Site Loader

16 признаков портрета успешного человека


Миллиарды людей читают миллионы книг с одной только целью: выяснить, как добиться успеха. Сотни ученых изучают вопросы успеха и лидерства в попытке вывести формулу успеха. В общем, вопрос глобальный и крайне актуальный для многих людей. Я помню, как на одном из тренингов в компании, работающей по системе сетевого маркетинга, женщина из зала спросила: «А не могли бы в двух словах рассказать, как добиться успеха». В двух словах я тогда рассказать не смог, как не могу в двух словах рассказать и сейчас. Потому что тема довольно большая.

В общем, я решил внести «свои пять копеек» в такую глобальную и животрепещущую тему под названием: «Как добиться успеха». Это будет целая серия заметок. В этой  я просто перечислю черты успешного человека. А потом, более подробно буду разбирать каждую из черт.

Успешный человек:

1. Одержимость большой целью. У успешного человека всегда цель большая, масштабная. Это очень важный момент, потому что отсутствие масштабной цели, является показателем отсутствие жизненной стратегии. Человек в течении жизни решает маленькие тактические вопросы. Причем цели не связаны между собой и не вытекают одна из другой.


2. Успешный человек мысли категориями возможностей, а не проблем. Неудачник в возможностях ищет проблемы. Успешный человек в проблемах ищет возможности. Основная легенда, в которую верит неудачник, что в жизни есть один-два шанса и его нужно, во-первых, дождаться, а во-вторых, не упустить. И он сидит и ждет, когда же этот шанс придет. Успешный человек видит массу возможностей, которые возникают постоянно. Он сам создает себе возможности и использует возможности, которые ему предоставляет окружающий мир.

3. Кардинально отличие неудачника от успешного человека - отношение к неудачам. Неудачник очень боится проиграть, поэтому старается играть наверняка, что в принципе практически не возможно. Он хочет гарантированного успеха. Неудачника мотивирует успех. Успешного человека мотивирует неудача. Он воспринимает неудачу, как путь вперед, как развитие.

4. Мотивация достижения. Успешного человека мотивирует интерес. Основа движения вперед - движение к своей цели. У неудачника доминирует мотивация избегания, когда любое действие фактически обусловлено стремлением уйти от чего-то плохого. То есть, чтобы двигаться вперед, нужно чтобы кто-то подгонял сзади.

5. Высокая, стабильная самооценка, которая не зависит от внешних обстоятельств. Именно стабильность самооценки обеспечивает адекватную реакцию на неудачи.

6. Ответственность. Успешный человек убежден, что большинство в жизни зависит от него, а не от внешних обстоятельств. Соответственно он берет ответственность за свою жизнь на себя.

7. Адекватное переживание прошлых ошибок. Человек не зацикливается на прошлых ошибках и неудачах, что является характерным для невротиков.

8. Системность мышления. Человек воспринимает ситуацию системно. Понимает как работает система и как ею можно управлять или адаптироваться под требования системы.

9. Открытость реальным фактам. Человек не занимается самообманом. Честен перед самим собой. Нет склонности прятаться за психологическими защитами.

10. Способность рисковать. Речь идет о разумном риске.

11. Работоспособность. Если честно, то работоспособность у абсолютно любого человека высокая, если он мотивирован интересом.

12. Умение выстраивать взаимоотношения с окружающими. Человек в общении концентрируется на результате этого общения, а не в стремлении показать и доказать, кто лучше, а кто хуже.


13. Рациональное отношение к деньгам. Деньги это средство, а не цель. Хотя сейчас много теорий, что чем больше думаешь о деньгах, тем они быстрее появляются. Может и так. Только я видел массу людей, которые только и думают о деньгах, но денег у них нет. И постоянно наблюдаю обратную картину. Человек о деньгах не думает (вернее конечно думает, но не в первую очередь) и они у него есть.

14. Умение грамотно расставлять приоритеты. Очень важное качество, о котором мы будем говорить отдельно.

15. Отсутствие внутренних конфликтов. Мотивационные устремления не противоречат и не блокируют друг друга.

16. Суженность мировосприятия. Восприятия мира в контексте собственной цели.

Можно перечислять еще, но основное мы перечислили. В дальнейшем будем более подробно разбирать каждый пункт.
© Борис Литвак.

Портрет успешного человека.


main_img

В данной статье будет приведены основные характеристики людей, которые добиваются успеха, не важно, в семье, в карьере или других жизненных сферах. Вы можете проанализировать себя на предмет их наличия у себя и предположить о личных возможностях достижений! А также уделить внимание формированию необходимых качеств успешного человека!

Начнём!

Успешные люди грамотно ставят цели. И не просто их формулируют, а записывают. Основные моменты постановки цели:

- Цель должна быть конкретна. То есть отвечать на вопрос «Что?»

- Цель должна быть определена во времени и пространстве. То есть отвечать на вопросы «Когда?» и «Где?»

- Цель должна быть позитивно сформулирована. Никаких частиц «не».

- Цель должна быть измерима. То есть отвечать на вопрос «Как Вы поймёте, что она достигнута? По каким показателям?»

Успешные люди составляют план по достижению целей, а также ведут список дел. Это позволяет в суете каждого дня помнить о своих задачах и направлять их на достижение своей цели! Также это способствует эффективному использованию своего времени!

Успешные люди берут ответственность не только за свой успех, но и за провалы. Они находятся в позиции – «Я сам(а) отвечаю за качество своей жизни. И результат зависит от моих качеств, от моих мыслей и действий».


Успешные люди проявляют любознательность и постоянно учатся. Каждый человек, входящий в их жизнь – это учитель! Успешный человек в любой ситуации находит что-то новое, ценное для себя! Он открыт для новых знаний!

Успешные люди ежедневно читают. Они меньше времени проводят у телевизора и больше его посвящают поиску нового и полезного!

Успешные люди принимают перемены. Позиция таких людей «Всё, что происходит в моей жизни – происходит на благо меня и мира».

Успешные люди рассматривают разные точки зрения. Каким бы спорным не был вопрос, они смотрят на него под разными углами.

Успешные люди говорят не о людях, а об идеях. Они рассуждают и обсуждают идеи, которые несёт человек, но не самого человека.

Успешные люди излучают радость и имеют позитивное восприятие жизни.

Успешные люди прощают других людей. Они не накапливают обиду и злость, а берут ответственность за своё состояние на себя.

Успешные люди разделяют победу с другими. Им не свойственно всё приписывать себе. Они понимают и отмечают роль каждого человека участвующего в достижении успеха.

Успешные люди умеют открыто выражать благодарность.

Успешные люди искренне желают успеха другим.

Успешные люди делятся информацией с другими, но не навязывают.

Успешные люди верят в себя и в то, что каждый человек способен быть успешным!

Достигая успеха, Вы можете дополнить этот список характеристик успешного человека!

Успехов Вам!

Признаки успешного человека: 15 штрихов к портрету


FinExecutive
Russia
FinExecutive.com

2020-03-21

Для кого-то успешность измеряется в финансовом эквиваленте, кто-то ассоциирует её с профессиональными достижениями. Хотя на самом деле это понятие намного шире и каждый вправе вкладывать в него свой смысл. Однако как бы там ни было, если вы обладаете набором определённых качеств, успех вам точно обеспечен.



Сложно представить себе что-то более абстрактное, чем успех. Очевидно, именно поэтому многие измеряют его в денежных знаках: имеешь хороший доход – молодец, мало зарабатываешь – неудачник. Однако это не так. Мы подобрали основные критерии успешности, без которых образ идеального преуспевающего человека создать невозможно. Итак, успешные люди:

 

  1. Ставят перед собой масштабные цели. Это действительно очень важно, поскольку отсутствие больших планов свидетельствует об отсутствии определённой жизненной стратегии. При этом у человека может быть несколько тактических задач, и они не обязательно должны вытекать одна из другой.
  2. Целенаправленно движутся к поставленной цели. Если неудачник живёт тем, чтобы избежать возможных неприятностей, то успешный человек просто идёт вперед, не дожидаясь пока его будут подгонять сзади.
  3. Ищут возможности, а не думают о проблемах. Неудачники искренне верят в то, что жизнь может подарить лишь один-два шанса на успех. Поэтому очень важно их дождаться и вовремя рассмотреть, чтобы не упустить. В то время как успешные люди в повседневной жизни постоянно видят массу возможностей. При этом они нередко создают их сами.
  4. Не боятся рисковать. Они открыты для новых идей и смелых решений. Они не переживают из-за того, что их замысел может оказаться провальным. Даже если что-то не получилось, успешный человек сделает выводы и будет пробовать снова. Он идёт по жизни с девизом: «терпенье и труд всё перетрут».
  5. Не боятся поражений. Начиная новое дело, неудачник хочет заручиться гарантией 100%-ого успеха. Его мотивирует лишь яркий свет в конце туннеля. А вот успешный человек готов к возможным неудачам. Он воспринимает их как неотъемлемый атрибут развития и движения вперёд.
  6. Легко сходятся с другими людьми и быстро налаживают новые контакты. Ведь они понимают, что коммуникабельность – это нечто большее, чем просто до боли знакомый штамп. И чем шире круг знакомств, чем больше в их окружении надёжных единомышленников, тем лучше.

  7. Верят в собственные силы. Успешным людям свойственна высокая самооценка, которая не меняется под действием внешних обстоятельств. Именно поэтому они стойко переносят возможные трудности и не боятся неудач.
  8. Не слушают того, что говорят у них за спиной. Они не прислушиваются к сплетням и не зависят от мнения посторонних людей. Преуспевающий человек полагается на собственные силы и берёт в расчёт советы тех, кому он по-настоящему доверяет.
  9. Берут на себя ответственность, поскольку убеждены в том, что их успех, зависит от них самих, а не от того, насколько благоприятно складываются обстоятельства.
  10. Обладают системным мышлением. Они оценивают ситуацию в целом и понимают, как функционирует система. Они знают, как себя вести в зависимости от обстоятельств: где системой необходимо управлять, а где корректировать собственную стратегию.
  11. Не занимаются самообманом. Успешные люди, прежде всего, честны с самими собой. Они не передёргивают факты, не ищут оправданий своим решениям и поступкам, а также не прячутся от реальности в мире иллюзий.
  12. Сохраняют самообладание в любых жизненных ситуациях. Это говорит о психологической зрелости человека, о его умении не распылять энергию на второстепенные эмоции. Стрессоустойчивость также свидетельствует о прочном внутреннем стержне, который и помогает достичь успеха.
  13. Пользуются авторитетом среди коллег. В коллективе ценят их высокие личные качества и профессионализм. Сотрудники стремятся воспользоваться их советом, а руководство прислушивается к их мнению.
  14. Любят свою работу. Даже если ежемесячный доход человека далёк от миллиона, но вспоминая о работе, он чувствует себя по-настоящему счастливым – это свидетельство успеха. Ведь ежедневно тысячи людей приходят в ненавистный офис, занимаются совершенно не тем, что им нравится или просто добросовестно отсиживают положенные 8 часов, при этом они ощущают болезненный дискомфорт из-за бесконечного замкнутого цикла, но ничего не делают для того, чтобы этот круг разорвать.
  15. Работоспособны. Тут следует отметить, что это качество свойственно всем без исключения людям, если они мотивированы неподдельным интересом.

 

Вы изучили все критерии успешности и обнаружили у себя хотя бы 10 из них? Вас можно поздравить, ведь вы правильно расставили акценты, выбрали верный ориентир и двигаетесь в нужном направлении!

Детско-родительское собрание «Портрет успешного человека»


Детско-родительское собрание

«Портрет успешного человека».

Цель: привлечение внимания родителей и учащихся к проблеме успешности.

Задачи:

Исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха;  осознать, что значит "успех”, "успешный человек”, и проанализировать, какие качества формируются в школьной жизни, способствуют ли они будущему успеху

развитие детской инициативности, воспитание у детей ценностных отношений, культуры поведения, формирование образа успешного человека.

Организация совместной деятельности родителей и учащихся

    Вступительное слово классного руководителя.

    Притча

    Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.В конце спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, полна.

    Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, полна.Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл. — А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, знания и умения— всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.

    Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей.

    У Марины Цветаевой – образное выражение: Успех – значит успеть! Еще Аристотель говорил, «Привычка, выработанная в детстве определяет нашу жизнь». А это значит, что уже сейчас закладывается фундамент успеха или неудачи. Важно успеть заложить кирпичи успеха.

    Успех (СЛОВАРЬ)

    1.Хорошие результаты в работе, учёбе.

    2. Общественное признание

    Давайте посмотрим наши результаты, какие кирпичики мы закладываем в «фундамент» будущего

    Итоги 1 полугодия.

    В октябре проводился школьный тур Всероссийской олимпиады школьников по предметам. Наш класс принял активное участие. (слайды)

      Проблема: необходимо определить приоритеты, участие ради пропуска уроков способствует накоплению школьных проблем и ведет к неуспеху. Необходимо готовится, добиваться успеха.

      По результатам анкетирования:

        Ходят в школу: чтобы учиться- 30%, получать новые знания- 30%, видится с друзьями – 40%, получить работу – 10%, заставляют родители, не доставлять проблем маме – 20%

        все учащиеся хотели бы учиться лучше(100%),

        100% хотели бы быть успешными людьми.

        Какие качества определяют успешного человека?

        Слайд.

        Несколько историй:

        1. Ольга Скороходова - кандидат педагогических наук, слепоглухонемая с детства, автор книги "Как я воспринимаю окружающий мир". У нее было огромное желание стать человеком среди людей.

        2. Уолт Дисней -вечно безработный папенька напивался пьян и бил маленького Уолти. Тот плакал от боли и обиды, а мама читала ему сказки – чтобы успокоить. Наверное, поэтому, будучи уже 12-летним мальчиком, он решил стать мультипликатором Судьба долго не хотела улыбаться Уолти, но он всё равно оказался достоин возглавить список людей которые не сдались

        3.История успеха Томаса Эдисона способна мотивировать любого, кто испытал неудачу. У него было почти 999 неудачных попыток изобрести лампу, прежде чем в 1000-й раз всё удалось. Когда люди спрашивали его, как он умудрился не сдаться после стольких напрасных попыток, он отвечал, что с каждой неудачей он открывал новый способ, как не нужно изобретать лампу.

        4.Имя Стивена Спилберга на афише любого фильма – это знак качества. В наши дни автор «Парка Юрского периода», «Индианы Джонса», «Челюстей». В юности он пытался поступить в Кинематографическую школу при Калифорнийском Университете, но получал низкие баллы на экзаменах и проваливался дважды. Решив зайти с другой стороны, он стал студентом технического колледжа, а в свободное время снимал свою первую короткометражку

        Что объединяет все эти истории? (целеустремленность, сила воля)

         

         

        Упражнение 1.

        На столах лежит карточка с качествами, необходимо выбрать 5 качеств, наиболее важных для характеристики успешного человека. Объяснить – почему?

        Итак, у нас получился портрет успешного человека.

        Классный руководитель: Психологи еще выделяют такие качества:

        1. Такие люди честолюбивы.

        Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности

        2. Они храбры. Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Два самых больших врага вашего успеха - опасения и сомнение

        3.Они верят в себя и свое дело.

        4.Они профессиональны, так как постоянно учатся и совершенствуются. Они вечные ученики. Профессионал никогда не прекращает узнавать новое.

        5. Они ответственны.

        Они видят себя президентом своей собственной персональной корпорации успеха. Самая большая ошибка, которую мы можем когда-либо сделать, состоит в том, чтобы думать, что мы работаем, учимся для кого-то еще, кроме себя. Думайте, что вы - президент вашей собственной жизни.

        А еще они говорят, что каждый человек может стать успешным, если захочет и разовьет в себе необходимые качества. Великий американский изобретатель Томас Эдисон очень точно подметил: «Гений - это 1% везения и 99% упорного труда».

        2 упражнение. По одному человеку от группы – читают ситуации

        Представьте, что ваша группа педагогический совет консилиум – вам необходимо оказать помощь ученику, предложить пять шагов к успеху. Как помочь достичь успеха?

        Ситуация1. Ученик учится средне, мог бы учиться лучше, но лениться, не хочет прилагать усилия при работе с учебным материалом. Периодически возникают проблемы по отдельным предметам. Имеет хорошую память, умеет мыслить. Мечтает стать военным.

        Ситуация 2 Ученик хорошо учится, но не активен на уроках, предпочитает просто отсиживается, из-за этого снижается успеваемость. Не всегда выполняет домашнее задание.

        Ситуация 3. Ученик учится слабо, пассивен на уроке. Часто не выполняет домашнее задание. Плохо запоминает материал. Не любит читать. Интересуется техникой.

        Обсуждение.

        «Урок бабочки».

        Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

        Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

        Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!

        Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать.

        Почему? Ведь, казалось, человек хотел сделать благое дело?

        А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

        Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас.

        Рефлексия.

        Успех для меня……

        Что бы стать успешным ….

        Информация для родителей

        Чтобы помочь ребенку стать успешным:

        1. Помните, что будущее наших детей начинается сегодня.

        2. Применяйте позитивные утверждения, визуализацию, признание успехов, устранение негатива, в первую очередь, в своей жизни.

        3. Выбирайте соответствующие слова, чтобы воздействовать на мысли и поведение ребенка. Говорите ему, что нужно делать, вместо того, какое поведение нужно прекратить.

        4. Научите ребенка составлять короткие и простые позитивные утверждения и использовать их.

        5. Используйте активное воображение ребенка для визуализации желаемого результата.

        6. Признавайте успехи ребенка.

        7. Помогите ребенку негативные мысли заменять позитивными.
         

        Источники:

        https://businessman.ru/new-samye-uspeshnye-lyudi-mira-kak-uspeshnye-lyudi-stali-uspeshnymi-kak-stat-uspeshnym-chelovekom.htm

        http://mirpozitiva.ru/photo/1015-istorii-uspekha-znamenitostej-kotorye-terpeli-neudachi.html

        Портрет успешного человека - Все Вместе


        Изображение

        Миллиарды людей читают миллионы книг с одной только целью: выяснить, как добиться успеха. Сотни ученых изучают вопросы успеха и лидерства в попытке вывести формулу успеха. В общем, вопрос глобальный и крайне актуальный для многих людей. Я помню, как на одном из тренингов в компании, работающей по системе сетевого маркетинга, женщина из зала спросила: «А не могли бы в двух словах рассказать, как добиться успеха». В двух словах я тогда рассказать не смог, как не могу в двух словах рассказать и сейчас. Потому что тема довольно большая.

        В общем, я решил внести «свои пять копеек» в такую глобальную и животрепещущую тему под названием: «Как добиться успеха». Это будет целая серия статей. В этой статье я просто перечислю черты успешного человека. А потом, более подробно буду разбирать каждую из черт.

        Успешный человек:

        1. Одержимость большой целью. У успешного человека всегда цель большая, масштабная. Это очень важный момент, потому что отсутствие масштабной цели, является показателем отсутствие жизненной стратегии. Человек в течении жизни решает маленькие тактические вопросы. Причем цели не связаны между собой и не вытекают одна из другой.

        2. Успешный человек мысли категориями возможностей, а не проблем. Неудачник в возможностях ищет проблемы. Успешный человек в проблемах ищет возможности. Основная легенда, в которую верит неудачник, что в жизни есть один-два шанса и его нужно, во-первых, дождаться, а во-вторых, не упустить. И он сидит и ждет, когда же этот шанс придет. Успешный человек видит массу возможностей, которые возникают постоянно. Он сам создает себе возможности и использует возможности, которые ему предоставляет окружающий мир.

        3. Кардинально отличие неудачника от успешного человека - отношение к неудачам. Неудачник очень боится проиграть, поэтому старается играть наверняка, что в принципе практически не возможно. Он хочет гарантированного успеха. Неудачника мотивирует успех. Успешного человека мотивирует неудача. Он воспринимает неудачу, как путь вперед, как развитие.

        4. Мотивация достижения. Успешного человека мотивирует интерес. Основа движения вперед - движение к своей цели. У неудачника доминирует мотивация избегания, когда любое действие фактически обусловлено стремлением уйти от чего-то плохого. То есть, чтобы двигаться вперед, нужно чтобы кто-то подгонял сзади.

        5. Высокая, стабильная самооценка, которая не зависит от внешних обстоятельств. Именно стабильность самооценки обеспечивает адекватную реакцию на неудачи.

        6. Ответственность. Успешный человек убежден, что большинство в жизни зависит от него, а не от внешних обстоятельств. Соответственно он берет ответственность за свою жизнь на себя.

        7. Адекватное переживание прошлых ошибок. Человек не зацикливается на прошлых ошибках и неудачах, что является характерным для невротиков.

        8. Системность мышления. Человек воспринимает ситуацию системно. Понимает как работает система и как ею можно управлять или адаптироваться под требования системы.

        9. Открытость реальным фактам. Человек не занимается самообманом. Честен перед самим собой. Нет склонности прятаться за психологическими защитами.

        10. Способность рисковать. Речь идет о разумном риске.

        11. Работоспособность. Если честно, то работоспособность у абсолютно любого человека высокая, если он мотивирован интересом.

        12. Умение выстраивать взаимоотношения с окружающими. Человек в общении концентрируется на результате этого общения, а не в стремлении показать и доказать, кто лучше, а кто хуже.

        13. Рациональное отношение к деньгам. Деньги это средство, а не цель. Хотя сейчас много теорий, что чем больше думаешь о деньгах, тем они быстрее появляются. Может и так. Только я видел массу людей, которые только и думают о деньгах, но денег у них нет. И постоянно наблюдаю обратную картину. Человек о деньгах не думает (вернее конечно думает, но не в первую очередь) и они у него есть.

        14. Умение грамотно расставлять приоритеты. Очень важное качество, о котором мы будем говорить отдельно.

        15. Отсутствие внутренних конфликтов. Мотивационные устремления не противоречат и не блокируют друг друга.

        16. Суженность мировосприятия. Восприятия мира в контексте собственной цели.

        Можно перечислять еще, но основное мы перечислили. В дальнейшем будем более подробно разбирать каждый пункт.

        © Борис Литвак. При копировании текста ссылка на источник обязательна.

        Америка для успешных / USA for successful: Портрет успешного человека.


        Друзья! Недавно перечитывала статьи своего любимого психолога Бориса Михайловича Литвака и наткнулась на статью "Портрет Успешного Человека". Эта великолепная работа так и просится на страницы "Америки для успешных", где мы с Вами так часто рассуждаем о том, что такое успех, с чем его едят и на что надевают! Я убеждена, что понятие успеха у каждого свое.  Со временем оно меняется в зависимости от некоторых обстоятельств, уровня притязаний и  уровня развития. Давайте же обратимся к профессионалу в этой области и узнаем что он думает по этому поводу и каким ему представляется портрет успешного человека. Итак...

        Миллиарды людей читают миллионы книг с одной только
        целью: выяснить, как добиться успеха. Сотни ученых изучают вопросы
        успеха и лидерства в попытке вывести формулу успеха. В общем, вопрос
        глобальный и крайне актуальный для многих людей. Я помню, как на одном
        из тренингов в компании, работающей по системе сетевого маркетинга,
        женщина из зала спросила: «А не могли бы в двух словах рассказать, как
        добиться успеха». В двух словах я тогда рассказать не смог, как не могу в
        двух словах рассказать и сейчас. Потому что тема довольно большая.

        В общем, я решил внести «свои пять копеек» в такую глобальную и
        животрепещущую тему под названием: «Как добиться успеха». Это будет
        целая серия статей. В этой статье я просто перечислю черты успешного
        человека. А потом, более подробно буду разбирать каждую из черт.

        Успешный человек:

        1. Одержимость большой целью. У успешного человека всегда
        цель большая, масштабная. Это очень важный момент, потому что отсутствие
        масштабной цели, является показателем отсутствие жизненной стратегии.
        Человек в течении жизни решает маленькие тактические вопросы. Причем
        цели не связаны между собой и не вытекают одна из другой.

        2. Успешный человек мысли категориями возможностей, а не проблем.
        Неудачник в возможностях ищет проблемы. Успешный человек в проблемах
        ищет возможности. Основная легенда, в которую верит неудачник, что в
        жизни есть один-два шанса и его нужно, во-первых, дождаться, а
        во-вторых, не упустить. И он сидит и ждет, когда же этот шанс придет.
        Успешный человек видит массу возможностей, которые возникают постоянно.
        Он сам создает себе возможности и использует возможности, которые ему
        предоставляет окружающий мир.

        3. Кардинально отличие неудачника от успешного человека - отношение к неудачам.
        Неудачник очень боится проиграть, поэтому старается играть наверняка,
        что в принципе практически не возможно. Он хочет гарантированного
        успеха. Неудачника мотивирует успех. Успешного человека мотивирует
        неудача. Он воспринимает неудачу, как путь вперед, как развитие.

        4. Мотивация достижения. Успешного
        человека мотивирует интерес. Основа движения вперед - движение к своей
        цели. У неудачника доминирует мотивация избегания, когда любое действие
        фактически обусловлено стремлением уйти от чего-то плохого. То есть,
        чтобы двигаться вперед, нужно чтобы кто-то подгонял сзади.

        5. Высокая, стабильная самооценка, которая не зависит от внешних обстоятельств. Именно стабильность самооценки обеспечивает адекватную реакцию на неудачи.

        6. Ответственность. Успешный человек
        убежден, что большинство в жизни зависит от него, а не от внешних
        обстоятельств. Соответственно он берет ответственность за свою жизнь на
        себя.

        7. Адекватное переживание прошлых ошибок. Человек не зацикливается на прошлых ошибках и неудачах, что является характерным для невротиков.

        8. Системность мышления. Человек
        воспринимает ситуацию системно. Понимает как работает система и как ею
        можно управлять или адаптироваться под требования системы.

        9. Открытость реальным фактам. Человек не занимается самообманом. Честен перед самим собой. Нет склонности прятаться за психологическими защитами.

        10. Способность рисковать. Речь идет о разумном риске.

        11. Работоспособность. Если честно, то работоспособность у абсолютно любого человека высокая, если он мотивирован интересом.

        12. Умение выстраивать взаимоотношения с окружающими. Человек в общении концентрируется на результате этого общения, а не в стремлении показать и доказать, кто лучше, а кто хуже.

        13. Рациональное отношение к деньгам.
        Деньги это средство, а не цель. Хотя сейчас много теорий, что чем
        больше думаешь о деньгах, тем они быстрее появляются. Может и так.
        Только я видел массу людей, которые только и думают о деньгах, но денег у
        них нет. И постоянно наблюдаю обратную картину. Человек о деньгах не
        думает (вернее конечно думает, но не в первую очередь) и они у него
        есть.

        14. Умение грамотно расставлять приоритеты. Очень важное качество, о котором мы будем говорить отдельно.

        15. Отсутствие внутренних конфликтов. Мотивационные устремления не противоречат и не блокируют друг друга.

        16. Суженность мировосприятия. Восприятия мира в контексте собственной цели.

        Можно перечислять еще, но основное мы перечислили. В дальнейшем будем более подробно разбирать каждый пункт.

        Вот Вам источник клуб КРОСС 
        Там Вы найдете очень много полезных статей по саморазвитию и не только. Крайне рекомендую!!!

        Психологический портрет успешного человека


        Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

        «Районный детско-юношеский центр» Олекминского района Республики Саха (Якутия)

        678100, Россия, Республика Саха (Якутия), г. Олекминск, ул. Спасская 51, Тел. (238) 4-11-72, 4-25-79 Е-mаil: rdc–[email protected]

        ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ УСПЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА

        Габышев Сергей Иннокентьевич

        Россия Республика Саха (Якутия) Олёкминский район г. Олёкминск

        Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

        «Районный детско-юношеский центр» Олёкминского района Республики Саха (Якутия)

        10 класс Районная Гимназия «Эврика»

        Педагог психолог МОУ ДО

        Горбунова Ольга Васильевна

        «Районный детско-юношеский центр»

        Олёкминского района Республики Саха (Якутия)

        Олёкминск 2015

        Психологический портрет успешного человека

        Содержание

        Введение_______________________________________________________ 3

        1. Понятие успеха_______________________________________________4

        2. Методы______________________________________________________6

        3. Анализ______________________________________________________8

        Выводы_______________________________________________________ 11

        Заключение ____________________________________________________12

        Практическое применение________________________________________13

        Литература_____________________________________________________14

        Приложение

        Введение.

        Успех – многоплановый интересный объект для научного осмысления, что находит свое отражение в различных подходах к его изучению. В психологии успех это особая категория, которая заключает в себе и процесс, и результаты достижений в отдельных или всех сферах жизнедеятельности личности. Есть достаточно много исследований, посвященных определению понятия, его составных элементов и критериев, позволяющих характеризовать человека, как успешного. Однако, остается неизученной область представлений об успешном человеке в обыденном сознании.

        В настоящее время в науке отсутствуют работы, посвященные вопросом детерминации содержания образа успешного человека, не разработаны психодиагностические методы изучения образа успех и образа успешного человека. Для меня в моей работе стал интересен личностный аспект обозначенной проблемы.

        Новизна исследования: с помощью диагностических методов установлена взаимосвязь и взаимозависимость образа успешного человека и его личностных качеств, выявлены содержание и структура образа успешного человека.

        Объектом исследования является образ успешного человека

        Предметом исследования – содержание и структура образа успешного человека

        Цель исследования заключается в определении содержания и структуры «образа успешного человека».

        В соответствии с целью определены задачи исследования:

        1. изучить научные представления об «успешном человеке» и феномене «успех» на основе теоретического анализа различных источников;

        2. рассмотреть общие методы анализа и выбрать методики, позволяющие реконструировать образ успешного человека;

        3. выявить содержание образа успеха и особенности структуры личности успешного человека.

        4. провести анкетирование жителей города Олекминска, достигших успеха в профессиональной деятельности и старшеклассников, участников клуба «Выпускники»

        Гипотеза : представления об успешном человеке имеют конкретное содержание и структуру в виде определённых качеств личности: высокая стрессоустойчивость, креативность , высокая потребность в достижении, высокий уровень ответственности, коммуникабельность, высокая самооценка.

        1. Понятие успеха.

        Важнейшей жизненной ценностью личности является достижение успеха. Ориентация личности на достижение успеха считается многими учеными непременным условием развития, как личности, так и общества. [1]

        Обращение к словарям позволяет рассмотреть следующие значения слова «успех»: удача в каком-либо деле, удачное достижение поставленной цели; признание такой удачи со стороны окружающих, общественное одобрение чего-либо, чьих-либо достижений; внимание общества.[2]

        Многие авторы не разводят понятия успеха и успешности. Понятие успеха чаще соотносится с понятием результата какой-либо деятельности, а понятие успешности — с личностью и ее свойствами.

        Даже этот небольшой анализ позволяет выделить 3 ключевых направления в понимании успеха:

        • успех как достижение цели, положительный результат деятельности;

        • успех как удача, благоприятного результат стечения обстоятельств;

        • успех как признание чьих-либо достижений. [3].

        Проблема жизненной успешности – наименее изученная область психологии. На сегодня очень сложно определить как само понятие успешность, так и выделить те критерии, по которым её можно отследить. . Необходимо отметить, что изучая это вопрос, обнаружено, что для успешного человека важна не только внешняя оценка его успешности («он достиг своей цели, он успешен»), но и его внутренняя (« я достиг, я успешен»). Если человек не оценивает себя как успешного, то его успешность может стать под вопросом. [4].

        В рамках этой работы было необходимо рассмотреть такие вопросы как внутренние детерминанты успешности, в чём они проявляются и каковы её критерии, для того, чтобы её можно было изучить. Я предположил, что у успешных людей, должны быть ярко выражены такие качества личности, как:

        1. Стрессоустойчивость – это устойчивость к стрессам, умение сохранять спокойствие в трудных ситуациях, способность трезво мыслить и принимать правильные решения, не поддаваясь внешним раздражителям.

        2. Креативность – способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации. [5]

        3. Ответственность - отношение между поступками человека, намерениями, а также оценками этих действий другими людьми или обществом.

        4. Коммуникабельность – способность к общению, к установке связей, контактов, общительность, способность к совместной работе.

        5. Потребность в достижении – это осознание, мотивация человека к свершению какого – либо дела. Человек, который обладает высокой потребностью к достижению и точно осознает свои цели, видит их и понимает, зачем оно ему нужно. [6]

        6. Высокая самооценка – оценка человеком своих качеств, возможностей и достоинств.

        2. Методы исследования.

        Для подтверждения гипотезы и выявления вышеуказанных качеств личности, которые способствуют успеху, я выбрал следующие методики:

        1. Тест «КРЕАТИВНОСТЬ» составлен Джозефом С. Рензулли и Робертом К. Хартманом на основе обзора работ различных авторов в области изучения творческого мышления и творческих проявлений личности. Эта методика позволяет быстро и качественно проводить диагностику в условиях ограниченного времени.

        2. Тест «ШКАЛА ЭКЗИСТЕНЦИИ» Опросник разработан теоретически А. Лэнглэ на основе собственной экзистенциально-аналитической теории. Методика представляет собой личностный опросник, предназначенный для измерения экзистенциальной исполненности, качества жизни личности, связанного с ощущением наполненности жизни определённым смыслом. Данный опросник был выбран не случайно, так как он выявляет 7 качеств личности, в том числе ранее названные. Главными критерия этого опросника являются 4 фактора: «Самодистанцирование» (восприятие), «Самотрансенденция» (чувствование), «Свобода» (выбор), «Ответственность» (действие). А также 3 постфактора: «Персональность», «Экзестенциальность», «Исполненности». [7]

        3. Изучение «Потребности в достижении». Методика разработана Орловым Ю.М. и представляет собой тест - опросник, содержащий 22 положения (утверждения) с которыми испытуемый соглашается или нет. Тест направлен на выявление степени выраженности потребности в достижении успеха в любой деятельности человека на успех.

        4. Тест на «Стрессоустойчивость.», разработанный В.Ю. Рыбниковым.

        5.Самостоятельно разработанный опросник, состоящий из пяти вопросов, помогает выявить точку зрения, отношение к вопросу «Успеха» и оценить личную успешность испытуемого.

        3.Анализ

        Изучив литературу и материалы исследований проведенных по этой теме, я предположил, что люди, достигшие в своей карьере высоких результатов, обладают определенными чертами характера, которые способствуют их успеху. Поэтому при формировании списка людей, в исследуемую группу я выбрал тех, кто с моей точки зрения, достиг успеха в своей карьере. В контрольную группу вошли старшеклассники города, которые посещают тренинг для выпускников в РДЮЦ.

        Предполагаю, что у испытуемых, тех, кто относится к себе, как к успешному человеку, по результатам исследования будут выявлены: высокая потребность в достижении, высокий уровень креативности и стрессоустойчивости. У успешных людей будут обнаружены трезвый взгляд на ситуацию, умение принимать себя и свои потребности, смело принимать решение, решительно и ответственно воплощать их в жизнь. Жизнь таких людей, с моей точки зрения, наполнена смыслом.

        В исследовании приняли участие 33 человека. Из них 18% мужчин и 82 % женщин (диаграмма №1).

        В исследовании участвовали две группы испытуемых. Первая группа включала 12 человек в возрасте 15-18 условно – «Учащиеся». Во вторую группу вошли 21 человек в возрасте от 19-60 лет (условно «Работающие»). Из них 13% в возрасте 18 – 30 лет и 51% старше 30 лет (диаграмма №2).

        Из общего числа участников 13% предприниматели, 21% руководители и специалисты города и района, 13% учителя, 32% старшеклассники и 21% представители других профессий.

        Испытуемым были предложены методы для исследования личностных качеств. В результате проведенных исследований были получены следующие результаты. Вопрос «Считаете ли вы себя успешным человеком?» разделил участников исследования

        на четыре группы. 72 % взрослых ответили «да», в дальнейшем это группа

        «Работающие 1». 28% взрослых на этот вопрос ответили «Нет», в дальнейшем группа «Взрослые 2». Та же ситуация в группе «Учащиеся», 48% ответили «Да» - группа «Учащиеся 1», 52 % ответили «Нет» - группа «Учащиеся 2».

        Проанализировав ответы на вопрос, что респонденты считают успехом, я выяснил, что большинство учащихся и взрослых людей считают, что « достижение поставленных целей, результат затраченных усилий» и есть с их точки зрения успех. Отвечая, какие качества необходимы человеку, чтобы добиться успеха, испытуемые также оказались единодушны. Большинство считают, что это трудолюбие, целеустремленность, упорство, настойчивость. На вопрос: «какие качества необходимо развивать, чтобы достичь успеха», мнения в группах разделились. Взрослые. считают, что им необходимо продолжать развивать в себе уверенность, дисциплинированность, целеустремленность. Учащиеся считают, что им недостает терпения, упорства, настойчивости, трудолюбия.

        В тесте на Стрессоустойчивость не было выявлено людей вспыльчивых, легко выходящих из себя, раздражающихся почти на все, даже незначительное. Большинство респондентов достаточно спокойные люди, реально смотрящие на жизнь, их непросто вывести из равновесия. Они не драматизируют повседневные невзгоды и способны легко забывать о них.

        Анализ теста на креативность показал, что самый высокий результат 60% получен в подгруппе «Работающие 1», так же высокий результат 50% был выявлен в подгруппе «Учащиеся 1». По результатам этого теста можно предположить, что т.к. большинство людей, считающих себя успешными, обладают высоким уровнем креативности, вероятно, что это качество необходимо для достижения успеха в профессиональной и учебной деятельности.

        Одним из важных свойств личности, оказывающих влияние на человеческую жизнь, является мотивация достижения. Отвечая на вопросы в тесте «Потребность в достижении», в подгруппах «Учащиеся 1» у 75% и «Работающие1» у 73% были обнаружены высокие результаты. Они могут говорить о том, что в обеих подгруппах большинство опрошенных, обладают высоким уровнем мотивации к достижению, ищут ситуации достижения, уверенны в успешном исходе, готовы принять на себя ответственность. Они решительны, проявляют настойчивость в стремлении к цели, получают удовольствие от решения интересных задач, не теряются в ситуации соревнования, показывают большое упорство при столкновении с препятствиями. Большинство оппонентов в подгруппах «Ученики 2» - 50% и «Работающие 2» - 67% имеют низкую потребность в достижении (диаграмм №6)..

        Анализируя шкалу «Самодистанцирование», очевидно что высокие показатели представлены в подгруппе «Работающих». Вероятно, это может говорить о том, что люди считающие себя успешными, имеют способность трезво видеть ситуацию, размышлять, принимать эффективные решения, дистанцируясь от эмоций, предубеждений и желаний. Можно предположить, что способность объективно анализировать ситуацию появляется с опытом.

        Рассматривая результаты шкалы «Самотрансенденция», снова видно, что высокие результаты получены в группах «Работающие 1» и «Учащиеся 1». Это может говорить о том, что у людей, считающих себя результативными, развита способность различать важное и неважное, развита способность к состраданию, способность получать удовольствие от процесса деятельности, а так же способность принимать себя вместе со своими желаниями и потребностями.

        Результаты по шкале «СВОБОДА» показывают, что большая часть опрошенных в группе «Учащихся» и в подгруппе «Работающие 2» имеют низкие показатели («Учащиеся1» - 50%, «Учащиеся2» - 75% и «Работающие2» - 50%). Становится, очевидно, что нерешительность и неуверенность в собственных решениях, неспособность принимать решения, чувство тревоги и неуверенности, страх перед возможными последствиями в большей степени свойственно подростковому возрасту, а так же присутствуют у людей с низкой оценкой собственной успешности. И напротив, те, кто высоко оценивают результаты своей деятельности, показывают в 80% средний результат и 7% имеют высокие значения. Эти люди способны находить реальные возможности действовать, свободно выбирать и решать, это создает у них чувство, что они свободны. Им свойственна ясность и прочность формирования суждений.

        По шкале «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» результаты говорят о том, что способность доводить до конца решения, принятые на основании личных ценностей, иметь при этом чувство уверенности, что все делается правильно – свойственно взрослым людям. В группе «Работающих» эти показатели выше среднего (в подгруппе «Работающие 1» - 80%, «Работающие 2» -  100%). И напротив, у учащихся в подгруппе «Учащиеся 1» низкий показатель получен у 50% опрошенных, у «Учащихся 2» - 60%. Это может говорить о том, что большая часть старшеклассников, не чувствует персональной включенности в жизнь. Для них жизнь идет сама собой, в малой степени поддается планированию и может быть ощущение, что они не могут на нее влиять.

        Максимально высокие показатели по шкале «Персональность» представлены в подгруппах «Учащиеся 1» - 25% и «Работающие 1» - 20%. Можно предположить, что у людей с высоким восприятием своей успешности, есть возможность для самораскрытия, самоизучения, личностного роста. Показатели выше среднего в большей степени представлены у «Работающих» в обеих подгруппах 70% и 100% соответственно. Возможно, с возрастом повышается способность открыто воспринимать мир и самого себя. Низкие показатели, которые указывают на закрытость человека, на продолжительные душевные нагрузки, на личную незрелость, преобладают в группе «Учащихся» по 50% в обеих подгруппах. К сожалению, в таких случаях повышается готовность психосоматически реагировать на нагрузки.

        По шкале «Экзистенции» итоги оказались предсказуемыми: 86% в подгруппе «Работающие 1» и 100% в подгруппе «Работающие 2» показали результаты выше среднего. Это может говорить о том, что взрослые способны ориентироваться в этом мире, приходить к решениям и ответственно воплощать их в жизнь, меняя её в лучшую сторону. В то же время, в группе «Учащиеся» по 75% в обеих подгруппах имеют низкий показатель. Допускаю, что это указывает на образ жизни, в котором решения принимаются с трудом, человек с такими низкими показателями часто может бездействовать. Причиной этому может быть наличие таких личных качеств, как неуверенность в принятии решений, необязательность, незнание того, что нужно делать, малая способность выдерживать нагрузки, высокая чувствительность к помехам, ожидание, что их подтолкнут, заставят.

        Итоги по шкале «ОБЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ» еще раз подтверждают мою идею, о том что успешные люди способны заниматься собой, их жизнь наполнена смыслом, они могут испытывать глубокое счастье, идти к запросам и предложениям внешнего мира, пользоваться данными им возможностями. Именно об этом могут говорить высокие показатели в группе «Работающие» («Работающие 1» - 93%, «Работающие 2»  - 100%). Эти качества учащимся необходимо развивать. Их результаты по этой шкале оказались в большинстве низкими («Учащиеся 1» - 75%, «Учащиеся 2» - 63%). Вероятно, на сегодняшний день в этой группе преобладает нерешительность, стесненность, как отсутствие ответственной включенность в жизнь, зацикленность на себе и эмоциональная неспособность к диалогу.

        Выводы

        Проведённое исследование, подтвердило, что на сегодняшний день не существует единой строго научной теории, которая описывает содержание образа успеха. В то же время существуют интересные описательные концепции для различных принципов отношения к успеху и успешности.

        Данная работа позволила более чётко сформулировать и выделить некоторые личностные детерминанты жизненной успешности человека. В первую очередь, необходимо обратить внимание, что позитивное самоотношение, объективная оценка своих успехов напрямую влияет на проявление и интенсивность в характере конкретных качеств. Мною были получены данные о различиях в реагировании респондентов на собственную успешность, что позволила сделать следующие выводы.

        Действительно, независимо от возраста, респонденты, которые оценили себя, как успешные, имеют высокие показатели уровня креативности, высокую потребность в достижении, способны более трезво видеть ситуацию, размышлять, принимать эффективные решения, дистанцируясь от эмоций, предубеждений и сиюминутных желаний. Очевидно, что у людей, считающих себя результативными, развита способность различать важное и неважное, они способны к состраданию, способны получать удовольствие от процесса деятельности. Они умеют принимать себя вместе со своими желаниями и потребностями, у них есть возможность для самораскрытия, самоизучения, личностного роста.

        Также были выявлены различия в результатах, полученных у взрослых и школьников. Стало очевидно, что с возрастом усиливается способность объективно анализировать ситуацию, с опытом появляется способность находить реальные возможности действовать, свободно выбирать и решать. Именно это создает у человека чувство, что он свободен. Старшей возрастной группе свойственна ясность и прочность формирования суждений, также они более способны доводить до конца решения, принятые на основании личных ценностей, действовать с осознанием обязательности и чувством долга и иметь при этом чувство уверенности, что все делается правильно. Взрослые способны ориентироваться в этом мире, приходить к решениям и ответственно воплощать их в жизнь, меняя её в лучшую сторону.

        Необходимо отметить, что анализ результатов подтверждает, что успешные люди способны чувствовать себя сильными, заниматься собой, их жизнь наполнена смыслом, они могут испытывать глубокое счастье, идти к запросам и предложениям внешнего мира, пользоваться данными им возможностями.

        Заключение

        Подводя итог вышесказанному, еще раз отмечу, что трактовка успеха противоречива и многообразна. Успех всегда представляет собой сложное многоплановое явления социальной действительности, имеет результирующий характер, является следствием реализации социально-одобряемых и личностно-значимых целей, в значительной степени определяет поведение людей и влияет на их повседневную жизнь.

        Таким образом, проведенное исследование подтверждает гипотезу, что образа успешного человека имеет конкретное содержание и структуру в виде определённых качеств личности. И среди них лидируют отмеченные нами в начале работы:

        • высокая потребность в достижении,

        • высокий уровень креативности

        • стрессоустойчивости

        • трезвый взгляд на ситуацию,

        • умение принимать себя и свои потребности,

        • смелость в принимать решение

        • решительность

        • ответственно в воплощении своих идей в жизнь

        • жизнь таких людей наполнена смыслом.

        Практическое применение.

        Результаты проведённого исследования позволили сформулировать ряд практических рекомендаций по формированию у школьников направленности на развитие определённых качеств личности, которые позволят им быть успешными в различных сферах жизни.

        Необходимо создание условий, где школьник будет не субъект воздействия взрослого, не «сырьё» для формирование чего (кого) бы то ни было, а учащийся – субъект, автор, активно работающий над развитием самого себя, своей личности и сам несущий ответственность за это становление. То есть не формировать человека по заданным образцам, а помогать ему в раскрытии личностного потенциала, в принятии и освоении собственной свободы и ответственности за жизненные выборы. Необходимо способствовать раскрытию и развитию сущности человека, его позитивного потенциала.

        В то же время данные, полученные в этом исследовании, могут дать вектор, ту информацию, на которую предлагаю обратить внимание и взрослым и подросткам. Необходимо развивать осознанное отношение к себе, к наличию у себя тех или иных черт, доброжелательное изучение проявлений своего характера и осмысленное формирование в себе новых качеств - это то, что нужно старшеклассникам. Всё это должно происходить в ситуации позитивного принятия подростка взрослыми.

        По результатам исследования, мною были разработаны тренинги, буклеты. Информация, содержащаяся в них может быть использована в обычной беседе, на тренингах, классных часах, родительских собраниях психологами, социальными педагогами, учителями.

        Литература

        1. Бакштановский В.И. Согомонов Ю.В., Чурилов В.А. Этика успеха: Введение в доктрину. – Тюмень – Москва, 2006.

        2. Якутина О.И. Социальный успех: основные направления исследования феномена и понятия. - Ростов на Дону: Институт управления, бизнеса и права 2009 г.

        3. Н.В. Самоукина. Исследования успеха. Научно-публицистическая монография .СПб., 2008

        4. Тульчинский Г.Л. Разум, воля, успех: О философии поступка. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1990.

        5. Азарова Н.М.. Креативность как слово и как концепт. // Критика и семиотика, 21 (2014).

        6. Калинкина Е. Что такое «успешность»? психологический анализ (электронный ресурс). – режим доступа: http://www.rpmonitor.ru/rms/detail.php?ID=5947. 28.05.2009

        7. Хубер Р. От “Этики характера” к “этике личности” // Этика успеха. –1994. – Вып. 1

        8. Согомонов А.Ю. Генеалогия Успеха-и-Неудач. – М., 2005

        14

        Отправить ответ

        avatar
          Подписаться  
        Уведомление о