Сотрудничество бывает каким: Каким бывает СОТРУДНИЧЕСТВО — Карта слов и выражений русского языка

Содержание

Сотрудничество | Что такое Сотрудничество

      Сотрудничество как качество личности – склонность совместно с кем-либо заниматься какой-либо деятельностью.

      Ехал однажды магнат в роскошной карете, которую везла шестёрка породистых лошадей, купленных в разных странах. Карета завязла в трясине, и сколько кучер ни стегал лошадей, они не могли сдвинуться с места. Но тут появился крестьянин на телеге, которую везла пара лошадок, и с лёгкостью проехал через ту самую трясину. Магнат изумился и спросил крестьянина: — В чём сила твоих лошадей? И тот сказал ему: — Ваши лошади, хоть и сильны в отдельности, но все разной породы, и нет между ними никакой связи. Каждая считает себя породистее другой и клонит в свою сторону: стегнёшь одну, а другая этому только радуется. А у меня лошадки простые, одной масти: кобыла со своим жеребёнком. Чуть пригрозишь кнутом одной из них, так другая все силы прикладывает, чтобы помочь той, что рядом.

       Сотрудничество – это шаг от эгоизма к доверию. Это когда делаем что-то вместе. Это храбрый шаг от эгоистических устремлений к взаимопониманию, взаимоуважению и взаимопомощи. Истинное сотрудничество – это способность радоваться успехам других. Сотрудничество – это идея о том, что совместная деятельность будет более результативной. Философ Елена Рерих писала: «Каждое созидание приносит с собою и сотрудничество. В этом звучном понятии, произносите ли вы его по-русски, как сотрудничество, или в иностранной форме, как кооперация, заключены живые основы, противостоящие силам разрушения. Там, где есть сотрудничество, там есть и взаимопомощь, там за пределами условных трактатов рождается светлое улучшение жизни».


     Сотрудничество становится качеством личности, когда человек видит в окружающих не опасность и препятствие, а возможность и средство совместно, к обоюдной выгоде решить какую-то проблему. Человек, склонный к сотрудничеству, усвоил истину: лучшая сделка, в которой выигрывают обе стороны. Глупец заботится только о собственной выгоде, мыслит в узких рамках: «Если я выиграл – значит, обязательно проиграет мой партнер». Разумный человек не подпишет договор, если не поймет, в чём выгода другой стороны. Если не видишь выгоды партнера – верный признак, что тебя обманут или, как сейчас говорят – разведут, кинут.

     Сотрудничество – это соперничество с обратным знаком. Будучи противоположной к соперничеству, сотрудничество тоже может отличаться идеализациями, чрезмерностью и крайностями. Не все проблемы можно решить совместно. Любовный треугольник обычно решается за счет соперничества. Кто лучше раскрыл свои качества и возможности, тот и оказался победителем. На чемпионате мира по футболу за сотрудничество с другими командами можно получить дисквалификацию и  стать фигурантом огромного скандала.

     Сотрудничество — следствие взаимозависимости. В среде взаимозависимости оно превращается в единственное разумное средство достижения успеха. Поэтому люди начинают договариваться между собой, решают вступать в союзы, стараются найти компромиссы решения проблем.


     Разумный человек ищет золотую середину между сотрудничеством и соперничеством. Там, где уместно сотрудничество, он уходит от соперничества и, наоборот, там, где без соперничества не решишь проблему, он пренебрегает сотрудничеством. Глупость  соперничает во всём. Ей чужды договоренности, уступки и компромиссы. Она  прямолинейна, косна, не гибка и не дипломатична. У сотрудничества тоже есть свои уязвимые места. Оно рискует заразиться вирусами лени, паразитизма и иждивенчества. Это происходит, когда сотрудничеству садятся «на хвост» недобросовестные участники, желающие решить свои проблемы за счет других, а сами при этом не собираются даже шевелиться. Паразит хочет присосаться к сотрудничеству и нещадно эксплуатировать его доверие и желание помочь. Поэтому в сотрудничестве необходимо видеть элементы избыточности,  идеализирования и чрезмерности.

     В межличностных отношениях существует шесть разновидностей отношений: «Я выиграл и ты выиграл», «Я выиграл, а ты проиграл», «Я проиграл – ты выиграл», «Я проиграл, но и ты проиграл», «Я выиграл, а интересы и проблемы другой стороны меня абсолютно не волнуют», «Обе стороны заботятся не только о своей выгоде, но в случае сомнений, что кто-то не выиграет, решают  повременить, сделать паузу, не связываться».

      Сотрудничество обожает работать в режиме: «Моя победа – это одновременно и победа моего партнера». То есть оно предлагает разновидность отношений в режиме «Выиграл – выиграл». Стивен Кови пишет: «»Выиграл/Выиграл» – это особый настрой сердца и ума, направленный на постоянный поиск взаимной выгоды при всех взаимодействиях людей друг с другом. «Выиграл/Выиграл» означает, что все договоренности и решения обоюдно выгодны, удовлетворяют обе стороны. При принятии решения типа «Выиграл/Выиграл» обе стороны бывают довольны и привержены принятому плану действий. Установка «Выиграл/Выиграл» представляет жизнь ареной для сотрудничества, а не соперничества. Люди в большинстве своем склонны к полярным оценкам: сильный – слабый, упрямый – безвольный, выигрыш – проигрыш. Но подобный способ мышления порочен. Он основан на власти и занимаемом положении, а не на принципе. Установка же «Выиграл/Выиграл» основана на парадигме, в соответствии с которой всего хватит всем, что успех одного человека не достигается за счет другого и не исключает успеха другого. Установка «Выиграл/Выиграл» – это вера в существование Третьей Альтернативы. Это решение не твое и не мое – это лучшее решение, решение более высокого порядка».


    Сотрудничество – мать синергии. Это в арифметике два плюс два дают четыре. При синергии результат может быть и десять, и пятьдесят и сто. Синергия – это когда целое больше суммы его частей. Синергия – это результат творческого сотрудничества. Например, знания и усилия нескольких человек могут организовываться таким образом, что они взаимно усиливаются. Прибыль после слияния двух компаний может превосходить сумму прибылей этих компаний до объединения.

      Сотрудничество – это поиск третьей альтернативы. То есть, стороны, имея свои намерения, ищут вариант, который бы всех устраивал. И не просто устраивал.  Думая в духе «Выиграл – Выиграл», они ищут не просто компромисс, а  синергетический эффект. Синергия лучше, чем компромисс.

      Словом, сотрудничество открывает широкий простор для жизнедеятельности тем, кто дружен с разумностью, уважительностью и доверием к людям, кто способен просчитать невероятный синергетический эффект от хорошо организованной совместной деятельности.

Петр Ковалев 2013 год
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

Каким бывает СОТРУДНИЧЕСТВО НАРОДОВ — Карта слов и выражений русского языка

СОТРУ́ДНИЧЕСТВО, -а, ср. 1. Совместная деятельность. Культурное сотрудничество.

Все значения слова «сотрудничество»



НАРО́Д, -а, м. 1. Население, жители той или иной страны, государства. Советский народ.

Все значения слова «народ»

  • XX столетие провозглашалось золотым веком – веком мирного сотрудничества народов, без войн и потрясений.

  • Едва ли нужно говорить, насколько это важно для установления взаимопонимания, окончательной нормализации российско-японских отношений, достижения добрососедства и взаимовыгодного сотрудничества народов двух стран.

  • Речь идёт о таких ценностях, как государство, национальная безопасность, политическая свобода, мир и сотрудничество народов и стран, закон, правопорядок, справедливая власть и суд и др.

  • (все предложения)

Учебно-методический материал: Сотрудничество как основной способ взаимодействия детей и взрослых.

                                                                                Ярцева Л.Н., воспитатель  

СОТРУДНИЧЕСТВО КАК ОСНОВНОЙ СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

На современном этапе развития педагогической науки происходит пересмотр понятия «педагогическое взаимодействие». Изучение этого понятия актуально, так как во взаимодействии происходит развитие личности ребенка, он учится ориентироваться в системе ценностей, от способа взаимодействия зависит результат воспитательного процесса. Воспитатель взаимодействует с ребенком в различных социальных и педагогических ситуациях.

Чтобы разобраться в этом, обратимся к сущности понятия «взаимодействие». Под взаимодействием понимается совокупность процессов воздействия различных объектов друг на друга, их взаимообусловленность и изменение состояния.

Существуют различные виды взаимодействия: — социальное, межличностное, педагогическое, конфликтное и др. Сегодня нами будет рассмотрено понятие педагогического взаимодействия. В педагогическом энциклопедическом словаре «педагогическое взаимодействие» определяется как процесс, происходящий между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направленный на развитие личности ребенка.

Педагогическое взаимодействие — это сложнейший процесс, состоящий из множества компонентов — дидактического, воспитательного и социально-педагогического взаимодействия. Под содержанием взаимодействия понимается обмен между субъектами информацией, ценностными установками, типами и способами общения, познания, деятельности, игры, поведения, отбор и усвоение которых имеет избирательный характер.

Взаимодействие — это диалог воспитателей и воспитуемых, и воспитуемых между собой. Содержание, характер и воспитательная эффективность которого определяются тем, какие личности в нем участвуют, в какой мере они сами ощущают себя личностями и видят личность в каждом, с кем взаимодействуют. В процессе взаимодействия каждый из участников занимает определенную позицию. Существует три позиции во взаимодействии.

  1. Взаимодействие на равных — оптимальный вариант, когда воля одного человека сопрягается с волей другого. Признание человека, как во взрослом, так и в ребенке, взаимное уважение личности субъектных сторон.
  2. Взаимодействие с позиции «сверху» — когда один подавляет волю другого, это административное давление на ребенка, как на маленького и неопытного человека.
  3. Взаимодействие с позиции «снизу» — человек подчиняется воле другого, это преклонение перед природой детства и боязнь вмешаться в процесс развития ребенка.

Любое взаимодействие людей между собой подразумевает общение и совместную деятельность. Процесс педагогического взаимодействия также состоит из двух частей: педагогического общения и совместной деятельности педагогического содержания.

В педагогической деятельности выделяют два основных способа взаимодействия: воздействие и сотрудничество.

Педагогическое воздействие предполагает активные действия взрослого и готовность ребенка их принимать, т.е. быть воспитуемым. Такие отношения ставят воспитанника в пассивную позицию, он лишь исполнитель того, что задано воспитателем. Педагогическое

воздействие предполагает подчинение интересам одной стороны без учета интересов другой. Следовательно, воздействие не позволяет достаточно эффективно достигать поставленных целей.

Сотрудничество — это такое взаимодействие, при котором воспитатель и воспитанник содействуют удовлетворению интересов друг друга. Сотрудничество предполагает оказание участникам деятельности взаимного содействия в ходе решения ими какой-то задачи, движение к определенной цели.

Принципиальными характеристиками сотрудничества является равенство в общении и партнерство в совместной деятельности. Равенство в общении обеспечивается,

во-первых, взаимным уважением личности участников общения, а во-вторых диалектическим принципом самого процесса общения обучая и развивая воспитанников, сам воспитатель обучается и развивается с помощью своих воспитанников.

Партнерство в совместной деятельности подразумевает наличие неких субъективных интересов у каждой из участвующих сторон, и в совместной деятельности учитываются интересы всех участников.

Мы рассматриваем взаимодействие как сотрудничество, выделяя при этом следующие признаки такого взаимодействия:

и равноправное, субъект-субъектное взаимодействие взрослого и ребенка, то есть равенство в общении и партнерство в совместной деятельности; 7 взаимное уважение к личности участников взаимодействия; . обмен определенными ценностями в процессе совместной деятельности; исобственная активность ребенка в достижении целей, самостоятельность его выбора;

. возникновение оптимальных межличностных отношений, определяющих положительный характер совместной деятельности. Позиция взрослого будет оптимальна, если он является соучастником, а не занимает позиции руководителя.

Наиболее распространённой и эффективной формой сотрудничества и совместной деятельности воспитателя с детьми являются коллективные творческие дела (КТД).

Коллективно — творческие дела можно классифицировать по их содержанию :

  • Общественно-политические — способствуют обогащению общественно- политического опыта, развивают гражданское отношение ко всем политическим событиям в стране и за рубежом, к прошлому и настоящему, учат ребят высказывать свои мнения и суждения,

-Трудовые — способствуют проявлению у ребенка хозяйственных способностей, предприимчивости, умения преодолевать трудности, содействуют процессу профессиональной ориентации детей.

  • Познавательные — способствуют формированию у детей мировоззрения, обогащают мир знаний, расширяют кругозор, приобщают к тайнам мира.
  • Экологические — способствуют приобщению к миру природы, осознанию ее значимости, учат чувствовать красоту родного края.
  • Спортивные — способствуют актуализации у ребят ценности здорового образа жизни, реализуют двигательную активность.

-Досуговые — особые игры, детские забавы, затеи -действенная сфера самовоспитания, способствуют формированию навыков самоорганизации. -Художественные — способствуют воспитанию эстетического отношения к жизни, обществу, культуре своего и других народов, развитию творческих способностей ребенка.

  • Нравственные — просвещенческие, тренинговые формы, способствуют формированию жизненных ценностей ребенка.
  • Работа с активом — способствует освоению сферы организаторской работы, развивает лидерские качества.

Коллективное творческое дело — это уникальное и в то же время очень естественное социальное и педагогическое явление, которое может быть положено в основу всей деятельности коллектива. Организация КТД предусматривает шесть стадий (И.П. Иванов). Первая стадия — предварительная работа. Педагоги, воспитатели устанавливают место предстоящего КТД в воспитательной работе, планируемой на новый период с данным коллективом, определяют конкретные воспитательные задачи, выясняют различные варианты, которые могут быть предложены детям, продумывают способы реализации своих замыслов, намечают действия, которые могут настроить воспитанников на работу, увлечь перспективой, определяют возможности активизации деятельности каждого участника.

Вторая стадия — коллективное планирование. Теперь действуют сами дети. Они ищут ответы на поставленные вопросы в микрогруппах: что лучше сделать? с кем вместе? для кого? когда? Воспитатели — равноправные участники диалога с детьми.

Этот разговор условно называют сбором-стартом. Успех его во многом обеспечивает воспитатель. Он обобщает предложенные варианты, задает наводящие, уточняющие вопросы, предлагает обосновать выдвинутые идеи, ставит дополнительные задачи «на размышление». Завершается поиск выбором совета дела.

Третья стадия — коллективная подготовка дела. Руководящий орган, совет дела, уточняет, конкретизирует план подготовки и проведения КТД, затем организует его выполнение, побуждая и поощряя инициативу каждого участника. Подготовка может идти по группам. Возможна ситуация, когда дети слабо включаются, а то и вовсе не включаются в практическую работу. Бывает так, когда в самом начале некоторые воспитанники увлекаются, а потом быстро охладевают, поскольку у них нет еще умения преодолевать трудности. Здесь велика роль воспитателя, характер его воздействия на детей, взаимодействия с ними. Не допуская открытого давления, воспитатель по-товарищески побуждает детей к целенаправленному, творческому и самостоятельному участию в осуществлении общего замысла. Как? Может увлечь добрым сюрпризом или заинтересовать «трудного» секретным договором с ним, оказать особое доверие ответственным поручением: «Только ты можешь это сделать». В некоторых случаях воспитатель подсказывает варианты выполнения работы, дает совет по использованию источников для поиска.

Четвертая стадия — проведение КТД, подведение итогов подготовки. На этой стадии осуществляется конкретный план, составленный советом дела, с учетом того, что наработано микорогруппами. Воспитанники в разных формах демонстрируют опыт, накопленный в ходе планирования и подготовки дела. Не нужно бояться отклонений от замыслов, возникающих во время проведения КТД из-за разных непредвиденных обстоятельств. Не следует также бояться и ошибок, допущенных участниками. Все это тоже школа жизни. Воспитатель по возможности незаметно для всех участников дела, направляет детей, регулирует их настроение, помогает сгладить неудачу.

Пятая стадия — коллективное подведение итогов КТД. Это может быть общий сбор коллектива. На кругу или по группам каждый высказывает свое мнение, обсуждаются положительные и отрицательные стороны подготовки и проведения КТД.

Кроме общего сбора, участие каждого в оценке проведенного КТД можег осуществляться и с помощью других средств, опроса, заполнения анкеты через стенгазету, творческих отчетов. Главное, чтобы каждый поразмышлял об опыте (своем собственном и своих товарищей), приобретенном в КТД, научился анализировать, оценивать, извлекать уроки на будущее, выдвигать более сложные, чем прежде, задачи-вопросы. Воспитанники приобщаются к выработке общественного мнения, созданию добрых традиций. Шестая стадия — ближайшее последействие КТД. На общем сборе в анкете дети и взрослые высказывают предложения, делятся своими впечатлениями, переживаниями, говорят о том, чему научились.

Воспитателю все это надо взять на заметку, чтобы использовать в дальнейшей работе. Известно, что далеко не все воспитанники готовы осуществлять свои собственные решения, закреплять приобретенный опыт. Поэтому сразу же после подведения итогов КТД необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы коллективно приняться за осуществление тех предложений, которые были высказаны на итоговом сборе. Намечается программа последовательных действий, определяются новые коллективные творческие дела.

Коллективные творческие дела могут быть самые различные, они постоянно рождаются в работе воспитателей, использующих эту методику. Каждое КТД неповторимо, но можно назвать некоторые приемы, использующиеся почти на всех стадиях КТД. Прежде всего, невозможно начать поиск, побудить к творчеству без четко поставленной проблемы или задачи. Важно, чтобы она была определена самими детьми. Если задача поставлена воспитателем, необходимо убедиться, что она привлекательна и понятна воспитанникам. В зависимости от того, сколько проблем и какие из них выбраны для решения, определяется методика организации коллективной работы. Один из эффективных приемов, применяемых почти на всех стадиях проведения коллективных творческих дел, — это создание микрогрупп для решения конкретной задачи или выполнения творческого задания. В зависимости от содержания, вида КТД формирование групп может идти с учетом желания, интересов, способностей детей или по случайному принципу ( с помощью считалки, жребия).

Другим необходимым приемом этой методики является «мозговая атака», когда воспитанники в группах путем обмена индивидуальными мнениями ищут наилучшие варианты решения проблемы, задачи. В ходе «мозговой атаки» может создаваться «банк идей», то есть набор возможных предложений по решению какой-либо проблемы или задачи. Часто используется еще один прием — отбор идей, когда нужно из множества возможных решений, вариантов выбрать один или два-три. Выбор этих идей может осуществляться с помощью голосования или естественным путем, то есть участники поиска определяют характер, форму своего участия реальным добровольным действием.

Когда выбор осуществить сложно, используется еще один прием — защита идей. Каждый член коллектива или микрогруппа аргументируют свой вариант, подводится итог этого поиска, и в результате рождается окончательное решение.

Коллективно — творческое дело получается по-настоящему, когда:

  • дело имеет сюжет, вариативность, сюрпризы, новинки;
  • дело учит ребят работать вместе, уважая мнение каждого участника, считаясь с его интересами и желаниями;

-дает возможность каждому участнику раскрыться, приблизиться к высокому уровню самоуважения;

  • воспитатель активно участвует в придумывании, разработке дела, но как подсказчик, советник, помощник;
  • форма и содержание дела, способы его подготовки соответствуют возрасту детей в группе, детском доме;

-хорошо продуманный, интересный сценарий дела имеет красивое воплощение на практике: используется визуальное, музыкальное оформление, специально готовится помещение и т.п.;

  • каждый ребенок при подготовке дела и во время его проведения находит для себя роли, поручения и задания;

Но не всегда воспитатель может уделить достаточно времени и внимания одновременно каждому воспитаннику, предоставить возможность для реализации его индивидуального интереса и потребностей. Поэтому возникает необходимость организации других форм педагогического взаимодействия и сотрудничества. Такими формами, организуемыми воспитателями, стали клубы.

Существует много определений понятия «клуб», но самое емкое, на мой взгляд, дано в Энциклопедическом словаре, где клуб трактуется как «общественная организация добровольно объединяющая группы людей в целях общения, связанного с различными интересами, а также для развлечений и отдыха».

Клубы в детском доме — это особая форма дополнительного образования и организации досуга детей. Клубы помогают использовать весь творческий потенциал взрослых и детей. Клуб — явление многофункциональное, его особенность во взаимосвязи всех функций:

  • реализация потребности ребенка в общении;
  • осуществление обмена формами организации свободного времени ребенка;
  • творческая, интеллектуальная, организационная и другая самореализация ребенка;
  • совершенствование знаний и умений ребенка в выбранном виде деятельности;

Рассмотрим наиболее часто используемые в детских домах варианты организации клубного пространства:

  1. Клуб представляет собой цикл занятий, объединенных одной темой. Выбирая один клуб, воспитанник занимается в нем постоянно в течение всего времени работы.
  2. Занятия в клубе объединены общей тематикой, но каждая встреча представляв собой самостоятельное занятие. Воспитанник каждый раз выбирает клуб.
  3. Клуб — одно занятие, на котором воспитанник получает необходимую информацию, знания и т.д.

В зависимости от тематики занятий клубы могут называться мастер-классом, мастерской, студией и т.д. Занятия клубов могут разрабатывать и проводить не только воспитатели, но и воспитанники.

Как педагогическая технология сотрудничество воспитателей и детей может быть использована также при подготовке и проведении различных форм работы.

Сотрудничество — Психологос

Фильм «Лучик света»

Сотрудничество — это совместная деятельность, в результате которой все стороны получают ту или иную выгоду.


К сожалению, сотрудничеству нужно людей учить специально. Может быть, срабатывают нежелательные биологические программы («Человек человеку — волк»), возможно, мы воспроизводим те образцы, которые мы получили в детстве («Кто кого обыграет?»), но по крайней мере российские люди к сотрудничеству еще не очень привыкли.

Да, ночью и в темноте инстинктивные реакции при встрече в опасном месте с неожиданно возникшим перед вами человеком — бить, убежать или замереть. Однако почему и зачем мы так же настороженно реагируем на незнакомых нам людей в ситуации, где опасности нет? Да: улыбнуться, поприветствовать, попросить помощи или предложить помощь — таких биологических программ природа в нас не заложила, но мы можем этому учиться.

Чтобы недоверие и враждебность (иногда бессознательную и незаметную даже для самого человека) сменить на политику конструктивного взаимодействия, людям нужно пройти четыре этапа: не всегда простых, но очень нужных. Первый этап — принятие. Второй — понимание. Третий — сотрудничество. Четвертый — сотворчество.

Послушайте последовательность фраз, взгляните на смену душевных установок. Все начинается с простого: «Ну, он просто другой» — Происходит принятие. «Это — его возможности, этого он боится, а вот это ему нужно для того» — Да, это уже понимание. «Я могу помочь ему в этом, он за это выручит меня вот здесь» — О, уже сотрудничество, хотя и в самой элементарной форме. «О, мы с вами вместе можем сотворить очень не хилый проект!» — Поздравляю, начинается сотворчество.

Воевать, конечно, привычнее и, возможно, интереснее, но в долгосрочной перспективе более себя оправдывает сотрудничество. Успешный человек учит жить себя по принципу «Выиграл — выиграл», он знает, что лучшая сделка та, в которой учтены интересы обеих сторон.

Школьное обучение: соперничество и сотрудничество

В ситуации сотрудничества дети в школе начинают дружить и в целом лучше учиться. См.→

Клуб distant-nik


Сентябрь 2020

Сотрудничество — это… Что такое сотрудничество?

утверждены Европарламентом.Базой европейской концепции безопасности стали франко-английское ядерное сотрудничество,франко-германское сотрудничество в области обычных вооружений и сотрудничество между тремя странами в области космоса.Кроме этого,еще в 1966 г.

Есть сотрудничество более возвышенное и действительное, чем сотрудничество пера: это сотрудничество мысли и примера.

 Соглашения к сфере совместной деятельности государств-участников, реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты Содружества, были отнесены «координация внешнеполитической деятельности; сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, в области таможенной политики; сотрудничество в развитии систем транспорта и связи; сотрудничество в области охраны окружающей среды, участие в создании всеобъемлющей международной системы экологической безопасности; вопросы миграционной политики; борьба с организованной преступностью».

Государствам-членам, которые намереваются установить продвинутое сотрудничество друг с другом, может быть разрешено, согласно статьям 43 и 44 Договора о Европейском Союзе, использовать институты, процедуры и механизмы, установленные этим Договором при условии, что такое сотрудничество:

Она рассказывает о том, как массовое сотрудничество изменяет всё на свете, о людях и компаниях, которые активно используют для решения бизнес-задач приёмы «гражданского» сетевого взаимодействия — массовое сотрудничество (mass collaboration) и производство на равных (peer production).

Новая генерация преступных авторитетов, в свою очередь, требует приспособления к существующей реальности, допускает сотрудничество с властями в интересах преступных сообществ (воры в законе старой формации сотрудничество с властям отвергают даже, если это выгодно преступным группам), пытаются провести (и зачастую это удается) своих людей во властные (как исполнительные, так и законодательные) структуры.

В отличие от большинства созданных в соавторстве книг, наше сотрудничество — это не сотрудничество журналиста и богатого опытом дилетанта от литературы.

И только с уничтожением системы колониализма станет возможным плодотворное сотрудничество между полинезийцами и потомками переселенцев из Европы, сотрудничество, о котором автор «Мореплавателей солнечного восхода» мечтал до конца своих дней.

Поэтому я надеюсь на совместную работу мысли, на сотрудничество с вами и на ваше сотрудничество с партнером, потому что ни один на свете психолог не сумеет проанализировать ваши чувства и ощущения лучше вас, особенно если вы будете думать вдвоем.

Необходимо заметить, что если сотрудничество с Renault в области разработки грузовиков всегда было обоюдовыгодным и высоко результативным, то сотрудничество в сфере продаж легковых автомобилей всегда строилось с позиции, как бы «негласной конкуренции».

Предложения со словосочетанием УРОВЕНЬ СОТРУДНИЧЕСТВА

Г-н президент, вам лучше, чем кому-либо, известно, что сегодня перед нами стоят трудные задачи, решение которых требует такого же уровня сотрудничества.

Однако работа становится всё сложнее и требует всё большего уровня сотрудничества.

Оба примера показывают, как важно взять инициативу в свои руки и перейти на новый уровень сотрудничества с клиентом.

Чем выше уровень сотрудничества, тем более эффективно используют общество и организации находящиеся в их распоряжении природные и материальные ресурсы, интеллектуальный и духовный потенциал человеческой личности.

Культура кайдзен предполагает высокий уровень сотрудничества и атмосферу коллегиальности, когда каждый работник ставит производительность команды и компании в целом выше собственных результатов.


Сотрудничество бывает каким: Каким бывает СОТРУДНИЧЕСТВО — Карта слов и выражений русского языка

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.


Насколько понятно значение слова визуализатор (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Именно уровень сотрудничества, ставший теперь возможным, – уровень массового сотрудничества – является инновационным и преобразующим.

Без организованного на должном психоэмоциональном уровне сотрудничества массажиста и его пациента никакое оздоровление изначально невозможно.

Стиль управления, ориентированный на укрепление коллектива и поддержание человеческих отношений, наиболее подходит в умеренно благоприятных для руководителя ситуациях, когда у него нет достаточной власти, чтобы обеспечить необходимый уровень сотрудничества с подчинёнными, но если взаимоотношения хорошие, то люди в основном благожелательно выполнят предъявляемые к ним требования.

Ведь оно требует слишком высокого уровня сотрудничества и довольно сложной системы разделения труда.

Уровень сотрудничества между различными партиями удивлял их самих.

И какой уровень сотрудничества между… между умными людьми разных стран, рас и религий.

Иногда в рамках этого же уровня сотрудничества фирме оставляют одного-двух бойцов на прокорм, фактически они выполняют функции сторожей и вахтеров, причём за отдельную плату.

Данная теория, несомненно, полезна для получения информации об определённом уровне сотрудничества в конкретно взятом регионе или между группой стран, однако она не работает в том случае, когда нужно исследовать причины возникновения сотрудничества или дать рекомендации по его укреплению.

Чем выше уровень сотрудничества в данной корпорации, тем разветвленнее ментальная, коммуникативная и деятельностная субъективность в её пределах.

Это уровень сотрудничества двух правительств.

Наличие высокого уровня взаимного доверия сторон, объединённых договорными связями, должно выводить их на новый уровень сотрудничества, уровень, обеспечивающий взаимовыгодное партнёрство, и придавать экономическим отношениям новое качество взаимодействия.

Более конкретно, соглашение об уровне сотрудничества должно включать в себя квалификационные требования к претендентам, критерии оценки качества оказываемых работ и услуг, особенностей хранения корреспонденции, претензий, наличие поощрительных мер, отмечается необходимость регулярных отчётов аутсорсера.

Социологи стремятся использовать накопленные знания в целях улучшения условий человеческого существования, пытаясь снизить уровень предрассудков, уменьшить взаимное неуважение, нетерпимость, агрессию и повысить уровень сотрудничества между людьми.

Но, несмотря на кажущуюся простоту и ясность принятого в науке определения общепризнанных принципов и норм международного права как правил поведения, закрепляющих достигнутый уровень сотрудничества государств, их всеобщую заинтересованность в решении назревших проблем и признаваемых в качестве универсальных всеми или подавляющим большинством государств, которые широко представляют различные социально-экономические системы мира, в сущности же оно является достаточно схематичным и определяет лишь одно оценочное понятие через комплекс других оценочных категорий, и поэтому не даёт ответа на главный вопрос, составляющий стержень проблемы, – какие же непосредственно нормы международного права необходимо относить к общепризнанным.

Двоевластие выглядит более простым явлением по сравнению с реальностью: помимо того что уровень сотрудничества и конфликтов между сторонами был разным и менялся от места к месту и с течением времени, во многих частях империи эти взаимоотношения ещё сильнее осложнялись существованием органов, представляющих местные национальности или иные группы.

Организация должна также иметь гибкую структуру для того, чтобы персонал мог создать внутри своего коллектива хорошие взаимоотношения и крепкие рабочие связи с высоким уровнем сотрудничества.

Поэтому и заёмщикам, и банкам, ещё надо учиться быть на высоком уровне сотрудничества и эта книга – один из проверенных рецептов успешного взаимодействия заёмщиков и банков.

Рассматривая различные аспекты проблем гуманитарного вмешательства, авторы особое внимание уделяют этической стороне проблемы права человека – суверенитет государства в рамках формирования наднационального уровня сотрудничества европейской интеграции.

Сотрудничество — Wikiquote

Сотрудничество бывает каким: Каким бывает СОТРУДНИЧЕСТВО — Карта слов и выражений русского языка * Сотрудничаю со всем хорошим. Я желаю не сотрудничать со всем, что есть зло … ~ Махатма Ганди

Сотрудничество — это процесс, в котором группы организмов работают или действуют вместе для их общей / взаимной выгоды, в отличие от работы в конкуренции ради эгоистической выгоды. Многие виды животных и растений сотрудничают как с другими членами своего собственного вида, так и с представителями других видов (симбиоз или мутуализм). Язык позволяет людям сотрудничать в очень больших масштабах.

Сотрудничество бывает каким: Каким бывает СОТРУДНИЧЕСТВО — Карта слов и выражений русского языка Конкуренция доказала свою полезность до определенного момента и не далее, но сотрудничество, к которому мы должны стремиться сегодня, начинается там, где заканчивается конкуренция. ~ Франклин Д. Рузвельт
Когда люди будут сотрудничать, а не соревноваться, они обнаружат, что в их жизнь входит волшебное зелье … Благодаря сотрудничеству будет построена новая цивилизация, откроется новая наука, проявится новое понимание. ~ Бенджамин Крем
Сотрудничество бывает каким: Каким бывает СОТРУДНИЧЕСТВО — Карта слов и выражений русского языка Не капитал создает экономический рост, а люди… общественное благо продвигается не в личных интересах, а во взаимности; и наше процветание приносит не конкуренция, а сотрудничество. ~ Ник Ханауэр

  • Стремление к настоящему сотрудничеству лежит в основе эволюции. Только пробуждение творчества может разрушить марш невежества … Пусть вместо спекуляций на фондовом рынке будет стремление к открытиям, поддерживаемое кооперативными обществами … Я учу полезному, когда указанное и осознанное сотрудничество было принято и вступило в силу. в… Я хочу видеть сотрудничество не на бумаге и в заверениях, а в действии. О любви правильно не говорить, а показывать ее в действии …
    • Агни Йога, Листья Сада Мории II (1925)
  • Сотрудничество должно основываться на здравых правилах. Это учит упорядоченности; то есть помогает обретению ритма. Так даже в повседневной работе выражаются великие законы Вселенной. Особенно нужно с детства приучать к непрерывному труду.Пусть лучшая эволюция будет построена на труде как мере стоимости. Труд должен быть добровольным. Сотрудничество должно быть добровольным.
  • Широко распространенные знания о важной роли основных процессов сотрудничества между живыми существами могут привести к признанию сотрудничества в качестве руководящего принципа как в социальной теории, так и в качестве основы человеческого поведения. Такое развитие событий, когда оно произойдет, изменит ход истории человечества.
    • W. C. Allee, Сотрудничество животных с человеческими последствиями (1951), стр. 213 (цитируется по Ли Алану Дугаткину, «Уравнение альтруизма» (2006), стр.58).
  • Единство, мир и безопасность придут через признание — разумную оценку — зол, которые привели к нынешней мировой ситуации, а затем через принятие тех мудрых, сострадательных и понимающих шагов, которые приведут к установлению правильного человеческого мышления. отношения к замене сотрудничества на нынешнюю конкурентную систему, а также путем просвещения масс в каждой стране относительно природы истинной доброй воли и ее до сих пор неиспользованной силы.
  • Необходимо учить совместному использованию и сотрудничеству вместо жадности и соперничества.
    • Алиса Бейли в Проблемы человечества , Глава VI — Проблема международного единства (1944)
  • Я смотрел по телевизору, как Америка отправляла людей на Луну, и было много людей, чьи имена не были названы, которые помогли сделать это возможным. У вас нет имен тех, кто управляет компьютерами и прочими вещами. Но они работали вместе, и это то, что вам нужно… Китайцы, американцы, евреи, черные и белые, люди, работающие бок о бок. […] Мы все должны жить вместе и работать вместе, независимо от расы или национальности. Если у вас есть возможность сделать что-то, что улучшит положение кого-то, кто идет за вами, и вы этого не делаете, вы зря теряете время на этой земле. .
    • Роберто Клементе, из его речи на церемонии вручения награды «Трис Спикер Мемориал», 29 января 1971 года, включая как выделенный здесь жирным шрифтом отрывок, так и менее известную версию его знаменитого предупреждения «тратьте свое время на эту землю» ; как процитировано, соответственно, в «800 явились на бейсбольный обед» Джо Хейлинга, в The Houston Post (30 января 1971 г.), стр.1-B, и «Постоянное приветствие Роберто», авторство Houston Chronicle, спортивный обозреватель Джон Уилсон, в The Sporting News (20 февраля 1971 г.), стр. 44 Чтобы получить доступ к другой версии, см. «Достижение».
  • Растет новое сознание, которое видит жадность в новом свете. Жадность настоящего сейчас рассматривается как отклонение от нормы, и вскоре ее заменит Сотрудничество.
  • Использование роботов создает больше богатства, а при рациональной мировой экономике, основанной на сотрудничестве и совместном использовании ресурсов и технологий, способность удовлетворять потребности людей, а также увеличивать количество досуга становится практически возможной… Грядущий [серьезный, меняющий правила игры] крах фондового рынка неизбежно вызовет большую безработицу. Это приведет к полному изменению государственных приоритетов: обеспечение адекватным питанием, жильем, медицинским обслуживанием и образованием станет первостепенной обязанностью всех перспективных стран. Прекратится растрата ресурсов, как сегодня, на вооружения и конкурентную практику. Рациональная и устойчивая экономическая структура, основанная на достаточности, станет нормой. Досуг будет естественным побочным продуктом такой конструкции.
  • Сегодня большая часть образования, чего бы оно ни стоило, — это образование ради работы. Люди просто приспособлены зарабатывать на жизнь во внешнем коммерческом мире под кнутом конкуренции. Это изменится. Конкуренция должна уступить место сотрудничеству.
  • Люди должны освободиться от яда соревнования, должны осознать его ради наваждения, которым оно является, и, видя Единство всех людей, принять сотрудничество для Общего Блага. Только сотрудничество и справедливость спасут людей от катастрофы, которую они сами устроили; только сотрудничество и справедливость гарантируют их будущее.Учитывая, что это так, у человека нет другого выбора, кроме как принять сотрудничество как ключ к своему спасению.
    Когда люди сотрудничают, а не соревнуются, они обнаруживают, что в их жизнь входит волшебное зелье. Легкость, с которой будут решены давние проблемы, поразит, невозможное поддается малейшему прикосновению, и только через сотрудничество люди узнают истинное искусство жизни. Так будет, и так люди научатся ценить красоту взаимоотношений, которую может дать только сотрудничество.Благодаря сотрудничеству будет построена новая цивилизация, откроется новая наука, проявится новое понимание.
  • В прежние века жизнь и культура нации могли быть в некоторой степени защищены ростом армий в национальном соревновании. Сегодня мы должны отказаться от конкуренции и обеспечить сотрудничество. Это должно быть центральным фактом во всех наших размышлениях о международных делах; иначе мы столкнемся с определенной катастрофой.
    • Альберт Эйнштейн; сообщил Майкл Амрин, «Настоящая проблема в сердцах людей», New York Times Magazine (23 июня 1946).
  • Отказ от сотрудничества со злом — такой же долг, как и сотрудничество с добром.
  • Отказ от сотрудничества — это протест против невольного и невольного участия во зле …
  • Обязанность не сотрудничать с несправедливыми людьми и царями столь же строго предписана всеми религиями, как и обязанность сотрудничать с справедливыми людьми и царями.
  • Иногда отказ от сотрудничества становится такой же обязанностью, как и сотрудничество. Никто не обязан сотрудничать в своей собственной гибели или рабстве.
  • Сотрудничаю со всем, что хорошо. Я желаю не сотрудничать со всем злым …
  • Мое нежелание сотрудничать коренится не в ненависти, а в любви … Мое нежелание сотрудничать, хотя и является частью моего вероучения, является прелюдией к сотрудничеству. Я отказываюсь сотрудничать с методами и системами, а не с мужчинами.
    • Махатма Ганди В разуме Махатмы Ганди (Энциклопедия мыслей Ганди), Составлено и отредактировано: Р. К. Прабху и У. Р. Рао, Navajivan Trust, (1960) Полный текст онлайн
  • Очевидно, что многие великие и полезные цели могут быть достигнуты в этом мире только путем сотрудничества.Столь же очевидно, что не может быть эффективного сотрудничества, если люди исходят из принципа, что они не должны сотрудничать ради одной цели, если они не договорятся о других целях.
  • Теперь мы знаем, что экономика, которая сделала меня таким богатым, не просто неправильная, а обратная, потому что оказывается, что не капитал создает экономический рост, а люди; и общественное благо продвигается не в личных интересах, а во взаимности; и наше процветание зависит не от конкуренции, а от сотрудничества. Сейчас мы видим, что экономика, которая не является ни справедливой, ни всеобъемлющей, никогда не сможет поддерживать высокий уровень социального сотрудничества, необходимый для процветания современного общества.
  • Правило четвертое: жадность — нехорошо. Жадность не делает вас капиталистом, она делает вас социопатом. А в экономике, столь же зависимой от масштабного сотрудничества, как наша, социопатия так же вредна для бизнеса, как и для общества.
  • Любое социальное сотрудничество в большем масштабе, чем самая тесная социальная группа, требует определенной меры принуждения.
    • Рейнхольд Нибур, Нравственный человек и безнравственное общество: исследование этики и политики 1932.
  • Сотрудничество затруднено из-за отсутствия связи.
    • Джозеф Най, Понимание международных конфликтов — Введение в теорию и историю (шестое издание), глава 1, Существует ли стойкая логика конфликта в мировой политике ?, стр. 16.
  • История всех народов полна кровавых и отвратительных страниц.Столько крови было пролито за каждую новую постройку, за каждое новое учение или религию! Вот почему человечество должно срочно изучить две великие концепции — терпимость и сотрудничество. На этих двух основах будет построена Новая Эпоха.
  • Конкуренция доказала свою полезность до определенного момента и не далее, но сотрудничество, к которому мы должны стремиться сегодня, начинается там, где кончается конкуренция.
  • Сотрудничество — это загадка эволюции, поскольку оно противоречит основным принципам естественного отбора.Если в ходе эволюции выживают только наиболее приспособленные, зачем жертвовать индивидуальной приспособленностью ради блага других, не связанных между собой? Широкое сотрудничество в природе действительно является одним из важнейших вызовов дарвиновской теории эволюции и естественного отбора. Понимание эволюции сотрудничества означает также понимание основных эволюционных переходов, которые привели от одноклеточных организмов к сложным животным и человеческим обществам, и поэтому неудивительно, что этот предмет постоянно привлекает внимание большого количества представителей социальных и естественных наук.
    • Аттила Сольноки и Матяс Перк, «Эволюция вымогательства в структурированных популяциях» (2014)
  • Наш вид не проживет еще 100 лет, если мы не перейдем от конкурентного к кооперативному способу существования. «Я прежде всего» — устаревшая, неустойчивая перспектива.

См. Также [править]

Внешние ссылки [править]

Wikipedia

.

Разница между сотрудничеством и сотрудничеством

Два термина обычно используются как синонимы на большинстве рабочих мест: сотрудничество и сотрудничество. Хотя они кажутся похожими, но они сильно отличаются друг от друга. Чтобы понять разницу между сотрудничеством и сотрудничеством на рабочем месте, вам нужно будет изучить их определения.

Лучшее программное обеспечение для совместной работы

  • Бесплатно до 100 участников
  • Плавное HD видео / аудио / чат
  • Совместное использование экрана и интерактивная доска
  • Интерактивные опросы и опрос
  • Запись и онлайн-воспроизведение

ЗАПИСАТЬСЯ БЕСПЛАТНО СЕЙЧАС

Что такое сотрудничество?

Сотрудничество — это практика, используемая на различных рабочих местах, которая позволяет нескольким людям или группам работать вместе для выполнения задачи и достижения одной и той же цели.Обычно в совместной работе участвуют два или более человек, работающих в организации, которые используют Интернет для просмотра или обмена документами и содержимым различных других типов друг с другом для достижения общей цели.

Что такое сотрудничество?

Сотрудничество — это процесс, который позволяет различным людям или группам людей или организациям действовать или работать над одним и тем же проектом для взаимной выгоды вместо того, чтобы соревноваться друг с другом на благо каждого человека.Хотя цель каждого участника сотрудничества одинакова, но интересы индивидуальны. Он основан на том, что вы помогаете мне, а я помогаю вам в достижении общей цели на благо каждого из нас в отдельности.

Сотрудничество против сотрудничества: в чем разница?

Хотя и в сотрудничестве, и в сотрудничестве люди работают вместе для достижения одной и той же цели, тем не менее, в их работе есть большая разница.

Сотрудничество — это синхронизированная и скоординированная деятельность, в которой участники постоянно пытаются разработать и поддерживать решение общей проблемы.

Сотрудничество может быть завершено путем разделения труда между участниками для индивидуального решения отведенной части задачи.

Сотрудничество похоже на оркестр, в котором каждый музыкант следует одному и тому же сценарию, и каждый будет играть свою роль, чтобы получить сладкую и мелодичную мелодию, а не ради себя.

collaboration clipart.

Сотрудничество допускает участие, которое не планировалось ранее, и может быть использовано для взаимной выгоды распределенной сети партнеров.Например, звук оркестра — это результат совместной деятельности, а коллективный звук барабанов по кругу — это совместная работа.

Сотрудничество — это коллективная деятельность, которая работает как части старой машины, которой приоритетнее работать в группе, а не индивидуально. Они также побуждают других участников объединяться и использовать общую идентичность для достижения общей с ними цели

Сотрудничество — это соединяющая деятельность, в которой не уделяется приоритета отдельному человеку или группе людей, но поощряется и поддерживается и то, и другое одновременно.В соединительной деятельности не используется общая идентичность, потому что каждый участник работает над достижением цели для своей выгоды.

Сотрудничество, если оно осуществляется с добрыми намерениями, может помочь в построении пирамид власти и власти, потому что это коллективная деятельность. По мере того, как вы продвигаетесь к коллективной деятельности, вы сможете формировать свою собственную личность и сможете направлять усилия группы в своих интересах.

Сотрудничество, будучи связующей деятельностью, ориентировано на самоподдержание или самоорганизацию.Не требует ни проводника, ни чертежа, ни главного архитектора. Вы можете покинуть группу или присоединиться к ней в любое время, но совместная работа будет продолжаться независимо от того, участвуете вы в ней или нет.

В современной технологически развитой глобальной экономике несколько программных инструментов для совместной работы в Интернете, таких как Yammer, Slack, Deskaway, ezTalks Meetings и т. Д., Доступны для совместной работы с сотрудниками или клиентами компании, расположенной в любой точке мира. Эти инструменты используются многими компаниями для получения различных преимуществ, таких как:

Экономия затрат на командировки сотрудников для участия в собраниях, проводимых в конкретном месте.Сегодня они могут посещать собрания с помощью этих инструментов для совместной работы, не выходя из своей зоны комфорта, независимо от своего местоположения в мире.

collaboration and-communicate.

Инструменты совместной работы также упростили наблюдение за ходом проекта. Теперь работодатель может получать отчеты в режиме реального времени, чтобы видеть прогресс и повышать эффективность своих сотрудников на благо своего бизнеса.

Эти инструменты также упростили принятие быстрых решений за счет проведения онлайн-встреч с руководителями бизнеса, расположенными в разных офисах по всему миру.

Но для совместной деятельности такого инструмента нет. Сотрудничающим лицам, группам или компаниям необходимо принять собственные меры для отслеживания хода реализации совместного проекта.

Таким образом, сотрудничество vs сотрудничество доказало, что они оба сильно отличаются друг от друга.

.

определение сотрудничества по The Free Dictionary

(см. Также ПОМОЩЬ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ .)

чип в Сделать вклад, будь то деньги или время и усилия; прерывать или вмешиваться. Это выражение, вероятно, происходит из игры в покер, в которой фишки, представляющие деньги, помещаются игроками в «банк». Вложение фишек в «банк» эквивалентно входу в игру. Образное использование фразы обыгрывает идею «вступить в игру», то есть вовлечься.Способы «вклада» варьируются от пожертвования денег на благотворительность или участия в совместном предприятии до «вкладывания двух центов». Такое употребление фразы стало популярным во второй половине XIX века. Сегодня редко встречается только значение «прервать, прикоснуться».

go Dutch Чтобы каждый платил по своему усмотрению, делить или разделять расходы; идти пятьдесят на пятьдесят или половинки. Хотя точное происхождение этого выражения неизвестно, возможно, это намек на качества или независимость и бережливость, характерные для голландцев.Фраза to go Dutch , вероятно, возникла из более ранних комбинаций голландского обеда, вечеринки или ужина , событий или обедов, в которые каждый человек внес свою долю, подобно сегодняшним обедам или B.Y.O.B. вечеринки, где гости раздают еду и напитки. Самая старая родственная «голландская» комбинация — это, по-видимому, голландское лакомство , которое датируется примерно 1887 годом и наиболее близко по значению к , чтобы пойти голландским .

Предложить любому из них в таких обстоятельствах зону свободной торговли — это все равно что предлагать игроку-тоталлеру, чтобы вы и он ходили на голландцы на ежедневные порции напитков.( The Economist , October 1957)

Выражение датируется началом 20 века.

в сговоре См. ЗАГОВОР .

там качка См. EXERTION .

Следите за своим концом Чтобы делать свою долю справедливой, делайте свою часть; владеть своим; разделить обязанности, связанные с предприятием. В печати с середины XIX века это выражение, вероятно, происходит от изображения двух людей, балансирующих тяжелый груз.Сегодня это широко слышно.

Полковнику Баден-Пауэллу и его доблестному гарнизону придется держать свой конец без посторонней помощи. ( Westminster Gazette , 24 ноября 1899 г.)

удар Помогать, вносить, жертвовать или отдавать, платить свою долю; обычно в отношении денег. Это американское сленговое выражение, вероятно, происходит от покерного сленга, означающего «» — «откинуть » — «повысить или увеличить уже существующую ставку».

Парень-юрист вмешался с балансом в десять тысяч.(K. McGaffey, Sorrows of Show-Girl , 1908)

Поднимите слабину Чтобы компенсировать, компенсировать или уравновесить. Это выражение обычно указывает на то, что человек или группа должны приложить дополнительные усилия, чтобы компенсировать отсутствие, слабость или низкую производительность другого.

играть в мяч Работать вместе для достижения общей цели; кооперироваться; действовать справедливо и честно. Это выражение, возможно, происходит из набора правил, согласованных между подростками перед совместной игрой, или из необходимости коллективных усилий и сотрудничества в спортивных состязаниях.Выражение слышно во всем англоязычном мире.

Полиция Буффало слишком тупа — я полагаю, было бы излишне говорить «и честно» — играть в мяч с задерживающими мобами. (C. Terrett, Only Saps Work , 1930)

тянуть свой вес Выполнять законную долю работы; эффективно выполнять свою работу. Это выражение, по-видимому, произошло из-за гребли, где гребец, не прилагающий всей своей силы к каждому гребку, считается скорее обузой, чем преимуществом.Точно так же тот, кто, образно говоря, тянет на себя вес, вносит ценный вклад в командные усилия. В современном использовании это выражение часто используется при обсуждении ценности или полезности сотрудника.

Если офисный мальчик действительно тянет себя… он предоставляет мне 3 дня в неделю. (J. P. Benn, Confessions of a Capitalist , 1927)

Tinker to Evers to Chance Джон Тинкер, Джон Эверс и Фрэнк Чанс сформировали знаменитую комбинацию двойной игры Chicago Cubs в начале 20 века.Линия «Д.П. (двойная игра): Tinker to Evers to Chance »так часто появлялся в бокс-партитуре того времени, что стал постоянной частью американской идиомы. Выражение используется в настоящее время для описания любых совместных усилий с плавностью и скоростью двойной игры Тинкер, Эверс, Шанс.

.

Сотрудничество — вот что делает нас людьми — Выпуск 1: Что делает вас таким особенным

Рассказы о происхождении нашего вида всегда начинаются так: A
небольшая группа охотников-собирателей бродит по саванне, любя, воюя и
борется за выживание под африканским солнцем. Они не начинаются так: A
толстый парень падает с платформы метро Нью-Йорка на рельсы.

Но то, что происходит дальше, — это типичная история того, кем мы являемся как люди.
существа.

17 февраля 2013 г., около 2:30 a.м., Гаррет О’Хэнлон, ВВС США
Курсант третьего класса академии отпраздновал свое 22-летие в Нью-Йорке.
Город. Он и его сестра были в метро в ожидании поезда, когда внезапно
Тишина воцарилась на платформе, затем последовал крик. Люди указывали на
треки.

О’Ханлон повернулся и увидел человека, растянувшегося на рельсах лицом вниз. «В
Следующее, что произошло, я был на рельсах, бежал к нему », — говорит он. «Я
честно говоря, у меня не было мыслительного процесса «.

О’Хэнлон схватил потерявшего сознание человека за плечи, подняв его
верхняя часть тела сошла с рельсов, но изо всех сил пыталась его сдвинуть.Он был мертвецом.
По часам на вокзале поезд прибудет менее чем через два часа.
минут. С платформы сестра О’Хэнлона кричала ему, чтобы тот спасти
сам.

Также в психологии

Удовольствие и боль скорости

Том Вандербильт

Как долго сейчас? По данным Google, не намного меньше 250 миллисекунд. В 2008 году компания представила отчет об исследовании, в котором проверялось идеальное время «задержки» для результатов поиска. Он пришел к выводу, что «время отклика более 1 секунды может прерываться… ПОДРОБНЕЕ

Внезапно появились другие руки: личный тренер Деннис Кодрингтон-младший.
и его друг Мэтт Фоули тоже спрыгнули, чтобы помочь. «Мы схватили его, один за другим.
ноги, одна за плечи, одна за грудь, — говорит О’Ханлон. Они получили
человек к краю платформы, где дюжина или более человек подняли его
и более. Еще несколько рук схватили спасателей за руки и за плечи, помогая им подняться.
к безопасности.

О’Ханлон говорит, что после спасения он был удивлен
что так много людей спрашивали его, почему он это сделал.«Я ошеломлен
вопрос », — говорит он. По его мнению, любой другой поступил бы так же. «Я
чувствую, что это нормальная реакция, — говорит он. «Для меня это именно то, что люди делают».

Точнее, это то, что делают только человек, согласно
психолог по вопросам развития Майкл Томаселло, содиректор Max Planck
Институт эволюционной антропологии.

На протяжении десятилетий Томаселло исследовал, что отличает людей от других. Его
вывод? Сотрудничаем. Многие виды, от муравьев до косаток и наших приматов
кузены, сотрудничайте в дикой природе.Но Томаселло выделил особую форму
сотрудничество. По его мнению, только люди способны разделять
преднамеренность — они интуитивно понимают, что думает и действует другой человек
к общей цели, как это делали спасатели метро. Этот в высшей степени человек
когнитивные способности, по словам Томаселло, запустили наш вид по необычной траектории.
Он создал язык, инструменты и культуру — ступеньки к нашей колонизации
каждый уголок планеты.

В своем последнем исследовании Томаселло начал смотреть в темноту.
сторона сотрудничества.«Мы приматы, и приматы соревнуются друг с другом»,
Томаселло говорит. Он объясняет, что сотрудничество развилось на основе глубоко укоренившейся
соревновательный драйв. «Во многом это человеческая дилемма», — говорит он.

В разговоре 63-летний Томаселло одновременно пылкий и осмотрительный.
Даже когда он опровергает укоренившиеся взгляды приматологии и антропологии, он идет
тщательно, подтверждая свои теории, цитируя свои эксперименты на людях и
поведение приматов. Он знает о критике со стороны приматологов, таких как Франс де Ваал, директор Living Links, подразделения Йеркес.
Национальный исследовательский центр приматов в Университете Эмори в Атланте, который сказал
Томаселло недооценивает умы шимпанзе и переоценивает уникальность
человеческого сотрудничества.

Тем не менее, коллеги-учёные Томаселло считают его храбрым
эксперименты и гениальные идеи. Кэрол Двек, профессор психологии в
Стэнфордский университет, который провел плодотворное исследование в области детской психологии и
интеллекта, назвал Томаселло «пионером». Герберт Гинтис, экономист
и бихевиорист из Института Санта-Фе, междисциплинарного
научно-исследовательское учреждение, соглашается. «Его работа великолепна», — говорит Гинтис. «Это
разъяснил некоторые вещи о том, что значит быть человеком.”

Каждый шимпанзе за себя

Томаселло называет свою теорию сотрудничества интеллектом Выготского.
Гипотеза. Он назван в честь российского психолога Льва Выготского, который утверждал в
1920-е годы, когда детский ум не приобретает навыков автоматически, но
развивать полноценный человеческий интеллект только через совместное обучение и социальные
взаимодействия. Томаселло применяет эту идею к эволюции нашего вида. Он
предполагает, что 2 миллиона лет назад климатические колебания изменили
доступность и конкуренция за пищу, наши предки были вынуждены ставить свои
вместе, чтобы выжить.

Томаселло начал свою исследовательскую карьеру в Университете Эмори, работая с
обезьяны в центре приматов Йеркса. Он признает, что шимпанзе, как и
люди, управляют сложной социальной жизнью, гибко решают проблемы, создают и
инструменты развертывания. Тем не менее, «я считаю само собой разумеющимся, что что-то другое», — сказал он.
говорит. «Люди делают что-то на другом уровне».

Когда Томаселло начал изучать познание шимпанзе и других
человекообразных обезьян, он находился под влиянием детского психолога-пионера Жана Пиаже, который
признал, что дети видят мир иначе.«Он смотрел на детей как на
если бы они были другим видом », — говорит Томаселло. «Это ориентир, который я
началось с. »

В центре приматов Йеркса Томаселло применил экспериментальный метод
что он будет развивать на протяжении всей своей карьеры: систематически сравнивая
познание человекообразных обезьян и маленьких детей в личных тестах. Поскольку использование
языка — очевидное различие между людьми и шимпанзе, он начал с
глядя на предвестников речи. Человекообразные обезьяны часто общаются с
жесты.Младенцы указывают пальцем перед тем, как заговорить. Предположительно, наши предки-гоминиды тоже
жестикулировали, прежде чем они развили язык. Итак, Томаселло сосредоточился на указании,
разработал десятки исследований, чтобы выяснить, как и когда указывают шимпанзе и дети.

Он обнаружил существенное различие между двумя видами. К тому времени
ребенок начинает указывать, примерно в девять месяцев, она уже сделала несколько
сложные когнитивные прыжки. Когда она указывает на щенка и смотрит на вас, она
знает, что ее точка зрения может отличаться от вашей (вы не заметили
щенок), и она хочет поделиться своей информацией — собачка! — с вами.

«Мы естественным образом информируем людей о том, что интересно или полезно.
им », — говорит Томаселло. «Это необычно. Другие животные этого не делают ».
Указание — это попытка изменить свое психическое состояние. Это также просьба о
совместный опыт: Она хочет, чтобы вы смотрели с ней на собаку.

Шимпанзе, напротив, не указывают друг на друга. Пленник
шимпанзе укажут на людей, но они будут требовать, а не делиться
информация: Я хочу это! Открой дверь! Они не понимают информационных
человека указывая, потому что они не ожидают, что кто-то поделится информацией с
их.В одном из экспериментов Томаселло еда спрятана в одном из двух ведер.
Даже если экспериментатор указывает, где он находится, шимпанзе все равно выбирает
случайно. «Это совершенно удивительно, — говорит Томаселло. «Они просто не кажутся
чтобы получить это ».

«Мы естественным образом информируем людей о том, что им полезно. Другие животные этого не делают, — говорит Томаселло.

В параллельных экспериментах дети в возрасте 12 месяцев не
проблемы с пониманием взрослого, указывающего пальцем на скрытую награду.Чтобы
понять, указывая, утверждает Томаселло, вы должны сформировать «мы намерение», общее
цель, чтобы вы оба обратили внимание на одно и то же. Шимпанзе не указывают, потому что они не думают в терминах «мы». Oни
думайте в терминах «я». «Совместное информирование их о местонахождении еды.
не вычисляет », — говорит он. Мир шимпанзе эгоцентричен: каждый шимпанзе за
сам.

Идея о том, что шимпанзе не работают вместе, сначала пришла
противоречат тому, что некоторые биологи наблюдали в дикой природе.Шимпанзе по очереди
например, ухаживать друг за другом. Они также формируют групповые охотничьи группы, чтобы
окружайте и убивайте красных обезьян-колобусов, любимую еду. Но это поведение
не требуются те намерения, которые Томаселло обнаруживал даже в
самые молодые люди. Уход за шерстью — это занятие по зубам, которое требует всего двух
чередовать животных: Буквально я чешу тебе спину, ты чешу мою. Есть
не нужно совместно сосредотачивать внимание.

Шимпанзе также могут охотиться вместе без сознательной координации,
Томаселло рассуждает.Если во время погони каждый шимпанзе просто максимизирует свой
шансов поймать добычу, каждый займет позицию там, где, по его мнению,
обезьяна попытается вырваться из круга хищников. «Этот вид охоты
событие явно представляет собой групповую деятельность некоторой сложности », — пишет Томаселло в своем
book Почему мы сотрудничаем . «Но волки и львы делают нечто очень похожее,
и большинство исследователей не приписывают им никаких совместных целей или планов.
Обезьяны занимаются групповой деятельностью в режиме «я», а не в режиме «мы».

Майкл Томаселло Фото: Фонд Джейкобса

Alone Together

Тем не менее, было трудно сказать, что именно происходит, по просмотру
дикие животные. Лабораторные эксперименты, в которых несколько животных могут быть протестированы в
контролируемые ситуации и их ответы, измеренные и количественно оцененные, могут
уточните, есть ли у шимпанзе режим совместной работы. С момента сотрудничества
требует, чтобы вы понимали, что кто-то хочет и думает, Томаселло
выяснили, есть ли у шимпанзе то, что психологи называют «теорией разума», или
понимание того, что может думать другой человек.

Все пришли к выводу, что обезьяны не обладают этой умственной способностью, но
Томаселло и его команда, включая тогдашнего студента Брайана Хэра, начали
разработка экспериментов, ориентированных на обезьян, чтобы проверить, так ли это на самом деле.
Вместо того, чтобы использовать психологические тесты, разработанные для людей, как многие обезьяны
исследователи, они изобрели новые тесты, которые были более актуальны для
мир шимпанзе.

Шимпанзе имеют иерархическую структуру, в которой приоритет отдается альфа-шимпанзе.
кормление. В одном эксперименте шимпанзе высокого ранга сравнивались с шимпанзе низкого ранга.
соревнуются за еду.Исследователи прятали закуски таким образом, что только
подчиненное животное могло видеть все укрытия. Когда оба животных были
освобожден, чтобы пойти за едой, подчиненный голубь за закусками, которые
спрятанный вне поля зрения высокопоставленного шимпанзе. (Контроль
эксперименты показали, что если оба животных видели, где спрятана еда,
подчиненное животное не удосужилось подойти к еде.) Разумный
объяснение состояло в том, что шимпанзе низкого ранга моделировал мыслительный процесс своего соперника.
чтобы использовать его слепые зоны.У него было представление о том, что другой шимпанзе
увидел и поверил — основное определение теории разума.

Это и другие подобные исследования в 2000 и 2001 годах привели группу к
пришли к выводу, что шимпанзе действительно понимают мысли других людей.
Но они не используют эту способность к сотрудничеству, как это часто делают люди. Они используют это
побеждать.

«Если вы попытаетесь сотрудничать с шимпанзе — укажите
что-нибудь, покажите им, где есть еда — их внимание блуждает по всей
место », — говорит Томаселло.«Но если вы соревнуетесь с ними из-за еды, они
пристрелял как лазер. Все их когнитивные навыки — на ». (Если шимпанзе
у него был бестселлер по саморазвитию под названием Как перехитрить соперников и получить
Больше фруктов
.)

Дело не в том, что шимпанзе неспособны помочь. Де Ваал описывает
один случай, когда шимпанзе довели старшего товарища по труппе, страдающего артритом, до
совместный окунь и собственными ртами таскал ей воду, чтобы она могла
пить. Де Ваал говорит, что это один из многих примеров сотрудничества животных.Он
предсказывает утверждение, что люди уникальны, потому что они сотрудничают для решения
проблемы «отойдут на второй план».

Томаселло соглашается, что шимпанзе иногда помогают друг другу и помогают друг другу.
другие получают пищу при определенных условиях, исключающих всякую возможность
конкуренция. В одном из его экспериментов, проведенных с дикими шимпанзе в
Угандийское святилище, два шимпанзе вошли в отдельные клетки, а фрукты поместили в
третий. Первый шимпанзе знал из предыдущего опыта, что он не может открыть свой
собственная дверь клетки, чтобы добраться до еды, но он мог помочь другому животному, потянув
цепь, открывшая дверь другой клетки.Здесь ничего не выиграть и
терять нечего, восемь из девяти животных потянули за цепь так, чтобы другой
животное могло получить плод.

«Это было для меня огромным сюрпризом», — говорит Томаселло. «Моя первая реакция
было: Блин. Это не очень хорошо «. Но чем больше он думал об этом, тем
он понял, что шимпанзе снова действуют индивидуально, а не в
сотрудничество друг с другом. «Чтобы помочь, вам просто нужно знать, какова цель,
а затем, если у вас есть мотивация, вы можете помочь », — говорит он. «Это не когнитивно
очень сложно.Между тем человеческое сотрудничество требует, чтобы два или более человека
понимать намерения друг друга, формулировать общую цель, предполагать
конкретные роли, а затем координировать свои усилия. Это требует познавательного
способности, которыми не обладают даже самые полезные шимпанзе.

В этом случае термин «полезный» может быть немного щедрым. Алисия
Мелис, бывший постдок лаборатории Томаселло, объясняет, что шимпанзе работают вместе.
только неохотно, когда дело касается еды. В одном из ее экспериментов
доска с едой находится вне досягаемости двух шимпанзе; они могут получить
еду, только если каждый берет один конец веревки, прикрепленной к доске, и
совместно потяните его.В ее эксперименте животные работали вместе, только если
еда была уже разделена поровну, так что им не пришлось соревноваться за
портит. Также помогло, если они уже ладили.

«Похоже, мотивация не в том,« Давайте сделаем это вместе »», — говорит
Мелис, сейчас доцент кафедры поведенческих наук в Warwick Business.
Школа в Великобритании. «Дело в том,« Дай мне попробовать сделать это один, и если я не смогу, мы
сделаем это вместе ».

Томаселло обнаружил, что маленькие дети, напротив, обнаруживают, что
совместная работа сама по себе может быть наградой.Когда взрослые намеренно роняют
объекты в его экспериментах, младенцы 14 месяцев будут ползать, чтобы поднять их
и верни их. Малыши открывают двери для экспериментаторов с занятыми руками.
Они делают это без всяких просьб и вознаграждения. Как только они получат
Идея о том, что они являются партнером, они привержены совместному намерению. Если
у партнера проблемы, они останавливаются и помогают. Они делят добычу поровну.
«Они действительно понимают, что мы делаем это вместе, и мы должны разделить
вместе, — говорит Томаселло.

Эволюция сотрудничества

Нет никаких окаменелостей мозга древних гоминидов или других физических
доказательства, которые могут сказать нам, когда и как наши предки впервые задумали
вместе, чтобы сотрудничать. Без таких подсказок вопрос, почему мы одни
стал коллективным видом, трудно ответить, говорит Хэйр, который сейчас
профессор Центра когнитивной неврологии Университета Дьюка.
«Определить, что делает нас уникальными, чертовски сложно», — говорит он. «Но это много
легче, чем следующий вопрос, который является реальной проблемой, бозон Хиггса
эволюционная антропология: как мы пришли к этому? »

В отсутствие вещественных доказательств Томаселло предлагает одно возможное
сценарий.Во время плейстоцена, примерно 1,5 миллиона лет назад, климат
стал очень ухабистым, с частыми перепадами температур, которые заставляли наших предков
работать вместе, чтобы получить доступ к новым источникам пищи. Возможно, мы стали падальщиками,
объединение усилий для отражения более крупных и жестких конкурентов-мясоедов. Под этими
обстоятельства, любые генетические вариации, облегчающие сотрудничество — возможно
более точно читая чужие намерения, видя их белые
глаза, или просто расслабиться
делиться едой — по-видимому, помогло бы этим людям выжить и
распространились среди населения.

«Понять, что делает нас уникальными, чертовски сложно. Это бозон Хиггса эволюционной антропологии, — говорит Хейр.

Намек на то, как это могло произойти, появилось из неожиданного
место: лисеводческая ферма в Сибири. В 1950-х годах русский биолог
Дмитрия Беляева интересовало, как псов можно было сначала приручить.
Он соединил самых послушных и дружелюбных лис, которых смог найти, а затем выбрал
нежнее всех из каждого помета и разводил их. Всего за 10 поколений молодые
лисы вели себя как щенки.Впервые встретив человека, они помахали
хвосты и пытался прыгнуть в объятия людей, чтобы лизнуть их лица.

Потомки этих лисиц до сих пор живут в Сибири,
куда Харе, бывший ученик Томаселло, отправился в 2003 году, чтобы проверить свои
познание. Он обнаружил, что комплекты лисиц, которые потратили в общей сложности менее 20 минут
вокруг человека, который уже понял человеческие жесты, например, следование указанию
палец, чтобы найти еду. Их не нужно было учить. «Это поразило меня», — Заяц
говорит.Его эксперименты показали, что когда лисы утратили страх перед людьми,
они смогли перенаправить свои познавательные способности на новую, ориентированную на человека
повестка дня: относится к нам.

Способность лисиц читать человеческие социальные сигналы была сильно ослаблена.
искусственное эволюционное давление, поскольку только самые дружелюбные животные получали
шанс размножаться. Беляев кричал, а лисы соревновались.
друг против друга, чтобы быть более социально восприимчивыми. Итог, несколько десятков
поколения спустя это лиса, которая понимает человеческое указание.Небольшое изменение
в темпераменте позволил добиться большого прогресса в социальном интеллекте.

В основном мы приручили себя. Мы стали менее агрессивными и более охотными.

Заяц и Томаселло подозревают, что наши предки прошли через подобное
обработать. В основном мы приручили себя. При сотрудничестве в поисках еды
стали важными из-за изменений климата или изменений в
конкуренции, мы стали менее агрессивными и более охотными. Агрессивный
люди, не желающие сотрудничать, будут голодать и вымрут.Теперь, когда наш
темперамент позволил нам собраться вместе, мы смогли развить
таких изобретений, как язык и культура, и поддерживать эти
инновации, обучая и подражая друг другу. Способность кристаллизоваться
Томаселло говорит, что знания в области изобретений и традиций — вот что
ум обычного примата в необыкновенный человеческий.

«Благодаря нашим совместным усилиям мы построили наши культурные миры,
и мы постоянно адаптируемся к ним », — пишет он в книге« Почему мы сотрудничаем ».

Мы и они

Сегодня Томаселло также смотрит сквозь призму сотрудничества и
начинает объяснять некоторые из темных и отвратительных вещей, которые делают люди.
Поддержание совместной социальной структуры побуждает нас избегать посторонних
и дисциплинировать нонконформистов. Это способствует групповому мышлению — стремлению подавить
особые мнения в интересах гармонии и верности. Здесь его исследование
соединяется с антропологами и экономистами, изучающими социальные нормы и
другие психологические основы группового поведения.

Модели теории игр, которые прогнозируют поведение людей, когда их
интересы находятся в конфликте, предполагают, что сотрудничество может быть поддержано только в
большие группы, если участники наказывают любого, кто работает бесплатно или ведет себя эгоистично. это
предсказание было подтверждено в 2005 году антропологическим исследованием 15 обществ,
в основном традиционные небольшие сообщества, разбросанные по всему миру.

Но наша тенденция к соблюдению стандартов выходит за рамки простого обеспечения
справедливость. Возникает импульс сформулировать социальные правила и наказать нарушителей правил
ко всем ситуациям, от кого мы вступаем в брак, до того, как мы одеваемся.Одно из возможных преимуществ этих социальных норм состоит в том, что
они помогают нам быстро определить, кто является частью нашей группы, а кто нет; Oни
также облегчить более эффективное сотрудничество. (Если вы так же охотитесь
Да, нам будет легче работать вместе, и это тоже знак
что вы член моей группы, на кого я могу положиться.)

Обратной стороной является то, что мы также склонны слепо принимать произвольные социальные
условности. В отличие от других человекообразных обезьян, мы принципиально конформисты,
Томаселло говорит.Мы формируем группы, в которых все одеваются и разговаривают одинаково
путь «и любой, кто намеренно не соответствует, мы задаемся вопросом: что не так
с ними — разве они не хотят быть одними из нас? » С этой точки зрения законы,
мораль и религиозные правила — это просто более масштабные и институциональные версии
об импульсе полицейских социальных норм, он говорит: «Человеческие общества — это всего лишь одно
один слой сотрудничества или стимулы для сотрудничества поверх другого ».

Остается открытым вопрос, могут ли быть прирожденными сотрудниками
осуждает нас быть ограниченными конформистами, которые боятся и не доверяют посторонним.Томаселло сейчас изучает, как дети понимают членство в группах, тестирование
как они действуют в униформе или их просят работать вместе. Дети
быстро усваивают социальные нормы, он обнаружил, что они обеспечивают их соблюдение
с энтузиазмом. Они могут быть маленькими мартинетами. В одном недавнем эксперименте
3-летним детям показывают игру в воображение, в которой предполагается использовать ручку.
как воображаемая зубная щетка. Марионетка, которую держит исследователь, затем просит присоединиться к
игра, но вместо этого рисует пером. Один ребенок возмущается, лает: нет! Вы должны
щетка
зубов ! Реакция ребенка демонстрирует основное желание
навязывать социальные правила, даже если они бессмысленны.

В конечном счете, исследования Томаселло о природе человека приходят к парадоксу:
наши умы являются продуктом конкурентного интеллекта и совместной мудрости,
наше поведение представляет собой смесь братской любви и враждебности по отношению к чужим группам.
Перед лицом этого парадокса отвратительная сторона — тот факт, что люди соревнуются, сражаются,
и убивают друг друга в войнах — это пугает большинство людей, — говорит Томаселло. И он соглашается
что наша склонность не доверять посторонним — склонность к предрассудкам, насилию,
и ненависть — не следует сбрасывать со счетов или недооценивать.Но он говорит, что он
оптимистичный. В конце концов, больше всего выделяется наша исключительная способность
щедрость и взаимное доверие, те моменты, когда мы ведем себя как никакие виды,
когда-либо приходил до нас.

Кэт МакГоуэн — пишущий редактор журнала Discover и
независимый журналист из Беркли, Калифорния, и Нью-Йорка. Она пишет
о нейробиологии, генетике и других науках, влияющих на то, как мы понимаем
мы сами.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *