Самообучение это в педагогике: Самообучение — это… Что такое Самообучение? – САМООБУЧЕНИЕ это что такое САМООБУЧЕНИЕ: определение — Педагогика.НЭС

Определение самообучения общее значение и понятие. Что это такое самообучения

Самообучение — это способ учиться самостоятельно . Это процесс приобретения знаний, навыков, ценностей и установок, которые человек делает самостоятельно, путем учебы или опыта. Субъект, сфокусированный на самообучении, самостоятельно ищет информацию и проводит такие же практики или эксперименты.

Самообучение обычно начинается как игра, хотя со временем обнаруживается, что то, что было изучено, полезно и ценно. Люди, которым удается учиться самостоятельно, известны как самоучки .

Важно подчеркнуть, что самообучение происходит не только у людей, но и у млекопитающих и других животных также есть способность приобретать новые навыки таким образом.

Для того, чтобы люди могли делать ставки, чтобы использовать этот способ обучения и добиться успеха, важно подчеркнуть, что они должны выполнять три элемента. То есть они должны существовать


Ответственность. Это означает, что данный человек должен нести ответственность, когда дело доходит до того, чтобы увидеть возможности его роста и работать в этом направлении, чтобы достичь поставленных целей, установить и следовать некоторым руководящим принципам работы для достижения это обучение, которое вы хотите.

Обучение в течение всей жизни Этот тип обучения — это то, что мы имеем на протяжении всей своей жизни, и в данном случае нас интересует, что означает, что данный человек должен определить некоторые процедуры и быть постоянно открытым для обучения и работы в этом направлении. В этом смысле мы можем постоянно узнавать о нашей среде, нашей рабочей среде, а также нашей образовательной среде.

Независимое исследование Термин явно оставляет то, что вы хотите выразить с ним. В частности, то, что должно быть определено, — это важность, которую каждый индивид, посвятивший себя самообучению, должен выполнять, не только принятие личной приверженности в этом смысле, но также контроль над ним и обязанность нести осуществить меры, которые он сочтет необходимыми для этого.

Привычка к работе, дисциплина, организация или привычка к труду являются одними из формул, которые каждый человек должен иметь возможность выполнить это независимое исследование.

Среди преимуществ самообучения подчеркивается, что эта модальность способствует любознательности и самодисциплине, имеет тенденцию быть более интересной, чем формальное обучение, помогает формировать личность и является более конструктивной (самоучка, обмен информацией, обмен ролями учителя и студент).

С другой стороны, среди основных трудностей самообучения следует иметь в виду, что некоторые проблемы могут быть невозможными или очень трудными для решения .

Критики самообучения считают, что не все люди разрабатывают необходимые инструменты, чтобы судить, является ли полученная ими информация надежной или объективной. Поэтому они считают, что обучение всегда должно проходить через определенные уровни. С другой стороны, автодидакт обычно не имеет


общественного признания, в отличие от тех, кто получает официальный титул.

что такое в Педагогическом словаре

Смотреть что такое САМООБУЧЕНИЕ в других словарях:

САМООБУЧЕНИЕ

самообучениеСинонимы:
автодидактика, самообразование

САМООБУЧЕНИЕ

самообучение
сущ., кол-во синонимов: 2
• автодидактика (1)
• самообразование (1)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
автодидакт

САМООБУЧЕНИЕ

Начальная форма — Самообучение, винительный падеж, слово обычно не имеет множественного числа, единственное число, неодушевленное, средний род

САМООБУЧЕНИЕ

Ударение в слове: самообуч`ениеУдарение падает на букву: еБезударные гласные в слове: самообуч`ение

САМООБУЧЕНИЕ

вчт
самонавча́ння

Синонимы:
автодидактика, самообразование

САМООБУЧЕНИЕ

САМООБУЧЕНИЕ самообучения, мн. нет, ср. (книжн. редко). То же, что самообразование.

САМООБУЧЕНИЕ

корень — САМ; корень — О; суффикс — ОБ; суффикс — УЧ; суффикс — ЕНИ; окончание — Е; Основа слова: САМООБУЧЕНИВычисленный способ образования слова: Суфф

САМООБУЧЕНИЕ

самообуче́ние,
самообуче́ния,
самообуче́ния,
самообуче́ний,
самообуче́нию,
самообуче́ниям,
самообуче́ние,
самообуче́ния,
самообуче́нием,
самоо

САМООБУЧЕНИЕ

1) Орфографическая запись слова: самообучение2) Ударение в слове: самообуч`ение3) Деление слова на слоги (перенос слова): самообучение4) Фонетическая т

САМООБУЧЕНИЕ

(2 с), Пр. о самообуче/нииСинонимы:
автодидактика, самообразование

САМООБУЧЕНИЕ

-я, ср.
Обучение чему-л. путем самостоятельных занятий вне школы, без преподавателя.[У книгоноши] в коробке среди других сокровищ оказался атлас для с

САМООБУЧЕНИЕ

самообуче/ние, -я
Синонимы:
автодидактика, самообразование

САМООБУЧЕНИЕ

самообуче’ние, самообуче’ния, самообуче’ния, самообуче’ний, самообуче’нию, самообуче’ниям, самообуче’ние, самообуче’ния, самообуче’нием, самообуче’ниям


САМООБУЧЕНИЕ

Унос Умно Умение Убоина Уба Сучение Суоми Сумо Сума Суб Сочно Соч Сонм Сон Сомон Сомина Сом Сноб Сми Смена Смачно Сма Сиу Сион Син Симон Сим Сиена Сеча

САМООБУЧЕНИЕ

1) self-instruction2) self-trainingСинонимы: автодидактика, самообразование

САМООБУЧЕНИЕ

с.
см. самообразование
Итальяно-русский словарь.2003.
Синонимы:
автодидактика, самообразование

САМООБУЧЕНИЕ

обратная, внутренняя сторона обучения, сущность которой состоит в том, чтобы педагогические приемы, методы, способы учебной работы перевести во внутрен

САМООБУЧЕНИЕ

процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств. (2)

САМООБУЧЕНИЕ

самообуч’ение, -яСинонимы:
автодидактика, самообразование

Понятие самообразования и самообучения.

Нужна помощь в написании работы?

Один из основоположников теории «всеобщего качества» Эдвард Деминг еще в 1986 году писал: «Необходимо поддерживать образование и самосовершенствование каждого. В чем нуждается организация, так это не просто в хороших людях, а в людях, которые совершенствуют себя в образовании»

Самообразование — это система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие. Самообразование является мощным фактором, восполняющим и обогащающим образование, организованное обществом.

Современная педагогика считает формирование умений и навыков самообразования высшим этапом обучения и одним из необходимых условий осуществления непрерывного образования.

Самообучение является аналогом обучения. Самообучение – это процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и самим выбранных средств. Здесь огромную роль играет внутренний мир человека: не только сознание, но и бессознательный фактор, интуиция, а также умение учиться не только учителя, но с помощью книг, у других людей, у природы. Самообучение основывается на потребности в знаниях.



Для развития умственной самостоятельности, как основы самообучения, человеку необходимо приобрести опыт осуществления по отношению к самому себе функций учителя: научиться анализировать, планировать, регулировать и оценивать собственную учебную деятельность. Основополагающими являются анализ и оценка результатов учебной деятельности. Средствами являются самоанализ и самооценка. Последняя позволяет не только определить успешность своих действий, но и определить, на что направить основные усилия в будущем. Следовательно, оценка не только контроль, но и стимул действия, в отличие от отметки, которая часто является формальным выражением оценки и ее обозначением, оценка является необходимым содержательным элементом в структуре учебной деятельности. Поэтому умение оценить себя – сильный фактор активизации самостоятельной учебной деятельности.

Поделись с друзьями

САМООБУЧЕНИЕ — это… Что такое САМООБУЧЕНИЕ?

  • самообучение — самообучение …   Орфографический словарь-справочник

  • САМООБУЧЕНИЕ — САМООБУЧЕНИЕ, самообучения, мн. нет, ср. (книжн. редк.). То же, что самообразование. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • самообучение — сущ., кол во синонимов: 2 • автодидактика (1) • самообразование (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • САМООБУЧЕНИЕ — САМООБУЧЕНИЕ. Процесс самостоятельного образования без непосредственного участия преподавателя. Целям С. служат специальные учебные пособия – самоучители, разговорники, фоно и видеофонограммы и компьютерные программы. Для С. иностранному языку… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)


  • Самообучение — (англ. self instruction)  направленная индивидуумом деятельность на самостоятельное получение знаний и (или) опыта. Качество получаемых знаний при самообучении напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а… …   Википедия

  • самообучение — САМООБУЧЕНИЕ, я, ср То же, что самообразование. Главная цель тренинга не научить чему то, но прежде всего стимулировать самообучение, чтобы в процессе деятельности человек учился получать, добывать необходимые знания …   Толковый словарь русских существительных

  • Самообучение — ср. Самостоятельное обучение. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • самообучение — самообучение, самообучения, самообучения, самообучений, самообучению, самообучениям, самообучение, самообучения, самообучением, самообучениями, самообучении, самообучениях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • самообучение — самообуч ение, я …   Русский орфографический словарь

  • самообучение — (2 с), Пр. о самообуче/нии …   Орфографический словарь русского языка

  • самообучение — самообуче/ние, я …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • Самообучение — это… Что такое Самообучение?

  • самообучение — самообучение …   Орфографический словарь-справочник

  • САМООБУЧЕНИЕ — САМООБУЧЕНИЕ, самообучения, мн. нет, ср. (книжн. редк.). То же, что самообразование. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • самообучение — сущ., кол во синонимов: 2 • автодидактика (1) • самообразование (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • САМООБУЧЕНИЕ


    — САМООБУЧЕНИЕ. Процесс самостоятельного образования без непосредственного участия преподавателя. Целям С. служат специальные учебные пособия – самоучители, разговорники, фоно и видеофонограммы и компьютерные программы. Для С. иностранному языку… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Самообучение — (англ. self instruction)  направленная индивидуумом деятельность на самостоятельное получение знаний и (или) опыта. Качество получаемых знаний при самообучении напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а… …   Википедия

  • самообучение — САМООБУЧЕНИЕ, я, ср То же, что самообразование. Главная цель тренинга не научить чему то, но прежде всего стимулировать самообучение, чтобы в процессе деятельности человек учился получать, добывать необходимые знания …   Толковый словарь русских существительных

  • Самообучение — ср. Самостоятельное обучение. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • самообучение — самообучение, самообучения, самообучения, самообучений, самообучению, самообучениям, самообучение, самообучения, самообучением, самообучениями, самообучении, самообучениях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • самообучение — самообуч ение, я …   Русский орфографический словарь

  • самообучение — (2 с), Пр. о самообуче/нии …   Орфографический словарь русского языка

  • самообучение — самообуче/ние, я …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • САМООБУЧЕНИЕ — это… Что такое САМООБУЧЕНИЕ?

  • самообучение — самообучение …   Орфографический словарь-справочник

  • САМООБУЧЕНИЕ — САМООБУЧЕНИЕ, самообучения, мн. нет, ср. (книжн. редк.). То же, что самообразование. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • самообучение — сущ., кол во синонимов: 2 • автодидактика (1) • самообразование (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • САМООБУЧЕНИЕ — САМООБУЧЕНИЕ. Процесс самостоятельного образования без непосредственного участия преподавателя. Целям С. служат специальные учебные пособия – самоучители, разговорники, фоно и видеофонограммы и компьютерные программы. Для С. иностранному языку… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Самообучение — (англ. self instruction)  направленная индивидуумом деятельность на самостоятельное получение знаний и (или) опыта. Качество получаемых знаний при самообучении напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а… …   Википедия

  • самообучение — САМООБУЧЕНИЕ, я, ср То же, что самообразование. Главная цель тренинга не научить чему то, но прежде всего стимулировать самообучение, чтобы в процессе деятельности человек учился получать, добывать необходимые знания …   Толковый словарь русских существительных

  • Самообучение — ср. Самостоятельное обучение. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • самообучение — самообучение, самообучения, самообучения, самообучений, самообучению, самообучениям, самообучение, самообучения, самообучением, самообучениями, самообучении, самообучениях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • самообучение — самообуч ение, я …   Русский орфографический словарь

  • самообучение — (2 с), Пр. о самообуче/нии …   Орфографический словарь русского языка

  • самообучение — самообуче/ние, я …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • Что такое самообразование? — ШКОЛА

    Настоящее образование есть только самообразование и оно начинается, когда человек прощается со всеми школами.  Д. И. Писарев

      Самообразование это  — образование, получаемое вне стен образовательных учреждений, с помощью самостоятельного изучения материала.

    Преуспеть в современном мире без самообразования невозможно, также невозможно без него  и формирование правильного мировосприятия, и ориентации в нашем постоянно изменяющемся далеко несовершенном мире, ибо надо знать и существующие альтернативные течения, науки, предметы, не затрагиваемые современной политизированной системой образования.

    Человек в  современном мире должен уметь творчески решать научные, производственные и общественные задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, уважая при этом мнение других людей, а для этого необходимо систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания. Самообразование становится сегодня актуальной проблемой как для ученика, так и для  учителя. Учитель  должен превратиться из информатора в организатора учения. 

    Необходимо помнить, что школьные знания – это только фундамент науки, который не может предоставить ученикам знаний, необходимых им в практической деятельности.

    Если кто-либо из учащихся думает, что ему хватит знаний, полученных в образовательном учреждении, и больше не нужно их улучшать, то стоит сказать, что он сильно ошибается.

    Д.И. Писарев писал, что важно получать знания в школе и еще важнее получать их, когда заканчиваешь учиться. Помимо этого, учение после выхода из школы по многим параметрам (результатам, влиянию и др.) превосходит первое. Что же может подвигнуть человека работать над собой, двигаться вперед, увеличивать свои возможности и расширять свои знания? Ответ гораздо проще, чем мы думаем!

    Самообразование — это система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие. Самообразование является мощным фактором, восполняющим и обогащающим образование, организованное обществом.

    Современная педагогика считает формирование умений и навыков самообразования высшим этапом обучения и одним из необходимых условий осуществления непрерывного образования.

    Самообучение является аналогом обучения. Самообучение – это процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и самим выбранных средств. Здесь огромную роль играет внутренний мир человека: не только сознание, но и бессознательный фактор, интуиция, а также умение учиться не только учителя, но с помощью книг, у других людей, у природы. Самообучение основывается на потребности в знаниях.

    Для развития умственной самостоятельности, как основы самообучения, человеку необходимо приобрести опыт осуществления по отношению к самому себе функций учителя: научиться анализировать, планировать, регулировать и оценивать собственную учебную деятельность. Основополагающими являются анализ и оценка результатов учебной деятельности. Средствами являются самоанализ и самооценка. Последняя позволяет не только определить успешность своих действий, но и определить, на что направить основные усилия в будущем. Следовательно, оценка не только контроль, но и стимул действия, в отличие от отметки, которая часто является формальным выражением оценки и ее обозначением, оценка является необходимым содержательным элементом в структуре учебной деятельности. Поэтому умение оценить себя – сильный фактор активизации самостоятельной учебной деятельности.

    Возрасты самообразования.

    Каждые пять-семь лет сознание человека, способы его мышления, тип воображения должны изменяться, освежаться. Это происходит через смену способов познания, объектов и методов исследования.

    Ведь с возрастом человек не только определяется, но и «кристаллизуется», отбрасывая «лишние» интересы, уничтожая несовершенные намерения — отказываясь от нереализованных вариантов развития; так делают деревья, сбрасывая нижние, юношеские ветви, отсыхающие с годами. Но у дерева и человека спирали развития различны.

    В каждой профессиональной среде установились и бытуют свои представления об оптимальном времени, в которое человек может плодотворно заниматься той или иной работой. Распространена точка зрения, что каждые шесть лет вообще следует менять место службы. Однако, даже и не конкретизируя так точно, необходимость смены деятельности признают все.

    Так вот, самообразование — постоянный процесс, уравновешивающий «профессиональный кретинизм» и ведомственный эгоцентризм с широким движением общекультурной, гуманистической мысли, с объективным движением общества.

    Главная задача самообразования – самостоятельное развитие и совершенствование личности для максимальной подготовки ее к жизни; построение личности, способной не только познавать существующий мир, но и целенаправленно изменять его к лучшему.

    В основе самообразования лежат приемы деятельности, личностные смыслы, установки, качества и умения. Считаясь высшей формой удовлетворения познавательной потребности личности, самообразование связано с проявлением значительных волевых усилий, высокой степенью сознательности и организованности, принятием внутренней ответственности за свое самосовершенствование. Знания, приобретаемые путем самообразования, очень прочно сохраняются в памяти и продуктивно реализуются.

    В основе самообразования лежат приемы деятельности, личностные смыслы, установки, качества и умения:

    ставить цели, определять средства и способы их достижения, понимать смысл поставленной задачи, анализировать и оценивать собственную деятельность,  расставлять смысловые акценты;

    быть восприимчивым к окружающей действительности, критичным и самокритичным в оценке собственных действий и поступков окружающих;

    осуществлять сознательный выбор и нести за него ответственность;

    использовать имеющиеся и вырабатывать новые приемы внутреннего стимулирования самообразовательной деятельности, создавать на этой основе действенный инструментарий самовоздействия и самоподдержки;

    расширять личностные образовательные интересы и потребности.

    Подлинное самообразование невозможно без хорошо сформированной культуры умственного труда системы рациональных способов умственной деятельности, состоящей прежде всего из процессов приема, усвоения, переработки и передачи знаний.

    Для этого необходим достаточно высокий уровень развития восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, креативности, всех компонентов саморегуляции. Поэтому формирование культуры самообразования немыслимо без развития познавательных, творческих и рефлексивных способностей.

    По мнению Г.М.Коджаспировой под культурой самообразования принято понимать как высокий уровень развития всех компонентов самообразования, так и систему способностей, знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления целостной познавательно-созидающей деятельности (от самообучения до формирования определенных качеств личности).

     

    Самообразование и геронтология

    Геронтоло́гия (от др.-греч. γέρων — «старик» и λόγος — «знание, слово, учение») — наука, изучающая биологические, социальные и психологические аспекты старения человека, его причины и способы борьбы с ним (омоложение).

    Старость, пожилые годы — эпоха, по определению, просветительская. Старость — один из пиков самообразования. И этот парадокс по-своему объясним. Утеряв многие деловые и прагматические связи с миром, пожилой человек ищет способы укрепления душевной, внутренней связи с ним. Как и все живое, он сохраняет в себе потребность обновляться. Теперь и того и другого он может достичь, только набирая новые знания.

    Эпоха «золотой осени», мудрой поздней зрелости человека может иметь очень разную протяженность. Но для многих людей эта длительность осени связана с активностью интереса к миру. Вспыхивающая во многих и многих поздняя страсть к наукам и искусствам, к чтению и смотрению передач, к историческим расследованиям и переписке со знаменитостями — вовсе не прихоть. Пожилые люди создают этим возможность активного соприкосновения с миром. Самообразование становится образом их жизни, ее смыслом, ее энергией, спасением от бед и недугов. Занятие самообразованием превращается в стимул к существованию.

    Психологическую функцию, — самообразование исполняет не только в старости.

    Познание всегда — акт эмоциональный. Шквал любопытства, недоверия, изумления, даже потрясения, который оно в себе несет, сродни тем потрясениям, какие таит в себе искусство. Сочетание, наложение этих бурных эмоций познания приводит человека к эмоциональному подъему. А вместе с ним нередко возникает чувство внутреннего просветления и очищения, которое по отношению к искусству называется катарсис. Этот термин — катарсис — уходит своими корнями в питательную благословенную почву древнегреческой эстетики и философии. Великие греки уважали в нем идею об очистительном воздействии искусства на человеческую душу.

    Платон верил, что переживание катарсиса способствует освобождению духа от несносных телесных пут. Аристотель поместил понятие катарсиса в ряд центральных «несущих» конструкций своей «Поэтики». Как и старшие греки, он высоко ставил катарсис, возлагал на это состояние, переживаемое человеком в момент восприятия искусства, особые надежды, видя в нем средство воспитательное, очистительное. Переживая катарсис, люди получают облегчение и очищаются от своих аффектов, получая при этом «безвредную радость». К сожалению, в «Поэтике» нет достаточно полного, однозначного определения сущности катарсиса, что, естественно, вызвало бурную длительную полемику среди исследователей.

    Нет окончательной ясности в понимании катарсиса и до сих пор. Одни трактуют это состояние чисто эстетически, другие склонны к более широкой, этической его трактовке (среди последних заметное место принадлежит Г. Лессингу). К XIX веку появилась новая точка зрения — близкая скорее к медицинской, понимающая катарсис как «облегчени

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *