Site Loader

Трасса картинг: Обзор картинг-клубов и трасс (часть 1) – 10 лучших трасс для картинга в мире


10 лучших трасс для картинга в мире


Говорят, что гонки на крошечных машинках изобрели скучающие авиамеханики. Несуразные коробочки, на которых едва помещался водитель, оснащались моторчиками от газонокосилок. Ездить можно было только по ровной дороге, зато гоняли они лихо!

Со временем картинг превратился в полноценный вид автомобильного спорта. Современный карт может стоить дороже иной легковушки. А для проведения гонок приходится строить специальные трассы — картодромы. Машинки крохотные, поэтому покрытие должно быть очень ровным. Но невероятно юркие — это позволяет строить трассы на небольшой площади. Зрелищность от этого только выигрывает!

10. Monticello (Флорида)

Знаменит чемпион «больших» гонок, в которых большие машины без остановок кружат, наматывая на колёса ровно 500 миль — Хуан Пабло Монтойя. Его отец — Хуан Монтойя — известен тем, что создал один из интереснейших картодромов.

Трасса Монтичелло (США, штат Флорида) имеет длину около полутора километров, на протяжении которых лихо петляет по 19 поворотам разной крутизны и сложности. Трасса для тех, кто получает удовольствие от самого процесса рулёжки.


9. Монарто (Австралия)

Популярнейший австралийский трек, расположенный в городе Монарто. Сложнейшая трасса содержит около двадцати поворотов и пять длинных прямых участков. Может быть сконфигурирована как для скоростных гонок почти по кольцу, так и для проведения изматывающих заездов большой длительности с резкими разворотами.

Сложность трассе придаёт то, что она расположена на ровной площадке. Это притупляет бдительность при разгоне на прямой и сильно усложняет прохождение неожиданно крутого поворота. Кстати, виражей на ней нет, только горизонталь!

8. Mosport International (Онтарио)

Возле городка Бауманвиль (Канада) расположена интереснейшая трасса Моспорт (так сократили историческое название комплекса — «МоторСпорт»). Всего десять поворотов, зато общая длина почти четыре километра.

Трасса регулярно используется не только для соревнований картингистов, но и для проведения гонок «взрослых» формул. А на протяжении десяти лет (с 1967 по 1977 годы) на этом картодроме проводились даже заезды «Формулы 1».


7. «Трасса» (Миссури)

Это целый комплекс, на который можно смело приезжать большой компанией и даже семьёй. Четырнадцать треков самых различных конфигураций, длин и сложности — есть из чего выбрать.

Одна из конфигураций включает поистине захватывающий спуск — в плавном повороте картингист скатывается с высоты более десяти метров. Никакие «американские горки» не сравнятся с таким развлечением. А неподалёку расположен удобный гостиничный комплекс и парк развлечений.

6. Fastimes (Индиана)

Трасса маленькая, прямых участков немного. Что может привлечь на этот картодром? Как ни странно, именно его компактность.

Комплекс включает в себя несколько трасс, расположенных вперемешку на нескольких уровнях огромного ангара. Это настоящий спутанный клубок дорожек!


Если вам доведётся посетить Индианнаполис в целях полюбоваться знаменитейшими заездами «Инди-500», вам обязательно стоит посетить этот здоровенный ангар неподалёку от «большой» трассы.

5. Extreme (Новая Зеландия)

Чем-то этот комплекс похож на Фасттаймс. Тоже крытый картодром, тоже расположен возле большой гоночной трассы. Но есть и особенности.

По сравнению с гигантом, расположенным в Индианаполисе, этот картинг-центр довольно компактен. Всего лишь три уровня, переплетение трасс не столь захватывающее. Но для семейных гонок у него есть пара привлекательных черт: уютный гостиничный комплекс, ресторан и — главное, зачем туда приезжают дети  — захватывающий дух мрачный и прохладный подземный тоннель примерно посередине гонки!

4. Dubai Autodrome (Дубай, ОАЭ)

Арабские шейхи уж если за что-то берутся — делают это с поистине королевским размахом. У всех есть картодромы? А у меня будет самый большой!


Расположенный возле столицы Эмиратов, комплекс гоночных трасс, автосервисов, гостиниц и персональных гаражей не только является местом паломничества арабских гонщиков, но и неизменно привлекает туристов.

Размеры, качество и безупречное содержание трасс позволяет не только проводить соревнования разных автомобильных классов, но и придумывать чисто свои, фирменные виды гонок. «Фишкой» этого арабского комплекса стали международные заезды на длительность: 12-часовые гонки и заезды длительностью ровно в сутки.

3. Jim Hall Track Time (Калифорния)

Забавный трек, имеющий не только сочетание длинных прямых участков с разнообразными поворотами. Как и трасса Монарто, комплекс позволяет произвольно менять конфигурацию гонок. Расположенная под открытым небом, дорожка имеет широкое асфальтовое покрытие и просторные песчаные съезды-уловители.


Схема расположения прямых участков, поворотов и перекрёстков позволяет как строить примитивные «кольца», так и сложнейшие «змейки» и даже треки, которые гонщики называют «абракадабра».

На подобной трассе может оказаться полной неожиданностью приближение к перекрёстку, с другой стороны к которому приближается другой гонщик. Попробуй, разберись! Отличное место для развлекательных заездов любой сложности.

2. The Kart Kountry (Шепердсвилл, Кентукки)

Довольно длинная (два с половиной километра) американская трасса не отличается возможностью устраивать забавные развлекательные заезды. Возможных конфигураций всего две. Зато эта дорога извивается как настоящая гремучая змея и столь же коварна.

После длинного участка с отличным разгоном пилот неожиданно видит надвигающийся из-за кустов знак «опасный поворот», после которого начинается изматывающая змейка в десяток поворотов, идущих подряд. И — снова разгон. И так пять раз!


1. Lydd Kart Circuit (Великобритания)

Двадцать поворотов. Пять скруглений. Пять скоростных участка. Восемь перекрёстков. Богатый набор! Он позволяет строить самые разнообразные конфигурации гонок, и даже проводить короткие «заезды на разгон» по прямой длиной 500 метров.

Расположенная недалеко от городка Лидд (графство Кент), трасса полностью занимает остров посреди местного озера. Точнее, полуостров — для доступа к трассе была специально отсыпана широкая дамба.

Качество трассы, аккуратность её содержание и педантичность организаторов сделали этот картинг-комплекс практически официальной Меккой британских любителей картинга. Разумеется, это не может не привлекать также иностранных картингистов. Изменчивая погода хмурого приморского городка доставит перчику любителям острых ощущений.


Что такое картинг трасса —


Картинг трасса: что это такое и чем она отличается от других видов трасс. На каких трассах лучше всего кататься? Читайте обо всем в материале Kartings.ru.

Картинг трасса

Картинг трасса – это трасса, предназначенная специально для занятий таким видом спорта и хобби как картинг. Изначально, когда спорт только зарождался, на первых картах катались, например, в аэропортах. Но уже в 50-60-е годы XX века по всему миру стали появляться специальные картодромы. И специальные картинг трассы.

Открытые и закрытые

Что такое картинг трасса

Что такое картинг трасса

Основной критерий, по которому разделяют трассы для картинга, — открытые это площадки или закрытые. К закрытым относят любые пространства под крышей. Это может быть супер современный картинг клуб или площадка в торговом центре, а может – неотапливаемая локация с крышей. Главное, что на таких трассах не будет ни снега, ни дождя. На них всегда сухая поверхность и есть возможность хорошего сцепления с поверхностью.


Открытые трассы бывают разной протяженности и покрытия, их объединяет отсутствие крыши и подверженность разным погодным условиям. Особенно этот пункт важен для нашей страны с явно выраженными климатическими изменениями. В снежную погоду картинг в принципе невозможен, а в дождливую – есть определенные ограничения. Мокрая трасса опаснее сухой, машина уже не так управляема, как на крытых площадках. В этом есть свой драйв и есть свои опасности. Также для открытых типов трасс рекомендуют использовать специальную внесезонную или дождевую экипировку. В частности, термобелье, комбинезоны, обувь и перчатки.


Тип покрытия

Также картинг трассы различаются по протяженности, сложности и покрытию. На последнем пункте остановимся подробнее. Один из простейших вариантов – бетон. Относительно дешев, но не дает картам выложиться на полную. Лучшее покрытие – ровный качественный асфальт. Он позволяет не перегреваться резине и раскрыть полный потенциал карта в плане скорости и управляемости. Также качественным покрытием считается резиновое (в плитах или рулонах). В некоторых картингах есть и деревянные трассы (из хвойных пород 1 сорта).

Фото: Flickr.

Трасса | PRIMO


Полный реализм

Наша трасса – это наша гордость! Над разработкой четырехсотметровой трассы Primo работали настоящие мастера своего дела, которые смогли учесть буквально все. Выверен каждый поворот, тщательно продуман каждый участок. Во главе угла мы ставили реализм – любой участник обязательно почувствует себя пилотом «Королевских гонок», борющийся  за гран-при, к примеру, Монако, Бахрейна или легендарного Сильверстоуна. При строительстве использовались только высококачественные материалы и комплектующие. Техническое оснащение трассы соответствует самым строгим требованиям и стандартам. И это можно считать дополнительным баллом в пользу Primo.


Дух победителей

Что важно, так это то, что даже профессионалы высоко отзываются о трассе картодрома Primo. А это, поверьте, дорогого стоит. Трасса картодрома Primo прекрасно подходит и для развлечения, и для настоящих соревнований. Управление картом позволяет приобрести дух победителя, обрести уверенность в себе. Зашкаливающий драйв, спортивный азарт, бездна эмоций – именно этими понятиями можно лучше всего описать нашу трассу. Приходите и убедитесь в этом.


Безопасность

Картинг – это зашкаливающий адреналин. Но при этом нельзя забывать и про  безопасность. Нет, мы ни в коем случае не перестраховываемся и не занудствуем, просто руководствуемся здравым смыслом. Безопасность на трассе картодрома Primo  обеспечивается несколькими факторами. Во-первых, вся трасса оснащена специальными отбойниками. Во-вторых, все наши карты находятся в идеальном техническом состоянии. В-третьих, мы предоставляем гонщикам специальную экипировку. В-четвертых, естественно, особое внимание мы уделяем инструктажу, который проводится профессиональным инструктором.

 

Primo – жмем на газ и рвемся вперед!

Трасса



 

75 км/ч макс. скорость

530 м. длина трассы

365 дней работаем круглый год

 

Огромная площадь картодрома более 6000 кв.м. позволила создать самую скоростную, безопасную и широкую крытую трассу, ширина которой составляет от 6 м. до 12 м. со средним показателем ширины 8 м., что, безусловно, является лучшим показателем.

СКОРОСТЬ

Наша трасса включает в себя практически весь спектр быстрых и медленных поворотов, сложных связок и прямых, которые оценят как новички, так и профессионалы. Длинные прямые участки позволяют достичь максимальной скорости 75км/ч.

Современная система хронометража MYLAPS AMB140 позволяет контролировать не только время прохождения каждого круга, но и определить победителя индивидуального заезда, а так же показывает рейтинг всех заездов гоночного дня картодрома.


ПОКРЫТИЕ

На нашей трассе используется бетон. Данное покрытие позволит Вам в полной мере реализовать потенциал гоночной техники.

БЕЗОПАСНОСТЬ

На трассе во время заездов контролируется при помощи системы deHaardt Xtra Remote Control которая позволяет следить за каждым картом во время заезда .

Система автоматического снижения скорости в зоне пит-лейн и во время предупреждающих сигналов светофора на трассе.

Освещенность соответствует всем международным нормам и стандартам.

ЭКОЛОГИЧНОСТЬ

Абсолютно все болиды оснащены системой каталитической нейтрализации выхлопных газов, а приточно-вытяжная вентиляция в 3 раза превосходит требования санитарных норм и правил. Это позволит вам не беспокоится о своем здоровье, а наслаждаться гонкой.

 

  Правила поведения и техники безопасности  

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1.1 Езда без защитного шлема.

1.2 Выход на трассу без ознакомления с правилами поведения и техники безопасности.

1.3 Начинать движение без команды инструктора.

1.4 Двигаться по трассе в обратном направлении.

1.5 Игнорировать команды персонала, флаговой и световой сигнализации.

1.6 Выходить из карта на трассе во время заезда, самостоятельно разворачиваться на месте.

1.7 Нажимать на педаль газа и тормоза одновременно.

1.8 Умышленно создавать опасные ситуации на трассе, которые могут повлечь за собой нанесение вреда здоровью других участников, а так же нанесение ущерба имуществу.

1.9  Участвовать в заездах лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, страдающим хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы, с нарушениями в работе опорно-двигательного аппарата, беременным женщинам.

2.0 Участвовать в заездах посетителям с длинными волосами, не заправленными в подшлемник, в обуве на высоком каблуке, в затрудняющей управление картом длинной одежде (плащи, куртки, шарфы, ремни, пояса, юбки) могущей привести к получению травм.

2.1 Прикасаться к двигателю, самостоятельно запускать и останавливать двигатель.

А также: Необходимо вынуть из карманов одежды твёрдые и острые предметы, мелкие вещи желательно переложить в закрывающиеся карманы. За утерю личных вещей администрация картодрома М4 ответственности не несёт.

За данные нарушения персонал вправе прекратить заезд пилота без предупреждения, при этом плата за заезд не возвращается. В случае нанесения материального ущерба оборудованию или машине взимается их стоимость. Постетитель, неоднократно нарушивший положения настоящей инструкции вносится в стоп-лист и услуги проката карта или аренды трассы ему в будущем не оказываются. Участники заезда, в результате действий которых был нанесен материальный ущерб имуществу картодрома либо ущерб здоровью других участников заезда, несут полную материальную и иную ответственность, предусмотренную настоящим правилами и действующим законодательством РФ.»>

Приобретая билет, Вы подтверждаете своё согласие с правилами поведения и техники безопасности на картодроме М4.

 

Нормы проектирования картодрома — IK-architects


Нормы проектирования картодрома

Опубликовано
12.08.2013

В последнее время популярность набирает такой вид спорта как картинг. Картинг – это гонки на картах – гоночных автомобилях без кузова. Начало картингу положили военные американские летчики после Второй мировой войны. И хотя этот вид спорта молодой, он уже завоевал свое место на спортивных аренах.

В отличие от других видов спорта, картинг очень прихотлив, так как для гонок требуется наличие гоночных машин и картодрома.

Проектирование спортивных сооружений картодромов, имеет свои особенности, которые необходимо учитывать для вождения, от которого получаешь удовольствие и, конечно же, для безопасности гонщиков и зрителей.

IKarchitects расскажет об особенностях проектирования картодромов, и поделится секретами.

Картодром – это площадка, где имеется трасса для картов. Зрители располагаются вокруг трассы, картодром отгораживают от зрителей для безопасности последних. Рядом с дорожками для картов также находится парк машин – место для хранения картов.

Непременными атрибутами настоящего картодрома являются:

  • судейское оборудование
  • освещение
  • радиоусилительная установка
  • система сигнализации.

Если Вам позволяет территория и финансы, то можно также расположить ремонтные боксы, кабины прессы и хронометража.

Лучше проектировать картодром с трассой в закрытом помещении. Так Вы сможете кататься круглый год.

Но на этом все хитрости не заканчиваются. Проектирование гоночных трасс очень не простое дело. Здесь учитывается все: покрытие, длина, ширина, количество и радиус поворотов, ведь зрелищность и безопасность гонок зависит не только от водителя, но и от трассы. Конфигурация трассы может быть различной в зависимости от соревнований, кстати, каждая конфигурация прописывается в правилах соревнований, но имеются и общие признаки, о которых стоит рассказать. Если Вы хотите углубиться в картинг или проектирование картодрома, то Вам следует найти национальные нормы картинга для интересующей Вас страны. К примеру, «Белорусская федерация картинга», создала национальные спортивные правила по картингу, где вы можете найти всё. Начиная основными принципами и заканчивая нормами трассы.

«ГЛАВА 8  ТРАССЫ
Общие положения

Создатели новой трассы, на которой планируется проведение международных или национальных соревнований, должны представить на рассмотрение в БФК исчерпывающее досье, содержащее планы и спецификации для утверждения проекта в БФК. Досье должно содержать подробные планы трассы с нанесенными конфигурацией и сооружениями (в масштабе 1:500) и перечень предстоящих работ.

БФК после изучения каждого запроса выдает необходимые с ее точки зрения рекомендации по совершенствованию проекта и получает информацию о каждом шаге его реализации.

Инспекции на местах проводятся представителями БФК, для постоянных трасс инспекция проводится в форме предварительной инспекции. Для временных трасс инспекция проводится перед первым соревнованием календаря текущего года.

8.1. Характеристика трассы.

Минимальная длина 1000 м. Для трасс, построенных до 01.01.2001 г., — 700 м, для прокатных картодромов и картодромов в помещениях («Индор») — 600 м.

Максимальная длина для картов без коробки передач 1700 м, с коробкой передач 2500 м.

Ширина: минимальная 8 м, максимальная 13 м; для прокатных картодромов и картодромов в помещениях («Индор») — минимальная — 6 м, максимальная — 10 м.

Уклоны (максимальные): продольные 5%, поперечные 10%, обратные поперечные уклоны не допускаются.

Длина прямых: для картов без коробки передач не более 170 м, с коробкой передач без ограничений. На постоянной трассе должна быть как минимум одна прямая длиной не менее 150 м.

Туннели: ширина дорожки, плюс 2 м обочины с обеих сторон трассы, включая ширину средств защиты. Высота — 2,5 м минимум.

Мосты: ширина дорожки, плюс 1,5 м обочины с обеих сторон трассы (защита сплошного типа).

Освещение: должен быть обеспечен минимум освещенности 100 люкс.

Допустимое число картов на трассе: при длине до 1000 м — 26 (в тренировке — 40), при длине до 1700 м — 34 в финальных заездах (в отборочных — 36; в тренировке — 51), при длине более 1700 м — 60.

Для картодромов прокатных и типа «Индор» число картов на трассе рассчитывается исходя из правила 1 карт на 33 м длины трассы, при абсолютном максимуме — 34 карта.

Покрытие: асфальт по всей длине трассы по требованиям не ниже, чем к автомобильной дороге 4 категории. Не допускается изменение качественных показателей асфальта на поворотах и в зонах торможения. Рекомендуется не пользоваться трассой ранее, чем через месяц после укладки асфальта.

Правый и левый край асфальтовой дорожки трассы должен быть обозначен белой или желтой линией, максимальной шириной 12 см.

Повороты могут иметь постоянный или увеличивающийся радиус. На внутренней стороне поворотов желательно устройство бетонных бордюров с подъемом высотой 70±10 мм на ширине 350+50 мм и горизонтальной частью шириной 350±50мм. Как на внутренней, так и на внешней стороне поворотов рекомендуется устройство бордюров принятой СИК-ФИА конструкции.

Расстояние между соседними дорожками трассы должно быть как минимум 2,5 м.

Края трассы, обочины и зоны схода: трасса по всей длине должна иметь обочины, имеющие ровную поверхность, и они должны быть на уровне полотна трассы или задних кромок бордюров. На обочине не может быть никаких локальных препятствий, деревьев и строений, резкого изменения профиля поверхности. Она должна быть засеяна травой на ширину не менее 1 м. Зона схода — часть поверхности между обочиной и первой линией защиты, имеющая более рыхлое покрытие (песок, мелкий гравий, речная галька). Ширина зоны схода вычисляется в зависимости от скорости, развиваемой картом на этом участке. Если эта зона не может быть выдержана в указанных размерах, то устанавливаются защитные демпфирующие устройства. Защита устанавливается на поворотах и в местах, где полосы встречного движения расположены друг от друга ближе 10 м. Применение автомобильных шин для разделения встречных потоков запрещено.

Для картодромов временных, прокатных и «Индор» дорожка должна быть ограничена по всей длине с обеих сторон отбойниками, имеющими вертикальную поверхность со стороны трассы.

Судейские посты должны быть защищены (блоки или маты из пенистого материала, связки шин), На судейских постах необходимо иметь углекислотные или порошковые огнетушители, веники (швабры), адсорбирующий жидкости материал (цемент), шанцевый инструмент.

Места для зрителей могут быть расположены не ближе 10 м от края трассы. Трасса и места ограниченного доступа публики должны иметь эффективное ограждение. Если эти мес¬та находятся напротив закруглений трассы или на расстоянии 6-10 м от нее, то необходимо предусматривать эффективную защиту (отбойную стенку) высотой не менее 1 м. В тех местах трассы, где отбойные стенки расположены под углом более 30 градусов к траектории движения картов, устраиваются демпфирующие заграждения из тюков прессованной соломы, блоков пенопласта, поролона или стопок шин легковых автомобилей, скрепленных с отбойными стенками.

Стартовая прямая: для трасс, построенных после 2000 года, между линией старта и первым поворотом (в данном случае под поворотом понимается резкое изменение направления движения более чем на 45 градусов) должно быть как минимум 80 м. Для картодромов прокатных и «Индор» это расстояние должно быть не менее 40 м. Этот поворот должен быть максимально открытым, и его ширина должна быть от 10 до 12 м.

8.1.1. Временные трассы. Если трасса размечается на площадке, то с обеих сторон она должна быть ограничена непрерывной белой или желтой линией, шириной 12 см максимум. В дополнение к линиям, устанавливаются не представляющие опасности при наезде ограничители на прямых и закруглениях радиусом более 40 м не реже чем через 25 м, на закруглениях меньшего радиуса не реже чем через 3 м.

8.1.2. Трассы для зимних трековых гонок. Соревнования проводятся на ровном ледяном покрытии. Длина трека от 300 до 800 м, ширина трассы — не менее 10 м на прямых участках и не менее 12 м на поворотах.

На поворотах на расстоянии 20-25 см за внутренней бровкой укладывается вал из рыхлого снега высотой не менее 15 см и шириной не менее 25 см. Наружное ограждение дорожки должно представлять собой рыхлый снежный вал высотой не менее 0,5 м и шириной не менее 1 м или барьер тех же размеров из прочного и достаточно легкого материала, не представляющего опасности для участников (тюки с сеном, поролоновые блоки).

8.2. Оборудование, обустройство и обязательные сооружения.

8.2.1. Трассы, на которых проводятся официальные соревнования, должны быть оборудованы системой электронного автоматического хронометража. Совет БФК признает основной системой электронного хронометража систему АМВ ТгапХ. Приобретение индивидуального мобильного датчика ТгапХ и ответственность за его нормальное техническое состояние лежит на Водителе. «Правила использования системы электронного хронометража (СЭХ) для обеспечения соревнований по картингу» (см. приложение 2).

Табло электронных устройств счета кругов и электронные часы, если таковые имеются, должны быть расположены так, чтобы они были хорошо видны Водителям.

8.2.2. Парк-стоянка. Для размещения участников соревнования и их сервисных автомобилей, рядом с трассой организуется Парк-стоянка в одном блоке. Организатор (владелец трассы) должен учитывать, что площадь, отводимая одному Водителю (Участнику) в Парке-стоянке, должна составлять не менее 6 х 8 м. Для прокатных картодромов и «Индор» 3 х 4 м. По рекомендациям СИК-ФИА, минимальное количество мест в Парке-стоянке должно быть не менее 160.

В ходе соревнований карты, не участвующие в заезде, а также сервисные автомобили должны находиться в Парке-стоянке.

Организатор определяет каждому Участнику места в Парке-стоянке.

На протяжении всего соревнования, на месте расположения каждой Команды или каждого Водителя должен находиться огнетушитель, емкостью не менее 3 литров.

В парке-стоянке должны быть предусмотрены:

— помещение для складирования шин;

— крытое помещение для техосмотра:

— крытое помещение для взвешивания. Весы должны быть поверены. Организатор должен предусмотреть поверенный контрольный вес 60-100 кг. Этот вес будет использоваться для настройки весов перед соревнованиями и в течение соревнований;

— противопожарный пост или пожарная машина;

— Закрытый парк.

8.2.3. Закрытый парк. Для проведения технических проверок, предстартовой подготовки и расстановки…»

Некоторые нормы проектирования картодрома

Проектирование трассы картодрома

Трасса должна иметь и левые и правые повороты, радиусы закругления поворотов также должны отличаться. Сложные трассы должны иметь от 12 до 20 поворотов. Пару поворотов должны изменять направление движения на 180 градусов, несколько должны быть рассчитаны на большую скорость.

По официальным требованиям длина одного круга должна быть в пределах 300-1200м, но чаще всего длина круга составляет от 650 до 1000м. Обязательно должны быть прямые участки, не превышающие 150м для ограничения скорости разгона. Ширина трассы должна составлять 6 – 10м.

Поверхность трассы имеет огромное значение, так как от качества трассы зависит, как долго Вам будут служить шины на машине. Для покрытия трассы используется специальный асфальт, который имеет высокий коэффициент сцепления и нечувствительность к высокой температуре.

Нельзя применять бетон, так как недопустимы малейшие неровности, а также из-за того, что на бетоне шины быстро износятся. Поверхность трассы должна быть плоская и обеспечивать сток воды (на картодроме не должно быть луж). При проектировании картодрома поверхность трассы на поворотах часто наклоняют к внутреннему краю, это позволяет быстрей преодолевать повороты.

Часто на прямых участках дороги ограничения не используются, иногда и повороты не отгораживаются, но для безопасности зрителей, все же стоит огораживать трассу. До недавнего времени для временных или постоянных ограничений на любительских картодромах использовались шины, но по новейшим правилам использование шин запрещается. Ограничения (отбойники) должны быть прочными, внешне привлекательными и простыми в хранении.

Трасса должна быть соединена с парком машин. При этом необходимо проектировать отдельный выезд и въезд машин в парк. При проектировании необходимо учитывать, что съезд в парк машин не должен вынуждать гонщиков резко снижать скорость, и при выезде ему необходимо будет расстояние для разгона. Сам парк машин должен быть очень вместительным, потому что порой в гонках участвуют сотни гонщиков, и их всех с техническими машинами необходимо разместить.

Не стоит забывать и о безопасности гонщиков, поэтому надо ограничивать число участников. Максимальное число участников определяется увеличенным в четыре раза произведением длины трассы в километрах на её минимальную ширину в метрах.

Зрители должны быть удалены от трассы не менее чем на 10м, существует преграждающая движение полоса, находящаяся в 10м от трассы. Самыми безопасными и зрелищными местами для зрителей можно по праву назвать трибуны.

Проектирование линии «Старт-финиш» на картодроме

Много сил затрачивается на проектирование линии «Старт-финиш», так как исходя из международных правил, на картодроме должно быть место контроля времени и кругов, поэтому, проектируется стартовая вышка. Иногда, она действительно выглядит как вышка, иногда напоминает ворота. А за линией «Старт-финиш» размещаются стартовые поля. Здесь же, рядом, размещается пункт контроля времени и все сигнальные флаги.

Не забывайте и о проектировании трибун на картодроме, так как чем удобней они будут, тем больший доход Вы получите от зрителей.

Конечно, если Вы решили построить картодром, то этих замечаний и указаний будет не достаточно, но следует с чего-то начинать. Вы можете обратиться в архитектурное бюро IKarchitects, где Вам спроектируют как любительський, детский картодром или картодром для профессионалов.

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о