Психологический климат в коллективе анкета: Анкета оценки социально-психологического климата в коллективе – Материал на тему: АНКЕТА «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ»

Материал на тему: АНКЕТА «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ»

АНКЕТА «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ»

Оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные свойства психологического климата в вашем коллективе.

Прочтите сначала предложенный текст слева, затем справа, и после этого знаком «+» отметьте в средней части листа ту оценку, которая соответствует истине по вашему мнению.

Оценки:

3-свойство проявляется в коллективе всегда;

2-свойство проявляется в коллективе в большинстве случаев;

1-свойство проявляется в коллективе редко;

0-проявляется в одинаковой степени и то, и другое свойство.

Показатели

Оценки

Показатели

1.Преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения

3

2

1

0

-1

-2

-3

Преобладает подавленное настроение

2 Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии

Конфликтность в отношениях, антипатии

3. В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение, понимание

Группировки конфликтуют между собой

4. Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности

Проявляют безразличие к более тесному общению, деятельности выражают отрицательное отношение к совместной

5. Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов коллектива

Успехи или неудачи товарищей оставляют равнодушными или вызывают зависть, злорадство

6. С уважением относятся к мнению друг друга

Каждый считает свое мнение главным, нетерпим к мнению товарищей

7. Достижения или неудачи коллектива переживают как свои собственные

Достижения или неудачи коллектива не находят отклика у членов коллектива

8. В трудные минуты для коллектива происходит эмоциональное единение «один за всех и все за одного»

В трудную минуту коллектив раскисает, возникают ссоры, растерянность, взаимные обвинения

9. Чувство гордости за коллектив, если его отмечают руководители

К похвалам и поощрениям коллектива здесь относятся равнодушно

10. Коллектив активен, полон энергии

Коллектив инертен, пассивен

11. Участливо и доброжелательно относятся к новым членам коллектива, помогают им освоиться в коллектива

Новички здесь чувствуют себя чужими, к ним часто проявляют враждебность

12. Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно

Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о своих интересах

13. В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту

Коллектив заметно разделяется на привилегированных, пренебрежительное отношение к слабым


Анализ результатов анкетирования

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что в коллективе преобладает бодрый, жизнерадостный тон, доброжелательность в отношениях, взаимная симпатия. Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности. Коллектив активен, полон энергии, доброжелательно относится к новичкам, переживает успехи и неудачи товарищей, прислушивается к мнению каждого члена. Хотя, в трудные минуты в коллективе возникают разногласия, растерянность. В коллективе заметно деление на группировки. Тем не менее, присутствует чувство гордости за коллектив, если его отмечают руководители.


Анкета для учителя

Ф.И.О. учителя____________________________________________________

Предмет:__________________________________________________________

Класс:____________________________________________________________

Просим Вас оценить свою деятельность и возможности по предлагаемым параметрам.

Старайтесь избегать самобичевания или восхваления при самооценке. Помните, лучшая позиция – предельная объективность!

Отметьте выбранный Вами вариант ответа. Отвечайте на все вопросы подряд, предварительно прочитав весь предложенный веер ответов.

  1. Знание своего предмета:

А) твердое, в рамках программы, есть интерес к специальной и методической литературе;

Б) на уровне программы, но есть пробелы, допускаются фактические искажения в преподавании и проверке занятий;

В) глубокое, значительно превышающее программу, свободная ориентация в специальной и научно – популярной литературе.

  1. Отношение к предмету:

А) с интересом;

Б) равнодушно;

В) с увлечением, есть потребность в педагогической деятельности.

  1. Умение планировать учебную программу:

А) тематическое и поурочное планирование осуществляется в основном правильно;

Б) часто используются штампы в планировании, не всегда учитываются особенности класса;

В) ведется работа над системой уроков по теме, разнообразием форм и методов обучения с учетом особенностей класса.

  1. Чувство нового:

А) положительное отношение к новым педагогическим идеям,  но их реализация только при воздействии администрации;

Б) скептическое или отрицательное отношение, затруднено вовлечение в процесс решения новых задач;

В) самостоятельный поиск новых идей, решение новых педагогических задач.

  1. Знание психолого – педагогических основ обучения:

А) достаточная ориентированность в основных современных психолого – педагогических концепциях обучения, на редкое применение их на практике;

Б) свободная ориентация в современных концепциях, использование их как основы своей педагогической деятельности;

В) наличие лишь общих представлений о современных концепциях.

  1. Педагогический такт:

А) при внешнем соблюдении наблюдаются срывы в отношении с учащимися;

Б) имеется в достаточной степени, нарушения редки;

В) является основой в отношениях с детьми, присутствует уважение, доверие, требовательность и справедливость.

  1. Индивидуальный подход к учащимся:

А) в основном обеспечивается;

Б) имеется в достаточной степени, нарушения редки;

В) систематически изучаются особенности учащихся, дифференцируются объем, сложность знаний, помощь отстающим, контроль учащихся разных «уровней».

  1. Развитие у учащихся навыков учебного труда:

А) скептическое отношение к этой работе, нет положительных результатов решения этой задачи;

Б) стремление к формированию у учащихся навыков рациональной организации учебного труда;

В) целеустремленная и систематическая работа в этом направлении (развитие самоконтроля в учении, рационального планирования. Должный темп чтения, письма, вычислений и т.п.)

  1. Развитие у учащихся мышления:

А) выполняются основные рекомендации программ по усилению развивающего обучения, применяются лишь некоторые меры по развитию мышления;

Б) обеспечивается эффективное развивающее обучение, глубокое и всестороннее;

В) формальное выполнение рекомендаций программ, ориентация учащихся лишь на запоминание.

  1. Развитие у учащихся интереса к предмету:

А) в основном ведется работа по развитию интереса к предмету;

Б) такая работа не ведется;

В) используются специальные приемы (например: показ практической значимости знаний, занимательность, индивидуальный подход к учащимся).

  1. Умение оценить качество ЗУН:

А) допускается формализм и необъективность при оценке знаний;

Б) объективность в оценке ЗУН соблюдается;

В) тщательное изучение критериев оценок, умелое использование их на практике, объективность.

Дата заполнения:

Подпись:


Квалификационная карта учителя

(предмет)

(Фамилия, имя, отчество)

Уровень выраженности

Критерии оценки профессионального уровня учителя

Умение определить цели и задачи урока

Умение определить структуру и организовать урок

Умение отобрать учебный материал

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты урока

Очень высокий

(А)

Высокий (Б)

Средний

(В)

Низкий

(Г)

Анкета

для изучения трудностей в работе учителя

Ф.И.О. учителя______________________________________________________________

Виды и элементы педагогической деятельности

Степень затруднения

Очень сильно

сильно

средне

Почти нет

Поурочное планирование:

  • В определение обучающей, развивающей, воспитательной цели темы;
  • В планировании текущего и обобщающего повторения;
  • В определении мер по предупреждению возможных затруднений уч-ся;
  • В планировании проверки результатов на каждом этапе и результатов урока в целом;
  • В планировании учебно – познавательной деятельности уч-ся, в том числе коллективной, групповой и индивидуальных форм.

Использование разнообразных форм работы на уроке, в том числе нестандартных.

Соблюдение логики поэтапного усвоения учебного материала:

подготовка к восприятию –

восприятие – осмысление –

предварительный учет –

предварительное совершенствование –

закрепление – итоговый учет –

итоговое совершенствование.

Обеспечение самостоятельной и активной работы уч-ся в течение всего урока.

Использование методов развивающего обучения.

Использование новых педагогических технологий.

Проведение практических работ.

Формирование умений и навыков учебного труда (планирование, самоконтроль, чтение, счет и т.п.)

Развитие интереса к учению и потребности в знаниях.

Выявление типичных ошибок и затруднений школьников в учении.

Осуществление индивидуального подхода к уч-ся в процессе обучения

Использование межпредметных связей.

Выявление типичных причин неуспеваемости.

Объективный учет и оценка знаний, умений и навыков уч-ся.

Работа с родителями.

Умение провести самоанализ урока.

Дата:

Подпись


Технологическая карта контроля

Учителя____________________________ школы

На 200___ — 200___ учебный год.

Предмет:_______________________________

Пед.стаж:_______________________________

Разряд:_________________________________

Аттестация:_____________________________

Нагрузка:_______________________________

Классы:_________________________________

Тема контроля:________________________________________________________________

Цель контроля:________________________________________________________________

Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, административный, индивидуальный.

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Самоопределение в группах:

Группа А: цель, задача, мотивация, типы урока.

Группа Б: структура, дозировка, методы, приемы, самоанализ урока.

Группа В: урок – творчество – качество.

Формы представления наработанного материала:

Изучение литературы по теме (самообразование ):

Выступление на пед.совете:

Тема:

Дата:

на методическом объединении:

Тема:

Дата:

на административно – методическом совете:

Тема:

Дата:

на семинаре:

Тема:

Дата:

Другое:

Открытые уроки, классные часы:

Тема:

Дата:

Класс:

Лекции: 

Тема:

Дата:

Класс:

Разработка уроков, тестов, лекций, семинаров, практических занятий.

Подборка игр, раздаточного и дидактического материала.

Темы:

Классы:

Анкета «Психологический климат в коллективе»

АНКЕТА «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ»

Оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные свойства психологического климата в вашем коллективе.

Прочтите сначала предложенный текст слева, затем справа, и после этого знаком «+» отметьте в средней части листа ту оценку, которая соответствует истине по вашему мнению.

Оценки:

3-свойство проявляется в коллективе всегда;

2-свойство проявляется в коллективе в большинстве случаев;

1-свойство проявляется в коллективе редко;

0-проявляется в одинаковой степени и то, и другое свойство.

Показатели

Оценки

Показатели

1.Преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения

3


2

1

0

-1

-2

-3

Преобладает подавленное настроение

2 Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии

Конфликтность в отношениях, антипатии

3. В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение, понимание

Группировки конфликтуют между собой

4. Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности

Проявляют безразличие к более тесному общению, деятельности выражают отрицательное отношение к совместной

5. Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов коллектива

Успехи или неудачи товарищей оставляют равнодушными или вызывают зависть, злорадство

6. С уважением относятся к мнению друг друга

Каждый считает свое мнение главным, нетерпим к мнению товарищей

7. Достижения или неудачи коллектива переживают как свои собственные

Достижения или неудачи коллектива не находят отклика у членов коллектива

8. В трудные минуты для коллектива происходит эмоциональное единение «один за всех и все за одного»


В трудную минуту коллектив раскисает, возникают ссоры, растерянность, взаимные обвинения

9. Чувство гордости за коллектив, если его отмечают руководители

К похвалам и поощрениям коллектива здесь относятся равнодушно

10. Коллектив активен, полон энергии

Коллектив инертен, пассивен

11. Участливо и доброжелательно относятся к новым членам коллектива, помогают им освоиться в коллектива

Новички здесь чувствуют себя чужими, к ним часто проявляют враждебность

12. Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно

Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о своих интересах

13. В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту

Коллектив заметно разделяется на привилегированных, пренебрежительное отношение к слабым

Анализ результатов анкетирования Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что в коллективе преобладает бодрый, жизнерадостный тон, доброжелательность в отношениях, взаимная симпатия. Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности. Коллектив активен, полон энергии, доброжелательно относится к новичкам, переживает успехи и неудачи товарищей, прислушивается к мнению каждого члена. Хотя, в трудные минуты в коллективе возникают разногласия, растерянность. В коллективе заметно деление на группировки. Тем не менее, присутствует чувство гордости за коллектив, если его отмечают руководители.


Анкета для учителя

Ф.И.О. учителя____________________________________________________

Предмет:__________________________________________________________

Класс:____________________________________________________________

Просим Вас оценить свою деятельность и возможности по предлагаемым параметрам.

Старайтесь избегать самобичевания или восхваления при самооценке. Помните, лучшая позиция – предельная объективность!

Отметьте выбранный Вами вариант ответа. Отвечайте на все вопросы подряд, предварительно прочитав весь предложенный веер ответов.

  1. Знание своего предмета:

А) твердое, в рамках программы, есть интерес к специальной и методической литературе;

Б) на уровне программы, но есть пробелы, допускаются фактические искажения в преподавании и проверке занятий;

В) глубокое, значительно превышающее программу, свободная ориентация в специальной и научно – популярной литературе.

  1. Отношение к предмету:

А) с интересом;

Б) равнодушно;

В) с увлечением, есть потребность в педагогической деятельности.

  1. Умение планировать учебную программу:

А) тематическое и поурочное планирование осуществляется в основном правильно;

Б) часто используются штампы в планировании, не всегда учитываются особенности класса;

В) ведется работа над системой уроков по теме, разнообразием форм и методов обучения с учетом особенностей класса.



  1. Чувство нового:

А) положительное отношение к новым педагогическим идеям, но их реализация только при воздействии администрации;

Б) скептическое или отрицательное отношение, затруднено вовлечение в процесс решения новых задач;

В) самостоятельный поиск новых идей, решение новых педагогических задач.

  1. Знание психолого – педагогических основ обучения:

А) достаточная ориентированность в основных современных психолого – педагогических концепциях обучения, на редкое применение их на практике;

Б) свободная ориентация в современных концепциях, использование их как основы своей педагогической деятельности;

В) наличие лишь общих представлений о современных концепциях.

  1. Педагогический такт:

А) при внешнем соблюдении наблюдаются срывы в отношении с учащимися;

Б) имеется в достаточной степени, нарушения редки;

В) является основой в отношениях с детьми, присутствует уважение, доверие, требовательность и справедливость.

  1. Индивидуальный подход к учащимся:

А) в основном обеспечивается;

Б) имеется в достаточной степени, нарушения редки;

В) систематически изучаются особенности учащихся, дифференцируются объем, сложность знаний, помощь отстающим, контроль учащихся разных «уровней».

  1. Развитие у учащихся навыков учебного труда:

А) скептическое отношение к этой работе, нет положительных результатов решения этой задачи;

Б) стремление к формированию у учащихся навыков рациональной организации учебного труда;

В) целеустремленная и систематическая работа в этом направлении (развитие самоконтроля в учении, рационального планирования. Должный темп чтения, письма, вычислений и т.п.)

  1. Развитие у учащихся мышления:

А) выполняются основные рекомендации программ по усилению развивающего обучения, применяются лишь некоторые меры по развитию мышления;


Б) обеспечивается эффективное развивающее обучение, глубокое и всестороннее;

В) формальное выполнение рекомендаций программ, ориентация учащихся лишь на запоминание.

  1. Развитие у учащихся интереса к предмету:

А) в основном ведется работа по развитию интереса к предмету;

Б) такая работа не ведется;

В) используются специальные приемы (например: показ практической значимости знаний, занимательность, индивидуальный подход к учащимся).

  1. Умение оценить качество ЗУН:

А) допускается формализм и необъективность при оценке знаний;

Б) объективность в оценке ЗУН соблюдается;

В) тщательное изучение критериев оценок, умелое использование их на практике, объективность.

Дата заполнения:

Подпись:

Квалификационная карта учителя

(предмет)

(Фамилия, имя, отчество)

Уровень выраженности

Критерии оценки профессионального уровня учителя

Умение определить цели и задачи урока

Умение определить структуру и организовать урок

Умение отобрать учебный материал

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты урока

Очень высокий

(А)

Высокий (Б)


Средний

(В)

Низкий

(Г)

Анкета

для изучения трудностей в работе учителя

Ф.И.О. учителя______________________________________________________________

Виды и элементы педагогической деятельности

Степень затруднения

Очень сильно

сильно

средне

Почти нет

Поурочное планирование:

  • В определение обучающей, развивающей, воспитательной цели темы;

  • В планировании учебно – познавательной деятельности уч-ся, в том числе коллективной, групповой и индивидуальных форм.

Использование разнообразных форм работы на уроке, в том числе нестандартных.

Соблюдение логики поэтапного усвоения учебного материала:

подготовка к восприятию –

восприятие – осмысление –

предварительный учет –

предварительное совершенствование –

закрепление – итоговый учет –

итоговое совершенствование.

Обеспечение самостоятельной и активной работы уч-ся в течение всего урока.

Использование методов развивающего обучения.

Использование новых педагогических технологий.

Проведение практических работ.

Формирование умений и навыков учебного труда (планирование, самоконтроль, чтение, счет и т.п.)

Развитие интереса к учению и потребности в знаниях.

Выявление типичных ошибок и затруднений школьников в учении.

Осуществление индивидуального подхода к уч-ся в процессе обучения

Использование межпредметных связей.

Выявление типичных причин неуспеваемости.

Объективный учет и оценка знаний, умений и навыков уч-ся.

Работа с родителями.

Умение провести самоанализ урока.

Дата:

Подпись

Технологическая карта контроля

Учителя____________________________ школы

На 200___ — 200___ учебный год.

Предмет:_______________________________

Пед.стаж:_______________________________

Разряд:_________________________________

Аттестация:_____________________________

Нагрузка:_______________________________

Классы:_________________________________

Тема контроля:________________________________________________________________

Цель контроля:________________________________________________________________

Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, административный, индивидуальный.

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Самоопределение в группах:

Группа А: цель, задача, мотивация, типы урока.

Группа Б: структура, дозировка, методы, приемы, самоанализ урока.

Группа В: урок – творчество – качество.

Формы представления наработанного материала:

Изучение литературы по теме (самообразование ):

Выступление на пед.совете:

Тема:

Дата:

на методическом объединении:

Тема:

Дата:

на административно – методическом совете:

Тема:

Дата:

на семинаре:

Тема:

Дата:

Другое:

Открытые уроки, классные часы:

Тема:

Дата:

Класс:

Лекции:

Тема:

Дата:

Класс:

Разработка уроков, тестов, лекций, семинаров, практических занятий.

Подборка игр, раздаточного и дидактического материала.

Темы:

Классы:

Консультация на тему: Анкета для педагогов «Психологический климат в коллективе»

№ п/п

В какой степени вы удовлетворены

Оценка

1.

Вашей работой в ДОУ?

 

2.

Вашими взаимоотношениями с коллегами?

 

3.

Заботой администрации об удовлетворении Ваших нужд?

 

4.

Готовностью коллег оказать помощь в работе?

 

5.

Настроением в коллективе (его жизнерадостностью, оптимизмом)?

 

6.

Культурной и интеллектуальной атмосферой в коллективе?

 

7.

Тем, в какой мере администрация прислушивается к Вашим замечаниям и предложениям, касающимся работы ДОУ?

 

8.

Культурно-массовыми мероприятиями, совместным отдыхам?

 

9.

Тем, насколько доброжелательно и объективно оценивается Ваша работа?

 

10.

Отношением коллектива к работе?

 

11.

Организованностью и порядком в работе ДОУ?

 

12.

Творческой атмосферой в коллективе?

 

13.

Вашими взаимоотношениями с руководителями?

 

14.

Согласованностью и единством действий педагогов?

 

15.

Тем, насколько рационально используются Ваши силы и время на работе?

 

16.

Работой методического кабинета и старшего воспитателя в течение учебного года? 

17.

Учебно-материальной базой ДОУ?

 

Анкета (Социально психологический климат в трудовом коллективе)

Уважаемый респондент!

Просим Вас ответить на ряд вопросов анкеты, касающихся Вашей работы.

Сопоставление Ваших ответов с мнениями других сотрудников позволит сделать правильные выводы о Вашей организации. Однако это, конечно, зависит от искренности, точности и полноты Ваших  ответов. Внимательно прочитайте вопросы анкеты и предлагаемые варианты ответов. Обведите в кружок те варианты ответов, которые соответствуют Вашему мнению, либо напишите свой ответ. Анкета является анонимной. Результаты опроса будут использованы в обобщенном виде.

Благодарим Вас за согласие принять участие в исследовании!

Нравится ли Вам Ваша работа?

1. Очень нравится;

2. Скорее нравится, чем нет;

3. Работа мне безразлична;

4. Скорее не нравится, чем да;

5. Очень не нравится;

2. Хотели бы Вы перейти работать в другую организацию?

1. Да;

2. Скорее да, чем нет;

3. Скорее нет, чем да;

4. Нет.

3. Вам нравится работать в Вашем коллективе?

1. Да;

2. Скорее да, чем нет;

3. Скорее нет, чем да;

4. Нет.

4. Вы бы согласились сменить коллектив?

1. Да;

2. Скорее да, чем нет;

3. Скорее нет, чем да;

4. Нет.

5. Охарактеризуйте атмосферу в Вашем коллективе?

1. Дружеская;

2. Атмосфера взаимного уважения;

3. Деловая атмосфера;

4. «Каждый сам за себя»;

5. Нездоровая, нетоварищеская атмосфера.

6.  Какие из представленных ниже характеристик больше всего свойственны межличностным отношениям в Вашем коллективе? 

(можно дать несколько ответов)

1. Взаимная поддержка;

2. Понимание;

3. Сочувствие;

4. Конфликтность;

5. Агрессивность;

6. Отчужденность;

7. Здоровая конкуренция;

8. Нездоровая конкуренция;

9. Индивидуализм;

10. Коллективизм;

11. Другое_________________________________________________

7. Предположим, что по каким-либо причинам Вы временно не работаете; вернулись ли бы Вы на свое нынешнее место работы?

1. Да;

2. Скорее да, чем нет;

3. Скорее нет, чем да;

4. Нет.

8. Удовлетворены ли Вы условиями Вашего труда?

1. Да;

2. Скорее да, чем нет;

3. Скорее нет, чем да;

4. Нет.

9. Вы бы сменили место работы, если бы представилась возможность? Если да, то по какой причине? (Если нет, то переходите к следующему вопросу)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Если бы Вы вынуждены были поменять работу, стремились ли бы Вы к общению с членами Вашего коллектива?

1. Да, конечно;

2. Да, но не со всеми;

3. Нет.

11. Как Вы считаете, что могло бы повлиять на большее сплочение Вашего коллектива?

(один вариант ответа)

1. Проведение совместного отдыха;

2. Совместное решение производственных проблем;

3. Совместное решение личных проблем;

4. Увеличение зарплаты.

5. Другое_____________________________________

12. С кем из членов коллектива Вы общаетесь больше всего?

 1. Я с удовольствием общаюсь со всеми;

 2. Со всеми понемногу;

 3. С теми, с кем непосредственно работаю;

 4. Только с начальством по производственным вопросам;

 5. Стараюсь свести общение со всеми к минимуму.

13. Как Вы считаете, легко ли новые люди вливаются в Ваш коллектив?

1. Достаточно легко;

2. Они долго держаться особняком;

3. Не знаю, не задумывался(ась) над этим.

14. Применяете ли Вы свои интересные «находки» и другие инновации, касающиеся профессиональной деятельности, на практике?

1. Да, применяю;

2. Редко применяю;

3. Нет, не применяю.

15. Делитесь ли Вы своими «находками» и другими инновациями, касающимися профессиональной деятельности, со своими коллегами?

1. Да, конечно;

2. Делюсь, но редко;

3. Нет, не считаю нужным это делать.

16. Могли ли бы Вы дать достаточно полную характеристику деловых и личностных качеств большинства членов коллектива?

1. Да;

2. Скорее да, чем нет;

3. Скорее нет, чем да;

4. Нет.

17. Оцените сплоченность коллектива Вашей организации по 5-балльной шкале:

Min 1________2________3________4________5max

18. Насколько хорошо, по Вашему мнению, организована работа в Вашей организации?

1. По-моему, наша работа организована очень хорошо;

2. В целом неплохо, хотя есть возможность улучшения;

3. По-моему, работа организована очень плохо.

19. Как Вы считаете, пользуется ли Ваш руководитель реальным влиянием на дела коллектива?

1. Да;

2. Скорее да, чем нет;

3. Скорее нет, чем да;

4. Нет.

20. Удовлетворены ли Вы деятельностью руководителя Вашей организации?

1. Полностью удовлетворен;

2. В большей степени удовлетворен;

3. В меньшей степени удовлетворен;

4. Полностью не удовлетворен.

21. По представленной шкале укажите, пожалуйста, свой возраст.

1. До 25 лет;

2. 26-40 лет;

3. 41-55 лет;

4. Старше 55 лет.

22. Укажите Ваш пол:

1. Мужской;

2. Женский.

23. Укажите стаж Вашей работы в коллективе:

1. Менее года;

2. 1-3 года;

3. 4-10 лет;

4. Более 10 лет.

Благодарим Вас за участие в опросе!

Анкета. Психологический климат в трудовом коллективе

От психологического климата в трудовом коллективе зависит как благополучие членов коллектива, так и их работоспособность. Данная анкета позволяет выявить, на сколько сотрудники довольны работой в трудовоом коллективе. Анкетирование необходимо проводить анонимно. В зависимлсти от задач исследования, полученные результаты можно обсудить либо только с руководителями коллектива, либо со всеми его членами.

Инструкция и анкета:

Уважаемый коллега! Просим Вас принять участие в исследовании, целью которого является совершенствование психологического климата в трудовом коллективе нашей организации. Для ответа на вопросы необходимо:

  1. внимательно прочитать варианты ответов

  2. выбрать один из них, наиболее соответствующий вашему мнению и поставить знак «+» напротив него

  3. если ответ не предлагает вариантов, напишите свой ответ как можно полнее или, если Вы затрудняетесь, поставьте прочерк

  1. С каким из приведенных ниже утверждений Вы больше всего согласны?

А) большинство из членов нашего коллектива – хорошие, симпатичные мне люди

Б) в нашем коллективе есть всякие люди

В) меня многое не устраивает

  1. Вам нравится работать в нашем коллективе?

 А) да, меня все устраивает

Б) не знаю, не задумывался над этим

В) меня многое не устраивает

  1. Охарактеризуйте атмосферу, присущую коллективу.

А) дружеская

Б) атмосфера взаимного уважения

В) деловая атмосфера

Г) «каждый сам за себя»

Д) нездоровая, нетоварищеская атмосфера

  1. Как часто, Вы считаете, надо устраивать совместные праздники и вечера досуга?

А) как можно чаще

Б) 1-2 раза в год

В) я не люблю подобных мероприятий

  1. Считаете ли вы, что было бы лучше, если бы члены нашего коллектива жили близко друг от друга?

А) да, конечно

Б) скорее да, чем нет

В) не задумывалась над этим

Г) скорее да, чем нет

Д) нет

  1. Вы бы сменили место работы, если бы представилась возможность? По какой причине?__________________________________________

  1. Если бы Вы вынужден были поменять работу, стремились бы Вы к общению с членами нашего коллектива?

А) да, конечно

Б) затрудняюсь ответить

В) нет

  1. Как Вы считаете, что могло бы повлиять на большее сплочение нашего коллектива?

А) проведение совместного отдыха

Б) совместное решение производственных проблем

В) совместное решение личных проблем

Г) увеличение зарплаты

  1. Какие качества членов нашего коллектива привлекают Вас больше всего?

А) профессиональные

Б) личные

В) никакие

  1. С кем из членов коллектива Вы общаетесь больше всего?

 А) я с удовольствием общаюсь со всеми

 Б) со всеми понемногу

 В) с теми, с кем непосредственно работаю

 Г) только с начальством по производственным вопросам

 Д) стараюсь свести общение со всеми к минимуму

  1. Как Вы считаете, легко ли новые люди вливаются в наш коллектив?

А) достаточно легко

Б) они долго держаться особняком

В) не знаю, не задумывалась над этим

  1. Могли бы вы дать достаточно полную характеристику деловых и личностных качеств большинства членов коллектива?

А) да

Б) пожалуй, да

В) не знаю, не задумывалась над этим

Г) пожалуй, нет

Д) нет

  1. Оцените сплоченность коллектива нашего детского сада по 5-ти бальной шкале. Min 1________2________3________4________5max

  1. Как часто у Вас бывают конфликты с кем-то из членов нашего коллектива?

А) никогда

Б) редко, от случая к случаю

В) с определенными людьми

Г) стараюсь избегать людей, с которыми может возникнуть конфликт

Д) постоянно

  1. По денной шкале укажите, пожалуйста, свой возраст.

А) до 25 лет

Б) 26-40 лет

В) 41-55

Г) старше 55 лет

  1. Укажите продолжительность Вашей работы в коллективе.

А) менее года

Б) 1-3 года

В) 4-10 лет

Г) более 10 лет

 спасибо за участие в анкетировании

+ положительные ответы

+\- удовлетворительные

— отрицательные ответы




































































Наименование признака

Число респондентов

%

1 А +

  

1 Б +\-

  

1 В —

  

2 А +

  

2 Б +\-

  

2 В —

  

3 А +

  

3 Б +

  

3 В +

  

3 Г +\-

  

3 Д —

  

4 А +

  

4 Б +\-

  

4 В —

  

5 А +

  

5 Б +

  

5 В +\-

  

5 Г +\-

  

5 Д —

  

6 нет +

  

6 да —

  

7 А +

  

7 Б +\-

  

7 В —

  

8 А +

  

8 Б +

  

8 В +

  

8 Г +\-

  

8 не знаю —

  

9 А +

  

9 Б +

  

9 В —

  

10 А +

  

10 Б +

  

10В +\-

  

10 Г +\-

  

10 Д —

  

11 А +

  

11 Б —

  

11 В +\-

  

12 А +

  

12 Б +

  

12 В +\-

  

12 Г —

  

12 Д —

  

13 «5» +

  

13 «4» +

  

13 «3» +\-

  

13 «2»-

  

13 «1» —

  

13 нет ответа —

  

14 А +

  

14 Б +\-

  

14 В +\-

  

14 Г +\-

  

14 Д —

  

15 А

  

15 Б

  

15 В

  

15 Г

  

15 Д

  

16 А

  

16 Б

  

16 В

  

16 Г

  
   

На основании полученных результатов строится диаграмма, отражающая общее число положительных, удовлетворительных и отрицательных ответов.

Анкета «Психологический климат в коллективе»

АНКЕТА «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ»

Оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные свойства психологического климата в вашем коллективе.

Прочтите сначала предложенный текст слева, затем справа, и после этого знаком «+» отметьте в средней части листа ту оценку, которая соответствует истине по вашему мнению.

Оценки:

3-свойство проявляется в коллективе всегда;

2-свойство проявляется в коллективе в большинстве случаев;

1-свойство проявляется в коллективе редко;

0-проявляется в одинаковой степени и то, и другое свойство.

Показатели

Оценки

Показатели

1.Преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения

3

2

1

0

-1

-2

-3

Преобладает подавленное настроение

2 Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии

Конфликтность в отношениях, антипатии

3. В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение, понимание

Группировки конфликтуют между собой

4. Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности

Проявляют безразличие к более тесному общению, деятельности выражают отрицательное отношение к совместной

5. Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов коллектива

Успехи или неудачи товарищей оставляют равнодушными или вызывают зависть, злорадство

6. С уважением относятся к мнению друг друга

Каждый считает свое мнение главным, нетерпим к мнению товарищей

7. Достижения или неудачи коллектива переживают как свои собственные

Достижения или неудачи коллектива не находят отклика у членов коллектива

8. В трудные минуты для коллектива происходит эмоциональное единение «один за всех и все за одного»

В трудную минуту коллектив раскисает, возникают ссоры, растерянность, взаимные обвинения

9. Чувство гордости за коллектив, если его отмечают руководители

К похвалам и поощрениям коллектива здесь относятся равнодушно

10. Коллектив активен, полон энергии

Коллектив инертен, пассивен

11. Участливо и доброжелательно относятся к новым членам коллектива, помогают им освоиться в коллектива

Новички здесь чувствуют себя чужими, к ним часто проявляют враждебность

12. Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно

Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о своих интересах

13. В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту

Коллектив заметно разделяется на привилегированных, пренебрежительное отношение к слабым

Анализ результатов анкетирования Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что в коллективе преобладает бодрый, жизнерадостный тон, доброжелательность в отношениях, взаимная симпатия. Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности. Коллектив активен, полон энергии, доброжелательно относится к новичкам, переживает успехи и неудачи товарищей, прислушивается к мнению каждого члена. Хотя, в трудные минуты в коллективе возникают разногласия, растерянность. В коллективе заметно деление на группировки. Тем не менее, присутствует чувство гордости за коллектив, если его отмечают руководители. Анкета для учителя

Ф.И.О. учителя____________________________________________________

Предмет:__________________________________________________________

Класс:____________________________________________________________

Просим Вас оценить свою деятельность и возможности по предлагаемым параметрам.

Старайтесь избегать самобичевания или восхваления при самооценке. Помните, лучшая позиция – предельная объективность!

Отметьте выбранный Вами вариант ответа. Отвечайте на все вопросы подряд, предварительно прочитав весь предложенный веер ответов.

  1. Знание своего предмета:

А) твердое, в рамках программы, есть интерес к специальной и методической литературе;

Б) на уровне программы, но есть пробелы, допускаются фактические искажения в преподавании и проверке занятий;

В) глубокое, значительно превышающее программу, свободная ориентация в специальной и научно – популярной литературе.

  1. Отношение к предмету:

А) с интересом;

Б) равнодушно;

В) с увлечением, есть потребность в педагогической деятельности.

  1. Умение планировать учебную программу:

А) тематическое и поурочное планирование осуществляется в основном правильно;

Б) часто используются штампы в планировании, не всегда учитываются особенности класса;

В) ведется работа над системой уроков по теме, разнообразием форм и методов обучения с учетом особенностей класса.

  1. Чувство нового:

А) положительное отношение к новым педагогическим идеям, но их реализация только при воздействии администрации;

Б) скептическое или отрицательное отношение, затруднено вовлечение в процесс решения новых задач;

В) самостоятельный поиск новых идей, решение новых педагогических задач.

  1. Знание психолого – педагогических основ обучения:

А) достаточная ориентированность в основных современных психолого – педагогических концепциях обучения, на редкое применение их на практике;

Б) свободная ориентация в современных концепциях, использование их как основы своей педагогической деятельности;

В) наличие лишь общих представлений о современных концепциях.

  1. Педагогический такт:

А) при внешнем соблюдении наблюдаются срывы в отношении с учащимися;

Б) имеется в достаточной степени, нарушения редки;

В) является основой в отношениях с детьми, присутствует уважение, доверие, требовательность и справедливость.

  1. Индивидуальный подход к учащимся:

А) в основном обеспечивается;

Б) имеется в достаточной степени, нарушения редки;

В) систематически изучаются особенности учащихся, дифференцируются объем, сложность знаний, помощь отстающим, контроль учащихся разных «уровней».

  1. Развитие у учащихся навыков учебного труда:

А) скептическое отношение к этой работе, нет положительных результатов решения этой задачи;

Б) стремление к формированию у учащихся навыков рациональной организации учебного труда;

В) целеустремленная и систематическая работа в этом направлении (развитие самоконтроля в учении, рационального планирования. Должный темп чтения, письма, вычислений и т.п.)

  1. Развитие у учащихся мышления:

А) выполняются основные рекомендации программ по усилению развивающего обучения, применяются лишь некоторые меры по развитию мышления;

Б) обеспечивается эффективное развивающее обучение, глубокое и всестороннее;

В) формальное выполнение рекомендаций программ, ориентация учащихся лишь на запоминание.

  1. Развитие у учащихся интереса к предмету:

А) в основном ведется работа по развитию интереса к предмету;

Б) такая работа не ведется;

В) используются специальные приемы (например: показ практической значимости знаний, занимательность, индивидуальный подход к учащимся).

  1. Умение оценить качество ЗУН:

А) допускается формализм и необъективность при оценке знаний;

Б) объективность в оценке ЗУН соблюдается;

В) тщательное изучение критериев оценок, умелое использование их на практике, объективность.

Дата заполнения:

Подпись:

Квалификационная карта учителя

(предмет)

(Фамилия, имя, отчество)

Уровень выраженности

Критерии оценки профессионального уровня учителя

Умение определить цели и задачи урока

Умение определить структуру и организовать урок

Умение отобрать учебный материал

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты урока

Очень высокий

(А)

Высокий (Б)

Средний

(В)

Низкий

(Г)

Анкета

для изучения трудностей в работе учителя

Ф.И.О. учителя______________________________________________________________

Виды и элементы педагогической деятельности

Степень затруднения

Очень сильно

сильно

средне

Почти нет

Поурочное планирование:

  • В определение обучающей, развивающей, воспитательной цели темы;

  • В планировании учебно – познавательной деятельности уч-ся, в том числе коллективной, групповой и индивидуальных форм.

Использование разнообразных форм работы на уроке, в том числе нестандартных.

Соблюдение логики поэтапного усвоения учебного материала:

подготовка к восприятию –

восприятие – осмысление –

предварительный учет –

предварительное совершенствование –

закрепление – итоговый учет –

итоговое совершенствование.

Обеспечение самостоятельной и активной работы уч-ся в течение всего урока.

Использование методов развивающего обучения.

Использование новых педагогических технологий.

Проведение практических работ.

Формирование умений и навыков учебного труда (планирование, самоконтроль, чтение, счет и т.п.)

Развитие интереса к учению и потребности в знаниях.

Выявление типичных ошибок и затруднений школьников в учении.

Осуществление индивидуального подхода к уч-ся в процессе обучения

Использование межпредметных связей.

Выявление типичных причин неуспеваемости.

Объективный учет и оценка знаний, умений и навыков уч-ся.

Работа с родителями.

Умение провести самоанализ урока.

Дата:

Подпись

Технологическая карта контроля

Учителя____________________________ школы

На 200___ — 200___ учебный год.

Предмет:_______________________________

Пед.стаж:_______________________________

Разряд:_________________________________

Аттестация:_____________________________

Нагрузка:_______________________________

Классы:_________________________________

Тема контроля:________________________________________________________________

Цель контроля:________________________________________________________________

Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, административный, индивидуальный.

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Самоопределение в группах:

Группа А: цель, задача, мотивация, типы урока.

Группа Б: структура, дозировка, методы, приемы, самоанализ урока.

Группа В: урок – творчество – качество.

Формы представления наработанного материала:

Изучение литературы по теме (самообразование ):

Выступление на пед.совете:

Тема:

Дата:

на методическом объединении:

Тема:

Дата:

на административно – методическом совете:

Тема:

Дата:

на семинаре:

Тема:

Дата:

Другое:

Открытые уроки, классные часы:

Тема:

Дата:

Класс:

Лекции:

Тема:

Дата:

Класс:

Разработка уроков, тестов, лекций, семинаров, практических занятий.

Подборка игр, раздаточного и дидактического материала.

Темы:

Классы:

Анкета Изучение состояния психологического климата коллектива

В
нашем коллективе проводится изучение
состояния психологического климата.
Просим Вас принять участие в этом и
ответить на вопросы анкеты. Фамилию
указывать не нужно, так как интерес
представляет, прежде всего, общая
картина по коллективу. Отметьте номера
тех ответов, с которыми Вы согласны.
Убедительная просьба: не оставляйте ни
одного вопроса без ответа! Благодарим
Вас за участие.

  1. Какова,
    по Вашему мнению, значимость
    психологического климата при оценке
    работы коллектива?

а/
очень важен, его обязательно надо
учитывать

б/
важен, но на первый план его ставить не
нужно

в/
не нужно придавать ему серьезного
значения

г/
не могу судить

  1. Оцените
    влияние общей психологической атмосферы
    в коллективе на Вашу работу

а/
благоприятствует успешной работе

б/
не оказывает успешного влияния

в/
действует неблагоприятно

г/
не могу судить

  1. Отметьте,
    пожалуйста, насколько Вы удовлетворены

Вполне
удовлетворен

Отчасти
удовлетворен

Не
удовлетворен

а/
в целом своей работой

а

б

в

б/
отношениями с коллегами

а

б

в

в/
отношениями с руководителем

а

б

в

г/
общей психологической атмосферой в
коллективе

а

б

в

4.
Оцените, в какой степени развиты в
коллективе перечисленные качества

Развиты
хорошо

Средне
развиты

Слабо
развиты

а/
уважение друг к другу

а

б

в

б/
взаимная требовательность

а

б

в

в/
добросовестное отношение к работе

а

б

в

г/
дисциплинированность

а

б

в

д/
сплоченность в совместном отдыхе

а

б

в

е/
взаимопомощь

а

б

в

ж/
чуткость и внимательное отношение
друг к другу

а

б

в

  1. Бывают ли у членов
    Вашего коллектива конфликты?

а/ с администрацией

б/ с коллегами по
работе

в/ конфликты отсутствуют

6. Обратите внимание
на приведенную ниже шкалу. Цифра 9
характеризует коллектив, который Вам
очень нравится, а цифра 1 – очень не
нравится. В какую клетку Вы поместите
Ваш коллектив?

  1. Если
    у Вас есть друзья, то где они работают?

а/ в вашем коллективе

б/ в другом учреждении

в/ не работают

г/ обхожусь без
друзей

  1. Считаете ли Вы, что
    атмосфера деловых и личных качеств в
    Вашей школе

а/ самая лучшая

б/ хорошая

в/ как в других школах

г/ плохая

д/ гораздо хуже, чем
в других

е/ не могу сказать

  1. Какое отношение к
    членам коллектива наиболее характерно
    для Вашего руководителя:

а/ доброжелательное
и уважительное независимо от успехов
педагогов

б/ доброжелательное
и уважительное только к тем педагогам,
которые хорошо работают

в/
отношение к работникам неустойчивое,
зависит от настроения

г/ безразличное ко
всем

д/ ко всем предвзято,
без доверия, часто недоброжелательно

ж/ если иное – допишите

  1. Какие причины, на
    Ваш взгляд, наиболее сильно влияют на
    психологический климат педагогического
    коллектива (можно отметить 2-3 причины):

а/ обстановка в стране

б/ условия труда

в/
оплата труда

г/ организация работы

д/ имидж школы

е/ имидж руководителя

ж/ имидж учителя

з/ взаимопонимание
членов коллектива

и/ отношения учащихся

к/ отношения родителей

  1. Какими основными
    качествами/деловыми, личностными/
    должен, по Вашему, обладать руководитель?
    Укажите 3-5 качеств в порядке убывания
    их ценности для Вас.

  2. Устраивает ли Вас
    та степень самостоятельности, которая
    предоставляется Вам в процессе работы?

а/ да, при необходимости
я могу принимать самостоятельные решения

б/ моя работа устоявшаяся
и необходимости в неожиданных действиях
не возникает

в/
действовать самостоятельно удается не
всегда, слишком много интересов бывает
задето

г/ проявлять
самостоятельность у нас трудно – можно
встретить непонимание

д/ за нас все решает
руководство, мы только исполнители

е/ затрудняюсь ответить

ж/ ваш вариант ответа

  1. Что наиболее
    отрицательно сказывается на Вашем
    настроении и работоспособности?

а/ недостатки в
организации труда

б/ чувство, что размер
получаемой з/платы не соответствует
той, которую следовало бы получать за
свой труд

в/ несложившиеся
отношения с администрацией

г/ чувство неуверенности
в своем положении

д/ не очень хорошие
отношения в коллективе

е/ социальная
неустроенность /проблемы жилья, отдыха/

ж/ затрудняюсь ответить

з/ Ваш вариант ответа

  1. Ваши пожелания по
    улучшению психологического климата
    педагогического коллектива.

Приложение №
4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *