Логистика и управления: Логистика — Википедия – Логистика и управление цепями поставок: описание, функции и особенности
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_7",blockId:rtbBlockID,pageNumber:7,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_7").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_7");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Паспорт образовательной программы — Образовательная программа «Управление логистикой и цепями поставок в бизнесе» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_6",blockId:rtbBlockID,pageNumber:6,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_6").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_6");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Целью образовательной программы «Управление логистикой и цепями поставок в бизнесе» является подготовка выпускников к организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской и научно-исследовательской деятельности в области логистики и управления цепями поставок в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня, а также к продолжению обучения в магистратуре и аспирантуре.
ОП «Управление логистикой и цепями поставок в бизнесе» НИУ ВШЭ — инновационный проект, не имеющий аналогов в российской практике высшего образования. Учитывая мировые тенденции, рынок труда России требует специалистов нового профиля в обозначенной области деятельности, эффективную профессиональную подготовку которых и предполагается осуществить в рамках настоящей ОП. Реализация подобной, не имеющей аналогов в российских вузах, ОП с учетом мировых тенденций в области интегрированной логистики и управления цепями поставок будет способствовать удовлетворению потребностей российского рынка труда в высококвалифицированных специалистах, укреплению кадрового потенциала отечественных предприятий и усилению их конкурентоспособности.
Выпускник программы будет обладать знаниями и навыками, необходимыми для управления процессом обеспечения поставок товаров (или услуг) от производителя до конечного потребителя, т.е. будет уметь планировать и контролировать потоки, ресурсы в сложных объектах инфраструктуры бизнеса и сетевых системах — цепях поставок. В последние годы наблюдается существенное расширение функций и полномочий логистов – так в перечень должностных обязанностей, наравне с традиционными (управлением запасами, планированием логистической инфраструктуры, взаимодействия с поставщиками и логистическими операторами), входят прогнозирование продаж, управление жизненными циклами продуктов, ценообразование, оптимизация продуктового портфеля. Необходимо отметить тот факт, что выпускники занимаются не только оперативной и тактической работой, но и анализом и усовершенствованием бизнес-процессов, и управлением проектами, связанными с реорганизацией логистики в компании.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_5",blockId:rtbBlockID,pageNumber:5,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_5").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_5");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Студенты, обучающиеся по программе «Управление логистикой и цепями поставок в бизнесе», имеют возможность выбрать одну из трех специализаций:
- Инновационная логистика
- Управление цепями поставок
- Логистика международных транспортных систем и топливно-энергетического комплекса
Специализация «Инновационная логистика». В подавляющем большинстве компаний промышленности и торговли, а также во многих сервисных компаниях РФ имеются службы (департаменты, дирекции, отделы) логистики. Анализ тенденций развития организационных структур управления логистикой в нашей стране, показывает, что сегодня логисты разного уровня иерархии управления фирмы (топ-менеджеры, координаторы логистического процесса в закупках, дистрибьюции и производстве, аналитики и функциональные логисты) занимаются проблемами, связанными с выбором и обоснованием корпоративной стратегии логистики, применением современных логистических концепций и технологий, разработкой оптимальных управленческих решений в функциональных областях логистики фирмы, выбором информационных систем и программных продуктов, поддерживающих логистику, моделированием и оптимизацией логистических бизнес-процессов и другими важными вопросами создания эффективной логистической системы компании. Основная задача логиста — изыскивать оптимальные варианты принятия решений по управлению материальными потоками, а также связанными с ними информацией и финансами.
Стратегическое видение логистики заключается в поддержке выполнения корпоративной стратегии с оптимальными затратами ресурсов при управлении материальными и сопутствующими потоками. Международная практика обучения персонала по логистике показывает, что основная платформа программ обучения строится исходя из миссии подготовки специалистов в формате инновационной цифровой модели экономики. Специализация «Инновационная логистика» представляют собой сбалансированный набор дисциплин, в комплексе раскрывающих проблемы цифровой логистики и вырабатывающих ключевые компетенции, которыми должен обладать логистический координатор и топ-менеджер цепи поставок по логистике. Выпускники в комплексе получают теоретические знания и практические навыки в области инновационных логистических технологий применительно к задачам цифровой экономики. Акцент в специализации сделан на основные конкурентные преимущества, достигаемые организациями и компаниями, использующими идеологию интегрированной логистики.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_4",blockId:rtbBlockID,pageNumber:4,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_4").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_4");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Специализация «Управление цепями поставок». Управление цепями поставок — это системный подход к интегрированному планированию и управлению потоками информации, материалов/товаров и услуг от поставщиков до конечных потребителей. Для фирмы внедрение концепции УЦП означает ведение бизнеса на принципах стратегического взаимодействия с поставщиками и клиентами. Отличие концепции управления цепями поставок от традиционных форм организации и управления предприятием состоит в синхронизации основных бизнес-процессов и моделей планирования и управления на основе единых информационных каналов с поставщиками и клиентами по всей цепи поставок. Таким образом, управление цепями поставок балансирует спрос и поставки на всем протяжении цепи создания ценности для нахождения глобального компромисса между требованиями клиента и эффективностью бизнеса контрагентов цепи.
Функционал большинства компаний, имеющих департаменты управления цепями поставок, кроме отдела операционной логистики, включает подразделения планирования (интегрированного планирования, прогнозирования, планирования спроса, поставок, распределения), аналитики высокого уровня, контроллинга, управления запасами, управления стандартами клиентского сервиса, управления рисками, информационной интеграции и др. Топ-менеджеры по управлению цепями поставок решают целый ряд стратегически важных задач: управление прибыльностью и затратами, управление гибкостью и динамичностью цепи поставок в соответствии с требованиями клиентов. Вопросы адаптации цепи поставок к давлению со стороны конкурентов, учет волатильности рынка, нехватка специалистов по управлению цепями поставок и проблемы повышения устойчивости цепей поставок – это причины, вызывающие необходимость ускоренной подготовки кадров по данной специализации.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_3",blockId:rtbBlockID,pageNumber:3,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_3").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_3");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Специализация «Логистика международных транспортных систем и топливно-энергетического комплекса». Международные транспортные системы и коридоры являются важной составляющей мировой экономики, определяя эффективность транзитных грузопотоков и уровень логистического сервиса в глобальных цепях поставок. Специализация раскрывает аспекты внешнеэкономическая деятельность на транспорте, современных технологий транспортировки в логистике, таможенного дела, управления логистической инфраструктурой в международных перевозках и др. Студенты бакалавриата получают необходимый комплекс знаний умений и навыков по указанным темам в рамках лекционных и практических занятий. Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) играет системообразующую роль в экономике современной России. На протяжении почти 30 лет экономика России развивается во многом благодаря тому, что нефтегазовая отрасль, угледобыча, атомная энергетика из года в год демонстрируют положительную динамику движения вперед, эффективную политику управления ТЭК страны в целом.
Более того, техническое оснащение отраслей ТЭК, внедрение современных технологий в нефтегазовых, угольных компаний, АЭС – свидетельствуют о необходимости уделять повышенное внимание к вопросам подготовки кадров в области логистики и их использования на выше обозначенных направлениях. Подготовка специалистов в области логистики международных транспортных систем и ТЭК вполне соответствует тем задачам, которые стоят перед нашей экономикой. В настоящее время назрела необходимость в глубокой и предметной подготовке студентов, обладающих, помимо багажа знаний по логистике и УЦП, определенным объемом компетенций применительно к специфике международных транспортных систем и ТЭК. Речь идет о симбиозе знаний, получаемых по логистике и УЦП в классическом виде, с теми, которые студент будет получать в рамках изучения специальных дисциплин, дающих выпускнику новые компетенции в области логистики международных транспортных систем и ТЭК.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_2",blockId:rtbBlockID,pageNumber:2,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_2").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_2");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Управление перевозками и логистика
И.о. декана факультета
В вашем браузере отключен JavaScript
Факультет включает в себя шесть кафедр, в том числи три выпускающие. За период своего существования факультет подготовил более 15 000 инженеров, в том числе более 500 человек для 27 зарубежных стран (Германии, Китая, КНДР, Кубы, Монголии, Польши, Сирии и др.).
Учебные занятия на факультете ведут заслуженные работники транспорта и высшей школы, профессора и доценты, доктора и кандидаты наук.
Факультет располагает уникальной учебно-лабораторной базой, включающей учебные и научно-образовательные центры, компьютерные классы и специализированные аудитории.
Среди выпускников факультета
- Министры путей сообщения: Б.П. Бещев, И.Г. Павловский, В.Н. Морозов.
- Директор ФСБ России: А.В. Бортников.
- Заместители министра путей сообщения: Н.А. Белогуров, В.Л. Белозеров, В.П. Иванов, В.И. Ковалев, П.К. Лемещук.
- Начальники железных дорог: П.Н. Гарцуев, В.Н. Голоскоков, Б.И. Зикеев, А.П. Иванов, А.А. Краснощек, Я.Н. Кривенко, А.П. Кузнецов, П.В. Леонтьев, М.А. Осинцев, А.В. Охремчик, А.С. Петров, А.И. Платонов, Г.А. Порох, К.С. Симонов, Г.В. Тарунин, В.В. Чубаров, А.О. Шутов.
- Первый заместитель Генерального директора ОАО «РЖД» Краснощек А.А., Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» — начальник Центральной дирекции инфраструктуры Верховых Г.В., Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» — начальник Дирекции тяги Валинский О.С.
Среди выпускников факультета также многие начальники департаментов ОАО «РЖД» и МПС, заместители начальников железных дорог, начальники и заместители начальников служб железных дорог; директоры проектных организаций.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_1",blockId:rtbBlockID,pageNumber:1,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_1").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_1");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Многие выпускники факультета являлись и являются крупнейшими учеными в области транспорта, среди них академик В.Н. Образцов, доктора наук, профессора Бернгард К.А., Кочнев Ф.П., Сотников Е.А., Угрюмов А.К., Кудрявцев В.А., Ефименко Ю.И., Маликов О.Б., которые внесли огромный вклад в становление и развитие науки об эксплуатации железных дорог, проектирование железнодорожных станций и узлов. Среди ныне действующих преподавателей факультета есть ведущие специалисты в области управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте: профессора Котенко А.Г., Грошев Г.М., в области проектирования железнодорожных станций и узлов: профессор Рыбин П.К.; в области логистики: профессора Арефьев И.Б. Покровская О.Д., доцент Пимоненко М.М., в области автоматизации коммерческих операций на железнодорожном транспорте профессор Юдникова Е.С.
Процент трудоустройства выпускников факультета в 2018 году составил 97%.
В процессе обучения на факультете студенты
- осваивают теорию и получают практические навыки управления перевозочным процессом (в том числе в международном сообщении) и защиты информационных потоков;
- изучают технологию, организацию и экономические основы работы транспортных организаций;
- осваивают методы проектирования транспортных объектов; технологию коммерческой и грузовой работы; гражданское и транспортное право;
- изучают менеджмент, маркетинг и биржевое дело, вопросы таможенного законодательства, информационные технологии в управленческой и коммерческой сферах деятельности транспорта, вопросы логистики и терминально-складского хозяйства, сервис на транспорте.
На факультете ведется успешная работа с зарубежными вузами (Германия, Финляндия) в образовательной и научной сферах.
Выпускники факультета работают на руководящих и инженерно-технических должностях в структурных подразделениях и дочерних предприятиях крупнейшей транспортной компании России — ОАО «Российские железные дороги», других транспортных и логистических компаниях, различных коммерческих структурах, проектных и научно-исследовательских институтах.
Кафедра логистики | Официальный сайт Государственного университета управления
О КАФЕДРЕ
Кафедра логистики основана 15 сентября 1999 года. В соответствии с потребностями российского общества и производства, кафедра активно взялась за организацию процесса подготовки специалистов в данной области — логистике и управления цепями поставок.
Сотрудничество с ведущими логистическими компаниями позволяет нашим будущим выпускникам еще на стадии обучения получить практические навыки работы в крупных организациях.
В июне 2001 года состоялся первый выпуск менеджеров со специализацией «логистика», а в июне 2005 — первый выпуск специалистов с квалификацией «логист». В 2007 году дипломы специалистов класса MBA получили слушатели программы «MBA-Логистика».
Издания, подготовленные преподавателями кафедры, широко известны не только в России, но и за рубежом.
РУКОВОДСТВО
Заведующий кафедрой, доктор экономических наук, профессор Аникин Борис Александрович
УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ РАБОТНИКИ
- Фатеева Эльза Константиновна, старший лаборант
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (БАКАЛАВРИАТ)
Направление 38.03.02 – «Менеджмент»
- Логистика и управление цепями поставок
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (МАГИСТРАТУРА)
Направление 38.04.02 – «Менеджмент»
- Стратегическая логистика
НАГРАДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ
- Кафедра является соорганизатором Международной студенческой олимпиады по логистике на английском языке Logistics Open Tournament
ПАРТНЕРЫ
КОНТАКТЫ
Адрес: Москва, Рязанский проспект, дом 99 (лабораторный корпус), Л-510
График работы: 10:00 –18:00
Телефон: +7 (495) 377-38-71 (доб. 36-05)
Email: [email protected]
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
ВКонтакте: vk.com/kaflog7pravil
Фейсбук: www.facebook.com/7pravil/
ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ
3. 4. Управление логистической системой на предприятии. Логистика
3. 4. Управление логистической системой на предприятии
В логистической системе класса MRP существуют три базовых блока.
1. Формирование основного плана на основе заказов клиентов и прогноза спроса. Этот организационно-алгоритмический процесс включает процедуру быстрой проверки выполнимости плана по ресурсам, так называемое приблизительное планирование мощности – Rough Gut Capacity Planning.
2. Планирование потребностей, т.е. составление плана-графика изготовления партий изделий собственного производства и плана графика закупки материалов и комплектующих. При этом работают вполне определенные алгоритмы расчета размеров заказов и дат запуска заказов на основе сетевых моделей. На этом этапе выполняется также расчет загрузки ресурсов или балансировка плана-графика по ресурсам – процедура «планирование мощности» – Capacity Planning.
3. Оперативное управление. Процедуры проверки укомплектованности и запуска заказов, управление ходом производства через механизмы производственных циклов, приоритетов, размеров заказов. Учет выполнения операций и заказов. Складской учет.
Система класса MRP направлена на планирование деятельности служб сбыта, снабжения и производства как сквозной график взаимосвязанных заказов. Она должна включать средства бюджетирования и развитую систему управленческого учета, содержать систему бухгалтерского учета или иметь интерфейс с такой системой, работающей в стандартах бухгалтерского учета и отчетности. Кроме того, она должна включать средства, позволяющие смоделировать весь ход производства при данном варианте основного плана, чтобы увидеть возможные будущие проблемы и узкие места. Системы MRP должны поддерживать методы «точно в срок».
Использованию логистики, переходу из концепции в практический инструмент бизнеса как в производстве, так и через дистрибьюторов способствовала логистическая система DRP (Distribution Requirement Planning) – система управления распределением продукции. К числу важных функций DRP, а затем ее расширенных модификаций стали относиться контроль за состоянием запасов, включая расчет точки заказа, организация перевозок, распределение, формирование связей производства, снабжения и сбыта с использованием обеспечивающего комплекса MRP.
Шагом в развитии управления логистической системой на предприятии стала философия всеобщего управления качеством продукции – TQM (Total Quality Management). Основа системы TQM – это управленческий подход, ставящий в центре внимания задачу повышения качества и основанный на участии в решении этой задачи всего коллектива предприятия (организации) на всех стадиях производства и продвижения продукции (услуг), позволяющей достичь долговременного успеха за счет удовлетворения нужд потребителей и благодаря взаимной выгоде как каждого члена предприятия, так и общества в целом. Этот подход применим в равной мере ко всем элементам логистических систем.
Поделитесь на страничке
Следующая глава >