Разворот это в журнале: Разворот (книжное оформление) — Википедия – Разворот (полиграфия) — это… Что такое Разворот (полиграфия)?

5 отличных приемов в журнальной верстке

5 отличных приемов в журнальной верстке

Вёрстка — это весьма нерегламентированная среда. С одной стороны, существует набор правил, которым необходимо следовать и с помощью которых формируется макет печатной продукции. Но строгость этих правил легко варьируется, да и правила частенько нагло нарушаются. Как бы грустно не было Чихольду и всем отцам швейцарского стиля, часто даже одни из самых хороших изданий устраивают анархию.

1. Фотография на фотографии

Тут главное правильно подобрать соответствующие снимки. Они должны обладать общей целостностью, в то же время одно из изображений должно являться логическим продолжением другого. Главное выбрать нужную доминанту — снимок, на котором будет распожен текстовой блок, ни в коем случае не должен композиционно перевешивать и нести больше смысловой нагрузки.
rCfs84XbWmc


2. Плашка

Здесь необходимо быть предельно аккуратным, иначе ваш скромный и милый разворот может внезапно стать безудержно вульгарным. Если вы решились на использование плашки, то неплохим ходом может оказаться, что цветовая градация между подложкой и плашкой будет слабая, создавая единый тоновой тандем. Так же можно поиграть с прозрачностью или порядком слоев.
_DfTlWPphz4
qd-GV72FPu4
NmSegB-BhBs
VrCLWAnkIOo

3. Обрезанная по контуру фотография

Обрезанная по контуру фотография вызывает часто негодование. Приём избит, часто безобразен и разрушает всю прелесть сетки и структурированности. Глядя на пример ниже, можно подумать, что всё сказанное ранее — полный абсурд. Если использовать этот приём, то необходимо внедрить хорошую идею и приправить старыми канонами Алана Хелберта.
CrwUun5y5RQ
jh3W22gF6o4
gh-Ci-Zl9Uk

4. Всё на «самотёк»

Даже с помощью минимальных средств и затрат ваш разворот может принять облик первоклассной работы. Стоит только слегка абстрагироваться от осознания, что вы работаете с текстом, и попробовать поработать как с неким геометрическим объектом. К примеру, пустить всё на «самотёк» по диагонали, кругу или задом на перёд.


4UzI4w6Ic1o

5. Заголовок

Так называемые картинки являются неотъемлемой частью любого издания, будь то журнал, газета или самый простой буклет. И то, как вы преподнесёте их, может сыграть как в плюс, так и в минус. Не надо относиться слишком серьёзно и консервативно, ирония и наивность здесь не помешает, представьте, иногда даже простая контурная графика рядом с гармоничным стилистически выдержанным заголовком будет завоёвывать внимание читателя в сто крат больше пестрящего изображения. Любой заголовок может стать хорошей иллюстрацией на полосе и заполучить все лавры и похвалы.
79XqAg_D9_I


AUbhb9uy5ls
fRvxneBgSqA

Иерархия элементов на газетном развороте

Большинство изданий в России выходит в формате А3. Когда читатель берет в руки большую газету (А2, например), он, скорее всего, будет читать ее постранично, перегибая развороты против корешка и дальше складывая страницы до удобных пропорций. Газеты же меньших форматов человек обычно не складывает, а читает как книжку, удерживая все издание в развернутом виде. То есть малоформатное издание предстает перед читателем не в виде страниц, а как серия разворотов. Соответственно, планируя оформление номера, разворот нужно рассматривать скорее как единое пространство, а не как две поставленные рядом страницы.

Пространство это должно быть иерархически организовано. Так мы покажем читателю, какие истории, с нашей точки зрения, являются наиболее важными (ценными, необычными), какие — менее важными. Таким образом, мы, с одной стороны, облегчаем читателю взаимодействие с изданием, с другой — формируем невербальное сообщение для читателей о том, во что мы верим, какую аудиторию мы хотим привлечь, что для нас самих важно и интересно.


 

СПОСОБЫ ВЫСТРАИВАНИЯ ИЕРАРХИИ:

1.   РАСПОЛОЖЕНИЕ. Чем ближе к верху и центру, тем важнее.

2.    РАЗМЕР. Чем больше места занимает материал, тем скорее он будет воспринят как важный. (Размер материала не значит размер текста. Под материалом понимается совокупность элементов, которые относятся к одной истории: фото, заголовки, инфографика.)

3.   НАЛИЧИЕ ФОТОГРАФИЙ, их размер, количество, содержание. Фотография привлекает больше внимания, чем текст. Большая фотография привлекает еще больше внимания. Большая фотография с ярким содержанием будет точно замечена всеми. Большое количество фотографий сигнализирует, что редакция потратила дополнительные усилия для производства материала, а значит, считает его более важным. Так же работает инфографика.

4.   РАЗМЕР (ВЕРНЕЕ, «ВЕС») ЗАГОЛОВКА, его начертание и структура. Заголовочные комплексы материалов первого, второго, третьего и менее значимых уровней вы последовательно оформляете в соответствии с выбранными для каждого уровня стилями. Каждый уровень должен явно отличаться от других, визуально не должно возникать никаких сомнений, какой стиль «главнее в иерархии».

 

Давайте посмотрим, как более осмысленная иерархия элементов на развороте делает газету более читабельной и привлекательной. Другие инструменты (например, типографика, использование цветов, дизайн колонтитулов, модульная сетка) не обсуждаются и не затрагиваются.

Урок верстки журнала в Indesign

Min_verstka_indesign

По просьбе посетителей сайта в этой статье я покажу в видео уроке как сверстать в Indesign журнал. Давайте сначала разберемся в основных отличиях журнала от книги. Количество страниц и формат не имеют принципиального значения. Прежде всего, журнал является периодическим изданием, то есть регулярно издается, как правило раз в неделю или раз в месяц, а также в него входят постоянные рубрики. Другими словами журнал содержит в себе рубрики, которые имеют свои колонтитулы и индивидуальное оформление. Количество графики и различных эффектов в журнале используется тоже намного больше, чем при верстке книги, поэтому верстка журнала сама по себе более сложная.

Создание макета целого журнала с обложкой займет очень много времени, поэтому я покажу в видео уроке как сверстать два разворота с разным оформлением. В качестве примера будет сделан макет журнала на тему бизнеса.

Сперва нужно определится с форматом и количеством страниц, чтобы изначально создать правильный макет. Стоит также подумать о количестве колонок текста на странице и свободных полях.

Когда правильно задан размер страницы и готова раскройка под текстовые блоки, самое время подумать о шаблоне страницы. Поэтому я перехожу в «А-мастер» и настраиваю нумерацию страниц верхние колонтитулы. И продумываю стиль оформления. Если есть необходимость, то можно сделать так, чтобы текущий заголовок страницы отображался вверху в колонтитулах автоматически, об этом я рассказывал в уроке верстки полноценной книги.

Теперь я наполняю разворот содержимым, наверное, этот этап может показаться самым сложным, потому как нужно следить за грамотным размещением элементов, не забывать выделять главное и помнить о принципах контраста, нюанса и тождества. В итоге у вас может получиться на подобие следующего:

Итак, в верстке журнала в индизайне нет ничего сверхсложного. Как выполнить верстку технически вы можете посмотреть в нижеследующем видео уроке. А в остальном, дайте волю своей фантазии: используйте дизайнерские элементы и графические эффекты, выделяйте цветом, размером, контрастом, следите за равномерным наполнением страницы и выделением главного.

В следующем видео уроке подробнее описано как сверстать журнал в Indesign:

vlcsnap-2014-04-15-20h49m00s37

(Visited 11 159 times, 2 visits today)

Зачем номера страниц? Зачем развороты? Почему не сделать сайт с лонгридами, например?




Большой объём информации влияет на подачу. Книга имеет собственную структуру, справочный аппарат и должна способствовать постепенному усвоению материала на протяжении нескольких дней или недель чтения. Итак, наши рассуждения.




Книга — единый объект. Перемещение читателя по тексту вперёд и назад должно быть беспрепятственным и непрерывным. Главы не должны отделяться друг от друга ссылками или другими искусственными преградами. Возвращаясь к книге, читатель должен не только продолжить чтение с того же места, но и иметь возможность освежить в голове несколько последних абзацев, даже если они остались в предыдущей главе. Отсюда решение — электронная книга должна целиком помещаться в одном окне.


Мышление и восприятие неразрывно связаны со зрением. Эдвард Тафти посвятил четыре книги представлению информации. Одна из его ключевых идей: человек способен воспринимать информацию высокой степени сложности и детализации, если её носитель совмещён с полем зрения. С помощью внешних вспомогательных средств, подсказок и наглядных приёмов мозг способен оперировать сотнями информационных объектов в кратковременной памяти. Если большая географическая карта остаётся перед глазами, даже выходя за пределы поля зрения, — мы оставляем «зарубки» в сознании, пока подробно изучаем другие области.


Попробуйте спрятать части карты — если зритель не выучил её наизусть, он тут же потеряет ориентацию. Тафти критикует представления, случайно или искусственно разделяющие связанные по смыслу текст, иллюстрации и табличные данные:


  • «Первые восемьдесят текстовых страниц „Оптики“ содержат 6300 буквенных обозначений в ссылках на иллюстрации, припрятанные после страницы 80. Чтение книги требует чудовищных метаний между текстом и рисунками на вкладках, между словесной книгой и четырьмя сопутствующими буклетами с иллюстрациями»

    Об издании «Оптики» И. Ньютона 1704 года. Edward Tufte. Beautiful Evidence

Тогда кажется хорошей стратегией дизайна управлять тем, что попадает в поле зрения читателя. Дизайнер обычной прокручиваемой страницы контролирует общую последовательность элементов, но не выбирает, какой элемент находится вверху или внизу поля зрения:








Грубо говоря, под контролем дизайнера остаются только две «якорные» стороны поля зрения:

Казалось бы — ну и что с того? Веб-дизайн уже двадцать лет работает с этим ограничением.


Но у нас не веб с документами, а книга со своими сценариями использования. С книгой работают как с цельным объектом, в каждый момент направляя внимание в конкретное место изложения — единицу смысла.


В бумажной книге развороты совершенно незаменимы. Разворот — это конкретное место, которое легко запомнить, найти, и на который можно сослаться в разговоре: «почитай страницу про метро». Лонгрид на это неспособен, весь лонгрид — это его середина, кроме начала и конца. Работа с книгой, особенно полутехнической, устроена совершенно иначе.


Через много лет после прочтения книг Тафти я до сих пор помню, в какой части книги и в каком углу страницы искать некоторые таблицы или графики. Не думаю, что это было бы возможно в одинаково безумных фантазиях, в которых Тафти издан на бумажном свитке или лонгридом.


Но у нас речь об электронной книге. Мы хотим, в первую очередь, не повторить структуру бумажной, а контролировать все углы и стороны представления:


И теперь пора вспомнить о технических ограничениях, форматах и привычках людей. Люди читают на экране, прокручивая текст по вертикали.


Контролировать углы и стороны представления веб-дизайнеры научились с помощью «залипающих» при прокрутке элементов, как на странице Аймака. При желании любой элемент можно закрепить сверху, снизу, с любой стороны или угла.


Наши развороты так и работают: иллюстрация или другой обсуждаемый объект могут быть закреплены сверху (как «метрополитен»), сбоку или снизу:




Bullet journal — система планирования, удобная всем

Не буду распинаться, как нам хочется все успевать и ничего не терять, сразу к делу, время не ждет. 🙂

Bullet journal — это способ ведения ежедневника, позволяющий использовать его для чего угодно, потому что ежедневник мы создаем сами. Чтобы начать, нам потребуются ручка и тетрадь/блокнот/ежедневник. Для поборников совершенства — линейка и карандаш.

Автор этой системы — Райдер Кэрролл (Ryder Carroll). Много лет методом проб и ошибок система эволюционировала в то, что Bullet Journal представляет из себя сейчас.

Итак, выбор ежедневника. На пробу можно взять любую тетрадь (для примеров в этой публикации я использую тетрадь в клетку на пружинке), но для большего удобства остановите свой выбор на ежедневнике формата А5 с листами в точку, в клеточку или с нелинованной бумагой. Наиболее популярны Moleskine и Leuchtturm 1917, а так же официальный ежедневник Bullet Journal. Заполним информацию о владельце (если посчитаете нужным) и приступим!

1. Ключ / key

Все очень просто. Стандартные ключи вы можете видеть на фото: точка (буллет) означает задачу. Если задача выполнена — просто перечеркиваем точку. Если задача переносится — меняем точку на «стрелочку» вправо, запланировали задачу на определенное время — стрелочку влево. Заметку обозначаем «—», а встречу — кружочком. По мере пользования своим Bullet journal вам, возможно, захочется использовать другие обозначения или добавить новые, например, восклицательный знак для наиболее важных мероприятий.

ullet journal — система планирования, удобная всем, фото № 1

2. Оглавление/ index

Под оглавление отведем 2-3 страницы (в leuchtturm уже сделали это за вас). Мы пронумеруем каждую страницу в нашем Bullet journal (в leuchtturm это, опять же, уже сделано) и по мере заполнения нашего журнала будем записывать в оглавление, что где находится.

3. План на год / year log

Этот пункт не является обязательным (как, впрочем, и всё в Bullet journal) и остается на ваше усмотрение.

План на год представляет собой календарь на год / остаток года в любом удобном для вас виде. На таком календаре удобно отметить дни рождения и памятные даты один раз и на весь год (а не лазить каждый месяц по календарям в соц.сетях и записных книжках, пытаясь не забыть поздравить дорогую начальницу или дальнего родственника).

ullet journal — система планирования, удобная всем, фото № 2

Также план на год может включать в себя список задач и достижений, к которым вы стремитесь. Скажем, обязательно выбраться в январе на лыжную прогулку, а в июне — на пикник, в мае заняться генеральной уборкой и прочее. Эта информация пригодится вам для составления следующего пункта.

Как видно на фото, на странице у меня умещается четыре месяца. В левой колонке календарик, на котором я обвожу дни рождения и прочие мероприятия. Колонка в середине служит для расшифровки обведенных дней. Правая колонка — для задач, которые не привязаны к определенной дате, то есть просто то, что хотелось бы сделать именно в этом месяце.

Когда план на год готов, заносим номер страницы в наше оглавление и переходим к следующему пункту.

4. План на месяц / monthly spread

Более подробный план на месяц. Ваш вид плана может колоссально отличаться от моего, в зависимости от ваших потребностей. Я умещаю свой план на одну страницу, вам может понадобиться весь разворот.

Составляя план на месяц, мы заглядываем в наш план на год и переносим все дни рождения, годовщины, встречи и планы (например, день рождения соседки, закатка варенья, оплата счетов, визит к стоматологу). Если вы переносите в план на месяц что-то из «колонки достижений» (правая колонка на моем примере), то в плане на год мы отмечаем этот пункт стрелочкой вправо (задача запланирована).

ullet journal — система планирования, удобная всем, фото № 3

Если в этом месяце у меня есть крупная задача (например, генеральная уборка), то я разбиваю ее на более мелкие задачи (которые можно будет привязать уже к конкретной неделе или дню).

Заносим номер страницы в оглавление и продолжаем.

5. План на неделю / weekly spread

К этому моменту логика, я думаю, вам ясна 🙂 В своем постоянном Bullet journal я не пользуюсь планом на неделю отдельно, а совмещаю его с следующим пунктом, но, снова повторюсь, это вопрос исключительно личных предпочтений.

ullet journal — система планирования, удобная всем, фото № 4

Составляя план на неделю, мы переходим к планированию более мелких задач (типа стирки или шоппинга). По желанию можно создать дополнительный список. В моем примере — список покупок. В него не входят продукты и другие мелкие покупки, только то, что легко забыть или для чего нужно попасть в особый магазин.

6. Дневной план / daily log

Опять же, вид дневного плана зависит только от ваших потребностей и фантазии. Именно здесь мы начинаем активно пользоваться системой буллетов — расписываем задачи на день, вычеркиваем их по ходу выполнения или ставим стрелочку, если сегодня поленились и перенесли задачу на завтра. Планируя каждый новый день, мы переносим отмеченные стрелочкой > задачи из предыдущего дня, а также заглядываем в план на месяц.

ullet journal — система планирования, удобная всем, фото № 5

Когда неделя заканчивается, мы снова беремся за план на неделю, если он нам нужен. Когда заканчивается месяц, соответственно планируем следующий. Но есть еще один дополнительный пункт (самый интересный)!

7. Коллекции / collections

Коллекции можно расположить в любом месте вашего Bullet journal, так как благодаря содержанию вам не составит труда ее отыскать. Что такое коллекции? Что угодно! Список книг для прочтения, творческие идеи, тот самый рецепт пирожков, выпрошенный у подруги… Просто открываете следующую страницу и пишете, занимая места столько, сколько потребуется. Главное, не забывайте вносить ваши коллекции в оглавление.

Ваш Bullet journal готов! Держите его при себе, и больше ни одна идея не потеряется вместе с листочком, все именинники будут вовремя поздравлены, а постоянное переписывание задачи изо дня в день заставит вас, наконец, ее выполнить.

Естественно, это только основы ведения Bullet journal. О других возможностях я расскажу в следующий раз.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Предложения со словосочетанием РАЗВОРОТ ЖУРНАЛА

Но на развороте журнала, в смокинге и чисто выбритый, он выглядел так же ослепительно.

— Мама сунула дочери под нос разворот журнала.

На весь разворот журнала, — усмехнулась она.

Иногда украдкой заглядывала на развороты журналов о роке.

Муху перенесли всем коллективом на развороте журнала выговоров за непосещение планёрок.


Разворот это в журнале: Разворот (книжное оформление) — Википедия – Разворот (полиграфия) - это... Что такое Разворот (полиграфия)?

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.


Вопрос: аристократка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

Библиотекарь отсутствовал, настольная лампа бросала жёлтый густой свет на раскрытый разворот журнала «Бесы и ведьмы».

На складных походных стульчиках чинно восседали немногочисленные ещё (или уже — здесь это трудно поддавалось точному определению) посетители, дожидаясь аудиенции: две какие-то прозрачные личности, спрятавшиеся за разворотами журналов; пара замкнутых, как чемодан, босых сотрудников; смутно кого-то напоминавший чисто умытый господин — при галстуке, папочке и чуть деформированном прямоугольном лице ветерана MMA; некто в глубоком тёмном монашеском капюшоне с торчащей вперёд куцей бородёнкой, покойно разместивший на своих коленках некий архивный манускрипт, — у стены рядом стояла деревянная коса, и она могла принадлежать только ему; маленький мальчик.

На одном из разворотов журнала — застрял надолго.

Даже дороже, размышляет он, вспоминая, как они с друзьями угорали над разворотом журнала «Флирт».

Стены бледно-голубого оттенка, удобная мебель обтянутая светлой кожей, современные светильники причудливых форм, хром и стекло — всё это служило фоном для представленных здесь «экспонатов», коими являлись обложки и развороты журналов, фотографии с модных показов.

Аплодисменты, вспышки и щелчки фотокамер, глянцевые развороты журналов с моим именем.

Сейчас, в лучах послеполуденного солнца, с ямочкой на щеке он выглядел как на развороте журнала для восьмиклассниц.

На развороте журнала был помещён фоторепортаж со снимками с улиц и из жизни простых людей на одной странице и фотографиями о жизни правителей богатого нефтью королевства на другой.

Для съёмки на центральный разворот журнала Cosmo ни один из них не подойдёт, но оба они выглядят довольно неплохо.

Лихорадочно борясь с заевшей «молнией», толстяк не отрывал взгляда от красотки, бесстыдно развалившейся на весь разворот журнала.

Пространство, которое можно наполнить любым содержимым — тем, чего больше всего ждёт от брэнда конкретная целевая аудитория: интеллектуальностью для читателей Harper ‘s, футуризмом для Wired, альтернативной культурой для Spin, яркостью и гордостью для Out и образом «девушки месяца» на развороте журнала Playboy.

А те счастливчики, что светятся от полного довольства, встречаются только на разворотах журналов и рекламных щитах.

Он: статный брюнет, каких любят печатать на широкоформатных разворотах журналов — в чёрном костюме, с дорогими часами, в ботинках из тонкой кожи, с правильными приятными чертами лица…

На развороте журнала для беременных красуются модели с огромными животами, в широких рубахах и штанах, похожих на мужские пижамные, — и всё это снабжено подписью: «В этом наряде вы можете ходить куда угодно».

Руководитель отдела долго не мог понять, почему я не могу подобрать правильный шрифт для разворота журнала, но кое-как я его всё же подобрал.

Тримаран на развороте журнала.

Обнажённые красавицы, выдранные из разворотов журнала «Плейбой».

Неточные совпадения

Я взял освободившийся журнал, наугад раскрыл его и попал на разворот с крохотными рисунками летательных аппаратов, названия которых надо было угадать.

Серия разворотов была размещена в женских глянцевых журналах на 14 страницах (т.

Нас соблазняют глянцевые журналы, центральные развороты которых заполнены рейтингами фондов и фотографиями, где пенсионеры безмятежно прогуливаются по пляжам и ловят рыбу вместе с внуками.

Специализация изданий тоже играет роль — на встрече с редактором строительного журнала разворот с фотографией монтажника-высотника значит больше, чем полностью иллюстрированный вами пятитомник про грибы.

Четвёртая страница журнала тоже начиналась с большого фото, чуть не во весь разворот — мраморная лестница, по обеим сторонам красной дорожки — толпа народа (улыбки, восторг на лицах, ладони, замершие в рукоплесканиях, и цветы, цветы, цветы).

Часто такие фотографии размещаются в середине журнала — на цельных разворотах, которые читатели могут аккуратно вынуть из журнала и использовать как плакат.

У художника не существует личного пространства, убранство бункера выглядит как разрисованный чёрным маркером разворот модного журнала с красивой моделью на обложке.

В одном из журналов для мужчин было опубликовано его фото на развороте.

Впечатленный этой цифрой, американский журнал «Форин полиси» вынес её на разворот.

— Но вы же сами сообщили, — гость вынул из той же папки предыдущий номер журнала, раскрытый на центральном развороте, и хлопнул на стол, — что ведёте расследование.

Вёрстка — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 октября 2015;
проверки требуют 12 правок.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 октября 2015;
проверки требуют 12 правок.

Вёрстка — монтаж полос оригинал-макета из составных элементов: набранного текста, заголовков, таблиц, иллюстраций, украшений и пр. Также результат этого процесса, то есть готовые полосы[1][2]. Эта операция включает в себя формирование книжных, журнальных или газетных полос определенного формата. В процессе вёрстки полосы издания приобретают завершенный вид. От того, как размещены текст, таблицы, формулы, иллюстрационный материал, заголовки, зависит качество оформления издания.

Различают книжную, газетно-журнальную, акцидентную вёрстку в издательском деле и вёрстку веб-страниц в веб-дизайне. Вёрстка каждого вида издания имеет свои особенности и выполняется в соответствии с правилами.

Существует четыре группы сложности верстки:

  1. Вёрстка простого (сплошного) текста;
  2. Вёрстка текста с не шрифтовыми выделениями, таблицами, формулами;
  3. Вёрстка текста с выделениями, таблицами, формулами, иллюстрациями с подписью, многоколонная вёрстка;
  4. Сложная вёрстка (дополнительно к третьей группе — композиционные выделения)

В эпоху металлического набора вёрстка включала комплектацию текстовых строк, набранных вручную, на линотипе или монотипе, и иллюстрационных клише, обкладку этих элементов пробельными материалами (марзанами и бабашками), линейками и т. п.

По мере развития цифровых технологий вёрстку стали осуществлять на компьютерах с помощью специальных программ, наиболее популярными из которых, начиная с 1990-х, были Ventura Publisher, Adobe PageMaker, Adobe FrameMaker, Microsoft Publisher и QuarkXPress, а в настоящее время Adobe InDesign (преемник Adobe PageMaker). Из свободного программного обеспечения можно выделить систему Scribus. Альтернативу визуальным программам составляют системы языков компьютерной вёрстки, такие как LaTeX или Lout.

  • Вёрстка // Большая российская энциклопедия. Том 5. — М., 2006. — С. 184.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *