Тесты на выявление лидерских качеств: Тест на тему: Тесты на выявление лидерских качеств – Тест на лидерские качества

Тест на тему: Тесты на выявление лидерских качеств


Организаторские способности лидера

Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости у него организаторских и коммуникативных качеств. Какими характерологическими качествами личности должен обладать настоящий лидер? Такими признаками, как отмечают Е. Жариков, Е. Крушельницкий [2] являются: волевой, способен преодолевать препятствия на пути к цели; настойчив, умеет разумно рисковать. Терпелив, готов долго и хорошо выполнять однообразную, неинтересную работу; инициативен и предпочитает работать без мелочной опеки. Независим; психически устойчив, не дает увлечь себя нереальными предложениями; хорошо приспосабливается к новым условиям и требованиям; самокритичен, трезво оценивает не только свои успехи, но и неудачи; требователен к себе и другим, умеет спросить отчет за порученную работу; критичен, способен видеть в заманчивых предложениях слабые стороны; надежен, держит слово, на него можно положиться; вынослив, может работать даже в условиях перегрузок; восприимчив к новому, склонен решать нетрадиционные задачи оригинальными методами; стрессоустойчив, не теряет самообладания и работоспособности в экстремальной ситуации; оптимистичен, относится к трудностям как к неизбежным и преодолимым помехам; решителен, способен самостоятельно и своевременно принимать решения, в критических ситуациях брать ответственность на себя; способен менять стиль поведения в зависимости от условий, может и потребовать, и подбодрить.


В психологии принято различать следующие типы лидеров

Эмоциональный лидер – умеет выстраивает доброжелательные отношения с разными людьми в коллективе.

Лидер-критик – умеет критически проанализировать проект или ситуацию, выделив их слабые и сильные стороны.

Лидер-интеллектуал – умеет продуцировать разные позитивные идеи.

Лидер-организатор - умеет планировать выполнение работы и распределять обязанности между участниками.

Лидер-исполнитель – умеет четко и в положенный срок выполнить возложенные на него обязанности.

Все это требует наличия определенных качеств, включая смелость, представительность, умение не отклонятся от поставленной цели, понятливость, энергичность, аналитические способности, уверенность в собственных силах, организаторские способности, сильная воля.

Представленные ниже методики позволяют оценить способность человека быть лидером.

Инструкция к тесту

Вам предлагается 50 высказываний, на которые требуется дать ответ «да» или «нет». Среднего значения в ответах не предусмотрено. Долго не задумывайтесь над высказываниями. Если сомневаетесь, все-таки сделайте отметку на «+» или «-» («а» или «б») в пользу того альтернативного ответа, к которому вы больше всего склоняетесь.

Тестовый материал

Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих?

да;

нет.

Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем вы?

да;

нет.

Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо?

да;

нет.

Когда вы были ребенком, нравилось ли вам быть лидером среди сверстников?

да;

нет.

Испытываете ли вы удовольствие, когда вам удается убедить кого-то в чем-либо?

да;

нет.

Случается ли, что вас называют нерешительным человеком?

да;

нет.

Согласны ли вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»?


да;

нет.

Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить вашу профессиональную активность?

да;

нет.

Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми?

да;

нет.

Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас?

да;

нет.

Стараетесь ли вы занимать за столом (на собрании, в компании и т. п.) такое место, которое позволяло бы вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?

да;

нет.

Считаете ли вы, что производите на людей внушительное (импозантное) впечатление?

да;

нет.

Считаете ли вы себя мечтателем?

да;

нет.

Теряетесь ли вы, если люди, окружающие вас, выражают несогласие с вами?

да;

нет.

Чтобы увидеть материал целиком вам необходимо зарегистрироваться или выполнить вход.

Ключ к тесту

Сумма баллов за ваши ответы подсчитывается с помощью ключа к опроснику.

Ключ: 1а, 2а, 3б, 4а, 5а, 6б, 7а, 8б, 9б,10а, 11а, 12а, 13б, 14б, 15а, 16б, 17а, 18б, 19б, 20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 25б, 26а, 27б, 28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33б, 34а, 35б, 36б, 37а, 38б, 39а, 40б, 41а, 42а, 43а, 44а, 45б, 46а, 47б, 48а, 49б, 50б.

За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает один балл, в ином случае - 0 баллов.

Интерпретация результатов теста

Если сумма баллов оказалась менее 25, то качества лидера выражены слабо.

Если сумма баллов в пределах от 26 до 35, то качества лидера выражены средне.

Если сумма баллов оказалась от 36 до 40, то лидерские качества выражены сильно.

Если сумма баллов более 40, то данный человек как лидер склонен к диктату.

Тест “Психологический тип в общении”

Инструкция: Если вы хотите определить свой психологический тип по отношению к окружающим, то оцените приведенные высказывания в баллах от 0 до 4, затем подсчитайте сумму.

1. Я легко сближаюсь с людьми.

2. У меня много знакомых, с которыми я охотно встречаюсь.

3. Я разговорчивый человек.

4. Я непринужденно чувствую себя с незнакомыми людьми.

5. Мне стало бы неприятно, если бы надолго исчезла возможность общения.

6. Когда мне надо что-то узнать, я предпочитаю спросить, а не копаться в книгах.

7. Мне удается оживить скучную компанию.

8. Я говорю быстро.


9. Когда я надолго оторван от людей, мне очень хочется поговорить с кем-нибудь.

Интерпретация:

1-12 баллов. Интроверт. Обращенный в себя, он с трудом вступает в контакт, в компании способен нагнать на всех тоску. Такой человек ориентирован в основном на собственные чувства, сдержан, застенчив, общению предпочитает книгу. В решениях серьезен, эмоциям не доверяет, любит порядок. Пессимистичен, и поэтому вряд ли из него получится хороший организатор.

13-24 балла. Амбаверт. Для него характерны спокойные, ровные отношения с людьми, ответственность за свои поступки. Именно такими качествами обладают, как правило, лучшие руководители, словом все, чья работа требует умения общаться с людьми.

25-36 баллов. Экстраверт. Словоохотливый, общительный оптимист, любит каверзные вопросы, острые шутки. Общение с кем бы то ни было для него не проблема, и тут он прекрасный импровизатор. Все у него получается легко и непринужденно. Но не менее легко относится и к собственным обязательствам, и поэтому хозяином своего слова его можно назвать лишь с иронией. Несдержан, потому что не считает нужным контролировать эмоции и чувства.

Тест “Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур”.

Инструкция: “Вам нужно нарисовать фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты. Вы можете увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности. Важно, чтобы все эти три элемента в изображении человека присутствовали, а сумма общего количества использованных фигур была равна десяти. Если при рисовании вы использовали большее количество фигур, то нужно зачеркнуть лишние, если же вами использовано фигур меньше, чем десять, необходимо дорисовать недостающее”.

Материал: испытуемым предлагается три листа бумаги размером 10х10 см, каждый лист нумеруется и подписывается. На листе №1 выполняется первый пробный рисунок, далее, соответственно, на листе №2 – второй, на листе №3 – третий. После выполнения трех рисунков данные обрабатываются. При нарушении инструкции материал не обрабатывается.

Обработка данных: подсчитывается количество затраченных в изображении человечка треугольников, кругов и квадратов (по каждому рисунку отдельно), и результат записывается в виде трехзначных чисел, где сотни обозначают количество треугольников, десятки – количество кругов, единицы – количество квадратов. Эти трехзначные цифры составляют так называемую “формулу рисунка”, по которой происходит отнесение рисующих к соответствующим типам.



1 тип – “руководитель”. Обычно это люди, имеющие склонность к руководящей и организаторской деятельности. Ориентированы на социально-значимые нормы поведения, могут обладать даром хороших рассказчиков, основывающемся на высоком уровне речевого развития. Обладают хорошей адаптацией в социальной сфере, доминирование над другими удерживают в определенных границах.

Формулы рисунков: 901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 730, 604, 613, 622, 631, 640.

Наиболее жестко доминирование над другими выражено у подтипов 901, 910, 802, 811, 820, ситуативно – у 703, 712, 721, 730, при воздействии речью на людей – вербальный руководитель или “преподавательский подтип” 604, 613, 622, 631, 640.

2 тип – “ответственный исполнитель” – обладает многими чертами типа “руководитель”, однако в принятии ответственных решений часто присутствуют колебания. Данный тип ориентирован на “умение делать дело”, высокий профессионализм, обладает высоким чувством ответственности и требовательности к себе и другим, высоко ценит правоту. Часто они страдают соматическими заболеваниями нервного происхождения как следствие перенапряжение.

Формулы рисунков: 505, 514, 523, 532, 541, 550.

3 тип – “тревожно-мнительный”. Лидерских качеств не имеет. 

В формуле первая цифра – 4

4 тип – “ученый”. Эти люди легко абстрагируются от реальности, обладают “концептуальным умом”, отличаются способностью разрабатывать “на все” свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение.

Формулы рисунков: 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370.

5 тип – “интуитивный”. Лидерских качеств не имеет.

В формуле первая цифра – 2

6 тип – “изобретатель, конструктор, художник”. Лидерских качеств не имеет.

В формуле первая цифра – 1

Тест на выявление уровня самооценки.

1.Как часто вас терзают мысли, что вам не следовало

говорить или делать что-то?

а) очень часто — 1 балл;

б) иногда — 3 балла.

2. Если вы общаетесь с блестящим и остроумным человеком, вы:

а) постараетесь победить его в остроумии — 5 баллов;

б) не будете ввязываться в соревнование, а отдадите ему должное и выйдете из разговора — 1 балл.


3. Выберите одно из мнений, наиболее вам близкое:

а) то, что многим кажется везением, на самом деле, результат упорного труда — 5 баллов;

б) успехи зачастую зависят от счастливого стечения обстоятельств — 1 балл;

в) в сложной ситуации главное — не упорство или везение, а человек, который сможет одобрить или утешить — 3 балла.

4. Вам показали шарж или пародию на вас. Вы:

а) рассмеетесь и обрадуетесь тому, что в вас есть что-то

оригинальное — 3 балла;

б) тоже попытаетесь найти что-то смешное в вашем партнере и высмеять его — 4 балла;

в) обидитесь, но не подадите вида — 1 балл.

5. Вы всегда спешите, вам не хватает времени или вы беретесь за выполнение заданий, превышающих возможности одного человека?

а) да — 1 балл;

б) нет — 5 баллов;

в) не знаю — 3 балла.

6. Вы выбираете духи в подарок подруге. Купите:

а) духи, которые нравятся вам — 5 баллов;

б) духи, которым, как вы думаете, будет рада подруга,

хотя вам лично они не нравятся — 3 балла;

в) духи, которые рекламировали в недавней телепередаче.

7. Вы любите представлять себе различные ситуации, в

которых вы ведете себя совершенно иначе, чем в жизни?

а) да — 1 балл;

б) нет — 5 баллов;

в) не знаю — 3 балла.

8. Задевает ли вас, когда ваши коллеги (особенно молодые) добиваются большего успеха, чем вы?

а) да — 1 балл;

б) нет — 5 баллов;

в) иногда — 3 балла.

9. Доставляет ли вам удовольствие возражать кому-либо?

а) да — 5 баллов;

б) нет — 1 балл;

в) не знаю — 3 балла.

10. Закройте глаза и попытайтесь представить себе 3 цвета:

а) голубой — 1 балл;

б) желтый — 3 балла;

в) красный — 5 баллов.

Подсчет баллов

50—38 баллов. Вы довольны собой и уверены в себе. У вас большая потребность доминировать над людьми, любите подчеркивать свое «я», выделять свое мнение. Вам безразлично то, что о вас говорят, но сами вы имеете склонность критиковать других. Чем больше у вас баллов, тем больше вам подходит определение: «Вы любите себя, но не любите других». Но у вас есть один недостаток: слишком серьезно к себе относитесь, не принимаете никакой критической информации. И даже если результаты теста вам не понравятся, скорее всего, вы «защититесь» утверждением «все врут календари». А жаль...


37—24 балла. Вы живете в согласии с собой, знаете себя и можете себе доверять. Обладаете ценным умением находить выход из трудных ситуаций как личного характера, так и во взаимоотношениях с людьми. Формулу вашего отношения к себе и окружающим можно выразить словами: «Доволен собой, доволен другими». У вас нормальная здоровая самооценка, вы умеете быть для себя поддержкой и источником силы и, что самое главное, не за счет других.

23—10 баллов. Очевидно, вы недовольны собой, вас мучают сомнения и неудовлетворенность своим интеллектом, способностями, достижениями, своей внешностью, возрастом, полом... Остановитесь! Кто сказал, что любить себя плохо? Кто внушил вам, что думающий человек должен быть постоянно собой недоволен? Разумеется, никто не требует от вас самодовольства, но вы должны принимать себя, уважать себя, поддерживать в себе этот огонек.

Тест на выявления лидерских качеств


Эта
методика предназначена для того, чтобы
оценить способность человека быть
лидером. В данной методике испытуемый
отвечает на 50 вопросов, и по его ответам
на эти вопросы делается вывод о том,
обладает ли он персональными
психологическими качествами, необходимыми
лидеру.

Инструкция:
Вам будет предложено 50 вопросов, к
каждому из которых дано два варианта
ответов. Выберите, пожалуйста, один из
вариантов и пометьте его.

Опросник

1.
Часто ли вы бываете в центре внимания
окружающих?

а) да,
б) нет.

2.
Считаете ли вы, что многие из окружающих
вас людей занимают более высокое
положение по службе, чем вы?
а)
да,
б) нет.

3.
Находясь на собрании людей, равных вам
по служебному положению, испытываете
ли вы желание не высказывать своего
мнения, даже когда это необходимо?

а) да,
б) нет.

4.
Когда вы были ребенком, нравилось ли
вам руководить играми ваших маленьких
друзей?
а)
да,
б) нет.

5.
Испытываете ли вы большое удовольствие,
когда вам удается убедить кого-то кто
вам до этого возражал?
а)
да,
б) нет.

6.
Случается ли, что вас называют нерешительным
человеком?
а)
да,
б) нет.

7.
Согласны ли вы с утверждением: «Все
самое полезное в мире есть творение
небольшого числа выдающихся людей»?

а) да,
б) нет.

8.
Испытываете ли вы настоятельную
необходимость в советчике, который мог
бы направить вашу профессиональную
активность?

а) да,
б) нет.

9.
Теряли ли вы иногда хладнокровие в
беседе с людьми?
а)
да,
б) нет.

10.
Доставляет ли вам удовольствие видеть,
что окружающие побаиваются вас?

а) да,
б) нет.

11.
Во всех обстоятельствах (на собрании,
в компании и т.п.) стараетесь ли вы занять
свое место за столом, расположенное
таким образом чтобы оно позволяло вам
быть в центре внимания и контролировать
ситуацию?
а)
да,
б) нет.

12.
Считаете ли вы, что производите на людей
внушительное (импозантное) впечатление?

а)
да,
б) нет.

13.
Считаете ли вы себя мечтателем?
а)
да,
б) нет.

14.
Легко ли вы теряетесь, если люди,
окружающие вас, выражают несогласие с
вами?
а)
да,
б) нет.

15.
Случалось ли вам по личной инициативе
заниматься организацией рабочих,
спортивных и других команд и коллективов?

а)
да,
б) нет.

16.
Если мероприятие, которое вы наметили,
не дало ожидаемых результатов, то вы:

а)
будете рады, если ответственность за
это дело возложат на кого-нибудь другого;

б) возьмете на себя всю ответственность
за решение, которое было принято.

17.
Какое из этих двух мнений вам ближе:
а)
настоящий руководитель должен уметь
сам делать то дело, которым он руководит,
и лично участвовать в нем;
б) настоящий
руководитель должен только уметь
руководить другими и не обязательно
делать дело сам.

18.
С кем вы предпочитаете работать?
а)
с покорными людьми,
б) со строптивыми
людьми.

19.
Стараетесь ли вы избегать острых
дискуссий?
а)
да,
б) нет.

20.
Когда вы были ребенком, часто ли вы
сталкивались с властностью вашего отца?

а)
да,
б) нет.

21.
Умеете ли вы в дискуссии на профессиональную
тему привлечь на свою сторону тех, кто
раньше был с вами не согласен?

а) да,
б) нет.

22.
Представьте себе такую сцену: во время
прогулки с друзьями по лесу вы потеряли
дорогу. Приближается вечер, и нужно
принимать решение. Как вы поступите?

а)
дадите возможность принять решение
наиболее компетентному из вас;
б)
просто не будете ничего делать, рассчитывая
на других.

23.
Есть пословица: «Лучше быть первым в
деревне, чем вторым в городе». Справедлива
ли она?
а)
да,
б) нет.

24.
Считаете ли вы себя человеком, оказывающим
влияние на других?
а)
да,
б) нет.

25.
Может ли неудача в проявлении инициативы
заставить вас больше никогда этого не
делать?
а)
да,
б) нет.

26.
Кто, с вашей точки зрения, истинный
лидер?
а)
самый компетентный человек;
б) тот, у
кого самый сильный характер.

27.
Всегда ли вы стараетесь понять и по
достоинству оценить людей?
а)
да,
б) нет.

28.
Уважаете ли вы дисциплину?
а)
да,
б) нет.

29.
Какой из следующих двух руководителей
для вас предпочтительнее?
а)
тот, который все решает сам;
б) тот,
который всегда советуется и прислушивается
к мнениям других.

30.
Какой из следующих стилей руководства,
по вашему мнению, наилучший для работы
учреждения того типа, в котором вы
работаете?
а)
коллегиальный,
б) авторитарный.

31.
Часто ли у вас создается впечатление,
что другие злоупотребляют вами?
а)да,
б)
нет.

32.
Какой из следующих двух «портретов»
больше напоминает вас?
а)
человек с громким голосом, выразительными
жестами, за словом в карман не полезет;

б) человек со спокойным, тихим голосом,
сдержанный, задумчивый, неторопливый.

33.
Как вы поведете себя на собрании и
совещании, если считаете ваше мнение
единственно правильным, но остальные
с ним не согласны?
а)
промолчу,
б) буду отстаивать свое
мнение.

34.
Подчиняете ли вы свои интересы и поведение
других людей делу, которым занимаетесь?

а) да,
б) нет.

35.
Возникает ли у вас чувство тревоги, если
на вас возложена ответственность за
какое-либо важное дело?
а)
да,
б) нет.

36.
Что бы вы предпочли в своей профессиональной
деятельности?
а)
работать под руководством хорошего
человека;
б) работать независимо.

37.
Как вы относитесь к утверждению: «Для
того чтобы семейная жизнь была удачной,
необходимо, чтобы решение в семье
принимал один из супругов»?
а)
согласен,
б) не согласен.

38.
Случалось ли вам покупать что-либо под
влиянием мнения других людей, а, не
исходя из собственной потребности?
а)
да,
б) нет.

39.
Считаете ли вы свои организаторские
способности выше средних?
а)
да,
б) нет.

40.
Как вы обычно ведете себя, столкнувшись
с трудностями?
а)
трудности обескураживают;
б) у меня
появляется сильное желание их преодолеть.

41.
Делаете ли вы резкие упреки людям, если
они этого заслуживают?
а)
да,
б) нет.

42.
Считаете ли вы, что ваша нервная система
способна выдержать жизненные нагрузки?

а)
да,
б) нет.

43.
Как вы поступите, если вам предложат
произвести реорганизацию вашего
учреждения?
а)
введу нужные изменения немедленно;
б)
предложу медленные, эволюционные
изменения.

44.
Сумеете ли вы прервать слишком болтливого
собеседника, если это необходимо?
а)
да,
б) нет.

45.
Согласны ли вы с утверждением: «Для того
чтобы быть счастливым, надо жить
незаметно»?
а)
да,
б) нет.

46.
Считаете ли вы, что каждый человек должен
сделать что-либо выдающееся?
а)
да,
б) нет.

47.
Кем (из предложенных профессий) вы
предпочли бы стать?
а)
художником, поэтом, композитором, ученым;

б) руководителем коллектива.

48.
Какую музыку вам приятнее слушать?
а)
могучую и торжественную,
б) тихую и
лирическую.

49.
Испытываете ли вы волнение, ожидая
встречи с важными людьми?
а)
да,
б) нет.

50.
Часто ли вы встречали людей с более
сильной волей, чем ваша?
а)
да,
б) нет.

Оценка
результатов и выводы

В
соответствии со следующим ключом
определяется сумма баллов, полученных
испытуемым.

Ключ:
1а, 2а, 3б, 4а, 5а, 6б, 7а, 8б, 9б, 10а, 11а, 12а, 13б,
14б, 15а, 16б, 17б, 18б, 19б, 20а, 21а, 22б, 23а, 24а,
25б, 26а, 27б, 28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33а, 34а, 35б,
36б, 37а, 38б, 39а, 40б, 41а, 42а, 43а, 44б, 45б, 46а,
47б, 48а, 49б, 50б.

За
каждый ответ, совпадающий с ключевым,
испытуемый получает 1 балл, в другом
случае — 0 баллов.

Если
сумма баллов оказалась

до
25 баллов
,
то качества лидера выражены слабо.

от
26 до 35
,
то качества лидера выражены средне.

от
36 до 40
,
то лидерские качества выражены сильно.

свыше
40
,
то данный человек, как лидер, склонен к
диктату.

Тесты
на лидерство применяются для выявления
лидерских качеств и степени их
выраженности. Испытуемым, имеющим
довольно низкие оценки тестирования,
целесообразно подумать над своими
индивидуальными качествами, определить
пути развития лидерских способностей
и использовать соответствующие упражнения
и тренинги. Даже если Вы не стремитесь
стать руководителем, систематическая
работа по развитию лидерских способностей
не будет напрасной, так как повысит Ваше
влияние на окружающих.

Источник:
Психологические тесты / сост. С. Касьянов.
- М. : Эксмо, 2006. - 608 с. (с. 153-161). Пугачев В.
П. Тесты, деловые игры, тренинги в
управлении персоналом: учеб. для студентов
вузов. - М. : Аспект Пресс, 2003. - 285с. (с.
132-138). Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление
персоналом организации. Учебное пособие.
- М.: Экзамен, 2003. - 368 с. (с. 138-143)

7 экспресс-тестов для выявления лидера


Человек, способный повести за собой других, с виду ничем не отличается от рядовых исполнителей. Иногда он даже выглядит не так презентабельно, как они. Да чего там, истории известны случаи, когда руководителя и идейного вдохновителя по незнанию принимали за скромного курьера или вовсе за постороннего. Качества настоящего вожака не прописаны ни на лице соискателя, ни в его резюме. Выявить их можно, лишь длительно наблюдая за ним в ходе рабочего процесса. Но если в распоряжении работодателя, который срочно ищет топ-менеджера на новый проект, есть всего 30 минут собеседования, имеет смысл воспользоваться блиц-тестами. Каждый из них сам по себе и в комбинации с другими указывает на лидерские качества или полное их отсутствие.

Тест №1. Своё мнение

Предложите соискателю выполнить небольшое и заведомо глупое задание. Например, оценить перспективную стоимость товара на основе идиотских данных. Альтернативный вариант: дать нормальное задание, но оспорить полученные правильные данные. Дескать, выводы ложны, а вы некомпетентны.

Зачем: важно с самого начала понять, на твёрдых позициях стоит претендент вместе со своим похвальным резюме или же он зависит от вышестоящего мнения. Что сделает почти каждый, кто пришёл собеседоваться в компанию с надеждой понравиться и получить место? Послушается, займётся поручением, начнёт с сомнением пожимать плечами и выскажется в том смысле, что, возможно, где-то закралась ошибка. Если так, можно отправлять его восвояси: лидер отменяется. Настоящий вожак всегда помнит о своём Чувстве Собственной Важности (ЧСВ), он сразу заявит: здесь вы неправы, а прав я. Точка!

Тест №2. Жива ли мысль

Расскажите соискателю небольшую историю и попросите пересказать своими словами. Пусть речь пойдёт, например, о каком-нибудь случае, связанном непосредственно с профессиональной сферой компании. Как он её перескажет — повторяя пассажи за вами или в своём стиле?

Зачем: настоящий лидер игнорирует образ мыслей собеседника и любую полученную информацию передаёт как продукт собственного ума. Иначе получится не лидерство, а пение с чужих указов или оперирование безликой информацией. Чтобы вести за собой группу людей, подчинённых общему делу, этого мало. В каждом информационном сообщении кроме собственно фактов должна присутствовать независимая личность лидера.

Тест №3. А вам слабо?

Попросите соискателя сказать или сделать что-нибудь неожиданное, не запланированное ходом собеседования или вообще мало укладывающееся в рамки адекватного поведения. Например, спеть. Или просто удивить вас, рассмешить, растрогать.

Зачем: настоящий вожак готов к неожиданностям любого порядка и, что гораздо более важно, умеет не растеряться, а быстро среагировать. Попасть впросак может, конечно, любой человек, но тем меньше шансов, что у него имеются лидерские задатки. Один из претендентов на просьбу «напугать» недолго думая сунул в карман дорогие наручные часы, лежащие перед собеседником, и вышел. И исчез на целый день. Вожак из него получится? Скорее всего, да. Он не только блестяще провёл свою партию, но и переиграл оппонента, заставив всерьёз волноваться.

Тест №4. Не верю!

Соискатель должен доказать вам, что утверждения наподобие «зимой никогда не бывает снега» или «солнце заходит на востоке» — вполне здравые мысли, а не полный бред.

Зачем: с помощью этого теста легко понять, сможет ли потенциальный лидер убеждать клиентов и заказчиков в том, что будет выгодным для компании и для бизнеса. Успешнее на рынке тот, кому верят. Это не повод, конечно, считать, что всякий бизнес строится на обмане, но продавая товар или услугу, просто необходимо убедить покупателя: купи, тебе без этого нельзя!
Второй острый момент — отношения лидера и его подчинённых. Коллектив тоже имеет право на свою точку зрения, не всякий готов слепо следовать за кем-то, даже если ведут в нужную сторону. Вожаку ничего не остаётся, как убедительно день за днём доказывать своим людям: я веду вас правильно, пошли! И делать он должен это легко и просто.

Тест №5. Энергетический удар

Попробуйте в ходе собеседования... наехать на своего претендента. Желательно сделать это громко, с возмущением. Придраться можно к чему угодно — внешнему виду, строке в резюме, недостатку опыта. Главное, чтобы сила наезда намного превосходила реальный повод.

Зачем: хороший лидер держит энергетический напор, а самые лучшие способны не только отразить нападки, но структурировать негативную информацию и направить её в нужное русло. К примеру, очень неприятны обвинения в некомпетентности (вы, оказывается, никогда не имели дело с сетевыми ритейлерами, что вы приехали нам лапшу на уши вешать?!), и лучшая отдача — полная невозмутимость и контрудар фактами. Кстати, потенциальный лидер обойдётся даже без опровержения: да, я неопытен в этой области, но в этом мой плюс, поскольку большинство моих ровесников получали подобный опыт во время кризиса и не готовы действовать в других условиях. А я готов!

Тест №6. Логическая ловушка

Соискателю предлагается нехитрая вроде бы задача: в подотчётном лидеру коллективе необходимо сократить одного работника. Коллектив требует уволить Х., лидер и сам понимает, что Х. никуда не годится. Что делать? Уволить — это сигнал сотрудникам, что лидер их слушается, а значит никакой он не лидер. Не увольнять — поставить под удар дело.

Зачем: кейс загоняет соискателя в рамки, из которых непросто выйти. Истинный лидер выделяется из коллектива по-настоящему — он действительно не только вместе с ним, но и над ним. Доказать это может найденное решение, каким бы оно ни было. Главное, чтобы не совпадало с предложенными в задаче вариантами.

Тест №7. Идейный штурм

Попросите топ-менеджера выдать на-гора не менее пяти идей (можно безумных) в течение, скажем, 10 минут. Разброс тем неважен: хоть непосредственно по проекту, хоть совершенно посторонние. Как вы поступите, если проект решат закрыть? Каким образом можно быстро спасти цветок от мороза? Какие можете предложить варианты эффективной рекламы в США творчества братьев Стругацких?

Зачем: детектив Каменская, проверяя на годность практикантов, спросила: как повесился человек, если в комнате нет мебели? Самый умный ответил: притащил глыбу льда, а потом она растаяла. Безумная, нелепая, но достоверная версия. Тест легко раскрывает наличие и ширину креативности, нестандартность мышления и границы, в которых человек свободно оперирует фактами и понятиями. Зашоренному, боящемуся показаться смешным или нелепым человеку никогда не вывести бизнес-процессы на реальную высоту. Кроме того, по результатам теста, если связать задачу со специальностью соискателя, можно немного проверить уровень его профессиональных притязаний.

Внимание! Предложенные экспресс-тесты не способны всерьёз показать, насколько соискатель опытен в своей сфере, какими навыками и амбициями обладает. Тесты эффективны в качестве дополнительного инструмента оценки кандидатов.

Автор: Татьяна Гойдина, BuildTeam.ru

Психологический тест на лидера: рекомендации по завершению


шахматы лежат перед ферзёмшахматы лежат перед ферзём

Лидер – это человек, который предпочитает действовать, а не просто мечтать, он умеет брать на себя ответственность не только за свою жизнь, поступки, но и за группы людей для того чтобы общими усилиями достигнуть желаемого результата. Обычно он получает что хочет, хотя бы потому, что ни на кого не надеется, а опирается сам на себя. А ещё умеет ставить цели перед собой, потому что всегда знает, чего он хочет и каким образом может достичь. Давайте теперь узнаем, обладаете ли вы лидерскими качествами в достаточной мере, или ещё придётся поработать над собой? Для этого я предлагаю вам пройти психологический тест на лидера.

Больше тестов, вы найдете здесь.

Тест на выявление лидерских способностей

Лимит времени: 0

Информация

Инструкция

Внимательно ознакомьтесь с утверждениями. Если оно вам откликается, то нажимайте «да». Если сомневаетесь, потому что бывает по-разному, то ставим ответ «не знаю». Если категорически не согласны с предложенным утверждением, то ставим «нет».

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается...

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

  • 0 – 49 очков – Вы готовы на решительные действия, только когда чувствуете бессилие и беспомощность, когда Вас будто «прижали к стенке». В остальное время готовы терпеть не только унижения, но даже незаслуженные упрёки, считая, что подобная жертва когда-то будет замечена и оценена. Есть риск попасть в зависимые отношения, так как ищите в другом человеке столь желаемую уверенность и самодостаточность, нередко попадая на обычного тирана. Любите помечтать о том, как благодаря какому-то человеку или случаю, Ваша жизнь меняется к лучшему, как в сказке. Совсем не решаясь что-то делать самостоятельно, рисковать и заявлять о себе, своих чувствах и желаниях. Но не стоит отчаиваться, стоит только приложить усилий и поработать над собой, и тогда всё изменится. Начать можете с техник, описанных в статье «12 способов воспитания в себе лидерских качеств успешного человека».

  • 50 – 99 очков – Вы достаточно гармоничны. Можете действовать решительно, не отступая перед трудностями. Вы осознанный человек, не принципиальный, поэтому в ситуациях, требующих быстрого решения Вы готовы взять ответственность на себя, а там, где есть люди, желающие власти больше чем Вы – совершенно спокойно уступите. Что Вас и отличает от других лидеров, так это то, что вами не руководит потребность и жажда власти. Вы просто умеете организовывать что-то, но на лавры единственного победителя не претендуете, особенно в моменты, где необходимо сделать нечестный ход. Хоть Вы и находитесь в балансе, Вам не помешает иногда всё-таки проявлять инициативу и настойчивость, это поможет продвинуться ещё дальше. Для поддержания Вашего стремления к саморазвитию и самосовершенствованию рекомендую к прочтению статью «Топ 10 методов притяжения успеха во всех своих начинаниях».

  • 100 – 150 – Вы просто прирождённый лидер, который иногда даже способен «перегнуть палку» в своих действиях. Вы уверены в себе, и считаете, что существует только один верный ответ – Ваш. Поэтому желания и потребности других часто не берёте во внимание. Зачем это нужно, ведь они мыслят неправильно? Отлично справляетесь с поставленными задачами, Ваш коллектив всегда сдает работу в срок, результат на высоте и компания стремительно продвигается вперёд. Только вот не замечаете, что сотрудники просто «выпадают» и «загоняют» себя, чтобы соответствовать Вашим требованиям. Вас считают диктатором, Вас боятся и при этом мечтают быть хоть немного похожими. Рекомендую почитать статью «Форма и основные методы директивного стиля управления» для того чтобы больше понимать о преимуществах и недостатках такой жесткой позиции.

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 15

    1. В детстве я был непослушным и балованным, даже если грозило серьезное наказание, я всё равно делал по-своему.

  2. Задание 2 из 15

    2. Я считаю, что научные открытия не совершались бы так часто, если бы учёными и процессом не руководили более властные люди.

  3. Задание 3 из 15

    3. Настоящему мужчине женщина сама с радостью покорится.

  4. Задание 4 из 15

    4. Обычно меня раздражают попытки близких людей позаботиться обо мне.

  5. Задание 5 из 15

    5. Женщина обязана покорятся своему мужчине.

  6. Задание 6 из 15

    6. Я вынужден решать все проблемы самостоятельно, никому ничего не говоря для того, чтобы не тревожить близких людей.

  7. Задание 7 из 15

    7. Обычно проблемы возникают из-за мягкости характера руководителей или их неспособности взять всё в свои руки.

  8. Задание 8 из 15

    8. В сложных неожиданных ситуациях я обычно быстро ориентируюсь и принимаю правильное решение.

  9. Задание 9 из 15

    9. Я знаю о том, что я властный, но у меня отлично выходит управлять людьми.

  10. Задание 10 из 15

    10. Я считаю, что никто не должен знать, что на самом деле творится у меня на душе.

  11. Задание 11 из 15

    11. Мне нравится фантазировать о тихом, уединенном месте, где бы я мог отдохнуть и расслабится.

  12. Задание 12 из 15

    12. Подчинённые просто обязаны выполнять все требования и приказы начальника.

  13. Задание 13 из 15

    13. Я не умею просить о помощи, даже сама мысль вызывает у меня ужас.

  14. Задание 14 из 15

    14. Я не понимаю, зачем требовать объяснения, когда и так всё ясно и понятно.

  15. Задание 15 из 15

    15. Я считаю, что больше похож на родителя (отец/мать), который нёс ответственность за семью и принимал решения.

Тесты для лидера — Летний лагерь


X d31bf46dm.jpg

Сборник «Тесты в детской организации. Тесты для лидера»

«ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО» САМОТЕСТИРОВАНИЯ:
к итоговым результатам любого теста относиться следует
МАКСИМАЛЬНО КРИТИЧНО

КАК РАБОТАТЬ С ТЕСТАМИ?

Все тесты в этой книге описаны по единой схеме — в той последовательности, в которой следует над ними работать. После краткого введения и инструкции к выполнению теста идут вопросы, на которые вы должны ответить. Затем - объясняется, как именно нужно подсчитывать полученные результаты, дается так называемый «ключ», с которым следует сопоставить свои ответы и суммировать набранные вами баллы. В конце описания теста вы можете ознакомиться с психологическим диагнозом и рекомендациями психолога.

Если вы хотите получить достаточно правдивую информацию о себе, работайте «по всем правилам»!

Правило 1. Не спешите заглядывать в конец теста — в ключ ответов. Зачем искушать себя? Помните о феномене «социальной желательности»!

Правило 2. Внимательно прочтите инструкцию. Отвечая на вопросы теста, постарайтесь, как можно точнее понять их смысл.

Правило 3. Будьте искренни! Ведь кроме вас о результатах самотестирования знать никто не будет. Зачем обманывать самого себя? Не забывайте о психологических «ловушках» и «хитростях» нашего сознания. И опять же — помните о феномене «социальной желательности»!

Правило 4. Знакомясь со своим психологическим диагнозом, относитесь к нему в соответствии с золотым правилом самотестирования: к итоговым результатам любого теста относиться следует максимально критично! А во многих случаях — даже с изрядной дозой юмора. При «хороших» результатах не впадайте в эйфорию, при «плохих» — в уныние.

Правило 5. Для контроля над самим собой попросите ответить за вас на вопросы теста близкого человека, который вас хорошо знает.

Самооценка лидерства

Назначение. Данный экспресс-тест позволяет определить актуальный уровень проявления лидерства в совместной деятельности.

Инструкция. Внимательно прочтите каждое из десяти суждений и выберите наиболее подходящий для вас ответ в буквенной форме. Работая с опросником, помните, что нет ни плохих, ни хороших ответов. Немаловажным фактором является и то, что в своих ответах надо стремиться к объективности и записывать тот ответ, который первым приходит в голову.

Опросник

1. Что для вас важнее в игре?

А. Победа. Б. Развлечение.

2. Что вы предпочитаете в общем разговоре?

А. Проявлять инициативу, предлагать что-либо. Б. Слушать и критиковать то, что предлагают другие.

3. Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?

А. Да. Б. Нет.

4. Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?

А. Да. Б. Нет.

5. Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?

А.Да. Б. Нет.

6. В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?

А.Да. Б. Нет

7. Умеете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?

А. Да. Б. Нет.

8. Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?

А. Нет. Б.Да

9. Удается ли вам в разговоре, дискуссии убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

А. Да. Б. Нет.

10. Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?

А. Да. Б. Нет.

Обработка и интерпретация данных

Подсчитать общее количество «А» и «Б» ответов.
Высокий уровень лидерства А = 7-10 баллов.
Средний уровень лидерства А = 4-6 баллов.
Низкий уровень лидерства А = 1 -3 балла.
Преобладание ответов «Б» свидетельствует об очень низком или деструктивном лидерстве.

Диагностика лидерских способностей

Инструкция. Вам предлагается 50 высказываний, на которые требуется дать ответ «да» или «нет». Среднего значения в ответах не предусмотрено. Долго не задумывайтесь над высказываниями. Если сомневаетесь, все-таки сделайте отметку на «+» или «-»(«а» или «б») в пользу того альтернативного ответа, к которому вы больше всего склоняетесь.

Тест-опросник:

1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих?

а) да;
б) нет.

2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем вы?

а) да;
б) нет.

3. Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо?

а) да;
б) нет.

4. Когда вы были ребенком, нравилось ли вам быть лидером среди сверстников?

а) да;
б) нет.

5. Испытываете ли вы удовольствие, когда вам удается убедить кого-то в чем-либо?

а) да;
б) нет.

6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком?

а) да;
б) нет.

7. Согласны ли вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»?

а) да;
б) нет.

8. Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить вашу профессиональную активность?

а) да;
б) нет.

9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми?

а) да;
б) нет.

10. Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас?

а) да;
б) нет.

11. Стараетесь ли вы занимать за столом (на собрании, в компании и т. п.) такое место, которое позволяло бы вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?

а) да;
б) нет.

12. Считаете ли вы, что производите на людей внушительное (импозантное) впечатление?

а) да;
б) нет.

13. Считаете ли вы себя мечтателем?

а) да;
б) нет.

14. Теряетесь ли вы, если люди, окружающие вас, выражают несогласие с вами?

а) да;
б) нет.

15. Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией трудовых, спортивных и других команд и коллективов?

а) да;
б) нет.

16. Если то, что вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то вы:

а) будете рады, если ответственность за это дело возложат на кого-нибудь другого;
б) возьмете на себя ответственность и сами доведете дело до конца.

17. Какое из двух мнений вам ближе?

а) настоящий руководитель должен сам делать то дело, которым он руководит, и лично участвовать в нем;
б) настоящий руководитель должен только уметь руководить другими и не обязательно делать дело сам.

18. С кем вы предпочитаете работать?

а) с покорными людьми;
б) с независимыми и самостоятельными людьми.

19. Стараетесь ли вы избегать острых дискуссий?

а) да;
б) нет.

20. Когда вы были ребенком, часто ли вы сталкивались с властностью вашего отца?

а) да;
б) нет.

21. Умеете ли вы в дискуссии на профессиональную тему привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

а) да;
б) нет.

22. Представьте себе такую сцену: во время прогулки с друзьями по лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер и нужно принимать решение. Как вы поступите?

а) предоставите принятие решения наиболее компетентному из вас;
б) просто не будете ничего делать, рассчитывая на других.

23. Есть такая пословица: «Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе». Справедлива ли она?

а) да;
б) нет.

24. Считаете ли вы себя человеком, оказывающим влияние на других?

а) да;
б) нет.

25. Может ли неудача в проявлении инициативы заставить вас больше никогда этого не делать?

а) да;
б) нет.

26. Кто, с вашей точки зрения, истинный лидер?

а) самый компетентный человек;
б) тот, у кого самый сильный характер.

27. Всегда ли вы стараетесь понять и по достоинству оценить людей?

а) да;
б) нет.

28. Уважаете ли вы дисциплину?

а) да;
б) нет.

29. Какой из следующих двух руководителей для вас предпочтительнее?

а) тот, который все решает сам;
б) тот, который всегда советуется и прислушивается к мнениям других.

30. Какой из следующих стилей руководства, по вашему мнению, наилучший для работы учреждения того типа, в котором вы работаете?

а) коллегиальный;
б) авторитарный.

31. Часто ли у вас создается впечатление, что другие злоупотребляют вами?

а) да;
б) нет.

32. Какой из следующих портретов больше напоминает вас?

а) человек с громким голосом, выразительными жестами, за словом в карман не полезет;
б) человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый.

33. Как вы поведете себя на собрании и совещании, если считаете свое мнение единственно правильным, но остальные с вами не согласны?

а) промолчите;
б) будете отстаивать свое мнение.

34. Подчиняете ли вы свои интересы и поведение других людей делу, которым занимаетесь?

а) да;
б) нет.

35. Возникает ли у вас чувство тревоги, если на вас возложена ответственность за какое-либо важное дело?

а) да;
б) нет.

36. Что бы вы предпочли?

а) работать под руководством хорошего человека;
б) работать самостоятельно, без руководителей.

37. Как вы относитесь к утверждению: «Для того чтобы семейная жизнь была хорошей, необходимо, чтобы решение в семье принимал один из супругов?

а) согласен;
б) не согласен.

38. Случалось ли вам покупать что-либо под влиянием мнения других людей, а не исходя из собственной потребности?

а) да;
б) нет.

39. Считаете ли вы свои организаторские способности хорошими?

а) да;
б) нет.

40. Как вы ведете себя, столкнувшись с трудностями?

а) опускаете руки;
б) появляется сильное желание их преодолеть.

41. Упрекаете ли вы людей людям, если они этого заслуживают?

а) да;
б) нет.

42. Считаете ли вы, что ваша нервная система способна выдержать жизненные нагрузки?

а) да;
б) нет.

43. Как вы поступите, если вам предложат реорганизовать ваше учреждение или организацию?

а) введу нужные изменения немедленно;
б) не буду торопиться и сначала все тщательно обдумаю.

44. Сумете ли вы прервать слишком болтливого собеседника, если это необходимо?

а) да;
б) нет.

45. Согласны ли вы с утверждением: «Для того чтобы быть счастливым, надо жить незаметно»?

а) да;
б) нет.

46. Считаете ли вы, что каждый человек должен сделать что-либо выдающееся?

а) да;
б) нет.

47. Кем бы вы предпочли стать?

а) художником, поэтом, композитором, ученым;
б) выдающимся руководителем, политическим деятелем.

48. Какую музыку вам приятнее слушать?

а) могучую и торжественную;
б) тихую и лирическую.

49. Испытываете ли вы волнение, ожидая встречи с важными и известными людьми?

а) да;
б) нет.

50. Часто ли вы встречали людей с более сильной волей, чем ваша?

а) да;
б) нет.

Оценка результатов тестирования

Сумма баллов за ваши ответы подсчитывается с помощью ключа к опроснику.

Ключ к опроснику

1а, 2а, 36, 4а, 5а, 66, 7а, 86, 9б,10а, 11 а, 12а, 136, 146, 15а, 166, 17а, 186, 196, 20а, 21 а, 22а, 23а, 24а, 256, 26а, 276, 28а, 296, 306, 31 а, 32а, 336, 34а, 356, 366, 37а, 386, 39а, 406, 41 а, 42а, 43а, 44а, 456, 46а, 476, 48а, 496, 506.

За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает один балл, в ином случае - 0 баллов.

Оценка лидерства

Если сумма баллов оказалась менее 25, то качества лидера выражены слабо. Если сумма баллов в пределах от 26 до 35, то качества лидера выражены средне. Если сумма баллов оказалась от 36 до 40, то лидерские качества выражены сильно. Если сумма баллов более 40, то данный человек как лидер склонен к диктату.

Интерпретация

Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости организаторских и коммуникативных качеств. Какими характерологическими чертами личности должен обладать настоящий лидер? Такими признаками, как отмечают Е. Жариков и Е. Крушельницкий, могут служить следующие проявления:

  • Волевой; способен преодолевать препятствия на пути к цели.
  • Настойчив; умеет разумно рисковать.
  • Терпелив; готов долго и хорошо выполнять однообразную, неинтересную работу.
  • Инициативен и предпочитает работать без мелочной опеки. Независим.
  • Психически устойчив и не дает увлечь себя нереальными предложениями.
  • Хорошо приспосабливается к новым условиям и требованиям.
  • Самокритичен, трезво оценивает не только свои успехи, но и неудачи.
  • Требователен к себе и другим, умеет спросить отчет за порученную работу.
  • Критичен, способен видеть в заманчивых предложениях слабые стороны.
  • Надежен, держит слово, на него можно положиться.
  • Вынослив, может работать даже в условиях перегрузок.
  • Восприимчив к новому, склонен решать нетрадиционные задачи оригинальными методами.
  • Стрессоустойчив, не теряет самообладания и работоспособности в экстремальных ситуациях.
  • Оптимистичен, относится к трудностям как к неизбежным и преодолимым помехам.
  • Решителен, способен самостоятельно и своевременно принимать решения, в критических ситуациях брать ответственность на себя.
  • Способен менять стиль поведения в зависимости от условий, может и потребовать и подбодрить.

Представленная методика позволяет оценить способность человека быть лидером.

ТЕСТ «ВАШ ХАРАКТЕР»

На вопросы отвечай либо «да», либо «нет».

  1. Уважаешь ли ты дружбу?
  2. Привлекает ли тебя что-то новое?
  3. Предпочитаешь ли ты старую одежду новой?
  4. Менял ли ты в детстве более трех раз профессию, которую собирался выбрать?
  5. Теряешь ли ты уверенность в себе, когда тебе предстоит решить трудную задачу?
  6. Коллекционируешь ли что-либо?
  7. Часто ли бывает так, что ты притворяешься довольным безо всякой причины?
  8. Часто ли ты меняешь свои планы в последний момент?
Запиши себе по 1 очку за ответ «да» на вопросы 1, 2, 6.
Столько же за ответ «нет» на вопросы 3, 4, 5, 7, 8.

Теперь подсчитай набранные очки и смотри на результаты теста.

СВЫШЕ 6 ОЧКОВ.

Ты уравновешенный человек. У тебя легкий характер.

ОТ 3 ДО 6 ОЧКОВ.

Твой характер не назовешь легким. Твое хорошее настроение быстро может превратиться в плохое.

МЕНЕЕ 3 ОЧКОВ.

Почему не веришь в свои силы? Надо больше доверять людям!

Экспресс-диагностика организаторских способностей

Назначение. Предлагаемая методика дает возможность более глубоко разобраться в структуре организаторских способностей и одновременно выявить уровень владения ими.

Инструкция. Перед вами 20 вопросов, требующих однозначного ответа «да» или «нет». В бланке ответов необходимо рядом с номером вопроса проставить соответствующий для вас ответ.

Опросник

  1. Вам часто удается склонить своих друзей или коллег к своей точке зрения?
  2. Вы часто попадаете в такие ситуации, когда затрудняетесь в том, как поступить?
  3. Доставляет ли вам удовольствие общественная работа?
  4. Вы обычно легко отступаете от своих планов и намерений?
  5. Вы любите придумывать или организовывать с окружающими игры, соревнования, развлечения?
  6. Вы часто откладываете на завтра то, что можно сделать сегодня?
  7. Вы обычно стремитесь к тому, чтобы окружающие поступали в соответствии с вашими мнениями или советами?
  8. Это верно, что у вас редко бывают конфликты с друзьями, если они нарушают свои обязательства?
  9. Вы часто в своем окружении берете на себя инициативу при принятии решения?
  10. Это верно, что новая обстановка или новые обстоятельства могут выбить вас на первых порах из привычной колеи?
  11. У вас, как правило, возникает чувство досады, когда что-либо из задуманного не получается?
  12. Вас раздражает, когда приходится выступать в роли посредника или советчика?
  13. Вы обычно активны на собраниях?
  14. Это верно, что вы стараетесь избегать ситуаций, когда нужно доказывать свою правоту?
  15. Вас раздражают поручения и просьбы?
  16. Это верно, что вы стараетесь, как правило, уступать друзьям?
  17. Вы обычно охотно берете на себя участие в организации праздников, торжеств?
  18. Вас выводит из себя, когда опаздывают?
  19. К вам часто обращаются за советом или помощью?
  20. У вас в основном получается жить по принципу «дал слово - держи»?

Обработка и интерпретация результатов

Анализ результатов начинается с сопоставления полученных ответов с приведенным ниже ключом.

Ключ

«да»: 1,3,5,7,9,11, 13,17, 18, 19,20.
«нет»: 2, 4, 6, 8, 10,12, 14, 15, 16.

Затем необходимо подсчитать сумму совпадений с ключом. Коэффициент организаторских способностей равен дроби, где числитель - сумма совпадений с ключом, умноженная на 100%, а знаменатель- 20.

Критерии для выводов:

До 40% - уровень организаторских способностей низкий;
40-70% - средний;
Свыше 70% - высокий.

ТЕСТ «КТО ВЫ ?»

Из фигур выберите одну, которая вам больше понравилась: круг, квадрат, прямоугольник, зигзаг, треугольник.

Характеристики типов личностей

«КВАДРАТ»

Отличается трудолюбием, усердием, терпением, методичностью и аккуратностью. Обычно высококлассный специалист в своей области. При восприятии информации ориентирован на детали и подробности, на цифры и факты. Сильная сторона -мыслительный анализ. Никогда не угадывает результата, но вычисляет его. Действует при этом весьма логично и последовательно. При принятии решения подробнейшим образом рассматривает нее варианты. Серьезен, практичен и экономен. Предпочитает жизнь, распланированную и упорядоченную до предела. Все должно лежать на своих местах, всё должно происходить в свое время", - таково представление "квадрата" о порядке. Точно соблюдает все правила и инструкции.
Часто из-за чрезмерного пристрастия к анализу всех деталей проблемы неоперативен в решениях. Не любит идти на риск. Зато все свои решения выполняет досконально точно. Подчас характерна излишняя педантичносгь и рациональность. В общении избегает ситуаций, связанных с бурными проявлениями эмоций. Сухость и холодность мешают быстрому установлению личных контактов.
Внешний вид консервативен, опрятен. Одежда, что называется, "типичная" для человека его положения и профессии. Речь "квадрата" медленная, обстоятельная, логичная. Жесты точные, скупые. Позы нередко скованные, напряжённые.

«ТРЕУГОЛЬНИК»

Характерна тенденция к лидерству. Склонен к соперничеству, конкурентности. Уверен в себе, решителен, нетерпелив, подчас нетерпим и категоричен. С большим трудом признается в своих ошибках. Импульсивен, охотно идет на риск. Честолюбив. Ориентирован на карьеру, успех в обществе. Если для "квадрата" дело чести - сделать свою работу наилучшим образом, то для треугольника" главное - превзойти других, добиться высокого статуса н связанных с ним преимуществ.

Отличительной особенностью мышления является умение сконцентрироваться на главном, на сути проблемы. Детального анализа всевозможных вариантов, как предыдущий знак, не производит. Поиск наиболее; эффективного решения ограничивается выбором наилучшего из двух-трех перспективных вариантов.

Прагматик. В любом деле прежде всего думает о личной выгоде, кстати, не обязательно материальной. Доминирующая установка - на победу, выигрыш, успех. Склонен увлекаться до стремления к победе "любой ценой". Азартен. Весьма эгоцентричен, ярко выражена направленность на себя.

Энергичен. Остроумен. Великолепный оратор. Имеет высокую работоспособность. Общителен.
Имидж преуспевающего человека. Внешний вид модный, элегантный, строгий. Речь "треугольника" ясная, краткая, быстрая, логичная. Позы ненапряженные. Жесты широкие, выразительные, уверенные.

«КРУГ»

Прежде всего заинтересован в хороших межличностных отношениях с окружающими. Доброжелателен. Высшая ценность для него - люди, их благополучие. Организовывает свою жизнь в полном соответствии с девизом Кота Леопольда из детского мультфильма.

Великолепный коммуникатор. Обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией. Способен ощущать чужую радость и боль как собственные. В общении склонен стирать грань между деловыми и личными отношениями. Уверен в том, что коллег надо превратить в друзей.

В конфликтах уступчив, податлив. В поведении нерешителен. Весьма эмоционален. Сентиментален. Склонен подчас к меланхолии, обвиняет себя в несчастьях окружающих. Гораздо чаще беспечно весел, чем уныл и задумчив. Щедр, охотно делает подарки, заботлив. Твёрд в вопросах морали. Крайне чувствителен к нарушениям принципа справедливости. Обладает способностью уговаривать, убеждать. Болтлив.

Мышление "круга" образно, интуитивно, эмоционально окрашено.

Внешний вид неофициален, небрежен. Свитеры и джемперы предпочитает строгим костюмам с галстуками. Речь успокаивающая, расслабляющая, содержит непоследовательные уклонения от главного. Любимый жанр "кругов" - "рассказ в рассказе". Приветствие подчеркнуто доброжелательно. Частая улыбка. Нередко комплименты. Последние, в отличие от
" треугольников", не ориентированы обычно на достижение личной выгоды и не демонстрируют то, "какие фразы он умеет придумывать"... Позы расслабленные. Жесты свободные, плавные.

«ЗИГЗАГ»

Ярко выражена креативность, стремление к творчеству. Устремлен в будущее. Мечтателен. Одержим своими идеями. Энтузиаст. Часто интеллектуал. Восприимчив ко всему новому, склонен видеть мир постоянно меняющимся.

Мышление предельно образно, интуитивно, мозаично. "Зигзагам" нравится комбинировать абсолютно различные идеи и создавать на этой основе нечто новое, оригинальное, его мысль совершает отчаянные прыжки. Характерна концептуальность. Если другие знаки живут в мире людей и вещей, то "зигзаг" в мире идей и концепций.

Нередко пренебрегает в своих рассуждениях деталями. Цифры и факты необходимы ему только как скачок к новой идее. Часто поверхностен. Склонен выстраивать упрощенные картины мира. Вследствие этого подчас ошибается и в людях и в делах. Интересы крайне разбросаны. Недисциплинирован. Предпочитает работать в одиночку. Непрактичен. Отличается безалаберностью в финансовых вопросах.

"Зигзагу" иной раз не хватает "политичности". Готов "резать правду в глаза", точнее, говорить то, что ему кажется правдой. Остроумен. Язвителен. В общении охотно проявляет "философию бунтаря".

Внешний вид небрежен, подчас неряшлив. Иногда - экстравагантен и супермоден. Речь непоследовательна с точки зрения других (имеет внутреннюю последовательность, понятную лишь этому "зигзагу"). Говорит ярко, образно, увлекательно о том, что для него интересно. Позы быстро меняющиеся, ненапряженные. Оживленная жестикуляция.

«ПРЯМОУГОЛЬНИК»

В отличие от всех других знаков принадлежность к "прямоугольнику" менее стабильна. Это временная форма личности, возникающая в кризисные периоды человека. Резкое изменение профессионального статуса, крайняя напряженность в семейных отношениях, обострение болезни, длительный стресс, проблемы личной жизни способны превратить любого из нас в
"прямоугольника" на срок от нескольких часов до нескольких месяцев. Какими же мы становимся при этом?

Основным психическим состоянием этого знака является состояние замешательства, запутанности, неопределенности. Как следствие, заметно выражено внутреннее напряжение, эмоциональное возбуждение. Поступки весьма непоследовательны и непредсказуемы. Явным образом ощущается неуверенность в себе. Доверчив, внушаем, иной раз наивен.

Максимально открыт для всего нового. Любознателен, пытлив в тех ситуациях, где надеется найти выход из создавшегося положения дел. Подчас смел до безрассудства.

Забывчив. Склонен терять вещи. Непунктуален. В большей степени, чем другие, "прямоугольник" подвержен простудам, травмам. Становится невольным участником разного рода инцидентов. В работе быстро утомляется. Часто принимает решения поспешные или, напротив, запоздалые. Готов перекладывать свою вину на других, необоснованно критиковать их. Единственный, пожалуй, знак, который предпочитает новых друзей старым (они как бы "лучше знают его"). В общении склонен имитировать поведение других ("примеривание ролей").

Внешний вид изменчивый, небрежный, не в тон ситуации. На рабочем место обычен беспорядок. Речь неуверенная, сбивчивая, неритмичная. Часто неуклюж. Жесты резкие, отрывистые, нервные, незаконченные. Бегающий взгляд.

ТЕСТ

«КТО ТЫ – ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО ИЛИ ИСПОЛНИТЕЛЬ ?»

Шекспир сказал: «весь мир - театр, а люди в нем — актеры». В этой фразе — бездна смысла. А там, где театр, там есть действующие лица и исполнители. И каждый определяет сам, кем ему быть, как жить — действовать самому или исполнять роли, предназначенные ему другими. Чтобы понять это, можно использовать данный тест, искренне ответив на 15 вопросов.

  1. Я отдаю предпочтение действиям, а не раздумьям над

причинами моих неудач. Да — 1 балл. Нет — 0. Когда как — 0,5.

  1. Я считаю, что в агрессивном и непоследовательном поведении, которое так раздражает в женщине, чаще всего повинны другие люди. Да — 0. Нет — 1. Когда как — 0,5.
  2. Иногда мне кажется, что я родился (родилась) под несчастливой звездой. Да — 0. Нет — 1. Когда как — 0,5.
  3. Я всегда чувствую ответственность за то, что происходит в моей жизни. Да — 1. Нет — 0. Когда как — 0,5.
  4. В моей жизни не было бы столько проблем, если бы некоторые люди изменили свое отношение ко мне. Да — 0. Нет — 1. Когда как — 0,5.
  5. Я считаю, что алкоголики сами виноваты в своей болезни. Да — 1. Нет — 0. Когда как — 0,5.
  6. Иногда я думаю, что за многое в моей жизни ответственны те люди, под воздействием которых я стал(а) таким, каков(а) я есть. Да — 0. Нет — 1. Когда как — 0,5.
  7. Если я простужаюсь, стараюсь лечиться сам(а), а не прибегать к помощи врачей. Да — 1. Нет — 0. Когда как — 0,5.
  8. Я люблю помогать людям, так как чувствую благодарность за то, что другие сделали для меня. Да — 0. Нет — 1. Когда как — 0,5.
  9. Когда происходит конфликт, то, размышляя, кто в нем повинен, я обычно начинаю с себя самого (самой). Да — 1. Нет — 0. Когда как - 0,5.
  10. Считаю, что любую проблему можно решить, и не очень понимаю тех, у кого вечно возникают

какие-то жизненные трудности. Да — 1. Нет — 0. Когда как — 0,5.

  1. Если черная кошка переходит мне дорогу, я перехожу на другую сторону улицы. Да — 0. Нет — 1. Когда как — 0,5.
  2. Я обычно примиряюсь с ситуацией, воздействовать на которую не в моих силах. Да — 0. Нет — 1. Когда как — 0,5.
  3. Я считаю, что каждый человек, независимо от обстоятельств, должен быть сильным и самостоятельным. Да — 1. Нет — 0. Когда как — 0,5.
  4. Я знаю свои недостатки. Однако хочу, чтобы окружающие относились к ним снисходительно. Да — 0. Нет — 1. Когда как — 0,5.
  • 14 баллов и больше. Ты, несомненно,— действующее лицо. Ты готов(а) брать на себя ответственность не только за себя, но и за всех, кто попадает в поле твоего внимания.
  • 10—13 баллов. Ты не из тех, кто ругает погоду и правительство. Тебе ближе активная позиция. Ты стремишься быть кузнецом своей жизни, хочешь контролировать ситуацию.
  • 5—9 баллов. Ты готов(а) к тому, чтобы играть написанную для тебя роль, если она лучше той, которую ты можешь сотворить сам(а). В зависимости от обстоятельств можешь быть с одинаковым успехом и ведущим, и ведомым.
  • 4 балла и менее. Ты — исполнитель, а не действующее лицо. Твой уступчивый характер делает тебя ценным членом команды, однако при раздаче лучшие куски достаются другим.

ТЕСТ «ЛИДЕРЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»

Попробуй проэкзаменовать себя и на этот счет. Возможные варианты ответов: «да», «нет», «не знаю».

  1. Уже в детстве необходимость подчиняться другим была для меня проблемой.
  2. Считаю, что прогресс в науке и культуре немыслим без людей с развитой потребностью властвовать над другими.
  3. Думаю, что настоящий мужчина умеет подчинять своей волей женщин.
  4. Меня раздражает чрезмерная опека близких.
  5. Согласен(а) с утверждением, что истинная натура женщины — покорность.
  6. Не все, возможно, догадываются, что брать все на себя мне приходится из-за постоянного опасения за благополучие родных.
  7. По-моему, большинство проблем у нас возникает из-за недостатка лидеров с железной рукой.
  8. В затруднительных ситуациях, которые требуют быстрого реагирования, мне обычно не нужно много времени, чтобы найти правильное решение.
  9. Знаю, что могу и люблю руководить другими людьми.
  10. Не умею и не хочу открываться до конца ни перед кем.
  11. Мне не чужды мечты о тихой гавани.
  12. Думаю, что подчиненному просто необходимо уметь исполнять какие бы то ни было приказания начальника.
  13. Возможно, не удивительно, но во взаимоотношениях с близкими мне людьми чувствую внутреннее сопротивление, когда вынужден(а) просить о чем-то.
  14. Часто сталкиваюсь с ситуациями, в которых кто-то . Ждет от меня объяснений, хотя, как мне кажется, все и так понятно.
  15. Думаю, что характером я похож(а) на отца, который был опорой семьи.

«Да» — 10 баллов, «Нет» — 0 баллов, «Не знаю» — 5 баллов.

  • 100—150 баллов. Судя по ответам, ты — диктатор. Ты умеешь переубеждать и руководить другими. Однако иногда что-то в тоне, взгляде, жесте твоих подчиненных говорит: «дай передохнуть!»
  • 50—99 баллов. Гармония и решительность, мудрость и Расчет, умение дать хороший совет — вот твои главные достоинства. Когда необходимо — руководишь, когда нужно — уступаешь. И только тебе известно, всегда ли ты достигаешь цели достойными способами.
  • Менее 50 баллов. Ты — типичный «психологический уж», то есть способен(на) проглотить любой укор, даже если это необязательно, всем пожертвовать, хотя этого никто не требует. Часто, ощущая собственное бессилие, ты способен(на) на решительный поступок. Находясь в состоянии беспомощности, ищешь в других черты характера, которых тебе недостает. И в этом видишь смысл и надежду на лучшую для тебя жизнь.

Тест (3 класс): тест на выявление лидерских качеств


Тест «Лидер ли я?»

Инструкция к тесту: «Внимательно прочтите каждое из десяти суждений и выберите наиболее подходящий для вас ответ в буквенной форме. Работая с опросником, помните, что нет ни плохих, ни хороших ответов. Немаловажным фактором является и то, что в своих ответах надо стремиться к объективности и записывать тот ответ, который первым приходит в голов».

Тестовый материал

1.Что для вас важнее в игре?

А) Победа.

Б) Развлечение.

2.Что вы предпочитаете в общем разговоре?

А) Проявлять инициативу, предлагать что-либо.

Б) Слушать и критиковать то, что предлагают другие.

3.Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?

А) Да.

Б) Нет.

4.Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?

А) Да.

Б) Нет.

5.Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?

А) Да.

Б) Нет.

6.В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?

А) Да.

Б) Нет

7.Умете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?

А) Да.

Б) Нет.

8.Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?

А) Нет.

Б) Да.

9.Удается ли вам в разговоре, дискуссии, убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

А) Да.

В) Нет.

10.Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?

А) Да.

Б) Нет.

Обработка и интерпретация результатов теста:

Подсчитать общее количество “А” и “B” ответов.

Высокий уровень лидерства - А = 7-10 баллов.

Средний уровень лидерства - А = 4-6 баллов.

Низкий уровень лидерства - А = 1-3 балла.

Преобладание ответов “B” свидетельствует об очень низком или деструктивном лидерстве.

Вопросы  для обсуждения:

1.Довольны ли вы полученным результатом?

2.Узнали ли для себя что – то новое?

Выбрать фигуру

На доске или на листе нарисовать следующие фигуры

Задание: долго не раздумывая, выбрать одну из фигур, которая наиболее привлекает его внимание. Выбранную фигуру нужно нарисовать на заранее приготовленном для ребят листочке бумаги.

Объяснение выбора:

Квадрат – исполнитель, трудяга, настойчивый;

Круг – неплохие психологи;

Прямоугольник – ещё не определившиеся;

Молния – выдвиженцы, идейные, инициативные, «огонь» и «пламя»;

Треугольник – деятельные лидеры.

Тест на Лидерство « Личностные тесты


Лидерство – энергия и радость от того, что ты не только признан, но и востребован, не только готов принимать решения, но и знаешь, как это делать, а так же умение ладить с людьми и хранить верность принципам.

Кто я? Каковы мои особенности? В чем я силен, что хочу изменить в себе? Как я себя позиционирую?

Участникам группы предлагается тест. Тесты на лидерство применяются для выявления лидерских качеств и степени их выраженности. Даже если человек не стремится стать руководителем, систематическая работа по развитию лидерских способностей не будет напрасной, так как повысит влияние на окружающих.

  1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих?

    1. да

    2. нет

  2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение в обществе, пользуются большим уважением, чем вы?

    1. да

    2. нет

  3. Находясь на собрании людей, равных вам по общественному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо?

    1. да

    2. нет

  4. Когда вы были ребенком, нравилось ли вам руководить играми ваших маленьких друзей?

    1. да

    2. нет

  5. Испытываете ли вы большое удовольствие. Когда вам удается убедить кого-либо, кто вам до этого возражал?

    1. да

    2. нет

  6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком?

    1. да

    2. нет

  7. Согласны ли вы с утверждением «Все самое полезное в мире есть творение небольшого числа выдающихся личностей»?

    1. да

    2. нет

  8. Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который бы мог направлять вашу профессиональную активность?

    1. да

    2. нет

  9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в беседе с людьми?

    1. да

    2. нет

  10. Доставляет ли вам удовольствие, когда вы видите, что окружающие побаиваются вас?

    1. да

    2. нет

  11. Во всех обстоятельствах (рабочее собрание, дружеская компания) стараетесь ли вы занять свое место за столом, расположенное таким образом, чтобы оно позволяло вам легче всего контролировать ситуацию и привлекать к себе некоторое внимание?

    1. да

    2. нет

  12. Считаете ли вы обычно, что ваша внешность производит внушительное (импозантное) впечатление среди сверстников?

    1. да

    2. нет

  13. Считаете ли вы себя мечтателем?

    1. да

    2. нет

  14. Легко ли вы теряетесь, если люди, которые вас окружают, не согласны с вашим мнением?

    1. да

    2. нет

  15. Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией рабочих (спортивных, развлекательных и т.п.) групп?

    1. да

    2. нет

  16. Если мероприятие, которым вы занимаетесь, не дает намечавшихся результатов:

    1. вы рады, если ответственность возложат на кого-то другого;

    2. вы умеете взять на себя всю ответственность за решение, которое было принято.

  17. Какое из этих двух мнений приближается к вашему собственному?

    1. настоящий руководитель должен сам делать дело, даже в мелочах;

    2. настоящий руководитель должен уметь управлять

  18. С кем вы предпочитаете работать, сотрудничать?

    1. с людьми покорными;

    2. с людьми строптивыми.

  19. Стараетесь ли вы избегать горячих дискуссий, споров?

    1. да

    2. нет

  20. Когда вы были ребенком, часто ли вы сталкивались с властностью вашего отца или матери?

    1. да

    2. нет

  21. Умеете ли вы в профессиональной дискуссии повернуть на свою сторону (уговорить) тех, кто раньше с вами был не согласен?

    1. да

    2. нет

  22. Представьте такую сцену: во время прогулки с друзьями в лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер. Нужно принять решение:

    1. вы считаете, что вопрос должен решить человек, наиболее компетентный в группе;

    2. вы просто полагаетесь на решение других.

  23. Есть выражение: «Лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе». Если бы вы делали выбор, то что бы вы предпочли:

    1. быть первым в деревне;

    2. быть вторым в городе.

  24. Считаете ли вы себя человеком, сильно влияющим на других людей?

    1. да

    2. нет

  25. Может ли неудачный прошлый опыт в определенном вопросе заставить вас никогда больше не проявлять значительной личной инициативы в данном деле?

    1. да

    2. нет

  26. С вашей точки зрения, истинный лидер группы тот, кто:

    1. самый компетентный;

    2. у кого самый сильный характер.

  27. Всегда ли вы стараетесь понимать, входить в положение людей?

    1. да

    2. нет

  28. Соблюдаете ли вы дисциплину?

    1. да

    2. нет

  29. Какой из двух типов руководителей кажется вам более значительным (предпочтительным)?

    1. тот, кто все решает сам;

    2. тот, кто постоянно советуется.

  30. Какой из двух типов руководства, по вашему мнению, является наиболее благоприятным для хорошей работы предприятия?

    1. коллегиальный тип;

    2. авторитарный тип.

  31. Часто ли у вас бывает впечатление, что другие вами злоупотребляют?

    1. да

    2. нет

  32. Какой из двух следующих портретов больше приближается к вашему образу?

    1. громкий голос, экспрессивные жесты, за словом в карман не полезет;

    2. негромкий голос, неторопливые ответы, сдержанные жесты, задумчивый взгляд.

  33. На собрании или совещании вы один имеете мнение, противоположное мнение других, но вы уверены в своей правоте. Как вы поведете себя?

    1. будете молчать;

    2. будете отстаивать свою точку зрения.

  34. Хотя бы иногда называли ли вас человеком, который подчиняет свои, и чужие интересы только интересами дела?

    1. да

    2. нет

  35. Если на вас возлагается очень большая ответственность за какое-то дело, то испытываете ли вы при этом чувство тревоги?

    1. да

    2. нет

  36. Что вы предпочли бы в своей профессиональной деятельности?

    1. работать под руководством хорошего руководителя;

    2. работать независимо.

  37. Как вы относитесь к такому утверждению: «Чтобы семейная жизнь была удачной, нужно, чтобы важные решения принимались одним из супругов»?

    1. это верно;

    2. это неверно.

  38. Случалось ли вам покупать что-то, в чем вы не испытывали необходимости, под влиянием мнения других лиц?

    1. да

    2. нет

  39. Считаете ли вы, что ваши организаторские способности выше средних?

    1. да

    2. нет

  40. Как вы обычно ведете себя, встретившись с трудностями?

    1. трудности обескураживают, подавляют вас

    2. трудности заставляют действовать вас активнее

  41. Часто ли вы делаете резкие упреки своим знакомым, когда они их заслуживают?

    1. да

    2. нет

  42. Считаете ли вы, что ваша нервная система успешно выдерживает напряженность жизни?

    1. да

    2. нет

  43. Если вам предстоит произвести реорганизацию, то как вы поступаете?

    1. ввожу изменения немедленно;

    2. осуществляю медленные, эволюционные изменения.

  44. Если это необходимо, сумеете ли вы прервать слишком болтливого собеседника?

    1. да

    2. нет

  45. Согласны ли вы с мыслью: «Чтобы быть счастливым, надо жить незаметно»?

    1. да

    2. нет

  46. Читаете ли вы, что каждый из людей, благодаря своим человеческим способностям, должен сделать что-то выдающееся?

    1. да

    2. нет

  47. Кем (из предложенных профессий) вам в ранней юности хотелось стать?

    1. известным художником, композитором, поэтом, космонавтом и т.д.;

    2. руководителем коллектива (уважаемым, солидным человеком).

  48. Какую музыку вам приятнее слушать?

    1. торжественную, могучую;

    2. тихую, лирическую.

  49. Испытываете ли вы некоторое волнение при встрече с важными личностями?

    1. да

    2. нет

  50. Часто ли вы встречаете человека с более сильной волей, чем у вас?

    1. да

    2. нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *