Продуктивный характер: Продуктивный характер — Студопедия
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_7",blockId:rtbBlockID,pageNumber:7,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_7").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_7");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Продуктивный характер
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_6",blockId:rtbBlockID,pageNumber:6,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_6").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_6");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
В
противоположность непродуктивной
ориентации, продуктивный
характер представляет
собой, с точки зрения Фромма, конечную
цель в развитии человека. Этот тип —
независимый, честный, спокойный, любящий,
творческий и совершающий социально-полезные
поступки. Из работ Фромма видно, что он
рассматривал эту ориентацию как ответ
на противоречия человеческого
существования, присущие обществу. В ней
проявляется способность человека к
продуктивному логическому мышлению,
любви и труду. Благодаря продуктивному
мышлению люди узнают, кто они такие, и
поэтому освобождаются от самообмана.
Сила продуктивной любви дает возможность
— людям горячо любить все живое на
Земле. Фромм определял биофилию
с помощью таких качеств, как забота,
ответственность, уважение и знание.
Наконец, продуктивный
труд обеспечивает
возможность производства предметов,
необходимых для жизни, благодаря
творческому самовыражению.
реализации всех вышеперечисленных сил,
свойственных всем людям, является зрелая
и целостная структура характера.
По
существу, продуктивная ориентация в
гуманистической теории Фромма —
идеальное состояние человека. В то же
время Фромм был убежден, что в результате
коренной социальной реформы продуктивная
ориентация может стать доминирующим
типом в любой культуре. Совершенное
общество рисовалось Фромму таким, в
котором находят удовлетворение базисные
потребности человека. Он называл это
общество гуманистическим
общинным социализмом.
Теория
Фромма пытается показать, как обширные
социо-культурные влияния взаимодействуют
с уникальными человеческими потребностями
в процессе формирования личности. Его
принципиальный тезис заключался в том,
что структура характера (типы личности)
связана с определенными социальными
структурами.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_5",blockId:rtbBlockID,pageNumber:5,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_5").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_5");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Список
литературы
Э.
Фромм «Бегство от свободы». М., 1990;Э.
Фромм «Иметь или быть?». М., 1990;Э.
Фромм «Человек для себя». Минск, 1992;Д.
Рисмен «Некоторые типы характера и
общество».В.
Г. Николаев
«Социология». 1992;
Вопросы.
1.
Кем были разработаны концепции
социального характера?
2.
Как Фрейд рассматривал характер?
3.
Дайте понятие социального характера?
4.
Что является, по мнению Фромма неотъемлемой
чертой человеческого существования?
5.
Сколько Фромм выделял социальных типов
характера, и назовите их?
6.
Охарактеризуйте рыночный тип?
Что означает продуктивный характер по
Фромму?
Глоссарий.
Характер
— система доминирующих бессознательных
побуждений.
Социальный
характер —
целостную
бессознательную структуру, которая
мотивирует поведение членов общества
и придает ему в той или иной степени
общую направленность и согласованность.
Авторитаризм
— тенденция соединить самого себя с
кем-то или чем-то внешним, чтобы обрести
силу, утраченную индивидуальным „Я”.
Деструктивность
— следуя этой тенденции, человек пытается
преодолевать чувство неполноценности,
уничтожая или покоряя других.
Позитивная
свобода —
вид свободы, при которой человек чувствует
себя частью мира и в то же время не
зависит от него.
Рецептивные
типы
убеждены в том, что источник всего
хорошего в жизни находится вне их самих.
Они открыто зависимы и пассивны, не
способны делать что-либо без посторонней
помощи и думают, что их основная задача
в жизни — скорее быть любимыми, чем
любить.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_4",blockId:rtbBlockID,pageNumber:4,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_4").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_4");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Эксплуатирующие
типы
берут все, что им нужно или о чем они
мечтают, силой или изобретательностью.
Они тоже неспособны к творчеству, и
поэтому добиваются любви, обладания,
идей и эмоций, заимствуя все это у других.
Накапливающие
типы
пытаются обладать как можно большим
количеством материальных благ, власти
и любви, они стремятся избегать любых
поползновений на свои накопления.
Рыночный
тип
исходит из убеждения, что личность,
оценивается как товар, который можно
продать или выгодно обменять. Эти люди
заинтересованы в сохранении приятной
внешности, знакомствах с нужными людьми
и готовы продемонстрировать любую
личностную черту, которая повысила бы
их шансы на успех в деле продажи себя
потенциальным заказчикам.
Продуктивный тип характера — это… Что такое Продуктивный тип характера?
- Продуктивный тип характера
- (Productive character type). В теории Фромма — целостный, любящий и творческий индивидуум. Представляет собой идеальную конечную цель в развитии человечества.
Теории личности. — СПб.: Питер.
Л. Хьелл, Д. Зиглер.
2003.
- Продуктивность
- Проективные методы
Смотреть что такое «Продуктивный тип характера» в других словарях:
характер: тип — (характер: ориентация: тип) (типы характера; типы ориентации характера) каждый тип характера не случайный конгломерат свойств: в их сочетаниях проступает определенная закономерность, опре … Большая психологическая энциклопедия
типы характера — (характер: ориентация: тип) (типы характера; типы ориентации характера) каждый тип характера не случайный конгломерат свойств: в их сочетаниях проступает определенная закономерность, определенная логика.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_3",blockId:rtbBlockID,pageNumber:3,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_3").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_3");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true); Прослеживание этой логики важная… … Большая психологическая энциклопедия
типы ориентации характера — (характер: ориентация: тип) (типы характера; типы ориентации характера) каждый тип характера не случайный конгломерат свойств: в их сочетаниях проступает определенная закономер … Большая психологическая энциклопедия
ФРОММ — (Fromm) Эрих (1900 1980) нем. амер. философ, психолог, реформатор психоанализа, основоположник неофрейдизма. Если традиционная культурология опирается на философию истории и рассматривает культуру как результат социальной активности человека, то… … Философская энциклопедия
Туберкулёз внелёгочный — Туберкулез внелегочный условное понятие, объединяющее формы туберкулеза любой локализации, кроме легких и других органов дыхания. В соответствии с клинической классификацией туберкулеза (Туберкулёз), принятой в нашей стране, к Т. в. относят… … Медицинская энциклопедия
ТУБЕРКУЛЕЗ ЛЕГКИХ — ТУБЕРКУЛЕЗ ЛЕГКИХ. Содержание: I. Патологическая анатомия………..110 II. Классификация легочного туберкулеза …. 124 III. Клиника…………………128 IV. Диагностика ………………160 V. Прогноз………………… 190 VІ. Лечение … Большая медицинская энциклопедия
ТУБЕРКУЛЕЗ — ТУБЕРКУЛЕЗ. Содержание: I. Исторический очерк…………… 9 II. Возбудитель туберкулеза………… 18 III. Патологическая анатомия………… 34 IV. Статистика……………….. 55 V. Социальное значение туберкулеза……. 63 VІ.… … Большая медицинская энциклопедия
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_2",blockId:rtbBlockID,pageNumber:2,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_2").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_2");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);Портрет итальянского Ренессанса — Сандро Боттичелли. «Портрет юноши с медалью Козимо Медичи». 1470 1477. Уффици, Флоренция Портрет итальянского … Википедия
ДИАЛЕКТИКА — (от греч. dialektike (techne) искусство вести беседу, спор) филос. теория, утверждающая внутреннюю противоречивость всего существующего и мыслимого и считающая эту противоречивость основным или даже единственным источником всякого движения и… … Философская энциклопедия
ВОСПАЛЕНИЕ — ВОСПАЛЕНИЕ. Содержание: Морфология и патологич. физиология В. . .626 Экспериментальное изучение В……..631 Причины В……………….632 Характер В……………….63 3 Сравнительная патология В……….636 Механизм развития… … Большая медицинская энциклопедия
Продуктивный характер
Продуктивный характер
Европейская концепция | Американская концепция | Структура социального характера | Как формируется социальный характер? | Рецептивные | Эксплуатирующие | Социальный характер и социальная структура |
Читайте также:
|
В противоположность непродуктивной ориентации, продуктивный характер представляет собой, с точки зрения Фромма, цель в развитии человека. Этот тип — независимый, честный, спокойный, любящий, творческий. Из работ Фромма видно, что он рассматривал эту ориентацию как ответ на противоречия человеческого существования, присущие обществу. В ней проявляется способность человека к продуктивному логическому мышлению, любви и труду. Благодаря продуктивному мышлению люди узнают, кто они такие, и поэтому освобождаются от самообмана. Выражены такие качества, как забота, ответственность, уважение и знание. Результатом является зрелая и целостная структура характера.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_1",blockId:rtbBlockID,pageNumber:1,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_1").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_1");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
В основе каждого из этих типов характера лежат своеобразные психологические механизмы, способы, при помощи которых индивиды решают проблему человеческого существования, — мазохистский, садистский, деструктивный, конформистский. Фромм называет их защитными механизмами – реакция индивида на фрустрирующую ситуацию, суть которой заключается в невозможности человека реализовать свою природную сущность в данной социальной структуре.
Фромм выделяет виды отношений между людьми:
♦ симбиотический союз;
♦ отстраненность;
♦ деструктивность;
♦ любовь.
В симбиотическом союзе человек соединен с другими, но утрачивает свою независимость; он бежит от одиночества, сближаясь с другим человеком, словно бы поглощаясь им или его поглощая в себе. Эта тенденция — попытка человека избавиться от индивидуальности, убежать от свободы и обрести безопасность, привязываясь к другому человеку (благодаря долгу, любви, жертвенности). Стремление поглотить других, активная форма симбиотического союза, — своеобразное проявление садизма, направленное на приобретение полного господства над окружающими. Даже благосклонная власть — под маской любви и заботы — такое же проявление садизма.
Фромм отмечает, что чувство индивидуального бессилия преодолевается посредством отстраненности от других людей, воспринимаемых как угроза. Ее эмоциональный эквивалент — чувство безразличия к другим, подчас сочетающееся с огромным самомнением. Отстраненность и безразличие не всегда проявляются открыто, осознанно, они нередко скрываются за поверхностным интересом и общительностью. Активная форма отстраненности — деструктивность, когда энергия направлена на разрушение жизни, импульс к которому проистекает из страха быть разрушенным другими людьми.
Рыночная ориентация также основывается на отдаленности от людей, которая, правда, принимает обычно не деструктивную форму, а относительно дружественную, поскольку предполагается легкость контактов, поверхностность связей, отдаленность же от других достигается в более глубокой эмоциональной сфере.
Любовь — плодотворная форма отношений к другим и к самому себе. Она предполагает заботу, ответственность, уважение и знание, а также желание, чтобы другой человек рос и развивался.
Поскольку каждый из типов характера – это лишь особый аппарат социальной адаптации индивида к обществу, специфическая реакция индивида на те социальные условия, в которых невозможна реализация потенций человеческой природы, постольку каждый из них, в принципе не решая проблемы человеческого существования, является непродуктивным.
Единственным верным и разумным способом решения проблемы человеческого существования является любовь и базирующийся на любви продуктивный тип характера, полагает Фромм. В любви осуществляется такая связь человека с миром, другим человеком, при которой полностью сохраняется «его собственная целостность, индивидуальность». Главными элементами любви выступают «забота, ответственность, уважение и знание» объекта любви. Это такой способ решения проблемы человеческого существования, при котором человек обретает свое настоящее Я, реализует свою природу. По Фромму, в истории человечества еще не существовало такой социальной организации общества, при которой бы господствовал бы продуктивный тип социального характера.
Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 135 | Нарушение авторских прав
mybiblioteka.su — 2015-2021 год. (0.008 сек.)
Продуктивный характер современных инновационных технологий школьного биологического образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»
УДК 372.857
А.В. Марина
канд. пед. наук, доцент, кафедра зоологии, анатомии, физиологии человека и животных, Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
С. Н. Трифонова
канд. биол. наук, доцент, кафедра общей биологии и химии, Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
Т.В. Новаева
преподаватель, кафедра зоологии, анатомии, физиологии человека и животных,
Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
ПРОДУКТИВНЫЙ ХАРАКТЕР СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ШКОЛЬНОГО БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация. В статье раскрыт продуктивный характер наиболее распространенных в опыте работы школьных учителей биологии образовательных технологий в условиях перехода на ФГОС общего образования.
Ключевые слова: федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, продуктивное образование, современные образовательные технологии.
A.V. Marina, Arzamas branch of the Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod
S.N. Trifonova, Arzamas branch of the Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod
T.V. Novayeva, Arzamas branch of the Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod
THE PRODUCTIVE CHARACTER OF SCHOOL BIOLOGICAL EDUCATION INNOVATIONAL
TECHNOLOGIES
Abstract. The productive character of the educational technologies, most commonly used by school biology teachers in the context of transition to Federal State Education Standards (FSES) of the main general education is developed in the present article.
Keywords: Federal State Education Standards of main general education, productive education, modern educational technologies.
Продуктивное образование, получившее достаточно широкое распространение в практике работы образовательных учреждений разных стран, все активнее используется общеобразовательными учреждениями нашей страны. Однако массовое внедрение данной технологии сдерживается рядом факторов, обусловленных методологической и технологической спецификой применения данного подхода [5].
Попытаемся проанализировать эту специфику, найти ее особенности в тех образовательных технологиях, которые востребованы многими школьными учителями, реализующими школьный предмет «Биология».
Целью продуктивного образования, по мнению авторов-разработчиков сети проектов «Продуктивное образование в Европе», является «не усвоение суммы знаний и не прохождение образовательных программ, а реальное использование, развитие и обогащение собственного опыта учащихся и их представлений о мире. Другими словами, каждый ребенок должен иметь возможность реальной деятельности (для старших школьников — работы), в которой он может не только проявить свою индивидуальность, но и обогатить ее» [3]. Эта целевая уста-
новка «отпугивает» многих школьных учителей, так как действующий стандарт школьного биологического образования ориентирует их на решение в качестве одной из основных для школьного образования задач, связанной с «освоением знаний о биологических системах; истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания» [8].
Это, на первый взгляд, противоречие исчезает при реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, который в качестве глобальной цели изучения школьной биологии провозглашает «социализацию обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы; приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки» [7]. Достижение этих целей не противоречит методологическим установкам продуктивного образования, из чего следует, что все инновационные технологии, применяемые в рамках реализации ФГОС, будут носить продуктивный характер.
Не стоит забывать, что все образовательные технологии, востребованные современной школой, являются развивающими, личностно-ориентированными. Они, по своей сути, изменили, переориентировали образовательные акценты с освоения учащимися учебного материала на развитие способностей учеников [4]. С этой точки зрения все ныне используемые инновационные образовательные технологии можно рассматривать как технологии продуктивного образования.
Попытаемся доказать это на конкретных примерах, проанализировав различные принципы продуктивного образования и сопоставляя их с их аналогами более привычных для многих учителей биологии технологий. Таковыми будут рассматриваться технологии развития критического мышления, модульного обучения, проектного обучения, игровые, информационные образовательные технологии.
Принцип 1 — «отсутствие зафиксированной учителем оценки знаний, умений и навыков ученика, выраженной в баллах или других разноуровневых символах». Этот принцип в определенной мере реализуется и в действующих технологиях развивающего обучения. Однако далеко не всегда учителя полностью отказываются от оценки, хотя наряду с ней используют иные механизмы рефлексии, позволяющей ученикам самим понять, как осуществляется их самостоятельное продвижение к поставленной цели, выявить, что мешает ее достижению и наметить способы устранения выявленных причин [1]. Так, в технологии развития критического мышления такими методическими приемами рефлексии могут рассматриваться приемы инсерт, трехчастный дневник, денотатный граф, кластер, РАФТ и другие. Для технологии модульного обучения рефлексия может проявляться в самостоятельном выборе учеником уровня проверки своих знаний, сформированных умений, опыта эмоционального отношения к окружающей действительности, материала для самостоятельного создания кроссворда, контрольных измерительных материалов, соотнесение полученных знаний с заданиями контрольных измерительных материалов, используемых при проведении единого государственного экзамена выпускников средней (полной) школы по биологии. Технология проективного обучения, игровые технологии, информационные технологии могут рассматривать в качестве этого принципа возрастание самостоятельной активной деятельности учеников. При использовании этих технологий реализуется принцип свободы выбора (когда каждый ученик реализует индивидуальные творческие работы, ориентированные на получение личностного высокого результата (наиболее ярко сыгранная роль, наиболее интересная с разных точек зрения презентация, наиболее интересное интервью и т.д.) [2].
Принцип 2 — «Что вместо уроков?», реализуемый продуктивным образованием в отказе от традиционной классно-урочной системы обучения.
Этот принцип предлагает использование разнообразных видов деятельности:
— деятельность в социуме, в процессе которой ученик не только использует, но и развивает свои собственные умения, выявляет точки «стопора», без знания и прохождения которых он не сможет расти дальше;
— обсуждение выявленных проблем и полученных результатов с учителем;
— обсуждение выявленных проблем с другими учениками;
— выход на более осознанную, как правило, более сложную по характеру содержания деятельность.
Видоизменение, модернизация этого подхода, наполнение новыми, нетрадиционными, необычными видами деятельности учеников в анализируемых технологиях, используемых в настоящее время в школе, представлены в таблице 1.
Таблица 1 — Разнообразие видов деятельности учащихся в «востребованных» технологиях обучения
Технология Деятельность Обсуждение Обсуждение Выход на
в социуме результатов проблем инои вид
с учителем с учениками деятельности
Технология кластер, трехчастный кластер, РАФТ
развития кри- продвинутая лек- дневник, трехчастный
тического ция, кластер дневник,
мышления инсерт, синквейн синквейн
Модульное работа в парах, тихое обсужде- диспут, эссе,
обучение самопроверка ние, дискуссия мини-
взаимопроверка индивидуальное консультирование сочинение
Технология участие в разра- индивидуальное дискуссия, новый проект,
проектного ботке плана, консультирова- диспут, новая функ-
обучения сбор информации, разработка анкет ние, работа над мини-проектом мозговой штурм, работа в группах над мини-проектом ция в проекте
Игровые выбор роли, индивидуальное репетиция, новая роль,
технологии работа над ролью, работа над костюмом консультирование генеральный прогон участие в разработке сценария
Информаци- выбор технологии, индивидуальное общение в чатах выбор новой
онные тех- изучение особен- консультирова- Интернета технологии
нологии ностей технологии ние
Принцип 3 — «работа учителей». В классическом варианте реализации продуктивного образования с каждым учеником работают, как минимум, двое взрослых — практик и школьный учитель.
В практике работы массовой российской школы этот принцип в так называемом «чистом» виде не срабатывает. Но при этом существенно меняется роль и функции школьного учителя. Во всех анализируемых технологиях учитель неизменно сам принимает участие в общей работе, занимая позицию старшего и более опытного члена коллектива, а не обучающего и контролирующего взрослого. Этим самым обеспечивается реализация субъект-субъектного обучения, характерного для всех технологий развивающего обучения.
Принцип 4 — «результат». В продуктивном образовании — это конкретная работа, которую научился выполнять ученик, овладев умениями и навыками самообразования. Это тот конечный продукт, к созданию которого каждый ученик приложил максимум усилий.
В используемых ныне школьными учителями биологии образовательных технологиях этот результат не столь «материален», как в западной школе. Его значительно труднее продать, реализовать конкретно в той или иной материальной сфере человеческой деятельности. Но этот результат как новое знание или существенное приращение к имеющемуся знанию имеет место быть при использовании всех развивающих образовательных технологий. Этот результат — результат индивидуальной или коллективной работы учеников, это результат овладения ими новыми источниками информации, новыми для них видами образовательной деятельности, которые ФГОС рассматривают как метапредметные результаты освоения программы по биологии:
— овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать идеи;
— умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
— способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
— умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию [6].
Проанализировав методологические основы продуктивного образования, мы сформировали матрицу (табл. 2), которая свидетельствует о продуктивном характере всех без исключения рассмотренных образовательных технологий.
Таблица 2 — Реализация основных принципов продуктивного образования в современных образовательных технологиях, применяемых при изучении школьной биологии
Технология Цель Принцип 1 Принцип 2 Принцип 3 Принцип 4
Технология развития критического мышления + + + + +
Модульное обучение + + + + +
Технология проектного обучения + + + + +
Игровые технологии + + + + +
Информационные технологии + + + + +
Обобщая все вышеизложенное, мы можем уверенно утверждать, что в условиях реализации ФГОС основного общего образования все рассмотренные выше образовательные технологии, использование которых будет содействовать решению задач, стоящих перед современным школьным биологическим образованием, носят продуктивный характер.
Список литературы:
1. Галкина Е.А. Оцениваем не только знания учащихся по биологии // Биология в школе. — 2011. — № 4. — С. 21-28.
2. Кузина И.В. Медиаобразование в условиях реализации ФГОС / И.В. Кузина, В.Ф. Ми-ронычева // Нижегородское образование.- 2013. — № 3. — С. 108-112.
3. Леонтьева О.М. Продуктивное образование в Германии: взгляд со стороны // Продуктивное учение для всех. — 2007. — № 2 (32).
4. Марина А.В. Всероссийский съезд учителей биологии: новые вопросы и поиск ответов // Биология в школе. — 2011.- № 9. — С. 49-50.
5. Марина А.В. Размышления вузовского методиста // Биология в школе. — 2009. — № 4. — С.29-34.
6. Примерные программы основного общего образования. Биология. — М.: Просвещение, 2011.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897.
8. Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии. Приказ Минобразования России от 5.03.2004 № 1089.
«Живые» науки: продуктивный симбиоз
Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников
Результаты научных исследований, проводимых в области биофизики, клеточной инженерии, молекулярной биологии и нанобиотехнологии, подведены на международной научной конференции «Молекулярные, мембранные и клеточные основы функционирования биосистем» и 13-м съезде Белорусского общественного объединения фотобиологов и биофизиков.
На масштабном форуме, организованном Институтом биофизики и клеточной инженерии НАН Беларуси и БГУ, было представлено около 190 докладов ведущих ученых из Беларуси, России, Украины, Армении, Азербайджана, Польши, Германии, Италии, Турции, Литвы, Латвии. В программе пленарных и секционных заседаний были широко представлены научные центры медицинского профиля. Итоги совместных проектов служат фундаментом для развития прикладных исследований в области диагностики и терапии, создании лекарственных препаратов нового поколения.
Надежда на лазерную терапию
Исследования механизмов действия низкоинтенсивного лазерного и светодиодного излучения видимого диапазона на биологические объекты проанализировал в своем докладе заведующий кафедрой общей и медицинской биофизики Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н. И. Пирогова доктор биол. наук, профессор Анатолий Осипов. Ученый рассмотрел существующую практику и перспективы использования этого вида излучения для решения научных и клинических задач.
«Проведенные у нас исследования показали, что воздействие низкоинтенсивного лазерного и светодиодного излучения, опосредованное присутствием порфиринов как фотосенсибилизаторов может индуцировать процессы перекисного окисления липидов и, как следствие, усиливать транспорт ионов Са2+ в клетки и таким образом повышать активацию фагоцитов. Этот подход был успешно использован для лечения гнойных поверхностных ран, которые не поддавались традиционной терапии антибиотиками. Второй пример: использование низкоинтенсивного лазерного и светодиодного излучения позволяет улучшить приживаемость кожи после пересадки за счет усиления перфузии крови в кожном лоскуте, вызванного воздействием оксида азота, выделяющегося при фотолизе нитрозильных комплексов гемоглобина.»
В чем сила атомно-силовой микроскопии?
Профессор кафедры медицинской и биологической физики ГГМУ доктор биол. наук Мария Стародубцева рассказала о выявленных с помощью метода атомно-силовой микроскопии (АСМ) структурных и механических свойствах поверхности эритроцитов при наследственном сфероцитозе.
«Наследственный сфероцитоз — наиболее часто встречающаяся в Европе форма гемолитических анемий. Он обусловлен мутациями в генах, кодирующих синтез белков мембраны и примембранного скелета эритроцитов. Нарушения регулярности связей последнего с плазматической мембраной ведут к трансформации дискоидной формы эритроцитов в сфероидную. В большинстве случаев процесс протекает доброкачественно, но с возрастом повышается риск избыточного накопления железа, что приводит к сахарному диабету, поражению печени, сердца, эндокринным аномалиям.
АСМ-исследования проводили на атомно-силовом микроскопе «НТ-206» («Микротестмашины», Беларусь). Оценивали пространственный период, фрактальную размерность и лакунарность структуры карт механических свойств, а также параметры сил трения и модуля упругости. Спектральный анализ карт механических свойств показал наличие в них по крайней мере двух типов периодических структур. При этом вклад крупноячеистой структуры, соотнесенной с цитоскелетной сетью с пропуском точки ее вертикального крепления к мембране, примерно одинаков для дискоцитов и эхиноцитов (37–40 %) и значительно снижен для сфероцитов (19 %). Фрактальный анализ карт латеральных сил подтвердил качественное различие структуры механических свойств поверхности сфероцитов и двух других исследованных морфологических типов и количественное различие структур для дискоцитов и эхиноцитов.
Модификации структуры мембранного скелета сопровождаются также изменениями упругих и фрикционных свойств поверхности эритроцитов. В популяции эритроцитов пациентов с наследственным сфероцитозом выявлена гетерогенность механических свойств, обусловленная наличием эритроцитов разных морфологических типов с разными структурами мембранного скелета.
В результате исследований было установлено, что дискоциты пациентов с наследственным сфероцитозом характеризуются высокой степенью гетерогенности распределения механических свойств поверхностного слоя на наномасштабах. Сфероциты и эхиноциты являются более упругими, для них характерны более высокие значения сил трения скольжения на микромасштабе в сравнении с соответствующими свойствами дискоцитов. На наномасштабах параметры распределения механических свойств поверхностного слоя сфероцитов и эхиноцитов также различаются.
С учетом высокого процента недискоидных форм эритроцитов в периферической крови (свыше 30–40 %) пациентов с наследственным сфероцитозом можно предположить наличие нарушения структуры кровотока в сосудистой системе, что приводит к хроническому стрессу и воспалению эндотелия.
За последние годы применение АСМ для исследования свойств клеток позволило получить принципиально новые знания об изменении их свойств на уровне целых клеток и микро- и наномасштабных участков их поверхности. АСМ-параметры клеточной поверхности позволяют разрабатывать новые критерии для оценки состояния клеток как в норме, так и при патологиях. Важно, что методы диагностики патологии организма на клеточном уровне основаны на оценке физико-механических свойств клеточной поверхности. В связи с широкими возможностями АСМ актуальны разработка и внедрение методов АСМ в практическую медицину. »
Наночастицы и белки
Заведующий лабораторией протеомики Института биофизики и клеточной инженерии НАН Беларуси доктор биол. наук Дмитрий Щербин выступил с докладом «Наночастицы и белки».
«Нанотехнологии и нанонаука — это новые виды дисциплин, которые превращают классические науки, например химию, биологию, физику и молекулярное моделирование, в новые подходы для создания средств и лекарств инновационной наномедицины. В связи с этим очень важно понять главные принципы взаимодействия между наночастицами и основными биологическими системами, в частности белками. Нами установлены основные механизмы взаимодействия дендримеров с белками. В частности показано, что взаимодействие «дендример — белок» происходит преимущественно на поверхности белковой глобулы и определяется электростатическими взаимодействиями между заряженными группами дендримера и аминокислотных остатков белка. При этом интенсивность взаимодействия «дендример — белок» зависит как от ионной силы и рН среды, так и от присутствия жирных кислот. Обнаружена зависимость влияния дендримеров на белки от уровня жесткости структуры белковой макромолекулы; показано, что активность ферментов в присутствии дендримеров может снижаться.
При сравнении наночастиц с различной дендронизацией определено, что влияние наночастицы на структуру белков значительно уменьшалось при росте дендронов до второй и третьей генераций. Дендронизация золотых наночастиц приводила к восстановлению иммунохимических свойств белка. Таким образом, дендронизация наночастиц золота помогает улучшить их биосовместимость, защищая от взаимодействия с белками плазмы. Полученные данные указывают на важность исследований в данной области, поскольку взаимодействия наночастиц с белками играют решающую роль в успешной абсорбции, биосовместимости, в эффективности воздействия и экскреции из организма как наночастиц, так и систем доставки лекарственных средств на их основе.»
Виртуальный скрининг против ВИЧ-1
С докладом «Компьютерный скрининг и идентификация потенциальных ингибиторов ВИЧ-1 на основе высокоаффинных лигандов белков оболочки вируса» выступил научный сотрудник Объединенного института проблем информатики НАН Беларуси Иван Кашин.
«В работе, выполненной совместно с Институтом биоорганической химии НАН Беларуси, мы использовали комплексный подход к рациональному конструированию лекарств. Он включает методы виртуального скрининга, высокопроизводительного докинга и молекулярной динамики для идентификации потенциальных анти-ВИЧ агентов, представляющих пептидомиметики высокоаффинных и селективных лигандов белков оболочки вируса, нейтрализующих антител VRC01, 3074, 10Е8 и клеточного рецептора CD4. В результате исследований обнаружены пептидомиметики моноклональных анти-ВИЧ антител с широкой вирусной нейтрализацией и первичного рецептора CD4, обладающие пространственными и фармакофорными признаками, ответственными за проявление биологической активности. Показано, что найденные соединения могут проявлять высокую аффинность связывания с белками оболочки ВИЧ-1 путем имитации взаимодействий вируса с рецепторами клеточной мембраны, которые обеспечивают его прочную адсорбцию на поверхности клетки-мишени.
На основе анализа данных компьютерного моделирования сделан вывод о том, что обнаруженные пептидомиметики лигандов белков оболочки вируса формируют перспективные базовые структуры для разработки эффективных ингибиторов ВИЧ-1 с широким спектром действия. Предсказано, что комбинированное использование этих низкомолекулярных соединений, блокирующих три ключевые стадии процесса проникновения ВИЧ-1 в чувствительные клетки, позволит предотвратить репликацию вируса и существенно снизить уровень вирусной нагрузки в плазме крови.
Полученные результаты могут быть использованы при создании новых анти-ВИЧ препаратов, терапевтическое действие которых основано на блокаде ранних стадий развития ВИЧ-инфекции.»
На основе термодинамики
О компьютерном моделировании водного обмена головного мозга рассказал руководитель группы изучения ишемии и отека головного мозга РНПЦ неврологии и нейрохирургии доктор биологических наук, профессор Эрнст Титовец.
«С водным обменом связаны многочисленные жизненно важные процессы головного мозга: перенос субстратов, газов, сигнальных и биологически активных молекул, регуляция теплообмена. Отек головного мозга и другие патологии имеют в своей основе нарушения церебрального водного обмена. В настоящее время классические представления центральной роли хориоидального сплетения в водном обмене головного мозга не могут объяснить накопленные за последнее десятилетие экспериментальные и клинические наблюдения. В этих условиях компьютерное моделирование становится важным направлением исследования этого обмена.
Разработана модель транскапиллярного обмена жидкости между группой капилляров в заданном объеме коры головного мозга. Этот обмен описан на основе формализма линейной неравновесной термодинамики. Модель дает возможность исследовать движение интегральных потоков жидкости в коре головного мозга — и на ее основе уже изучены условия возникновения некоторых видов отека головного мозга. Модель может быть использована при исследовании механизмов экстрасинаптической передачи. Она демонстрирует возможности регуляции водного обмена при его нарушениях путем направленного воздействия фармакологических средств на активность аквапорина 4.»
Эритроцит «раскрывает карты»
С докладом «ЭПР-спектроскопия физико-химических характеристик сывороточного альбумина и мембран эритроцитов крови человека» выступил профессор кафедры биофизики физического факультета Московского государственного университета доктор физико-математических наук Энно Рууге.
«Одна из актуальнейших проблем современной медицины — хроническая сердечная недостаточность. В нашей работе рассмотрены современные представления о возможных последствиях патологического стресса, приводящего к изменениям структурно-функциональной взаимосвязи в молекулах сывороточного альбумина — важнейшего транспортного белка плазмы крови человека. Показана связь подобных изменений с патогенезом ряда заболеваний (онкология, сердечная недостаточность, гипертония, диабет), проанализированы возможности ЭПР-спектроскопии спиновых меток в решении задач физико-химической медицины.
В представленной работе детально изучена взаимосвязь между спектральными параметрами спин-меченых аналогов стеариновой кислоты и характеристиками центров связывания жирных кислот на молекуле сывороточного альбумина в норме и при различных отклонениях в характеристиках крови, обусловленных возникновением сердечно-сосудистой недостаточности.
Многими исследователями показано, что способность эритроцитов изменять форму и размеры играет огромную роль в функционировании организма. При этом необходимая для прохождения через капилляры деформируемость эритроцитов определяется эластичностью и вязкостью их плазматических мембран. Значимую роль при патогенезе заболеваний сердечно-сосудистой системы играют отклонения от нормального функционирования эритроцитов, приводящие при острых коронарных синдромах к нарушению микроциркуляции крови. С помощью ЭПР-спектроскопии спиновых меток мы провели сравнительное исследование физико-химических свойств мембран эритроцитов в норме и при наличии признаков сердечно-сосудистой недостаточности.»
Необходимо принимать меры
Состояние подготовки научных работников высшей квалификации по приоритетным специальностям в области биофизики проанализировала доцент кафедры медицинской и биологической физики БГМУ кандидат физико-матем. наук Наталия Никоненко.
«В республике особое внимание уделяется усилению целевой направленности подготовки научных работников высшей квалификации по приоритетным специальностям, необходимым для развития высокотехнологичных производств. Численность обучающихся в аспирантуре по биологической отрасли на начало 2018 года составила 216 человек, из них 56,5 % проходят подготовку по десяти специальностям, необходимым для развития высокотехнологичных производств.
Подготовка кадров высшей научной квалификации по приоритетным специальностям в области биологических наук преимущественно осуществляется в системе НАН Беларуси и Министерства образования. В докторантуре по биологической отрасли проходят подготовку 24 человека, из них 62,5 % обучается по пяти приоритетным специальностям. По приоритетным специальностям 03.01.02 «Биофизика» и 03.01.06 «Биотехнология (в том числе бионанотехнологии)» проходят подготовку в аспирантуре 9 и 22 человека соответственно. В докторантуре по специальности «Биофизика» обучается всего лишь один докторант.
Для обеспечения воспроизводства научного кадрового потенциала республики в области биофизики необходимо принятие мер по поддержке авторитетных научных школ и привлечению молодых специалистов в науку. »
Автор: Дмитрий Патыко
Медицинский вестник, 27 июля 2018
Домашняя страница — Центр внешкольной работы № 2
Центр внешкольной работы № 2 предлагает ребятам большой выбор направлений деятельности и приглашает присоединиться к нашим дружным и активным коллективам!
Ознакомиться с объединениями, имеющими вакантные места для приема, можно здесь.
Подать заявку для записи в объединение можно самостоятельно, заполнив форму. либо позвонив по телефону 33-63-00.
Расписание занятий на 2 полугодие 2020-2021 уч.года представлено здесь.
Вниманию обучающихся и их родителей! Согласно указу Губернатора от 27.01.2021 № 9-уг «О внесении изменений в указ Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 № 23-уг «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности»» Центр внешкольной работы № 2 возобновляет очные занятия во всех группах с 28 января 2021 года. Дополнительную информацию о занятиях вашего объединения можно узнать у руководителей или по телефонам: 35-14-06, 33-63-00
МБУ ДО Центр внешкольной работы № 2 – многопрофильное учреждение дополнительного образования, осуществляющее образовательную деятельность по 6 направленностям:
- технической;
- естественнонаучной;
- физкультурно-спортивной;
- художественной;
- туристско-краеведческой;
- социально-гуманитарная.
Основные сведения об образовательном учреждении
Основная деятельность учреждения нацелена на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ строиться на следующих основаниях:
- свобода выбора образовательных программ и режима их освоения;
- соответствие образовательных программ и форм дополнительного образования возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- практикоориентированность, вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ;
- разноуровневость (ступенчатость) образовательных программ;
- модульность содержания образовательных программ, возможность взаимозачета результатов;
- ориентация на метапредметные и личностные результаты образования;
- творческий и продуктивный характер образовательных программ;
- открытый и сетевой характер реализации
Неотъемлемой частью учебно-образовательного процесса является воспитательная работа. В учреждении много традиций: праздники, конкурсы, концерты, соревнования, экскурсии, походы, слёты, выставки изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества, организация отдыха детей в каникулярное время.
Всё это в полной мере способствует разностороннему развитию ребенка как личности, проявлению его творческих способностей и успешной социализации в обществе.
Ждём Вас на занятиях в объединениях Центра!
Очень продуктивный. | Very productive. |
Не очень продуктивный разговор. | Ouch. This isn’t being productive. |
Это разумный и продуктивный подход. | That is a sensible and productive approach. |
Ты, все еще, продуктивный мужик.. | Well, your beeraddled sperm still work. |
Утром у нас выдался продуктивный разговор. | Well done on the chat we had this morning. |
Это не настраивает меня на продуктивный разговор, Вест. | This doesn’t strike me as a productive conversation,West. |
На основе этого документа был проведен продуктивный обмен мнениями. | A productive exchange of views and experiences followed the paper’s presentation. |
И мы надеемся, что она обеспечит нам продуктивный исход. | We hope that it will provide us with a productive outcome. |
На основе этого документа был проведен продуктивный обмен мнениями. | A productive exchange of views and experiences followed the paper apos s presentation. |
Продуктивный и творческий потенциал женщин остается в значительной степени невостребованным. | Women’s productive and creative potential is largely underutilized. |
Продуктивный и творческий потенциал женщин остается в значительной степени невостребованным. | Women apos s productive and creative potential is largely underutilized. |
8. С тем чтобы придать работе эффективный и продуктивный характер | To ensure an effective and efficient conduct of business |
Состоявшиеся в ходе визита беседы имели продуктивный и благоприятный характер. | The discussions throughout were productive and welcome. |
306. Администратор сказал, что эта сессия носила продуктивный и эффективный характер. | 306. The Administrator said the session had been productive and effective. |
Благодаря инициативе Японии удалось превратить Специальный комитет в более продуктивный орган. | Thanks to the initiative of Japan, the Special Committee had become a more productive organ. |
Особенно отрадным оказался продуктивный цикл заседаний в прошлом месяце по ДЗПРМ. | The productive session last month on an FMCT was especially encouraging. |
Все эти органы поддерживают постоянный и продуктивный диалог между центральноафриканскими странами. | All these bodies maintain a continued and productive dialogue among the countries of Central Africa. |
Это будет наш продуктивный ответ вашей греческой вакханалии на всю ночь. | It’s gonna be CRU’s counterprogramming answer to your Greeks’ allnight bacchanalia. |
Представитель Венесуэлы отметила весьма продуктивный обмен идеями, проведенный в ходе совещания экспертов. | However, additional support was needed, and he hoped that his country would benefit from the technical assistance programme presented by UNCTAD The representative of Venezuela said that the exchange of ideas at the expert meeting had been very fruitful. |
Последний элемент является важным, поскольку только трудоспособное население составляет продуктивный потенциал экономики. | This last element is important because only the working age population represents an economy s productive potential. |
Сам объем этого спроса лишает его возможности провести целенаправленный и продуктивный анализ. | The sheer volume of the demands is drowning its ability to provide focused and value added analysis. |
Рада сообщить вам о том, что у Суда был очень продуктивный год. | I am pleased to state that the Court has had a very productive year. |
Необходимо наладить более продуктивный диалог с государствами в интересах поощрения прав человека. | Better dialogue was needed with States to promote human rights. |
Представитель Венесуэлы отметила весьма продуктивный обмен идеями, проведенный в ходе совещания экспертов. | It was a matter of concern that developing countries had lost shares in the international markets for agricultural products, and that trend ought to be reversed. |
Мы просили о приостановлении работы Комиссии, с тем чтобы сохранить продуктивный характер заседаний. | We have requested that the Commission’s work be suspended, in order to preserve the integrity of the meetings. |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ благодарит членов делегации за их конструктивное сотрудничество и продуктивный диалог с Комитетом. | Corrections should be submitted in one of the working languages. They should be set forth in a memorandum and also incorporated in a copy of the record. They should be sent within one week of the date of this document to the Editing Section, room E.4108, Palais des Nations, Geneva. |
У нас состоялся очень продуктивный обмен мнениями с делегацией Бразилии, страны, дружественной Колумбии. | We have had a very productive exchange of views with the delegation of Brazil, a country friendly to Colombia. |
Видимо, это не очень продуктивный подход, поскольку в этом случае многое остается неясным. | This may not be a very definitive approach as it leaves a lot of room for quot gray areas quot . |
28. Социальные службы должны более эффективно охватывать инвалидов, чтобы задействовать их продуктивный потенциал. | 28. Persons with disabilities should be targeted more effectively by the social services in order to unleash their productive potential. |
Очевидно, что только при соблюдении этого условия возможны продуктивный диалог и достижение компромисса. | Obviously, it is only by respecting this condition that it will be possible to have a productive dialogue and arrive at a compromise. |
Мы стремимся продолжить наш продуктивный диалог с советником по правовым вопросами госдепартамента США. | We are looking forward to continuing our productive dialogue with the US State Department Legal Adviser. |
Мы просили о приостановлении работы Комиссии, с тем чтобы сохранить продуктивный характер заседаний. | We have requested that the Commission apos s work be suspended, in order to preserve the integrity of the meetings. |
Совещание привлекло широкий круг участников, а дискуссии носили перспективный, интерактивный и продуктивный характер. | The meeting was well attended and the discussions were forwardlooking, interactive and productive. |
39. Самым эффективным способом выхода людей из нищеты является достойный и продуктивный труд. | 39. The most effective way for people to get out of poverty is through decent and productive work. |
Совещание привлекло широкий круг участников, а дискуссии носили перспективный, интерактивный и продуктивный характер. | The meeting was well attended and the discussions were forward looking, interactive and productive. |
84. Представитель Венесуэлы отметила весьма продуктивный обмен идеями, проведенный в ходе совещания экспертов. | The representative of Venezuela said that the exchange of ideas at the expert meeting had been very fruitful. |
И продуктивный, и обнадеживающий характер носило проходившее в Париже 7 и 8 февраля с.г. | The meeting in Paris on 7 and 8 February on the international code of conduct against missile proliferation was both productive and promising. |
В отношении права на продуктивный труд и справедливые условия труда были приняты следующие предписания. | As regards the right to a productive job and just working conditions |
Продуктивный обмен мнениями имел или имеет место с рядом государств, не представляющих свои доклады. | A productive exchange has or is taking place in respect of several non reporting States. |
62. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ благодарит членов делегации за их конструктивное сотрудничество и продуктивный диалог с Комитетом. | The CHAIRPERSON thanked the delegation for its close cooperation and productive dialogue with the Committee. |
Перу хотела бы продолжать этот продуктивный обмен идеями и регулярно докладывать о достигнутом прогрессе. | Rather, Peru would like to continue with this productive exchange of ideas and to report back progressively and regularly on progress achieved. |
Только при этих условиях может быть налажен продуктивный диалог между Комитетом и государством участником. | It was only in those circumstances that a fruitful dialogue could be established between the Committee and the State party. |
Очень хорошо. Ну, спасибо вам за этот… интересный, горячий и я думаю, продуктивный спор. | thank you for that er… productive debate. |
В ходе последовавшего совещания министров за круглым столом был проведен широкий и продуктивный обмен мнениями. | The ministerial round table that followed provided a rich and productive exchange of views. |
Образование это единственный наиболее важный фактор для молодых людей вести продуктивный и ответственный образ жизни. | Education is the single most important factor for young people to lead productive and responsible lives. |
Ориентация на персонажа Фромма
Эрих Фромм был психоаналитиком-неофрейдистом, который предложил теорию личности, основанную на двух основных потребностях: потребности в свободе и потребности в принадлежности. Он предложил людям выработать определенные стили или стратегии личности, чтобы справиться с тревогой, вызванной чувством изоляции. Из этих типов характера он предположил, что четыре из них являются непродуктивными ориентациями, а один — производительной ориентацией.
Фромм считал, что характер — это то, что проистекает как из нашей генетической наследственности, так и из нашего опыта обучения.Некоторые аспекты нашего характера передаются по наследству. Другие аспекты связаны с тем, чему мы учимся дома, в школе и в обществе. И, конечно же, есть взаимодействие между этими двумя влияниями.
Фромм также считал, что характер — это нечто глубоко укоренившееся, и его трудно изменить. Однако осознание наших тенденций и приверженность переменам может помочь вдохновить на изменения. Различные черты характера каждого из пяти типов персонажей имеют как положительные, так и отрицательные стороны.Однако Фромм в целом считал первые четыре направления непродуктивными.
Фромм также считал, что люди могут проявлять характеристики более чем одного типа и что личности могут состоять из комбинации разных ориентаций.
Тип восприимчивого персонажа
Для восприимчивого типа характерна потребность в постоянной поддержке со стороны окружающих. Они обычно пассивны, нуждаются и полностью зависят от других. Эти люди нуждаются в постоянной поддержке со стороны семьи, друзей и других, но они не отвечают на эту поддержку.Восприимчивые типы также не уверены в своих силах и им трудно принимать собственные решения. Люди, выросшие в властных и контролирующих семьях, часто имеют такую личностную ориентацию.
Тип эксплуататорского характера
Эксплуататорский тип склонен лгать, обманывать и манипулировать другими, чтобы получить то, что им нужно. Чтобы удовлетворить свою потребность в принадлежности, они могут искать людей с низкой самооценкой или лгать о любви к кому-то, что им на самом деле наплевать.Эти типы берут то, что им нужно, силой или обманом и эксплуатируют других для удовлетворения своих эгоистических потребностей.
Тип персонажа, собирающего запасы
Накопительный тип справляется с незащищенностью, никогда ни с чем не расставаясь. Они часто собирают огромное количество вещей и часто, кажется, больше заботятся о своем материальном имуществе, чем о людях.
Тип маркетингового персонажа
Маркетинговый тип рассматривает отношения с точки зрения того, что они могут получить от обмена.Они могут сосредоточиться на том, чтобы жениться на ком-то из-за денег или социального статуса, и, как правило, имеют поверхностный и тревожный характер. Эти типы склонны быть оппортунистами и меняют свои убеждения и ценности в зависимости от того, что, по их мнению, поможет им продвинуться вперед.
Продуктивный тип персонажа
Продуктивный тип — это человек, который берет свои негативные чувства и направляет энергию на продуктивную работу. Они сосредоточены на построении любящих, заботливых и значимых отношений с другими людьми.Это относится не только к романтическим отношениям, но и к другим семейным отношениям, дружбе и социальным отношениям. Их часто называют хорошими супругами, родителями, друзьями, коллегами и сотрудниками.
Из пяти типов характера, описанных Фроммом, продуктивный тип — единственный здоровый подход к преодолению беспокойства, возникающего в результате конфликта между потребностью в свободе и потребностью принадлежать.
10 качеств высокопроизводительных людей
Для многих из нас продуктивность звучит устрашающим словом.Или это похоже на ловлю бабочки. Вы продолжаете бежать за ним, и как только вы думаете, что получили его и можете насладиться его красотой, он ускользает от вас.
Но продуктивность заключается не в том, чтобы быть рабочей лошадкой, заниматься делами или сжигать полуночное масло. Речь также не идет о преследовании неуловимых целей. Это больше о приоритетах, планировании и яростной защите вашего времени.
Три эксперта по продуктивности подробно рассказывают, что делает некоторых людей такими продуктивными. (Подсказка: это не врожденные качества, а навыки и привычки, которые можно приобрести упорным трудом и усилиями).
1. Они знают, что важно.
Как говорит Сара Капуто, штат Массачусетс, коуч по продуктивности, консультант и инструктор в Radiant Organizing, «не все может быть важным». Высокопроизводительные люди умеют отличать важные задачи от тривиальных.
Они не увязли в напряженной работе. Другими словами, «Производительность заключается в том, чтобы сделать правильно, вещей», — говорит она.
Как узнать, что важно? Капуто говорит, что «все дело в том, чтобы выделять время на ежедневной, еженедельной, ежемесячной и ежегодной основе, чтобы выработать стратегию в отношении [ваших] целей и ценностей.
2. Они планируют свой день.
По словам Капуто, планирование дня накануне вечером помогает «взяться за дело, а не тратить драгоценное время и понять, с чего начать».
3. Они могут быстрее вернуться в нормальное русло.
Если продуктивные люди прерываются или «дела идут не так, как планировалось», «они быстро принимают решения, чтобы вернуть их в нужное русло или удержать их в нужном русле, чтобы выполнить те дела, которые согласованы с тем, что является наиболее важным», — говорит Капуто.
4. Они знают свои приоритеты и защищают их.
С одной стороны, высокопроизводительные люди четко понимают свое направление, — говорит Лаура Стак, MBA, президент консалтинговой компании The Productivity Pro & circledR; и автор книги «Шесть ключей к успеху».
Опять же, как говорит Капуто, они не просто добиваются результатов, они делают то, что нужно. Стек добавляет, что «значение определяет приоритет; приоритет определяет цели; а цели определяют деятельность.
Они также делегируют полномочия. Они не тратят время на задачи, которые может выполнить кто-то другой. Вместо этого они сосредотачиваются на том, «где лучше всего тратить их энергию», — говорит Капуто.
Точно так же они знают, как «говорить« нет »и поддерживать здоровые границы», — говорит Хиллари Реттиг, коуч по продуктивности и автор готовящейся к выходу книги Семь секретов плодотворности: полное руководство по преодолению прокрастинации, перфекционизма и блокады писателя . Как говорит Стэк, продуктивные «люди контролируют свое расписание, чтобы находить время для важных дел.Они знают, что не могут быть доступны каждому каждый день ».
Сказать «нет», установить границы и делегировать полномочия — все это «неоспоримые навыки успеха, которые можно изучить и применить на практике», — говорит Реттиг.
5. Они проблемы-решают.
«Высокопроизводительные люди реагируют на препятствия, проблемы и вызовы гораздо большей ориентацией на решение проблем», — говорит Реттиг. С другой стороны, непродуктивные люди пытаются стыдить себя и обвинять себя в продуктивности, что, по ее словам, только вызывает еще больший паралич.
Они ведут внутренний пораженческий диалог. Реттиг приводит следующий пример: «Что с тобой не так? Это легко! Кто-нибудь может это сделать? Почему ты такой ленивый? И со всеми деньгами, которые вы только что потратили на занятия! Что за неудачник!»
Лучшая стратегия, которую используют продуктивные люди, — это наблюдать за происходящим и находить решение: «О, я непродуктивен. Это интересно. Посмотрим, что происходит, и как я могу это исправить.
6. Они вооружаются подходящими инструментами.
Иногда мы можем подождать, пока мы действительно не сделаем это или не достигнем определенной цели, пока мы не инвестируем в лучший компьютер, лучший веб-сайт, бизнес-тренера или (вставьте любой другой товар или услугу, которую вы ждали купить или действие, которое вы так долго ждали). По словам Реттига, продуктивные люди окружают себя нужными ресурсами и рабочим пространством.
Она говорит, что вам следует «сейчас обильно ресурсы, чтобы максимизировать свою продуктивность и шансы на успех в будущем.”
7. У них лазерный фокус.
По словам Стака, продуктивные люди могут сосредоточиться на выполняемой задаче и не отвлекаться. Как и продуктивность, сосредоточение внимания не является естественной способностью. Это навык, который может развить каждый. (Вот 12 способов найти и усилить внимание.)
8. Они хорошо организованы.
Высокопроизводительные люди «имеют системы, позволяющие находить то, что они хотят, когда они этого хотят, и могут быстро находить информацию, необходимую для поддержки их деятельности», — говорит Стакс.
Когда вы неорганизованы, дополнительное время, потраченное на поиск номера телефона, адреса электронной почты или определенного файла, вынуждает «вас отказаться от внимания. Как только он уйдет, потребуется время, чтобы вернуть его — и именно на это потрачено реальное время », — пишет Стэк в своей электронной книге« Суперкомпетентность: шесть способов добиться максимальной продуктивности ». (Вы можете посмотреть ее книги здесь).
9. Они дисциплинированы.
Стэк говорит, что высокопроизводительные люди могут избавиться от потерь времени, взять на себя личную ответственность и «стремиться к постоянному совершенствованию.Как она пишет в своей электронной книге: «Речь идет о постоянном достижении целей, соблюдении сроков, выполнении обещаний и приверженности командной работе». Одним словом, речь идет об «подотчетности».
10. Они продолжают учиться.
Если высокопродуктивные люди не знают ответа, они работают, чтобы его найти. Они «получают необходимые навыки и обучение, когда им не хватает способностей», — говорит Стэк, — и «у них есть мотивация, драйв и позитивный настрой, чтобы все происходило».
7 качеств сверхпродуктивных людей
Есть ли в вашей команде кто-то, кто кажется необычайно продуктивным? Тот, кто делает огромную работу, не работая сверхурочно? Согласно анализу 7000 человек, эти суперпродуктивные люди действительно хорошо умеют делать семь вещей: ставить сложные цели, проявлять последовательность, наращивать свои знания и опыт, добиваться результатов, предвидеть и решать проблемы, проявлять инициативу и сотрудничать.Может показаться, что они выполняют свою работу с помощью магии (или срезания углов), но на самом деле чрезвычайная продуктивность — это всего лишь набор навыков. Навыки, которые многие из нас могут приобрести и использовать.
Есть ли в вашей команде кто-то, кто кажется необычайно продуктивным? Тот, кто делает огромную работу, не работая сверхурочно?
Сверхпроизводительные люди есть в каждой отрасли. Согласно исследованию Майкла Мэнкинса, наиболее продуктивные разработчики программного обеспечения в день пишут в девять раз больше полезного кода, чем средний разработчик.Он также обнаружил, что лучший мясник в ресторане Le Bernardin в Нью-Йорке может приготовить в три раза больше рыбы, чем в среднем, лучший дилер блэкджека держит свой стол в пять раз дольше, а лучший продавец в Nordstrom продает в восемь раз больше одежды. .
Как они это делают? Вот что обычно удивляет их коллег. Мы тоже хотели знать.
Мы собрали данные о более чем 7000 человек, которые были оценены руководителями по уровню их продуктивности и 48 конкретным типам поведения.Каждого человека также оценили в среднем 11 человек, включая сверстников, подчиненных и других. Мы определили конкретные модели поведения, которые коррелировали с высоким уровнем продуктивности — 10% лучших в нашей выборке — а затем провели факторный анализ.
Появились семь последовательных кластеров, которые определили навыки, которые наиболее продуктивные люди регулярно практикуют:
Ставьте перед собой непростые цели. Подумайте о своем последнем выходном. Вы решили сделать какие-то проекты вокруг своего дома или квартиры? Может быть, вы возились, выполняя несколько небольших заданий наугад.Или, может быть, вы выбрали крупный проект и были поражены тем, как много вы смогли сделать за день.
Большой проект побуждает ускорить темп и избавиться от всех отвлекающих факторов. Когда людей увлекает мысль о достижении сложной цели, происходит некое волшебство. Люди, участвовавшие в нашем исследовании, которые сделали больше всех, сделали ставку на завышенные цели привычкой.
Покажите последовательность. Все мы знаем людей, которые на 100% надежны. Если они скажут: «Это будет сделано», это будет сделано.В нашем исследовании наиболее продуктивные люди не наблюдали приливов и отливов своей продуктивности со временем; они не откладывали дела только для того, чтобы потом проводить ночи напролет. Вместо этого они выяснили, как постоянно добиваться результатов, неделя за неделей и месяц за месяцем. В их работе была ритмичность и ритм, которые, казалось, поддерживали их.
Обладать знаниями и техническими знаниями. Мало что убивает производительность быстрее, чем недостаток знаний или опыта. Когда вы знаете, что делаете, вам не нужно жертвовать качеством ради скорости.Вы можете делать все быстро и качественно. Вам не нужно тратить время на поиск в Интернете хорошего учебника или просить совета у коллеги. Наиболее продуктивные профессионалы, участвовавшие в нашем исследовании, без колебаний обращались за помощью, когда они в ней нуждались … но они не нуждались в ней так часто. Они также намеренно приобрели новые навыки и работали над расширением своего опыта. Это помогло им быть умелыми, требовательными и быстрыми в исполнении.
Стремление к результату. Большинство людей готовы взять на себя ответственность за достижение целей и работать в разумном темпе для достижения ожидаемых результатов.Но есть несколько человек, которые очень хотят добиться результатов быстрее и быстрее. Они очень рады, что могут отметить что-то из своего списка дел. Они конкурентоспособны — и соревнуются не только со своими коллегами, но и с самими собой. Им нравится ставить новые рекорды производительности, а затем бить свои собственные.
Предвидеть и решать проблемы. Самые продуктивные люди умеют решать проблемы. Они придумывают инновационные решения и выполняют работу более эффективно.Они также склонны предвидеть препятствия и заранее начинать работу над решениями, чтобы избежать некоторых проблем, с которыми сталкиваются другие люди. Социальные психологи называют это ментальным противопоставлением — размышление о том, чего вы хотите достичь и что может помешать вам достичь этого, — и обнаружили, что это помогает людям достичь своих целей.
Проявите инициативу. Для многих людей самое сложное в выполнении работы — это начать. Самые продуктивные люди начинают быстро и никогда не ждут, пока им начнут.Они просят прощения, а не разрешения. И действительно, их предвзятость к действию иногда может доставлять им неприятности — они могут начать реализацию проекта, скажем, до того, как все стороны его поддержат. Но их боссы редко жалуются, потому что их результаты говорят сами за себя.
Сотрудничайте. Пока что это может звучать так, как будто мы описываем человека, который является блестящим индивидуальным работником, но не может хорошо работать с другими. Но это не то, что показало наше исследование. В современных сложных организациях очень мало что может сделать кто-то, действующий в одиночку.Все очень взаимозависимо. Самые продуктивные люди в нашем исследовании активно сотрудничали и хорошо работали с другими. Им не пришлось тратить много времени на то, чтобы успокаивать взъерошенные перья, потому что они изначально не взъерошивали много перьев.
Если вы хотите работать более продуктивно, взгляните на этот список и спросите, есть ли что-то, что вы можете улучшить. Вам сложно начать? Не могли бы вы быть более последовательными? Если вы менеджер, пытаясь помочь одному из своих сотрудников сделать больше, спросите себя, есть ли здесь что-то, что могло бы помочь.Возможно, ваш сотрудник много работает, но у него нет навыков, необходимых для реального повышения производительности. Можете ли вы помочь им получить эти навыки? Можете ли вы помочь им в постановке мотивирующих масштабных целей?
Может показаться, что самые продуктивные люди добиваются всего этого с помощью магии или сглаживания углов, но, как выясняется, высокая продуктивность — это всего лишь набор навыков. Навыки, которые многие из нас могут приобрести и использовать.
7 личностных качеств высокопроизводительных женщин
Когда мы слышим слово «продуктивный», на ум часто приходят образы списка дел длиной в милю и круглосуточной работы.
Но, несмотря на эти общие ассоциации, занятость не всегда означает продуктивность. Самые продуктивные люди не прилагают усилий, чтобы заполнить свой день как можно большим количеством задач; вместо этого они знают, на что нужно ответить «да», а от чего отказаться. Продуктивные люди организованы, эффективны и умеют расставлять приоритеты.
Хорошая новость в том, что продуктивность не является неуловимым врожденным качеством, которое либо есть у вас, либо нет. Это приобретенный навык, который можно отточить и улучшить.
Если вы увлечены личной продуктивностью, вот семь общих черт личности, которые есть у продуктивных женщин — вещей, которые вы можете развить и над реализацией стремиться реализовать в своей жизни.
1. Они увлечены своим делом
Продуктивные люди увлечены своим делом. Эта страсть подпитывает их и повышает их производительность. Если ваше сердце не на все 100% в том, что вы делаете, тогда у вас не будет мотивации, необходимой для достижения успеха, и ваша производительность также серьезно пострадает.Увлеченность своим делом приведет к продуктивности. И это общая мотивация того, что вы делаете, что поможет вам не сбиться с курса — даже в дни, когда вы испытываете стресс, усталость, подавленность или разочарование.
2. Они чрезвычайно организованы
Высокопроизводительные люди чрезвычайно организованы. Они могут многое втиснуть в свой рабочий день, потому что находят время, чтобы распланировать свои выходные, а также работают над тем, чтобы оставаться организованными. Из-за этого они также точно знают, где искать информацию или предметы, которые им нужны, без необходимости охоты.У них есть системы, которые помогают поддерживать их организованность.
3. Они эксперты в выборе приоритетов
Продуктивные люди не просто заняты — они очень разумно подходят к тому, на какие задачи они тратят свое время. Это означает, что нужно знать, когда говорить «да», а когда — «нет». Они также умеют делегировать полномочия и знают, когда отступить. Продуктивные женщины понимают, как важно беречь свое время, позволяя им сосредоточить свое время и энергию там, где это наиболее важно.
4.Они могут видеть картину в целом
Мыслитель общей картины — ключевая черта, которая объединяет продуктивных людей. Продуктивным женщинам некогда заниматься мелочами, и их нелегко отвлечь. Они сосредоточены на общей картине и упорны, в то время как другие сбиваются с пути. Видение картины в целом помогает им сохранять мотивацию и смотреть дальше любых возникающих препятствий.
5. Они любопытны
Любовь к обучению — ключевая черта продуктивных людей.Они любопытны и склонны искать ответы. Их любопытство побуждает их продвигать вперед к более масштабным и лучшим идеям. Согласно одному исследованию, любопытство увеличивает уровень нейромедиатора дофамина, который помогает сосредоточиться, продуктивности и мотивации.
6. Они знают, когда брать на себя ответственность
Продуктивные люди знают, как важно брать на себя ответственность за свою жизнь. Это не означает принимать на себя вину, если это не ваша вина. Однако это означает понимание важности владения своими идеями и принятие ответственности за действия и решения, которые вы принимаете.Продуктивных людей ошибки не сбивают с ног. Вместо этого они используют свои неудачи для поиска ответов и продвижения вперед.
7. У них острый фокус
Наконец, чтобы не отвлекаться от задачи, не забывать об общей картине и постоянно работать продуктивно, требуется фокусировка как у лазера. Продуктивные люди могут сосредоточиться на своих целях и неустанно их преследовать.
Не всем дается продуктивность — но, к счастью, это навык, который можно изучить и улучшить.Если вы хотите повысить свою личную продуктивность, помните о приведенных выше советах и помните: все начинается с правильной мотивации и стремления, а затем выделяется время на то, чтобы составить план своего дня, и при этом быть организованным и тщательно охранять свое время .
Вы серьезно относитесь к личной продуктивности? Какие качества помогают вам работать более продуктивно?
Day Designer — это разработчик стратегии и ежедневный распорядок дня для хорошо продуманной жизни. Он предлагает годовые, ежемесячные и ежедневные обзорные страницы — с большим интервалом между строками для рукописных заметок и расписания.Выберите из нашей флагманской коллекции или коллекции A5 Luxe.
5 личностных качеств, которые нужно развивать, если вы хотите добиться большего успеха
Возможно, вы не считаете себя одаренным от природы или невероятно удачливым. Вы можете даже подумать, что это означает, что вы не можете достичь больших целей, которые поставили перед собой.
Но талант — это только часть уравнения. Успешные люди также обладают рядом личностных качеств, которые делают их более продуктивными и мотивированными.
Взгляните на некоторых из самых успешных людей в мире, таких как медиа-магнат, основатель Virgin Group или инвестор ABC «Shark Tank» и миллионер, заработавший себя самостоятельно.Все они столкнулись с серьезными неудачами в карьере, но они их преодолели.
Вот пять личностных качеств, которые нужно развивать, если вы хотите стать более успешным:
1. Эффективность
Держите записную книжку при себе, чтобы не пропустить важные направления.
Гэри Берчелл / Getty Images
Вам не нужно работать по 12 часов в день, чтобы быть чрезвычайно продуктивным. На самом деле, как показывает новый опрос на рабочем месте, наиболее продуктивные сотрудники часто этого не делают.
Опрос 1500 участвующих менеджеров и сотрудников, проведенный компанией по обучению лидерству VitalSmarts, показал, что лучшие сотрудники не работают дольше, чем их коллеги, они работают умнее.Чтобы работать эффективнее, исследователи предлагают более четко и чаще общаться с вашим руководителем и коллегами.
2. Дисциплина
Автор бестселлеров Малкольм Гладуэлл, который сделал себе имя, исследуя распространенные заблуждения, говорит, что к успеху нет короткого пути.
Привычки, такие как поздно вставать или недосыпать, мешают вам профессионально, говорит он. Вместо этого инвестируйте в себя, чтобы не чувствовать стресса и переутомления.
Например, измените свой утренний распорядок, вечерний распорядок или расставьте приоритеты в упражнениях, чтобы очистить голову.
3. Интересы вне работы
Если все, что вы делаете, это работа, еда и сон, вы увеличиваете свои шансы на выгорание. Занятие хобби может помочь нарушить ваш рабочий распорядок, снизить стресс и повысить производительность труда, говорят карьерные тренеры и руководители бизнеса.
Фактически, генеральный директор и соучредитель Facebook Марк Цукерберг говорит, что наличие хобби показывает, что у вас есть страсть и драйв — черты, которые работодатели ищут в кандидатах.
4. Организация
Оригинальный, более минималистичный Bullet Journal Райдера Кэрролла.
Bullet Journal
Всегда торопливость не делает вас важным. Это заставляет вас выглядеть измотанным, — сказал CNBC Make It эксперт по развитию лидерских качеств Джефф Блэк.
Вместо того, чтобы бегать в стрессовой ситуации, используйте календарь или записную книжку, чтобы четко расставить приоритеты. И найдите время, чтобы послушать и напрямую пообщаться со своими коллегами, рекомендует Блэк. Вы почувствуете больше контроля над тем, что нужно сделать.
5. Оптимизм
Согласно Psychology Today, для достижения большего количества целей, как личных, так и профессиональных, вам нужно чувствовать себя вдохновленным и счастливым.
Но это, конечно, легче сказать, чем сделать. Ожидание, чтобы почувствовать себя лучше, не поможет вам, пишет Эль Каплан, генеральный директор Lexion Capital Management. Вместо этого попробуйте записать свои цели и визуализировать, что вы чувствуете, когда их достигли. Усвоение этого чувства успеха может подтолкнуть вас к усердной работе.
Раскрытие информации: CNBC владеет эксклюзивными правами внесетевого кабеля на «Shark Tank».
Понравилась эта история? Поставьте лайк CNBC Make It на Facebook.
Производственные и непродуктивные типы персонажей
Непродуктивная ориентация
Согласно Фромму, существует четыре непродуктивных ориентации, которые являются нездоровыми способами отношения к миру.
Рецептивная ориентация;
Человек с восприимчивым характером ожидает получить все, что захочет. Этот восприимчивый характер похож на устную инкорпорированную личность Фрейда и уступчивый тип личности Хорни.
Эксплуатационная ориентация
Эксплуататорский тип персонажа хочет только принадлежать и ценится другими, будь то супруг, объект или идея. Этот тип похож на оральный агрессивный тип Фрейда.
Ориентация на накопление
При типе накопления человек получает безопасность от того, что он или она может накопить и сохранить. Это аналогично запоминающемуся анальному типу Фрейда и отстраненному типу Хорни (уход от людей).
Маркетинговая ориентация
Маркетинговый тип личности развивается в капиталистических обществах, согласно Фромму.Этот тип имеет набор значений, одинаковый для личностей и товаров; личность становится просто товаром на продажу.
Производственная ориентация
Продуктивный тип характера идеален и представляет собой конечную цель человеческого развития. Фромм считал, что благодаря социальным и культурным изменениям производственная ориентация может стать доминирующей. Фромм также выделил другие производительные и непроизводственные типы, некоторые из которых могут быть объединены.
Некрофильная ориентация
Некрофильный тип характера (непродуктивная ориентация) привлекает смерть, трупы, разложение, фекалии и грязь. Эти типы также могут иметь страсть к технологиям и склонны окружать себя бытовой техникой, компьютерами и стереосистемами, чтобы ими манипулировать.
Биофильная ориентация
Противоположный продуктивный тип будет биофильным. Эти люди влюблены в жизнь и их привлекает рост, созидание и строительство.
Ориентация
Тип персонажа определяется тем, чем человек владеет и чем владеет.Это может означать идею владения людьми и даже идеями. Фромм считал, что этот тип характера был похож на сохраняющуюся анальную личность Фрейда.
Ориентация на бытие
Типы бытия не так конкурентоспособны, как имеющие типы и участвующие в жизни, опыт жизни в настоящем и единство с самим собой и обществом.
Фромм также предложил идеальное общество, которое он назвал гуманистическим коммунитарным социализмом; где любовь, братство и солидарность характеризуют все человеческие отношения.
Гуманистический коммунитарный социализм;
Он предложил идеальное общество, которое он назвал гуманистическим коммунитарным социализмом, и описал его как такое, в котором любовь, братство и солидарность характеризуют все человеческие отношения. Продуктивная ориентация станет доминирующей, и исчезнут все чувства одиночества, незначительности и отчуждения.
производительность; ориентация, продуктивность — Эрих Фромм онлайн
Продуктивная ориентация личности относится к фундаментальной установке , способу взаимосвязи во всех сферах человеческого опыта.Он охватывает физические, умственные, эмоциональные и сенсорные реакции на других, на себя и на вещи. Продуктивность — это способность человека использовать свои силы и реализовывать заложенные в нем возможности. Сказать, что он использует , его способности подразумевают, что он должен быть свободен и не зависеть от того, кто контролирует его способности. Кроме того, это подразумевает, что он руководствуется разумом, поскольку он может использовать свои силы, только если он знает, что они собой представляют, как их использовать и для чего их использовать.Продуктивность означает, что он ощущает себя воплощением своих способностей и «актером»; что он чувствует себя субъектом своих сил, что он не отчужден от своих сил, то есть что они не маскируются от него и не передаются идолу объекта, человека или учреждения. Другой способ описания продуктивности (…) — сказать, что продуктивный человек оживляет то, к чему прикасается. — (1970b [с Майклом Маккоби]: Социальный характер в мексиканской деревне. Социопсихоаналитическое исследование, Englewood Cliffs (Prentice Hall) 1970, стр.71f.)
Полное раскрытие биофилии следует искать в производственной ориентации. Человека, полностью любящего жизнь, привлекает процесс жизни и роста во всех сферах.