Проект фирмы по экономике: Презентация «Проект собственного предприятия» по экономике 11 класс – 125 примеров бизнес-планов с расчётами

Проект по экономике «Экономика»

Содержание

Введение

Глава 1. Экономическое развитие и его влияние на экологию

1.1 Противоречие экономического и экологического развития

1.2 Современные масштабы экологической катастрофы

1.3 Понятие экономического роста. Аргументы «за» и «против»

Глава 2. На пути к взаимодействию

2.1 Рациональное использование природных ресурсов: реалии и проблемы

2.2 Основные принципы концепции устойчивого развития

Список использованной литературы

Введение

На всем протяжении своего существования человек все время стремился созидать, не имея полной картины мира и, решая лишь сиюминутные задачи, будь то добыча пропитания или строительство атомной электростанции. И всякий раз вектор созидания и развития был направлен в сторону окружающей среды, которую человек эксплуатировал в соответствии со своими потребностями.


Актуальность выбранной темы определяется тем, что в настоящее время проблемы человечества обостряются тем, что все большую часть ресурсов приходится тратить не на развитие производства, а на спасение окружающей среды. В противном случае ее загрязнение начинает тормозить рост валового национального продукта и эффективность инвестиций в его увеличение падает. Однако позволить себе масштабные программы спасения окружающей среды пока могут только наиболее богатые страны мира. Беднейшим странам это не по карману. В результате человечество оказалось перед необходимостью выбора одного из вариантов экономической политики: либо ускорение экономического роста и повышение материального благосостояния людей при снижении продолжительности и качества их жизни из-за загрязнения окружающей среды; либо улучшение состояния окружающей среды и увеличение продолжительности жизни людей при замедлении темпов роста их материального состояния. Именно эта дилемма в ХХI веке определяет экономическую политику многих стран и человечества в целом. Это относится и к проблеме взаимодействия человека и природы, а в глобальном масштабе — экономики и экологии.

Что может сделать экономика для экологии и как возможно этого достичь — вот основная проблема данной работы.

Мной рассмотрены следующие вопросы:

Современная экологическая ситуация:

— экономический рост как одна из причин экологического кризиса;

— позиции, существующие по этому поводу в экономической литературе.

Затем будут приведены возможные пути решения экологических проблем с точки зрения экономики:

— Возможна ли гармонизация экологического и экономического развития в современных условиях?

— Рациональное использование природных ресурсов;

— Экологизация экономики в рамках концепции устойчивого развития;


— Решение актуальных проблем экологического развития на примере Китая.

В работе основное внимание уделяется экономическим аспектам экологической проблемы.

Глава 1. Экономическое развитие и его влияние на экологию

1.1 Противоречие экономического и экологического развития

Конфликт между человеком и природой, существовавший на всем протяжении развития человечества, приобрел в наше время универсальный характер и определил характер экономико-экологической проблемы: экономический прогресс за счет экологического регресса.

Почему же экономическое развитие приводит к такому финалу? Ответ лежит в его принципах.

Экономика всегда была направлена на удовлетворение материальных потребностей общества. В процессе эволюции общественные потребности увеличивались, делая необходимым дальнейшее развитие технологии. В результате в 20 веке экономическое развитие под понятием экономического развития обычно понимается экономический рост. Этот термин используется экономистами как синоним предыдущего. Уже немыслимо без научно-технического прогресса, обеспечения и поддержания постоянных темпов роста производства, что подразумевает все большую зависимость от природных ресурсов.

Безусловно, имеющиеся в наличии природные и людские ресурсы, уровень технических знаний, система институтов определяют условия функционирования экономики. Общество всегда зависело от природных ресурсов, но проблема в том, что это зависимость не учитывается в экономике. Человек стремится потреблять, а не сохранять.

Таким образом, основное противоречие между экономическим и экологическим развитием заключается в том, что, с одной стороны, экономика должна развиваться, с другой стороны, это развитие порождает пагубные для окружающей среды последствия.


Чтобы составить полную картину о масштабах этого влияния, представляется необходимым сделать небольшое отступление и обратиться к реалиям.

1.2 Современные масштабы экологической катастрофы

К чему же привели бурное развитие экономики и человеческая деятельность?

Загрязнение всего земного пространства, океана, воздуха и воды, возникновение «парникового эффекта», вырубка лесов, опустынивание, исчезновение многих видов растений и животных — вот лишь некоторые основные формы антропогенного воздействия на окружающую среду.

За годы после второй мировой войны было использовано столько минерального сырья, сколько за всю предыдущую историю человечества, что создало проблему истощения природных ресурсов.

Только в течение последних пятидесяти лет на Земле произвели больше продукции, чем за весь период существования цивилизации до 1950г.

По данным Всемирной комиссии ООН по окружающей среде и развитию, в настоящее время ежегодно превращается в пустыню

6 млн. гектаров обрабатываемых земель, 20 млрд. теряет свою продуктивность. Кроме того, расширяются территории пустынь: Сахара ежегодно продвигается к югу на 30 миль (48 км).

Лесные пространства занимали в 1950г. 15% суши, сейчас — 7%. Ежегодно уничтожается более 11 млн. гектаров леса. Каждый год сжигается 20 кв. км влажных тропических лесов (половина Франции). Планета может лишиться своего главного источника кислорода уже в следующем десятилетии. В результате сжигания различного топлива в атмосферу ежегодно выбрасывается около 20 млрд. тонн углекислого газа. Содержание углекислого газа в атмосфере постепенно возрастает и за последние 100 лет увеличилась более чем на 10%. Выбросы газа в атмосферу уже разрушили 9% озонового слоя, главного защитника земли от ультрафиолетовых лучей. «Озоновая дыра» занимает площадь, равную территории США.



Огромное количество воды используется в промышленности. На выплавку 1 т стали необходимо 200 м3. На производство 1 т бумаги требуется 100 м3, на изготовление 1 т синтетического волокна — от 2500 до 5000 м3.

По данным ООН, ежегодно в мировой океан попадает 30 млрд. тонн нефтепродуктов, 50 000 тонн пестицидов, 5000 тонн ртути.

Значительно загрязняют атмосферу автомобильный транспорт, электростанции, предприятия черной и цветной металлургии, нефтегазоперерабатывающей, химической и лесной промышленности. Большое количество вредных веществ в атмосферу поступает с выхлопными газами автомобилей, причем их доля в загрязнении воздуха постоянно растет; в России — более 30%, а в США — более 60% от общего выброса вредных веществ в атмосферу. Цифры говорят сами за себя…

Имея представление о масштабах экологической проблемы, обратимся к одной из главных причин, породивших ее — экономическому росту.

1.3 Понятие экономического роста. Аргументы «за» и «против»

Экологическая опасность возрастает. И все большее внимание уделяется объяснению экономических причин данной проблемы. Одной их них некоторые ученые считают экономический рост, который характеризует постоянное развитие экономики, наращивание производственных мощностей, рост ВНП, увеличение выпуска продукции.

Наиболее емкое определение этого термина дал американский экономист С. Кузнец: «Экономический рост — долгосрочное увеличение производственной способности страны, основанное на техническом прогрессе, способное обеспечить население растущим многообразием материальных благ».

Влияет ли в действительности экономический рост на окружающую среду?

Мнения экономистов по этому поводу разделились.

Аргументы против экономического роста


Индустриализация и экономический рост порождают такие отрицательные явления современной жизни, как загрязнение, промышленный шум и выбросы, ухудшение облика городов, транспортные заторы и т. д. Все эти издержки возникают потому, что производственный процесс лишь преобразует природные ресурсы, но не утилизирует их полностью.

Поэтому некоторые экономисты считают, что экономический рост должен целенаправленно сдерживаться.

К этой позиции близка «теории нулевого роста. Согласно ей, единственный выход состоит в прекращении или, по крайней мере, стабилизации экономического роста на некотором оптимальном уровне, не угрожающем природным условиям.

Однако существует и противоположная точка зрения.

В защиту экономического роста

Сторонники экономического роста считают, что его связь с состоянием окружающей среды слишком преувеличена.

На деле эти проблемы можно отделить друг от друга. Если общество совсем откажется от экономического роста, сохраняя ВНП на постоянном уровне, ему все же придется выбирать между различными структурами производства, и этот выбор будет влиять на состояние окружающей среды и качество жизни.

Согласно защитникам этого подхода, загрязнение является не столько побочным продуктом экономического роста, сколько результатом неправильного ценообразования, а именно: значительная часть естественных ресурсов (реки, озера, океаны и воздух) рассматривается как «общая собственность» и не имеет цены.

Поэтому эти ресурсы используются чрезмерно интенсивно, что ухудшает их состояние. Загрязнение окружающей среды является примером побочного результата или перелива издержек. Решение этой проблемы возможно при введении законодательных ограничений или особых налогов («платы за стоки»), чтобы компенсировать пороки системы ценообразования и предотвратить нерациональное использование естественных ресурсов.


Сторонники этой точки зрения не отрицают серьезных проблем, связанных с загрязнением окружающей среды, но считают, что ограничение экономического роста их не решит. Суть их позиции: «Чтобы ограничить загрязнение, нужно ограничить именно его, а не экономический рост«.

Очевидно, что в настоящее время остановить экономический рост нельзя, т.к. существует и обратная связь: одним из его источников является количество и качество самих природных ресурсов.

В противоречии «окружающая среда — экономическое развитие» речь идет не столько о дилемме: или экономическое развитие, или чистая среда, — сколько о необходимости достичь общей цели: обеспечить такой уровень развития, который бы подразумевал не только создание материальных благ, необходимых обществу, но и поддержание « в чистоте» окружающей среды.

Глава 2. На пути к взаимодействию

2.1 Рациональное использование природных ресурсов: реалии и проблемы

В настоящее время, очевидно, что неограниченных ресурсов нет. Встает проблема согласования потребностей человека в природных ресурсах с требованиями рационального их использования.

Вот какие возможности реально предлагает экономика.

1) Использование вторичного сырья, регенерация — переработка отходов производства и мусора.

2) Обработка сточных вод. В основе данной технологии лежит использование естественных процессов жизнедеятельности бактерий, разлагающих отходы.

3) Рекультивация промышленных территорий — восстановление пространств с нарушенной средой в целях повторного использования.

4) Использование новых источников энергии: ветровой, солнечной, энергии приливов и отливов.

Таким образом, естественные энергоресурсы могут быть заменены альтернативными («рукотворными»), однако это требует значительных затрат.

Еще одним способом экономического использования ресурсов является совершенствование технологии. С одной стороны, продление срока службы товаров за счет улучшения их качества, что позволит существенно сэкономить материалы и природные ресурсы. С другой, потребитель сам дольше использует качественный товар, не стремясь быстро с ним расстаться и приобрести новый.

Однако на практике, загрязняющие технологии остаются более предпочтительными для большинства производителей, в силу дешевизны производства продукции и меньших издержек товарообращения.

Все вышеизложенные принципы основывались на воспроизводстве

окружающей среды, т. е. в предотвращении нанесения природе ущерба.

Вместе с тем, это создает ряд экономических проблем микро- и макро- уровня.

1) Уровень ущерба. Необходимо правильно определить расходы на охрану окружающей среды. Иногда это трудно сделать, т.к. не всегда возможно указать конкретного виновника и оценить размер ущерба.

2) Кто должен возмещать ущерб: производитель или потребитель? Расходы обычно несет загрязнитель — производитель, которым является предприятие. Однако, будучи незаинтерисованным в их увеличении, оно переносит издержки производства на общество, повышая цену на экологическую продукцию.

3) Кто платит и кто получает прибыль? Часто платят за меры по борьбе с загрязнением и получают прибыль от них различные группы людей.

4) Необходимость контроля над ущербом. Государство должно проводить политику контроля над загрязнением окружающей среды с помощью введения правовых санкций, норм выброса.

В целом, рациональное использование природных ресурсов подразумевает пересмотр традиционных принципов производства, размещения предприятий, разработки технологии, расчета затрат, иными словами — системный подход, основанный на экологизации экономического развития.

Итак, экономический подход к экологическим проблемам подразумевает, что при оценке рациональности производственного процесса необходимо принимать во внимание как вред, наносимый природе, так и расходы общества на его устранение. Вместе с тем, производство не должно иметь целью только создание материальных благ, этот процесс должен идти параллельно с сохранением природной среды. Достижение этого единства возможно только в условиях экологизации производства, характеризующегося систематической разработкой технологических, управленческих решений, как для эффективного использования природных ресурсов, так и для улучшения качества окружающей среды; учета в расчетах экологических факторов, влияющих на развитие производства, и вреда, наносимого им окружающей среде. Необходимо обеспечение разумного (комплексного, экономичного) использования природных ресурсов, отвечающего экологическим особенностям определенной территории; проведение экологической ориентации хозяйственной деятельности, планирование и обоснование управленческих решений, выражающихся в прогрессивных направлениях взаимодействия природы и общества, экологической аттестации рабочих мест, усовершенствовании технологии выпускаемой продукции.

В силу своего необычного характера, экономико-экологические проблемы требуют нестандартных решений. Кроме экономических решений, взаимодействие экономики и экологии должно быть направлено на достижение главной цели — обеспечение благоприятной среды обитания для всего общества, что возможно только при гармоничном экономико-экологическом подходе, основанном на гуманистических и нравственных началах. Такой подход уже разработан и носит название концепции устойчивого развития.

В конечном итоге, для решения экологических проблем необходим синтез социально-экономических возможностей, изменение социальной политики и сознания людей.

Глобальное экологическое будущее зависит от того, насколько все принимаемые меры будут осуществляться на практике, как будут сочетаться общие экономические решения со спецификой экологической ситуации в отдельной стране.

Заключение

Необходимость решения экологических проблем осознают все.

В дискуссиях о возможном выборе стратегии в области охраны окружающей среды на данный момент отчетливо выявились три различных подхода.

Первый исходит из того, что жесткие меры экологического контроля необходимо проводить немедленно, невзирая на затраты и возможные экономические последствия. Успех экологической политики связывается с введением широкого комплекса мероприятий, главными из которых станут запреты на экологически вредные виды продукции промышленного и бытового назначения, ограничения на различные виды деятельности и др.

Согласно второму подходу ситуация в сфере охраны окружающей среды не оценивается как критическая, и потому жесткие меры не только не нужны, но и вредны, так как будут сдерживать экономический рост. Экономический рост — это не только материальные блага, но и образование и здравоохранение, поэтому охрана окружающей среды далеко не единственный приоритет в обществе. Поскольку ресурсы ограничены, нужно тщательно взвешивать выгоды экологической политики и затраты на её реализацию. Этот подход обычно критикуется за то, что краткосрочные экономические выгоды заслоняют собой перспективу получить в наследство многие экологические беды.

Третий подход направлен на активизацию мер по охране окружающей среды, но не путем ограничений или запретов, а на основе введения в рыночный механизм системы объективной оценки экологических последствий производства и потребления. В настоящий момент, отмечают сторонники данного подхода, стимулы загрязняющей деятельности сильнее стимулов «не загрязнять» как у фирм, так и у потребителей. Более широкое использование налогов (на органическое топливо, определенные виды загрязнений и продуктов) и других экономических мер позволит соориентировать рыночный механизм на цели охраны окружающей среды.

В дискуссиях вокруг этих подходов отражена растущая потребность интегрировать экологические цели в механизм хозяйствования. Взаимосвязь экономических и экологических проблем диктует необходимость использования как преимуществ рыночного механизма, так и мер государственного регулирования для обеспечения экологически сбалансированного развития экономики.

Одна из основных задач современного мышления — переход от лозунга «Взять от природы все» к лозунгу «Природа — наш дом».

Человеческое общество подобно экосистеме, где кооперативные принципы симбиоза и внутривидового альтруизма соседствуют с хищническими и паразитарными стратегиями. От их изменчивого баланса зависит устойчивость системы. Но в отличие от систем биологических, системы, создаваемые людьми, наделены сознательной рефлексивностью. Так или иначе, мы думаем, что делаем.

У нас есть основания надеяться, что в дальнейшем экологическая политика развитых стран мира будет формироваться под растущим воздействием глобальных факторов, задавая новые приоритеты хозяйственного развития.

В заключении хочется привести древнеиндийский афоризм:

«Природа — это не то, что мы получили в наследство от предков, а то, что мы взяли взаймы у потомков».

Человечество должно быть разумным должником и платить проценты, ибо второго кредита уже не будет…

Глобальной экологической политики пока не существует, но изменение ориентации мировой экономики следует осуществлять уже сегодня.

Список использованной литературы:

1. Экономические основы экологии.- 3-е изд./В.В. Глухов, Т.П. Некрасова.- СПб.: Питер, 2003.-278с.: ил.

2. Федцов В.Г., Дрягилев Л.А. Экология и экономика природопользования: учебно-методическое пособие/ под ред. П.В. Забелина.- М.: Изд-во РДЛ, 2003. — 232с.

3. Трунин С.Н., Вукович Г.Г. Макроэкономика: учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2007.- 312 с.: ил.

4. Липсиц И.В. Экономика: учебник.-4-е изд., стер. — М.: Омега-Л, 2009.- 656с.

5. Гладков И.С., Марыганова Е.А., Суслова Е.И. Экономика: интегриров. учеб. курс. — М.:Кнорус, 2008. — 448с.

6. Экономика: учебник/ под ред. А.С. Булатова.- 3-е изд., перераб. и доп. — М.:Юристъ, 2002.- 896с.

7. Галенович Ю.М. Китайское чудо или китайский тупик? — М.: Муравей, 2002.- 144с.

8. Экологическое оздоровление экономики/ отв.ред. Возняк В.Я. — М.: Наука,1994. — 147 с.

9. Дерлугьян Г. Кризисы неизбежны — как с этим бороться// Эксперт, 2008-2009г г. — №1(640)- Спец. выпуск. — С.8-16.

10. Порядин А.Ф. Экологическая экспертиза: столкновение приоритетов экологии и экономики// Экология и жизнь. — 2006.- №4.-С.16-18.

11. Курбатов В. Опыт решения экологических проблем в Китае// Российский экономический журнал, 1996. — №7 — С.101-108.

12. Шишков Ю. Что век грядущий нам готовит?: глобальные проблемы на пороге XXI столетия//Наука и жизнь,1994 — №12. — С.2-10.

Приложения

Иначе… Это уже было. Тихий океан. Остров Пасхи…

Остров Пасхи поразительно интересен для науки — в качестве клинически чистого случая самозарождения и последующего самоуничтожения архаичной цивилизации. Что, конечно, наводит на размышления и о нашем современном обществе.

Примерно полторы тысячи лет назад остров Рапа-нуи (о. Пасхи) был случайно обнаружен и заселен группой полинезийцев. На многие столетия попавшие на остров Пасхи поселенцы утратили контакт с остальным человечеством и сами в итоге поверили, что остались одни в этом мире.

Первые лет шестьсот-семьсот на острове не происходило ничего особенного. Людей первоначально было мало, а продуктов земли и окружающего моря достаточно. Но именно потому, что изоляция спасала остров от войн и эпидемий, население постепенно росло.

Социальное неравенство и сложная цивилизация начинают возникать, когда оказались задействованы все природные ресурсы. Потомки легендарного предводителя первого каноэ, открывшего остров, давно установили особые права на лучшие угодья. Теперь, когда новым угодьям взяться было неоткуда, менее родовитым островитянам приходилось идти на поклон к верховному клану.

Идеологически это представлялось как традиционный культ плодородия и мистической силы, воплощенной в вождях. Вытесывание, передвижение и установка статуй с завершающим грандиозным пиршеством и раздачей наград и подарков за труды представляли собой длительный ритуальный процесс.

Сегодня на продуваемом океанскими ветрами острове Пасхи растут только трава и чахлые кустарники. Исчезновение деревьев хронологически обратно коррелирует с воздвижением статуй. Иначе говоря, чем больше статуй — тем меньше оставалось деревьев. Конечно, деревья рубили с самого начала освоения острова для расчистки участков под поля и просто на дрова. Но экологический кризис усугубил культ статуй. Сведение лесов вело к эрозии почвы, которую теперь смывало в море. Спасением могло быть только жесткое ограничение рождаемости в сочетании с защитой лесов.

Тут мы подходим к самому печальному уроку острова Пасхи. Его правящая элита выдвинула совершенно иррациональную стратегию борьбы с кризисом — стали воздвигать еще больше статуй. Бедствия перенаселения и нехватки ресурсов представлялись гневом предков. Задобрить их должны были все более грандиозные монументы, для чего рубили последние деревья.

Восстание голодных простолюдинов, очевидно, вспыхнуло настолько стихийно и внезапно, что несколько гигантских статуй так и остались лежать в каменоломне или на пути к своим пьедесталам…

В 1772 году капитан Кук застал на острове Пасхи лишь кучку хилых дикарей, обитавших среди поваленных громадных статуй.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\IG2GK8R8\10.jpeg

C:\Users\User\Desktop\190.pngC:\Users\User\Desktop\182.png

Темы для написания исследовательской работы по экономике

В данном разделе представлены темы исследовательских работ по экономике, включающие общие темы исследований, а также темы по экономике с использованием математики и информатики.

Любую приведенную в списке тему исследовательской работы по экономике можно брать за основу, дополнять, расширять и изменять.

Представленные интересные темы проектов по экономике можно использовать в качестве тем исследований учащимся 10 и 11 классов общеобразовательной школы.

Темы исследовательских работ по экономике

Бюджет моей семьи.
Бизнес-план школьного предприятия.
Выгодно ли держать корову?
Выгодно ли жить в долг?
Выгодно ли жить в кредит?
Выгодные для населения вклады и некоторые кредиты в банках.
Выгодный способ посадки картофеля.
Деньги любят счет, или элементы финансовой математики (проценты, кредиты, вклады).
Деньги — язык рынка.
Детская банковская карта — это здорово!
Доходы и расходы семьи. Стоимость жизни.
Задачи оптимизации портфеля ценных бумаг.
Золото в экономической жизни человека.
«Золотая лихорадка» как фактор развития экономики стран.
Интеграция мировой экономики.
Исследование потребления электроэнергии в зависимости от времени года.
Как купить в кредит и сэкономить?
Как сохранить деньги во время кризиса?
Кредиты в жизни современного человека
Кредиты и проценты в жизни современного человека.
Оценка выгодности приобретения товаров в кредит.
По доходам и расходы
Почему нужно изучать экономику.
Простые и сложные проценты, или Как выгодно вложить деньги?
Проценты и банковские расчеты.
Проценты и кредит
Расчет платы за перевозку грузов.
Расчет средств на ремонт и оборудование современного кабинета экономики.
Рациональное использование воды
Рациональное питание школьника и семейный бюджет.
Самый выгодный денежный кредит.
Скидки. Кому они выгодны?
Финансовые пирамиды
Цена, количество, стоимость.
Частота в статистике и решении экономических задач.
Экономическое и здоровьесберегающее обоснование замены люминесцентных ламп на светодиодные в рамках общеобразовательной школы.
Экономия запасов пресной воды.
Энергосберегающие технологии и их использование в школе.

Темы исследовательских работ по экономике для школьников 10-11 классов

Актуальные темы проектов по экономике:
«Длинные волны» в экономике и перспективы развития российской экономики.
«Развитой социализм»: переход от командно-административной экономики к бюрократической.
Актуальные проблемы внешнеэкономических связей России и какой-либо страны или группы стран.
Актуальные проблемы защиты прав потребителей.
Актуальные проблемы личной финансовой безопасности.
Актуальные проблемы экономической безопасности РФ.
Акценты и приоритеты внутренней инвестиционной политики России в конце XIX – начале XX века и в современных условиях.
Американская депрессия и ее влияние на мировую экономику
Анализ банковских услуг населению в нашем городе.
Анализ взаимосвязи инфляции и безработицы.
Анализ влияние мер протекционизма и мер защиты свободной торговли на национальные и в международной торговли (ассоциации свободной торговли и таможенные союзы).
Анализ мировой практики формирования профицитного бюджета, создания и использования стабилизационного фонда.
Бизнес-проект малого предприятия.
Влияние деловой репутации фирмы на успешное ведение бизнеса.
Влияние международной торговли на товарные рынки нашего города.
Государственная политика России в области международной торговли в отношении стран бывшего СССР и других стран.
Денежная реформа С.Ю. Витте и ее влияние на социально-экономическую жизнь России на рубеже XIX – XX веков.
Деньги и их роль в экономике.
Деньги, потраченные для развития ума, никогда не потрачены зря.
Деятельность фирмы в условиях монополии.
Диагностика и развитие профессиональных качеств менеджера.
Доля малого бизнеса в ВВП России и создание условий для роста.

Яндекс.Директ

Картины с изображением лебедей!Картины в Ростове-на-Дону. Холст, бумага, рамы, подрамник, паспарту!artwall.ruАдрес и телефонРостов-на-Дону

hello_html_7a70d7f.jpgВсероссийский тест для педагоговПедагогам! Успейте получить диплом для прохождения аттестации.totaltest.ru

Занятость на селе…
Зоны свободного предпринимательства и их значение для преодоления отставания регионов.
Интеграция России в систему мировых торгово-экономических отношений.
Информационное обеспечение как необходимая услуга для функционирования экономики в современных условиях
Исследование рынка услуг Интернет-провайдеров нашего города
История возникновения векселя в России и за рубежом. Вексель как средство платежа в России в современных условиях.
Конкурентоспособность России на мировом рынке. Может ли Россия стать брэндом?
Конкуренция брендов
Конкуренция как модель современного рынка
Кредитная политика Российских коммерческих банков в современных условиях.
Кризис банковской системы в нашей области
Личная финансовая стратегия: экономические и психологические аспекты ее разработки.
Макоэкономические прогнозы…
Малый бизнес: пpоблемы становления и pазвития.
Маркетинг — философия производства, ориентированного на рынок.
Маркетинг регионов.
Маркетинговое исследование рынка … в городе …
Маркетинговое планирование на уровне школьной компании.
Международная экономическая интеграция.
Международный рынок информации и проблемы развития информационной инфраструктуры России в современных условиях.
Новое в фискальной политике и анализ воздействия мер фискальной политики на экономическую ситуацию….

Темы проектов по экономике:

Яндекс.Директ

Распродажа МодульныхКартин!kartina-pro.ruКупите модульную картину со скидкой 51%! Все размеры! Без предоплаты!Адрес и телефон

Общее и особенное в российском маркетинге.
Опыт антиинфляционной политики в России (20-е годы XX века) и современные инфляционные процессы.
Опыт многоукладной экономики в годы НЭПа и возможность применения ее в современной России.
Опыт налоговой политики в России и проблема формирования доходной части бюджета в современных условиях.
Опыт реформирования российской деревни в начале XX века.
Основные тенденции развития экономики отдельных стран (на примере стан Европы или Юга-Востока)
Основы корпоративного управления. Кодекс корпоративного управления
Особенности инфляционных процессов в России в конкретных экономических ситуациях.
Открытость экономики. Свободные экономические зоны. Оффшорные зоны мира.
Оценка инвестиционной привлекательности российских компаний связи
Оценка условий потребительского кредитования физических лиц.
Оценка частных выгод владения пакетом акций
Оценка эффективности наружной рекламы в городе.
Паевые инвестиционные фонды в России как производная западных аналогов.
Перспективы монетарной политики и воздействие ее на денежную массу и экономическую ситуацию.
Перспективы развития общественного транспорта нашего города.
Потребитель на рынке хлебобулочных изделий нашего города.
Потребительские кредиты: кредит на жилье
Правовое обеспечение благотворительной деятельности в РФ.
Правовые и экономические аспекты создания предприятия в современной России.
Предпринимательская деятельность.
Проблема занятости в современной России
Проблемы безработицы в России в начале XX века и в современный период.
Проблемы и перспективы перестройки мировой финансовой системы.
Проблемы и перспективы развития рынка страховых услуг в нашем городе
Проблемы и перспективы развития сетевой экономики.
Проблемы ипотечного рынка в нашем городе
Проблемы кредитных и депозитных операций коммерческих банков в нашей области.
Проблемы международной финансовой системы.
Проблемы организации предпринимательской деятельности школьников.
Проблемы платежного баланса РФ и вступление в ВТО.
Проблемы развития международных экономических связей на местном региональном уровне.
Проблемы фондового рынка в условиях мирового финансового кризиса
Проблемы формирования банковской системы в России.
Проблемы формирования отечественного страхового рынка.
Проблемы, перспективы развития и конкурентоспособности какой- либо отрасли хозяйства России.
Программа антикризисного управления на примере предприятия…
Программа развития малого бизнеса в нашем городе.
Региональные методы внедрения новой системы оплаты труда для бюджетных организаций (на примере конкретного предприятия).
Роль Всемирного банка в мировой экономике, его отношение с современной Россией.
Роль государственного регулирования в современной экономике.
Роль и эффективность рекламы (на примере).
Роль личности в экономике.

hello_html_448ca1cf.gif

Запах изо рта — тревожный сигнал скопления ПАРАЗИТОВЧитать далее »

hello_html_m777a437b.png

Жуткий запах изо рта исчезнет вместе с паразитами, если натощак…Читать далее »

Роль населения в энергосбережении.
Роль организации государственного управления в успешном социально-экономическом развитии общества.
Рост инвестиций в сельское хозяйство – одно из главных условий повышения конкурентоспособности российской экономики.
Санкт-Петербургский метрополитен: история, развитие, перспективы.
Семейная экономика.
Семейный бюджет и экономические проблемы рационального использования ресурсов.
СМИ о мировом финансовом кризисе.
Современные методы антимонопольного регулирования и защиты конкуренции на современном этапе развития РФ или (конкретно региона..)
Современные формы денежных расчетов…
Социальная реклама в городе и ее влияние на горожан.
Способы защиты российской банкноты
Способы ресурсосбережения для потребителя.
Сравнительный анализ технологий Интернет-торговли.
Текущее положение и перспективы развития российского рекламного бизнеса.
Условия повышения конкурентоспособности молодёжи на рынке труда.
Успешная предпринимательская деятельность в России и за рубежом (на примере..).
Успешный предприниматель: кто он?
Финансовая политика на современном этапе в РФ.
Фрэнк и Лилия Гилберт, Г. Гантт и их вклад в теорию научного управления.
Что такое кредит и где его выгодней взять.
Экологические проблемы как основа для принятия экономических решений на региональном уровне и в масштабах мирового хозяйства.
Экологическое законодательство как фактор повышения конкурентоспособности и расширения позиций на мировых товарных рынках.
Экономические преступления в России в постсоветский период и правовые основы борьбы с экономическими преступлениями в современной России.
Экономические проблемы моего города и пути их решения.
Экономические проблемы России и Японии на Дальнем Востоке в XX веке.
Экономический анализ и экономическая политика в малом бизнесе.
Экономический анализ причин возникновения финансового кризиса и определение методов его предотвращения.
Экономический рост и развитие нашего региона…
Эффективность бюджетного планирования муниципального образования.

Темы исследовательских работ на математику в экономике

hello_html_m3bfca483.jpg

Сильная потливость — тревожный сигнал скопления паразитов! Выпейте 1 ложку..Читать далее »

hello_html_m79884a4d.jpg

Запах изо рта из-за паразитов в организме! Они выйду сами, если…Читать далее »

Темы исследовательских работ и проектов по математике в экономике:
Использование неравенств при решении экономических задач.
Математика финансов
Математические методы в решении экономических задач.
Математические методы в экономике.
Математические модели в экономике.
Матричная алгебра в экономике
Методы технического анализа рынка ценных бумаг. Фракталы.
Применение производной в экономике.
Функция на страже экономии.
Экономико-математические задачи на проценты в бизнесе.
Экономико-математические задачи на проценты в начислении налогов.
Экономико-математические задачи на проценты в предпринимательстве.

Информатика в экономике

Темы исследовательских работ по информатике в экономике:
Применение возможностей табличного процессора Excel для проведения экономических расчетов затрат по обустройству куста скважин газового месторождения.
Сравнительный анализ технологий Интернет-торговли.

Проекты – Факультет экономических наук – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Открытые встречи на Шаболовке — это круглогодичный проект, нацеленный на общение студентов и абитуриентов факультета экономических наук с успешными выпускниками, работодателями и топ-менеджментом компаний.Это важнейший элемент созданной на факультете культурной среды профессионального роста. В рамках этих встреч, перед студентами со свободными лекциями и мастер-классами выступают яркие представители предпринимательства, ведущие специалисты из российских и международных корпораций, руководители государственных структур, выпускники факультета прошлых лет, добившиеся высоких профессиональных результатов, создавшие собственный успешный бизнес. Обзор вакансий и предложения о трудоустройстве — уже почти ставший традиционным финал таких встреч.

Образовательное видео — это регулярно пополняющийся раздел сайта факультета экономических наук, в котором собраны обучающие видеоматериалы, которые будут полезны при самоподготовке к олимпиадам школьников, олимпиаде для студентов и выпускников вузов, вступительным испытаниям в магистратуру. Школьникам они помогут проверить свою смекалку и экономическую эрудицию, а также почувствовать, что представляет собой профессия экономиста. Студентам и выпускникам вузов мы предлагаем видео с разбором задач со студенческих олимпиад и вступительных испытаний в магистратуру прошлых лет, которые позволяет оценить и повысить уровень своей подготовки к поступлению.

Факультет экономических наук при участии зарубежных университетов—партнеров ставит своей целью подготовку студентов к современной конкурентной профессиональной среде и предоставляет широкие возможности для международных взаимодействий. Факультет экономических наук заинтересован в различных формах и возможностях для обучения своих студентов за рубежом, также как и в том, чтобы иностранные студенты посещали курсы и программы факультета. На третьем курсе студентам бакалавриата предлагается провести семестр в зарубежном университете. Студенты магистратуры также могут участвовать в стажировках или пройти обучение по одной из программ двойных дипломов, с выездом для обучения за рубеж и получением двух дипломов — диплома магистра НИУ ВШЭ и диплома магистра одного из зарубежных университетов-партнёров факультета. Кроме того, студенты НИУ ВШЭ имеют возможность участвовать в международных летних школах, организованных ведущими университетами мира.

ILoveEconomics.ru — созданный и поддерживаемый факультетом экономических наук интернет-проект для школьников, которые только начинают интересоваться экономикой или уже серьезно готовятся к олимпиадам. Сегодня ILE это крупнейший портал, который содержит задания школьных олимпиад по экономике разных уровней за разные годы, самые лучшие книги по экономике (как учебники, так и научно-популярные издания), информация о летних экономических школах, лекции, выступления экономистов, учебные материалы и другие важные материалы.

Проект фирмы по экономике: Презентация "Проект собственного предприятия" по экономике 11 класс – 125 примеров бизнес-планов с расчётами

Студенческий совет факультета экономических наук (ССФЭ) — это самые активные студенты факультета, — те, кто прилежно учится, и в то же время готов часами сидеть над  очередным интересным  проектом. Среди проектов,ежегодно организуемых студенческим советом факультета экономических наук — «Посвящение первокурсников», «Весенний Студенческий Бал», Фестиваль «EconomFest», летний и зимний выезд студентов «M.O.R.E», «238 марта»,Новогодняя Ярмарка на Шаболовке и другие.

 

Проект фирмы по экономике: Презентация "Проект собственного предприятия" по экономике 11 класс – 125 примеров бизнес-планов с расчётами

 

ВышкаLite — регулярный образовательный проект для школьников 8–11 классов, осуществляемый силами студентов НИУ ВШЭ и других ведущих вузов на безвозмездной основе. Проект направлен на расширение знаний школьников по экономике, математике и целого ряда предметов неэкономического профиля, также полезных будущему экономисту. Проект позволяет познакомиться с принципиально новыми для школьников предметами, которые существенно расширяют горизонт выбора будущей профессии. Кроме того, проект помогает школьникам познакомиться с форматом обучения в НИУ ВШЭ и увидеть, насколько «Вышка» многогранный университет. Программы курсов контролируются преподавателями соответствующих диспциплин. Все студенты, принимающие участие в обучении школьников, являются победителями и призерами олимпиад.

 

Проект фирмы по экономике: Презентация "Проект собственного предприятия" по экономике 11 класс – 125 примеров бизнес-планов с расчётами

EconomFest — это ежегодный университетский праздник, совмещающий в себе празднование дня рождения факультета экономических наук и насыщенную образовательную, профориентационную и культурную программу. Программа праздника включает лекции по экономике, бизнес-игры, презентации студенческих проектов, ярмарку вакансий и стажировок, мастер-классы представителей компаний-работодателей, встречи с успешными выпускниками, мероприятия культурно-развлекательного характера — выступление музыкальной группы, праздничный торт, «антинаучные лекции», благотворительность, КВН и многое другое. Фестиваль традиционно проводится в мае, место проведения — кампус факультета экономических наук на Шаболовке, охват мероприятия — более 500 участников.

Исследовательские проектные семинары Факультета экономических наук

№п/п

Название проекта

Описание проекта

Отчет по проекту

 1

Брак как фактор мобильности по уровню жизни (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )

перейти по ссылке

 

  2

Сетевой анализ трансфера высоких технологий между странами (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )

перейти по ссылке

 

  3

Современный анализ данных на примере российских госзакупок.(ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )

перейти по ссылке

 
  4 Экономические детерминанты фундаментальных реформ  (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )перейти по ссылке 
   
5

Изучение спроса болельщиков на
спортивные события    (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )

перейти по ссылке  
 6 Сравнительный анализ регулирования муниципалитетов (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )перейти по ссылке  
 7 Биржевые характеристики облигационных рынков развитых и развивающихся стран  (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )перейти по ссылке  
 8 Искусственный интеллект на финансовых рынках   (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )перейти по ссылке  
9 Исследование правил коллективного принятия решений   (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )перейти по ссылке 
10 Экономические измерения в социальной политике   (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )перейти по ссылке 
11 Вузы России в цифрах: история и современность  (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )перейти по ссылке 
12 Исследование взаимного влияния покупателей, продавцов и торговых площадок в онлайн-торговле  (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )перейти по ссылке 
13 Экономика и право: экономический анализ и консалтинг  (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )перейти по ссылке 
14

Анализ факторов и проблем повышения производительности труда на российских предприятиях,
повышение роли науки и образования в обеспечении роста производительности   (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )

 
перейти по ссылке
 
15 Мигранты на российском рынке труда   (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )перейти по ссылке 
16 Региональные рынки труда в России    (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )перейти по ссылке 
17 Рынок труда выпускников     (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )перейти по ссылке 
18

Практики по управлению персоналом и их влияние на результаты
деятельности предприятий    (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )

 
перейти по ссылке
 
19 Анализ текущей экономической конъюнктуры на основе статистических, опросных и больших данных   (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )перейти по ссылке 
20 Описание и анализ зарубежного опыта по обеспечению конкурентных отношений на оптовом и розничных рынках
электрической энергии в ЕС (включая Великобританию), США, Канаде, Австралии и Японии (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )
перейти по ссылке 
21 Финансовая репрессия: эмпирика и теория    (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )перейти по ссылке 
22 Успех компании в новой экономике: кластерный анализ    (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )перейти по ссылке 
23Интеллектуальный капитал в компаниях: измерения его компонентов и эффективности с учетом отраслевой специфики   (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )перейти по ссылке 
24 Оценка рисков по высокочастотной биржевой информации: структурирование данных и реализация методов    (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )перейти по ссылке 
25 Модельный риск: современные технологии оценки и управления    (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )перейти по ссылке 
26 Инновационные бизнес-проекты в телекоммуникационной отрасли с использованием технологий AI&Big data, UX&UI на примере МТС  (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )перейти по ссылке 
27Анализ деловых и финансовых практик компаний Лесопромышленного комплекса РФ    (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )перейти по ссылке 
28 Погружение в специфику работы в M&A консалтинге: анализ факторов, влияющих на вероятность закрытия сделки M&A и поиск компаний, подходящих для продажи  (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )перейти по ссылке 
29 Исследование отраслевых особенностей оценки стоимости. Интерактивное погружение в работу бизнес-консультирования
в области корпоративных финансов на примере опыта компании ПрайсвотерхаусКуперс.  (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )
перейти по ссылке 
30

Разработка скоринговой модели и системы внутренних рейтингов для оценки кредитного качества корпоративных заемщиков коммерческого банка   (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )

 перейти по ссылке 
31Разработка универсального калькулятора кредитных рейтингов     (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )перейти по ссылке 
32 Оценка применения метода эталонных затрат в электросбытовой деятельности в России   (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )перейти по ссылке 
33 Мировой опыт регулирования ценообразования и тарифообразования в газовой отрасли: кейсы   (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )перейти по ссылке 
34 Эффективность деятельности государственных корпораций при реализации национальных проектов (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )перейти по ссылке 
35

Асимметричные эффекты денежно-кредитной политики в регионах России   (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )

перейти по ссылке 
36Моделирование инфляции в регионах России   (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )перейти по ссылке 
37Региональные эффекты фискальной политики   (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )перейти по ссылке 
38Практические аспекты финансовых расследований и комплаенс.
Погружение в работу консультанта «Делойт Форензик»  (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )
перейти по ссылке 
39Страхование опасного безаварийного вождения в России (Accident-prone driving insurance in Russia) (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )перейти по ссылке 
40Построение базовых блоков нейронных сетей для микро/макроэкономических моделей (Building neural network blocks for micro/macromodels)  (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )перейти по ссылке 
41Разработка алгоритма для одновременного решения и оценки DSGE модели (An algorithm for simultaneous solving and estimating DSGE model)   (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )перейти по ссылке 
42Построение моделей для прогнозирования макропеременных  с использованием данных поисковых запросов (Forecasting of macrovariables with the use of the search data)   (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )перейти по ссылке 
43Денежно-кредитная политика и политика по поддержанию финансовой стабильности  (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )перейти по ссылке 
44Информационная политика как инструмент монетарной политики   (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )перейти по ссылке 
45История макроэкономической политики: успехи и провалы   (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )перейти по ссылке 
46Канал издержек   (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )перейти по ссылке 
47Нерациональные ожидания: эмпирика   (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )перейти по ссылке 
48Оптимальная монетарная политика в странах с формирующимися рынками/богатых природными ресурсами   (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )перейти по ссылке 
49Отрицательный капитал ЦБ   (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )перейти по ссылке 
50Подходы и методы к анализу ДКП: особенности, преимущества. Ограничения/недостатки, взаимосвязи.  (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )перейти по ссылке 
51Старение населения и оптимальная ДКП   (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )перейти по ссылке 
 52

Оценка эффективности проектов цифровизации промышленного предприятия  (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )

перейти по ссылке 
 53 Анализ рынка высокодоходных облигаций на российском рынке как инструмента финансирования среднего и малого бизнеса
HY bonds market as source of financing of small and middle companies  (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )
перейти по ссылке 
 54

Анализ влияния экономического развития регионов и их соседей на инвестиционную привлекательность региона


An analysis of dependence between regional economic development (including regions’ neighbors) and investments in the region   (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )

перейти по ссылке 
55

Анализ структуры и особенности профориентации школьников и их психологических особенностей/ 
Analysis of the structure and features of vocational guidance of students and their psychological characteristics(ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА)

перейти по ссылке 
56

Новые страховые решения на жизненном пути человека   (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )

перейти по ссылке 
57 Расчет комплексной маржи по потенциальному клиенту   (ЗАПИСЬ ЗАВЕРШЕНА )

Экономические основы деятельности проектных организаций








ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ  [c.236]

Бели проектные варианты оказались упущенными, то они должны войти в число оцениваемых вариантов и не исключено, что они могут быть приняты к производству. Если же проектные варианты не включались IB рассмотрение ввиду их явной невыгодности, то они не могут.быть использованы при определении величины экономического эффекта, который берется за основу для оценки деятельности проектных организаций. Это явно не народнохозяйственный подход. В таких случаях будет более правильным проводить расчеты экономи-  [c.63]

Сметные расчеты составляются также по отдельным видам работ и расходам (затраты на проектно-изыскательские работы, расходы по содержанию дирекции строящегося предприятия и др.). Сметы выполняют роль цен на различные виды строительной продукции и являются важнейшим документом для определения показателей экономической эффективности принятого проектного решения. Они — основа планирования и финансирования строительства, расчетов с заказчиком за выполненные работы, заключения договоров между заказчиками и подрядными строительными организациями. Сметы служат также основой для дальнейшего укрепления хозяйственного расчета в строительстве и оценки деятельности подрядных организаций и заказчиков.  [c.207]

Должностные обязанности. Выполняет работу по проектированию и внедрению автоматизированных систем управления производством (АСУП) на основе применения совокупности экономико-математических методов, современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи, элементов теории экономической кибернетики. Изучает систему и методы управления и регулирования деятельности предприятия, его производственных и функциональных подразделений, определяет возможности формализации элементов действующей системы и целесообразности перевода соответствующих процессов на автоматизированный режим. Осуществляет подготовку необходимых данных и участвует в составлении технического задания на проектирование АСУП и ее отдельных этапов и подсистем, в разработке технических и рабочих проектов. Формулирует постановку задач, выполняет работу по их алгоритмизации, выявляет возможности типизации решений отдельных элементов системы, подготавливает предложения о применении в проектировании АСУП типовых блоков и участвует в их создании. Изучает разработанные проектными организациями и действующие на других предприятиях системы автоматизированного управления производством с целью использования передового опыта проектирования и эксплуатации АСУП. Принимает участие в работе по совершенствованию документооборота на предприятии, формулирует требования к содержанию и построению технической и организационно-распорядительной документации, используемой в системе автоматизированного управления производством. Разрабатывает технологические схемы обработки информации по установленным задачам АСУП с учетом организационного и технического обеспечения по всем подсистемам. Подготавливает проекты методических материалов, инструкций и другой технической документации, связанной с созданием и использованием фондов информационного использования АСУП. Участвует в работе по отладке, опытной эксплуатации и поэтапному введению в действие комплекса технических средств АСУП. Осуществляет авторский над-  [c.145]

Должен знать руководящие и нормативные материалы по планированию исследовательских, проектных и опытных (экспериментальных) работ порядок разработки перспективных и годовых планов деятельности учреждения (организации) рыночные методы хозяйствования порядок составления смет затрат на выполнение работ, смет расходов порядок оформления договоров, заказов, актов сдачи и приемки работ положения, инструкции и другие нормативные материалы по определению сметной стоимости работ методы определения экономической эффективности научных исследований, разработок, изобретений, внедрения новой техники и технологии организацию учета выполнения работы и методы анализа деятельности учреждения (организации) действующие системы оплаты труда и формы материального стимулирования средства механизации вычислительных работ основы технологии опытного (экспериментального) производства экономику, организацию труда и организацию опытного (экспериментального) производства основы трудового законодательства правила и нормы охраны труда.  [c.291]

Основной формой государственного планирования капитального строительства является пятилетний план, разрабатываемый и утверждаемый по каждому министерству и ведомству СССР и союзной республики с разбивкой по годам. На его основе составляется пятилетний план проектных работ с определением объемов работ по годам и со сроками выдачи проектной документации по объектам. Повышение экономической эффективности проектов и снижение объема неэффективных проектных разработок получают за счет предварительно выполняемых технико-экономических обоснований (ТЭО). Они подтверждают экономическую целесообразность и хозяйственную необходимость проектирования и строительства данного объекта для развития соответствующих отраслей народного хозяйства. На основе разработанных министерствами и ведомствами планов проектно-изыскательских работ подведомственные им проектные организации разрабатывают проектно-финансовые планы своей деятельности.  [c.143]

Инженер-строитель должен знать основные закономерности развития строительного производства, организацию управления строительством, методы планирования, а также принципы экономической работы в строительстве. Он должен уметь вести расчеты экономической эффективности и на этой основе сознательно выбирать оптимальные варианты новой техники, давать оценку проектным решениям, составлять сметы и анализировать результаты хозяйственной деятельности строительных организаций. Этим задачам и подчинено содержание учебника.  [c.8]

Экономической наукой и практикой отработаны методы расчета показателей абсолютной и сравнительной эффективности новой техники. По этим показателям оценивается в значительной мере деятельность научно-исследовательских и проектно-конструктор-ских организаций. В частности, на основе этих показателей премируют работников за создание и внедрение новой техники.  [c.56]

Должен знать законодательные и нормативные правовые акты, определяющие направления развития соответствующей отрасли производства распорядительные и нормативные материалы других органов по вопросам капитального строительства, а также касающиеся деятельности предприятия профиль, специализацию и особенности структуры предприятия перспективы технического и экономического развития предприятия производственные мощности предприятия основы технологии производства продукции предприятия порядок разработки и утверждения планов капитального строительства как раздела бизнес плана предприятия технологию производства и способы ведения строительных работ требования организации труда при проектировании строительных объектов порядок финансирования капитальных вложений и привлечения инвесторов строительные нормы и правила порядок разработки и оформления проектно-сметной и другой технической документации, ведения учета и составления отчетов о деятельности предприятия в области капитального строительства порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров научно-технические достижения в соответствующей отрасли производства и опыт передовых предприятий в области капитального строительства экономику, организацию производства, труда и управления правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.  [c.50]

Система управления должна обеспечивать разработку и выпуск продукции общественно необходимого качества, т. е. такой его уровень, при котором удовлетворяются возрастающие потребности в высококачественной продукции на основе рационального и эффективного использования ресурсов во всех звеньях народного хозяйства. Серьезные мероприятия предстоит осуществить в области управления эффективностью прикладных научных исследований, опытно-конструкторских и проектных работ. На первом плане здесь стоят вопросы совершенствования планирования научно-технической деятельности НИИ и КБ, научно-технических организаций, подразделений, объединений и предприятий. В качестве важной экономической меры необходимо повысить роль стоимостных показателей, в частности показателей эффективности научно-технической деятельности. В научно-производственных и производственных объединениях, НИИ и КБ особое внимание следует уделять вопросам взаимодействия научно-технических служб в процессе разработки новой техники и ее внедрения. В этой связи должна быть усовершенствована система реализации новшеств, определены оптимальные соотношения научных и производственных подразделений в объединениях, эффективно распределены функции между ними.  [c.85]

ПАТЕНТНО-ЛИЦЕНЗИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — структурная часть информационной деятельности предприятий, научно-исследовательских и проектно-конструктор-ских организаций, научно-производственных объединений, которая состоит в выявлении научно-технических решений, способных стать предметом патентной защиты или лицензионных соглашений. Ее значение определяется содействием, с одной стороны, ускорению научно-технического прогресса путем активного воздействия на создание и разработку новых машин, приборов, оборудования, материалов и технологических процессов, которые по своим технико-экономическим показателям превосходили бы отечественные и зарубежные аналоги с другой — содействием расширению практики международного распространения патентной информации, использование которой путем купли-продажи позволяет производить и реализовывать новую продукцию на основе открытий и изобретений. П.-л. д. обеспечивает высокий уровень новых технических решений выявление решений, созданных на уровне изобретений подготовку рекомендаций о патентовании советских изобретений за гра-  [c.209]

Целью проведения деловых игр. как уже отмечалось, является изучение процессов функционирования различных организационно-экономических систем (участка, цеха, предприятия, научно-исследовательской, проектной и т. п. организации). Реализация этой цели обеспечивается в процессе деятельности по поводу игры, т. е. в процессе принятия решений, вызываемых игровой обстановкой. Сама же игра, игровая деятельность является своеобразным полигоном, рамками, основой для деятельности по поводу игры. Конечно, учебные игры могут проводиться и просто для тренировки участников, выработки у них определенных навыков участия в игре в той пли иной роли. Но реальные деловые игры предназначены для анализа и определения путей и способов совершенствования управления определенной организационно-экономической системой, для выработки оптимальных решений в данной конкретной обстановке. Эта цель достигается именно в процессе деятельности по поводу игры.  [c.24]

Экономический эффект, достигаемый на основе применения в производстве научно-технической разработки, является комплексным итогом деятельности работников сферы научных исследова ний, стадий непосредственного производства и потребления новой техники. Участие в создании и реализации потребительной стоимости научно-технической разработки многих научных, проектных, конструкторских организаций, производственных предприятий обусловливает специфическую особенность измерения экономического эффекта от научно-технической разработки, заключающуюся в необходимости определения доли эффекта, приходящейся на. сферу научных исследований.  [c.243]

Должностные обязанности. Организует обеспечение руководителей и специалистов учреждения (организации) информационными материалами об отечественных и зарубежных достижениях науки, техники и передового производственного опыта с целью оказания содействия в выполнении исследований и разработок и повышения их эффективности. Разрабатывает планы проведения -информационной работы в соответствии с тематикой подразделений учреждения (организации). Организует поиск и систематизацию научно-технической информации на основе изучения научной, технической, общественно-политической, экономической и другой специальной литературы, а также информационных и документальных материалов, включая отчеты по научно-исследовательским и проектным работам, нормативно-техническую документацию,. патентные материалы материалы конференций, совещаний, семинаров и тл. Обеспечивает подготовку совместно с другими подразделениями тематических обзоров о состоянии и тенденциях развития основных направлений деятельности учреждения (организации) и проведение работ по сопоставлению результатов исследований и проектных решенииЧ ,резуль-татами аналогичных работ в отечественной и зарубежной практике. Организует работу по систематическому пополнению справочно-ин-формационного фонда на основе тематического плана комплектова-  [c.229]

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ — одна из форм основного звена в промышленности, базирующаяся на общенародной собственности на средства производства и коллективном труде, единый производственно-хозяйственный комплекс, обладающий производственно-техническим, организационным и экономическим единством и наделенный правами юридического лица. Создается для выпуска отдельных видов продукции (работ, услуг) на основе более эффективного использования научно-технического потенциала, предметной специализа-ции, кооперирования и комбиниро вания производства. О. п. состоит из структурных единиц, осуществляющих промышленную, строительную, транспортную, торговую и другую деятельность. В состав объединения могут также входить научно-исследовательские, проектно-кон-структорские, технологические организации и другие структурные единицы. Структурные единицы действуют на хозрасчетных началах и в соответствии с положениями о них, утверждаемыми объединением, состоят из подразделений. Структурная единица может иметь отдельный баланс и счета в учреждениях банка. Объединение закрепляет за структурной единицей необходимые основные фонды и оборотные сред-  [c.198]

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ — единый производственно-хозяйственный комплекс, в состав которого входят предприятия или производства, научно-исследовательские, конструкторские, проекгно-конструкторские, технологические организации одной или нескольких взаимосвязанных отраслей народного хозяйства, объединенные общим руководством. П.о. действуют на основе хозрасчета при сочетании централизованного руководства с самостоятельностью и инициативой самого объединения и его звеньев. Современные П.о. характеризуются производственно-техническим, экономическим, социальным и организационным единством. Они используют преимущества концентрации и специализации производства, интеграции научных исследований, проектных и опытных разработок с производством. П.о. имеют разнообразные формы и типы в зависимости от характера деятельности, степени производственно-технического единства и самостоятельности входящих в них производственных единиц.  [c.159]

Разработка ПСАД [45] в Российской Федерации была начата в первой половине 90-х гг. Их разработчиками были первоначально ведущие научно-исследовательские и проектно-технологиче-ские организации по учету, статистике, автоматизации, обработке экономической информации, а также высококвалифицированные специалисты по учету, контролю и анализу хозяйственной деятельности. Иными словами, ПСАД разрабатывались на коллегиальной основе, с привлечением большого круга специалистов [45, с. 23-25] и рассмотрением альтернативных проектов того или иного стандарта. Практически координацию разработки проектов стандартов в дальнейшем возглавил НИФИ Минфина РФ табл.2.10. [80, 2000. — № 6. — С. 31-36]).  [c.277]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *