Разворот в журнале это: Разворот (книжное оформление) — Википедия – Верстка журнала. Правила верстки журнального разворота ‹ Виртуальная школа графического дизайна
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_7",blockId:rtbBlockID,pageNumber:7,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_7").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_7");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Верстка журнала. Правила верстки журнального разворота ‹ Виртуальная школа графического дизайна
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_6",blockId:rtbBlockID,pageNumber:6,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_6").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_6");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Всем привет!
Сегодня я хочу вам рассказать, как грамотно создавать журнальный разворот.
Эта тема возникла не на пустом месте. Как вы знаете, вот уже несколько месяцев подряд я провожу в Интернете дистанционный курс по работе в программе Индизайн. Основное предназначение Индизайн — создание многостраничных документов, в том числе и журналов. Конечная цель моего курса — передать ученикам необходимый объем знаний с тем, чтобы каждый мог самостоятельно создать многостраничный документ, журнал, каталог, рекламную брошюру и т.п.
Однако для грамотного построения дизайнерского продукта не достаточно владеть базовыми операциями программы. Необходимо также знать правила верстки.
В этой статье я познакомлю вас с основными правилами создания журнальных разворотов. Тема эта довольно обширная, одной статьей здесь не ограничишься. В учебных заведениях предмету дизайна периодических изданий посвящают, как минимум, 1 семестр. Я постараюсь постепенно дополнять эту тему новыми статьями и уроками.
Итак, каковы основные понятия журнального дизайна?
1. Модульная сетка.
Прежде чем рассказать о модульной сетке, давайте поймем, что такое модуль.
Модуль — это кратно повторяющееся изображение, размер или пропорция. Модульная сетка — это структура (каркас, шаблон) расположения графических элементов на страницах. Основой модульной сетки является «модуль», иначе говоря — основной шаг сетки, который визуально определяется шириной и высотой клетки (модульной единицы). Клетки строятся с помощью вертикальных колонок и горизонтальных линий.
Подавляющее большинство типографских сеток строится на базе формата листа бумаги, взятого за основу издания. Как вы понимаете, колонки и базовая сетка страниц создается с помощью автоматических команд программы. Сетка может быть самой разнообразной, всё в зависимости от назначения издания и идеи дизайнера.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_5",blockId:rtbBlockID,pageNumber:5,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_5").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_5");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Сетка создается для всего разворота, а не для каждой страницы отдельно. Это делается для того, чтобы весь журнальный разворот воспринимался бы как единое целое, а не распадался на правую и левую части, а всё издание не выглядело бы как подшивка из разнородных страниц. Сетка разворота может состоять из 2, 3, 4-х и т.д. равных и неравных по ширине колонок.
Одинаковые по ширине колонки создаются в окне создания документа, либо в панели «Поля и Колонки» (Margins and Colomns). Если нам необходимо задать 3 колонки, то мы вбиваем число 3 в соответствующее поле и т.д.
А как быть, если по нашему замыслу не все колонки должны иметь одинаковую ширину? Например, если текст и изображения будут располагаться в 2-х широких колонках, а пояснительная информация — в боковой узкой колонке?
В этом случае, наша модульная сетка будет строиться на основе
Кроме распределения по колонкам, в модульной сетке используются также базовые горизонтальные линейки. К ним привязываются строки текста и границы графических элементов для визуального упорядочения и выравнивания.
Заголовки могут помещаться как в одной колонке, так и простираться на несколько колонок. Нередкий случай, когда заголовок является единственным элементом для всей страницы. Всё зависит от креативной идеи и личных предпочтений дизайнера.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_4",blockId:rtbBlockID,pageNumber:4,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_4").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_4");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
—
—
Точно так же и графические изображения (фотографии или иллюстрации) могут занимать одну или несколько колонок, а могут и заполнять собой весть разворот. Довольно распространен прием, когда фотография занимает собой одну часть разворота целиком и немного распространяется на вторую часть с тем, чтобы визуально объединить обе части.
Модульная сетка не обязательно строится из перпендикулярных линий. Иногда дизайнер решает наклонить сетку или вообще придать ей оригинальную форму, Если вам хочется выйти за рамки привычного — выходите!
Только постарайтесь, чтобы в погоне за оригинальностью ваша работа не превратилась в сизифов труд. Представьте себе, каково будет сверстать 40-50 страниц с наклонной или фигурной сеткой…
—
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_3",blockId:rtbBlockID,pageNumber:3,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_3").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_3");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Поэтому, прежде чем оригинальничать, спросите себя, действительно ли это так необходимо и для чего? Если весь журнал будет построен по наклонной, перевернутой или фигурной сетке, то, скорее всего, такая оригинальность удивит читателя не далее, чем на протяжении первых 5 страниц, а далее уже станет раздражать.
Почему? Да потому что читатель прежде всего хочет спокойно читать и усваивать интересную информацию, а не отвлекаться на всякие излишки гениальности дизайнера.
А вот если только в одной определенной рубрике журнала появится оригинальная разметка, то это будет не только интересно, но и уместно, поскольку придаст рубрике стильный и узнаваемый вид.
Продолжение следует…
Поделиться в соц. сетях:
Креативные развороты в глянцевых журналах
Закладки, объемные картинки, склеенные или вырезанные страницы, химреагенты и многое другое способны вывести читателя журнала из режима отторжения рекламы и заинтересовать продуктом или сообщением.
1. Сервис «из рук в руки» в печатной рекламе службы доставки DHL.
2. Имитация тренировки в журнальной рекламе Adidas.
3. Привлекательный и волнующий образец-закладку представила аудитории бразильская компания Ribbon, производящая бикини.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_2",blockId:rtbBlockID,pageNumber:2,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_2").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_2");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
4. Жевательная резинка Big Bubble
5. Тушь для ресниц Clinique: Lashes
6. Полоски для удаления волос EPILDOU
7. «Не тратьте своё семя понапрасну». Нахальная реклама ведущей клиники бесплодия Австралии.
8. Реклама крема для сосков Garmastan для кормящих матерей, которые не по-наслышке знают, какие трещинки и ранки может оставить на нежном органе любимый младенец.
9. Реклама Greenpeace. «Вырубка лесов продолжается с поворот страницы».
10. Ikea: шкаф-купе.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_1",blockId:rtbBlockID,pageNumber:1,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_1").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_1");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);11. «С вашей компанией такого не случится» утверждает страховщик SulAmerica в рекламе от MPM Advertising.
12. Демонстрация работы тонкого ноутбука Apple MacBook Pro прямо в рекламе.
13. Мебель Nha Xinh обратилась в Grey Vietnam с брифом о легкой складной мебели. Легкость была передана при помощи обычной бумаги, из который были вырезаны полка, кресло и стол, а то, что она складывается, при помощи приема pop-up.
14. Проект: AHON. Социальная реклама для сбора пожертвований на строительство домов для жертв тайфуна.
15. Если вставить картонную визитку между страниц глянцевого журнала поближе к корешку, то он обязательно откроется на нужной странице. А там сюрприз — мужские ягодицы! И копилайн на визитке «Это единственный раз, когда мы влазим в вашу задницу». Такой подход выбрал производитель мужского белья Styx, чтобы рассказать аудитории о качественном покрое мужских трусов, которые не имеют обыкновения забиваться туда, где им быть не следует.
16. Реклама стирального порошка Tide тоже была склеена между страницами, но после силового открытия след от губной помады, кетчупа и мороженого не остается на рубашке.
17. Солнце на развороте. Средства для загара рекламируются зеркальными страницами в журналах.
18. Великолепное использование журнального разворота — рекламе ножей WMF от Leo Burnett Bangkok (бронза Канн 2008).
19. Классический пример Wonderbra — журнальный разворот с лямками, которые позволяют «приподнять» грудь.
20. В рекламе от израильского агентства ACW Grey читатель может ощутить себя за рулем автомобиля SEAT IBIZA CUPRA.
21. Реклама четырехприводного автомобиля Audi.
22. Бразильское отделение DDB представило интересный эффект в печатной рекламе, которая реагирует на солнечный свет так, как это делает кожа человека. Когда солнце не попадает на поверхность макета, кожа девушки и мужчины одинаковая, но стоит вынести рекламу на свет — мужчина покрывается красным загаром.
Оригинальная реклама на разворотах журналов » ДеньгоДел
Одной их самых популярных и востребованных реклам является реклама в прессе.
Как известно, самое выгодное размещение информации о товаре или услуге – это на первой и последней страницах. Чтобы поместить там свою рекламу, необходимо заплатить немало денег, но производители и фирмы готовы на многое, лишь бы их продукт стал популярным и узнаваемым.
А разворот журналов является не только выгодным местом для размещения рекламы, но и предоставляет широкое поле для воображения и деятельности. Фотографии на разворотах можно разместить так, что они будут выглядеть очень необычно и оригинально. Согласно исследованиям, реклама, размещенная в прессе, влияет на потребителей чуть более положительней, чем реклама в других местах. Реклама в прессе ненавязчива, и в то же время действенна.
Мы подобрали самые оригинальные и интересные, на наш взгляд, способы размещения рекламной информации на разворотах глянцевых журналов.
Реклама DHL (почтовая компания)
В этой рекламе акцентируется внимание на том, как быстро и без проблем можно получить свою посылку. «Фишка» рекламы в прозрачном листе, на котором изображена посылка. Перелистывая этот лист туда-сюда, нарисованная посылка как бы переходит в руки получателя.
Реклама Smuckers (производитель джемов)
Здесь рекламщики использовали еще один популярный прием – использование в рекламе известных персонажей. Героями рекламы джемов стали персонажи детской образовательной программы «Улица Сезам».
Реклама MacBook
Создатели этой рекламы использовали сразу две необычные идеи, и обе оказались успешными, так как данная реклама стала очень популярной. Изображение сверхтонкого ноутбука MacBook, который здесь рекламируется, было напечатано практически в натуральную величину. Во-первых, тонкие журнальные страницы намекают на то, что и ноутбук очень тонкий. Во-вторых, изображения дисплея, крышки и клавиатуры расположены таким образом, что каждый может примерить, как данный ноутбук будет выглядеть у вас на коленях.
Реклама Sul America (страхование)
Страхования компания Sul America заботится о том, чтобы её клиенты не тратили деньги там, где их можно сэкономить, и предлагает медицинские страховки. Перелистывая страницу с этой рекламой, создается впечатление, как будто вы разорвали купюру, которая изображена определенным образом, так сказать, по кусочкам. Слоган компании звучит так: «Даже если вы случайно разорвали доллар, компания Sul America не позволит вам разориться».
Реклама Thinh Furniture (производство мебели)
А эта реклама наверняка понравится тем, кто любит разнообразные поделки из бумаги. Разворачивая страницу, вы получаете миниатюрные модели стула, стола либо настенных полок. Наверное, Thinh Furniture хотели этим показать, что производить мебель для них так же легко, как и перевернуть страницу журнала.
Реклама Adidas (спортивная одежда)
Эта реклама очень простая, но и очень оригинальная. Изображения девушек в спортивной одежде находятся ровно по центру разворота. Так как спортсменки запечатлены в определенных позах, при перелистывании появляется впечатление того, что они выполняют физические упражнения.
Реклама Clinique (производство косметики)
Каждая женщина знает, что главное свойство хорошей туши для ресниц в способности сделать ресницы длинными и густыми. Рекламщики придумали просто разрезать страницу на полоски, имитируя этим красивые ресницы. Удобно ли читать такой «порезанный» журнал нам неизвестно, но рекламная задумка в любом случае интересная.
Реклама Arcor (жевательная резинка)
Любители пожевать жвачку часто надувают пузыри во время этого процесса. Креативщики решили таким вот способом показать, какого размера может быть пузырь, надутый из жвачки Arcor.
Реклама солярия
Эта реклама размещена не на развороте, а на двух страницах, идущих друг за другом. Такой метод также часто используется, когда рекламная информация должна подаваться не сразу вся, а порциями. Читатель смотрит на первую страницу, информация на которой призвана заинтриговать. Обычно на первой странице рекламы не указывается ни названия компании, ни название рекламируемого продукта . Вы переворачиваете страницу и видите «разгадку».
В этой рекламе солярия удачно использовался данная концепция. На первой черно-белой странице написано: «Посмотрите на эту страницу – она направлена к свету солнца». На второй странице изображение уже цветное (маки стали красными, небо голубым, трава зеленой), и надпись: «Смотрите, какую пользу вы можете из него извлечь».
Реклама WMF (производство посуды)
Каждый повар на кухне знает, что для красивой нарезки нужны идеально ровно и одинаковые кусочки. На развороте журнала изображены две зеркально-отраженные фотографии, которые показывают, с какой точностью можно резать продукты с помощью ножей WMF.
Реклама автомобиля Seat
Принцип этой рекламы основан на том же, что и рекламы MacBook, описанной выше. Читателю предлагается опробовать на себе, как будет смотреться тот или иной продукт в его руках. Если к вам попал журнал, содержащий такую рекламу, вы можете в буквальном смысле «взяться за руль» и ощутить себя, едущим на автомобиле.
10 правил журнальной верстки
Художественный редактор «T3» Люк О’Нил предлагает десять эмпирических правил для улучшения дизайна любого издания.
Фундаментальные навыки, необходимые для того, чтобы быть хорошим дизайнером верстальщиком, во многом подобные тем, что необходимы для любой другой формы графического дизайна, но, как и любая специализированная область, эта сфера требует применения особых задач и общих правил.
В следующих 10 пунктах я кратко опишу некоторые общие правила и подходы к выполнению хорошего дизайна издания, которые помогут вам придумать новый заголовок или просто задуматься о карьере редактора.
1. Определите свою аудиторию и персональный стиль дизайна
Независимое издание Anorak заполнило рыночную нишу действительно творческим, порой анархическим журналом для детей.Это на самом деле самое главное правило, независимо от того выпускаете ли вы в свет новое издание или же разрабатываете дизайн существующего. Очень важно, чтобы вы знали свою аудиторию и соответственно делали для них эскизы.
Таким же образом читатель должен отождествлять себя со стилем изложения материала, формат публикации должен быть адресован ему — как вербально, так и на более тонком подсознательном уровне.
2. Обложка в первую очередь
Независимо от того, являетесь ли вы национальным потребительским изданием, небольшим изданием с узкой целевой аудиторией или Интернет-ресурсом, реальность такова, что обложка является самой важной страницей журнала, и большую часть вашего времени необходимо посвятить именно ей.
Обложка должна работать на нескольких уровнях — она должна быть достаточно уникальной, чтобы привлечь внимание на переполненных полках газетного киоска и в то же время не оттолкнуть существующих читателей. Она должна вызвать любопытство и интригу, рассказать историю, раскрывая потенциальному читателю содержимое материалов. Всегда старайтесь заранее разрабатывать обложки для цифровых изданий, поскольку то, что срабатывает с газетным киоском и печатными изданиями, вряд ли будет работать на экране или в виде маленького эскиза.
3. Выберите правильный подход к обложке
Не имея ограничений печатных изданий, цифровые обложки должны все же оказывать некоторое влияние — как это успешно делает обложка со Скарлетт Йоханссон в Esquire Weekly.Не существует единого шаблона для разработки идеальной обложки (хотя кто-то может говорить вам иное). В первую очередь — это сочетание отличной отработанной идеи и своего рода магии.
Важен совместный подход редактора и команды к идее. Воспользуйтесь их опытом, обсуждайте новую идею вместе и не бойтесь отступить, если считаете, что кое-что не работает, или же просто попросите придумать несколько альтернативных идей обложки. Самое главное — никогда не пытайтесь творить в вакууме.
4. Придерживайтесь модульной сетки (но не перебарщивайте)
Модульные сетки представляют собой основу для всех сфер графического дизайна, но больше всего они важны в редакционном дизайне. Немаловажно, чтобы у вас всегда была готова к использованию модульная сетка, поскольку она будет составлять основу вашего эскиза, структурируя страницы.
Модульная сетка из шести колонок с двумя симметричными столбцами текста имеет совсем иной вид, чем сетка из семи столбцов с двумя колонками текста и колонкой неправильной формы. Попробуйте вставить сначала ваш основной текст, а затем постройте сетку, поскольку кегль шрифта и высота строк, которую вы выберете, позже наполнят сетку.
Вы можете подумать, что я противоречу сам себе, говоря, что использование сетки важно, но мне кажется, что таких ограничений иногда можно избегать. Эскиз несколько произвольной формы может быть желанным послаблением на фоне общей строгости модульной сетки.
5. Типографская иерархия
Вы найдёте наиболее красивые и экспериментальные примеры типографики в журналах, но это не ограничивает полет фантазии. Весь превосходный редакционный дизайн должен иметь сильную типографскую структуру — от основного текста до заголовков с жирным шрифтом — выбор кегля не только поможет прекрасно выделить заголовок, но и поможет читателю сориентироваться в структуре.
Существует слишком много различных подходов, невозможно описать их все, но лично я для себя определил, что когда дело доходит до выбора кегля — чем меньше, тем лучше. Парочка шрифтов (или даже однотипные шрифты) могут быть гораздо более впечатляющими и эффективными, чем попытка вставить в текст всё, что только возможно, плюс кухонную раковину в придачу. Слишком много элементов — и ваш эскиз может быть воспринят негативно и создать впечатление беспорядка и отсутствия единой позиции.
6. Не бойтесь пробелов
Мастер сдержанности Мэтт Уилли демонстрирует искусное использование кегля и пробелов на страницах Independent MagazineХотя для многих из нас пробел является своего рода роскошью, не поддавайтесь искушению заполнить каждый дюйм дополнительного пространства, появившееся у вас.
Потрясающая фотография может иметь большее влияние, если будет уменьшена и обрамлена пустым пространством, или же внимание может быть сосредоточено на заголовке, расположенному посреди страницы в окружении пробелов — перед началом основного текста.
7. Вставки
В первом томе Computer Arts Collection для удобства мы сделали пустые декоративные вставки между разделами с закладками и перечнем.Вставки невероятно важны в любом журнале, структурированный флэтплан с разрывами разделов может реально помочь, позволяя изданию свободно дышать, а читателю — ориентироваться в публикациях.
Использование различных видов бумажных вставок — это отличный способ сообщить читателю, что он находится в другом разделе и это сразу же привнесет иную атмосферу. Если у вас нет такой возможности, тогда просто используйте снимок без полей на всю страницу или расположите его справа, а не на развороте, что может быть желанным отклонением от нормы.
8. Иерархия элементов и исходных позиций
Сталкиваясь с рядом различных элементов или историями разных объемов и важности, легко почувствовать некую перегруженность. Сделайте так, чтобы было понятно, какая история или элемент занимает самое главное место в рейтинге — используя размещение, размер заголовка и размер изображения. Буквицы, указатели и простые вводные графики могут сориентировать читателя.
Будьте осторожны с этими компонентами в цифровых изданиях, поскольку декоративные графические элементы можно рассматривать как интерактивные кнопки. При разработке макета для іPad старайтесь думать о нём как о схеме расположения, где каждый графический элемент имеет свое функциональное назначение.
9. Всегда думай о кросс-платформе
Журналы должны быть действительно кроссплатформенными — вот к какому выводу пришёл «T3», когда сделал своё издание самым продаваемым журналом для іPad в Великобритании.Независимо от того, работаете ли вы с печатным изданием, планшетным или с обоими, важно, чтобы ваши проекты работали на всех платформах одинаково без чувства разрозненности дизайна и языка визуального общения.
Хорошая практика заключается в разработке эскиза сначала для цифрового издания, чтобы добиться удобства использования, поскольку часто гораздо проще перевести проект на печатную страницу, чем наоборот. Кроме того, подумайте о том, как ваша иллюстрация может работать на различных платформах. Есть ли возможность добавить немного анимации для цифровой версии? Возможно, оратор в печатном издании может стать анимированным в версии для іPad.
10. Будьте уникальным
«Net a Porter» и финансируемый на Кикстартере «The Great Discontent». Оба запустили новаторские проекты.
Наконец, и возможно, самое главное — это быть уникальным в идеях и дизайне. Сейчас, когда в издательской индустрии все пребывает в постоянном движении, как никогда важно выделяться из толпы.
Свидетельством этого является, казалось бы, никогда не прекращающийся поток новых, красиво оформленных и хорошо продуманных независимых изданий, которые продолжают процветать. Не говоря уже о компаниях, которые изначально были цифровыми и блогах, таких как «Net a Porter», который выпускает журналы на рынок — и не только цифровые издания для потребителей, но и полномасштабное глянцевое высококлассное издание, которое в газетных киосках соседствует с Vogue. А я думал, печатные издания вымерли, нет?
Фото на обложке: ShutterStock
Как правильно сверстать журнал. Все этапы от верстки до офсетной и цифровой печати
Если вы не готовы взяться за верстку журнала, то можете обратиться к нам и наши верстальщики профессионально выполнят работу. Верстая журналы в нашей типографии, вы получаете скидку на печать журналов!
Автор статьи, дизайнер отдела верстки типографии «Роликс», Некрасов А.
Верстка журналов и другой многостраничной полиграфической продукции – это не только огромная наука, со своими правилами, накопленные целыми поколениями книгопечатников каноны, но и искусство, требующее обладанием чувства стиля, вкуса, ритма и позволяющее создавать не только содержательные, но радующие восприятию глаз произведения.
Вёрсткой обычно принято именовать процесс формирования печатной страницы изделия. Понятно, что осуществляется сей процесс посредством компьютера в специальных программах верстки, таких как QuarkXPress и Adobe InDesign. Какая лучше, зависит от личных предпочтений верстальщика. Заметим только, что первая – QuarkXPress – имеет на сегодня меньшие функционал и удобство в работе, а также ориентирована больше на электронные издания, тогда как вторая – Adobe InDesign – на изготовление полиграфической продукции. Использование Microsoft Word и Publisher не только не может рассматриваться как альтернатива данным приложениям, но и верстать в них просто-напросто запрещается, так как получить на выходе что-либо полностью готовое к печати представляется затруднительным.
ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ВЕРСТКЕ ЖУРНАЛА:
- не верстать разворотами, а только постранично (чтобы составить в программе страницы разворотами, используйте опцию Spreads).
- Формат документа должен строго соответствовать готовому размеру изделия.
- Не злоупотребляйте ложными разворотами (изображениями и заголовками, переползающими с левой полосы на правую; при конечной сборке изделия изображение слева на развороте будет не совпадать с изображением справа – актуально для ВСЕХ типов скрепления).
- Не скупитесь на поля, больше “воздуха” – это красиво! Соблюдайте закон вылетов: изображение выводится за обрез на 5 мм, дабы после сборки брошюры не осталось белых полосок по краям страницы.
ГРАФИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА.
Графические изображения, используемые в вёрстке, можно поделить на растровые и векторные.
Растровую графику (условно, фотографии) для публикаций редактировать придётся только в Adobe Photoshop, тут альтернатив нет и, скорее всего, не будет. Учтите, что изображения завёрстываются в 100% размер и разрешение, какие заложены в макете.
Векторная графика готовится в Adobe Illustrator (предпочтительнее) либо в CorelDRAW. Выбор, разумеется, в пользу первой, так как с файлами второй что Quark, что InDesign не работают вообще, графику из Corel придётся переводить в файлы формата *.eps (универсальный формат описания графических изображений), которые затем будут вставляться в макет. Здесь нюанс такой: эффекты, генерируемые Corel после импорта в *.eps иногда выглядят не так, как задумывалось, что обусловлено особенностями обработки PostScript в Corel.
ВНИМАНИЕ!
Ни в коем случае не используйте векторную программу в качестве растрового редактора: в некоторых случаях эффекты наложения или прозрачности для растровых изображений в векторных программах могут сыграть с вами злую шутку – от появления артефактов на растре до пропадания изображения.
КАК СДЕЛАТЬ ОБЛОЖКУ ЖУРНАЛА?
Этой проблеме (именно так – проблеме) уделяем особое внимание, так как макеты, изготавливаемые для разных типов скрепления (скоба, КБС (клеевое бесшовное скрепление), твёрдый шитый переплёт) имеют свои особенности. Например, для КБС потребуется дополнительно сверстать корешок, предварительно узнав в типографии его толщину, а для твердого переплёта помимо корешка придётся продолжить изображение с обложки на загиб вокруг переплёта. Если этого не сделать сразу, потом придётся тратить лишнее время и нервы на доработку.
КАК ПРАВИЛЬНО СВЕРСТАТЬ СТРАНИЦУ ЖУРНАЛА. КАК ПОДОБРАТЬ ШРИФТЫ И ЧТО ТАКОЕ СЕТКА?
Шрифтов в макете не должно быть чрезмерно много, обычно их два-три, не более. Один – основной, которым набирается весь текст публикации, и один-два дополнительных, на заголовки и подзаголовки. Также важны кегль (размер) шрифта и междустрочный интервал (интерлиньяж).
Модульная сетка – это, проще говоря, разметка страницы под вёрстку: сколько отводится места на поля, на заголовки и картинки, расположение колонтитулов; само собой, принципы симметрии тоже никто не отменял, они должны обязательно учитываться.
Когда все этапы вёрстки закончены, следует передать для проверки макет профессиональному корректору, так как орфографические ошибки или глупые описки в самом неподходящем месте, например, в заголовке аршинным шрифтом (да-да, бывает и такое!), могут свести на нет все старания, затраченные выше.
Итак, макет журнала готов, в каком же формате предоставлять навёрстанное в типографию? Данный вопрос лучше обсудить там, где будет печататься журнал. Оптимально – файлы в формате pdf, главное, чтобы они были грамотно выведены (как правильно сгенерировать pdf для сдачи в производство – см. технические требования к макетам). Сборка вёрстки журнала тоже приветствуется, главное, чтобы грамотно была собрана вёрстка (присутствовали все графические файлы, обязательно приложены шрифты и сгенерированы файлы экспорта для того, чтобы вашу вёрстку можно было открыть в ранних версиях программ, если типография использует не последние версии).
P.S.
Не перемените воспользоваться техническими требованиями для подготовки макетов к офсетной и цифрой печати, скачать которые можно в свободном доступе на сайте типографии. Пренебрежение ими в начале работы над макетом зачастую может привести к ПОЛНОЙ переделке макета впоследствии.
Помните, что заниматься подготовкой макета должен профессиональный верстальщик, которому все текстовые и графические материалы должны быть переданы ЗАРАНЕЕ, до начала технической работы, так как замена материалов повлечёт за собой временные и материальные затраты.
Также напоминаем, что полиграфия находится на стыке производства и искусства, и отношение к этому факту должно быть соответствующим.
Журнальный дизайн
1 — 2002
Борис Зуев
Компоновка страниц
Толщина журнала
Журнальный переплет
Пересечение линии разворота
Разворот, открывающий новый материал
Два материала, начинающихся на одном развороте
Дизайн заголовков
Страница содержания
Мастхэд
Разбиение на рубрики
Работа с редакционными материалами
Работа с рекламными материалами
Компоновка страниц
Первая статья номера совсем не обязательно должна быть блокбастером; это может
быть и обычный материал. Вторая статья может быть развлекательной, третья —
интеллектуальной. Редактор и арт-директор стараются менять темп от раздела к разделу.
Когда схожие по характеру статьи и материалы размещены в разных местах журнала,
они обычно группируются в содержании, где обозначены все постоянные рубрики.
Некоторые журналы даже дают список всех рекламных материалов в алфавитном порядке
— в конце или в начале номера.
Одни читают журналы начиная с первой страницы, другие — с конца, а кто-то —
с середины или с наиболее интересной, на его взгляд, публикации. Что же касается
рекламы, то наибольшее воздействие она оказывает, будучи размещенной на правой
стороне разворота в первой части журнала; в последней же части журнала наибольший
эффект имеет реклама, расположенная на левой стороне разворота. Большинство
рекламодателей отдают предпочтение первой части журнала и правым страницам разворотов,
а потому часто сопровождают свой заказ примечанием: «Размещение в начале, на
правой стороне разворота».
Зная, что многие читатели пролистывают журнал, начиная с последних страниц,
некоторые редакторы помещают начало редакционных статей на последней странице,
а продолжение — на предыдущих. Например, U.S. News & World Report, когда
выходил с длинными редакционными статьями Дэвида Лоренса, делал именно так.
Журнал Esquire следовал раздражающей практике, начиная материал в середине или
в конце журнала, а продолжая на страницах, расположенных ближе к началу.
Толщина журнала
В большинстве журналов количество полос из номера в номер может меняться в зависимости
от публикуемой рекламы: чем больше рекламного места продал журнал, тем больше
страниц в очередном номере. Самые толстые номера появляются перед Новым годом,
самые тонкие — в начале года и в середине лета. Американские журналы считают,
что в идеале соотношение рекламного и редакционного пространства должно составлять
70:30. В некоторых журналах она приближается к 50:50 или даже к 40:60. Когда
соотношение падает до такого низкого уровня, у журнала возникают проблемы. Максимальное
количество рекламы в отечественных журналах диктуется законодательно.
Некоторые журналы предлагают своим читателям одинаковое количество редакционного
материала во всех номерах. Меняется только объем рекламы. Журналы с четко выраженными
постоянными разделами часто действуют именно так.
Многие журналы, не содержащие рекламу, строго придерживаются определенного количества
полос. К таким журналам относятся внутрикорпоративные издания. Количество страниц
для большинства журналов кратно 32 — две шестнадцатистраничные сигнатуры. После
печати лист фальцуется по размеру страницы и обрезается. Количество сигнатур
кратно 4, 8 или 16, в зависимости от размера журнала и формата печатной машины,
на которой он печатается.
Если журнал имеет обложку из более плотной бумаги — отдельную обложку, это еще
одна четырехстраничная сигнатура. Вложите в нее две шестнадцатистраничные сигнатуры,
и вы получите 36-страничный журнал.
Журнальный переплет
Существуют три основных вида журнальных переплетов: на прямой скрепке (или шве),
на боковой скрепке (или шитье) и клеевое крепление.
Преимущество прямой скрепки состоит в том, что журнал легко раскрывается и может
лежать открытым на плоской поверхности. Читатели имеют возможность извлечь из
него те страницы, которые хотят сохранить. Кроме того, журнал, использующий
прямую скрепку, проще оформлять. Например, не составляет труда пустить картинку
или текст через линию разворота. Прямая скрепка создает один непрерывный внутренний
разворот.
Боковая скрепка делает переплет более прочным. Она как бы говорит читателю,
что этот журнал нужно хранить долго. Редакторы, стремящиеся дать читателю возможность
вырвать страницу и сохранить отдельную статью, могут использовать перфорацию
страниц. Боковая скрепка особенно подходит для переплета толстых журналов.
После Второй мировой войны Reader’s Digest начал экспериментировать с клеевым
креплением, и сегодня этот журнал, как и многие другие, в том числе и женские
журналы мод, пользуется именно таким переплетом. Подобные журналы имеют корешок,
похожий на книжный; на нем зачастую печатается название журнала. Еще одно достоинство
такого способа состоит в том, что формат становится более гибкими. Например,
в любое место без труда можно вставить рекламную страницу любого размера.
Многие журналы выбирают более плотную бумагу для обложки, печатая ее отдельно,
а затем сшивая с внутренними страницами. Это одинаково применимо как при прямом,
так и при боковом креплении.
Журнал American Heritage выходил только в твердой обложке, но с 1981 года предложил
своим читателям выбор: приобретать его либо с твердой, либо с мягкой обложкой.
Пересечение линии разворота
Линия, разделяющая две страницы разворота, подобна как физическому, так и психологическому
барьеру, создающему самые большие проблемы при оформлении внутренних страниц
журнала. Когда левая и правая страницы разворота независимы друг от друга, линия
разворота помогает читателю, становясь естественным разделителем. Однако большинство
разворотов устроены таким образом, что приходится строить некий графический
мост, по которому читатель может перейти от одной страницы разворота к другой.
Это можно сделать явно, помещая графический элемент или заголовок таким образом,
чтобы одна его часть находилась на левой стороне разворота, а другая — на правой.
Но можно поступить и более изящно, повторив на правой стороне разворота тот
же стиль оформления или цвет, который был использован на левой, и таким образом
помочь читателю самостоятельно построить визуальную связь.
Если вы решили пустить картинку через линию разворота, вам следует внимательно
отнестись к пересечению этого физического барьера. Если картинка содержит изображение
лица или фигуры, оно не должно быть поделено пополам. Не следует делить картинку
ровно посередине, за исключением, конечно, того случая, когда она занимает по
ширине весь разворот и стоит и слева и справа навылет. В общем случае большая
часть картинки должна располагаться на одной из страниц разворота.
Если вы не вполне знакомы с теми ограниченими, которые накладывает на дизайн
печатный процесс, то можете допустить ошибку, располагая картинку, пересекающую
линию разворота, на разных сигнатурах, тогда точное совмещение ее левой и правой
частей будет представлять проблему. В этом случае не лишне проконсультироваться
с печатником о том, где подобное расположение даст наилучшие результаты.
Когда в качестве моста через линию разворота вы используете строку, набранную
крупным шрифтом, не следует делить эту строку между буквами, лучше разделить
ее между словами. Необходимо также предусмотреть увеличенный интервал в точке
деления, особенно при боковом креплении.
Разворот, открывающий новый материал
Наиболее впечатляющий эффект достигается при использовании целого разворота
как единства левой и правой его страницдля того, чтобы начать новый материал.
Иногда приходится начинать новый материал на правой странице разворота. Если
при этом его левая страница занята рекламой, не составит труда оформить начало
статьи так, чтобы оно резко отличалось от рекламной страницы, — в этом случае
они не будут восприниматься как нечто единое. Если на левой странице разворота
заканчивается предыдущий материал, картинки на ней лучше не размещать — во избежание
конкуренции с на чалом новой статьи.
Чтобы побудить читателя перевернуть страницу, ее графическую опору следует помещать
справа. Внизу страницы можно указать: «Продолжение на странице…»
Два материала, начинающихся на одном развороте
Иногда на один разворот приходится начало двух статей. На левой стороне — одностраничная
статья, а на правой — новый материал начинается. Обе статьи сопровождаются иллюстрациями.
Как визуально их разделить?
Существует несколько возможностей:
- Использовать более широкое, чем обычно, белое поле между двумя страницами.
Вы можете, конечно, разделить их горизонтально, а не вертикально, пустив один
материал по верху двух страниц, а другой — по низу. - Если вы разделяете статьи вертикально, оставляя одну из них на левой странице,
а другую размещая на правой, иллюстрации к последней лучше помещать в продолжении
статьи. - Использовать более крупный шрифт для одного из заголовков.
- Поместить одну из статей в рамку или использовать вокруг нее растр.
- Набрать статьи разными шрифтами или сделать одну из них в две колонки,
а другую — в три. - Создать оптический разрыв, сосредоточив иллюстрации на внешних сторонах
страниц.
Если одна из статей занимает больше места, чем другая, начинаясь где-то на левой
странице разворота и продолжаясь на правой, можно специально уменьшить разрыв
на развороте, увеличив его между статьями. В дополнение к уже описанным приемам
в этом случае можно использовать еще и горизонтальную линию между ними.
Если вам необходимо разместить более двух материалов на одном развороте, особенно
если все они содержат иллюстрации, можно прибегнуть к помощи рамок или разделительных
горизонтальных линий.
Дизайн заголовков
От заголовка статьи определенным образом может зависеть ее дизайн, тип шрифта
и иллюстрации для нее. То, что сообщает заголовок, для усиления воздействвия
должно быть отражено в используемом шрифте и выбранных иллюстрациях.
В одном и том же номере журнала лучше использовать заголовки, составленные с определенной
долей разнообразия. Например, вряд ли формулировка всех заголовков в виде вопросов
будет хорошим решением. Иногда в качестве заголовка удачно используется первая
строка популярной песни, название фильма или книги, рекламный слоган или клише,
которому придан неожиданный поворот.
Часто хорошие заголовки являются полемическими. И только погрузившись в материал,
читатель понимает, что идея, вынесенная в заголовок, не выдерживает анализа.
Нередко превосходная степень в заголовке — как раз то, что нужно. Заголовок
обещает, что статья расскажет о чем-то или о ком-то самом большом или самом
маленьком, самом быстром, сильном, лучшем. Удачным подходом к составлению заголовков
может стать использование слова с противоположным значением.
В заголовке должен присутствовать ритм. Расположить строки заголовка так, чтобы
ритм возник, — работа дизайнера. Если она сделана хорошо, заголовок примет поэтическую
форму.
Вы можете позволить иллюстрациям — например, фотографиям, предоставленным автором
— диктовать подход к оформлению заголовка.
Слова в заголовке должны использоваться очень точно. Сокращение заголовка с целью
втиснуть его в предназначенное место зачастую меняет его окраску.
Когда заголовок сопровождается подзаголовком, последний должен нести дополнительную
нагрузку, а не повторять уже сказанное в заголовке в развернутой формулировке.
Подзаголовок может располагаться как выше, так и ниже заголовка и набираться
более мелким шрифтом. Лучше если подзаголовок длиннее, чем заголовок; он может
даже состоять из нескольких предложений — это создает контраст. Вы можете попробовать
использовать для подзаголовка и кегль, по размеру находящийся ровно посередине
между кеглями заголовка и основного текста.
Страница содержания
Довольно долго страница содержания была тем, о чем вспоминали в последнюю очередь.
Теперь ситуация изменилась: страница содержания стала визитной карточкой номера.
Что размещать на ней, каждый журнал решает по-своему. Но большинство журналов
помещают на эту страницу собственно содержание, список редакционного состава,
мастхэд и миниатюру обложки с подписью к ней.
На этой странице может присутствовать и некоторое количество текста, — как правило,
от редакции, в качестве предисловия к номеру. Однако это может быть и реклама.
Содержание журнала — это перечень заголовков материалов с именами авторов и номерами
страниц, на которых эти материалы начинаются. Содержание может быть и расширенным,
тогда редактор делит его на секции, разделы или рубрики — по своему усмотрению.
Редакторы считают достаточно трудным определить категории, которые бы полностью
соответствовали содержанию журнала. Некоторые материалы подпадают сразу под
несколько категорий. Например, «Юмор» как категория вряд ли состоятельна, поскольку
юмор вполне может являться частью материалов с серьезной основой. Указывать
такое название рубрики над заголовком статьи внутри журнала — все равно что,
прежде чем пошутить, предупредить об этом слушателей.
Арт-директоры все чаще используют в содержании соответствующие иллюстрации с внутренних
страниц журнала. Иногда в содержание помещают полную миниатюру разворота, на
котором начинается статья.
Журналы, содержащие не более 16 страниц, скорее всего не нуждаются в странице
содержания.
Мастхэд
Мастхэд (не следует путать его с логотипом) может быть слишком длинным или слишком
сложным для того, чтобы размещать его на странице содержания. Он может быть
расположен внизу или сбоку на другой странице (в корпоративных журналах часто
размещается на задней сторонке обложки). Мастхэд содержит основную информацию
о журнале: дату выхода данного номера, номер книжки, частоту выхода, имя издателя,
редакционный адрес и адрес коммерческого офиса, информацию о подписке, цену
экземпляра и цену годовой подписки. Вместе с мастхэдом часто помещается список
редакционного состава. В списке сотрудников журнала должна быть отражена служебная
иерархия и использована единая терминология. Например, если перед одной фамилией
значится «редактор», то перед другой не может быть указано «производство». Многие
журналы считают целесообразным набирать строки с основными позициями штата более
крупным кеглем, остальные — более мелким. Имена сотрудников редакции обычно
располагаются отдельно от имен сотрудников коммерческих служб. В большинстве
журналов три основные позиции редакционного состава таковы: редактор, ответственный
секретарь и арт-директор.
Мастхэд облегчает жизнь как авторам, так и подписчикам; с его помощью можно
найти правильные адреса (редакция и коммерческий офис часто располагаются в разных
местах). Возможно, неплоха идея предварить каждый из этих адресов хорошо читаемой
строкой: «Если вы хотите представить свою рукопись» и «Если вы хотите подписаться
на журнал». А может, потребуется и третья строка: «Если вы хотите поместить
рекламу». Каждому редактору время от времени следует задумываться о модифицировании
мастхэда.
Несмотря на свой технический характер, мастхэд не должен быть скучным. Он может
коротко представить историю журнала и его философию.
Разбиение на рубрики
Одна из забот арт-директора — отделить постоянные разделы и колонки от остальных
статей и материалов. Постоянные разделы и колонки рано или поздно появляются
в каждом издании и сопровождаются специальным заголовком. В идеале дизайн таких
заголовков должен быть общим с дизайном логотипа на обложке. Иногда их называют
внутренними логотипами. Решая эту задачу, некоторые журналы обходятся исключительно
шрифтами, другие прибегают к помощи картинок. Как и обычные логотипы, внутренние
логотипы работают наилучшим образом, если имеют почти абстрактный вид и, появляясь
из месяца в месяц, не вызывают раздражения у читателя. Не стоит делать их слишком
большими, и, само собой, они должны быть меньше, чем логотип на обложке.
Внутренние логотипы иногда включают фотографию автора и небольшую картинку,
поясняющую характер содержания рубрики. Названия постоянных колонок — широкое
поле для фантазии. Здесь главное не ошибиться, особенно если принять во внимание,
что это название будет использоваться месяцы, а может быть, и годы. Поэтому
журналы редко используют очевидные названия, например «письма» для раздела,
в котором публикуются письма читателей.
Вовсе не обязательно публиковать каждое письмо со слов «Дорогая редакция». Приветствие
может остаться «за кадром». Письма должны быть сгруппированы тематически. И не
каждое письмо требует подзаголовка. Новый подзаголовок необходим при смене
темы. Каждая группа писем обычно имеет отношение к какой-то отдельной статье.
В них высказывается одобрение или критика в адрес позиции автора. Ответ автора
на письма может быть дан курсивом после каждой такой группы откликов.
Дополнительную выразительность колонкам с письмами можно придать, сопроводив
их иллюстрациями или наиболее яркими выдержками из писем, набранными крупным
шрифтом, — по одной на каждую страницу или колонку с письмами. Выбранный шрифт
может, например, напоминать о шрифте пишущей машинки. Время от времени можно
представлять небольшую репродукцию оригинала самого письма.
Работа с редакционными материалами
Обычно о редакционных материалах говорят в связи с газетными публикациями. Но
в журналах они тоже бывают. Многие журналы, например, помещают их в самом начале
номера перед статьями. Редакционные материалы подписных еженедельников порой
занимают до трети объема номера.
Редакционные материалы в торговых журналах обычно подписываются редакторами.
(Редакционные материалы в газетах, как правило, не подписаны.) Корпоративные
журналы в качестве редакционного материала часто используют обращение президента
компании, сопровождая его фотографией. Подпись может быть набранной шрифтом
или факсимильной.
Редакционный материал, представляющий точку зрения издания, должен выделяться
среди остальных материалов. Для этого его можно, например, набрать в одну широкую
колонку. При этом формат должен позволять публикацию разных по объему материалов,
чтобы не ограничивать фантазию автора определенным количеством знаков. Не стоит
отказываться и от сопровождения редакционного материала иллюстрациями — выполненными
специально или воспроизведенными из другого источника.
Работа с рекламными материалами
Очень часто журнальными арт-директорами становятся работники рекламных агентств,
которые без труда перестраиваются на журнальную работу. В маленьких журналах
арт-директоры могут даже самостоятельно оформлять рекламные модули для небольших
фирм, у которых нет возможности размещать свою рекламу через рекламные агентства.
Хотя с точки зрения дизайна большим журналам нечего делать с рекламой, которую
они размещают, они иногда используют свое право вмешиваться в эту область, если
оформление рекламы вступает в противоречие с редакционной политикой. Так, The
New Yorker когда-то категорически отказывался от рекламы, если она противоречила
вкусам редакторов. В 1985 году при новых владельцах этот журнал начал размещать
рекламу, которую прежде отвергал, в частности рекламу духов Obsession, изображающую
обнаженную женщину в окружении четырех мужчин. Некоторые журналы предлагают
рекламодателям размещать рекламные модули, по форме отличающиеся от стандартных
прямоугольных, тем самым осложняя жизнь журнальным арт-директорам. К примеру,
реклама может занимать одну страницу и продолжаться на ее обороте или иметь
ступенчатую форму.
Ряд журналов использует некий гибрид редакционного материала и рекламы. Редактор
и арт-директор исходят из предоставленных рекламодателем пресс-релизов и фотографий.
Подобные услуги для рекламодателей требуют от арт-директора сотрудничества с отделом
рекламы журнала, что многие находят более чем неудобным. Обычно цель совместной
работы арт-директора (и редактора) с отделом рекламы заключается в том, чтобы
не допустить размещения на одном развороте статьи и рекламы, несущих разную
идеологию. Например, «антитабачная» статья не должна появиться рядом с рекламой
сигарет. При этом ни для кого не секрет, что, принимая рекламу, журнал в первую
очередь размещает ее, и только арт-директор решает задачу размещения тех или
иных статей и материалов вокруг рекламы. Рекламное место, как правило, оговаривается
в контракте; редакционный материал проще изменить в последнюю минуту. В большинстве
случаев место, отводящееся под редакционный материал, оформляется независимо
от рекламы.
Начиная с 1980-х годов реклама все чаще становится похожа на редакционный материал:
рекламодатели, как правило, стали избегать традиционного рекламного оформления,
считая, что так можно добиться большего доверия со стороны читателя. Некоторые
издания в таких случаях делают пометку: «На правах рекламы».
О том, как местоположение рекламы влияет на читателя, написано очень много;
некоторые рекламодатели готовы выкладывать дополнительные деньги за страницы
в начале или в конце издания, на правой или левой полосе. Однако последние исследования
говорят о том, что расположение рекламы не играет той роли, которую ему приписывают.
Реклама совершенно не обязательно второстепенна для читателя. Редакторы стали
отходить от практики продолжения статей в конце номера, что раньше имело место
довольно часто, преследуя цель «протащить» читателя через рекламные страницы.
Возможно, придет то время, когда всю рекламу будут собирать в одном месте и арт-директор
получит возможность оформлять редакционный материал как единое целое.
КомпьюАрт 1’2002
Правила журнальной верстки. Модульные сетки
Крайне полезная статья о правилах создания журнальной верстки! Очень рекомендую к прочтению.
Модульная сетка.
Прежде чем рассказать о модульной сетке, давайте поймем, что такое модуль.
Модуль – это кратно повторяющееся изображение, размер или пропорция.Модульная сетка – это структура (каркас, шаблон) расположения графических элементов на страницах. Основой модульной сетки является “модуль”, иначе говоря – основной шаг сетки, который визуально определяется шириной и высотой клетки (модульной единицы). Клетки строятся с помощью вертикальных колонок и горизонтальных линий.
Подавляющее большинство типографских сеток строится на базе формата листа бумаги, взятого за основу издания. Как вы понимаете, колонки и базовая сетка страниц создается с помощью автоматических команд программы. Сетка может быть самой разнообразной, всё в зависимости от назначения издания и идеи дизайнера.
Сетка создается для всего разворота, а не для каждой страницы отдельно. Это делается для того, чтобы весь журнальный разворот воспринимался бы как единое целое, а не распадался на правую и левую части, а всё издание не выглядело бы как подшивка из разнородных страниц. Сетка разворота может состоять из 2, 3, 4-х и т.д. равных и неравных по ширине колонок.
Одинаковые по ширине колонки создаются в окне создания документа, либо в панели “Поля и Колонки” (Margins and Colomns). Если нам необходимо задать 3 колонки, то мы вбиваем число 3 в соответствующее поле и т.д.
—-
—-
А как быть, если по нашему замыслу не все колонки должны иметь одинаковую ширину? Например, если текст и изображения будут располагаться в 2-х широких колонках, а пояснительная информация – в боковой узкой колонке?
В этом случае, наша модульная сетка будет строиться на основе разногочисла автоматических колонок программы. Например, если мы зададим 8 автоматических колонок для страницы, то задуманные нами 2 широкие колонки (для текста и изображений) займут по 3 автоматические колонки, а узкая боковая колонка будет строиться на основе 2-х автоматических колонок.
—-
—-
Кроме распределения по колонкам, в модульной сетке используются такжебазовые горизонтальные линейки. К ним привязываются строки текста и границы графических элементов для визуального упорядочения и выравнивания.
—-
—-
Заголовки могут помещаться как в одной колонке, так и простираться на несколько колонок. Нередкий случай, когда заголовок является единственным элементом для всей страницы. Всё зависит от креативной идеи и личных предпочтений дизайнера.
—-
—
—
Точно так же и графические изображения (фотографии или иллюстрации) могут занимать одну или несколько колонок, а могут и заполнять собой весть разворот. Довольно распространен прием, когда фотография занимает собой одну часть разворота целиком и немного распространяется на вторую часть с тем, чтобы визуально объединить обе части.
—
—-
—-
Модульная сетка не обязательно строится из перпендикулярных линий. Иногда дизайнер решает наклонить сетку или вообще придать ей оригинальную форму, Если Вам хочется выйти за рамки привычного – выходите!
Только постарайтесь, чтобы в погоне за оригинальностью Ваша работа не превратилась в сизифов труд. Представьте себе, каково будет сверстать 40-50 страниц с наклонной или фигурной сеткой…
—-
—-
—-
—
—
—
Поэтому, прежде чем оригинальничать, спросите себя, действительно ли это так необходимо и для чего? Если весь журнал будет построен по наклонной, перевернутой или фигурной сетке, то, скорее всего, такая оригинальность удивит читателя не далее, чем на протяжении первых 5 страниц, а далее уже станет раздражать.
Почему? Да потому что читатель прежде всего хочет спокойно читать и усваивать интересную информацию, а не отвлекаться на всякие излишки гениальности дизайнера.
А вот если только в одной определенной рубрике журнала появится оригинальная разметка, то это будет не только интересно, но и уместно, поскольку придаст рубрике стильный и узнаваемый вид.
Понравилось это:
Нравится Загрузка…