Управление логистикой это: Логистика — Википедия – Логистика – что это такое? И кто такие логисты и логистические компании?
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_7",blockId:rtbBlockID,pageNumber:7,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_7").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_7");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Логистика — Wiki Yours
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_6",blockId:rtbBlockID,pageNumber:6,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_6").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_6");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
04 February 2020, Tuesday
Статьи Wikiyours — это англоязычные статьи, переведённые на русский язык.
Любой, кто владеет английским языком может стать обладателем своей собственной статьи и заработать деньги на её переводе.
Соединим приятное с полезным!
Для перевода выберите статью.
Для перевода статьи
выберите категорию
Предложить изменения
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";}
else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_5",blockId:rtbBlockID,pageNumber:5,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}
g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_5").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_5");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";}
else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_4",blockId:rtbBlockID,pageNumber:4,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}
g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_4").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_4");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Что такое логистика?
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_3",blockId:rtbBlockID,pageNumber:3,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_3").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_3");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Логистика, в основном, — это детальная организация и осуществление сложной операции. В общем деловом смысле, логистикой называют управление потоком вещей между точкой происхождения и
что необходимо знать каждому директору
Среди наиболее распространенных видов организации логистических процессов на современных предприятиях стоит отметить:
1. Распределение логистических функций между отделами. Некоторые топ-менеджеры утверждают, что им не требуются отделы логистики или даже отдельные логисты; основные функции распределяются по отделам либо сотрудникам организации.
2. Собственное подразделение логистики. В компаниях действуют логистические отделы с четко регламентированными функциями, структурой. Когда компания расширяется, некоторые руководители решают создать независимое подразделение логистики.
3. Аутсорсинг – привлечение для выполнения задач специализированные компании.
Распределение задач по управлению логистикой между отделами
Если в компании не предусмотрен логистический отдел, данные процессы должны быть идеально отлажены, если распределить их по отделам. В противном случае будут стабильно возрастать сопутствующие издержки в сфере логистики. При такой иерархии компании директор вынужден будет контролировать взаимодействие между отделами самостоятельно, принимая меры по снижению издержек. Можно данные функции делегировать своим заместителям. Или же альтернативой может быть аутсорсинг.
Рассказывает практик
Ольга Жарова, Заместитель Генерального Директора сети супермаркетов «Наш магазин», Омск
Логистика заключается в управлении потоками: финансовыми, товарными, информационными, транспортными и пр. — невозможно их выделить и поручить управлять только одному конкретному подразделению организации.
Управление логистикой в нашем случае возложено на департамент торговли, который включает:
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_2",blockId:rtbBlockID,pageNumber:2,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_2").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_2");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
1. Отдел категорийного менеджмента, в спектр его задач которого входят товарные категории, соответственно, и управление потоками товаров от этапа закупок непосредственно до продаж.
2. Отдел логистики, который занимается координацией транспортных потоков, в его задачи входит и управление складскими запасами компании.
В нашей компании обусловлено расширение зоны ответственности подразделений неотделимостью маркетинговой задачи и логистической функции по контролю заказа и движения товара от поставщика потребителю.
Другим важным нюансом является расширение предприятия. Чем крупнее оказывается компания, тем больше количество структурных подразделений. Мы сейчас работаем в одном городе, однако при выходе в регионы будут вноситься изменения в общую структуру. В том числе будет происходить пересмотр функций подразделений. Возрастает при этом роль специалистов по логистике. Однако не уверена, что мы переименуем соответствующий отдел в департамент логистики.
Когда управление логистикой требует отдельного департамента
Нельзя создавать отдел просто ради следования модным тенденциям. Это лишь приведет к негативным последствиям для компании и её бизнес-процессов. Гендиректор должен четко формулировать задачи, которые будут поставлены перед новым подразделением компании. И необходимо будет убедиться, что сотрудники понимают поставленные задачи департамента. Говорим, в первую очередь, о компаниях, структура которых содержит несколько отделов – закупки, производственный, транспортировки, сбыта и пр. А также компаниях, которые регулярно сталкиваются с проблемами координации разных служб, либо при составлении планов реализации.
Главной задачей в работе логиста является координация всех отделов компании, получение и анализ информации, относящейся к товарному потоку. Специалисты по логистике также занимаются уменьшением издержек на каждом этапе конкретного бизнес-процесса, координируя планы по производству, закупкам, продажам. Логисты также оказывают помощь в оптимизации финансовых показателей, деятельности склада, транспорта, производства. При возникновении сбоя на каком-то из этапов работы (незапланированные расходы, задержка товара и пр.) его можно считать ошибкой логиста.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_1",blockId:rtbBlockID,pageNumber:1,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_1").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_1");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Бизнес с расширением организации становится многопрофильным, поэтому целесообразно будет создание отдельной компании логистики.
Логистическое подразделение в структуре холдинга
Структуре холдинга «Бородино» действовал в отдел логистики, в состав которого входили 4 подразделения: складской, транспортной, производственной логистики, а также отдел экспедиции. Президент компании решил преобразовать отдел в логистический дивизион. В его планы входили и предоставление планов для внешних клиентов. Раньше отдел логистики специализировался на транспортных услугах для холдинга в столице и представительств по регионам. С расширением холдинга потребовалось решение еще 3 основных задач – обучение эффективному управлению информацией, оптимизация хранения на складе, выполнение внешних контрактов.
Для успешного выполнения новых задач можно руководство холдинга предприняло комплекс мер:
- Был создан инвестпроект оптимизации склада.
- Закупка дополнительных стеллажей, перестройка старых, изменения топологии склада с новым программным обеспечением, снизив издержки по хранению дополнительно на 20-40%.
- Покупка программы для маршрутизации доставок. Отдел экспедиции в результате смог выполнять до 500 заказов ежедневно. Отдел транспортной логистики выполняет порядка 2 тыс. заявок в месяц.
- Координация планов по производству и продажам. Действует в компании ежемесячный план продаж, с поступлением данных из всех торговых домов холдинга в общий распределительный центр компании.
- Разработка оптимального гарантийного запаса. Продажи планируем с учетом сезонных факторов, с прогнозированием спроса.
- Начали предоставлять услуги логистики для других компаний.
- Принято решение о покупке корпоративно-информационной системы, она была объединена со складской системой. Все подразделения холдинга сейчас присылают данные в форме отчетов.
Говорит Генеральный Директор
Андрей Яновский, Генеральный Директор ОАО «Нидан Соки», Москва
Целесообразной будет создание отдельной логистической службы в двух случаях:
1. Когда Генеральный Директор выполняет свои непосредственные обязанности – стратегическое развитие компании, не желая заниматься планированием перемещения товаров.
2. Если логистика продолжает дорожать, с необходимостью оптимизации – когда проанализировав ситуации, понимаете, что вам самостоятельно либо одному логисту не удастся справиться со всем объемом логистики.
Кроме того, в активно развивающейся либо крупно компании директор не может самостоятельно контролировать полностью цепочку поставок, учитывая многоаспектность процессов и множество поставщиков.
Говорит Генеральный Директор
Алексей Киселев, Генеральный Директор ООО «Фарватер-М», Москва
Производитель обязательно должен располагать отделом логистики – это позволит привлечь клиентов благодаря дополнительному сервису. Многих покупателей пугает схема сотрудничества по EXWP, когда они вынуждены самостоятельно планировать всю логистику, включая страхование груза при доставке с сопутствующими затратами, и непосредственно складированием. В результате покупатель сталкивается с переплатами за свой заказ на уровне 5-50%.
Однако, если ваша компания выступает в роли покупателя по схеме EXW, также необходимо планировать управление логистикой компании. В таком случае не придется отдавать свою прибыль для сторонних перевозчиков. Возникали в личной практике ситуации, когда компания из-за банального непонимания цен на доставку теряла до тысячи долларов на каждом вагоне.
Управление логистикой компании, свой отдел на предприятии иногда позволяет не только сократить издержки, но также предоставлять дополнительный сервис, позволяя привлекать имиджевых клиентов.
Говорит Генеральный Директор
Дмитрий Рыжков, Генеральный Директор компании «Рубин ТК», Москва
Вопрос управления логистикой компании в бизнесе возникает, когда начинается работа организации через распределительный центр. Благодаря подобной схеме можно:
- Занять площади магазинов товарными запасами.
- Сократить расходы на транспорт (перевозка всех грузов одной машиной).
- Логистические затраты поставщиков – предоставляя благодаря этому скидки для розничных операторов.
- Хотя при ошибках в управлении логистикой компании могут проявиться и определенные недостатки:
- Утрата товара в распределительных центрах – в результате боя, воровства либо при перегрузках.
- Опасность роста издержек (для обслуживания транспорта, покупки топлива и пр.).
- Ограниченный ассортимент (скоропортящимися товарами невозможно оперировать).
Вполне вероятно, по этим причинам в последнее время отмечается снижение ассортимента в работе розничных операторов через распределительные центры, всё предпочтительнее сейчас прямые договоры.
Кому подчиняется логист
Руководитель логистического отдела при любых размерах компании должен быть в подчинении напрямую первому лицу предприятия. Если руководить логистом будет коммерческий директор, возможно лоббирование интересов определенного отдела.
Рассказывает практик
Илья Тощенко, Руководитель отдела Supply Chain Department компании «Нутриция», Истра (Московская обл.)
Отдел логистики у нас сначала подчинялся директору компании по продажам, далее – директору по производству. Продолжалось развитие компании, и в определенный момент приоритетной задачей оказался контроль операционных процессов. Гендиректор пригласил меня как консультанта, сначала приходилось тратить множество времени для полноценного налаживания взаимодействия работы отделов. Приходилось доказывать пользу для компании при организации логистики по принципу supply chain management.
Планировал организовать процессное управление логистикой компании, информацией и запасами. Поэтому было принято стратегическое решение о расширении работавшего отдела логистики до подразделения. Сейчас продолжается изменение структуры нашего отдела. Выражаю мнение, что работать в подразделении должны 7 специалистов по логистике. Из них трое занимаются функциональным управлением:
- Клиентским сервисом.
- Спросом и входящей логистикой.
- Складом и транспортом.
Также один менеджер выступает в роли куратора логистики в регионе. Трем другим предстоит процессное управление – включая информационную поддержку, инновации и системные процессы в работе компании.
Полномочия логиста
Можно говорить о бесперспективности работы логиста с совещательным голосом в управлении. Генеральный Директор при создании нового отдела логистики должен предоставить ему достаточные полномочия на самостоятельные решения.
Говорит Генеральный Директор
Андрей Яновский, Генеральный Директор ОАО «Нидан Соки», Москва
В нашей компании работает классический отдел логистики. Обеспечивает контроль доставки и перевозки грузов. В том числе логисты занимаются обработкой информации, заказом подходящего транспортного средства – контейнера, автомобиля, вагона. Для самой перевозки обращаемся к сторонним организациям.
В цепочку поставки входит маркетинг (с изучением, что и где необходимо получить), закупка, планирование, перемещение материалов и сырья для производства, отгрузка готовой продукции для клиентов. Ошибка на одном из этапов приводит к серьезным финансовым последствиям. Дорого это для нас еще и потому, что производилось планирование на квартал вперед, поэтому порядка двух месяцев оказывается промежуток между заказом и доставкой. Следовательно, невозможно обойтись без делегирования полномочий. но при этом каждой службе необходимо понимать, в каком состоянии сейчас заказ.
Когда у всех нет понимания полной картины, каждый занимается решением только своей задачи, что приводит к неправильной расстановке приоритетов. Без совместного участия действия отделов могут не приносить ожидаемый результат.
Для решения таких проблем раз в неделю собираю комитет по планированию, включающей директора отделов продаж, планирования, закупки и логистики. Также стремлюсь предоставить максимальную доступность информации, чтобы сотрудники были достаточно информированы. Для этого вводим в последние 2 года информационную систему на базе Axapta, позволяющую обслуживать всю цепочку поставки. У авторизованного пользователя есть возможность увидеть состояние заказа на каждом этапе.
Передача логистики сторонним организациям (аутсорсинг)
Логистические операции порой выгоднее передавать на аутсорсинг. Сторонним компаниям обычно доверяется ряд таких задач – упаковка, управление закупками, складирование, транспортировка товаров, информационная поддержка и пр.
Говорит Генеральный Директор
Дмитрий Рыжков, Генеральный Директор компании «Рубин ТК», Москва
Нам удалось выделить логистические функции компании, они были переданы на аутсорсинг одной из структур нашего холдинга. Случилось это, когда потребовались услуги распределительного центра по определенному ассортименту, на который поставщиком предоставлялись довольно весомые скидки. Однако нам выгоднее выполнение доставки непосредственно поставщиками.
Когда появляется возможность договориться о неплохой скидке с поставщиками, сразу обращаемся к логистам. Действуют отработанные схемы сотрудничества с ними, согласованные прайс-листы, договоры. В частности, цена по одному договору непосредственно зависит от объема поставок. Если логистам удастся наладить доставку с последующей обработкой продукции по всей нашей сети, вкладываясь в меньшую сумму (хотя бы на 1 процент), мы решаем осуществить сделку. Ведь у нас такие объемы, что экономия получается внушительной.
Контролем логистических издержек в работе нашей компании занимается коммерческий директор.
Этапы реорганизации логистики
Перед реструктуризацией либо организацией логистического подразделения гендиректор должен определить общее место подразделения в самой компании, степень влияния логистики на стратегические цели, сформировав стратегический план развития данного подразделения. В противном случае работа подразделения будет ограничиваться только рамками текущих рутинных операций.
Первый шаг. Необходимо определить место логистики, степень влияния на бизнес в целом. Необходимо оценить общую роль логистики, степень её влияния на бизнес – для этого удобнее всего использовать сбалансированные показатели. Разделяются все бизнес-процессы по следующим элементам: (см. рисунок):
1. Финансы: какие показатели планируете обеспечить, чтобы соответствовать ожиданиям своих кредиторов и акционеров;
2. Клиенты: как компания должна работать с клиентами для уверенности в их лояльности;
3. Бизнес-процессы: какие процессы и каким образом подлежат оптимизации для выполнения стратегии развития и конкурентной стратегии компании;
4. Потенциал: какие компетенции нужно будет развивать для оптимизации процессов.
Анализ схемы позволяет утверждать – компания будет увеличивать свою прибыль, если удастся:
- в полной мере удовлетворять потребности имеющихся клиентов;
- оптимизация издержек на всей цепочке поставок.
Результат: определены цель и миссия работы логистического подразделения.
Риски: несогласованность целей подразделений и целей всей компании может привести к упущению потенциальной прибыли.
Второй шаг – необходимо определить управляемые процессы. Отдел логистики занимается рядом функций – управлением запасами, прогнозированием спроса, грузопереработкой, логистическими коммуникаций, определением мест для складов, производственных помещений, обработкой заказов, логистикой возвратных потоков, снабжением, складированием и хранением. Гендиректор должен оценить, как каждая функция влияет на бизнес-процессы. По данному анализу может быть установлен спектр полномочий и обязанностей в работе логистов.
Результат: получается список управляемых бизнес-процессов, перечень обязанностей и полномочий сотрудников отдела логистики.
Риски: недостаточный контроль ключевых функций может привести к потере прибыли.
Третий шаг – определить стратегические цели. Нужно определить целевые показатели компании, задать пути их достижения, учитывая ресурсы логистического подразделения.
Результат: создание согласованного стратегического плана в работе логистического подразделения.
Риски: Отсутствие фокусировки на ключевой цели компании может привести к потере прибыли, нечетко заданные пути развития могут стать причиной «размазывания» ресурсов.
Четвертый шаг – формируем организационную структуру. Гендиректору необходимо помнить – зависит реализация любых задач от сотрудников. Поэтому необходимо при формировании структуры четко осознавать, какие специалисты нам понадобятся.
Результат: разработка согласованной организационной структуры, плана заполнения вакансий, обучения персонала, матрицы требований к должностям.
Риски в виде несоответствия данных матрицы полномочий и обязанностей с реальной организационной структуры, проблемы недостаточно тщательного контроля процессов со стороны гендиректора, слабая эффективность коммуникаций.
Пятый шаг – формализация бизнес-процессов. Руководителю на данном этапе необходимо формализовать ключевые процессы, с регламентацией всех процедур – чтобы по возможности не было зависимости работы подразделений от отдельных работников.
Результат: организация согласованных формализованных процедур.
Риски: сохраняется зависимость от работника, неформализованные и несогласованные стандарты работы могут негативно сказываться на эффективности.
Шестой шаг – решаем стратегические задачи. Успешное выполнение первых пяти шагов позволит подразделению переходить на текущий режим работы – начиная решать стратегические и тактические задачи. Следует периодически контролировать эффективность работы.
Источник: www.gd.ru
Управление логистикой (стр. 1 из 4)
План.
1.Управление логистикой.
2. Общие сведения о материальных запасах.
3. Модель доставки груза «точно в срок». Критерий оптимизации транспортно-производственной системы, использующий срок доставки.
Используемая литература.
1. Управление логистикой.
В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные изменения, в хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных систем, в которых бы увязывались функции снабжения материалами и сырьем, производства продукции, ее хранения и распределения, трансформировались в самостоятельное направление научных исследований и форму хозяйственной практики — логистику.
Важнейший аспект логистики — возможность влиять на стратегию и тактику работы предприятия и на создание новых конкурентных преимуществ для фирмы на рынке, то есть на ее конечные цели. Основное направление в определении логистики связано с функциональным подходом к товародвижению, то есть управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю.
Логистика — это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там (если это производственное предприятие) и покидающего это предприятие потока материальной продукции (материалов, сырья и т.п.) и соответствующего ему информационного потока с целью оптимального, например, с точки зрения получения прибыли, ускорения движения материальных ресурсов и товаров внутри и вне предприятия.
Логистика имеет несколько функциональных областей или, другими словами, имеется несколько видов логистики: закупочная, запасов и сбытовая. Соответственно, в логистической цепи, то есть пути, по которому проходят товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя, выделяются следующие главные звенья: закупка товаров, их хранение и реализация.
Факторами, обуславливающими бурное развитие логистики, в настоящее время являются:
· Усложнение (а для России — установление и развитие в условиях кризиса) системы рыночных отношений и повышение требований к качественным характеристикам процесса распределения. Построение Системы ПАРУС в части автоматизации управления закупками, хранением на складах и реализацией товаров в полной мере соответствует принципам логистики.
· Создание гибких (перенастраиваемых) закупочно-сбытовых и производственных систем.
· Унификация правил и норм по поставке товаров в национальных рамках и во внешнеэкономической деятельности.
· Технический прогресс в средствах связи и автоматизации. И, как следствие, использование в управлении хозяйственной практикой предприятий электронно-вычислительной техники и экономических программных продуктов (систем).
Закупки, склад, реализация.
В процессе управления закупками и реализацией товаров в Системе формируются два встречных информационных потока — о товарах и финансах. Каждый из этих потоков имеет плановую и фактическую составляющую. Система обеспечивает план-факт-контроль и анализ логистического потока.
Для оперативного контроля и анализа равнодействующей этих потоков по каждому контрагенту они сводятся вместе в лицевом счете. Важной функцией подобного счета является контроль получения/отпуска товаров, а также отправки/получения денежных средств в соответствии с установленными графиками поступления/отпуска товаров и платежей. Этот контроль осуществляется по трем группам сумм, совокупность которых отражает полную картину состояния взаимных расчетов с контрагентом:
· Суммы по графику — формируются на основании графиков поступления/отпуска товаров и платежей по лицевому счету. Эти суммы отражают заранее оговоренные и согласованные с контрагентом объемы и периоды поступления/отпуска товаров и осуществления платежей.
· Плановые суммы — формируются на основании плановых товарных документов (распоряжений на отгрузку товаров, плановых приходных ордеров и т.п.) и плановых платежей, а фактические суммы — на основании фактических товарных документов (накладных на отпуск товаров, фактических приходных ордеров и т.п.) и фактических платежей.
Плановые и фактические суммы отражают оперативную информацию по лицевому счету об ожидаемых и совершенных поступлениях/отгрузках товаров, а также об ожидаемом и фактическом поступлении/ отправке денежных средств. На основании этих сумм автоматически формируются исходящий плановый и фактический остатки по лицевому счету, отрицательные значения которых указывают на плановую и фактическую задолженность контрагента по отношению к Вашей организации, а положительные — на задолженность организации контрагенту.
Лицевой счет содержит также сумму лимита кредита, которая предоставляется покупателю для оплаты закупок товаров. Если покупатель исчерпал сумму, внесенную для оплаты закупок (при этом исходящий остаток становится отрицательным), то он может закупать товары в счет лимита кредита. Превышение лимита кредита допускается, но при этом Система предупреждает о подобной ситуации.
Исходные данные лицевого счета формируются вручную или на основании этапа договора, к рассмотрению которого мы сейчас и перейдем.
Учет и контроль исполнения взаимных обязательств сторон, возникающих после заключения контрактов на покупку и продажу товаров, ведется при помощи договоров, каждый из которых содержит список этапов, которые, в свою очередь, характеризуются графиками поступления (отпуска) товаров и платежей. При регистрации этапа договора в Системе автоматически формируется лицевой счет контрагента. Кроме того, на основании этапа договора Вы можете сформировать любой из документов, связанных с его исполнением: приходный ордер, счет на оплату, распоряжение на отгрузку потребителю, накладную на отпуск потребителю, плановый платеж и фактический платеж, приходную накладную и т.п.
В договоре автоматически формируются три группы сумм (аналогичных суммам лицевого счета), совокупность которых отражает полную картину состояния взаимных расчетов с контрагентом по данному договору.
Таким образом, функции регистрации, контроля и анализа логистического потока сконцентрированы: в лицевом счете (для отдельного контрагента) и/или в договоре.
Функции приложений логистики.
Все приложения логистики обеспечивают учет товаров по партиям с точностью до модификаций и упаковок.
Приложение «Закупки»обеспечивает учет (формирование):
· Заявок на приобретение товаров от подразделений предприятия.
· Планов закупки товаров и заказа работ на основании заявок подразделений.
· Договоров с контрагентами, оперативное отслеживание выполнения договоров.
· Приходных накладных, входящих счетов-фактур и актов о выполнении работ.
· Приказов на принятие товарно-материальных ценностей (ТМЦ), приходных ордеров и актов рассогласования.
· Финансовых и материальных транзакций по рас-чету с поставщиками в разрезе лицевых счетов и договоров.
· Товарных отчетов о приобретении товаров и выполнении работ.
· Отчетов о различных аспектах работы, связанных с закупками — сводных или в разрезах по товару, группе товаров, контрагенту, договорам, лицевым счетам, налоговым группам и т.п.: о закупках за период, баланс расчетов с контрагентами, о приходе товаров; а также о внесенных заявках, их утверждении и выполнении (в разрезах подразделений, товаров и т.п.), о планах закупок, их утверждении и выполнении (в разрезах направлений финансирования, подразделений, товаров и т.п.). Напомним, что интеграция Системы с Crystal Reports обеспечивает формирование любых отчетов, учитывающих Ваши требования, по любым данным из базы.
Приложение «Склад» — это:
· Автоматизация всех учетных операции по приходу и отпуску товаров.
· Ведение единых карточек складского учета.
· Учет приходных ордеров и актов недостачи.
· Учет расходных накладных.
· Учет накладных на внутреннее перемещение товара (между складами предприятия и внутри склада между материально-ответственными лицами).
· Поддержка комплектов товаров и учет накладных на комплектование/разукомплектование товара.
· Учет актов списания.
· Формирование товарных отчетов на основании данных о перемещении товаров.
· Учет инвентаризационных описей и генерация актов рассогласования.
· Формирование отчетов о товарных запасах (по складам, по товарам, группам товаров, партиям, модификациям и т.п.).
Приложение «Реализация» — инструмент управления торговыми операциями для:
· Ведения учета номенклатуры и цен реализации товаров и услуг. Цена реализации зависит от многих факторов, например: склада, вида оплаты (наличная, безналичная и пр.), вида отгрузки (самовывоз, транспортом продавца и пр.).
· Перерасчета цен в прайс-листах.
· Выписки счетов на оплату товаров и услуг с учетом скидок, наценок и налогов и контроль их оплаты.
· Контроля количества свободного товара при выписке счета с учетом ранее выписанных счетов и накладных.
· Резервирования и снятия товара с резерва.
· Формирования накладных на отпуск товара на основании счетов.
· Формирования исходящих счетов-фактур для покупателей.
· Ведения учета расчетов с покупателями в разрезе лицевых счетов в журналах финансовых и материальных транзакций.
· Формирования товарных отчетов о реализации услуг.
· Формирования отчетов о деятельности, связанной с реализацией, — в разрезе контрагентов, потребителей и т.п.: о реализации товаров и услуг, потребителям или в подразделения; о возврате товаров — сводный, от потребителей, из подразделений; о прибыли и рентабельности и другие.
Приложения логистики обеспечивают также:
· прогнозирование объема закупок и продаж;
· учет накладных расходов при движении товара;
· проведение взаимозачетов между поставщиками и потребителями товаров;
Что такое логистика простыми словами?
В последние несколько лет офисы крупных компаний пополнились отделом логистики. Отечественные менеджеры позаимствовали практику привлечения специалистов аналогичного профиля у своих европейских и американских коллег. Однако суть деятельности логистов для многих до сих пор остается непонятой. Пришло время расставить все точки над «и».
Суть логистики заключается в поиске путей рационального продвижения продукта по цепочке: от производителя до конечного получателя. Этот процесс достаточно трудоемок и предусматривает контроль перечня действий от организации маркетинга и получения заказов, до налаживания производственного процесса, хранения и разработки оптимальных транспортных путей доставки.
Логистика – управление товарными, финансовыми и информационными потоками. Это истинная философия процветающей коммерческой деятельности.
Задача специалиста-логиста. Производитель (поставщик) хочет организовать процесс производства, хранения и доставки с минимальными затратами и максимальной прибылью. В свою очередь, клиент (покупатель) намерен платить только за товар высокого качества по приемлемой цене в нужное время с достойным качеством обслуживания.
Если обе стороны удовлетворены, значит, цель логистики достигнута.
Функциональные области
Инфраструктура
В ней задействован комплекс объектов, имеющих непосредственное отношение к логистической цепочке. Перечень функциональных обязанностей и географическое положение у них разное:
- источники сырья рядом с заводом-изготовителем;
- складские помещения для хранения готовой продукции возле оптовых баз и розничных точек продажи;
- транспортные пути, по которым осуществляется доставка продукции;
- финансовые структуры, обеспечивающие проведение денежных расчетов.
Взаимодополняющее функционирование описанных выше систем невозможно без отлаженной сети информационных потоков.
Транспортировка
Основополагающее звено логистической цепочки – налаживание бесперебойного транспортного обеспечения между основными точками. Чаще всего задействован автомобильный транспорт, реже железнодорожный, морской и воздушный.
Важное условие – обеспечить качество и сохранность груза в процессе доставки. Основные задачи транспортной логистики:
- создание транспортных коридоров;
- прокладка рациональных маршрутов;
- подбор соответствующих видов транспортных средств;
- подстройка производственной и складской деятельности под процесс отгрузки и доставки;
- сведение к минимуму транспортных затрат;
- стремление к максимальной наполняемости подвижного состава;
- обеспечение своевременной доставки груза.
Складирование.
Одной из важных составляющих системы логистики являются склады. Основное их различие состоит в назначении: одни привязаны производству, другие – выступают самостоятельной единицей, третьи располагаются на оптовых базах и в розничных магазинах.
Управление запасами.
Основа успешного ведения деятельности – строгий и точный расчет количества запасов для конкретной точки инфраструктуры. Главная задача – обеспечить их в нужном объеме, требуемом качестве своевременно до целевой точки.
Информационное обеспечение. Позволяет в полной мере регулировать логистические процессы. Информационные системы призваны отдельные звенья в единый отлаженный механизм.
Логистика что это за профессия?
Логист – ответственное лицо, управляющее потоками реализационного продукта на уровне выполнения отдельных или комплексных операций по обеспечению рационального и эффективного перемещения товаров (услуг) в требуемом временном интервале от точки отгрузки до точки получения конечным потребителем.
Из описанного выше определения становится понятным, что человек, решивший связать свою жизнь с профессией логиста должен быть готов к работе в следующих сферах:
- мультимодальные перевозки;
- транспортные и экспедиторские услуги;
- контроль и управление складской деятельностью;
- управление материально-технической базой;
- оформление таможенных документов и решение сопутствующих вопросов;
- оперативное и стратегическое планирование в разрезе управления корпоративной логистической системой;
- организация сбыта продукции и поиск путей рационального физического распределения;
- управление системой информационных, справочных и сервисных услуг.
Как интегральный менеджер, логист должен разбираться в отношениях между всеми функциями на него возложенными.
Преуспеть в данной профессии помогут уверенное пользование компьютером и соответствующими программами (1С, Банк-клиент и т.д.). Неоспоримым плюсом станет образование в области экономики и финансов. Понимание процессов прогнозирования продаж, обработки и систематизации статистических данных – неотъемлемые качества в процессе ежедневной деятельности.
Личные качества, присущие успешному логисту: коммуникабельность, находчивость, пунктуальность, собранность, умение быстро реагировать на меняющиеся условия, быстро находить решение оперативных проблем и т.д.
Особенности логистики в России
Мировой рейтинг эффективности функционирования логистических систем отводит Россию на 95 позицию из 155 возможных. В разрезе секторов показатели следующие:
- качество логистики – 92 позиция;
- система контроля – 79 позиция;
- оперативность и своевременность доставки — 94 позиция;
- внешняя экономическая деятельность – 107 позиция.
В структуре ВВП доля транспортных расходов составляет 20%. Этот показатель является одним из самых высоких в мире.
Очевидно, логистика как неотъемлемая часть рыночных отношений в нашей стране находится на стадии формирования, существует немало проблем, требующих безотлагательного решения, ключевые из них:
- начальный уровень развития логистической инфраструктуры;
- сложность в процессах синхронизации фактических продаж с плановыми;
- минимальная конкуренция среди транспортных компаний, некачественное выполнение последними своих непосредственных обязанностей, резкое повышение себестоимости в сценарии организации собственного крупного автопарка;
- отсутствие оптимизации сети поставщиков;
- низкая эффективность карты потоков;
- высокая стоимость организации рациональной складской логистики.
Что такое вэд в логистике?
ВЭД (внешнеэкономическая деятельность) – вид деятельности компании, связанный с заключением договоров о сотрудничестве с иностранными коллегами в разрезе импорта/экспорта товаров и услуг.
В случае с экспортом товаров и услуг работа логиста усложняется, требуя высокого профессионализма и готовности решать оперативные проблемы не только на территории России, но и за рубежом. К списку обязательных навыков и умений специалиста добавляется свободное владение несколькими иностранными языками, знание законов, правил и порядков ведения бизнеса страны, в которой ведет свою деятельность компания-партнер.
Внешнеэкономическая деятельность — то направление коммерческой деятельности, где отсутствие знаний, опыта и непрофессионализм приведут к серьезным, порой, неразрешимым пеградам на пути к поставленным целям и задачам.
7. Управление в логистических системах. Логистика: конспект лекций
7. Управление в логистических системах
В крупных логистических системах формируются свои отдельные консультативные советы, которые должны обеспечить правильность решений, принимаемых управленческим персоналом логистических систем и отдельных подразделений. Прежде чем рассмотреть методы организации логистического управления, нужно максимально полно определить функциональное назначение соответствующих структур. Очевидно, организационная структура, которая занимается управлением логистической системой, обязана выполнять следующие функции.
1. Вырабатывать и формировать систему логистики, придерживаясь схематичных принципов и положений.
В результате производственно-хозяйственной деятельности периодически возникает необходимость преобразований в существующей на предприятии системе логистики. Зачастую такие изменения носят кардинальный характер. Поэтому проводится общая реорганизация всей логистической системы.
2. Проектировать и реализовывать стратегию логистики с учетом рыночной стратегии фирмы.
Работоспособность логистической системы обусловливается стратегической и тактической политикой в области производства, продаж, инвестиций, персонала, технологий. Эти и другие элементы нужно принимать во внимание не только в ходе общего управления, но и при формировании стратегии логистики.
Двойная ответственность возложена на должностные лица, занимающиеся управлением логистики.
Во-первых, за точное и своевременное информирование руководителей высшего уровня о подходах к исполнению принятых решений по вопросам стратегии логистикой, а также, конкретном положении дел.
Во-вторых, перед исполнителями за хорошую организацию и слаженность осуществляемых работ и мероприятий и за доведение итогов анализа эффективности предложенных изменений.
3. Комплексно управлять логистической системой с целью рационализации потоковых процессов.
Эта деятельность разнообразна и состоит из:
1) управления внешним транспортом;
2) управления внутренним транспортом;
3) планирования и контроля процесса производства;
4) планирования организации и контроля за состоянием запасов (не исключая материальные, сырьевые и товарные), т. д.
4. Согласовывать взаимосвязанные функции управления.
Все управленческие структуры в хозяйственных подразделениях связаны с логистикой.
Для того чтобы разделить области воздействия и ответственности в каждой производственно-экономической системе, нужно придерживаться специфики задач, решаемых отдельным подразделением и всей структурой в целом.
5. Решать задачи индивидуальности предприятия.
Кроме особенностей, диктуемых принадлежностью предприятия к конкретной части экономики, управления и социальной сферы, большое значение при проектировании и управлении логистическими системами имеют характерные особенности хозяйственных структур. Они играют двойную роль.
Во-первых, не позволяют унифицировать инструменты логистики, что делает практический опыт логистики многообразнее.
Во-вторых, побуждают к глубокому, постоянному и комплексном изучении возможностей, состояния и условий работы предприятия, что благоприятно отражается на качестве осуществляемых работ и способствует своевременной адаптации к окружающей среде.
В соответствии со спецификой предприятия и соответствующими функциями логистика может иметь централизованный и децентрализованный характер, когда управление осуществляется на уровне некоторых подразделений.
И соответственно управленческая ответственность делится между различными структурными подразделениями или собирается в одном координирующем центре.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке
Следующая глава >