к профессии в целом.

Выполнение функций в общем случае сопровождаться не только получением полезных результатов, но и определенных издержек (затрат), которые могут быть как материальными (объективными), так и нематериальными (социальными, психологическими). В теории систем принято считать, что система выполняет свои функции, если параметры системы и процессы ограничены определенными пределами, вне которых  система разрушается либо радикально меняет свои свойства. Поэтому функциональный подход требует изучения тех условий, в которых возникает, реализуется и развивается профессионализм.

Поскольку функции характеризуют процессы с точки их результатов, которые могут быть как внешними («объективными»), так и внутренними («субъективными»), неизбежен вопрос о критериях оценки полученных результатов.

Критериипрофессионализма. Критерии, т.е. показатели (признаки), на основании которых можно судить об уровне профессионализм, могут быть двух видов: внешние по отношению к человеку (объективные) и внутренние (субъективные) [5]. В первую группу критериев профессионализма входят такие показатели результативности деятельности, как количество и качество произведенной продукции, производительность и т.д. Во вторую группу критериев оценки уровня профессионализма могут следующие показатели: а) профессионально важные качества; профессиональные знания, умения и навыки; б) профессиональная мотивация; в) профессиональная самооценка и уровень притязаний; г) способности к саморегуляции и стрессоустойчивость; д) особенности профессионального взаимодействия; е) общая физическая тренированность. В качестве критериев результативности возможно использование и дополнительных показателей, отражающих специфику изучаемой профессии.

С учетом активной роли человека в процессе становления профессионализма, будем опираться на три ведущих (обобщенных) критерия, выделенных Ю.П. Поваренковым [9]:

  • профессиональная продуктивность;
  • профессиональная идентичность;
  • профессиональная зрелость.
  1. Критерий профессиональной продуктивности характеризует уровень профессионализма человека и степень соответствия его социально-профессиональным требованиям. Этот критерий характеризуют такие объективные показатели результативности, как количество и качество произведенной продукции, производительность, надежность профессиональной деятельности т.д.

Мы считаем, что важнейшей составляющей данного обобщенного критерия профессиональной продуктивности является эффективность профессиональной деятельности, рассматриваемая нами как интегральный показатель, включающий организационно-экономическую, социальную, психологическую и «клиентоцентрированную» составляющие [3]. Экономическая эффективность деятельности определяется отношением доходов к затратам при получении полезного результата. Психологическая эффективность определяется соотношением удовлетворенности специалиста и психофизиологической «цены» его деятельности. Социальная эффективность характеризуется соотношением полезного социального результата (это могут быть социальные потребности производственной группы, в котором работает специалист), к социальным издержкам этой группы. Под «клиентоцентрированной» эффективностью понимается степень ориентации субъекта труда не на сиюминутную выгоду, а на долгосрочные взаимоотношения с потребителем. Отметим, что при совместной деятельности можно говорить о долевом вкладе данного работника в продуктивность деятельности коллектива.

  1. Критерий профессиональной идентичности характеризует значимость для человека профессии и профессиональной деятельности как средства удовлетворения своих потребностей и развития своего индивидуального потенциала. Профессиональная идентичность оценивается на основе субъективных показателей, включая удовлетворенность трудом, профессией, карьерой, собой. Мы считаем, что профессиональная идентификация человека профессии происходит путем соотнесения интериоризированных моделей профессии и концептуальной модели профессиональной деятельности (КМПД) с профессиональной Я-концепцией [2]. Профессиональная Я-концепция включает представление о себе как члене профессионального сообщества, носителе профессиональной культуры, в том числе определенных профессиональных норм, правил, традиций, присущих профессиональному сообществу. Сюда входят представления о ПВК, необходимых профессионалу, а также система отношений человека к профессиональным ценностям.

Профессиональная идентичность требует принятия человеком определенных идей, убеждений, оценок, правил поведения принятых и разделяемых членами данной профессиональной группы (или профессионального сообщества). При отсутствии профессиональной идентичности следует говорить уже не о профессионализме, а о профессиональном маргинализме человека. Е.П. Ермолаева приводит следующий сущностный признак маргинализма как психологического явления: при внешней формальной причастности к профессии, — внутренняя непринадлежнось к профессиональной этике и ценностям данной сферы профессионального труда как в плане идентичности самосознания (самоотождествления со всем грузом ответственности, должностных обязанностей и морали), так и в сфере реального поведения (действие не в рамках профессиональных функций и этики, а под влиянием иных мотивов или целей) [7].

  1. Критерий профессиональной зрелости, предложенный Д. Сьюпером, свидетельствует об умении соотносить человеком свои профессиональные возможности и потребности с профессиональными требованиями, которые к нему предъявляются. Сюда входит профессиональная самооценка, уровень притязаний, способность к саморегуляции и стрессоустойчивость человека-профессионала и др. Профессиональную самооценку мы рассматриваем как важнейший компонент профессиональной Я-концепции. В структуре профессиональной самооценки, по А.А. Реану (с соавторами), целесообразно выделять: а) операционально-деятельностный аспект и б) личностный аспекты [10]. Операционально-деятельностный аспект самооценки связан с оценкой себя как субъекта деятельностии выражается в самооценке уровня профессиональной умелости (сформированности умений и навыков) и уровня профессиональной компетентности (системы знаний). Личностный аспект профессиональной самооценки выражается в оценке своих личностных качеств в соотношении с идеалом образца («Я-идеальное») профессиональной Я-концепции.

При анализе профессиональной самооценки полезно выделять самооценку результата и самооценку потенциала. Первая из них связана с оценкой достигнутых результатов деятельности и отражает удовлетворенность-неудовлетворенность достижениями. Вторая – связана с оценкой собственного профессионального потенциала, своих возможностей и отражает, таким образом, уверенность человека в своих силах. Отметим, что низкая самооценка результата не обязательно говорит о профессиональной незрелости или о «комплексе профессиональной неполноценности». Более того, как показали наши собственные наблюдения, низкая самооценка результата в сочетании с высокой оценкой индивидуального ресурса профессионального развития (ИРПР) [1] человека является фактором его саморазвития.

Морфологическое описаниедает представление о строении изучаемой системы. В общем случае оно включает описание состава образующих ее элементов (подсистем), их назначения, а также структуры связей между ними. Морфологическое описание иерархично: конкретизация морфологии дается на нескольких уровнях. Профессионализм представляется нам в виде вершины пирамиды, в основе которой лежат профессиональные знания, на них «надстраивается» профессиональный опыт, профессиональная компетентность и профессиональная пригодность.

Структурапрофессионализма как системы определяется совокупностью устойчивых связей между элементами, ее образующих. Рассмотренные выше критерии профессионализма являются относительно независимыми друг от друга [8], что позволяет предположить существование трех подсистем профессионализма, каждая из которых имеет свою структуру. Будем выделять подсистему профессиональной продуктивности, подсистему профессиональной идентичности и подсистему профессиональной зрелости. Кратко охарактеризуем каждую из трех подструктур профессионализма.

  1. Подсистема профессиональной продуктивности образует структуру, состоящую из ПВК и профессиональных отношений, непосредственно влияющих производительность, качество и надежность деятельности. В качестве системообразующих факторов данной структуры приняты указанные выше составляющие эффективности профессиональной деятельности.
  2. Подсистема профессиональной идентичности характеризуется структурой, которая в качестве элементов включает ПВК и профессиональные отношения, обеспечивающие принятие профессии как личностно значимой. Системообразующими компонентами в рассматриваемой структуре является профессиональная направленность, а также удовлетворенность профессией и профессиональной деятельностью.
  3. Подсистема профессиональной зрелости описывается структурой, включающей ПВК профессионала и его профессиональные отношения, обеспечивающие саморегуляцию и самодетерминацию становления профессионализма человека как целостного процесса. В качестве значимых элементов в этой системе выступают такие факторы, как смысл профессиональной деятельности, профессиональная совесть и профессиональная честь. Системообразующим компонентом в структуре связей выступает профессиональное самосознание.

Информационное описание в общем случае должно давать представление об организации системы, мерой которой является негэнтропия [6]. В соответствии с энтропийным подходом, развитие любой системы определяется изменением во времени количества составляющих ее элементов, сложности структуры, проявляющейся в изменении числа значимых связей между образующих систему элементами, а также изменением энтропии системы. Сопоставление указанных показателей позволяет сделать выводы о векторе развития системы (интенсивное или экстенсивное развитие, стагнация, деградация и др.) [11].

В нашем случае методическая сторона подхода сводится к следующим процедурам. Каждая из подсистем профессионализма описывается совокупностью образующих ее компонентов, находящихся в определенной взаимосвязи, что может быть представлено в виде соответствующих корреляционных плеяд. Разные фазы профессионализма характеризуются разным составом компонентов (факторов), а также и разной структурой и теснотой корреляционных связей между ними. Для каждой из анализируемых подсистем имеется свой (один или несколько) системообразующий фактор, вытекающий или непосредственно связанный с соответствующим критерием профессионализма. Наличие статистически значимой корреляционной связи того или иного фактора с системообразующим (критериальным) фактором служит основанием считать рассматриваемый фактор в качестве «профессионально значимого элемента» данной подсистемы.

Информационный подход, базирующийся на сопоставлении количественных показателей выделенных структур, позволяет проводить анализ профессионализма и его составляющих его подсистем в динамике их становления.

Содержание понятия профессионализма в современном контексте

СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОМ КОНТЕКСТЕ

Анна Владимировна Макарова

Проблема профессионализма современного педагога в настоящее время является предметом исследовательского интереса представителей различных областей гуманитарного научного знания: педагогики, психологии, акмеологии, андрогогики, валеологии, психолингвистики и др.

Анализ применения термина профессионализм в литературе показывает, что он используется в следующих значениях: совокупность требований к работнику, соответствующих нормам, принятым профессиональной организацией; комплекс характеристик субъекта деятельности, отражающих накопленный в определенной сфере деятельности опыт, обеспечивающий качественное выполнение работы и достижение высоких результатов в конкретном виде работ; совокупность качеств, выражающих моральную и социальную ответственность за содержание и результаты профессиональной деятельности.

В соответствии с первым подходом, в котором акцентируется внимание на формальных аспектах деятельности, считается, что о профессионализме можно говорить, если соблюдаются следующие условия: специалист имеет базовое образование и повышение квалификации; обладает навыками, основанными на теоретических знаниях; соответствует стандартам уровня знаний представителей профессий, что определяется профессиональной организации, регулирующей вступление в профессию; следует общепринятым нормам профессионального поведения.

В данном контексте под профессионализмом понимается комплекс знаний и практических умений, которые соответствуют стандарту в определенной области деятельности, определяющих готовность работника действовать установленным образом соответственно ситуации. Такое определение профессионализма сильно сужает возможность его применения для оценки и анализа деятельности. Оно оказывается применимо лишь к отдельным аспектам и разновидностям деятельности, для которых есть принятые стандарты, но не ко всему её содержанию .

Этот подход имеет и другую слабую сторону. Дело в том, что владение стандартом деятельности еще не показатель профессионального мастерства, это скорее необходимый минимум, с которого начинается становление профессионализма. Достаточно примеров, когда работники со стандартным набором знаний и умений в той или иной области оказываются узкими специалистами, и во многом из-за этого останавливаются не только в карьерном, но и дальнейшем профессиональном росте.

Все это свидетельствует, скорее о некорректности или неполноте рассматриваемого представления о содержании понятия профессионализма, нежели о его локальном значении и ограниченной применимости.

Второй подход к пониманию профессионализма основывается на выделении содержательных параметров деятельности человека, от которых зависят результаты его рабочего поведения. В этом случае профессионализм – это характеристика деятельности работника, которая отражает практическую способность находить наиболее эффективные способы выполнять определенную работу. Прежде всего, профессионализм означает, что работники применяют профессиональные знания при выполнении своей работы. Работа, выполненная профессионально, обычно отличается тем, что она основана больше на фундаментальных понятиях, связанных с практическим опытом, чем на импровизированной реакции на события, обусловленной здравым смыслом или стереотипами привычного поведения. Профессионализм в первую очередь определяется уровнем результатов практической деятельности, оцениваемых по объективным критериям и субъективным впечатлениям заинтересованных людей. Соответствие стандарту или требованиям специальной организации – это уже вторичный признак профессионализма.

Данный подход к пониманию профессиональной деятельности не является принципиальной альтернативой первому, но он шире, гибче (менее формализован) и прагматичнее. Его можно использовать для большинства специалистов в самых разных областях практики, в том числе для анализа и оценки деятельности руководителей разного уровня.

В педагогической теории сегодня определились понятия, при помощи которых, по мнению большинства исследователей, можно выделить основные черты профессионализма педагога: квалификация, профессионализм (В.Я. Синенко), профессиональная компетентность (профессионально- педагогическая компетентность) (И.А. Зязюн, И.А. Колесникова, А.К. Маркова), аутопедагогическая компетентность (О.М. Шиян), педагогическое мастерство (В.И. Загвязинский, И.А. Зязюн, И.А. Колесникова, В.Н. Максимова, А.К. Маркова, Г. И. Хозяинов), педагогическое творчество (В.И. Загвязинский, В.А. Кан-Калик, К.А. Кормилицына, А.К. Маркова, Н.Д. Никандров), педагогическая культура

(Е.В. Бондаревская, Е.Ю. Захарченко), методологическая культура, инновация, новаторство (В.И. Загвязинский, А.К. Маркова, А.И. Мищенко, В.А. Сластенин), инновационная деятельность (К. Ангеловски, Е.П. Морозов, П.И. Пидкасистый, Н.В. Юсуфбекова), стиль деятельности (А.К. Маркова, В. Толочек), педагогическая технология, педагогическая техника (В.П. Беспалько, А.Гин, И.А. Колесникова, Г.Ю. Ксензова, В.Ю. Питюков, Г.К. Селевко, Г.И. Саранцев, А.П. Чернявская, Н.Е. Щуркова).

По мнению Э.Ф. Зеера, профессионализм — это интегральное качество (новообразование) субъекта профессиональной деятельности, характеризующее продуктивное выполнение профессиональных задач, обусловленное творческой самодеятельностью и высоким уровнем профессиональной самоактуализации [2].

Профессионализм можно рассматривать в двух аспектах: профессионализм деятельности и профессионализм личности [1]. Под профессионализмом деятельности понимается качественная характеристика субъекта деятельности, отражающая высокую профессиональную квалификацию и компетентность, разнообразие эффективных профессиональных навыков и умений, владение современными алгоритмами и способами решения профессиональных задач, что позволяет осуществлять деятельность с высокой продуктивностью . Профессионализм личности представляет собой качественную характеристику субъекта труда, отражающую высокий уровень развития профессионально значимых качеств личности, акмеологических составляющих профессионализма, адекватный уровень профессиональных притязаний, мотивационную сферу и ценностные ориентации, направленные на профессиональное развитие [3].

Профессионализм педагога, как специалиста, рассматривается в концепциях А.А. Бодалева, А.А. Деркача, Н.В. Кузьминой, Л.М. Митиной, Л.И. Мищенко, В.А. Сластенина как органичный сплав высокого уровня выполнения профессиональной деятельности с определенными личностными качествами[4].

В.И. Слободчиков под профессионализмом (педагогической компетентностью) понимает способность педагога владеть и распоряжаться рядом компетенций (способностей), которые необходимы для построения им образовательной ситуации, призванных обеспечить подлинное развитие базовых способностей обучающихся .

Ученый предлагает к педагогическим компетенциям, составляющим профессионализм педагога, относить виды деятельности, которыми должен овладеть педагог-профессионал: исследовательскую деятельность, которая позволяет педагогу анализировать собственную профессиональную деятельность, а также открывать новые источники образовательных ресурсов; конструирование, позволяющее дать оценку качеству собственной деятельности и наметить пути для развития и совершенствования образования; проектировочную деятельность, которая несет в себе идею экспертизы (оценки) проектной идеи, где главным смыслом является обогащение ресурсной базы образования; управление как способность к нормированию педагогической деятельности путем распределения и реализации наличных ресурсов[5].

Педагогический профессионализм представляет собой характеристику разнообразных взаимосвязанных компонентов, отражающих определенную образовательную систему, которая отвечает социальному заказу общества. Компоненты педагогического профессионализма: уровень общей культуры; психолого-педагогическая компетентность; владение содержанием предмета и педагогическими технологиями; способности к целеполаганию и целеосуществлению; способности к педагогической рефлексии; способности к осуществлению инновационной деятельности в сфере образования.

Исследование феноменологии профессионализма педагога показывает, что, с одной стороны, педагогический профессионализм – это социально-педагогическое явление, представляющее сложную, многогранную и многоаспектную характеристику деятельности педагога, которая отвечает заказу общества и нацелена на подготовку учителя — профессионала. С другой стороны, профессионализм педагога — это качественная характеристика, включающая совокупность фундаментальных интегрированных знаний, обобщенных умений и педагогических способностей, его личностных и профессионально — важных качеств, культуры и мастерства учителя, готовность к постоянному самосовершенствованию.

Педагог — не только профессия, суть которой передавать знания, но и высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. В этой связи можно выделить совокупность социально и профессионально обусловленных качеств педагога: высокая гражданская ответственность и социальная активность; любовь к детям, потребность и способность отдать им свое сердце; подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими; высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений; потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему; физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.

Суммируя требования к труду и личности учителя, предъявляемые условиями развития общества на современном этапе, их можно представить следующим образом: высокая культура и нравственность; самоотдача; благородство; острое чувство нового; умение заглядывать в будущее и готовить, своих питомцев к жизни в будущем; максимальная реализация индивидуального таланта в сочетании с педагогическим сотрудничеством; общность идей и интересов педагогов и студентов; творческое отношение к делу и социальная активность; высокий профессиональный уровень и стремление к постоянному пополнению своих знаний; принципиальность и требовательность; отзывчивость; эрудиция; социальная ответственность и т.д .

Таким образом, под профессионализмом педагога понимается системная интегральная характеристика личности, совокупность педагогической компетентности, педагогического мастерства и профессионально значимых личностных качеств, это высокая подготовленность к компетентному выполнению педагогических задач в процессе профессиональной деятельности. Профессионализм педагога формируется в процессе целенаправленного постоянного повышения квалификации, творческой активности, продуктивной самостоятельной работы, направленной на самосовершенствование, развития способности удовлетворять возрастающие запросы общества в ситуации социально-экономических изменений.

Список литературы:

1.Глуханюк Н.С. Психологические основы развития педагога как субъекта профессионализации дис..д-ра психол. наук / Екатеринбург, 2001.

2.Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития . М. Академия, 2006.

3.Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике.- М.: ИКЦ «Март»; Ростов н/Д: Издательский цент «Март», 2005.

4. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высш.шк.,1990.

5.Слободчиков В.И.Очерки по психологии образования. 2-е изд., перераб. и доп. Биробиджан: БГПИ, 2005.

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ — это… Что такое ПРОФЕССИОНАЛИЗМ?



ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

англ.рго-fessionalism; нем. Professionalismus. Степень овладения индивидом профессиональными навыками.


Antinazi.
Энциклопедия социологии,
2009

Синонимы:

  • ПРОФЕССИОНАЛ
  • ПРОФЕССИЯ

Смотреть что такое «ПРОФЕССИОНАЛИЗМ» в других словарях:

  • профессионализм — мастерство, выражение Словарь русских синонимов. профессионализм сущ., кол во синонимов: 5 • выражение (38) • …   Словарь синонимов

  • профессионализм — а, м. professionnalisme m. 1. Занятие чем л. как профессией; профессионализация. БАС 1. Вот почему мне кажется в высшей степени странной привычка смотреть несколько презрительно на профессионализм в спорте, и проистекающий из него постоянный… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ПРОФЕССИОНАЛИЗМ — ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, а, муж. 1. Хорошее владение своей профессией. Высокий п. 2. В языкознании: слово или выражение, свойственное профессиональной речи и употребляемое в общелитературном языке. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… …   Толковый словарь Ожегова

  • ПРОФЕССИОНАЛИЗМ — высокое мастерство, глубокое овладение профессией, качественное, профессиональное исполнение. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 …   Экономический словарь

  • Профессионализм — Содержание 1 В психологии профессионализма и профессиональной деятельности 2 Литература …   Википедия

  • профессионализм — а, м. 1) Занятие чем л. как профессией. Клубное любительство у части его наиболее одаренных деятелей постепенно перерастает в профессионализм (Горин Горяйнов). 2) Профессиональное мастерство, степень умения, свойственного профессионалу. Высокий… …   Популярный словарь русского языка

  • ПРОФЕССИОНАЛИЗМ — высокая подготовленность к выполнению задач профессиональной деятельности. Профессионализм дает возможность достигать значительных качественных и количественных результатов труда при меньших затратах физических и умственных сил на основе… …   Словарь по профориентации и психологической поддержке

  • профессионализм — • высокий профессионализм …   Словарь русской идиоматики

  • ПРОФЕССИОНАЛИЗМ — высокое мастерство, глубокое овладение профессией, качественное, профессиональное исполнение, приобретенные в ходе учебной и практической деятельности. Профессионализм рабочего проявляется в совмещении в одной профессии целого комплекса… …   Профессиональное образование. Словарь

  • профессионализм — profesionalizmas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Nuodugnus profesijos išmanymas; profesinis meistriškumas. kilmė plg. profesija atitikmenys: angl. professional skill vok. Berufskönnen, n rus. профессионализм …   Sporto terminų žodynas

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ — это… Что такое ПРОФЕССИОНАЛИЗМ?



ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
высокое мастерство, глубокое овладение профессией, качественное, профессиональное исполнение, приобретенные в ходе учебной и практической деятельности. Профессионализм рабочего проявляется в совмещении в одной профессии целого комплекса специальных знаний и трудовых функций, а также в расширении видов деятельности. Главное в этом процессе не объем усваиваемой информации, а умение творчески пользоваться ею, находить ее, усваивать и применять в практической деятельности.

Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО.
С.М. Вишнякова.
1999.

Синонимы:

  • ПРОФЕССИОНАЛ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

Смотреть что такое «ПРОФЕССИОНАЛИЗМ» в других словарях:

  • профессионализм — мастерство, выражение Словарь русских синонимов. профессионализм сущ., кол во синонимов: 5 • выражение (38) • …   Словарь синонимов

  • профессионализм — а, м. professionnalisme m. 1. Занятие чем л. как профессией; профессионализация. БАС 1. Вот почему мне кажется в высшей степени странной привычка смотреть несколько презрительно на профессионализм в спорте, и проистекающий из него постоянный… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ПРОФЕССИОНАЛИЗМ — ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, а, муж. 1. Хорошее владение своей профессией. Высокий п. 2. В языкознании: слово или выражение, свойственное профессиональной речи и употребляемое в общелитературном языке. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… …   Толковый словарь Ожегова

  • ПРОФЕССИОНАЛИЗМ — англ.рго fessionalism; нем. Professionalismus. Степень овладения индивидом профессиональными навыками. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …   Энциклопедия социологии

  • ПРОФЕССИОНАЛИЗМ — высокое мастерство, глубокое овладение профессией, качественное, профессиональное исполнение. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 …   Экономический словарь

  • Профессионализм — Содержание 1 В психологии профессионализма и профессиональной деятельности 2 Литература …   Википедия

  • профессионализм — а, м. 1) Занятие чем л. как профессией. Клубное любительство у части его наиболее одаренных деятелей постепенно перерастает в профессионализм (Горин Горяйнов). 2) Профессиональное мастерство, степень умения, свойственного профессионалу. Высокий… …   Популярный словарь русского языка

  • ПРОФЕССИОНАЛИЗМ — высокая подготовленность к выполнению задач профессиональной деятельности. Профессионализм дает возможность достигать значительных качественных и количественных результатов труда при меньших затратах физических и умственных сил на основе… …   Словарь по профориентации и психологической поддержке

  • профессионализм — • высокий профессионализм …   Словарь русской идиоматики

  • профессионализм — profesionalizmas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Nuodugnus profesijos išmanymas; profesinis meistriškumas. kilmė plg. profesija atitikmenys: angl. professional skill vok. Berufskönnen, n rus. профессионализм …   Sporto terminų žodynas

Профессионализм — Психологос

Понятие профессионализм: Профессионализм - это... Что такое Профессионализм?

Профессионализм — способность человека систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях.

Профессионализм предполагает:

  • возмездность деятельности. Профессионал бесплатно не работает, это его хлеб.
  • осуществление деятельности по принятым правилам и методикам;
  • соблюдение признаваемых другими профессионалами требований к ее процессу и результатам.

В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Профессионализм рассматривается в качестве интегральной характеристики человека-профессионала (как индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности). Профессионализм человека — это не только достижение им высоких производственных показателей, но и особенности его профессиональной мотивации, система его устремлений, ценностных ориентаций, смысла труда для самого человека.

Профессионализм психолога-тренера

Профессионализм психолога-тренера подтверждается его членством в профессиональной ассоциации (Ассоциация профессионалов развития личности, Профессиональная психотерапевтическая лига), уровень профессионализма отражает рейтинг тренеров.

В лингвистике

Профессинализмы — слова и выражения, свойственные речи представителей той или иной профессии или сферы деятельности, проникающие в общелитературное употребление (преимущественно в устную речь) и обычно выступающие как просторечные, эмоционально окрашенные эквиваленты терминов.

Клуб distant-nik

Сентябрь 2020

профессионализм — это… Что такое профессионализм?



профессионализм
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ а, м. professionnalisme m. 1. Занятие чем-л. как профессией; профессионализация. БАС-1. Вот почему мне кажется в высшей степени странной привычка смотреть несколько презрительно на профессионализм в спорте, и проистекающий из него постоянный антагонизм между любителями и префессионалами. Иващенцев Охота и спорт 1906 237. Щекотливый вопрос о любительстве и профессионализме в спорте. Вест. ин. лит-ры 1894 № 7. // ИЛ 2002 6 246.
2. Слово или оборот речи, характерные для людей какой-л. профессии. Употреблять профессионализмы. БАС-1. В издательско-полиграфическом деле употребляются, образованные в результате метафоры и метонимии, напр., такие профессионализмы, как висячая строка .. вожжи, коридор .. чистые листы. В. Н. Сергеев Профессионализмы. // Лексикография 1980 99. — Лекс. БСЭ-2: профессионали/змы.

Исторический словарь галлицизмов русского языка. — М.: Словарное издательство ЭТС http://www.ets.ru/pg/r/dict/gall_dict.htm.
Николай Иванович Епишкин [email protected].
2010.

Синонимы:

  • профессионализироваться
  • профессионалист

Смотреть что такое «профессионализм» в других словарях:

  • профессионализм — мастерство, выражение Словарь русских синонимов. профессионализм сущ., кол во синонимов: 5 • выражение (38) • …   Словарь синонимов

  • ПРОФЕССИОНАЛИЗМ — ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, а, муж. 1. Хорошее владение своей профессией. Высокий п. 2. В языкознании: слово или выражение, свойственное профессиональной речи и употребляемое в общелитературном языке. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… …   Толковый словарь Ожегова

  • ПРОФЕССИОНАЛИЗМ — англ.рго fessionalism; нем. Professionalismus. Степень овладения индивидом профессиональными навыками. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …   Энциклопедия социологии

  • ПРОФЕССИОНАЛИЗМ — высокое мастерство, глубокое овладение профессией, качественное, профессиональное исполнение. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 …   Экономический словарь

  • Профессионализм — Содержание 1 В психологии профессионализма и профессиональной деятельности 2 Литература …   Википедия

  • профессионализм — а, м. 1) Занятие чем л. как профессией. Клубное любительство у части его наиболее одаренных деятелей постепенно перерастает в профессионализм (Горин Горяйнов). 2) Профессиональное мастерство, степень умения, свойственного профессионалу. Высокий… …   Популярный словарь русского языка

  • ПРОФЕССИОНАЛИЗМ — высокая подготовленность к выполнению задач профессиональной деятельности. Профессионализм дает возможность достигать значительных качественных и количественных результатов труда при меньших затратах физических и умственных сил на основе… …   Словарь по профориентации и психологической поддержке

  • профессионализм — • высокий профессионализм …   Словарь русской идиоматики

  • ПРОФЕССИОНАЛИЗМ — высокое мастерство, глубокое овладение профессией, качественное, профессиональное исполнение, приобретенные в ходе учебной и практической деятельности. Профессионализм рабочего проявляется в совмещении в одной профессии целого комплекса… …   Профессиональное образование. Словарь

  • профессионализм — profesionalizmas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Nuodugnus profesijos išmanymas; profesinis meistriškumas. kilmė plg. profesija atitikmenys: angl. professional skill vok. Berufskönnen, n rus. профессионализм …   Sporto terminų žodynas

концепций профессионализма | Работа

Термин профессионализм имеет нематериальные значения в рабочем мире. Слово обычно прилагается к высокоэффективным сотрудникам в любой сфере деятельности. Чтобы более точно понять значение профессионализма и то, что от него ожидается, вам необходимо ознакомиться с основными концепциями, которые помогают стать профессионалом.

Внешний вид

Одним из важнейших первых шагов в создании репутации профессионализма является соблюдение базовых стандартов одежды, ухода и гигиены в вашей отрасли.Естественно, рабочим, которые ежедневно борются с грязью и сажей, не о чем беспокоиться в этом отношении. Однако офицеры, сотрудники отдела продаж и обслуживания, а также менеджеры относятся к профессионалам, о которых обычно судят по внешнему виду. Профессиональная одежда, ухоженные волосы и аккуратная стрижка без излишнего пирсинга и видимых татуировок — вот требования к профессионализму во многих белых воротничках.

Подотчетность

Ответственность — это распространенное понятие профессионализма, в то время как ответственное поведение входит в более широкий термин подотчетности.Это означает, что вы принимаете на себя обязанности по должности и ответственность, когда что-то не получается. Например, профессиональный служащий по обслуживанию клиентов с большей вероятностью попытается выяснить, как повысить свою оценку удовлетворенности с 95 до 100, чем задавать вопросы менеджеру, который обратил на это его внимание. Подотчетность в данной должности часто является обязательной при рассмотрении продвижения по службе на более высокий уровень, поскольку лидеры должны устанавливать планку.

Компетентность

Профессионализм часто рассматривается как сочетание навыков межличностного общения и отношения к работе.Тем не менее, суть профессионала — это демонстрация базовой компетентности в вашей работе. Часть ответственности лежит на компании, которая нанимает вас, чтобы обеспечить вам подходящую работу. Тем не менее, профессионал смотрит на ожидания, связанные с его ролью, и устраняет любые недостатки в навыках, запрашивая коучинг и дополнительное обучение.

Уважительное общение

Быть профессионалом обычно означает, что коллеги и коллеги рассматривают вас как человека, который очень уважительно относится как к формальному, так и к неформальному разговору.Надлежащее использование языка, хорошие навыки вербального и невербального взаимодействия, зрительный контакт, дружелюбная улыбка и искреннее уважение к работникам как к людям — общие черты уважительных коммуникаторов. Демонстрация профессионализма в этой области часто важна для вашей способности развивать прочные рабочие отношения с находчивыми людьми в вашей организации.

Целостность

Демонстрация честности, прозрачности и добросовестности в том, как вы ведете себя в своей работе, являются основой профессионализма.Это включает в себя откровенное общение с людьми и воздержание от разговоров о компании. Разговоры за спиной коллег — не лучший способ заработать профессиональную репутацию. Последовательное выполнение того, что вы обещаете, также лежит в основе честности и, как следствие, профессионализма.

.

профессионализма | Определение, теории и факты

Профессионализм , стандарты, практики или мотивации, связанные с профессией.

Подробнее по этой теме

футбол: профессионализм

Развитие современного футбола было тесно связано с процессами индустриализации и урбанизации в викторианской Британии. Большинство из…

Понятия профессионализм, профессия и профессионализация привлекают значительное, а иногда и критическое внимание в социологии. В ранних британских и американских исследованиях профессионализм определялся как профессиональная ценность, важная для стабильности и цивилизованности социальных систем. В этих интерпретациях профессиональные отношения характеризовались как коллегиальные, кооперативные и поддерживающие друг друга. Отношения доверия характеризовали взаимодействие практикующего специалиста с клиентом и практикующего специалиста с руководством, поскольку предполагалось, что компетентность гарантируется образованием, обучением, а иногда и лицензированием.

Однако вторая, более циничная интерпретация профессионализма выросла из более критической литературы по профессиям, которая занимала видное место в англо-американском анализе 1970-х и 1980-х годов. В этот период профессионализм стал считаться успешной идеологией, а профессионализация — процессом господства над профессией или рынком. Согласно этой интерпретации, профессионализация была направлена ​​на продвижение собственных профессиональных интересов профессионалов в отношении заработной платы, статуса и власти, а также на защиту монополии в профессиональной юрисдикции.Профессионализация была процессом, в значительной степени инициированным и контролируемым самими практикующими специалистами через свои профессиональные институты и ассоциации с целью продвижения и защиты своих собственных интересов.

Третья и более поздняя разработка включала анализ профессионализма как дискурс профессиональных изменений и контроля, особенно в рабочих организациях, в которых такой дискурс все чаще применялся и использовался менеджерами. Существует важное различие между дискурсом профессионализма, построенным «изнутри» (самой профессиональной группой) и созданным «сверху» (менеджерами рабочих организаций).Когда дискурс строится изнутри, польза для группы может быть существенной. Профессиональная группа использует дискурс для конструирования своей профессиональной идентичности, продвижения своего имиджа среди клиентов и заказчиков, а также в переговорах с государствами для обеспечения и содействия профессиональному контролю над работой со стороны практиков. Напротив, когда дискурс конструируется сверху, он обычно ложный или избирательный и используется для облегчения профессиональных изменений и рационализации. Эффект заключается не в профессиональном контроле работы со стороны практикующих специалистов, а, скорее, в контроле со стороны менеджеров и руководителей организации.Организационные цели определяют отношения практикующего специалиста с клиентом и устанавливают цели достижения и показатели эффективности. Организационные цели регулируют и заменяют профессиональный контроль рабочего взаимодействия практикующего специалиста с клиентом, тем самым ограничивая свободу действий и подрывая служебную этику, которая играет важную роль в профессиональной работе.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской.
Подпишитесь сегодня

Профессионализму как профессиональной ценности могут угрожать императивы эффективности и результативности, подчеркиваемые управленческим контролем над работой.Американский социолог Талкотт Парсонс утверждал, что профессии благодаря своей коллегиальной организации и общей идентичности демонстрируют альтернативу управленческой иерархии организаций. Исследования, проведенные в начале 21 века, показали, что профессионализм дает преимущества как для клиентов, так и для практиков по сравнению с другими способами организации работы в современных обществах (такими как управленческая или рыночная организация). Эти исследования подчеркнули важность поддержания профессионализма — наряду с доверием, компетентностью и осмотрительностью — в качестве основных организационных принципов работы в сфере обслуживания в современном обществе.

.

БЕСПЛАТНО Эссе о концепции профессионализма

На мой взгляд, профессионализм имеет множество определений и значений. Профессионализм — это сочетание опыта, компетентности, ответственности, саморегулирования и внешнего вида. В идеальной рабочей силе профессионалы стремятся развивать и совершенствовать свои навыки, чтобы выполнять свои лучшие работы. Они приобретают способность к эффективности и грамотно распоряжаются своим временем. Профессионалы честны и заслуживают доверия во всей своей работе, а также берут на себя ответственность за любые недоразумения, возникающие на их пути.Они знают, как оставаться профессиональными и действовать уважительно в сложных обстоятельствах. ,
Наконец, профессионалы одеты и одеты в соответствии с их областью работы. Внешний вид — это огромная часть профессионализма, которая выражает уверенность в себе. Я считаю, что работодатели согласны с моим пониманием профессионализма и лучше понимают, что значит быть профессионалом перед своими клиентами. Время, когда я действовал профессионально, было, когда я стажировался в бухгалтерской фирме, где я работал бухгалтером в семейном бизнесе.Я специализируюсь на бухгалтерском учете, а второстепенное — на финансах, поэтому я получил знания о том, какую работу выполнял. Я изо всех сил старался быть эффективным, честным и заслуживающим доверия. Мне приходилось выполнять много разных задач, и я мудро распоряжался своим временем. Я также профессионально одевалась в рабочее время. ,
Я считаю, что концепция профессионализма на рабочем месте аналогична профессионализму, который вы привносите в класс. Студенты, как и сотрудники, стремятся изучать и углублять знания по желаемой специальности.Студенты эффективны и разумно распоряжаются своим временем, когда дело касается различных заданий и проектов. Учащиеся честны, заслуживают доверия и несут ответственность за невыполненные задания. Часто учащиеся также одеваются соответствующим образом для школы. Однако бывают случаи, когда характеристики «профессионализма» не всегда поддерживаются разными людьми.

,

Девять золотых правил профессиональной этики на рабочем месте

Профессионализм — это поведение, цели или качества, которые характеризуют или маркируют профессию или профессионального человека; это подразумевает качество изготовления или обслуживания. Каждая организация знает, что профессиональная репутация — это разница между успехом и неудачей, и они стремятся сохранить свой самый профессиональный персонал.
Профессионализм — это успех и влияние; Имея репутацию выдающегося человека и считаясь профессионалом при любых обстоятельствах, вы можете открыть двери для вас как на рабочем месте, так и в ваших личных амбициях.

Ниже приведены десять золотых правил профессионального обслуживания вашей организации:

● Всегда стремиться к совершенству; Это первое правило достижения величия в любом деле, которое вы предпринимаете. Это качество, которое выделяет вас и вашу работу. Совершенство — это качество обслуживания, которое необычайно хорошее и поэтому превосходит обычные стандарты, оно должно иметь привычку производить хорошее впечатление на ваших начальников и коллег.

● Будьте заслуживающими доверия; В современном обществе доверие — это проблема, и любой сотрудник, который демонстрирует надежность, быстро добивается своего профессионализма.Надежность — это выполнение поставленной задачи, и, как расширение, не обманывающее ожиданий, она надежна и надежна, когда требуется предоставить услугу. Чтобы заслужить доверие начальства и коллег, необходимо со временем доказать свою значимость и порядочность.
Будьте ответственны; быть подотчетным — значит твердо стоять на ногах и считаться за свои действия, это виновность и ответственность за свои действия и их последствия — хорошие или плохие.

● Будьте вежливы и уважительны; Вежливость — это дружелюбие, вежливость и хорошие манеры с любезным вниманием к другим.Благодаря ему социальные взаимодействия на рабочем месте проходят гладко, избегают конфликтов и вызывают уважение. Уважение — это положительное чувство уважения или уважения к человеку или организации; он строится со временем и может быть утерян одним глупым или невнимательным действием. Для сохранения или увеличения первоначального уважения требуется постоянное вежливое общение.

● Будьте честными, открытыми и прозрачными; честность — это аспект морального облика, который ассоциируется с положительными и добродетельными качествами, такими как правдивость, прямолинейность поведения, лояльность, справедливость, искренность, открытость в общении и, как правило, работа таким образом, чтобы другие могли видеть, какие действия совершаются.Это качество высоко ценится работодателями и коллегами, поскольку оно укрепляет доверие и увеличивает вашу личную ценность для всех.

● Быть компетентным и постоянно совершенствоваться; Компетентность — это способность человека выполнять работу должным образом, это сочетание знаний, навыков и поведения, используемых для повышения производительности. Компетентность растет с опытом и в той степени, в которой человек готов учиться и адаптироваться. Непрерывное саморазвитие — необходимое условие для постоянного предоставления профессиональных услуг.

● Всегда будьте этичны; этическое поведение — это действие в рамках определенных моральных кодексов в соответствии с общепринятым кодексом поведения или правилами. Для сотрудника всегда безопасно «играть по правилам». Это всегда лучшая политика, а в тех случаях, когда свод правил неадекватен, правильное решение — действовать с чистой моральной совестью. Это может вызвать трения в некоторых организациях, но этические организации всегда будут придерживаться правильных моральных решений и действий своих сотрудников.

● Всегда быть честным и добросовестно действовать; Благородное действие — это поведение, которое изображает «благородство души, великодушие и презрение к подлости», происходящее от добродетельного поведения и личной непорочности. Это концепция «целостности или полноты» характера в соответствии с определенными ценностями, убеждениями и принципами с последовательностью в действиях и результатах.

● Соблюдайте конфиденциальность; конфиденциальность — это соблюдение набора правил или обещаний, которые ограничивают вас от дальнейшего несанкционированного распространения информации.В течение вашей карьеры информация будет передаваться вам конфиденциально — либо от организации, либо от коллег, — и важно быть верным такой уверенности. Вы получаете доверие и уважение тех, кто доверяет вам, и увеличиваете свое влияние в организации.

● Подавайте хорошие примеры; Применение вышеизложенных правил поможет вам повысить свой профессионализм в вашей организации, но он не будет полным, пока вы не повлияете на знания окружающих и ниже вас.Вы должны показывать и подавать хороший пример. Быть профессионалом — значит жить образцовой жизнью внутри организации и за ее пределами.

Профессионализм сегодня высоко ценится каждой организацией, и профессионалы практически не остаются без работы. Примените десять золотых правил профессионализма и наслаждайтесь прекрасной профессиональной и успешной карьерой.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *