Виды логистики: Логистика — Википедия – Виды логистики и их характеристика

1. Основные виды логистики.

Логистику принято разделять, в основном,
на закупочную, производственную,
распределительную, транспортную и
информационную. Иногда выделяют отдельно
складскую логистику (логистику
складирования), однако ее вполне можно
рассматри­вать как составную часть
закупочной, производственной,
распре­делительной и транспортной
логистики. Остановимся на крат­ком
описании основных функциональных
областей логистики.

Закупочная логистика: назначение
закупочной логистики состоит в снабжении,
обес­печении компании, предприятия
товарами, материалами, сырьем,
комплектующими, полуфабрикатами и т.п.;
в хранении товаров; в управлении
складскими запасами в зависимости от
объема продаж, планируемого графика
производства товара; в анализе и контроле
товарных запасов; организации заказа
товаров; оп­ределении оптимального
размера заказа; поиске и выборе
по­ставщиков и т.д.


Производственная логистика: производственная
логистика обеспечивает непрерывную
заг­рузку производства сырьем,
материалами, комплектующими и их
хранение; оптимизацию внутрипроизводственных
технологических марш­рутов; содействие
в обеспечении непрерывности производства
в соответствии с производственным
графиком, циклом и т.д.

Транспортная логистика: основной задачей
является обеспечение транспортировки
то­варов; минимизация транспортных
затрат; нахождение оптималь­ных
маршрутов по доставке; создание
логистических схем, по­иск и выбор
перевозчиков, экспедиторов; планирование
дос­тавки; участие в части логистики
в предконтрактной работе и при заключении
контрактов купли-продажи; прохождение
та­моженных формальностей в стране,
отправления, назначения и при транзите
через третьи страны; обеспечение единой
контро­лируемой схемы доставки при
различных перевозчиках и видах транспорта
при смешанных (интермодальных) перевозках;
кон­солидация (объединение) грузов в
процессе доставки; хране­ние на
транзитных складах и складах временного
хранения; согласование отгрузочных
инструкций с отправителем и получателем
и т.д.

Информационная логистика: целью
информационной логистики является
управление ин­формационными потоками,
взаимосвязанными с материальными и
финансовыми потоками; внедрение новейших
информационных тех­нологий,
интегрированных информационных систем
автоматиза­ции в логистические
процессы; использование их в закупочной,
про­изводственной, распределительной
и транспортной логистике; со­здание
систем планирования, учета и управления,
систем монито­ринга (отслеживания),
позволяющих информировать клиентов о
текущем статусе доставки, местонахождении
товара в режиме реального времени и
т.д.

Сравнительные логистические характеристики
различных видов транспорта

Ключевая роль транспортировки в логистике
объясняется не только большим удельным
весом транспортных расходов в общем
составе логистических издержек, но и
тем, что без транспортиров­ки невозможно
само существование материального
потока. Зачас­тую транспортный сервис,
дополненный операциями грузоперера­ботки,
например, на грузовых терминалах,
включает подавляющее большинство
логистических активностей для внешних
и интегри­рованных ЛС. Роль транспортировки
настолько велика, что круг вопросов,
относящийся к этой ключевой комплексной
логистической актив­ности, выделен
в предмет изучения специальной дисциплины
­транспортной. Согласно классификации
ЛС можно выделить внешнюю (в ло­гистических
каналах снабжения — сбыта) и внутреннюю
(внутри­производственную, технологическую)
транспортировку.


Современное понятие транспортировки
грузов в нашей стране существенно
изменилось с развитием рыночных отношений
от от­расли, приравненной к промышленным
отраслям экономики, до сферы услуг —
транспортного сервиса. С позиций
потребителя транс­портный сервис
должен обеспечить доставку груза (МР,
ГП) обус­ловленного качества в заданное
место и время с минимальными затратами.
Поэтому потребители транспортных услуг
выбирают та­кие виды транспорта и
способы транспортировки, которые
обес­печивали бы наилучшее качество
логистического сервиса.

 Транспортный сервис в современных
условиях включает в себя не только
собственно перевозку грузов от поставщика
потребите­лю, но и большое количество
экспедиторских, информационных и
трансакционных операций, услуг по
грузопереработке, страхова­нию, охране
и т.п.

На уровне логистического менеджмента
фирмы управление транспортировкой
состоит из нескольких основных этапов:

1)                   
Выбор способа транспортировки

2)                   
Выбор вида транспорта

3)                   
Выбор транспортного средства

4)                   
Выбор перевозчика и логистических
партнеров по транспортировке

5)                   
Оптимизация параметров транспортного
процесса

Различные виды транспорта составляют
транспортный комплекс (ТК). ТК России
образуют зарегистрированные на ее
территории юридические и физические
лица — предприниматели, осуществ­ляющие
на всех видах транспорта перевозочную
и транспортно­ экспедиционную
деятельность, проектирование,
строительство, ремонт и содержание
железнодорожных путей, автомобильных
до­рог и сооружений на них, трубопроводов,
работы, связанные с обслуживанием
судоходных гидротехнических сооружений,
водных и воздушных путей сообщения,
проведение научных исследова­ний и
подготовкой кадров, входящие в систему
транспорта пред­приятия, изготавливающие
транспортные средства, а также
орга­низации, выполняющие иную
связанную с транспортным процес­сом
работу.                   
.


Терминальные перевозки: перевозка
грузов, организуемая и осуществляемая
через терминалы, называется терминальной
перевоз­кой. Значение этого вида
транспортировки в современных микро и
макрологистических системах чрезвычайно
возросло, что предопределено, прежде
всего, интегрированием в нем большого
числа ло­гистических активностей.

Терминальные перевозки возникли за
рубежом прежде всего в смешанных системах
доставки грузов в междугородном и
междуна­родном сообщениях: в крупных
морских портах, транспортных уз­лах,
а затем в грузообразующих сухопутных
районах Западной Ев­ропы и Северной
Америки. В роли организаторов терминальных
перевозок выступают, как правило,
транспортно-экспедиционные фирмы или
операторы различных видов транспорта,
использующие универсальные или
специализированные терминалы и
терми­нальные комплексы для различных
способов перевозок.

Грузовым терминалом называется
специальный комплекс со­оружений,
персонала, технических и технологических
устройств, организационно взаимоувязанных
и предназначенных для выпол­нения
логистических операций, связанных с
приемом, погрузкой ­разгрузкой,
хранением, сортировкой, грузопереработкой
различ­ных партий грузов. Сегодня
терминалы являются не только пунктами
накопления мелких отправок, но играют
роль крупных грузораспределительных
центров и баз снабжения, превращаясь
во все более важные звенья логистических
цепей производителей. Различают
универсальные и специализированные
терминалы и терминальные комплексы.
Универсальные терминалы представля­ют
собой группу складов с дистрибутивным
центром. Функциями этих терминалов
являются сбор, завоз, развоз, грузопереработка
в основном мелких отправок, хранение
грузов и другие элементарные логистические
активности. Универсальные терминалы
могут иметь специализированные складские
помещения и оборудование для
грузопереработки тяжеловесных,
длинномерных, скоропортя­щихся грузов,
а также контейнерные площадки. Часто
также тер­миналы имеют железнодорожные
подъездные пути.



Как правило, универсальные терминалы
перерабатывают мел­копартионные
отправки грузов.

Основными операциями универсальных
тер­миналов являются: сбор и развоз
грузов; краткосрочное хранение;
консолидация, разукрупнение, сортировка,
комплектация и другие операции
грузопереработки; межтерминальная
перевозка и доставка грузов конечному
потребителю.

Специализированные терминалы осуществляют
операции транс­портно-логистического
сервиса для определенного вида или
ассор­тимента грузов, например,
скоропортящихся, продовольственных,
медикаментов, бумаги и т.п. Большой опыт
специализации грузовых терминалов
накоплен в Японии и Франции. Например,
в Японии насчитывается около 2000
специализированных терминалов.
Технологический процесс терминальной
транспортировки со­стоит из трех
основных этапов:

1) завоза грузов на терминал и развоз их
с терминала;

2) грузопереработка на терминале;

3) линейная перевозка грузов между
терминалами отправления и назначения.

  Линейные (магистральные) перевозки
между терминалами мо­гут осуществляться
различными видами транспорта и по разным
схемам. При перевозках автомобильным
транспортом используются обычно
большегрузные автопоезда, работающие
по регулярным линиям по установленному
расписанию. Загрузка на терминале
про­изводится, как правило, в вечернее
время, а движение автопоезда осуществляется
ночью, чтобы утром прибыть в пункт
(терминал) назначения под разгрузку.


Качество терминальных перевозок
характеризуется высокой ско­ростью
доставки грузов и эффективным
использованием транспор­тных средств.

Виды логистики и их краткая характеристика

ПОНЯТИЯ ЛОГИСТИКИ

ЛОГИСТИКА — наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных, информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Логистика — совокупность разных видов деятельности, с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в установленном месте, в котором существует конкретная потребность в данной продукции.

Логистика — искусство и наука определения потребностей, а также приобретения, распределения, содержания в рабочем состоянии в течение жизненного цикла всего того, что обеспечивает эти потребности.

Логистика — наука о планировании и контроле материальных и нематериальных операций, которые совершаются в процессе доведения сырья до производства, внутрипроизводственная транспортировка, доведение готовой продукции до потребителя, а также это наука о управлении данными процессами.

финансовый аспект.

Логистика — рассматривается с точки зрения времени расчета партнеров по сделкам. Как деятельность движения, хранения полуфабрикатов, изделий с момента уплаты денежных средств поставщику до получения денег.

Логистика — интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного управления материальными и сервисными, и сопутствующими потоками.

Логистика- учение о системном планировании и контроле материальных, энергетических, информационных, пассажирских потоков, а также управление ими.

Эволюция логистики.


1. 20-начала 50-х. Период фрагментации. Идея логистики как интегрального инструмента снижения затрат и управления материальными потоками не была востребована в бизнесе. В этот период были сформулированы отдельные предпосылки будущего внедрения логистической концепции. К ним относятся: возрастание запасов транспортных издержек в системах дистрибьюции товаров; рост транспортных тарифов; появление концепций маретинга; развитие теории и практики военной концепции. В данный период появились первые логистические организации и сообщества. (национальная ассоциация проблем управления закупками).

2. Период с середины 50-по 70 гг. период становления. Характеризуется интенсивным развитием теории и практики логистики. Стали понимать, что нельзя пренебрегать возможностями улучшения физического распределения, и в первую очередь с позиции снижения затрат. В данный период возникает концепция общих затрат в дистрибьюции. Стало ясно, что издержки отдельных логистических операций тесно связаны между собой: экономия на транспортных расходах может привести к росту затрат, вызванных ростом складирования; экономия на упаковке- к дополнительным издержкам, вызванным с повреждением грузов при доставке. Смысл концепции общих затрат заключается в том, что можно так перегруппировать затраты в дистрибьюции, что общий уровень затрат на продвижение товаров от производителя к потребителю уменьшится.

Концепция общих затрат стала основой концепции интегрированной логистики. и возникли следующие предпосылки дальнейшего развития логистики. ( развитие олигополистических рынков; давление затрат на производство; прогресс в компьютерных технологиях; изменения в стратегиях формирования спроса)

Начало 70г. период развития . Были сформулированы фундаментальные принципы бизнес — логистики и некоторые западные фирмы стали их применять. Но для многих фирм логистический подход к контролю и уменьшению затрат еще не стал очевидным. Трудности создавали существующие в то время системы бухгалтерского учета, неприспособленные для выделения и контроля составляющих логистических издержек и оценки финансовых результатов логистических активностей фирмы.

В период с 80до середины 90-х логистика приобрела статус концептуальной стратегии, основанной на глубокой интеграции всех областей хозяйственной деятельности в единую ресурсосберегающую систему ( период интеграции. ) Во главу угла ставится не продукт, а процесс в форме потока, в чем и заключается новизна логистического подхода . в данном периоде произошли существенные изменения в мировой экономике. Которые объясняют феномен логистического взлета: внедрение персональных компьютеров; глобализации рынков; изменения в государственном регулировании инфраструктуры экономики; рост партнерства и стратегических союзов; структурные изменения в организации бизенса.

Т.о. период интеграции сделал логистику одним из важнейших инструментов в конкурентной борьбе.

Парадигмы логистики связаны с 4 этапами ее эволюционного развития. К ним относятся: аналитическая, технологическая, маркетинговая, интегральная.

Аналитическая парадигма представляет собой первоначальный подход к логистике как к теоретической науке, занимающейся проблемами управления материальными потоками в производстве и обращении. Аналитическая парадигма основана на твердой теоретической базе, использующая методы математической статистики, экономической кибернетики, методы и модели управления запасами. Особенность аналитической парадигмы- построение достаточно сложной экономико-математической модели, отражающая специфику решаемой логистической проблемы. Она требует большой исходной информации и разработки сложных алгоритмов принятия решений в логистическом управлении.

Технологическая парадигма. Появилась в 1960-х и тесно связана с развитием информационно-компьютерных технологий. Суть в том, что с одной стороны можно сформулировать общую проблему управления материальным потоком логистического объекта, а с другой — синтезировать информационно-компьютерное обеспечение решения проблемы. Теоретическая основа — системный подход. Основная стратегия логистического управления — автоматизировать тривиальные задачи и использовать информационно-компьютерную поддержку для решения более сложных логистических задач. Пример использования технологической парадигмы — МРП, ДРП- системы. Но логистические системы, построенные на принципах технологической парадигмы не достаточно гибкие относительно современных требований развития рыночной экономики.

Маркетинговая парадигма с начала 1980г. цель- описать и объяснить отношения между логистической системой и возможностями фирмы в конкурентной борьбе. Научная база- экономические или социальные дисциплины.

А математическую основу- теория вероятности, математическая статистика. Модели, использующие маркетинговую парадигму- абстрактны, имеют большую размерность, многие переменные носят качественный характер, что затрудняет получение простых аналитических решений. ( лрп-системы).

Многие компании комбинируют использование всех этих парадигм.

Интегральная парадигма. Развивает маркетинговую, учитывая новые предпосылки развития бизнеса: новые перспективы интеграции между логистическими партнерами, новые организационные отношения; изменившиеся технологические возможности; новое понимание механизмов рынка и логистики как стратегического элемента в конкурентных возможностях фирмы. Пример ( JIT. TQM).

На интегральной парадигме базировалось создание такой логистической системы как интегрированной информационной системы, обеспечивающая логистический канал.

ЛОГИСТИЧЕКИЕ СИСТЕМЫ И КОНЦЕПЦИИ.

Наиболее широко развитым в мире является концепция «точно в срок». Современная система построения логистической системы в производстве, снабжении и дистрибьюции, основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и готовой продукции в необходимых количествах к тому времени, когда звенья логистической системы в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов. Данная концепция является тянущими системами, в которых размещение заказов на пополнение запасов материальных ресурсов или готовой продукции происходит, по мере необходимости. Существенную роль тут играют элементы: спрос, определяющий дальнейшее движение сырья, надежность поставщиков; качество продукции; точность нформации и прогнозирования; повышенная трудовая ответственность и трудовая дисциплина персонала.

Система КАНБАН. С ущность состоит в том, что все производственные подразделения предприятия снабжаются МР только ТВ том количестве и к тому сроку, которые необходимы для выполнения заказа, заданного подразделением-потребителем.

Концепция « планирования потребностей». На данной концепции базируются логистические системы толкающего типа, для которой характерны производство деталей, полуфабрикатов и т.д. в соответствии с жестко заданным производственным расписанием. Позволяет предотвратить сбой в производстве, за счет создания страховых(буферных) запасов. Наличие запасов замедляет оборачиваемость оборотных средств фирмы, увеличивает себестоимость ГП, но обеспечивает большую устойчивость ЛС при резких колебаниях спроса и ненадежности поставщиков.

Системами, основанными на данной концепции в производстве и снабжении являются MRP1 имеет дело с материальными компонентами . Системы MRP II являются дальнейшим развитием систем MRP и ориентированы на эффективное планирование всех ресурсов производственного предприятия. Системы MRP II предполагают вовлечение в информационную интеграцию финансовой составляющей (планирование бизнеса). МРП системы начинают свою работу с определения сколько и в какие сроки необходимо произвести готовой продукции, затем определяют время и необходимое количество МР для удовлетворения производственного расписания.

В ДИСТРИБЬЮЦИИ- ДРП1 И ДРП2. В ДРП II с.

Логистика – что это такое простыми словами? Кто такие логисты?

осуществляется также разработка средне- и долгосрочных планов загрузки производственных мощностей и складов, использования рабочей силы и др.Данная система представляет собой расписание, которое координирует весь процесс поставки и пополнения запасов ГП в дистрибьютивной сети. Позволяет достичь конкурентных преимуществ в маркетинге и логистике: улучшить уровень сервиса за счет уменьшения времени доставки ГП и удовлетворения ожиданий потребителей, улучшить продвижение новых товаров на рынок и т.д. данная система базируется на потребительском спросе, который не может быть контролироваться фирмой.Системе ДРП обрабатываются заявки на трансп.-экспедиторское обслуживание, составляются и корректируются в реальном масштабе времени графики перевозок. Графики работы складов служат основой для расчета потребности в продукции транспорта; корректировка потребности осуществляется с учетом оперативной обстановки.

Виды логистики — Энциклопедия по экономике








Сущность и содержание основных категорий логистики. Виды логистики и области их использования Особенности потоковых процессов в экономике. Понятие материальных потоков. Логистические операции и функции. Логистические системы. Классификация логистики по основным признакам (функциональному, ресурсному, отраслевому).  [c.48]










В современных условиях западные специалисты выделяют несколько видов логистики логистику, связанную с обеспечением производства материалами (закупочная логистика) производственную логистику сбытовую (маркетинговую, или распределительную, логистику) 1. Выделяют также и транспортную логистику, которая, в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики. Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации. Эту подсистему логистики часто называют компьютерной логистикой. Если следовать логике западных специалистов, то число видов логистики можно было бы продолжить. Представляется, что оперирование такими понятиями имеет не только чисто терминологическое значение. Оно находит отражение в расширении сферы деятельности логистики, в создании соответствующих новых организационных стр тур управления фирмами, специальных подразделений для руководства перемещением грузов на складах предприятия, осуществления маркетинга и материального распределения при реализации готовой продукции. Поэтому, на наш взгляд, было бы корректнее вести речь не о видах логистики, а о ее функциональных областях.  [c.18]

Развитие рыночных экономических отношений вызвало к жизни новое научное направление — логистику. В общем виде логистика есть наука о потоках в больших системах. Однако в экономике логистика — это не только управление материальными потоками, логистика обладает большими возможностями и высокой эффективностью в осуществлении предпринимательской деятельности. Поэтому определение логистики включает все многообразие ее возможных проявлений. Логистика — это  [c.106]

ПОНЯТИЯ И ВИДЫ ЛОГИСТИКИ  [c.25]

Глава 2. Понятия и виды логистики  [c.30]

Следует отметить, что в теории и практике наиболее распространенным принципом структуризации логистики является характер хозяйственной деятельности. По этому принципу выделяют следующие виды логистики.  [c.33]

Все виды логистики обязательно предполагают наличие логистического информационного потока, включающего поступление совокупности данных о параметрах материальных потоков, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации в заданном виде.  [c.33]

Все возрастающий массив информации в сфере производства, обращения и финансов, которая требует соответствующей обработки, а также развитие средств коммуникации и компьютеризация хозяйственной деятельности обусловили формирование еще одного вида логистики — информационной логистики.  [c.33]

Специалисты выделяют три вида логистики логистика, связанная с закупкой товаров (закупочная логистика) производственная логистика логистика, специализирующаяся на реализации продукции (распределительная логистика). Неотъемлемой частью всех трех видов является обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации. В свою очередь, товарный поток характеризуется такими процессами, как транспортировка и погрузка-выгрузка товаров, их обработка, складирование и хранение.  [c.29]



Таблица 6.3 Основные виды логистики движения ресурсов Таблица 6.3 Основные виды логистики движения ресурсов










Вместе с тем в приведенном перечне видов логистики в один ряд поставлены основные физические операции (закупка, доставка и складирование компонентов входа организации, сбыт готовой продукции) и обслуживающие — информационное, транспортное обслуживание и др.  [c.236]

Производственную логистику и логистику сервиса, на наш взгляд, неправомерно не только рассматривать как отдельные виды логистики, но и вообще вводить подобные понятия. Так мы дойдем до того, что будет говорить не об управлении организацией, а о логистике организации. На стадии производства переработка входа в выход осуществляется не по схемам (планам) логистики, а по технологическим и организационным процессам производства, в результате которых компоненты логистики входа изменяют размеры, форму, свойства или взаимное расположение, превращаясь в продукт выхода , который по технологиям логистики должен доставляться до потребителя (покупателя). Логистика — часть системы управления организацией.  [c.236]

По производственному признаку различают следующие виды логистики.  [c.469]

Вид логистики Структура функций  [c.29]

В современных условиях выделяют несколько видов логистики  [c.61]

Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей передачей готовой информации. Эту подсистему логистики часто на-зывают компьютерной логистикой.  [c.61]

Составным элементом логистической системы и составной частью каждого вида логистики является транспорт. Поэтому транспорт необходимо рассматривать с системных позиций, где все элементы взаимодействуют друг с другом.  [c.3]

Форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики. И.д. представляет собой деятельность участников на имитационной модели, воссоздающей динамику и условия хозяйственной деятельности. Различают И.д. учебные, исследовательские, управленческие и др. В настоящее время И.д. получают широкое распространение, в том числе с применением ЭВМ, при решении практических задач управления и подготовки кадров по организации производства, материально-техническому снабжению, логистике и т.д.  [c.88]

Виды менеджмента управление финансами, управление персоналом, управление логистикой, управление производством.  [c.283]

Сущность и задачи транспортной логистики. Выбор вида транспортного средства. Транспортные тарифы. Правила и применения транспортных тарифов. Пример оптимизации затрат на доставку груза. Примеры расчётов тарифов. Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров.  [c.300]

Определение и виды складов. Функции складов. Характеристика складских операций. Грузовая единица — элемент логистики. Пример выделения значимого ассортимента склада и размещение его на горячей линии . Пример определения возможного сокращения количества перемещений на складе в результате размещения значимого ассортимента в горячей зоне . Пример определения оптимального размера склада.  [c.300]

Другим полезным методом оценки ресурсов и возможностей организации является метод рассмотрения цепочки создания ценности, как в первичных, так и в поддерживающих видах деятельности. Согласно этому методу, бизнес является прибыльным, если ценность, которую он создает, превышает издержки, связанные с осуществлением обоих видов деятельности. Чтобы достичь конкурентного преимущества, компания должна либо осуществлять эти виды деятельности с более низкими издержками, либо выполнять их так, что приведет к дифференциации и надбавке к цене. Возможности, влияющие на процесс создания ценности, могут быть определены путем анализа логистики, особенно связанной с международными операциями и поставками, маркетингом и продажами, послепродажным обслуживанием, технологиями, управлением человеческими ресурсами, администрированием.  [c.307]

Типовое проектирование применяется фирмами-разработчиками, которые специализируются на создании ИС объектов управления определенного типа (промышленное предприятие, торговое предприятие, банк, больница, школа и т. п.). Предметом специализации могут быть и отдельные функции управления, такие как бухгалтерский учет, логистика, управление персоналом, либо информационные технологии определенного вида, например, компьютерные сети, базы данных, система управления делопроизводством и т. п. Типовое проектирование ИС обеспечивает экономию трудозатрат разработчиков, сокращение времени проектирования, гарантированный уровень качества проектных решений.  [c.52]

Основные виды деятельности компании включают в себя последовательное поступление материалов (внутренняя логистика), превращение материалов в конечный продукт (рабочие операции), перевозку конечной продукции (внешняя логистика), проведение маркетинга (маркетинг и продажи) и послепродажное обслуживание (сервис). К вспомогательной деятельности относятся закупки сырья и материалов, развитие технологии, управление человеческими  [c.84]










Логистика включает в себя управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. За рубежом она давно уже стала практическим инструментом бизнеса, способствующим повышению эффективности производственной и финансовой деятельности предприятия. С логистическими системами связано получение 20 — 30 % валового национального продукта ведущих промышленно развитых стран. Как показывает зарубежный опыт, сокращение на 1 % логистических издержек эквивалентно почти 10 %-ному увеличению объема продаж фирмы. Внедрение современного логистического менеджмента в практику бизнеса позволяет фирмам значительно сократить все виды запасов продукции в производстве, снабжении и сбыте, ускорить оборачиваемость капитала, снизить себестоимость производства и затраты на реализацию продукции, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и сервиса.  [c.3]

Транспортно-складская логистика Факторы, влияющие на транспортные издержки. Основные виды транспортных средств. Выбор способов перевозки, вида транспортных средств и перевозчиков грузов. Транспортные тарифы. Правовые аспекты транспортировки. Управление перевозками.  [c.48]

Распределительная логистика Каналы распределения, их виды, структура, выбор. Сервисное обслуживание как элемент распределительной логистики (основные элементы, стратегия, методы).  [c.49]

В книгу вошли две новых главы. В главе 11 Логистика сервисного обслуживания , написанной учеными МГТУ им. Н. Э. Баумана, приводится классификация видов сервисного обслуживания продукции, изложены критерии уровня сервиса по каждому виду сервисного обслуживания и др. Отдельная глава посвящена логистике будущего. В ней рассматриваются два направления, имеющие общемировое значение, связанные с глобальной логистикой и логистикой стройного производства, а также проблема интеграции организаций России в мировую логистическую сеть.  [c.8]

В конце 1970-х годов в Ленинграде была разработана логистическая технология, т. е. работа видов транспорта по методу транспортного узла, где осуществлялось их взаимодействие. Концепции i отечественных ученых изучались западными специалистами. В настоящее время они положены в основу развития единой Европейской транспортной системы стран ЕС. В конце 1980-х годов в СССР была сделана попытка внедрить межотраслевую систему Ритм , функционирующую на принципах логистики. Единая межотраслевая технология устойчивых перевозок железорудного сырья объединяла графики движения поездов, работу станций, предприятий — отправителей и получателей грузов по организации продвижения технологических маршрутов. Была разработана и внедрялась логистическая цепочка доставки каменного угля из Кузбасса на одну из ТЭЦ Москвы.  [c.13]

Разумеется, в отмеченных выше трактовках логистики справедливо выделяются те или иные ее стороны, однако упускается из виду важнейший, по нашему мнению, аспект логистики — возможность влиять на стратегию корпорации и на создание новых конкурентных преимуществ фирмы на рынке, т. е. на ее конечные цели. Этот аспект, по существу, находит отражение во втором подходе к определению логистики.  [c.15]

Комплексный подход к развитию логистики изменил концепцию ее издержек. Калькуляция расходов стала осуществляться не по функциональному принципу, а с ориентацией на конечный результат, когда первоначально определяются объем и характер работы логистической системы, а затем затраты, связанные с ее выполнением. В этих условиях получил развитие новый подход к исчислению издержек, заключавшийся в разработке миссий, т. е. определении целей, которые должны быть достигнуты логистической системой в рамках определенной ситуации продукт-рынок . Миссия может быть определена с точки зрения типа обслуживаемого рынка, вида продукции и ограничений по обслуживанию и издержкам. Миссия может, например, формулироваться как достижение с минимальными расходами наибольшей доли суммарных поставок товаров потребителям в удобные для них сроки при соблюдении требуемой партионности и интервалов отправок (возможно включение и других целей компании).  [c.42]

Влияние логистики на расходы, связанные с продажей товаров, очевидно. В рамках логистического подхода к данным расходам относятся издержки по выполнению заказов, включающие затраты на их обработку, перевозку и складирование грузов, управление запасами, упаковку и поддерживающую деятельность (обеспечение запасными частями, послепродажный сервис). Не менее очевидно воздействие логистики на улучшение положения фирм на рынке, что оценивается, как правило, увеличением их доли на нем и во многом зависит от эффективного предложения продукции фирм и конкурентоспособного уровня обслуживания потребителей. Ключевые элементы показателя отношения прибыли к инвестированному капиталу могут быть представлены в виде схемы (рис. 2.5).  [c.51]

Таким образом, когда на многочисленных рынках товаров вероятность дифференциации продукции по ее свойствам или по качеству уменьшается, а корпоративный имидж или стратегия фирм трудно изменяемы в краткосрочной перспективе, логистика становится все более важным конкурентным фактором. В таких условиях конкурентное преимущество может возникать из способности фирмы посредством своей логистической деятельности добиваться различий в сегментации рынка, изменений в экономическом окружении и рыночных требованиях, а также изменений собственных и чужих тактических маневров. Политика фирм, направленная на получение доходов от логистической деятельности, как правило, ведет к увеличению прибыли. Исследования зарубежных специалистов показывают, что вклад логистики в прибыль компаний зависит от уровня обслуживания. При этом подмечено, что при достижении уровня 90% и выше логистические издержки начинают опережать рост доходов от этого вида деятельности. Начиная с 95% эффект становится отрицательным (рис. 2.6).  [c.55]

Поскольку между концентрационно-распределительной логистикой и логистикой движения ресурсов существует определенная взаимосвязь, то в зависимости от этапов функционирования логистической концент-рационно-распределительной системы можно выделить основные виды логистики движения ресурсов. В соответствии с данными рис. 3.3 их четыре (табл. 6.3).  [c.256]

Этапы функционирования ЛКРС Виды логистики движения ресурсов  [c.256]

В маркетинговую логистику входит несколько видов деятельности (рис. 19.2). Затраты на маркетинговую логистику, составляющие порой 30-40 % себестоимости готовой продукции, не могут не беспокоить руководство фирмы. В 1993 г., например, американскими компаниями было потрачено 670 млрд — 10.5 % от валового внутреннего продукта — на то, чтобы завернуть, связать, погрузить, разгрузить, отсортировать, перегрузить и перевезти товары. Одна только пищевая промышленность может сократить свои годовые расходы на 10 %, или 30 млрд, подправив свои системы маркетинговой логистики. Обычно коробке с кукурузными хлопьями требуется 104 дня, чтобы попасть с фабрики в супермаркет, пробираясь через лабиринты оптовиков, дистрибьюторов, брокеров и консолидато-ров. При такой неэффективности неудивительно, что эксперты называют маркетинговую логистику последним средством экономии затрат . Чем ниже будут расходы на логистику, тем более низкие цены можно будет установить, или получить большие прибыли, или и то и другое одновременно.  [c.661]

При постановке бюджетирования одной из наиболее серьезных проблем, которые приходится решать в первую очередь, является определение форматов бюджетов. Не верьте увещеваниям о том, что технология бюджетирования сама по себе относительно проста, что сложна только управленческая логистика, обеспечивающая сбор и обработку информации . Все проблемы с этой логистикой возникают чаще всего из-за непродуманности и непроработанности методического обеспечения бюджетирования, где правильный выбор формата — набора статей, прежде всего бюджета доходов и расходов, имеет весьма важное значение. При этом важно иметь в виду, что бюджетные форматы не утверждаются в Минфине России (какая жалость ) или в Минэкономики России (еще обиднее ). Это инструменты сугубо управленческого учета, а потому их выбор — исключительная прерогатива руководителей конкретного предприятия или фирмы. Каждая отдельная фирма может иметь свой собственный, неповторимый набор бюджетных форматов.  [c.56]

Реализация возможностей для крупной компании в большой степени зависит от учета своего потенциала и уровня профессионализма персонала. Имеется в виду не только уровень мастерства в области геологии, геофизики и логистики. Этот новый профессионализм в значительной мере связан с внешним имиджем и контактами компании в самых широких сферах деятельности (от органов власти самого различного уровня до финансовых институтов и общественных движений), а также с ее внутренними возможностями. Существуют многие формы профессионализма, в которых компания должна добиваться лидерства, в частности, в управлении проектами, в формировании взаимовыгодных контрактных отношений с сервисными компаниями, всоздании системы инновационно-ориентированной деятельности компании.  [c.58]

Вот почему во многих западных странах логистику поставили на службу эффективности управления материальными потоками в экономике. Как и другие методы прикладной математики (исследование операций, математиче кая оптимизация, сетевые модели и т. д.), логистика постепенно стала переходить из военной области в сферу хозяйственной практики. Первоначально она оформилась как новый вид теории о реализации управления движением товарно-материальных ресурсов в сфере обращения, а затем и производства. Таким образом, возникшие в странах с рыночной экономикой еще накануне ив период экономического кризиса 1930-х годов идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных систем, в которых бы увязывались функции снабжения материалами и сырьем, производства продукции, ее хранения и распределения, трансформировались в самостоятельные направления- научных исследований и форму хозяйственной практики — логистику.  [c.12]

Многие специалисты в исследуемой области, в том числе французские, отдают предпочтение экономической стороне логистики и трактуют ее как …совокупность различных видов деятельности с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в установленном месте, в котором существует конкретная потребность в данной продукции 3. В справочнике, выпущенном компанией Данзас (одна из крупнейших германских транспортно-экспедиторских фирм), логистика определяется как некая система, выработанная для каждого предприятия с целью оптимального, с точки зрения получения / прибыли, ускорения движения материальных ресурсов и товаров внутри.и вне предприятия, начиная от закупок сырья и материалов, прохождения их через производство и кончая поставками готовых изделий потребителям, включая связывающую эти задачи информационную систему4.  [c.14]

В соответствии с современнцми задачами логистики различают два вида ее функций оперативные и координационные. Оперативные функции связаны с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу, мало чем отличаются от функций традиционного материально-технического обеспечения. К функциям в сфере снабжения относится управление движением сырья и материалов, отдельных частей или запасов готовой продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам. В фазе производства функцией логистики становится управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и компонентов через все стадии производственного процесса, а также перемещение готовой продукции на оптовые склады и розничные рынки сбыта. Функции управления распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков конечной продукции от предприятия-производителя к потребителям.  [c.21]

На рынке потребительской продукции длительного пользования надежность отгрузки в большинстве случаев не является доминирующим фактором, так как данный вид товара, как правило, всегда имеется в каналах распределения, а надёжность оказывает лишь незначительное воздействие на запасьь Потребители и сбытовики часто легко соглашаются с определенной степенью ненадежности или неопределенности в отгрузках без смены поставщика или марки. При таких условиях логистика является главным образом фактором сокращения затрат, а не инструментарием маркетинга. Однако она все-таки может иметь большое значение с точки зрения повышения качества услуг, особещ-ю в деле сокращения сроков  [c.54]

В основном звене (на фирменном уровне) логистическая система распадается на ряд структур, которые можно представить в виде горизонтальных функциональных субсистем в области закупок, производства и сбыта. В свою очередь, в рамках каждой из субсистем находятся структуры функционального характера — складское хозяйство, транспортировка, производство, услуги, обеспечение и обработка информации. Каждый из этих элементов неизбежно присутствует на любом производстве, а логистика объединяет их в систему с едиными целями и задачами, которые лежат в обл асти минимизации издержек всего производства, а не его отдельно взятого элемента. — .  [c.64]

Тема 2. ФУНКЦИИ И ВИДЫ ЛОГИСТИКИ

• определение доли прибыли от логистической деятельности в общей прибыли фирмы. Возможностьпланированияразличныхоперацийипроведенияанализаструктурныхподразделений

логистической системы предопределила ее разделение на макро- и микрологистику. Уровень охвата этими системами может варьироваться от регионального до межрегионального, от отдельной фирмы до народного хозяйства страны.

Макрологистические системы относятся к определенной организации бизнеса и предназначены для управления и оптимизации материального исопутствующих ему потоков впроцессе производства, снабжения и сбыта.

Микрологистикабазируетсянастратегическихцеляхфирмыиоптимизацииоперативныхпроцессов. Она охватывает сферу деятельности отдельного предприятия и обеспечивает решение локальных вопросов в рамках отдельных функциональных элементов логистической системы.

Различаютвнутренние(внутрипроизводственные), внешниеиинтегрированныемикрологистические системы.

Внутрипроизводственные оптимизируют управление материальными потоками в пределах технологическогоциклапроизводствапродукции. Основнымиихзадачамиявляются: уменьшениезапасов материальных ресурсов и незавершенного производства; ускорение оборачиваемости ресурсов; уменьшение длительности производственного периода; оптимизация работы технологического транспорта. Критериями оптимизации здесь являются: минимальная себестоимость и минимальная длительностьпроизводственногопериодаприобеспечениизаданногоуровнякачестваготовойпродукции.

Внешние логистические системы решают задачи, связанные с движением потоков от поставщиков к конечным потребителям. Основными являются: рациональная организация движения материальных потоков; оптимизацияобщихзатратизатрат, связанныхслогистическимиоперациямиотдельныхзвеньев; сокращение времени доставки материальных ресурсов и выполнения заказов потребителей.

Крометого, внешнююлогистическуюсистемуснабжения(закупок) характеризуютлогистические операциипотранспортировке, складированию, хранению, грузопереработке, требующиекоординациии согласованияцелейпоставщиков, посредниковипотребителей.

Интегрированная микрологистическая система определяется циклом, включающим закупки, организациюснабжения, внутрипроизводственныеираспределительныеоперацииприорганизациипродаж готовой продукции потребителям и послепродажного сервиса. Критериями в этой системе являются: минимальныеобщиелогистическиеиздержкиикачествоуправленияпроцессомвцелом, т.е. выполнены ли и в какой мере плановые задания по всему циклу.

Таким образом, микрологистика решает локальные задачи в рамках отдельных звеньев и обеспечивает логистические операции по планированию, реализации и контролю за процессами перемещениятовароввнутрипредприятийиливнеих.

Макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещения складов, выбора вида транспорта и транспортных средств и оптимальной организации транспортного процесса при доставке товаров потребителям. Макрологистическая система может быть создана на уровне территориального или административноготерриториальногообразованиядлярешениясоциально-экономических, экологических, военныхидругихзадачподобногорода. Макрологистическиесистемыклассифицируютсяпоследующим признакам:

1)по административно-территориальному делению страны различают: районные, межрайонные, городские, областные и краевые; региональные и межрегиональные; республиканские и межреспубликанские системы;

2)пообъектно-функциональномувыделяютсистемыдлягруппыпредприятийоднойилинескольких отраслей, ведомственные, отраслевые, межведомственные и т.д.

В западной практике часто используется понятие глобальных макрологистических систем, к которым относятся государственные, межгосударственные и трансконтинентальные системы.

Цели создания макрологистических систем могут значительно отличаться от целей и критериев построениямикрологистических. Например, дляфирмывкачествекритериевприменяетсямаксимальная прибыль, удержание позиций на рынке сбыта при полном удовлетворении запросов потребителей. При формировании макрологистической системы в качестве критериев могут быть экологические, политические, социальныеидругиецели.

Структуризация больших групп предприятий в корпорации, финансово-промышленные группы

ит.п. обусловило появление разновидности микрологистических систем. Это так называемые мезологистические. Мезологистика носит в основном информативный характер, и чем выше уровень логистической системы, тем больше информационных потоков и меньше материальных.

Микрологистические и макрологистические системы решают большой комплекс задач при реализации поставленной цели. Задачи, решаемые в логистике, разделяют на три группы: глобальные, общие и частные. Глобальной (главной) является достижение максимального эффекта с минимумом

Методология интегрированной логистики Виды логистики

Логистика как
наука но управлению материальными,
информационными и иными потоками
включает в круг своих интересов
значительную часть сферы экономической
жизни общества. В связи с этим для
формализации научных исследований и
практических разработок она разбивается
на несколько направлений.

По
масштабам разрабатываемых проблем

логистика делится на:

1.
макрологистику;

2.
микрологистику.

В
область исследований макрологистики
включаются процессы, протекающие на
региональном, межрегиональном,
общенациональ­ном и межгосударственном
уровне.

Логистика на данном
уровне выражается в проведении глобальной
логистической стратегии, которая
заключается в формировании устойчи­вых
торгово-экономических связей между
отдельными странами и регио­нами на
основе международного и территориального
разделения труда в рамках сложившейся
специализации и межотраслевого
кооперирования.

Глобальная
логистическая стратегия, проводимая
не одной, а группой стран, может
закрепляться в виде важнейших политических
решений. Ярким примером тому служит
создание Единого европейского сообщества
с единым внутренним рынком (упрощены и
отменены таможенные формальности,
ускорено внедрение общеевропейских
стандартов, провозглашено равноправие
фирм и компаний стран-участниц Европейского
сообщества в получении государственных
контрактов в любой из стран альянса и
т. д.).

Эффективность
глобальной логистической стратегии
заключается в том, что она значительно
сокращает число посредников, как оптовых,
так и транспортных.

Микрологистика
занимается комплексом вопросов по
управлению материальными, информационными
и другими потоками, основыва­ясь на
интересах отдельного предприятия или
корпоративной группы предприятий,
объединенных общими целями по оптимизации
хозяй­ственных связей.

По
характеру зон управления

логистика делится на:

1.
внешнюю,
которая занимается вопросами по
регулированию пото­ковых процессов,
выходящими за рамки деятельности, но
находящи­мися в сфере влияния субъекта
хозяйствования;

2.
внутреннюю,
направлена на координацию и совершенствование
хозяйственной деятельности, связанной
с управлением потоко­выми процессами
в пределах предприятия или корпоративной
группы предприятий.

По
характеру хо­зяйственной деятельности

выделяются следующие виды логистики:

  1. Заготовительная
    (закупочная, снабженческая) логистика.
    Связана с заготовкой материальных
    ресурсов, решает все вопросы, относящиеся
    к сфере материально-технического
    обеспе­чения предприятия и подготовки
    продукции к производственному
    по­треблению.

  2. Производственная
    логистика
    .
    Включает все вопросы по орга­низации
    и управлению перемещением материальных
    ресурсов (от сы­рья до готового
    изделия) непосредственно в процессе
    производства, в том числе подачу сырья,
    материалов и комплектующих изделий на
    ра­бочие места.

  3. Распределительная
    (маркетинговая) логистика
    .
    Специализируется на реализации
    продукции, включая ее доставку «точно
    вовремя» от «двери» производителя до
    «двери» потребителя и послепродажное
    обслуживание.

  4. Информационная
    логистика
    .
    Занимается вопросами возрастающего
    массива информации в сфере производства,
    обра­щения и финансов, которая требует
    соответствующей обработки с учетом
    развития средств коммуникации и
    компьютеризация.

  5. Транспортная
    логистика
    .
    Включает вопросы процессов транспортировки
    материальных ресурсов.

  6. Логистика
    запасов
    .
    Занимается оптимизацией объёмов,
    ассортимента и мест размещения запасов.

  7. Логистика
    складирования

    (складская логистика). Включает все
    процессы и операции, связанные со
    складированием, хранением и
    переработкой
    материаль­ных ресурсов в складском
    хозяйстве на всех уровнях.

  8. Финансовая
    логистика
    .
    Получила развитие в
    связи с активным применением логистических
    принципов, методов и подходов в сфере
    денежного обращения форми­руется
    новая разновидность логистики. Об­ласть
    ее распространения — банковская,
    страховая, инвестиционная и торговая
    сферы. Она занимается вопросами
    управления и рационали­зации денежных
    потоков на всех этапах движения наличных
    денеж­ных средств.

4.3. Виды логистических систем

Логистические системы, как уже отмечалось,
делят на макро- и микрологистические.

М а к р о л о г и с т и ч е с к а я с и с т
е м а — это крупная систе­ма управления
материальными потоками, охватывающая
пред­приятия и организации промышленности,
посреднические, торговые и транспортные
организации различных ведомств,
расположенных в разных регионах страны
или в разных стра­нах. Макрологистическая
система представляет собой опреде­ленную
инфраструктуру экономики региона,
страны или группы стран.

При формировании макрологистической
системы, охватывающей разные страны,
необходимо преодолеть трудности,
связанные с правовыми и экономическими
особенностями междуна­родных
экономических отношений, с неодинаковыми
условиями поставки товаров, различиями
в транспортном законодательстве стран,
а также ряд других барьеров.

Формирование макрологистических систем
в межгосудар­ственных программах
требует создания единого экономического
пространства, единого рынка без внутренних
границ, таможен­ных препятствий
транспортировке товаров, капиталов,
инфор­мации, трудовых ресурсов.

М и к р о л о г и с т и ч е с к и е с и с т
е м ы являются подсисте­мами,
структурными составляющими
макрологистических систем. К ним относят
различные производственные и торго­вые
предприятия, территориально-производственные
комплексы. Микрологистические системы
представляют собой класс внутрипроизводственных
логистических систем, в состав кото­рых
входят технологически связанные
производства, объединен­ные единой
инфраструктурой.

В рамках макрологистики связи между
отдельными ми­крологистическими
системами устанавливаются на базе
товар­но-денежных отношений. Внутри
микрологистической системы также
функционируют подсистемы. Однако основа
их взаимо­действия бестоварная. Это
отдельные подразделения внутри фирмы,
объединения, либо другой хозяйственной
системы, ра­ботающие на единый
экономический результат.

На уровне макрологистики выделяют три
вида логистиче­ских систем.

Логистические системы с прямыми
связями.
В этих ло­гистических
системах материальный поток проходит
непосред­ственно от производителя
продукции к ее потребителю, минуя
посредников (рис. 20 а).

Эшелонирова.нные логистические
системы.
В таких систе­мах на пути
материального потока есть хотя бы один
посредник (рис. 20 б).

Гибкие логистические системы.Здесь
движение материаль­ного потока от
производителя продукции к ее потребителю
мо­жет осуществляться как напрямую,
так и через посредников (рис. 20 в).

Виды логистики: Логистика — Википедия – Виды логистики и их характеристика

Рис. 20. Принципиальные схемы логистических
систем различных видов

Вопросы для контроля знаний

1. Дайте развернутое определение понятию
«система».

2. Охарактеризуйте свойства логистических
систем в разрезе каждого из четырех
свойств, присущих любой системе.

3. Дайте определение логистической
системе.

4. Что такое «макрологистическая система»?
Назовите элемен­ты макрологистических
систем, охарактеризуйте связи между
элементами, организацию, назовите
интегративные качества макрологистических
систем. Приведите пример макрологистической
системы.

5. Назовите и охарактеризуйте известные
вам виды макрологи­стических систем.

6. Что такое «микрологистическая система»?
Элементы, характер связей, организация,
интегративные качества.

7.Как выделить границы логистической
системы?

8. В чем принципиальное отличие характера
связей между элементами макрологистических
и микрологистических систем?

9. Приведите два примера логистических
систем с разной сте­пенью интеграции
отдельных элементов в единую систему.

1.3. Задачи и виды логистической деятельности

4.Снижения уровня запасов и общих логистических издержек.

5.Внедрения современных компьютерных и информационных технологий, обеспечивающих повышение эффективности логистической системы.

Методы решения поставленных задач обсуждаются на всемирных, европейских и российских конгрессах и форумах по логистике, которые проводятся под различными девизами, например, «Логистика объединяет людей, рынки и мате-

рики», «Логистический вызов − лучше, быстрее, дешевле!», «Пусть отстающий станет первым, чтобы служить последнему». Содержание данных девизов подтверждает значение логистики как теории и практики управления логистическими процессами в экономике.

Логистическая деятельность (в общем смысле) − это организация совместной деятельности менеджеров различных подразделений предприятия и группы организаций по эффективному продвижению материальных ресурсов и готовой продукции в цепи: «закупки − производство − распределение − продажа». Субъектами логистической деятельности являются: поставщики материальных ресурсов, транспортные, страховые и инвестиционные компании, производственные предприятия, торговые организации, грузовые терминалы, банки, потребители и государственные органы надзора и регулирования.

Миссия, то есть предназначение логистической деятельности, формулируется в виде совокупности правил «7R», представленных в табл. 2.1.1.

 

 

Таблица 2.1.1

 

Миссия логистической деятельности

 

 

 

 

№ п/п

Правило

Содержание

1

Right product

Нужный товар или услуга

 

2

Right condition

Заданного качества

 

3

Right quantity

Должен быть в необходимом количестве

 

4

Right place

Доставлен в установленное место

 

5

Right time

В назначенный срок

 

6

Right customer

Конкретному потребителю

 

7

Right cost

С минимальными затратами ресурсов

 

На соблюдение этих правил должна быть направлена логистическая деятельность организации, которая включает следующие аспекты:

–планирование и закупку материальных ресурсов;

–транспортировку и складирование материальных ресурсов;

–обработку заказов и контроль запасов;

–организацию производства и распределения готовой продукции;

–вывоз и переработку отходов;

–создание систем связи и обработки данных;

–организацию финансовой деятельности фирмы;

–управление персоналом и маркетингом;

–организации защитной упаковки и потребительского сервиса.

Данным видам логистической деятельности соответствуют функциональные области логистики (логистические подсистемы), представленные на рис. 2.1.4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *