Site Loader

Когда чего-то добиваются твои дети


ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Чем старше становятся твои дети, тем больше они нужны тебе и тем меньше им нужен ты.

Тим Рот (10+)

Умение ценить и понимать куда важнее местонахождения.

Константин Пи (50+)

Без великих препятствий не может быть великих достижений!

Вольтер (100+)

То, что происходит на работе с 9:00 до 17:00 очень важно. Но куда важнее то, что происходит с 17:00 до 9:00, когда вы не на работе.

Зиг Зиглар (100+)

Выражение которое вы носите на своем лице, куда важнее одежд, которые вы надеваете на себя!

Дейл Карнеги (50+)

Когда я попросила Бога избавить меня от врагов – куда-то стали пропадать друзья.



Неизвестный автор (1000+)

Ты — хозяин своих слов, пока не высказал их. Когда же высказал, то они — твои хозяева.

Али ибн Абу Талиб (3)

— Что важнее: когда любишь или когда тебя любят?
— Важнее, когда взаимно.

Неизвестный автор (1000+)

Вы были созданы для достижений, спроектированы для успеха и наделены семенами величия.

Зиг Зиглар (100+)

Истина- это не то, что можно доказать, это то, чего нельзя избежать.

Антуан де Сент-Экзюпери (100+)

Успехи детей важнее собственных цитаты


Тема подборки: Успехи детей важнее собственных цитаты. Самое надежное, но и самое труднейшее средство сделать людей лучшими есть приведение в совершенство воспитания. Александр Васильевич Суворов

Семья, которая знает лишь родственные узы, легко превращается в клубок змей. Эмманюэль Мунье

Мышление афоризмами характерно для народа. Максим Горький

Самое трудное устроиться на работу женщинам! Всем нужны 18 летние и с 30-летним опытом работы, а также с двумя образованиями и уже взрослыми детьми!

Семейство — группа людей, которые решили жить вместе, а не только выжить. Решили любить друг друга всю жизнь, а не только на мгновение.

Было время, когда от детей не ожидали ничего, кроме послушания; теперь от них ожидают всего, кроме послушания. Анатоль Бройяр

Вещи могут изменить нас, но всё начинаться и заканчиваться семьей.

Свобода развода означает не распад семейных связей, а, напротив, укрепление их на единственно возможных и устойчивых в цивилизованном обществе демократических основаниях. Владимир Ильич Ленин

Не будь скор языком твоим, и ленив и нерадив в делах твоих. Да не будет рука твоя распростертою к принятию и сжатою при отдании. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова

Если подуешь на искру, она разгорится, а если плюнешь на нее, угаснет: то и другое выходит из уст твоих. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова


Привычка — вторая натура человека, и воспитание, которое состоит в приобретении навыков, именно и дает нам эту вторую натуру. В. М. Бехтерев

Настоящий ученик учится развивать неизвестное с помощью известного и тем самым приближается к учителю. И. Гёте

Дети-это вечный двигатель,вечный прыгатель,бегатель,скакатель,хвататель и хохотатель!

Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, все равно в чем — в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости, в смелости. А. С. Макаренко

Кому попался хороший зять, тот приобрел сына, а кому дурной — тот потерял и дочь. Демокрит

В семейной жизни самый важный винт — это любовь Антон Павлович Чехов

Внимание, сенсация! В Люберцах был найден мальчик, воспитанный собаками! Интересно, что это единственный воспитанный мальчик в Люберцах.

Мы воспитываем наших дочерей, как святых, а потом продаем, как молодых кобылиц. Жорж Санд

Ребенок ненавидит того, кто бьет. В. А. Сухомлинский

Духовные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил. Д. Локк

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. Боэций

Заслуги отца на сына не распространяются. Мигель де Сервантес Сааведра

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв. Пьер Буаст

Семья — это своего рода домашняя церковь. II Ватиканский собор (1964), догматическая конституция Lumen Gentium (Свет народам)

Люди, избалованные в детстве, сохраняют особый отпечаток до конца жизни. И. С. Тургенев

Дети приумножают наши житейские заботы и тревоги, но в те же время благодаря им смерть не кажется нам такой страшной. Ф. Бэкон

Лучше всех та семейная сцена, которую можно не устраивать. Эрве Базен

Стыдись своего безделья, когда так много можно сделать для самого себя, для своей семьи, для своей страны. Бенджамин Франклин

Цепь брака настолько тяжела, что нести ее приходится вдвоем, иногда втроем. А. Дюма-сын

Друзья знают вас только отчасти — то, что вы готовы им показать. Только ваши родные знают все о вас, даже скрытое от чужих глаз.

Атеизм по логике должен привести к полному уничтожению семьи.

Коль добр отец — люби его, коль зол — терпи. Публилий Сир

Дети — якоря, которые удерживают мать в жизни. — Софокл


Никогда не следует быть исключением. Если живешь среди сумасшедших, надо и самому научиться быть безумным. Александр Дюма-отец

У нравственного человека семейные отношения сложны, у безнравственного — все гладко. Л. Толстой

Взрослыми становятся не когда перестают слушать маму, а когда понимают, что мама была права.

Если люди говорят плохое о твоих детях — это значит, они говорят плохое о тебе. В. А. Сухомлинский

Много счастья и несчастья исходят из одного источника — брака.

Раздельный кошелек у супругов — вещь столь же неестественная, как и раздельное ложе. Джозеф Аддисон

В воспитании нет ничего ничтожного. Н. И. Пирогов

В каждой стране искусство формировать людей так тесно связано с формой правления, что какое-либо значительное изменение в общественном воспитании вряд ли возможно без изменений в самом государственном строе. К. Гельвеций

Кто, будучи даже взрослым, умеет говорить лишь одними словами, а не делами, тот и человеком-то считаться не вправе. Ян Амос Коменский

Молодые люди дурно себя ведут чаще всего потому, что отцы их плохо воспитывают. Жан Батист Мольер

Мы никогда не сумеем чувствовать и уважать наше действительное призвание и назначение, если не научимся считать миражом все в сравнении с воспитанием сердца. Вальтер Скотт

А что подумал по этому поводу Кролик, никто так и не узнал, потому что Кролик был очень воспитанный. Алан Александр Милн «Винни-Пух и все-все-все»

Редко случается, чтобы то, чего пламенно желаешь, столь же пламенно не оберегали другие люди. Александр Дюма-отец

У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим. Жан Лабрюйер

Не от того, кто влюблен впервые, можно требовать умения молчать. Первой любви сопутствует такая бурная радость, что ей нужен исход, иначе она задушит влюбленного. Александр Дюма-отец

Не от каждого мезальянса рождаются красивые дети. Вильгельм Швёбель

Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении. Аристотель

Не может любая земля родить любое растение. Марк Туллий Цицерон

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. А. С. Макаренко

Супружество — это копи царя Соломона, только оно стоит больше, чем горы золота.



К преимуществам полигамии относится, между прочим, и то, что она исключает необходимые при моногамии столкновения с родителями жены, страх перед чем удерживает многих от брака. Но, с другой стороны, иметь дело с 10 тещами вместо одной — тоже не особенно приятная перспектива. Артур Шопенгауэр

Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни. Коменский Я.

Если задуматься через сотню лет на этой планете будут жить только наши дети, внуки, правнуки А мы станем лишь частью прошлого.

Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи. Аристотель

Большой семье приходит конец, а за ней — и супружеским парам; нам остается лишь держать кошек и попугаев. Мейсон Кули

Вы тоже в детстве бегали по квартирам, звонили в звонок… и убегали?

Родители не понимают, как много вреда они причиняют своим детям, когда, пользуясь своей родительской властью, хотят навязать им свои убеждения и взгляды на жизнь. Ф. Э. Дзержинский

Все дети мира плачут на одном языке.

Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель. К. Д. Ушинский

Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета. К.Д. Ушинский

Людей учат чему угодно, только не порядочности, между тем всего более они стараются блеснуть порядочностью, а не ученостью, то есть как раз тем, чему их никогда не обучали. Б. Паскаль

Ребенок — существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Я. Корчак — Успехи детей важнее собственных цитаты.

Уважай право на свою личную жизнь. Лешек Кумор

Воспитание есть усвоение хороших привычек. Платон

20 мудрых и честных цитат о детях


Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Дети радуют. Они непосредственны, энергичны, добры и мудры. Они великие фантазёры и неутомимые оптимисты. Выбрали 20 афоризмов от великих писателей, философов и художников, которые говорят о нашей безграничной любви к детям.


1. Без детей нельзя было бы так любить человечество. (Ф. М. Достоевский)

2. Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей — радость и счастье. (В. Гюго)

Олеся Ахмеджанова
Источник

3. Чтобы играть и быть счастливым, ребенку вполне достаточно нашей любви и готовности делать что-то вместе с ним. (Лорена Паджалунга, «Играем в йогу»)

4. Каждый ребенок — маленькая личность… впитывающая каждую картинку, звук, запах и прикосновение. (Тим Селдин, «Энциклопедия Монтессори»)

5. Ваш ребенок — только ребенок. И его поведение может быть непредсказуемым. (Эмбер и Энди Анковски, «Что у него в голове?»)

Олеся Ахмеджанова
Источник

6. Как ужасен был бы мир, если бы не рождались постоянно дети, несущие с собой невинность и возможность всякого совершенства. (Джон Рескин)

7. Когда у нас появляются дети, нам так или иначе приходится в чем-то себе отказывать, но при этом в жизни возникает много нового. Да хоть детская кроватка и столик для пеленания! (Джулия Кэмерон, «Художник есть в каждом»)

8. Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст. (В.Гюго)

9. Суровая правда такова: быть родителем непросто. И страшно. Но ваша паника говорит о том, что вам не все равно. А чтобы быть отличным родителем, этого достаточно. (Эмбер и Энди Анковски, «Что у него в голове?»)

Олеся Ахмеджанова
Источник

10. Дети любознательны, такова их природа. Большой и незнакомый мир каждый день дарит им встречу с чем-то новым и восхитительно интересным. (Джулия Кэмерон, «Художник есть в каждом»)

11. Детская прелесть кроется в том, что с каждым ребенком все обновляется и мир заново предстает на суд человеческий. (Гилберт Кит Честертон)

12. Когда кругом все удивительно, ничто не вызывает удивления; это и есть детство. (Антуан Ривароль)

Олеся Ахмеджанова



Источник

13. Дети — один из величайших подарков. Но вырастить любящего, счастливого человека в современном мире — непростая задача для любого родителя. (Тим Селдин, «Энциклопедия Монтессори»)

14. Для маленьких детей совершенно необходимо, чтобы жизнь шла по заведенному порядку, а главное, чтобы этот порядок завели они сами. (Астрид Линдгрен)

15. Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя. (А. Шопенгауэр)

16. Попробуйте взглянуть на мир глазами ребёнка, и вы вновь будете удивляться всему, как он. (Тим Селдин, «Энциклопедия Монтессори»)

Олеся Ахмеджанова
Источник

17. Если наше сердце полно любви, каждый встречный будет нам братом или сестрой. Именно так живут дети — просто, естественно, легко принимая других. (Далай-Лама)

18. В детях природой заложено стремление открывать новое. Побуждайте малыша наблюдать за окружающим миром и удивляться всему вокруг. (Тим Селдин, «Энциклопедия Монтессори»)

19. Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. (Пабло Пикассо)

Олеся Ахмеджанова
Источник

20. Движение, изображение, цвет, линия, фантазия — с помощью всего этого дети самовыражаются. (Джин Ван’т Хал, «Творческое воспитание»)

Обложка поста отсюда

Ученые назвали три самых важных качества, которые гарантируют вашему ребенку успех в жизни


Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте

Мы мечтаем о том, чтобы вырастить детей успешными людьми. Прилагаем для этого все усилия: покупаем им лучшие игрушки, отводим как можно раньше на развивающие занятия, потом — заставляем зубрить уроки, взращивая «компьютер» с большим объемом информации, а не личность. Ведь нужно хорошо учиться в школе, потом поступить в престижный вуз, иначе как можно преуспеть в жизни? Хотя в глубине души чувствуем, что не в одной учебе тут дело. Тогда в чем же? В генах, судьбе, везении?

AdMe.ru проанализировал советы многих ученых и психологов и вывел всего три качества, которые принесут вашему ребенку успех в жизни.

Кто из родителей хочет, чтобы его ребенок вырос заурядным, бедным человеком без большой цели в жизни? Пожалуй, таких родителей нет. Все хотят, чтобы дети стали более успешными, богатыми и счастливыми, чем мы сами. Так что же нужно для того, чтобы малыш рос уверенным в себе, умным и свободным человеком?

Есть много научных исследований на тему успеха, подтверждающих, что врожденные способности, интеллект и наследственность играют далеко не главную роль в жизни. Экономист Джеймс Хекман подтвердил эту теорию: он доказал, что показатель IQ практически не влияет на финансовое благополучие. А вот усердие, настойчивость и способность сотрудничать, напротив, имеют решающее значение. Однако воспитанию этих навыков не принято уделять должного внимания. Но в наших силах все изменить. Вот три главных навыка, развитием которых надо заниматься сегодня, чтобы завтра наши дети преуспевали в жизни.

1. Умение общаться с окружающими

Ученые назвали три самых важных качества, которые гарантируют вашему ребенку успех в жизни

Ученые из Университета штата Пенсильвания и Университета Дьюка провели любопытное исследование. Они наблюдали за жизнью около 700 американских детей, начиная с ясельного возраста и до 25 лет, чтобы проследить связь между их социальными навыками в детстве и успехами во взрослой жизни.

Оказалось, что общительные малыши чаще, чем их замкнутые сверстники, добивались успеха в жизни: в большинстве случаев они окончили колледж, получили к 25 годам хорошую работу и не имели судимостей.

Вероятно, причина в том, что социально развитые дети могут спокойно находить язык с окружающими, избегать конфликтных ситуаций, быть полезными другим людям и уважать их чувства.

Причем умение общаться не сводится только к умению говорить. Автор бестселлера «Семь навыков высокоэффективных людей» Стивен Кови называл умение общаться — то есть не столько говорить, сколько стараться понять собеседника — самым важным умением в жизни человека. «Когда мы не спим, мы почти все время общаемся. Но подумайте вот о чем: мы тратим годы на то, чтобы научиться читать и писать, годы на то, чтобы научиться говорить. А как насчет слушания? Какой курс обучения вы прошли, чтобы научиться слушать?»

Важно научить ребенка с уважением относиться к другим, уметь избегать конфликтных ситуаций и не быть эгоистичным. Этот навык пригодится ребенку еще в песочнице: дети, которые умеют договариваться, не будут лезть в драку за чужую лопатку, а придумают, как можно играть вместе на общую радость.

В школе такой ребенок не будет получать «неуды» за поведение и лишний раз портить отношения с учителями и сверстниками. А в случае неуспеваемости по какому-либо предмету просто попросит о помощи одноклассников.

Что тут говорить о взрослой жизни, где обладатели научных степеней зачастую не могут достичь успеха и хорошего дохода из-за своей замкнутости, неумения общаться и работать в команде. А более активные, пусть и не всегда отличающиеся высоким IQ люди занимают серьезные должности и становятся руководителями.

При этом важно помнить, что успех вовсе не измеряется одной лишь работой. Он складывается из многих факторов, главным из которых часто называют поддержку близких людей. Человек считает себя успешным, когда он становится профессионалом в своем деле, заводит крепкую семью и поддерживает отношения с друзьями, которые разделят с ним радость и поддержат в трудные периоды. А без развитых коммуникативных навыков завести близкие отношения бывает нелегко.

2. Целеустремленность

Ученые назвали три

Психологи рассказали, какие дети чаще добиваются успеха


Оказывается, чтобы добиться успеха, ребенок должен быть не только умным.

Научные сотрудники из Нью-Йоркского университета под руководством Клары Вудсон узнали, как правильно воспитывать ребенка, чтобы обеспечить его будущее.  

Психологи

Согласно данным результатов, студенты из богатых семей заканчивают обучение чаще, нежели из бедных, даже если их бедные сверстники более талантливы.

По факту получается, что главное не талант, а деньги. 

Во время научной работы академики проанализировали генетические данные более миллиона молодых людей, определив, какие из них обладают генами, связанными с высокой успеваемостью. 

После чего было установлено, каковы были успехи каждого из них в колледже и какими средствами обладала его семья. 

Главное условие эксперимента — одаренных студентов было поровну: как из богатых, так и из бедных.

Но всего лишь 24 % одаренных испытуемых из семей с низким достатком все-таки сумели закончить колледж. Среди студентов богатых данный показатель был в разы выше — 63 %.

Поэтому академики пришли к выводу: если у вас нет ресурсов, даже одаренным детям придется столкнуться с рядом серьезных проблем.

Получить образование — не самое сложное, ведь для дальнейшего достижения целей нужны другие ресурсы, которые требуют связей и материальных затрат. 

Ученые считают, что их потенциал пропадает — плохо и для них самих, и для экономики.

Психологи из этого же университета также выделили ряд ошибок, которые совершают родители в воспитании ребенка.

Ошибка № 1 

Родители не дают рисковать детям, живя под лозунгом «Безопасность превыше всего» — только усиливает страх и всеобщую заботу.

Такое поведение является токсичным, вы лишаете ребенка шанса на успех. Было установлено: если дети не играют на улице, если им ни разу не пришлось упасть и ободрать коленку, то во взрослой жизни они часто страдают фобиями.

Ребенку следует упасть несколько раз, чтобы понять, что это нормально, а подросток должен пострадать от несчастливой любви.

Интересно, но, если убрать риск из жизни детей, взрослые порождают в чадах высокомерие, заносчивость и низкую самооценку в будущем. 

Ошибка № 2 

Нельзя помогать ребенку сразу же, если вы понимаете, что он справится с проблемой. 

Дайте время подумать, самому разобраться в ситуации. 

Психологи считают, что из-за чрезмерной опеки общество деградирует. 

Ведь когда мы слишком скоро приходим на помощь и чрезмерно окружаем ребенка «заботой» — лишаем умения самостоятельно решать проблемы. 

В итоге они будут все время думать, что их кто-то спасет, кто-то поможет.  При этом мир взрослых отношений устроен совершенно иначе. 

Ошибка № 3  

Психологи убеждены: ребенок должен заслужить восхищение со стороны взрослых и одна отлична оценка по любимому предмету — не достаточный аргумент.  

Мир жесток к достижениям: иногда, чтобы кем-то стать, мало создать убойное приложение, провести сложнейшую в мире операцию.

Поэтому восторгаться ребенком за каждую маленькую победу не стоит. Через время он заметит, что единственные люди, кто считает его замечательным, — это мама и папа, а остальные так не считают.  

Психологи утверждают, что со временем данная модель поведения приведет к тому, что ребенок научится жульничать, преувеличивать и лгать, чтобы избегать неудобной реальности. 

Ошибка № 4 

Родители не должны оберегать ребенка от жизненных неурядиц, чтобы тот смог научиться на собственных ошибках.

Психологи считают, что детей не стоит оберегать, но с ними нужно делиться ошибками, которые вы совершали в их возрасте, но избегайте излишних нравоучений про курение, алкоголь и наркотики. 

Неприятность учит отвечать за свои действия и решения, и избегать этого не стоит.

Лучше расскажите им, что вы чувствовали, когда столкнулись с похожими обстоятельствами, чем руководствовались в поступках, какие уроки усвоили. 

Ошибка № 5

Многие родители сами не выполняют того, чему учат детей. Если мама или папа курят — не удивляйтесь, если через время вы найдете пачку сигарет у подростка в кармане. 

Фото: Pixabay

12 фраз родителей, которые не самым лучшим образом отражаются на жизни ребенка


Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте

Многие недооценивают силу слова, а ведь одной неосторожной фразой можно изменить всю жизнь человека. Особенно это касается детей, которые все впитывают в себя, как губка. И ученые подтверждают, что грубое отношение в детстве пагубно сказывается на физическом и эмоциональном состоянии будущего взрослого человека. Из этой статьи вы узнаете, к каким последствиям может привести употребление самых распространенных родительских фраз.

AdMe.ru понимает, что прошлое изменить нельзя, но можно постараться не допускать ошибок предыдущего поколения.

1. «Все папе расскажу»

12 фраз родителей, которые не самым лучшим образом отражаются на жизни ребенка

Что слышит ребенок: «Мы с папой — одна команда, и если я на тебя обиделась, то и он тоже».

Последствия: Малыш думает, что если папа безоговорочно поддерживает маму, а его версию произошедшего никто и слушать не хочет, то это значит, что они оба настроены против него. Так зарождаются чувства одиночества и недоверия, которые с возрастом будут только усиливаться.

Как лучше сделать: Дети, как правило, ведут себя лучше, когда папа дома, поскольку они считают его авторитетной фигурой. Но мамам проще довериться, поэтому важно показать ребенку, что вы владеете ситуацией и знаете, как с ней справиться. Если вам важно донести информацию до папы, поинтересуйтесь, готов ли ребенок сам ему все рассказать. Научите малыша признавать свои ошибки и делать это искренне.

2. «Твоего ничего нет, это мы все купили»

12 фраз родителей, которые не самым лучшим образом отражаются на жизни ребенка

Что слышит ребенок: «Даже твой любимый медвежонок не принадлежит тебе, и в любой момент мы можем все забрать».

Последствия: В маленького ребенка вселяют ужас мысли, что все, к чему он привык (комната, одежда, игрушки), — не его. Любимые вещи становятся главным предметом шантажа, и именно после таких фраз дети начинают понимать, что материальное в этом мире важнее всего остального.

Как лучше сделать: Мелочи, которые кажутся взрослому человеку незначительными, очень важны для ребенка. Самый важный момент в воспитании — показать малышу, что его любят и никто не будет манипулировать его чувствами с помощью самого дорогого, что у него есть, даже если это просто плюшевый медведь.

3. «Ты меня в могилу сведешь»

Успех рождает будущее. Воспитание успехом как рождают детей


Реклама

Реклама

О том, как важно в детстве участие детей в разных проектах, которые приносят успех.

В детстве непременно каждый ребенок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок. Такого явного успеха, от которого мурашки по коже. Ведь успех дает уверенность в своих силах. Успех побеждает страх. Успех делает людей победителями. Успех заставляет двигаться к новым вершинам, к победе. К тому же успех невозможно получить просто так, не приложив к этому определенных усилий и стараний. Какая бы область деятельности ни была выбрана вашим ребенком, необходимо помогать в достижении цели. И обязательно праздновать успех с детьми. И это должно быть осознано и признано вами. Ребенок, который испытал успех, очень отчетливо помнит эти радостные и окрыляющие чувства и радостные эмоции. И, конечно же, он будет стремиться повторить это снова и снова. Запланированный успех — это ступеньки к великим делам.

А как прекрасен успех после провала и ошибок! Он еще ценнее и желаннее. Вспомните хотя бы спортсменов, достигших высоких результатов после неоднократных неудачных попыток. Но ведь успех — это необязательно трудный путь! Это может быть путь созидания и удовольствия.

Очень обидно, что в школах чаще всего детей убеждают в том, что только через трудности можно стать настоящим человеком и получить признание в виде хороших отметок в дневнике. В общем, путь к успеху у каждого свой, но главное — это путь, дорога, по которой необходимо пройти. Пройти — значит, быть в движении. Движение — значит, действие. Неслучайно существует такая мудрость: "под лежачий камень вода не течет". Ничего не произойдет: ни успеха, ни разочарования, если ребенок не начнет сам искать и пробовать. И родительские ограничения, и благие намерения здесь неуместны. Очень полезно развивать в детях способность к созиданию, особенно в игре. Тогда у ребенка возникают радостное настроение и желание творить. И вы увидите, как ребенок сам поведет вас в нужном направлении.

Я бы хотела разделить два вида успеха или, вернее, представление о них. Это успешность в личных победах ребенка: спорте, творчестве, проектах, в активной жизни, в способности достигать желаемого. Это то, что мы делаем в жизни. И успешность отличника в школе. Это совершенно разные пути, и, как доказывает жизнь, великолепная успешность в школе не гарантирует успеха в жизни. А вот активная жизненная позиция ребенка в школе, внеучебная деятельность все в той же школе приведут к хорошим результатам и успеху в будущей жизни ребенка. Такие дети и в жизни взрослой активны и деятельны. И добиваются, как правило, больших высот. Но опять-таки в школах существует крен: в активисты выдвигают, как правило, только отличников и хорошистов. А отнюдь не тех, кто мог бы повести за собой. Лидеров пытаются вырастить из послушных учеников.

Поражает другое: в жизни учителя в большинстве своем нормальные люди. Мыслят конструктивно и читают современные книги про воспитание и образование детей, а воспитывают и образовывают детей в школе по-старому. И только когда речь заходит об их собственных детях, учителя возмущены образованием, которое, оказывается, совсем не приспособлено к жизни! Вот такой замкнутый круг.

Хотя такая образовательная система существует не только в России, это мировая проблема детского обучения. И в Америке, и в Европе, и даже в Японии. Знаменитый учитель и основатель всемирно известного института воспитания талантов Синити Судзуки еще в середине двадцатого века выявил эту проблему. И сегодня, в веке двадцать первом, к сожалению, ничего не меняется.

Советую прочитать книгу Синити Судзуки "Взращенные с любовью" тем, кто мечтает воспитать талант. Я во всем поддерживаю великого педагога и поэтому обращаю ваше внимание на компетентное мнение талантливого учителя, который много лет посвятил взращиванию талантов.

"Почему все дети обладают прекрасной способностью без труда овладевать родной речью? В этом и таится секрет воспитания всех человеческих способностей. Школа изо всех сил пытается научить, но не добивается в этом особых успехов. Очевидно, она пользуется неправильной методикой. Мой 13-летний опыт убеждает меня в этом. Основной упор школа делает на информирование и инструктирование, а внутренняя жизнь и развитие ребенка при этом игнорируются. До сих пор еще не проводились детальные исследования, как приобретаются способности. Само слово "образование" тесно связано по значению с понятием "образ", то есть предполагает воспитание чего-то цельного и законченного. Но школа вкладывает в это понятие только обучение и инструктирование, забывая о его подлинном значении. Даже в начальной школе детям всего лишь сообщают какие-то знания, информируют об определенных вещах, а потом проводят тест за тестом, чтобы выяснить, сколько из всего этого они запомнили. На основании тестов делаются далеко идущие заключения: "Ребенок обладает высокими способностями", "Ребенок нуждается в дополнительных занятиях", "Ребенок не способен к обучению".

Детей нельзя классифицировать на основании тестов. Тесты служат только для того, чтобы определить, что ребенок усвоил или не усвоил из изложенного ему материала. Все контрольные работы отвечают только на вопрос, какие проблемы ребенок не понял, то есть на самом деле по ним можно судить скорее о способностях учителя, а не ученика. К сожалению, в современной школе на основании тестов оценивается только ученик.

Ребенка посылают в школу вовсе не для того, чтобы определить уровень его способностей на основании тестов. Однако школа видит свою главную цель прежде всего в том, чтобы разложить по полочкам способности учащихся. Это совершенно неправильный подход.

На мой взгляд, школа выполнила бы свою главную задачу, даже если бы она на протяжении всех лет обучения воспитывала в детях только одно главное умение. Например, если бы ребенку день за днем внушали, что он должен проявлять доброту и внимание к окружающим в повседневной жизни — в школе, в общении с друзьями, в семье — насколько счастливее стало бы наше общество! Однако сегодня все воспитание сводится только к одной прописной истине: "Будь вежлив!".

В мире полно интеллектуалов, которые точно знают, что к людям надо относиться с обходительностью, но на деле проявляют холодный эгоизм. Была бы моя воля, я бы полностью изменил всю систему образования, чтобы она не только давала детям знания, но и "образовывала" их в полном смысле этого слова, воспитывала, раскрывала человеческий потенциал, основываясь на естественном развитии ребенка. Именно поэтому я прилагаю все силы к распространению методики воспитания талантов. Только от воспитания зависит, кем станет тот или иной ребенок. Я молюсь о том, чтобы все дети в мире стали счастливыми людьми, обладающими выдающимися способностями. И я прилагаю все свои силы, чтобы эти мечты стали явью, так как убежден, что все дети рождаются с неисчерпаемым потенциалом".

Развивает ли наша школа у ребенка уверенность в своих силах, дает ли возможность понять себя, воспитывает ли успешность? Я-то разговор веду вот к чему: если родители это все понимают, тогда только от них и зависит успех детей. И в данном случае школа ни при чем. Есть золотое правило: если нет возможности поменять систему, поменяй свое отношение к этой системе. Большой, крупный успех рождается из очень маленьких достижений. А еще это напрямую связано с верой в себя.

Моя маленькая дочка Алиночка просто обожает танцевать, она это делает с каким-то особым чувством, с эмоциями и очень экспрессивно. С самого рождения она остается очень подвижным ребенком, и конечно, на эти способности мы обратили внимание уже давно. Как только включалась музыка, наша девочка вскакивала моментально и начинала танцевать. А если ей не удавалось вылезти из коляски, к примеру, то руки и ноги Алины начинали двигаться в такт музыке. На лице обязательно появлялись эмоции, и такая реакция, как правило, была на любую музыку. Но где-то в три года мы стали замечать, что роковые композиции ее интересуют больше, чем детские песенки. Как-то переключая каналы телевизора, Алина остановилась на музыкальном канале, где звучала композиция молодежной девчачьей группы "Принцесса авеню", исполняющая современный рок. Дочь моментально начала подтанцовывать в ритм музыки, закидывать голову, трясти головой, изображая, что у нее гитара в руках. И с такой от- чаянной энергией, что я даже испугалась за Алину. Вдруг закружится голова, или она потеряет равновесие и упадет. Но танец продолжался до тех пор, пока не кончилась музыка.

Мы начали наблюдать за нашим ребенком. Алина очень часто внимательно смотрела на исполнителей рока и моментально копировала их движения. Было очень забавно видеть ее страстные танцы. Иногда она даже брала палки в руки и изображала барабанщицу: изо всех сил тарабанила по табуретке в такт музыке.

Алина и Марк родились в марте. С разницей в два года и два дня. Поэтому дни их рождения мы всегда празднуем вместе. Эти праздники всегда проходят весело и шумно. Много гостей (у наших друзей почти у всех по двое или трое ребятишек), танцы, игры, конкурсы. Обычно Матвей делает подборку музыки для детской дискотеки, а я готовлю разные призы.

И вот очередной день рождения Марика и Алиночки. Все как всегда идет по плану: именинники счастливы, гости довольны. Матвей всех приглашает в зал на дискотеку и включает первую композицию — группу "Ранетки" (они исполняют очень популярную среди подростков-девчонок одноименную песню). И тут наша Алина прямо-таки выпрыгнула в центр, сдернула заколку с волос и начала свои танцы. Гости-родители открыли рот от удивления — такой экспрессии от маленькой девочки никто не ожидал. Кто-то сразу стал снимать ее на видео, кто-то хохотал, а мы подбадривали и кричали: "Давай, Алиночка, жги!" И она старалась: и попой крутила, и плечами трясла, и голову закидывала. Дети вокруг Алины веселились от души и прыгали зайчиками. Когда музыка кончилась, гости потребовали исполнения на бис, и Алина еще три раза повторила свое выступление, пока не устала. Все с восторгом смотрели на юную артистку, хвалили и целовали ее. И конечно, признали королевой дискотеки. Алина была явно счастлива. Праздник прошел великолепно. Уже вечером, засыпая, дочь сказал мне по секрету: "Мамочка, я очень довольна. Я сегодня была самая красивая! Запиши меня в школу танцев, я буду танцевать с другими девочками, которые танцуют, как я".

Вот вам крошечный пример из жизни маленького человека. Даже четырехлетний ребенок, испытав успех, ищет подсознательно возможность дальнейших побед. И если его одобрили и оценили близкие люди, то он осознает правильность своих действий.

Одна моя знакомая, очень даже неплохая журналистка, рассказала мне свою историю. Историю о том, как она попала в журналистику. И мне кажется, это очень показательный пример того, как успех может решать будущее.

Лена заканчивала 10-й класс, но никак не могла определиться, куда же ей поступать после школы. Училась она хорошо, можно сказать, ровно. И как ей тогда казалось, способностей супервыдающихся у нее не было. Родители все были заняты на работе — в общем, банальная история. Таких, как Лена, и сейчас в школе тысячи. И вот как-то перед Новым годом в школе объявили о проведении университетом олимпиады по литературе, на которой результаты оценивать взялись преподаватели вуза. Лена, естественно, никогда не претендовала на участие в подобных мероприятиях. Как обычно, выдвинули защищать честь школы подружку Лены — Женю.

В общем, наверное, Женя опять справилась бы с поручением на "отлично". Но она заболела ангиной, и мама Жени предложила Лене поучаствовать в конкурсе вместо дочери. Женщина неплохо знала Лену, поскольку девочки давно дружили. Знала, что Лена много читает, прилежная и неглупая девочка, да и школу бы она не подвела, все-таки пятерка по русскому языку у нее была всегда. Мудрая мама так воодушевила Лену на участие и так расхвалила учителям, что в итоге именно Лена должна была участвовать в олимпиаде. Всю субботу девочка готовилась к конкурсу, а в воскресенье прибыла в университет. Предложили три темы сочинения, и когда школьница увидела, что одна из тем по творчеству Булгакова, она пришла в полный восторг. Булгаков был ее любимый автор...

Через несколько дней стали известны результаты. Лучшей работой была признана работа Елены Соловьевой. В школе победительница принимала поздравления и была на седьмом небе от счастья. От успеха кружилась голова. И как мне рассказывала сама Лена Соловьева: "Хотелось еще что-нибудь писать, писать и писать!" Но когда ее пригласили в университет на вручение подарков, главным подарком оказалось мнение одного из преподавателей вуза.

"Я был поражен вашей работой, — сказал мэтр журналистики после торжественной части, — как вы великолепно знаете материал, как вы чувствуете Булгакова, как вы умеете современно анализировать, думать и размышлять. Мне кажется, вы очень гуманный и честный человек. Бесспорно, из таких, как вы, получаются неплохие журналисты..." И это решило все!

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о