Причины написания письма: Почему пишут письма? – Деловое письмо: 21 распространенная ошибка

Почему пишут письма?

Ребята, сегодня вы помогли мне собрать письма.В каждом из них излагается определенная причина написания. Как вы думаете , по каким еще причинам может быть написано письмо?

Причины написания письма: Почему пишут письма? – Деловое письмо: 21 распространенная ошибка

История потового конверта

— Написать интересное письмо- настоящее искусство. Но чтобы письмо дошло, необходимо правильно заполнить конверт. У всех на столах лежит современный почтовый конверт. Но он не всегда так выглядел. И сейчас Катя расскажет о том, как был придуман почтовый конверт.

1.Прием «Составьте кластер» «Причины написания письма».

Г

Стратегия «Качели»

На следующем этапе учащиеся обмениваются оформленными на бумаге идеями (по часовой стрелке). Группа, получившая идеи другой группы, отмечает напротив каждого пункта +(согласны с данным рассуждением), (не согласны с данным рассуждением), ? (данное суждение требует уточнения авторов). После чего лист возвращается в исходные группы. Команде предлагается ознакомиться с предложениями и дополнениями другой группы. Затем проходит презентация своей позиции участниками каждой группы

ФО- взаимооценивание групп

Учитель может дополнить их ответы.

поощрение учителем

2.Стратегия «Прогнозирование по заголовку» до просмотра мультфильма «Смешарики. Роман в письмах».

Стратегия «Думай сам. Поделись в паре. Обсудите в группе».

ИПГ

Как вы думаете , о чем этот мультфильм?(составляют ассоциативный ряд).

3.Просмотр мультфильма.

К

Выделяют незнакомые слова

-Ребята, вернемся к своим прогнозам. Совпали ли они у нас?

словесная похвала учителем

4.Прием «Верно-неверно». Читают утверждения в учебнике, обсуждая их в группе.

Г

Обсуждение утверждений.

Обратная связь

5.Перекрестный опрос. Группы задают «Толстые и тонкие вопросы».

Г

ФО-взаимооценивают сигнальными картами «Светофора»

6.Просматривают критерии оценивания пересказа 7.Стратегия «Архивариус».

-Ребята, сейчас вы должны представить себя в роли Бараша и пересказать текст от его лица.

П

Учащиеся в парах пересказывают и взаимооценивают друг друга по критериям

Во время пересказа учитель наблюдает, слушает и вносит коррективы.

ФО-взаимооценивание по критериям, отзыв одноклассника

ФО-обратная связь -прием «Светофор». У каждого ученика класса имеются карточки 3х цветов светофора.

Разработка урока по русскому языку «Зачем люди пишут письма»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН

Работа учителя русского языка и литературы МБОУ ООШ 7 посёлка Заречного Белореченского района Краснодарского края Богдановой Евгении Николаевны.

Название: «Зачем люди пишут письма?»

2015 г.

Зачем люди пишут письма?

Материалы к уроку в 6 классе

Цели урока:

1. Показать роль переписки в жизни человека.

2. Расширить представления учащихся о письме как о тексте.

3. Развивать речь учащихся, учить создавать тексты эпистолярного жанра.

4. Воспитывать чувства патриотизма, уважение к авторам эпистолярного наследия.

Оборудование: эпистолярная лексика, раздаточный материал для учащихся, образцы эпистолярного наследия, общественно-политическая газета Белореченского района Краснодарского края «Огни Кавказа» от 7 мая 2015 года, №31.


Ход урока:

1. Введение в тему.

Учитель. В век стремительных технологий мы оставляем позади забытые радости общения и все реже пишем обычные «живые» послания, но я еще помню время, когда люди переписывались и ждали ответа неделями.

Писали ли письма ваши родные? Есть ли в вашем домашнем архиве письма, которые дороги вашей семье?

Попробуем привести наиболее, на ваш взгляд, причины, чтобы взять в руки перо, а не клавиатуру компьютера или телефона.

(На партах раздаточный материал с различными примерами причин, учащиеся должны прочитать и назвать, что они считают наиболее важным)

1. Написанное письмо – это что-то личное и особенное. Такое послание дарит ощущение значимости человеку, которому оно адресовано.

2. Письма хранятся до бесконечности — к их прочтению можно возвращаться по желанию, а технике не только необходимо место, но и электричество, что не всегда возможно.

3. Бывают в жизни ситуации, когда нет возможности или смелости сказать близкому человеку что-то, глядя прямо в глаза, и в такие минуты письмо — это лучший выход и долгожданное спасение, простая возможность донести то, чего так и не сказал вслух.

4. Написанное письмо — это живое доказательство ваших действий или вашего бездействия.

5 Письма – это ваши воспоминания, ведь память так часто упускает важные моменты.

6. Письма – это прямое подтверждение вашей жизни, принятых решений и сделанного выбора… или просто памяти о вас, которая порой только и остается близким людям.

7. Порой письма – это бесценная возможность продлить связь с человеком, ушедшим из жизни.

8. Письма — это отголоски нашей жизни, по которым можно воссоздать картину событий в стране, в обществе, в конкретной ситуации.


9. Письмо – это искусство не только донести свои мысли, но и передать что-то более важное, что остается между строк и может понять только близкий и любящий человек.

10. В процессе написания письма есть время все обдумать, в разговоре все значительно сложнее. Мы часто боимся или стесняемся сказать что-то в глаза или теряем нить, в письме же все проще

2. Словарная работа. Знакомо ли вам значение паронимов «адресат» и «адресант»? Значение слова «эпистолярный»?

3. Анализ образцов эпистолярного стиля.

Учитель. Посмотрите, ребята, какие письма получали родные с фронта.

Письма с фронта… Как их ждали в годы войны… Эти маленькие желтые треугольнички были залогом того, что приславший их муж, сын, брат, любимый жив и здоров, а значит, есть надежда увидеть его живым.
     Было так страшно, когда переставали приходить весточки с фронта, значит, человек пропал без вести или убит.

     Письма военных лет… Они хранят память о тех страшных днях. Их писали в перерывах между боями, в медсанбатах и госпиталях. В них было все: короткие, скупые рассказы о войне и стихи, фотографии, если была возможность сняться у фронтового фотографа, вырезки из фронтовых газет, слова любви к родным. Простые, бесхитростные слова, чаще всего — сугубо личные.
     Только читать эти строчки сложно — на глаза наворачиваются слёзы, комок подкатывается к горлу. К 70-летию Великой Победы вышел специальный номер газеты «Огни Кавказа». У меня в руках этот замечательный номер, в нём опубликованы воспоминания фронтовиков, их родных, детей, внуков, даже правнуков.

Послушайте, о чём писали в своих письмах защитники нашей Родины.

«Для меня Родина – это всё: и жизнь, и любовь, и всё-всё. Вот сейчас я вижу и понимаю, что русского солдата не победить. Я сражаюсь, как подобает мужчине, защищаю свой дом, свою землю. Любите Родину, как я её люблю, берегите, как я её берегу». (


Письмо своего прадеда прислала в редакцию правнучка Вика Недвига из села Великовечное)

— Каким настроением проникнуто это письмо?

— Является ли этот текст письмом? Докажите.

Для этого обратитесь к словарю В.Даля. — Письмо – уведомление, сообщение на бумаге, письменная речь, посылаемая от одного лица к другому.

А это письмо хранится в архиве семьи Константиниди Ивана Ильича, проживавшего до войны в г. Белореченске по улице Красной,62 от 10 апреля 1943 года.

Здравствуй, дорогая моя семейка! Примите от Вашего красноармейца миномётчика искренний привет! Я жив и здоров. Жизнь протекает весело, не скучаем. Вот, например, сижу и пишу Вам это письмо, а над головой летают фрицы. Лежим себе в окопах, наблюдаем за воздушным боем. Но многие, как и я, пишут письма. Почему от Вас нет писем? Хотелось бы получить хотя бы одно. Дорогие мои дети, слушайте маму, не вспоминайте плохого и простите меня, если я причинил Вам обиды. Пропишите, как живёте? Как поживает папа и сестрёнка Лена? Слышно ли что-либо про Костю? До свидания, мои дорогие (подпись)

Должна вам сказать, что это письмо от Ивана Ильича Константиниди было последним. В одном из боёв он получил тяжёлое ранение. Врачи боролись за жизнь бойца, но от ран он умер. И в дом из военно-полевого госпиталя № 4323 пришла похоронка.

Привожу вам её содержание:

Ваш муж Константиниди Иван Ильич гв. кр-ц, миномётчик рождения 1908 года в бою за социалистическую родину, верный присяге, проявил геройство и мужество, был тяжело ранен и от ран умер 26 апреля 1943 года. В госпиталь доставлен из Действующей Армии. Похоронен: Краснодарский край, ст. Северская, ул. Народная, кладбище, могила №24. Настоящее извещение является документом для возбуждения ходатайства о пенсии. Начальник госпиталя Чернявский.

Родные смогли побывать на месте захоронения павшего за Родину героя.



А какой радостью наполнялись сердца близких, когда прилетала весточка о сыне-герое. Ещё бы, мальчишке 15 лет, а он, прибавив себе года, в 1943 году стал снарядным миномётной батареи. Это Дмитрий Антонович Смотров ( с.26 газеты «Огни Кавказа»)

Семья получила письмо с выпиской из наградного листа: «Товарищ Смотров, находясь в боях с немецко-фашистскими оккупантами, был снарядным. Во время боя снабжал свой расчёт минами. В боях в городе Гальцев уничтожил двух немецких снайперов своим автоматным огнём и взял в плен четырёх немецких солдат и двух офицеров. Их целью было задержание продвижения нашей пехоты. За проявленное мужество и отвагу представляется к правительственной награде – медали «За Отвагу».

Домой фронтовик вернулся в 1949 году, служил в Средней Азии.

Вот в таких треугольничках приходили письма в дома родных (проецируется на экране)hello_html_m29658a2f.jpg

hello_html_2065505a.jpg

— С каким чувством слушали вы это письмо? Что общего в содержании вестей с фронта? (Они адресованы родным, писались, по-видимому, во время передышки, проникнуты и оптимизмом, и любовью к родным, к своей Родине). — А вы, ребята, пишете ли письма? Когда может возникнуть такая необходимость? Кому вы обязательно напишете? (Своим родным, чтобы рассказать подробно свои впечатления о пребывании, например, в лагере отдыха).

4. Знакомство с правилами написания письма.

1. Письмо начинается со слов приветствия и обращения в зависимости от отношений адресанта и адресата.

2. В начале письма надо поинтересоваться жизнью адресата, затем излагать свои новости, рассказывать о событиях своей жизни.

3. Писать следует разборчивым, аккуратным почерком.


4. Не забывайте о грамотности, пользуйтесь орфографическим словарём. Закончив письмо, перечитайте его, чтобы устранить недочёты.

5. Письмо, как и сочинение, строится по плану: вступление, основная часть, заключение.

6. В конце письма после пожеланий адресат ставит свою подпись

7. Оформите правильно надписи на конверте, не забудьте указать индекс.

5. Речевые клише, применяемые при написании частных писем.

Вступление

Здравствуйте, мои дорогие родные!

Здравствуй, друг мой Пётр!

Основная часть:

а) вопросы к адресату;

Как у вас дела? Как ваше здоровье?

Какие у тебя новости? Как учишься?

б) сообщение о своих новостях.

Опишу вам о себе, как и чем интересуюсь я в этом учебном году…

У меня много нового (написать о наиболее значимых событиях)

Заключение: а) выражение чувства благодарности;

б) просьба продолжить общение в письмах;

в) прощание.

Спасибо за передачу… за письмо… и т.д.

Прошу Вас (тебя) обязательно ответить на моё письмо…

Хочется поддерживать контакт

Передаю привет…

До свидания…

До скорой встречи…

Концовка и подпись.

Дата написания письма

Обнимаю Вас, мои родные, любящая(ий) вас дочь (сын)… 20 мая 2015 года.

6.Самостоятельная работа учащихся по созданию своего текста эпистолярного стиля: «Напиши мне письмо, хоть одно напиши..»

(Ребята могут написать письмо в рамках прошедшего недавно конкурса: «Письмо ветерану», «С чего начинается Родина», «Я выбираю спорт»)

7. Итог урока. Зачем же люди пишут письма?

— Что вы выберете: традиционное письмо или СМС-ку? Назовите преимущества письма как средства общения? (Письмо многое может поведать об авторе, раскрыть мир его чувств, его настроение, даже характер пишущего). Поэтому надо овладевать эпистолярным жанром, это развивает письменную речь, повышает грамотность.


8. Домашнее задание. Комментарий учителя. Ваше домашнее задание предполагает, что вы должны выразить своё отношение к Дню Победы, попробуете написать Письмо прадеду, как, например это сделал Марк Бондаренко (читаю образец письма из газеты «Огни Кавказа», с.4)

Дорогой мой прадедушка Евгений Елисеевич Кламбоцкий, к сожалению, я никогда Вас не видел. Но о Ваших подвигах мне рассказывали моя бабушка и отец, которого в Вашу честь назвали Евгением. Я знаю, что Ваш отец, мой прадед Елисей Степанович, был участником Гражданской войны и легендарного Железного потока. И Вы, доблестный сын своего отца, как только исполнилось 17 лет, ушли добровольцем на фронт. Я также знаю, что Великая Отечественная война для Вас закончилась на Дальнем Востоке. Домой Вы вернулись с самой дорогой солдатской наградой – медалью «За боевые заслуги». Позже к ней добавились орден Отечественной войны 2-ой степени и медаль «За победу над Германией». Спасибо Вам, мой прадедушка Евгений Елисеевич, за мирное небо, за солнечные дни, за жизнь! С Днём Победы! Ваш правнук Марк Бондаренко, ученик 2 «В» класса гимназии. Учитель: Ребята, в газете на с.4 вы увидите и портрет фронтовика Е.Кламбоцкого, сможете прочитать о его послевоенной жизни. Долгие годы он был редактором данной газеты.

Приложение (образцы домашнего задания) Письма ветеранам. Здравствуйте, дорогая Вера Петровна Болдырева! Ваш портрет фронтового времени от 23 июня 1945 года я увидела на первой странице нашей местной газеты «Огни Кавказа». Вы прошли славный путь от Махачкалы до Венгрии, были радисткой, затем помощником механика. Я понимаю, что служба в войсках воздушного наблюдения и оповещения была не из лёгких.
Как приятно увидеть Ваш портрет в канун Великой Победы и узнать, что Вы, бодрая духом, весёлая и улыбчивая (это отразила фотография) 23 июля отметите 92-й день рождения. Счастья Вам, здоровья, желаю дожить Вам до 100 лет, сохраняя все те качества, которые присущи Вам: ясный ум, прекрасную память. Я понимаю: разве можно забыть нелёгкое военное время, как невозможно забыть своих боевых подруг. С Днём Великой Победы! Спасибо Вам за Ваше мужество, спасибо за то, что Вы с нами! Ученица 6 «А» класса Кристина К.

Здравствуйте дорогой ветеран Великой Отечественной войны, Яков Давыдович Головко! Я Вас не знаю, но прочитал о Вас в газете «Огни Кавказа», моя бабушка выписывает эту газету, и мы с ней перечитали все до единой страницы. Вы, можно сказать, кадровый военный. Ваша служба началась в 1935 году фельдшером в кавалерийском полку. А с 1941 по 1944 год Вы на фронте. Дорогами войны Вы прошли пол-Европы, побывать пришлось в Польше, Германии. Какое счастье, что война пощадила Вас, дала возможность вернуться с Победой в родные края, в станицу Октябрьскую и продолжить трудовой путь. Спасибо Вам, дорогой ветеран за то, что нам дали жизнь. Низкий Вам поклон и светлая память всем, кто не дожил до празднования 70-летия Победы! Ученик 6 «А» класса Максим С.

Я выбираю спорт.

Почему я решил написать письмо о спорте? Живу в посёлке Заречный. У нас небольшая, но уютная школа. С первого класса полюбил уроки физкультуры. Мне всегда нравились подвижные и силовые упражнения. Наверное, когда учитель порекомендовал некоторым из нас серьёзнее заняться спортом, я особенно не вник. Но мои домашние поддержали эту идею: «Меньше будешь болтаться, меньше будет свободного времени, научишься его планировать и дорожить им. Это скажется и на твоей учёбе». Так я оказался в детской спортивной школе восточных единоборств. Наш тренер О.В.Петраковец – удивительный человек, своих детей, Олега и Виктора, он привёл свою секцию с пятилетнего возраста. На каких только соревнованиях они побывали! И везде побеждали. Занимаюсь спортом 3 года, есть некоторые успехи Спорт, действительно, помогает мне: стал более собранным, нет даже желания подумать о праздном шатании по улицам. Вижу, как некоторые, бравируя, затягивают сигаретку, мне же это не по душе. Спорт не совместим с вредными привычками. Я выбрал спорт, и это навсегда! Ученик 6«А» класса Витя Г.

почему люди перестали писать письма друг другу

Всего несколько десятков лет назад, когда не было интернета, основным средством связи между людьми служила почтовая переписка.

Находясь на расстоянии, за неимением возможности сделать телефонный звонок, на листке бумаги люди писали о событиях своей жизни, запечатывали письмо в конверт, указывали на нем адрес получателя и относили на почту. В этом была особая прелесть. Так переписывались солдаты со своими мамами и женами. Правда, письмо «с передовой» могло идти месяц-два, а могло и вообще не дойти.

Так писали дети своим родителям, внуки своим бабушкам и дедушкам в села, так писали друзья, коллеги, политики, руководители заводов, предприятий. Словом, все находили время для того, чтобы написать  душевное письмо человеку, после – запечатать в конверт и опустить в почтовый ящик.

Когда получатель находил в постовом ящике среди газет заветное письмецо – радость была неописуемой. Кто-то сразу разрывал конверт, сгорая от нетерпения прочесть, кто-то – с чувством блаженства нес домой, заваривал кофе, усаживался поудобнее, готовясь к прочтению. Порой письма перечитывались по нескольку раз, затирались до дыр.

Разведчики также писали письма, но осторожно. Всем известный старый способ «пустого письма»: буквы писали молоком, а затем высохший лист нужно было осторожно прогреть над свечкой или керосинкой – и, о чудо! На бумаге начинали проявляться буквы коричневого цвета. Таковым было свойство молока, нанесенного на бумагу. Секретные письма после прочтения сразу уничтожались.

В более давние времена, была профессия писаря. Он умел грамотно писать, красиво выводить буквы – это было в почете, это очень ценилось.

С появлением интернета письма практически исчезли. Изредка, по важным датам,  мы можем получить по почте поздравительную открытку. Но это все не то. Это лишено былой душевности, искренности и романтики.

Интернет лишил людей именно этого. Он отнял у них особенное чувство ожидания весточки от дорогого человека. Общение стало доступным, быстрым, из-за этого – скупым, даже черствым.  С появлением невиданного разнообразия смайликов в виде собак, кошек, Спанч боба и прочих героев у людей отпала нужда писать: » целую», «крепко обнимаю, думаю о тебе». Зачем? Ведь можно же одной кнопкой поставить смайлик… Зачем писать длинные письма? Ведь можно же написать в Viber или Messenger пару строк, это же так удобно.

Интернет кардинально изменил человеческую жизнь, но из-за него исчезла почтовая переписка. Она ушла в историю. По почте могут прислать разве что долг за коммуналку, повестку в суд или претензию от коллекторов.

Попробуйте провести эксперимент и написать письмо близкому человеку. Вы увидите, сколько радости ему доставит такой знак внимания.

А может быть у вас сохранились рукописные письма из прошлого, не такие личные, чтобыих можно было показать всем? Присылайте нам сканы на электронный адрес [email protected] с комментариями и мы обязательно это опубликуем! А лучшие присланные экземпляры наградим приятными подарками!

Основные правила написания современного письма

Содержание

 

Введение

  1. Основные правила написания современного письма
  2. Этикет написания письма в современном бизнесе
  3. Отношение к переписке в прошлом веке
  4. Примеры написания письма в прошлом веке и современном мире
  5. Разновидности писем по их характеру

Заключение

Список используемой литературы

 

Введение

 

Цели и задачи: углубить и расширить знания, полученные за курс основной школы. Я читала много материала по этикету написания письма, культуре речи, и хотела бы поделиться этими знаниями. Я считаю, что правила хорошего тона – это актуальные проблемы нашего времени.

Слово «этикет» — французское, толкуется оно как «установленный порядок поведения где-либо». Но не случайно оно стоит рядом со словами: «этика» и «этикетка». Этика занимается нормами поведения, а этикетками изначально называли специальные карточки, на которых фиксировались основные правила. Такие этикетки раздавались во Франции при королевском дворе Людовика XIV, чтобы каждый мог свериться – правильно ли он поступает в той или иной ситуации. Но, конечно же, общие правила этикета – те, которые мы применяем сейчас – появились задолго до «этикеток». Вопросы воспитанности, поведения, манер волновали людей давно. Первая книга об этом так и называется – «О правилах поведения» и была издана еще в 1204 году. Сейчас нам покажутся смешными и нелепыми рекомендации, которые содержались в самом первом российском своде хороших манер, изданном в 1772 году. Называлась эта удивительная книга «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обсуждению».

Да, этикет, прежде чем стать таким, как сегодня, претерпел немалые изменения. Но основные правила остались теми же, что и в книгах Платона, Аристотеля, Декарта…. Ибо фундамент этикета – воспитанность, вежливость, уважительное отношение к себе и окружающим.

Но правила хорошего тона заключаются не только в умении расположить к себе собеседника, сервировать стол, встречать и провожать гостей, красиво выглядеть, избежать конфликтных ситуаций. Наша культура поведения особенно ярко проявляется и в умении написать письмо. Нередко, взявшись за ручку, мы чувствуем растерянность, не умея найти нужных слов для рекомендации или для выражения соболезнования. Мы так любим получать письма, но не любим их писать. А может быть, просто не умеем? Не хватает этикета написания письма?

 

1.Основные правила написания современного письма

 

К сожалению, эпистолярный жанр сейчас отмирает, вытесненный современными ритмами, темпами, телефонной связью. Мы удивляемся и восхищаемся, перечитывая изданные тома писем Пушкина, Толстого, Чехова. И более ранние – времен Древнего Рима. Привлекает и их форма, и содержание, и само по себе оформление – четкое, выверенное, аккуратное, в котором чувствуется уважение к адресату.

Письма бывают личные, официальные и деловые. Соответственнои требования к их содержанию и оформлению различны. Конечно, каждый пишет письма по – своему, исходя из отношений с адресатом, информации и состояния. Один считает, что достаточно сообщить о своем здоровье, другой же, наоборот, на нескольких страницах описывает прогулку по осеннему лесу или посещение консерватории. Содержание письма – это дело воспитанности и необходимости, хотя и здесь следует помнить, что тон должен быть выдержанным, мысли хорошо продуманы и логически выстроены. Не обижайте других отписками – лучше сообщите, что сейчас вы заняты или не в том настроении. И поэтому подробное письмо напишите на следующей неделе. Помните, что поспешно написанное послание может сослужить плохую службу – ведь что написано пером, то не вырубишь топором. Наша неряшливость или обидная для другого мысль будет постоянно попадаться человеку на глаза, если он хранит письма.

Если вы пишете от руки, то почерк должен быть разборчивым, аккуратным, исключающим неправильное прочтение слова. Если же текст отпечатан на машинке, то подписать его надо от руки. Для написания писем не следует использовать карандаш, так как это затрудняет чтение.

Особое внимание надо обращать на бумагу и конверт.Желательно, чтобы бумага была белой и плотной, ровной, а конверт – не просвечивающимся.

Если вы решили кого–либо пригласить на торжество, или пишете благодарственное письмо, или поздравляете со знаменательной датой – пишите только от руки, это придает посланию особую теплоту, доверительность. Любое письмо – как личное, так и деловое – должно начинаться с даты. Ее место – правый верхний угол первой страницы. Ставя ее, помните, что правила хорошего тона требуют, чтобы на полученное письмо отвечали в среднем через пять дней после его получения. Письмо начинается с обращения, расположенного посередине листа. В личных письмах обращение диктуется этическими нормами и, конечно, тем, как вы привыкли называть ваших друзей или близких, или членов семьи: «Дорогая мамочка», «Милая сестренка», «Здравствуй, Николай». Каковы ваши отношения с адресатом, таковы и обращения. Но в любом случае нельзя оставлять письмо безымянным. Если в письме несколько страниц, проследите за тем, чтобы конверт был достаточно велик и чтобы все страницы были пронумерованы. Завершается письмо добрыми пожеланиями и выражением своего отношения к адресату: за этим следует подпись. Например: «Желаю Вам всего самого доброго», «С уважением…». Итак, культурно оформленное письмо состоит из:

  1. даты;
  2. обращения;
  3. основного текста;
  4. заключительной формулы вежливости и подписи, если письмо адресовано близкому человеку. Например: «Твоя Наташа» или «Целую, ваша Люба».

Лист складывается так, чтобы текст был внутри. Следовательно, писать письма надо на одной стороне листа. Даже если оно короткое, состоит из нескольких предложений, все равно используйте целый лист, а не часть его. За неимением белой нелинованной бумаги часто пользуются обыкновенными ученическими тетрадями. В этом случае края желательно подровнять ножницами, чтобы лист не был неряшливым.

Что касается художественных открыток, то они предназначены для поздравления или краткого сообщения. По возможности открытки тоже запечатываются в конверт, тем более, если текст содержит информацию личного, интимного характера. Адрес должен быть точным и написан четким почерком. Указывается почтовый индекс, город, улица, номер дома и квартиры и фамилия с инициалами.

Письма, адресованные не вам и попавшие к вам по ошибке, читать нельзя;так же, как нельзя без разрешения писавшего давать полученное вами письмо другим людям. Родители, перехватывающие и читающие письма своих детей, рискуют испортить свои с ними отношения. Переписка – личное дело тех, кто ее ведет.

Слог письма должен воспроизводить в точности правильный ход разговора; он должен быть ясен, прост и сжат. В искусстве составлять письма играет весьма важную роль умение отличить того, к кому мы пишем, дать верный тон своему письму, который согласовался бы с теми чувствами и отношениями, в которых мы действительно находимся с лицом, к которому пишем. Нужно сообразоваться, во – первых, с возрастом, во – вторых,с уважением к женщинам, старикам, в – третьих, с душевным состоянием лиц, к которым мы пишем. Не тактично писать об удовольствиях человеку, который удручен в это время каким – либо горем. Не следует похваляться роскошью перед теми, кому судьба предоставила лишения и горькие испытания.

Мужчина должен писать к женщине в самой почтительной форме; правило это должно быть соблюдаемо даже и в том случае, если он по своему положению стоит гораздо выше ее. Кто бы он ни был, к кому мы пишем, никогда не надо выражать чувств, которых мы к нему не питаем. Следует быть осторожным и никогда ни о ком не писать ничего дурного. Отосланного письма не вернуть, и мы уже не в состоянии исправить необдуманного. Если случится писать под влиянием чувств гнева, то лучше отправку письма отложить до следующего дня: иногда минутная несправедливая вспышка может уничтожить самые добрые отношения даже между самыми близкими людьми.

В переписке нужно избегать двусмысленностей. Письменная передача мыслей имеет большой недостаток. Она не обладает свойством передачи тона голоса и выражения лица пишущего. А всякий из нас знает, какое огромное значение имеют в разговоре тон и взгляд. Можно прочитать одну и ту же фразу десятью разными тонами, и каждый раз она будет иметь новый смысл. Поэтому нужно писать с величайшей осмотрительностью. И весьма снисходительно относиться к получаемым нами письмам.

Письма к отцу и матери должны носить характер почтительной привязанности.

Этикетом в письмах следует назвать известные формальности, установленные обычаем.

Письма, поздравляющие с Новым годом, посылаются обыкновенно заранее; это делается для того, чтобы они были получены накануне праздника, или же в самый день Нового года.

Срок этот соблюдается в отношении родных. Относительно же друзей и знакомых срок поздравлений продолжается всю первую неделю Нового года, а остальных можно поздравлять в продолжение всего января. Красоты почерка не требуется, но писать неразборчиво так же неприлично, как говорить невнятно. Крайне досадно получать письмо, смысл которого нужно угадывать. Очень невежливо вместо подписи ставить одну лишь букву. Высокопарность в письме также нелепа и смешна, как и в разговоре. Если вы употребляете в письме второе лицо, то всегда пишите большое «В».

Подписываться в письмах «Ваш покорный слуга» теперь уже не принято. Вместо этого пишут: «Готовый к услугам» или «Преданный вам».

Служебные письма печатаются только на машинке и оформляются более строго. Для написания используют лишь одну сторону листа, на котором располагают заголовок, дату, адрес и фамилию получателя (или названия учреждения), сам текст и указания на приложения. И непременно: «Искренне Ваш», «С уважением».

Подпись ставится на правой стороне листа, под заключительной формулой вежливости. Фамилия подписывающегося печатается на машинке под его рукописной подписью. Можно обойтись стандартным конвертом для международной почты, но следует иметь в виду, что за рубежом все достаточно крупные фирмы имеют свои конверты, на которых в несколько усеченном виде повторяют те же сведения, что и на бланке. Фирменный конверт не только поднимает престиж вашей организации в глазах зарубежного партнера, но и избавит вас от необходимости сообщать обратный адрес. Написание письма – это своего рода искусство. Деловое письмо должно быть безукоризненным во всех отношениях. Даже мелкое несоблюдение правил может сделать его неправомочным с юридической точки зрения.

 

2. Этикет написания письма в современном бизнесе

 

Особо хотелось остановиться на этикете письма в современном бизнесе. Здесь существуют определенные каноны написания письма, несоблюдение которых может не только отразиться на престиже фирмы, но и помешать заключению выгодных контрактов.

Бумага для письма должна быть абсолютно чистой, аккуратно обрезанной. Желательно иметь фирменный знак письма с эмблемой фирмы, ее полным названием, почтовым и телеграфным адресом, телефоном, телефаксом и банковскими реквизитами.

Служебное письмо печатается на машинке на лицевой стороне без помарок. Страницы нумеруются, кроме первой, арабскими цифрами. Ширина поля с левой стороны листа должна быть не менее 2 см. Печатается текст через полтора – два интервала. Абзац начинается с красной строки, с отступлением пяти интервалов от поля. Рекомендуется избегать переноса слов. В правом верхнем углу под адресом организации, отправляющей письмо, ставится дата отправления письма. Сокращения дат типа 16.10.2004г. в международной переписке не употребляется. Необходимо писать полностью число, месяц и год. Наименование фирмы или фамилия и адрес лица, куда направляется письмо, проставляется на левой стороне, чуть ниже строки с датой. Еще ниже, на левой стороне листа с отдельной строки пишут вежливое обращение. Оно традиционно состоит из слов по-русски «Уважаемый господин (мистер)» и фамилия адресата.

Если вы пишете своему партнеру впервые, необходимо начать с представления фирмы, ее целей и задач. Еще лучше послать партнеру буклет с подробной информацией о фирме. Однако рекламный материал не должен быть объемным. Текст должен быть на языке вашего партнера. Заканчивается письмо словами благодарности за сотрудничество и выражением надежд на его продолжение.

 

15.05.2007

Уважаемый господин Смит!

Мы узнали Ваше имя во время пребывания представителя нашей фирмы в Германии. Наш агент посетил туристическую контору города Дюссельдорфа в связи с организацией экскурсий в Германию российских школьников на период летних и зимних каникул, и сотрудники конторы любезно предоставили ему всю необходимую информацию, касающуюся Вас и Вашей фирмы. Нам стало известно, что Вы уже несколько лет успешно занимаетесь организацией экскурсий для учащихся немецких учебных заведений по странам Европы и Латинской Америки, и мы уверены, что Вас заинтересует наше предложение – организовать путешествия ваших школьников по нашей стране.

Наша фирма, которая в этом году отмечает свой юбилей – 10 лет успешной деятельности, — является крупнейшим туристическим агентством в Москве и у нас есть конторы и представительства во всех крупных городах России. Мы уже организовали путешествия французских и итальянских учителей и школьников по России и полагаем, что имеет смысл обменяться нашим опытом в этой сфере деятельности и заключить договор о сотрудничестве на взаимовыгодных условиях.

Представитель нашего экскурсионного бюро будет находиться в Германии с 1 по 10 июня и будет рад встретиться с Вами для обсуждения вопросов, связанных с заключением предполагаемого договора о сотрудничестве. Мы будем весьма признательны Вам, если Вы заблаговременно сообщите нам по факсу, какая дата и время наиболее подходит для Вас. Очень надеемся на общее сотрудничество.

С уважением, директор фирмы А.А.Иванов

 

3. Отношение к переписке в прошлом веке

 

В своем реферате мне хотелось бы написать о том, как относились к переписке в прошлом веке. Уверена, что основные ее положения приемлемы и сейчас, в 21 веке. Есть смысл перенять и некоторые правила, бытовавшие тогда. Потому что значительная часть хороших манер – это не дань моде, не сиюминутные веяния, а отшлифованные временем правила, следование которым избавляет нас от неудобств, принося радость от общения. В книге «Жизнь в свете, дома и при дворе» сказано:

  1. Молодая девушка никогда не пишет мужчине, даже от имени своих родителей, который не приходится ей сродни;
  2. Женщина не должна переписываться с мужчиной, который ей не муж;
  3. Дети, в каком бы возрасте они ни были, находясь в разлуке с родными, должны писать родителям в Новый год, в именины и в дни рождения их. Письмо служит для детей отрадным утешением в разлуке с родителями, так как дает им возможность хотя и заочно, но все–таки лично выразить те чувства, которыми исполнено их сердце.

Письма к отцу и матери должны быть полны привязанностии покорного доверия;

  1. Когда молодая особа пишет к своим подругам, она может принять шутливый тон и предаться излияниям дружбы; но в письме ее не должно быть того смирения, которым отличается письмо к старшим;
  2. Когда кто-нибудь берет на себя обязательство передать кому-либо письмо, он обязан передать его нераспечатанным;
  3. Вежливость предписывает не задерживать ответного письма, чего всеми силами надо избегать;
  4. Каждое письмо состоит из четырех частей.
    1. Обращение начинается титулом, когда обращаемся к лицу титулованному или просто именем, отчеством и фамилией.
    2. Выступление начинается с какой-нибудь любезности, пожелания.
    3. Изложение о предметах, интересующих адресата.
    4. Заключение состоит в заявлении чувств преданности и почтения.

Постскриптум: при законченномуже письме иногда вспомнится то, что в него не вошло, а упомянуть непременно следует. Тогда в конце письма, обыкновенно под подписью, ставится знак«PS» и за ним приписывается забытое. Это добавление употребляется с короткими знакомыми, но избегается с высшими особами. Переписка ведется на почтовой бумаге белого цвета. Приличие требует, чтобы письмо было написано четко, во избежание затруднения читать его. Особенно внятно, без ненужных росчерков, должно писать свою фамилию. Часто случается – получивший письмо не может догадаться, от кого оно, и поэтому оставляет его без ответа. Конверты употребляются соответственно формату бумаги. В каждом письме ставится дата, т.е. значение месяца, числа, а иногда и года.

В моем реферате много рассуждений об этикете русского письма. Но очень бы хотелось привести конкретные примеры эпистолярного жанра прошлого века. Личные письма, благодарности, поздравления, приглашения… В них столько такта и благородства, достоинства и души!

4. Примеры написания письма в прошлом веке и современном мире

 

С Новым Годом.

Милостивый Государь Алексей Игнатьевич!

Все семейство наше, поздравляя Вас с Новым годом, желает Вам всякого благополучия и долгоденствия, и чтобы наступивший год для Вас был счастливее минувшего. Примите уверение в глубочайшем к Вам почтении.

П. С. …

 

С законным браком.

Милостивый Государь Алексей Игнатьевич!

Радуюсь Вашему благополучию, долгом считаю поздравить Вас с законным браком и засвидетельствовать Вам свое искреннее желание, чтобы Всевышний благословил Вас всеми возможными благами, даровал Вам безмятежное спокойствие и ничем не нарушаемое согласие. Прошу Вас не лишать меня прежней дружбы, ценимой мною очень высоко.

Глубоко уважающий Вас и неизменно преданный Вам П. Л….

 

Приведенные выше образцы послужили мне хорошим примером при написании писем моему лучшему другу. Одно из них мне хочется прочитать в своем реферате.

 

Любовное письмо девушки к юноше.

15.05.2007

Мой дорогой и любимый!

Я пишу тебе письмо – первое письмо в моей жизни, в котором я говорю о своей любви тебе! Чувства так переполняют меня, что я нуждаюсь высказаться. Сердце мое сильно бьется. Сегодня утром я включила свое любимое радио «Орфей», которое целый день передает классическую музыку, и получила неожиданный подарок: звучит концерт Брамса для скрипки с оркестром! Я много раз слышала его в разных исполнениях, но каждый раз мне хочется погрузиться в эту музыку, словно в кристально-прозрачную воду, и уплыть – далеко-далеко. Туда, где нет пространства и времени, а есть только музыка, и все живое живет ее звуками, и в ней все люди существуют не отдельно друг от друга, а вместе со всеми, ощущая такую близость и любовь, что слова им не нужны – они говорят и отвечают музыкой! Мне ничуть не стыдно своего восторженного состояния, я знаю, ты поймешь меня! Ведь ты сам тоже любишь и понимаешь музыку. И это она познакомила нас с тобой. Я помню, как мы с тобой в большой компании нашего класса проходили мимо какого-то дома и из открытого окна доносились волшебные звуки Моцарта, а ты остановился и стал слушать. Мы позвали тебя, а ты даже не услышал нас. Тогда я подошла к тебе и сказала: «Я тоже очень люблю этот концерт!» Прежде я никогда не обращалась к тебе, и мы ни о чем не разговаривали. А потом мы отстали от всех и долго гуляли и говорили о музыке, и стали вместе ходить на концерты. И я не знаю, как это произошло, и когда – мы полюбили друг друга. Сейчас мне кажется, что это было всегда! Растаяли в воздухе заключительные аккорды, но музыка не кончилась – она во мне. Моя душа спокойна, как зеркальная поверхность моря, когда ветер не волнует его. Я допишу свое письмо, встану из-за стола и пойду к тебе. Мы вместе будем слушать музыку наших чувств, мыслей, надежд – пусть это будет ВСЕГДА!

 

5. Разновидности писем по их характеру

 

Как известно, письма можно разделить по их характеру на деловые, дружеские, церемонные. Естественно, каждое из них имеет свои особенности, которым мы должны следовать в переписке.

Просьбы и прошения.

Писем, содержащих в себе просьбу, такое множество, предметы и причины их так разнообразны, что перечислить их невозможно.

Мы просим и о совете, и об услуге, и о месте. Мы просим у знакомых, у друзей, у чужих, у ниже и выше нас поставленных. Поэтому каждый раз, смотря по предмету и личности, просьба должна быть выражена в другой форме. И чем яснее и толковее изложена просьба, тем больше шансов на успех. В каждом прошении, вслед за разъяснением повода к просьбе, следует изложить причины, которые вынуждают нас обратиться с нею. Затем, коснувшись наших, зависящих от успеха, выгод, упомянуть об обязательствах, которые мы принимаем на себя относительно других лиц. В особенности внимательно надо обсудить все то, что мы хотим сказать в нашу пользу, чтобы оно не имело вида хвастовства или излишней уверенности в наших преимуществах. Мы должны выразить свою просьбу просто и скромно, но не униженно или высокомерно. Составляя прошение, необходимо помнить:то, что мы пишем, отражает наши мысли и наши чувства. Поэтому важно, чтобы читающего нашу просьбу расположили в нашу пользу не только слова, наши выражения, доводы, но и искренность и уверенность в его помощи и содействии.

Каждая благовоспитанная личность должна дать ответ в возможно короткие сроки. Каков бы он ни был, утвердительный или отрицательный, должен быть дан в крайне вежливой форме.

Благодарственные письма.

Личность, которой оказали услугу или приняли участие в ее судьбе, обязана выразить свою благодарность, хотя бы ее и не ожидали. Содержание подобного письма составляет выражение сердечной, искренней благодарности. Много уверять в готовности услужить не следует: может создаться впечатление, что мы не имеем доверия к бескорыстию других. Но если узнаем о возможности отплатить за услугу услугой, то следует воспользоваться этим случаем.

Извинения.

Они посылаютсяв том случае, если обители или оскорбили чем-нибудь. Извиняясь, надо быть откровенным и придерживаться истины. Искреннее признание вернее всего располагает к прощению. Если делаете извиниться за необдуманно сказанное слово или за оскорбительного содержания письмо, то следует сначала совершенно успокоиться, дать пройти минутной вспышке, — кто действует под влиянием гнева, тот никогда не поступает правильно. Только тогда ваше письмо с извинениями может достигнуть желаемой цели, если оно написано совершенно спокойно и предварительно серьезно обдумано.

Поздравления.

Поздравления пишутся только в случае радостного события. Следует стараться, чтобы они были по возможности кратки. Между родственниками или близкими друзьями можно еще позволить себе упомянуть в них о постороннем предмете, но относительно мало знакомой личности упоминание всего не относящегося к делу, неуместно.

Бумага с хорошенькой виньеткой совершенно подходит для поздравления себе равных. На Новый год многие пользуются первым или последним в году письмом, чтобы выразить свои поздравления и пожелания к Новому году. В его содержание должны входить воспоминания о прошедшем годе, о здоровье и о случившихся приятных получателю событиях. Следует пожелать в новом году здоровья, радости, благополучия и хорошо провести наступающий год.

Поздравления по случаю свадьбы всегда посылаются в форме письма. В них следует высказать участие в семейной радости по случаю счастливого события. Необходимо упомянуть (если знаем жениха и невесту), что их хорошие качества составят залог их будущего счастья, и окончить письмо пожеланиями счастливого будущего и всегда безоблачного неба в брачной жизни молодых.

Рождение ребенка – событие, тоже требующее письменного поздравления. Содержание его состоит в выражении нашей радости по поводу счастливого события, несколько слов о маленьком, и, наконец, пожелания счастья как ребенку, так и его матери. Высказать свое участие к последней необходимо.

Соболезнование.

Письма, выражающие соболезнование, самые трудные, так как вообще помочь горю словами почти невозможно. Поэтому цель этих писем – не желание утешить, а только выразить свое участие или соболезнование. Помогают перенести утрату добрые, хорошие воспоминания, которые дорогое нам лицо оставило по себе в памяти всех, его знавших.

Размолвка или окончательный развод двух до сих пор любивших друг друга людей тоже заслуживает соболезнования. В какой форме выражено будет участие – зависит от обстоятельств; но деликатность, такт всегда благотворно влияющие на больное сердце, должны быть и в этом случае главными руководителями при составлении письма.

 

Заключение

 

Исследуя материал по этикету эпистолярного жанра, я пришла к выводу, что современное письмо претерпело немало изменений и, к сожалению, не в лучшую сторону. Не хватает чувства уважения к адресату, такта, благородства, души. Поэтому нужно уважительнее относиться к переписке.

Перечитывая образцы этих писем, ловлю себя на мысли, что некоторые и сегодня, в 2007 году, можно копировать почти в точности. Не сомневаюсь, приведенные примеры не будут лишним для нас, людей электронного века, которым хорошим пример тоже не помешает.

Вы любите получать письма? Тогда научитесь их писать. Хороших манер не бывает много, зато их отсутствие заметно всегда.

 

Список используемой литературы

 

  1. Культура устной и письменной речи делового человека. Справочник. Москва, 1997г.
  2. Л.А. Глинкина. Речевой этикет в частных письмах 19 века.
  3. В.Е. Гольдин. Этикет и речь. Саратов, 1978г.
  4. А.А. Акишина. Русский речевой этикет. Москва, 1983г.
  5. Н.И. Формановская. Речевой этикет и культура общения. Москва, 1989г.
  6. С.В. Шевцова. Речевой этикет. Справочник. Москва, 1990г.
  7. М.А. Кронгауз. Изменения в современном речевом этикете. Жизнь языка. Москва, 2000г.
  8. М.В. Колтунова. Язык и деловое общение. Москва, 2000г.

Обучение написанию писем на уроках английского языка

Обучение написанию писем

на уроках английского языка

Куцаева Виктория Игоревна, учитель английского языка МОУ лицей «МОК №2»

В связи с практической необходимостью отношение к обучению учащихся умениям выражать свои мысли в письменной форме носит первостепенное значение. Письмо является одной из основных целей обучения в программах для всех типов учебных учреждений, на всех этапах обучения иностранным языкам. В разделе программы «Требования к выпускникам начальной школы» сказано, что ученики должны писать короткое личное письмо зарубежному другу, в рамках изучаемой тематики. То есть, основной педагогической задачей является организация благоприятных условий для учебных действий на уроке. Учитель долен знать: как учить и чему учить, поэтому обучение личному письму начинают уже со 2-го класса.

В младшей школе следует обратить особое внимание на сравнительную характеристику русских и английских писем, объяснить и научить составлять кроткое письмо- ответ, в чем очень помогают заранее подготовленные заготовки (приложение 1).

Следующим этапом работы над написанием личного письма становится среднее звено. В программе по иностранному языку в разделе «Речевые умения. Письменная речь» сказано: «Овладение письменной речью предусматривает развитие умений написания личного письма с опорой на образец». В 5 классе подробно рассматриваются правила написания адреса, принятого в англоговорящих странах. Вместе с учащимися следует разработать памятку оформления конверта (приложение 2). А в 6 классе очень распространен метод проектов (возможно создание проекта «Письмо Деду Морозу». В 7 классе следует обратить внимание на упражнения по переводу писем с русского на английский, и с английского на русский. Таким образом, выполняется сразу две коммуникативные задачи: перевод с русского на английский и закрепление правила оформления письма. Читая данные письма, ученики извлекают для себя много полезного: оформление письма, клише для начала и заключения письма. Основная работа над написанием личного письма начинается в 8 классе. Образцы писем делового и личного характера, представленные в уроках, необходимы для того, чтобы показать разницу в стиле и в оформлении писем. Следует предоставить детям необходимые клише для написания делового и личного письма. (приложение 3). В 9- классе, когда ученики обладают достаточным запасом лексики, работа над написанием личного письма направляется на использование разнообразных тем.

В программе по иностранным языкам (в качестве конечных требований в области обучения письму) выдвигается: развитие у обучаемых умения письменно выражать свои мысли. Выпускник общеобразовательных школ должен уметь в рамках указанных в программе сфер и тем общения описывать различные явления, события факты, делать учебные записи и писать письма личного характера. Следовательно, учащиеся 10-11 классов должны уметь написать письмо, и не только описать события, факты, явления, а и запросить у партнера по переписке соответствующую информацию, выразить свое мнение, аргументировать его, кроме того, сопоставить свой собственный опыт с опытом носителя языка.

Вот основные моменты, на которых следует акцентировать внимание при обучении написанию личного письма на уроках в старшей школе.

1. Стиль письма.

  1. Приветствие (Dear Mary,).

  2. Использование сокращений (I’m, don’t, I’ve, it’s, I’ll).

  3. Пропуск местоимений, глагола to be.

  4. Использование выражений разговорного языка.

  5. Заключительные фразы (Love, Best wishes, All the best,).

2. План личного письма.

  1. Приветствие.

  2. Вступление (причины написания письма).

  3. Главная часть — сообщение информации.

  4. Заключение (заключительные фразы, подпись).

В 10 классе для обучения написанию личного письма необходимо начать с ряда речевых упражнений:

Этап 1. Рецептивные упражнения. (На первом этапе могут быть предложены упражнения на запоминание речевых формул, клише, используемых в письме, формы письменного обращения к адресату, способы выражения благодарности, подтверждения получения письма, надежды на скорый ответ и т.д.)

Чтение текстов и их анализ с целью выявления важных моментов с точки зрения организации текста, употребления языкового материала, логики высказывания.

Этап 2. Рецептивно-продуктивные упражнения. (На втором этапе можно предложить составить план письма, используя образцы фраз и ключевых слов. Формы обращения и другие клише должны соответствовать содержанию, структуре и стилю письма)

Закрепление полученных знаний в ходе выполнения ряда тренировочных упражнений

Этап 3. Продуктивные упражнения. (На этом этапе работы ученикам предлагается составить коллективное письмо, затем тематические письма по заданным ситуациям, письма разного характера (личное, семейное, деловое), письмо-ответ на просьбу или пожелание адресата, письмо инициативного характера или письмо-ответ по определённому вопросу в расчёте на конкретного адресата.

Особое внимание нужно обратить, что личное письмо «ответом» на полученное письмо. Я всегда предлагаю ученикам набор фраз, которые они могут использовать в начале письма и конце письма – клише. Затем нужно ответить на вопросы, которые содержатся в «полученном» письме. Следует отметить, что полнота и точность — это основные критерии оценивания.

Так же следует развивать умения оценивать объем написанного, так как письмо не должно превышать определенного количества слов. Отлично поможет работа в парах – подсчитываем количество слов в работе партнера, потом берем слишком длинное письмо (специально приготовленные в качестве заданий и те, что писали сами ученики) и учимся сокращать до нужного объема, что требует умения упростить предложения, объединить 2 простых предложения в одно, избегать многословия. Так же выполняем противоположные упражнения — для этого берутся примеры письма, где ответом на каждый вопрос задания было только одно простое предложение, и вместе возможно обсуждение, какую информацию можно добавить.

Старшеклассникам предлагается стратегия написания личного письма.

Стратегия

  1. Внимательно прочитайте задание и выделите главные вопросы, о которых нужно написать.

  2. Определите, кому адресовано письмо и выберите соответствующий стиль письма.

  3. Составьте план письма и подберите необходимые слова и выражения.

  4. Пишите в соответствии с планом и помните о делении текста на абзацы.

  5. Старайтесь использовать не только простые предложения, но и сложноподчинённые, используя средства логической связи.

  6. Старайтесь правильно употреблять временные формы глагола, используйте разнообразные грамматические структуры.

  7. Внимательно проверьте работу, обращая внимание на следующие моменты:

    • Соблюдается ли формат и стиль высказывания;

    • Логично ли текст делится на абзацы;

    • Правильно ли использованы средства связи внутри предложений, между предложениями, между абзацами;

    • Проверьте правильность написания каждого слова

Вместе с учениками следует разработать структуру написания письма.

Приложение 1

hello_html_7101a398.pnghello_html_43087842.jpg

Приложение 2

ОФОРМЛЕНИЕ КОНВЕРТА

В левом верхнем углу пишется адрес отправителя;

 ниже – адрес адресата.

имя, фамилия

 номер квартиры ( Flat 12) 

номер дома

название улицы

 город

район      

 округ (графство)

почтовый индекс

страна

Приложение 3

JПравила написания письма

  1. Обращение начинается с Dear, к которому добавляется имя получателя.

  2. Обращение пишется с левого края без отступа.

  3. После обращения ставится запятая.

  4. Выразите благодарность за письмо.

  5. Укажите причину написания, и сообщите, о чем пойдет речь.

  6. Ответьте на вопросы.

  7. Задайте свои вопросы.

  8. В конце письма не забудьте поставить завершающую фразу.

  9. После завершающей фразы поставьте запятую.

  10. На отдельной строке напишите свое имя.

  11. В верхнем правом углу напишите свой адрес в таком порядке:

    • Номер дома, название улицы,

    • Город, почтовый индекс

    • Страна

    • Под адресом напишите дату написания письма: число, месяц, год.

Письмо Евгения Татьяне Лариной – анализ (Евгений Онегин)

Важным в романе “Евгений Онегин” является письмо Евгения Татьяне Лариной, которое композиционно можно поделить на 2 части: вначале главный герой объясняет Татьяне, почему он не ответил взаимно на ее чувства тогда, затем поясняет, зачем пишет сейчас.

Объяснение отказа

Письмо Евгения Онегина – своеобразный ответ на первое объяснение Татьяны, где она открыла герою свои искренние чувства.

Он уверен, что Татьяну оскорбит его признание. Но несмотря на это, он готов раскрыть настоящие причины своего отказа.

Когда в деревне он встретил Татьяну, он заметил в ней “искру нежности”, но свобода для него была важнее:

«Привычке милой не дал ходу;
Свою постылую свободу
Я потерять не захотел».

Онегин сокрушается тому, что ошибся в том, что “вольность и покой замена счастья”. Он признает, что ошибался, а также говорит, что наказан за то, что не ответил на чувства Татьяны. Онегин расстроен и всячески показывает это Татьяне в своем письме.

Причины написания письма

Упустив однажды возможность счастья, Евгений все же пытается высказать свои чувства перед уже замужней женщиной. Онегин пишет письмо, чтобы использовать шанс показать то, что он чувствует.

Причина написания письма заключена в том, что Онегин теперь “томится жаждою любви”.

Для него “блаженством” является видеть Татьяну, следовать за ней, ловить взглядом ее улыбку и движение глаз, слушать героиню и понимать ее.

Герой ждёт встречи с Татьяной, чтобы увидеться с ней, он “тащится повсюду наудачу”.

Язык

Восьмая глава содержит в себе письмо Онегина, которое интересно для раскрытия образа главного героя. Здесь автор использует самохарактеристику как способ создания образа персонажа.

В письме он называет себя чуждым всем. Он самостоятельно показывает свои мысли и чувства в момент признания Татьяны в прошлом.

Письмо выглядит как цельных стих, который можно анализировать вне контекста всего романа. Он представляет собой послание, в котором происходит обращение к возлюбленной.

Стихотворение наполнено страстными излияниями. Оно импульсивно, однако в нем не видно той спонтанности, которая присуща письму Татьяны.

Строки письма проникнуты глубочайшим сожалением и раскаянием, которое пришло слишком поздно.

Онегин рассчитывает на взаимность чувств героини. Для этого он пытается оправдаться перед ней. Среди причин отказа он называет и дуэль с Ленским, которая, казалось бы, никак не связана с его отношениями с Татьяной.

Герой в письме описывает изящество Татьяны, которой любуется Онегин. Однако он обращается не к той милой и “нелюдимой” Тане, а к уже созревшей женщине, которая имеет высокое положение в обществе. Александр Сергеевич Пушкин замечает, что именно к такой светской героине вспыхнуло чувство у Онегина.

Главный герой влюбляется в ту “холодную” и неприступную женщину, которой становится Татьяна. Настоящая душа героини, ее необычный характер так и не были поняты Евгением Онегиным. Он считает, что его письмо приведет Татьяну к злорадству, что совершенно не похоже на героиню. Онегин влюбился в светскую девушку, хотя в душе она оставалась все той же “дикой ланью”.

Герой не смог этого понять, и это является ещё одной причиной их трагичных отношений. Татьяне было ещё больнее от того, что она осталась непонятой человеком, которого она до сих пор любила.

Анализ письма позволяет говорить о некотором сходстве с письмом Татьяны. Оба письма наиболее полно раскрывают характеры героев.

Строки “я в вашей воле и предаюсь моей судьбе” схожи с теми, которые ему написала Татьяна ещё в деревне. Это говорит о том, что он помнит ее слова. Эти фразы говорят о том, что жизнь победила Онегина, он покорился любви. Ведь когда-то отказавшись от любви Татьяны, он все равно приходит к ней.

Возможно, Онегин влюбляется в Татьяну, потому что она теперь занимает высокое положение в обществе. Ему становится неловко от того, что эта светская женщина когда-то первая призналась в своих чувствах к нему, а он упустил возможность быть с такой девушкой.

Данная статья позволит раскрыть неоднозначность размышлений Онегина в его письме к возлюбленной им женщине, которой он отказал ранее. Статья поможет написать сочинение “Письмо Евгения Татьяне Лариной”.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

Самые популярные материалы марта для 9 класса:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *