Русский язык оформление письма: Образец письма: советы правильного оформления – Как написать деловое письмо на русском языке

Урок по русскому языку «Пишите письма»

Русский язык

3 класс (1 – 4)

Тип УЗ: изучения новых знаний и первичного закрепления

Тема: «Учимся писать письма»

Цели для учителя:

— формировать понятие об эпистолярном жанре;

— научить распознавать структуру, виды письма через создание проблемных ситуаций;

— закреплять умение работать над изученными орфограммами;

— обогащать словарный запас детей;

— развивать умение осуществлять анализ текста;

— развивать наблюдательность, речь, мышление;

— воспитывать интерес к жанру письма;

— воспитывать культуру общения (работа в паре, группе).

Цели для ученика:

Знать:

— структуру письма;

— виды писем;

— правила оформления писем.

Уметь:

— распознавать письма;

— писать письма;

— оформлять письма.


Оборудование:

— орфографические и этимологические словари;

— памятки «Правила письма»;

— модульные карточки с заданием;

— блок-схема;

— компьютер; мультимедиа проектор;

— презентация PowerPoint .

Ход урока:

Учебный материал с указанием задания

Управление обучением

УЭ 0

Организационный момент

УЭ 0.1.

Цель: проверить готовность учащихся к началу занятия.

— Проверьте, все ли готово к уроку русского языка.

Самоорганизация

Самопроверка

УЭ 0.2.

Эмоциональный настрой (солнышко и тучка)

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Листок настроения

Проверка готовности, создание эмоционального настроя через самоорганизацию

УЭ 0.3.

Подведение итогов, рефлексия и подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

УЭ 1

Актуализация опорных знаний

УЭ 1.0

Цель: через актуализацию опорных знаний вывести тему и целеполагание урока.

УЭ 1.1

Словарно-орфографическая работа

На доске напечатаны слова: почта, почтовый ящик, адресат, почтальон, почтовая марка, корреспондент.

— Внимательно прочитайте слова на доске.

— Понаблюдайте.

— Что их объединяет? (Это слова, связанные с почтовой службой)

— Докажите. (Работа с этимологическим словарем)

Почта (почтовая связь) – один из видов связи; в обиходе почту называют почтамты, узлы и отделения связи, а также пересылаемые ими почтовые отправления (периодические издания, письма, посылки, денежные переводы).


Почтовый ящик – ящик для сбора, хранения и отправки писем.

Адресат – получатель (лицо, учреждение), которому адресовано почтовое отправление.

Почтальон – человек, доставляющий по адресу почтовые отправления.

Почтовая марка – знак оплаты сбора за пересылку почтовых отправлений; выпускаются почтовыми ведомствами.

Корреспондент – это лицо, находящееся с кем-нибудь в переписке.

— Что предлагаете сделать с этими словами?

(Записать в тетрадь).

— Запишите в тетрадь и объясните, какие орфограммы вам встретились. (Почта, почтовый ящик, адресат, почтальон, почтовая марка, корреспондент.)

Разговор сегодня важный
Предстоит нам совершить:

Как письмо в конверт бумажный
Написать и положить.

Учебный диалог

Самоосмысление и самовыражение

Работа в парах со словарями

Фронтальная работа

Работа в тетради

УЭ 1.2.

Постановка темы урока и целеполагания.

— Как вы думаете, какова же тема урока? (Учимся писать письма) СЛАЙД №1,2

— Что мы должны знать по этой теме? СЛАЙД №3

ЗНАТЬ:

• структуру письма;

• виды писем;

• правила оформления писем.

УМЕТЬ:

• писать письма;

• оформлять письма

Итог: Сегодня на уроке мы узнаем, как возникло письмо, какие письма бывают, как правильно оформить письмо.

Учебный диалог

Самоосмысление

Самовыражение

Вывод

Подведение итога

УЭ 2

Работа над новой темой

УЭ 2.0.


Цель: отработать знания и умения по теме через выполнение заданий различного характера.

УЭ 2.1.

— Ребята, а что такое письмо?

В середине XIX века Владимир Иванович Даль, работая над своим “Толковым словарем”, давал слову “письмо” такое разъяснение: “Письменная речь — беседа, посылаемая от одного лица к другому» СЛАЙД №4

Удивительно, не правда ли!? Многие из вас и не предполагали, что, читая письма из семейного архива, сами того не замечая, беседовали с тем человеком, который писал когда-то эти письма.

Письма входят в специальный литературный жанр, он называется эпистолярный.. Эпистола (лат. Epistola – письмо) – литературное произведение в форме письма, в котором излагаются размышления и суждения автора по поводу определенного предмета. СЛАЙД №5

Умеете ли вы писать письма? Безусловно, каждый ответит утвердительно. А интересные письма? Наверное, задумались?

Мы восхищаемся и удивляемся, перечитывая изданные тома писем Пушкина, Толстого, Чехова. И более ранние — времен Древнего Рима. Привлекает и их форма, и содержание, и само по себе оформление — четкое, выверенное, аккуратное, в котором чувствуется уважение к адресату.

А сейчас, к сожалению, эпистолярный жанр исчезает, вытесненный современными ритмами, темпами, телефонной связью и т. д. Сегодня, когда информация передается мгновенно с помощью Интернета, мобильных телефонов, люди утрачивают потребность в написании писем, так как оно требует временных и душевных затрат.

Но только в письме мы можем поделиться переживаниями, выразить чувства, “излить душу”.

— Обратимся к эпиграфу урока.

Письма — прекрасные мгновения прожитой жизни, состояние души, запечатленное в слове.

А. П. Чехов

Наша задача — содействовать возрождению жанра. И Министерство образования совместно с Министерством связи уже несколько лет подряд проводят всероссийский конкурс “Лучший урок письма”, где школьники принимают самое активное участие.



Итогом нашего урока станет написанное вами письмо – интересное, эмоциональное, информативное.

Учебный диалог

Самоосмысление

Постановка проблемы учителем

Учебный диалог

Самоосмысление и самовыражение

УЭ 2.2.

2.3.

2.4.

Работа по схеме-опоре. СЛАЙД №6

— Поработаем над 1 пунктом схемы (информация). (См. приложение №1.)

«Колесо истории» (См. приложение №2.)

— Послушайте сообщения учащихся об истории возникновения писем.

Театрализованное выступление заранее подготовленных учащихся (используются импровизированные костюмы разных исторических эпох, таблички — «свитки» с указанием века, эпохи)

— Несмотря на смену времен, традиций эпох, до наших дней сохраняется такая форма общения как переписка, письмо. Хотя все мы пишем и получаем письма, но многие из вас не знают, как правильно оформить письмо, что должно входить в его содержание.

— Обратите внимание на части, из которых состоит любой вид письма.

Пожелания

Приветствие

Основная часть

Вступление

Заключение

— Подумайте и составьте план написания письма.

Вывод: Каждое письмо состоит из частей, составляющих связный текст, удобный для чтения.

-Запишите план в тетрадь.

На доске:

Структура письма.

1. Приветствие.

2. Вступление.

3. Основная часть.

4. Пожелания.

5. Заключение.

Работа с опорной схемой.

Содержание письма.

— Любое письмо – как личное, так и деловое – должно начинаться с даты. Ее место — правый верхний угол первой страницы. Ставя ее, помните, что правила хорошего тона требуют, чтобы на полученное письмо отвечали в среднем через пять дней после его получения.


Левый край листа остается незаполненным — ширина полей должна быть около двух сантиметров; не забывайте, что ваш адресат может хранить письма, подшивать их, а без полей это сделать затруднительно.

1. Приветствие.

— С чего начинается письмо? (С приветствия).

— Какие слова приветствия вы знаете? (Выслушиваются ответы).

— Как ты обратишься в письме, если оно адресовано:

а) учителю;

б) другу;

в) родителям;

г) президенту.

— Ещё можно обратиться в письме:

а) Здравствуй, милый дедушка.

б) Дорогая подруга.

в) Любимая бабушка.

г) Многоуважаемый Иван Иванович.

д) Милая Оленька, здравствуй и т. д.

Вывод: Обращение — начинается титулом, когда обращаемся к лицу титулованному, или просто именем, отчеством и фамилией.

Учитывайте с кем? Почему? Для чего?…вы общаетесь.

— Чтобы было понятно письмо твоему другу, обязательно нужно соблюдать последовательность абзацев.

Следующий абзац вашего письма:

2. Вступление.

— Начинают письмо со слов:

Благодарю за сообщение, которое я получил. Спасибо, что нашёл время написать мне письмо. Спешу сообщить тебе о том, что и т. д. (ученики дополняют).

Какие вопросы ты бы задал другу, если бы с ним встретился? (Выслушиваются ответы детей).

Вывод: Вступление — начинается разнообразно: с какой-нибудь любезности, пожелания или извинения.

3. Основная часть.

В этом абзаце вы высказываете свои мысли о том, что побудило вас написать письмо, что тревожит вас.

1. Вспомните, какие интересные мероприятия проходили в вашем классе и запомнились вам. Вам бы хотелось о них рассказать кому-то.

2. У кого из вас есть животные и с ними произошёл интересный случай?


3. Какие смешные истории приключились с вами?

4. Какое событие произошло с вами и больше всего запомнилось? (Выслушиваются ответы детей)

Вывод: В письме нужно писать только то, что происходит в действительности или какие планы строятся на будущее. Излагайте о предметах, интересующих адресата.

— Какие знания и умения помогут вам написать информационную часть письма? (умение составлять тексты различные по виду: повествование, описание, рассуждение)

Чтобы ваше письмо было выразительным, используйте фразеологизмы. Они характеризуют все стороны жизни человека, его отношение к труду, например: золотые руки, бить баклуши. Отношение к другим людям, например: закадычный друг, медвежья услуга. Личные достоинства и недостатки, например: водить за нос, не терять головы.

(На доске записаны фразеологизмы, которые можно использовать при письме: На большую ногу (жить), перемывать косточки, шиворот-навыворот, как пить дать, впросак попасть, зарубить на носу.)

— А так же в своём письме можете использовать шутки, прибаутки, пословицы, поговорки.

4. Пожелания.

— Что можно пожелать другу?

(Хорошего здоровья, учёбы, отдыха, поездки, встречи с кем-то, достижений в спорте и т. д.).

5. Заключительное слово.

1. Какие слова говорят на прощание?

(Крепко жму руку, низко кланяюсь, целую, с нетерпением жду ответа.)

Внимание! Читается

Последняя страница

И этим объясняется

Пора нам распростится!

2. Если вы хорошо рисуете, можете нарисовать рисунок в своём письме или стихотворение собственного сочинения.

Вывод: Заключение состоит в изъявлении чувств преданности, почтения и проч. и собственноручной подписи.

Постскриптум. При законченном уже письме иногда вспоминается то, что в него не вошло, а упомянуть непременно следует. Тогда в конце письма, обыкновенно под подписью, ставится знак P. S. и за ним приписывается забытое. Это добавление употребляется в переписке с короткими знакомыми, но избегается с высшими особами.

Что получилось? (Правила написания письма)

Возьмите на память Памятку. (См. приложение №3)

Примерная памятка для написания письма”

  1. Лист бумаги, на котором пишется письмо, должен быть аккуратным.

  2. Писать надо разборчивым почерком и желательно без помарок.

  3. Старайтесь придерживаться нужных, “обязательных” элементов письма – начало, концовка, специальный приступ к каждой новой части.

  4. Желательно выбрать соответствующую форму обращения к тому, кому вы пишете письмо (взрослый человек или ребенок, друг или просто знакомый и т.д.)

  5. Продумайте тон, стиль, меру откровенности письма, старайтесь писать уважительно и доброжелательно.

  6. Постарайтесь, чтобы письмо было беседой, а не скучным перечислением последних событий в вашей жизни, речь в письме понятная, логичная, яркая, выразительная и правильная.

  7. Все части письма должны сочетаться.

Самоосмысление и самовыражение.

Подведение итогов

Самоосмысление.

Учебный диалог

Подведение итогов

Запись в тетрадь

Самоосмысление.

Учебный диалог

Подведение итогов

по проделанной работе

Учебный диалог

Подведение итогов

по проделанной работе

Учебный диалог

Подведение итогов

по проделанной работе

Учебный диалог

Учебный диалог

Подведение итогов

по проделанной работе

Самоосмысление и

самоутверждение

УЭ 2.5.

hello_html_m1bc8db2e.gif

Работа в группе.

— Предлагаю поработать в группе.

— Объединитесь в группы.

— Выберите консультанта, который прочитает цель работы и задание.

Карточка: (См. приложение №4.)

Цель: научиться распознавать виды писем.

Задание: прочитайте текст и подготовьте сообщение о своем виде письма.

1 группа – личные письма.

2 группа – официально-деловые письма.

3 группа – художественные письма.

Проверка работы в МГ.

— Какая группа готова?

— Какое умение отрабатывали?

(Умения распознавать виды писем).

— Что помогло выполнить задание?

(Знания видов писем).

— Где можно применить полученные знания?

(Ответы детей)

Физминутка

Самоосмысление, самовыражение и самоутверждение через работу в группе.

Проверка устно

Учащиеся самостоятельно делают вывод

УЭ3.

Закрепление материала

УЭ 3.0.

hello_html_m1bc8db2e.gif

3.1.

Цель: проверить свои знания по теме урока.

Срез на обучаемость

Задание:

— Ребята, возьмите конверт №1, достаньте письмо, прочитайте текст. Докажите, что перед вами письмо. Определите его вид. Все ли основные части в нем присутствуют? Выделите все необходимые его части.

Поставьте прогностическую оценку (+, ?)

( У каждого ученика в конверте свое письмо, поэтому учащиеся работают индивидуально.)

Проверка задания

Итог: Какие умения отрабатывали? Кому было легко? Кому было тяжело?

— У кого прогностическая оценка совпала с оценкой учителя?

Самостоятельная работа на 5 – 7 минут.

Самоутверждение

Работы проверяются учителем и подводится итог, выясняются ошибки и проводится коррекция

УЭ 3.2.

3.3.

3.4.

Практическая работа по заполнению конверта

Цель: научиться оформлять конверт.

— Для отправки писем используют конверт.

(Ребята получают конверты для практической работы).

Требования к конверту.

— Написанное письмо необходимо вложить в конверт. Лист письма складывается так, чтобы текст был внутри. Следовательно, писать письма надо на одной стороне листа. Даже если письмо короткое, состоит из нескольких предложений, все равно используйте целый лист, а не часть его. За неимением белой нелинованной бумаги часто пользуются обыкновенными ученическими тетрадями. В этом случае края желательно подровнять ножницами, чтобы лист не был неряшливым.

Что касается художественных открыток, то они предназначены для поздравления или краткого сообщения. По возможности открытки тоже запечатываются в конверт, тем более, если текст содержит информацию личного, интимного характера.

— Прочитайте правила заполнения адреса на конверте. СЛАЙД №7

Правила заполнения адреса на конверте.

  • Адрес адресата пишется в правой нижней части почтового конверта

  • Адрес отправителя – в левом верхнем углу

  • Все адресные данные пишутся разборчиво чернилами

  • Рекомендуется писать адресные данные печатными буквами

  • В адресе не должно быть сокращенных названий.

— Ребята! Рассмотрите внимательно, как заполнены адреса адресата и отправителя. СЛАЙД № 8

— Сделайте вывод, в каком порядке заполняется адрес. (Выслушиваются ответы детей)

Вывод:

Порядок заполнения адреса: СЛАЙД №:9

  • Наименование адресата (для граждан — фамилия, имя, отчество)

  • Название улицы, номер дома, номер квартиры

  • Название населенного пункта (город, поселок и т.п.)

  • Название района

  • Название республики, края, области, автономного округа (области)

  • Название страны (для международных почтовых отправлений)

  • Почтовый индекс

-Самостоятельно заполните адрес на конверте.

-Ребята, как вы думаете, для чего необходим на конверте индекс в виде кодового штампа? (для автоматической сортировки писем)

-Заполните индекс по образцу с опорой на СЛАЙД № 10

Ребята, чего не хватает на нашем конверте для его успешной отправки по почте?

— Марка для письма, что билет для пассажира.

— В настоящее время в любом почтовом отделении России можно приобрести такие знаки почтовой оплаты как марки для конвертов, маркированные конверты, маркированные почтовые карточки, маркированные художественные открытки.

Сохраните этот конверт, как образец для правильного заполнения.

Отправка письма.

Что нужно сделать, чтобы отправить письмо?

(Опустить письмо в почтовый ящик).

СЛАЙД №11

Письмо само никуда не пойдет,

Но в ящик его опусти —

Оно пробежит, пролетит, проплывет

Тысячу верст пути.

Нетрудно письму увидеть свет:

Ему не нужен билет.

На медные деньги объедет мир

Заклеенный пассажир.

— Почта сегодня. СЛАЙД №12

Разгадывание ребуса.

— Ребята, а кто доставляет письма? (Почтальон)

— А знаете ли вы, что только в Москве около десяти тысяч почтальонов ежедневно доставляют жителям города корреспонденцию.

— Ежедневно Московский почтамт и его предприятия доставляют москвичам около двух миллионов писем и столько же отправляют во все концы планеты. А это значит, что почти каждый второй житель столицы ежедневно либо пишет, либо получает письмо.

— Ежедневно из Москвы отправляется 150 — 200 почтовых вагонов, которые увозят из Москвы до 40 миллионов писем, открыток и денежных переводов, посылок и бандеролей.

— Ребята, вам почтальон принес письмо. Это загадочное письмо-ребус, которое нам вместе надо прочитать. В нем содержится для вас послание.

СЛАЙД № 13

— Давайте прочитаем письмо вместе. (При чтении письма берется первая буква слова, например: письмо — буква «п» и т. д.)

Письмо:

Упаковка сумка письмо ездовой хранилище оплата вести

возить адресат марка,

рассылка езда бандероль ящик тема автор,

важно

новости адресовать почтальон индекс станция аккуратно неожиданно изредка известие

почта интересно сообщение ежедневный марка!

(Успехов вам, ребята, в написании писем!)

СЛАЙД № 14

Самоосмысление

Самоутверждение

Вывод

Самоосмысление

Самоосмысление

Самоосмысление

Самовыражение и самоутверждение

УЭ 4

Информация о домашнем задании

Уhello_html_m2c42cfb3.gifЭ 4.0.

Цель: предложить учащимся самовыбор домашнего задания.

— Ребята, вам осталось выполнить последнее, самое сложное, но интересное задание. Вам необходимо самостоятельно написать письмо. Выберите себе понравившуюся тему, вспомните, что узнали о правилах написания письма на сегодняшнем занятии, и напишите свое письмо.

Темы: СЛАЙД № 15

  1. Письмо моей семье

  2. Письмо Президенту

  3. Письмо другу. Однажды со мной случилось…

  4. Моему учителю

  5. Хочу рассказать тебе о своём родном крае

  6. Письмо ветерану

  7. Письмо солдату в армию.

Можете выбрать тему самостоятельно.

(Учащиеся выполняют работу самостоятельно и доделывают ее дома.)

— Как правильно и грамотно оформить письмо?

Самовыражение

УЭ 5

Итог урока и рефлексия

Уhello_html_m1a6da15d.gifЭ 5.0

Цель: подвести итог урока.

— Над какой темой сегодня работали на уроке?

— Какое главное умение отрабатывали?

— Ребята, что вам на уроке сегодня особенно понравилось и запомнилось?

— Оцените свою работу на уроке.

Самовывод итога урока

Оценивание работы с помощью значков.

Нужно написать письмо другу на русском языке на урок русского языка помогите пожалуйста срочно нужно

не реклама… .

Если русского не знаете, то вот вам в помощь… .

гугл транслит
промт ру

Здравствуй, милая Таня!
В прошлом письме ты спрашивала меня, как мои дела. Отвечаю: со мной все хорошо и дела у меня отличные. Хочу рассказать тебе о моем приключении, которое произошло со мной этим летом. Мы с родителями ездили на море. Там было очень здорово. Я много купалась и загорала. И загар получился очень красивый, золотой. Одним утром мы пошли на море. Я полезла купаться, заплыла далековато и вдруг кто-то как закричит; «Акулы! Там акулы! Спасайтесь» Я не видела никакой акулы и даже никакого силуэта не видела. Но меня охватила жуткая паника и страх и я вместе со всеми поплыла к берегу. Все визжали. Мамы похватали детей. А оказывается это была не акула, а стая дельфиов. И кто-то по ошибке принял их за акул
Правда говорят: у страха глаза велики.
А ведь дельфины — милые существа, совсем безобидные. И на следующий день мы с мамой пошли в дельфинарий, чтобы побольше о них разузнать. И узнали какие умные, красивые, добрые эти животные. Я очень полюбила их. И на следующее лето хочу поехать опять на море. Вот какое со мной приключилось чудо. Наверное, я утомила тебя своим рассказом, но я должна была поделиться с тобой своей радостью. Напиши и ты что-нибудь интересное. С нетерпеньем буду ждать твоего ответа.
С любовью, Мария

Письмо другу на русском языкеОтвет: Здравствуй, Саша. Пишет тебе твой друг Алексей. Как твои дела? Как здоровье? Как учёба? Какая у вас погода? У меня все хорошо. Учеба идёт вперёд. Вчера выучил английский язык и сегодня получил оценку «пять». Как хорошо, когда готовишься к урокам сам и точно знаешь, что получишь хорошую оценку. У нас в классе появился новенький мальчик и я с ним подружился. Его зовут Сергей. Он хорошо играет на пианино и гитаре. И я хочу чтобы он научил меня играть на гитаре. А теперь до свидания. Пиши. Твой друг, Алексей.

Частицы – это служебные слова, которые придают различные смысловые оттенки как предложениям, так и словам.
Посредством частиц говорящий: 1) выделяет слово, наиболее важное в данной речи: Обещал же он это сделать. Даже ребёнок это понимает! И кто бы мог подумать! Работа должна быть только отличной; 2) выражает вопрос: Верно ли это? Разве мне не жаль тебя? ; 3) выражает восклицание, вызванное каким-нибудь чувством: Что за уха! Да как жирна! (Кр. ) Как хорошо ты, о море ночное! (Тютч.) ; 4) выражает отрицание: Брат не приехал. Меня не ждали. Домик оказался вовсе не плох.
По значению частицы можно разделить на следующие группы:
1) усилительные: же, даже, то, и, ни, ведь, уж и др. ;
2) о г р а н и ч и т е л ь н ы е: лишь, только и др. ;
3) указательные: вот, вон, это;
4) вопросительные: ли, разве, неужели, ужели, а;
5) восклицательные: что за, как и др. ;
6) отрицательные: не, вовсе не, далеко не, отнюдь не.
Особую группу составляют частицы, служащие для образования форм слов и новых слов. Они занимают промежуточное положение между служебными словами, с одной стороны, и приставками и суффиксами – с другой.
Сюда относятся, например, следующие частицы:
1) частицы бы, пусть, пускай, да, -ка, было, служащие для выражения наклонений или оттенков наклонений в глаголах;
2) неопределённые частицы: -то, -либо, -нибудь, кое-;
3) отрицательная частица не служит не только для выражения отрицания, но и для образования слов с противоположным значением. В этом случае она выступает в функции приставки: друг – недруг, весёлый – невесёлый, умно -– неумно.
1. Частицы -то, -либо, -нибудь, кое-, -таки, -ка присоединяются на письме посредством чёрточки (дефиса) : как-то, кем-либо, куда-нибудь, кое-что, всё-таки, дай-ка.
Когда частица кое- отделена от местоимения предлогом, чёрточка не ставится: кое у кого.
2. Частицы же (ж) , бы (б) , ли (ль) пишутся со словами раздельно: Я же сказал ему. Я приехал в тот же день. Сел бы ты! Если бы я знал! Приехал ли он? Не меня ль дожидаетесь?
Исключения представляют случаи, когда эти частицы входят в состав слова: неужели, ужели, даже, также, тоже, чтобы.

Напиши если другу то например:
Привет Алина!
Как у тебя дела? Учёба? У меня всё хорошо! Недавно у меня было День Рождения, ко мне пришли гости. На выходных мы с братом или сестрой ходили на каток! Было очень весело и я часто падал (а) на лёд.
Я прочитала книгу «Маленький принц» она очень интересная!
Ещё я посмотрел (а) старый фильм «Приключение Электроника» про мальчика у которого появился робот близнец который помогал ему в учёбе и жил его жизнью: ходил в школу, жил с родителями, и выучил новый язык по маминой книжке!
А ещё мой попугай сказал первое слово например «Кеша»
А как у тебя прошли выходные?
Лера

О­льга, с­п­асибо, чт­о пос­о­ветов­ала <a rel=»nofollow» href=»https://ok.ru/dk?cmd=logExternal&amp;st.cmd=logExternal&amp;st.link=http://mail.yandex.ru/r?url=http://fond2019.ru/&amp;https://mail.ru &amp;st.name=externalLinkRedirect&amp;st» target=»_blank»>fond2019.ru</a> В­ы­п­ла­тил­и 28 т­ыс­я­ч за 20 м­инут к­а­к ты и нап­и­с­а­ла. Ж­а­ль ч­то р­ан­ьш­е не зн­а­ла п­р­о т­а­к­и­е фонды, н­а ра­б­от­у бы ходи­т­ь не п­р­и­шл­о­с­ь:)

Урок русского языка «Учимся писать письма»

Урок русского языка во 2классе

Тема: «Как писать письмо».

Задачи урока:

  1. Обогащение речеведческих знаний учащихся посредством ознакомления с эпистолярным жанром как с разновидностью текста.

  2. Знакомство со структурой письма и его стилистическими особенностями.

  3. Овладение речевым этикетом и культурой выражения чувств.

  4. Обучение написанию письма другу, родным и близким людям.

  5. Воспитывать интерес к русскому языку, умение работать в группе, чувство дружбы и взаимопомощи.

Урок направлен на достижение обучающимися личностных результатов — сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на развитие интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.)

Общеучебные универсальные действия:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

— смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

определение основной и второстепенной информации;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Логические универсальные действия

— анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

— синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

— установление причинно-следственных связей,

-построение логической цепи рассуждений,

-доказательство;

  1. -выдвижение гипотез и их обоснование

Необходимое оборудование и материалы для урока:

компьютер для учителя, проектор, экран, авторский медиапродукт, карточки с деформированным текстом письма, С.И.Ожегов «Словарь русского языка», таблицы со схемами текстов писем для каждого учащегося.

План урока.

Зачем нам это надо?

Какие бывают письма.

Как писать письмо.

Физминутка.

Конструируем письмо сами.

Оформление письма.

Подведём итоги.

Что будем делать дома.

Ход урока.

1. Орг. момент.

Слайд №1.

— Прозвенел звонок, внимание,

Хорошо, что все без опоздания.

Сядьте поудобнее, начинаем урок русского языка.

Я прошу вас быть внимательными и активными.

2. Сообщение темы и задач.

Слайд №2-4.

— Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с разными письмами, с правилами написания письма, узнаем, кому и для чего их пишут, и научимся писать письма своим близким и друзьям.

3. Вводная беседа.

Слайд №5-6.

Ребята! Догадайтесь, кто спешит к вам на урок.

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
Это он, это он
Простоквашинский …

Правильно, почтальон.

В каких произведениях, написанных для детей, вы встречались с почтальоном? («Письмо Неумейке» Я.Акима, «Почта» С.Маршака, «Дядя Фёдор, пёс и кот» Э.Успенского).

Сегодня к вам на урок пришёл герой повести Э.Успенского почтальон Печкин. Послушайте, что он вам говорит:

— Ребята, а знаете ли вы, что такое письмо? (Ответы детей).

Для того чтобы узнать точное значение этого слова, давайте обратимся к словарю С.И.Ожегова.

Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.

4. Какие бывают письма.

Слайд №7-9.

— В сумке у почтальона Печкина несколько писем. (Ученики читают 7 слайд).

Прочитайте письмо и определите, кому и для какой цели оно написано.

Первое письмо.

Дорогой Иа-Иа!

Поздравляю с днём рождения!

Желаю всего-всего хорошего.

Желаю много-много счастья.

Шлю подарочек – очень полезный горшочек.

Твой Пух.

— Это письмо-поздравление, в котором Вини-Пух поздравляет своего друга с Днём рождения и шлёт ему свои пожелания.

Ученики читают 8 слайд.

Второе письмо.

Дорогие учёные!

У Вас, наверное, тепло. А у нас скоро зима. А мой хозяин дядя Фёдор не велит природу на дрова пилить. Не понимает он, что замёрзнем мы с этим хворостом! Пришлите нам, пожалуйста, солнце домашнее. А то скоро будет поздно.

Уважающий Вас кот Матроскин.

— Это письмо учёным: письмо-информация. В нём сообщается, что в Простоквашино холодно. И кот Матроскин просит прислать учёных домашнее солнце.

Это письмо не только несёт информацию, но и отражает настроение кота Матроскина.

Третье письмо.

Юный друг!

Всегда будь юным,

Ты взрослеть не торопись!

Будь весёлым, дерзким, шумным.

Плачь и смейся невпопад.

Никогда не знай покоя,

Я сама была такою

Триста лет тому назад.

Черепаха Тортила.

— Это письмо-пожелание. В нём автор желает своему другу быть весёлым, шумным, дерзким…

— Какие бывают письма? Кому они могут быть адресованы? Кого мы называем отправителем письма, а кого получателем или адресатом? (Письма бывают разные: письма-информации, письма-поздравления, письма-пожелания. Письма могут быть адресованы разным людям: родным, близким и друзьям в своей стране и за рубежом).

Получателя письма называют адресатом – от немецкого слова «адрес».

5. Особенности текста письма, Структура письма.

Слайд 10-11.

— Можно ли считать письмо текстом? Почему? (Предложения связаны по смыслу, есть законченная мысль).

Письмо, как и любой другой текст, имеет три части: начало ( зачин), основную часть и концовку.

Но письмо имеет и свои особенности. Оно имеет адресата, ему присуще приветствие, прощание, обращение.

Например: «Здравствуй, любимая бабушка!», «До свидания, моя милая мамочка!», «До скорой встречи».

В письме употребляются и другие вежливые выражения.

Например: «Извините, что я вас беспокою», «Прости, что долго не писал».

Учащиеся рассматривают таблицу «Как писать письмо», читают текст письма.

— Докажите, что письмо – это текст. (В нём говорится о жизни у бабушки. Все предложения связаны по смыслу и грамматически).

— Какие части, присущие тексту, вы видите в письме? (Начало, основная часть, концовка).

— Что включает в себя начало?

— О чём говорится в основной части?

— Как завершается письмо?

Концовка может содержать много элементов: вопросы родителям, просьбы, благодарности, приветы, подпись и дату.

Не в каждом письме есть все эти элементы. Но вот вопросы к адресату, подпись, дата, как правило, всегда бывают в письмах. Нередко письма начинаются с благодарности и вопросов к адресату, а уж потом идёт сообщение о себе.

Вопросы – это важная составная часть письма к родителям и близким людям.

6. Физминутка.

Слайд 12.

— Я лежу на песке, на берегу реки, смотрю в голубое небо. Плывут красивые облака, свежий ветерок приятно дует в лицо. Лобик прохладный, я как будто растаял, в состоянии невесомости. Мне так хорошо и спокойно, никаких забот, мысли лениво уходят, по телу струится приятное тепло. Луч бодрости вдруг пронизывает меня всего, зарываю ручки в горячий песочек, им тепло. Так хочется работать, что-нибудь писать, голова ясная, я совсем не устал. Открываю глазки. Как хорошо, что я на уроке, я сейчас буду конструировать письмо.

7. Конструирование письма (работа в группах).

Слайд 13-14.

Дети получают конверты, в которых находятся карточки с разными фразами из письма. Необходимо составить текст письма, расположив карточки в нужном порядке.

Проверка работы.

— Какими фразами вам бы хотелось дополнить полученное письмо?

8. Оформление письма.

Слайд 15.

— Существует порядок написания письма:

  • Существует порядок написания письма:

  • письмо пишут чётким, разборчивым подчерком;

  • письмо пишут на аккуратном листе бумаги;

  • письмо можно сопровождать рисунком;

  • с левого края писчей бумаги оставляют свободное поле шириной до 2,5 см.; такие же поля – сверху и снизу;

  • письмо не пишут сплошным текстом; в нём может много красных строк.

9. Итог урока.

Слайд 16.

Многие люди сохраняют письма от своих близких и родных. Как вы думаете, почему они это делают?

Какие письма хранятся у вас в семье?

Появилась ли у вас желание написать письмо своим близким или родным?

Как бы вы начали письмо?

Что бы вы написали в основной части?

Как бы вы его закончили?

10. Что будем делать дома.

Напиши и ты письмо (кому захочешь), соблюдай правила вежливости.

Разработка урока русского языка «Урок письма»

Урок письма.

Цели: — Углубить знания о письме, показать необходимость эпистолярного

жанра в повседневной речи.

  • Дать понятие о письмах деловых и личных, познакомить с алгоритмом написания письма;

  • Развитие творческих способностей, способности к сочинительству, формирование умений точно выражать свои мысли.

— Способствовать укреплению добрых отношений с окружающим миром.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор,

  • компьютер,

  • выставка конвертов, открыток, схема заполнения конвертов, фотографии.

  • презентация

Подготовительная работа:

  • учащиеся подбирают материал об этикете письма, о правилах написания писем

  • собирают информацию об экологических проблемах лесов

План урока

  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы и целей урока

  1. Эпистолярный жанр

  2. Виды писем, о чём писать.

  1. Лингвистическая разминка.

  1. Учимся писать письма. Новый материал.

1. Алгоритм написания письма

2. Немного об этикете

3. Практическая работа «Подпиши конверт»

4. Открытое письмо

  1. Закрепление навыков

    1. Работа в группах: «Подумай над вопросами»

    2. Практикум «Попробуй свои силы»

  2. Итог урока. Внимание на “Защиту леса”

  1. Домашнее задание. Домашнее сочинение (участие в школьном и областном конкурсе)

I. Организационный момент

Слово учителя:

Каждый раз, вынимая из почтового ящика газеты, мы осторожно перебираем страницы – не затерялось ли между ними письмецо? И бываем безумно рады конверту с приветом от близких нам людей.

К сожалению, таких посланий приходит к нам всё меньше и меньше. А некоторые из нас писем вовсе не пишут, потому что …не умеют. Или ограничиваются скупыми СМС.

II. Тема и цель: Наш сегодняшний урок посвящён письму. В ходе урока мы с вами должны:

  • Углубить знания о письме, показать необходимость эпистолярного жанра в повседневной речи.

  • Дать понятие о письмах деловых и личных, познакомить с алгоритмом написания письма;

  • Развитие творческих способностей, способности к сочинительству, формирование умений точно выражать свои мысли.

  • Способствовать укреплению добрых отношений с окружающим миром.

(Слайд №2)

Слово учителя: Рассказ об эпистолярном жанре (слайд 3),

Ученик: Рассказ о передаче информации почтой. Потребность людей в обмене информацией появилась в глубокой древности. С появлением письменности информация стала передаваться в письменном виде, что положило начало почте. Многие века мы передаём свои послания друг другу письмами: каменными, берестяными, бумажными, электронными (слайд 4). Почтовому отделению нашего села почти 150 лет. Оно было крупным узлом в отправке корреспонденции на Кавказ, Москву, Усть-Медведицкую.

О видах писем. В словаре С.И. Ожегова о письме сказано: Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь. Письмо – одно из средств связи между гражданами, учреждениями, организациями и предприятиями. Различаются деловые и личные письма.

http://festival.1september.ru/articles/537341/img1.JPG(слайд 5),

О тематике писем (слайд 6) .

III. Лингвистическая разминка.

Учитель: Написать в письме можно о чём угодно. Например, попросит вас зарубежный друг описать свою местность. Как достоверно, красиво и грамотно это сделать? Каждый кулик своё болото хвалит. О чём рассказать? Давайте вспомним уроки географии и проведём сейчас лингвистическую разминку. Запишем слова, прокомментируем их написание:

Дерновинно-злаковая, типчаково-ковыльная, богаторазнотравная степь,

опустыненная территория, пойменный лес, чернозём обыкновенный.

Дуб, сосновый бор, ольховая рощица, благородный олень, заяц-русак, заповедник

Подчеркнуть орфограммы. Взаимопроверка. (Слайд №7)

IV. Учимся писать письма. Новый материал.

Учитель: Вспомните, когда вы последний раз писали письмо? Существуют ли какие-то правила написания писем? Давайте внимательно их изучим. (Слайд №8)

1.АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ПИСЬМА

  1. Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо.
    Здравствуйте, …

  2. Вступление — вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания.

  3. Основная часть – изложение информации, интересующей адресата.

  4. Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания.
    Подпись. Дата.

Обратите внимание: С какими алгоритмами можно сравнить этот алгоритм? Чем отличается он от уже известных? (алгоритм написания сочинений, изложений, заметки, статьи, репортажа. Отличается наличием приветствия, обращения).

2. Ученик: Мало знать алгоритм написания. Надо соблюдать особые правила этикета. (Слайд №9)

Я подготовила для вас памятки, которые помогут избежать неприятных моментов как в общении на бумажных носителях, так и на электронных.

На какой бумаге пишут письма?
Эта мелочь говорит о воспитанности того, кто пишет, и о его отношении к адресату.
Согласно правилам хорошего тона, этикета, письма пишут только на хорошей бумаге. Письма пишут от руки, но возможно и печатное письмо.
Правила этикета запрещают написание в начале письма собственных новостей. Сначала пишут об адресате и о том, что его интересует, и толь затем о себе самом.
Содержание письма должно быть подчинено логике, а не о том, что придет в голову.
В письме важно не только содержание, но и оформление. Письма с многочисленными ошибками не допускаются. Писать нужно разборчиво, при затруднении обратитесь к справочной литературе.
Заканчивая письмо, уместно снова обратиться к адресату с вопросами о его жизни.
Если возникла необходимость что-то дописать и информация важна, следует написать:
post scriptum (
P.S.), а затем необходимое.
Подпись в конце обязательна. Анонимные письма пишут только люди, не отличающиеся порядочностью.
В конце письма ставят дату написания письма.
Отправляют в конверте, написав адрес.

3.Практическая работа. Как правильно подписать конверт. (слайд 10)
Работа в тетрадях. Каждый подписывает конверт себе или по желанию другу, близким.
Кому: Фамилия, имя, отчество
(в дательном падеже)
Куда: улица, номер дома, квартиры
населенный пункт
район, область (республика)
Индекс

Кроме личных писем существуют и служебные (деловые) письма, которые являются не только носителями определенной информации, но и правовым документом. Оно должно состоять из введения, доказательств, заключения.

  • В введении излагаются причины и повод, для составления письма.

  • В доказательстве – история вопроса, факты и ссылки, цифровые данные.

  • Заключение – главный логический элемент письма, основная мысль документа: просьба, предложение, согласие, отказ.

Текст письма следует разделять на абзацы, каждый из которых должен содержать законченную мысль.

Скажите, а куда можно обратиться с деловым письмом?

  1. Открытое письмо. (слайд 11)

В последние годы часто появляется на станицах газет и журналов Открытое письмо, обладающее целым рядом специальных свойств.

В открытом письме разговор ведется от первого лица, с прямым обращением к человеку или группе лиц, от которого ожидается ответ.

Задачи открытого письма – поставить вопрос, имеющий большое общественное значение, привлечь к обозначенной проблеме внимание широких читательских кругов, убедить и заставить адресатов, к которым обращено открытое письмо, принять конкретные меры по исправлению отмеченных недостатков.

Литературный прием, используемой автором открытого письма, позволит ему вести рассказ в эмоциональной форме, своеобразно показать свое отношение к поднятому вопросу.

Открытому письму особенно свойственна непосредственность в выражении чувств. Язык письма образен, страстен, полемичен. В открытом письме критического характера личное обращение к адресату иногда способствует ускорению решения поднятого вопроса

  1. Закрепление навыков. Работа в группах: (слайд 12)

1.В печати очень много в последнее время открытых обращений по поводу неразумного отношения человека к природе. Представьте себя защитниками леса. Обсудите проблему, напишите тезисы своего ответа.

Каждой группе даётся проблема:

  1. На что могут пожаловаться деревья?

  2. Чем люди вредят лесным насаждениям?

  3. Почему так важно защищать леса?

2.Творческое задание (выполняется под лёгкую, тихую музыку):

Попробуй свои силы (слайд13)

Вообразите себя деревом, растущим в лесу.

Напишите кому-нибудь письмо и объясните, почему так важно защищать леса.

Письмо может быть как личным, так и деловым или открытым. Учитывайте правила написания письма и этикета.

Опорные слова: (слайд 14)
Здравствуй(те), благодарю за письмо, рад сообщить, хочу вспомнить, обращаю внимание, живётся, меня беспокоит, тревожусь, было бы здорово, надеюсь получить ответ в самое ближайшее время; буду весьма признателен за ответ.

Дети пишут письма.

  1. Итог урока. (слайд 15)

А сейчас подведем итоги урока, что нового узнали мы о правилах написания писем.

Письма –
послания души,
её радость, боль и надежда…

Учитель: Спасибо за внимание.

VII.Домашнее задание

Дописать письмо.

Урок по русскому языку «Письмо. История письма»

Тема урока: Письмо. История письма.

Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения письма, его видами;

Задачи:

1) развитие практических навыков правильного оформления письма и конверта;

2) развитие умений различать стили речи, выражать приветствия, поздравления, свои мысли, чувства;

3)воспитание внимательного, доброго отношения к близким и родным.

Оборудование: рассказ А.П.Чехова «Ванька», сказка Киплинга «как было написано первое письмо», учебник русского языка, конверты, образец оформления конверта, опорная схема написания письма, словари С. Ожегова, презентация, интернет-ресурсы.

Словарная работа: адрес, адресат, адресант.

Опережающее домашнее задание: прочитать сказку Киплинга «Как было написано первое письмо»

ХОД УРОКА:

Ребята, все мы с вами любим получать и читать письма, поздравления. Хотя в наше время мы все чаще используем интернет — ресурсы. Но были времена, когда люди с нетерпением ждали весточки от родных и близких иными способами.

Тема сегодняшнего нашего урока: «Письмо. История письма»

Из истории письма:

Письмо относится к величайшим изобретениям человечества. Письмо помога­ет людям общаться на расстоянии. Много лет назад, когда человек не умел пи­сать, люди обменивались при помощи знаков.

Перед вами первые письма:

1. Письмо КИПУ — палочка с навязанными разноцветными шнурками с узел­ками, которую можно послать с гонцом как письмо. (Слайды 2,3,4)

hello_html_45b619b1.jpghello_html_18e5b8ab.jpg

2. А это ирокезское письмо ВАМПУМ: пояс или жезл с прикрепленными ра­кушками разного цвета или размера. (Слайды 5,6,7)

hello_html_4fc7e24.jpghello_html_m4e94930d.jpg

3. Потом появилось письмо — рисунок — ПИКТОГРАФИЯ. (Слайды 8,9,10)

hello_html_4e7b8fec.jpghello_html_1958ea1f.jpg

hello_html_482010fc.jpg

Но пользуясь такими письмами, никто не мог быть уверен, что его правильно поймут. Необходимо было заранее договариваться, что будет обозначать каж­дый знак.

— Ребята, вы прочитали сказку Киплинга «Как было написано первое письмо».

— Что же произошло с героями сказки?

— Почему герои не поняли друг друга?

(Обсуждение сказки. Высказывания учащихся)

Прошло несколько тысячелетий, прежде чем люди научились общаться при помощи слов.

В наше время существует много видов писем. Их можно разделить на две группы: личные и деловые: (Слайд 11)

hello_html_m35d84b55.jpg

К деловым письмам относятся заявления, объяснительные. Личные письма мы отправляем друзьям, родственникам. (Слайды 12,13)

hello_html_256a6a55.jpghello_html_m1ea33745.jpg

— Послушайте отрывок из рассказа «Ванька» А.П. Чехова:

«Милый дедушка, Константин Макарыч! — писал он. — И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался». «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьет чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятенок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности… Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру…»

— К какому виду письма относится этот отрывок? (Правильно, это личное письмо)

В этом отрывке тон письма личностный, доверительный. Ванька рассказывает о событиях, происходящих с ним, о своих чувствах, переживаниях. Язык выразителен, образный.

Директору спортивной школы

Иванову И.В.

от Васильевой М.С.

заявление

Прошу принять моего сына, Васильева Андрея, ученика 6 класса, в спортивную секцию по хоккею.

С Уставом спортшколы ознакомлены.

1.09.2015 г. Васильева

— К какому виду отнесете это письмо? ( Правильно, это деловое письмо – заявление)

В заявлении мы видим использование определенных штампов, содержание лаконичное, однозначное, ясное.

(Практическая работа. Задание для учащихся – написать заявление о приеме в какую – либо секцию, в какой-либо кружок)

Письма и телеграммы отправляются по адресу, поэтому надо  четко знать правила, по которым они оформляются.

Ребята, давайте дадим определения понятиям: Адрес, адресат, адресант.

— Адрес обозначает надпись на письме (посылке, бандероли), указывающую получателя и место назначения.

— Адресат — получатель, тот, кому адресованы письмо, посылка, телеграмма.

— Адресант-отправитель письма, посылки, телеграммы.

Обратимся к рассказу А.П.Чехова “ Ванька”, где главный герой, Ванька Жуков, пишет  письмо дедушке, в котором сетует на свою горькую судьбу. Закончив письмо,” он свернул вчетверо исписанный лист и вложил в конверт, купленный накануне за копейку. Подумав немного, он обмакнул перо и написал адрес: “На деревню дедушке”. Потом почесался, подумал и прибавил: “Константину Макарычу”.

— Как вы думаете, получит ли Константин Макарыч письмо от внука?

Вы догадались, что письмо дедушка не получил, потому что Ванька неправильно указал адрес

Почтовые правила оформления адреса:

1.Адрес пишется разборчиво, грамотно, аккуратно.

2.Названия республик, городов, поселков, деревень и других населенных пунктов пишутся в именительном падеже; фамилия, имя, отчество получателя- в дательном падеже;

3.Обязательно поставить индекс предприятия связи места назначения, состоящий из 6 цифр.

(Практическая работа. Оформление адреса на конверте)

— Ребята, ваше домашнее задание – написать личное письмо. Можете адресовать его маме, бабушке либо подруге, другу.

При написании личных писем есть определенная схема. Ваше письмо должно состоять из приветствия (привет, здравствуйте), обращения (можно добавлять слова милый, любимый, дорогой и т.д.), основной части, в которой вы пишете всё, что хотели бы передать своим родным и близким, в конце письма слова прощания (пока, до свидания, прощай). Все части письма вы можете писать эмоционально,

Домашнее задание: написать личное письмо

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *