Тренинг бережливое производство: Бережливое производство обучение. Внедрение бережливого производства – Lean-тренера бережливого производства

Lean-тренера бережливого производства

ДЕНЬ 5

Индивидуальный подход к мотивации персонала в организации

Стратегия, цели и ценности компании: как это влияет на эффективность персонала.

2 основные причины сопротивления сотрудников изменениям, приводящим к срыву проекта по внедрению Производственной системы.

Выгода компании и выгода сотрудника: точки соприкосновения. Формула “сотрудник получит то, что нужно ему, если сделает то, что нужно компании”

Как извлечь практическую пользу от пирамиды потребностей А. Маслоу и других известных теорий мотивации персонала. Показываем на практических примерах.

Мотивационная речь: как «зажечь» сотрудников идеей нового проекта.

Оценка мотивации персонала: интервью, опросы, анкетирование, тесты, невербальная коммуникация.

Индивидуальная работа с мотивацией сотрудника. Как построить беседу с сотрудником, чтобы он увидел свою выгоду и “продать” ему идею проекта

Проблемы мотивации персонала: 9 распространенных управленческих ошибок,  убивающих инициативу.

Секреты эффективного взаимодействия: корректная постановка задачи, эффективная обратная связь, 5 шагов двухминутного разговора с саботажником

Системный подход к мотивации персонала в организации.

Элементы вовлечения персонала, без которых не повысить производительность: вовлеченность в рабочий процесс, вовлеченность в решение корпоративных задач,инициативность.

“Лучшая проповедь — это добрый пример” (С): роль руководителя и его влияние на эффективность внедрения изменений.

Формирование у сотрудников моделей поведения, соответствующих целям и ценностям корпоративной культуры.

Эффективная мотивация персонала — воздействие с четырех сторон: обучение, практика, мотивация, контроль.

Нельзя вовлечь сотрудников в то, о чем они даже не подозревают: как создать единое информационное поле. Примеры визуализации целей и задач предприятия для вовлечения персонала.

Как настроить работающие каналы обратной связи и устранить проблему коммуникаций между подразделениями.

Инструменты сплочения команды: как правильно организовать корпоративное командообразующее мероприятие, чтобы получить запланированный эффект.

9 работающих инструментов вовлечения персонала в решение общих корпоративных задач и в кайдзэн работу.

Составляем план мероприятий, направленных на повышение вовлеченности персонала в рабочий процесс.

Самогенерирующая мотивация и развитие персонала: что кроме обучающих семинаров и тренингов помогает сотрудникам выходить на новый уровень профессионализма и личностного роста.

7 способов повысить инициативность сотрудников

Методика оценки вовлеченности персонала.

Анализ динамики вовлеченности: как избежать ошибок в выводах.

Разработка проекта по повышению вовлечения персонала в процесс улучшений.

 Мотивация персонала: 10 кейсов с успешными проектами.

Обучение и внедрение бережливого производства

Недостаточно только поддерживать достигнутый результат. Необходимо привлекать всё новых и новых людей, готовых к положительным изменениям.В своей практике, для поддержания порядка, мы используем систему 5s. Сотрудничество с абсолютно разными заказчиками в сфере производственной системы- наше неоспоримое преимущество.5s, или пять шагов для поддержания порядка, были разработаны на японских предприятиях во второй половине 20-го века. Но это вовсе не означает, что данная система может применяться только на промышленных предприятиях. Наоборот, в последние годы именно в свере услуг данное направление развивается быстрее всего.

Пять шагов для поддержания порядка

В своей работе мы используем общепринятые пять шагов для поддержания порядка, которые традиционно обозначаются японскими терминами, а их смысл заключаются в следующем:

  • Сейри (Seiri):Осознание того, что на рабочем месте (по-японски гемба) обязательно,а что излишне, и отказаться от последнего.

  • Сейтон (Seiton):Упорядочить все предменты, которые остались после первого пунтка (Seiri).
  • Сейсо (Seiso):Содержать в чистоте станки/рабочее место и производственную среду.
  • Сейкецу (Seiketsu): Распространить концепцию чистоты не только на рабочих, но и на самого себя и непрерывно повторять три предыдущих шага.
  • Сицуке(Sitsuke): Воспитать самодисциплину и выработать привычку участия в 5s с помощью стандартов.

К сожалению, данная терминология является крайне сложной для восприятия в России (впрочем,как и в Европе и США), именно поэтому у нас чаще используются английский термины, которые являются аналогами японских.

Кампания пяти С

Английский аналог включает в себя следующие понятия:

  • Вычищать (Clear out): Необходимо определить, что является нужным,а что нет, после чего необходимо избавиться от всего ненужного.
  • Конфигурировать (Configure): Обеспечить удобное, безопасное и упорядоченное место для размещения всего того,что находится в гемба и сохранять его.
  • Очищать и проверять (Clean and check): Вести мониторинг и восстанавливать производственную среду в ходе очистки.
  • Соответствовать (Conform): Установить стандарт, обучать ему и поддерживать его.
  • Приспосабливать и практиковать(Custom and practice): Развивать привычку к повседневному поддержанию порядка и бороться за ее дальнейшее совершенствование.

Как Вы могли заметить, используя методики бережливого производства (в данном случает 5s), можно без лишних затрат поддерживать достигнутые результаты. Но стоит помнить, что недостаточно только поддерживать результат, необходимы также постоянные попытки к совершенствованию!
Провести диагностику текущего состояния производства

Бережливое производство тренинг | Lean-Эксперт

Если Вы хотите получить теоретические знания о Lean-методологии или практические навыки  применения инструментов бережливого производства, то мы предлагаем Вам оставить заявку на прохождение наших тренингов.

 

 


ОБУЧЕНИЕ LEAN НА РЕАЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ — “ФИРМЕННОЕ БЛЮДО”

 

Цель мероприятия: Получение теоретических основ методологии lean и практических навыков применения теории бережливого производства при анализе процессов.

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: владельцы бизнеса, руководители бизнеса, руководители направлений, бизнес-тренеры

Этапы мероприятия:

День 1. Теоретическое обучение. Основы методологии бережливого производства.

День 2. Анализ реального процесса. Определение деловой ситуации. Выкладка текущего состояния процесса.

День 3. Определение потерь и ценностей процесса. Определение основных проблем процесса.

День 4. Разработка вариантов идеального состояния процесса. Определение ключевых особенностей.

День 5. Разработка будущего состояния процесса. Создание плана его внедрения.

Результат:

  1. Получены знания методологии бережливого производства, закрепленные практикой.
  2. Проведен самостоятельно анализ реальный процесса компании (отработан навык).
  3. План мероприятий по внедрению изменений

Длительность:  5 рабочих дней


Оставить заявку

 


СИСТЕМА 5S

 

Цель мероприятия: Получение теоретических основ и практических навыков применения инструмента бережливого производства 5S

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: все желающие освоить данный инструмент

Этапы мероприятия:

  • Теоретическое обучение 5S. Примеры из практики. Деловая игра.
  • Практическая часть. Наведение 5S в помещении заказчика.
  • Практическая часть. Разработка стандартов. Подготовка и проведение аудита..

Результат:

  1. Получены знания инструмента 5S
  2. Отработаны практические навыки по самостоятельному приведению рабочего места к стандарту 5S.

Длительность:  3-8 часов в зависимости от объема практической части.

Оставить заявку

 


ОСНОВЫ LEAN МЕТОДОЛОГИИ

 

Цель мероприятия: Ознакомление с основами бережливого производства

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: все желающие освоить данный методологию

Этапы мероприятия:

  1. Особенности современных методов оптимизации процессов
  2. Развитие производственных систем. Применение в отраслях.
  3. Принципы бережливого производства:
  • Ценность  и потери в процессах
  • 5 принципов Lean
  • lean-ячейки
  1. Деловая игра-часть 1.
  2. Инструменты бережливого производства:
  • Гемба
  • 5S
  • канбан
  • быстрая переналадка
  • пока-йока
  1. Деловая игра-часть 2.
  2. Этапы внедрение Lean-культуры. Комната управлений преобразованиями.

Результат:

Получены полные теоретические знания по методологии бережливого производства

Длительность:  1-2 дня, в зависимости от пожеланий заказчика

Оставить заявку

 




СТАНДАРТНАЯ РАБОТА

 

Цель мероприятия: Получение теоретических и практических навыков составления СОП (стандартных операционных процедур) и других стандартов необходимых на рабочем месте

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: все желающие освоить данный инструмент

Этапы мероприятия:

  1. Теоретическая часть. Цели создания стандартов. Виды стандартов. Алгоритм создания. Примеры из практики.
  2. Практическая часть:
  • подготовка необходимых материалов и инструментов;
  • измерение и фотофиксация
  • создание документа
  • тестирование и корректировка

Результат:

  1. Сформировано понятие необходимости применения стандартов.
  2. Получены практические навыки создания стандартов

Длительность:  4 часа

Оставить заявку

 


DMAIC

 

Цель мероприятия: Изучить теоретические основы популярного подхода для оптимизации процессов DMAIC.

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: все желающие освоить данный инструмент и нуждающиеся в практических советах на каждом этапе работы

Этапы мероприятия:

1 этап. Суть инструмента. История возникновения. Определение: определение направлений совершенствования деятельности:

  1. Проблематика
  2. Голос клиента и голос процесса
  3. Паспорт проекта
  4. Управление изменениями

2 этап. Измерение: анализ текущего состояния процесса и уровня дефектов:

  1. Детализация процесса
  2. Определение возможных причин дефектов
  3. Система сбора данных
  4. Измерение текущего уровня дефектов

3 этап. Анализ: определение основных причин проблем и путей изменения

  1. Анализ карты текущего состояния процесса
  2. Анализ собранных данных
  3. Выбор ключевых причин дефектов

4 этап. Совершенствование: разработка и внедрение мероприятий по оптимизации процесса


  1. Разработка вариантов решений
  2. Пилотное внедрение
  3. Анализ результатов
  4. Формирование плана внедрения

5 этап. Контроль: создание системы управления процессом

  1. Разработка плана контроля и плана реагирования
  2. Экономический эффект
  3. Закрытие проекта

Результат:

  1. Получены знания методики 6 Sigma
  2. Ознакомление с  пошаговыми инструкциями по всем основным действиям по применению методики, начиная с исследования потерь и выбора проектов и заканчивая мероприятия по закреплению результатов каждого проекта.

Длительность:  5 дней

Оставить заявку

 


ОСНОВЫ LEAN 6 SIGMA

 

Цель мероприятия: Ознакомление с популярной методикой снижения потерь и дефектов Lean 6 Sigma.

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: все желающие освоить данный инструмент

Этапы мероприятия:

  1.  Управление процессами. Основные понятия и определения
  2.  Существующие подходы к оптимизации процессов
  3. Оптимизация процессов. Основные инструменты Lean 6 Sigma.

Результат:

  1. Получены обзорные знания о процессах, способах их описания и методиках оптимизации.
  2. Ознакомление с инструментарием оптимизации процессов Lean 6 Sigma.

Длительность:  4 часа

Оставить заявку

 


УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ

 

Цель мероприятия: Ознакомление с процессным подходом и методиками оптимизации процессов

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: все желающие освоить данный инструмент

Этапы мероприятия:

  1.  Управление процессами. Основные понятия и определения.
  2.  Процессный подход к управлению.
  3.  Описание процессов.
  4.  Управление процессами. КПЭ процессов.

  5.  Обзор подходов к оптимизации процессов
  6.  Цикл PDCA — как цикличная модель непрерывного улучшения процессов

Результат:

  1. Получены знания о процессах, способах их описания и методиках оптимизации.
  2. Ознакомление с циклом PDCA.
  3. Отработаны практические навыки по описанию процессов в формате SIPOC  и графическому описанию процесса.

Длительность:  8 часов

Оставить заявку

 

 

Бережливое обучение бережливому производству

Холдинг ОАО «РЖД» модернизирует свою производственную систему, на вооружение поступают современные технологии и управленческие практики. Создана система непрерывного обучения и развития персонала (рис. 1), в которой взаимодействуют различные образовательные учреждения. При этом система постоянно совершенствуется по всем направлениям образовательной деятельности. В данной статье речь пойдет о новых подходах в бизнес-образовании руководителей холдинговых структур.

НАЦЕЛЕННОСТЬ НА РЕЗУЛЬТАТ

При создании концепции практического обучения для производственной системы ОАО «РЖД» встал вопрос о том, что может стать ее основой. По общему мнению экспертов, принятые подходы классического корпоративного обучения уже не всегда отвечают условиям времени, нужно искать новые пути передачи знаний. Проблема в том, что мир стал стремительно меняться, сегодня выигрывают те компании, которые успевают за происходящими изменениями, повышая свою эффективность. Сейчас идет смена экономических формаций [1], традиционное массовое производство уступает место бережливому, более рациональному, активному и гибкому с точки зрения потребительского спроса. Динамика глобализующегося рынка так высока, что классические системы обучения не успевают за происходящими реформами, тем самым все явственнее обнаруживая и свои недостатки (рис. 2).

Система непрерывного обучения и развития персонала в ОАО РЖД

Рис. 1. Система непрерывного обучения и развития персонала в ОАО «РЖД».

 

  1. Традиционное обучение ориентировано преимущественно на передачу знаний, нежели на вовлечение слушателей. Это обусловлено тем, что системы строятся как формальные [2], которые не рассчитаны на практический результат, они почти не способны идейно воздействовать на слушателей, менять их установки, воспитывать лидеров. Это противоречит самой идее совершенствования производственной системы: «Если компания хочет изменить производственную культуру, ей придется воспитать собственных лидеров бережливого производства, которые смогут осуществить и возглавить такие культурные изменения» [3]; «Бережливые системы — это не только приемы и инструменты, но и философия. Говоря о бережливых системах, следует понимать, что их философская составляющая первична, а технология вторична» [4].
  2. С позиций бережливого производства (далее — БП) обучение в традиционной системе выглядит как массовое производство: наличие партий (группы слушателей) и очередей (график обучения). Такое положение вещей обусловлено тем, что обучение партиями позволяет гарантированно обеспечить максимальную загрузку аудиторий и преподавательского состава, снижая затраты, в том числе на создание учебных программ. У массового производства много недостатков; вероятно, для нас самые главные — игнорирование реального спроса, частое несоответствие учебного процесса индивидуальным потребностям слушателей; большие потери вследствие ожидания своей очереди. То есть традиционная система обучения, с точки зрения БП, это устаревшая формация, действующая на основе выталкивания произведенных ею продуктов.
  3. Классическое обучение руководителей не ориентировано на получение бизнес-результата. Эффективность его измеряется количеством обученных сотрудников и изученных программ. Это противоречит целям бизнеса, основное свойство бережливого производства [1] — «немедленная обратная связь» в виде радикального уменьшения трудозатрат, уменьшение до минимума незавершенного производства, существенное сокращение производственных площадей. Если подобного результата нет — значит, как подчеркивают западные коллеги, вы наняли не того сенсея либо причина в вашей неуверенности.

Слабые места классических систем обучения

Рис. 2. Слабые места классических систем обучения.

 

4. Традиционная система обучения негибкая, она с трудом подстраивается под изменяющийся спрос со стороны слушателей, условия рыночной среды. Стивен Кови в книге «Семь навыков преуспевающих людей» [5] определил понятия реактивности и проактивности. Реактивные — действия, совершаемые под воздействием событий, по сути, это реакция на случившиеся изменения. Проактивные — действия, которые определяют события. Формула проактивности: активность, инициативность плюс ответственность. Традиционные системы обучения строятся как реактивные. Они безынициативны, тратят больше времени на подстройку под изменяющиеся условия, а потому и менее эффективны. С точки зрения БП, это недопустимо, эксперты требуют немедленных результатов, система обучения должна быть гибкой, адаптивной, способной оперативно меняться.

На фоне недостатков традиционных систем обучения понятно, что необходимо организовать обучение на основе принципов бережливого производства, исключив потери при создании и функционировании системы. Новую систему обучения мы назвали бережливой, поскольку закладываем в нее все основные идеи БП. Система бережливого обучения (далее — СБО БП) призвана ответить на вызовы, перед которыми пасует классическая система.

СИНТЕЗ ЛУЧШИХ ПРАКТИК

На следующем этапе были собраны лучшие практики и проанализирован опыт обучения БП.

Масааки Имаи в книге «Гемба кайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества» [6] пишет: «для нас оказались очень важными «Программа обучения менеджмента» (Management Training Program, MTP) и «Программа внутрипроизводственного обучения» (Training Within Industries, TWI). Эти руководства пришли в Японию из США, и их целью было оказание помощи японцам в развитии их собственных программ обучения для управленцев и мастеров. С помощью «Программы обучения менеджмента» прежде всего были обучены менеджеры среднего звена, а на основе «Программы внутрипроизводственного обучения» — мастера.

Программа обучения руководства способствовала тому, что несколько поколений японских менеджеров усвоило три понятия:

  1. Важность человеческих взаимоотношений и вовлечения людей.
  2. Методологию и ценность непрерывного совершенствования процессов и продукции.
  3. Пользу от научного и рационального подхода к управлению людьми и производственными операциями, основанного на методе «планируй-делай-смотри» («plan-do-see» approach)».

Джеффри Лайкер в «Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира» [3] приводит два примера преобразования компании в бережливое предприятие. Генеральный директор Арт Бирн компании Wiremold начал с того, что стал проводить мероприятия в рамках кайдзен. В другом случае Кейт Оллман действовал одновременно по двум направлениям: лично проводил занятия по БП и нанял наставников с целью организации образцовых производственных линий.

Важны сделанные в книге выводы:

  • Бережливое производство не изучается с помощью презентаций в PowerPoint, что в начале преобразований нужно 80% времени тратить на практическую деятельность и только 20% на теоретическую подготовку.
  • Все, что было изучено, тут же должно быть применено на практике, и наоборот, то, что было сделано на практике, должно быть объяснено с точки зрения теории.

По мнению Дэниела Джонса и Джеймса Вумека [1], чтобы овладеть навыками работы на бережливом производстве, нужна совершенно особая подготовка. Один из них (Джонс) консультировал Unipart Group, Великобритания по поводу трансформации бизнеса и создания Unipart Universite, который должен будет располагаться не в отдельном здании, где обучение производится с отрывом от производства, а прямо на рабочем месте. Причем в качестве педагогов выступят линейные менеджеры. В каждый курс обучения намечено включать только то, что непосредственно нужно для совершения следующего шага в сторону бережливого производства. Люди смогут получать новое знание «точно вовремя», то есть именно тогда, когда это им необходимо, и именно в таком виде, который способствует «делать правильные вещи».

Российский опыт внедрения БП пока не такой большой, но ведущие компании в этой области уже делятся своими знаниями. Так, А. А. Ягофаров, директор бизнес-единицы, ведущий тренер-консультант ГК «Оргпром», в своем блоге разместил пост «О вреде обучения бережливому производству». В комментариях он дает следующую оценку [7]: «есть некая вариабельность выбора стратегий обучения, и вред обучения Lean заключается в том варианте, когда людей аудиторно обучают элементам БП, но при этом нет стратегий их практического применения. В этом случае организация тратит впустую материальные ресурсы, а у людей, прослушавших лекции в кабинете, создается иллюзия, что они все знают, и для них это: «слабо применимо», «неприменимо», вплоть до «полной ахинеи, работающей только в Японии».

Анализ слабых мест классических систем обучения и лучших практик БП позволил сделать некоторые обобщения:

  1. Новая система обучения должна обеспечить вовлечение слушателей в проводимые преобразования в компании и изменение личностных установок.
  2. При организации бережливого обучения следует использовать принцип «точно вовремя», добиваясь целеориентированного вытягивания знаний.
  3. Система призвана быть чрезвычайно гибкой, способной предоставлять новые знания практически мгновенно на рабочее место, контролируя их усвоение и правильное применение.
  4. СБО БП должна быть ориентированной на немедленное получение бизнес-результата слушателем.

Таким образом, создание СБО БП предполагает:

  • Помочь руководителям на практике понять и освоить философию, технологии, методы и инструменты БП.
  • Создать когорту сотрудников, поверивших в БП и ставших его горячими сторонниками, которые смогут реально воодушевлять, мотивировать и вовлекать подчиненных в реализацию идей БП.
  • Обеспечить руководителей нужными знаниями и методическими материалами для обучения и внедрения БП в нужном им месте, нужном объеме и с нужным качеством, точно вовремя.
  • Осуществлять компетентное управление проектами БП.
  • Получить ожидаемый экономический эффект от успешно реализованных проектов БП.

СОСТОЯНИЕ ДЕЛ С ПРОЕКТАМИ

Желая разобраться в текущем состоянии дел в области БП, мы провели опрос руководителей. Исследование на базе Корпоративного университета коснулось слушателей 2013 и 2014 годов. В число респондентов вошли представители 1-го и 2-го уровней управления согласно модели корпоративных компетенций ОАО «РЖД». Опрошено 554 сотрудника. Большинство из них работают с инструментами БП четыре года, то есть это не новички, у них должен был появиться свой опыт внедрения идей бережливого производства, достаточно большой, чтобы понять идеологию БП и научиться ею пользоваться. Четырех лет вполне хватит для создания заметного результата, если человек по-настоящему вовлечен в процесс, а не делает все «из-под палки».

Результаты опроса что вас заставило заниматься бережливым производством

На вопрос «Что вас заставило заниматься БП?» 85% руководителей ответили, что их принудили это делать, а 15% подчеркнули свое желание заниматься БП. Закономерно спросить, как можно увлечь своих подчиненных новой тематикой, если сам в нее не веришь. Психология отвечает на этот вопрос однозначно — никак. В психологии спорта есть термин «конгруэнтность» (лат. congruens,

— ntis — соразмерный, соответствующий). Его используют, чтобы оценить способность спортсмена достигать лучших результатов. В бизнесе тоже нужен результат лучше, чем у конкурентов. Конгруэнтность — это равенство между тем, что говорит человек, и тем, что он думает. Конгруэнтный руководитель будет говорить подчиненным, что «БП это классно», и думать будет так же, то есть он действительно способен зажигать сердца, вовлекать сотрудников в БП. Неконгруэнтный руководитель будет считать навязанную ему тему «лишней головной болью», а вслух говорить станет, что «это классно, это нужно делать». Понятно, каков в этом случае и «управляющий эффект».

На вопрос, хотят ли их подчиненные заниматься программами внедрения БП, большинство руководителей (77%) ответили, что не хотят, и только 23% отметили, что их сотрудники с интересом относятся к проектам внедрения БП. Получается, что виноваты сотрудники, они «не хотят». Однако у этой проблемы две причины: руководители и сами не верят в БП, и не умеют мобилизовать подчиненных. Поэтому в программе обучения обязательно должен быть сделан соответствующий акцент.

Пытаясь разобраться в причинах неэффективного внедрения БП, мы задали вопрос: «Откуда получаете знания сейчас?». Получилось, что в основном руководители учатся сами: 25% ищут информацию в Интернете, 15% читают книги, еще 15% — нормативные документы, 10% — профильные журналы. При проведении письменного опроса в сопутствующей беседе мы интересовались, почему так получается. Обычные ответы: нас заставляют заниматься, а знаний нет, книги и Интернет не дают полной информации. Те, кто где-то учился, говорят: «да, учился на курсах, но все примеры по Toyota плохо соотносятся с нашей практикой, непонятны. И когда на рабочем месте возникают вопросы, не у кого спросить, неоткуда получить помощь, просто руки опускаются»; «нужно что-то организовать, чтобы я мог спросить у опытного эксперта».

Эти слова подтверждают и ответы на вопрос «Какая поддержка нужна вам, чтобы достичь максимального результата?». Более половины (54%) руководителей полагают, что необходимо обучение как их самих, так и подчиненных; 46% ратуют за дополнительные ресурсы, финансовые и трудовые. Кроме того, 62% отметили, что обучение является для них крайне важным фактором достижения успеха.

Подводя итоги исследования, можно сказать, что многие управленцы не видят смысла во внедрении БП, отсюда и их низкая вовлеченность. Первая причина этого — отсутствие доверия к идеологии БП, что может быть следствием либо некачественного обучения, либо его отсутствия как такового. Вторая — непонимание, где взять качественный материал для изучения БП и получить консультации. Это сильно демотивирует руководителей. Результаты будут намного выше, а сопротивление меньше, если они получат адресное, точечное внимание, необходимые знания, консультации в ходе реализации проектов, если будут акции и примеры, повышающие веру в методы и инструменты БП.

ШАГИ К СОЗДАНИЮ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ

Исследования показали, как бы там ни было, что в холдинге есть серьезный спрос на обучение БП. Этот спрос и корпоративные стратегические цели являются стимулом для создания системы бережливого обучения. Согласно распоряжению ОАО «РЖД» от 23 января 2015 г. N 122р предусмотрен проектный офис, задачей которого становится построение бережливой производственной системы. План его деятельности включает:

  1. Поддержку реализуемых программ и проектов организационного развития.
  2. Оптимизацию нормативной и методической документации, регламентирующей функционирование бережливой производственной системы.
  3. Разработку программы обучения работников методическим основам бережливой производственной системы холдинга.

Хотим проиллюстрировать идею бережливого обучения на примере развития системы орошения. Раньше в ирригации применялось фронтальное орошение, огромные механизмы медленно перемещались по полю, заливая его водой. Для сокращения потерь перешли к капельному орошению. В этом случае вода подается непосредственно в корневую часть выращиваемых растений, причем в том именно объеме, который нужен, и тогда, когда нужно. В итоге урожай растет, созревает раньше, меньше эрозии почвы и болезней растений.

По аналогии можно сказать, что бережливое обучение должно быть «капельным». Чтобы разобраться, как это сделать, определим основные понятия. Потери (muda) — это любая деятельность, которая потребляет ресурсы, но не создает ценности [1] для клиента. Ценность — то, за что готов платить клиент.

В примере с орошением ценность — объем воды, доставленный к корню растения точно в нужное время, в нужном объеме. Любое отклонение от ценности, например, увеличение подачи воды, или орошение после дождя, приведут к потерям и навредят растению.

В нашем случае ценность, которую должна создавать СБО — это увеличение результативности в деятельности сотрудника после учебы в Корпоративном университете. Потери — избыточное или недостаточное обучение, в том числе не тем знаниям, не в удобное или не в актуальное время и т. д.

В бережливом производстве выделяют пять шагов к созданию бережливого предприятия [1]. Этот подход должен быть использован и для СБО. Необходимо следующее:

  1. Понять, какую ценность создает система обучения.
  2. Определить каждый шаг на пути создания ценности и потери.
  3. Обеспечить непрерывность потока создания ценности.
  4. Научиться реагировать на единичные запросы слушателей, обеспечив вытягивание ценности.
  5. Внедрить идеологию непрерывного совершенствования.

Реализация первого шага. Здесь выявляется ценность, которую предлагает

СБО слушателям. Если организовать обучение без наличия такой ценности, то система будет обеспечивать только формальные цели, слушатели не поймут, зачем проводится обучение, не смогут применять знания, не принесут нужный бизнес-результат. И наоборот, если система обучения будет работать на основе потребностей слушателей, то она станет бережливой и живой [2].

Направления повышения эффективности системы обучения

Рис. 3. Направления повышения эффективности системы обучения.

 

Действия системы обучения называются живыми, если они совершаются под запрос со стороны слушателей. Действия без запроса остаются формальными, или мертвыми. В отличие от традиционного применения технологий БП мы сталкиваемся с тем, что в системе обучения заказчик находится в центре самого производства ценности. В описанных же лучших практиках потребитель стоит за пределами производства, он только обеспечивает заказ и осуществляет приемку товара/ услуги. Это обстоятельство делает актуальным применение концепции живого обучения. Живые действия системы увеличивают вовлеченность слушателей, а бережливые действия сокращают потери и направлены на получение результата. Вместе они создают эффективную систему обучения.

Взгляд под таким углом позволит по-другому увидеть процесс создания ценности, ресурсы совершенствования реализации полученных знаний. Чем точнее определена ценность и лучше она предоставляется, тем выше заинтересованность слушателей. Чем больше заинтересованность слушателей, тем выше результат — целевой уровень знаний, умений, навыков (рис. 3).

Дифференциация слушателей по различным уровням таких показателей, как способность учиться и мотивация к обучению, даст возможность более точно настроить систему обучения [8] под создаваемую ценность. «Наиболее эффективным было бы выделение работников с наиболее ярко выраженными когнитивными характеристиками, более обучаемых и заинтересованных в обучении. Такая своеобразная проекция принципа Парето позволила бы добиться наибольшей отдачи от действительно творческих и способных людей» [9].

Источником знаний должны оставаться лучшие корпоративные практики, лучший мировой опыт. Надо также предусмотреть случаи, когда нет запрашиваемой информации (например, слушатели говорят: «научите применять такой-то инструмент БП в такой-то профессиональной области»). В подобной ситуации следует четко понимать, кто проведет исследования и разработает необходимое знание в нужный срок, нужного качества, по установленной стоимости.

На втором шаге предстоит определить каждую составляющую процесса создания ценности [10] с учетом неизбежно возникающих потерь. При этом все действия, совершаемые в системе обучения, можно объединить в три группы:

1. Действия, создающие ценность для слушателя.

2.    Действия, не создающие ценность для слушателя, но которые невозможно исключить из процесса (муда первого рода).

Пример цепочки создания ценности при заказе специализированной программы обучения и ее кастомизации на основе имеющихся курсов

Рис. 4. Пример цепочки создания ценности при заказе специализированной программы обучения и ее кастомизации на основе имеющихся курсов.

 

3.    Действия, не создающие ценность для слушателя и которые можно исключить из процесса (муда второго рода).

Чтобы определить сопутствующие процессу потери, нужно создать карту потока создания ценности (рис. 4). Далее удаляем «лишние» действия (муда второго рода). Затем разбираемся с остальными действиями, не создающими ценности (муда первого рода), и только потом беремся за совершенствование процессов, создающих ценности. Для этого используют методы создания потока, «вытягивание» и постоянные улучшения, которые описаны ниже.

Согласно третьему шагу мы должны организовать движение потока. «Применить принцип потока ко всем видам деятельности нелегко, и все получается не сразу. Вначале вообще очень сложно научиться видеть поток создания ценности и понимать всю ценность такого потока. Когда же такое видение возникает, появляются новые проблемы, которые приходится преодолевать» [1].

Тайити Оно считал, что принцип «точно вовремя» (Just-in-time) обеспечит непрерывность потока создания ценности, для этого необходимо, чтобы работа на всех участках была согласованная, а сроки ее выполнения точно равнялись времени такта. Принцип «точно вовремя» — это «способ заставить производство работать на компанию так, как человеческое тело работает на своего владельца» [11].

Также стоит сказать, что при организации движения потока используют систему пока-ёкэ (защита от непреднамеренного нарушения), методы визуального контроля (5S, «андон»), выравнивание.

Система обучения должна, кроме того, научиться быстро перестраиваться (быстрая переналадка) под запрос слушателей, производя для них новые знания.

Четвертый шаг. Зная, что хотят слушатели, создав непрерывный поток знаний (ценностей), теперь нужно обеспечить их вытягивание. Слушатели должны получать нужные им знания и опыт в актуальное для них время, в нужном объеме, качестве, месте. Для этого требуется не только система сбора информации о потребностях в знаниях, но и система предоставления знаний на рабочем месте; лишь в некоторых случаях допустимо обучение с отрывом от производства.

При запуске бережливого обучения часть потенциальных слушателей готова учиться, а часть пока не готова. Учиться же должны как первые, так и вторые. Тот факт, что есть не готовые «приобретать» услугу, делает внедрение СБО исключительным явлением. Получается, что нужно вначале создать спрос, а только потом давать знания. «Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить» (англ. пословица). В проектируемой системе обучения эта задача решается за счет согласованной работы в двух режимах: выталкивания и вытягивания (рис. 5). Один из них разгоняет, другой подхватывает и обеспечивает непрерывное и устойчивое движение.

Этапы создания системы бережливого обучения

Рис. 5. Этапы создания системы бережливого обучения.

 

Разные режимы системы обучения обусловлены разными типами задач. Часть подразделений холдинга уже идут по пути внедрения БП, у них есть базовое понимание его инструментов и принципов, есть некоторый опыт реализации проектов. Им нужны ответы на практические вопросы, они готовы их задавать. Для них система обучения должна работать в режиме «вытягивания». Он начинает работать на полный оборот, когда у слушателей появляется интерес и вовлеченность, а главное — они достигли определенных (пусть даже малых) бизнес-результатов.

С другой стороны, есть подразделения, которые не приступали к БП или только начинают его внедрять. Их основная потребность заключается в получении некоего базового знания «что делать?». Для них система обучения настраивается работать в режиме «выталкивания». Цель и одновременно результат — предоставление базовых знаний, разъяснение технологий, наставничество, проведение инструктажа, появление интереса к инструментам и принципам БП. Про необходимость такого подхода хорошо сказали Дэниел Джонс и Джеймс Вумек: «один из парадоксов бережливого производства — это то, что его демократические идеи полностью противоречат старой иерархической системе… Именно поэтому нужны усилия, чтобы заставить людей увидеть и попробовать то, что до этого им казалось бредом» [1].

Важно еще раз подчеркнуть, что обучение должно следовать за практикой, то есть слушателей вначале нужно озадачить проблемой внедрения, потом они обязаны погрузиться в нее, далее возникнет первоначальный спрос, который можно удовлетворить, например, с помощью дистанционных курсов, баз данных, консультаций с экспертами и т. п. И лишь в некоторых случаях они могут сделать запрос на очное обучение. Многообразие дополняющих друг друга форм увеличит гибкость системы, охват сотрудников будет больше, снизятся издержки на обучение, повысится его эффективность. И это при том, что обеспечение системного повышения уровня компетенций работников только в очном режиме было бы еще и явно не «бережливым» [12].

Пятый шаг предполагает непрерывное совершенствование системы обучения. «В традиционной управленческой среде концепция достижения совершенства путем непрекращающихся улучшений воспринимаются очень тяжело. А ведь это фундаментальный принцип бережливого мышления!.. Печально признавать, но мы наблюдали множество организаций, которые в начале пути имели и видение, и энергию. Но у них практически ничего не получалось, так как желание усовершенствовать все, что только можно, вело к распылению ограниченных ресурсов на тысячи различных направлений. Надо действовать иначе» [1].

Совершенствование будет намного эффективнее, если руководствоваться методом БП — развертывание политики (по-японски — хосин канри). Согласно ему ставить надо простые цели, учредить проекты для их достижения, определить сроки, ресурсы, количественные показатели. Это поможет иметь четкий план действий и сосредоточить усилия на самых важных направлениях производства.

Адаптация и отладка процессов обучения, наверное, самое сложное в практике применения концепции бережливого производства, и это вполне объяснимо. Нужно решить непростую задачу формирования спроса, постепенно заменить выталкивание вытягиванием. Определить и последовательно устранить все потери, добиться ситуации, когда обучение будет восприниматься как очень эффективный способ решения бизнес-проектов. Развитие невозможно без изменения мышления, и это тоже предстоит сделать, коли образовательные цели приобретают такой всеобъемлющий и ответственный вектор.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Вумек Джеймс П., Джонс Дэниел Т. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 472 с.
  2. Гайдуков А. М. Живые и не очень системы корпоративного обучения // Корпоративные университеты. — 2013. — № 43. — С. 3-10.
  3. Лайкер Джеффри К. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 402 с.
  4. Лайкер Джеффри, Майер Дэвид. Практика дао Toyota: Руководство по внедрению принципов менеджмента / Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 588 с.
  5. Кови Ст. Семь навыков преуспевающих людей: Мощные инструменты развития личности: Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2014. — 396 с.
  6. Имаи Масааки. Гемба кайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества / Пер. с англ. -М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 346 с.
  7. http://www.leanforum.ru/expert96/blog/ message369.html. Электронный ресурс. Доступ 11.02.2015.    ‘
  8. Алчебаев М. А., Гайдуков А. М. Геймификация или мистификация? // Мир транспорта. — 2014. -№ 3. — С. 220-228.
  9. Стеблянский Н. В. Непрерывное корпоративное образование // Мир транспорта. — 2009. — № 3. — С. 156-159.
  10. Ротер Майк, Шук Джон. Учитесь видеть бизнес-процессы. Практика построения карт потоков создания ценности: Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 144 с.
  11. Оно Тайити. Производственная система Тойоты. Уходя от массового производства: Пер. с англ. — М.: ИКСИ, 2005. — 192 с.
  12. Гапанович В. А. Бережливое производство в ОАО «РЖД» // Железнодорожный транспорт. — 2012.    — № 4. — С. 15-18.
  13. Майер Девид, Лайкер Джеффри. Талантливые сотрудники: Воспитание и обучение людей в духе дао Toyota. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 304 с.
  14. Стеблянский Н. В. Система развития топ-менеджмента крупной корпорации (опыт ОАО «РЖД») // Менеджер по персоналу. — 2012. — № 4. — С. 6-13.
  15. Джордж Майкл Л. Бережливое производство плюс шесть сигм в сфере услуг. Как скорость бережливого производства и качество шести сигм помогают совершенствованию бизнеса. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 464 с.
  16. Вумек Джеймс П., Джонс Дэниел Т. Продажа товаров и услуг по методу бережливого производства. — М.: Альпина Паблишер, 2014. — 264 с.
  17. Паскаль Деннис. Основы бережливого производства. Путеводитель по самой эффективной в мире системе производства. — М.: Олимп-Бизнес, 2013.    — 224 с.
  18. Ротер Майк. Тойота Ката. Лидерство, менеджмент и развитие сотрудников для достижения выдающихся результатов. — СПб.: Питер, 2014. -336 с.
  19. Art Byrne. The Lean Turnaround: How Business Leaders Use Lean Principles to Create Value and Transform Their Company. McGraw-Hill, 2013. — 225 с.    •

Курс, семинар, тренинг Lean Бережливое производство. Бережливый офис

Подлинное бережливое производство и бережливый офис в данном тренинге – это выстроенный от инструмента к инструменту практический обучающий курс, благодаря чему он позволит участникам в оптимальные сроки разработать и презентовать проекты сокращения непроизводственных расходов 7 видов, обучить этой технологии рабочие lean-команды внутри Компании, а также оцифровать планируемую экономию и визуализировать проекты для защиты перед топ-менеджментом, основываясь на лучших кейсах России (РЖД, Сбербанк, Pony и проч.).

Для кого: для широкой аудитории сотрудников, руководителей, специалистов, для которых в процессе профессиональной деятельности важно устранять потери, структурировать и оптимизировать рабочие процессы и бизнес-процессы, управлять затратами и усиливать результаты; для специалистов формата «фриланс», для которых важно эффективное установление и поддержание процессов и операций, ведущих к позитивным результатам и финансовым успехам.

Какие проблемы решает тренинг:

  • Потери, убытки, превышение разумных затрат в разных отделах Компании.
  • Трудности с принятием решений в коллективе
  • Отсутствие объединяющих целей и постоянного потока идей по оптимизации рабочих процессов от сотрудников и руководителей
  • Отсутствие «бережливого подхода» в решении рабочих ситуаций
  • Слабое и несистемное владение инструментами анализа информации с точки зрения разумной экономии активов, затрат и средств
  • Слабое владение навыками оформления и презентации проектов по lean-оптимизации
  • Отсутствие знаний, инструментов, правил и пошагового внедрения бережливого офиса, бережливого производства lean.

В результате тренинга вы:

  • Получаете необходимые знания и инструменты «бережливого подхода» в решении рабочих ситуаций
  • Получаете возможности сформировать объединяющие цели и постоянный поток идей по оптимизации рабочих процессов от сотрудников и руководителей
  • Сможете разработать проекты по устранению потерь, убытков, превышения разумных затрат в разных отделах Компании и презентовать Руководству
  • Получите правила командного принятия решений
  • Освоите инструменты анализа информации с точки зрения разумной экономии активов, затрат и средств
  • Сможете применить знания, инструменты, правила для пошагового внедрения бережливого офиса, «бережливого производства» lean в вашем подразделении \ в вашей Компании.

Цели тренинга:

  • Получить базовые знания о правилах, инструментах «бережливого офиса и производства» и схемы для внедрения его в ваше подразделение \ в вашу Компанию.
  • Освоить философию НОТ и «японского чуда» (Toyota Management) и отработать навыки и инструменты «бережливого офиса и производства».
  • Разработать «пилотные» программы по оптимизации рабочих операций и процессов для презентации руководству.
  • Развить навыки системного анализа любого рабочего процесса и\или бизнес-процесса и операции.

Все обучающие модули могут рассматриваться в контексте задач, решаемых участниками в рабочей деятельности. В ходе тренинга участники получают возможность практически поработать над процессами\операциями свего отдела\департамента и получить проекты оптимизации с получением выгоды в виде сэкономленных человеко-часов или высвобожденных средств.

Методы тренинга: презентация, интерактивная мини-лекция, групповая дискуссия, работа в малых группах, ролевая игра, отработка инструмента, деловая игра, разминка-энерджайзер.

Введение в бережливое производство\офис

  • Проблематизация. «Японское чудо». НОТ в России. Истории успеха.
  • Основные термины (ПСЦ, такт и т.п.).
  • Этапы внедрение изменений.
  • Цикл Деминга и основные задачи менеджера.
  • Практика: отработка цикла Деминга.
  • Поиск узких мест карты процесса, создающего ценность.

Анализ бизнес-процессов и рабочих операций. Понятие ценности

  • Понятие ценности в каждом процессе.
  • Практика: определение ценности.
  • 3 вида деятельности.
  • 7 видов потерь.
  • Практика: поиск и презентация потерь.
  • Правила формулирования целей (критерии SMART и 5K).
  • Практика: Презентация потока «как есть» в командах.
  • Обратная связь от коллег и тренера.

Поиск причин потерь в текущих бизнес-процессах и рабочих операциях.

  • Диаграмма Исикавы.
  • Практика: групповая работа по визуализации причин потерь.
  • Обратная связь от коллег и тренера.
  • Практика: презентация «идеальных» потоков создания ценности.
  • Обратная связь от коллег и тренера.

Оптимизация в текущих бизнес-процессах и рабочих операциях.

  • Определение инструментов и сопроводительной документации.
  • Практика: групповая работа над актуальными потоками.
  • Обратная связь от коллег и тренера.
  • Практика: работа над Lean-шаблоном.
  • Определение команды проектов оптимизации, авторов, руководителей.
  • Обратная связь от коллег и тренера.
  • Практика: презентации проектов для руководства.

Работа с персоналом. Стратегия внедрения изменений

  • Основные подходы к изменениям. Виды сопротивления изменениям.
  • Инструменты противодействия сопротивлениям изменений.
  • Практика: решение кейсов по внедрению и управлению изменениями.
  • Методы преодоления сопротивления изменениям.
  • Практика: презентация ActionPlan по управлению изменениями.
  • Обратная связь от коллег и тренера.
  • Практика: презентация полученных проектов.

Ответы тренера на вопросы группы участников тренинга. Подготовка стратегии профессионального развития участников тренинга на основе полученной обратной связи от тренера в течение всего тренинга.

По вашему желанию в ваш тренинг войдет:

  • Расширенный раздаточный материал.
  • Список литературы.
  • Книги по теме в цифровом виде.
  • Пост-тренинг в виде индивидуальной коучинг-сессии в течение месяца после тренинга (по договоренности).

Бизнес-тренер, коуч Алексей Кузнецов

Бизнес-тренер, коуч, практический психолг

Специализация: логистические услуги, производство, добыча\горное дело, retail, услуги (В2С, В2В), продажи (Интернет-магазины, розница, В2С, В2В), продажа услуг, НоRеСа, сфера развлечений, pharma, продажи спиртного, кормовые добавки, продажа недвижимости, логистика, обучение(высшее образование, тренинги), саморазвитие и др.

Выполнял работы для компаний: Банк УБРИР, Иркут, YKK, Rolf, Инград, Lukiol, Компания «АЗБУКА», Интернет-магазин «Техпорт», Банк Убрир, «Иркут», «Рольф», «Ренессанс Кредит», Компания «АЗБУКА», Интернет-магазин «ТехПорт» (techport.ru), «Select Service Partners Russia», «Melange Group», «ПромЭкспертиза», «Shlumberger», «МТС», «X5 Retail Goup», ОАО «Медицина», «Ely Lilly», Корпорация «Техно-НИКОЛЬ», ОАО «Апатит ФосАгро», СПСР-Express, Jumbo Toys, Michelin, Фабрика инновационной мебели, Аэропорт Домодедово Eastline, Sharp, Pioneer, Краски Tikkurila, AST International Environment, Университет Витте, Российское автомобильное товарищество, Geekwarz, International Coach Federation, Saria, Deloitte & Touche CIS и другие.

Специализация: логистические услуги, производство, добыча\горное дело, retail, услуги (В2С, В2В), продажи (Интернет-магазины, розница, В2С, В2В), п…

Резюме преподавателя

Москва,
Вознесенский пер., д. 20

По мере набора группы

23 700 р.

Семёнычев Филипп консультант по бережливому производству, lean-эксперт, тренер

Меня зовут Семёнычев Филипп. Я распространяю передовые технологии организации производства и управления, именуемые в России Бережливым производством. Я помогаю организациям развиваться, устранять потери и повышать их эффективность.

В настоящее время я практикующий lean тренер, сертифицированный тренер Фабрики процессов, преподаватель АНО «Академия менеджмента» и, один из основателей Фабрики процессов ОАО «КАМАЗ».

Начал осваивать методы и инструменты Бережливого производства (lean) в 2006 году, работая мастером, начальником участка и начальником цеха в производстве стального литья Литейного завода.  В производстве руководил цеховыми проектами и изучал основы Бережливого производства.

О семье и увлечениях

Проживаю в городе Набережные Челны (респ. Татарстан) .
Женат, трое детей 2013, 2016 и 2019 года рождения.
Увлечения:

Полупрофессионально занимаюсь спортивным туризмом с 2006 года. Дома хранится пачка грамот от побед на городских соревнованиях. Несколько лет  команда под моим «капитанством» занимала на них призовые места.

С того времени регулярно сам хожу на сплавы и в походы. С 2008 года занимаюсь организацией экстремального отдыха: организовываю группы на сплавы, в походы, в пещеры, скалодромы. Управляю туристическим клубом Челны-Экстрим. Мне до сих пор это нравится.

Профессиональную деятельность в lean-проектах в качестве консультанта  начал с 2010 года в должности консультанта по развитию производственной системы первого заместителя генерального директора ОАО «КАМАЗ».

Почему lean?

Работая начальником цеха, на Литейном заводе, в моём подчинении находилось примерно 200 человек и около 15-и ИТР. У меня не было хорошего опыта в управлении, я не учился этому специально, а бережливым производством только начинал заниматься, уже тогда видя в этом перспективы. Управление процессами и персоналом я выстраивал как среднее между тем, как было принято управлять на предприятии и тем, как велел разум и сердце.

Когда мне предложили попробовать себя на должность консультанта первого заместителя генерального директора и заниматься тем, что никому, в том числе и мне, не понятно… я согласился. Из бывших коллег меня никто не понял, т.к. должность начальника цеха была достаточно хорошо оплачиваемая и перспективная, к тому же я был самый молодой начальник цеха на заводе, мне было 25 лет.

Мотивы уйти в lean для меня были достаточно весомы:

  • Во-первых, за 2 года своей деятельности я решил все проблемы, которые мог решить руководитель моего уровня. Оставалось много проблем, на которые я не мог повлиять в перспективе нескольких лет. Я не хотел сидеть на месте и всё больше увязать в рутине. К тому же, я видел, как более опытные и старшие руководители из года в год решали одни и те же проблемы, гордясь своей незаменимостью. Я понимал, что это не моё.
  • Во-вторых, само направление lean предполагало постоянное развитие, расширение горизонтов деятельности, обучение у профессионалов и практиков этого искусства. Здесь я угадал, т.к. мне посчастливилось поработать с первым эшелоном консультантов компании LeanCouching: с опытными ребятами, возрастом за 40-50 лет, имевшими минимум 10-и летний опыт работы на Тойоте. Также мне посчастливилось поработать с lean-специалистами компании Daimler, которые организовывали производства по всему миру.
  • В третьих, полномочия консультанта первого заместителя генерального директора позволяли напрямую общаться с директорами заводов и инициировать решение гораздо больших проблем. Это открывало новые возможности: улучшить то, что я не мог улучшить на предыдущей должности.

 

Через 2 года в lean я перечитал все доступные книги по теме. Я считал, что стал экспертом и уже всё знаю и понимаю. Но это продлилось не долго. Я до сих пор вижу перед собой не паханное поле знаний и навыков, которые мне предстоит освоить. Невозможно развиваться, тем более в такой прикладной науке, как lean, только читая книги. Нужно постоянно и неоднократно применять что-то на практике.

Например, я отрабатываю тот или иной метод или подход в ряде проектов, получая опыт и совершая ошибки, как любой человек. Затем, я пишу книгу, структурировано излагая опыт и знания. При этом, всегда открывается что-то новое: приёмы и инструменты, которые следует попробовать,  типовые решения и способы избежания ошибок. Это одна из причин, по которой я пишу книги.

Другая причина заключается в возможности принести пользу отечественным предприятиям и организациям. Немного обидно, что Россия считается страной третьего мира, а это в первую очередь зависит от внутренней экономики и культурного уровня. Мне искренне хочется, чтобы культура отечественного производства и управления скорее перестроилась. Понимаю, что это потребует смены не одного поколения руководителей, но я могу внести свой небольшой вклад уже сейчас. Почему бы это не сделать. Те знания, которые я представляю в книгах уникальны для России, но в настоящее время они мало востребованы. Лишь не многие мудрые организации и руководители начинают применять их, видя в них перспективу, как когда-то увидел её я. Уверен, со временем, большинство предприятий поменяют своё отношение к производству и управлению, они просто вынуждены будут это сделать.

Я до сих пор занимаюсь практическим применением lean и не только. В настоящее время я работаю по всем направлениям производственного консалтинга. Есть небольшой опыт организации продаж, оптимизации сервиса, но мне нравится именно производство, а также видимые изменения в процессах и головах руководителей. Именно они приносят удовольствие от проделанной работы. 

Прошёл обучение в Kaizen Institute (квалификация Кайдзен-менеджер, 2009 — 2011г.), курс по оптимизации процессов (фабрика процессов Daimler Германия, 2012 г.). Участвовал в проекте «Маяк» (2010-2012 г.), реализованном на Автосборочном заводе ОАО «КАМАЗ» совместно с компанией LeanCoaching.

С 2012 года преподаватель АНО «Академия менеджмента», работал в различных проектах в области машиностроения, радиоэлектроники, металлургии.
В 2013 году участвовал в запуске тренинг-центра, под названием «Фабрика процессов» в ОАО «КАМАЗ». Прошёл обучение у специалистов фирмы Daimler, в 2014 году прошёл аттестацию и получил сертификат тренера OMCD от компании Daimler.
В 2015 году прошёл обучение на аудитора системы менеджмента бережливого производства.

С 2017 года партнёр КСК групп — крупнейшей консалтинговой компанией России.

Имею опыт ведения различных проектов на предприятиях металлургии, радиоэлектроники, здравоохранения, машиностроения, энергетики, в нефтегазодобывающей и пищевой промышленности.

Автор книг:
  • «Стоимость ≠ Ценность. Современные методики картирования потоков создания ценности», 2013 г.
  • «Стандартизованная работа. Метод построения идеального бизнеса», 2014 г.
  • «Бережливое производство для руководителей», 2014 г.
  • «Бережливое производство для руководителей. Продвинутый уровень», 2014 г.
  • «Реализация стратегии по принципу «Заказчик — Поставщик»», 2014 г.
  • «Первые шаги в lean. 14 правил успешного старта», 2014 г.
  • «Простые инструменты lean на миллион», 2015 г.
  • «Встроенное качество», 2016 г.
  • «5S. Организация рабочих мест», 2016 г.
  • «SMED. Методика быстрой переналадки», 2016 г.
  • «Управление изменениями. 48 правил формирования бережливой культуры», 2017 г.
  • «Визуализация для эффективности», 2017 г.
  • «TPM. Философия эффективного оборудования», 2017 г.
  • «Бережливое мышление», 2018 год.
  • «Ускорение производства», 2019 г.

Моя миссия и миссия сайта — повышение конкурентоспособности Российской экономики путём повышения операционной эффективности отдельных предприятий и организаций.

Ценность для посетителя представлена в виде широкого набора материала: описаний, алгоритмов, пошаговых инструкций, отдельных решений (форм, бланков, планов и т.д.) и многого другого. Всё это представлено в виде статей, курсов, книг. Большая часть материала пока доступна за небольшую плату (символическую по сравнению с современными расценками на информацию аналогичного содержания и качества).

Подробней с тем, чем я могу Вам помочь, можно ознакомиться здесь.

С портфолио проектов можно ознакомиться здесь.

Связаться с автором можно по адресу [email protected] или [email protected], или по телефону +7-960-070-63-33.

Адрес: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Ул. Шамиля Усманова 122, офис 201.

 

Страница Вконтакте

Страница на facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *