Социальная значимость: Значение словосочетания СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. Что такое СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ? – Что значит социально значимый? Социально значимые проекты. Социально значимые темы

Содержание

Что значит социально значимый? Социально значимые проекты. Социально значимые темы


Сейчас модным стало употребление слов «социально значимый». Но что они значат? О каких преимуществах или специфике они нам говорят? Какие задачи выполняют социально значимые проекты? Всё это мы рассмотрим в рамках данной статьи.

Общая информация

Давайте обратимся к самому главному законодательному документу – Конституции. Согласно ей, государство берёт на себя обязанности по обеспечению своих граждан базовыми потребностями. К таковым относятся еда, образование, работа, жилье, здоровье, защита от внешних и внутренних угроз и так далее. Поэтому всё, что работает на выполнение этой задачи, – это социально-значимый объект.

социально значимыйСледует отметить, что когда эти слова применяют по отношению к проблеме, то это значит, что она волнует не одного человека, а как минимум значительную часть общества. Как пример, можно привести низкие пенсии, высокий уровень преступности и так далее. Среди объектов для нас интерес (в рамках данной статьи) представляют те, что имеют определённое социальное значение, поскольку, обеспечивают потребности человека в жизненно важных услугах, продуктах и товарах:


  1. Объекты здравоохранения, социально обеспечения, образования.
  2. Потребительский рынок, розничная торговля, заведения общественного питания и бытового обслуживания.
  3. Объекты культуры, досуга и физической культуры.
  4. Кредитно-финансовые организации, жилищно-коммунальные предприятия, компании ритуального и похоронного обслуживания населения.

Как видите, на титул «социально значимый» может претендовать довольно много различных организаций и заведений.

Классификация

социально значимые проектыА как же проводится разделение на отдельные типы? Для этого используется группирование по похожим параметрам. А если приходится говорить о людях? Тогда большое значение имеют социально значимые качества. В качестве примера можно рассмотреть процесс подготовки учителей. Ведь это важные специалисты, от деятельности которых зависит будущее общества. Поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы они обладали всеми необходимыми для работы качествами и навыками.

Пример социальных качеств

социально значимые качества

Итак, учитель должен уметь:

  1. Организовывать процесс воспитания детей школьного возраста, а также мероприятия, что направлены на увеличение адаптивных возможностей у них, развивая умения конструктивно взаимодействовать на межличностном уровне.
  2. Осуществлять консультационно-просветительскую работу с родителями, чтобы сотрудничать в процессе воспитания ребенка.
  3. Оперативно решать педагогические задачи, что требует знаний не только правил и законов, но и значительной доли импровизации и творчества.
  4. Конструктивно выстраивать межличностные отношения.

Что такое социальный проект?

совокупность социально значимых качествТак называют открытое пространство, где может происходить взаимодействие различных людей, которые в обычной жизни не пересекаются. Социально значимые проекты способствуют их объединению для решения какой-то конкретной проблемы. Участниками процесса могут быть как общественные институты, так и отдельные люди или их объединение. Если развивать затронутую ранее ситуацию с педагогами, то можно в качестве примера рассмотреть работу библиотеками, детскими домами или развивающими центрами и так далее. Так, подобный социально значимый проект может работать в таких направлениях:


  1. Силами студентов и преподавательского состава организовывать и проводить праздничные и развлекательные мероприятия для детей сотрудников университета, в школах, детских садах и так далее.
  2. Проводить консультации и оказывать помощь родителям с детьми в решении проблем.
  3. Студенты-педагоги могут попробовать свои силы в подготовке учеников ещё в момент обучения в университете и посмотреть, как они смогут заинтересовать своих подопечных.

Во время таких проектов можно проверить совокупность социально значимых качеств, которыми обладает один конкретный человек. На основании наблюдения студенту можно дать рекомендации относительно его работы и направления деятельности.

Социально значимые темы

социально значимые темыТак называют определённые вопросы, которые беспокоят значительное количество людей. Так, если болит зуб – это проблема отдельного человека. А вот если стоматологическая отрасль страны пребывает в упадке – то это недостаток для всей страны. Тогда такими темами начинают заниматься социально значимые организации. Таковыми можно считать объединение стоматологов или движение за высококачественную медицину. Ещё одним показателем важности темы можно назвать регулярно возникающие дискуссии, конфликты и так далее. Как пример, можно вспомнить о коррупции. Все относятся к ней негативно (по крайней мере, на словах), хотят её исчезновения – но это всё никак не происходит. Поэтому бурлят дискуссии об этом явлении, причем очень часто они перерастают в яростные перепалки и взаимные обвинения. Что ж, как знать, возможно, это просто своего рода шоу, представление для отвлечения народа.

Мотивация

Итак, человек может принимать участие в чем-то социально значимом и важном. В основе его деятельности лежит мотивация. Она может выражать широкий спектр потребностей: в самореализации, в общении, в применении своего лидерского потенциала и так далее. Причем участие может выражаться в значительном диапазоне действий, начиная от работы грубой силой и заканчивая ценностно-ориентированным проявлениям. Следует отметить, что мотивационная активность, которая не подкреплена глубинной потребностью, является, как правило, ситуативной, непродолжительной и легко может перестать существовать. Благодаря этому можно наблюдать большое количество всевозможных инициатив, которые были брошены ещё до того, как их довели до конца. Немало этому поспособствовали трудности реализации.


Заключение

социально значимые организацииКак видите, социально значимое "что-то" имеет определенную важность. Конечно, в наших условиях наибольшее внимание уделено именно темам. Так, как не вспомнить экономический кризис, который продолжается уже два года, заморозку накопительной части пенсии (продолженную до 2019-го) и иные проблемы, которые упорно не хотят решаться. С ними могли бы помочь справиться социально значимые проекты, но, увы, в наших реалиях они не являются чем-то излишне распространённым и масштабным. Хотя с чего-то ведь следует начинать. Возможно, кто-то из читателей этой статьи сможет придумать свежее решение какой-то социально значимой темы или же предложит проект, которые позволит ответить на большое количество вопросов, актуальных на сегодняшний день. Как бы там ни было, необходимо учиться и думать, что делать со сложившимся положением. Причем не прятать свои мысли в далёкий ящик, а выносить их на суд общества. Ведь даже если у одного человека нет сил реализовывать что-то, это не значит, что кто-то другой не возьмется за решение проблемы. А вместе даже горы свернуть будет намного легче.

Что значит социально значимые объекты? :: BusinessMan.ru


Попробуем разобраться с формулировкой: что значит «социально значимые объекты»? В настоящее время они являются подлинными артериями для общества. Без их возведения не может обойтись ни один населенный пункт нашей страны.

Перечень

На самом деле социально значимые объекты представлены в большом количестве. Появились они сразу после возникновения человеческой цивилизации, за историю своего существования модернизировались и расширились по количеству. На сегодня социально значимые объекты - это:

  • школы;
  • больницы;
  • театры;
  • библиотеки;
  • цирки;
  • суды;
  • храмы;
  • музеи;
  • мемориалы;
  • дворцы детского творчества и спорта

Также к ним можно отнести и здание администрации конкретного населенного пункта.



что значит социально значимые объекты

Значимость медицины для общества

На настоящий момент социально значимые объекты представляют собой в первую очередь учреждения здравоохранения. Именно они имеют огромное значение для сохранения здоровья населения, то есть являются основой существования всего человеческого общества. Независимо от того, будет ли это областная больница, либо небольшой фельдшерский пункт, со стороны населения к такому объекту приковано пристальное внимание.

Образование

Анализируя социально значимые объекты, нельзя оставить без должного внимания учреждения образования. С их помощью люди приобретают знания, умения, навыки, которые необходимы им для успешной социализации.

Строительство социально значимых объектов: детских садов, школ, учреждений дополнительного и последипломного образования — это важная задача государства. Без выделения денег на подобное строительство невозможно будет формировать гармонически развитых, духовно богатых людей, следовательно, у государства не будет шансов на развитие и процветание.

что является социально-значимым объектом

Строительство храмов

Рассуждая над тем, какие социально значимые объекты необходимо возводить в наши дни, нельзя обойти стороной строительство и восстановление церквей. В последние годы в России наблюдается тенденция восстановления храмов. Люди, понимающие, что важна не только материальная, но и духовная составляющая, все чаще приходят в храмы. Люди готовы вкладывать деньги в строительство, реставрацию церквей, так как они осознают, что духовная гармония — это необходимое условие для саморазвития и самосовершенствования.

Безопасность социально значимых объектов — это важная задача, для решения которой необходимо привлечение помощи государства.

паспорта социально значимых объектов

Дворцы спорта

В России в наши дни повышается интерес к здоровому образу жизни. Сегодня модно быть спортивным, успешным человеком, не имеющим вредных привычек.

В реестр социально-значимых объектов входят не только учреждения образования и здравоохранения, сюда же относятся и спортивные центры. В них может прийти любой гражданин, проживающий на территории РФ, записаться в одну из многочисленных спортивных секций. Социальная значимость подобных объектов состоит в том, что они помогают людям сохранять здоровье. Здоровый человек будет приносить обществу пользу, следовательно, государству не придется тратить деньги на его лечение.


Музей

Что представляет собой этот социально значимый объект? Закон РФ охраняет различные раритеты, имеющие историческую и общественную ценность. Именно они представлены в экспозициях музеев, являются достоянием народа. Исторические ценности выполняют социальную функцию, повествуя об укладе быта предков. Знакомство подрастающего поколения с музейными экспонатами имеет существенное воспитательное значение. Среди частых гостей музея — ученики начальной школы и средних классов.

возведение социального проекта

Цирки и театры

Такие социально значимые объекты являются не только местом для развлечения населения. Театральные постановки выполняют воспитательную роль, пробуждают в человеке высокие чувства. Юные зрители, пришедшие на представление, улавливают причинно-следственные связи между определенными событиями, получают собственный опыт от чужих ошибок. Безусловно, государство должно изыскивать меры материальной поддержки «храмам культуры», а не оставлять их без пристального внимания и финансирования.

Социальная инфраструктура

Она представляет собой совокупность предприятий и объектов, обеспечивающих функциональную жизнь и деятельность населения, способствует формированию интеллектуального развития каждого человека.

Именно объекты социальной инфраструктуры способствуют созданию условий, необходимых для нормального функционирования разных сфер жизни.

Принято подразделять социальную инфраструктуру на «точечную» и «линейную».

Первый вариант — это непосредственно сами объекты: средние и высшие учебные заведения, больницы и поликлиники, школы, развлекательные центры, дворцы творчества. Линейной социальной инфраструктурой именуют сети железных дорог, связи, линии электропередач.

В производственных организациях в большей степени используется точечная инфраструктура, а для экономики необходимы обе разновидности.

варианты значимых объектов


Основные объекты социальной инфраструктуры

К ним принято относить следующие элементы:

  • предприятия торговли;
  • культурно-массовые комплексы;
  • водообеспечение и канализацию;
  • различные виды пассажирского транспорта;
  • объекты здравоохранения;
  • финансовые организации;
  • стадионы, плавательные бассейны, дома отдыха

В паспорта социально значимых объектов включают всю основную информацию, касающуюся строительства, обслуживания, источников финансирования.

Рассматривать социальную инфраструктуру можно по уровням социальной организации человеческого общества.

В управлении применяют и общие показатели, и расчетные параметры, характеризующие обеспеченность конкретных объектов инфраструктуры. Ее разработка позволяет изучать связь материальной базы с содержательными процессами в развитии социального общества.

Среди основных требований, которые к ним предъявляются, — доступность инфраструктуры. Процесс разработки доступной среды предполагает продумывание малейших деталей, чтобы человек был окружен средствами связи: транспортом, досуговыми организациями, необходимой информацией. В настоящее время в РФ реализуется программа «Доступная среда», направленная не только на формирование толерантного отношения к инвалидам среди здоровых членов общества, но и на доступ инвалидов к социально-значимым объектам, вовлечение таких людей в общественную и культурную жизнь.

В сферах физической культуры, образования, социальной защиты, информатизации, здравоохранения реализуются специальные государственные программы.

Существует два варианта адаптации объектов социальной инфраструктуры для жизни и деятельности инвалидов:

  • ремонтно-строительные работы;
  • предоставление социально значимых услуг

К примеру, теперь с помощью планировочных и инженерных средств детский сад, школа, поликлиника стали доступными для людей с ограниченными возможностями здоровья.

реестр социально значимых объектов

Оценка доступности

На базе строительных нормативных документов была создана технология оценки организаций и объектов, имеющих право на оказание населению определенных социальных услуг.

Объект паспортизации — это организация, которая поставляет конкретный пакет социальных услуг, располагается в объекте недвижимости либо в какой-то его части. Если у организации есть сразу несколько сооружений, все они описываются с позиции доступности для инвалидов как отдельные объекты социальной инфраструктуры.

В настоящее время выделяют шесть частей такого объекта:

  • участок, который прилегает к сооружению;
  • одни либо несколько входов в здание;
  • пути эвакуации, маршруты передвижения по зданию;
  • санитарно-гигиенические помещения;
  • участки целевого посещения сооружения;
  • система средств связи на объекте

Все требования указаны в СНиП в 2001 г., утверждены Министерством регионального развития РФ. Территория, которая непосредственно прилегает к участку, состоит из нескольких элементов: входов, лестниц, пандуса, путей передвижения; автостоянки и парковки. Существуют определенные требования к данной зоне. В частности на участок с социально значимым объектом должно быть несколько входов, чтобы инвалиды могли спокойно передвигаться по нему. Также предполагается наличие пешеходных и транспортных путей, места для отдыха, расположения транспорта.

безопасность объектов

Социально значимые объекты являются показателем стабильности общества. Именно они являются демонстрацией заботы со стороны государства о своих гражданах.

Государство должно выступать гарантом доступности всех социально значимых объектов: детских садов, школ, техникумов, поликлиник, театров, музеев, спортивных школ для обычного человека.

Всеобщность и доступность — это основные столпы жизни любого развитого государства. Сложно представить себе развитую страну, в которой нет достаточного количества учреждений культуры, здравоохранения.

В европейских государствах особое внимание уделяют именно социальным объектам, создают комфортные условия для жизни и работы населения. Подобный подход оправдывает себя. Население, которое имеет возможность саморазвиваться, следить за своим здоровьем, имеет высокую трудоспособность, приносит государству существенную пользу.

Предложения со словосочетанием СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ


Так, может быть, социальная значимость этих немногих событий была настолько велика, что все прочие события меркнут перед ними?

Только в последнее время учёные начали осознавать социальную значимость археологических исследований.

Длящийся характер семейных правоотношений объясняется их социальной значимостью.

Она выделяется из общей проблемы смертности населения ввиду особой социальной значимости.

Сейчас уделяется большое внимание повышению престижности данной профессии, её социальной значимости.


Социальная значимость: Значение словосочетания СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. Что такое СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ? – Что значит социально значимый? Социально значимые проекты. Социально значимые темы

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.


Насколько понятно значение слова вакса (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Для этого нужно добавить юмор (самый беспроигрышный вариант), либо социальную значимость событий, либо выводы с полезной информацией.

Для утверждения на новой социальной позиции, подросток старается выйти за рамки школьных дел в другую сферу деятельности, имеющую социальную значимость.

Ещё одним показателем профессионального и социального статуса рабочих является оценка меры соотношения социальной значимости труда и его оплаты.

Оценивая социальную значимость своего труда в соотношении с его оплатой.

Вложения в него считаются самыми перспективными в силу его высокой как экономической, так и социальной значимости.

Отдельным пунктом имиджевой составляющей прописывается социальная значимость бренда.

Внутреннее убеждение индивида в нравственности или безнравственности своего поступка в значительной мере определяет и его социальную значимость.

Социальная значимость этих деяний заключается в том, что за счёт причинённого вреда уголовно-охраняемому объекту сохраняются иные интересы.

Происходит осознание социальной значимости идеи цикла, и начинается процесс перехода в новое качество.

Кроме индивидуальной доблести и социальной значимости индивидуум, стремящийся к духовной реализации, должен излучать подлинную невинность.

При этом необходимо учитывать социальную значимость документной информации.

Особая социальная значимость жилья обусловила строго целевое назначение данного объекта недвижимости.

В условиях социальной значимости каждого реально определимо его трудоучастие и гарантировано своевременной или повременной оплатой.

Представляется, что третье исключение обусловлено социальной значимостью правоотношений, связанных с использование природных ресурсов.

Суховерхий, правильнее выделять сферу личной жизни по признаку наличия социальной значимости интересов, лежащих в основе конкретных действий человека.

И происходит это потому, что социальной значимости в такой учёбе значительно больше, чем практической.

Прежде всего следует указать на то, что охраняемые общественные отношения по степени социальной значимости часто существенно отличаются друг от друга.

Он становился на иную ступень сословной лестницы и свою возросшую социальную значимость осознавал.

Если же говорить о той демократии, которая ныне распространена, то её глобальная позитивная социальная значимость ещё более сомнительна.

Об этом поговорим позже, это отдельный вопрос, здесь важно констатировать факт существования элиты и её высокую социальную значимость.

Он всегда устраивался так, чтобы получать деньги и от граждан, и, под предлогом «социальной значимости объекта», от бюджета.

Источником удовлетворённости человека в «социальной реальности» является ощущение социальной значимости, стабильности и перспективы.

Длящийся характер семейных правоотношений объясняется их социальной значимостью, так как их основу составляют брак и родство (либо иные связанные с ними факты).

Но это не умаляет социальной значимости этических норм.

Социальная значимость цели борьбы с коррупцией не может оправдывать ограничение прав человека в процессе противодействия коррупции.

То есть социальная значимость профессий здравоохранения в среде школьников имеет серьёзный вес.

На этом основании можно сделать важные выводы относительно того, в чём проявляется социальная значимость ключевых фигур в группах подростков.

Они соответствуют классификации социальной значимости или общественных предпочтений, которая используется социологами.

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Приход в активную политику христиан повышал социальную значимость религии в стране.

Тот факт, что на мне униформа, видимо, усиливает мою социальную значимость в глазах туристов.

Именно в этом проявляется социальная значимость сотрудничества и, соответственно, оно относится к социальному явлению.

Набор механизмов государственного регулирования различается в зависимости от отрасли, типа партнёрства, социальной значимости проектов и других факторов.

Ценность — это социальная значимость явлений и процессов действительности.

Ели речь идёт о телесных повреждениях, то мера нравственных страданий связана с социальной значимостью части тела, подвергшейся вредоносному воздействию.

Большинство кадровых документов содержит информацию, обладающую высокой социальной значимостью.

Как социальная значимость участников, так и их цели, установки проявляются особенно чётко лишь тогда, когда конфликт достигает высокой степени развития.

Следует также отметить, что конфликт при всей своей социальной значимости не является тем не менее каким-то предметом или стенкой, на которую можно наткнуться.

Однако, при всей социальной значимости светской власти, она стоит в христианской иерархии ниже власти церковной.

Появление «нового среднего слоя» и рост его социальной значимости сглаживал противостояние двух основных классов индустриального общества.

По степени правовой и социальной значимости данной дисциплине нет равных среди медицинских специальностей.

СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ — Карта знаний


Связанные понятия

Правосознание — это одна из форм общественного сознания, представляющая собой систему правовых взглядов, теорий, идей, представлений, убеждений, оценок, настроений, чувств, в которых выражается отношение индивидов, социальных групп, всего общества к существующему и желаемому праву, к правовым явлениям, к поведению людей в сфере права, то есть, это субъективное восприятие правовых явлений людьми.

Правово́е поведе́ние — социально значимое осознанное поведение индивидуальных или коллективных субъектов, урегулированное нормами права и влекущее за собой юридические последствия.

Социа́льное явле́ние или социа́льный фено́мен — одно из основополагающих понятий социологии и социальной философии, которое означает «элемент социальной реальности, обладающий всей полнотой социальных свойств и признаков»; это любое проявление отношений или взаимодействия людей или даже отдельное событие или случай; все, что проявляет себя, существует, есть в социальной действительности. Социальные явления — это явления взаимодействия людей, осуществляемые в социальном пространстве: непосредственно...

Социальная реабилитация — это совокупность мероприятий, осуществляемых государственными, частными, общественными организациями, направленных на защиту социальных прав граждан.

Прести́ж (фр. prestige — авторитет, уважение) — общественная оценка общественной значимости индивида, социальной группы, профессии, организации, определенной нормы. Практически тесно переплетается с авторитетом, уважением и влиянием, имеет значительное влияние на мотивы поведения людей, на их решения и действия.

Функции права — обусловленные социальным назначением права направления правового воздействия на общественные отношения.

Коммуникативная компетентность — это владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничений в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность, ориентация в коммуникативных средствах, присущих национальному, сословному менталитету и выражающихся в рамках данной профессии.

Обще́ственные отноше́ния (социа́льные отноше́ния) — это различные социальные взаимосвязи, возникающие в социальном взаимодействии, связанные с положением людей и функциями, выполняемыми ими в обществе.

Социальная практика — вид практики, в ходе которой конкретно-исторический субъект, используя общественные институты, организации и учреждения, воздействуя на систему общественных отношений, изменяет общество и развивается сам.

Социа́льное взаимоде́йствие — система взаимообусловленных социальных действий, связанных циклической зависимостью, при которой действие одного субъекта является одновременно причиной и следствием ответных действий других субъектов. Оно родственно понятию «социальное действие», которое является исходным моментом формирования социальных связей. Социальное взаимодействие как способ осуществления социальных связей и отношений предполагает наличие не менее двух субъектов, самого процесса взаимодействия...

Общественная безопасность — вторая из составляющих национальной безопасности, выраженная в уровне защищенности личности, общества и государства преимущественно от внутренних угроз общеопасного характера.

Аноми́я (от франц. anomie — беззаконие, безнормность) (др.-греч. ἀ- — отрицательная приставка, νόμος — закон) — понятие, введённое в научный оборот Эмилем Дюркгеймом для объяснения отклоняющегося поведения (суицидальные настроения, апатия, разочарование, противоправное поведение).

Этнополитология — дисциплина, изучающая политическую обусловленность этнических явлений и процессов.

Десоциализа́ция (лат. de (отсутствие, устранение чего-либо) + фр. socialisation (социализация)) — утрата индивидом по каким-либо причинам социального опыта, отражающаяся на его жизнедеятельности и возможности самореализации в социальной среде.

Правовая социализация — это процесс усвоения человеком системы правовых знаний, ценностей и норм, благодаря которому происходит его успешная адаптация к общественно-правовой жизни. Её результатом является принятие индивидом части культурно-правового наследия, которая актуальна не только для его социальных интересов, но и в целом для общественно-исторического процесса, субъектом которого он является. Приобщаясь к сложившемуся регламенту жизнедеятельности своей социальной группы, человек начинает проявлять...

Правовая психология — это совокупность эмоциональных переживаний, традиций, настроений и других психических процессов, отражающая субъективное оценочное отношение людей к праву.

Социа́льная дезадапта́ция — это частичная или полная утрата человеком способности приспосабливаться к условиям социальной среды. Социальная дезадаптация означает нарушение взаимодействия индивидуума со средой, характеризующееся невозможностью осуществления им в конкретных микросоциальных условиях своей позитивной социальной роли, соответствующей его возможностям.

Политическое сознание — это система знаний, оценок, настроений и чувств, посредством которых происходит осознание политической сферы субъектами — индивидами, группами, нациями и тому подобное.

Проблема соотношения социального и биологического начал в преступном поведении рассматривается в статье Личность преступникаДетермина́нтами престу́пности (от лат. determinare — «определять») называются комплексы социальных явлений, совместное действие которых порождает преступность. Изучение детерминант преступности является одной из составляющих предмета криминологии.

Подробнее: Детерминанты преступности

Не путать с: ВинаВино́вность — субъективная либо общественная характеристика, определяющая наличие ответственности за совершенные деяния. Наличие виновности может зависеть от моральных установок определенных социальных групп или индивидов при прочих равных условиях. В определенных условиях в двух социальных группах с одинаковым негативным отношением к определенному событию, виновность может присутствовать в одной, и отсутствовать в другой в зависимости от отношения этой общности к причастности лица...

Подробнее: Виновность

Менеджмент в социальной сфере — управление социальными системами и соответствующими организациями и учреждениями, направленное на достижение целей по регулированию, качественному сохранению и развитию общества .

Рефере́нтная гру́ппа — это социальная группа, которая служит для индивида своеобразным стандартом, системой отсчёта для себя и других, а также источником формирования социальных норм и ценностных ориентаций.

Правовой нигилизм (от лат. Nihil — ничто, ничего) — отрицание права как социального института, системы правил поведения, которая может успешно регулировать взаимоотношения людей. Такой юридический нигилизм заключается в отрицании законов, что может приводить к противоправным действиям, хаосу и, в целом, тормозить развитие правовой системы.

Компете́нтность — наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.

У этого термина есть также другие значения, см.: Человеческий потенциал (значения)Человеческий потенциал — качества людей (человека), принципиально влияющие на результаты активности, в которую они вовлечены в той или иной сфере (области) деятельности.

Подробнее: Человеческий потенциал

Дифференциа́ция дохо́дов населе́ния, или нерáвенство доходов — разница в уровне денежных доходов различных слоёв и групп населения. В количественном плане характеризуется показателями, отражающими степень неравномерности распределения доходов. Различие в доходах имеет следствием неравномерность в распределении материальных и нематериальных благ и играет определяющую роль в существовании экономического неравенства.

Социа́льные но́рмы — общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп. Совокупность норм, действующих в том или ином сообществе, составляет целостную систему, различные элементы которой взаимообусловлены.

Подробнее: Социальная норма

Прекариа́т (от лат. precarium — нестабильный, негарантированный и «пролетариат») — социальный класс работников с временной или частичной занятостью, которая носит постоянный и устойчивый характер. Для прекариата характерны: неустойчивое социальное положение, слабая социальная защищённость, отсутствие многих социальных гарантий, нестабильный доход, депрофессионализация. Трудовые отношения между прекариатом и работодателем носят название прекаризация.

Социальный престиж — сравнительная оценка значимости, авторитета, влияния, привлекательности, уважения различных сторон жизнедеятельности. Иными словами — это своеобразный «социальный ценник», что отображает значимость и уровень общественного положения, занимаемого индивидом в общественной структуре.

Маргина́льность (позднелат. marginalis — находящийся на краю) — социологическое понятие, обозначающее промежуточность, «пограничность» положения человека между какими-либо социальными группами, что накладывает определённый отпечаток на его психику. Это понятие появилось в американской социологии в 1920-е для обозначения ситуации неадаптации иммигрантов к новым социальным условиям.

Социальный контроль — механизм поддержания социального порядка, основанный на проверке фактически достигнутых результатов деятельности с ожидаемыми — нормативными или запланированными путём применения властных полномочий и санкций.

Самочувствие — общий психический показатель нашего телесного и духовного состояния в каждый данный момент; состоит из конкретных ощущений и общих чувств. Так, одно из состояний самочувствия — ощущение голода — состоит из местного ощущения в области желудка и из общего неопределенного чувства во всем организме. Самочувствие тесно связано с самосохранением индивида: оно напоминает организму его потребности и указывает ему на угрожающие опасности.

Правовая культура — общий уровень знаний и объективное отношение общества к праву; совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности. Проявляется в труде, общении и поведении субъектов взаимодействия. Формируется под воздействием системы культурного и правового воспитания и обучения.

Профессиональная ориентация, профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию (лат. professio — род занятий и фр. orientation — установка) — система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии (с учётом особенностей личности и потребностей народного хозяйства в кадрах), на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.

Це́нность — важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Внешне ценность выступает как свойство предмета или явления. Однако значимость и полезность присущи им не от природы, не просто в силу внутренней структуры объекта самого по себе, а являются субъективными оценками конкретных свойств, которые вовлечены в сферу общественного бытия человека, человек в них заинтересован или испытывает потребность. Система ценностей играет роль повседневных ориентиров в предметной и социальной действительности...

Антисоциа́льность (от др.-греч. ἀντί- — против, и лат. sociālis — общественный) — отрицательное отношение к социальным нормам или стандартам поведения, стремление противодействовать им. В том числе и к традициям той или иной социальной группы людей.

Социальная политика — политика в области социального развития и социального обеспечения; система проводимых субъектом хозяйствования (обычно государством) мероприятий, направленных на улучшение качества и уровня жизни определённых социальных групп, а также сфера изучения вопросов, касающихся такой политики, включая исторические, экономические, политические, социоправовые и социологические аспекты, а также экспертизу причинно-следственных связей в области социальных вопросов. Вместе с тем следует...

Правовая политика — это деятельность государственных и муниципальных органов по созданию эффективного механизма правового регулирования, по цивилизованному использованию юридических средств в достижении таких целей, как наиболее полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина, систематизация и упорядочение правовых норм, укрепление дисциплины, законности и правопорядка, формирование правовой государственности и высокого уровня правовой культуры и жизни общества и личности.

О́браз жи́зни (лат. modus vivendi) — типичные для конкретно-исторических социально-экономических отношений способ и формы индивидуальной и коллективной жизнедеятельности человека, характеризующие особенности его поведения, общения, склада мышления.

Профессиональная деформация (от лат. deformatio — искажение) — когнитивное искажение, психологическая дезориентация личности, формирующаяся из-за постоянного давления внешних и внутренних факторов профессиональной деятельности и приводящая к формированию специфически-профессионального типа личности.

Психи́ческое здоро́вье (духовное или душевное, иногда — мента́льное здоровье) — согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.

Социотропность — это психологическая черта личности, которая характеризуется чрезвычайной вовлечённостью индивида в межличностные отношения.

Правоприменение — это организационно-правовая форма государственной деятельности, направленная на реализацию правовых предписаний в жизнь. Данная точка зрения является превалирующей в отечественной теории права. Однако существует противоположная точка зрения. Правоприменение — это осуществление правовых норм в правоотношениях и воздействие на обязанных лиц в этих отношениях, посредством юридически значимых действий граждан и общественных организаций.

Предупрежде́ние престу́пности — система мер, предпринимаемых государственными органами, общественными организациями, представителями власти и другими лицами, направленных на противодействие процессам детерминации преступности, имеющие целью ресоциализацию потенциальных преступников, предотвращение совершения новых преступлений.

Благосостояние — обеспеченность населения государства, социальной группы или класса, семьи, отдельной личности необходимыми для жизни материальными, социальными и духовными благами.

Социальная патология — термин в социальной психологии, обозначающий отклоняющееся от нормы человеческое поведение, являющееся вредным или опасным для общества.

Правоотноше́ние — правовое отношение между субъектами права, то есть участниками по поводу объекта, при котором возникают права и обязанности.

Профессионализм — особое свойство людей систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную (профессиональную) деятельность в самых разнообразных условиях.

Престу́пность — это исторически изменчивое социальное и уголовно-правовое негативное явление, представляющее собой систему преступлений, совершённых на определённой территории в тот или иной период времени.

Социальная роль и её значение -


Сейчас очень популярна тема личностного роста. Создана масса различных тренингов и методик развития личности. Стоит это дорого, а эффективность катастрофически низка, трудно найти квалифицированного специалиста.

Разберёмся с понятиями, чтобы избежать блуждания в поисках самого эффективного способа стать успешнее. Процесс развития личности включает в себя освоение социальных ролей и навыков коммуникации (создания, поддержания и развития качественных отношений).

Именно через различные социальные роли проявляется и развивается личность. Освоение новой роли может кардинально изменить жизнь. Успешная реализация основных для человека социальных ролей создаёт ощущение счастья и благополучия. Чем больше социальных ролей человек способен воспроизвести, тем лучше он приспособлен к жизни, тем более он успешен. Ведь счастливые люди имеют хорошую семью, успешно справляются со своими профессиональными обязанностями. Принимают активное и сознательное участие в жизни общества. Дружеские компании, увлечения и хобби значительно обогащают жизнь человека, но не могут компенсировать неудачи в реализации значимых для него социальных ролей.

Отсутствие реализации значимых социальных ролей, непонимание или их неадекватная трактовка создаёт в жизни человека чувство вины, низкую самооценку, ощущение потерянности, неуверенности в себе, бессмысленности жизни.
Наблюдая и осваивая социальные роли, человек усваивает стандарты поведения, учится оценивать себя со стороны, осуществлять самоконтроль.

Социальная роль 

— это модель поведения человека, объективно заданная позицией личности в системе общественных и личных отношений.

Скажем так, в обществе задан некий безликий шаблон ожидаемого поведения, в рамках которого что-то считается допустимым, а что-то выходящим за рамки нормы. Благодаря данному стандарту от исполнителя социальной роли ожидается вполне предсказуемое поведение, на которое могут ориентироваться окружающие.

Такая предсказуемость позволяет сохранять и развивать взаимодействие. Последовательное выполнение человеком его социальных ролей создаёт упорядоченность повседневной жизни.
Семейный человек исполняет роли сына, мужа, отца, брата. На работе он может одновременно быть инженером, мастером производственного участка, членом профсоюза, начальником и подчиненным. В социальной жизни: пассажиром, водителем личного автомобиля, пешеходом, покупателем, клиентом, пациентом, соседом, гражданином, благотворителем, другом, охотником, путешественником и т.д.

Разумеется, не все социальные роли равнозначны для общества и равноценны для личности. В качестве значимых следует выделить семейно-бытовые, профессиональные и общественно-политические роли.

А какие социальные роли значимы для вас?

В семье: муж/жена; отец/мать; сын/дочь?

В профессии и карьере: добросовестный работник, эксперт и специалист в своей области, управленец или предприниматель, начальник или собственник бизнеса?

В общественно-политической сфере: член политической партии/благотворительного фонда/церкви, беспартийный атеист?

Без какой социальной роли ваша жизнь будет неполной?

Жена, мать, бизнес-леди?

У каждой социальной роли есть смысл и значение.

Чтобы общество нормально функционировало и развивалось, важно, чтобы все его члены осваивали и исполняли социальные роли. Так как образцы поведения закладываются и передаются из поколения в поколение в семье, давайте посмотрим на семейные роли.

Согласно исследованию, основная масса мужчин женится, чтобы иметь постоянного партнера по сексу и развлечениям. Кроме того, жена для мужчины является атрибутом успеха, который поддерживает его статус. Следовательно, смысл социальной роли жены в том, чтобы разделять увлечения и интересы своего мужа, чтобы выглядеть достойно в любом возрасте и в любом периоде жизни. Если же мужчина не получает сексуальное удовлетворение в браке — придётся искать иное значение брачных отношений. 

Социальная роль матери предусматривает заботу о ребенке: здоровье, питании, одежде, домашнем уюте и воспитании полноценного члена общества. Часто женщины в браке подменяют выполнение роли жены ролью матери, а потом удивляются, почему отношения разрушаются.

Социальная роль отца заключается в обеспечении защиты и безопасности своим детям, в том, чтобы быть наивысшим авторитетом в оценке детьми своих действий, в навыках соблюдении иерархии.

Задача родителей, как отца, так и матери – за время взросления помочь ребенку сформировать личность, способную жить и создавать результаты в своей жизни самостоятельно. Привить морально-нравственные и духовные нормы, основы саморазвития и стрессоустойчивости, заложить здоровые модели отношений в семье и социуме.

Социологическое исследование утверждает, что большинство женщин выходит замуж, чтобы иметь статус замужней женщины, надежный тыл для воспитания детей в полноценной семье. Она ждёт от мужа восхищения и открытости в отношениях. Следовательно, социальная роль мужа в том, чтобы иметь юридически оформленный брак с женщиной, заботиться о жене, участвовать в воспитании детей весь период их взросления.

Социальные роли взрослых дочерей или сыновей подразумевают самостоятельную (финансово независимую) от родителей жизнь. В нашем обществе считается, что дети должны осуществлять заботу о родителях в тот период, когда те становятся беспомощными.

Социальная роль не является жесткой моделью поведения.

Люди неодинаково воспринимают и исполняют свои роли. Если человек воспринимает социальную роль как жесткую маску, стереотипам поведения которой он вынужден подчиняться, он буквально ломает свою личность и жизнь превращается для него в ад. Поэтому, как и в театре, роль одна, а каждый исполнитель придает ей свои оригинальные черты. Например, от ученого-исследователя требуется придерживаться установленных наукой положений и методов и в то же время творить и обосновывать новые идеи; хороший врач-хирург — это не только тот, кто хорошо делает обычные операции, но и тот, кто может пойти на нетрадиционное решение, спасая жизнь больного. Таким образом, инициатива и авторский почерк является неотъемлемой принадлежностью выполнения социальной роли.

У каждой социальной роли есть предписанный набор прав и обязанностей.

Обязанность — это то, что человек делает исходя из норм социальной роли, вне зависимости от того, нравится ему это или нет. Так как обязанности всегда сопровождаются правами, выполняя свои обязанности в соответствии со своей социальной ролью, человек имеет право предъявить свои требования к партнеру по взаимодействию. Если в отношениях нет обязанностей, то нет и прав. Права и обязанности как две стороны одной медали – одно невозможно без другого. Гармония прав и обязанностей предполагает оптимальное выполнение социальной роли. Любой дисбаланс в этом соотношении свидетельствует о некачественном усвоении социальной роли. Например, часто в сожительстве (так называемом гражданском браке) конфликт возникает в тот момент, когда партнеру предъявляются требования социальной роли супруга.

В выполнении социальных ролей заложены конфликты и, как следствие, психологические проблемы.

    1. У каждой личности есть авторское исполнение общепринятых социальных ролей. Между заданным стандартом и личной интерпретацией невозможно достичь полного совпадения. Надлежащее исполнение требований, связанных с социальной ролью, обеспечивает система социальных санкций. Часто страх несоответствия ожиданиям приводит к самоосуждению: «Я плохая мать, никудышная жена, отвратительная дочь»…
    1. Личностно-ролевой конфликт возникает, если требования социальной роли противоречат жизненным устремлениям личности. Например, роль начальника требует от человека волевых качеств, энергии, умения общаться с людьми в разных, в том числе и критических, ситуациях. Если у специалиста не хватает этих качеств, он не справляется со своей ролью. В народе по этому поводу говорят: “Не по Сеньке шапка”.
    1. Когда у человека несколько социальных ролей со взаимоисключающими требованиями или у него нет возможности выполнять свои роли в полном объеме возникает межролевой конфликт. В основе этого конфликта лежит иллюзия «невозможное возможно». Например, женщина хочет быть идеальной хозяйкой и матерью, при этом успешно управлять крупной корпорацией.
    1. Если к исполнению одной роли предъявляются разные требования разными представителями социальной группы, возникает внутриролевой конфликт. Например, муж считает, что жена должна работать, а его мама считает, что жена должна сидеть дома, воспитывать детей, заниматься домашним хозяйством. Сама женщина при этом думает, что жене важно творчески и духовно развиваться. Пребывание внутри ролевого конфликта ведет к деструкции личности.
  1. Повзрослев, человек активно вступает в жизнь общества, стремясь занять в ней свое место, удовлетворить личные потребности и интересы. Взаимоотношения личности и общества можно описать по формуле: общество предлагает, личность ищет, выбирает свое место, стараясь реализовать интересы. При этом она показывает, доказывает обществу, что находится на своем месте и будет хорошо выполнять отведенную роль. Неспособность подобрать для себя подходящую социальную роль приводит к отказу от выполнения любых социальных функций – к самоустранению .
      • Для мужчин такая психологическая травма чревата нежеланием иметь жену и детей, отказом от защиты своих интересов; самоутверждением за счет унижения беззащитных, склонностью к пассивному стилю жизни, самолюбованию и безответственности.
    • Для женщин нереализованность некоторых социальных ролей приводит к неконтролируемой агрессии не только по отношению к окружающим, но и по отношению к себе и своим детям, вплоть до отказа от материнства.

Что же делать, чтобы избежать проблем?

    1. Определите для себя ЗНАЧИМЫЕ социальные роли и способ их актуализации.
    1. Опишите модель поведения в данной социальной роли, исходя из смыла и значения этой роли.
    1. Изложите свою систему представления о том, как нужно вести себя в данной социальной роли.
    1. Опишите представление значимых для вас людей о данной социальной роли.
    1. Оцените реальное поведение, найдите расхождение.
  1. Скорректируйте свое поведение таким образом, чтобы ваши границы не нарушались и ваши потребности удовлетворялись.

Социальная значимость - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1


Социальная значимость

Cтраница 1

Социальная значимость ее удовлетворения особенно возрастает при социализме.
 [1]

Социальная значимость и острота жилищной проблемы предопределяют и серьезность нашего отношения к ней. Обеспечить к 2000 году каждую семью отдельной квартирой или домом - задача сама по себе огромная, но посильная. В текущей пятилетке и особенно в последующие увеличатся масштабы жилищного строительства и реконструкции жилого фонда. Необходимо всемерно поощрять строительство кооперативного и индивидуального жилья. Здесь кроются большие резервы расширения жилищного строительства. Правильно поступают там, где поддерживают возведение молодежных комплексов. Заинтересованность и энергия молодых могут сделать очень многое и в этом плане.
 [2]

Социальная значимость и острота жилищной проблемы предопределяют и серьезнрсть нашего отношения к ней. Обеспечить к 2000 году каждую семью отдельной квартирой или домом - задача сама по себе огромная, но посильная. В текущей пятилетке и особенно в последующие увеличатся масштабы жилищного строительства и реконструкции жилого фонда. Необходимо всемерно поощрять строительство кооперативного и индивидуального жилья. Здесь кроются большие резервы расширения жилищного строительства. Правильно поступают там, где поддерживают возведение молодежных комплексов. Заинтересованность и энергия молодых могут сделать очень многое и в этом плане.
 [3]

Социальная значимость проблемы делает очевидной роль общественных наук.
 [4]

Социальная значимость людей является эквивалентом их общественного достоинства, позволяет им реализоваться в обществе себе подобных и осуществить свое предназначение. Знание социологии как необходимый элемент современной гуманитарной культуры важнейшее условие развития человеческого в человеке, которого от других стадных животных отличают интеллект, способность к осознанию и духовность, приоритет ценностного мира.
 [5]

Социальная значимость труда включает в себя понимание общественного значения выполняемой работы. В данном случае важно, как относится к работнику руководитель, замечают ли его вклад в общее дело коллеги, ценят ли вообще в организации добросовестный труд.
 [6]

Социальная значимость образования как качественной характеристики личности и народонаселения в целом обусловила включение данного компонента в индекс развития человеческого потенциала ( ИРЧП), который рассчитывается Программой развития ООН ( ПРООН) с 1990 г. по 163 странам мира.
 [7]

Социальная значимость проблемы делает очевидной роль общественных наук. Проблема охраны природы тесно связана с политикой, идеологией, социальной сферой и в первую очередь - с экономикой.
 [8]

Социальная значимость политического лидера прямо зависит от уровня политической культуры и активности масс. Высокая политическая культура, существование устойчивых демократических традиций, наличие гражданского общества и политической оппозиции сужают возможности для некомпетентного лидерства, различного рода волюнтаризма, злоупотребления властью, ii вместе с тем создается возможность для проявления в политике индивидуальных способностей и дарований.
 [9]

Социальная значимость малых предприятий обусловлена, прежде всего, самим фактом сосредоточения в этом секторе преобладающей части рабочих мест.
 [10]

Социальная значимость массового технического творчества и его экономическая целесообразность огромны. Два этих фактора в условиях социалистического общества неразрывно связаны друг с другом. Технические новшества способствуют созданию материально-технической базы коммунизма, а непосредственное участие в массовом техническом творчестве помогает формированию у человека наиболее ценных для общества черт характера.
 [11]

Социальную значимость для населения каждого из факторов потребительских свойств жилой застройки определяют в нормативных баллах по десятибалльной шкале. Для этого эбрабатывают данные социологического опроса - шселения, а при их от -: утствии - устанавливают экспертно. Именно тервый метод использо - ан при выявлении бал-юв значимости, приве - 1енных в табл. 8.1: был фоведен выборочный трос жителей одного из айонов, расположенно-о в центре Москвы.
 [12]

Социальную значимость может иметь и нерелевантная информация, т.е. ложная информация или несущественная ( для данного положения дел) истинная информация. Если ложная информация распространяется преднамеренно, то она называется дезинформацией. Информационный шум ( истинная, но не существенная информация) и дезинформация могут существенно уменьшить положительное воздействие информации как социально-экономического ресурса и также способствовать превращению информационного неравенства в социальное.
 [13]

Особую социальную значимость имеет распространение государственного надзора на сферу бытового обслуживания населения. При установлении в ходе проверки несоответствия изделий, изготовленных, отремонтированных, прошедших техническое обслуживание, чистку, крашение, обработку, требованиям нормативно-технической документации, отсутствия необходимых для оказания услуги условий, а также наличия возврата изделий от заказчиков за отчетный период текущего или предшествующего года предприятию запрещают оказание проверенной услуги до устранения нарушений стандартов и метрологических правил.
 [14]

Особую социальную значимость имеет безработица среди молодежи.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4




Консультация: Социальная значимость профессии педагога.


Социальная значимость профессии педагога.

Педагог является одной из самых социально значимых человековедческих профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека. Духовное воспроизводство человека, сотворение личности - таково назначение педагога в обществе. В этом заключается важнейшая социальная функция педагога. Учитель, воспитатель дошкольного учреждения, преподаватель университета и др. содействуя формированию человека как созидателя всех материальных и духовных ценностей и как основной духовной ценности общества, прямым образом влияют на развитие производительных сил общества, приобщают подрастающее поколение ко всем достижениям мировой культуры и создают тем самым предпосылки для дальнейшего прогресса человечества. Функция современного педагога помогать воспитанникам приспособиться к меняющейся социокультурной ситуации современного общества, учить их жить по законам и нормам, которые сегодня только «проклевываются», но завтра станут идеалом. В самой деятельности педагога заложено гуманистическое начало. Оно реализуется в стремлении воспитывать в человеке человеческое, проявляется в отношении ко всем участниками воспитательного процесса (ребенок, его семья, коллеги и др.). Гуманизация и демократизация всех сфер общественной жизни, и прежде всего системы народного образования, обусловили усиление социальных функций педагога.  Таким образом, в современном мире растет объективная социальная значимость профессии педагога.

Современный педагог ДОУ должен, прежде всего, быть ориентированным на личностное взаимодействие с каждым воспитанником, исключающим авторитарную модель построения воспитательно-образовательного процесса. Дошкольное образование целиком и полностью выстроено на процессе взаимодействия педагога с детьми, а поскольку педагог для ребенка является достаточно значимой фигурой, то именно на воспитателя ложится ответственность за качество данного процесса. Из этого следует, что рядом с детьми должны находиться высокопрофессиональные педагоги.  Именно рядом с детьми, потому что если ребенок и педагог являются партнерами и общаются на равных, то это обеспечивает необходимый для полноценного развития ребенка психологический комфорт.

Профессионализм педагога состоит из многих составляющих. Но очень часто бывает, что процесс воспитания и обучения детей выстраивается в систему, которая зачастую четко спланирована и жестко регламентирована, почти полностью, исключая творчество, как педагога, так и детей. И как следствие, предложения, вопросы детей, их настроения остаются без должного внимания, так как выходят за рамки спланированной деятельности.

Современный педагог должен быть готов к гибкой корректировке воспитательно-образовательного процесса, отталкиваясь от интересов и потребностей воспитанников.

Целью должно стать не формирование знаний, умений и навыков, а развитие личности ребенка.

Главная задача для воспитателя современного детского сада – постепенный уход от стереотипов, организация мыслительной деятельности, в ходе которой будет происходить переоценка собственных профессиональных действий, своих установок по отношению к ребенку. Только реальные изменения в сознании педагога приведут нас к изменениям во всем воспитательно-образовательном процессе, еще одна важная составляющая профессиональной компетентности педагога – это постоянное совершенствование своих знаний, овладение прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения.

Решающим фактором развития личности педагога на всех этапах его профессионального пути является непрерывное самообразование. У воспитателя должна быть мотивация и потребность в саморазвитии. В современном образовательном учреждении должны быть созданы условия для изучения передового опыта, актуализации знаний и творческого применения их на практике. Педагог должен быть способным к самоанализу и самооценке, восприятию новой информации и внедрению в свою работу инновационных форм взаимодействия со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса. Навыки самоорганизации, умение анализировать и применять нужную информацию, навыки эффективной коллективной деятельности – современные требования к качеству образования. Современному детскому саду нужен педагог, который будут не «учителем», а старшим партнером для детей, способствующим развитию личности воспитанников; педагог, способный грамотно планировать и выстраивать воспитательно-образовательный процесс, ориентируясь на интересы самих детей, но при этом не бояться отойти от намеченного плана и подстраиваться под реальные ситуации; педагог, который может самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, а также способный к сотрудничеству, владеющий психолого-педагогическими знаниями, современными информационно-коммуникативными технологиями, способный к самообразованию и самоанализу.

Современный педагог – это, прежде всего, самостоятельный, творческий и уверенный в себе человек. К такой роли нужно готовиться, потому что выступать в ней нелегко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *