Выделишь главное: Выделишь как пишется? – Как улучшить понимание текста | Блог 4brain
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_7",blockId:rtbBlockID,pageNumber:7,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_7").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_7");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Как улучшить понимание текста | Блог 4brain
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_6",blockId:rtbBlockID,pageNumber:6,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_6").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_6");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Пожалуй, многие слышали фразу, что мы много знаем, но мало понимаем. Действительно, часто любое обучение состоит лишь в запоминании набора плохо связанных между собой фактов. Подобная система очень тяжело согласуется с практическим воплощением приобретенных знаний. Ведь именно способность применять теорию говорит о высоком интеллекте. Умение проникать в суть написанного куда важнее чем механическое запоминание. Сегодня мы разберем некоторые методы, позволяющие улучшить степень понимания текстов, да и вообще любой информации.
Научитесь выделять главное
Как известно, наш мозг в состоянии воспринимать 7 (±2) единицы информации одновременно. Это накладывает некие ограничения на способность обрабатывать данные. Мы не можем осознавать слишком сложные многофакторные системы в первую очередь из-за этого лимита нашей оперативной памяти.
Поэтому нам часто приходится делать упрощения. По сути, очень мало научных теорий описывают реальность с абсолютной точностью. Вспомним хотя бы понятие идеального газа в физике. Это весьма приблизительная модель, позволяющая примерно понимать процессы, происходящие в газообразных веществах. Мы выбираем самые существенные характеристики, те, которые в наибольшей степени влияют на конечный результат. Это дает возможность одновременно держать в кратковременной памяти простую систему, с которой мы успешно справляемся.
Итак, чтобы хорошо понимать что-либо, нужно из всего массива уметь извлекать лишь существенные данные. Как этому научится? Читая какой-либо текст, пробуйте обобщать каждый абзац одним предложением, несколько абзацев объединять в небольшой раздел. Отмечайте про себя, в какой степени эта информация раскрывает тему, отвечает на ваши вопросы и влияет на результат.
Очень хорошей практикой в этом смысле является конспектирование.
Задавайте правильные вопросы
В детстве мы учимся понимать мир, задавая бесчисленное множество вопросов. Со временем градус нашей любознательности падает, и очень зря. Исследования отмечают, что студенты, которые в процессе обучения задают вопросы себе или своим товарищам, показывают более высокий уровень понимания текста. Вопросы стимулируют наше мышление, направляют его, заставляют копнуть глубже и разобраться во всех деталях изучаемой проблемы.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_5",blockId:rtbBlockID,pageNumber:5,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_5").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_5");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Когнитивист Элисон Кинг предложила ряд общих вопросов, которые можно применять практически в любой области, слегка видоизменяя их при необходимости. Они стимулируют использование самых разнообразных навыков мышления, от анализа до поиска контраргументов или способов применения в реальной жизни.
Примеры таких вопросов:
- В чем разница между …?
- Как использовать … в жизни?
- Что случится, если…?
- Какие есть примеры…?
- Какой контраргумент можно привести к …?
- В чем преимущества и недостатки …?
- Какие есть варианты решения проблемы?
- Что есть причиной … и почему?
- Как … влияет на …?
- Объясните, почему …?
- Какой вариант является лучшим и почему?
- На что похоже …?
- Что уже известно о …?
Используйте графическое отображение
В большинстве своем люди воспринимают информацию визуально. Нам значительно проще разобраться в чем-либо, если оно показано на картинке. Использование схем, таблиц, графиков и диаграмм сильно помогает в понимании текста. Подобные средства наилучшим образом отображают структуру знания, показывают связи между отдельными фактами. Существует немало подобных методов, и некоторые из них мы перечислим ниже:
- Метод ментальных карт – всемирно известное изобретение Тони Бьюзена, которое стало одним из самых распространенных интеллектуальных инструментов. Отлично подходит для графического отображения любого вида текста, дает четкую структурированность и учит выделять главное.
- Блок-схемы – прекрасно подходят для представления текстов, описывающих последовательности действий или алгоритмы. Они позволяют четко выяснить те или иные условия, при которых можно выполнять определенные шаги.
- Таблицы – удобны для сравнения и оценки определенной информации. Позволяют компактно разместить большое количество данных, что упрощает их обработку.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_4",blockId:rtbBlockID,pageNumber:4,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_4").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_4");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Резюме
- Понимание информации важно для ее практического применения и лучшего запоминания
- Для лучшего осмысления следует упрощать данные и выделять главное. Наиболее эффективный способ тренировки этого навыка – конспектирование.
- Задавая вопросы и отвечая на них, мы также способствуем качественному пониманию текста.
- Наглядность и графическое отображение – важная часть процесса обработки информации. Используйте для этого майндмэппинг, блок-схемы и таблицы.
Хотите научиться читать быстрее и лучше запоминать прочитанное? Пройдите программу «Быстрое чтение».
Понравилась статья? Присоединяйтесь к нашим сообществам в соцсетях или каналу в Telegram и не пропускайте выход новых полезных материалов:
Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании
На занятии мы приступим к изучению синтаксиса, нового раздела науки о языке. Узнаем, что такое словосочетание, из чего оно состоит. На приведенном отрывке из сказки А.С. Пушкина потренируемся в определении словосочетаний.
На уроке мы начинаем изучать новый раздел науки о языке – синтаксис (от греч. syntaxis –«построение, порядок»). Синтаксис – это учение о словосочетании и предложении. На этом уроке мы рассмотрим подробнее словосочетания.
Словосочетание – это соединение двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью. Связь между компонентами словосочетаний называется подчинительной, поскольку эти компоненты являются неравноправными (т. е. одно слово подчиняется другому) (рис. 1):
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_3",blockId:rtbBlockID,pageNumber:3,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_3").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_3");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Рис. 1. Пример подчинительной связи
В словосочетании выделяют главное и зависимое слова. От главного к зависимому слову можно поставить вопрос (рис. 2):
Рис. 2. Пример определения главного и зависимого слова
Словосочетание называет действие, предметы, признаки, как и слово, только детальнее, так как зависимое слово уточняет смысл главного (рис. 3).
Рис. 3. Пример уточнения смысла главного слова зависимым в словосочетании
Предложение может состоять из одного слова, а словосочетание нет.
Из приведенного отрывка сказки А.С. Пушкина выпишите словосочетания и выделите в них главные и зависимые слова (рис. 4).
Рис. 4. Отрывок из сказки А.С. Пушкина
Выбираем словосочетания из отрывка сказки и определяем главное и зависимое слова в каждом из них (поставив вопрос от главного к зависимому слову) (рис. 5):
Рис. 5. Определение главного и зависимого слов
Обобщим полученные знания. Словосочетание состоит из двух самостоятельных слов, одно из слов является главным, второе – зависимым. От главного к зависимому слову можно поставить вопрос. На следующем занятии мы рассмотрим предложение.
Список литературы
1. Русский язык. 5 класс. В 3-х частях Львова С.И., Львов В.В. 9-е изд., перераб. – М.: 2012 Часть 1 – 182 с., Часть 2 – 167 с., Часть 3 – 63 с.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_2",blockId:rtbBlockID,pageNumber:2,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_2").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_2");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
2. Русский язык. 5 класс. Учебник в 2 частях. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.: Просвещение, 2012. – Часть 1 – 192 с.; Часть 2 – 176 с.
3. Русский язык. 5 класс. Учебник / Под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А. – М.: 2012 – 318 с.
4. Русский язык. 5 класс. Учебник в 2 частях Рыбченкова Л.М. и др. – М.: Просвещение, 2014. – Часть 1 – 127 с., Часть 2 – 160 с.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы Интернет
1. Интернет-сайт «Видеотьютор по русскому языку» (Источник)
2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru (Источник)
3. Интернет-сайт фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (Источник)
Домашнее задание
1. Что такое словосочетание? Как называется связь между компонентами словосочетания?
2. Как определить, где главное слово в словосочетании, а где зависимое?
3. Найдите и укажите в словосочетании главное и зависимое слово:
зимние вечера, долго рассказывает, двое саней, очень уютно, таёжный посёлок, недалеко от берега, уставший от забот, движущиеся силуэты, пойти за покупками, играя с мячом.
Выделите главные члены в предложениях. ГДЗ. Упр. 121, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
Спишите. Выделите главные члены в предложениях. Определите вид односоставных предложений (в том числе и в составе сложного). Назовите типы сложных предложений: сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное; постройте их схемы и дайте пояснения.
I. Тяжелы первые впечатления пров..нциала6 в Петербург.. . Ему дико грустно; его (н..)кто (н..)замеча..т; он потерялся здесь; (н..)новости, (н..)разнообразие (н..)толпа (н..)развлекают его. Провинциальный эг..изм его объявляет войну всему что он вид..т здесь и чего (н..)вид..л у себя. Он задумывается и мыслен(?) переносит(?)ся в свой город. Какой отрадный вид! Один дом с остр..конечной крыш..й и с п..лисадничком из акац..й. На крыш.. надстройка приют голубей купец Изюмин охотник гонять их для этого он взял да и выстроил голубятню на крыш.. и по утрам и по вечерам в к..лпаке6 и в халате с палкой к концу которой привязана тр..пица стоит на крыш.. и посвист..вает размахивая палкой. Другой дом точно фонарь со всех четырёх сторон весь в окнах и с плоской крыш..й, дом давней постройки кажется того и гляди развалится или сгорит от сам..возгорания тёс принял какой(то) светло(серый) цвет.
II. Страшно жить в таком доме но там живут. Хозяин иногда правда посмотрит на скосивш..йся потолок и пок..чает головой примолвив Простоит до весны? Авось! Скаж..т потом и продолжа..т жить опасаясь (н..)за себя а за свой к..рман. Подле него к..кетливо красует(?)ся дикенький дом лекаря раскинувш..йся (полу)кружием, с двумя похожими на будки флиг..лями6 а этот весь спрятался в зелен.. тот обернулся на улицу задом, а тут на две версты6 тянется забор, из(за) которого вы- гляд..вают с деревьев румяные яблоки искушение мальчишек. От ц..рквей домы отступили на почтительное расстояние. Кругом их растёт густая трава лежат надгробные плиты. Прису..- ствен(?)ые6 места — так и видно что прису..ствен(?)ые места близко (без)надобности никто не подход..т. А тут в столице их и не отл..чишь от простых домов да ещё срам сказать и лавочка6 тут же в доме. А пройдёшь там в городе две три улицы уж и чу..шь вольный воздух нач..наются плетни за ними огороды а там и чистое поле с яровыми6. А тишина а (не)подвижность а скука — и на улиц.. и в людях тот же благ..датный6 застой! И все живут вольно (на)распашку (ни)кому (н..)тесно даже куры и петухи свободно расхаж..вают по улицам козы и коровы щ..плют траву реб..тишки пускают змей.4
(И. Гончаров)
Как правильно расставлять приоритеты — The Village
Гэри КЕЛЛЕР
Предприниматель
Откажитесь от длинных списков дел
Принцип Парето гласит, что небольшая доля причин, вкладываемых средств или прилагаемых усилий отвечает за большую долю результатов, получаемой продукции или заработанного вознаграждения. Небольшая доля причин вызывает львиную долю последствий. Парето однозначно указывает: максимум того, что вы хотите, будет являться результатом минимума того, что вы делаете. Некоторые вещи важнее остальных, и очень намного. Я хочу, чтобы вы учитывали этот принцип при составлении списка дел — сначала определите 20% самого главного, затем выделите из них ещё 20% и продолжайте в том же ключе до тех пор, пока не получите единственную, самую важную вещь. Начинать можно с перечня любой длины, но с установкой на то, что вы должны расчистить себе путь к одной самой важной вещи.
Сфокусируйтесь
Чтобы приступить к новой задаче и вернуться к тому, что вы делали до того, как вас прервали, всегда нужно какое-то время, и не факт, что у вас получится продолжить именно с того места, где вы отвлеклись. Исследования показывают, что около 28% рабочего времени составляют потери, связанные с переключениями в режиме многозадачности. Мультитаскеры сильнее подвержены стрессу, совершают больше ошибок и теряют способность правильно оценивать время, необходимое для работы над задачей, — им почти всегда кажется, что времени потребуется больше, чем это есть на самом деле. Каждый раз, пытаясь заняться двумя и более вещами одновременно, мы просто делим своё внимание и снижаем требовательность к результатам каждого из процессов.
Формируйте привычки
Вопреки устоявшемуся мнению, успех не является результатом марафона дисциплинированных действий. На самом деле успех — спринт, в котором дисциплина нужна ровно до того момента, пока образуется привычка. Заставляя себя, вы приучаете себя к определённому образу действий, и с какого-то момента это перерастает в привычку. Смиритесь с тем, что жестокая дисциплина потребуется, только чтобы сделать новый вид поведения привычным, и всё станет намного иначе. В среднем на формирование привычки требуется 66 дней. Формируйте навыки поочерёдно. Успех приходит последовательно, а не одновременно. Никому не удаётся приобретать больше одной сильной привычки в один период времени.
Задайте себе главный вопрос
Чтобы выстроить задачи согласно их значимости, задайте себе Фокусирующий вопрос: «Какую одну вещь я могу сделать, чтобы всё остальное стало проще или вообще не нужно?» Это приводит к конкретике — выбрать можно только один вариант. Слова «могу сделать» содержат встроенную команду, указывающую на то, что следует предпринимать то, что возможно. Люди часто заменяют это на «должен» и «хотел бы», но все эти варианты некорректны. То, что вы можете сделать, всегда важнее благих намерений. Часть «чтобы в результате этого» говорит о критериях, которым должен соответствовать ответ. Это мостик между просто делать и делать целенаправленно. Последняя часть фразы — окончательная проверка силы воздействия. Речь о том, что, когда вы сделаете эту одну вещь, всё остальное на пути к вашей цели станет достижимо ценой меньших усилий или вообще ненужным.
Свяжите сегодняшний день с будущим
Чем отдалённее по времени будущее вознаграждение, тем меньше мотивация к его получению — это явление называется «гиперболическое дисконтирование». Оно служит объяснением того факта, что большинство предпочитают $100 прямо сейчас сумме вдвое большей в будущем. Их «текущее искажение» перевешивает логику. Есть простой образ мысли, который позволит преодолеть это.
Какую одну вещь я могу сделать, чтобы всё остальное стало проще или вообще не нужно?
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_1",blockId:rtbBlockID,pageNumber:1,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_1").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_1");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Вы должны представить, как из одной маленькой вещи постепенно вырастает большая. Это немного похоже на матрёшку: ваша главная вещь «прямо сейчас» находится внутри вашей главной вещи сегодняшнего дня, которая сидит внутри вашей главной вещи на эту неделю, и так далее. Приучайте своё сознание увязывать между собой цели во времени. Свяжите своё сегодня со всеми вашими завтра. Так вы научитесь мыслить масштабно, но целенаправленно.
Планируйте важное
Успешные люди начинают с того, что планируют своё свободное от работы время. Почему? Они знают, что оно им потребуется. Для правильного функционирования всё нуждается в паузах, и вы не исключение. Спланировав время отдыха, приступайте к выделению временного блока для вашей главной вещи. По возможности он должен быть в самом начале дня. Оставьте себе час на то, чтобы разобраться с неотложными утренними делами, а затем принимайтесь за главное. Я рекомендую один четырёхчасовой временной блок в день. Сможете больше — вперёд. Следующий этап в выделении временных блоков — само планирование. Это время, когда вы размышляете о том, где вы сейчас и куда хотите попасть. Выделите один час еженедельно на обзор своих годовых и месячных задач. Спросите себя, что должно произойти в этом месяце и на этой неделе, чтобы вы оставались в рамках своих годовых целей.
Защищайте своё время
Выделить время несложно — защищать трудно. Лучший способ — установка на то, что эти временные блоки несдвигаемы. Поэтому, если кто-то пытается вас занять в это время, просто извинитесь, скажите, что вы уже заняты, и предложите другой вариант взамен. Если это правда нечто неотложное, вспомните правило «утратил — заменил» и сразу же перепланируйте свой временной блок. Если вы чувствуете, что в момент работы в голове всплывают побочные мысли, просто запишите их и продолжайте заниматься тем, чем занимались. Найдите себе место для работы в стороне от троп, которыми ходят отвлекатели. Держите под рукой все материалы, закуски и напитки, которые вам могут понадобиться, и не покидайте свой «бункер» ни при каких условиях, кроме похода в туалет. Отключите телефон, закройте электронную почту. Сообщите тем, кто может вас искать, чем вы заняты и когда освободитесь.
Учитесь отказывать
Чтобы защитить то, чему вы сказали «да», и оставаться продуктивным, следует говорить «нет» всем и всему, что может подорвать ваши усилия. Никто не умел говорить «нет» лучше Стива Джобса. Спустя два года после его возвращения в компанию в 1997 году количество товаров в продуктовой линейке Apple сократилось с 350 до 10. Он объяснил это, сказав: «Сфокусироваться — значит сказать «нет»». Каждый раз, говоря «да», вы отщипываете кусочек эффективности ваших усилий во всех областях. Поэтому чем больше вещей вы стараетесь делать, тем менее успешны в каждом из них. Вы не можете угодить всем, не стоит и пытаться.
Роль акцентов в дизайне интерфейса: 12 способов выделить главное
Веб-дизайн требует четкой структуры и ненавязчивых визуальных решений. Пользователь, зайдя на сайт, должен сразу же понять, что там основное, а что – второстепенное. В отличие, например, от рекламного баннера, где главный месседж укладывается в пару строчек, интерфейс больше нагружен информацией – поэтому выделить главное сложнее, а вот испортить всю работу можно быстро.
Нельзя просто сделать главную кнопку самой огромной, жирной и разноцветной, потому что есть и другие важные кнопки. Иерархия создается за счет мелких акцентов. Давайте рассмотрим, какие они бывают, что делают и как их использовать с умом.
Статья будет полезна маркетологам, пиарщикам, начинающим дизайнерам и тем, кто хочет больше узнать о работе дизайнера.
1. Тональный контраст
Если на сайте представлены все цвета радуги, пользователь, конечно, восхитится его художественной ценностью. Но работать с таким интерфейсом быстро устанет. Для читаемости текста и различения разных объектов, важен не цвет – важно, чтобы мы видели темное на светлом, а светлое на темном. Это помогает выделить самое-самое главное и просто главное, четко разделить информацию, даже если ее много.
От тонального контраста глаз не устает, поэтому он подходит и для больших объемов текстов, и для сайтов, с которыми пользователь долго работает.
Вот хороший пример тонального контраста.
Ситуация, когда категории меню сливаются с фоном, – нетипичная, но (как мне кажется) Affinity хочет увести пользователя на другие страницы. Если бы категории были не серые, а синие, они бы отвлекали внимание от слогана, даже несмотря на меньший размер шрифта.
На следующем сайте логика структурирования информации для нас более привычная.
Обратите внимание, темно-зеленый – фирменный цвет компании, но его легко можно заменить на черный, коричневый, фиолетовый или любой другой темный цвет без ущерба для читабельности. А вот если бы все зеленое стало светло-розовым или серым, визуальная структура бы развалилась и было бы непонятно, куда смотреть. «Текстерра» уже рассказывала о том, как общаться с клиентом через дизайн и не потерять его через пять секунд.
2. Размер шрифта
С помощью букв разного размера можно расставить акценты в тексте на сайте. Если у нас есть важные сообщения, их лучше подавать не посреди простыни текста, а отдельными маленькими блоками: помимо заголовка и обычного текста не бойтесь использовать подзаголовки.
На одном мониторе могут спокойно уживаться три-четыре размера шрифтов. Но чем их больше, тем сложнее будет компоновка. Видите, что на примере подзаголовок справа расположен выше, чем заголовок большого текста? Это сделано для визуального баланса: шрифт меньше, и даже если бы он по верхней границе совпадал с заголовком, было бы ощущение, что столбец падает.
Для акцентирования сообщения с помощью размера шрифта нужно сделать так, чтобы крупный и мелкий тексты существенно различались. За этим особенно важно следить, если у вас не две градации текста, а, например, четыре.
Шрифты одного размера могут спокойно уживаться в разных смысловых блоках на сайте. Посмотрите на скриншот.
Но одинаковый размер категорий и текста не смущает. Потому что они далеко друг от друга и потому что категории выделены тонально. Но не только. Дело в том, что человек не будет одновременно читать и текст, и просматривать категории – у него либо одна цель, либо вторая. Поэтому вполне можно использовать одинаковый шрифт, не надо добавлять лишние размеры без необходимости.
3. Декоративные шрифты
Для длинного текста или даже для слоганов надо использовать максимально простые шрифты. Но если вам нужны короткие заголовки, можно похулиганить, сделать текст чуть менее читабельным и чуть более симпатичным. Красота требует жертв, одно-два слова декоративным шрифтом пользователь уж как-нибудь осилит.
Декоративных шрифтов сейчас огромное количество, даже для серьезного сайта можно найти подходящий или разработать свой. При этом важно, чтобы вокруг было много воздуха. Если трудночитаемое слово будет визуально склеено с остальным текстом, в такой каше никто не захочет разбираться.
Сложные шрифты не надо использовать слишком часто. Они подойдут для одного заголовка на экране, а если у вас несколько равнозначных заголовков, их лучше выделить другими способами.
4. Нарушение порядка
Наш мозг хорошо считывает закономерности. Если какой-то элемент выбивается из общего ряда, у него нет шансов остаться незамеченным. И это используют в веб-дизайне.
Подобный прием встречается часто. Так можно показать текущий раздел сайта, продемонстрировать выбор клиента, обратить внимание пользователя на преимущество товара или ценную информацию.
Главное, не переусердствовать: нужен порядок с одним выбивающимся элементом, а не повсеместный хаос. Больше узнать о принципах разработки сайтов и понять, как сделать сайт самостоятельно, вы сможете из нашей книги о создании сайтов своими руками.
5. Темные фоны
Вряд ли банк или страховая компания выберут темный фон, но во всяких творческих индустриях такие интерфейсы встречаются часто. Обычно темный фон чередуется со светлым – наличие темного экрана нон-стоп осложняло бы восприятие. Но если пользователь читал что-то на светлом экаране, а потом внезапно его перекинули на темный, получится мощный визуальный акцент.
Контрастные светлые буквы на темном фоне мы читаем не хуже, чем темные на светлом. Но если читать слишком долго, мозг устанет – поэтому использовать темный фон надо дозированно.
Иногда темные куски совсем маленькие и помогают поделить информацию на блоки на одном экране.
Стоит учитывать, что информацию на белом фоне пользователь сможет читать долго и внимательно, поэтому там можно писать длинные тексты второстепенной важности. На черном фоне пользователь скажет «Круто!», и сможет воспринять несколько предложений. Такой акцент хорош для тезисов, слоганов или списка контактов.
Правила создания логотипа: подробный гайд для дизайнеров и клиентов
6. Много воздуха
Иногда отсутствие какой-либо графики тоже может служить акцентом. Обычно на сайтах делают большие промежутки между надписями, иконками, кнопками. Но особенно большие промежутки выбивают нас из привычного ритма и заставляют повнимательнее всмотреться в то, что окружено пустотой.
Пустое пространство поможет сделать визуальные акценты на одном или нескольких объектах, соблюдая лаконичность в дизайне. Но тогда на экране вообще не должно быть ничего скученного. Если бы на скриншоте вверху или справа были плотные списки категорий, создалось бы впечатление, что товары просто не загрузились до конца.
7. Иллюстрация
Иллюстрации на сайтах могут либо сами по себе нести смысловую нагрузку, либо просто играть роль декоративных элементов – красивых или забавных – соответствующих тематике и настроению сайта. В любом случае, иллюстрации приковывают к себе внимание, потому что встречаются в интерфейсах гораздо реже, чем блоки текста и фотографии.
Иногда иллюстрации бывают еще полезнее – они иллюстрируют =) Могут иллюстрировать слоган, услугу, счастливого клиента – что угодно.
Рисунки хороши тем, что заставят пользователя больше времени провести на странице. Рассматривать условные иллюстрации интереснее, чем читать текст или даже смотреть на фотки.
Обратите внимание на цвета в иллюстрациях. Если картинки у нас не заменяют фотографии в карточках, а используются как часть самого интерфейса, они должны быть близки к основному дизайну по цветовой гамме.
Картинки на сайте должны быть небольшими и понятными. Они привлекают внимание к себе, но могут помочь выделить невзрачный блок текста или подчеркнуть важность какой-то идеи. Даже чисто декоративные иллюстрации выполняют в интерфейсе служебную функцию, они задерживают пользователя на чем-то важном. Почитать о других интересных решениях вы можете в статье о лендингах с необычными фишками.
8. Цветовой контраст
Всем, кто раньше с дизайном не сталкивался, контраст по цвету может показаться одним из самых очевидных и основных способов сделать визуальный акцент. Но это не так. На самом деле, мы получаем гораздо больше визуальной информации из внешнего мира за счет контраста светлого и темного. А то, что мир разноцветный – это просто приятный бонус, который мало влияет на смысл.
Зато цвета воздействуют на эмоции. Они не помогут структурировать информацию и выделить несколько главных объектов последовательно. Но могут помочь акцентировать внимание на чем-то одном.
Контраст по цвету может хорошо работать в сочетании с контрастом по тону – например, можно брать светлые элементы одного цвета, а темные – другого. Без тонального контраста этот вариант тоже имеет право на жизнь, но он не поможет разделить инфу на части, а только сделает что-то одно более заметным.
9. Фрагментация
Хороший дизайн необязательно должен быть затейливым. Визуальным акцентом может послужить разделение экрана на простые прямоугольники. Когда пользователь видит, из каких фрагментов состоит сайт, он легко может в них сориентироваться и выделить главный – например, если он будет самым большим.
Показывать пользователю блоки максимально четко и предсказуемо будет полезно, чтобы систематизировать много разной информации. Это могут быть фото, куски текста, слоганы, что угодно. И все равно сначала человек посмотрит на самый целый (крупный) объект, а потом будет просматривать мелкие.
Благодаря отсутствию каких-то фрагментов тоже можно сделать акцент: блоки, неожиданно окруженные пустотой, будут притягивать больше внимания.
10. Дальний и ближний план
Рядовой пользователь с таким визуальным акцентом сталкивается часто. Знакомо же вам чувство, когда полупрозрачная шапка сайта тянется за вами всюду, куда бы вы ни листали?
Способ хорош в качестве ненавязчивого акцента. На передний план часто выводят навигацию, иконки, функциональные кнопки.
Но иногда большие блоки информации выводят на передний план. Посмотрите на пример.
Делить интерфейс на передний и задний план стоит с осторожностью, иначе в нагромождении слоев будет трудно сориентироваться. Обычно используют только два слоя и представляют в таком виде только самую важную информацию.
11. Анимация
Сайт, в отличие от плаката или логотипа, всегда находится в движении. На экране очень много анимированных объектов, о которых пользователь не задумывается – постоянно что-то движется, перелистывается, сменяет одно другое. Акцентировать важное можно с помощью такой незаметной анимации. Например, задать нужный порядок, в котором категории будут появляться, скорость движения, длительность показа объекта на экране.
Моушн-дизайн сейчас в тренде, многие разработчики стремятся впихнуть в интерфейс не только функциональную анимацию, но и декоративную. Если в меру, то почему бы и нет? Движущаяся картинка будет работать мощнее иллюстрации. Пока пользователь зачарованно будет рассматривать движущуюся картинку, вы успеете вложить ему в мозг нужную мысль.
Анимация хорошо работает для выделения главного, но всегда есть риск избыточно ее использовать. Все-таки пользователь зашел на сайт, чтобы решить проблему, а не мультик посмотреть. Поэтому движущиеся картинки не должны никак препятствовать спокойной работе с интерфейсом.
12. 3D-изображения
По сути, это тоже иллюстрации, о которых я уже говорила. Но трехмерная графика заслуживает отдельного внимания. Сейчас ее активно используют на сайтах. И это не должны быть огромные конструкции, заменяющие фотографии. Интересно могут смотреться небольшие объемные картинки для акцентирования внимания на тексте.
Трехмерные изображения активно используют для украшения сайтов. Хорошо, когда они не мешают ориентироваться в интерфейсе и служат для выделения важных сообщений.
Выбор акцента всегда зависит от того, какую информацию вы хотите донести. Для больших блоков текста на сайте или для последовательного выделения нескольких объектов подойдут незаметные естественные акценты – тональный контраст или размер шрифта. Если же вам просто нужно выделить несколько слов в рекламе или креативе, акценты могут быть более выразительными – яркий цвет, иллюстрация или сложный декоративный шрифт.
Если вы не знаете или сомневаетесь, какой из акцентов выбрать, как его сочетать с другими решениями или объемным текстом, обращайтесь к нам. Мы разработаем дизайн сайта с учетом фирменного стиля, запросов ЦА и правил UX.
rol-aktsentov-v-dizayne-interfeysa-sposobov-vydelit-glavnoe
Как научиться выделять главное в тексте
В каждом тексте есть главное и второстепенное. Умение выделить главное может помочь сократить время работы с текстом, документом на 50%.
Усвоить написанное – значит прежде всего понять, о чем идет речь в тексте, ухватить его суть. Легче запомнить и усвоить главное, основное, чем текст в целом. Следует помнить, что любой текст имеет несколько «сильных» позиций. Во-первых, это заголовок, а также подзаголовки при их наличии. Не стоит игнорировать эту позицию текста, так как в заглавие по логике выносится основное, то, о чем пойдет речь в тексте. Это первый шаг к уяснению главной мысли текста. Во-вторых, самое начало текста содержит важное для раскрытия его основной мысли.
В развернутых текстах может быть реализована не одна, а несколько мыслей. Но среди них необходимо найти и вычленить главную. Для этого следует прочитать текст вдумчиво, не торопясь, с карандашом в руках, отмечая по ходу работы важные, на ваш взгляд, слова, словосочетания. По мнению педагога Каменского, изначальный настрой на вдумчивое чтение повышает его усваиваемость в несколько раз. При повторном чтении, когда смысл написанного для вас уже прояснился, список ключевых слов и фраз следует немного сократить, примерно в 5 раз.
Затем вы для себя должны поставить вопрос: какие из помеченных фраз наиболее выражают суть написанного, основную мысль текста, его тему. И те несколько слов, а возможно, всего лишь одна фраза, которые останутся у вас, и будут тем ядром текста, которое вы ищете. Для проверки правильности своих выводов постарайтесь развернуть вычлененную вами фразу. Если получится текст, близкий к исходному, значит вы правы.
Также, чтобы проверить, правильно ли вы поняли смысл текста, обратитесь к итогам текста. Это третья «сильная» позиция текста, наряду с заголовком и началом теста. Ее также не следует игнорировать, она поможет вам вычленить главное.
Помощь в нахождении главной мысли в тексте окажет составление плана. Он может состоять из нескольких пунктов. Их число может быть равно количеству абзацев в тексте. Ведь абзац – это логическое членение текста на микротемы.
Способность выявить в тексте главное – важная составляющая интеллекта. Такой навык следует обязательно приобрести. Тренируйтесь над выделением главного в тексте не только на школьных уроках или на работе, но и при чтении газет, журналов и книг.
Как выделить основную мысль текста
Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «Web4job.ru”! В этой статье мы поговорим на тему Как выделить основную мысль текста, какие имеются особенности для ее выделения, как понять, о чем хотел написать автор.
Как выделить основную мысль текста
Содержание статьи:
Текст состоит из определенного числа предложений, связанных друг с другом по смыслу.
Любой человек должен уметь выделять его основную мысль.
Большие объемы материала научиться обрабатывать быстро и качественно можно в том случае, если вы умеете пользоваться техникой выбора основного смысла информации.
Так можно увеличить объемы обрабатываемых сведений, тратя при этом меньше времени и увеличив производительность.
Для выделения главной мысли текста имеются некоторые особенности
- При чтении нужно уметь отслеживать развитие логики описания;
- Выделять ключевые слова, несущие большую смысловую нагрузку;
- Уметь совмещать детальный анализ текста с умением охватить его полностью.
Обобщение анализа и синтеза – наилучший способ усвоения информации.
Существует порядок определения основной мысли
- Надо уметь выделять заголовок, подзаголовок, абзацы и ключевые слова;
- Суметь дать ответ на вопрос, что же основное для автора статьи, что ему интересно;
- Обычно смысл текста заключается в заголовке.
Нужно понять цель автора, что он хотел сказать, написав статью на данную тему:
- Сосредоточить внимание на ее своевременности;
- Высказать свое мнение к существующей проблеме;
- Описать то, что происходило и передать определенную информацию;
- Надо понимать позицию автора, как он освещает проблемы – это поможет выделить идею и цель статьи и ответить на вопрос, почему его позиция такая, как он ее аргументирует, как обосновывает и оценивает свою точку зрения;
- Надо найти в тексте художественные приемы, направленные на убеждение читателя;
- Конкретизировать авторские выводы. Бывает, что основная идея уже выражена в заключении.
Если главная мысль не сформулирована, надо написать ее самому, используя стиль автора, а если требуется написать ее для улучшения текста или улучшения восприятия, то написать ее можно своими словами.
Посмотрим видео на тему Как выделить основную мысль текста
Подготовка к ЕГЭ. Основная мысль текста
Текст
Заключение
В этой статье мы рассмотрели тему Как выделить основную мысль текста, как понять, о чем хотел написать автор, особенности выделения основной мысли.
Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.
Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.