Современное человечество: современное человечество | Размышления Чайника о Мироздании… – Человек — Википедия

Современное человечество — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Современное человечество

Cтраница 1

Современное человечество использует не только огромные энергетические ресурсы биосферы, но и небиосферные источники энергии ( например атомную), ускоряя при этом геохимические преобразования природы. Отдельные антропогенные процессы при этом направлены противоположно по отношению к естественному ходу их в биосфере.
 [1]

Современное человечество просто не могло бы существовать без химизации — широкого и планомерного внедрения и развития химических процессов в народное хозяйство, в различные отрасли науки и техники с целью подъема производительных сил и повышения материального и культурного уровня советского народа.
 [2]

Современное человечество живет в эпоху небывалого развития научно-технического прогресса, сопровождающегося активным воздействием на природную среду. И хотя в последние десятилетия принимаются меры ( главным образом, в промышленно развитых странах) по ее охране и оздоровлению, тем не менее общее состояние окружающей среды продолжает ухудшаться.
 [3]


Современное человечество живет в эпоху небывалого развития научно-технического прогресса, сопровождающегося активным воздействием на природную среду. И хотя в последние десятилетия принимаются меры по ее охране и оздоровлению, тем не менее общее состояние окружающей среды продолжает ухудшаться.
 [4]

Современное человечество использует не только огромные энергетические ресурсы биосферы, но и небиосферные источники энергии ( например, атомной), ускоряя при этом геохимические преобразования природы. Некоторые антропогенные процессы при этом направлены противоположно по отношению к естественному ходу их в биосфере.
 [5]

Ибо

современное человечество с его солипсизмом, глупостью и раболепием перед похабнейшими идолами и фетишами полностью контролируется ростовщиками.
 [6]

Перед современным человечеством стоят две основные опасности — опасность того, что оно уничтожит себя в огне ядерной войны, и опасность необратимого разрушения естественного базиса своего существования. Первая из них, впрочем, в достаточной степени осознается сегодня, хотя немало здесь зависит от политики, проводимой силами, стоящими у власти в некоторых странах, не отрешившихся еще от устремлений холодной войны, что мешает проведению практических мер по снижению и ликвидации ядерного противостояния.
 [7]

Глобализация формирует современное человечество как единое целое, как принципиально новую всемирную, глобальную систему, все структурные элементы которой ( страны, народы и др.) находятся в теснейшей и неуклонно углубляющейся взаимосвязи и взаимозависимости, т.е. мировая система рассматривается как целостная экономическая, социальная и политическая суперсистема. При этом возникают глобальные проблемы современности, которые необходимо решать всему мировому сообществу. Важнейшей из них является взаимодействие мировой экономической системы с природно-биологической средой. Кроме того, достигается такой уровень единства человечества, при котором существование и успешное развитие каждой страны оказывается все в большей зависимости от состояния и изменения мира в целом.
 [8]


Стоящая перед современным человечеством задача сохранения ОС главным образом заключается в необходимости сохранения качества этой среды, привычной человеку.
 [9]

На его взгляд, современное человечество вступает в эру масс, несущую упадок цивилизации. Массу он отождествлял с широко понимаемой толпой, которая становится главным фактором современного социального и культурного развития. Усиление значения толп в современную эпоху обусловлено промышленной революцией, ростом городов и развитием средств массовой коммуникации.
 [10]

Энергетические вложения в жизнеобеспечение современного человечества продолжают возрастать.
 [11]

Энергетические вложения в жизнеобеспечение современного человечества продолжают возрастать. Существуют ли пределы этому росту.
 [12]

Одной из основных задач современного человечества Фромм считал поиск путей освобождения от негативных компонентов нынешнего исторического типа свободы и полагал, что достижение этой цели потенциально возможно посредством использования различных вариантов целенаправленной деятельности: избавления от всякой свободы, перехода от негативной к позитивной свободе и бегства от негативной свободы.
 [13]


Что представляет собою Солнце для современного человечества. Не более как явление природы, подобное многим другим.
 [14]

Ни один вопрос так не волнует современное человечество, как вопрос о предотвращении новой войны.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4




Человечество – это совокупность видов: matveychev_oleg — LiveJournal

Американские генетики подтвердили гипотезу российского учёного Андрея Александровича Тюняева о неандертальском происхождении европейцев. Специалист по палеогеномике из Гарвардской медицинской школы в Бостоне (Массачусетс, США) Цяомэй Фу (Qiaomei Fu) представила на конференции в Колд Спринг Харбор (штат Нью-Йорк, США) результаты секвенирования ДНК из челюсти раннего человека.

Неандертальцы – это homo sapience neanderthalensice. Далее – будем употреблять обозначение «неандерталец». А современный человек – это homo sapience sapience. Далее будем называть «сапиенс-сапиенс». Отмечу, что употреблять термин «современный человек» некорректно, потому что современное человечество является совокупностью видов, а также разнообразных метисов.

Теперь обратимся собственно к исследованию. Челюсть найдена в 2002 году в румынской пещере Пештера-ку-Оасе («Пещера с костями»). Возраст находки около 40 тысяч лет. Это один из самых ранних человеческих фрагментов в Европе. По результатам генетического исследования оказалось, что 5 – 11% генома остатков – это неандертальские гены.

Причём, генетический анализ не только показал, что челюсть принадлежала мужчине, но также определил, что скрещивание произошло за 4 – 6 поколений до сапиенса-сапиенса. Проведённый анализ ДНК подтверждает предыдущие исследования, показавшие, что челюсть и зубы несут признаки и сапиенса-сапиенса, и неандертальца. Антропологи и раньше указывали, что, например, зубы мудрости, сохранившиеся в челюсти, имеют неандертальские соответствия.

Исследование Цяомэй Фу показывает, что между данными антропологии и генетики есть соответствие, так характеризует работу Цяомэй Фу и её коллег Эрик Тринкаус (Erik Trinkaus), палеоантрополог из Университета Вашингтона в Сент-Луисе (штат Миссури, США).

Как дополнение к уже известному факту неандертальцы и сапиенсы скрещивались на Ближнем Востоке 50 тысяч лет тому назад и более. На заседании Qiaomei Фу рассказала, что помимо указанных процентов в геноме кости удалось обнаружить большие куски нескольких хромосом.

Скрещивание неандертальцев и сапиенс-сапиенсов – давно известный факт. Проблема не в научном аспекте, а в том, что следом за скрещиванием становится ясно, что потомки таких метисов продолжили своё существование и присутствуют в населении Европы и в наше время. Я не вижу в этом ничего плохого, но десятилетиями сложилось предубеждение, что, мол, неандертальцы – это отсталая форма человека.

На самом деле неандертальцы оставили мустьерскую археологическую культуру, а сапиенс-сапиенс – верхнепалеолитическую. Мустьерские культуры были распространены только в Европе, на Ближнем Востоке и в Центральной Азии. Там и жили неандертальцы. А верхнепалеолитические культуры – это уникальное для мира явление. Оно известно только для Русской равнины и немного для Восточной Европы.

Больше верхнепалеолитических культур не было нигде. Если подходить жёстко, то сапиенс-сапиенсы обитали только на Русской равнине и частично в Восточной Европе. А неандертальцы – в других областях.

В Африке например, в то же самое время существовали крайне архаичные люди, судя по оставленным ими ашельским культурам. Эти культуры досуществовали до самого прихода «европейцев», А в некоторых регионах существуют и в наши дни. Это тот уровень, который наши предки преодолели 700 – 500 тысяч лет тому назад. Отсюда взялось и современное различие в технологиях.

«Африканская» теория исхода человека – это фантазия. Она сформировалась в обществе верующих «учёных» и опирается на библейскую версию происхождения человека. Конечно же, в ней нет ничего реального, как и в самой библии.

Человечество формировалось на просторах всей Земли. Центрами формирования в пределах Лавразии были следующие древние континенты: Европа, Русский континент (Русская равнина) и Китайский континент. На других континентах, скорее всего, древних людей не было. В Африку предки древних людей перешли только 10 миллионов лет тому назад, когда Африка присоединилась к Лавразии. На каждом континенте сформировался свой вид человека. Эти виды до последнего времени существовали изолировано. Только в железном веке виды людей пришли в соприкосновение, и началась эпоха войн.

Войны будут продолжаться, пока виды людей не будут разделены.

Русский человек как вид исторически сформировался на Русской равнине и прежде обозначался термином «современный человек».

Второй вид– неандертальский человек. Это типичные европеоиды. Прежде обозначались как кавказо-сионская раса.

Третий – это австроазийцы. Это особый вид палеоантропов, расселённых в Юго-Восточной Азии.

Четвёртый вид – африканцы.

Различия этих видов только в том, каким образом каждый из видов приспособился к воздействию окружающей его среды. Каждый вид человека в ответ на специфические региональные мутагены накопил комплекс приспособительных мутаций. Из-за этих мутаций сформировался различный облик. Чем большее количество мутаций в организме, тем темнее цвет кожи, более выражены монголоидность и прогнатизм. Это известно.

В результате соприкосновения видов человека в местах соприкосновения сформировались метисные скопления народов. На востоке – это тюрки. На севере и северо-востоке – это финно-угры. На юге и юго-западе – это славяне. На дальнем юге – это семиты. И в Африке – это негры.

Все метисные народы имеют возраст не более 5 – 6 тысяч лет.

Нужно пояснить почему русские не относятся к славянам. Политически — да. Но реально, с точки зрения ДНК-генеалогии – нет. Славяне в большей степени относятся к семитам. Это и есть противостояние видов и противостояние метисов. Очень разный менталитет. И это означает лишь то, что западный мир, находящийся в клещах толерантности, постепенно всё же находит в себе силы признать, что человечество – это совокупность несколько разных видов.

Конкретная работа Цяомэй Фу показывает, что метисация между видами была в древности, и гены эти сейчас находятся в геноме современных европейцев. Даже, исходя только из этого факта, следует признать существование нескольких видов.

По реакции на работу Цяомэй Фу видно, что в Европе и в США учёные нормально реагируют на такие факты. В России существует расслоение. В основном учёные относятся нормально к тому, что человечество – это совокупность видов. Надо сказать, что все известные и заслуженные антропологи всегда придерживались только этой теории.

Но среди мигрантской части «учёных», проникших в российскую науку для её развала и для дискредитации российских учёных, ситуация иная. Они скапливаются в стаи и грызут любого исследователя, который только может принести России пользу. И здесь уже не до научных доводов. Что же касается традиционной науки, то стоит вспомнить академика Анатолия Деревянко, который получил за открытие нового вида древнего человека – денисовского – Государственную премию РФ и медаль Ломоносова.

Гены древнего вида денисовцев прослежены среди населения Юго-Восточной Азии. А это снова ведёт нас к пониманию, что и в Азиатском регионе шли активные процессы метисации. Если была метисация, если были разные гены, то были и есть разные виды человека. И новые исследования Цяомэй Фу показали то же, что и исследования Деревянко: современное человечество имеет разные гены.

Если мы будем воспринимать человечество, как совокупность видов, то это позволит нам понять, наконец, что метисация различных видов человека – это путь к генетическим болезням. Соприкосновение разных видов человека – это война. Необходимо повернуться лицом к проблеме. Примирить виды не удастся – очень сильно различаются менталитеты, выработанные миллионами лет. .

Есть и специфические последствия исследования Цяомэй Фу. Они заключаются в следующем. Сегодня в генетике сложилась такая модель, в которой человечество представлено спектром гаплогрупп – от A до R. По современному представлению, все они представляют собой дерево – то есть поздние являются потомками ранних.

Такое дерево не учитывает ни неандертальцев, ни денисовцев, чьи гены должны быть в геноме и, в связи с этим, должны определяться своими собственными уникальными маркерами. Пока генетики не пересмотрели список гаплогрупп. Возможно, что в между некоторыми гаплогруппами родства нет. К неандертальским, можно отнести гаплогруппы J и G. К денисовским – гаплогруппу O. Но, возможно, есть и другие гаплогруппы.

Виды человека – это географическо-экологический фактор, а не расовый и не социальный.

Процесс осознания видов продвигается. Но медленно. Мешают политические шоры, а также печальная предубеждённость, что все люди одинаковые. Примером может служить гаплогруппа A0. Её носители – бушмены и др. – неродственны нам, русским, уже с глубины в 120 тысяч лет. Это общепризнанная датировка. Вы представляете себе, какие различия сформировались в людях за 120 тысяч лет раздельного существования? Эти различия даже больше, чем видовые.

Это глубже, чем датировка современного человека.

Но антропологи подсуетились и вовремя удревнили современного человека. Ещё пять лет назад считалось, что современный человек имеет возраст 50 тысяч лет. Потом победным шествием по миру прошлись публикации о людях из Костёнок (Воронеж), которые как раз имеют такую древность, и библейская африканская псевдотеория начала сыпаться. Пришлось удревнять предков современного человека. Сначала до 100 тысяч лет, а теперь есть работы, уводящие африканских библейских предков на глубину 200 – 250 тысяч лет.

Религиозная политика давит своей численностью. Но, так или иначе, уже сегодня генетикам предстоит всё-таки отыскать неандертальские и денисовские гаплогруппы. Ведь каким-то образом они идентифицируют ДНК с неандертальцами.(с)

Кто сможет спасти современное человечество?

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) – был единственным человеком в истории, который в высшей степени преуспел как на религиозном, так и на общественном уровнях»

Если задуматься о нашем современном мире, придётся в конечном итоге признать, что духовные ценности, нравственные принципы, этика и дух наш перешли на второй план и предоставили широкие возможности для материализма, ненависти и шовинизма.

По словам Альфреда Адлера, стремление к доминированию является очень мощным инстинктом, свойственным человеческой природе.

Очевидно, что наш современный мир всё глубже и глубже погружается в сумрак ненависти и шовинизма. Что может быть решением, какой может быть выход, кто может быть образцом для подражания и следования для нас, кто может выбросить наше эго и восстановить гуманитарные ценности в наших сердцах, кто может заменить ненависть любовью, принести надежду в места отчаяния?

Решительный ответ, с моей точки зрения, есть – это никто иной, как Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), последний Пророк, благодетель человечества, спаситель мира, носитель радостной вести и милосердия ко всему человечеству.

Пророк, согласно Оксфордскому словарю, это человек, посланный Богом, чтобы научить людей и передать им послание от Бога. И все основные мировые религии такие, как Ислам, Христианство, Иудаизм согласны с тем, что есть Единый Владыка мира, Господь, Кто контролирует всё. Следовательно, становится вполне рационально смотреть на пророков Всемогущего Бога для надлежащего руководства и гармонии человечества, так как Бог сделал пророков связью между Ним и человечеством для передачи Его божественного послания.



Такой же смысл имеет и один из аятов Священного Корана:
«Действительно, в Посланнике Аллаха (Мухаммаде) у вас есть лучший пример для подражания» (33:21).

Современные процессы, происходящие в мире не сулят ничего хорошего для мирного сосуществования разных народов. Единственное, чего люди этого мира жаждут, это любовь, и, на самом деле, мир отчаянно нуждается в ней для восстановления своих позиций в качестве убежища для всех.

Любовь между людьми, действительно, порождает мирное сосуществование. Если это мирное существование без любви, то это не более чем компромисс, который может быть разорван при малейших подстрекательствах и провокациях с любой стороны, будь то националистические подстрекательства, региональные или коммунальные. И если этот мир среди людей окружён любовью друг к другу, то это приведёт к единству и братству, что в конечном итоге увеличит терпимость и, следовательно, поспособствует единению.

Многие интересуются, как человека, который жил 14 веков назад, можно считать источником вдохновения и образцом для подражания в решении головоломок современного мира.

Проанализируем, какие великие историки и философы говорят об этом человеке, Пророке Мухаммаде (мир ему и благословение Аллаха).

Ламартин, известный французский писатель, поэт и политик цитирует в «История Турции»: «Если величие цели, малость средств и выдающиеся результаты являются тремя критериями оценки человеческого гения, кто посмеет сравнить какого-либо великого человека из современной истории с Мухаммадом».

В приведённом выше заявлении Ламартин чётко указывает в сжатой форме, что никого в современной истории невозможно сравнить с Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха), и, следовательно, он становится лучшим выбором и примером для нас.


Ламартин также указал, как Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) избегал все формы расовой дискриминации, что делает его непохожим на остальных государственных деятелей.

«Самые известные люди создали только оружие, законы и империи. Они создавали, если создавали вообще что-либо, не более чем нечто материальное, которое часто рушилось на их же глазах. Этот человек (Мухаммад) не только оказал своё влияние на армии, законодательства и империи, но и на идеи и верования миллионов людей, основываясь на книге, каждая буква которой станет законом, духовностью, охватывающей все языки и расы» (Historie de la Turquie).

Герберт Уэллс, английский писатель, историк, педагог и журналист, пишет в своей книге «Краткая история мира»: «Несмотря на то, что проповеди о человеческой свободе, братстве и равенстве существовали раннее, и также мы находим многие у Иисуса из Назарета, но надо признать, что  Мухаммад впервые в истории создал общество, основанное на этих принципах».

Это сказал о Мухаммаде (мир ему и благословение Аллаха) не его горячий последователь, а человек, который много критиковал его.

Но Уэллс согласен с тем, что Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) не только учил и проповедовал свободу и равенство, но, что более важно, он единственный человек в известной нам истории, который впервые, установил общество со всеми положительными характеристиками.

При подробном изучении жизни Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) человека переполняет чувство глубокого уважения и любви из-за присущих ему качеств, таких как готовность пожертвовать собой, преданность, скромный нрав, честность, правдивость, альтруизм и доброжелательность ко всем. Не остаётся никакого выбора, кроме признания того, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) принёс человечеству руководство к жизни, знание и свет, озарил путь заблудших людей, пролил на них свет знаний и вывел их из темноты к ясности и от разобщённости к единству.


Вольфганг Гёте, выдающийся европейский поэт пишет о Пророке Мухаммаде (мир ему и благословение): «Он является пророком, а не поэтом, и поэтому Коран следует рассматривать в качестве Божественного Закона, а не как книгу человеческого бытия или образовательную или развлекательную». (Noten und Abhandlungen zum West-östlichen Divan, WA I, 7, 32).

В конце 70-х годов 20-го века Майкл Харт, астрофизик и историк, почтил память Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) в своей книге «100: Рейтинг самых влиятельных людей в истории». Книга в основном выбор, а также градация самых влиятельных людей в истории человечества.

Несмотря на то, что автор христианин, он помещает Пророка Мухаммада на первое место, а Иисуса (мир и благословение Аллаха им обоим) ¬– на третье, и в своей книге он, естественно, объясняет это и пишет: «То, что я избрал Мухаммада первым в списке наиболее влиятельных людей, может удивить некоторых читателей, но он был единственным человеком в истории, который в высшей степени преуспел как на религиозном, так и на общественном уровнях» (Майкл Харт. 100: Рейтинг самых влиятельных людей в истории. Нью-Йорк: Харт Паблишинг Компани, Инк., 1978., стр.33).

Майкл Харт повторяет сказанное Ламартином примерно два столетия назад.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) на протяжении всей своей жизни был известен за его доброту, сострадание, великодушие и правдивость. Даже мушрики (многобожники) Мекки дали ему название ас-Садык и Аль-Амин (правдивый и заслуживающий доверия). За всю свою жизнь в Мекке он никогда не поднял руки ни на кого, хотя он родился во времена племенных войн и кровопролитий.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) был человеком высоконравственным, целомудренным. Он объединил весь Аравийский полуостров и принёс перемирие между враждующими племенами Мекки, а также Медины.

Эту способность Пророка (мир ему и благословение) объединять людей независимо от их расы, цвета кожи, вероисповедания и этнической принадлежности заметил Томас Карлейль, писатель и историк.

В своей книге «Герои и поклонение герою» он пишет:

«Как один человек в одиночку смог превратить враждующие племена и странствующих бедуинов в самую мощную и цивилизованную нацию менее чем за два десятилетия?!»

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) создал групповую молитву, которую исполняют его последователи даже сегодня и всё  с тем же рвением. Эта практика общинных молитв осуществляется пять раз в день, каждый день в городах, посёлках и деревнях по всему миру. Почти четверть людей на земле, стоят плечом к плечу, связанные между собой прочным духом Ислама.

Сароджини Найду, первая индийская женщина-президент ИНК, выражает эту красоту единства в своей книге «Идеалы Ислама»:

«Когда призыв к молитве звучит и поклонники собираются вместе, демократия Ислама воплощается пять раз в день, когда крестьянин и монарх стоят на коленях рядом и провозглашают, что только один Аллах велик. Я поражаюсь снова и снова этому неделимому единству Ислама, который делает человека инстинктивным братом».

Махатма Ганди, политический и духовный лидер движения за независимость в Индии, пишет: «Я хотел знать лучшего из тех, кто сегодня имеет бесспорную власть над сердцами миллионов людей. Я стал более чем уверен, что не меч завоевал Исламу место в жизни в те дни. Это была непреклонная простота, высшее самопожертвование Пророка, пристальное выполнение своих обязанностей, Его большая преданность своим друзьям и последователям, Его отвага, Его бесстрашие, Его абсолютная вера в Бога и в свою собственную миссию. Этим, а не мечом, прокладывал Он себе дорогу. Когда я закрыл 2-й том биографии Пророка, мне стало жаль, что я больше не могу прочесть о Его великой жизни».

Прошло 14 веков после ухода Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) из этого мира, всё же уважение к нему в сердцах многих подавляющего большинства немусульман и бесчисленное количество дани не оставляют сомнений в умах, что действительно Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) был величайшим человеком, когда-либо ходившим по земле.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) имел очень терпимую и миролюбивую натуру. Он был толерантным во всех областях, будь то вопрос религии или личной обиды.

Даже став государственным деятелем в Медине, где он имел абсолютный авторитет, он ни разу не принудил ни одного немусульманина принять Ислам, и это правило было соблюдено сподвижниками, когда они начали проповедовать Ислам.

Реверенд Босуорт Смит пишет о Пророке Мухаммаде (мир ему и благословение Аллаха): «Если кто-нибудь и когда-нибудь и имел право заявить о себе, что он правил по праву, данному свыше, Божественному праву, то это был Мухаммад, ибо его влияние и власть росли и распространялись без рычагов и атрибутов власти. Он вёл скромный образ жизни и был простодушен с людьми» (Реверенд Босуорт Смит «Мухаммад и мусульманство», 1946г.).

Однажды Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) отправился в Таиф в поисках помощи у племён, живущих там. Но вместо помощи местные жители сказали уличным мальчишкам, чтобы те преследовали его и вытеснили из Таифа. Уличные мальчишки закидали камнями Пророка (мир ему и благословение Аллаха) так, что его ботинки были полны крови. На это явился ангел и сказал ему: «Если вы скажете, я сокрушу этот город между двух гор». Но Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет, может быть, Аллах даст им хидая (наставничество) позже».

Эта история Пророка (мир ему и благословение Аллаха) достаточно ярко показывает, каким миролюбивым и толерантным человеком он был. Он не позволил своей личной обиде к народу Таифа преодолеть его толерантный характер.

К. С. Рамакришна Рао, индийский профессор философии, пишет: «Узнать всю правду о личности пророка Мухаммада – весьма трудная задача. Мне удалась лишь малая часть этого. Какая удивительная череда ярких жизненных сцен. Мухаммад как Пророк; Мухаммад как воин; Мухаммад как предприниматель; Мухаммад как государственный деятель; Мухаммад как оратор; Мухаммад как реформатор; Мухаммад как защитник сирот; Мухаммад как защитник рабов; Мухаммад как освободитель женщин; Мухаммад как судья; Мухаммад как праведник. В исполнении всех этих величественных ролей он подобен герою» (К.С.Рамакришна Рао, «Мухаммад – Пророк Ислама»).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) был человеком, который на протяжении всей своей жизни проповедовал и распространял любовь и гуманитарные ценности, которые является самой сутью его послания к человечеству.

В последней проповеди Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) уничтожил расовую дискриминацию и преимущество какой-либо группы людей над другими словами:

«Всё человечество – от Адама и Евы. Араб не имеет превосходства над неарабом, также неараб не имеет никакого превосходства над арабом, также белый не имеет превосходства над чёрным, чёрный не имеет никакого превосходства над белым, кроме как в благочестии и хорошем нраве».

Хочется завершить цитатой Бернарда Шоу, автора, критика и политического деятеля.

Шоу справедливо полагал, что только Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) может принести этому миру столь необходимый мир. Он пишет: «…его нужно назвать Спасителем Человечества. Я полагаю, что, если бы человек, подобный ему, взял бы на себя диктатуру современного мира, он преуспел бы в решении его проблем путём, который принёс бы ему столь необходимые мир и счастье». Но Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) не придёт на землю снова, следовательно, мы обязаны изучать биографию нашего любимого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), наполняя душу восхищением и разум мудростью и найти решение проблем человечества, при котором был бы установлен справедливый мировой порядок на основе учтивости, дружелюбия и братства.

Человек в современном мире. Отличия современного человека

Современный мир, современный человек: прогресс или деградация?

Каждое поколение считает себя намного круче всех предыдущих. Ведь благодаря техническому прогрессу оно знает то, чего не знали до него, пользуется вещами, которых раньше не было, ест, пьет и потребляет продукты и услуги, придуманные совсем недавно. Ведь ты современный человек, а они уже покрылись пылью времен.

Потом это поколение «устаревает», приходят еще более современные люди, которые считают, что до них никто толком не жил, только оно живет по-настоящему. Так проходят поколение за поколением, и не очень-то понимают, что всё то, что отличает один век от другого, не столь существенно.

Вот и сейчас многие воображают, что технический прогресс, социальный прогресс начался совсем недавно, мы на его вершине. И поэтому мы как бы умнее, лучше предков, и поэтому имеем полное право наплевать на их опыт.

Но может быть, мы преувеличиваем важность технического прогресса? И преувеличиваем именно потому, что мы стали обществом потребления, и функция потребления сделалась едва ли не главной задачей человека?

Безусловно, в потреблении мы добились огромных успехов. А во всем остальном?

Эффект мелькания

Дмитрий Семеник
Одно из заблуждений современного человека — в том, что «в наши дни уже не действуют те моральные, нравственные законы, что действовали сто или тысячу лет назад». Мол, жизнь очень сильно изменилась с тех пор, поэтому и законы изменились.
Читать дальше

Двадцать первый век на дворе!

Мария Машкина
Социальный прогресс бьет ключом! Современному человеку приходится гонять по всем бутикам и салонам, чтобы приобрести флеш-карту на два гигабайта больше, чем была у него месяц назад, а майку, как у Билана, еще более обтягивающую…
Читать дальше

Есть ли будущее у общества потребления?

Петр Мостовой
Стенограмма лекции председателя Общероссийской общественной организации «Круглый стол бизнеса России», академика Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, арбитра Комиссии РСПП по корпоративной этике, адвоката Петра Мостового. Тема — современный человек в современном мире потребления.
Читать дальше

Мир потребительства и деградация общества

Сергей Валянский, Дмитрий Калюжный
Финансовая структура современного мира, которая выживает сама по себе, пока (пока всё не грохнулось) наращивает гонку потребительства. С точки зрения предлагаемой теории эволюции человеческие сообщества (как и все динамические системы) стремятся к устойчивости…
Читать дальше

Время продавца

Илья Хаськович
Современный мир — мир продавца. Делающие деньги люди устали привязывать успешность своего дела к капризам современного человека, которому сегодня нужно не то, что было вчера…
Читать дальше

Наступление «голубых»

Ш.З. Султанов
Если говорить о ключевом психиатрическом диагнозе современного мира, то самое опасное по своим последствиям психическое заболевание — импотенция. (Хотя некоторые специалисты считают, что импотенция — это не отдельная, изолированная болезнь, а результат целого ряда психических расстройств и болезней.)
Читать дальше

Первые современные люди

Около 40 000 лет назад неандертальцы исчезли с лица Земли, и им на смену пришла новая разновидность «гомо сапиенс». Эти новые люди были первыми людьми на Земле, имевшими ту же форму черепа и всего тела, что и современный человек. Их назвали кроманьонцами, они и были нашими непосредственными предками (подробнее см. статью «Предки человека«). Кроманьонцы жили в пещерах или хижинах в самом конце последней из ледниковых эпох. В те времена климат был холодным, а зимы снежными, лишь невысокие травы и кустарники могли расти в подобных условиях. Кроманьонцы охотились на северных оленей и шерстистых мамонтов.

Охота и рыболовство

охота кроманьонцев на оленейКроманьонцы научились делать множество новых видов орудий и оружия. К своим копьям они привязывали острые наконечники из оленьего рога с направленными назад зубцами, чтобы копье глубоко застревало в боку раненого животного. Для того, чтобы метать копья как можно дальше, они использовали специальные метательные устройства. Эти устройства изготовлялись из оленьего рога, а некоторые из них украшались резным узором. Они ловили рыбу при помощи гарпунов, вырезанных из оленьих рогов, с наконечниками и загнутыми назад зубцами. Гарпуны привязывались к копьям, и рыболовы протыкали ими рыбу прямо в воде.

Шитье

Рядом с останками кроманьонцев были найдены иглы, вырезанные из оленьего рога. Это говорит о том, что люди уже научились сшивать звериные шкуры. Кроманьонцы разрезали оленьи рога при помощи зубилообразного каменного орудия — резца (читайте так же статью «Орудия каменного века«). Вероятно, они были первыми людьми, научившимися делать иглы и шить. С одного конца иглы они проделывали дырочку, служившую ушком. Затем они зачищали грани и острие иглы, потерев ее о специальный камень. Возможно, они протыкали шкуру каменным сверлом, чтобы можно было продеть иглу сквозь образовавшиеся дырочки. Вместо ниток они использовали тонкие полоски кожи или кишки животных. Кроманьонцы часто пришивали к своей одежде маленькие бусины из разноцветных камешков, чтобы выглядеть наряднее. Иногда для этих целей они использовали и ракушки с дырочками посередине.

Древнее погребение

В земляном полу хижин и пещер кроманьонцев было обнаружено множество захоронений. Скелеты были покрыты бусами из камней и ракушек, ранее крепившимися к сгнившей одежде. Покойников, как правило, укладывали в могилу в согнутом положении, с коленями, прижатыми к подбородку (см. так же статью «Погребение умерших неандертальцами«). Иногда в могилах находят также различные орудия и оружие.

Череп кроманьонца

Череп кроманьонской женщины рисунокЭто череп кроманьонской женщины. Он имеет ту же форму, что и черепа современных людей, и обладает вместительной черепной коробкой округлой формы, заостренным подбородком и прямым лбом.

Хижины из мамонтовых костей

Некоторые племена кроманьонцев жили на холодных степных равнинах Восточной Европы. Там не было пещер, где можно было поселиться, и не хватало древесины для постройки хижин. Однако шерстистые мамонты, на которых они охотились, снабжали их практически всем необходимым для жизни (читайте так же статью «Охота первобытных людей на слонов«). Кроманьонцы сооружали хижины из длинных берцовых костей и бивней мамонтов, покрывая каркас звериными шкурами. Концы костей вставлялись в черепа, поскольку строители не могли воткнуть их в мерзлый грунт. Эти кроманьонцы носили штаны и куртки, сшитые из мамонтовых шкур. Питались они мясом мамонта и хранили его запас в ямах, вырытых в мерзлой земле.

Как сделать ожерелье пещерного человека 

Кроманьонцы делали ожерелья из маленьких камешков и ракушек, рыбьих костей или кусочков яичной скорлупы. Возможно, они также носили бусы из семян или зерен различных плодов, однако в ископаемом виде они не сохранились. Морские раковины и камешки нередко имеют маленькие дырочки посередине. Если вам доведется побывать на море, можно собрать их и нанизать на нитку, чтобы получилось ожерелье. Вы также можете проткнуть иголкой маленькие кусочки свежей яичной скорлупы. Насадите их на хлопчатобумажную нитку вместе с яблочными и апельсиновыми косточками, и у вас будет еще одно ожерелье.

Читайте так же статью «Наскальная живопись«.

Современный взгляд на историю эволюции человека

Осторожность Дарвина понятна. Останков предков человека на тот момент было найдено очень немного. Ну а определить место в эволюционной цепи тех, которые имелись в распоряжении ученых, было непросто. Поэтому столь популярна была тема «недостающего звена». Помните, в «Затерянном мире» Конан Дойля?

Чарлз Роберт Дарвин (1809 –1882)

«Это случилось на рассвете. Наши ученые друзья только продрали глаза и даже не успели сцепиться. И вдруг откуда ни возьмись — обезьяны. Просто посыпались на нас, как яблоки с яблони. Они, наверно, еще затемно облепили высокое дерево, на которое вы лазали. Одной я тут же всадил пулю в брюхо, однако тем дело и кончилось — нас мигом уложили на обе лопатки. Я называю этих дьяволов обезьянами, но они размахивали палками, швыряли в нас камнями, тараторили между собой на своем языке и в довершение всего связали нам руки лианами. Это человекообезьяны, и по развитию они стоят выше всех зверей, которых мне приходилось встречать во время своих странствований, а я, слава богу, много шатался по белу свету. Как говорится, «недостающее звено». Ну, недостает, и черт с ним, обошлись бы и без него!»

Рассуждать о недостающем звене порой любят и сейчас, но за сотню с лишним лет, прошедших со времени написания романа Конан Дойля, актуальность проблемы сильно снизилась. С тех пор ученые нашли множество разнообразных недостающих звеньев и постоянно продолжают находить новые. Обилие материала приводит к тому, что сведения, получаемые, к примеру, в средней школе, очень быстро устаревают и, чтобы быть на высоте, приходится постоянно отслеживать новости.

 

Кажется, совсем еще недавно в ходу была выстроенная учеными первой половины XX в. линейная цепочка непосредственных предков современного человека: австралопитек (3–4 млн лет назад) — homo habilis, или человек умелый (около 2 млн лет назад), — homo erectus, или человек прямоходящий, (около 1 млн лет назад), — неандертальцы, или homo sapiens neanderthalensis (около 100 тыс. лет ), — homo sapiens sapiens, он же кроманьонец, человек современного типа. Всего-то 30–40 тыс. лет назад. Какое-то время все выглядело прекрасно, но во второй половине XX в. вдруг выяснилось, что неандертальцы и кроманьонцы вовсе не преемственны. Неандертальцы — тупиковая ветвь эволюции гоминид, не оставившая потомков, и кроманьонцы произошли совсем не от них, а от какого-то другого недостающего звена. Дальше — больше. Новые находки показали, что вид homo sapiens намного старше, чем думалось вначале, и на протяжении десятков тысяч лет его представители сосуществовали на Земле с неандертальцами, а порой и жили бок обок.

 

Это был первый звонок. В XXI в. исследователи убедились, что непреемственных ветвей разумных гоменид на нашей планете было больше, чем две. Но давайте по порядку.

 

Молекулярно-генетический анализ показал, что линии человека и шимпанзе разошлись приблизительно 7 млн лет назад. В 2001 г. близ озера Чад были найдены останки существа, которое, вероятно, было их общим предком. Оно получило название сахелантроп (Sahelanthropus tchadensis). Еще один кандидат на место общего предка — оррорин (Orrorin tugenensis), найденный в Кении в 2000 г. Оба примата явно имели склонность к двуногому хождению, на что указывает сдвинутое вперед затылочное отверстие сахелантропа и строение бедра оррорина (у последнего череп не сохранился). То есть двуногость — это очень древний признак, чуть ли не исходное свойство определенной линии гоминид. В XX в. была очень популярна теория, что прямохождение начало проявляться у наших предков при переселении из леса в саванну, но вышеупомянутые находки эту теорию опровергают. Оба примата были обитателями леса, и сейчас многие исследователи склоняются к гипотезе, что как раз наоборот, прямохождение развилось как способ передвижения по ветвям деревьев.

Australopithecus afarensis

Имеющиеся на сегодняшний день находки указывают на то, что первые представители рода Australopithecus появились около 4,2 млн лет назад. На сегодняшний день в распоряжении ученых имеется более 300 находок костей австралопитека, и они тщательно изучены. Даже лучше, чем некоторые представители ныне существующих рас. Их известно несколько видов, но самые многочисленные находки относятся к виду Australopithecus afarensis. Что интересно, нижняя часть туловища австралопитека намного больше похожа по своему строению на человеческую, чем верхняя. Развитие прямохождения у гоминид намного опережало другие «человеческие» признаки. Мозг австралопитека не превышал своими размерами мозг шимпанзе (400–450 куб. см). Нет у нас и достоверной информации о том, что австралопитек отличался от шимпанзе большими интеллектуальными способностями.

 

Тенденция к увеличению объема головного мозга начала проявляться в одной из линий развития двуногих приматов приблизительно 2,4 млн лет назад. У Homo habilis он составляет в среднем 650 куб. см. Тогда же появились простейшие каменные орудия, которые, видимо, использовались не для охоты, а для разделки туш крупных животных, недоеденных кем-то другим. Об этом свидетельствуют следы от каменных орудий на костях крупных травоядных, перекрывающие следы зубов крупных хищников. Но, охотник или падальщик, человек умелый начал регулярно включать в свой рацион мясо, а его интеллект явно превышал интеллект современных человекообразных обезьян. Последних пытались обучать технике изготовления простейших орудий. Не то, чтобы эти попытки оказались вовсе бесплодными, но результаты были значительно более скромные, чем у хабилисов.

Развитие мозга гоминид напрямую связывают с отказом от вегетарианской диеты, так как сложный мозг — чрезвычайно энергоемкий орган. У современного человека он поглощает до 25 % энергии организма, при том, что составляет всего около 2 % от массы тела.

 

Находки всех вышеперечисленных гоминид были сделаны на Африканском континенте, и пока нет никаких свидетельств, что в то время представители рода Homo обитали где-то еще. Древнейший, на сегодняшний день, человек за пределами Африки был обнаружен в 2002 г. в Грузии, в долине Дманиси. Он получил название Homo georgicus. Возраст «человека грузинского» составляет 1,75 млн лет, и по своему развитию он занимает промежуточное положение между homo habilis и homo erectus или homo ergaster. Относительно последних нет твердого мнения, следует ли их выделять в отдельный вид или считать разновидностью человека прямоходящего.

Находка Homo georgicus — старейшее свидетельство первой волны заселения человеком Евразии. Чуть более молодые (около 1,6 млн лет) останки человека прямоходящего (питекантропа) были обнаружены в Юго-Восточной Азии. До недавнего времени считалось, что эти виды бесследно вымерли около 300 тыс. лет назад, уступив место более прогрессивным, но последние палеонтологические данные подтверждают, что эректусы исчезли в этих краях не раньше, чем 50 тыс. лет назад, во времена, когда другие области уже вовсю обживали неандертальцы и кроманьонцы. Значительно позже на островах Индонезии продолжали обитать представители боковой ветви развития питекантропов. Это карликовый вид людей, получивший название Homo floresiensis от острова Флорес, где их останки были обнаружены. Рост Homo floresiensis был всего около метра, объем мозга — около 380 куб. см (примерно, как у шимпанзе), но при этом они владели огнем, делали довольно совершенные каменные орудия и, возможно, охотились на местных карликовых слонов — стегодонов. Их предки-питекантропы были изолированы на острове приблизительно 850 тыс. лет назад, возраст обнаруженных останков карликовых людей составляет 18–38 тыс. лет, но местные легенды утверждают, что маленькие человечки жили на острове вплоть до появления европейцев.

1,3 млн — 400 тыс. лет назад в Северном Китае обитал человек прямоходящий, известный под названием синантроп (китайский человек). Он жил в довольно прохладном климате и когда-то претендовал на место первого в истории покорителя огня. Однако позднейшие находки отобрали у него пальму первенства. Древнейшее из ныне найденных бесспорное кострище обнаружено в Палестине. Его возраст — 790 тыс. лет. Существуют и более древние следы огня (1,5 млн лет назад, Африка), найденные рядом с останками человека, но нет уверенности, что это не было случайным природным возгоранием.

Эректусы были значительно крупнее хабилисов, а объем мозга имели до 1 000 куб. см. Такие анатомические изменения опять-таки связывают с увеличением доли мясной пищи в рационе, а также с ее термической обработкой, что позволяло сэкономить энергию на усваивании.

 

Возраст останков старейших из ныне известных обитателей Западной Европы 1,1–1,2 млн лет. Их обнару- жили в Испании. Первых «европейцев» относят к высокоразвитым эректусам и выделяют в особый вид Homo antecessor. Ученые считают, что они анатомически близки общему предку неандертальца и современного человека. Формулировка, как видите, довольно обтекаема в отношении их родства.

Старейшие останки Homo neanderthalensis имеют возраст 200 тыс. лет. В Африке их находили лишь в районе Суэцкого перешейка, с запада область находок ограничена Атлантическим океаном. Две самые восточные находки — пещера Тешик-Таш в Узбекистане и пещера Окладникова на Алтае. С некоторыми оговорками их можно признать исконными европейцами. Средний объем мозга неандертальцев даже несколько больше, чем у современного человека. Они питались почти исключительно мясом, владели огнем, справляли погребальные обряды и создали весьма совершенные каменные орудия. Но ряд важных анатомических признаков отличает неандертальца от современного человека, и генетический анализ показывает, что пути наших предков разошлись приблизительно 500–600 тыс. лет назад.

Как мы видим, разнообразные представители рода Homo расселились в Евразии довольно давно, но старейшие останки анатомически современных людей обнаружены снова в Африке, а именно в Южной Эфиопии, в тех же местах, где в изобилии находили кости австралопитеков и хабилисов. Их возраст — 195 тыс. лет, т. е. они практически ровесники неандертальцев. В научном мире они известны как люди из Омо. Средний объем мозга — 1 300 куб. см. Находка сделана еще в 1967 г. младшим отпрыском прославленного в научном мире семейства Лики, но поскольку с правильной датировкой возникли затруднения, ее научная ценность стала понятна не сразу. Сопровождавшие останки каменные орудия очень мало отличаются от современных им орудий европейских неандертальцев.

 

Первый выход Homo sapiens с африканского континента произошел примерно 125 тыс. лет назад, но особого успеха не имел. Сапиенсы обжили лишь небольшие территории Передней Азии и вскоре исчезли. Второй исход сапиенсов случился 90–85 тыс. лет назад, и от этой небольшой группы ушельцев из Африки происходит все современное неафриканское человечество. Тому есть генетические подтверждения. Коды ДНК людей разных национальностей и рас вне Африки отличаются между собой меньше, чем у африканцев одного племени. При этом генетическое разнообразие еще и снижается по мере удаления от Суэцкого перешейка.

 

Homo sapiens начали расселяться вдоль южного побережья Азии, но 74 тыс. лет назади их постигло новое несчастье. Суперизвержение вулкана Тоба на Суматре привело к глобальным, крайне неблагоприятным климатическим изменением. Полагают, что в это время число потомков сапиенсов, покинувших Африку, сократилось до 10 тыс., что вновь обеспечило снижение генетического разнообразия. Следует понимать, что речь идет не о вымирании человечества в планетарном масштабе, а хоть и устрашающей, но все же локальной катастрофе. На грани вымирания оказались именно популяции сапиенсов, обживавшие азиатское побережье Индийского океана. Их африканские собратья продолжали здравствовать, ничего тогда не случилось и с обитавшими в Европе неандертальцами, и даже эректусы Юго-Восточной Азии умудрились уцелеть, несмотря на близость к эпицентру катастрофы. Собственно, когда говорят, что людей после извержения Тоба осталось всего 10 тыс. человек, то это звучит очень драматично, однако никто толком не знает, сколько их покинуло Африку изначально.

 

Через пару тысяч лет после судьбоносного извержения на Земле появилась первая культура, использующая орнаменты и украшения в виде бус, нанизанных в определенном порядке. И появилась она, угадайте где? Снова в Африке, в южной ее части. Просуществовала около тысячелетия, а потом исчезла. Повторно подобные явления появились лишь спустя еще 10 тыс. лет. А тем временем, несмотря на все передряги, внеафриканские сапиенсы продолжали размножаться и продвигаться вдоль азиатского побережья Индийского океана, причем порой отдалялись от этого побережья на довольно таки пугающие расстояния. 50 тыс. лет назад они заселили, на минуточку, Австралию, преодолев водное препятствие, хоть и более скромное, чем в наши дни, но совершенно непреодолимое для всех прочих видов плацентарных млекопитающих. Вскоре после этого начинается экспансия сапиенсов на северо- запад, в заселенную неандертальцами Европу. Встреча оказалась для последних роковой, да и реликтовым эректусам Юго-Восточной Азии новые соседи пришлись не в масть. Еще через десяток-другой тысячелетий они остаются единственными разумными гоминидами на планете. Ну, разве что в глухих уголках вроде острова Флорес могли какое-то время сохраняться изолированные популяции.

 

Таков вкратце современный взгляд на историю возникновения и расселения по Земле вида homo sapiens. Как видим, он разительно отличается от того, что бытовал полстолетия назад. И, между прочим, эти изменения влекут за собой другие. В частности, изменения в восприятии человеческой истории. Судите сами: из старой, ныне отвергнутой картины вроде бы следовало, что прогресс человечества шел если не равномерно, то, по крайней мере, равноускоренно. Была одна-единственная линия гоминид с уникальным признаком – сверхмощными мыслительными способностями. Его развитие привело к возникновению современного человека 30–40 тыс. лет назад. Около 10 тыс. лет назад случилась неолитическая революция, человек додумался до производящего хозяйства. Несколько тысяч лет это новшество распространялось по Земле. 5–6 тыс. лет назад начали возникать первые цивилизации. Ну и теперь мы имеем техногенную цивилизацию, охватившую всю планету и потихоньку выползающую за ее пределы.

Но ведь современные данные говорят, что это не так! Вдумайтесь, как минимум 185 тыс. лет человек, анатомически ничем не отличающийся от современного, вел жизнь, которая мало отличалась от жизни стадных животных. Да, использовал орудия, но ел лишь то, что добывал охотой и собирательством, и даже для того, чтобы додуматься до особым образом нанизанных бус, ему потребовалось около ста тысяч лет. А потом в течение 10 тыс. лет (менее 5 % от зафиксированной истории человечества) — изобретение земледелия и скотоводства, освоение металлов, возникновение цивилизаций, создание промышленности, научно-техническая революция, выход в космос. Что подтолкнуло человечество к столь мощному рывку — вопрос открытый, и над ним стоит задуматься.

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Новости о науке, технике, вооружении и технологиях.

Подпишитесь и будете получать свежий дайджест лучших статей за неделю!

Email*

Подписаться

Первые современные люди |

Палеонтологи называют первых современных людей неоантропы или кроманьонцы, появились они примерно 35 000- 40 000 лет назад. Анатомия черепа , скелета, туловища и конечностей была как у современного человека. Неоантропы научились строить себе жилища и шить одежду из шкур убитых животных с помощью игл из камня. У них уже была достаточно развитая речь, они могли общаться между собой. Неоантропы освоили земледелие примерно 15 000 лет назад и научились одомашнивать диких животных. Освоили производство керамики. В их обществе появились зачатки культуры, они рисовали на стенах своих жилищ и святилищ силуэты животных и людей и сцены охоты. На орудия труда они наносили узоры.

В обществе неоантропов действовали негласные законы по защите детей и женщин, по распределению мяса, заботе о немощных, и почтительное обращение к старшим.

Картинки по запросу Первые современные люди

Картинки по запросу Первые современные людиОни широко расселились по земле, хотя и неравномерно. Им приходилось адаптироваться к различным условиям существования и внутри вида стали возникать генетические и морфологические отличия. Имея способность к биологической адаптации, каждый человек способен и к социальной адаптации, сохраняя при этом черты своего вида. В процессе эволюции предков человека роль естественного отбора постоянно уменьшалась, так как появились зачатки интеллектуального общения и созданием в обществе древних людей новой «искусственной», среды жизни. В процессе очеловечивания вид Homo sapiens потерял возможность давать многочисленное потомство, период полового созревания увеличился во времени, а так же увеличилась продолжительность жизни.

На протяжении эволюции у древних людей можно наблюдать колебания биологических свойств, это подтверждает явление акселерации, то есть ускоряются темпы полового созревания и увеличение роста у детей и подростков. На это может повлиять как улучшенное питание, так и повышение радиационного фона. Хотя есть мнение среди ученых, что на акселерацию может повлиять недостаток кальция.Похожее изображение

Похожее изображение

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *