Торговля с велосипеда: Бизнес идея. Уличная торговля с велосипеда-тележки – Банк идей – Как зарегистрировать разъездную торговлю на велосипеде с тележкой?
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_7",blockId:rtbBlockID,pageNumber:7,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_7").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_7");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Бизнес идея. Уличная торговля с велосипеда-тележки – Банк идей
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_6",blockId:rtbBlockID,pageNumber:6,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_6").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_6");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Первое, что нужно сделать для того, чтобы превратить бизнес-идею «Уличная торговля кофе, бутербродами и пирожками с велосипеда-тележки», не просто купить велосипед, а подвергнуть его радикальному апгрейду, разместив спереди и сзади и по обе стороны каждого колеса по вместительной корзинке. В них вы должны расположить термосы и пищевые контейнеры, в которых и будут храниться ваши товары – бутерброды, пирожки, кофе, чай и многое другое – все то, что у вас с удовольствием станут покупать водители и пассажиры, оказавшиеся пленниками очередной пробки.
А именно им вы будете продавать свою продукцию, о секретах приготовления которой следует сказать отдельно. Начать же хочу с того, что, несмотря на всю внешнюю свою несерьезность – подумаешь, торговля бутербродами и кофе с велосипеда?! – этот бизнес может быть невероятно доходным. Опираясь на опыт людей, торгующих аналогичными товарами на рынках, в переходах, на ночных туристических улицах, когда закрыто большинство ресторанов и кафе, я могу с полной уверенностью сказать, что средний доход за 1-н день работы может запросто составлять от 100-а и более долларов. Но при условии, что вы отнесетесь к организации своего дела серьезно.
Первое, что вам нужно продумать – хранение продаваемых продуктов так, чтоб они не обветривались, не сохли и не остывали. Особенно это важно зимой, хотя о сезонности ассортимента я расскажу чуть н
13 перспективных бизнес-идей товаров и услуг для велосипедистов
Все больше велосипедистов появляется на наших улицах, и это радует — люди ведут здоровые образ жизни. Велодорожки и специальные стоянки — это далеко не все, что нужно тем, кто пересел на велосипеды. Какие товары вы можете предложить велосипедистам.
Бизнес-идеи для велосипедистов
Велосипед обретает новую жизнь. И совсем не потому, что появились новые современные модели, которые так отличаются от своих примитивных предшественников.
Неумолимо меняется сам человек с его отношением к экологии и здоровому образу жизни. В новых районах городов появляются велосипедные дорожки, а велопарковки теперь можно встретить не только возле коммерческих компаний, но и у государственных учреждений. Итак, велосипед живет и развивается. А можно ли заработать на этом? Попробуем ответить на этот вопрос и предложить несколько бизнес-идей для заработка в «велосипедной» сфере.
Единый чехол для шлема и седла
Простейшим способом заработка станет изготовление совмещенного чехла для велошлема и седла. Шлем располагается на седле «вела» и надежно застегивается под седлом. Дополнительное удобство от такой новинки в том, что шлем с чехлом защитят седло от намокания в случае дождя
Автоматизация торговли велотоварами
С учетом постоянного роста объемов торговли велотоварами, вендинговые автоматы позволят значительно сократить расходы на оплату труда продавцов. Автомат занимает значительно меньше места, чем самая маленькая обычная розничная точка, поэтому сэкономить в этом случае можно будет и на аренде торговых площадей.
Ниппельные подкачивающие автоматы
Услуги подкачки приспущенных велосипедных шин электрическим насосом – еще одна возможность «велозаработка». Кстати, системы подкачки могут быть частью вендинговых автоматов, о которых говорилось выше.
Велокафе на улицах
Специальные кафе для велосипедистов, где есть и пить можно, не сходя с велосипедного седла. Для этого возле столиков устанавливаются высокие тумбы с узкой щелью, в которую до руля входит переднее колесо. Велосипед становится полностью устойчивым, а наездник может спокойно перекусить. По аналогии с велокафе могут быть организованы веломагазины.
Интимный презент для велосипедисток
Смелая бизнес-идея – вибрирующее велосипедное седло. Массовый спрос на эту оригинальность вряд ли ожидаем, но некоторые дамы будут вам благодарны
Производство велоодежды
Идея напрашивается сама, никак не претендуя на оригинальность. Легко заметить, что вся предлагаемая торговлей одежда для велосипедистов импортного производства. Вопрос для стартаперов: почему бы не освоить собственные оригинальные модели?
Например, женская велоюбка в подробностях не продумана даже иностранными производителями. Тут огромный простор для творчества: красивый подол мог бы оригинально подворачиваться в движении (при этом не сминаясь) и легко разворачиваться при необходимости. Такое оригинальное велоплатье могло бы заинтересовать многих девушек, любящих велосипед.
На самом деле, вопрос достаточно серьезный. Студентки и сотрудницы офисов имели бы возможность ездить на учебу (работу) на велосипеде. Сейчас же многие вынуждены отказывать себе в этом, поскольку лосины «велосипедки» – неуместная форма одежды для большинства университетов и компаний. Повторимся: конкуренции в настоящее время в производстве велоодежды для женщин нет, и у вас есть уникальная возможность стать монополистом и очень хорошо заработать на этом.
Крытые платные стоянки для велосипедов
Идея проста: несколько десятков (сотен) веломастеров в помещениях у входах в здания. Можно предлагать платную парковку прямо в помещении, хранение шлемов, рюкзаков, небольшой велоремонт, продажу запчастей, питьевую воду и т. д. Идея может быть интересной при большом количестве велосипедистов.
Задний свет и видеорегистратор
Недешевое новшество для велосипедистов, часто ездящих по обочинам дорог, – установка микрокамеры с флеш-картой в фару заднего света велосипеда. Правильно будет дополнительно изготовить светящееся табло с текстом «Работает видеорегистратор» на двух языках. Водители авто удивительно быстро и правильно реагируют на такую надпись, сбрасывая скорость и идя на обгон очень аккуратно. Устройства могут подзаряжаться кинетической энергией вращающегося колеса, о чем следует подумать дополнительно.
Велошлемы, складные и надувные
Шлем может быть секционным и иметь шарниры, позволяющие компактно складывать его. Материал шлема (плотный гибкий пластик или каучук) позволяет надувать его велосипедным насосом.
Подзарядки телефонов, фонарей, ноутбуков от колес и ветролопастей
Миниатюрные генераторы электроэнергии с приводом от вращающегося колеса велосипеда или ветровых лопастей, использующих воздушный поток при движении, будут пользоваться хорошим спросом у велосипедистов. Многие купили бы их за 10–20 долларов. Энергия вращающегося колеса в противном случае пропадает зря, а мобильник или планшет в это время неумолимо разряжаются
Магнитные светодиоды
Красивые яркие детали тюнинга на велостоянках определенная категория граждан с чужих велосипедов не брезгует снимать. Особой популярностью пользуются светодиоды безопасности ночного движения. Делать это просто, поскольку светодиоды легко откручиваются. Предлагаем делать подобные диоды с мощным магнитом и крепить их к стальным рамам. Отходя от байка, такие диоды легко снять и унести в кармане, а, вернувшись, быстро установить на место.
Прокат шлемов
Прокат велосипедов стремительно растет, а вот прокат шлемов почему-то не приходит в голову стартаперам. Воспользуйтесь этим!
Принцип trade in в работе с продавцами велосипедов и велозаводами
Идея проста: вы принимаете старые или битые велосипеды, за которые предоставляете скидку 10%-20% при покупке нового байка в определенном магазине (или торговой сети). О скидке нужно договориться с продавцами, а также не забыть оговорить с ними комиссионные за каждого привлеченного клиента. Ваше рабочее место может находиться прямо в торговом зале партнера. Не забудьте о рекламе: интернет, объявления в СМИ и т. д. Старые велосипеды будут уходить на запчасти, восстановление и продажу или на лом.
© Старецкая Елена, BBF.RU
Бизнес на велосипеде или «Вело в дело»: 8 самых оригинальных идей
3. Велопаб – праздник на колесах
Это велосипедное застолье, воплощенное в пабе на колесах или так называемом «пивном велосипеде»? — средство для передвижения, особенно популярное сейчас в США и Германии. Эту конструкцию иногда ошибочно принимают за велорикшу, но это далеко не одно и то же, так как велопаб едет благодаря пассажирам, нажимающим на педали, а рулевое управление и тормозная часть остаются под контролем водителя. Некоторые из таких алко-вагонеток насчитывают в своем составе до 12 велосипедов.
4. Школьный автобус на педалях
«De Cafe Racer» — велосипедный автобус для детей, произведенный в Нидерландах, по сути и системе передвижения похож на предыдущий вело транспорт, так как силу движения задают сами маленькие пассажиры под чутким контролем старшего водителя. Конечно, родители вправе просто посадить свое чадо на обычный рейсовый автобус и отправить в школу, но многим из них идея отправить своего малыша крутить педали в веселой компании однолеток приходится по вкусу намного больше.
5. B-Line: велосипедная компания экспресс-доставки
В 2010 году в Портленде впервые возникла, а сегодня успешно развиваетсяновая городская компания доставки грузов B-Line, которая предлагает клиентам широкий парк трехколесных велосипедов для всех видов курьерской службы. Только в течение первого года существования, работники B-Line совершили более 3000 доставок. Популярность этого сервиса доказывает и тот факт, что менеджерам пришлось значительно увеличить состав водителей, чтобы успевать отвечать на запросы своих клиентов.
6. Идейный бизнес
Велосипедные собрания молодежной субкультуры «инди» около продуктовых ярмарок у городского стенда Чикаго стали основой для бизнеса Даниэля Эванса, который увидел в этом идею и некий посыл для своего дела. Теперь команда из молодых велосипедистов предлагает клиентам доставку или продажу на месте свежих фруктов с бонусами в виде веселыми микстейпов и инди-журналов. Это неплохой пример того, как, казалось бы, незначительные вещи могут натолкнуть на идею о прибыльном бизнесе.
7. Вело-магазин плетенных товаров из тростника
Пожалуй, этот вело-магазин плетенных товаров из тростника, не сможет оставить равнодушным никого. Да, купить плетенную шапку можно и в магазине сувениров и в любом отделе аеропорта, но будут ли эти вещи таить в себе аутентичный дух дикой и жаркой Индии? Ответ очевиден!
8. Мясная лавка
Всем знакома ситуация когда купить мяса нужно, но идти в магазин далеко, на рынок не хочется и тогда на помощь приходит, а точнее приезжает веломагазин со свежими кусками говядины или свинины. Именно так это происходит в Индии. Ну а если в вашем районе еще не появился такой сервис, не расстраивайтесь, возможно, именно вам выпала честь стать родоначальником этого велобизнеса.
Как построить бизнес на велосипедистах — Let’s bike it!
В городах США активно происходит велосипедизация: строятся защищённые велополосы, появляются велопарковки и велопрокаты. Это экономически выгодно. Мы перевели статью из журнала MomentunMag, рассказывающую о том, как велосипедизация становится новым инструментом в развитии бизнеса и городов.
* * *
Когда в 2008 году Пэт Браун вместе со своей арт-галереей перебралась в неблагополучную на тот момент часть даунтауна в Мемфисе, штат Теннесси, она уповала исключительно на режим жёсткой экономии. «Мы просто пытались выжить», — вспоминает она. Вместе с небольшой группой местных обитателей она надеялась, что когда-нибудь перегруженная Брод-авеню с непрерывным автомобильным потоком, мчащимся со скоростью 80 км/час, превратится в оживлённый арт-квартал. Мало кто догадывался, что мечты их осуществятся совсем скоро — благодаря велосипедам.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_5",blockId:rtbBlockID,pageNumber:5,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_5").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_5");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Вскоре после того, как Браун открыла здесь свою Clifton Gallery, к ней в двери постучалась Сара Ньюсток, глава некоммерческой организации Livable Memphis, которая имела свои представления о том, какой должна стать Broad Avenue. Она предложила построить здесь выделенную велосипедную полосу, пролегающую как раз под окнами Браун и соединяющую популярный прогулочный маршрут с соседним парком. «Мы живём с продаж, так что нам по душе любая идея, которая приведёт к нам дополнительный трафик», — смеётся Браун.
В 2010 году, получив поддержку властей и местных предпринимателей, Livable Memphis совместно с Broad Avenue Arts District приступили к реализации своих планов — нарисовали временные велодорожки и пешеходные переходы и устроили вечеринку с живой музыкой, уличной торговлей и детским велопарадом.
«До этого мы раз в год проводили арт-прогулку, которая собирала около тысячи участников, — говорит Браун. — На это мероприятие мы надеялись привлечь 5 000 человек, а к нам пришло 15 000. Энергия била ключом, и мы поняли в каком направлении надо двигаться дальше».
Вечеринка закончилась, но энергия никуда не делась, потому что велосипедисты продолжили пользоваться временной велодорожкой. В результате этого район смог привлечь более 6 млн. долларов частных инвестиций: здесь появилось 15 новых предприятий, 30 помещений были отремонтированы. Скорость автомобильного потока снизилась, появились новые покупатели из числа велосипедистов, некогда затрапезный район стал одним из самых модных мест в городе.
Подобными успехами может похвастаться не только Мемфис. Государственные предприятия и частные компании всё чаще замечают, что появление велосипедной инфраструктуры хорошо сказывается на их бизнесе, способствует росту доходов и стимулирует развитие местных сообществ. В США, бизнес, построенный на привлечении велосипедистов, оценивается в 6 миллиардов долларов, а общая выгода от рекреационных велопоездок может достигать 133 миллиардов. И это только начало, дающее лишь общее представление о том, насколько выгодны для бизнеса люди не велосипедах.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_4",blockId:rtbBlockID,pageNumber:4,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_4").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_4");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Велосипедисты тратят больше
Бизнес Тома Бирчарда находится на пересечении двух больших велодорог в Нью-Йорке. В утренние и вечерние часы пик сотни поклонников велотранспорта едут мимо его ресторана «Веселка». «По Второй авеню идёт постоянный поток велосипедистов, которые направляются в строну даунтауна и мостов, ведущих в Бруклин», — говорит он. — Это касается и Девятой авеню, особенно по утрам».
С точки зрения Бирчарда, все эти люди являются потенциальными клиентами. Скорость велосипедистов заметно ниже, чем у машин, так что они успевают уловить доносящийся с ресторанной кухни аромат блюд, а то и рассмотреть, что именно находится на тарелках у посетителей этого заведения. «Для меня велосипеды — это живые деньги», — говорит Бирчард.
Тем нем менее, многие предприниматели по старинке рассчитывают на автомобилистов, полагая, что велосипедная инфраструктура не так важна, как наличие парковки для машин вблизи их заведения. Тем самым они лишают себя значительной части потенциальных клиентов. Летом 2012 года группа по развитию велодвижения под названием Transportation Alternatives проводила исследования в нижнем Истсайде, где как раз находится ресторан Бирчарда. Оказалось, что лишь незначительная доля клиентов — порядка 4% — приезжает в кафе и рестораны на машинах. А вот на велосипедах — целых 23%. Интересно, что эти замеры перекликаются данными замеров в голландском Утрехте, где на 26% клиентов-велосипедистов приходится 17% автовладельцев. Компании, занятые в сфере розничной торговли, тоже успешно делают деньги на велосипедистах — 24% клиентов ванукверского кооператива East End Food Co-Op приезжают за покупками на велосипеде — их оказалось больше, чем тех, кто использует для шоппинга автомобиль. И это — повод для оптимизма, поскольку, приток велосипедистов способствует росту продаж. По данным исследования в Портленде, штат Орегон, покупатели-велосипедисты тратят в ресторанах, барах и розничных магазинах больше, чем автомобилисты — $75,66 против $68,56. Исследование деловой активности на улице Bloor Street в Торонто, штат Онтарио, в 2009 году, также показало, что велосипедисты чаще приезжают за покупками и тратят больше денег.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_3",blockId:rtbBlockID,pageNumber:3,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_3").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_3");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
В чём тут фокус? Группа социологов из немецкого Мюнстера предположила, что велосипедисты просто не в состоянии сразу закупиться продуктами на неделю, поэтому чаще наведываются в магазин и, соответственно, чаще становятся «жертвами искушений». Неудивительно, что по данным опроса 1200 потребителей среди жителей швейцарского Берна выходит, что 1 квадратный метр велопарковки приносит $9900 в год против $8800, которые обеспечивает 1 кв. метр автостоянки. Так что для Бирчарда наличие парковки для велосипедистов не просто дань моде, а возможность заработать. «Кафе на другой стороне улицы тоже поставило у себя велопарковку — с тех пор там не протолкнуться».
Как заработать на велосипедистах
Когда Джефф Мотч из Сан-Диего, штат Калифорния, поместил велосипед на вывеску своего бара Blind Lady Ale House, он не планировал целенаправленно работать на велосипедную аудиторию. Однако очень быстро клиенты стали спрашивать: «Ну, и в чём связь?»
«У нас сразу появилось много клиентов-велосипедистов, хоть мы и не стремились к этому сознательно, — говорит Мотч. — А когда тебе удаётся завоевать эту небольшую, но сплочённую группу клиентов, слава о тебе разносится очень быстро».
Мотч стал предлагать велосипедистам 10% скидку, и быстро сколотил лояльную аудиторию. По утрам в воскресенье бар служит местом сбора для участников всевозможных велопробегов, да и в остальные дни явно не обделён вниманием велосипедного сообщества. «По пятницам у меня перед баром стабильно запарковано 20-30 велосипедов», — говорит Мотч.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_2",blockId:rtbBlockID,pageNumber:2,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_2").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_2");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Всё больше американских компаний стремятся заработать на развитии велокультуры. В 2008 году Лига американских велосипедистов (League of American Bicyclists) запустила программу «велодружественного бизнеса» (BFB), разработав критерии, согласно которым участники этой кампании могут претендовать на бронзовый, серебряный или золотой статус. Получить его смогли 480 компаний, от небольших кофеен до крупных корпораций, а подавших заявки, но пока не удовлетворяющих всем требованиям, оказалось ещё больше. «Мы и сами не ожидали такого отклика, признаётся президент Лиги американских велосипедистов Энди Кларк. — Всё больше компаний, включая Facebook, Apple и General Mills, осознают, что велосипедисты способствуют росту их прибылей».
Ресторан при пивоварне Standing Stone Brewery из Ашланда, штат Орегон, участвующий в программе BFB, на собственном опыте ощутил, что даже незначительные инвестиции в велоинфраструктуру окупаются сторицей. «Мы договорились с городскими властями о том, чтобы перепрофилировать автомобильную парковку в велосипедную, и в результате смогли увеличить доходы», — говорит менеджер Дэниэл Амаротико. «Мы оплатили изготовление и установку велопарковки, показав свою лояльность велосообществу и интерес к развитию велокультуры».
Мало того, парковкой, расположенной у входа в ресторан, теперь пользуется большинство велосипедистов, приезжающих по делам в даунтаун. Хозяева Standing Stone также закупили велосипеды для своих сотрудников и финансируют велосипедные мероприятия. «Благодаря этому у нас появилось немало новых клиентов», — говорит Амаротико.
Что качается Мотча, то для него это не только вопрос количества клиентов, но и их качества. «Откликнувшись на запросы велосообщества мы получили именно тех клиентов, о которых всегда мечтали, — говорит он. — Это люди, которые не просто ведут активный образ жизни, но и занимают активную социальную позицию».
Чувство сопричастности даёт новый толчок бизнесу в дружественной по отношению к велосипедистам среде. «Я и не думал, что когда-нибудь уеду из Сан-Франциско, чтобы вернуться в свой родной город. Он всегда казался мне слишком автоцентричным, — говорит Эйприл Экономидес, владелец компании Green Octopus Consulting. — Однако же оказался в числе ещё 25 предприятий, которые в последние три года либо переехали в Лонг-Бич, либо расширили здесь свой бизнес, и всё это благодаря развитию велосипедной инфраструктуры».
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_1",blockId:rtbBlockID,pageNumber:1,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_1").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_1");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Зачастую владельцы компаний объединяют усилия, чтобы сделать свои предприятия ещё более привлекательными для велосипедистов. В 2010 году Экономидес стал свидетелем появления в Лонг-Биче первого вело-дружественного бизнес-района (BFBD) — хозяева местных торговых точек старались привлечь в эту часть города велосипедистов, разрабатывая специально для них особые рекламные кампании и мероприятия. Эта тенденция распространилась далеко за пределы Калифорнии — в том числе на Оквиль, штат Онтарио, и Нью-Йорк.
Работа с акцентом на велосипедистов заодно позволяет решить и такую больную проблему как парковка. Мотч из Blind Lady Ale House одним из первых предложил революционную по тем временам идею, чтобы привлечь побольше народу на ежегодную уличную ярмарку в Сан-Диего — поскольку праковочных мест в непосредственной близости от ярмарки не хватало, автомобилистам предложили оставить машины в другой части города и проделать остаток пути на автобусе-шаттле. При этом парковочные карманы на месте проведения ярмарки предполагалось отдать под велосипеды. Когда Мотч озвучил эти планы, коллеги только покрутили пальцем у виска — они не могли взять в толк, кто и зачем станет использовать эту велопарковку. «Я нашёл пять парковочных мест, оборудовал их, и в день ярмарки там было больше сотни велосипедов», — рассказывает Мотч. Стоит ли говорить, что теперь велостоянка на уличной ярмарке — дело совершенно обычное.
Развитие велоинфраструктуры не только помогает доставить покупателя в точку продаж, но и наоборот — приблизить торговлю к потенциальным потребителям. Так участники программы BFBD в Лонг-Биче имеют доступ к местной службе бесплатного велопроката. Proum Ry, хозяин ресторана Wa Wa Restaurant использовал эту возможность, чтобы наладить службу доставки. «Мне нравятся эти идея с прокатом, говорит он. — Она приносит реальную пользу моей компании — мы развозим на них еду и ездим по делам. А когда у меня мало заказов, я просто еду прокатиться вдоль пляжа!».
Инвестиции в инфраструктуру = инвестиции в экономику
Ванкуверский ресторан De Dutch располагается у самого моря, и помимо исключительно вкусных блинчиков предлагает своим посетителям шикарные виды гавани. Есть только одна проблема — со стороны дороги кафе не видно, так что рассчитывать на приток клиентов из числа проезжающих мимо автомобилистов, хозяевам заведения не приходится. Однако в De Dutch нашли ещё более интересный способ расширить клиентуру. Дело в том, что прямо под окнами ресторана проходит вело-пешеходный маршрут под названием Trans-Canada Trail. Вдоль размеченной велодорожки располагаются пункты проката, мастерские и велопарковки, так что поклонников двухколёсного транспорта здесь хватает. «Эта дорожка приводит массу народа в расположенные на побережье заведения, — говорит генеральный менеджер De Dutch Майкл Принс. — Местные компании, особенно такие как мы, сильно выигрывают от транзитного потока».
Ванкувер не единственный город, где владельцы бизнеса имеют возможность оценить выгоды от развития велосипедной инфраструктуры. По данным исселедования, которое проводилось в Сан-Франциско, почти две трети предпринимателей, работающих вдоль велодорожки на Valencia Street, считают что она положительно сказывается на их бизнесе. Половина опрошенных уверены, что с её появлением местные жители стали тратить больше денег у себя в районе, а ещё 40 процентов считают, что она привлекает в эту часть города новых клиентов.
Исследование, проведённое Департаментом транспорта Нью-Йорка, показало, что безопасные для движения велосипедистов и пешеходов улицы способствуют развитию малого бизнеса, даже во время рецессии. — Measuring the Street: New Metrics for 21st Century Streets
Аналогичные выводы содержатся и в недавнем докладе Транспортного департамента Нью-Йорка. Согласно этому документу, после появления выделенной велополосы на Девятой авеню, продажи у местных предпринимателей выросли на 49 процентов, а это в 19 раз больше, чем в среднем по району. На Первой и Второй авеню, где после появления велополос велосипедный поток вырос на 177 процентов, на 47 процентов меньше пустующих коммерческих помещений, чем на соседних улицах.
Обозначенные цветом велополосы — не единственная возможность поднять деловую активность. В Вашингтоне, где системой городского проката, насчитывающей две сотни станций, пользуется 18 тысяч человек на постоянной основе, а ещё 225 тысяч — время от времени, в выигрыше оказались не только велосипедисты. Как показывают исследования, 83% пользователей системы склонны делать покупки в непосредственной близости от пунктов проката.
Предприниматели всё чаще учитывают наличие велосипедной инфраструктуры, когда планируют расположение точек розничной торговли. Так Лорен Лилли, хозяйка магазина модных экологичных аксессуаров Yellow 108, поначалу намеревалась работать в Лос-Анджелесе, но когда оказалось, что власти Лонг-Бич инвестируют средства в велосипедную инфраструктуру, решила обосноваться в этом городе. «Мы перевели свой офис и магазин в большое здание, которое стоит рядом с велодорожкой на Третьей улице, поскольку именно там постоянно ездит наша целевая аудитория», — говорит она.
Даже городские власти и транспортные планировщики вынуждены были признать, что относительно небольшие вложения в велосипедную инфраструктуру приносят огромную выгоду налогоплательщикам и предпринимателям. Цена строительства велодорожки в разы ниже, чем у фривеев, при этом, как установили специалисты из Института политико-экономических исследований, при создании велосипедной и пешеходной инфраструктуры в прилегающем к ней районе создаётся на 50% больше рабочих мест, чем вдоль обычных автомобильных дорог. Так, по данным исследования в районе Внешних отмелей Северной Каролины, единоразовое вложение в велосипедную инфраструктуру в объёме 6,7 миллионов долларов за год принесло этому региону в девять раз больше денег за счёт развития туризма. А представители портлендской некоммерческой организации Rails-to-Trails Conservancy (RTC) утверждают, что потихоньку начинают видеть отдачу от 500-километровой сети велодорожек. С учётом экономии на топливе и сокращения затрат на медицину, к 2040 году вложенные в дорожки 57 миллионов долларов принесут 1,2 миллиарда — то есть по восемь с лишним долларов дохода на каждый потраченный доллар.
Новое поколение выбирает велосипеды
Чтобы добиться изменений, на которые зачастую уходят десятки лет, Джейсону Робертсу понадобилось всего-то шесть часов времени, кусок мела, картон и несколько автодорожных конусов. Заручившись поддержкой местных активистов и городских властей, основатель консалтинговой фирмы Team Better Block, которая специализируется на временных показательных изменениях в городской инфраструктуре, он прибыл в Тулсу, штат Оклахома, чтобы запустить экономические изменения в многострадальном районе Whittier Square.
Робертс использовал простые и понятные средства: обозначил пешеходные переходы с помощью белой клейкой ленты, нарисовал велодорожку, установил конусы, чтобы показать место для парковки.
«Это было вечером в четверг, мы нарочно не стали анонсировать наше мероприятие, — вспоминает Робертс. — Но люди стали прибывать — потому что мы нарисовали там велодорожку и организовали несколько поп-ап магазинов. Наши автофургоны с едой распродали всё, что у них было, а владельцы магазинов удивлялись количеству покупателей». Роберст дал им совет на будущее: сделайте улицу удобной для людей, и вы не будете знать отбоя от клиентов.
После первого успеха Team Better Block пригласили провести аналогичный эксперимент в других городах. Кое-где временные изменения уже стали постоянными, включая такие города как Даллас и Форт Носк, где прежде особой любви к велосипедам не наблюдалось.
Это не значит, что Робертсу не приходится преодолевать сопротивление представителей местных сообществ. В прошлом году, когда его пригласили переосмыслить шестиполосную трассу в Учито, штат Канзас, местные проектировщики сразу предупредили, что это будет нелегко. Мол, в таком консервативном месте прогрессивные идеи, позаимствованные в Копенгагене или даже Нью-Йорке, приживаются плохо. Поначалу представители бизнеса были настроены откровенно враждебно, однако когда велодорожки и пешеходные островки заработали, их скептицизм быстро улетучился. Чуть ли не за ночь владельцы местных пончиковой, кафе и прочих предприятий превратились из противников изменений в их сторонников. «Широкие дороги разрушают связность районов, — говорит Робертс. — Мы решили соединить их обратно».
Связывая воедино города, велодвижение становится важным инструментом в их экономическом развитии. Развитие велосипедной инфраструктуры в Миннеаполисе окупилось сторицей, когда крупная рекламная фирма Colle + McVoy, глядя на эти изменения, перевезла свой офис из пригорода в центр. «Наши сотрудники стали более здоровыми, счастливыми и продуктивными, — сообщил гендиректор компании в одном из газетных интервью. — К нам стягиваются лучшие кадры в этой сфере».
Даже в Нью-Йорке, где казалось бы и так всё хорошо с бизнесом, чувствуется позитивное влияние велокультуры. Когда там пошли разговоры о намерении властей открыть систему городского велопроката, руководство тридцати трёх крупнейших компаний, занятых в сфере новых технологий, таких как Foursquare и Tumblr, публично призвали мэра поддержать эту инициативу, с тем «чтобы привлечь ещё больше денег и талантливых специалистов».
Новое поколение работников и потребителей привязано к своим машинам гораздо меньше, чем их родители. По данным исследования US Public Interest Research Group, в 2011 году среднестатистический американец пользовался автомобилем на 6% меньше, чем в 2004. Среди людей в возрасте от 16 до 34 лет автопользование с 2001 по 2009 год упало на 23%.
Благодаря этой аудитории города с развитой велосипедной инфраструктурой становятся притягательны для компаний, работающих в инновационной сфере. В прошлом году на открытии выделенной полосы в Чикаго мэр Рам Эмануэль отметил, что бизнес и велосипедная культура находятся в городе на подъёме и это «не простое совпадение». «По количеству стартапов мы перескочили с 15 на 10 место, — сообщил он. — Ни одному городу не удавалось сделать такой рывок за столь короткое время … Невозможно развивать стартапы, преуспевать в сфере высоких технологий, не будучи при этом дружественным по отношению к велосипедистам городом».
В далласком районе, где живёт сам Робертс, велосипед это не просто средство передвижения, но ещё и символ определённых жизненных ценностей. «Результат развития велоинфраструктуры не только делает улицу безопасней, — говорит он. — Это ещё и знак другим районам, что мы — особая часть города. Мы чувствуем приток креативного класса. Это видно невооружённым глазом — пять лет назад ничего подобного здесь не наблюдалось. В этом наше огромное преимущество. Все города так или иначе стараются привлечь молодёжь, а сами люди тянутся туда, где качественно обустроена городская среда».
Пэт Браун из Мэмфиса видит будущее Брод-авеню исключительно в радужных красках — бизнес в этой части города процветает. «За те два года, что прошли с тех пор, как впервые зашла речь о велодорожках, мы видим постоянный рост — по меньшей мере на 50% в год, — говорит Браун. — Мы ждём не дождемся, когда временные дорожки станут постоянными. Это будет просто замечательно».
comments powered by HyperComments
7 способов зарабатывать деньги с помощью велосипеда
Заработать деньги с помощью велосипеда реально. И редакция Bike&Me расскажет как.
1. Устроиться продавцом-консультантом
Постоянное общение, обретение опыта и, возможно, навыков. Если вы молодой, хотите поднабраться опыта в вело-сфере + за это еще и деньги получать, то работа продавца-консультанта в велошопе — для вас вариант ну просто идеальный.
Бонусы:
- сможете покупать запчасти со скидками;
- быть в курсе последних вело-новостей;
- можно общаться с единомышленниками;
- можно в целом очень много узнать о велосипедах.
Читай также: Как откладывать деньги, чтобы купить новый велосипед: 5 советов
Но есть один страшный минус — «сезонность». Зимой мало кто катается, а поэтому и покупает велосипеды-комплектующие-аксессуары крайне редко. Именно поэтому зарплата весной-летом у продавцов-консультантов шикарная, а поздней осенью и особенно зимой они «сидят на бобах». А то и вовсе могут попасть под сокращение.
Плюс сфера продаж чревата воровством, переучетом и частыми недостачами, вычетами средств из зарплат подчиненных и т.д.
А еще нужно будет общаться с не самыми приятными покупателями, менеджерами, руководством…
В общем, продавец-консультант — неплохой способ зарабатывать на велосипедах, но с огромным букетом неприятных «побочных эффектов».
2. Велосипедный мастер / веломеханик
Не нужно общаться с покупателями — плюс. Та же сезонность — минус. Физическая работа руками — минус: постоянно их пачкаете, царапаете, что-то ими крутите-вертите… К тому же вы постоянно заняты и физически не можете делать больше за единицу времени. А двойную оплату можете взять только с тех, кому нужно выполнить починку срочно. Плюс такая работа требует опыта в сфере ремонта.
Как зарабатывать деньги с помощью велосипеда — устроиться веломехаником
Источник: youtube.com
3. Велопромоутер или рекламщик
Читай также: Обслуживание велосипеда: 5 самых частых ошибок
Шикарная работенка для разбирающихся не только в велосипедах, но и в том, как можно их продвинуть, преподнести людям, донести до них нужную информацию, как-то интересно им необходимое рассказать и показать. На такой должности можно заработать больше, чем будучи мастером или продавцом. При этом еще и можете прокачаться как творческая личность.
Минусы — все та же сезонность. Плюс если вы не компетентны в том или ином вопросе и вас на этом «засекут», это приведет к негативным последствиям для ваших авторитета и репутации + тут же появятся «хейтеры», которые начнут вас поливать грязью.
4. Быть про-райдером
То есть быть профессиональным велосипедистом, прокачивать свои способности, выступать на соревнованиях и продвигать веломагазины, бренды с вытекающими предложениями о рекламных контрактах с гонорарами, зарплатами и т.д. В общем, быть, как герой следующего ролика:
5. Делать свои запчасти
Самый сложный способ, требующих колоссальных вложений — как финансовых, так и физических, и временных. Но может принести такие же колоссальные дивиденды.
6. Организовывать платные велопоходы
В Украине есть профессиональные велокоманды, которые организовывают платные тренировки. Взамен они гарантируют техническую помощь в случае чего + напитки-питание, ну и самое главное — жесткие тренировки с профессионалами и консультацией.
Читай также: 5 идеальных стран для путешествий на велосипеде
Точно такое же можете организовать и вы, но в сфере велотуризма. Выберите один из самых ярких-необычных маршрутов Украины, изучите-исколесите его вдоль и поперек, и организовывайте там вело-путешествия за символические (или не очень) деньги — и зарабатывайте на том, что приносит неслыханное удовольствие. То есть на велосипеде.
Платные велопоходы — еще один способ заработать деньги с помощью велосипеда
Источник: depositphotos.com
7. Организовать службу доставки
Доставка в большом городе может стать не такой уж и быстрой. Нескончаемый поток автомобилей, пробки, сложные развязки — все это, в конце концов, приводит к задержке доставки и недовольству получателей. Тут-то на помощь и придет велосипед, так как у него больше шансов проскользнуть через поток машин и доставить все вовремя.
Кроме того, велосипедная служба доставки довольно бюджетная: не нужно тратить деньги на топливо, проходить технический осмотр. Все, что нужно уже есть: байк и желание работать.
Вы можете сами планировать свой рабочий день, определять количество часов, посвященных работе, организовать работу по графику. Одним словом, вы сам себе хозяин и получаемый доход зависит только от вас. Не без затрат, но экономно…
Читай также: 10 самых богатых велосипедистов мира 2018
Вы можете работать в одиночку, а можете работать с компанией друзей или единомышленников, ибо несколько человек смогут охватить больше заказов. В таком случае вам потребуется еще и диспетчер, который будет принимать заказы и распределять между курьерами. «Диспетчерский пункт» можно организовать у себя дома со стационарным телефоном, сотовой связью или IP-телефонией.
Курьерская доставка цветов — хороший способ зарабатывать и продолжать кататься
Источник: pinterest.com
Читай также: Как безопасно ездить на велосипеде в городе: 10 наглядных примеров
Если вы наняли команду работников, то велосипедный способ доставки и здесь будет вам на руку. Как показывает практика, такой вид доставки самый дешевый — и с точки зрения вложений в транспорт, и с точки зрения оплаты сотрудникам. Ведь вам не надо компенсировать им проезд на такси или за топливо.
Вы можете разработать прайс-лист с перечнем услуг и их стоимостью. Цена может зависеть от дальности маршрута, габаритов, веса и хрупкости груза, срочности заказа. Кроме того, заказчикам нередко требуется письменное подтверждение получения груза. Эта услуга, конечно же, прибавит стоимость заказу.
Успех такой компании гарантирован еще и тем, что большинству фирм не выгодно содержать собственных курьеров, так как их работа не регулярна, а платить им нужно постоянно.
На начальном этапе можно не тратиться на средства передвижения — и нанимать работников со своими велосипедами. При правильном подходе к делу такой бизнес довольно быстро начнет окупаться и приносить прибыль.
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Грузовой велосипед для бизнеса
В связи ухудшением экологии и на фоне все более активной деятельности организаций, борющихся за сохранение окружающей среды, в странах Евросоюза, США и Канаде все чаще на улицах городов можно увидеть велосипеды самых различных конструкций, переоборудованных для малого бизнеса.
Не требующий горюче-смазочных материалов, грузовой велосипед не загрязняет воздух и с успехом справляется с тем небольшим объемом перевозок, который есть у частных предпринимателей. Очень часто на автомобиле перевозят груз, который вполне по силам велосипедисту.
В небольших городах и населенных пунктах применение автомобиля вообще нецелесообразно и нерентабельно. Порой имея оригинальную конструкцию, велосипед для бизнеса собирается из подручных материалов и в зависимости от направления использования каждым предпринимателем вносятся изменения под себя. В густонаселенных городах Азии львиная доля грузов перемещается с помощью грузового велосипеда.
Такого разнообразия форм и структур не может предоставить ни один из видов и направлений в велосипедостроении. Начиная от оснащения простой корзиной для продуктов и заканчивая совершенно немыслимыми формами грузовые велосипеды, в том числе сделанные своими руками, трудятся во всех частях света, перевозя тысячи тонн грузов. Двух, трех или четырехколесные конструкции отличаются прочной рамой, длинной базой с широкими колесами. Пониженная трансмиссия помогает справиться с тяжелыми физическими нагрузками. Последние модели изготавливают гибридными, устанавливая электродвигатель.
Виды велосипедов для бизнеса
Пиццерии и небольшие кафе пересадили своих доставщиков пиццы на двухколесный транспорт. Вынужденные это сделать из за загруженности на дорогах и ограничения на парковку, заведения быстрого питания сразу увидели преимущества доставки продуктов на грузовом велосипеде.
Продукт стал попадать к клиенту намного быстрее, чем при использовании автомобиля. Велосипед лучше преодолевал пробки и заторы на дорогах, вследсвии чего заказчики оставались довольными и это увеличило продажи. Вместительный термоящик на заднем или переднем колесе, позволяет выполнить до двадцати заказов за одну поездку, при этом сохраняя продукт в горячем состоянии. С этого же велосипеда можно организовать торговлю мороженным на улице.
Довольно часто из велосипеда делают магазин на колесах. Мобильная передвижная витрина, которую при необходимости можно доставить в любую точку за считанные минуты подходит для торговли канцелярией, прессой, бижутерией, любой мелочевкой, кофе и даже пивом на розлив.
В местах массовых веломаршрутов возможен мобильный ремонт велосипедов. Причем место торговли или обслуживания можно менять несколько раз в течении дня. Такой вид транспорта обеспечивают рентабельный, малорасходный бизнес, возможность заняться коммерцией начинающим предпринимателям не имеющим стартового капитала. В велотакси используют трехколесные или четырехколесные велосипеды.
Разнообразие видов и конструкций варируется в зависимости от места изготовления. В Азии это в основном открытые или с навесом велоконструкции с различным расположением водителя и пассажиров (велорикша). В Европе и США выпускают велотакси с аэродинамическим кузовом и современным дизайном, динамично вписывающимся в городской пейзаж. В основном велотакси работают в центральных частях города, местах скопления туристов. Небольшая скорость и тихий ход позволяют с комфортом осматривать достопримечательности. Велотакси — неплохая возможность заработать молодым людям, студентам, тем кто временно не имеет работы.
В некоторых маленьких городках США и Канады власти вообще отказались от использования автомобилей, которые вывозят мусор. На замену как ни странно пришёл грузовой велосипед. Были специально изготовлены небольшие баки для мусора и прицепные тележки. Сбором и вывозом занимаются молодые люди перед занятиями в школе.
Также читать на эту тему:
Еда – топливо для велосипедиста. Так как велосипедист во время своей работы затрачивает большое количество энергии, то соответственно он должен восполнять потери, употребляя больше пищи, чем необходимо для обычной поддержки организма…
Расход калорий на велосипеде. На количество потраченной энергии при езде на велосипеде влияют множество факторов:
1. Средняя скорость передвижения.
2. Продолжительность поездки.
3. Характер местности.
4. Высота над уровнем моря…
Сколько груза можно перевезти на прицепе велосипеда? Опыт людей, которые перевозили грузы на прицепе показывает, что большинство велосипедистов могут спокойно везти груз весом до 150 кг со скоростью 15 – 16 км/ч на обычном горном велосипеде со стандартной трансмиссией. Эти цифры актуальны на ровной поверхности…
Велорикша, велотакси. В отдельных странах есть ограничения движения велорикш. В основном это касается переполненных автомобильных дорог и некоторых других мест. Например, на Тайване закон требует регистрировать велорикши, прежде чем использовать их в городе. В США необходима лицензия и регистрация в полиции…
Полицейский велосипед В 1992 году в Лас Вегасе была создана Международная Полицейская Ассоциация Горного велосипеда IPMBA. В начале она была сформирована как подразделение L.A.B.-Лиги американских велосипедистов, известной в Соединенных Штатах ассоциации…
на что смотреть при выборе велосипеда с рук
Новый велосипед может стоить как месячная зарплата.
Юрий Болотов
веломеханик, купил 4 подержанных велосипеда
А такой же, но подержанный — в два раза дешевле. Бояться покупать б/у велосипед не стоит, если знать, как оценить его состояние и где найти хороший.
Я езжу на велосипеде с 2011 года, в 2016 году открыл свою веломастерскую. За это время я купил 4 подержанных велосипеда, среди которых есть и плохой, и очень хороший.
В этой статье я расскажу, как купить б/у велосипед за хорошие деньги и не прогадать.
Шаг 1
Выбрать тип велосипеда
Прежде чем покупать велосипед, решите, где вы будете кататься: в лесу, на даче, в городе или по шоссе. Велосипеды различаются по своему назначению, поэтому важно выбрать, какой именно вам нужен. От этого зависит комфорт езды, скорость и простота в управлении.
Кантрийный — велосипед, который хорошо едет и по городу, и по полям. На таких велосипедах устраивают соревнования по езде на пересеченной местности. В России это самый распространенный тип велосипеда.
Кантрийный велосипед — на таком удобно ездить и по улицам, и по полю
Шоссейный — жесткий велосипед для езды по ровной дороге. В полях и на песке на таком не покататься, зато на шоссе он развивает очень высокую скорость.
Шоссейный велосипед предназначен только для ровных дорог
Фикс, или трековый велосипед, — разновидность шоссейного велосипеда с прямой передачей. То есть если педали крутить вперед, велосипед едет вперед, а если назад — едет назад, свободного хода нет. Изначально он предназначен для трека и развития максимальной скорости, но в последнее время фиксы стали популярны и модники гоняют на них по городу.
Фикс. Если крутить педали фикса назад, то велосипед едет назад
Грэвел — новый тип велосипедов. Это шоссейник, но на широких колесах, что-то среднее между кантрийным и шоссейным велосипедом. Он подходит для длительных путешествий, на его раме обычно есть дополнительные крепления для багажника.
Грэвел — нечто среднее между кантрийным и шоссейным велосипедом
Циклокросс визуально сложно отличить от грэвела, но геометрия и посадка немного другие. Он предназначен для быстрых гонок по пересеченной местности с переходом на бег вместе с велосипедом.
Велосипед циклокросс — для быстрой езды по пересеченной местности. Источник: mhw-bike.com
Фэтбайк — это велосипед на очень широких колесах. Его придумали для езды по снегу или песку. Он менее маневренный и быстрый, но зато проедет везде.
Фэтбайк с огромными колесами. На таком можно ездить по снегу или песку. Источник: citycycle.ru
Круизер — велосипед для прогулок по парку и красивых фотографий. У таких велосипедов очень удобное седло и прямая посадка, сидишь как на стуле. Такой нужно брать тем, кто хочет собирать на себе взгляды.
Круизер — для красивых фотографий в парке. Источник: schwinnbike.ru
Складной велосипед подойдет тем, для кого главное — компактность. Моделей очень много, их главные плюсы — легкость и удобство хранения в собранном виде.
Складные велосипеды «Стрида» и «Дахон». Источники: strida.ru и dahonbike.ru
Двухподвес — это велосипед с амортизацией обоих колес. Отличить его можно по наличию амортизатора внутри рамы. Амортизатор отрабатывает все кочки и неровности так, что ударная нагрузка практически не передается через руль и седло. Подойдет для спуска с горы, езды по пересеченной местности и людям с травмой позвоночника.
Двухподвес, в кружочке задний амортизатор
Биэмикс, стрит и дёрт — велосипеды для трюков и прыжков. Ездить на таких неудобно.
Дерт — велосипед для трюков. Сиденье расположено очень низко, просто кататься на таком велосипеде невозможно
Шаг 2
Выбрать размер рамы
Когда определитесь с типом велосипеда, подберите ростовку рамы.
Чисто технически ездить можно на чем угодно, но на слишком маленьком или на слишком большом велосипеде ездить неудобно. Велосипед обязательно должен подходить вам по росту.
Как выбрать размер рамы по росту
Рост, см | Размер рамы | В см |
---|---|---|
130—145 | XS | 33,0 |
135—155 | XS | 35,6 |
145—160 | S | 38,1 |
150—165 | S | 40,6 |
156—170 | M | 43,2 |
165—178 | M | 45,7 |
170—180 | L | 48,3 |
178—185 | L | 50,8 |
180—190 | XL | 53,3 |
185—195 | XL | 55,9 |
190—200 | XXL | 58,4 |
195—210 | XXL | 61,0 |
Шаг 3
Найти объявление
Объявления о продаже велосипедов можно найти на «Авито», «Юле» или другом сайте бесплатных объявлений. Еще можно посмотреть на форуме «Веломании». Тут велосипеды выше уровнем, их продают профессионалы. Сам я искал на «Авито».
Не обращайте внимания на объявления про новые велосипеды на литых дисках, фэтбайки до 20 000—25 000 Р от неизвестных брендов или с автомобильной маркой в названии. БМВ — хорошая машина, но не велосипед.
Лучше искать велосипед известной велосипедной марки. Год выпуска не так важен: велосипед 2017 года не особо отличается от велосипеда 2000 года. Если сомневаетесь в бренде, почитайте отзывы в интернете. Я рекомендую такие марки: Merida, GT, Norco, Kona, Format, Haro, Corratec, Trek, Cube, Specialized, Orbea, Cannondale, Author.
«Авито»: Как избежать мошенников
Хорошо, когда в объявлении есть фотографии велосипеда целиком и его отдельных частей. Если фотографий нет, попросите их сделать. Это сэкономит ваше время: лучше сначала проверить велосипед по фотографиям, чем поехать на осмотр и найти кучу изъянов.
Уточните, какая у велосипеда ростовка и есть ли у владельца документы: руководство и чек из магазина. Документы подтвердят качество и подлинность велосипеда. Кроме того, на многие велосипедные рамы гарантия действует по 5 лет или даже больше, а без документов гарантийного ремонта не будет.
Хорошее объявление выглядит так:
- Есть 2—3 фотографии.
- Указана марка, модель и год выпуска велосипеда, его ростовка.
- Есть описание велосипеда, а в идеале — указаны конкретные запчасти: «Рама Trek 4900, вилка Rocx Shox xc30 silver, переключатель задний Shimano Deore shadow plus, колеса Mavic».
- Есть документы: руководство и чек.
- Объявление дает человек, а не компания.
Не ведитесь на объявления, в которых указана цена всего 10 000—15 000 Р, а на фото очень дорогой велосипед. Особенно если в процессе общения продавец просит оплатить велосипед до осмотра, а прислать его обещает транспортной компанией. Скорее всего, это мошенник.
Хорошее объявление: с подробным описанием, указана модель каждой запчастиПлохое объявление: не указано никаких подробностей
Шаг 4
Подготовьтесь к осмотру
Когда найдете подходящий вариант, договоритесь о встрече, чтобы посмотреть на велосипед вживую. Покупать без осмотра ни в коем случае нельзя. Вот почему.
Я купил советский велосипед ХВЗ «Старт-шоссе» просто по рассказу. Велосипед привезли домой, пока меня не было, а деньги я отдал заранее. При детальном осмотре велосипеда я понял, что колеса люфтят, а спицы растянуты — их нужно менять. По факту я купил за 4500 Р только раму, хотя она стоит максимум 2000 Р.
Мой «Старт-шоссе» — я купил его без осмотра и пожалел
Через год я поставил на велосипед нормальные колеса от другого моего велосипеда, купил новую каретку, колодки и цепь — все вместе 1500 Р. В итоге «Старт-шоссе» обошелся мне в 6000 Р: 4500 Р рама, 1500 Р запчасти и еще 4000 Р — упущенная выгода за колеса, которые я мог бы продать.
Как подготовиться к осмотру велосипеда
Возьмите с собой эту статью и перчатки.
Купите измеритель износа цепи. Он стоит всего 200—300 Р, зато покажет реальный пробег цепи и звезд, на которые она надета, и поможет аргументированно торговаться.
В дальнейшем уходе за велосипедом измеритель тоже пригодится.
Так выглядит измеритель износа цепи
Торгуйтесь
Цена на подержанные велосипеды обычно на 30% ниже, чем на новые. Бывает так, что незнающий человек выставляет дорогой велосипед, например «Спешалайзд», за 20 000 Р. Бывает и наоборот. Поэтому заранее узнайте цену на новый велосипед, чтобы понимать, сколько примерно должен стоить подержанный.
Приемлемая цена б/у велосипеда с хорошим оборудованием — 10 000—20 000 Р. Причем почти всегда цену можно сторговать, если тщательно осмотреть велосипед.
Как сбить цену на что угодно
На этот «Джити-аутпост-трэйл» я получил скидку 3000 Р
Я купил «Джити-аутпост-трэйл» на жесткой стальной раме за 5500 Р. Продавец хотел 8500 Р, но 3000 я сторговал при осмотре. Этот велосипед перестали выпускать в 2000 году, поэтому сложно сказать, сколько сейчас стоит новый. У него не было заднего переключателя, была изношенная, вытянутая цепь и стерты звезды. Об этом продавец умолчал или просто не знал. Все остальное было в хорошем состоянии.
3000 Р
я сторговал при покупке велосипеда
Как осмотреть раму
Рама — это скелет велосипеда, на нее крепятся все детали. Поэтому очень важно, чтобы рама была в хорошем состоянии.
Раму нужно тщательно осмотреть на сколы, вмятины и трещины. Чаще всего они бывают в районе подседельного штыря и около рулевой трубы. Туда смотрите в первую очередь.
Если на раме много разноцветных наклеек, под ними могут быть царапины или сколы краски. Перед осмотром попросите продавца снять все наклейки. Исключение — наклейка или специальная накладка на нижнем пере рамы. Она защищает раму от ударов цепью.
Даже если трещина заварена, велосипед брать нельзя: трещина может образоваться вновь. А за сколы и вмятины, если они вас не пугают, можете попросить скинуть цену.
Кроме того, снизу на раме возле педалей расположен номер, по которому можно сверить документы и узнать, не был ли велосипед угнан. Это можно сделать, например, на сайтах «Велоотпуск»,«Велоугон» и «Лостбайк». А вот звонить в полицию и просить пробить велосипед бесполезно: по телефону вам такой информации не дадут.
Номер на раме, который можно пробить, чтобы узнать, не угнан ли велосипед
Как проверить вилку
Вилка подвижно крепится к раме и позволяет управлять велосипедом. Поворачивая руль, вы вращаете вилку, а вместе с ней и переднее колесо. Помимо этого вилка отрабатывает неровности дороги. От ее состояния зависит то, насколько комфортно управлять велосипедом.
Вилка стоит дорого — от 3000 Р, поэтому обязательно нужно проверить ее состояние, чтобы потом не тратиться на замену.
Плохая вилка с масляными подтеками
Проверьте вилку: понажимайте на нее несколько раз сверху. Она должна плавно ходить без скрипов и шумов. Спросите, когда делали техобслуживание вилки. В идеале ее нужно обслуживать не реже раза в год.
Оцените внешнее состояние ног вилки. На них не должно быть потертостей и царапин. На хорошей вилке покрытие ровное, одного цвета, по всей длине ног.
Если заметите трещины на резинках или масляные подтеки, смело торгуйтесь на 1500 Р — столько стоит комплект для ремонта вилки. Или вообще не берите такой велосипед.
Как осмотреть колеса
Переверните велосипед и прокрутите колесо. Подставьте к ободу палец и посмотрите, не меняется ли просвет. В идеале колесо должно крутиться ровно и долго. Если колесо ходит в пределах 5—10 мм — это не страшно, но можно просить скидку 200 Р за колесо. Если восьмерку видно даже без прокрутки колеса, лучше не покупать велосипед или просить скидку от 1500 Р на новое колесо.
Осмотрите обод на вмятины и трещины, их не должно быть. Если вы их заметили, велосипед лучше не брать. Либо сторговать 1400 Р — примерно столько стоит новый обод и его замена.
Снимаю колесо с велосипеда, чтобы его проверить
Снимите с велосипеда колесо, предварительно расстегнув тормоз. Покрутите втулку рукой: она должна свободно и легко вращаться, без хрустов и закусываний. Ось должна стоять жестко и не шататься. Если вы заметили свободный ход — люфт, — это может вылиться в полную замену втулки. Если люфт незначительный, можно попробовать сбить цену на 200 Р за каждое колесо.
Проверяю люфт и вращение оси втулки
Хорошо, когда задняя втулка под кассету. Ось у таких втулок прочнее из-за подшипников, которые расположены шире, чем у втулок под трещотку.
Отличить кассету от трещотки просто: если звезд больше семи, это кассета, если меньше — трещотка. Еще если на звездах есть большая плоская гайка с видимым шлицем — углублением, — это кассета. Если гайки нет, это трещотка.
Это кассета: есть большая плоская гайка, шлицы на торцеТрещотка, здесь нет большой плоской гайки, а шлицы глубоко
Как проверить тормоза
Тормоза — обязательный элемент безопасного управления. Они помогают вовремя сбросить скорость. Неправильно настроенный тормоз может или совсем не затормозить, или создавать сопротивление при езде.
Поработайте тормозными ручками. Они должны нажиматься одинаково плавно и легко. При полном нажатии ручка тормоза должна останавливаться посередине между ее обычным положением и рулем.
Состояние тормозных колодок можно оценить самому, стертые колодки видно. Прокатитесь и резко затормозите. Если дисковые тормоза скрипят, на них попало масло. Устранить скрип можно только заменой колодок, потому что масло из них не вымывается. Новые колодки стоят от 300 Р — это повод просить скидку. А если скрипят ободные тормоза, они просто неправильно стоят — менять ничего не придется.
Еще проверьте тормозную поверхность диска: она должна быть гладкой, без цветных разводов и ровной, без восьмерок. Кривой диск не всегда можно выправить, это повод для торга. Цены на новый тормозной диск начинаются от 400 Р.
Видны нестирающиеся полоски по всей окружности — этот диск плохой
Как проверить звезды и цепь
Кассета и трещотка состоят из нескольких звезд. На звезды надевается цепь. Цепь передает усилие ваших ног на колесо. Это важные части велосипеда, которые требуют своевременного ухода.
Во время катания на цепи скапливается пыль с дорог. Если ее чистить вовремя, она дольше прослужит и не будет портить звезды. Но и при должном уходе цепь со временем растягивается и начинает стирать зубья задних звезд. Если регулярно менять цепь, задние звезды будут в порядке. Если вовремя не проверить цепь, придется менять и звезды тоже, потому что новую цепь не ставят на изношенные звезды: она будет постоянно проскакивать и быстро растянется.
Чтобы наверняка узнать состояние звезд и цепи, пригодится измеритель износа цепи. Его нужно вставить в цепь. Если он провалился, смело требуйте скидку 700 Р. Примерно столько стоит новая цепь.
Осмотрите задние звездочки. Если они острые, набор звезд вскоре нужно будет менять. Новая кассета на 8 скоростей обойдется примерно в 1200 Р, на 9 скоростей — 1500 Р, трещотка на 6—7 скоростей — около 600 Р. Это тоже повод для торга.
Измеритель износа на новой, невытянутой цепи. Если цепь вытянулась, измеритель на нее ляжет
Как проверить систему и каретку
Система велосипеда — это то, что мы вращаем ногами. Она состоит из двух шатунов и одной или нескольких звездочек. Каретка соединяет раму с системой и вращает ее. Без нее велосипед просто не будет ехать.
Чтобы проверить каретку, возьмитесь за шатун и покачайте его из стороны в сторону. Люфта быть не должно, шатуны должны стоять жестко. Если шатуны люфтят, скорее всего, каретка пришла в негодность. Чтобы убедиться в этом, скиньте цепь с передних звезд на раму и, держа цепь, прокрутите педали. Вы услышите шум. Даже если шатуны не люфтят, а шум есть — каретку вскоре придется менять. Новая каретка не люфтит и не шумит. За каретку можно просить снизить цену на 600 Р.
Проверяю каретку. Она сильно шумит — пора менять
Также проверьте педали на свободный ход и вращение: все должно быть плавно и гладко. Шатающиеся педали могут издавать очень громкие неприятные хрусты при езде. Новые педали стоят от 400 Р. Эту сумму можно сторговать.
Убрал цепь, чтобы она не мешала вращению шатуновТак выглядят вращающиеся шатуны
Как проверить рулевую колонку
Рулевая колонка определяет направление движения велосипеда. Она состоит из верхней и нижней чашек, двух подшипников и упорных колец.
Чтобы ее проверить, упритесь передним колесом в стену или зажмите передний тормоз и покачайте велосипед вперед-назад, держа руку на месте соединения вилки с рамой. Люфт — это плохо. Просите скидку 200—300 Р, потому что, скорее всего, подшипник придется менять.
Затем поставьте руль прямо, приподнимите велосипед за раму, оставив руль свободным. Наклоните велосипед сначала в одну сторону, потом в другую. Руль должен плавно следовать за наклонами. Если не следует, то руль перетянут. Это не так страшно, как люфт, но все равно можно скинуть 100 Р.
Проверяю люфт рулевой колонки
Проверьте переключение передач
Посмотрите на состояние тросов. Если тросики ржавые, концы распушены или на тросе есть заломы, можете торговаться: по 100 Р за каждый трос.
Прокатитесь на велосипеде, пощелкайте все рычажки. Сразу после нажатия цепь должна перекинуться на другую звезду. Если после нажатия ничего не происходит или возникает посторонний шум, скажите об этом продавцу. Проблема не критична и легко устраняется, но скидку попросить можно: 200 Р за каждый переключатель.
Убедитесь в соответствии скоростей звездам. Первая звезда спереди находится ближе к раме, она самая маленькая. Сзади, наоборот, самая большая. При несоответствии цепь может периодически перескакивать с одной звезды на другую или проскальзывать. Так цепь будет быстрее изнашивать звезды и быстрее растянется сама, а неожиданный прокрут цепи может стать причиной падения с велосипеда.
Посмотрите на положение заднего переключателя: звездочки и ролики на переключателе должны находиться на одной прямой. Если переключатель кривой, велосипед падал. Кривой переключатель может попасть в спицы при езде, его намотает на колесо, вырвет крепление, цепь может порваться, а вы можете упасть с велосипеда. Такому переключателю может понадобиться замена. Цены на новый начинаются от 600 Р. Такую скидку точно можно просить.
Ровный задний переключатель
Шаг 5
Оформить покупку
Если вас все устраивает, заключите с продавцом договор купли-продажи. Он подтвердит вашу невиновность, если велосипед окажется краденым, и защитит вас от претензий со стороны третьих лиц.
У моего знакомого угнали велосипед. Его нашли в одном из автосервисов после перепродажи. Оказалось, что человек купил его у вора с рук. В итоге покупатель лишился денег и велосипеда, потому что договора не было. Велосипед вернули первоначальному владельцу — моему знакомому.
Запомнить
- Выбирайте велосипед в зависимости от его назначения и того, для чего он вам нужен. Велосипед обязательно должен подходить по росту.
- Ищите хорошее объявление с фотографиями, подробным описанием и приемлемой ценой.
- Купите измеритель цепи и тщательно осмотрите велосипед перед покупкой. Это поможет вам избежать затрат на последующий ремонт и сбавить цену, если повреждения незначительны.
- Проверьте велосипед на угон на специальных сайтах.
- Покупайте велосипед только по договору купли-продажи. Заранее распечатайте его в двух экземплярах: один для себя, второй для продавца.